Меню Закрыть

Суммарный люфт это: суммарный люфт в рулевом управлении

Содержание

суммарный люфт в рулевом управлении

суммарный люфт в рулевом управлении

3.33 суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно соответствующего прямолинейному движению АТС.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • суммарный коэффициент гармонических составляющих
  • суммарный разрядный ток Itotal

Смотреть что такое «суммарный люфт в рулевом управлении» в других словарях:

  • Люфт в рулевом управлении автотранспортного средства суммарный — суммарный люфт в рулевом управлении угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, примерно… …   Официальная терминология

  • Люфт — (от нем.  Luft «воздух»)  зазор между механическими элементами системы управления, обычно связанными с вращением. Величина люфта определяет степень поворота элемента управления, которая не приводит к изменениям в управляемой системе. Чем …   Википедия

  • ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Измерение суммарного люфта в рулевом управлении | Взвешивание грузовых и легковых автомобилей в СПб и области

Согласно перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2002 г. N 127) запрещается эксплуатация ТС если суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

  Суммарный люфт                                               не более (градусов)
Легковые автомобили и созданные на их

базе грузовые автомобили и автобусы

10
Автобусы 20
Грузовые автомобили 25

 

О важности рулевой системы автомобиля не стоит упоминать лишний раз, поскольку всем и так ясно, что она играет ключевую роль в безопасности вождения. Вот почему не следует пренебрегать регулярным техосмотром и ремонтом всех деталей этой системы, ведь частая эксплуатация ведет к снашиванию даже наиболее надёжных узлов и агрегатов. Самый распространённый симптом неисправности заключается в таком явлении, как люфт рулевого колеса. Любой мало-мальски грамотный и ориентирующийся в пдд автомобилист должен быть знаком с этим термином, чтобы уметь, при желании вовремя диагностировать и устранить проблему.

Что такое люфт

Для того, чтобы понять как работает суммарный люфт в рулевом управлении, нужно немного разобраться в конструкции рулевой системы.  С технической точки зрения это можно описать примерно так: в передаче рулевых тяг есть шток, который зафиксирован неплотно, с зазором в 1-2 миллиметра. Если бы не это расстояние, то все входящие в зацепление детали снашивались бы намного быстрее, в результате сильного трения. Зазор же позволяет удерживать зацеп, при этом не соприкасаясь со стенками зубцов передачи – отсюда и возникает люфт.

С позиции водителя люфт определяется как свободный ход руля, необходимый для получения отклика элемента системы, которым вы управляете (в нашем случае это передние колеса). Проще говоря — это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр. Это явление нельзя  назвать негативным, поскольку минимальный люфт присутствует в управлении любого автомобиля и увеличивается пропорционально размеру транспортного средства.

Однако спустя продолжительное время эксплуатации люфт возрастает до опасного уровня, когда автомобиль перестаёт слушаться и с опозданием реагирует на «команды» водителя.

Если вовремя не среагировать и не устроить проверку, в лучшем случае вас ждет дорогой ремонт, в худшем — согласно ПДД ваш автомобиль становится потенциальным источником опасности на дороге.

Причины люфта

Искать причину появления люфта нужно, конечно же, в конструкции системы рулевого управления:

  • Для начала устраивается проверка состояния рулевых тяг, а также наконечников. Последние довольно часто выходят из строя, и это может стать причиной слишком большого свободного хода рулевого колеса.
  • Кроме того, источником проблемы может стать разваленный, или почти разваленный ступичный подшипник.
  • Если ходовая часть вашего автомобиля недавно ремонтировалась, то появившийся люфт может быть следствием этого. К примеру, очень часто механики забывают как следует затянуть центральную гайку подшипника ступицы, что не лучшим образом влияет на работу рулевой системы.
  • Также причиной может стать выход из строя верхней или нижней шаровой опоры, или же перетянутая рулевая рейка.
  • Иногда люфт появляется, если требуется замена гидравлического масла – эта простая процедура может устранить лишний свободный ход.

В целом же, практически всегда люфт провоцирует какая-либо неисправность в цепочке руль-рейка-тяги-колеса. Для того чтобы выявить причину, нужно пройтись по каждому звену, тщательно проверить детали и выявить, где и что было не докручено — поскольку как раз этот элемент и стопорит работу управления. Но для того, чтобы не перепутать люфт с какими-либо другими неисправностями, нужно изучить его практические симптомы.

Признаки

Если ходовая часть автомобиля становится все менее чувствительной к вашим воздействиям, значит, пора проанализировать появившиеся проблемы в управлении. Предельное допустимое значение свободного хода руля ровняется 30 миллиметрам, или же 10  градусам, согласно ПДД. Любые отклонения от нормы считаются неисправностями.

Для того чтобы определить укладывается ли люфт в этот параметр, нужно устроить небольшую проверку:

  • Для начала ставим двигатель на холостой ход и определяем передние колеса в такое положение, чтобы они были параллельны продольной оси автомобиля. Одновременно должен работать и гидравлический усилитель.
  • Затем нужно слегка повертеть рулевое колесо в разных направлениях и зафиксировать тот момент, когда передние шины начинают движение. Всё расстояние, которое руль происходит «до» — это и есть свободный ход, то есть люфт.
  • Для точной проверки можно разжиться люфтомером – это специальное устройство, с помощью которого контролируется суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля. К примеру, механическая модель люфтомера К 524 М может использоваться как в условиях домашнего гаража, так и в профессиональных автомастерских. Люфтомер 524 поможет определить свободный ход всего за три минуты – включая установку и снятие устройства. Такая проверка является самым простым и удобным вариантом.

Хотя на самом деле неважно, что именно помогло вам диагностировать неполадку – люфтомер или простые измерительные инструменты. Если проблема определена, нужно заняться её устранением.

что это такое, каким инструментом проверяется люфт рулевого колеса или колонки, допустимая норма свободного хода

Автомобиль — это не только средство передвижения, но и механизм, который может подвергать опасности человеческую жизнь. Частое использование изнашивает детали авто и вызывает их неисправность. Из этой статьи вы узнаете о люфте руля и как его убрать, причинах возникновения и о том, как его замерить. Также станет понятно, какое значение люфта может допускаться.

Что такое люфт рулевого управления

Люфт в переводе с немецкого означает «воздух». Это выражение используется для обозначения свободного хода. На практике в деталях и элементах образуется щель между сопряжёнными частями рулевой системы, которая со временем может увеличиваться. Определить люфт можно градусом поворота в определённых элементах управления. В идеально исправном состоянии степень действия не должна сопровождаться изменениями.

Допустимый люфт рулевого колеса

Опытный водитель знает, что уровень воздействия на механизм рулевого управления напрямую зависит от амплитуды люфта. Чем выше его градус, тем больше усилий необходимо приложить.

Знаете ли вы? Камилла дю Гас — первая женщина-гонщица. В 1901 году она приняла участие в автогонке на скорость по маршруту Париж-Берлин.

В сумме люфт не должен переходить отметку в 10° у легковых машин, у автобусов — 20°, у грузовых автомобилей — 25°.

Каким инструментом проверяется

Люфтомер — инструмент, который определяет величину люфта. Существует электронный и механический. Выбирать, каким лучше пользоваться, только вам, ведь всё зависит от удобства в использовании, хотя предназначение у них одно. Работа прибора заключается в измерении максимального суммарного люфта датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчёта по его сигналам о начале поворота рулевого колеса.

Как проверить

Когда управление автомобилем даёт явные признаки неполадок, то причину стоит искать в свободном движении руля, оно может превышать допустимые нормы. Машина перестаёт работать с вами в тандеме, либо реагирует, но поздно. Важно отметить, что если регулируя рулевой механизм, устранить увеличившийся ход не удаётся, то авто нельзя использовать.

Возможно, истёк срок эксплуатации крепления механизма руля, маятникового рычага или же рулевых тяг. Предельной нормой люфта для руля, наружный диаметр которого равен 400 мм, будет 17 мм — превышение этого значения считается отклонением.

Рекомендуем для прочтения:

Возможные причины люфта и их диагностика

Выделяют следующие причины появления люфта:

  1. Из-за ослабевания гайки крепление руля стало более свободным.
  2. Ослабились регулировочные тяги, которые предназначены для регулировки схождения колёс автомобиля.
  3. Механизм, который соединяет рулевую систему и присоединяется к кузову, ослабляется, либо происходит просадка прокладок между конструкцией и кузовом.
  4. Наружные наконечники тяг сильно износились, увеличивая амортизацию средства передвижения.

Практически каждый автолюбитель может самостоятельно выяснить причины возникновения люфта, придерживаясь определённого алгоритма. Для этого достаточно обладать некоторыми знаниями или обратиться в специализированный автосервис

При выключенном двигателе

С целью определения неисправности при выключенном двигателе, необходимо провести диагностику:

  1. Автомобиль следует разместить на ровной местности, чтобы колёса были направлены прямо.
  2. Поворачивая рулевое колесо постепенно в разные стороны, следует проверять все узлы данной системы. Для этого рекомендуется пригласить помощника. Вы почувствуете вибрацию в неисправных узлах во время движений рулём.

Важно! Если колёса установлены прямо, а спицы руля расположены не горизонтально, это является признаком нарушения регулировки колёс. Также это может говорить о наличии дефектов в рулевом управлении или подвеске.

При движении

Во время движения необходимо прислушаться к работе деталей рулевого управления и оценить наличие посторонних вибраций. Наличие характерного звука свидетельствует о том, что узел неисправен. При этом стук усиливается во время езды по неровной дороге или во время преодоления препятствий, например, переезде через рельсы ж/д.

При торможении

Во время торможения авто не должно происходить никаких лишних движений. Если будет слышен посторонний звук, возможны неисправности с тормозными колодками. Также машина может не своевременно среагировать на нажатую педаль тормоза или тормозить рывками — всё дело в тормозных дисках.

Как устранить люфт

Отрегулировать управление не сложно, для этого не требуется большая разновидность инструментов. Потребуется лишь простой набор принадлежностей, которые помогут выполнить настройку элементов крепления.

В рулевой колонке

Когда люфтомер показывает в колонке нежелательный результат, рекомендуется попробовать отрегулировать винты на карданных шарнирах. Всё это расположено на рулевом валу. Найдите винт регулировки и установите предельное значение. После выполните повторную проверку, и если свободный ход всё ещё высокий, то проблема не в этом.

Знаете ли вы? Ещё в 1920-х годах большинство автомобилей в США (около 40%) ездило на электричестве. Но поскольку устранение их основных недостатков, таких как невысокая мощность, в те времена оказалось невыполнимой задачей, бензиновые автомашины быстро вытеснили электрические.

Высокие параметры люфтомера свидетельствуют о том, что необходимо отрегулировать шарниры тяг. Эта процедура не из лёгких, так как потребуется домкрат, смотровая яма или эстакада. Если окажется, что шарниры расхлёстаны, следует подтянуть их крепления. Также проверьте натяжение рулевых тяг.

Видео: Устранение люфта руля

Рулевого колеса

Ниже рассмотрен алгоритм действий, предназначенных для повышения безопасности вождения.

Важно! Запрещается сильно затягивать регулировочный болт. При повышенном трении самостабилизация передних колёс во время движения практически отсутствует и автомобиль постоянно отклоняется от траектории движения.

Инструкция, как устранять неисправность:

  1. Колёса необходимо установить в положении прямо и проверить уровень масла в редукторе.
  2. Снять винт регулировки рулевого колеса от защитного колпачка.
  3. Ослабить гайку, пока не получится поднять стопорную шайбу.
  4. Быстро повернуть руль влево и вправо под углом около 10°, одновременно регулируя винт шлицевой отвёрткой, пока люфт не примет допустимые параметры. При этом важно сильно не перетянуть его.
  5. После этого следует затянуть гайку, придерживая винт от прокручивания.

Теперь вы знаете об основных причинах, которые могут привести к возникновению люфта. Достаточно важно приложить усилие и оперативно исправить неполадку, т. к. она напрямую влияет на безопасность во время движения. Чтобы разрешить эту проблему, следует провести диагностику и обратиться за помощью в специализированное СТО.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Что такое люфт в рулевом управлении

Люфт, или Luft – в буквальном переводе с немецкого языка означает «воздух». Так называют зазор между элементами механической системы, связанной с вращением. Например, в системе рулевого управления.

Признаки проявления люфта


Если во время движения на своем автомобиле вы начали отмечать такие неприятные явления, как стуки, излишнюю вибрацию, самопроизвольное отклонение от траектории, это может быть причиной возникающего люфта в рулевом управлении. По правилам дорожного движения, суммарный люфт исправного автомобиля не должен превышать 10 градусов. Но и меньшие значения создают уже определенные неудобства и дискомфорт. Даже самый маленький люфт имеет тенденцию перерасти в большой. Согласитесь, ненормально, когда на практически ровной дороге приходится постоянно поворачивать рулевое колесо влево-вправо. При большом люфте это уже называется «ловить дорогу».

Причины люфта и способы обнаружения


Основных причин появления люфта в рулевом управлении можно выделить четыре. Возникают они в результате износа деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Так, например, со временем в шарнирах рулевых тяг передних колес образуются и увеличиваются зазоры. Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами детали, которые этими шарнирами соединяются. При этом кто-то должен резко прокручивать руль то влево, то вправо. Обе детали должны перемещаться синхронно. В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой. При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить.

Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка». При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук. Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода. Действия: регулировать или замена деталей.

Стук и скрип при поворачивании колес, а также при покачивании маятникового рычага вверх-вниз говорят об износе втулок или оси этого самого маятникового рычага. Попробуйте подтянуть гайку на оси. Изношенные детали требуют замены.

Наконец, четвертая причина – ослабло крепление кронштейна маятникового рычага или картера. Вам необходимо просто подтянуть соответствующие гайки и болты.

Остается добавить, что при правильной эксплуатации автомобиля и ухода за элементами рулевого управления: периодической смазке, своевременном обнаружении дефектови устранении появляющегося люфта – все механизмы прослужат долго и не потребуют непредвиденных расходов по их замене.

легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов

Неисправности рулевого управления, при которых запрещается эксплуатация автомобиля

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
— легковые автомобили и созданные на из базе грузовые автомобили и автобусы – не более 10 градусов.

«А что это за нерусское слово такое — люфт?» — часто приходится слышать этот вопрос от будущих водителей. Вот сейчас мы с этим и разберемся. 
Если вы встанете около одного из передних колес вашего автомобиля и попросите кого-нибудь покрутить рулевое колесо туда-сюда на небольшой угол, то «с ужасом» увидите, что колесо-то стоит на месте! Не пугайтесь, это нормальное явление. Прежде чем колеса начнут поворачиваться, выбираются все зазоры в рулевом механизме и в сочленениях рулевых тяг. Вот это и есть «люфт», то есть свободный ход рулевого колеса без поворота передних колес. Однако любой люфт должен быть в пределах нормы. 

Если суммарный люфт рулевого управления превышает 10О, то эксплуатация вашего автомобиля запрещена, так как движение по заданной траектории становится весьма проблематичным, а в условиях интенсивного движения просто невозможным. Автомобиль «рыскает» по дороге с большими перемещениями в поперечном направлении, что может повлечь за собой неприятные контакты с другими участниками движения. При движении за городом на большой скорости этот эффект может усилиться и, в конце концов, водитель просто потеряет контроль над поведением машины на дороге. Кроме того, повышенный люфт руля, требует постоянной коррекции направления движения автомобиля, вследствие чего водитель сильно утомляется, что не может не сказаться на общей безопасности дорожного движения. 

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

Эксплуатация автомобиля очень опасна, если имеются проблемы в креплениях многочисленных шарниров рулевых тяг, рулевого механизма, когда сорваны или не затянуты резьбовые соединения, а также, если они ненадежно зафиксированы. При движении машины, из-за постоянных вибраций возможно разъединение элементов рулевого управления. А это уже ведет к полной или частичной потере управляемости автомобиля, что приводит к непредсказуемости траектории его движения. Причем водитель, независимо от его опыта, будет бессилен в этой ситуации. 

Вот почему в рулевом управлении все резьбовые соединения затянуты специальными гайками, которые еще и фиксируются шплинтами от самопроизвольного отворачивания. А в некоторых конструкциях применяются разовые самофиксирующиеся гайки. И не стоит экономить на «копеечных» деталях, повторно используя разовую гайку или погнутый шплинт, ведь эта экономия может весьма плачевно аукнуться. 

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

Для начала надо разобраться с тем, что такое «усилитель рулевого управления». 
Гидроусилитель (рис. 49) предназначен для облегчения работы водителя при повороте рулевого колеса. Он состоит из насоса, распределительного устройства и гидроцилиндра.




Рис. 49 Схема гидроусилителя рулевого управления 
1 — насос усилителя; 2 — распределительное устройство; 3 — трубки для подачи масла; 4 — силовой цилиндр усилителя; 5 — поршень усилителя со штоком; 6 — маятниковый рычаг; 7 — емкость для масла

При повороте рулевого колеса распределительное устройство направляет жидкость под давлением в одну из полостей гидроцилиндра, тем самым, помогая водителю на поворотах. При повороте налево, жидкость под давлением поступает в полость «А» (рис. 49), а при повороте направо в полость «Б». Когда двигатель не работает, поворот руля будет осуществляться с заметным усилием, так как гидроусилитель не действует. 

При неисправности усилителя, также значительно возрастает усилие поворота рулевого колеса автомобиля. Естественно, что при этом невозможно сразу же отреагировать на изменившуюся дорожную обстановку, что может вызвать опасные последствия. Кроме того, при неработающем усилителе руля, возрастает физическая и эмоциональная усталость водителя. После непродолжительной поездки он уже не в состоянии принимать правильные решения и может явиться виновником дорожно-транспортного происшествия. 
Хочется предупредить владельцев «Жигулей» и прочих наших «легковушек» — не ищите у себя под капотом усилитель, так как на отечественных малолитражных автомобилях его установка не предусмотрена. 

При неисправностях рулевого управления запрещается дальнейшее движение транспортных средств в соответствии с пунктом 2.3.1. Правил дорожного движения. 
Имеется ввиду – полное запрещение движения автомобиля! Если в пути произошел отказ в работе рулевого управления, то самостоятельно вы не имеете права проехать ни метра, да и навряд ли это удастся. Правда есть возможность устранить неисправность на месте, если вы «дока» во внутренностях автомобиля и возите с собой массу запасных деталей и инструментов. В противном же случае, вам предстоит вызывать передвижную службу автосервиса или специализированного буксировщика.

Люфт руля: что это такое, его причины и устранение

Люфт – это свободный ход на соединении двух и более деталей автомобиля. Допустимый люфт – это максимальная величина смещения, которая не имеет критического значения для управляемого элемента.

Это явление может возникать в:

  • рулевом управлении;
  • карданах трансмиссии;
  • элементах ходовой части;
  • узлах подвески.

Разберемся с причинами возникновения свободного хода в рулевой колонке. Затем – как его устранить.

📌Что такое люфт рулевого управления

Рулевая колонка – первый узел, в котором может появляться увеличенный свободный ход. Основная ее часть это шток, фиксирующийся на валу с шарнирами.

Соединение этих элементов обеспечивается зубчатой передачей. Еще с завода в ней присутствует незначительный зазор. Он необходим для того, чтобы края зубцов преждевременно не изнашивались из-за силы трения.

Водитель может заметить это явление, поворачивая руль влево и вправо, так чтобы при этом направление колес не менялось. Во время эксплуатации машины свободный ход на соединениях увеличивается. Чаще всего это происходит из-за естественного износа деталей.

Как работает рулевое управление автомобиля – смотрите в видео обзоре:

Урок 37 Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления


Watch this video on YouTube

📌Признаки поломки

Естественный износ зубчатых соединений и шарнирных передач происходит медленно, поэтому водителю сложно заметить, с какого момента люфт начал увеличиваться. Чтобы контролировать этот процесс, автомобилист должен периодически проверять этот параметр. Так, для легковых машин нормой считается, когда свободный ход руля не превышает 10 градусов.

Когда же во время движения автомобиль замедлил отклик на поворот рулевого колеса, водителю необходимо остановиться и проверить, в чем причина. Это явный признак поломки.

Любые скрипы, стуки, вибрации произвольное отклонение машины от заданной траектории – все это признаки неисправности рулевого управления. Из-за этого в экстренной ситуации водитель может не справиться с управлением транспортного средства и создать ДТП.

Допустимый люфт рулевого колеса

Боясь этого, некоторые автомобилисты вообще стараются устранить свободный ход рулевого колеса. Однако это ускорит износ деталей и их нужно будет менять на новые чаще обычного.

В руководстве по эксплуатации и ремонта автомобиля завод-изготовитель указывает разрешенный люфт рулевого управления. Если эти данные отсутствуют, следует отталкиваться от основных требований, прописанных в ПДД.

Машина должна соответствовать следующим требованиям:

Тип автомобиля:Максимально допустимый люфт (в градусах)
Легковой10
Грузовой25
Автобус20

Как видно, чем больше габариты автомобиля, тем выше величина свободного хода рулевого управления.

📌Как проверить люфт руля

Проверить люфт руля нужно следующим образом.

  • Поставить автомобиль на твердую ровную поверхность – бетонное или асфальтированное покрытие. Колеса авто – сухие, чистые и поставлены в направлении продольной оси кузова.
  • Перед замерами руль поворачивают влево и вправо, чтобы почувствовать тот момент, когда колеса начинают менять свое направление.
  • На рулевое колесо устанавливают прибор, который показывает градус отклонения от центральной точки.
  • Показатели свободного поворота влево и вправо суммируются.

Каким инструментом проверяется

Самый простой способ замера люфта руля выполняется при помощи обычной линейки. На рулевом колесе наносится отметка. Затем его поворачивают вправо, подставляют линейку шкалой к отметке, а одним краем упирают ее в левую стойку. При свободном повороте влево отметка пройдет несколько делений на шкале. Стоит отметить, что для прохождения техосмотра автомобиля этот метод не является точным.

Вот еще один способ определения суммарного люфта:

Для точного определения величины люфта необходимо приобрести люфтомер. Существует два вида этих приборов: электронный и механический. Первые отличаются большей точностью, в них может быть несколько функций и их очень легко использовать.  Вторая категория не нуждается в элементах питания, и они отличаются высокой надежностью.

Вот как работает электронная модель:

📌Возможные причины люфта и их диагностика

Помимо естественного износа деталей, причина появления свободного хода в рулевой колонке – следствие неиспраавности деталей, участвующих в управлении автомобиля. Все поломки можно диагностировать следующими тремя способами.

При выключенном двигателе

Если увеличенный показатель свободного хода ощущается при выключенном двигателе, необходимо проверить всю схему рулевого управления. Вот основные проблемы, которые может выявить диагностика:

  • износились рулевые наконечники;
  • поломка крестовины вала рулевой стойки;
  • выработка на зубьях шестерни рейки;
  • если автомобиль оснащен рулевым редуктором (старые автомобили, в которых он выполняет роль усилителя руля), то люфт может появляться в его механизме;
  • износ верхней или нижней шаровой опоры.

При движении

Если руль люфтит во время движения, необходимо обратить внимание на сопутствующие проблемы.

  • Автомобиль уводит в сторону. Причина – не отрегулированный развал-схождение.
  • При повороте рулевого колеса возникают посторонние шумы. Причина – недостаточный уровень жидкости гидроусилителя.
  • Стук в передней части при езде по неровной дороге. Причина – выход из строя рулевых тяг и их наконечников. Если этот стук отдает в руль – нужно проверить рулевую рейку.
  • Вибрация руля. Она возникает при разбалансировке колесных дисков. Помимо этого причиной биения руля может быть поломка шаровых опор или рулевых наконечников.
  • Потеря плавности хода. Поворот руля с рывками свидетельствует об износе рулевой рейки.

При торможении

Свободный ход рулевого колеса, возникающий при торможении, может свидетельствовать о таких проблемах:

  • выход из строя подшипника ступицы. Выявить эту поломку можно, подняв на домкрате авто, и пошатав колесо. Если оно люфтит – значит проблема в ступичном подшипнике.
  • после недавнего ремонта ходовой механики плохо затянули крепление ступицы;
  • плохо затянуты крепежные болты рулевого управления;
  • износ тормозных дисков или колодок.

Любые изменения в поведении автомобиля на дороге достойны пристального внимания автомобилиста. Игнорирование тревожных сигналов чревато не только выходом из строя деталей, но и созданием аварийной ситуации.

📌Как устранить люфт

Во многих случаях люфт руля можно устранить, выполнив правильную регулировку системы управления автомобиля. Стоит проверить затяжку всех крепежных болтов, а также обратить внимание на регулировочные винты. Как убрать рулевой люфт в сложных ситуациях?

В рулевой колонке

На валу рулевого управления закреплены карданные шарниры. В стандартных колонках их два. Они фиксируются болтами. Еще одна причина свободного хода в рулевой колонке – выработка в гнездах, куда установлены эти элементы.

Чтобы выполнить ремонт, потребуется поставить автомобиль на эстакаду или загнать в гараж со смотровой ямой. При замене крестовины руль следует зафиксировать. Если после замены шарнира водитель слышит дребезжание, необходимо подтянуть крепежные болты.

Устранение люфта в рулевом редукторе (если в автомобиле он присутствует) производится за счет регулировки зазора между валом сошки и червячным валом.

Рулевого колеса

Редко, но случается так, что полная замена всех износившихся деталей не устраняет увеличенный свободный ход. В этом случае следует проверить монтаж самого руля. В некоторых автомобилях зубчатое крепление этой детали выходит из строя из-за некачественного материала, из которого она изготавливается.

Итак, устранение люфта в системе управления автомобиля – не просто вопрос комфорта. От исправности ее элементов зависит безопасность всех, кто находится в машине.

Вот еще один полезный совет о настройке рулевого управления:

Как ПОДТЯНУТЬ рулевую рейку с ГУР ? Стоит ли ее РЕМОНТИРОВАТЬ ?


Watch this video on YouTube

Последствия езды с большим люфтом

Если водитель будет долгое время игнорировать постепенно увеличивающийся люфт рулевого управления (а это происходит практически незаметно), то со временем машина перестанет своевременно реагировать на действия водителя – запоздалый поворот колес при большом вывороте рулевого колеса. На небольшой скорости можно контролировать машину, хотя комфортной такую езду никак не назовешь комфортной, особенно когда авто передвигается по колее – транспорт постоянно нужно будет «ловить», так как он все время будет пытаться изменить свою траекторию.

Но высокая скорость и большой люфт руля рано или поздно обязательно приведет к аварии, особенно если автомобиль передвигается в плотном потоке. Водитель легко может потерять контроль над транспортным средством, когда рулевые колеса попадают в ямку или на любую неровность.

Каждому водителю необходимо следить за углом поворота рулевой рейки. Для опытного автомобилиста не составит труда это заметить, но вот неопытному это гораздо сложнее делать. Чтобы облегчить данную задачу, было разработано специальное оборудование, которое имеется во многих автосервисах.

Стоимость ремонта по устранению люфта в рулевом управлении

Для личного пользования нет резона покупать подобное оборудование. Стоимость самого люфтомера варьируется в пределах 400-800 долларов, а пользоваться оборудованием придется не так часто, поэтому экономически неоправданно приобретать прибор для диагностики своего автомобиля.

Что касается самих деталей, то их стоимость для:

  • Подшипника – более 12 у.е;
  • Фиксатора гайки – от 16 у.е;
  • Штока рулевой рейки – выше 50 дол.;
  • Шарнира рулевой тяги – более 16 дол.

Конечно, цена деталей зависит от поставщика, политики компании, торгующей автозапчастями, а также модели автомобиля. За работу клиенту придется заплатить минимум 20 долларов. Конечно, это тоже зависит от прейскуранта конкретного СТО.

Что подразумевается под суммарным люфтом рулевого колеса?

Нередко относительно люфта в рулевом управлении автомобиля специалисты используют выражение «суммарный люфт». Рассмотрим, что подразумевается под этим термином. Если коротко, то это не отклонение в одну из сторон от центрального положения рулевого колеса до момента воздействия на колеса, а показатель максимального отклонения от одной крайней точки до другой.

Теперь немного подробней о том, как работает рулевое управление. Шток, который входит в передачу рулевых тяг, имеется зазор в пару миллиметров. Это необходимо, чтобы на контактной поверхности детали не образовывалась выработка из-за силы трения под большой нагрузкой. Благодаря такому технологическому решению поверхность зубцов не изнашивается быстро, и у механизма достаточно высокий рабочий ресурс.

Визуально наличие этого зазора определяется свободным поворотом рулевого колеса, пока усилия не начнут передаваться на тяги. Это позволяет водителю определить, когда машина начинает менять свое направление. Некоторые водители думают, что это заводской «дефект», и пытаются его устранить. Но полное отсутствие люфта лишь ускоряет износ штока, из-за чего деталь придется скоро менять.

Итак, люфт в руле должен присутствовать. Только этот параметр должен находиться в допустимых пределах. Причем этот параметр напрямую зависит от габаритов транспортного средства: чем больше его размеры, тем больший показатель люфта допустим в нем.

Что такое начало поворота рулевого колеса?

Когда производится измерение суммарного люфта рулевого управления, требуется учесть начало поворота рулевого колеса. Для определения этого параметра необходимо воспользоваться специальным оборудованием, которое позволяет распознать движение руля в одну или другую сторону на 0.06 градуса.

Визуально эту величину не получится определить. Для этого поворотные колеса выставляются в положение прямолинейного движения транспортного средства. Угол отклонения от центральной точки на 0.06 градуса и есть начало поворота рулевого колеса.

Видео: устранение люфта руля

В завершение обзора предлагаем ознакомиться с небольшим видео о том, как устраняется люфт рулевого управления:

Регулировка рулевой колонки ваз или как убрать ЛЮФТ НА РУЛЕ


Watch this video on YouTube

Распространенные вопросы и ответы:

Как измерить люфт руля. Для этого понадобится линейка, планка или проволока. Поворотные колеса устанавливаются в прямолинейном направлении движения автомобиля. Планка, проволока или линейка торцом подставляется к нижней части рулевого колеса (наружной стороны обода). Повернуть руль до того момента, когда рейка начнет воздействовать на колеса. Это будет одна крайняя точка. Здесь на ободе руля наносится метка. Планка или линейка не меняет положение, и руль поворачивается в противоположную сторону до момента воздействия на колеса. Здесь тоже ставится метка. Расстояние по ободу между метками не должно превышать 4 сантиметра. В противном случае необходимо искать причину и устранять ее.

Люфт руля на скорости. Тем, кто пересаживается на автомобиль с ГУРом на больших скоростях может казаться, что руль слишком свободный, хотя на самом деле люфта нет. Похожий эффект имеет автомобиль, который только что переобули на «зиму». Такие покрышки мягче, и тоже может создаваться впечатление, что на скорости увеличивается люфт. Руль может стоять ровно, а машина выходит из колеи (особенно если резина широкая). Если люфт руля или некорректная работа управления автомобиля появились после недавнего попадания в яму, то обязательно нужно проверить геометрию всех элементов рулевого управления, подвески и ходовой.

Как убрать люфт руля. Для этого может потребоваться подтяжка рулевой рейки, если этот эффект вызван износом прокладочных материалов или ослабления крепежа к кузову машины. Также эта неисправность может быть следствием выработки промежуточного вала. В этом случае деталь меняется на новую.

4.9 / 5 ( 72 голоса )

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Как отрегулировать люфт в рулевом управлении, что такое суммарный люфт

Требования к элементам рулевого управления транспортных средств регламентируются Правилами ЕЭК ООН №79. Этот документ содержит в основном конструктивные требования к данным элементам. Основные эксплуатационные требования, согласно которым и проводится проверка технического состояния рулевого управления, изложены в СТБ 1641-2006.

Суммарный люфт в рулевом управлении — это угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Суммарный люфт в рулевом управлении в регламентированных условиях испытаний не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, а при отсутствии таких данных не должен превышать:

  • 10° для легковых автомобилей и созданных на их базе агрегатов грузовых автомобилей и автобусов
  • 20° для автобусов
  • 25° для грузовых автомобилей

Начало поворота управляемого колеса — это угол поворота управляемого колеса на (0,06 ± 0,01)°, измеряемый от положения прямолинейного движения.

При проверке суммарного люфта должны выдерживаться следующие предварительные условия:

  • шины управляемых колес должны быть чистыми и сухими
  • управляемые колеса должны находиться в нейтральном положении на сухой ровной горизонтальной асфальто- или цементо- бетонной поверхности
  • испытания автомобилей, оборудованных усилителем рулевого привода, проводятся при работающем двигателе

Значение суммарного люфта в рулевом управлении определяют по углу поворота рулевого колеса между двумя зафиксированными положениями начала поворота управляемых колес в результате двух или более измерений.

Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости в бачке должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.

При органолептической проверке рулевого управления проверяется выполнение следующих нормативных требований:

  • вращение рулевого колеса должно происходить без рывков и заеданий во всем диапазоне угла его поворота, неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии на транспортном средстве) не допускается
  • самопроизвольный поворот рулевого колеса от нейтрального положения при неподвижном состоянии транспортного средства с усилителем рулевого управления и работающем двигателе не допускается
  • максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией транспортного средства
  • не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или опорной поверхности не допускаются; резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства
  • применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, трещинами и другими дефектами не допускается

Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также не предусмотренное изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы) не допускаются.

Не допускается подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось. Рулевая колонка должна надежно соединяться с сопрягаемыми деталями, не иметь повреждений. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса, а также устройство, предотвращающее несанкционированное использование транспортного средства, должны быть в работоспособном состоянии.

Осевое перемещение и качание плоскости рулевого колеса, качание рулевой колонки определяются путем приложения к рулевому колесу знакопеременных сил в направлении оси рулевого вала и в плоскости рулевого колеса перпендикулярно к колонке, а также знакопеременных моментов сил в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, проходящих через ось рулевой колонки.

Взаимные перемещения деталей рулевого привода, крепление картера рулевого механизма и рычагов поворотных цапф определяются поворачиванием рулевого колеса относительно нейтрального положения на 40…60° в каждую сторону, а также приложением непосредственно к деталям рулевого привода знакопеременной силы.

Что такое люфт

Суммарным люфтом рулевого управления любого автомобиля, в том числе и автобуса, называют угол, на который отклоняется рулевое колесо при повороте им влево и вправо, до того места, когда начнут поворачиваться колеса автобуса.

Каждый изготовитель автобусов указывает отклонение в своей документации к автобусу, а угол, полученный вследствие полевых испытаний, не должен быть больше указанного.

В случае если в документации значение не указано, тогда фактически оно не должно быть больше значения, которое установлено в государственных нормативах.

Значение люфта устанавливают для каждого типа автомобилей, в том числе и автобуса и оно должно составлять:

  • легковые транспортные средства – 10 градусов;
  • автобусы – 20 градусов;
  • грузовые автомобили – 25 градусов.

Устранение люфта в рулевом управлении

Для регулировки рулевого управления понадобится обычный набор простых инструментов, позволяющих выполнить настройку креплений. Все работы по устранению неполадок проводятся в гараже со смотровой ямой, эстакадой, или с наличием подъемника.

Если люфтомер или ручная диагностика показали неудовлетворительные результаты, переходят к следующим действиям (потребуется помощь напарника):

  1. Определить источник стука и проверить работу подвесок.
  2. Попытаться подтянуть рулевую планку.
  3. Взявшись за руль, поворачивать его из стороны в сторону в пределах свободного хода, одновременно наблюдая работу карданного вала около рейки, шаровых наконечников тяги. А также отслеживать уплотненность сопряжения штанг, которые должны точно входить одна в другую.
  4. Если рулевая планка не повреждена, поворачивая регулировочный винт, устранить люфт в рейке.
  5. Свободный ход в карданном вале возникает чаще всего по причине отсутствия смазки. Устранить его можно, только заменив деталь.
  6. Люфт в месте сопряжения штанг устраняется точечной сваркой, которая сдерживает детали во время работы.
  7. Отремонтировать или заменить шаровые наконечники, если есть необходимость.
  8. Особое внимание уделить исправности наконечников и целостности резиновых пыльников.
  9. Проверить, устранен ли люфт рулевого колеса.

Если все действия не привели к желаемому результату, остается только полностью разобрать рулевой механизм, чтобы определить, какие детали вышли со строя и заменить их.

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от исправной работы рулевого механизма. Исправление поломок и регулировку механизмов лучше возложить на профессионалов.

Принцип работы

Чтобы понять, что такое люфт руля, рассмотрим принцип работы систем рулевого управления в современном автомобиле. Рулевое колесо через карданный шарнир соединено с механизмом, представляющим собой полую (как правило, дюралюминиевую) трубу, внутри которой расположена зубчатая рейка, перемещаемая шестерней, соединённой с карданным шарниром. Зубчатая рейка через внутренние наконечники соединена с тягами, которые через наружные шарниры соединяются с рычагами поворотов на передних стойках подвески. Таким образом, всякое перемещение рейки приводит к повороту колес и любой люфт в рулевом управлении может привести к серьезным последствиям от запаздывания реакции на движение до полной потери управления автомобилем.

Причины, от которых возникает люфт в рулевом управлении:

  • плохая затяжка гайки крепления рулевого колеса;
  • износ шлицевых соединений;
  • износ карданных соединений промежуточного вала;
  • ослабление крепления рулевого механизма к кузову;
  • повышенный зазор между зубчатой рейкой и шестерней в механизме;
  • износ наконечников;
  • износ резинометаллических шарниров, крепящих тяги к механизму или ослабление их болтов крепления;
  • ослабление затяжки регулировочных тяг.

Люфт может сопровождаться стуком в рулевой колонке, что может говорить об износе деталей.

Как убрать

Для того чтобы отрегулировать рулевое управление, понадобится несколько простых инструментов, которые позволят настроить крепления.

Если люфтомер К 524 М показал нежелательный результат, следует попробовать осуществить настройку винтов усиления карданных шарниров. Эти элементы находятся на рулевом валу. Для этого мы находим регулировочный винт шарниров и устанавливаем допустимое значение. Затем проверка повторяется, и если свободный ход все еще превышен, значит причина в другом.

При завышенных показателях по люфтомеру также рекомендуется отрегулировать шарниры рулевых тяг.  Но сделать это будет сложнее, поскольку вам понадобится подъёмник или помещение со смотровой ямой.  Скорее всего, вы обнаружите что шарниры «раздолбаны», а значит их крепления нуждаются в подтяжке. Также можно подтянуть рулевые тяги.

Иногда состояние деталей не оставляет других вариантов, кроме как полностью разобрать рулевой механизм и заменить изношенные элементы. В этом случае лучше обратится к услугам профессиональной автомастерской, чтобы по неопытности не повредить систему.

Суммарный люфт в рулевом управлении

Суммарный люфт в рулевом управлении, согласно Правил дорожного движения, не должен превышать 10 градусов. В действительности, даже небольшой люфт создает водителю массу неудобств, таких как: стуки, при движении по плохой дороге, рысканье машины по дороге.

Рано или поздно небольшой люфт станет большим и ездить станет совершенно невозможно, поэтому корректировать его значение необходимо как можно скорее.

Свободный ход не считается люфтом. Он может быть как в одном, так и в нескольких элементах рулевого устройства. Есть способ определить, в каком именно из них существует люфт: один человек должен покачивать колесо из одной стороны в другую в пределах люфта, а другой должен наблюдать за шаровыми наконечниками рулевых тяг и за карданчиком возле рулевой рейки или червяка, если передача червячная.

Также обращается внимание на соединение двух штанг, которые плотно заходят одна в одну. Данное соединение делается с той целью, чтобы предотвратить передачу усилия на рулевое колесо в продольном направлении в момент аварии, когда сминается передняя часть автомобиля.

Заранее сообщают о себе характерным стуком разбитые шаровые. Как правило, происходит это до появления заметного люфта. Замените и отремонтируйте их.

Как диагностировать неисправность?

Люфт руля особенно ярко выражается при передвижении по прямой дороге на высокой скорости. Признаком поломки является стук при резком повороте руля. Нарастающий стук во время движения по неровной местности указывает на поломку рулевых наконечников и тяг. Отдающий в руль – о неисправности рулевой планки.

Если руль «бьет» при движении, это говорит о выходе из строя шаровой или рулевых наконечников. Причиной также может быть износ втулки, подшипника, крестовины.

Шум неизвестного происхождения во время поворота руля указывает на необходимость проверки уровня жидкости.

Изменение заданного направления движения авто при прямом положении руля, ощущение, что авто «уводит» в сторону, говорит о несбалансированном развале – схождении колес.

Руль проворачивается отрывисто в случае заклинивания рулевой планки. Если он поворачивается с усилием, требуется проверить работу усилителя.

Чтобы выяснить, есть ли проблемы с рулевым управлением, следует провести небольшую проверку:

  1. Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
  2. Одновременно проверить работу гидравлического усилителя.
  3. Передние колеса выставить параллельно продольной оси авто.
  4. Поворачивая руль в одну и в другую сторону, фиксировать момент, когда передние колеса начинают движение. Люфтом (свободным ходом) будет промежуток, который руль проходит до движения колес.

Для более точного определения зазора используют специальный прибор люфтомер.

Как отрегулировать люфт руля

Ну и наконец, еще одной причиной вызывающей люфт в рулевом управлении является ослабление затяжки регулировочных тяг, которые предназначены для регулировки схождения колес автомобиля. Это есть следствие плохой затяжки болтов на этих тягах после регулировки угла схождения, и может привести к выскакиванию регулировочной тяги из наконечника.

На некоторых моделях современных автомобилей поворотные рычаги не приварены к стойкам подвески, а сочленены с помощью болтового соединения. Ослабление этих соединений также приводит к появлению описываемой неприятности. Чтобы исключить этот вариант при определении причины, приведшей к ней, нужно поднять переднюю часть автомобиля и сняв колеса проверить затяжку вышеуказанных соединений, тем самым будет выполнена регулировка рулевого управления.

Backlash — обзор | Темы ScienceDirect

35.7 Причины для оптимизма

Несмотря на негативную реакцию автомобильной промышленности на экологичную транспортную политику, есть основания надеяться, что общество в конечном итоге согласится с необходимостью приручить автомобиль. Во-первых, по мере роста трафика люди, как правило, все больше поддерживают меры по ограничению использования автомобилей. Таким образом, общественная поддержка таких мер, как взимание платы за пробки, выше в Лондоне, где влияние дорожного движения наиболее серьезно. Поскольку условия дорожного движения в других местах ухудшаются, вполне вероятно, что общественная поддержка мер по сокращению трафика будет становиться все сильнее и громче.Во-вторых, городки и города, которые приняли меры по сокращению использования автомобилей, такие как Йорк, обнаруживают, что общественная и деловая поддержка ограничений движения со временем растет по мере того, как становятся очевидными преимущества высококачественной уличной среды. Трейдеры, которые изначально враждебно относились к закрытию дорог, становятся стойкими сторонниками этих мер, когда видят положительное влияние на розничный товарооборот. Таким образом, в среднесрочной перспективе общественное мнение может сместиться в пользу зеленой политики.

Хотя реализация мер по повышению привлекательности велосипедного, пешеходного и общественного транспорта все еще идет слишком медленно, схемы, введенные в последние пять лет, начинают давать положительный эффект.Планы «зеленого» транспорта сейчас широко распространены среди государственных органов, и интерес к ним растет в частном секторе. Успешные планы сократили использование автомобилей почти на одну пятую (Министерство транспорта, 2002). Улучшение автобусного сообщения привлекает больше пассажиров: например, в Лондоне новые автобусные полосы, больше автобусных рейсов и более низкие цены на проезд привели к увеличению количества пассажиров на шесть процентов всего за двенадцать месяцев (Transport for London, 2002). Города, которые поощряют езду на велосипеде, начинают видеть результаты: по оценкам Эдинбурга, число поездок на работу на велосипеде с 1991 г. увеличилось на 50% (City of Edinburgh Council, 2001).Однако масштабы реализации этих мелкомасштабных или «мягких» мер неоднородны: одни местные власти добились больших успехов, а другие — очень мало. Зеленые группы играют важную роль в лоббировании на местном уровне принятия мягких мер, которые необходимо расширить.

Хотя наибольший прогресс был достигнут в городских районах, есть предварительные признаки того, что в сельской местности можно найти лучшие альтернативы автомобилю. Опросы общественного мнения показывают, что транспорт (включая отсутствие общественного транспорта и превышение скорости) вызывает даже большее беспокойство у жителей сельской местности, чем в городах (CfIT, 2002).Транспорт с учетом спроса, совместные службы такси, камеры контроля скорости и другие инновации в Линкольншире, Уилтшире, Девоне и других местах могут предложить путь вперед. Улучшение транспорта в сельской местности — жизненно важная политическая предпосылка повышения стоимости автомобильного транспорта.

Также растет понимание и поддержка зеленой политики среди транспортных специалистов в правительстве и местных органах власти. Несмотря на то, что политики слишком быстро сбились с курса из-за негативной реакции на автомобили, правительственные ведомства меняются медленнее.В прошлом эта институциональная инерция была источником разочарования для участников экологических кампаний, но теперь это означает, что существует постоянная приверженность, например, политике управления спросом в местных транспортных планах или продвижению езды на велосипеде. Слияние Департамента транспорта и Департамента окружающей среды в 1997 году послужило катализатором огромных изменений в культуре транспортных чиновников, и это, похоже, пережило последующий отрыв окружающей среды от транспорта в 2001 году.

Наконец, политическая поддержка ценности, лежащие в основе экологической транспортной политики, растут.Лейбористское правительство не нашло «окружающую среду» убедительной основой для формулирования своих ценностей. Однако в 2001 году премьер-министр Тони Блэр выступил с речью о местном качестве жизни или «пригодности для жизни» (см. Главу 21), в которой впервые признал важность для людей качественных общественных мест, снижения опасности от дорожного движения и чистая, ухоженная, безопасная и безопасная уличная среда. Возможно, что местное качество жизни даст политикам более веское оправдание для действий по сокращению трафика, чем окружающая среда.

Люфт шестерни | KHK Шестерни

Для плавного вращения зацепленных шестерен необходим люфт. Люфт — это величина, на которую расстояние между зубьями превышает толщину зуба шестерни, входящего в зацепление. Люфты классифицируются следующим образом.

6.1 Типы люфтов

(1) Люфт по окружности (j t)
Круговой люфт — это длина дуги на делительной окружности.Длина — это расстояние, на которое шестерня поворачивается до тех пор, пока зацепленная поверхность зуба не войдет в контакт, в то время как другая сопряженная шестерня остается неподвижной.
(2) Нормальный люфт (j n)
Минимальное расстояние между каждой поверхностью зацепления зуба в паре шестерен, когда оно установлено так, чтобы поверхности зуба соприкасались.
(3) Угловой люфт (j θ )
Максимальный угол, под которым шестерня может двигаться, когда другая сопряженная шестерня остается неподвижной.
(4) Радиальный люфт (j r)
Радиальный люфт — это усадка (смещение) на указанном межцентровом расстоянии, когда оно установлено таким образом, чтобы боковые поверхности зубьев парных зубчатых колес соприкасались друг с другом.
(5) Осевой люфт (j x)
Осевой люфт — это усадка (смещение) на указанном межосевом расстоянии, когда пара конические шестерни установлен так, чтобы боковые поверхности зацепленных зубьев парных шестерен соприкасались друг с другом.


Рис. 6.1 Окружной люфт — нормальный люфт и радиальный люфт

6.2 Взаимосвязь люфта

Таблица 6.1 показывает взаимосвязь между люфтами и основными уравнениями. В то время как конические шестерни представляют собой шестерни конической формы, вместо радиального люфта учитывается осевой люфт.

Таблица 6.1 Взаимосвязь люфтов


Фиг.6.2 Осевой люфт конической шестерни

(1) Люфт шестерни параллельной оси
В таблице 6.2 приведены примеры расчета люфтов и межосевого расстояния цилиндрическое прямозубое колесо а также косозубая шестерня сетки. Регулируя межосевое расстояние (радиальный люфт), можно контролировать люфт.

Таблица 6.2 Сетка прямозубой и косозубой шестерни

(2) Люфт зубчатой ​​передачи пересекающихся осей
Таблица 6.3 показаны примеры расчета люфтов и установочного расстояния конических зубчатых зацеплений. Обычный способ контролировать люфт конических зубчатых колес — регулировать монтажное расстояние (осевой люфт) путем добавления регулировочных шайб. При регулировке монтажного расстояния важно поддерживать надлежащий контакт зубьев с учетом баланса шестерен и шестерен.

Таблица 6.3 Сетка конической шестерни

(3) Люфт сетки непараллельных и непересекающихся осей
Таблица 6.4 показаны примеры расчета люфтов и монтажного расстояния червячный редуктор сетки.
Пара червячных шестерен имеет различный окружной люфт для каждой ведущей и ведомой шестерен (червяка и колеса), и это характерно для пары червячных шестерен.

Таблица 6.4 Сетки пар червячной передачи

Таблица 6.5 Пример расчета зазоров винтовых зубчатых зацеплений.

Таблица 6.5 Винтовая зубчатая сетка

6.3 толщины зуба и люфт

Есть два способа создания люфта. Один из них — увеличить межосевое расстояние. Другой — уменьшить толщину зуба. Последний гораздо популярнее первого. Мы собираемся подробнее обсудить способ уменьшения толщины зуба.

В РАЗДЕЛЕ 5 мы обсудили стандартную толщину зуба s1 и s2. При зацеплении пары шестерен, если толщину зуба шестерни и шестерни уменьшить на Δs1 и Δs2, они будут производить люфт Δs1 и Δs2 в направлении делительной окружности.Пусть величина Δs1 и Δs2 равна 0,1., Мы знаем, что a = 20 градусов, тогда:


Преобразуем в люфт по нормали jn:

Пусть люфт в направлении межосевого расстояния будет jr, тогда:

Они выражают взаимосвязь между несколькими видами люфтов. При применении следует обращаться к стандарту JIS. Существует два стандарта JIS для люфта: один — JIS B 1703-76 (подвесной стандарт) для цилиндрических и косозубых шестерен, а другой — JIS B 1705-73 для конических зубчатых колес.Все эти стандарты регулируют стандартные люфты в направлении делительной окружности jt или jtt. Эти стандарты могут применяться напрямую, но люфт, выходящий за рамки стандартов, может также использоваться для специальных целей. При написании толщины зуба на чертеже необходимо дополнительно указать допуски на толщину, а также люфт.
Например:

Поскольку толщина зуба напрямую связана с люфтом, допуски на толщину станут очень важным фактором.

6.4 Зубчатая передача и люфт

До сих пор в обсуждениях участвовала одна пара шестерен. Теперь мы собираемся обсудить двухступенчатые зубчатые передачи и их люфт. В двухступенчатой ​​зубчатой ​​передаче, как показано на рисунке 6.3, jt1 и jt4 представляют люфты зубчатой ​​передачи первой ступени и зубчатой ​​передачи второй ступени соответственно.


Рис.6.3 Суммарный накопленный люфт двухступенчатой ​​зубчатой ​​передачи

Если бы передача номер один была фиксированной, то суммарный люфт на передаче номер четыре jtT4 был бы следующим:

Этот накопленный люфт можно преобразовать во вращение в градусах:

Случай заднего хода предназначен для фиксации четвертой передачи и проверки накопленного люфта на первой передаче jtT1.

Этот накопленный люфт можно преобразовать во вращение в градусах:

6.5 Метод уменьшения люфта (шестерни с нулевым люфтом)

Низкий или нулевой люфт — это характеристики, необходимые для высокоточных зубчатых передач. Чтобы удовлетворить особые потребности, прецизионные шестерни используются чаще, чем когда-либо прежде. В этом разделе представлены методы уменьшения или устранения люфта.

(1) Использование шестерен с меньшим утонением зубьев (общий метод)
Обработка зубчатых колес с меньшим утонением зубьев, чем у обычных зубчатых колес, и использование их с фиксированным межосевым или установочным расстоянием на нормальных значениях, позволяет уменьшить люфт. Этот метод нельзя использовать для уменьшения люфта, но это наиболее простой способ, применимый ко многим типам шестерен. Если вы используете шестерню с малым биением, вы можете уменьшить вариацию люфта. Речь идет о нулевом люфте.Следует внимательно учитывать, что шестерня не может вращаться плавно, если значение создаваемого люфта равно нулю.

(2) Использование шестерен, регулируемых для небольшого люфта
Способ использования шестерен для регулировки низкого люфта. С помощью этого метода не может быть получен нулевой люфт.

(a) Регулировка люфта регулировкой межосевого расстояния
Этот метод применим для прямозубых, косозубых, винтовых и червячных передач. Уменьшение межосевого расстояния шестерни позволяет регулировать радиальные люфты и уменьшать люфт.Регулировка межосевого расстояния сложна.
(б) Регулировка люфта регулировкой монтажного расстояния
Для конических зубчатых колес сокращение монтажного расстояния зубчатого колеса позволяет контролировать осевой люфт и уменьшить люфт. Регулировка межосевого расстояния довольно сложна, если регулировать монтажное расстояние только одной из спаренных конических шестерен, это создает плохой контакт зубьев. Монтажное расстояние каждой зубчатой ​​передачи должно быть отрегулировано одинаково., этот метод обычно выполняется регулировкой регулировочных шайб.
(c) Контроль люфта путем разделения шестерни на две части
Этот метод применим для большинства типов шестерен. Разделение шестерни на две части и регулировка и фиксация фазовых соотношений между положением зубьев каждой из них обеспечивает низкий люфт. Это показано на рис. 6.4.


Рис. 6.4 Шестерни разделены на две части. (Фиксированный)

Для косозубых или червячных шестерен существует способ регулировки фазового соотношения между положением зубьев каждой зацепленной шестерни путем перемещения одной из парных шестерен (1) в осевом направлении.На рис. 6.5 показано основание.


Рис. 6.5 Регулировка люфта косозубой шестерни

(d) Конические зубчатые колеса (прямозубые и конические зубчатые колеса). зубчатые рейки )
Конические шестерни также называют коническими шестернями. Поскольку конические шестерни представляют собой шестерни конической формы с непрерывно смещенными зубьями, профиль зуба / толщина зуба постоянно изменяются. На рис. 6.6 показан профиль зуба конической прямозубой шестерни. Поскольку толщина зуба в зацеплении изменяется, если коническая шестерня перемещается в осевом направлении, это позволяет вам регулировать люфт.Регулировка шайб — это простой и легкий способ перемещения конической шестерни в осевом направлении.
В отличие от конических зубчатых колес, перемещение конического зубчатого колеса в осевом направлении не требует изменения контакта зубьев, и это является преимуществом конических зубчатых колес.


Рис. 6.6 Профиль зуба конической цилиндрической зубчатой ​​передачи

(e) Пара червячной передачи с дуплексным приводом
Червячная передача с дуплексным выводом различается модулем для правой и левой поверхности зуба.Хотя шаг правой и левой поверхности зуба также различается, толщина зуба постоянно меняется. При смещении червяка в осевом направлении толщина зуба в рабочей точке изменяется и может использоваться для регулировки люфта червячных шестерен с дуплексным выводом. Есть несколько способов отрегулировать червяк в осевом направлении. Самый простой и безопасный способ — регулировка регулировочных шайб, как и любой другой тип шестерен. Отсутствие люфта неблагоприятно, так как зацепление червячной передачи требует определенного люфта, чтобы избежать истощения смазки на поверхности зуба.

На рис. 6.7 представлена ​​основная концепция червячной пары с дуплексными выводами. (Подробнее см. Стр. 418)


Рис. 6.7 Базовая концепция дуплексной ведущей червячной передачи

(3) Шестерни с нулевым люфтом
Этот тип шестерни имеет конструкцию, которая может принудительно устранить люфт под действием внешней силы. Хотя эта конструкция включает в себя двойное боковое зацепление, за ней следует тщательно ухаживать, чтобы избежать истощения смазки.Эта конструкция не подходит для зубчатых колес, которые имеют большое проскальзывание на поверхности зуба при передаче мощности, таких как червячные или винтовые передачи. Если на поверхности зуба истощается смазка, вызывая большое скольжение, возникает опасность истирания.

Ножничный механизм с нулевым кольцевым люфтом
Путем приложения силы пружины к плотно зажатым зубьям сопряженной шестерни, когда шестерня разделена на две части, люфт устраняется.На рисунке 6.8 показана структура.


Рис. 6.8 Ножничный механизм (со спиральными пружинами)

Праймер на люфт, его назначение в зубчатых передачах

Если шестерни спроектированы со стандартной пропорцией зубьев и работают со стандартным межосевым расстоянием, они будут идеально зацепляться, не будут заклинивать или требовать люфта. К сожалению, шестерни, как и жизнь, никогда не бывают идеальными.

Общая цель люфта — предотвратить заклинивание шестерен из-за одновременного контакта с обеих сторон зуба.Минимальный люфт важен для того, чтобы дать смазке пространство для проникновения в сетку, а также обеспечить любое тепловое расширение зубчатой ​​передачи под нагрузкой. Производственные ошибки, в том числе ошибки в профиле, шаге, толщине зуба, угле спирали или даже межцентровом расстоянии, способствуют возникновению необходимости в допусках на люфт. Зубчатые колеса, изготовленные с очень малой общей суммарной погрешностью или погрешностью между зубьями, могут иметь меньший допуск на люфт, поскольку ошибки, которые необходимо компенсировать, меньше.

С другой стороны, наличие очень большого люфта в зазоре не является идеальным, если вы используете реверсивный привод, поскольку положение ведомой шестерни будет сильно меняться со временем.

Чтобы получить желаемый люфт, необходимо уменьшить толщину зуба каждой шестерни в зацеплении. Уменьшение толщины зуба обычно превышает величину желаемого люфта, так как методы изготовления будут вносить погрешность, которая будет изменять толщину. Также общепринятой практикой является применение половины допуска люфта к толщине зуба каждой шестерни в зацеплении.В случае конических шестерен, где шестерня имеет очень мало зубьев по сравнению с ответной шестерней, весь допуск на люфт применяется к большей шестерне, чтобы поддерживать максимальную прочность шестерни.

Как подробно показано на Рисунке 1, люфт определяется как превышение толщины зазора между зубьями над толщиной сопрягаемого зуба. Два условия, которые способствуют люфту, — это когда либо толщина зуба ниже значения нулевого люфта, либо если рабочее расстояние между центрами больше, чем значение нулевого люфта.

Рисунок 1

Если толщина зуба любой из сопряженных шестерен меньше значения без люфта, величина люфта будет просто следующей:

j = s std — s act = Δs

где:

Дж — линейный люфт, измеренный по делительной окружности.

S std — это стандартная толщина зуба для идеальных зубчатых колес (также без люфта на рабочей делительной окружности).

S act — фактическая толщина зуба.

Когда межосевое расстояние увеличивается на относительно небольшую величину, между сопрягаемыми зубьями образуется зазор, который может вызвать чрезмерный шум или преждевременный износ. Связь между увеличением межосевого расстояния и линейным люфтом вдоль линии действия следующая:

j n = 2 Δa • sin (a)

где:

Δa — изменение межосевого расстояния

а — угол давления

Эквивалентный линейный люфт по делительной окружности определяется как:

j = 2 Δa • tan (а)

Отношение люфта зависит в первую очередь от угла давления и не зависит от шага.Из этого соотношения можно сделать вывод, что шестерни с углом поворота 20 градусов имеют люфт на 41 процент больше, чем шестерни с углом поворота 14,5 градусов.

Существует четыре типа люфта: круговой люфт, нормальный люфт, центральный люфт и угловой люфт. Угловой люфт вала шестерни обычно является критическим фактором в большинстве конструкций шестерен. Поскольку это значение обратно пропорционально радиусу шестерни, и поскольку две шестерни в зацеплении обычно имеют разные радиусы деления, линейный люфт на делительной окружности преобразуется в разные угловые значения для каждой шестерни в зацеплении.Таким образом, угловой люфт каждой шестерни должен соответствовать определенному центру шестерни.

Многие конструкторы стараются минимизировать люфт, который производитель шестерен встраивает в каждую шестерню, собирая шестерни с уменьшенным межосевым расстоянием. Это нежелательно, поскольку устраняет пространство для функционирования смазки и способствует чрезмерному забору зубьев, что, в свою очередь, приводит к преждевременному выходу сетки из строя.

Люфт (из-за доработки операционного центра) — вычислитель

Описание

В машиностроении люфт, иногда называемый люфтом или люфтом, представляет собой люфт или потерю хода в механизме, вызванную зазорами между деталями.Его можно определить как максимальное расстояние или угол, на который любая часть механической системы может перемещаться в одном направлении без приложения заметной силы или движения к следующей части в механической последовательности, и представляет собой механическую форму зоны нечувствительности. Примером в контексте шестерен и зубчатых передач является величина зазора между сопряженными зубьями шестерни. Это можно увидеть, когда направление движения меняется на противоположное, а провисание или потерянное движение компенсируется до того, как реверсирование движения завершено. Другой пример — клапанный механизм с механическими толкателями, где для правильной работы клапанов необходим определенный диапазон зазоров.

В зависимости от области применения люфт может быть нежелательным. Это неизбежно почти для всех реверсивных механических муфт, хотя его влияние можно нивелировать или компенсировать. Во многих приложениях теоретическим идеалом был бы нулевой люфт, но на практике необходимо допускать некоторый люфт для предотвращения заклинивания. Причины наличия люфта включают возможность смазки, производственные ошибки, прогиб под нагрузкой и тепловое расширение.

Шестерни

Факторы, влияющие на величину люфта, требуемого в зубчатой ​​передаче, включают ошибки в профиле, шаге, толщине зуба, углу спирали и межосевом расстоянии, а также биение.Чем выше точность, тем меньше люфт. Люфт чаще всего создается за счет врезания зубьев в шестерни глубже, чем идеальная глубина. Другой способ создания люфта — увеличение межцентрового расстояния между шестернями.

Люфт, измеренный на делительной окружности, из-за изменений рабочего центра определяется по приведенной здесь формуле.

Стандартная практика — сделать поправку на половину люфта в толщине зуба каждой шестерни. Однако, если шестерня (меньшая из двух шестерен) значительно меньше шестерни, с которой она находится в зацеплении, обычно учитывается весь люфт в большей передаче.Это сохраняет максимальную прочность зубьев шестерни. Количество дополнительного материала, удаляемого при изготовлении шестерен, зависит от угла прижатия зубьев. Для угла давления 14,5 ° дополнительное расстояние, на которое перемещается режущий инструмент, равно желаемой величине люфта. Для угла давления 20 ° расстояние равно 0,73 желаемой величины люфта.
На практике средний люфт определяется как 0,04 деленное на диаметральный шаг; минимальное значение 0,03, деленное на диаметральный шаг, а максимальное — 0.05 делится на диаметральный шаг.
В зубчатой ​​передаче люфт накапливается. Когда зубчатая передача реверсируется, ведущая шестерня поворачивается на короткое расстояние, равное сумме всех люфтов, прежде чем последняя ведомая шестерня начинает вращаться. На выходах малой мощности люфт приводит к неточному расчету из-за небольших ошибок, вносимых при каждом изменении направления; при большой выходной мощности люфт посылает удары по всей системе и может повредить зубы и другие компоненты.

Связанные формулы

Люфт (инженерный)

В машиностроении, люфт , иногда называемый люфт или люфт , это зазор между сопряженными компонентами, иногда описываемый как величина потери движения из-за зазора или слабины при реверсивном движении и контакте восстанавливается.Например, в паре шестерен люфт — это величина зазора между сопряженными зубьями шестерни. Этот зазор означает, что при реверсировании зубчатой ​​передачи ведущая шестерня должна быть повернута на короткое расстояние, прежде чем все ведомые шестерни начнут вращаться. Аналогичный эффект возникает, когда поезд начинает отъезжать от станции, и каждый вагон натыкается на неровности, когда его звено становится натянутым. На выходах малой мощности люфт приводит к неточному расчету из-за небольших ошибок, вносимых при каждом изменении направления; при большой выходной мощности люфт посылает удары по всей системе и может повредить зубы и другие компоненты.

Люфт — это неизбежное свойство всех реверсивных механических муфт (хотя его влияние можно свести на нет), и он может быть желательным или нежелательным в зависимости от области применения. Некоторый люфт необходим для смазки, ошибок изготовления, прогиба под нагрузкой и дифференциального расширения между шестернями и корпусом.

В зубчатых муфтах используется люфт, чтобы учесть угловое смещение. Ослабление муфт вагонов — еще один вид преднамеренного люфта; при запуске поезда с полной остановки двигатель запускает каждый следующий вагон, катящийся по очереди, когда сцепления входят в зацепление, вместо того, чтобы запускать все вагоны одновременно, таким образом эффективно преодолевая начальную инерцию и статическое трение с меньшей силой в течение более длительного времени. .

Люфт нежелателен в приложениях для точного позиционирования, таких как столы для станков. Его можно свести к минимуму за счет более жестких конструктивных элементов, таких как шарико-винтовые передачи вместо ходовых винтов, а также за счет использования подшипников с предварительным натягом. Подшипник с предварительным натягом использует пружину или другое сжимающее усилие для поддержания контакта поверхностей подшипника, несмотря на изменение направления.

Математика

Люфт возникает, когда толщина зуба любой шестерни меньше, чем толщина зуба идеальной шестерни, или толщина зуба с нулевым люфтом.Дополнительный люфт возникает, когда рабочее расстояние между центрами зубчатой ​​пары меньше, чем у двух идеальных передач. Общий люфт определяется как :: b = b_t + b_c;

где:

Стандартная практика — сделать поправку на половину люфта в толщине зуба каждой шестерни. Однако есть приложения, в которых это нецелесообразно. Например, если шестерня (меньшая из двух шестерен) слишком мала или имеет несколько зубцов, инженер может решить не изменять зубья шестерни, а вместо этого устранить общий люфт зубьев шестерни.

Конструкции редукторов с противоскользящим покрытием

В некоторых случаях люфт является нежелательной характеристикой и должен быть сведен к минимуму; например, шкала радионастройки, с помощью которой можно выполнять точную настройку как вперед, так и назад. Это позволяют специализированные конструкции шестерен. В одной из наиболее распространенных конструкций шестеренка делится на две шестерни, каждая из которых вдвое меньше толщины оригинала. Одна половина шестерни прикреплена к его валу, в то время как другая половина шестерни может вращаться на валу, но предварительно нагружена при вращении небольшими спиральными пружинами, которые вращают свободную шестерню относительно неподвижной шестерни.Таким образом, натяжение пружины вращает свободную шестерню до тех пор, пока не будет устранен весь люфт в системе; Зубья неподвижной шестерни прижимаются к одной стороне зубьев шестерни, в то время как зубцы свободной шестерни прижимаются к другой стороне зубьев шестерни. Нагрузки, меньшие, чем сила пружин, не сжимают пружины, и при отсутствии зазоров между зубьями, которые необходимо воспринимать, люфт устраняется.

Высокоточные главные приводы и приводы позиционирования станков с ЧПУ используют дуплексные червячные передачи для регулировки люфта.

В механических компьютерах требуется более сложное решение, а именно передний редуктор. [ [ http://users.actcom.co.il/meccano/frontlash.html Meccano Frontlash Mechanism ] ] Это работает, поворачиваясь немного быстрее, когда направление меняется на противоположное, чтобы «использовать» люфт.

Некоторые контроллеры движения включают компенсацию люфта. Компенсация может быть достигнута путем простого добавления дополнительного компенсирующего движения или определения положения нагрузки в схеме управления с обратной связью.Сам динамический отклик люфта, по сути, задержка, делает контур положения менее стабильным и подверженным колебаниям.

Минимальный люфт

Минимальный люфт — это минимальный допустимый поперечный люфт на рабочем делительном круге, когда зуб шестерни с максимально допустимой функциональной толщиной зуба входит в зацепление с зубом шестерни, имеющим максимально допустимую функциональную толщину допустимое межосевое расстояние в статических условиях.

Разница между максимальным и минимальным люфтом, возникающим за полный оборот большей из пары сопряженных шестерен. 1

Ссылки

Примечания

1. «ANSI / AGMA 1012-G05», «Номенклатура зубчатых колес, определение терминов с символами».

Фонд Викимедиа. 2010.

Люфт | Конструкция и применение червячной передачи | Электронные книги Gateway

Люфт для любой зубчатой ​​передачи обычно определяется как круговое сотрясение, измеренное на радиусе шага шестерни последней шестерни, когда первичный вал удерживается в неподвижном состоянии.Это расстояние, измеренное в определенном направлении между нерабочими боковыми поверхностями пары шестерен, установленных в корпусе, когда рабочие поверхности соприкасаются. Измерение выполняется путем предотвращения вращения червяка, установки индикатора часового типа напротив зуба шестерни на радиусе шага колеса и перемещения шестерни туда и обратно после того, как зубчатая передача была должным образом отрегулирована. Общее показание индикатора — это люфт. При блокировке шестерни и последующем вращении червяка люфт не измеряется.

Измерение обычно проводится в условиях холостого хода, и его не следует путать с намоткой крутящего момента или скручиванием, которое возникает, когда к выходному валу прилагается значительная крутящая нагрузка, когда входной вал остается неподвижным. Существуют различные условия люфта, и они подробно описаны в немецком стандарте DIN № 3975. ISO также разрабатывает стандарты с целью определения таких терминов.

Стандарт № 3975 дает определения для четырех категорий люфта:

(1) Круговой люфт: это круговое движение, которое червячное колесо с фиксированным червяком может совершать от области контакта рабочих поверхностей до площадь контакта нерабочих торцов.

(2) Осевой люфт: расстояние, измеренное по линии, параллельной оси червяка, между нерабочими боковыми поверхностями червяка и червячного колеса, когда их рабочие поверхности соприкасаются.

(3) Нормальный люфт: описывается как кратчайшее расстояние между нерабочими боковыми поверхностями червяка и червячного колеса, когда рабочие поверхности соприкасаются.

(4) Радиальный люфт: Радиальный люфт — это кратчайшее расстояние, измеренное по линии, параллельной линии центров в пределах глубины зацепления зубьев, между нерабочими боковыми поверхностями червяка и червячного колеса, когда рабочие поверхности находятся в контакте.

Деформационно-волновой механизм Harmonic Drive® — без люфта | Гармонический Драйв

Как это работает

Ниже представлена ​​увеличенная двумерная диаграмма, демонстрирующая, как три зубчатых элемента входят в зацепление и вращаются.

Flexspline немного меньше в диаметре и имеет на два зубца меньше, чем Circular Spline. Эллиптическая форма генератора волн заставляет зубцы гибкого сплайна взаимодействовать с круговым сплайном в двух противоположных областях по главной оси эллипса.При каждом повороте генератора волн на 180 градусов по часовой стрелке зубцы Flexspline выдвигаются против часовой стрелки на один зуб по отношению к круговой шлице. Каждое полное вращение генератора волн по часовой стрелке приводит к тому, что Flexspline перемещается против часовой стрелки на два зубца от своего исходного положения относительно кругового сплайна. Поскольку зубья шестерни всегда полностью входят в зацепление в области вдоль главной оси, редукторы с волновой деформацией Harmonic Drive® имеют нулевой люфт.

Ниже представлена ​​увеличенная двумерная диаграмма, демонстрирующая, как три зубчатых элемента входят в зацепление и вращаются.

Flexspline немного меньше в диаметре и имеет на два зубца меньше, чем Circular Spline. Эллиптическая форма генератора волн заставляет зубцы гибкого сплайна взаимодействовать с круговым сплайном в двух противоположных областях по главной оси эллипса. При каждом повороте генератора волн на 180 градусов по часовой стрелке зубцы Flexspline выдвигаются против часовой стрелки на один зуб по отношению к круговой шлице. Каждое полное вращение генератора волн по часовой стрелке приводит к тому, что Flexspline перемещается против часовой стрелки на два зубца от своего исходного положения относительно кругового сплайна.Поскольку зубья шестерни всегда полностью входят в зацепление в области вдоль главной оси, редукторы Harmonic Drive® имеют нулевой люфт.

В наборах компонентов Harmonic Drive чашечного типа, используемых в редукторах CSF-GH и CSG-GH, нижняя часть Flexspline (выходная сторона) ограничена кругом, а верх Flexspline имеет эллиптическую форму. Это приводит к тому, что зубья шестерни Flexspline слегка расширяются наружу. Мы называем это коническим углом, и он служит для предварительной нагрузки на зубья шестерен Flexspline и Circular Spline.Этот предварительный натяг гарантирует отсутствие люфта в течение всего срока службы шестерни. Поскольку в зубчатом колесе нет истинного люфта, мы измеряем крутильный налет зубчатого колеса при +/- 4% от номинального крутящего момента, и все редукторы Harmonic Drive имеют холостой ход менее 1 угловой минуты. Предварительная нагрузка на шестерню гарантирует, что она будет оставаться стабильной в течение всего срока службы шестерни.

Щелкните здесь, чтобы увидеть полную линейку нашей продукции.

Превосходные характеристики зубчатой ​​передачи при использовании S-образного зуба

Harmonic Drive разработал уникальный профиль зуба шестерни, который оптимизирует зацепление зуба.Этот профиль зуба («зубец S») позволяет одновременно задействовать до 30% от общего числа зубьев. Кроме того, большой радиус корня зуба увеличивает прочность зуба по сравнению с эвольвентным зубом. Эта технологическая инновация обеспечивает высокий крутящий момент, высокую жесткость на кручение, длительный срок службы и плавное вращение.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *