Меню Закрыть

Статистика угона авто – Статистика угонов — Угона.нет

Содержание

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Видео-обзор:

 

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

samara.ugona.net

Рейтинг угонщиков: найдите в нем свой автомобиль («За рулем»)

В 2018 году количество угонов автомобилей в России, по данным ГИБДД, снизилось сразу на 20%. «За рулем» выяснил, какие машины предпочитают преступники и почему.

В 2018 году без ведома законных владельцев сменили хозяев 21 112 машин. Годом ранее, по данным Госавтоинспекции, таковых было 26 441. Серьезный прогресс: снижение сразу на 20%! Эта тенденция сложилась давно, но столь существенный «минус» в масштабах всей страны отмечен, пожалуй, впервые.

Знаки внимания

Негативных трендов несколько. Доходы населения падают, а из автомобилистов с каждым годом вытягивают всё больше денег — сборами, штрафами, налогами. На таком фоне не может не расти спрос на запчасти сомнительного происхождения, ведь под защитой каско ездит сравнительно небольшая часть россиян. Кстати, страховой полис тоже косвенно способствует росту автомобильных краж: люди, уповая на страховую выплату, пренебрегают дополнительной защитой — и у преступников появляется огромный выбор легкой добычи, оснащенной примитивными противоугонками, штатными или дешевками потоковой дилерской установки.

На другой чаше весов — факторы, способствующие снижению количества преступлений. Продажи новых автомобилей в России в последние годы радикально сократились — с почти 3 млн экземпляров в рекордном 2012‑м до 1,4 млн в антирекордном 2016‑м. То есть свежих машин, на которые приходится значительная часть угонов, на улицах стало меньше.

Плюс растет доля кредитных сделок. А раз есть отношения с банком, то имеется и страховка каско, которая практически исключает заинтересованность автомобилиста в бэушных запчастях. Хотя не стоит забывать, что немало людей выбирают полис с франшизой, что означает устранение последствий небольших аварий за свой счет. Эти автолюбители будут искать запчасти из разряда «подешевле», в том числе на «разборках», где часто потрошат и распродают по деталям угнанные машины.

Гарантий не даём

Вероятность угона можно максимально снизить, но обезопасить себя на 100% реально лишь в одном случае — если не иметь автомобиля. Главных советов два: по возможности не выбирайте машины из числа популярных у угонщиков и ставьте хорошую дополнительную защиту. Плохо взламываемая противоугонка часто вынуждает оставить в покое ваш автомобиль и поискать добычу в соседнем дворе.

Даже совсем старая или, напротив, жутко дорогая и эксклюзивная машина не гарантирует владельцу спокойного сна. В отчете об угонах за прошлый год древние Audi 80 и 100 уехали от законных хозяев почти 60 раз! Есть среди похищенных один Bentley и три лимузина Mercedes-Maybach, которые, кажется, никогда не стоят без присмотра. У вас не очень востребованная угонщиками машина? Поздравляем! Но бывает, что и швабра стреляет. В прошлогоднюю статистику вошли, в частности, 45 традиционно считающихся неугоняемыми Ситроенов, 87 Peugeot, 63 «уазика» семейства 469/3151/Хантер и четыре внедорожника ТагАЗ. Последние даже встретить сложно! Их владельцы наверняка и помыслить не могли, что однажды не обнаружат свою машину под окном.

В помодельной разбивке поражает количество краж старых отечественных машин. Из 213 угнанных автомобилей ВАЗ‑2101, -2102 и —2103 значительную часть взяли, допустим, «просто покататься» потому, что защита от угона была минимальная. Однако десять украденных 21‑х Волг, 23 экземпляра ГАЗ‑24, шесть газиков моделей 67 и 69 да 17 старых Запорожцев намекают, что преступники проявляют интерес и к коллекционным ценностям. Риск минимальный: подобную машину владелец проведывает редко, а у нового покупателя она вообще может не выезжать из гаража. Да и какой инспектор будет на дороге проверять на угон Запорожец?

Корея, вперёд!

В перечне наиболее подверженных угону марок нет неожиданностей. Лада — самая массовая марка, этих машин и угоняют больше. Тойот тоже немало, но динамика роста их угонов не идет ни в какое сравнение с тем, что демонстрируют Hyundai и Kia. Скоро в невеселом рейтинге японская компания окажется вне тройки лидеров. Это пойдет на пользу имиджу: немало потенциальных покупателей отказывается от Тойоты именно по причине высокой вероятности угона.

Лады входят в угонную статистику отдельными моделями, а не семействами. В 2016–2017 годах «шестерки» и «семерки» опережали тойотовскую Camry и не сильно отставали от лидеров антирейтинга — Соляриса и Rio. В 2018‑м ВАЗ‑2107 всё еще занимает третье место в «абсолюте», а Camry даже с уменьшившимся на треть количеством угонов сместила ВАЗ‑2106 на пятое место.

Ford Focus в битве за сомнительное лидерство уже не участвует. За последние годы его востребованность у преступников существенно упала вслед за рыночным провалом машины третьего поколения.

Если отбросить Ладу и рассматривать только иномарки, в угонный топ‑10 войдут четыре Тойоты — от народной Короллы до внедорожника Land Cruiser 200. Даже если расширить перечень до топ‑20, этот показатель никому не покорится. Максимум по три модели наберут в нем Mazda (модели 3, 6 и CX‑5) и Kia (Rio, Ceed и Sportage).

Самая древняя в списке самых угоняемых иномарок — Daewoo Nexia. Спрос на нее падает, однако угонщики увели 196 машин.

Всё относительно

Эксперты центра защиты от угонов ­Угона.нет пошли дальше и сравнили статистику ГИБДД с данными о количестве стоящих на учете автомобилей. Выяснилось, что на 1000 зарегистрированных в стране машин конкретной модели больше всего краж приходится на Волгу ГАЗ‑21 — 12,5! Дело Юрия Деточкина живет и процветает. На втором месте — Nissan GT-R: 6,2 угона на 1000 машин. Третье место разделили новичок Genesis G80 и… старичок ГАЗ‑69: по 4,7 угона. Коллекционерам стóит задуматься.

А вот у самых угоняемых в абсолютном исчислении автомобилей ВАЗ этот показатель — в пределах от 0,4 до 0,6. Парк ВАЗов огромен, поэтому относительные данные по угонам выглядят скромно. Веста и XRAY преступникам пока неинтересны: коэффициент риска угона равен 0,2. Объяснить это можно тем, что XRAY и Веста только начали сходить с гарантии и вступать в тот возраст, когда владельцы уже обращают внимание на запчасти, бывшие в употреблении. Сказывается и отсутствие любви к этим автомобилям на Кавказе — не угоняют!

В премиальном сегменте (за редким исключением) зависимость простая: чем дороже машина, тем выше вероятность угона. Например, у Audi Q3 индекс равен 0,1, у Q7 — 0,7; у Мерседеса А‑класса — 0,3, у S‑класса — как минимум 1,3. Лексусы подвержены риску кражи все без исключения: минимальный рейтинг — ­0,8–0,9 (IS, RX, GX), максимальный — 3,3–4,1 (LX и ES).

Иными словами, опасность ждет везде. Хотите меньше волноваться за автомобиль? Обеспечьте ему защиту чуть бóльшую, чем штатный арсенал. Отдавайте предпочтение индивидуальному подходу и нестандартным решениям.

Кирилл Милешкин, «За рулем»

www.autostat.ru

Статистика угонов 2014 — Угона.нет

Компания Угона.нет традиционно представляет статистику угонов за прошедший год. Данные статистики основаны на заявлениях по розыску транспортных средств, объявленных автомобилистами с 1 января по 31 декабря 2014 года в г. Москва.

Прежде чем более детально ознакомиться с цифрами и тенденциями по угонам различных марок и моделей автомобилей, хотелось бы спрогнозировать некоторые тренды 2015 года, и какие риски в нем ожидают автолюбителей. Итак, существует несколько факторов, связанные прежде всего с экономической ситуацией в нашей стране и технологиями угонов, способствующих росту угоняемости автопарка РФ в 2015 году:

Экономические угрозы:
  1. Рост спроса на вторичном рынке запчастей. Вслед за ростом курса основных валют происходит постепенный рост стоимости запасных частей к автомобилям. Причем, если стоимость новых автомобилей на данный момент наблюдается с коррекцией 10-28% вверх (на это оказывает влияние политика авто производителей), то стоимость ввозимых зап.частей растет пропорционально курсу и даже выше за счет существования альтернативных производителей деталей и альтернативных каналов их поставок, с сопровождением роста стоимости неофициальных каналов финансовой транзакции (с 6 до 12%). Это приведет к тому, что автомобилисты в условиях дефляции будут экономить и покупать б/у-шные запчасти на разборках. Вследствие чего произойдет рост угонов а/м на запчасти.
  2. В связи с ухудшающейся экономической ситуацией в стране неминуем рост преступности, следовательно и удельного количества угонов транспортных средств.
  3. Рост ставок в страховых компаниях на КАСКО. Уже в январе 2015 года мы наблюдаем внедрение ряда заградительных тарифов от СК, а так же повышение ставок на риск угон и ущерб. Это связанно с ростом стоимости запчастей, а так же прогнозируемым ростом преступности. Следовательно, меньше страховок и больше востребованность б/у запчастей, больше угонов с целью продажи авто на запчасти.
Технологические угрозы:
  1. Увеличение спроса на современные кодграбберы. Снижение себестоимости и конечной стоимости продуктов с технологией «длинная рука» или «ретрансляция», вследствие чего — рост быстрых интеллектуальных угонов современных транспортных средств.
  2. Появление новых технологий — облачный код-граббер. Использование для дешифрации системы авторизации охранный системы пула серверов. Увеличение производительности декриптора, вследствие чего взлом 128 битных ключей шифрования (большинство продаваемых в России продуктов)
  3. Взлом систем серверного типа, способных управлять статусом охрана через интернет. 

Перечисленные угрозы способны кардинально изменить картину удельного количества угонов с 2015 года, эксперты компании Угона.нет рекомендуют обращать пристальное внимание на охрану своих автомобилей и использовать комплексные решения для защиты от угона.

Распределение доли угоняемых авто в 2014 году по странам производителей

Традиционно здесь лидирует японский автопарк, эти машины крайне популярны на вторичном рынке, следовательно их легко и быстро можно реализовать после угона. Немаловажным фактом остается легкость деактивации штатных охранных систем в таких автомобилях, поэтому автомобили не оборудованные современными дополнительными охранными средствами прежде всего подвержены риску угона. Угон современного автомобиля, не оборудованного дополнительными защитными устройствами занимает 20 секунд, при использовании современных интеллектуальных технических средств. 

20-ка самых угоняемых марок автомобилей

Традиционно на первом месте ВАЗ, по аналогии с количеством продаж в РФ. Это самый продаваемый бренд в нашей стране, отсюда и пропорция. Легок в угоне, прост в замене узлов и нанесению новых идентификационных данных, быстрая реализация на вторичном рынке — основные параметры для вхождения на первое место.

20-ка самых угоняемых моделей 

К тройке лидеров начал подтягиваться популярный бюджетный Солярис. За последние несколько лет именно этот корейский бренд занимает лидерство продаж среди автомобилей иностранного производство, хотя и с локализацией в россии. Корейцы так же просты в угоне, как и японцы, современный угон с применением технических средств, автомобиля упакованного только штатной системой охраны, занимает 20 секунд.

20-ка самых угоняемых автомобилей премиум сегмента

На первом месте популярный Ленд Круизер. Он всегда и везде востребован, отсюда спрос у угонщиков. За последние пару лет очень активно стали угонять популярные модели Range Rover — это и Спорт и верхняя линейка RR, а так же компактный кроссовер EVOQUE. Количество угонов Rang Rover определяется легкостью отключения штатных охранных функций методом несанкционированного добавления дополнительных ключей авторизации владельца.

Статистика угонов по моделям

www.ugona.net

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Видео-обзор:

 

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

nsk.ugona.net

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Видео-обзор:

 

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

ekb.ugona.net

Статистика угонов 2017. Как чаще всего угоняют машины ?

Видео-обзор:

 

Страны-производители:

Итак, первым делом конечно же бросается в глаза то, что произошло смещение спроса злоумышленников в сторону отечественного автопарка. Угоны российских автомобилей теперь занимают первое место, напомню что в прошлом году на пьедестале был японский автопром. Однако, доля угонов и японских марок и российских упала по сравнению с прошлым годом, отдавая рост корейцам и европейцам, которые теперь занимают по 16 процентов от числа похищенных машин.

О корейцах мы поговорим немного позже, а вот среди бюджетного сегмента европейских автомобилей угоняют чаще Рено Дастер, Сандеро, Логан. Методика угона достаточно проста — ей подвержены все перечисленные автомобили и предоставляет из себя обычную подмену модуля управления двигателем, который располагается за бардачком или в подкапотном пространстве. Также хищениям подвержен Фольксваген Поло, угон которого чаще всего осуществляется  прописыванием дополнительного чипа штатного иммобилайзера через диагностический разъем. Все механические замки при этом проворачиваются «занозой».

Марки ТОП-20:

Рейтинг угоняемых марок машин почти не изменился по сравнению с предыдущим периодом, за исключением легких рокировок и выходом из ТОП 20 бренда Инфинити. Но при этом в 20-ку вошел Опель. Вероятно после ухода GM с Российского рынка ощущается спрос бу запчастей, и эти машины больше стали угоняться для разборки. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается Лада. В большей степени это вызвано угоном классических жигулей, оборудованных устаревшими и подверженными электронному взлому автосигнализациями, но и новые модели уже начинают пользоваться спросом. Несмотря на высокую степень защиты штатного иммобилайзера, угонщикам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем и Лада Х-рей и Лада Веста.

Модели иномарок ТОП-20:

А вот таким образом распределились угоны марок автомобилей. На первом месте вновь Хендэ Солярис. Конечно же это массовый бренд, но почему его так много и часто угоняют ? 

Давайте более детально взглянем на статистику угонов этой модели по годам выпуска:

Мы видим, что угоняются как старые так и совсем свежие машины. Солярис уже выпускается во втором поколении, а методика защиты штатных охранных систем за 8 лет совсем не изменилась и находится на крайне низком уровне. Угнать этот автомобиль не составляет труда, угонщики об этом хорошо осведомлены. Второй причиной простоты угона служит применение дополнительных сигнализаций, не защищенных от электронного взлома, или некорректное использование дополнительных противоугонных систем, к примеру в 90% случаев владельцы не меняют пин-код на сигнализациях, оставляя угонщикам легкий путь для деактивации охраны.

10 моделей премиального сегмента:

В прошлом году прослеживался определенный тренд, и мы предполагали, что лидером угонов в премиальном сегменте будет BMW X5, но наш прогноз не оправдался. Среди дорогих автомобилей лидером стал Лексус ЛХ. Для хищения этого автомобиля угонщики используют 2 способа: Удочка для удлинения сигнала штатного ключа, а также подключение к цифровой шине автомобиля для деактивации функции штатной сигнализации и иммобилайзера. По сравнению с прошлым годом ушел вниз бренд Лендровер, как и предполагалось, изменение прошивки у дилера и, как следствие ограничение возможности прописывания дополнительных ключей, дало свой результат. 

На втором месте находится Мерседес класса Е, на третьем баварец x5. Вообще эти два бренда имеют преимущественный спрос угонщиков, как видим они занимают большинство строк в 10-ке угнанных машин прем-сегмента. Все это упирается в простоту угона этих машин, при помощи ретранслятора-удочки.

Итоги:

По итогам  2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Особенность этого фактора, а также доступность технологий ретрансляции, вероятнее всего, в 2018 году покажет прирост числа угонов. Рекомендуем не полагаться на штатные охранные системы, а защищать свой автомобиль у профессионалов. 

Детализированная статистика угонов по моделям:

 

vrn.ugona.net

Статистика угонов в России 2016

Инфографика по сегментам авторынка, а так же полная статистика угонов легковых транспортных средств на территории России за первое полугодие 2016 года. Информация основана на данных ГИБДД.

  

Угоны по брендам стран-производителей:

Мы видим, что наибольшее число хищений падает на Японский автопром, такая тенденция присутствует уже не первый год, второе место занимает Россия, сместившая европу на третье место.

  

Марки. Топ 10.

Теперь посмотрим как распределяется спрос на марки автомобилей. На первом месте традиционно, находится LADA. Этот бренд на протяжении долгих лет оставался лидером по продажам, поэтому подавляющее большинство машин в легковом автопарке России — это Жигули. Второе место  традиционно уже несколько лет занимает тойота, а вот на третьем месте теперь находится бренд Хендэ. Эта марка сменала Мазду, которая ранее несколько лет подряд находилась в тройке лидеров.

 

Модели. Топ 15.

Какие же модели иномарок самые угоняемые ? В этом году Первые два места занимают корейцы — Солярис и Рио, сместив популярный фокус и камри на 3 и 4 места соответственно. Почему же эти корейские модели стали так популярны у угонщиков ?Конечно же в силу их популярности, эти модели занимают ключевые места по продажам на протяжении нескольких лет. На вторичном рынке — их легко реализовать. Еще одним фактором высокого спроса угонщиков является слабая защищенность, штатные охранные системы на этих машинах обходятся легко, а дополнительные, которые чаще всего устанавливаются в обязательном порядке у дилеров, обладают низкой степенью защиты , и не оставляют владельцам шанса сохранить свой автомобиль.

 

10 моделей премиум.

Несмотря на смещение марки Лендровер с первого места в прем сегменте, по угонам среди моделей Ленд Ровер Дискавери по-прежнему занимает лидирующее место. Обычно угонщики используют методику прошивания ключей через диагностический разъем, как мы уже показывали в одном из наших видео.

Второй по популярности идет модель Инфинити FX, а на третьем месте находится BMW X5, угон которой занимает менее одной минуты, если на нем стоят только заводские охранные системы.

 

Детализированная статистика угонов в России январь-июнь 2016:

 

 

 

 

 

 

 

www.ugona.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *