Меню Закрыть

Сравнение шипованных шин: дорогие, подешевле и «никакие» — журнал За рулем

Содержание

Vi Bilägare: Тест шипованных зимних шин размера 205/60 R16 (2020) | Colesa.ru

Перед новым сезоном журнал Vi Bilägare традиционно опубликовал результаты испытаний зимних шин, и в тесте шипованных моделей размера 205/60 R16 приняли участие шины от всем хорошо известных премиальных брендов из Европы и Азии, а также пара моделей менее высокого ценового сегмента.

Тесты на асфальте были проведены на испытательных треках завода Gislaved в Смоланде (Швеция), который в данный момент закрыт, но его полигон все еще используется, а испытания на снегу и льду – в комплексе Sottozero Center неподалеку от Эльвсбина немного к югу от полярного круга. Этот испытательный центр принадлежит Pirelli, и хотя в таких случаях иногда появляются предположения по поводу того, что владеющий полигоном производитель получит преимущество, по результатам теста будет видно, что «домашние стены» шинам Ice Zero 2 не помогли.

В тройку лидеров по итогам теста вошли Continental IceContact 3, Michelin X-Ice North 4 и Nokian Hakkapeliitta 9, а лучшими с отрывом в 3 балла стали шины французского бренда, получившие 87 баллов из 100.

Michelin X-Ice North 4

Michelin на этот раз удивили тем, что хотя в них было по 255 шипов, именно они оказались самыми тихими шинами в тесте, ну а то, что X-Ice North 4 отлично работают на льду уже давно ни для кого не секрет. У Michelin также очень быстрый разгон на снегу, но при этом относительно слабая боковая устойчивость и склонность к недостаточной поворачиваемости.

На сухом асфальте Michelin также заработали большое количество баллов благодаря хорошей устойчивости, точным реакциям на повороты руля и низкому расходу топлива, а свои немногочисленные недостатки шины проявили на мокром покрытии, где у них в частности была худшая сопротивляемость аквапланированию среди всех протестированных шин. Но даже несмотря на это, именно Michelin были признаны лучшими шипованными шинами на сегодняшнем рынке.

Continental IceContact 3

Второе место разделили между собой Continental и Nokian, и по поводу шин немецкой марки эксперты отметили, что в сравнении с тестом прошлого года резиновая смесь оказалась существенно более жесткой, а на снегу и льду эта версия шин не может сравниться в эффективности с Michelin и Nokian. В то же время результаты все равно можно считать достаточно высокими.

На асфальте Continental с мягким компаундом функционируют значительно лучше, чем в прошлом году, и теперь они стали одними из лучших в тестах на мокром покрытии, приблизившись к Pirelli.

По словам экспертов, из-за относительно слабого сцепления на льду Continental лишились первого места, однако у них были очень ровные показатели на всех типах покрытия, а также стабильное поведение в любых условиях.

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Hakkapeliitta 9 заслужили похвалу за отличную управляемость и контролируемость на льду и снегу, и кроме того они продемонстрировали достаточно высокие показатели на мокром асфальте.

Недостатком Nokian можно считать недостаточно точные реакции на повороты руля на сухом асфальте, но в то же время шины хорошо справляются с экстренными маневрами и боковыми нагрузками. Еще один минус – очень громкий шум.

Hankook Winter i*pike RS2

Далее в рейтинге расположились Hankook Winter i*pike RS2, которые в прошлом году были модернизированы, и, как показывают результаты теста, доработка позволила в частности сократить длину тормозного пути на сухом покрытии. На снегу и льду Hankook также работают очень эффективно, и они часто приближались к лидерам теста, хотя и не могут обеспечить такую легкость в управлении, как Nokian.

В тестах на асфальте результаты Hankook были средними, а их шум, пусть и не такой громкий, может утомлять водителя. В целом у Hankook достаточно хороший баланс между характеристиками на снегу/льду и асфальте, что делает их интересной альтернативной, учитывая относительно низкую цену.

Pirelli Ice Zero 2

Только пятую строчку занимают Pirelli Ice Zero 2, которые неожиданно были охарактеризованы как шины с одним из худших уровней сцепления на льду. Выступ шипов у Pirelli несколько меньше, чем у остальных шин, но разница настолько небольшая, что вряд ли она может объяснить такое отставание от конкурентов на обледенелой поверхности. По словам экспертов, на льду шины на задней оси слишком легко теряли сцепление, и обычному автомобилисту будет сложно в таких условиях.

На снегу ситуация была несколько лучше, но и здесь Pirelli несколько отстали от лидеров, опять же из-за склонности к заносам, но в то же время Ice Zero 2 оказались одним из лучших шин в тестах на асфальте, где они быстро останавливают автомобиль, обеспечивают хорошую управляемость и эффективно сопротивляются аквапланированию. Таким образом, Pirelli отлично подойдут для тех, то зимой чаще всего ездит по асфальту, но кто-то может сказать, что это в целом противоречит самой природе шипованных шин, отсюда и только пятое место.

Nordman 7

За Pirelli расположились недорогие Nordman 7, которые были выпущены уже достаточно давно, что можно понять и по количеству шипов – у Nordman их всего 128, тогда как у большинства соперников не менее 190. Если сравнивать с Hakkapeliitta 9, становится понятно, что Nokian со временем научилась одновременно улучшать характеристики на всех типах покрытия, а не только на снегу и льду.

На заснеженной и обледенелой поверхности Nordman все так же могут составить конкуренцию другим шинам, но на асфальте ситуация прискорбная, и именно Nordman в этой части испытаний стали худшими среди всех протестированных шин. Плюс высокий уровень шума.

Toyo Observe Ice-Freezer

Седьмая строчка досталась Toyo Observe Ice-Freezer, у которых была вторая по жесткости резиновая смесь в тесте и низкое по нынешним временам количество шипов. На снегу и льду Toyo работают достаточно хорошо в том плане, что они всегда информируют водителя о пределе сцепления, а его потеря происходит постепенно, а не резко. В то же время сам уровень сцепления достаточно низкий.

На асфальте у Toyo были хорошая информативность и курсовая устойчивость, однако они плохо справляются с экстренными маневрами, а на некоторых скоростях шипы начинают издавать отчетливый раздражающий шум.

GT Radial IcePro 3

На последнее место опустились GT Radial IcePro 3 от сингапурской Giti, и по их поводу эксперты сказали, что инженеры компании вряд ли понимают, как именно создавать шины для северной зимы. GT Radial изготовлены из самой жесткой резиновой смеси в тесте, и они безнадежно отставали от соперников во всех дисциплинах на снегу и льду. Сцепление теряется слишком быстро, и, что важно, это происходит без предупреждения, то есть шины вселяют в водителя ложное чувство безопасности.

На асфальте GT Radial очень быстро останавливают автомобиль, но на этом достоинства и заканчиваются, поскольку шины опять же ведут себя крайне ненадежно, в том числе при совершении экстренного маневра.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

На льду самое высокое тяговое усилие обеспечивают Michelin и Nokian, а у Hankook, Coninental и Nordman тоже очень хорошие результаты. В то же время у Toyo были проблемы с обеспечением сцепления, а GT Radial и вовсе получили оценку «Неудовлетворительно».

Торможение на льду

Nokian и Michelin явно эффективнее остальных шин, а результаты Hankook и в особенности Pirelli стали разочарованием. В сравнении с Nokian длина тормозного пути Pirelli была на 30% длиннее, а у GT Radial все даже еще хуже.

Управляемость на льду

Первые места снова занимают Nokian и Michelin, и эксперты отметили, что X-Ice North 4 ведут себя очень надежно и гарантируют полный контроль над автомобилем, а Hakkapeliitta 9 быстро реагируют на повороты руля и позволяют получить настоящее удовольствие от вождения. В нижней части таблицы оказались Toyo, у которых была слабая боковая устойчивость. Пи этом Toyo хотя бы информируют водителя о достижении предела сцепления, чего не скажешь о GT Radial, которые уходят в занос резко и без предупреждения.

Разгон на снегу

Pirelli обеспечивают лучшую эффективность разгона на снегу, и даже ставшие последними Toyo и GT Radial не так уж существенно отстали от лидеров.

Торможение на снегу

Все шины быстро останавливают автомобиль на снегу, и отличия между ними были в пределах погрешности.

Управляемость на снегу

Nokian позволяют быстро проходить повороты на заснеженной поверхности, а Continental и Nordman ведут себя стабильно и безопасно. В то же время GT Radial могут резко потерять сцепление.

Торможение на мокром асфальте

Обычно разработчикам сложно совместить сцепление на льду и мокром асфальте, и GT Radial подтвердили верность этого тезиса, став лучшими в этой части теста. Медленнее всего автомобиль на мокром покрытии останавливают Nordman, у Michelin тоже далеко не самые лучшие показатели.

Устойчивость к аквапланированию

Шипованные шины начинают терять сцепление уже при скоростях немногим выше 60 км/ч, и в этом плане они заметно уступают и летним шинам, и моделям европейского типа. Лучшими по итогу теста стали Pirelli, а Michelin опускаются на самую последнюю строчку.

Торможение на сухом асфальте

GT Radial лучше всего справились с задачей и даже уложились в 30 метров, а Nordman и Michelin снова оказались на последних строчках.

Остальные тесты

Шины Michelin удивили тем, что несмотря на самое большое количество шипов, оказались самыми тихими. Кроме того, у Michelin было самое низкое сопротивление качению и отличная управляемость на сухом покрытии. С другой стороны, Michelin не обеспечивают оптимальную боковую устойчивость на мокрой поверхности. В то же время Continental совмещают экономичность и низкую шумность с хорошими ездовыми качествами на мокром покрытии.

Результаты остальных тестов

 

Тест зимних шипованных шин 205/55 R16: «Хакка» против всех

В первой части нашего теста зимних шин сезона 2017/2018 мы разобрались с характеристиками и особенностями нешипованных (или фрикционных) шины «скандинавского» типа и теперь переходим к шипованной резине типоразмера 205/55 R16. Итак, в нашем распоряжении оказались следующие модели: Formula Ice, Sava Eskimo Stud, Pirelli Ice Zero, Nokian Hakkapeliitta 9, Cordiant Snow Cross, Bridgestone Blizzak Spike-02, Dunlop SP Winter Ice 02, Kumho Winter Craft Ice WI312 и Nexen WinGuard WinSpike WH62. Попробуем разобраться, как ведут себя шипованные покрышки на различных типах встречающегося зимой дорожного покрытия, и имеет ли смысл использовать «шиповки» в климатических условиях Беларуси.

Широкий выбор шин в наличии от премиальных и бюджетных производителей — в интернет-гипермаркете 21vek.by.

Все участвовавшие в тесте покрышки были ошипованы производителем непосредственно на конвейере. Тут же хотелось акцентировать внимание на несоответствующую европейским требованиям ошиповку зимней резины Cordiant Snow Cross – шипы этих покрышек возвышались над поверхностью протектора аж на 1,74 мм! Причём выступал не только сам твердотельный сердечник, но и его алюминиевый корпус. И всё это после обкатки! Забегая вперед нужно сказать, что такая «особенность» ошиповки явно дала покрышкам Cordiant Snow Cross преимущество в ледовых дисциплинах…

Но, во-первых, как мы уже говорили, такая высота шипов нелегальна. Во-вторых, с большой долей вероятности можно предположить, что такие торчащие шипы гораздо быстрее и в значительно большем количестве будут покидать шины в ходе их повседневной эксплуатации. Кроме того, ошипованные таким образом покрышки будут производить значительный шум при движении автомобиля.

Так же, как и фрикционные покрышки, шипованные зимние шины были подвергнуты полному циклу испытаний на всех типах, встречающегося зимой, дорожного покрытия: на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. В качестве автомобиля-носителя выступил всё тот же хэтчбек Volkswagen Golf VII.

Тесты на льду

Хотя программа ледовых испытаний шипованных зимних шин и включает четыре упражнения (разгон и торможение на льду, оценка поперечного сцепления на льду и оценка управляемости на скоростной ледяной трассе) – решающая роль здесь отводится тесту на торможение. И это неспроста – как мы ранее, говорили, для рядового потребителя безопасность шины приоритетна над её прочими характеристиками! (Поэтому, в итоговой сводной таблице баллы, заработанные в испытаниях на торможение, умножаются на 2.)

Температура воздуха во время тестов была стабильной и составляла -10… -8С°. Торможение на льду выполнялось со скорости 30 км/ч до 5 км/ч. В этой дисциплине лучше всего себя показали покрышки Nokian. И это немудрено – ведь с завода они оснащены аж 190 единицами облегчённых шипов! В то же время, принявшие участие в наших тестах конкуренты имеют максимум 130 стандартных однограммовых шипов. Следом за шинами Nokian, проиграв им всего 42 см, остановились покрышки Cordiant, оснащённые, напомним, сильно выступающими шипами. (Результаты в метрах).

Почётное третье место достаточно неожиданно заняли российские шины Formula, уступив лидеру чуть менее 2 метров. Четвёртый результат с отставанием от победителя меньше 3 метров у покрышек Bridgestone. Хуже всех выступили корейцы Kumho и Nexen: тормозной путь автомобиля на них длиннее, чем шинах Nokian на 12 и 13 метров, соответственно! В реальных дорожных условиях это очень и очень много.

В тестах на ускорение на льду с 5 до 30 км/ч расстановка сил фактически не изменилась – быстрее всего Volkswagen Golf разгонялся на шинах Nokian, Cordiant и Formula. (Результаты в секундах).

Шипы корейских шин, похоже, вообще не цепляются за лёд – как и в упражнениях на торможение, в аутсайдерах испытаний на разгон оказались покрышки Kumho и Nexen.

В тестах по оценке поперечного сцепления на льду (автомобиль двигался по ледяному кругу, достигая максимальной скорости движения) расстановка сил несколько изменилась – в лидеры вырвались «полулегально» ошипованные покрышки Cordiant, до этого шедшие вторыми в испытаниях на разгон-торможение. Вторыми финишировали шины Nokian, уступив фавориту испытаний лишь 0,6 секунды. (Результаты в секундах).

Третье место досталось польским покрышкам Sava, отставшим от Cordiant на 2,5 секунды. Комплект японской резины Bridgestone в этих тестах неожиданно «провалился» на предпоследнюю строчку итоговой таблицы, составив пару покрышкам Nexen, занимающим в рейтинге нижнюю графу.

На извилистой ледяной трассе оценки управляемости всё вернулось на круги своя: первое место у шин Nokian, на втором – всё те же «полулегальные» «шиповки» Cordiant, уступившие победителю чуть меньше 3 секунд. Польские покрышки Sava и в этой ледовой дисциплине оказались на третьем месте. Правда, их отставание от лидера было уже значительным – целых 6 секунд! (Результаты в секундах).

Обе корейские шины снова оказались в аутсайдерах – быстро ехать по льду на них практически невозможно. Проигрыш на круге в 16 секунд – это действительно много!

Снежные дисциплины

В тестах на снегу комплекты шипованных шин приняли участие в трёх упражнениях: разгон, торможение, а также была дана оценка безопасности управления на идущей в гору извилистой снежной трассе. Температура воздуха и снега во время тестов составляла -10… -8С°.

В принципе, укатанное снежное покрытие оказалось «по шипам» практически всем протестированным покрышкам – в ускорении на снегу с 5 до 40 км/ч (оценка продольного сцепления) разница между лучшей и худшей шиной составила чуть более 1,5 секунд (не более 19%).

Первое место в этом тесте разделили между собой Nokian и отставший от него на 0,18 секунды Cordiant. Наконец-то, порадовали нас премиальные покрышки Pirelli, занявшие третье место в данной дисциплине, а до этого державшиеся ближе к концу турнирной таблицы. Отлично выступили и российские шины Formula, фактически разделившие третье место на пьедестале с произведенными в России «итальянцами». (Результаты в секундах).

Уступив всего лишь 0,09 секунды покрышкам Formula, с практически идентичными результатами и разницей между собой не более 0,04 с (7,47, 7,51 и 7,54 секунды, соответственно) финишировал пул шин в составе Sava, Bridgestone и Dunlop. Корейские покрышки Kumho и Nexen закончили тест с заметным отставанием от основной группы резины, а потому расположились в конце нашего рейтинга.

Достаточно невелик у тестируемых покрышек оказался и разброс показателей в тестах на торможение на снегу с 40 до 5 км/ч. Основная масса шипованных шин отлично тормозит на этом виде покрытия – разница в результатах торможения на снегу между лучшей и худшей шиной не достигла и 8%.

В лидерах опять шины Nokian. Хорошо разгонявшиеся на снегу покрышки Pirelli и здесь подтвердили свой премиальный статус, проиграв фавориту лишь 19 см. Третье место досталось шинам Cordiant, отставшим от лидера лишь на 34 см. (Результаты в метрах)

В середине итоговой таблицы – Sava, Bridgestone и Formula. Компанию покрышкам Kumho в номинальной группе аутсайдеров традиционно составили шины Nexen. Впрочем, их отставание от лидера не было таким уж незначительным – от 1,83 м у Kumho до 1,94 м у «шиповок» Nexen!

Как правило, шипованные зимние шины известных производителей обеспечивают хороший уровень безопасности при экстренном торможении на укатанном снегу. Применение их на таком виде покрытия в многоснежные, морозные зимы оправдано!

В самом скоростном из зимних испытаний – езде по идущей в гору длинной извилистой снежной трассе оценки управляемости (тестирование продольных и поперечных сцепных свойств шин на снегу), лидером стали Nokian. Второе место досталось покрышкам Formula, и до этого неплохо выступавшим в ряде зимних дисциплин. Шины Pirelli и здесь оказались на высоте, заняв почётное 3-е место. (Разница их результата с временем покрышек Nokian оказалась немногим более 1 секунды.) Шины Bridgestone и Kumho в этом тесте буквально «дышали в спину» покрышкам Pirelli, отстав от них на 0,2 и 0,5 секунды, соответственно. (Результаты в секундах).

Сюрпризом стал «провал» в этом испытании на предпоследнюю строку рейтинга шин Cordiant, до этого уверенно выступавших в зимних тестах благодаря своей «нестандартной» ошиповке. Правда, справедливости ради надо сказать, что и от расположившихся перед ними покрышек Sava, и от находящихся в самом конце списка шин Nexen их отделяло всего лишь 0,2 секунды!

Асфальт

Подразумевается, что большую часть своей «жизни» шипованные покрышки должны проводить на заснеженном покрытии и льду, попадая на асфальт еще реже, чем фрикционные шины «скандинавского» типа. Соответственно, испытания «шиповок» на асфальтовом полотне были проведены по укороченной программе: была дана оценка управляемости на мокром покрытии, изучено торможение на мокром и сухом асфальте. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

В торможении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч до 5 км/ч наконец-то хорошо показали себя шины Kumho и Nexen – пропустив вперёд лишь покрышки Sava, они заняли соответственно второе и третье места в «табели о рангах». Но, как мы отмечали раньше, подводя итоги тестов фрикционных шин скандинавского типа, – как правило, шины, посредственно выступающие в зимних дисциплинах, показывают хорошие результаты на асфальте. Поэтому, вполне закономерно, что «не хватавшие звёзд с неба» в ледовых тестах покрышки Pirelli «объехали» в торможении на мокром асфальте финского фаворита от Nokian Tyres. (Результаты в метрах).

Российские покрышки Cordiant, показывавшие хорошие результаты в зимних испытаниях, оказались беспомощны в торможении на мокром асфальте. Итог – предпоследнее место в рейтинговой таблице. Немногим лучше показали себя и шины Formula, cтабильно занимавшие III-IV места в зимних дисциплинах.

Управляемость на мокрой трассе (оценка поперечных сцепных свойств шин и уровня безопасности управления) – номинация, в которой шипованная зимняя резина по определению обычно «не блещет». Лучшее время круга, как ни странно, продемонстрировали шины Formula, неплохо показавшие себя и зимой. Всего лишь полсекунды проиграли им покрышки Dunlop. Третье место у «корейцев» Nexen, которые, как мы помним, откровенно слабо проявили себя в зимних тестах. (Результаты в секундах).

Четвёртое место по результатам испытаний досталось шинам Nokian. Замыкают список покрышки Cordiant, Kumho и Bridgestone.

В торможении на сухом асфальте наименьший тормозной путь зафиксирован на шинах Sava. Впервые отлично проявили себя покрышки Kumho, фактически разделившие 1-е место с шинами Sava, уступив им всего лишь 9 см! Весомую конкуренцию фаворитам теста составили покрышки Nexen, занявшие 2-е место, – разница с лидером составила 1,25 метра. (Результаты в метрах).

Отстав на 80 см от Nexen, финишировал пул шин в составе Formula, Pirelli и Nokian. Разница между результатами покрышек Formula/Pirelli составила 33 см. Лидер зимних тестов, шины Nokian, проиграли российским «итальянцам» Pirelli всего лишь18 см. Уступив Nokian 21 см, прибыл ещё один успешный участник зимних соревнований – «хитро» ошипованные покрышки Cordiant. Шины Bridgestone и Dunlop не сдали «осенний экзамен» по данной дисциплине, показав наихудший результат в группе.

Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что разброс результатов в этом тесте оказался относительно небольшим (худший показатель всего на 7,8% отличается от лучшего), но сам тормозной путь у шипованных шин был очень длинным — от 47 до 51 метра.

Причина этого в том, что все шипованные зимние шины, независимо от бренда, изначально не предназначены для езды по чистому сухому асфальту! Конструкция шин этого типа и состав их резиновой смеси специально разрабатываются для работы на снегу и льду!

При экстренном торможении на сухом асфальтовом покрытии все шипованные зимние шины начинают «плыть», демонстрируя длинный тормозной путь. А при резких маневрах на тёплом, сухом асфальте их мягкий протектор быстро истирается, интенсивно изнашиваются шипы. Кроме того, при такой эксплуатации покрышки начинают стремительно терять их! Поэтому категорически не рекомендуется использовать шипованные зимние шины летом. Покрышки этого типа не обеспечивают должного уровня безопасности на сухом асфальте!

Сопротивление качению

Оценка лёгкости качения производилась на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных покрышек для проведения этого теста приходится извлекать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Чем ниже этот показатель, тем легче катится покрышка, и тем выше её топливная экономичность. (Результаты в кг/т).

Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian и Pirelli. Самый высокий – у Cordiant и Kumho.

Итоговая таблица (по клику открывается в полном размере).

Место 1 Nokian Hakkapeliitta 9

1157 баллов 

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,1

Глубина протектора, мм 8,9

Высота шипов, мм 1,18

Количество шипов 190

Страна-производитель Финляндия

Минимальная цена, BYN 275

Эти скандинавские покрышки продемонстрировали выдающиеся сцепные свойства в тестах на обоих типах зимних покрытий. Лишь в одном испытании (поперечное сцепление на льду) шины Nokian пропустили вперёд себя «шиповки» Cordiant. Поэтому можно смело сказать, что покрышки Hakka 9 обеспечивают лучшее в группе сцепление с дорогой и самый высокий уровень безопасности управления, как на укатанном снегу, так и на льду.

А ещё у шин Nokian самое низкое сопротивление качению. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!

В осенних тестах резина от Nokian так, как зимой, не блистала: 4 место на трассе мокрой управляемости, 5 место в торможении на мокром покрытии и лишь 6-е в торможении на сухом.

В связи с этим шины Nokian Hakka 9 особо рекомендуются тем, кто живет за городом и в основном ездит по нечищеным дорогам, покрытым снегом и льдом.

Для эксплуатации сугубо в городских условиях, возможно, стоит присмотреть другие покрышки.

Из «минусов» – самая высокая цена в группе, относительно небольшая глубина протектора.

Место 2 Cordiant Snow Cross

1125 баллов 

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10

Глубина протектора, мм 9,8

Высота шипов, мм 1,74

Количество шипов 118

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 113

Если бы не высота шипов испытуемых шин, то можно было бы поздравить этого российского производителя с отличными результатами тестов: покрышки Cordiant стали лучшими в оценке поперечного сцепления на льду, заняли второе место в разгоне-торможении на льду и «привезли» второе время на трассе ледовой управляемости. Кроме того, шины Cordiant попали в тройку лидеров в разгоне-торможении на снегу.

А вот испытания на осеннем полигоне выявили слабые стороны этой зимней резины – Cordiant Snow Cross попал в тройку аутсайдеров во всех видах асфальтовых дисциплин!

В связи с этим шины Cordiant Snow Cross подойдут тем, кто живет в сельской местности и в основном ездит по покрытым снегом и льдом дорогам.

Для эксплуатации в городе лучше выбрать другие покрышки. И, скорее всего – фрикционного типа.

Похоже, что при ошиповке шин на производстве Cordiant что-то пошло не так – в протекторе тестовых покрышек мы обнаружили застрявшие «запасные» шипы. Кроме того, шипы на всех шинах торчат аж на 1,74 мм – а это очень много, и не совсем легально! Поэтому реальная эффективность шин Cordiant при стандартной высоте шипа остается пока под вопросом.

Из «плюсов» – самая низкая цена в группе. Кроме того, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора в группе.

Из явных «минусов» – посредственные результаты в торможении на мокром и сухом асфальте, высокое сопротивление качению, большая масса шины.

Место 3 Formula Ice

1118 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,8

Глубина протектора, мм 9,3

Высота шипов, мм 1,14

Количество шипов 129

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 115

Эти бюджетные российские шины были в тройке лидеров в разгоне-торможении на льду. Кроме эти покрышки демонстрировали стабильно неплохие результаты и в остальных видах снежных дисциплин. А на трассе снежной управляемости резина Formula Ice стала второй, уступив лишь шинам Nokian!

На мокром асфальте результаты не были столь впечатляющие – всего лишь первая из тройки аутсайдеров. На сухом асфальте Formula Ice вновь вернулась в чётвёрку лидеров, а на трассе мокрой управляемости вообще стала первой, умудрившись обойти даже признанных шинных грандов!

Эту недорогую и достаточно сбалансированную шину вполне можно порекомендовать в качестве универсальной зимней резины, как для жителей городов, так и пригорода.

В «плюсах» – лучшая управляемость на мокром асфальте, отличная управляемость на снежной трассе; невысокая цена.

В «минусах» – посредственные результаты в торможении на мокром асфальте.

Место 4 Sava Eskimo Stud

1106 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,1

Глубина протектора, мм 9,8

Высота шипов, мм 1,3

Количество шипов 130

Страна-производитель Польша

Минимальная цена, BYN 129

В зимних дисциплинах эта польская покрышка, в общем-то, была в «середняках», хотя неожиданно и поднялась на третье место в оценке поперечного сцепления на льду, а также на ледяной трассе управляемости. Реванш шина Sava Eskimo Stud взяла на асфальте, продемонстрировав лучшие результаты в испытаниях на торможение, как на сухом, так и на мокром асфальте. По итогу – 4 место в группе.

Неплохая универсальная зимняя резина. Вполне могла быть рекомендована для эксплуатации в крупных городах, где дороги регулярно очищаются от снега и льда, если бы не одно но: покрышки Sava Eskimo Stud хуже других шин пережили серию асфальтовых испытаний – много шипов потеряли свои твердотельные вставки, которые собственно и делают шип шипом.



Поэтому, для эксплуатации в городе всё же лучше выбрать другие покрышки. Возможно, – фрикционного типа.

«Плюсы» – лучшее торможение на мокром и сухом покрытии. Также, это одна из покрышек с самой большой глубиной протектора. Кроме того, – это одна из самых лёгких по весу покрышек в группе!

«Минусы» – посредственная управляемость на снегу и мокрой трассе.

Место 5 Pirelli Ice Zero

1104 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,5

Глубина протектора, мм 9,3

Высота шипов, мм 0,79

Количество шипов 129

Страна-производитель Россия

Минимальная цена, BYN 177

Несмотря на громкое название, покрышки этого именитого производителя выступили в наших испытаниях достаточно нестабильно. Средние результаты в разгоне на льду и оценке поперечного сцепления на ледяном круге сочетаются с посредственными управляемостью и торможением на льду. (По правде говоря, трудно ожидать что-то выдающееся в ледовых тестах от шин «вооружённых» все го лишь 0,79-миллиметровыми шипами.) В общем – лёд явно не для Ice Zero. Зато на снегу шинам Pirelli удалось реабилитироваться, попав в тройку лидеров во всех снежных тестах!

В асфальтовых дисциплинах покрышки Ice Zero в целом выступили достаточно средне, но зато без неожиданных «провалов»!

По итогу – покрышка среднего уровня с недостаточно сбалансированными характеристиками на разных типах покрытий. Впрочем, и цена у Pirelli Ice Zero тоже средняя.

Не исключено, что эта шина может подойти для жителей сельской местности, предпочитающих стиль спокойной езды. А вот горожанам явно стоит обратить своё внимание в пользу других шин, в т.ч. и фрикционного типа.

Из «плюсов» – хорошие разгон-торможение и управляемость на снегу, низкое сопротивление качению.

Из «минусов» – посредственные управляемость и торможение на льду.

Место 6 Bridgestone Blizzak Spike-02

1076 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10,1

Глубина протектора, мм 9,3

Высота шипов, мм 1,15

Количество шипов 116

Страна-производитель Япония

Минимальная цена, BYN 242

Этим японским покрышкам похвастаться особо нечем: средние, хотя и стабильные показатели в тестах на снегу и льду, при этом откровенные проблемы с торможением и управляемостью на асфальте, и всё это на фоне очень высокой цены! Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 демонстрируют достаточно средние результаты на зимних типах покрытий. Хуже, что они не обеспечивают достаточного уровня безопасности при движении, как по мокрому, так и по сухому асфальту. Достаточно сомнительный выбор – вряд ли кто-то будет готов платить 242 рубля только за японское происхождение этих покрышек.

«Минусы» — плохое торможение на сухом асфальте, худшие торможение и управляемость на мокром асфальте, высокое сопротивление качению.

Место 7 Dunlop SP Winter Ice 02

1072 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10,5

Глубина протектора, мм 9,4

Высота шипов, мм 1,21

Количество шипов 116

Страна-производитель Тайланд

Минимальная цена, BYN 153

Эти шины похожи на предыдущие: снова именитый бренд, снова зарубежное производство и приличная цена, и при этом – весьма посредственные характеристики. Несмотря на сильно выступающие шипы (больше только у шин Cordiant), в зимних тестах покрышки Dunlop не впечатлили ничем, продемонстрировав удовлетворительные, чуть ниже среднего, но без явных провалов, результаты.

В осенних испытаниях шины Dunlop отметились худшим торможением на сухом асфальте и, одновременно, отличной управляемостью на мокрой трассе. А ещё – это самая тяжёлая покрышка в группе.

Место 8 Kumho Winter Craft Ice WI31

1048 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 91 (615)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 10,4

Глубина протектора, мм 9,1

Высота шипов, мм 0,85

Количество шипов 96

Страна-производитель Корея

Минимальная цена, BYN 161

Вполне ожидаемо, что «вооружённые» 0,84-миллиметровыми шипами (коих мы насчитали всего 96 штук), корейские шины Kumho, продемонстрируют неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду. Результаты снежных тестов, за исключением управляемости, также оказались неудовлетворительными.

Однако, эти покрышки отчасти взяли реванш на асфальте: в торможении и на сухом, и на мокром покрытии они стали вторыми. А вот в управляемости на мокром асфальте, к сожалению, лишь предпоследний результат.

Теоретически шины Kumho могут сгодиться в качестве «городской» шины для тёплой зимы там, где большую часть зимы ездят по очищенным до асфальта дорогам. При этом надо помнить, что на льду и снегу эта резина практически беспомощна. Поэтому в белорусских реалиях лучше подумать о более надёжной на заснеженных и обледеневших покрытиях шине.

«Плюсы»: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии.

«Минусы» – неудовлетворительные характеристики на зимних покрытиях, худшее торможение на снегу, высокое сопротивление качению, большая масса шины.

Место 9 Nexen WinGuard WinSpike WH62

1038 баллов

Индекс грузоподъёмности (кг) 94 (670)

Индекс скорости (км/ч) T (190)

Вес шины, кг 9,6

Глубина протектора, мм 9,2

Высота шипов, мм 0,74

Количество шипов 110

Страна-производитель Корея

Минимальная цена, BYN 116

Шины Nexen очень похожи на своих корейских собратьев – такие же неудовлетворительные результаты в испытаниях на льду и снегу. Впрочем, провал в ледовых тестах объясним – трудно ожидать выдающиеся характеристики от шин, оснащённых самыми короткими в группе 0,74-миллиметровыми шипами. В общем, по результатам заездов «шиповки» Nexen оказались в аутсайдерах практически во всех испытаниях на зимнем полигоне.

Одновременно с этим – третье место во всех трёх асфальтовых дисциплинах!

Шины Nexen могут сгодиться в качестве «городской» шины лишь для тёплой бесснежной зимы с плюсовыми температурами. На льду и снегу эти покрышки не только беспомощны, но и небезопасны…

«Плюсы»: короткий тормозной путь, как на сухом, так и на мокром покрытии, хорошая управляемость на мокром покрытии, невысокая цена.

«Минусы» – худшие разгон-торможение и управляемость на льду, худшие разгон и управляемость на снегу.

Будьте в курсе всех событий на рынке новых автомобилей от официальных дилеров в Беларуси! Следите за акциями, скидками и специальными предложениями на каналах автопортала Domkrat.by – и делайте правильный выбор своего будущего автомобиля!