Меню Закрыть

Состав бензина: марки, фракционный, химический состав, производство

Содержание

Состав бензинов — Справочник химика 21

    Название октан может показаться вам знакомым. Может быть вы слышали его, когда речь шла о бензине. Это неудивительно бензин — смесь различных углеводородов, подобных гептану и октану. Но бензин, как вы знаете, представляет собой жидкость. Вспомните, что чем больше становится молекула углеводорода, тем легче превратить его в жидкость. Молекулы углеводородов, входящих в состав бензина, так велики, что эти вещества для этого даже не нужно охлаждать они представляют собой жидкость уже при комнатной температуре. [c.22]
    В состав бензинов вводятся этиловые жидкости трех различных марок Р-9, 1-ТС и П-2. Они различаются по содержанию тетраэтил-104 [c.104]

    Пример. Определить долю отгона в процессе однократного испарения фракции стабильного бензина и. к.—180°С при / =0,3 МПа и /=120°С. Состав бензина, характеристика индивидуальных компонентов и узких фракций приведены в табл. 1.7. 

[c.63]

    Пример. Построить кривую ОИ стабильного бензина (состав бензина, характеристика индивидуальных компонентов и узких фракций — см. табл. 1.7, стр. 64), пользуясь методом Обрядчикова и Смидович. Кривая ИТК бензина изображена на рис. 1-28. [c.67]

    Вычислить массу и объем воздуха, теоретически необходимого (при п. у.) для полного сгорания бсн. ииа массой 1 кг. Примерный состав бензина (в массовых долях) С 0,86, Нг 0,14. Массовая доля Ог в воздухе зав-н 1 0,23. [c.235]

    Зная групповой состав бензинов и количественное распределение в нем алканов нормального и изостроения, можно предусмотреть значение его октановой характеристики. В результате проведенного исследования нами показано, что из общего количества алканов туркменского беизина на н-алканы падает 20,2%, а на изоалканы — 33,0%. Таким образом, удаление и-алканов из бензина имеет и аналитическое значение. 

[c.190]

    Впервые синтетический цеолит СаА для определения н-алканов, входящих в состав бензинов, был применен Шварцем [1]. Браун и др. [2] использовали тот же цеолит для выделения н-алканов из бензинов с целью повышения их октанового числа. [c.197]

    Для того, чтобы экспериментально подтвердить предположение одного из нас [1] надо было проследить как будут изменяться циклопентановые углеводороды, входящие в состав бензинов при контакте с глинами, этому вопросу и посвящено данное исследование. Значение проведенной работы не ограничивается сугубо теоретическим интересом, оно имеет и большое практическое значение, так как в результате изомеризации гомологов циклопентана, входящих в состав бензинов н дальнейшим их дегидрированием, процент ароматических углеводородов во много раз может быть повышен. Обогащение бензинов ароматическими углеводородами имеет особый интерес для ряда отраслей народного хозяйства. 

[c.215]

    Сильное обогащение катализата ароматическими углево-дорода.ми указывало на явление ароматизации парафиновых углеводородов, что весьма вероятно на активном и свежеприготовленном платиновом катализаторе так как образовавшееся количество ароматических углеводородов (39,8%) превышало сумму пяти- и шестичленных нафтенов, имеющихся в бензине, то мы задались целью вычислить процент ароматических и парафиновых углеводородов и тем ввести поправку в групповой состав бензина после изомеризации и катализа. 

[c.221]


    Химический состав бензина, %  [c.64]

    Генетические критерии должны отражать прежде всего унаследованные от ОВ нефтематеринских пород черты, а не признаки вторичных изменений нефтей. В первую очередь генетические критерии связаны с реликтами, т. е. соединениями, непосредственно «перешедшими» в нефть из ОВ нефтематеринских пород. С этих позиций нами были проанализированы многие параметры состава нефтей — углеводородный состав бензинов и отбензиненной части нефти (количество, соотношение разных УВ, их структурные особенности, индивидуальный состав УВ). Были изучены также смолы и асфальтены количество, соотношение, содержание и состав порфиринов, состав кислородсодержащих компонентов, и. с. у. нефтей и отдельных их фракций. 

[c.37]

    Химический состав бензинов прямой гонки [c.25]

    Групповой состав бензинов прямой гонки [39] [c.79]

    Состав бензина каталитического крекинга с температурой кипения от 35 до 218 С 

[c.52]

    Состав бензинов каталитического и термического крекингов [c.143]

    Состав бензинов термического крекинга [c.102]

    Сырье для термического крекинга Углеводородный состав бензинов  [c.102]

    ИМ) необходимо добавлять в состав бензина до 10% алкилата. [c.167]

    Снижение октанового числа бензина риформинга до 90,5 в образце бензина, содержащем изомеризат с октановым числом 90,5, потребовало вовлечения 9% МТБЭ (табл. 6.10, обр. 10 и И). Если в состав бензина АИ-93 вовлекается изомеризат с октановым числом 86,8, то в этом случае количество МТБЭ необходимо увеличивать до 11% (образцы 12и 13). При дальнейшем снижении октанового числа изомеризата до 85,5 требуется увеличить содержание МТБЭ до 11% й снизить долю изомеризата 

[c.171]

    УГЛЕВОДОРОДНЫЙ СОСТАВ БЕНЗИНОВ ТЕРМИЧЕСКОГО И КАТАЛИТИЧЕСКОГО КРЕКИНГА [c.47]

    Состав бензина каталитического крекинга зависит от ряда переменных величин, включая качество сырья и условия процесса — температуру, давление, объемную скорость, природу катализатора. Те же самые факторы (исключая то, что относится к катализатору) воздействуют на выход и состав бензинов термического крекинга. [c.48]

    Влияние природы сырья и условий процесса на состав бензинов каталитического крекинга [158] 

[c.49]

    Пределы выкипания, выход (% об.) и состав бензина [c.49]

    На рис. 1-4 [1 ] сравнивается углеводородный состав бензинов термического и каталитического крекинга для одинаковых преде- [c.50]

    Октановое число бензина до 200° С (моторный метод), пункты. . . Химический состав бензина до 200° С, % об.  [c.234]

    Состав крекинг-бензинов зависит от характера исходного тяжелого сырья. С ужесточением режима термического крекинга или же в тех случаях, когда для получения бензинов использованы каталитические процессы, эта зависимость ослабевает. В составе бензинов содержатся углеводороды с числом углеродных атомов от 4 до 12, но в силу того, что в природе существует большое количество органических соединений с таким количеством атомов углерода, точно определить состав бензинов затруднительно. Возможно существование 661 парафина и 3639 олефинов с указанным выше числом углеродных атомов (1, 2). Кроме того, следует учитывать присутствие всевозможных ароматических и нафтеновых углеводородов количество первых невелико —10—15, но нафтенов с 4—12 углеродными атомами может быть гораздо больше — свыше 800. 

[c.386]

    Химический состав бензина, полученного синтезом в кипящем слое, исследовали Кларк с сотрудниками и Брунер [63]. Кларк с сотрудниками использовал метод перколяции на силикагеле и получил результаты, приведенные в табл. 49. 
[c.122]

    Для установления индивидуальной природы ароматических углеводородов, входящих в состав бензино-лигроиновой фракций патараширакской нефти, последняя подвергалась дробной перегонке, собраны фракции с т. кип. °С 60—95 95—122 122—150 и 150—200. Для выделения ароматических углеводородов из указанных фракций, они подвергались сульфированию, сульфокислоты разлагались [6]. Выделенные ароматические углеводороды после соответствующей промывки и сушки перегонялись. Собраны фракции, физические показатели которых даны в таблице. [c.57]


    В работе [5] были исследованы химический состав бензина сартичальской нефти и повторно бензины мирзаанской и норийской нефтей. 
[c.203]

    Так как химический состав бензинов может определенным образом влиять на степень изомеризации гомологов иик-лонеитана в циклогексановые углеводороды, поэтому мы задались целью изучить влияние хлористого алюминия на степень изомеризации гомологов циклопентана, входящих в состав норийского бензина. [c.216]

    Нефти IV генотипа залегают в отложениях верхней юры, в баженовс-кой свите. Они обладают рядом специфических черт и в отличие от остальных юрских нефтей характеризуются более низкой степенью циклизации усредненной молекулы парафино-нафтеновой фракции, наиболее тяжелым изотопным составом серы и утяжеленным и. с. у., самой низкой величиной п/ф, более низким коэффициентом Ц. Своеобразен углеводородный состав бензинов — около 50 % составляют нафтеновые УВ. В отбензиненной части нефти очень высокий процент нафтено-ароматических УВ и самый низкий из всех рассмотренных нефтей процент парафино-нафтеновых УВ. По количеству же и составу смолисто-асфальтеновых компонентов нефти IV генотипа почти не отличаются от нефтей других типов. 
[c.99]

    Состав бензинов и других фракций каталитического крекинга определяется способностью катализаторов крекинга (алюмосиликатов) вызывать изомеризацию и диспропорционирование водорода. В результате этих процессов в каталитических крекинг-бензинах преобладают разветвленные парафины, разветвленные олефииы с открытой цепью, алкилциклопентаны, циклопентены и ароматические углеводороды. В табл. 3 и 4 ясно показано, что нормальные парафины от пентана до октана, преобладающие в термических крекинг-бензинах и бензинах прямой гонки из нефти Мид-Континента, в каталитических крекинг-бензинах имеются в относительно небольшом количестве. Из парафинов более всего преобладают разветвленные парафины с одной метильной группой в боковой цепи, такие как метилбутаны и метилпентаны. Обычно алкилциклопентаны 

[c.50]

    Табл. 5 содержит наиболео доетовернг.1е данные ио процентному содержанию основных классов углеводородов в синтетических бензинах. Понятно, что состав бензинов может отклонятьс5 от приведенных в таблице данных в зависимости от природы сырья и условий процесса. Состав каталитических крекинг-бензинов, в частности, зависит от изменений температуры, времени контакта и активности катализатора. [c.56]

    Прежде, чем перейти к детальному рассмотрению реакций, имеющих место в процессах термического и каталитического риформинга, необходимо рассмотреть состав бензинов и лигроинов прямой гонки. На первой стадии развития процессов риформинга о составе применявшегося для переработки сырья было известно очень мало. Обычно указывалось только на более или менее нафтеновый характер исходных продуктов. Например, калифорнийская нефть рассматривалась как высоконафтеновая, а пенсильванская и мичиганская как парафиновые. Нефти Мид-Континента и Голфкоста занимали по этой классификации промежуточное положение между этими двумя типами. Даже в настоящее время наши знания о составе дистиллятов прямой гонки остаются далеко не удовлетворительными, хотя за 20 лет и были достигнуты значительные успехи. Наиболее изучен [c.162]

    Характеристики фазового состояния пар — жидкость в зависимости от температуры нагрева топлив укладывались в оптимальный интервал температур. Дорожные испытания на автомобилях, Дигули марки ВАЗ-2103 с целью оценки фактических антидетонационных свойств бензинов при движении автомобилей на неустановившихся режимах (ГОСТ 10373-75) позволили установить, что образцы, приготовленные на основе фракций изогексановой с октановым числом 91,4 (ИМ) и изопентановой — 92 (ИМ), имеют удовлетворительные фактические антидетонационные свойства. Вовлечение в состав бензина изогексановой фракции с октановым числом 86,9 (ИМ) также приводит к удовлетворительным результатам, в то время как в случае изомеризатов с октановым числом [c.167]

    Снижение октанового числа изомеризата ухудшило равномерность распределения детонационной стойкости по фракционному составу бензина. Разность ДЯюо возросла с 8,1 до 9,7, а коэффициент распределения детонационной стойкости (КРДС) снизился с 0,85 до 0,81. Вовлечение в состав бензинов МТБЭ позволяет снизить октановое число изомеризата до 82,6 (ИМ), увеличить его массовую долю с 25 до 30 и 36%, что одновременно приводит к уменьшению количества бензина каталитического риформинга с 70 до 62 и 54% соответственно (табл. 6.9, образцы 5—7). [c.170]

    Состав бензинов каталитического крекинга для процессов с неподвижным (Гудри, двухпроходный) катализатором и с кипящим слоем катализатора приводится в табл. 1-24. [c.53]

    Смолы высокотемпературного крекинга содержат большие количества нафталина, антрацена, фенантрена [85]. В смоле обычно имеются заметные следы углеродистых веш еств, возможно коллоидно-диспергированных, которые могут выпадать при хранении и переработке. Легкий нагрев (100° С) в течение продолжительного периода времени вызывает необратимую флоккуляцию углеродпстого вещ ества [176], в то время как добавление 1% канифольного масла предотвращает отверждение [177]. Состав крекинг-остатка меняется в завпсимостп от природы сырья и режима переработки, но, по-видпмому, в меньшей степени, чем состав бензина и средних фракций, вследствие того, что остаток — конечный продукт длинного ряда термических процессов. [c.318]


Основание для списания бензина \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Основание для списания бензина (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Основание для списания бензина Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 264 «Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией» главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налогоплательщик включал в состав расходов по налогу на прибыль стоимость горюче-смазочных материалов, приобретаемых в целях эксплуатации личных автомобилей работников для служебных целей. При этом лимиты расхода топлива были рассчитаны исходя из ориентировочного месячного пробега и нормы расхода горюче-смазочных материалов на конкретный автомобиль, списание и выдача топлива осуществлялись на основании сданных работниками маршрутных листов. Признавая неправомерным включение обществом в состав расходов, уменьшающих базу, облагаемую налогом на прибыль, затрат по приобретению горюче-смазочных материалов, инспекция указала, что при исчислении налога на прибыль размер компенсации работнику его затрат должен определяться в пределах соответствующих норм, установленных Правительством РФ. Суд признал доначисление налога на прибыль обоснованным, указав, что расходы, понесенные работниками на приобретение горюче-смазочных материалов при использовании личных автомобилей для служебных целей и компенсируемые обществом, а также компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях могут быть учтены обществом в целях уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль только в пределах норм, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 N 92.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Основание для списания бензина Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как заполнить путевой лист
(КонсультантПлюс, 2022)В большинстве случаев эксплуатировать транспортное средство без оформления путевого листа запрещено законом. Путевые листы подтверждают обоснованность пробега, на их основании списывают расходы на бензин и начисляют зарплату водителям. Поэтому важно соблюдать все правила их составления.

Нормативные акты: Основание для списания бензина

основные этапы и критерии оценки

Контроль качества топлива как гарантия безопасности бензина для Вашего авто

Контроль качества дизельного топлива – необходимая процедура на любом этапе нефтепереработки и реализации нефтепродуктов. Он помогает обнаружить некачественное топливо и остановить его продажу, обезопасить автолюбителей от порчи двигателя, владельцев АЗС – от претензий со стороны клиентов. Экспертное заключение о надлежащем качестве топлива – хороший стимул для клиента пользоваться услугами заправки постоянно.

Когда необходим контроль качества нефтепродуктов?

Ответ прост – всегда. Он помогает распределить продукты по назначению, необходим при длительном хранении топлива: химические реакции со временем приводят к снижению/потере надлежащего качества. Контроль качества нефтепродуктов и проверка качества топлива на АЗС происходит с целью установить его соответствие маркировке и химическому составу, указанным в сопроводительной документации.

По каким критериям оценивается качество бензинов

  1. Октановое число. Указывает на детонационную стойкость топлива, и чем выше этот показатель, тем лучше качество нефтепродукта. Зависит октановое число от фракционного состава, строения углеводородных соединений и химической стабильности продукта, определенных исследовательским методом (моторное октановое число сегодня используется редко).
  2. Концентрация токсических веществ. В основном это свинец и марганец, содержание которых допустимо только в малом количестве в низкооктановых бензинах. Например, если марганец обнаруживается в пробах топлива А-95, то оно к продаже не допускается.
  3. Концентрация фактических смол. Чем тяжелее состав бензина по фракции, тем больше он склонен к образованию смол и отложений в двигателе. Чем качественнее бензин, тем легче его фракционный состав и ниже смолообразование, меньше вероятность выхода из строя двигателя.
  4. Период индукции. Определяет химическую стабильность бензина при правильном хранении  и транспортировке. Получают его путем искусственного окисления бензина и фиксации отрезка времени, за который он начинает активно поглощать кислород. Чем длиннее этот период, тем дольше бензин способен сохранять свои первоначальные свойства.
  5. Доля серы. Этот показатель важен не только для бензина – контроль состава и качества дизельного топлива также включает анализ массовой доли серы. Сернистые соединения при сгорании высвобождают большое количество молекул кислорода, которые приводят к коррозии двигателя и способствуют отложению смол и нагара. Процентное содержание серы в бензине – не более 0,05%.
  6. Давление насыщенных паров. Фактическое давление (упругость) паров бензина при его испарении характеризует пусковое качество топлива. Слишком высокое давление снижает наполнение цилиндров и мощность в целом. Для летних бензинов предел упругости составляет 80 килопаскалей, для зимних – до 100 килопаскалей.

Если Вам необходимо оборудование для тестирования бензинового топлива, вы можете приобрести его у нас! Мы предлагаем аппараты для полной диагностики топлива по всем вышеперечисленным параметрам, а также оказываем услуги по оснащению стационарных и передвижных лабораторий контроля качества нефтепродуктов на территории РБ, РФ, Украины и Казахстана!

Оставить бензин, снизить CO2: как «зеленеют» традиционные автомобили

Переход на электрокары кажется неизбежным. Но машины с бензиновыми и дизельными двигателями тоже пытаются стать более «зелеными». Рассказываем, как именно

Снизить потребление топлива или «озеленить» его

Статистическая служба Евросоюза подсчитала, что из-за сжигания ископаемого топлива в атмосферу ежегодно выбрасывается 12 млрд т парниковых газов — четверть от всех вредных выбросов. Чтобы остановить глобальное потепление на уровне 1,5°С, снизить потребление бензина и дизеля нужно на 80%.

С потеплением можно бороться за счет полного отказа от ископаемого топлива в пользу электричества. Но поскольку это может нарушить цепочку поставок, которую выстраивали автопроизводители, компании ищут новые виды топлива и способы тратить его меньше.

Бензин становится чище, а дизель делают из растений

Экологичность авто зависит от топлива, на котором оно ездит. Поэтому европейские чиновники регулярно обновляют стандарты, по которым нефтедобывающие компании улучшают состав бензина и дизеля. Каждый раз после введения нового Евро-стандарта сокращается содержание вредных веществ: оксидов углерода и азота, летучих органических соединений и взвесей. Например, после введения Евро-6 допустимое количество выбросов оксида азота снизилось в три раза: с 2 до 0,4 г/кВт·ч.

Меняется и дизельное топливо: его научились делать из отходов кулинарного жира, сои и масличных растений. Благодаря натуральному происхождению биодизель разлагается в природе и не наносит вред животным и растениям. Автомобили или другая техника могут использовать это топливо вместо обычного дизеля — модифицировать двигатель или другие компоненты не нужно.

Масло экономит бензин и снижает выбросы CO

2

Помимо топлива на экологичность транспорта влияет его экономичность: чем меньше бензина или дизеля тратится, тем меньше будут выбросы CO2. Один из способов сэкономить топливо — модифицировать двигатель, как это сделали британская компания Delphi Technologies и американская Tula Technology. Их технология позволяет отслеживать, какие из цилиндров мотора можно отключить и тратить меньше топлива. В результате выбросы углекислого газа можно сократить на 7–15%.

Кроме модификации самого двигателя можно улучшить масло, которым смазывают поршни, клапаны и другие детали. Например, «Лукойл» разработал масло линейки GENESIS SPECIAL VN 0W-20, которое сохраняет вязкость при высоких температурах и уменьшает расход топлива на 4%. Продукт прошел уже 30 тестов и получил одобрение автоконцерна Volkswagen. Кроме того, только за последний год компания представила целый ряд энергоэффективных масел, одобренных такими автобрендами, как Daimler AG, Jaguar Land Rover, MAN.

Еще один способ снизить вред от топливных выбросов — оптимизировать движение автотранспорта. В этом может помочь «умный» мониторинг: цифровая система, подключенная к машине, которая следит за расходами топлива, препятствует резкому торможению и помогает выбрать наиболее короткие маршруты. Все это помогает уменьшить выбросы на 5–20%.

Бензин Состав элементарный — Энциклопедия по машиностроению XXL

Приводятся их физико-химические характеристики, элементарный состав, углеводородный состав газов, растворенных и нефти, состав золы, потенциальное содержание фракций от и, к. до 500° С, свойства товарных нефтепродуктов или их компонентов (бензинов, керосинов, дизельных топлив, мазутов, дистиллятных и остаточных масел, гудронов, битумов).  [c.2]

К природному топливу относятся дрова, торф, бурый уголь, каменный уголь, антрацит, горючие сланцы, нефть и природный газ. Искусственное топливо получается в результате той или иной обработки природного топлива. К нему относятся полукокс, кокс, торфяные и каменные брикеты, бензин, лигроин, керосин, соляровое и другие масла, дизельное топливо, мазут, газы (полу-коксовый, коксовый, генераторный, доменный, подземной газификации углей). Б состав всех видов топлива входят углерод С, водород Н, сера S, кислород О, азот N, зола А и влага W. Состав топлива (табл. 3) выражается в массовых процентах. Например, элементарный состав бензина Ср = 85%, Нр = 15%.  [c.96]


Бензин представляет собой смесь наиболее легкокипящих фракций нефти (с температурой кипения до 473° К). Его плотность составляет (0,72—0,76)10 кг/м . Элементарный состав бензина зависит от типа содержащихся в нем углеводородных соединений. В среднем можно считать, что в состав бензина входит 85% С и 15% Н. Низшая теплота сгорания бензина составляет примерно 43 960 кдж/кг (10 500 ккал/кг). Бензин используется в качестве топлива для авиационных и автомобильных двигателей.  [c.20]

Элементарный состав жидких топлив (бензин, дизельное топливо) обычно выражается в единицах массы (кг), а газообразных — в объемных единицах (м или моль).  [c.7]

Средний элементарный состав бензинов и дизельных топлив в массовых долях представлен в табл. 3, а газообразных топлив в объемных долях — в табл. 4.  [c.7]

Нефть, из которой добывается бензин, — горючая маслянистая жидкость чаще темного цвета, реже светло-желтая или даже бесцветная с характерным запахом. Элементарный химический состав нефти следующий углерод (С)—80—87% водород (Нг) — 10—15% кислород (Оа)—0,1—1,5% азот (Н)—0,1—1,7% сера (5)—0,1—5%. Значительное содержание серы имеют нефти Башкирии и некоторые ферганские.  [c.497]

Авиационный бензин содержит по весу около 85% углерода и 15% водорода, и, следовательно, его элементарный состав будет  [c.53]

К жидкостям-неэлектролитам, т. е. к неэлектропроводным жидким средам, относятся жидкости органического происхождения — спирты, бензол, фенол, хлороформ, тетрахлорид углерода, нефть, керосин, бензин и т. д., а также ряд жидкостей неорганического происхождения — расплавленная сера, жидкий бром и др. В чистом виде органические растворители и входящие в состав нефти и жидких топлив углеводороды ие реагируют с металлами, но в присутствии даже незначительного количества примесей процессы взаимодействия резко интенсифицируются. Ускоряют коррозионные процессы содержащиеся в нефти серусодержащие соединения (сероводород, меркаптаны, а также элементарная сера). По-  [c.74]

Жидкое топливо применяется в виде мазута, являющегося остатком после отгонки от нефти бензина, керосина, масел и других продуктов. Элементарный состав типичного мазута 86—87% С 12—13% Нг до 0,5% Ог, N2 и 8. Теплотворная способность мазута 9500—10 500 кал кг. Преимущества мазута перед другими видами топлива — высокая калорийность, отсутствие золы и незначительное содержание серы, удобство и легкость хранения и использования по сравнению с твердым топливом, простота регулирования горения и безопасность хранения в отношении самовоспламе-няемости.  [c.10]


Элементарный состав и характеристика бензина и дизельного тоштива  [c.49]

Температура кипения и молекулярная масса углеводородов нефти колеблются в широких пределах. В автомобильном бензине самая легкокш1яш ая его часть имеет темлературу кипения 40° С, а наиболее высококипящая 200° С. Элементарный состав бензина — 85% С и 15% Н.  [c.528]


Исследование бензина каталитического крекинга | Нурмухаметова

Исследование бензина каталитического крекинга

Э. Р. Нурмухаметова, А. Ф. Ахметов, А. Р. Рахматуллин


Аннотация

Основной задачей российской нефтеперерабатывающей промышленности является углубление переработки нефти и улучшение качества товарных топлив. Особое внимание уделяется экологическим характеристикам, таким, как содержание серы и ароматических углеводородов, в том числе бензола. Одним из основных процессов, направленных на углубление переработки нефти, является каталитический крекинг. В процессе каталитического крекинга получается высокооктановый бензин с содержанием ароматических углеводородов менее 40% об., в том числе бензола 0,3-1,5% об; образуется большое количество сжиженных газов С3-С4 (12-35% масс), служащих сырьем для процессов алкилирования и производства оксигенатов. Однако доля бензина КК ограничивается его низким ОЧ по моторному методу и высоким содержанием серы и непредельных углеводородов. В работе рассмотрена роль бензина каталитического крекинга в составе процессов, направленных на углубление переработки нефти. Изучены характеристики данного бензина, показаны его достоинства и недостатки. Произведено исследование состава бензина каталитического крекинга, полученного из вакуумного газойля смеси западносибирских нефтей. Представлены результаты хроматографического анализа и определения фракционного состава бензина по двум методам – методу имитированной дистилляции и разделения по ГОСТ 2177-99. После изучения результатов анализа была поставлена задача – определить бензолсодержащую фракцию, так как содержание бензола превысило допустимое значение для класса Евро-4,5. Получены и проанализированы узкие фракции бензина. В ходе исследований выявилась тенденция распределения углеводородных соединений по узким фракциям бензина каталитического крекинга. Определена фракция, содержащая 80% от общего содержания бензола. Показан ее углеводородный состав. Указаны сложности разработки процесса удаления бензола из бензинов каталитического крекинга.


Ключевые слова

aromatic hydrocarbons;catalytic cracking;gasoline;reduction of the benzene content;ароматические углеводороды;бензин;каталитический крекинг;снижение содержания бензола


Полный текст:
PDF
Литература

1 Шаланова А.Ю., Корнишина Л.Е. Определение предельного содержания серы в легкой бензиновой фракции, выделенной из бензина каталитического крекинга и используемой при приготовлении бензинов класса «Евро» // Науч.-техн. вестник «Роснефть». М.: ООО «Август-Борг», 2013. №1. С.41-44.

2 Гаврилов Н.В. Разработка комплексной технологии производства автобензинов с пониженным содержанием бензола на гидроскиминговом НПЗ: на примере ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»: дис…. канд. техн. наук: 02.00.13: Уфа. 2008. 145с.

3 Палмер Е.Р., Као К.Х., Шипман Д.Р. Варианты снижения содержания бензола в бензине // «Нефтегазовые технологии». 2008. №10. С.96-103.

4 Матузов Г.Л., Ахметов А.Ф. Пути производства автомобильных бензинов с улучшенными экологическими свойствами // Баш. хим. журн. 2007.Т. 14. №2. С.121.

5 Левинбук М.И., Каминский Э.Ф. «О некоторых проблемах российской переработки» // Химия и технология топлив и масел. 2000. №2. С.6-11.

6 Хенц Г., Азеведо Ф., Чеберлейн О. «Второе дыхание» каталитического крекинга в псевдоожиженном слое // Нефтегазовые технологии. 2005. № 2. С. 66.

7 Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011. (Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011г. № 826) С.22.


DOI: http://dx.doi.org/10.17122/ogbus-2014-2-181-193

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.

© 2021 УГНТУ.

Все права защищены.

Характеристики бензина

Автомобильный бензин высокого качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. Бензин производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регулар» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.

Бензин Аи-92 применяется как топливо для карбюраторных и инжекторных двигателей, при производстве парафина, чистке тканей (растворяет жиры), как горючий материал, как растворитель.

Изготавливают его в двух видах — зимний и летний:

  • зимний — для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах с 1 октября до 1 апреля;

  • летний — для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов.

Бензин АИ-92 содержит смесь углеводородов различного строения в виде бесцветной жидкости с пределами кипения 33-205°С.

Компонентный состав бензина аи-92 зависит, в основном, от его марки и определяется набором технологических установок на нефтеперерабатывающем заводе.

 Технические характеристики

Марка Аи-92
Октановое число, не менее: моторный метод 82,5
Октановое число, не менее: исследовательский метод 91,0
Содержание свинца, г/дм3, не более 0,010
Содержание марганца, мг/дм3, не более 18
Содержание фактических смол, мг /100 см3, не более 5,0
Индукционный период бензина, мин, не менее 360
Массовая доля серы, %, не более 0,05
Объемная доля бензола, %, не более 5
Испытание на медной пластине Выдерживает, класс 1
Внешний вид Чистый, прозрачный
Плотность при 15 °С, кг/м3 725-780

просмотрение в настоящее время изучений и будущих потребностей исследования.

Перспектива охраны окружающей среды. 1994 г., октябрь; 102 (Приложение 4): 3–12.

Исследовательская статья

Компания Ford Morot, Исследовательская лаборатория-MD3061, Дирборн, Мичиган 48121.

Эта статья цитировалась в других статьях PMC.

Abstract

Целью данной статьи является обзор текущих исследований, касающихся взаимосвязи состава топлива с выбросами выхлопных газов и двигателей транспортных средств, а также определение будущих исследований, необходимых в этой области.Ряд недавних экспериментов по сжиганию топлива и исследований транспортных средств продемонстрировал, что переработанный бензин может уменьшить выход двигателя из строя, выхлопную трубу, потери при работе и выбросы в результате испарения. Некоторые из этих исследований были расширены для понимания фундаментальных взаимосвязей между составом топлива и выбросами. Для дальнейшего установления этих взаимосвязей необходимо было разработать передовые аналитические методы качественного и количественного анализа углеводородов в топливах и выбросах транспортных средств. Разработка методов в реальном времени, таких как инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье, спектроскопия лазерных диодов и масс-спектрометрия с ионизацией при атмосферном давлении, оказалась полезной для изучения переходного поведения выбросов выхлопных газов при различных условиях работы двигателя.Лабораторные исследования с использованием конкретных видов топлива и топливных смесей проводились с использованием импульсных пламенных камер сгорания, одно- и многоцилиндровых двигателей и автопарков. Хемометрические статистические методы использовались для анализа больших объемов данных о выбросах, полученных в результате этих исследований. Были разработаны модели, способные точно прогнозировать выбросы выхлопных газов на основе данных о химическом и физическом составе топлива. Описаны некоторые из основных прекурсоров топлива для выбросов бензола, 1,3-бутадиена, формальдегида, ацетальдегида и алкенов C2-C4.Эти исследования показали, что существует тесная связь между составом бензина и выбросами выхлопных газов.

Полный текст

Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите копию для печати (файл PDF) полной статьи (1,8M) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей.


Статьи с точки зрения гигиены окружающей среды предоставлены здесь с разрешения Национального института наук о гигиене окружающей среды


Влияние состава бензина (олефины, ароматические соединения и бензол) на массовые выбросы выхлопных газов двухколесных транспортных средств

Было проведено экспериментальное исследование бывших в употреблении и новых индийских двухколесных транспортных средств для изучения влияния состава бензина (олефины, ароматические соединения и бензол) на массовые выбросы выхлопных газов.Также были измерены выбросы выхлопных газов бензола. Исследование проводилось на шести моделях новых и бывших в употреблении двухколесных транспортных средств, включая популярные двухтактные и четырехтактные мопеды, мотороллеры и мотоциклы. Для исследования использовали три испытуемых топлива: бензин с высоким содержанием олефинов, бензин с высоким содержанием ароматических соединений и бензин, эквивалентный Евро-III. Тестовый бензин с высоким содержанием олефинов содержал 26,5% олефинов, 10,3% ароматических соединений и 0,3% бензола. Высокоароматический тестовый бензин содержал 0,9% олефинов, 61,9% ароматических соединений и 1,5% бензола. Тестовый бензин Евро-3 содержал 15.9% олефинов, 37,4% ароматических соединений и 0,9% бензола. Исследование отложений в системе впуска также было проведено на 4-тактных мотоциклах и двухтактных скутерах с раздельной смазкой, использующих два вида топлива, то есть бензин с высоким содержанием олефинов и бензин Евро-3, с использованием и без использования многофункциональных присадок. Исследования показывают, что выделение влияния отдельных композиционных характеристик может быть затруднено. Более высокое содержание бензола в топливе привело к более высокому содержанию бензола в выхлопных газах. Бензин с высоким содержанием олефинов привел к более высоким выбросам CO и более низким выбросам NOx по сравнению с бензином с высоким содержанием ароматических соединений.Выбросы от бывших в употреблении транспортных средств были выше, чем от новых автомобилей. Было замечено, что выбросы бензола от находящихся в эксплуатации двухтактных автомобилей были очень высокими по сравнению с новыми двухтактными автомобилями. Это произошло в основном из-за того, что в эксплуатации двухтактные автомобили не имели каталитического нейтрализатора. Исследование показало, что снижение содержания бензола в топливе значительно поможет сократить выбросы бензола в выхлопных газах. Было замечено, что многофункциональные добавки очень эффективны для контроля отложений в системе впуска.

  • URL-адрес записи:
  • Наличие:
  • Дополнительные примечания:
    • Резюме перепечатано с разрешения SAE International.
  • Авторов:
    • Джайн, А
    • Патхак, Юг
    • Сингх, Y
    • Сингх, S
    • Саксена, М
    • Субраманиан, М
    • Канал, П
  • Конференция:
    • СИАТ 2007
    • Местоположение: Пуна, Индия
    • Дата: с 17 января 2007 г. по 20 января 2007 г.
  • Дата публикации: 17.01.2007

Язык

Информация о СМИ

Тематические/указательные термины

Информация о подаче

  • Регистрационный номер: 01810476
  • Тип записи: Публикация
  • Агентство-источник: SAE International
  • Номера отчетов/документов: 2007-26-014
  • Файлы: ТРИС, SAE
  • Дата создания: 4 марта 2021 г., 18:05

Влияние состава топлива и чувствительности к октановому числу на выбросы полициклических ароматических углеводородов и сажи заменителей бензино-этанольной смеси

Калвакала, Кришна ; Пал, Пинаки; Аггарвал, Суреш

Склонность топлива к сажеобразованию тесно связана с составом и химическим составом топлива.Поэтому необходимо детальное понимание их воздействия для разработки топлива следующего поколения, которое может свести к минимуму выбросы твердых частиц. С этой всеобъемлющей целью в настоящей работе численно исследуется влияние состава топлива и октановой чувствительности (S) на выбросы полициклических ароматических углеводородов (ПАУ) и сажи для четырехкомпонентных заменителей смеси бензина и этанола, включающих изооктан, н-гептан, толуол, и этанол. В качестве канонической конфигурации для данного исследования выбрано противоточное пламя с частичным предварительным смешиванием, и моделирование выполняется с использованием CHEMKIN-Pro с использованием кинетического механизма, разработанного Park et al.(2017). Кроме того, подробная модель сажи, основанная на секционном методе, используется для определения пространственных характеристик выбросов сажи. Кинетический механизм и модель сажи подтверждены с использованием доступных экспериментальных данных для различных мишеней. Всего было проанализировано 86 смесей TPRF-E, охватывающих широкий диапазон концентраций каждого компонента и широкий диапазон S. Исследовано влияние каждого непарафинового компонента топлива на результирующие выбросы ПАУ и сажи. Установлено, что выбросы ПАУ и сажи существенно различаются в зависимости от состава смеси.На основе параметрических разверток проводится регрессионный анализ для определения глобальных параметров, определяющих образование ПАУ и сажи. Анализ показывает, что как содержание толуола, так и серы оказывают заметное влияние на образование ПАУ и сажи, при этом содержание толуола оказывает более сильное влияние. Кроме того, более крупные ПАУ в большей степени зависят от содержания толуола и серы. Кроме того, проводится подробный анализ для понимания физических и химических явлений, связанных с наблюдаемыми тенденциями выбросов ПАУ и сажи.(C) 2020 Институт горения. Опубликовано Elsevier Inc. Все права защищены.

Указ № 10,940/2022: CNPE, ответственный за состав бензина – Энергия и природные ресурсы

Бразилия: Указ № 10,940/2022: CNPE отвечает за состав бензина

27 января 2022 г.

Тауил и Чекер

Чтобы напечатать эту статью, все, что вам нужно, это зарегистрироваться или войти в Mondaq.ком.

14 января 2022 г. Указ № 10940/2022 («Указ») был опубликован в «Федеральной официальной газете» с переадресацией на Национальный совет по энергетике Бразилии («CNPE») административная ответственность за исправление безводного этанола содержание бензина в стране, которое до этого было ответственность Министерства сельского хозяйства, животноводства и снабжения и при условии одобрения Межведомственного совета по Сахар и алкоголь («CIMA»), который был отменен в 2019.

Закон № 8.723 от 28 октября 1993 г. предусматривает обязательное добавка в бензин 22% безводного этилового спирта топливного по всей стране, предоставляя исполнительной власти возможность увеличения процентной ставки максимум до 27,5%, т.к. до тех пор, пока его техническая осуществимость не будет подтверждена, или сведение его к 18%.

Постановление также изменило компетенцию CNPE, поскольку были изложены в Декрете 3,520/2000, чтобы установить процент этанол топливный безводный для добавления в бензин в пределах, установленных по Закону 8,723/1993.

В числе изменений, внесенных Постановлением, Главный государственный Министерство институциональной безопасности Специальный секретарь по стратегическим вопросам Президента и Президент Energy Research Company – EPE, в настоящее время члены КНПЕ.

Посетите нас по адресу Тауил и Чекер

Компания Tauil & Checker Advogados, основанная в 2001 году, предоставляет полный спектр услуг. юридическая фирма с примерно 90 юристами и офисами в Рио-де-Жанейро Жанейро, Сан-Паулу и Витория.T&C представляет местные и международные предприятия на их внутреннем и трансграничной деятельности и предлагает клиентам полный спектр юридических услуги, в том числе: корпоративное право и M&A; заемный и собственный капитал рынки; банковское дело и финансы; занятость и льготы; относящийся к окружающей среде; интеллектуальная собственность; тяжба и спор разрешающая способность; реструктуризация, банкротство и неплатежеспособность; налог; и настоящий имущество. Фирма имеет особенно сильную и давнюю присутствие в энергетической, нефтегазовой и инфраструктурной отраслях а также с пенсионными и инвестиционными фондами.В декабре 2009 г. T&C заключила соглашение о сотрудничестве с Mayer Brown LLP и стать «Tauil & Checker Advogados in Ассоциация с ТОО «Майер Браун»

© Copyright 2020. Tauil & Checker Advogados, a Бразильское юридическое партнерство, с которым связана Майер Браун. Все права защищены.

В этой статье содержится информация и комментарии по интересующие вопросы и разработки. Вышеизложенное не является всестороннее рассмотрение предмета охвата и не предназначен для предоставления юридических консультаций.Читатели должны искать конкретные юридическая консультация, прежде чем предпринимать какие-либо действия в отношении вопросов обсуждается здесь.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ из Бразилии

Сравнительный справочник по нефти и газу

Д’Эмпер Рейна Абогадос

Сравнительный справочник по нефти и газу для юрисдикции Венесуэлы, ознакомьтесь с нашим разделом сравнительных справочников, чтобы сравнить несколько стран

Общий закон электричества

Пеллерано и Эррера

Национальная электрическая система была создана в 1928 году, когда указом президента было разрешено создание Электрической компании Санто-Доминго.

Индия: Топливо: дизельное топливо и бензин

Технические стандарты

Содержание серы в топливе

Содержание серы в дизельном топливе представляет особый интерес в Индии из-за исторических субсидий на дизельное топливо, которые способствовали появлению на дорогах большого количества дизельных автомобилей малой грузоподъемности, а также автомобилей большой грузоподъемности. В следующей таблице указан график снижения содержания серы в топливе в Индии, включая ожидаемое снижение в соответствии с предложенными стандартами BS VI:

Реализация мер по снижению содержания серы в топливе в Индии
Дата Дизель Бензин
1995 10 000 частей на миллион (по всей стране)
1996 5000 частей на миллион (Дели + отдельные города)
1998 2500 частей на миллион (Дели)
1999 500 частей на миллион (BS II, Дели, ограниченная поставка)
2000 2500 частей на миллион (по всей стране)
2001 500 частей на миллион (BS II, отдельные города)
2005 500 частей на миллион (BS II, по всей стране)
350 частей на миллион (BS III, отдельные города)
500 частей на миллион (BS II, по всей стране)
150 частей на миллион (BS III, отдельные города)
2010 350 частей на миллион (BS III; по всей стране)
50 частей на миллион (BS IV; отдельные города)
150 частей на миллион (BS III, по всей стране)
50 частей на миллион (BS IV, отдельные города)
2017 50 частей на миллион (BS IV; по всей стране) 50 частей на миллион (BS IV; по всей стране)
2020 10 частей на миллион (BS VI; по всей стране) 10 частей на миллион (BS VI; по всей стране)

Дизель

Следуя европейскому пути регулирования с отставанием в несколько лет, индийские стандарты качества топлива и выбросов транспортных средств обычно сначала вводятся в Дели и других крупных городах, а затем внедряются по всей стране.Эволюция качества дизельного топлива представлена ​​в таблице ниже. Индия снизила содержание серы в дизельном топливе с 10 000 частей на миллион на большей части территории страны в 1999 году до максимального содержания в 350 частей на миллион в 2012 году. За тот же период Индия снизила содержание серы в дизельном топливе с 2500 частей на миллион до 50 частей на миллион в тринадцати крупных мегаполисах. Еще одним фактором, который улучшился за этот период, было цетановое число, которое увеличилось с 45 до 51 по всей стране за 13 лет.

Регламент BS VI снизил содержание серы в дизельном топливе до максимального значения 10 частей на миллион, что позволило внедрить передовые технологии контроля выбросов, включая сажевые фильтры (DPF) и системы селективного каталитического восстановления (SCR), которые необходимы для соответствия выбросам BS VI. стандарты.

Индийские спецификации дизельного топлива должны соответствовать нормам выбросов Bharat Stage II, III и IV
Характеристики Блок Бхарат Стадия II Бхарат Стадия III Бхарат Стадия IV Бхарат Стадия VI
Дата внедрения 2001 г. (отдельные города), 2005 г. (по всей стране) 2005 г. (отдельные города), 2010 г. (по стране) 2010 г. (отдельные города), 2017 г. (по стране) 2020 (по всей стране)
Ясень, макс. % масс. 0.01 0,01 0,01 0,01
Углеродный остаток (Ramsbottom) на 10% остатка, макс. a % масс. 0,3 0,3 0,3 0,3
Цетановое число (ЦН), не менее 48 б 51 51 51
Цетановый индекс (CI), не менее 46 б 46 46 46
Перегонка 95% об.Восстановление при °C, не более °С 360 360 370
Температура вспышки по Абелю, не менее °С 35 35 35 35
Кинематическая вязкость при 40 °C сСт 2,0–5,0 2,0-5,0 2,0–4,5 2–4,5
Плотность при 15 °C кг/м 3 820–860 (820–870) б 820–845 820–845 820–860
Общая сера, не более мг/кг 500 350 50 10
Содержание воды, макс. мг/кг 0.05% об. 200 200 200
Место запирания холодного фильтра (CFPP)
а) Лето, макс.
б) Зима, макс.
°С
°С
18
6
18
6
18
6
18
6
Общее количество загрязнений, не более мг/кг 24 24 24
Стойкость к окислению, макс. г/мг 3 25 25 25
Полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), макс. % масс. 11 11 11
Смазывающая способность, скорректированный диаметр следа износа (wsd 1,4) при 60 °C, макс. мкм (микрон) 460 460 460 460
Коррозия медной полосы в течение 3 часов при 50 °C Рейтинг Не хуже No.1 Класс I Класс I Класс I
a Это ограничение применяется до добавления присадок, улучшающих воспламенение, если они используются. В случае, если для готового топлива на рынке получено значение, превышающее предел, для установления присутствия нитратсодержащего соединения следует использовать ASTM D 4046/ISO 13759. В таком случае настоящее ограничение на углеродный остаток не может быть применено. Однако использование присадки, улучшающей воспламенение, не освобождает производителя от выполнения этого требования до добавления присадок.
b Для процесса производства дизельного топлива из нефти сорта Ассам должны применяться либо CN 45 мин, либо Cl 43 мин и плотность 820–870.

Внедорожное дизельное топливо

В настоящее время в Индии нет отдельных стандартов для коммерческого внедорожного дизельного топлива. Поскольку большая часть дизельного топлива для внедорожных транспортных средств и оборудования добывается на заправочных станциях для дорожных транспортных средств, потребители в тринадцати городах Бхарата IV предположительно используют дизельное топливо с содержанием серы 50 частей на миллион для заправки строительного оборудования, а в районах Индии, вероятно, используют дизельное топливо с содержанием серы 350 частей на миллион. .Сельскохозяйственные тракторы, большинство из которых находится в сельской местности, также, вероятно, используют дизельное топливо с содержанием серы 350 частей на миллион.

Бензин

Текущие стандарты Индии на бензин вступили в силу в 2010 году. Эти стандарты требовали заметного улучшения по сравнению с уровнями до 2010 года. Предельные значения бензола были снижены с 3% в городах, ранее входивших в категорию BS III, и 5% в других местах до 1% по всей стране. Предельное содержание ароматических соединений, которое не регламентировалось по BS II, составляет 42 % по нормам BS III и 35 % по BS IV. Олефины, которые также не регулировались в соответствии с BS II, теперь составляют 21% и 18% для обычного неэтилированного бензина и неэтилированного бензина высшего качества, соответственно, в соответствии с правилами BS III и BS IV.Более высокое содержание олефинов, наряду с более высоким давлением паров по Рейду (RVP), приводит к увеличению выбросов в результате испарения, что приводит к образованию озона (O3) и других токсинов в атмосфере. В 2010 году содержание серы было снижено до 150 частей на миллион по всей стране и 50 частей на миллион в городах, соответствующих требованиям Bharat IV. В соответствии с BS II октановое число было увеличено до 88 и 93 для обычного и премиум-класса соответственно. В дальнейшем он был увеличен до 91 и 95 для обычного и премиального соответственно в рамках BS III и выше. За исключением пониженного содержания серы в топливе, качество бензинового топлива, предусмотренное BS VI, аналогично качеству топлива BS IV.

В отношении содержания серы в бензине Индия в настоящее время отстает от передовой международной практики. В начале 2013 года в 23 городах требовалось не более 50 частей на миллион серы в бензине, в то время как в остальной части страны разрешалось до 150 частей на миллион. В 2016 году почти половине страны требовался бензин с концентрацией 50 промилле. С внедрением BS VI Индия выполнила стандарты передовой международной практики, требуя бензина с содержанием серы 10 частей на миллион.

Индийские требования к бензину должны соответствовать нормам выбросов Bharat Stage II, III и IV
Характеристики Блок Бхарат Стадия II Бхарат Стадия III Бхарат Стадия IV Бхарат Стадия VI
Дата реализации 2001 г. (отдельные города), 2005 г. (по всей стране) 2005 г. (отдельные города), 2010 г. (по стране) 2010 г. (отдельные города), 2017 г. (по стране) 2020 (по всей стране)
Плотность 15°C кг/м 3 710–770 720–775 720–775 720–775
Октановое число по исследовательскому методу (RON) мин 88 91 91 91/95 и
Антидетонационный индекс (AKI) или октановое число двигателя (MON) мин 84 81 81 81/85 и
Сера, не более частей на миллион 500 150 50 10
Свинец, макс. г/л 0.013 0,005 0,005 0,005
Бензол, макс. % объема 3 (метро), 5 (городская) 1,0 1,0 1,0
Ароматические соединения, макс.  % объема 42 35 35
Олефин, макс.  % объема 21/18 21/18 21/18 и
Содержание кислорода, макс. % масс. 2.7 2,7 2,7
Давление паров по Рейду (RVP) при 37,8ºC, макс. кПа 35–60 60 60 60
Спецификация качества топлива для обычного/премиального бензина

Нефтяной состав | каков состав нефти

Большинство людей считают, что нефть похожа на бензин или бензин, просто менее чистая форма, которую необходимо очищать.В действительности химический состав нефти в сыром состоянии может сильно различаться.

Это различие является причиной того, что состав нефти так сильно различается по цвету и вязкости между месторождениями сырой нефти и географическими районами.

Нефть, или сырая нефть, как ее теперь обычно называют в сыром виде, содержит несколько химических соединений, наиболее распространенными из которых являются сами углеводороды, которые придают нефтяной композиции ее горючую природу.

Хотя в состав нефти входит много микроэлементов, основными соединениями являются углерод (93–97 %), водород (10–14 %), азот (0,1–2 %), кислород (01–1,5 %). ) и сера (0,5% — 6%) с несколькими следовыми металлами, составляющими очень небольшой процент от состава нефти.

Фактические общие свойства каждого отдельного источника нефти определяются процентным содержанием четырех основных углеводородов, обнаруженных в нефти как части нефтяного состава.

Процентное содержание этих углеводородов может сильно различаться, что придает сырой нефти весьма различную составную характеристику в зависимости от географического региона. Эти углеводороды обычно присутствуют в нефти в следующем процентном соотношении: парафины (15-60%), нафтены (30-60%), ароматические соединения (3-30%), а остаток составляют асфальты.

Состав нефти определяется, как указано выше, и именно этот состав придает сырой нефти ее свойства.

Сырая нефть обычно темно-коричневого или почти черного цвета, хотя на некоторых месторождениях нефть зеленоватая, а иногда и желтая. В зависимости от месторождения и способа образования нефтяного состава сырая нефть также будет различаться по вязкости.

В экстремальных диапазонах нефть может быть почти твердой, и требуется значительное вложение ресурсов для переработки в пригодное для использования состояние, отличное от битума. На другом конце шкалы нефтяной состав может представлять собой прозрачную жидкость, напоминающую керосин или бензин, требующую очень небольшой очистки, чтобы ее можно было использовать в качестве топлива.

При обсуждении состава нефти важно отметить, что состав сырой нефти, как правило, диктует использование очищенного продукта. Нефть обычно измеряется по объему, и для некоторых составов нефти ее переработка в топливо нерентабельна.

Более легкая и менее плотная сырая нефтяная смесь с более высоким процентным содержанием углеводородов гораздо выгоднее в качестве источника топлива. В то время как другой, более плотный нефтяной состав с менее воспламеняющимся уровнем углеводородов и серы дорого перерабатывается в топливо и поэтому больше подходит для производства пластмасс и других целей.

К сожалению, мировые запасы легкой нефти (легкой сырой нефти) сильно истощены, и нефтеперерабатывающие заводы вынуждены перерабатывать и перерабатывать все больше и больше тяжелой нефти и битума.

В некоторых случаях в процессе очистки потребуется удалить углерод и добавить водород, что добавит дополнительный дорогостоящий этап в процесс очистки. Это изменение состава мировой нефти, производящей энергию, и связанный с этим рост затрат на переработку напрямую повлияли на цену бензина во всем мире.

• Цены на газ по годам в США 1990-2020

• Цены на газ по годам в США 1990-2020 | Статистика

Пожалуйста, создайте учетную запись сотрудника, чтобы иметь возможность отмечать статистику как избранную. Затем вы можете получить доступ к своей любимой статистике через звездочку в шапке.

Зарегистрируйтесь сейчас

Пожалуйста, авторизируйтесь, перейдя в «Мой аккаунт» → «Администрирование».Затем вы сможете пометить статистику как избранную и использовать оповещения о личной статистике.

Аутентификация

Сохранить статистику в формате .XLS

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PNG

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Сохранить статистику в формате .PDF

Вы можете скачать эту статистику только как Премиум пользователь.

Показать ссылки на источники

Как пользователь Premium вы получаете доступ к подробным ссылкам на источники и справочной информации об этой статистике.

Показать подробности об этой статистике

Как пользователь Premium вы получаете доступ к справочной информации и подробностям о выпуске этой статистики.

Статистика закладок

Как только эта статистика обновится, вы немедленно получите уведомление по электронной почте.

Да, сохранить как избранное!

….и сделать мою исследовательскую жизнь проще.

Изменить параметры статистики

Для использования этой функции требуется как минимум одиночная учетная запись .

Базовая учетная запись

Знакомство с платформой

У вас есть доступ только к базовой статистике.
Эта статистика не включает в ваш аккаунт.

Один аккаунт

Один аккаунт

Идеальный учет входа для индивидуальных пользователей

  • Мгновенный доступ до 1M Статистика
  • 3 Скачать

    4 в XLS, PDF & PNG Формат
  • Подробный Ссылки

$ 59 $ 39 / месяц *

в первые 12 месяцев

Корпоративный счет

Полный доступ

Корпоративное решение со всеми функциями.

* Цены не включают налог с продаж.

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Самая важная статистика

Дальнейшая дополнительная статистика 7 Темы Масло и цены на бензин

Узнайте больше о том, как Statista может поддержать ваш бизнес.

ОВОС. (10 января 2022 г.). Розничная цена обычного бензина в США с 1990 по 2021 год (в долларах США за галлон) [График]. В Статистике. Получено 2 марта 2022 г. с https://www.statista.com/statistics/204740/retail-price-of-gasoline-in-the-united-states-since-1990/

EIA. «Розничная цена обычного бензина в США с 1990 по 2021 год (в долларах США за галлон)». Диаграмма. 10 января 2022 г. Статистика. По состоянию на 02 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/204740/retail-price-of-gasoline-in-the-united-states-since-1990/

EIA.(2022). Розничная цена обычного бензина в США с 1990 по 2021 год (в долларах США за галлон). Статистика. Statista Inc.. Дата обращения: 02 марта 2022 г. https://www.statista.com/statistics/204740/retail-price-of-gasoline-in-the-united-states-since-1990/

EIA. «Розничная цена на обычный бензин в США с 1990 по 2021 год (в долларах США за галлон)». Statista, Statista Inc., 10 января 2022 г., https://www.statista.com/statistics/204740/retail-price-of-gasoline-in-the-united-states-since-1990/

EIA, Розничная цена обычного бензина в США с 1990 по 2021 год (в США).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.