Меню Закрыть

Снять кпп газель – Снятие коробки передач | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Снятие коробки передач | AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Работаем на смотровой канаве вдвоем.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ


Сливаем масло (см. Замена масла).
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Снятие карданной передачи).

Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач.

Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.

Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.

Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку.

Снимаем резиновую подушку…

…и запорную втулку.

Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.

Отверткой отворачиваем шесть саморезов…

…и снимаем уплотнитель пола.

Снимаем защитный чехол.

Рукой или пассатижами отворачиваем колпак…


…и вынимаем рычаг.


Снизу автомобиля отсоединяем от коробки передач трос привода спидометра (см. Замена привода спидометра) и провода выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).

Придерживая болт крепления приемных труб ключом «на 12», ключом «на 14» отворачиваем две его гайки.

Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления кронштейна к коробке передач.

Снимаем кронштейн вместе с резиновыми шайбами.

Ключом «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления коробки передач к картеру сцепления.


Устанавливаем упор под силовой агрегат…

…или вкладываем брусок между головкой блока и щитом моторного отсека.


Отворачиваем две гайки крепления коробки передач к поперечине и снимаем поперечину (см. Замена опор силового агрегата).

ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны, коробка весит около 32 кг!

Осторожно покачивая и смещая коробку назад, снимаем ее.


Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности, смазав шлицы первичного вала смазкой ШРУС-4. 

www.autofizik.ru

Ремонт КПП Газель (5 ступенчатая), как разобрать и снять?

Исторически сложилось так, что Газель является главной «рабочей лошадкой» всея бывшего СНГ. Сравнительная дешевизна авто и его последующего обслуживания КПП, легкость в поиске запчастей и вместительность — все это признаки отличного рабочего инструмента.

Но что делать, если у этого самого инструмента — Газели, начались проблемы с КПП? Нужно разобраться.

Содержание статьи

Возможные неполадки КПП Газели

Разборка и ремонт КПП (5 ступенчатой), вне зависимости от марки и модели автомобиля Газель, это всегда ответственный момент, предвкушающий серьезную работу. Владельцы коммерческих машин сталкиваются с этой бедой наиболее часто, поэтому они меняли уже не один раз. Но стоит ли, увидев в интернете объявление – ремонт КПП Газель – бежать туда, звеня кошельком? Не обязательно. Вполне можно обойтись помощником, схемами устройства КПП и инструкцией по необходимой работе. Этого хватит, чтобы самому отремонтировать или заменить изношенные детали.

Наличие огромной опытной базы по неполадкам коробки Газели позволяет почти безошибочно составить схему «неполадка – причина».

Чаще всего, лист проблем выглядит так:

  • Если в процессе эксплуатации вы слышите со стороны коробки глуховатый гул – это верный симптом ослабления фиксирующих креплений. Также, такой звук может сигнализировать о летальном исходе наиболее изношенных деталей;
  • Характерный «хрустящий» звук чаще всего издают пришедшие в негодность подшипники. Вообще, во избежание подобной проблемы, подшипники рекомендуется заменять через 90 – 100 тысяч км пробега. Самому, или планово на сервисе – тут уже кому как удобно
  • Если переключение передачи сопровождается неприятным треском, то имеет смысл задуматься о замене колец синхронизатора;
  • Много причин может быть у затрудненного переключения передач. Возможно, клинит или заедает сам привод коробки. Но может быть и износ определенной группы деталей (шестерни, заусеница и т.п.). Точную причину скажет только переборка.
  • Утечка масла. По статистике, это наиболее часто встречаемая проблема, с которой обращаются в мастерские. Как и в случае с маслопотерей в двигателе, основным виновником здесь являются задубевшие, или наоборот стертые прокладки и сальники. Но может оказаться, что виноваты куда более серьезные трещины в картерах.

Может оказаться, что косвенной причиной вышеописанных проблем является неправильная регулировка сцепления. Или же попросту неправильная работа с ним. Например, постоянная смена водителей маршрутки и разная их квалификация может повредить коробку до самой «пятой передачи».

Демонтаж коробки

Коробка передач относится к тем органам автомобиля, ремонт которых начинается с полного снятия. Новичкам автомобильного дела задача может показаться титанически сложной, но это не совсем так. Достаточно досконально изучить схему самой коробки (в данном случае, КПП газели, состоящая из 5 ступеней) и ее коммутаций с остальными органами ТС, чтобы понять как снять ее. Итак, начнем.

Этапы снятия КПП у Газели:

  1. В первую очередь, нужно слить масло с картера.
  2. Далее следует демонтаж карданного вала. Тут есть один нюанс: перед началом съема ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте напильником, или другим инструментом места и направления расположений шарнира и удлинителя коробки. Да и вообще всех коммутаций (задний мост и фланцы). Затем, приступаем к съему крепежа промежуточной опоры. Необходимый для этого комплект инструментов вы можете приобрести самостоятельно, или они могут входить в стандартный ремкомплект кпп. Далее нужно отделить вал от фланца главной передачи. Осталось немного. Нужно вынуть хвостовик коробки. Для этого нужно слегка потянуть его назад и аккуратно вытащить. Получившееся в результате отверстие нужно заткнуть какими-нибудь тряпками или ненужной старой одеждой.
  3. Вынимаем рычаг переключения передач. Тут все просто – снимаем из кабины чехол и верхушку рычага, отпираем втулку и снимаем резиновую подушку вместе со второй втулкой. Осталось убрать уплотнитель с чехлом и, вывернув колпак, снять сам рычаг
  4. Осталось отключить от КПП оставшиеся элементы – спидометр и выключатель света (заднего хода). Теперь можно снять саму коробку. Для этого нужно вывернуть приемные трубы и кронштейн к коробке, с помощью соответствующих крепежей. Затем разделяем нашу кпп от картера сцепления, сняв нужный крепеж. А вот теперь нам пригодится средний брусок из дерева, или небольшое бревно – это нужно для защиты головки блока. Теперь, удалив поперечное крепление, снимаем саму коробку. Учитывая солидный вес, желательно подготовится заранее.

Переборка КПП

Чтобы произвести ремонт и замену деталей, нужно знать как разобрать саму коробку Газели. Да, разбирать придется в любом случае.

Здесь есть своя цепочка действий:

  • крышка подшипника – ось заднего входа (втулка) – сапун – разъединение картеров – крепление вилки переключения скоростей (предварительно поставив машину в режим заднего хода) – корпус рычага и прокладка – фурнитура фиксаторов – штоки переключателя (порядок – 1, 2, 5, задний, 3, 4) – ось заднего хода и съем кольца фиксатора подшипника заднего вала – съем самих валов.

Схема может показаться сложной, но при личном взгляде на коробку все станет понятно. Вот так выглядит самостоятельное снятие, или замена КПП Газель.

Установка всей системы производится в обратном порядке. Главное, не забыть аккуратно разложить снятые детали, чтобы при обратном процессе не запутаться.

Видео инструкция по ремонту КПП

avtotehnar.ru

Как разобрать и собрать КПП автомобиля Газель

Страница 1 из 4

Работать удобнее вдвоем.

Снимаем коробку передач. Смотрим статью – «Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель».

Заворачиваем на место заливную и сливную пробки.

Снимаем опору силового агрегата.

Снимаем выключатель света заднего хода.

Снимаем привод спидометра.

Снимаем муфту с подшипником и поролоновые кольца передней крышки.

Ключом «на 12» отворачиваем три болта крепления крышки подшипника (болты установлены на герметике).

Снимаем крышку с прокладкой.

При последующей ее установке обратите внимание на совпадение масляного дренажного канала в крышке и отверстия в картере.

Поддев отверткой, вынимаем из крышки манжету первичного вала (при разборке коробки передач заменяем все манжеты независимо от их состояния).

Оправкой или подходящей по диаметру головкой запрессовываем новую манжету.

Ключом «на 13» отворачиваем и вынимаем болт крепления втулки оси шестерни заднего хода к переднему картеру

Тонкой отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо подшипника первичного вала

Ключом «на 12» отворачиваем и снимаем сапун.

Ключом «на 12» отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры (два болта, проходящие через установочные втулки, длиннее остальных).

11. Осторожно постукивая молотком через латунную оправку, расстыковываем передний и задний картеры.

При этом нельзя наносить удары по торцу первичного вала, так как будут повреждены синхронизаторы.

Разъединяем картеры коробки передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем уплотнительную прокладку

Вынимаем из расточки под подшипник промежуточного вала в переднем картере регулировочные прокладки (их может и не быть).

В этом случае осевой зазор в подшипниках устанавливается только межкартерной уплотнительной прокладкой.

avtomechanic.ru

Снятие установка КПП ГАЗ-2705

Страница 1 из 2

Коробку передач снимают для ремонта КПП, а так же для ремонта деталей сцепления.

Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем

Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.

Снятие кпп

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Сливаем масло

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу Как снять карданный вал автомобиля Газель

1. Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач.

2. Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.

3. Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.

4. Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку.

5. Снимаем резиновую подушку

6. Снимаем запорную втулку.

7. Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.

8. Отверткой отворачиваем шесть саморезов

9. Снимаем уплотнитель пола.

10. Снимаем защитный чехол.

11. Рукой или пассатижами отворачиваем колпак

12. Вынимаем рычаг

autoruk.ru

Снятие и установка коробки передач ГАЗель Некст

Коробку передач снимаем при замене дисков сцепления, при демонтаже двигателя, и ремонте самой коробки передач.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем масло с коробки передач.

Устанавливаем нейтральное положение рычагом переключения.

Снимаем с крышки люка чехол рычага переключения передач и поднимаем чехол вверх по рычагу.

Откручиваем колпак рычага.

Если рукой не удается открутить колпак, то откручиваем его раздвижными пассатижами.

Извлекаем из коробки передач вверх рычаг переключения передач.

Снимаем карданную передачу

Сжимаем фиксатор колодки выключателя света заднего хода

Отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода

Отжимаем фиксатор колодки датчика скорости

Разъединяем колодку проводов датчика скорости

Откручиваем гайку болта, извлекаем болт и отсоединяем от кронштейна приемную трубу

Откручиваем две гайки крепления задней опоры подвески силового агрегата к поперечине

Откручиваем восемь гаек и снимаем поперечину задней опоры силового агрегата

Откручиваем два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и отводим цилиндр в сторону

Выкручиваем болт крепления рамки чехла вилки выключения сцепления

Снимаем вилку выключения сцепления вместе с чехлом и рамкой

Откручиваем две гайки крепления КПП к картеру сцепления снизу

Откручиваем две гайки крепления коробки передач сверху

Снимаем коробку передач, осторожно выводя первичный вал, чтобы не повредить лепестки корзины сцепления.

Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности.

Моменты затяжки:

— гайки крепления коробки передач к картеру сцепления 50 – 62 Нм;

— болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления 14 – 20 Нм;

— гайки болтов крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы 12 – 18 Нм.

aubito.ru

Как снять и поставить коробку передач автомобиля Газель

Страница 1 из 2

КПП снимаем при частичном или полном ремонте, также при замене механизма сцепления и других работ.

Работаем на смотровой канаве вдвоем.

Будьте осторожны, коробка весит около 32 кг!

Сливаем масло (см. Как заменить масло в коробке передач автомобиля Газель).

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Осмотр и снятие карданного вала автомобиля Газель ).

Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач

Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.

Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.

Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку

Снимаем резиновую подушку

Снимаем запорную втулку

Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.

Отверткой отворачиваем шесть саморезов

Снимаем уплотнитель пола.

Снимаем защитный чехол.

Рукой или пассатижами отворачиваем колпак

Вынимаем рычаг

avtomechanic.ru

Снятие установка КПП ГАЗ-2705

Страница 1 из 2

Коробку передач снимают для ремонта КПП, а так же для ремонта деталей сцепления.

Коробка передач весит около 32 кг, поэтому снимать ее лучше вдвоем

Если помощника нет, для подстраховки коробку подпираем гидравлическим упором или надежной подставкой.

Снятие кпп

1. Установить автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Сливаем масло

Отсоединяем от коробки передач карданную передачу Как снять карданный вал автомобиля Газель

1. Из кабины, поддев шлицевой отверткой, поднимаем гофрированный чехол рычага переключения передач.

2. Отверткой или бородком поддеваем запорную втулку.

3. Снимаем верхнюю часть рычага вместе с чехлом.

4. Разжимаем двумя отвертками секторы распорной втулки, и снимаем втулку.

5. Снимаем резиновую подушку

6. Снимаем запорную втулку.

7. Для удобства последующей сборки устанавливаем детали верхнего рычага в его внутреннюю полость в последовательности обратной снятию и фиксируем их запорной втулкой.

8. Отверткой отворачиваем шесть саморезов

9. Снимаем уплотнитель пола.

10. Снимаем защитный чехол.

11. Рукой или пассатижами отворачиваем колпак

12. Вынимаем рычаг

autoruk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *