Меню Закрыть

Снижаем расход топлива своими руками – Расход топлива — как его уменьшить? — журнал За рулем

Содержание

Секретная экономия. Как снизить расход топлива на автомобиле в 2 раза? | Практические советы | Авто

Без газовых атак

На расход топлива влияет множество факторов. В первую очередь это аэродинамика, мощность и тяга мотора на низких оборотах, а также сопротивление поверхности дороги. Много энергии тратится на разгон до маршевых скоростей, но потом сила уходит исключительно на преодоление сопротивления среды. Поэтому для сокращения выбросов вредных веществ из выхлопной трубы экологи рекомендуют прибегать к нехитрому механизму обращения с педалью газа. Нажимать на неё можно только при старте, а вот после скорости в 30 км/ч достаточно лёгких касаний. Тогда двигатель не станет раскручиваться свыше 2500 оборотов. А этого вполне достаточно для жизни в городе.

Современные моторы имеют неплохие характеристики на низах. Благодаря непосредственному впрыску удаётся достигать 80% крутящего момента на 1200 оборотах. Если двигатель оборудован ещё и системой изменения фаз газораспределения, то 80% тяги доступно и с 1000 оборотов. А это значит, что для плавного старта и разгона газовать не требуется. К слову, по нормативам среднего европейского цикла разгон до «сотни» осуществляется за 30 секунд, а такая динамика как раз и происходит в границах 2000 оборотов.

Удерживать мотор от лишних оборотов непросто. Если автомобиль оборудован ручной механической коробкой передач, то можно плавно отпускать педаль уже на холостых оборотах, и мотор, оборудованный электронным впрыском, сам чуть-чуть поднимет тягу, чтобы не заглохнуть. На новых моделях BMW и MINI уже стоит система старта без помощи водителя. Во избежание лишних перегазовок электроника сама выставляет правильный уровень подачи топлива.

Чем выше, тем лучше

А вот дальше необходимо как можно быстрее достичь высшей передачи. При скорости в 30 км/ч необходимо включать четвёртую ступень, а при 60 км/ч надо ставить «шестую». Тогда мотор будет крутиться ниже 2000 оборотов, расход топлива упадёт в разы. К примеру, на 3 тысячах оборотов расходуется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 об.

Тем самым езда со скоростью в 50-60 км/ч на высшей передаче позволит снизить потребление 1,6-литрового мотора до 4-5 л на «сотню». Такая методика полезна при нулевом уровне топлива, когда надо из последних сил дотянуть до ближайшей заправки.

Кроме того, современные автомобили используют систему «Старт-Стоп», автоматически отключающую мотор на вынужденных остановках. На «старушках» выключать мотор можно и самому. Стояние в пробках и перед светофорами без работающего силового агрегата даёт в сумме ещё 5% экономии топлива. Но здесь надо помнить, что частые запуски вредят механике, и глушить мотор лучше на остановках, продолжающихся выше одной минуты.

Шины и аэродинамика

Помогают экономить топливо хорошо накачанные шины. Многие производители в стандартных условиях рекомендуют надувать «передок» до 2,2 bar, а задние колёса до 2,3 bar. Это самое комфортное давление для колес R16 и R17. Но многие не следят за шинами месяцами, допускают стравливание давления и забывают, что на загруженной машине покрышка проседает, увеличивая пятно контакта, что ведет к повышению ее износа и росту топливного потребления. Поэтому для путешествия с семьей на дачу с нехитрым скарбом в багажнике требуется повысить давление в шинах. Для каждой модели автомобиля и размерности колес устанавливается свое значение. К примеру, на Focus II с дисками 205/55 R 17 рекомендуется запустить в задние шины 2,8 bar. А у Ford Mondeo задние колеса 215/50 R 17 рекомендуют качать до 2,9 bar. Тогда пятно контакта колес с асфальтом выправляется до стандартных значений и снизится примерно в 1,5 раза по сравнению с минимальным порогом давления. Как следствие, уменьшится сопротивление качению по асфальту. А это примерно 10% экономии горючего. Но перед подкачкой колес необходимо заглянуть в инструкцию. 

«Рекомендованное для конкретного авто давление можно найти на специальных стикерах, которые, как правило, расположены на лючке бензобака, в проеме двери или на бардачке, — рассказывает

руководитель группы по продвижению торговой марки и внутренним коммуникациям ООО «Нокиан Тайерс» Алексей Заякин. — Соблюдение рекомендаций автопроизводителя позитивно скажется на рабочих характеристиках шин: сцеплении, сопротивляемости аквапланированию, топливной эффективности и ходимости шины».

Но самое главное — во избежание роста потребления горючего нельзя нарушать аэродинамику машины. Багажник на крыше, нелепые спортивные обвесы и колхозные антикрылья могут значительно исказить прохождение воздушных потоков по кузову автомобиля. За кормой возникают турбулентные завихрения, образуется зона пониженного давления, которая засасывает машину обратно, препятствуя её движению. Сейчас все автомобили продуваются в аэродинамических трубах, где инженеры стараются так скомпоновать кузов, чтобы поток воздуха сбрасывался и хаотизировался уже далеко за кормой. Самым оптимальным типом кузова с точки зрения аэродинамики считается седан.

В общем, эти нехитрые советы могут помочь сэкономить на бензине. Тесты отечественных журналов показали, что благодаря набору этих правил можно снизить расход 1,6-литрового атмосферного мотора на автомобилях С-класса с ручной коробкой передач и с передним приводом до 3,5-4 литров бензина на 100 км пробега. Правда, ездить так экономно — это большой труд.

Смотрите также:

aif.ru

приборы и устройства для экономии бензина

Обладание четырехколесным средством передвижения лишний раз подтверждает тот факт, что автомобиль — удовольствие не из дешевых. Самой большой статьей расходов, пожалуй, стоит признать заправку железного коня топливом, а потому в последнее время на рынке появилось великое множество гаджетов, которые, по заверению их производителей, способны посадить ваше авто на топливную диету.


Устройства для экономии топлива в автомобиле: оправданный скепсис

Технический прогресс, похоже, добрался до самых невообразимых сфер нашей жизни. Совсем недавно мы даже не могли подумать, что на рынке будет представлен широчайший ассортимент всякого рода технических ухищрений, отвечающих за снижение аппетита авто. Впрочем, как показывает практика, на деле эти многообещающие инновационные «штучки» не всегда приносят сколь-нибудь ощутимый эффект, а соответственно, и пользу в финансовом плане. Так как же уменьшить расход топлива автомобиля с помощью механических «примочек», и стоит ли это вообще делать?

В последнее время наиболее разрекламированным приспособлением в этой области является так называемый кавитатор . Стоит признать, что за весьма туманным словом скрывается не менее труднодоступное для понимания рядового обывателя объяснение эффективности данного устройства. Как утверждают его разработчики, принцип работы прибора заключается в мгновенном преобразовании топлива в газообразное состояние, что в свою очередь ведет к повышению его горючих характеристик. В реальности это чудо инженерной мысли выглядит как небольшая трубка переменного сечения, которая интегрируется в топливную систему автомобиля за бензонасосом. Конечно, можно предположить, что устройство с претензией на научно обоснованную природу своего происхождения — отличный вариант для тех, кто хочет сэкономить на бензине. Однако на практике этот достаточно дорогой прибор не дает заметных результатов. По крайней мере, вам придется проехать не одну тысячу километров, чтобы хотя бы окупить сам «гаджет».

Другим весьма популярным прибором для уменьшения расхода топлива считаются магниты . В теории они позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. На практике же все гораздо печальнее: мало того, что это устройство недешево, так оно еще и способно нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Продолжают оставаться на плаву и усилители зажигания

. Правда, их полезность вызывает огромные сомнения в силу откровенно ветхой научной подоплеки. Да, в период зарождения ДВС эта система, вполне возможно, и могла бы называться более или менее эффективным прибором для экономии топлива, но в условиях далеко шагнувшего вперед технического прогресса в моторостроении использование усилителей зажигания потеряло всякую актуальность.

Еще одно ноу-хау, которое при детальном рассмотрении предстает лишь ненужной мишурой, — ионизатор двигателя . Снизить расход топлива его установка вам однозначно не поможет. Более того, использование данной конструкции может быть чревато весьма негативными последствиями: например, ее неправильный монтаж способен вызвать короткое замыкание, а отсюда — и возгорание.

Экономия бензина и стиль вождения авто

В любом самоучителе по вождению вы найдете наиболее достоверную информацию о приемах снижения потребления автомобилем горючего. И все они сводятся к одной рекомендации — повышайте мастерство управления транспортным средством. Как именно следует вести себя за рулем с целью уменьшения расхода топлива?

Во-первых, каждый опытный водитель знает, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Это вовсе не означает, что надо идти на таран других участников движения, — просто необходимо грамотно выбирать дистанцию, чтобы потом не втапливать педаль тормоза в пол.

Во-вторых, следует избегать резких ускорений при старте со светофора. Любителям «выстреливать» на зеленый сигнал придется быть готовыми к тому, что их излишняя горячность будет наказана рублем во время ближайшей дозаправки.

Это интересно
Роботизированная коробка передач сегодня считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся «механика» и «автомат» с количеством передач от 6 до 8.

Некоторые автолюбители порой доходят до откровенного абсурда, настаивая, например, на том, что необходимо как можно меньше пользоваться такими благами комфорта, как кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема. Сторонники данной теории утверждают, что при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе — на 7%. К этой же категории, которую можно условно назвать сомнительными советами, стоит отнести и мнение о том, что нужно стараться ездить с поднятыми стеклами: мол, открытое окно создает ненужные аэродинамические завихрения, не способствующие экономии бензина на авто. Возможно, в этом и есть некоторая доля правды, вот только даже если топливо в таком случае и расходуется больше, то цифры эти поистине мизерны. А вот стритрейсерам и любителям тюнинга действительно стоит обратить внимание на то, что спойлеры, широкие колеса, именуемые в народе катками, и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно могут заметно ухудшить аэродинамику, что вызовет повышение прожорливости машины.

Перегрузка автомобиля — еще один фактор, который не способствует экономии топлива. Бытует мнение, что, чрезмерно нагружая машину, мы неосознанно вызываем повышение уровня расхода горючего. По статистике дополнительные 100 кг веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

Тем не менее тотальная сосредоточенность водителя лишь на одних мыслях о топливной экономии может стать своего рода отвлекающим фактором от гораздо более важных вещей, таких как, например, слежение за дорожной ситуацией. Таким образом, излишне заострять свое внимание на способах экономии бензина не стоит.

Влияет ли техническое состояние узлов автомобиля на уменьшение расхода топлива?

Прежде чем приобретать различные устройства для экономии топлива и изменять манеру вождения, целесообразно задуматься вот о чем: а все ли с вашей машиной нормально в техническом плане? Как заверяют специалисты, огрехи в работе тех или иных узлов транспортного средства могут привести к повышению расхода горючей смеси.

Например, поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива на внушительные 10%. Неблагоприятный эффект в этом отношении может оказать и загрязнение таких элементов, как воздушный фильтр и топливные форсунки.

Стоит обратить внимание и на давление в шинах. Согласно проведенным исследованиям, недостаточно накачанные шины являются второй после забитого воздушного фильтра детерминантой, приводящей к возрастанию расхода топлива. Рекомендованные производителем показатели давления всегда можно найти, заглянув в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Важно знать
Чип-тюнинг, применяемый с целью повышения мощностной отдачи двигателя, может нанести серьезный ущерб и экономичности, и экологичности.

Таким образом, автовладельцу в вопросе экономии топлива стоит быть весьма подкованным, чтобы не пойти на поводу у маркетологов, желающих навязать дорогие и порой не очень-то и эффективные приборы для экономии бензина. Обозначить устройства, по-настоящему отвечающие своему прямому предназначению, из тех, что представлены сегодня на российском рынке, — задача чрезвычайно трудная. Погнавшись за экономией, вы рискуете потерять еще больше из-за необдуманной покупки псевдоэкономичных топливных устройств. Вот и получается, что лучше воспользоваться дедовским способом и немного подкорректировать свой стиль вождения. И конечно, про техническое состояние своего авто никак нельзя забывать и уж тем более относиться к этому с халатностью.

www.kp.ru

Как уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками

Чтобы уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками, водители меняют условия эксплуатации, правила вождения и дополнительно используют доработки технического характера. Каждый отдельный прием не может сразу обеспечить революционное сокращение расхода горючего, однако все вместе они дают заметную экономию.

Содержание статьи

Технические приемы экономии топлива на авто своими руками
  1. Увеличение атмосферного давления в шинах.

При среднем давлении в 1,8-2,0 атмосферы, увеличение на 0,2 (до 2,2) дает возможность за счет снижения сопротивления уменьшить расход топлива и вероятность появления «грыжи» или разбортирования колеса на повороте. Опасения, связанные с тем, что при этом усилится жесткость езды, практикой не подтверждаются – пассажир не ощущает разницы.

  1. Обвес на капот или днище.

Такой пластмассовый обвес при езде по трассе снижает сопротивление воздуха и препятствует торможению.

  1. Калибровка как способ экономии топлива своими руками.

Цель калибровки – подогнать базовый усредненный «конвейерный» стандарт к особенностям конкретного автомобиля. Для этого выставляются большие углы, оптимизируются показатели холостого хода, что снижает потребление с 0,9 л/ч до 0,7 л/ч.

Если калибровка производится ради экономии топлива, то другие параметры (например, экологичность) могут ухудшаться. Однако чтобы автомобиль быстрее на 10-15 % ехал и меньше потреблял топлива, этим фактором приходится пренебречь.

Меняем стиль вождения и условия: все в ваших руках
  1. Резкое ускорение и «утопленная педаль газа».

    Плавное движение – залог экономии, причем это касается как торможения-ускорения перед светофором, так и правил обгона на трассе. При полностью выжатой педали газа при резком ускорении расход топлива увеличивается. Для полноценного движения автомобиля с дополнительным эффектом экономии достаточно выжимать педаль газа на 50-70%. При резком или глубоком нажатии педали «в пол» автоматика расценивает это как переход на мощностной режим с увеличением подачи горючего.

  2. Обороты двигателя.

    При движении по городу переключение рекомендуют производить при 2500-3000 об/мин. (согласно показаниям тахометра). По трассе на моделях отечественного автопрома экономный стандарт около 3000 об/мин. при крейсерской скорости 120 км./час. Эти показатели согласуются с оптимальными условиями, при которых автомобиль может полностью раскрыть свой потенциал в соответствии с крутящим моментом, длиной хода поршней, степенью выработки топлива и другими параметрами.

    Для ориентировочного  расчета за основу берут «красную» отметку тахометра (для «Калины» это 5,5 – 5500 об/мин.), делят значения пополам и добавляют около 250-300 оборотов. Например, если «красная» отметка начинается с 6500 об/мин., то: 6500/2 + 250 = 3500 оборотов – оптимальный для экономии показатель.

  3. Условия комфорта.

    Включение кондиционеров, музыки, прикуривателей, фар и т.д. в совокупности может увеличить расход потребления топлива на 40% по сравнению с привычными и заявленными производителем показателями. Но если постараться снизить расход топлива, выключив кондиционер и приоткрыв окна, то целесообразнее оставлять приоткрытой только небольшую щель. Она и приток свежего прохладного воздуха обеспечит и, в отличие от полностью открытых окон, не повлияет на сопротивление воздуха.

  4. Вес автомобиля.

    В багажнике часто скапливаются неактуальные вещи: резиновая лодка, палатка, неиспользованные дрова с последнего пикника, банки с консервацией, которые никак не доедут до подвала и т.д.  Дополнительные 100 кг груза в среднем увеличивают расход горючего на  0,7 л на каждые 100 км пути.

Читайте далее

Оставьте комментарий и вступите в дискуссию

hitropop.com

Уменьшаем расход горючего зимой и летом — Auto-Self.ru

Наиболее актуальным и животрепещущим вопросом, для большинства автовладельцев со средним достатком, был и остается вопрос экономии горючего. Расход топлива это один из важнейших показателей автомобиля в современном мире, и при выборе машины едва ли не первый вопрос, задаваемый продавцу. Давайте попытаемся разобраться, как уменьшить расход топлива, не прибегая к изощренным методам. Но имейте в виду, вам придется бороться, прежде всего, с собой и своими привычками, манерой езды, а уж после с автомобилем.

Общие правила экономии топлива

Прежде всего, возьмите за правило вести учет расхода. Без этого, вряд ли получится объективно оценить, насколько действенны те или иные, предпринятые вами меры, по экономии топлива. Заведите журнал, воспользуйтесь программой для телефона, и после каждой заправки записывайте количество залитого топлива. В идеале, будет замечательно, если заправляться на одной и той же, проверенной заправке. Так вы добьетесь максимальной точности при учете расхода топлива.

Первое правило, которое стоит взять на вооружение большинству автомобилистов, желающих уменьшить расход топлива, вне зависимости от того, инжектор у вас или карбюратор — глушите автомобиль во время стоянки. Даже при самой непродолжительной остановке, выключайте зажигание. От того, что он работает на холостом ходу тогда, когда в этом нет необходимости, не выигрывает никто. Ни двигатель, ни ваш кошелек, ведь автомобиль продолжает потреблять горючее, пусть не в таких количествах как при езде, но топливо все же расходуется.

Второе по значимости и по расходу топлива — это манера езды. Приучите себя к тому, что трогаться и тормозить необходимо плавно. Ведь чем сильней вы жмете на газ, чем больше оборотов нужно набрать двигателю за короткий промежуток времени, тем больше топлива ему для этого необходимо. Никаких рывков со светофора, никаких непредсказуемых торможений и ускорений. Это позволит не только снизить расход топлива, но и избежать неприятных ситуаций на дорогах. Да и двигатель со сцеплением целее будут.

Следующее правило, которое следовало бы поставить самым первым — момент переключения передач. Касается автомобилей с механической коробкой, а таких пока большинство на дорогах России. Запомните, что рекордсменами по потреблению топлива являются первая и задняя передачи. Вот уж где, что называется, машина пьет бензин как лошадь. Поэтому, как только тронулись с места, переключайте передачу. И задней пользуйтесь только в случае необходимости (как бы смешно это не звучало).

Следите за тахометром, и старайтесь переключать скорости в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Это будет самым оптимальным вариантом, и будет способствовать уменьшению расхода топлива. Низкие, равно как и высокие обороты не лучший вариант экономии.

Давление в шинах автомобиля. При низком давлении в колесах, пятно контакта с дорожным покрытием увеличено, что приводит к увеличению трения, машина хуже катится, и значит, вы будете сильнее давить на газ, что повысит расход. Следите за этим показателем, особенно тогда, когда температура окружающего воздуха резко меняется. Повышение температур ведет к увеличению давления. Именно поэтому, замеры нужно производить до того как вы начинаете движение, пока резина не разогрелась.

Забитый под завязку багажник, с различными необходимыми, а чаще наоборот, вещами весьма существенно повысит расход.

Менее очевидные способы

Теперь перечислим не такие очевидные, а иногда и противоречивые способы экономии топлива, которые возможно позволят сократить расход в незначительной степени.

  1. Изменение аэродинамических свойств. Самостоятельная установка спойлера, багажника на крышу авто, перевозимые на нем грузы, либо просто сугробы в зимнее время, так же могут влиять на потребление горючего;
  2. замена воздушного фильтра. Забитый фильтр хуже пропускает воздух, топливная смесь получается переобогащенной;
  3. штатная и нештатная электроника так же приводит к перерасходу.

Уменьшаем расход на карбюраторе

Карбюраторный автомобиль менее экономичен в сравнении с инжектором, поэтому имеет большее возможностей для настройки в отношении расхода топлива. Но не стоит питать иллюзий в отношении того, что вы сами можете отрегулировать расход, за счет всех этих «крутилочек-вертелочек» на карбюраторе. Не разбираясь в устройстве карбюратора, вы получите обратный эффект.

Своевременная замена свечей и хорошие высоковольтные провода способны сэкономить ваши средства. Неправильное искрообразование приводит к неполному сгоранию бензина, остатки которого просто вылетают в трубу. Это касается и правильно выставленного зажигания.

Расход топлива на инжекторе

  • Подачу топлива у инжектора контролируют различные датчики, нарушение работы которых может приводить к повышенному расходу;
  • очистка инжектора поспособствует экономии. К сожалению, качество горючего оставляет желать лучшего, и загрязнение инжектора весьма частая причина перерасхода;
  • неисправный катализатор, загрязненные фильтры, все это ведет к нарушению работы датчиков и электроники, которые начинают неверно распределять нагрузки и управлять подачей топлива.

Экономия топлива на автоматах

Автоматическая коробка передач устанавливается на более современные и совершенные автомобили. Там так же всем управляет электроника, и причин перерасхода может быть масса.

Используйте функцию круиз-контроль по трассе, если она имеется в вашем автомобиле. По причине того, что он удерживает постоянный скоростной режим, это положительно сказывается на расходе.

Режимы «эконом» и другие современные опции, предусмотренные на автомате, экономят бензин и ваши средства.

Да и другие, перечисленные в общих советах методы, в равной степени касаются и автомобилей с автоматом.

Как уменьшить расход топлива зимой

Расход топлива в зимнее время всегда повышен, вне зависимости от вида подачи топлива (инжектор, карбюратор) и других технических характеристик автомобиля. Смазочные материалы становятся более вязкими, двигатель вынужден прилагать больше усилий, чтобы провернуть замерзшие узлы и агрегаты. Приборы для обогрева стекол, зеркал, салона в зимнее время так же увеличивают потребление бензина.

В некоторой степени, снизить расход, позволит уменьшение времени на прогрев автомобиля после продолжительной стоянки.

Старайтесь меньше буксовать и газовать. Колодки и ступичные подшипники, в виду износа могут оказывать дополнительное сопротивление при движении.

И напоследок, самый действенный способ. Чтобы уменьшить расход топлива по максимуму, постарайтесь ограничить использование автомобиля, в особенности на коротких расстояниях.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

auto-self.ru

Как уменьшить расход топлива в автомобиле

Стоимость бензина постоянно растёт. И нет этому предела. Что же делать, если от автомобиля никак нельзя отказаться? Нужно искать варианты, как уменьшить расход топлива. Мы тоже задались этим вопросом и провели своё исследование. О его результатах вы узнаете ниже.

Скажем сразу, что все новомодные приспособления, производители которых обещают сумасшедшую экономию, мы не рассматривали. Как показывает практика, они оказываются абсолютно бесполезными, а некоторые устройства ещё и вредят машине. Можно вполне обойтись без таких приспособлений и при этом добиться впечатляющей экономии.

Причины большого расхода топлива

Далеко не всегда совпадает расход топлива, указанный в эксплуатационной книжке, с реальными показателями. Такая ситуация может возникать по разным причинам. Любую из них можно устранить, что позволит сократить «аппетиты» автомобиля и снизить расходы на его заправку. Мы отобрали наиболее частые и весомые причины, которые заставляют автомобиль расходовать больше газа/бензина:

  • неправильный стиль вождения;
  • использование кондиционера и езда с открытыми окнами;
  • торможение педалью, а не двигателем;
  • несвоевременное обслуживание машины;
  • неудовлетворительное состояние лакокрасочного покрытия кузова;
  • работающие устройства, которые требуют от автомобиля большего расхода;
  • низкое давление внутри покрышки;
  • неудовлетворительное качество масла и топлива;
  • проблемы в ходовой системе;
  • неправильный выбор маршрута для поездок.

Какой стиль вождения обеспечит наименьший расход топлива?

От выбранного стиля вождения сильно зависит расход топлива. Если внести некоторые корректировки в свои привычки, то можно неплохо сэкономить. Мы отобрали несколько пунктов, которые больше всего влияют на аппетиты авто:

  1. На трассе автомобиль испытывает высокое сопротивление, что увеличивает использование бензина/газа. Можно ехать за грузовиком или автобусом. В этом случае впереди идущий транспорт будет выступать щитом и снизит усилие, которое должен прилагать ваш автомобиль для преодоления сопротивления. Более того, такой транспорт движется в среднем со скоростью 80 км/ч. Догадываетесь, на какой скорости можно минимально расходовать топливо? Всё верно, именно такой скоростной режим является наиболее экономичным.
  2. Во время движения по городу передачу повышать необходимо только после 2,5 тыс. оборотов на тахометре. Такой стиль езды обеспечит наименьший расход топлива.
  3. Сохранение правильной дистанции оградит от использования педали тормоза, что также влечёт к большому потреблению бензина/газа.
  4. Резкие ускорения при старте, например, на светофоре, вытянут из вашего кошелька лишний рубль. Трогаться нужно медленно и спокойно.

Кондиционер и окна

Блага автомобильной промышленности дарят комфорт и делают езду приятной. Но за такие удобства придётся поплатиться рублём. Хотите знать, как снизить расход топлива? Придётся отказываться от прохлады в салоне. Кондиционер, который работает на полную мощь, «съедает» примерно 15% топлива.

Открытые окна нарушают аэродинамические показатели кузова. За счёт открытых окон образовываются завихрения, которые повышают сопротивление машины. Увеличение топливного расхода повышается, пусть и не намного.

Применение тормоза двигателем

На расход топливной массы влияет способ торможения, который используется водителем. Правильно замедлять ход авто не тормозом, а силовым агрегатом. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выжимаем сцепление;
  • ждём опущения показателя тахометра до 1,2 тыс. оборотов;
  • тормоз не жмём, а снижаем передачу.

При таком стиле торможения топливо перестанет подаваться автоматически, а машина будет катиться дальше по инерции и сможет преодолеть несколько сотен метров, не использовав ни капли топлива. Во время гололёда при таком торможении можно избежать заносов.

Обслуживание автомобиля

Автомобиль нельзя запускать, он нуждается в периодическом обслуживании. Таким образом, не только можно продлить срок его службы, но и сократить расход топлива. На аппетиты машины влияют многие рабочие элементы и узлы, в первую очередь стоит отметить воздушный фильтр и свечи:

  1. Воздушный фильтр правильно менять через каждые 10 тыс. км. В противном случае из-за загрязнений на фильтре в двигатель будет поступать недостаточное количество воздуха. Это вызывает нарушения в работе датчика массового расхода, что, в свою очередь, нарушает процессы образования топливной смеси.
  2. Замену свечей необходимо выполнять через каждые 15 тыс. км. В этом случае экономия топлива может достигать 10%. При загрязнённых свечах, покрытых нагаром, или изношенных, топливо будет воспламеняться не с первого раза. В таких ситуациях обязательно имеет место пустой расход топлива.

Состояние лакокрасочного покрытия

Каждый день поверхность автомобиля подвергается большому числу вредных воздействий, которые самым негативным образом влияют на состояние лакокрасочного покрытия. Оно нуждается в восстановительных работах. Если не уделять внимание покрытию кузова и не заниматься своевременным устранением дефектов, то оно быстро испортится.

При этом не только будет испорчен внешний вид автомобиля, но также серьёзно нарушатся аэродинамические свойства. Автомобилю потребуется расходовать большее количество топлива для преодоления силы трения и сопротивления, которые возникают при движении. Не запускайте свой автомобиль, пусть он всегда блестит и сверкает, как новая монета. С таким подходом удастся понизить расход топлива (бензина или газа) и не допустить развития коррозии, что является главным врагом автомобильного кузова.

Работающие устройства

Современные автомобили буквально напичканы различными устройствами, которые направлены на повышение комфорта водителя и его пассажиров. Для работы каждого из них необходима энергия, часть из которой берётся с топлива. Не стоит отказываться от всех благ автопрома. Нужно использовать системы и устройства правильно и грамотно:

  • на постоянно включённую аудиосистему уходит около 8%, потому не стоит оставлять её во включённом состоянии постоянно;
  • обогрев заднего стекла необходимо активировать лишь в случаях крайней необходимости;
  • электростеклоподъёмники пусть влияют минимальным образом на расход бензина, но всё же свою лепту вкладывают;
  • внутрисалонная подсветка — удобная вещь, но её использование можно ограничить без ущерба для своего комфорта.

На каждый киловатт, который используется устройствами, уходит примерно литр топлива каждый час.

Давление в шинах

Если постоянно уделять этому вопросу внимание, то можно сократить затраты на расход горючего примерно на 7%. Особенное внимание этому вопросу стоит уделять в зимнее время. Перепады температуры способствуют быстрому спуску резины. В таком положении покрышка под весом автомобиля становится шире, соответственно, пятно контакта также увеличивается. В этом случае возрастает сопротивление, что способствует увеличению расхода топлива.

В руководстве для каждого автомобиля прописываются оптимальные показатели давления в шинах. Для лета и зимы эти показатели отличаются. Обратите внимание, не на покрышке указывается оптимальное давление, а именно в руководстве. Давление, которое указано на покрышке, — это максимальный уровень, допустимый в летнее время. Если накачать колесо до такого уровня, то зимой машиной будет невозможно управлять.

Раз уж мы заговорили о колёсах, то стоит упомянуть об экономичных шинах. Они созданы из особого материала, он не прогибается под весом машины и хорошо удерживает давление внутри покрышки. С такими колёсами не только будет снижен расход топливной массы, но и вероятность потери управления машиной в зимнее время также будет находиться на порядок ниже.

Декоративные элементы

Практически все декоративные элементы, которые крепятся на кузов автомобиля, приводят к увеличению топливного расхода:

  • багажник меняет аэродинамические характеристики машины, что увеличивает сопротивление, соответственно транспортному средству необходимо больше топлива;
  • спойлеры;
  • воздухозаборники зимой, например, вообще не нужны, потому нет необходимости катать их на кузове;
  • «мухобойки» актуальны лишь в тёплое время года, потому на зиму их нужно снимать.
Воздухозаборники на капоте автомобиля

Как видите, подготовка машины к зиме/лету заключается не только в смене резины.

Качество масла

Не только качество горюче-смазочных моторных жидкостей влияет на расход автомобиля. Также имеет значение количество масла, его характеристики, вещество, которое лежит в его основе. Каждый производитель указывает в эксплуатационной книжке масло, которое необходимо использовать при дальнейшей эксплуатации автомобиля. Этих рекомендаций нужно строго придерживаться, в противном случае можно столкнуться с рядом проблем. И тогда высокий расход бензина покажется несущественным.

Синтетика и полусинтетика делают автомобиль более экономным. В среднем расход снижается на 3%, экономия может доходить до 5%. Но только в том случае, если используется масло, которое рекомендовано производителем.

Состояние ходовой системы

Своевременная проверка и настройка развала позволят экономить до 15% топлива. Смещённые колёса увеличивают сопротивление авто и приводят к увеличенному расходу. На проверку развала нужно отправляться, когда колёса перестают слушаться команд рулевого управления и начинают жить своей жизнью. Вообще проверка развала должна проводиться дважды в год при смене резины. Ведь увеличение расхода топлива будет возникать даже при малейшем расхождении в углах расположения колёс.

Качество топлива

Существуют «чудо-таблетки», которые способны повысить качество топлива. Некоторые АЗС раздают их в качестве приятного бонуса. Это очень удобно и выгодно. Заправляем топливо низкого качества по более доступной стоимости, используем присадку и получаем бензин с высоким октановым числом. Ложкой дёгтя в этой бочке мёда служит большой расход топлива, который в среднем увеличивается на 10%.

В первые несколько недель будет отмечаться сниженный расход. Но затем ситуация кардинально меняется. Стоит машине пройти несколько сотен километров на таком «чудо-топливе», как силовой агрегат потеряет мощность, появятся чихающие звуки. Такие изменения в работе автомобиля связаны с присутствием нафталина в составе присадок. В итоге водитель получит ворох проблем с машиной и увеличенную потребность в топливе.

Маршрут

Жителям больших городов хорошо знакома проблема перегруженности дорог. Каждый знает, сколько можно простоять в автомобильной пробке. Передвижение в заторах увеличивает расход топлива минимум на 20%. Эта цифра может доходить до 30%. Пробки на дорогах — самый значимый параметр, на котором автовладелец теряет свои деньги.

Экономия расхода топлива может достигаться за счёт установки приложения, которое позволяет отслеживать ситуацию на дорогах и корректировать свой маршрут. Также можно взять в привычку выезжать раньше на работу. Для передвижения по центральной части города можно и вовсе выбрать общественный транспорт, а автомобиль в это время может стоять на парковке.

Как уменьшить расход топлива на автомате

Автомобиль с автоматической коробкой обладает уникальными особенностями, его нельзя сравнивать с машинами, оборудованными механикой. Для владельцев таких транспортных средств мы отобрали несколько положений, соблюдение которых позволит добиться сокращения расходов на заправках:

  • исключайте перегазовку;
  • не допускайте резких ускорений;
  • исключительно спокойная езда.

При соблюдении этих нехитрых правил можно не только сэкономить некоторую сумму на заправке автомобиля, но также получится снизить износ силового агрегата и продлить срок службы сцепления.

Не стоит зацикливаться на экономии расхода топлива и постоянно думать об этом. Такие мысли могут стать отвлекающим фактором и привести к ДТП. Необходимо изменить то, что в ваших силах: следить за автомобилем, проводить его диагностику, устранять проблемы по мере их возникновения, не пользоваться без надобности приборами, не перегружать кузов лишним декором, правильно трогаться и тормозить.

drivertip.ru

Как снизить расход топлива своими руками (видео) — Самостоятельный ремонт авто

Сегодня тенденцию повышения цен на дизельное горючее может не заметить только слепой. Каждый владелец автомобиля задается важным вопросом – как снизить расход топлива? Четкого и ясного ответа по сей день не было получено, так как на затраты бензина оказывают влияние очень многие особенности и характеристики машины. Очень важно, чтобы владелец машины понимал, что расход топлива в первую очередь напрямую будет зависеть от его действий: какую машину он выберет, как будет с ней обращаться и ухаживать. Нужно заранее быть осведомлённым о том, сколько топлива будет потреблять определенная модель машины. И даже если в эксплуатационной инструкции буду указаны одни данные, существуют несколько полезных советов, выполнение которых существенно поможет сократить расход бензина.

Безопасное снижение расхода топлива – 11 рекомендаций для каждого водителя

Зная о том, сколько сегодня стоит заправить машину на один день езды, многие пытаются выработать для себя определенные тактики, которые позволяют сэкономить не только топливо, но и личные денежные средства. Чтобы не создавать себе лишнюю головную боль и часами не размышлять о вариантах экономии, достаточно будет прислушаться к советам, которые будут перечислены ниже. Итак, что же необходимо делать? Начнем:

1. Необходимо регулярно проверять исправность топливной системы машины.

Для этого нужно проводить техосмотр всех деталей автомобиля и своевременно выполнять замену фильтров (в данном случае воздушного и топливного).

Для эксплуатации машины лучшим вариантом станут карбюраторные механизмы. Данные системы намного меньше потребляют бензина, и поэтому их установка сможет помочь немного меньше растрачивать топлива.

2. Очень важно ежедневно проверять какое давление имеется в шинах.

Если шины будут накачены чуть больше обычного, то бензина для работы будет использоваться значительно меньше.

3. Нужно стараться грамотно включать все зажигательные механизмы автомобиля.

Если стараться совершать этот процесс по раньше, то количество используемого топлива будет не таким большим, а если водитель может немного повременить с этим действием, то топлива понадобиться значительно больше.

4. Увеличить контроль расхода топлива можно благодаря использованию невязких масел для смазывания мотора.

Это очень легко сделать. Необходимо просто объяснить консультанту в магазине, какое именно масло вы ищете и для каких целей.

5. Не маловажным фактом является заправка автомобиля на надежных и проверенных автомобильных заправках.

Ведь, как известно, если бензин действительно качественный, то он будет медленнее израсходоваться. К тому же на некоторых заправках его могут просто не доливать.

6. Очень важным моментом есть то, как водитель водит свой автомобиль.

Нужно стараться избегать скоростной езды, резких переключений скоростей, а так же своевременно переключать передач. Об этом мы упоминали немного раньше. Спокойная и грамотная езда существо снизит затраты горючего.

7. Снизить количество используемого горючего можно при помощи специальных присадок.

Их необходимо добавлять в масло, которое используется для нормальной работы автомобиля. К таким веществам можно отнести дисульфид.

8. Когда на улице довольно низкая температура воздуха, никогда не нужно выжимать газ из машины на полную катушку!

Это все равно не даст возможности ехать быстрее. А вот если вовремя осуществить переключение скорости, то бензин можно будет немного сэкономить.

9. Если в вашем автомобиле стоит инверторный мотор, то чтобы топливо длительное время не заканчивалось необходимо будет сделать специальную прошивку этого аппарата.

Данную процедуру можно выполнить в любом автомобильном сервисе. Если правильно объяснить работнику центра, что вы хотите получить в результате проведенной работы, то он без особого труда справиться со своим заданием. Он просто установит для машины более экономный способ потребления топлива при активной эксплуатации машины.

10. Если в машине установлен карбюратор, то необходимо очень внимательно подходить к его использованию.

Своевременный уход и диагностика, позволят прослужить такому мотору длительный период времени и снизить уровень потребляемого бензина в несколько раз. Очень важно, чтобы на таком механизме не появлялись трещины и дыры. Если есть возможность, то лучше всего устанавливать жиклеры с маленьким объемом. Если правильно использовать все возможности карбюратора, то топлива будет затрачиваться намного меньше.

11. Не нужно забывать и о поршнях в автомобильной системе.

Если эти элементы будут очень быстро портиться и не вовремя производиться замена на новые, то для работы машины будет требоваться очень много топлива, что никак не может порадовать хозяина автомобиля.

Из всего вышесказанного становится ясно, что для того, чтобы научиться правильно, использовать дизельное топливо необходимо всего лишь правильно обращаться с машиной – беречь и следить за ней. Своевременная диагностика и исправление, каких либо родов поломок позволят избежать всевозможных проблем в работе средства передвижения.

Немного подробней о карбюраторе

Снизить расход топлива на карбюраторе очень просто, если правильно его эксплуатировать и вовремя устранять все неисправности.

Бывают случаи, что при карбюраторном двигателе топливо утекает с неимоверно высокой скоростью, тогда стоит задуматься о том, что возможно, аппарат вышел из строя или в нем повреждена какая-то частица. Если в результате диагностики станет известно, что там уже износились все поршневые системы, вкладыши совсем не являются пригодными для использования, то экономить бензин с таким мотором будет очень тяжело и практически не реально. Чтобы исправить данную ситуацию карбюратор будет необходимо заменить на новый. Если же окажется, что виной быстрого израсходования топлива является не карбюратор, нужно будет провести более полную диагностику машину, чтобы выявить проблемную его деталь. Чаще всего такие детали располагаются под капотом автомобиля.

Свечи, которые используются в системе зажигания, способны работать на протяжении двадцати тысяч километров основного пробега автомобиля. Не рекомендуется их длительное применение, так как это может вывести из строя соседние детали. Если же вы уверенны в качестве товара и его производителе, то такие свечи можно оставить в машине еще на несколько месяцев, но при этом стоит быть максимально внимательным.

Когда на проводах, которые связывают карбюратор с другими частями машины, появляются черные пятна, то это первый признак того, что машину необходимо отправить на ремонт. Виной этому могут быть некачественные или уже просроченные свечи. В таком случае нужно будет совершить их замену на более новые.

Такие ремонтные работы не только улучшать состояние вашего автомобиля, но и значительным образом помогут сэкономить на горючем.

Стоит обратить внимание на такую деталь автомобиля, как провода, которые находятся под высоким напряжением. Если они являются не пригодными для службы, то от них нужно избавиться. Ведь дальнейшее их применение может спровоцировать взрыв в автомобиле, после чего придется делать более обширные ремонтные работы. Если не вовремя менять данные провода и не следить за их исправностью, то бензин будет как бы выливаться без особого контроля через выхлопную трубу. Если зажигание происходит не так, как полагается, то расход топлива значительно усиливается, а риск повредить внутреннюю часть машины только увеличивается.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как снизить расход топлива без вложений.

100-avto.ru

Как уменьшить расход топлива, дельные советы от бывалых водителей

Как уменьшить расход топлива автомобиля, вопрос, который интересует многих автомобилистов. Ведь во времена тотального подорожания топлива приходится очень часто отказываться от удобных поездок на автомобиле и пользоваться общественным транспортом.

Но зная, как уменьшить потребление топлива своим автомобилем, можно не только сэкономить семейный бюджет, но и позволить себе уже чаще пользоваться своим транспортным средством.

Еще одной причиной такого интереса автолюбителей к данной теме, является постоянно возрастающая тенденция к увеличению стоимости горюче-смазочных материалов на мировом рынке.

Поэтому тема будет актуальна до тех пор, пока не будут найдены альтернативные источники энергии, которые заменят дорогой бензин и дизельное топливо, к примеру, такие, которые применяются на электромобилях, к примеру, Tesla.

Актуальность проблемы

Способы уменьшения расхода топлива нет смысла рассматривать на отдельных примерах, так-как в любом автомобиле данные принципы и рекомендации работают одинаково.

Вопросы экономии горюче-смазочных материалов не возникли сейчас, эта проблема, которая интересовала специалистов еще на заре создания первого автомобиля.

Ведь помимо финансовой стороны вопроса, здесь просматривается и чисто эксплуатационные качества. Очевидно, что чем меньше потребление топлива, тем больше расстояние проедет автомобиль при той же заправке.

И хотя при создании современных автомобилях большое внимание уделяется техническим вопросам, все же, как мы видим, ощутимых положительных результатов получено не было (мы пока не будем обращать внимание на гибридные автомобили с электромоторами и солнечными батареями).

Мнение специалистов

Многие специалисты поняли, что одним из важных моментов в уменьшении расхода топлива автомобиля при его вождении являются технические тонкости его эксплуатации и правильной, профессиональной манерой вождения.

Так же стоит согласиться, что исправный автомобиль, в частности его двигатель и топливная система, потребляют на много меньше топлива, чем неисправный.

Встречаются ситуации, когда в результате неисправностях в двигателе расход топлива автомобиля увеличивался до 30, а иногда и до 40 процентов.

Поэтому, оной из предупредительных мер в решении нашего вопроса, является своевременное техническое обслуживание транспортного средства и его ремонт.

Технические тонкости

Если рассматривать технические тонкости, то не маловажную роль в уменьшении расхода топлива играют установленные «родные», «оригинальные» запасные части, так как инородные запасные детали значительно увеличивают сопротивление трущихся поверхностей и общее сопротивление движению автомобиля.

Сэкономив на одном, вы больше потеряете на другом.

Также следует понимать, что если вы установили на автомобиль более широкую резину, чем ту, которая рекомендована производителем, то это тоже негативно повлияет на потребление ГСМ транспортным средством.

Способ №1 — фильтр, давление и шины

1. Проверяйте давление в покрышках и удерживайте его на корректном уровне.

Стоит знать, что давление в шинах способно уменьшаться самостоятельно. Среднее ежемесячное снижение составляет 0,06 атмосфер.

Кроме того, давление в шинах уменьшается с наступлением холодной погоды из-за роста плотности воздуха. Вот почему так важно ежемесячно, а лучше еженедельно подкачивать покрышки.

Правильная и своевременная накачка шин помогает решить две задачи — снизить расход топлива в среднем на 3% и продлить срок жизни резины.

Учтите следующие нюансы:

  • Если вы планируете ехать в регионы с более холодной погодой, заблаговременно увеличьте давление на 0,2 атмосферы. Точкой отсчета должен быть параметр, который указан в мануале к машине, а не показатель на шине. Практика показывает, что перекачивать старые покрышки нежелательно из-за риска их повреждения.
  • На многих АЗС предусмотрены компрессоры для подкачки шин (чаще всего автоматические), помогающие нагнать давление до нужного параметра. После применения устройства убедитесь в правильности показателя с помощью манометра.
  • Используя удлинитель соска, можно накачать колеса без скручивания колпачков. Главное здесь — убедиться, что изделия не забиты грязью и не протекают.

Контроль давления в шинах позволяет хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

2. Настройте мотор.

От исправности и правильности настройки двигателя зависят выдаваемые им характеристики и уровень «прожорливости».

Чтобы уменьшить расход топлива, стоит найти хорошего мастера и доверить ему настройку. Но учтите, что многие механики при настройке делают упор на мощность мотора, из-за чего потребление бензина может вырасти.

3. Снизьте вес машины.

При выборе автомобиля обратите внимание на его массу, ведь от этого параметра зависит расход топлива.

Отдайте предпочтение более легкому авто, способному решить поставленные перед ним задачи.

Если покупка новой машины не входит в ваши планы, сделайте все возможное для снижения массы старого транспортного средства, а именно:

  • Снимите ненужные сидения в салоне;
  • Очистите багажный отсек от лишних вещей.

Действуйте без фанатизма и не выкладывайте из автомобиля нужные вещи (инструмент, домкрат и прочие), в противном случае польза от уменьшения расхода топлива будет перекрыта большими проблемами.

Если все сделать правильно, облегчение машины на каждые 50 кг позволяет уменьшить потребление горючего на 1-2%.

4. Отдавайте предпочтение узким шинам, соответствующим вашему стилю.

Известно, что покрышки с узким профилем имеют меньшее сопротивление и силу трения, благодаря чему удается снизить расход топлива. Это легко объяснить. У узких шин пятно сцепления меньше и, соответственно, ниже сопротивление.

Но у такого решения имеется и обратная сторона — снижение устойчивости транспортного средства на дороге. Вот почему на спортивных машинах предпочтение отдается покрышкам с широким профилем.

Откажитесь от шин, имеющих ширину меньше, чем позволяют установленные диски, и не ставьте колеса с диаметром меньше рекомендуемого изготовителем.

Уменьшив расход топлива таким способом, вы снижаете безопасность движения.

5. Убедитесь в чистоте воздушного фильтра и поменяйте его.

Воздушный фильтр гарантирует очистку поступающего в мотор воздуха от постороннего мусора. Со временем этот элемент имеет свойство забиваться, что приводит к невозможности выполнения им своих функций.

Как итог, в двигатель попадают посторонние частицы, и растет расход топлива.

Учтите, что при эксплуатации машины в условиях бездорожья замена фильтра должна производиться чаще. Так удается, хоть и незначительно, но уменьшить расход топлива.

При необходимости замените воздушный фильтр с учетом рекомендаций, описанных в мануале к автомобилю. Благодаря новому воздушному фильтру, удается увеличить производительность мотора на машинах с турбонаддувом.

6. На машинах с инжектором проверьте лямбда-зонд и ДМРВ.

Многие узлы в транспортном средстве в той или иной мере влияют на его «прожорливость». Не исключением является датчик расхода массы воздуха, а также лямда-зонд.

В случае их поломки на приборной панели будет гореть лампочка «Чек Енгайн», свидетельствующая о проблемах с мотором.

Подобная неисправность может привести к росту расхода топлива на 25 процентов и более. Чтобы уменьшить потребление, своевременно производите замену неисправных узлов.

Читайте по теме: Признаки неисправностей лямбда зонда (датчика кислорода).

7. Покупайте покрышки с меньшим сопротивлением качению.

По заявлению специалистов применение специальной резины — шанс снизить расход топлива на 1-2%.

Чтобы не тратиться на новые шины, достаточно поддерживать давление в уже установленных колесах. В этом случае разница в потреблении топлива будет минимальной, а расходы на покупку нового изделия не окупятся.

Способ №2 — топливо и моторное масло

1. Правильно заправляйте бак.

В процессе эксплуатации не заполняйте топливный бак на 100%. Старайтесь, чтобы горючее было на уровне между 25 и 50% емкости.

Поездки с почти пустым топливным баком негативно сказываются на состоянии элементов топливной системы (в первую очередь, насоса).

Что касается заливки полной емкости, в этом случае вес машины возрастает, соответственно, увеличивается и расход.

2. Заливайте качественный бензин (солярку).

В процессе эксплуатации старайтесь заливать горючее с одной АЗС. Попытки сэкономить средства путем поиска дешевого топлива и его заливки на разных заправках несут дополнительные риски для автомобиля.

Всегда есть вероятность, что в бак попадет горючее низкого качества. Таким способом вы сможете уменьшить общие затраты, но расход топлива при этом возрастет.

3. Своевременно меняйте масло, используйте «синтетику» и специальные присадки.

Правильный выбор присадок для рабочей жидкости мотора позволяет уменьшить расход в среднем на 12-15%. Главное здесь — следовать инструкции.

Качественная присадка приводит вязкость в норму и обеспечивает нормальную работу мотору. Благодаря этому, в процессе смазывания участвует весь объем масла.

5. Экономьте на кондиционере.

Преимущество кондиционера заключается в его способности создать комфорт в салоне, снизить температуру.

Если же ваша цель уменьшить расход топлива, не злоупотребляйте включением такого устройства в условиях города. В таком случае прожорливость машины растет.

Что касается езды по трассе, здесь между включением кондиционера и открытием окон стоит отдать предпочтение первому варианту, ведь во втором случае возрастает сопротивление воздуху.

6. Заливайте в мотор только «синтетику».

Применение синтетического масла помогает сберечь до пяти процентов горючего.

Главное — следуйте простым советам:

  • Своевременно производите замену рабочей смазки мотора;
  • Если синтетическое масло слишком накладно для кошелька или нет возможности его купить, лейте более легкое масло. Выбирая между 15W-50 и 5W-30 лучше отдать предпочтение второму варианту;
  • После заливки новой смазки проследите за работой двигателя. В случае применения «синтетики» может проявиться дополнительная жесткость в работе.

Рассмотренные рекомендации позволяют уменьшить расход топлива, и продлить срок службы мотора.

7. Следите за загрузкой двигателя.

«Прожорливость» транспортного средства во многом зависит от уровня загрузки силового агрегата. На этот параметр влияет поездки на максимальной скорости и резкие ускорения.

Следите за частотой вращения коленвала и фиксируйте наблюдения. Так можно выявить наиболее оптимальный режим работы силового узла.

Старайтесь не превышать параметр 3000 об/мин и своевременно переключайте скорость. Движение на средних оборотах позволяет уменьшить расход топлива и сэкономить средства.

Обороты двигателя отслеживаются с помощью тахометра на панели приборов (если он установлен). На нем показывается число оборотов, разделенных на 1000.

Рекомендуемая зоны работы между 2 и 3, то есть между 2000 и 3000 об/мин. Такого параметра достаточно, чтобы ехать по городу и трассе с достаточной скоростью (60 и 105 км/ч соответственно).

Влияние привычек водителей на расход топлива

1. Не спешите.

Помните, что затраты бензина напрямую зависят от скорости движения транспортного средства. Это связано с ростом сопротивления встречному воздушному потоку.

Практика показала, что частое превышение скорости приводит к росту потребления горючего почти на треть. Если же ехать 60 км/час, сопротивление воздуха почти не влияет на рассматриваемый параметр.

2. Используйте круиз-контроль.

Если в машине предусмотрена опция круиз-контроля, обеспечивающая автоматическое поддержание одной скорости в процессе движения, пользуйтесь ей. В этом случае удается, хоть и незначительно, но уменьшить общее потребление горючего.

3. Не злоупотребляйте нажатием на тормоз.

Любое торможение влечет за собой необходимость разгона, а это дополнительные потери топлива. Так что при движении по городу контролируйте дорожную обстановку и ездите с такой скоростью, чтобы реже нажимать на тормоз.

4. Резко не ускоряйтесь.

Известно, ДВС наиболее эффективен при работе в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, а предельная мощность достигается при 5-6 тысячах.

Если на машине установлена МКПП, не затягивайте с переключением скорости.

К примеру, для разгона до требуемых 40 км/час начните с первой скорости, разгонитесь на второй, а после «вставляйте» четвертую (если мотор сможет поддержать такую скорость).

Действуйте грамотно, ведь при низкой скорости на высокой передаче ускориться не получится.

5. Не грейте авто на ХХ (холостых оборотах).

Современные двигатели не требуют длительного прогрева, как это было ранее. Теперь можно начинать движение сразу после заводки мотора. Главное — не форсировать движение до момента достижения мотором нужной температуры.

6. Используйте режим овердрайв.

Если на авто предусмотрена повышающая передача, включайте ее. Этот режим активируется автоматически при переводе селектора КПП в позицию D.

Читайте по теме: Как ездить на коробке автомат.

На некоторых моделях включение овердрайва производится путем нажатия на кнопку.

Отключение режима возможно в следующих случаях:

  • Буксировка тяжелых грузов;
  • Торможение мотором;
  • Движение в гору.

Благодаря овердрайву, удается уменьшить расход топлива, благодаря поддерживанию меньших оборотов мотора.

7. Подберите правильный скоростной режим.

На некоторых современных авто присутствует термин «оптимальная скорость». При этом параметре машина потребляет минимальный объем бензина.

В большей части случаев оптимальная скорость — 80-90 км/час. По сути, этот тот параметр, при котором машина может двигаться с наименьшей скоростью при включении КПП на наибольшую передачу.

8. Держите дистанцию.

Одна из самых плохих привычек новичков — стремление двигаться вплотную с впередиидущим автомобилем.

Поездки в таком режиме заставляют постоянно нажимать тормоз и газ, что влечет за собой увеличение расхода топлива.

Соблюдение дистанции дает определенный запас, возможность избавить себя от лишних действий и уменьшить расход. При этом всегда остается возможность для маневра.

9. Контролируйте светофоры.

Как уже отмечалось, регулярные нажатия на тормоз и газ плохо влияют на уровень потребления горючего. Если с умом выбирать скорость движения и следить за переключениями светофоров, можно снизить «прожорливость» машины и сэкономить средства.

10. Правильно подходите к выбору места для стоянки.

Учтите, что вероятность наличия свободного места у входа в магазин или торговый центр в выходной или час пик минимальна. Лучше смириться с этой мыслью и занимать первую попавшуюся точку на парковке. Так можно сэкономить бензин и время, потраченное на поиски подходящего места.

11. Выбирайте положение КПП с умом.

При движении по трассе отдайте предпочтение повышенной передаче. При этом контролируйте работу мотора, ведь поездки в таком режиме могут вывести из строя мотор с небольшой мощностью.

12. Правильно начинайте движение.

Современному двигателю даже в большой мороз достаточно 20-30 секунд для прогрева, после чего можно начинать движение. За этот период масло успевает обработать необходимые узлы и выполнить поставленную задачу.

Если планируется остановка более, чем на 10 секунд, лучше заглушить мотор. Но помните, что частые пуски негативно сказываются на стартере и заряженности АКБ. Здесь стоит выбирать «золотую середину».

Правильное планирование поездок

Чтобы уменьшить расход топлива, грамотно подходите к планированию поездок.

Следуйте простым советам:

  • Продумывайте маршрут заранее, проанализируйте места расположения светофоров. При выборе улиц отдайте предпочтение широким проспектам, где можно двигаться с большей скоростью и меньше риск попасть в пробку.
  • Планируйте поездки. Лучше заблаговременно определите, куда вам необходимо съездить на следующий день. Так можно избежать ненужных перемещений по городу и снизить потребление горючего.
  • Контролируйте километраж, пройденный на каждом баке. Сделать это несложно. Просто записывайте объем топлива, залитого на АЗС, и делите его на пройденный километраж (ориентируйтесь по одометру). Фиксируя результаты в записной книжке, можно держать под контролем расходы и своевременно определять, экономится горючее или нет. Кроме того, удается своевременно выявить неисправность транспортного средства (если таковая имеется).

Полезные советы

Уменьшить расход топлива несложно. Для этого учтите ряд дополнительных советов:

  • Помните, что потребление горючего зависит от стиля вождения. Будьте спокойнее, не форсируйте движение и не жмите на тормоза без нужды.
  • Ставьте машину между точками назначения. Так можно решить две задачи — уменьшить расходы на бензин и улучшить здоровье за счет более частых прогулок.
  • Снимайте раму с крыши в случае, когда она не используется.
  • Покупка машины с МКПП позволяет сэкономить горючее, но при этом мощность мотора (в сравнении с АКП) ниже на 15%.
  • Раз в неделю проезжайте какое-то расстояние на повышенных оборотах, чтобы убрать сажевые отложения в цилиндрах. Лучше всего это делать на трассе, например, во время обгона.
  • Не используйте машину в часы пик — так удается уменьшить расход и сберечь нервные клетки.
  • В некоторых АКПП есть возможность ограничивать высокую скорость «четвертой». Многие автовладельцы включают этот режим без перехода на «D». При таком подходе «прожорливость» транспортного средства возрастает.
  • При ожидании своей очереди в АЗС глушите мотор.
  • Не возите ничего лишнего в багажнике. Учтите, что эта рекомендация касается только теплого времени года. Зимой же лучше положить в багажный отсек что-то тяжелое, чтобы улучшить сцепление с трассой (больше характерно для заднеприводных авто).
  • Наличие различных обвесов на кузове увеличивает прижимную силу, благодаря росту сопротивления воздуха. Это, в свою очередь, плохо влияет на расход. Применительно к обычным машинам установка таких дополнений дает только косметический эффект. Если требуется закрепить груз на багажнике, поверните его меньшей стороной по направлению движения. Так вы снижаете сопротивление и, соответственно, экономите горючее.
  • Полезно почитать: Аэродинамика автомобиля, советы по выбору аэродеталей.

    Особые предупреждения

    В процессе эксплуатации машины и при стремлении уменьшить расход топлива, учтите следующие предупреждения:

  • При езде по трассе у вас должен быть запас не менее 3-х секунд по времени в случае резкого торможения впередиидущего авто.
  • Соблюдайте дистанцию, в противном случае возрастает риск удара при резком появлении препятствия на дороге.
  • На трассе двигайтесь с оптимальной скоростью, не замедляйте общий поток. На тех же автострадах имеется ограничение по нижней скорости. Если же есть необходимость снизить этот предел, включайте «аварийку».
  • Не злоупотребляйте чип-тюнингом и прочими переделками машины, ведь во многих случаях это может стать причиной потери гарантии и даже нанести вред мотору.
  • Использование присадок к смазке двигателя или топливу может привести к потере гарантии. Эти моменты лучше уточнять у дилера заранее.
  • Не доверяйте людям, которые предлагают суперсредства, позволяющие уменьшить расход топлива. Чаще всего такие средства бесполезны.
  • Народные советы и мифы

    В интернете представлено множество вариантов, как можно снизить «прожорливость» транспортного средства чуть ли не на 50 процентов.

    На практике указанные цифры сильно завышены, а в стремлении добиться экономии можно уменьшить общий комфорт эксплуатации транспортным средством.

    Часто автовладельцам банально не хватает терпения, чтобы в полной мере соблюсти рекомендуемый режим.

    Но некоторые народные советы по уменьшению расхода топлива все-таки стоит учесть.

    Меняйте свечи своевременно.

    При загрязнении свечных электродов «прожорливость» авто может вырасти на 15-20 процентов.

    Но не стоит менять свечи «на всякий случай». Помните, что при использовании плохого топлива замена свечей может потребоваться уже через 3 тысячи километров.

    Если же заливать качественное горючее и с умом подходить к эксплуатации, свечи могут отходить и 20 000 км.

    Не злоупотребляйте движением накатом.

    На автомобилях с инжекторным мотором спуск с горы на «нейтралке» не дает экономии. Наоборот, расход топлива возрастает и составляет пол-литра на «сотню».

    Лучше не отключать скорость и полностью сбросить газ. В этом случае расход горючего будет минимален или снизится к нулю.

    Причина в том, что при переводе селектора в нейтральное положение принудительно активируется режим ХХ.

    Движение на «нейтралке» позволяло сэкономить только на карбюраторных машинах. Но есть и обратная сторона. В таком режиме приходится часто нажимать на тормоз, что чревато его перегревом.

    В зимний период езда на нейтральной скорости увеличивает риск попадания в ДТП.

    Движение за фурой.

    В среде автовладельцев бытует мнение, что, пристроившись за большим автомобилем, можно неплохо сэкономить на горючем.

    Считается, что из-за снижения аэродинамического сопротивления падает и расход топлива на 17-20%.

    На практике водители редко выдерживают такой режим вождения и стараются при первой возможности обогнать впередиидущий автомобиль.

    Что касается экономии, эксперименты подтвердили возможность снижения потребления таким способом.

    Уменьшить расход топлива удается, благодаря двум факторам — действию аэродинамических сил и поддержанию скорости на одном уровне, без резких разгонов и торможений.

    Но если брать в целом, уменьшить «прожорливость» таким способом удается не больше, чем на 10%.

    Нельзя не отметить еще один важный момент. Рассматриваемый способ работает за границей, но не у нас, где каждый второй грузовик является источником большого объема дыма.

    Если долго ехать за такой машиной, можно отравиться. Кроме того, при движении за крупногабаритной машиной ухудшается обзорность, а при нахождении между двумя фурами можно оказаться на пути обгоняющего автомобиля, который «прячется» в нишу при наличии встречного транспорта.

    Можно ли сэкономить при езде на газу?

    Многие автовладельцы рассчитывают на экономию почти сразу после установки ГБО.

    И действительно, стоимость газа ниже, чем цена на бензин. Но ведь установка газобаллонного оборудования и оформление документов выливается в «копеечку».

    Кроме того, для пуска двигателя в холодную погоду все равно придется заправлять машину бензином.

    Многие автовладельцы утверждают, что окупаемость перехода на газ при обычном режиме вождения имеет место через три года, когда уже нужно менять автомобиль.

    Чтобы получить экономию, машина должна каждый год проезжать не меньше 12-15 тысяч километров. Но даже в этом случае окупаемость приходит в среднем через год.

    Так что перед переходом на газ нужно хорошо подумать, ведь уменьшить расход топлива и затраты на него удается не всегда.


    Читайте также:

    plazaauto.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о