Максимальная защита двигателя Увеличение интервала замены масла Cнижение расхода топлива Cнижение токсичности выхлопа
Shell Tellus
Линейка гидравлических масел Shell Tellus включает синтетические масла со сверхдолгим сроком службы, который может превышать стандартный срок в четыре раза
Инновации Shell
Shell — компания с большой, насыщенной и прогрессивной историей
Shell Helix Ultra
по технологии PurePlus
Первое в мире моторное масло, созданное из природного газа, а не из нефти
Rimula R5 E
Самое выгодное предложение на рынке, Rimula R5 E гарантирует высокую надежность вашего двигателя
Присадка Ресурс Отзывы
Начнем обзор присадки Ресурс с того, что обещает нам производитель, а именно:
«Ресурс» устраняет дымность мотора (то есть мотор перестает жрать масло)
Уменьшает шум и вибрацию мотора (соответственно присадка уменьшает трение)
Компрессия выравнивается (так же как в «Супротеке» востанавливает изношенные поверхности)
Экономит топливо до 10% (как по мне это просто сказка какая то 🙂
Снижает угар масла до 5 раз (смотрим на пункт 1 и 4 из раздела сказка)
Увеличивает мощность до 8-10% (ни один квалифицированный специалист не сможет вам так нагло врать)
Картинка с официального сайта
Присадка ресурс видео отзыв Академега
Через какое-то время приобрел данную хренотень. Залил на пробеге примерно 85000км. Результат обещали уже через 300км после заливки жижи в масло.
На данный момент пробег 87000км. По расходу/динамике и другим ощущениям ничего сказать не могу, т.к. за это время был отремонтирован карбюратор, заменены свечи и высоковольтные провода. Не без помощи Олега, 30.11.2015 была измерена компрессия. Результаты удивили нас обоих.
«Как писал в бж ранее, купил присадку Resurs, для профилактики двигателя. Пробег уже 99 тыс. км, после добавления присадки в двигатель проехал 1500 км.
Итак, мои наблюдения при пробеге в 1500 км таковы: холостой ход стал более стабилен, тяга в какой-то степени стала чуток лучше, расход топлива не уменьшился и не увеличился, компрессия осталась в норме. Вот и все мои наблюдения. Не знаю плохо это или нет заливать присадки в двигатель, но я попробовал».
Присадка Ресурс для МКПП
устраняет шум, вызванный износом зубьев шестерен, синхронизаторов и подшипников
облегчает включение и снижает стук при включении передач
увеличивает срок службы трансмиссионного масла до 5 раз
Также советую прочесть отзывы про триботехническихй состав Супротек
Присадка «Ресурс» для двигателя: отзывы
Состав добавки
В каких случаях рекомендуется применять присадку?
Как продлить срок службы двигателя? Один из вариантов – использовать специальные присадки, которые добавляются в моторное масло и улучшают его характеристики.
Рассмотрим одну из таких присадок – Resurs. Выпускает ее российская компания ООО «ВМПАвто».
Присадка Resurs: состав и особенности работы
Присадки, выпускаемые под маркой Resurs, входят в группу ревитализантов (кондиционеров металла). Эти вещества отличаются способностью восстанавливать поврежденные поверхности деталей за счет входящих в состав мелких частиц металлов: меди, алюминия, серебра или олова (их пропорция зависит от назначения присадки, обычно не более 20 % от общего объема).
Помимо металла, присадки Ресурс содержат минеральный наполнитель, соли диалкилдитиофомфорной кислоты, поверхностно-активные вещества (ПАВ) и дополнительные компоненты.
Заливать добавки крайне рекомендуется в свежее масло. Один флакон рассчитан на 4 литра моторной жидкости. Если объем больше, лучше воспользоваться двумя упаковками Resurs.
В процессе работы двигателя присадка вместе с маслом попадает на поверхности деталей и создает на них мелкозернистый защитный слой. Его пористая структура удерживает масло и исключает сухое трение. Частицы металла восстанавливают целостность поврежденных поверхностей.
Стоит отметить, что защитный слой присадка формирует не сразу, а после 150-200 км пробега.
Производитель добавок заявляет, что использование Resurs:
Снижает шум двигателя, вызванный износом зубьев шестерен, подшипников и синхронизаторов
Устраняет вибрации
Сокращает расход масла
Очищает выхлопные газы
Повышает уровень компрессии в цилиндрах
Способствует экономии горючего до 10 %
Увеличивает ресурс силового агрегата
Не навредит ли добавка?
«Показаниями» к применению присадок являются следующие обстоятельства:
Большой пробег автомобиля (более 60 тыс. км)
Повышенный расход топлива повысился в связи с износом двигателя
Угар масла от 150 г на 1000 км
Существенно сниженная или несбалансированная компрессия
Ощутимая потеря мощности
Посторонние шумы и вибрация во время работы силового агрегата
Если двигатель не слишком изношен, имеет небольшой пробег и не демонстрирует явных проблем, использование добавок нецелесообразно.
Отзывы пользователей
В интернет-источниках можно найти разные отзывы о присадках Ресурс. Одни пользователи утверждают, что они практически бесполезны, а в некоторых случаях даже вредны. Другие уверены, что добавки действительно работают.
Многие водители отмечают доступную цену и приемлемое качество названных присадок.
Приведем несколько положительных, нейтральных и отрицательных отзывов.
Положительные
Получил старенькую машинку по наследству. Решил заняться ремонтом, но понял, что на капиталку двигателя у меня нет ни сил, ни возможностей. Купил присадки «Ресурс», залил. Сейчас в движке ни шума, ни вибрации. Надеюсь, ремонтировать мотор придется не скоро.
Я не могу оценить конкретный вклад присадки, но эффект следующий – улучшилась тяга на низах и при нагрузке. В горку теперь можно ехать на второй. В какой-то степени улучшилась динамика. Расход масла составил 700 мл на 2000 км, из них 1000 км по трассе. И это довольно малый расход по моим меркам. Важно отметить, что сейчас, в наступившие морозы, двигатель заметно меньше гремит на холодную.
Ресурсом пользовался много лет. И могу сказать на основании многолетнего опыта: если движок не первой свежести, то польза есть. Компрессия подрастает, расход масла падает, ресурс двигателя растет.
Нейтральные
Сосед посоветовал эти присадки. В целом неплохие и ряд заявленных функций выполняют, но вот расход горючего не снизился. Мастер на СТО сказал, что в автомобиле может быть что-то еще сломано, но я думаю, что проблема именно в качестве присадки.
Порадовала цена состава. Присадка среднего уровня, выполняет кое-какие действия, но ахового эффекта я не заметил. Средний продукт по доступной цене, я думаю, такой вариант подойдет многим водителям.
Отрицательные
В моем случае эта присадка оказалась бесполезна. Компрессия и до обработки была в порядке, а вот стук клапанов как был, так и остался. Каких-то улучшений в динамике я не заметил, расход топлива тоже остался прежним.
Жор масла как был, так и есть, мотор работает, как работал, только на холостых стал глохнуть постоянно.
Как продлить жизнь пневмоподвеске? Есть решение! — журнал За рулем
Одно из важных условий — выбирать правильный картридж для блоков подготовки воздуха.
Материалы по теме
Блок подготовки воздуха входит в пневматическую систему грузовиков и автобусов. Важный элемент блока — фильтр-осушитель, выполненный в виде сменного картриджа в стальном корпусе. От его качества и технических характеристик зависит, как будет функционировать тормозная система грузовика и прицепа, а также долговечность пневматической подвески и ее компонентов: инженеры автопарков и СТО неспроста выбирают продукцию фирм-лидеров сегмента.
Картриджи WABCO поставляются на сборочные конвейеры большинства автопроизводителей по всему миру, а также для свободной продажи на рынке запасных частей.
Об этом и не только читайте на сайте журнала «Рейс».
Какой картридж выбрать?
Материалы по теме
Блоки подготовки воздуха в зависимости от модели и года выпуска грузовика имеют существенные конструктивные различия.
Например, в системах современных машин экокласса Евро‑5 и Евро‑6 есть электронные компоненты управления. Осушители 10-летних грузовиков классов Евро‑3 и Евро-4 проще по конструкции, и электроники там минимум. Но именно они составляют костяк парка большинства отечественных перевозчиков.
Картриджи WABCO
Материалы по теме
Белый (Essential). Самый массовый, самый бюджетный и самый популярный у российских перевозчиков защищает тормозную систему только от попадания в нее влаги и предназначен для установки на автомобили с истекшим гарантийным сроком.
Черный. Отличия от белых минимальны. Их поставляют на сборочные конвейеры и для рынка послепродажного обслуживания. Не используются в блоках подготовки воздуха с электронным управлением.
Серебряный (Air System Protector). У картриджей такого цвета есть дополнительный фильтр, который улавливает аэрозоли масла, содержащиеся в воздухе. Применимы в блоках подготовки воздуха с электронным управлением и способны защитить пневматическую систему машин с большими пробегами и значительным износом воздушного компрессора.
Один из самых популярных и востребованных на рынке запчастей — золотой (Air System Protector PLUS). Применяются в блоках подготовки воздуха современных грузовиков экологических классов Евро‑5 и выше. Особенность таких картриджей — два фильтра для удаления масляных аэрозолей.
Взаимозаменяемость и особенности конструкции
В простой, не имеющий электронных компонентов блок подготовки воздуха теоретически можно установить любой из производимых фирмой картриджей, хоть белый, хоть золотой — главное, чтобы подходил по присоединительным размерам и габаритам и не противоречил рекомендациям автопроизводителя.
Совсем другое дело — современная техника, которая оснащается блоками подготовки воздуха с электронным управлением. Для таких грузовиков и автобусов подходят картриджи с маслоотделительными фильтрами, защищающими агрегаты тормозной системы не только от попадания влаги, но и от масляных аэрозолей, которые присутствуют в воздухе, так как пневматический компрессор смазывается моторным маслом от общей с ДВС системы смазки.
Из-за того, что масло обволакивает гранулят картриджа, абсорбирующие свойства гранул ухудшаются. Влага, попадающая в систему, приводит к сбоям в работе пневматического привода тормозов и портит агрегаты пневмоподвески. Стоит ли говорить, насколько важно избавляться от масляных аэрозолей?
Коалесцирующая технология
Материалы по теме
Лучший вариант для современных блоков подготовки воздуха с электронным управлением — картридж «золотой». Ведь в нем не один, а два фильтра! Первый стоит на входе воздуха, и на него ложится основная нагрузка по отсеканию масляных аэрозолей и прочих примесей. От его эффективности зависит ресурс абсорбирующего материала, через который проходит воздух для удаления из него влаги.
Для обеспечения высокого ресурса в «золотом» картридже WABCO реализовано оригинальное конструкторское решение. Купольная часть, в которой располагается прижимная пружина, заполнена гранулятом, за счет чего достигнуто увеличение объема абсорбирующего материала.Для повышения эффективности процесса инженеры применили гранулят двух фракций, разных по размеру.
Много технологий в небольшом устройстве
На финальном этапе очистки воздух проходит через второй фильтр, который удаляет из воздуха остатки масляных аэрозолей и иных примесей.
Обеспечить максимальную защиту пневматической системы способен «золотой» картридж. Выручит он и при забросах масла в магистраль компрессором. Такое может произойти, например, в случае аварийного разрушения агрегата или при естественном износе цилиндропоршневой группы компрессора.
Ресурс картриджей
Материалы по теме
Картриджи осушителей необходимо менять в строгом соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Как показывает практика, Essential в идеальных условиях может прослужить до одного года. Air System Protector, при прочих равных условиях, вдвое превосходит его по ресурсу, что объясняется наличием в конструкции фильтра-маслоотделителя. Периодичность замены прогрессивного картриджа Air System Protector PLUS — один раз в три года.
Однако всегда стоит учитывать, что ресурс картриджа сильно зависит от условий эксплуатации автомобилей и, в частности, от объема прокачиваемого через него воздуха. Так, автобус часто используется в городском трафике с большим числом остановок, а вдобавок имеет систему изменения уровня пола, облегчающую процесс посадки и высадки. Понятно, что расход воздуха в этом случае будет значительно больше, чем при магистральных перевозках.
Материалы по теме
Большой расход характерен и для спецмашин, например мусороуборочной техники. Кроме того, необходимо учитывать климатические особенности региона. В частности, чем выше влажность, тем больше нагрузка на осушитель.
О компании
С 2020 года WABCO входит в концерн ZF Friedrichshafen AG — поставщик систем для легковых автомобилей, коммерческих транспортных средств и промышленной техники. ZF объединяет около 260 представительств в 41 стране мира, а общая численность сотрудников составляет 160 тысяч человек. Решения и услуги ZF Friedrichshafen AG для рынка послепродажного обслуживания и автопарков основаны на таких сильных брендах, как Lemförder, SACHS, TRW и WABCO. В 2019 году независимые на тот момент компании достигли объема продаж в 36,5 (ZF) и 3,4 (WABCO) млрд евро.
Фото: WABCO и depositphotos.com
Вакансии компании ВМПАВТО — работа в Санкт-Петербурге
Научно-производственная компания ВМПАВТО основана в 1997 году группой специалистов, заинтересованных в создании принципиально новых смазочных материалов, в основе действия которых заложен принцип восстановления изнашиваемых поверхностей под воздействием силы трения.
Сегодня компания ООО «ВМПАВТО» -лидер по производству смазок для тормозных систем в России, один из лидеров по выпуску пластичных смазок на Северо-Западе РФ, поставщик пластичных смазок на крупнейшие автотранспортные предприятия, объекты добычи и строительства в России и СНГ: Камаз, Белаз, Кузбассразрезуголь, Казметрострой и другие.
Исследования, производство и продвижение – драйверы успеха компании ВМПАВТО. Мы используем современные импортные комплектующие и собственные рецептуры для выпуска продукции, собственные инженерные разработки для строительства оборудования и передовые маркетинговые технологии для достижения лидерства в отрасли.
Продукция «ВМПАВТО» реализуется в 85 регионах России и экспортируется в 40 стран мира.
Высокий профессиональный уровень сотрудников обеспечивает стабильное развитие компании. Более 70% сотрудников работают в компании более 5 лет, 15% — более двух лет, 15% — новые сотрудники, нанятые в 2018-2019 годах в связи с расширением отделов.
Компания предоставляет бонусы и поощрения сотрудникам за индивидуальные успехи и творческие решения задач. В распоряжении коллег спортивный зал,персональный фитнес-тренер бесплатно и в рабочее время, массажный кабинет, солярий, зона игровой релаксации, льготное питание в хорошем кафе. Наши сотрудники выезжают заграничные командировки. По согласованию с руководителем отдела возможны поощрения/компенсации на получение дополнительного образования, изучение иностранных языков.
Мы рады энергичным и целеустремленным профессионалам, умеющим работать в коллективе и готовым принимать новый опыт.
Народные приметы на Панкратьев день: что нельзя делать 22 февраля
Тёплая весна
Фото: pixabay. com
22 февраля на Руси отмечали Панкратьев день. В православном календаре это день почтения памяти преподобного Панкратия Печерского, затворника
Другие названия праздника: «Панкратий», «Панкрат», «День Никифора и Панкратия», «Лаптев день».
Кто такой преподобный Панкратий Печерский
Он жил в XIV столетии, был иеромонахом в Киево-Печерской лавре, но в целом про него мало что известно. Панкратий обладал даром чудотворения и исцеления от множества болезней. Со временем преподобный удалился в Дальние пещеры, где вел затворнический образ жизни и безустанно молился. Там и были погребены его мощи.
Весна. Слякоть. сосульки
Фото: Анна Меньшикова
Что можно делать 22 февраля, в Панкратьев день
В селах и деревнях начинали наводить порядок в хозяйстве. Проверяли инвентарь на предмет смазки, починки или замены деталей, осматривали состояние семян, подсчитывали оставшиеся запасы продуктов.
Не зря говорили: «Если у Панкратия дело в руках — у хозяина хлеб в устах».
Также на Панкратия плели лапти. Зима близилась к концу, запасов зерна оставалось мало, поэтому говорили:
«Не всяк Панкрат хлебом богат, а наш Панкрат лаптями богат».
Что означают сны на вторник 22 февраля
Сны, что снятся на Панкрата, считали вещими, пишет avangardnews.ru.
Бруснику есть — к крепкому здоровью.
Капусту квасить — к стыду и позору.
Лук сеять — к большому горю.
Муку просеивать — к денежным затруднениям.
Прыщи давить — к неприятности.
Считать деньги — к прибыли.
Воровство видеть — к пустому препирательству.
Выкрикивать что-нибудь — к страху и опасности.
Ухо чесать или глаз — к гостям или известию.
Разводить руками — торжествовать над врагом.
Звезды. Свет. Ночь
Фото: Pexels
Что нельзя делать 22 февраля по приметам
Напиваться и выносить мусор.
Ссориться и скандалить.
Работать с землей.
Отказывать в милостыне.
Народные приметы на 22 февраля
Насколько будут холодными день Панкратия и последующие шесть дней, настолько март будет теплым.
Началась оттепель – вскоре ударят морозы.
Если под тяжестью снега гнутся ветки – урожай в этом году будет богатым.
Если стекла при морозе запотевают, значит, скоро потеплеет.
Источник feast-guide.com
Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка браузера на прием файлов cookie
Существует множество причин, по которым файл cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее распространенные причины:
В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки браузера, чтобы принять файлы cookie, или спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
Ваш браузер спрашивает, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.
Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файл cookie.
Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Попробуйте другой браузер, если вы подозреваете это.
Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г.,
браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы это исправить, установите правильное время и дату на своем компьютере.
Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.
Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Предоставить доступ без файлов cookie
потребует от сайта создания нового сеанса для каждой посещаемой вами страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файле cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в файле cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в файле cookie может храниться только та информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт
не может определить ваше имя электронной почты, если вы не решите ввести его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступ к
остальной части вашего компьютера, и только сайт, создавший файл cookie, может его прочитать.
Finish Line — велосипедные смазки и средства по уходу
Международный
Аргентина
Фитнет С.А. Эстокольмо 50
Л. де Самора (1832)
Бс. Так как. I Аргентина Тел.: +54 (11) 4292 1697/3000 Факс: +54 (11) 4292 4453 Веб-сайт: http://compradorsmart.com/fitnet-s-a/
Австралия
Velo-Vita и TMO Sports TMO Sports Pty Ltd,
АБН 61 075 986 604
Блок 2, Брэдфорд-стрит, 10,
Александрия, Новый Южный Уэльс, 2015, Австралия Тел.: +61 2 9700-7977 Факс: +61 2 9700-7911 Электронная почта: [email protected] au Веб-сайт: http://www.velovita.net.au
Компания Chung Yung Cycle 132 San Fung Avenue
Первый этаж
Шеунг Шуй, Новые Территории
Гонконг Тел. : +852 267-03639 Факс: +852 267-95602 Электронная почта: [email protected] Веб-сайт: http://www.hkbicycle.com.hk
Colmax (QDO) Int’l Ltd. Rm.108, South Bldg. 8,
Промышленный парк Чжунлянь,
16/А Шанцин Роуд.,
Циндао 266000, Китай
SportsOn55, Inc. 5F Dansuk, Building 7
Yeoksam-ro 14 gil
Gangnam-gu, Seoul 135-929
Korea Tel: +82-2-568-0755 Fax: +82-2-568-4886 Email: [email protected] Веб-сайт: http://www.sports55.co.kr
Латвия
Sia Veloserviss ул. Бривибас, 111
Рига LV-1001 Тел: +371-7554366 Факс: +371-7554399 Электронная почта: [email protected] Сайт: http://www.veloserviss.lv
передачи. Традиционное понимание этой величины состоит в том, что приращение момента ∆T происходит
в результате изменения внешней нагрузки.Однако такую перегрузку вообще следует рассматривать как случайное кратковременное отклонение
, а номинальный момент выбирать как максимально допустимый
долговременный ток.
Наиболее интересно поведение крутящего момента на быстроходном
валу, который играет роль силы трения по отношению к тормозному моменту. Динамика крутящего момента на высокоскоростном валу
будет существенно зависеть от силы трения в контакте, т.е. от внутренней динамики трансмиссии
.
Динамический коэффициент для быстроходного вала предложен в [4]. Его можно ввести как динамический
коэффициент высокоскоростного вала, представленный как
, (2)
где ∆Tem – абсолютная величина увеличения момента tad при колебаниях, который, как показано
в [4], формируется в основном за счет автоколебаний, коррелирующих со значением Ttor, которое составляет
текущее значение тормозного (нагрузочного) момента на достигнутом этапе нагружения.Формула (2) является
обобщением (1) на случай изменяющегося значения тормозного момента и показывает, как может измениться амплитуда колебаний
за счет увеличения тормозного момента, в том числе и в случае
превышает номинальный крутящий момент. Предложение этой формулы связано с явлением автоколебаний, которые возникают и могут увеличиваться из-за увеличения силы трения в контакте передачи
из-за увеличения тормозного момента.Как было показано при исследовании автоколебаний, для анализа частотной характеристики (АЧХ) удобно использовать метод быстрого преобразования Фурье.
Использование относительной амплитуды (∆Tem, %), определяющей динамический коэффициент быстроходного
вала в соответствии с формулой (1) не только оценивает динамичность передачи с
различными смазочными материалами, но также ранжирует эти материалы по их экстремальному действию давления, в зависимости от значения момента нагрузки, с заданным максимальным динамическим коэффициентом.
3. Результаты
Таким образом, были получены распределения амплитуд колебаний момента высокоскоростного вала по частотам колебаний
при использовании различных масел (рисунки (1-4)).
Рис. 1. Зависимость амплитуды
колебаний момента быстроходного
вала эвольвентной передачи от частоты
при использовании минерального масла (Tтор = 2 Н·м).
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзор
1.Введение
Хорошо известно, что запасы сырой нефти сокращаются, в то время как риск истощения существующих запасов и цены на нефть растут быстрыми темпами (1). Обычные минеральные смазочные материалы обычно неприемлемы для окружающей среды из-за их низкой биоразлагаемости и токсичности (2, 3). Эти масла загрязняют воздух, почву и питьевую воду и в значительной степени влияют на жизнь человека и растений. Поэтому в некоторых конкретных областях требуются строгие спецификации по различным экологическим проблемам, таким как биоразлагаемость, токсичность, здоровье и безопасность, а также выбросы (4).Таким образом, спрос на экологически приемлемые смазочные материалы растет вместе с заботой общественности о чистоте окружающей среды (2, 3). Из-за растущей озабоченности экологическими проблемами производители смазочных материалов пытаются разработать биоразлагаемые смазочные материалы с качеством, превосходящим смазочные материалы на основе нефтяного масла (5). В качестве альтернативы, везде, где это возможно, следует использовать экологически безопасные смазочные материалы (4). Благодаря сочетанию способности к биологическому разложению, возобновляемости и превосходным смазывающим свойствам растительные масла являются потенциальным источником экологически безопасных (экологичных) смазочных материалов (6–11).Большинство растительных масел состоят в основном из двух широких химических категорий: триэфиров и моноэфиров. Большинство растительных масел представляют собой триэфиры (триглицериды), представляющие собой молекулы глицерина с тремя длинноцепочечными жирными кислотами, присоединенными к гидроксильным группам через сложноэфирные связи. Небольшую часть растительных масел составляют моноэфиры длинноцепочечных жирных кислот и жирных спиртов различного химического состава (10, 11). Все жирные кислоты в триглицеридах растительного масла имеют одинаковую длину (14–22 атома углерода) с разным уровнем ненасыщенности (10, 12, 13).Большинство растительных масел имеют отдельные области полярных и неполярных групп в одной и той же молекуле. Наличие полярных групп в растительном масле делает его амфифильным, что позволяет использовать его как в качестве граничной, так и гидродинамической смазки (8, 14). Кроме того, растительные масла обладают многими преимуществами, такими как низкая летучесть из-за молекулы триацилглицерина с высокой молекулярной массой, хорошие характеристики граничной смазки благодаря полярной сложноэфирной группе и высокому индексу вязкости, высокая растворяющая способность для полярных загрязняющих веществ и молекул присадок, а также более низкая стоимость по сравнению с синтетическими маслами. масла (4, 7, 9, 15–21).
Структура триглицеридов также ответственна за присущие растительным маслам недостатки в качестве смазки. Во многих реакциях ненасыщенные двойные связи в жирных кислотах действуют как активные центры. Существуют две основные проблемы, связанные с растительными маслами, поскольку функциональные жидкости обладают низкой термоокислительной стабильностью (9, 22–30) и плохими низкотемпературными свойствами (24, 25, 29, 31–34).
Термическая и окислительная нестабильность растительных масел обусловлена структурными элементами «двойной связи» в жирной кислоте и «группой -CH» спиртовых компонентов (7, 34).Плохая окислительная стабильность растительного масла связана с быстрыми реакциями на функциональных группах двойной связи (35). Различные растительные масла на основе триацилглицерина содержат ненасыщенные жирные кислоты и подвержены окислению. Чем выше уровень ненасыщенности, тем более восприимчиво масло к окислению (20, 21). Мозер и Эрхан (36) изучили механизм самоокисления растительных масел, и классическое представление механизма самоокисления масел представлено следующим образом:
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзор https://doi.org/10.1080/17518253.2014.959565
Опубликовано онлайн:
01 октября 2014 г. В растительных маслах окисление инициируется образованием свободных радикалов. Эти свободные радикалы могут быть легко образованы удалением атома водорода из метиленовой группы вблизи двойной связи. Свободные радикалы резко реагируют с кислородом с образованием пероксирадикала. Затем пероксирадикал атакует другую молекулу липида, удаляя атом водорода с образованием гидроперекиси и другого свободного радикала, распространяя процесс окисления (20–21, 37).
Окислительное разложение приводит к повышению вязкости, что ограничивает срок службы жидкостей на основе растительных масел (26). Помутнение и затвердевание проявляются в растительном масле при низких температурах при длительном воздействии низкой температуры (от –10 до 0°C) (38, 39). Преобразование алкеновых групп растительного масла в другие стабильные функциональные группы может улучшить устойчивость к окислению, тогда как снижение структурной однородности масла за счет присоединения алкильных боковых цепей улучшит температурные характеристики (40).
Растительные масла также плохо защищают от коррозии (41). Эфирная функциональность, присутствующая в структуре триацилглицерина, делает эти масла восприимчивыми к гидролитическому расщеплению (42). Поэтому на каждом этапе необходимо предотвращать загрязнение водой в виде эмульсий. Однако низкая устойчивость к окислению и термическая стабильность наряду с плохими низкотемпературными свойствами ограничивают их потенциальное применение в качестве промышленных смазочных материалов (43). Растительные масла обладают особенно эффективными граничными смазочными свойствами, поскольку высокая полярность всего базового масла обеспечивает сильное взаимодействие со смазываемыми поверхностями.На эффективность граничной смазки влияет притяжение молекул смазки к поверхности, а также возможная реакция с поверхностью.
Основной функцией смазочных материалов для трибологических систем является уменьшение трения и износа. Это происходит из-за образования смазочной пленки, разделяющей трущиеся поверхности. Толщина смазочной пленки зависит от химического состава базового масла и присадок, а также от условий эксплуатации, таких как приложенная нагрузка и скорость скольжения (44).Процессы смазки происходят в любом из трех режимов смазки: граничном, гидродинамическом и смешанном (45). На эффективность смазочного масла большое влияние оказывает его вязкость, и это можно понять по зависимости коэффициента трения в смазываемой системе от вязкости смазочного материала (46). При высокой скорости, высокой вязкости или низкой нагрузке создается достаточное гидродинамическое давление, чтобы твердые поверхности были полностью разделены тонкой пленкой смазки. Это состояние известно как гидродинамическая смазка, в то время как при более низких скоростях и вязкости или более высоких нагрузках создаваемого гидродинамического давления недостаточно для полного разделения поверхностей, и неровности на противоположных поверхностях входят в контакт, состояние, известное как граничная смазка (47, 48). .
Растительные масла можно использовать во всех трех режимах. Есть два основных фактора, которые влияют на свойства граничной смазки растительных масел. Это адсорбция и реакция (6, 8). Адсорбция относится к способности масла адсорбироваться на трущихся поверхностях и предотвращать их контакт во время трибологического процесса. Адсорбция происходит за счет взаимодействия функциональных групп растительного масла с поверхностью трения и может быть определена количественно с использованием свободной энергии адсорбции (Δ G объявления ).Реакция относится к склонности растительных масел реагировать сами по себе или с кислородом, влагой, металлом и т. д. на границе раздела или в зоне трения. Реакция происходит из-за высокой температуры, давления и сдвига в процессе смазки. Эти реакции, называемые трибохимическими реакциями, плохо изучены и ответственны за ряд явлений, таких как разложение масла из-за окисления и образования фрикционных полимеров. Биресо и др. (8) исследовали уровень притяжения между смазкой и поверхностью по свободной энергии адсорбции Гиббса с использованием соответствующих моделей.
Для решения вопросов, связанных с применением растительных масел в смазочных материалах, было принято несколько современных технологий. Некоторыми из них являются генетическая модификация, аддитивное лечение и химическая модификация (16). Однако низкая устойчивость к термоокислению и низкая термическая стабильность по-прежнему остаются главным недостатком использования растительных масел в смазочных материалах (49).
Желательные характеристики растительных масел делают их привлекательными в качестве смазочных материалов для цепных пил, железных дорог и т. д., а также для гидравлических жидкостей в энергетическом оборудовании, двухтактных двигателях, лодочных двигателях и т. д.
В этом обзоре представлены методы производства биосмазочного масла, экспериментальные исследования различных масел, достоинства, недостатки и проблемы, с которыми сталкивается биосмазочное масло. Также обсуждались методы, используемые для оценки и улучшения устойчивости к окислению и низкой температуре. Это позволит лучше понять потенциал биосмазочного масла, его прошлое и славное будущее.
2. Модификации растительных масел для смазочных материалов
Для использования растительных масел в качестве смазочных материалов было принято несколько подходов к улучшению свойств растительных масел.Генетическая модификация, аддитивная обработка, переэтерификация, эпоксидирование, химическая модификация, структурная модификация и/или биотехнология являются некоторыми из используемых методов. Эти методы улучшают характеристики и стабильность растительных масел для их непосредственного применения. Во всем мире было проведено большое количество экспериментов с использованием различных технологий с растительными маслами в качестве альтернативы смазочному маслу. Некоторые из них кратко изложены ниже.
2.1. Этерификация/переэтерификация
Переэтерификация триглицеридов или этерификация жирных кислот является наиболее распространенным методом модификации карбоксильной группы цепи жирной кислоты. Переэтерификация приводит к расщеплению сложных эфиров, и реакция обычно катализируется кислотными или основными катализаторами (50). Особенности субстратов напрямую влияют на свойства сложного эфира. Смазочные свойства могут быть изменены выбором различных спиртов и кислот.
Некоторыми примерами продуктов этерификации и переэтерификации являются: сложные эфиры триметилолпропана (ТМП), производные ТМП и метилового эфира рапсового масла (51) или метилового эфира ятрофы (ЯМЭ) (52). Они обладают хладостойкостью, характеристиками трения и износа, а также сопротивлением окислению при повышенных температурах. Сложные полиэфиры, образованные из полиолов, обладают необычайной стабильностью (50). Arbain и Salimon (53) осуществили производство биолубриканта сложного эфира TMP путем этерификации жирной кислоты масла Jatropha curcas с помощью TMP в присутствии серной кислоты (рис. 1).
Рис. 1. Этерификация жирной кислоты масла Jatropha curcas с помощью ТМП (53).
Было замечено, что сложный эфир ТМФ обладает высоким потенциалом для производства смазочных материалов с температурой застывания до –30°C, температурой вспышки >300°C и вязкостью 79 сП. Совсем недавно Resul et al. (54) синтезировали биолубрикант из ятрофы путем переэтерификации JME с TMP и метоксидом натрия в качестве катализаторов. Индекс вязкости находится в диапазоне от 178 до 183, а другие свойства, такие как устойчивость к окислению, следы износа и вязкость, сопоставимы с другими биосмазками на растительной основе, а именно с биосмазками на основе пальмового масла и сои.
Новый класс полиоловых эфиров жирных кислот путем этерификации 10-ундеценовой кислоты с тремя различными полиолами, а именно ТМФ, неопентилгликолем и пентаэритритом, в качестве потенциальных базовых компонентов смазочных материалов, был описан Padmaja et al. (55). Среди трех сложных эфиров полиолов сложные эфиры ТМФ 10-ундеценовой кислоты показали превосходные смазочные свойства, такие как низкая температура застывания, высокая температура воспламенения и лучшая устойчивость к окислению, в то время как триэфир ТМФ 10-ундеценовой кислоты имеет аналогичную устойчивость к окислению по сравнению с триолеатом ТМФ.
2.2. Частичная/селективная гидрогенизация
Гидрогенизация растительного масла является важным процессом в масложировой и маслохимической промышленности как для изменения физических характеристик масла для конкретного применения, так и для повышения его устойчивости к окислению и разложению (56). Путем селективного гидрирования ненасыщенные жирные кислоты могут быть преобразованы в отдельные ненасыщенные жирные кислоты без увеличения насыщенной части вещества. Натуральные жиры и масла часто содержат несколько ненасыщенных жирных кислот, таких как линолевая и линоленовая кислоты, которые серьезно ухудшают устойчивость масла к старению, даже если они присутствуют в очень малых количествах.При селективном гидрировании легко окисляемые соединения превращаются в более стабильные компоненты. Это значительно улучшает характеристики старения масел, необходимых для их использования в качестве смазочных материалов. Желательно селективно гидрировать полиненасыщенные кислоты до моноенового уровня (57). Однако во время гидрирования моноеновые кислоты, первоначально присутствующие или образовавшиеся в виде продуктов, могут изомеризоваться с образованием цис и транс -кислот. Цис-изомер остается жидким при температуре окружающей среды по сравнению с транс-изомером .Селективное гидрирование такого растительного масла должно привести как минимум к 80% по отношению к цис -олеиновой кислоте, чтобы удовлетворить промышленные потребности в биосмазках (58). Схема реакции гидрирования этиловых эфиров подсолнечного масла представлена на рисунке 2.
В настоящее время катализатор, используемый в промышленном процессе гидрирования, представляет собой никелевый катализатор, нанесенный на носитель из диоксида кремния (59–62).Исследования по гидрогенизации различных растительных масел проводились также на катализаторах, содержащих медь (63) или хромит меди (64–66). Как правило, эти различные катализаторы требуют температуры реакции выше 150°C и высокого давления водорода. Гидрирование жира и селективное гидрирование подсолнечного масла и соевого масла в присутствии никелевого катализатора, нанесенного на природный силикатный диатомит, были проведены Jovanovica et al. (62). Отмечено, что никелевый катализатор обладает хорошими каталитическими свойствами в процессе гидрирования таллового и жирового, демонстрируя при этом высокую селективность в процессе гидрирования подсолнечного и соевого масел; я.e., C18:3 (линоленовая), C18:2 (линолевая), C18:2 (линолевая), C18:1 (олеиновая) и C18:1 (олеиновая) и C18:0 (стеариновая). Чу и др. (67) приготовили стабилизированные поливинилпирролидоном (ПВП) коллоиды Pt, эффективные катализаторы гидрирования пальмового олеина при низкой температуре и давлении с размерами в диапазоне от 1,3 до 3,0 нм. Было обнаружено, что начальная скорость потребления водорода была высокой, что соответствовало гидрированию линолеата, а затем замедлялось, что соответствовало гидрированию олеата.Размер частиц кластеров Pt влияет на скорость диена гораздо сильнее, чем моноена. Чем меньше средний размер частиц, тем выше скорость диена и, следовательно, выше селективность. Образование транс -изомера было сравнительно низким и было обнаружено, что оно является следствием частичного насыщения диена, а не изомеризации моноена. В другом исследовании Choo et al. (68) изучали гидрогенизацию полиненасыщенного соевого масла с использованием стабилизированных ПВП коллоидов Pt и Pd со средним размером частиц от 1.от 5 до 3,1 нм в качестве катализаторов при 35°С и атмосферном давлении. Было замечено, что катализаторы Pt и Pd демонстрируют разные скорости гидрирования по отношению к двойным связям. Катализатор Pt имел более низкую селективность в отношении олеата, что приводило к более высокому выходу насыщенного продукта, но более низкому процентному содержанию транс-изомера , чем катализатор Pd при сравнимом среднем размере частиц 1,5 нм. Селективность по олеату увеличивается, тогда как селективность по линолеату, а также активность снижаются с увеличением среднего размера частиц.Промежуточный транс , транс -линолеат был обнаружен для катализатора Pt с большим средним размером частиц. Непрерывная гидрогенизация подсолнечного масла была проведена в новом трехфазном каталитическом мембранном гидрогенизационном реакторе Veldsink (69). Мембранный реактор состоял из мембраны, пропитанной Pd в качестве активного катализатора, который обеспечивал каталитическую поверхность раздела между газовой фазой (H 2 ) и маслом. Был сделан вывод, что для трехфазного каталитического мембранного реактора межфазное транспортное сопротивление и ограничения диффузии внутри частиц не влияют на реакцию гидрирования.Опыты гидрирования в кинетически контролируемых условиях на катализаторе Pd и в селективных условиях показали, что олеиновая и элаидиновая кислоты не гидрируются в присутствии линолевой кислоты. Первоначальное образование стеариновой кислоты было вызвано прямым превращением линолевой кислоты в стеариновую кислоту путем шунтирующей реакции. Равасио и др. (63) сообщили, что предварительно восстановленный катализатор 8% Cu/SiO 2 удобно использовать для стабилизации растительных масел и их метиловых эфиров, проявляя высокую активность и иную селективность по отношению к невосстановленным.В случае метиловых эфиров рапсового масла было обнаружено, что триеновый компонент C18:3 может быть устранен, а диеновый компонент снижен с 22 до 3–5% без увеличения содержания стеаринового C18:0 и ограничения цис / транс — процесс изомеризации. Эти масла с содержанием C18:1 до 88 % демонстрируют замечательную стойкость к окислению и удерживают жидкость при температурах до -12 и -15°C. Было установлено, что масла, полученные этим методом, пригодны для использования в качестве экологически безопасных смазочных материалов. Нохейр и др.(58) сообщили о селективном гидрировании этиловых эфиров традиционного подсолнечного масла (SOEE) в этаноле в качестве растворителя в присутствии нанесенных палладиевых катализаторов. При низкотемпературной (40°C) реакции было замечено, что реакция гидрирования SOEE нечувствительна к размеру частиц палладия, осажденных на кремнеземе, но самые крупные металлические частицы усиливают C18:1 цис – транс – изомеризация. Введение аминов в реакционную среду модифицирует гидрирующие свойства катализатора Pd/SiO 2 .В зависимости от количества и природы добавленного амина (алифатические соединения с линейной или разветвленной цепью и циклические соединения) каталитическая активность может либо оставаться неизменной, либо снижаться. Эти изменения являются результатом электронного эффекта промотора, вызванного присутствием амина, и геометрического эффекта яда, связанного с адсорбцией этого азотсодержащего соединения на поверхности палладия. Какой бы ни была природа амина, он вызывает увеличение селективности по отношению к цис C18:1.Вадуместтридж и др. (70) модифицировали химическую структуру цепей жирных кислот метилового эфира жирных кислот (МЭЖК) путем каталитического гидрирования. Свойства гидрированных МЭЖК сильно зависят от времени гидрирования. Общий процент насыщенных жирных кислот увеличился с 29,3% до 76,2% через 2 часа гидрирования. Этот гидрированный МЭЖК показал более высокую устойчивость к окислению и более высокое цетановое число, но плохие свойства текучести на холоде.
Различные исследователи изучали гидрогенизацию масла, итоги которой представлены в таблице 1.
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзорhttps://doi.org/10.1080/17518253.2014.959565
Опубликовано онлайн:
01 октября 2014 г.
Таблица 1. Детали гидрогенизации нефти различными исследователями.
Активность катализатора, селективность и содержание транс- -жирных кислот увеличиваются с увеличением температуры и количества катализатора, но снижаются с H 2 давлением и перемешиванием. Среди факторов, влияющих на массо- и теплопереносы, следует отметить эффективную растворимость водорода в масле, транспорт H 2 и триглицеридов к поверхности катализатора, однородное распределение активного катализатора по реактору и доступную поверхность катализатора. очень важны в реакции гидрирования (71).Помимо условий процесса состав катализатора является важным фактором, способствующим образованию транс- -жирных кислот и насыщенных жирных кислот во время гидрирования. Как неизбежная побочная реакция, происходящая во время каталитического гидрирования, на геометрическую изомеризацию с образованием транс- -жирных кислот может влиять выбор диспергированного металла на твердом носителе и характеристики его поверхности. Следовательно, желательно разработать катализаторы с заданными характеристиками, обеспечивающими более высокую селективность в отношении продуктов с конфигурацией цис- и более низкую селективность в отношении образования насыщенных продуктов.
2.3. Олигомеризация/эстолоиды
Олигомеризация в основном представляет собой модификацию двойных связей ненасыщенных жирных кислот, которая включает две или более молекул жирных кислот, присоединенных к остаточным алкилам. Эстолиды образуются, когда функциональная группа карбоновой кислоты одной жирной кислоты связывается с участком ненасыщенности другой жирной кислоты с образованием олигомерных сложных эфиров. Образовавшиеся вторичные сложноэфирные связи более устойчивы к гидролизу, чем триглицериды (растительные масла/жиры), с лучшими физическими свойствами (72) для использования в качестве биосмазочных материалов.
Степень олигомеризации молекулы или среднее количество жирных кислот, добавленных к основной жирной кислоте, представлено эстолидным числом (EN) (73, 74). Cermak и Isbell (73) разработали ряд насыщенных эстолидов, в которых олеиновая кислота и насыщенные жирные кислоты в диапазоне от масляной до стеариновой, обработанные 0,4 эквивалента хлорной кислоты при 45 или 55°C, образуют сложные эстолиды. Выходы варьировались от 45% до 65% после перегонки Кугельрора. ЭП менялась в зависимости от температуры реакции, а также от изменения содержания насыщенных жирных кислот.Насыщенные жирные кислоты с более короткой цепью, то есть масляная и гексановая кислоты, обеспечивают материал с более высокой степенью олигомеризации (EN = 3,3), чем стеариновая кислота (EN = 1,4). Эти новые простые олеиновые эстолиды в составе с небольшим количеством пакета антиокислительной стабильности показывают лучшую окислительную стабильность, чем жидкости на основе нефти и растительного масла. Жирные кислоты С18 с одной или несколькими двойными связями реагируют друг с другом при температурах около 210–250°С в присутствии слоистых алюмосиликатных катализаторов (например,грамм. монтмориллонит), образуя сложную смесь дикарбоновых кислот С36 (димерных жирных кислот), тримерных жирных кислот С54 и мономерных жирных кислот С18 (75–77). В другом исследовании Cermak и Isbell (78) эти олеиновые эстолиды были этерифицированы 2-этилгексанолом для получения соответствующего сложного эфира с высоким выходом (рис. 3).
Рис. 3. Схема реакции образования эстолидов и их 2-этилгексилового эфира (78).
Было замечено, что по мере увеличения длины цепи насыщенного покрывающего материала с C-4 до C-10 температура застывания 2-этилгексиловых эфиров эстолида снижалась до −39°C.Другие насыщенные 2-этилгексиловые эфиры эстолида со средней длиной цепи от C-6 до C-14 обладали превосходными низкотемпературными свойствами по сравнению с их конкурентами; то есть масла на соевой, синтетической и нефтяной основе. Индекс вязкости эстолидов свободной кислоты варьировался от 122 до 155, в то время как 2-этилгексиловые эфиры эстолидов имели несколько более высокие индексы, которые варьировались от 172 до 196. Эти новые сложные эфиры эстолидов демонстрировали гораздо лучшие низкотемпературные свойства и больше подходили в качестве базового масла. для биоразлагаемых смазочных материалов и функциональных жидкостей, чем существующие коммерческие материалы.Ряд сложных эфиров (метил-бутил, децилолеил, 2-пропил, 2-этилгексил С18-Гербе и С24-Гербе) пенника лугового, крамбе и олеиновой жирной кислоты, а также эстолиды определены Isbell et al. (79). Схема реакции образования олеинового эстолида и его эфира Гербета представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Схема реакции образования олеинового эстолида и его эфира Гербета (79).
Температуры застывания олеиновых эстолидов были измерены на серии эстолидов свободных кислот и их 2-этилгексиловых эфиров.В серии сравнивалось влияние олигомеризации на температуру застывания. Температура застывания олеиновых эстолидов на 5–10°С выше температуры плавления соответствующего производного. Степень олигомеризации (EN) сыграла значительную роль в обеспечении более высокой температуры застывания при более высокой олигомеризации (EN 2,96 имел температуру застывания 0°C: EN 1,1 имел температуру застывания -27°C). Аналогичным образом вязкость увеличивалась с более высокой степенью олигомеризации, и эстолиды свободных кислот обычно были на несколько сотен сантистоксов (сСт) более вязкими, чем соответствующие сложные эфиры.Индекс вязкости колебался от 151 до 238, при этом сложные эфиры жирных кислот давали несколько более высокие показатели, чем сложные эфиры эстолидов. Cermak и Isbell (27) обрабатывали олеиновую и лауриновую кислоты хлорной кислотой при 60°C с получением сложных эстолидов 45–75% после их очистки перегонкой Кугельрора. Этерификацию насыщенных олеиновых эстолидов 2-этилгексанолом проводили с получением соответствующего сложного эфира с высокими выходами. Степень олигомеризации (EN) играет важную роль в вязкости; вязкость увеличивается с более высокой олигомеризацией.Было обнаружено, что эстолиды свободных кислот на несколько сотен сантистоксов (сСт) более вязкие, чем их соответствующие сложные эфиры. Индекс вязкости эстолидов свободных кислот варьировался от 141 до 170, тогда как индекс вязкости сложных 2-этилгексиловых эфиров эстолидов колебался в пределах от 159 до 232. Эти новые эфиры кокоолеиновых эстолидов проявляли превосходные низкотемпературные свойства (–36°C). Более того, они были достаточно дешевы и более подходили в качестве основы для биоразлагаемых смазочных материалов и функциональных жидкостей, чем обычные коммерческие материалы на основе растительных масел.В другом исследовании Cermak и Isbell (28) оценили окислительную стабильность 2-этилгексилового эфира кокосового масла и олеинового эстолида (коко) и 2-этилгексилового эфира олеинового эстолида (олеинового). В обоих случаях наблюдалось резкое увеличение окислительной стабильности. 2-этилгексиловый эфир кокосового масла и олеиновой кислоты дал наилучшие значения RBOT с окислительной стабильностью 3,5%. Индекс вязкости 2-этилгексилового эфира олеиновой кислоты находился в диапазоне от 179 до 190, тогда как 2-этилгексиловый эфир кокосовой олеиновой кислоты имел несколько более низкие индексы вязкости в диапазоне от 161 до 174.Эти два сложных эфира эстолида продемонстрировали гораздо более высокую устойчивость к окислению и имеют разумную стоимость. Они больше подходили в качестве основы для биоразлагаемых смазочных материалов и функциональных жидкостей, чем современные коммерческие материалы на растительной основе.
В последних исследованиях Cermak и Isbell (80) получили эстолиды из комбинации сложных эфиров жирных кислот клещевины и лескереллы с различными типами насыщенных, ненасыщенных и разветвленных жирных кислот. Было исследовано, что сложные эфиры эстолидов касторового дерева и лескереллы обладают лучшими низкотемпературными свойствами, когда они покрыты олеиновой кислотой (температура застывания = -54°C для касторового дерева и температура застывания = -48°C для лескереллы) или закрытым разветвленным материалом, 2-этилгексановой кислотой. кислота (температура застывания = -51°C для клещевины и температура застывания = -54°C для лескереллы).По мере увеличения насыщения эстолида также увеличивались температуры застывания и помутнения. Повышенная насыщенность, такая как эстолиды со стеариновой группой, позволила создать достаточную алкильную структуру этих длинных насыщенных цепей, обеспечивающую более высокие температуры застывания. Чермак и др. (81) синтезировали 2-этилгексиловые (2-ЭГ) эфиры таллового и олеинового эстолидов с использованием однореакторного процесса, катализируемого хлорной кислотой. Синтезированные сложные эфиры имеют вязкость 57–80 сСт при 40°С и 10,8–14,0 сСт при 100°С с индексом вязкости (VI) 169–185.Среди всех разработанных сложных эфиров сложный эфир 2-ЭГ обладал умеренными низкотемпературными свойствами. Было обнаружено, что окислительная стабильность сложных эфиров увеличивается с увеличением насыщения. Кроме того, сложные эфиры 2-ЭГ эстолида таллового масла и олеиновой кислоты показали чрезвычайно низкие потери при испарении, составляющие всего 1%, по сравнению с потерями 15–17% для коммерческих материалов аналогичного класса вязкости. Недавно Cermak и Isbell (82) синтезировали метиловые эфиры насыщенных моноэстолидов и обогащенные эфиры насыщенных моноэстолидов 2-ЭГ из олеиновой и различных насыщенных жирных кислот тремя различными способами синтеза.Попытки получить насыщенные моноэстолидные 2-ЭГ сложные эфиры, EN = 1, путем перегонки оказались сложными и привели к образцам эстолидов с EN > 1, а значения температуры застывания следовали той же тенденции, что и эстолиды с высоким EN. Другие способы синтеза давали насыщенные метиловые эфиры моноэстолидов с EN = 1. Полученные значения температуры застывания показали линейную зависимость между длиной цепи насыщенного кэппинга и температурой застывания. По мере увеличения длины цепи насыщенного кэппинга температуры застывания также увеличивались (более высокие температуры): C-2 закрывался при -30°C, C-10 закрывался при -12°C, а C-18 закрывался при 3°C.Вязкость насыщенного метилового эфира моноэстолида также показала увеличение вязкости при 40 и 100°C по мере увеличения длины насыщенной цепи. Вязкость метилового эфира насыщенного моноэстолида C-4 составляла 9,5 сСт при 40°C и 2,6 сСт при 100°C, в то время как производные со средней длиной цепи (метиловый эфир насыщенного моноэстолида C-10) составляли 19,7 сСт при 40°C. C и 4,2 сСт при 100°C, а производные с более длинной цепью (C-18моноэстолидметиловые эфиры) составляли 27,6 сСт при 40°C и 10,7 сСт при 100°C.Детали синтеза эстолидов различными исследователями рассмотрены в таблице 2.
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзор Таблица 2. Подробная информация о синтезе эстолидов различными исследователями.
Хотя идеальный эстолид рассматривается как полностью насыщенный материал, который сохраняет хорошие свойства температуры застывания, насыщенный покровный материал увеличивает стоимость синтеза эстолидов (72).ЭП менялась в зависимости от температуры реакции, а также от изменения содержания насыщенных жирных кислот. Насыщенные жирные кислоты с короткой цепью обеспечивают материал с более высокой степенью олигомеризации (EN = 3,3), чем насыщенные жирные кислоты с длинной цепью (EN = 1,4). Эти насыщенные эстолиды и сложные эфиры эстолидов показали очень разные физические свойства с точки зрения свойств при низких температурах (82).
Синтез эстолидов из ненасыщенных жирных кислот открывает возможность получения эстолидов с широким диапазоном физических свойств в зависимости от точки их связывания и степени олигомеризации.Эстолиды из источников ненасыщенных жирных кислот ограничены только доступностью новых положений олефинов.
2.4. Эпоксидирование
Эпоксидирование широко используется для улучшения смазывающей способности смазочных материалов благодаря хорошей смазывающей способности и высокой устойчивости к окислению эпоксидированного масла. Стандартный промышленный процесс эпоксидирования растительного масла основан на эпоксидировании in situ , при котором надкислота образуется в результате реакции уксусной или муравьиной кислоты с перекисью водорода в присутствии сильных минеральных кислот, таких как H 2 SO 4 и H 3 Заказ на покупку 4 (83).Эпоксидирование проводят либо гомогенным (84–86), либо с использованием гетерогенного катализатора (87). В гомогенном катализе надкислоты, такие как перуксусная кислота, образующая in situ путем смешивания перекиси водорода с уксусной кислотой, используются для эпоксидирования растительных масел. Ожидается, что эти эпоксидированные соевые масла продемонстрируют улучшенную смазывающую способность при использовании в качестве базовой жидкости для смазочных материалов из-за их хорошей смазывающей способности и высокой устойчивости к окислению по сравнению с чистыми растительными маслами. Warwel и Klaas (88) сообщили об альтернативном, более мягком и селективном процессе, в котором липаза используется для катализа образования надкислоты из жирной кислоты и перекиси водорода.Это новый и очень многообещающий метод эпоксидирования двойных связей. Он имеет ряд преимуществ перед химическими катализаторами, такие как: (1) мягкие условия реакции, (2) образование стабильных гидропероксидов непосредственно из жирной кислоты, т.е. нет необходимости добавления уксусной или муравьиной кислоты, (3) высокая региональная и стереоселективность , (4) значительное подавление побочных реакций и (5) высокая конверсия. В недавних публикациях в качестве реакционной среды использовались летучие органические растворители (89, 90). Эпоксиды растительного масла в настоящее время используются в основном в качестве стабилизаторов ПВХ (75, 91).Кроме того, они также используются для улучшения смазывающей способности смазочных материалов. Чистое эпоксидированное рапсовое масло из-за его хорошей смазывающей способности и высокой устойчивости к окислению по сравнению с рапсовым маслом также может использоваться в качестве базовой жидкости для смазки (34). Расщепление эпоксидного кольца приводит к введению гетероатомов и совершенно новой серии олеохимических продуктов, которые можно использовать в качестве базовых смазочных материалов и присадок (50). Хван и др. (35) произвели смазочные материалы на основе соевого масла путем взаимодействия эпоксидированного соевого масла (ESBO) с различными спиртами (метанолом, 1-бутанолом, 2-бутанолом, 1-гексанолом, циклогексанолом, 2,2-диметил-1-пропанолом и 1-бутанолом). -деканол) в присутствии серной кислоты.Модификация ESBO улучшила устойчивость к окислению и низкую температуру застывания. Кроме того, склонность ESBO к образованию отложений была значительно снижена за счет удаления множественных ненасыщенных связей в цепях жирных кислот (7). Исследование было расширено для оценки свойств ESBO (16). Синтетическая смазка была приготовлена путем химической модификации ESBO (рис. 5). Смазка характеризовалась улучшенной высоко- и низкотемпературной стабильностью. Реакция в основном состоит из двух стадий: (1) синтеза дигидроксилированного соевого масла из ESBO с помощью HClO 4 и (2) реакции уксусного, масляного и гексанового ангидридов с дигидроксилированным продуктом.Рис. 5. OHx-SBO) из ESBO через ди-OH-SBO; (б) затем дигидроксисоединение 2 подвергали взаимодействию с другим ангидридом в эквимолярном соотношении с получением соответствующих продуктов 3, 4 и 5 (5). Рисунок 5. (a) Получение ди-OHx-соевого масла (ди-OHx-SBO) из ESBO через ди-OH-SBO; (б) затем дигидроксисоединение 2 подвергали взаимодействию с другим ангидридом в эквимолярном соотношении с получением соответствующих продуктов 3, 4 и 5 (5).
Эта жидкость демонстрирует превосходную стабильность при хранении при низких температурах при смешивании с дибутиладипатом (в соотношении 70:30) и 1% присадки и подходит для большинства промышленных применений.
Было обнаружено, что низкотемпературная стабильность была превосходной для производного гексанового ангидрида. По сравнению с соевым маслом было обнаружено улучшение термической и окислительной стабильности. Эпоксидирование соевого масла также исследовали Erhan et al. (4). Было высказано предположение, что эти жидкости могут быть составлены с другими функциональными компонентами, такими как противозадирные присадки, противоизносные присадки, депрессорные присадки, другие базовые масла и разбавители. 1
2.5. Химическая, термическая и структурная модификация
В другом исследовании авторы также изучали термическую и химическую модификацию растительных масел для использования в качестве экологически безопасных смазочных материалов (14). Термическая и химическая модификация структуры масла может существенно влиять на износостойкость и несущую способность в режимах граничной смазки. Более того, химическая модификация структур триацилглицерина имеет большой потенциал для достижения стабильности в широком диапазоне температур, а также отличных характеристик износа/трения.Структурная модификация с использованием диэтилазодикарбоксилата в отсутствие катализатора и растворителя была проведена Biswas et al. (15). Было показано, что реакция универсальна и может проводиться в различных условиях реакции. Салимон и др. (20, 21) представили новый синтетический подход к химической модификации производных олеиновой кислоты для улучшения их окислительной стабильности, низкотемпературных и других физико-химических свойств (рис. 6). Реакция проводится в четыре стадии: (1) эпоксидирование олеиновой кислотой, (2) реакция раскрытия кольца, (3) этерификация гидроксильной группы карбоновой кислоты и (4) ацетилирование полученной гидроксильной группы в продуктах с раскрытым кольцом. .Выявлено, что этилгексил 9-(октаноилокси)-10-(бегенокси)октадеканоат с бегениловым эфиром средней цепи проявляет наиболее благоприятные низкотемпературные характеристики (температура застывания –48°C), а этилгексил 9-(октаноилокси)-10-( октилокси)октадеканоатный октиловый эфир средней цепи показал более высокую устойчивость к окислению (142°C), чем другие синтетические эфирные масла.
Рис. 6. Схема реакции образования триэфиров (20, 21). Biresaw et al.(92). Кроме того, также было проанализировано влияние химических модификаций на вязкость, индекс вязкости, температуру застывания, температуру помутнения, устойчивость к окислению, защиту от износа с четырьмя шариками и противозадирные свойства. Результаты показали, что вязкость увеличивается с увеличением времени устойчивости к окислению, снижением температуры застывания (9–18°C) и снижением индекса вязкости. Сульфидный эстолид демонстрирует аналогичные тенденции в отношении индекса вязкости и устойчивости к окислению, но не показал изменений в вязкости или текучести на холоде.
Различные синтетические подходы были также приняты для химической модификации растительных масел для улучшения их термоокислительной и низкотемпературной стабильности (15).Хван и др. (40) подготовили синтетические базовые масла для смазочных материалов с устойчивостью к окислению и температурами застывания, сравнимыми с коммерческими синтетическими базовыми маслами для смазочных материалов (рис. 7).
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзорhttps://doi.org/10.1080/17518253.2014.959565
Опубликовано онлайн:
01 октября 2014 г. Спирт Гербе (40). Рис. 7.Схема реакции раскрытия кольца с последующей переэтерификацией ESBO спиртом Гербета (40).
Было получено два типа продуктов с раскрытым циклом, 0% и 100% переэтерифицированных продуктов, в контролируемых условиях реакции. Температура застывания продуктов с открытым кольцом варьировалась от -18 до -36°C без депрессорной присадки и от -21 до -42°C с 1% депрессорной присадки. Кроме того, было также исследовано ацетилирование гидроксильных групп в продуктах с разомкнутым циклом, что привело к дальнейшему снижению температуры застывания в диапазоне от -27 до -42°C без депрессорной присадки и от -30 до -48°C с 1% депрессорной присадки. .
2.6. Другие методы
Помимо этих методов, исследователи также предложили несколько новых процессов для синтеза биосмазочных материалов с улучшенными свойствами.
Лати и др. (93) разработали новый процесс производства биоразлагаемых смазочных материалов из эпоксидированного растительного масла с более низкой температурой застывания с использованием катионных ионообменных смол в качестве катализаторов (рис. 8). Реакция проводилась в две стадии: (1) реакция раскрытия цикла ESBO с различными спиртами, такими как н -бутанол, изоамиловый спирт и 2-этилгексанол в присутствии амберлиста 15 (сухого) в качестве катализатора и (2) этерификации полученной гидроксильной группы в продукте с раскрытым кольцом н -бутанола уксусным ангидридом в присутствии катализатора амберлиста 15 (сухого).
Рис. 8. Этерификация образующейся гидроксильной группы в продукте с открытым кольцом (93).
Они исследовали, что введение разветвления на ESBO приводит к резкому улучшению низкой температуры застывания. Тиоэфир гидрокси растительного масла был синтезирован с использованием химической реакции эпоксидированного растительного масла и обычных тиолов (92) (рис. 9).
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзорhttps://doi.org/10.1080/17518253.2014.959565
Опубликовано онлайн:
01 октября 2014 г.
Рисунок 9.(а) Эпоксидирование соевого масла (SBO) с использованием пермуравьиной кислоты с получением ESBO; (b) реакция ESBO с 1-бутантиолом, в результате которой образуется бутилтиоэфир гидрокси растительного масла (BTHV; 19).
Рис. 9. (a) Эпоксидирование соевого масла (SBO) с использованием пермуравьиной кислоты для получения ESBO; (b) реакция ESBO с 1-бутантиолом, в результате которой образуется бутилтиоэфир гидрокси растительного масла (BTHV; 19).
В молекуле устранена полиненасыщенность и добавлены полярные функциональные группы, значительно улучшающие адсорбцию на металлических поверхностях.Исследовано также трибохимическое поведение этих соединений.
Яо и др. (95) сообщили о биосинтезе генетически измененных семян масличных культур с ограниченной послеуборочной модификацией. Синтезированы различные эфиры рицинолеата и 12-гидроксистеарата, а также эстолиды и оценены их антифрикционные и противоизносные свойства. Был сделан вывод, что точки плавления, вязкость и смазывающая способность подходят для использования в качестве биосмазочных материалов.
Различные альтернативы синтеза перед стадией этерификации (реакция с ангидридом кислоты) были предложены Campanella et al.(96) (рис. 10).
Рис. 10. Реакция раскрытия оксиранового цикла эпоксидированных растительных масел (96).
Были изучены две различные реакции раскрытия эпоксидного кольца эпоксидированных растительных масел. Первые вызваны воздействием ледяной уксусной кислоты, а вторые — использованием короткоцепочечных алифатических спиртов, метанола и этанола в кислой среде. Подробности синтеза биосмазочного масла различными исследователями рассмотрены в таблице 3.
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзор https://doi.org/10.1080/17518253.2014.959565
Опубликовано онлайн:
01 октября 2014 г.
Таблица 3. Детали синтеза биосмазочного масла различными исследователями.
2.7. Присадки
Одни только базовые масла иногда не удовлетворяют требованиям смазки компонента. Таким образом, было предпринято много усилий для разработки новых потенциально безопасных для окружающей среды добавок. Таким образом, присадки необходимы для преодоления ограничений смазочных материалов и улучшения характеристик базовых масел (97–100).Известно, что они придают базовым маслам различные характеристики, такие как присадки для улучшения индекса вязкости, ингибиторы коррозии, ингибиторы ржавчины, антиоксиданты, противоизносные присадки, противозадирные присадки и модификаторы трения (100, 101). В таблице 4 приведен список нескольких типов добавок и их функции.
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзорhttps://doi.org/10.1080/17518253.2014.959565
Разными исследователями проведено большое количество исследований по синтезу антиокислительных, противоизносных и др. агентов в качестве присадок к растительным маслам для улучшения свойств растительных масел в качестве заменителей смазочных масел.
В исследовании, проведенном Choi et al. (24) исследовано трибологическое поведение некоторых противоизносных присадок в растительных маслах. Синтезирована добавка дибутил 3,5-ди-трет-бутил 4-гидроксибензилфосфонат (ДБФ).Также была исследована акцепторная роль свободных водородных радикалов ДБФ. Показано, что синтезированная присадка выполняет двойную функцию поглощения водорода и формирования защитной пленки и действует как эффективная противоизносная присадка в различных системах смазки. Наджман и др. (102–104) исследовали потенциал использования диарилфосфата, триарилфосфата, аминофосфата, диалкилдитиофосфата и трифенилфосфотионата в качестве противозадирных и противоизносных присадок. Камензинд и др.(107) показали, что беззольный кислый диалкилдитиофосфат обладает превосходными противоизносными свойствами с высокой стойкостью к окислению и гидролизу.
Сульфированная октадекановая кислота (SOA) и сульфурированная докозановая кислота (SDA) были получены и использованы в качестве добавок к рапсовому маслу Cao et al. (106). Эти соединения в качестве присадок к рапсовому маслу показали лучшие противоизносные и противозадирные свойства, чем октадекановая кислота, при относительно более высоких нагрузках. В отличие от октадекановой кислоты, сульфурированные жирные кислоты функционируют, образуя две пленки, адсорбционную пленку и пленку трибохимической реакции, во время процесса трения.Противоизносные, снижающие трение свойства и заметное увеличение несущей способности базового масла наблюдались также при использовании [ S -(2H-тиофен-2-ил)]-метилалкилксантогенатов в качестве присадок в рапсовом масле. масло (107). Год спустя Гонг и соавт. (108) синтезировали два вида тиофосфата и исследовали взаимосвязь между аддитивной структурой и трибологическими свойствами. Установлено, что синтетические тиофосфаты в качестве добавок к рапсовому маслу в соответствующих концентрациях проявляют повышенные трибологические свойства.Помимо этого, Sun et al. (109) синтезировали и охарактеризовали четыре производных N , N -диалкилдитиокарбамата S-гидроксиэтилборатов с различными углеродными цепями и исследовали их эффективность в качестве добавок к рапсовому маслу. Эти соединения улучшили противозадирные и противоизносные свойства масла.
Некоторые другие присадки, синтезированные для улучшения характеристик базового масла, представляют собой ряд S, P-содержащих производных триазина (110), беззольных производных триазина-дитиокарбамата (111), производных триазина (112), беззольных и бесфосфорных маслорастворимых производное триоктилтиотриазина (113), новые производные триазина, не содержащие фосфора (2, 3), беззольные и не содержащие фосфора гидроксилсодержащие дитиокарбамат-триазиновые соединения (2, 3), бесфосфорные и беззольные новые 1,3,4-тиадиазол- производные 2-тиона (114) и производные олигооксипропилендиамида (OOPDA) (115).
Исследования показали, что все синтезированные соединения обладают хорошей термической стабильностью, антикоррозионной способностью, хорошими противозадирными, противоизносными и фрикционными свойствами в широком диапазоне условий испытаний. Сводка результатов этих экспериментов представлена в таблице 5. синтеза добавок различными исследователями.
Хотя биосмазочные масла рассматриваются как эффективная альтернатива обычным смазочным материалам, они имеют определенные преимущества (6–9, 11, 116–119) и недостатки (9, 22–26, 29, 31–33). , 120), как показано в Таблице 6. Эти недостатки необходимо устранить до коммерциализации производства биосмазок.
Смазочные материалы из возобновляемых источников энергии – обзорhttps://doi.org/10.1080/17518253.2014.959565
Опубликовано онлайн:
01 октября 2014 г.
Таблица 6.Преимущества и недостатки биосмазочного масла.
%PDF-1.5
%
882 0 объект
>
эндообъект
внешняя ссылка
882 104
0000000016 00000 н
0000004248 00000 н
0000004362 00000 н
0000005452 00000 н
0000005499 00000 н
0000005613 00000 н
0000005727 00000 н
0000005896 00000 н
0000006060 00000 н
0000006227 00000 н
0000006401 00000 н
0000006585 00000 н
0000006633 00000 н
0000026759 00000 н
0000026871 00000 н
0000041666 00000 н
0000061646 00000 н
0000070041 00000 н
0000070625 00000 н
0000070749 00000 н
0000070922 00000 н
0000075590 00000 н
0000076551 00000 н
0000087862 00000 н
0000087999 00000 н
0000109208 00000 н
0000109245 00000 н
0000109415 00000 н
0000109536 00000 н
0000110165 00000 н
0000110836 00000 н
0000111421 00000 н
0000111600 00000 н
0000112256 00000 н
0000115942 00000 н
0000116739 00000 н
0000116830 00000 н
0000117726 00000 н
0000118025 00000 н
0000118146 00000 н
0000118300 00000 н
0000138655 00000 н
0000158510 00000 н
0000158741 00000 н
0000159129 00000 н
0000162973 00000 н
0000165623 00000 н
0000165693 00000 н
0000165781 00000 н
0000181460 00000 н
0000181743 00000 н
0000181967 00000 н
0000182286 00000 н
0000182566 00000 н
0000182680 00000 н
0000182804 00000 н
0000182831 00000 н
0000183186 00000 н
0000183426 00000 н
0000183654 00000 н
0000248146 00000 н
0000248185 00000 н
0000248260 00000 н
0000248335 00000 н
0000248456 00000 н
0000248610 00000 н
0000270255 00000 н
0000291900 00000 н
0000313492 00000 н
0000335195 00000 н
0000356790 00000 н
0000378375 00000 н
0000400017 00000 н
0000421613 00000 н
0000443250 00000 н
0000464598 00000 н
0000486252 00000 н
0000507901 00000 н
0000529596 00000 н
0000551298 00000 н
0000572941 00000 н
0000594612 00000 н
0000594687 00000 н
0001259407 00000 н
0001259482 00000 н
0001786380 00000 н
0001786455 00000 н
0001788535 00000 н
0001788610 00000 н
0001789701 00000 н
0001812262 00000 н
0001838924 00000 н
0001883443 00000 н
00018 00000 н
0001927765 00000 н
0001928874 00000 н
0001932852 00000 н
0001933373 00000 н
0001935395 00000 н
0001936497 00000 н
0001938490 00000 н
0001945065 00000 н
0001952885 00000 н
0000002376 00000 н
трейлер
]/предыдущая 6502984>>
startxref
0
%%EOF
985 0 объект
>поток
ч, V
PSW>%/ !!D,, h SCia[v/lRE\;Ew;inKإ��7[7;7}-
Мартин Видманн возглавит глобальное бизнес-подразделение BASF Fuel and Lubricant Solutions
Людвигсхафен, Германия — 22 октября 2012 г. — Мартин Видманн, старший вице-президент, принял на себя ответственность за глобальное бизнес-подразделение BASF «Решения в области топливных и смазочных материалов» с 1 октября ст , 2012 г.Fuel and Lubricant Solutions объединяет деятельность BASF, связанную с топливом и смазочными материалами, на одной отраслевой платформе. Бизнес-подразделение реализует амбициозную стратегию, направленную на рост во всех регионах, технологическое лидерство, а также на тесное сотрудничество со своими клиентами в разработке и внедрении инноваций на рынки.
Мартин Видманн присоединился к BASF SE в 1986 году в качестве стажера и занимал различные должности в подразделениях Performance Plastics, корпоративных коммуникаций, снабжения и питания и здоровья в Германии, Японии и Швейцарии.До прихода в компанию Fuel and Lubricant Solutions он отвечал за глобальное бизнес-подразделение Pharma Ingredients and Services, расположенное в Эвионназе, Швейцария.
Fuel and Lubricant Solutions является частью подразделения BASF Performance Chemicals. Бизнес-подразделение управляет крупными производственными, испытательными и лабораторными объектами в Европе, Северной и Южной Америке и Азии, чтобы гарантировать надежную поддержку клиентов во всем мире. Ассортимент продукции включает в себя хорошо известные потребительские товары, такие как охлаждающая жидкость двигателя номер один в Европе Glysantin®, а также индивидуальные решения, разработанные в эксклюзивном партнерстве с крупными заказчиками.
О решениях в области топлива и смазочных материалов
Глобальное бизнес-подразделение Fuel and Lubricant Solutions является ведущим поставщиком для мировой автомобильной промышленности и производства минеральных масел и входит в подразделение Performance Chemicals компании BASF. Предложения включают топливные пакеты, присадки для нефтеперерабатывающих заводов, полиизобутены, охлаждающие жидкости для двигателей (марка Glysantin®) и тормозные жидкости. Благодаря недавним приобретениям компания Fuel and Lubricant Solutions еще больше расширила свою производственно-сбытовую цепочку, а также расширила свой опыт разработки и применения смазочных присадок, компаундированных смазочных материалов, синтетических базовых масел и компонентов для жидкостей для металлообработки.Бизнес-подразделение имеет основные объекты в Людвигсхафене, Германия, Цинциннати и Флорхэм-Парк в США, Нанкине и Шанхае в Китае, а также в Сан-Паулу, Бразилия. Исследования и разработки в основном вытесняются из Людвигсхафена, Тэрритауна и Шанхая. Дополнительная информация доступна в Интернете по адресу www.basf.com/fuel-lubricant-solutions.
О БАСФ
BASF — ведущая мировая химическая компания: The Chemical Company. Его портфолио варьируется от химикатов, пластмасс, продуктов с высокими эксплуатационными характеристиками и средств защиты растений до нефти и газа.Мы сочетаем экономический успех, социальную ответственность и защиту окружающей среды. Благодаря науке и инновациям мы даем возможность нашим клиентам почти во всех отраслях промышленности удовлетворять текущие и будущие потребности общества. Наши продукты и системные решения способствуют сохранению ресурсов, обеспечению здорового питания и помогают улучшить качество жизни. Мы суммировали этот вклад в нашей корпоративной цели: мы создаем химию для устойчивого будущего.