Смазка для суппортов и направляющих: назначение, виды, выбор
Тормозная система очень важный узел в автомобиле, отвечающий за безопасность движения. Поэтому важно, чтобы смазка для суппортов и направляющих была подобрана правильно. В случае с тормозными дисками и подшипниками, она не только предотвращает трение и нагрев деталей, но и защищает их от разрушающего действия воды и реагентов с дорог. Существует большое количество паст и спреев. Все они хорошо работают, если нанесены на нужный участок в необходимом количестве.
Зачем нужна смазка
Смазка для направляющих образует тонкий слой между направляющими и скользящим по ним суппортом. В результате происходит быстрое, без задержек и рывков срабатывание всей системы, включая тормозные колодки. Взаимодействующие детали легче скользят в местах контакта, не образуются задиры и не стирается верхний слой.
Задний мост, особенно суппорта, направляющие и пальцы работают в жестких условиях переменных нагрузок при поворотах, торможении и различных маневрах. Особенно серьезно им достается на плохой дороге и агрессивном вождении. Тогда температура в узлах поднимается до 300⁰. Обычное масло испаряется, мыло сбивается в эмульсию, затем высыхает. Присадки и добавки превращаются в мелкообразивный порошок, который еще больше разрушает трущиеся поверхности. В результате неравномерного стирания направляющих суппортов, при торможении можно не остановиться, а вылететь на полной скорости в кювет.
Одновременно грязь, вода с маслом и кислотами летит с дороги на колеса и суппорта тормозного механизма, расположенные снаружи. Они окисляют металл, разрушают его поверхность. Образуется ржавчина, которая также ослабляет металлические поверхности скольжения в самых нагруженных местах и в ответственный момент приводит к их разрушению.
Смазку для направляющих пальцев суппорта наносят дополнительно на крепеж, чтобы болты и шпильки свободно откручивались. Тормозную систему приходится постоянно разбирать, чтобы заменить или подтянуть колодки, поставить ремкомплект вместо изношенных пружин, пальцев и других деталей. Смазка должна быть мягкой, чтобы и обеспечить скольжение и не допустить образование задиров и одновременно густой, термостойкой, отталкивать воду.
Лишняя смазка выступает наружу, собирает пыль, забивает зазоры между суппортом и другими узлами. Следует точно знать, сколько смазки для направляющих необходимо и соблюдать норму. Особенно важно это при смазывании подшипников. Лишнее масло ухудшает их работу, приводит к быстрому износу беговой дорожки и самих тел качения.
Надо точно знать, на какие места наносится тонкий слой спрея, а где надо заполнить пространство густым маслом.
Предъявляемые требования к смазке
Исходя из условий работы тормозной системы и материалов, из которых сделаны детали узла, смазка для суппортов должна обладать следующими свойствами:
- жаропрочность;
- морозостойкость;
- устойчивость к воздействию влаги, тормозной жидкости и других веществ;
- не разрушать каучуковые, резиновые и пластмассовые элементы.
При этом следует четко различать, какая смазка подойдет для направляющих суппорта, чем заполнить подшипники, и какая паста может использоваться только для смазывания крепежа, чтобы он легко откручивался. В одинаковых тюбиках, отличающихся несколькими буквами и цифрами, может находиться жаропрочный состав и просто противоскрипная смазка.
Температурный режим работы должен быть в пределах от –50° до +200°, особенно зимой. В холод смазка не должна замерзать, значит, вода в ее составе исключается. При больших нагрузках мыло не должно превращаться в эмульсию. В состав смазочного материала не должны входить кислоты и другие вещества, которые могут разъедать резину, каучук, пластмассу. Детали из этого материала имеются в тормозной системе.
Смазывать направляющие суппорта лучше смазками на основе синтетических и минеральных масел и силикона с добавками высокотемпературных присадок.
Создан ряд высокотемпературных смазок на основе силикона. Они выдерживают высокие температуры и не взаимодействуют с водой и кислотами. При их выборе следует обращать внимание на рекомендации. Силиконовая смазка может быть несовместима с тормозной жидкостью определенного типа. Например, МС-1600 не разрушает уплотнители, работает при температуре до 1000° в агрессивной среде. Она имеет хорошие антипригарные свойства. Но ее нельзя использовать, если в автомобиль залита тормозная жидкость класса DOT 5. Со всеми остальными составами она работает нормально и не взаимодействует.
Специалисты рекомендуют смазывать направляющие спреем XADO VeryLube. Он эффективно предотвращает заклинивание колодок. Наносить его надо в 5 слоев, поочередно, после высыхания предыдущего.
Нельзя использовать графитовую смазку, особенно в северных регионах, она застывает при – 10° и выгорает при +80°, образуя черную твердую корку. Медная смазка помогает легко открутить любой болт, но не все ее виды подходят для направляющих суппортов. К тому же она взаимодействует с алюминием.
Для подшипников рекомендуется использовать смазку на основе минеральных масел с противозадирными, противоокислительными и антикоррозионными присадками. В качестве загустителя подходит литиевое масло. Смазку следует наносить тонким слоем только на беговую дорожку и убирать все излишки.
В состав смазки для суппортов в качестве базового ингредиента входит синтетическое или минеральное масло. В качестве добавок используются медь, алюминий. В безметаллических составах добавляются керамика и силикат магния. Отдельной группой идут составы с дисульфидом молибдена, который может быть добавлен вместе с медью, алюминием и быть самостоятельным компонентом.
Разновидности смазок
Для смазки суппортов применяются пластичные составы. По консистенции они делятся на пасты и спреи. Какая смазка необходима, определяется по толщине наносимого слоя. Спрей создает тонкую равномерную пленку. Пасты густые и наносятся в относительно большом количестве.
По основному компоненту, маслу:
- ССМ – синтетическое;
- ПММ – минеральное;
- МПС – минеральное и синтетическое.
Органические вещества категорически запрещены к применению в тормозной системе. По добавленным в масло веществам – наполнителям, составы можно разделить на несколько групп:
- металлические, содержат медь, алюминий;
- неметаллические с силикатом магния и керамикой;
- медно-графитовые;
- медно-молибденовые.
В качестве загустителя в большинстве случаев используют литиевое мыло.
Универсальная смазка типа Molykote Cu-7439 Plus ценится специалистами. Она состоит из полусинтетического масла и мелкодисперсного порошка меди. Состав относится к высокотермпературным, работает в диапазоне от – 30 °С до +600 °С. Имеет присадки антикоррозионные, от залипания и закисания.
Недостаток медных составов в том, что их нельзя применять для смазки узлов, где есть алюминиевые или дюралевые детали. В результате контакта происходит химическая реакция окисления, которая превращает поверхность алюминиевой детали в сито.
Смазки на базе минеральных масел
В пасты, основу которых составляет минеральное масло, в качестве загустителя имеют бетонит. Дополнительно в их состав добавляют жирные кислоты, что позволяет им не застывать при температуре – 45 °C, и металлический порошок. После испарения жидких компонентов, медь и алюминий продолжают работать в качестве сухой смазки, обеспечивая нормальное скольжение суппорта по направляющим до нагрева +180 °C. Распространенная смазка такого типа Teroson VR500.
Литиевые смазки имеют широкую сферу применения. Наиболее востребованная для смазки направляющих и подшипников суппорта, паста, имеющая зеленый цвет. Пластичная и мягкая. Может наносится кисточкой.
Компания Манол выпускает целую серию высокотемпературных смазок для подшипников скольжения и качения, работающих в условиях больших нагрузок. В состав на базе высокоочищенного минерального масла в качестве загустителя вводят комплексное литиевое мыло, отличающееся высокой термической стабильностью. Дополнительно набор антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок.
Кроме подшипников суппортов и других узлов автомобиля, ABRO Super Red может применяться для смазывания карданов, выжимных подшипников, зубчатых зацеплений дифференциалов заднего моста и тормозных цилиндров.
Средства на базе синтетического масла
Синтетические масла и составы на их основе выдерживают температуры до +300 °C. В качестве загустителя в большинстве случаев вводят литиевое мыло. Оно не образует эмульсию при больших скоростях работы и не высыхает, превращаясь в черные корки при высоких температурах.
В качестве основного легирующего компонента вводят медь, графит, алюминий и керамику. Графитовая смазка спрей рекомендована для покрытия деталей снаружи. Она надежно защищает от коррозии, воздействия кислой среды и других разрушающих металл факторов. Паста серого цвета наносится на резьбу болтов и шпилек, которые в процессе работы греются до 80 °C. Более высокие температуры графитовые составы выдерживают, если добавлены специальные присадки.
Керамическая смазка для суппортов, их направляющих и обратной стороны дисков, термостойкая, работает при температурах выше 300 °C. Добавляется в очищенное синтетическое масло вмести с антикоррозионными, противозадирными и антиокислительными присадками.
Преимущество керамической смазки для суппортов, ее нейтральное отношение ко всем типам металлов и тормозных жидкостей. Она не разрушает резиновые прокладки.
Красная литиевая смазка отличается высокой пластичностью и мягкостью. Она легко проникает в труднодоступные места и узкие зазоры между деталями. Предназначена для высоконагруженных узлов и деталей, которые работают на открытом воздухе. Имеет хорошие антикоррозионные характеристики, защищает от кислот и других агрессивных сред.
Красная паста применяется для смазки дорожек роликовых и шариковых подшипников, включая расположенных в тормозной системе, подвижных деталей подвески, рулевых тяг.
Популярная у водителей красная паста ABRO Super Red часто используется и как противоскрипная для смазывания петель и узлов, работающих с малыми нагрузками и подшипников трения. Свойства красной пасты:
- водоотталкивающая;
- антикоррозионная;
- высокотемпературная;
- выдерживает высокое давление;
- липкая;
- с хорошей коллоидной стабильностью;
- химически устойчива.
Высокая липкость позволяет ABRO Super Red оставаться на поверхности деталей даже в условиях сильной вибрации. Ее можно использовать в узлах, где на детали наноситься другая смазка. Красная паста не взаимодействует с ними. Не разрушает детали из цветных металлов, резины и пластика. Она совместима со всеми типами тормозных жидкостей.
Пасту ABRO Super Red можно наносить с помощью пистолета, чтобы смазывать труднодоступные места суппорта, шаровых соединений, подвесок. На открытых поверхностях рекомендуют использовать кисточку, чтобы слой был тонкий и ровный. При нанесении на клеммы придает им антиокислительную стойкость.
Большую группу паст для смазки суппортов представляют составы со смешанной основой минерального и синтетического масла. Они условно разделены на группы:
- медные;
- без металлические;
- комплексные;
- молибденовые.
Пасты предназначены для смазывания деталей, работающих под большими нагрузками в широком диапазоне температур и агрессивной среде. В тормозной системе это, прежде всего направляющие суппортов, остальные детали, кроме подшипников и внутренней дорожки тормозных колодок.
Высокотемпературная алюминиевая смазка Anti-Seize Lubricant применяется для ремонта подшипников и направляющих суппортов в узлах с алюминиевыми деталями, где медные составы использовать нельзя. Хорошо заполняет неровности, улучшая скольжение и предотвращая дальнейшее стирание деталей.
Высокотемпературные медные смазки
Большинство высокотемпературных смазок в своем составе имеет медь. Они и созданы на базе синтетических и минеральных масел. Для смазывания деталей тормозной системы используют составы с антикоррозионными присадками.
Высокотемпературная смазка с медью может работать при нагреве более 300 °C. Даже если жидкая паста для смазки испарится, медь остается на трущихся поверхностях и работает как сухая смазка.
Для покрытия медной смазкой направляющих суппорта используют кисточку в случаях с густыми составами. Излишки с направляющих пальцев суппорта следует убирать. На подшипники медную смазку наносят в крайних случаях в минимальных количествах. Надо положить на дорожку в нескольких местах немного состава с медью. Прокрутить несколько раз узел и снять салфеткой все излишки, которые выступят за границу дорожки.
Для защиты открытых поверхностей суппорта, корпусов и других деталей от коррозии, используют спрей. Состав равномерно наносят на поверхность, при необходимости повторяют после высыхания.
Составы в виде аэрозоля применяют для смазывания деталей, расположенных в глубине узла и к которым трудно добраться. Одновременно жидкий состав хорошо проникает в щели и узкие зазоры.
Наиболее популярной у водителей является высокотемпературная паста МС-1600. Она создана на базе полусинтетического масла с добавлением меди. Она не повреждает резиновые и пластмассовые детали, отталкивает воду. МС-1600 нейтральна ко всем тормозным жидкостям, кроме DOT 5.
Высокотемпературная SLIPKOTE 220-R DBC совершенно безопасна и даже используется для смазки резьбовых соединений водопроводов. Предназначена для обработки направляющих суппортов и обратной стороны тормозных колодок. Выпускается в виде пасты. Автомобилисты хорошо отзываются о ней, и жалеют, что трудно купить. Производитель компания Тойота поставляет ее прежде всего в свои фирменные салоны.
Рекомендации по выбору
Основное требование к смазкам для суппорта, она должна быть высокотемпературная, предназначаться для автомобилей. Для смазывания узлов в труднодоступных местах удобно применять липкие пасты в аэрозольной упаковке. Например, Wurth HHS 2000. Она липкая и легко удерживается в местах, где жидкие масла вытекают, густые отделяются от поверхности при вибрации и динамических нагрузках.
Для направляющих пластин колодок хорошо подходит паста ATE, но ею нельзя смазывать манжеты, резиновые детали и направляющие суппорта.
Для нормальной работы тормозной системы, надо правильно подбирать смазку, соблюдая все рекомендации производителей.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
stankiexpert.ru
какую выбрать и как правильно наносить — журнал За рулем
Скрип раздражает. Вне зависимости от того, производит этот звук открывающаяся дверь или тормозные колодки, желание избавиться от него растет по мере того, как скрип становится громче и протяжнее. Рассказываем, как и чем обработать тормоза.
Видовое разнообразие
Материалы по теме
Ассортимент смазок для тормозных механизмов впечатляет. Более того, эти составы предназначены для обработки определенных его частей, что не облегчает задачу выбора нужной смазки.
Итак, все смазки для обработки тормозных механизмов можно условно разделить на три вида. К первому относятся составы для смазки тормозных поршней при сборке механизма, ко второму — для направляющих пальцев, к третьему — так называемые противоскрипные, для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма.
Смазки для нерабочих поверхностей
Начнем со смазок для нерабочих поверхностей тормозных колодок и рам тормозного механизма. В основном все составы на минеральной основе с бентонитовым загустителем. К таковым относятся смазки Bosсh Superfit, отечественный аналог от «ВМПАвто» SuperF, состав Permatex Ultra Disc (хотя на упаковке и написано, что это синтетическая смазка), смазки фирмы Liqui Moly — синяя 7585 и красная 7656. Сюда же можно включить и смазку Febi Bilstein 26711 на основе полиальфаолефинов с порошковым наполнителем, выдерживающая температуру до 1400°С.
www.zr.ru
Чем лучше смазывать тормозные суппорта и направляющие в автомобиле
От исправности тормозной системы зависит безопасность сидящих в автомобиле людей, поэтому важно своевременно обслуживать ее. Важный компонент системы – тормозные суппорта. Далеко не все опытные водители знают, что детали этого узла необходимо смазывать, а новички и тем более. Отсутствие обслуживания ведет к блокировке тормозов и поломке отдельных элементов. Смазка для суппортов и направляющих бывает разных типов, и основная проблема – как выбрать подходящую.

Зачем смазывать тормозные механизмы
В обычных условиях езды внешний корпус суппорта нагревается до +150-200°C, а если водитель любит тормозить резко и является сторонником агрессивного стиля вождения, то и до +300°C. Трущиеся детали разогреваются до более высоких температур: колодки – до +600°C. Суппорт постоянно соприкасается с грязью, водой, порошками, которыми обрабатывают дороги от наледи. Износ поршневых колец приводит к подтеканию тормозной жидкости, которая также не безобидна для элементов узла. Смазка выполняет защитную функцию. Она предохраняет детали от вредного воздействия и удлиняет их срок службы.
Конструкцией предусмотрено, что суппорт должен перемещаться по направляющим, напоминающим длинные болты с коротким участком резьбы. Со временем, под воздействием внешних факторов, смазка на пальцах густеет и засыхает, значительно осложняя процесс торможения и способствуя износу деталей. Нужно знать о том, как часто должны смазываться направляющие суппорта. Качественный состав подлежит замене вместе с деталями суппорта, отработавшими свой срок, например тормозными колодками. Если смазка закоксовывается раньше, то меняют ее своевременно. Старый состав счищают и наносят новый. О том, что паста пришла в негодность говорит неравномерная и быстрая выработка колодок, скрип, стук тормозов. В дальнейшем ситуация усугубляется, вплоть до заклинивания деталей. Смазывать нужно не только направляющие (пальцы), но и другие детали:
- стенки цилиндра;
- внутреннюю часть пыльника;
- внешние стороны колодок;
- прижимные скобы.
И для каждого элемента необходим состав с особыми свойствами. Не все направляющие нуждаются в обработке смазочным средством. Такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ устанавливают пластмассовую втулку. Смазывать ее не нужно по определению. Если она работает не должным образом, ее просто меняют. Также можно отполировать направляющие, чтобы улучшить скользящие свойства, если они закоксовались, на них появилась коррозия. Однако «пальцы», на которых заметны следы серьезной выработки, полировать бесполезно. Смазка тоже уже не поможет. Поэтому, если они стучат, необходимо их заменить.
Обратите внимание! Смазкой обрабатывают любые трущиеся детали суппортов, кроме тех частей, которые соприкасаются с тормозным диском. На один направляющий палец расходуют всего 3 г пасты.
Какой должна быть смазка для суппортов
К пасте предъявляют требования:
- Сохранение свойств при низких температурах -35°C и ниже.
- Работа в высокотемпературном режиме – выше +200°C.
- Возможность контакта с комплектующими из пластика и резины без разрушения последних.
- Сохранение свойств при взаимодействии с кислотными и щелочными жидкостями.
- Состав не должен смываться.
- Средство не должно становиться слишком жидким и стекать с обработанной поверхности.
Для улучшения свойств в смазку добавляют присадку, благодаря чему она не плавится.
Обратите внимание! Максимальный рабочий температурный предел для высокотемпературной смазки – +1400°C.
Для смазывания деталей тормозного узла рекомендуется приобретать специализированные составы известных брендов.
Какие бывают смазки
По типу состава различают пасты:
- противозадирные с металлическим порошком;
- минеральные;
- синтетические.
Смазывание скоб, внешней части колодок, болтов – вот сфера их применения, но какую именно смазку использовать для обработки направляющих суппортов, поршня и пыльников, необходимо разобраться.
Синтетические или минеральные пасты с добавлением металлов
Эта разновидность материалов не изменяет характеристик и в сильнейший мороз, и при экстремальном нагреве. Рабочий диапазон – от -180°C до +1100°C. Уточнить этот параметр можно изучив упаковку. Основой смазки этого вида служит минеральное или синтетическое масло. А металлические включения могут представлять собой:
- соединение четырехвалетного молибдена с двухвалентной серой или медный порошок;
- комплекс: графит + медь + алюминий;
- медный порошок с графитом;
- силикат магния, керамический мелкодисперсный порошок.
Пасты применяются для обработки части колодки, не участвующей в торможении, удерживающих скоб и защитных пластин. Их главное назначение – устранять скрипы, поэтому они еще называются Anti-Seize, что значит – противозадирные. Особенно популярна противоскрипная медная паста. Она состоит из мелкодисперсного металлического порошка, масла минерального или синтетического. Свойства:
- высокая вязкость;
- низкая текучесть;
- антикоррозийность;
- не испаряется;
- сохраняет рабочие характеристики и в мороз и при сильном нагреве деталей.
Недостатки:
- не является универсальной.
Важно! Смазка направляющих тормозного суппорта, поршня противоскрипной пастой запрещена. Это чревато потерей подвижности элемента, подклиниванием колодок и перегревом узла.
Чем смазать направляющие, пыльники, поршень суппорта, будет рассказано ниже.
Пасты на основе минерального масла
Они называются Rubber Crease. В составе присутствует бентонит, частицы металла и жирные кислоты. Рабочий диапазон – от -45°C до +185°C, но этого достаточно для стабильного функционирования тормозного узла автомобиля, который управляется аккуратным водителем. В таком режиме работы смазка для тормозных суппортов не растекается и не твердеет. Эти пасты применимы для обработки статичных элементов (чехлов, штоков, втулок, болтов, поверхности поршня, соприкасающейся с колодкой), но для пальцев и цилиндров не подходят. А теперь подробнее о том, чем смазать пальцы суппорта.
Пасты на основе синтетического масла
Базой смазочного средства является синтетика, а точнее силикон. В него добавляют загуститель, присадки, увеличивающие срок службы узлов, защиту от негативного воздействия воды, кислоты. Их рабочие пределы – -40°C и +300°C. Они не теряют свойств при взаимодействии с водой, тормозной жидкостью, щелочами, кислотами, не имеют порога плавления. К тому же они не проводят электрический ток. Консистенция состава полужидкая. Ими можно смазывать как направляющие суппорта, так и другие детали и механизмы: подшипники, тормозной цилиндр, узлы, работающие в условиях высокой температуры и давления. В смазку может добавляться дисульфид молибдена или мелкодисперсный порошок графита. Упаковка – туба или ведро. Проще всего выбрать смазку, если посмотреть в инструкции к автомобилю, какие составы рекомендовано использовать. Но если сделать это невозможно, то придется надеяться на собственные силы. И тут эксперты рекомендуют силиконовую смазку, потому что:
- она универсальна и подойдет для смазки всех необходимых элементов суппорта. Обойдется дешевле, поскольку не придется покупать дополнительные средства;
- обладает массой полезных свойств и продляет срок службы деталей;
- одной упаковки хватит на долгое время.
Если правильно подготовить узел к обработке, то есть удалить старую смазку и заменить вышедшие из строя детали, суппорт без проблем прослужит до следующей замены колодок.
Обзор популярных материалов для смазки тормозных суппортов
Ниже будет представлен рейтинг смазок для направляющих суппортов и тормозного узла в целом. Slipkote 220-R DBC – лучшая смазка для суппортов. Выпускается в тубе по 85 г или в пакетиках по 10 г. Это неплавящаяся смазка, обладающая диэлектрическими свойствами, состоит из высокоочищенных масел с присадками, обеспечивающими улучшенные антикоррозийные свойства, противостоит износу и окислению деталей. Сохраняет работоспособность при температуре – от -46°C до +299°C. Назначение – устранение скрежета и шума. Она практически не испаряется, не растворяется в кислотных и щелочных средах, в воде, спирте, глицерине. Средство не взаимодействует с большинством пластмасс, в частности с каучуком. Оно не вымывается водной струей, предупреждает коррозию металлов. Это действительно универсальная паста, которой можно обрабатывать не только элементы тормозного узла, но и другие детали.
Обратите внимание! Slipkote 220-R DBC нельзя смазывать барабанные тормоза.
Molykote Cu-7439 Plu – это средство на базе полусинтетики и меди, производства США, которая сохраняет характеристики при температуре от -30°C до +600°C. Она не смывается, не испаряется, предохраняет тормозной узел от закисания и коррозии, рекомендуется именитыми автомобильными концернами. Есть мнение, что обрабатывать направляющие ей нельзя, поскольку она относится к противозадирным пастам, хотя, судя по отзывам, после смазки этой пастой работа болтов стабильна даже после длительного срока службы.
XADO VeryLube. Выпускается в виде спрея. Рабочая температура от -30°C до +400°C, не взаимодействует с резиновыми элементами, наносится в несколько слоев (на направляющие – до 5 слоев). Многие довольны этой пастой, но есть и негативные отзывы, связанные с тем, что на направляющих смазка коксуется.
МС-1600. Средство производства России. Производитель пишет, что это универсальная смазка для суппортов, которая сохраняет рабочие свойства от -50°C до + 1000°C. Оно не разрушает резиновые комплектующие, защищает от воздействия влаги, щелочей, кислот. Отзывы на эту пасту противоречивые, большинство автомобилистов отзываются о ней положительно: она прекрасно выполняет свои функции, в том числе при обработке пальцев суппорта. Однако некоторые не довольны ее качеством и подтверждают свои слова фото. Более подходящей для смазки направляющих суппортов является паста МС-1630. Это специальная паста, предназначенная для обработки только этого элемента.
Важно! Паста МС-1600 не совместима с тормозной жидкостью DOT 5.0.
Производитель LIQUI MOLY выпускает два смазочных средства: Bremsen-Anti-Quietsch-Paste 7585 (серо-голубого цвета) и Anti-Quietsch-Paste 7656 (красного цвета). Первая изготовлена на основе микроскопических керамических частиц и синтетики. Выдерживает до +1200°C. Однако синтетическая основа деградирует при нагреве и остаётся керамика, которая при попадании воды и перегреве коксуется. Эту пасту следует применять в качестве антискрипной, как и рекомендуется производителем. Для смазки направляющих она не подходит. Та паста, которая имеет красный цвет, сохраняет рабочие характеристики до +250°C. Она не приводит к разбуханию резиновых чехлов и рекомендуется для смазки “пальцев”. Ее можно закладывать под пыльники, но как антискрипную пасту применять нельзя из-за недостаточной устойчивости к высокотемпературной эксплуатации.
TRW Automotive PFG110 – разработана для направляющих. Она защищает от коррозии, обладает водостойкостью и износостойкостью. Можно смазывать также подшипники скольжения, цилиндры. Средство никак не реагирует на контакт с тормозной жидкостью, не разрушает резиновые детали.
ЦИАТИМ-221 – это пластичная кальциевая смазка. Есть еще вариант с политетрафторэтиленом, который усиливает свойства. Она является противозадирной и противоизносной. Диапазон рабочей температуры – от -60°C до +150°C, включая кратковременный нагрев до +200 градусов. Под воздействием температуры свыше 200 градусов паста приобретает текучесть, к тому же она выпускается в таре значительного объема, в то время как для обработки тормозного узла достаточно совсем небольшого количества средства.
Чем смазывать нельзя
Недорогие и популярные универсальные смазки типа графитовой, литола, нигрола, солидола не в полной мере отвечают требованиям. Они плавятся уже при +65-100°C и повреждают резиновые и каучуковые комплектующие. Например, литол совершенно точно вызывает разбухание пыльников. А вот насчет графитки не все так однозначно. Есть отзывы, что автомобилисты ей обрабатывают в том числе и направляющие, но профессионалы однозначно рекомендуют специальные составы.
Разобраться, для смазки каких именно деталей подходит конкретное смазочное средство, затруднительно. Но следует прислушаться к рекомендациям производителей и отзывам потребителей. Какими смазками для суппортов приходилось пользоваться лично вам, и что вы можете сказать о них? Оставляйте отзывы в комментариях к статье.
drivertip.ru
Чем смазать суппорт
Рассмотрим вопрос не просто о том, чем смазать суппорт, а чем правильно смазать суппорт, чтобы избежать больших проблем в будущем.
Это, на самом деле, очень важная тема. И даже не потому, что это тормоза и шутки с ними могут закончиться плачевно, а потому что этот вопрос на столько запутали, что выбрать правильную смазку для тормозного суппорта практически не реально. Даже не практически — а, вообще, не реально! Особенно, если человек сталкивается с этим в первый раз в своей жизни.
Я сам лично проходил через это. Что сказать, если семь из семи «продавцов-консультантов» пытались мне продать смазку для направляющих суппортов, которая гарантированно заклинит суппорта моего автомобиля через пару месяцев? Потому что они для этого не предназначены.
Чем нельзя смазывать суппорт
Все, как один, советовали мне медные смазки, антискрипные смазки и ещё пару десятков пакетиков и тюбиков с различными смазками, которые якобы предназначены для смазки направляющих пальцев суппортов. Мои уточнения, что эти смазки не годятся для данной процедуры, чаще всего вызывали удивление и явное желание меня послать поумничать куда-нибудь в другое место. Про смазку для поршня суппорта, вообще, никто и никогда из них не слышал. А откуда им слышать? У всех одни и те же поставщики и торгуют, соответственно, все одним и тем же.
Но были и другие, которые на полном серьёзе пытались мне доказать, что медная смазка, которую они продают, как раз и предназначена для смазки направляющих суппортов тормозной системы. В качестве доказательства предлагалось изучить текст на тюбике с медной смазкой
Если прочитать не бегло, а вдумчиво, то станет понятно, что смазка предназначена не для тормозных цилиндров и суппортов, а для смазывания различных крепежей деталей, которые работают при высоких температурах! Крепежа суппорта, а не самого суппорта! Это очень хорошая смазка, но подходит она для смазки болтов выхлопной системы, резьбы датчиков кислорода и прочих крепежей, которые после воздействия высоких температур очень сложно откручивать. Я такую смазку использую для направляющих колодок. Колодок!!! А не направляющих пальцев!
Стоит отметить, что и сами производители частенько лукавят с надписями на упаковках, что ещё более заводит в тупик доверчивых автомобилистов. Эта проблема реально приобрела массовый характер. В оффлайне «продавцы-консультанты» явно не разбираются в том, о чём консультируют и продают, а в интернете появляется всё больше «инструкций», как смазать направляющие суппортов, где используют медные смазки или, например, Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.
В общем, дело печальное и выбор сделать очень сложно. Поэтому я решил показать свой набор химии для обслуживания тормозного суппорта
Это, по моему мнению, единственные на данный момент смазки, которые реально выполняют свою функцию.
Чем смазать поршень суппорта
Первой в нашем списке пойдёт смазка для поршня суппорта — ATE BREMSZYLINDER PASTE.
Артикул ate 03.9902-0501.2
Это единственная смазка в своём роде для данной процедуры на рынке. Правда приобрести её не так просто, но реально. Я же приобрёл
Она является самой дорогой в моём комплекте — 200 грн. за тюбик 185 г. Но оно того стоит, поверьте.
Во-первых, эта смазка совместима с тормозными жидкостями DOT3, DOT4 и DOT5.1 и не вызывает проблем с резиновыми уплотнителями
Во-вторых, одного тюбика хватит смазать поршни суппортов половине Вашего гаражного кооператива, что может нивелировать высокую цену, если в следующую пятницу скинуться не на пиво, а на тюбик смазки
Тюбик реально не маленький
Может возникнуть вопрос — зачем, вообще, смазывать поршень суппорта?
Самые главные причины:
- облегчает монтаж поршня при сборке после замены уплотнителей
- предотвращает коррозию и закисание поршня
- облегчает ход поршня
- продлевает срок службы суппорта
Чем смазать направляющие суппорта
Для смазки направляющих пальцев суппорта лучше всех подходит смазка TRW
Артикул PFG110
Из личного опыта могу сказать, что эта смазка не превращается в порошок после полугода эксплуатации и направляющие пальцы остаются подвижными, а резина не изменяет своих свойств от контакта со смазкой.
Данную смазку для направляющих суппорта также не просто найти. Мне она обошлась в своё время в 70 грн.
Тюбик довольно не большой и вмещает всего 25 г. смазки. Поэтому на половину гаражного кооператива не хватит , а хватит только на несколько раз обслужить суппорта своего любимого автомобиля.
Русского текста на тюбике также не имеется
По моему мнению эти два тюбика должны быть в гараже однозначно.
Также можно приобрести вот такую смазку
MANNOL Kupferpaste
Артикул 9896
Я ей смазываю направляющие колодок и тыльную сторону колодок в месте контакта с суппортом.
Чем очистить суппорт
Как известно, чтобы хорошо смазать механизм, необходимо предварительно его очистить от грязи и старой смазки.
Для этих целей очень хорошо подходит очиститель тормозов. Не потому, что он очиститель именно тормозов, а потому, что он хорошо всё очищает и при этом имеет небольшую цену за довольно приличный объём 500 мл. И это тоже TRW
Артикул PFC105
Данный баллон обошелся мне в 50 грн. и я его применяю везде, где необходимо что-то почистить
Но в таком, казалось бы, простом деле тоже не всё так просто. Ютуб буквально завален роликами по очистке тормозов. Все буквально помешались на этом. Всё бы хорошо, если бы не одно но…
Весь смысл поучительных статей и роликов сводится к тому, что необходимо распылить содержимое баллона под любым углом на тормозной диск и тормозной суппорт. А после испарения тормоза Вашего авто засияют и будут лучше тормозить, так как Вы смыли с них всю грязь и пыль от истирания колодок.
У меня в эти моменты перед глазами стоит картина, как этот очиститель вымывает всю смазку из направляющих колодок и прочих мест, а учитывая тот факт, что большинство подобных очистителей сделаны из нефти, то набухающие резинки пыльников активно дополняют эту печальную картину.
Поэтому моё мнение такое, что пользоваться такими очистителями необходимо после разборки суппорта и извлечения всех пыльников. Только после этого всё очистить и дождаться испарения очистителя. Тогда уже можно наносить новую смазку и устанавливать резиновые уплотнители и пыльники.
Всё вышеизложенное хоть и является лично моим мнением, но я искренне советую прислушаться к нему. Мне кажется, что это поможет Вам избежать многих проблем и разочарований при обслуживании суппорта.
Ну и, конечно, первым делом необходимо следить за пыльниками, так как ни одна из этих смазок не сможет полностью выполнить свою функцию при порванных или растянутых пыльниках.
А что произойдёт, если вовремя не заметить изношенный пыльник, посмотрите тут
Видео — чем смазать суппорт
Всем Мира и ровных дорог!
По теме:
Мне нравится 18+
Участники, которые лайкнули этот пост:
moylacetti.ru