Меню Закрыть

Скорость электромобиля – 10 самых быстрых электромобилей | Журнал Популярная Механика

Содержание

10 самых быстрых электромобилей | Журнал Популярная Механика

Много лет назад электромобили проиграли гонку автомобилям на бензине, но в последние годы стремительно навёрстывают упущенное. Современные модели более экологичные и по скорости почти не уступают своим бензиновым собратьям. Не верите? Тогда рейтинг самых быстрых электромобилей — для вас.

Chevrolet Volt. Пусть это не самый быстрый из существующих гибридов, зато надёжный, комфортный и относительно недорогой. Разгоняется от 0 до 100 км/ч за 8.8 секунд, версия 2016 года — за 8.4 секунды.

Tesla Roadster. Если Tesla берётся за производство электромобилей, она не станет делать их медленными. Мотор Tesla Roadster невелик, но позволяет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, максимальная скорость — 201 км/ч (причём ограничена принудительно). Запаса батарей хватает на 300−400 км, а версия 2019 года обещает все 650.

Detroit Electric SP:01. Первый электромобиль Detroit Electric появился на свет ещё в 1907 году! Правда, фирма закрылась в 1939-м, но в 2008 бренд был возрождён, а в производство поступила модель SP:01. Она разгоняется с 0 до 100 км/ч за 3.9 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч. В этом автомобилю помогает мотор в 210 киловатт с батареями, специально разработанными, чтобы снизить общий вес.

Renovo Coupe. С 0 до 100 км/ч за 3.4 секунды — результат настоящего суперкара. Конечно, цена за такое чудо, около 529 тысяч долларов, несколько смущает. Зато никакого бензина при невероятной скорости.

Plasma Boy Racing White Zombie. White Zombie — любительская серия автомобилей команды Plasma Boy Racing, представляющих собой Datsun 510 с электромотором; такие машины команда делает с 1994 года. Результат превосходит все ожидания — современная модель на литий-ионных аккумуляторах разгоняется с 0 до 100 км/ч за 1.8 секунды.

Blood Shed Zombie 222. Ещё один любительский электромобиль с кричащим названием, модификация Ford Mustang 1968 года. Двойной мотор разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 2.4 секунды, максимальная скорость — 280 км/ч. Создатели в будущем обещают поднять лимит до 290 км/ч.

Rimac Concept One. Компания Rimac Automobili была основана лишь в 2009 году, но за прошедшие годы успела запатентовать 24 инновации в автомобильных технологиях. Rimac Concept One разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2.8 секунды, используя двигатель на 1.088 л.с. Батареи держат заряд до 500 км.

Tesla Model S 90D. По сути, это лишь улучшенная модель P85D, но показывает значительно лучшие результаты. С 0 до 100 за 2.8 секунды с максимальной скоростью в 257 км/ч — впечатляющее достижение для седана. К тому же, на выставке Geneva Motor Show 2016 улучшенная модель разгонялась до 100 км/ч уже за 2.6 секунды.

Lola Drayson Racing B12/69. Двигатель на 850 л.с., разгон с 0 до 100 за 3 секунды, максимальная скорость — 318 км/ч. Если верить создателям этого гоночного электромобиля, он может ездить и быстрее, стоит только немного сбалансировать вес. B12/69 экипирован мотором на 2000 киловатт и литий-ионно-фосфатными батареями.

Chevrolet Corvette. Быстрейший из электромобилей, разрешённых на улицах. Разгон с 0 до 100 за 3 секунды, максимальная скорость — 299 км/ч, двигатель на 700 л.с. Цена для подобной роскоши — 335 тысяч долларов.

Мир переходит на электромобили не только в качестве дани моде. Считается, что они помогут изменить климат планеты к лучшему, а также избавить нас от бензиновой зависимости. Так ли это, покажет будущее, но скоростные достижения можно оценить уже сейчас.

www.popmech.ru

10 одних из самых быстрых электромобилей в мире

Вот самые быстрые электрокары.

 

Электрические автомобили когда-то считались идеалистической, но неустойчивой и нереалистичной альтернативой автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, работающим на бензине, дизельном топливе или газе. Но эти времена уже давно прошли. Помимо огромных экологических преимуществ всем электрическим автомобилям фактически требуется меньше времени для достижения максимальной скорости.

 

В то время когда бензиновым или дизельным двигателям для достижения максимальной мощности и скорости необходимо большое количество оборотов силового агрегата, для электромобилей максимальный крутящий момент и мощность доступны моментально. Кроме того в электрокарах отпадает нужда использовать сложные коробки передач, которые необходимы обычным автомобилям с ДВС, чтобы регулировать передачу оборотов двигателя на колеса. Мы собрали для вас самые быстрые в мире электроавтомобили на сегодняшний час. 

 

1) Vanda Electrics Dendrobium

 

Максимальная скорость: 320 км/час

 

Разгон с 0-100 км/ч: 2,7 сек

 

Электрокар Vanda Dendrobium имеет не только уникальный внешний вид. Суперкар, изготовленный в Сингапуре, был представлен британской командой Формулы-1 Уильямс, также известной как Williams Grand Prix Engineerin. Этот гиперкар может разгоняться с места до 100 км/ч за 2,7 секунды. Но это не главный конек автомобиля. 

 

Vanda Electrics Dendrobium может разогнаться до 320 км/ч, что для электрокаров редкость, поскольку на такой скорости из-за большого сопротивления воздуха в машине быстро разряжается аккумулятор, питающий электромотор. Dendrobium – один из тех суперредких автомобилей, выпускаемых ограниченной серией, которые стоят несколько миллионов долларов. 

 

2) Faraday Future FF91

 

Максимальная скорость: 300 км/час

 

Разгон с 0-100 км/ч: 2,4 сек

 

Кроссовер Faraday Future FF91 является первым автомобилем американской компании Faraday Future. Вопреки мнению, что выпущенные на рынок первые модели новой компании выходят комом, как первые блины на сковородке, первый автомобиль американского автобренда получился вполне неплохой. 

Создатели автомобиля утверждают, что ультрароскошный электрокар Faraday Future FF91 станет флагманом компании. В настоящий момент автомобиль пока не выпускается серийно. Но уже в 2019 году компания планирует наконец запустить конвейер (это должно было произойти в нынешнем году). Ожидается, что первая серийная модель электрокара будет иметь запас хода в 482 км. 

 

Но главное не это. Этот «убийца» Tesla Model X имеет максимальную скорость в 300 км/час, а до сотни может разгоняться за 2,4 секунды. 

 

3) Гиперкар NIO EP9

 

Максимальная скорость: 312 км/час

 

Разгон с 0-100 км/ч: 2,7 сек

 

Китайский Nio EP9 – это продукт стартапа NextEV. Суперкар оснащен колесными электродвигателями. Максимальная скорость гиперкара 312 км/ч. С места до 100 км/час автомобиль способен разогнаться за 2,7 секунды. 

  

4) Tesla Roadster 

 

Максимальная скорость: 400 км/час

 

Разгон с 0-96 км/ч: 1,9 сек

 

Несмотря на то что генеральный директор компании Tesla Илон Маск утверждает, что Tesla Roadster недостаточно быстрый, что мощность автомобиля неизвестна (на данный момент компания официально пока не раскрыла полную спецификацию автомобиля), уже не секрет, что с 0-60 миль в час (до 96 км/час) автомобиль разгоняется за 1,9 секунды. Отметка в 160 км/час достигается за 4,2 секунды. Также автомобиль способен разогнаться до 400 км/ч. 

 

Родстер будет выпущен в 2020 году ограниченной серией в 250 шт. Но уже сегодня все автомобили раскуплены. Кстати, Tesla Roadster быстрее легендарного Porsche 918 Spyder. Это выяснилось, когда американский спортивный электрородстер проехал гонку в 1/4 мили всего за 8,9 секунды. 

 

5) BMW i8

 

Максимальная скорость: 250 км/час (ограничена электроникой)

 

Разгон с 0-100 км/ч: 4,4 сек

 

Не многие автомобильные компании, которые были знакомы вашим бабушкам и дедушкам, выжили в высококонкурентом мире. Но и те, кто остается на плаву в автопромышленности, в большинстве случаев не могут похвастаться какими-то инновационными автомобилями. Чего не скажешь о компании BMW.

 

Например, немецкий бренд может кичиться гиперкаром i8, способным с 0-100 км/час разгоняться за 4,4 секунды. Несмотря на то что эта модель представляет собой обычный гибрид двигателя внутреннего сгорания (3-цилиндровый бензиновый мотор объемом 1,5 литра) и электромотор.

 

В итоге общая мощность гибридной силовой установки составляет 362 л. с. Кстати, этот гиперкар имеет опцию для движения на одном электродвигателе. Да, конечно, на фоне других автомобилей в нашем рейтинге скорость разгона не впечатляет. Но поверьте, для гибридного спорткара это невероятно быстро. 

 

6) Renault Trezor

 

Максимальная скорость: 250 км/час (ограничена электроникой)

 

Разгон с 0-100 км/ч: 3,9  сек

 

Французский электрический автомобиль имеет мощность в 350 л. с. и максимальный крутящий момент в 380 Нм. Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/час. Судя по всему, планка скорости ограничена электроникой. Разгон до 100 км/час осуществляется менее чем за 4 секунды. 

 

7) Mercedes-Maybach Vision 6

Максимальная скорость: 250 км/час (ограничена электроникой)

 

Разгон с 0-100 км/ч: 3,9 сек

 

Этот электрический автомобиль невероятно редкий и дорогой. Все дело в том, что этот автомобиль, представленный компанией Mercedes в 2016 году, представляет собой исследование в виде концепт-кара. Но вполне возможно, в будущем немцы выпустят на базе нее и серийную версию.

 

Эта машина может разгоняться с 0 до 100 км/час менее чем за 4 секунды. И это с учетом своих размеров и, соответственно, большого веса. 

 

Максимальная скорость концепции составляет 250 км/ч (ограничена электроникой). 

Мощность электрического автомобиля составляет 750 л. с., которая достигается за счет четырех синхронных электродвигателей, установленных на колесах. 

 

8) Rimac Concept One

 

Максимальная скорость: 305 км/час 

 

Разгон с 0-100 км/ч: 2,5 сек

 

Как утверждают в компании Rimac, их автомобиль во время испытаний достиг скорости в 305 км/час, тем самым побив рекорд скорости Porsche Spyder 918 в заезде на 1/4 мили. Так, этот заезд на четверть мили Rimac Concept One прошел всего за 9,9 секунды. 

 

Спорткар Rimac Concept One родом из Хорватии. Мощность автомобиля составляет 1088 л. с. Максимальный крутящий момент – 1600 Нм. 

 

Если говорить о скорости, то после Tesla Roadster спорткар Rimac является одним из самых впечатляющих электроавтомобилей на планете. Кстати, таких быстрых электрических спортивных автомобилей не так много в мире. 

 

9) Rimac C Two

 

Максимальная скорость: 415 км/час 

 

Разгон с 0-96 км/ч: 1,85 сек

 

Rimac C Two мало чего имеет общего с суперкаром Rimac Concept One. Решение не делать машины на одной базе было принято после того, как Ричард Хаммонд (бывший телеведущий передачи Top Gear) попал за рулем Rimac Concept One в ДТП, после чего две недели был в коме. Хорватские механики решили создать новую модель с нуля, чтобы улучшить безопасность гиперкара. 

 

Новая модель не только получила более жесткий и прочный кузов и множество систем безопасности, но и новые электромоторы. Так, Rimac C Two оснастили четырьмя электродвигателями мощностью 1888 л. с. и максимальным крутящим моментом в 2300 Нм. 

 

Благодаря самолетной мощности гиперкар способен с 0-96 км/час разгоняться. Максимальная скорость сумасшедшего электромобиля составляет 415 км/час. 

 

10) Genovation GXE

Максимальная скорость: 355 км/час 

 

Разгон с 0-100 км/ч: н.д.

 

Этот автомобиль стоит три четверти миллиона долларов. Чтобы его купить, нужно уже сегодня внести одну треть суммы, несмотря на то что автомобиль еще даже не выпускается. Но если вы внесете деньги, вам пообещают, что вы получите спорткар уже в 2019 году. 

 

По сути, вы получите модифицированный электрический Chevrolet Corvette. Дело в том, что именно на его базе компания Genovation собирается выпускать ограниченным тиражом электрокар. Кстати, по планам разработчиков, этот автомобиль должен занять ТОП самых быстрых на планете электрокаров. Думаем, что это под силам, если учитывать мощность электрокара в 800 л.с. 

www.1gai.ru

сравнение и характеристики моделей, представленных на рынке

Рейтинг ТОП 10 электромобилей с самым большим запасом хода

Электромобили, при множестве их достоинств, пока не завоевали рынок по двум причинам:

  1. Цена. Они стоят заметно дороже бензиновых собратьев. Но, учитывая темпы развития технологий и то, какие мощности брошены на решение этой задачи, уже в ближайшие несколько лет цены сравняются.
  2. Запас хода электромобиля от одной зарядки. Этот показатель зависит от емкости установленного аккумулятора и сбалансированности всех его систем.

Маленький запас хода электроавтомобиля — главная проблема электротранспорта — как далеко на нем можно уехать. Ждать несколько часов возле розетки, чтобы отправиться дальше, — не очень комфортный вариант.

Рейтинг электромобилей, которые вы можете купить уже сегодня

В этот рейтинг попали только серийные электромобили с большим запасом хода, которые есть в продаже на сегодняшний день.

Цифры приведены по данным EPA (Американского агентства по защите окружающей среды). Оно проводит ходовые испытания и оценку уровня энергоэффективности всех электромобилей, представленных на рынке США. Иногда производители в рекламе дают максимальное расстояние по методике NEDC, которое существенно отличается в большую сторону. Оно указано в скобках. Если упростить: EPA — езда по реальной трассе; NEDC — на стенде в идеальных условиях.

При определении позиции в рейтинге учитывалось только путь, который электромобиль может проехать на одной зарядке. Поскольку в данной статье речь идет о дальних поездках, километраж взят для загородного цикла езды.

Для ознакомления указаны:

  • Цена. На новый автомобиль, минимальная, какую удалось найти в достоверных источниках.
  • Емкость аккумуляторной батареи.
  • Время ее полного заряда от обычной сети.
  • Эффективность преобразования энергии (сколько киловатт-часов необходимо потратить на 100 км пути).

10. Ford Focus Electric (модель 2017 года) — запас хода 185 км

10. Ford Focus Electric (модель 2017 года)

  • 185 километров на одной зарядке.
  • 45 000$.
  • 35 кВт*ч.
  • за 5.5 часов.
  • 18.8 кВт*ч/100 км.

Добротный, надежный электромобиль с хорошей управляемостью. Без выдающихся характеристик. Отлично подойдет для поездок по городу и добраться до дачи на выходных. До 2017 года выпускался с батареей 23 кВт*ч. В России официально не продается.

9. Nissan Leaf (2016+) — запас хода 190 км

9. Nissan Leaf (2016+)

  • 172 (250) км.
  • 35 000$.
  • 30 кВт*ч.
  • за 6 часов.
  • 17.4 кВт*ч/100 км.

Самый популярный в мире электромобиль. До 2016 года оснащался аккумулятором на 24 кВт*ч. Официально не продается, но выбор серых машин очень большой.

8. Hyundai Ioniq Electric — запас хода 200 км

8. Hyundai Ioniq Electric

  • 200 (280) км.
  • 35 000$.
  • 28 кВт*ч.
  • за 4 часа.
  • 14 кВт*ч/100 км.

Поместить эту модель на седьмое место не совсем справедливо. Она оснащена самым слабым аккумулятором в списке, но выжимает из него максимум. В рейтинге EPA по энергоэффективности Hyundai Ioniq Electric сейчас лидирует. Каждый километр, который вы на ней проедете, обойдется на 10-20% дешевле, чем у конкурентов. Официально в России не продается.

7. Volkswagen e-Golf — запас хода 205 км

7. Volkswagen e-Golf

  • 201 км.
  • 40 000$.
  • 36 кВт*ч.
  • за 5.3 часа.
  • 18 кВт*ч/100 км.

Хорошая середина по цене и характеристикам. Купить можно у серых дилеров.

6. Renault ZOE — запас хода 300 км

6. Renault ZOE

  • 300 (400) км.
  • 40 000$.
  • 41 кВт*ч.
  • за 9 часов.
  • 13,6 кВт*ч/100 км.

Предыдущая версия, с аккумулятором 22 кВт*ч, в 2015 году была самым продаваемым электромобилем в Европе. Отсутствует в рейтинге EPA поскольку не продается в США.

5. BYD e6 — запас  хода 300 км

5. BYD e6

  • 301 км.
  • 53 600$.
  • 85 кВт*ч.
  • за 5 часов.
  • 28.2 кВт*ч/100 км.

Большой запас хода обеспечивает аккумулятор весом почти в тонну, но вызывает вопрос крайне низкий показатель энергоэффективности. Дело в том, что здесь использована батарея феррум-фосфатного типа. Производитель обещает для нее 4 000 циклов заряда практически без потери мощности и меньшую чувствительность к перепадам температур, что и является главным козырем. Модель активно используется в таксопарках Европы. У нас официально не продается.

4. Tesla Model 3 — запас хода 350 км

4. Tesla Model 3

  • 350 — 500 км (в зависимости от комплектации).
  • от 50 000$

Модель от Tesla, ориентированная на массовый рынок. Цена в США начинается от 35 000$. На данный момент компания столкнулась с трудностями при производстве и, несмотря на громадное количество предзаказов (около полумиллиона), отправила покупателям всего несколько десятков тысяч авто. Продажи ожидаются.

3. Chevrolet Bolt EV — запас хода 380 км

3. Chevrolet Bolt EV

  • 383 км.
  • 45 000$.
  • 60 кВт*ч.
  • за 9.3 часа.
  • 15.7 кВт*ч/100 км.

Конкурент Tesla 3 по автономности, которого не надо ждать в очереди. Отличные характеристики и цена (в США от 30 тыс.). В Европе продается под названием Opel Ampera-е.

2. Tesla Model X — запас хода 410 км

2. Tesla Model X

  • 383 — 463 км (в зависимости от комплектации).
  • от 140 000$.
  • 70 — 90 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 22.5 — 23.8 кВт*ч/100 км.

Этот кроссовер разгоняется до 100 км/ч быстрее, чем Lamborghini Gallardo.

1. Tesla Model S — запас хода 500 км

1. Tesla Model S

  • 350 — 539 км (в зависимости от комплектации).
  • от 130 000$.
  • 60 — 100 кВт*ч.
  • за 12 часов.
  • 17 — 18.5 кВт*ч/100 км.

Самый большой запас хода среди электромобилей. А также впечатляющая динамика (2.7 секунды до сотни), лучший автопилот в мире и все, что может предложить современный уровень развития науки, если вас не смущает стоимость. Официальных дилеров в России нет и на восьмилетнюю гарантию от производителя рассчитывать не приходится.

Как производитель может увеличить запас хода

Как производитель может увеличить запас хода

Увеличить емкость аккумулятора.

Революционно новых источников питания, которые можно применить в промышленных масштабах, не изобретали с начала 90-х. Именно тогда появились литий-ионные батареи. Они усовершенствовались в плане безопасности и долговечности, но принципы работы остались те же. Разницы между аккумулятором в мобильном телефоне и электромобиле — практически нет.

Главное, что следует знать: чем мощнее аккумулятор, тем он больше и тяжелее. И чем больше, тем дороже. Можно балансировать схему распределения заряда/разряда, усовершенствовать подключение, экспериментировать с добавками к электродам и так далее, но существенного эффекта пока добиться не удалось.

Уменьшить потери мощности.

Улучшить аэродинамику корпуса, снизить вес авто, уменьшить потери на трение. Обратите внимание, для каждой модели указана эффективность преобразования киловатт-часов в пройденный путь. Эта цифра показывает, сколько стоит доехать из А в Б на конкретном электромобиле, ведь электричество тоже не бесплатно.

Скорость заряда аккумуляторов

Скорость заряда аккумуляторов

В рейтинге указано время, за которое батарея полностью заряжается от обычной домашней сети. На такой режим эксплуатации и рассчитывают производители электромобилей: владелец днем ездит по городу, вечером ставит машину на зарядку и утром получает снова готовый к поездкам автомобиль.

Что делать, если надо добраться в другой город?

Все модели в списке обладают возможностью быстрой зарядки до 50-80% от мощного источника тока. Например, Tesla, на их фирменных станциях «Supercharger», можно зарядить до 80% за 40 минут. Как раз время перекусить. При этом используется ток 120 — 135 кВт.

Подобную инфраструктуру сейчас активно развивают производители электромобилей. В основном на трассах между крупными городами и стоянках возле торговых центров.

Были и радикальные попытки решить проблему. В Model S есть возможность заменить аккумулятор на полностью заряженный за 3 минуты. Но услуга получилась дорогой (60-80$) и не пользуется спросом. Ведь на этой же станции можно немного подождать и зарядиться полностью бесплатно.

Увеличивают автономность и специальные программы-планировщики, которые прокладывают маршрут в зависимости от расположения зарядных станций на пути.

Словом, можно уверенно сказать, что количество электромобилей на дорогах и число «быстрых» зарядок будет стремительно расти.

Скорость заряда аккумуляторов

motocarrello.ru

Ограничение скорости для электромобилей / Habr

В разных странах есть самые разные программы, стимулирующие покупать электромобили, но, пожалуй, самая необычная из них та, что предлагает правительство Австрии.

Оно анонсировало три новых программы.

Это — доступные для электромобилей выделенные линии общественного транспорта, бесплатные парковочные места для электромобилей и ещё одна, привлекающая больше всего внимания — увеличение максимального ограничения скорости для электромобилей на скоростных шоссе.

Автомобили с ДВС на высоких скоростях загрязняют атмосферу значительно сильнее, чем на низких. Поэтому, пару лет назад в некоторых европейских странах (Австрия, Голландия и т.д.) с целью улучшения экологической обстановки вокруг некоторых поселений были введены IG-L зоны (Immissionsschutzgesetz — Luft). На этих зонах максимальная скорость ограничена для уменьшения выхлопов от автотранспорта во время сильного загрязнения (например, в Австрии со 130 до 100 км/ч).

Но если у автомобиля нет выхлопа, значит ему не нужно это специальное ограничение. Электромобили в Австрии теперь могут не обращать внимание на этот лимит и ехать по одной и той же дороге быстрее, чем автомобили с ДВС.

Парк автомобилей на электротяге в Австрии растёт неплохими темпами, но всё-таки не так быстро, как ожидалось в прошлом году. Новые стимулирующие правительственные программы нацелены на увеличение числа продаж электромобилей в стране.

Продажи электромобилей в Австрии в год:

Топ продаж электромобилей в Австрии (сентябрь):

В этой статье я писал про небольшой Test Drive самого популярного в Австрии электромобиля Volkswagen e-Golf.

Этот новый закон необычен, но может, действительно, стать эффективным методом поддержки продаж.

Update

В этой статье про эффективность вождения говорится, что увеличение скорости с 90 до 120 км/ч может увеличить потребление топлива (и, соответственно, выхлоп) на 20%, а уменьшение скорости со 104 до 88 км/ч наоборот делает езду эффективнее на 10-15%. Natural Resources Canada говорит, что для большинства автомобилей самая «экономичная» скорость — между 50 и 80 км/ч.

habr.com

Электромобиль Robocar занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самая быстрая в мире автономная машина

Представители Книги рекордов Гиннесса 17 октября 2019 года официально подтвердили рекорд скорости, установленный электромобилем Roborace во время автономных беспилотных заездов 21 марта 2019 года. Данное событие проходило на гоночной трассе, расположенной на военном аэродроме Элвингтон (RAF Elvington), графство Йоркшир, Великобритания. Зарегистрированный рекорд скорости составил 282,42 км/ч.

По результатам заезда в одном направлении была средняя скорость зафиксирована на отметке в 280,37 км/ч, а в другом — 284,49 км/ч. Скорость встречного ветра составила 12,8 км/ч. Cредняя скорость заезда в 282,42 км/ч официально подтверждена Ассоциацией времени Великобритании (UKTA).

Описание рекорда беспилотного электромобиля будет опубликовано в специальном разделе Книги рекордов Гиннесса 2020 года, который посвящен роботам и робототехнике.

Беспилотный гоночный болид Robocar — это автономный электромобиль британской компании Roborace.

Первый прототип был разработан в 2017 году, с тех пор инженеры компании сделали несколько версий электромобиля, поэтапно усовершенствуя его возможности в каждой из них. В том числе есть версия Robocar с местом для водителя.

Дизайном беспилотного электромобиля Robocar занимался немецкий художник-футурист Даниэль Саймон. Ранее он уже занимался подобной работой, но это были разработки для фантастических блокбастеров — транспортные средства для фильмов «Tron: Legacy» (США, 2010 год выпуска) и «Captain America: The First Avenger» (США, 2011 год выпуска). В реальности же художнику-дизайнеру пришлось намного больше работать с инженерами, чтобы сделать внешний вид электромобиля Robocar функциональным и максимально быстрым.

Бортовой компьютер электромобиля Robocar основан на специальной разработке NVIDIA для беспилотных автомобилей — NVIDIA Drive PX2, которая позволяет захватывать и обрабатывать данные, получаемые от множества специальных датчиков на борту электромобиля, включая несколько видеокамер, лидар и GPS.

Кузов электромобиля Robocar выполнен из карбоновых элементов. Каждое из четырех колес работает от отдельного электродвигателя, суммарная мощность которых составляет 720 л.с. На борту электромобиля установлена аккумуляторная батарея 58 кВт*ч.

На данный момент инженеры Roborace разработали модификацию электромобиля Robocar под названием DevBot 2.0 для специальных беспилотных гонок Season Alpha, в которых разным командам из гонщиков и программистов предлагается научить бортовой искусственный интеллект электромобиля проезжать максимально быстро гоночную дистанция, причем у них будут реальные соперники на трассе.

Аппаратное обеспечение каждого электромобиля DevBot 2.0 одинаково для каждой команды. Электромобиль Robocar версии DevBot 2.0 работает в автономном режиме на расширяемой платформе с искусственным интеллектом для беспилотного вождения NVIDIA DRIVE.

Целью проведения данных соревнований является исследования в области понимания стилей вождения разных гонщиков и обучение бортового ИИ для улучшения вспомогательных и автономных технологий электромобилей.

Страничка истории электромобилей


Среди пилотируемых электромобилей рекорд скорости принадлежит французскому электромобилю Venturi VBB-3 (на нем были установлены два электромотора по 1103 кВт). Американский пилот-испытатель Роджер Шреэр 22 сентября 2016 года провел на нем заезд на высохшем соленом озере Бонневиль, штат Юта, США, в котором он сумел разогнать электромобиль до 576 км/ч. Во время заезда VBB-3 показал среднюю скорость в 549,43 километра в час на дистанции в одну милю (1,6 километра).

Для «гражданских» электромобилей такие высокие скорости еще недостижимы. Однако, пользователи Porsche Taycan Turbo S (761 л.с.) и Tesla Model S P100D (773 л.с.) уже проводят неофициальные соревнования, на которых разгоняют свои машины до 250 км/ч.

habr.com

Первые электромобили | Журнал Популярная Механика

Новое — это хорошо забытое старое. История столетней давности, главными действующими лицами которой являются Томас Алва Эдисон, мистер Электричество, и Генри Форд, мистер Автомобиль, — наглядное тому подтверждение.

Когда-то привычные для нас машины с коптящим двигателем внутреннего сгорания считались экзотикой. Например, в 1900 году в крупнейших мегаполисах Востока США Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне они едва составляли шестую часть автопарка, проигрывая по численности паровым и электрическим конкурентам. Не говоря уже о гужевом транспорте, который доминировал на рынке вплоть до начала 1920-х.

Королями дорог в те времена были паровики. Мощные, экономичные, всеядные, они за счет ломового крутящего момента демонстрировали отличную динамику и имели простую систему управления. Но совладать с ними могли только крепкие мужчины, не боявшиеся черной работы. Перед поездкой владелец должен был залить в систему несколько ведер воды, раскочегарить бойлер до рабочей температуры и лишь после этого усаживаться за руль. Во время движения нужно было внимательно следить за давлением пара и вручную регулировать подачу моторного масла на поршни.

Картина 1912 года: дама заряжает свой фешенебельный электромобиль Columbia Victoria Mark 68. В начале прошлого века электромобили привлекали многих женщин простотой в управлении и обслуживании.

Первые электромобили проигрывали паровикам и бензиновым автомобилям в цене и скорости. Но их покупателей — преуспевающих юристов, врачей и эмансипированных женщин — это не пугало. Изысканная публика с толстыми чековыми книжками обращала внимание на другое. Неоспоримыми преимуществами электрических экипажей были полная бесшумность, мгновенный запуск двигателя, элементарный алгоритм управления, исключающий переключения тугой кочерги коробки передач, и минимальное периодическое обслуживание при достаточном запасе хода в 40−60 км.

Причиной же относительной медлительности был слишком быстрый разряд свинцовых батарей в моменты пиковых нагрузок на мотор. Но если учесть, что на булыжных мостовых начала ХХ века лихачить было смерти подобно, этот минус считался несущественным.

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео Вы будете удивлены, но в начале ХХ века, когда о бензоколонках еще никто не слышал, а бензин продавался в аптеках, во всех крупнейших городах Америки уже существовали местные сети зарядных станций для электротранспорта. Например, в Детройте компания Anderson Carriage эксплуатировала три двухэтажные станции, каждая из которых могла принять одновременно более сотни машин. За $35 в месяц клиенты могли получить роскошный сервис: персонал отгонял электромобиль на ночь под крышу одной из станций, где его мыли, полировали, проверяли исправность подвески, меняли истощенную батарею на заряженную и в назначенное время возвращали владельцу. Кроме того, в Anderson Carriage каждый желающий мог купить или взять в аренду гаражное зарядное устройство.

Впрочем, при необходимости электрические лошадиные силы могли заткнуть за пояс кого угодно: на первых в истории США коммерческих автогонках, состоявшихся в 1896 году в Крэнстоне, электромобиль компании Riker не оставил пяти бензиновым соперникам ни единого шанса. Эта же машина с новым мотором в 1901 году установила первый в истории официальный рекорд скорости, пролетев милю за 63 секунды. Кроме того, электромобили были чертовски надежны — в них просто нечему было ломаться! Модели таких компаний, как Baker Electrics, Detroit Electrics и Rausch & Langs, годами не требовали ремонта силовой установки.

Компания Electric Storage Battery (ESB), производитель свинцовых аккумуляторов Exide, в Нью-Йорке имела собственный парк электротакси из нескольких десятков машин, а в Детройте 100 экипажей было в распоряжении Detroit Taxicab. Муниципальные службы эксплуатировали электрические кареты скорой помощи (в одной из них в свой последний путь отправился смертельно раненный президент Мак-Кинли), электрические пожарные машины и почтовые фургоны.

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео Этот электромобиль с двумя 50-киловаттными моторами и сотней двухвольтовых аккумуляторных ячеек стал первым дорожным транспортным средством, развившим 100 км/ч.Бельгийский автогонщик Камиль Женаци установил этот рекорд 29 апреля 1899 в окрестностях Парижа.

Всего же в 1899 году в Штатах насчитывалось 12 производителей электромобилей с суммарным объемом продаж свыше 1400 единиц в год. Причем на рынке были представлены даже гибридные модели — их выпускала компания Woods Electric из Чикаго. На скоростях до 25 км/ч они приводились в движение электромотором, а свыше этого — бензиновым двигателем.

Мистер Электричество

Было бы странно, если бы великий изобретатель (или, как утверждали злые языки, великий эксплуататор чужих талантов) Томас Алва Эдисон обошел вниманием столь многообещающий бизнес. В конце XIX века Эдисон искренне считал электричество своей вотчиной и был абсолютно уверен, что все, что крутится в Новом Свете, должно включаться в розетки электросетей постоянного тока Edison Electric Illuminating Company. В том числе и машины.

В 1895 году эксперимента ради он самостоятельно собрал переднеприводный электромобиль, а в последующие годы систематически пополнял свой автопарк электрическими экипажами других компаний. Ощутив на себе все неудобства, связанные с гаражной зарядкой батарей, в 1898 году Эдисон поручил своим инженерам разработать зарядное устройство для общественного пользования — что-то наподобие пожарного уличного гидранта. Эта штуковина размером с телефонную будку имела три розетки различных стандартов.

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео

Отзывы владельцев электрических коней об электранте (так именовалось это устройство) были положительными, но развития идея не получила. Во‑первых, для коммерческого успеха зарядной сети были нужны сотни клиентов в день. Во‑вторых, Эдисон упрямо игнорировал концепцию переменного тока, предложенную Николой Теслой и промышленником Джорджем Вестингаузом. Поэтому для использования в районах, где были развернуты конкурирующие сети Вестингауза, электранты не годились. В-третьих, приборчик оказался «сырым» и частенько приводил к выводу батарей из строя.

Проиграв схватку за зарядную инфраструктуру, Эдисон и не думал сдаваться. Он понимал, что у электромобиля, помимо кучи бесспорных плюсов, имеется один серьезный минус — никудышная «дальнобойность». Поэтому Мистер Электричество решил разработать инновационные батареи, которые могли бы обеспечить электромобилям, считавшимся в то время «женскими игрушками», как минимум 100 миль пробега без подзарядки (тяжеленные пакеты свинцовых элементов Exide, заполонившие рынок в те годы, «тянули» всего на 40−50 км).

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео

В 1900 году Эдисон с головой ушел в процесс создания 100-мильной батареи с щелочным электролитом. Методика поиска материалов для электродов — ключевых компонентов системы — была отражением характера этого человека. Инженеры Эдисона проводили тысячи экспериментов с сотнями сплавов и смесей в надежде отыскать их оптимальное сочетание. Гениальный Тесла называл такой подход блужданием в темноте, но, как ни странно, он давал результаты, и через четыре года на прилавках появилась железоникелевая батарея Edison Electric Illuminating Company, более чем вдвое выигрывавшая у свинцовых аналогов в удельной емкости.

Но уже в 1905 году Эдисону пришлось отозвать батарею с рынка — на разрекламированную новинку посыпались рекламации. Детище Эдисона категорически не желало работать при минусовых температурах, демонстрировало ужасающий уровень саморазряда во время хранения и было склонно к отказам из-за быстрого окисления контактов.

Тем не менее Эдисон продолжал совершенствовать свой щелочной аккумулятор и, наконец, в 1909 году отрапортовал об успешном завершении работы. Новая версия 100-мильной батареи, по заверениям Edison Electric Illuminating Company, была не только лишена прежних недостатков, но стала еще более емкой и могла прослужить в 3−10 раз дольше, чем свинцовые Exide. Для рекламы нового продукта Эдисон организовал автопробег протяженностью 1600 км на нескольких электромобилях популярных марок Bailey и Detroit Electric. В ходе гонки машины легко преодолевали заявленные 160 км без единой остановки, а процесс зарядки батарей «под горлышко» протекал вдвое быстрее, чем прежде.


Первый гибрид

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео

Остается загадкой тот факт, что великий экспериментатор Эдисон не попробовал (или не захотел?) применить на практике известную к тому времени технологию рекуперативного торможения. Ее адаптация к электрической силовой установке могла бы удлинить «короткий поводок» электромобиля на 20−30% даже с обычным свинцовым аккумулятором. Справедливости ради надо сказать, это непросто даже сегодня, в XXI веке. Тем не менее электрические тормоза все-таки были созданы. В 1905 году их воплотил в металле инженер-электрик из Денвера Оливер Фритшле. Кроме того, независимо от Эдисона к 1908 году он построил собственную 100-мильную свинцовую батарею и с ее помощью совершил путешествие на электромобиле из провинциальной Небраски в Нью-Йорк. Даже в условиях дикой осенней распутицы машина Фритшле исправно пробегала по 160 км в сутки на одной зарядке. Первым научился оценивать остаточный километраж батареи тоже Фритшле. Он использовал для этого так называемый Milostat — калиброванный особым способом ареометр, настроенный для измерения плотности электролита.

И все же революции в автоиндустрии не получилось. Проект стоимостью $3,5 млн ($80 млн в нынешних ценах) провалился. Батарея Эдисона была хороша всем, кроме цены. Она стоила в 3,5 раза дороже свинцовой Exide. За эти деньги можно было купить новую «Жестяную Лиззи» и на оставшуюся сдачу полгода заправляться бензином.

Пожар в Уэст-Орандж

В этот момент в нашем электрическом сюжете появляется новый персонаж, долгое время остававшийся за кадром. Это не кто иной, как великий и ужасный Генри Форд. Надо сказать, что до конца своей жизни Форд буквально боготворил Эдисона. Эдисон же, благословивший Форда на разработку автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, в свою очередь относился к нему с огромной теплотой и уважением. Форд умел делать хорошие машины, а Эдисон знал толк в электричестве. Нет ничего удивительного в том, что эти незаурядные личности в один прекрасный день 1912 года приняли решение взорвать авторынок Штатов и наводнить его доступными автомобилями с логотипом Ford на капоте и аккумулятором Edison под ним.

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео Появление в США сетей переменного тока вовсе не облегчило жизнь владельцев электромобилей. Для зарядки аккумуляторов приходилось использовать преобразователь — динамотор с реостатом для понижения вольтажа. Динамотор — это агрегат, объединяющий в себе электродвигатель и генератор. Неудивительно, что до 50% весьма недешевой электроэнергии в этом устройстве, нагревавшемся, как утюг, «улетало» в атмосферу в виде тепла. Впрочем, уже в 1900 году компания General Electric выбросила на прилавки эффективный бытовой динамотор, а еще через год — дешевый ртутный выпрямитель.

Друзья не стали тянуть время и в обстановке секретности приступили к реализации идеи. Целевыми параметрами будущего бестселлера были выбраны разумная цена в пределах $500−750 и шикарный запас хода от 80 до 160 км. На заводе Форда в Хайленд-Парк инженеры Сэм Уилсон, Фред Аллисон и гуру электротехники Алекс Черчуорд в течение двух лет корпели над шасси и силовой установкой электрического Edison-Ford.

В качестве донора была выбрана неубиваемая рама из ванадиевой стали от Model T. Ее конфигурацию слегка видоизменили и вварили под сиденье подрамник для батареи. Подвеску и рулевое управление решили использовать без всяких изменений. Трансмиссия отсутствовала, а переключение на задний ход осуществлялось сменой полярности контактов. Поток крутящего момента от расположенного в корме электродвигателя постоянного тока (это же Эдисон!) на заднюю ведущую ось передавался посредством металлической цепи.

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео 1906 год. Нью-Йорк, остров Манхэттен: выставочная колонна автомобилей с аккумуляторами Edison Electric Illuminating Company.

К 1913 году в Хайленд-Парке имелась как минимум одна экспериментальная машина. Во время дорожных испытаний из-за перегруженной кормы она продемонстрировала весьма посредственную управляемость, и в 1914 году по предложению ведущего инженера Ford Motor Company Юджина Фаркаша, соавтора «Жестяной Лиззи», исходная схема была радикально переделана. Фаркаш перекинул двигатель с кормы на передок, а для привода задней оси вместо цепи была использована схема, «слизанная» у Detroit Electric, — карданный вал и редуктор с червячной передачей. В целях улучшения развесовки шасси батарею пришлось разделить на два блока, один из которых оставили под сиденьем водителя, а другой поместили на подрамник мотора.

В итоге управляемость Edison-Ford стала вполне приемлемой, но в заданные боссами параметры машина все равно не вписывалась. Причиной тому были все те же злополучные железоникелевые батареи Эдисона. С ними происходила какая-то чертовщина. На стендах лаборатории Edison Electric Illuminating Company в Уэст-Орандж они вели себя великолепно, но как только их отправляли в Хайленд-Парк, начинались проблемы. Черчуорд не раз предлагал запустить практически готовую машину в серию со свинцовыми аккумуляторами, оставив Эдисону время для доработки его продукта, но Форда это предложение выводило из себя. Он просто не мог подвести своего кумира.

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео 1912 год. Электромобиль Baker Electric с аккумулятором Томаса Эдисона завершил 1000-мильный автопробег.

В конце 1913 года слухи о секретном проекте просочились в прессу, и 11 января 1914 года Форд был вынужден дать интервью по этому поводу влиятельной The New York Times. Он признал, что в союзе с Эдисоном готовит к выводу на рынок доступный электрический автомобиль с батареей нового поколения. Эта батарея уже имеется в наличии, и она перевернет представления публики о возможностях передовых технологий, утверждал Форд.

Вскоре после этого стало известно, что компанией, аффилированной с капиталом сына Форда, Эдсела, тихой сапой были куплены контрольный пакет акций гидроэлектростанции в Ниагара-Фоллз, земельный участок под промстроительство на Вудвард-авеню в Детройте и подготовлен контракт по поставке в адрес Ford Motor Company 100 000 батарей компании Эдисона. В мае 1914 года под натиском репортеров Мистер Электричество заявил буквально следующее: «Терпение, господа! Скоро вы сами все увидите! Форд уже занимается заказом оборудования для завода. Я абсолютно убежден, что в больших городах — таких как Нью-Йорк — в ближайшем будущем электромобили будут доминировать над другими видами транспорта».

Эпилог

Шло время, но обещанный чудо-электромобиль Edison-Ford не появлялся. Форд тем временем взорвал настоящую бомбу, запустив первую в мире линию конвейерной сборки автомобилей и начал штамповать Model T как пуговицы — со скоростью одна машина за полторы минуты. Электрическая тема выдохлась, и лишь в конце декабря 1914 года газетчики пару дней вяло дискутировали о причинах загадочного пожара, уничтожившего лабораторию Эдисона в Уэст-Орандж со всей документацией. Но публика этого не заметила — первые полосы ведущих изданий уже были забиты сводками с Первой мировой…

Четыре пикапа сравнили в гонке по прямой: видео

Финал этой более чем десятилетней эпопеи выглядит скомканным и нелогичным. Сторонники теории заговоров объясняют случившееся давлением со стороны нефтяных компаний, а поджог лаборатории Уэст-Орандж — их последним «китайским» предупреждением Форду и Эдисону. Но, думается, все проще. Сто лет назад электричество не выдержало конкуренции с дешевым бензином, а электромобили с появлением электрического стартера Чарльза Кеттеринга потеряли свое главное преимущество — легкость запуска двигателя.

С ростом дорожной сети и появлением трансамериканских хайвеев покупателям стали нужны машины, способные совершать большие перегоны. Да и электрификация Америки шла неравномерно, в отличие от насыщения ее бензоколонками Standard Oil Company, которые можно было встретить в любой глухомани.

Что же касается Форда и Эдисона, то горевать из-за неудачи им просто не хватало времени. У каждого из них была куча работающих проектов и новых идей. А электромобиль? Электромобиль «притворился мертвым», чтобы воскреснуть на новом витке истории.

Статья «Вперед, в прошлое!» опубликована в журнале «Популярная механика» (№2, Февраль 2013).

www.popmech.ru

Самые быстрые электромобили: рейтинг 2019 года

Мы прошли долгий путь со времен Toyota Prius, которая в некотором роде зародила интерес к электромобилям. Затем подключился Илон Маск с действительно серьёзными претензиями на автомобильный рынок. Сейчас в электрической отрасли наблюдается технологическая гонка, и каждая компания старается предложить более надёжную, мощную и практичную модель. Не обошлось и без попыток завоевать лидерство по скоростным качествам. Самые быстрые электромобили уже сегодня способны уделать многие бензиновые аналоги.

Спортивный пикап Rivian R1T

Компания Rivian обещает вывести на рынок принципиально новый автомобиль R1T. За основу взята уже стандартная для электрокаров платформа «скейтборд», когда аккумуляторы, моторы и большинство элементов установлены в ходовой части. Это позволило увеличить совокупную вместимость пикапа до 970 л.

Флагманский пакет позволит выжать такие характеристики:

Мощность: 710 л.с.

Разгон до 100 км/ч: 3.2 сек.

Максимальная скорость: 201 км/ч.

На одном заряде: 640 км.

По заявлениям производителей, их детище может буксировать пятитонный прицеп. Rivian R1T предлагает все, что любят владельцы пикапов — практичность, долговечность и проходимость.

Спортивный кроссовер Faraday Future FF91

В течение многих лет калифорнийская компания Faraday Future сталкивалась с производственными задержками и обвинениями в сомнительных деловых отношениях. Но не так давно компания объявила, что до конца 2019 года выпустит роскошный спортивный кроссовер FF91.

Согласно информации на официальном сайте этот автомобиль будет иметь следующие характеристики:

Мощность: 1050 л.с.

Разгон до 100 км/ч: 2.39 сек.

На одном заряде: 700 км.

Четырехколесное рулевое управление и регулировка крутящего момента обещают сделать Faraday Future FF91 более маневренным на дороге. При предполагаемом расстоянии в 700 км от одной зарядки и приличном объёме багажного отделения это может быть лучшим EV, сочетающим в себе скорость, дальность и практичность.

Спортивный автомобиль Tesla Roadster

Тесла совершили революцию, а затем установили стандарт для концепции современного электромобиля. Знаменитый автопроизводитель дебютировал с инновационным полноприводным Tesla Roadster в 2008 году, а уже в 2020-м ожидается серийный выпуск нового поколения этого спорткара.

Roadster поражает изнутри и снаружи. Но не менее ошеломительны его характеристики:

Мощность: 772 л.с.

Разгон до 100 км/ч: 2.1 сек.

Максимальная скорость: 400 км/ч.

На одном заряде: 1000 км.

Эти цифры позволяют ему потягаться с McLaren P1. Tesla Roadster — четырёхместный автомобиль, оснащен съемной стеклянной выдвижной крышей и, конечно же, заряжен современным ПО от ведущего производителя электрокаров.

Многие считают, что именно Тесла производит самые быстрые электромобили, но оказывается существуют более совершенные в этом плане конкуренты.

Спортивный автомобиль Aspark Owl

Owl («Сова») представляет собой полностью электрический аккумуляторный спортивный автомобиль, выпускаемый японской инженерной фирмой Aspark. Разработки ведутся с 2018 года, их цель — создание самого быстрого электромобиля. Owl был публично представлен на автосалоне во Франкфурте 2017 года.

Мощность: 1166 л.с.

Разгон до 100 км/ч: 1.99 сек.

Максимальная скорость: 280 км/ч.

На одном заряде: 300 км.

Aspark Owl установил рекорд разгона

Это видео прошлого года показывает, как Owl разогнется с места до 60 миль в час за невероятные 1,9 секунды. Это быстрее, чем Bugatti Chiron!

Подобные возможности получены благодаря корпусу из чистого углерода с монококом из углеродного волокна весом всего 860 кг. Четырехмоторные двигатели Owl развивают мощность 1166 л.с. и пока еще не объявлен крутящий момента. Ориентировочная стоимость автомобиля — 3,5 миллиона долларов (включая невозмещаемый депозит в размере 500 тысяч долларов).

Рекомендуем

Skydrive — летающая машина от компании Toyota

Гиперкар Automobili Pininfarina Battista

Не так давно считалось, что разгон до 100 км/ч менее чем за 2 секунды — что-то из области фантастики. Но такие автомобили, как Aspark Owl рушат границы. А в 2019 году Automobili Pininfarin, новая дочерняя компания известного итальянского автопроизводителя, объявила о предстоящем дебюте своего гиперкара Battista c запредельными характеристиками.

Мощность: 1900 л.с.

Разгон до 100 км/ч: 1.9 сек.

Максимальная скорость: 350 км/ч.

На одном заряде: 450 км.

Автомобиль представлен на Женевском автосалоне, и именно на его показатели должны ориентироваться самые быстрые электромобили. Для разработки машины Pininfarina переманила специалистов, которые работали над похожими автомобилями в таких компаниях, как Ferrari и Lamborghini и другие.

topor.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о