Меню Закрыть

Системы парковки автомобиля – Системы помощи при парковке автомобиля

Содержание

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «
    Remote Park Assist System
    «.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Отображение модели парковки в автомобиле Lexus

howcarworks.ru

Парктроник — система для безопасной парковки автомобиля

Что такое парктроник?

Парковочные радары (парктроники) — дополнительное оборудование, которое предназначено существенно облегчить автомобилистам процесс парковки и заезд в гараж. Парковочный радар своевременно предупреждает водителя о подъезде к препятствию, находящегося позади автомобиля, тем самым предотвратив возможное столкновение, особенно это полезно, если препятствие небольшой высоты: столбики, высокие бордюры и т.д.. Установив данную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных повреждений, ремонт которых обойдется Вам в сумму, превышающую стоимость этого устройства.

Хотя данный прибор не является безусловной необходимостью для водителя, он позволяет ему чувствовать себя за рулем своего автомобиля более комфортно. Неслучайно, наиболее престижные модели ведущих мировых автопроизводителей оснащаются такой «опцией» по умолчанию. Парковочный радар вполне может быть установлен самостоятельно. Однако если Вы не привыкли делать подобную работу сами, сеть авторизованных сервисов к Вашим услугам. Безусловно, ничего особенно сложного в процессе парковки нет. Это лишь обычный навык вождения и не более того. Однако нередко это обычное действие вызывает легкое раздражение у многих водителей. И дело не в недостатке опыта. Просто когда Ваш автомобиль движется задним ходом, Вы видите не все. Столбики, высокие бордюры, крупные предметы, лежащие на земле — все это находится вне поля Вашего зрения. Как результат — повреждения бампера, плохое настроение и расходы на ремонт.

Парковочный радар способен своевременно предупредить водителя о приближении не только к крупным препятствиям, но и малогабаритным объектам и объектам небольшой высоты, что особенно полезно в темное время суток. Установив подобную систему, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайных царапин и вмятин, ремонт которых обойдется в сумму, существенно превышающую стоимость этого устройства. По мнению ряда западных исследовательских и статистических бюро, парковочные радары существенно снижают риск подобных неприятных инцидентов, а на автомобилях с ухудшенным задним обзором и больших седанах такой прибор просто необходим. При этом речь идет не только о наезде на препятствия вроде высокого бордюра или бампера соседнего автомобиля. Паркуя свой автомобиль во дворе или окрестности детской площадки, никто не может быть уверен, что рядом с задним бампером автомобиля не окажется ребенок 2-4 лет. Его можно не заметить, даже если у Вашего автомобиля хороший задний обзор, а у Вас прекрасное ощущение габаритов.

Принцип работы датчиков парковки

От двух до восьми ультразвуковых врезных или накладных датчиков, устанавливаемых в задней и передней части автомобиля, преимущественно на бамперах, контролируют пространство вблизи автомобиля и информируют водителя о приближении к препятствию.

В момент, когда препятствие обнаружено, биппер издаёт редкий сигнал. По мере приближения к препятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным — когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля. В тоже время на мониторе можно наблюдать расстояние до препятствия и его местоположение.

 

 

Виды шкал индикации расстояния до объекта и их описание

Шкала

Название шкалы по Park Master

Название шкалы по Steel Mate

Описание

Место установки

 

02

A

Трехцветная световая шкала с бипером .

На «торпедо»

 

03

B

Трехцветная световая шкала с бипером.

Зеркало заднего вида

 

04

C

Четырех цветная световая шкала с бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача).

На «торпедо»

 

05

D

Трехцветная световая шкала с бипером.

В центре верхней части заднего стекла

 

06

E

Четырех цветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача)

На «торпедо»

 

F

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

08

G

Четырех цветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером(синий индикатор сигнализирует о готовности системы и о том, что включена задняя передача)

Вместо штатного зеркала только для некоторых автомобилей Honda и Subaru

 

09

H

Однотонная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером.

Зеркало заднего вида

 

10

I

Трехцветная световая шкала с бипером(оранжевый индикатор указывает на то, что включена задняя передача и система готова к работе)

Обшивка крыши в задней части автомобиля

 

13

J

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

12

L

Двух цветная световая шкала с графическим дисплеем и бипером

На «торпедо»

 

K

Для систем с 8 датчиками. Двух цветная световая шкала с графическим дисплеем и бипером. При нажатии на педаль тормоза происходит переключение перед/зад и наоборот

На «торпедо»

 

11

M

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На «топедо»

 

14

N

Двухцветная световая шкала с цифровым дисплеем и бипером

На обшивку крыши в задней части салона

 

Типы парктроников

  • двухдатчиковые

  • трёхдатчиковые

  • четырёхдатчиковые

  • шестидатчиковые (два – вперёд, четыре – назад)

  • восьмидатчиковые (четыре – вперёд, четыре – назад).

Расшифровка обозначений встречающихся в названиях радаров

  • A — накладной датчик

  • B — диаметр датчиков устанавливаемых в бампер 20 мм

  • D — диаметр датчиков устанавливаемых в бампер 16 мм

  • J — провод идущий от датчика к центральному блоку состоит из двух частей соединяющихся между собой посредством разъема (jack)

  • black — цвет датчиков устанавливаемых в бампер черный

  • silver — цвет датчиков устанавливаемых в бампер серо-серебристый

Выбор парктроников

В связи со сходными техническими параметрами разных производителей парктроников целесообразно делать выбор по размеру и виду экранов для ненарушения дизайна салона. В случае установки датчиков только на заднем бампере экран парктроника можно разместить около заднего стекла, на приборной панели у пассажира, на зеркале заднего вида. При наличии датчиков спереди и сзади и одном экране он размещается в середине приборной панели или на верхней части центральной консоли.

Рекомендации

Специалисты рекомендуют устанавливать системы с большим количеством датчиков т.к при маленьком количестве датчиков в непосредственной близости к автомобилю появляются так называемые «мертвые зоны»(т.к. посылаемые датчиками ультразвуковые волны распространяются под углом 90 градусов) в которые может попасть препятствие.

 


 

Перейти нас страницу — установка парктроников, датчики парковки, парковочные радары

www.autostudio.ru

Система автоматической парковки автомобиля

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно узнать о том, что собой представляет система автоматической парковки автомобиля. Парковка машины для многих водителей щекотливая тема, требующая доступного разъяснения. Зачастую припарковаться в тесном ряду машин могут не все. Проблема не имеет ярко выраженной гендерной принадлежности. Женщины и мужчины одинаково испытывают трудности  парковки автомобиля.

В статье мы опишем работу полезной автоматической системы парковки сделавшей жизнь водителя в крупном городе проще. Её задача обеспечить оптимальное положение машины во время парковки и не допустить столкновения с прочими транспортными средствами. Каждый день на улицах городов фиксируются сотни и тысячи мелких дорожно-транспортных происшествий. Материальный ущерб в них минимален, но душевное равновесие и спокойствие человека будет подорвано.

Что собой представляет система автоматической парковки автомобиля?

Система автоматической парковки автомобиля отдалённо напоминает автопилот, используемый в самолёте. Относительно недавно производители автомобилей начали устанавливать оборудование, полностью автоматизирующее процесс парковки транспортного средства. Водители встретили появление системы с большим интересом. Автоматическая парковка начала обретать всё большую популярность среди автолюбителей.

Количество компаний, решивших использовать систему автоматической парковки в новых моделях машин, увеличивалось в геометрической прогрессии. Если первые модели устройств имели некоторые огрехи, то последние решения в области автоматизированной парковки отличались безукоризненной точностью реализации. С ними удобно и легко работать. Водитель быстро привыкает к автомобильному автопилоту, но всё равно после сотни успешных попыток парковки не перестаёт удивляться филигранности его работы.

Каждый крупный автопроизводитель обзавёлся собственной разработкой системы автоматической парковки машины. В разных марках машин они имеют различные названия. Принцип работы системы остаётся неизменным – полностью автоматизировать процесс парковки машины.

Основные принципы системы автоматической парковки автомобиля

Несмотря, на собственные уникальные разработки автомобильных концернов, касающихся внедрения системы автоматической парковки их принцип работы практически одинаков. В его основе лежит минимальное участие водителя в парковке машины.

Ранее ему приходилось выполнять множество манипуляций с рулевым колесом, и успешность парковки  зависела от наличия достаточного опыта. Теперь все движения рулевого колеса контролируются специальным блоком управления, работающим по специальным алгоритмам.

Водителю для активизации системы автоматической парковки достаточно заехать на стоянку. Нужно остановиться и нажать заветную кнопочку активизации автопилота парковки. Можно установить специальное приложение для мобильного телефона.

Сигнал получен и теперь все системы управления машиной переходят под контроль электроники. «Умная» система самостоятельно выбирает дальнейшую траекторию движения, регулирует повороты колёс машины и водителю остаётся только сидеть, сложив руки.

Его участие в работе системы парковки заключается в её активизации. Специалисты уже давно заметили, что наибольшую сложность у водителей вызывает боковая парковка. Она требует навыков, доведённых до автоматизма. Если водитель теряется и начинает нервничать, время парковки неумолимо затягивается. Зачастую подобные действия приводили к образованию затора на дороге.

Как работает парковочная автоматика на автомобиле?

Система автомобильной парковки автомобиля состоит из нескольких основных компонентов. Их слаженная работа гарантирует успешную и быструю парковку автомобиля. В состав системы автоматической парковки входят:

Ультразвуковые датчики

Обеспечивают ориентацию автомобиля в пространстве. Они его «глаза» и «уши». Определяют расстояние до движимых и недвижимых объектов. Их количество может быть различным в зависимости от модели системы.

Датчики размещаются по периметру машины. Чем их больше, тем лучше. Они сканируют окружающую обстановку и передают сигнал на блок управления. Дальность действия в среднем превышает 4 метра.

Блок управления автопарковки

Является «головным мозгом» системы. Ему поступают сигналы от ультразвуковых датчиков. Он их обрабатывает и задействует прочие системы управления автомобилем для успешной парковки.

Система курсовой устойчивости машины

В режиме автопарковки контролируется блоком управления. Отвечает за удерживание машины в заданной траектории движения.

Двигатель

Переходит под полный контроль системы автомобильной парковки. Регулируется число оборотов и контролируется интенсивность подачи топлива.

Рулевое управление

Вращение рулевого колеса осуществляется на основании сигналов, переданных ультразвуковыми датчиками. Его интенсивность определяется системой парковки автомобиля в режиме реального времени. Участия водителя не требуется.

Автоматическая коробка передач 

Переходит под контроль автопарковки. Переключение между режимами «парковка» и «драйв» ведётся под управлением электроники.

В целях безопасности и исключения аварийных ситуаций водитель, как и лётчик в любой момент способен взять управление на себя. Многочисленные тесты показали высокую надёжность последних автоматических систем парковки. Они удобны и безопасны в использовании.

Что ждёт водителей с развитием системы автоматической парковки машины?

Развитие технологий в автомобилестроении идёт небывалыми темпами. Многие компании теряют былую славу традиций автомобильного производства и уступают «место под солнцем» новичкам. Известная компания Илона Маска «утёрла» нос скептикам и посрамила маститых автомобильных производителей. Их «Тесла» ушла далеко вперёд, и догнать её аналогичным разработкам будет сложно.

Будущее за системами глобальной автоматизации жизни человека. Автомобиль не сможет избежать этой участи. Рано или поздно, но профессия водителя вымрет, как мамонты в эпоху глобального похолодания. Это будет эпоха глобального электронного управления, построенного на алгоритмах полной автоматизации.

Система автоматической парковки — является первым робким шагом к полной автоматизации управления автомобилем. Компания Google уже давно ведёт работы в этом направлении и уже достигла впечатляющих результатов. Они создали целый искусственный город для испытания автомобилей без водителей.

Заключение

Любое упрощение жизни водителя за рулём встречается всеми положительно. Машина наполнена системами автоматизации и контроля. Пользоваться автоматической парковкой нужно и можно, но не стоит забывать о водительских навыках. Без использования они притупляются как нож, которым давно не пользовались.

Не стоит  уповать на автоматизированные системы. Научиться парковаться без них дело чести для любого водителя. Умения приобретаются с трудом, но остаются навсегда.

www.avtogide.ru

Система автопарковки: разновидности и преимущества

Системы автоматической парковки транспортных средств, известные также в народе под названием «автопилоты», были разработаны с учетом растущего потребительского спроса. Реалии современных городов, особенно мегаполисов, таковы, что автомобилистам каждый раз при парковке приходится проявлять чудеса водительского мастерства, буквально втискивая машину в небольшие свободные промежутки. Этот ежедневный стресс, сопряженный с высоким риском задеть другой транспорт, отрицательно сказывается на нервной системе водителей. Автомобильный автопилот позволяет выполнить парковку с ювелирной точностью и за короткое время, полностью снимая эту задачу с человека. Этим и обусловлена высокая популярность таких систем.

Автоматическая парковка: преимущества механизма в стесненных условиях

Автопарковка позволяет успешно производить парковку автомобиля в условиях тесной застройки, свойственной многим современным городам. Получится ли удачно припарковать транспорт, не оснащенный такой системой, на улице, заставленной другими машинами, зависит от профессионализма водителя. Если же в машине предусмотрена самопарковка, то она не только «подскажет» своему хозяину место для стоянки, но и в кратчайшее время заедет на него, не зацепив при этом авто, стоящие спереди и сзади. Кроме того, что так повышается уровень безопасности, значительно уменьшается время, необходимое автомобилю для того, чтобы припарковаться и освободить дорогу. Если же паркуется новичок на машине без автопилота, процесс может занять несколько минут. На это время движущийся по дороге поток окажется парализован.

Основной же проблемой самостоятельной парковки на ограниченном участке следует назвать частые легкие столкновения с другими машинами, что становится причиной образования небольших царапин и вмятин. Автоматическая парковка автомобиля избавляет водителя от необходимости решать вопросы, связанные с выплатой страховки при повреждении своего или чужого транспортного средства.

При параллельной парковке такая технология чрезвычайно удобна, к тому же она позволяет сэкономить место и для других участников дорожного движения. Ведь большинству автомобилистов, чтобы заехать на стоянку, нужно значительно больше места, чем реально занимает машина. Чтобы понять это более наглядно, посмотрите, сколько действий нужно сделать водителю, выполняя эту процедуру самостоятельно:

  • Немного проехать вперед место, выбранное для стоянки.
  • Вывернуть рулевое колесо в ту сторону, в которую планируется припарковаться.
  • Сдать назад, начиная заезд на парковочное место.
  • Вернуть колеса автомобиля рулем в прямое положение и проехать назад еще чуть-чуть.
  • Вывернуть рулевое колесо в обратную сторону, чтобы сдвинуть переднюю часть машины к бордюру.
  • Вновь выкрутить руль так, чтобы передние колеса были направлены к бордюру.
  • Проехать вперед на необходимое расстояние, чтобы приблизительно выровнять дистанцию между своей машиной и транспортом, расположенным сзади и спереди нее.

Все эти действия потребуют от водителя немалой затраты времени и предельной концентрации внимания. Система автоматической парковки автомобиля позволит поставить транспортное средство на нужное место намного быстрее и безопаснее.

Существует 2 вида парковочных механизмов: полуавтоматические и автоматические. Автоматические более популярны, но о них мы поговорим чуть позже. Разберемся сначала, как работает полуавтоматическая система.

Принцип работы полуавтоматической парковочной системы

Если парковочный механизм работает по полуавтоматическому принципу, то водитель при установке машины на место регулирует его скорость педалью тормоза (акселератором при этом работать не нужно, для движения автомобиля достаточно и холостых оборотов). С момента начала парковки рулевое управление переходит под контроль бортового компьютера.

Машина двигается вперед, становясь параллельно транспортному средству, которое после завершения процесса будет расположено впереди. Когда ТС нужно остановить, раздается специальный сигнал. Затем включается задняя передача, после чего водитель отпускает тормоз. Действуя через усилитель руля (гидравлический или электрический), бортовой компьютер ставит колеса в нужное положение и управляет движением авто, устанавливая его на нужное место. После того как автомобиль, двигаясь назад, проедет необходимое расстояние, или окажется близко к объекту, находящемуся сзади от него, вновь раздастся сигнал, услышав который, водитель должен остановить машину и включить режим Drive (для транспорта, оснащенного АКПП) или переднюю передачу (на «механике»). При движении ТС вперед колеса продолжают управляться бортовым компьютером. О том, что парковка завершена, водителя оповестит окончательный сигнал.

Как работает автоматический парковочный механизм?

Полный «автомат» значительно удобнее вышеописанной системы, поскольку в этом случае от водителя требуется только нажать нужную кнопку. Бортовой компьютер обеспечит быструю и точную парковку, а при необходимости – сам выберет место для нее, просканировав возможные участки. К тому же, возможность полуавтоматической парковки часто входит в функционал автоматического механизма в качестве опции. В этом случае водитель может отключить полный «автомат» и припарковаться в полуавтоматическом режиме. Проекция выбранного места стоянки в процессе перемещения машины будет отображена на экране компьютера.

Способы сканирования

Обнаружение объектов, расположенных вокруг транспортного средства, может выполняться по-разному. На одних моделях сканирование производится с помощью парктроников – специальных датчиков, встроенных в бамперы машины и выполняющих функцию приемников и передатчиков. Они излучают сигналы, отражающиеся от расположенных вокруг ТС объектов, а потом принимают их, передавая системе управления информацию о времени, затраченном на возврат. С помощью этих данных бортовой компьютер определяет, каково расстояние до объектов.

В других системах обнаружение производится с помощью камер или радара, работающего по тому же принципу, что и парктроники. Результат в обоих случаях один и тот же: машина обнаруживает другой транспорт, определяет расстояние до бордюров и размер возможного парковочного места, после чего выстраивает модель и определяет алгоритм действий. В соответствии с ним машина затем устанавливается на выбранную площадку. Основное отличие простых парктроников от датчиков, являющихся частью автомобильного автопилота – дальность действия последних, которая может достигать 5 м.

Заключение

Как видно из вышесказанного, система автоматической парковки является отличным помощником водителя, способным сберечь ему массу нервов и времени. Особенно это актуально для мегаполисов, но с учетом постоянного роста количества автомобилей можно сказать, что вскоре этот механизм может понадобиться и жителям не очень больших городов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Поделиться новостью в соцсетях

bodyshop-info.ru

Парковочные системы автомобиля

Электронные автомобильные системы созданы в помощь водителю для комфортной езды и обеспечения безопасности транспорта, в том числе парковочные комплекты приборов, облегчающие водителю процесс парковки. Парковочная система автомобиля, или парктроник, используется преимущественно в нестандартных ситуациях:

  • на маленьком пространстве (на парковке, в гараже и др.),
  • в тёмное время суток,
  • во время сложных погодных условиях,
  • при движении задним ходом.

Установка парктроника может быть заводской или же с помощью квалифицированных электриков на лицензионных СТО и автосервисах.

История возникновения автомобильных парковочных систем

Впервые о том, чтобы создать парковочные системы для автомобилей, задумались в Америке, когда число машин возросло настолько, что стало большой проблемой найти место для парковки. Была создана система парковки автомобиля, которая помогала водителю найти свободный участок пространства среди других автомобилей возле бордюра. Когда автолюбитель упирался бампером в бордюр и активировал парковочную систему, гидравлический узел автоматически опускал на асфальт колесо, приводимое цепью от полуоси. Такой манёвр давал возможность моментально запускать заднюю часть машины, приподнятую над землёй, то есть для автомобиля обеспечивалось пространство, нужное для парковки. К сожалению, такая система не получила большого распространения среди американских автовладельцев из-за дороговизны и необходимости большого багажного отделения. Таким образом, появилась новая система парковки — вертикальная телескопическая стойка, выдвигающаяся из угла заднего крыла или переднего бампера при парковочных манёврах, чтобы дать возможность водителю чувствовать размеры своей машины и правильно определить, как парковаться именно в этот момент. Пример такой стойки можно было увидеть в автомобиле 1991 года выпуска модели Mersedes-Benz Klasse.

У многих японских автомобилей с правым рулём была встроена такая парковочная система, при которой стойка была незаметна водителю, если габариты автомобиля соблюдались во время парковки. Недостатком такого режима была невозможность оценки пространства вокруг машины во время парковки. То есть приходилось в основном надеяться на интуицию. Особенно тяжело было припарковаться внедорожникам и минивэнам, ведь высокая кромка стёкол задней двери образовывала «мёртвую» зону. Срочно нужна была прогрессивная техническая помощь при парковке. Пришлось автомобильным инженерам изобрести устройство, похожее на перископ подводной лодки, которое устанавливалось на крыше задней половины автомобиля. Технически это было маленькое зеркало, которое вместе с салонным зеркалом создавало оптическую систему для обзора пространства вокруг автомобиля. Так появилось первое дешёвое и эффективное парковочное устройство, полюбившееся водителям всего мира, даже несмотря на то, что наружное зеркало быстро покрывалось пылью и грязью на пыльных дорогах в слякоть. Вскоре после «перископа» были изобретены обзорные линзы из пластика, которые наклеивались на заднее стекло машины для панорамного обзора.

Ранее использовалась система зеркал

При всей популярности из-за увеличения углов обзора линзы всё-таки отражали искажённое окружающее пространство. Они не позволяли правильно оценить расстояние между автомобилем и другим объектом, поэтому не было смысла устанавливать их на седанах. Монтаж производился только на хетчбэках и универсалах.

Современные парковочные системы

Современные парковочные системы — это встроенные видеокамеры в заднем бампере, передающие реальные данные и позволяющие осуществить грамотную и безопасную парковку автомобиля. Они могут быть:

  • пассивные. Их действие ограничивается предоставлением информации для успешной парковки. Автомобилем управляет водитель. Пассивные парковочные системы представлены ультразвуковыми, радарными и ёмкостными парктрониками;
  • активные. Парковка осуществляется парковочной системой автоматически или полуавтоматически. Представительницей активных парковочных систем является интеллектуальная многофункциональная.

Технический прогресс способствует ежегодному появлению всё новых и новых приборов для парковки транспорта. Так, благодаря инновациям появились ультразвуковые парковочные системы, радары парковки и ёмкостные парктроники. Общий смысл их работы состоит в определении расстояния между автомобилем и препятствием, о чём они мгновенно сообщают автовладельцу (звуком или визуально — от зелёного до красного сигнала индикатора расстояния).

Чтобы разобраться, как действует ёмкостный радар, надо представить себе принцип работы его антенны. Плоская ленточная антенна размещается внутри бампера. Как только к ней приближается какой-то объект, в ёмкости антенны происходят изменения, о чём сразу узнаёт водитель. Почему же такой радар не получил большого распространения? Во-первых, нет данных об окружающей обстановке в период неподвижности автомобиля. Во-вторых, для адекватной приёмки сигнала и получения достоверных данных антенна должна находиться на удалении от металлических элементов машины. И в-третьих, ёмкостный радар не определяет направление приближающегося объекта.

Ультразвуковая парковочная система состоит из сенсоров, которые встраиваются в оба бампера автомобиля. У каждого сенсора имеется пьезоэлемент приёмопередатчика, излучающий акустический сигнал и принимающий отражённый. Так происходит оценка расстояния до препятствия. Если автомобиль приблизится к препятствию — прозвучит звуковой сигнал. В ультразвуковых парктрониках первого поколения было всего два датчика. Последнее поколение парктроников содержит от 4 до 8 ультразвуковых датчиков. Автомобильные концерны BMW. Mercedes и Audi включили ультразвуковые системы парковки автомобиля в конструкцию моделей. Вот почему в Audi предустановлена AcousticParkingSystem, BMW имеет встроенную систему ParkDistanseControl, а в Mercedes-Benz решили установить фирменный Parktronik.

Инновации в автомобильной промышленности приводят к появлению всё более мощных и многофункциональных парковочных систем. Интеллектуальная система парковки последнего поколения снабжается дисплеем, с помощью которого водитель может комфортно припарковаться. Для этого ему необходимо совместить на информационном дисплее текущую траекторию пути с идеальной поворотом руля.

Автомобильные парковочные системы как путь к автоматическому управлению автомобилем

Уже появляются автомобили, которые могут ездить почти без участия водителя. Автомобильные концерны время от времени выставляют свои уникальные концепты, в конструкции которых учитываются последние инновации в автомобильной промышленности. Возможно, в недалёком будущем нам вообще не придётся крутить руль, прокладывать путь и тормозить машину — она будет делать это самостоятельно. Автомобильные парковочные системы превращают транспорт в интеллектуальное средство передвижения.

carextra.ru

Система автоматической парковки Park Assist, что такое, видео

Система автоматической парковки помогает припарковать транспортное средство в автоматическом или автоматизированном режиме, когда работают только некоторые функции.

В инструкциях по эксплуатации и в обиходе автовладельцев встречаются следующие наименования:

  • Парковочный автопилот.
  • Интеллектуальная система помощи при парковке.
  • Парк Ассист и прочие.

Задачей устройства является помощь при параллельной и перпендикулярной парковке за счет контроля и изменения двух параметров — угла поворота руля и скорости движения.

Читайте по теме: Как выполнить параллельную парковку.

Важность парковки

Парковка — один из наиболее сложных маневров, с которым способны справиться только опытные и «чувствующие» габариты машины автовладельцы.

Достаточно глянуть на улицы современных городов, чтобы понять масштабы проблемы. Автомобили стоят везде — на тротуарах, на детских площадках и проезжей части.

В такой ситуации создаются помехи для участников дорожного движения и предпосылки для новых ДТП.

Наличие системы автоматической парковки позволяет устранить описанную выше проблему и помочь водителю правильно припарковать транспортное средство.

На практике Park Assist упрощает задачу водителю не только в процессе парковки транспортного средства, но и при движении в плотном потоке.

К плюсам интеллектуальной системы стоит отнести:

  • Автомобиль с Park Assist может занять место даже в небольшом пространстве, не зацепив при этом другое транспортное средство. Справиться с такой задачей без специального помощника способны не все автовладельцы. Кроме того, наличие интеллектуальной системы позволяет поставить авто вплотную друг к другу и занять меньше пространства, что актуально в условиях тесного города.
  • Если автовладелец осуществляет параллельную парковку, процесс может затянуться на несколько секунд, а при отсутствии должного опыта он часто исчисляется минутами. Другим водителям приходится притормаживать, из-за чего собирается пробка.
  • Система автоматической парковки гарантирует защиту от царапин и вмятин, появление которых возможно при неумелой постановке транспортного средства. Как следствие, уменьшается число обращений в страховые компании и снижается вероятность скандалов из-за частых ДТП.

Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

Устройство Park Assist было представлено еще 11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этом вопросе стала компания Фольксваген, которая внедрила систему на свою модель Touran.

С момента выпуска системы инженеры неустанно работают над совершенствованием устройства, делают его более эффективной и независящей от действий водителя.

Компании Фольксваген удалось решить проблему многих мегаполисов — Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

С новой Park Assist удалось решить две задачи:

  • Разгрузить водителя и помочь ему в сложных условиях;
  • Повысить эффективность парковочного пространства за счет большей плотности транспортных средств.

Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Возможности Park Assist позволяют автоматически парковать машину, без участия водителя.

Устройство самостоятельно прокручивает роль, определяет траекторию и ставит ТС в наиболее подходящее место. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает рулевое колесо и обеспечивает точное расположение авто на свободном участке.

Интересно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и помогали ставить машину только параллельно дороге.

Сложности возникали и с поиском места для авто, которое превышало длину в 1,4 метра.

К 2010 году многие проблемы удалось решить, и автоматическая парковка стала проходить быстрее.

В 2012 году инженеры еще доработали Park Assist и позволили ставить машину под углом к правой обочине.

С развитием технологии были усложнены алгоритмы, появились более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали обстановку и подавали сигнал «головному мозгу» системы.

Как следствие, запас пространства, необходимого для парковки, снизился до 0,9 метров.

Последний «орешек», касающийся парковки передним ходом, удалось решить только недавно — в 2015 году. И здесь снова отличились инженеры компании Фольксваген. Теперь запас уменьшился еще до 0,8 метра.

Кроме того, Park Assist «научили» аварийному торможению, позволяющему если не полностью избежать, то хотя бы снизить риски столкновения.

Какие производители авто внедрили данную систему, и как она у них называется?

Мало кто знает, но система автоматической парковки у разных производителей имеет индивидуальные наименования, что вносит определенное непонимание в ряды автовладельцев.

Используются следующие названия:

  • Фольксваген — Park Assist, а также Park Assist Vision;
  • Тойота и Лексус — Intelligent Parking Assist System;
  • Опель — Advanced Park Assist;
  • Форд и Мерседес Бенц — Active Park Assist;
  • БМВ — Remote Park Assist System и другие.

Как видно, во всех случаях используется «корень» Park Assist, что позволяет автовладельцам с легкостью идентифицировать систему.

Устройство Park Assist, что входит в комплект?

Вне зависимости от присвоенного названия, структура и принцип действия системы автоматической парковки, как правило, остается неизменной. Так, в состав устройства входит:

  • Блок управления («головной мозг» системы).
  • Набор ультразвуковых датчиков.
  • Панель индикации и управления.
  • Исполнительные устройства.

Каждый из элементов системы берет на себя выполнение каких-то определенных функций.

Так, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в диапазоне до 4,5 метров. Число датчиков в зависимости от системы может различаться.

В классической версии Park Assist автомобилей Фольксваген предусмотрено всего 12 УЗ датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

Парк Ассист включается вручную, когда автовладельцу нужно припарковаться.

ЭБУ принимает сигналы от УЗ датчиков и формирует команды при взаимодействии с другими устройствами. В роли связующего звена выступает блок управления Park Assist.

Также в состав системы входит экран с информацией, который автовладелец может использовать для парковки.

Как работает система Park Assist?

Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.

Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.

Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее:

  • При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной — до 20 км/час.

Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.

  • Следующий этап — парковка машины. Здесь возможно два пути — с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.

Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:

  • Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
  • Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
  • Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
  • Электромагнитные клапана АКПП.

Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.

Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).

Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III

Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.

Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.

Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.

Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.

В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников.

Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.

На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.

Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.

Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.

autotopik.ru

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

 С развитием технологий автомобиль из транспортного средства превращается в передвижной компьютер, самостоятельно выполняя всё больше функций. Одна из наиболее прогрессивных – умение стать на стоянку почти без участия водителя. На примере трех совершенно разных автомобилей портал Kolesa.Ru решил выяснить, насколько «автопарковщик» удобен и стоит ли за него переплачивать. 


Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.


«Мозг» парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам «автопарковщика» остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…



Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.



При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.



По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 — 50 секунд.



Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima — 45 секунд.



Тест №2. Парковка опытного водителя

Заместителю главного редактора портала Kolesa.Ru, который совсем недавно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям – припарковаться на время в заданное пространство (напомним, спереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались иными.



Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины — совершенно не понятно.

Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.



Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.



Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.



Тест №3. Парковка неопытного водителя

Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.



Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.



Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.



На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.



Что в итоге?

С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…



«Автопарковщик» Ford Focus доставил испытателям больше всего неудобств. Именно система Форда первой сообщила о недостатке пространства, потребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных условиях: снижение скорости до «черепашьей» и проезд с минимальным расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина – ультразвуковым датчикам явно не хватает мощности сигнала.

С другой стороны, Фокус, благодаря небольшим размерам, хорошему обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя предпочтительнее соперников в плане самостоятельной парковки.



Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Audi Q3 – единственный участник теста, который требует остановок в процессе автоматической парковки – электроника слишком медленно крутит руль. Других нареканий к «автопилоту» Ауди нет. Зато есть претензии у водителей: плохой обзор назад и чересчур раннее сигнализирование парктроника о критическом сближении.



Победитель нашего теста – Kia Optima. Именно к системе автопарковки корейского седана у нас не возникло ни одного вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что седан способен без проблем заехать и в куда меньшее свободное пространство.



А вот лучшие временные показатели водителей – заслуга исключительно информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой опции, результаты теста были бы совершенно иными. Даже для опытного водителя лишний «глаз на затылке» оказывается крайне полезен.



Что касается общих впечатлений, то тут всё довольно очевидно. Неопытному водителю система автоматической парковки заметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может рухнуть в один момент, когда электроника не найдет возможности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно показали – даже самая технологичная и продвинутая система заменить многолетний водительский опыт пока не способна!

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компании «Рольф Карлайн» — официального дилера Ford, «Ауди Центр Петербург» — официального дилера Audi, и российское представительство Kia за предоставленные автомобили.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *