Меню Закрыть

Системы парковки автомобиля – Системы помощи при парковке автомобиля

Содержание

Парковочные системы автомобиля

Содержание страницы

Парковочная система (система помощи при парковке, парктроник) является вспомогательной системой активной безопасности автомобиля, облегчающей процесс парковки. Наибольшая эффективность от применения парковочной системы реализуется при движении автомобиля задним ходом, в темное время суток, при сильной тонировке стекол, а также в стесненных условиях (парковка, гараж и др.).

Парковочные системы можно условно разделить на две большие группы — пассивные (предупреждающие) и активные (автоматические). Пассивные парковочные системы (звуковая система, система с одной видеокамерой заднего вида и система с несколькими видеокамерами) представляют только необходимую для парковки информацию, при этом управление автомобилем осуществляется водителем. Активные парковочные системы обеспечивают парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

Пассивные (предупреждающие) системы

Известными пассивными парковочными системами являются:

  • Parktronic System (PTS) на автомобилях Audi;
  • Acoustic Parking System (APS) на автомобилях Audi;
  • Optical Parking System (OPS) на автомобилях Audi;
  • Parking Distance Control (PDC) на автомобилях BMW;
  • Park Assistant на автомобилях Opel.

Пассивные парковочные системы устанавливаются на автомобиль при покупке в качестве опции или отдельно. На один автомобиль может быть установлено несколько пассивных парковочных систем. В основу их работы положен контроль расстояния до препятствия и информирование водителя об этом.

Торговое название Parktronic System (парктроник), ввиду его популярности, стало нарицательным именем большинства пассивных парковочных систем, устанавливаемых на автомобили. Конструктивно парктроник включает датчики парковки, электронный блок управления и устройство индикации.

Звуковая система позволяет водителю по звуковым сигналам, находящимся на рабочем месте водителя, оценить расстояние до ближайшего препятствия. Она состоит из нескольких датчиков (передающих и принимающих) (рис. 1) в переднем и заднем бампере автомобиля, основного блока управления, блока управления дисплеем, зуммеров, дисплея.

Рис. 1. Расположение датчиков в заднем бампере автомобиля

Датчик выполнен из алюминиевого корпуса с селективной степенью затухания пьезоэлектрической пластины в качестве генератора сигналов и снабжен электронной схемой для генерирования ультразвуковых волн и оценки отраженных и принимаемых волн. Ультразвуковые датчики представляют собой небольшие приемопередающие модули (рис. 2). Принцип работы датчиков базируется на излучении ультразвукового сигнала, не воспринимаемого человеком. Этот сигнал распространяется в виде звуковых волн в окружающей среде с постоянной скоростью. Звуковые волны представляют собой происходящие концентрические волнообразные изменения плотности и давления частиц окружающего воздуха. Скорость распространения звука зависит от плотности среды, в которой он движется.

Рис. 2. Принципиальная схема работы ультразвукового датчика: 1 — ультразвуковой датчик; 2 — устройство для измерения времени; 3 — объект измерения; 4 — звуковые волны

При нормальном давлении (1 бар) и температуре 20 °C звук распространяется в воздухе со скоростью 343 м/с. Зависимость скорости распространения звука от температуры является основанием для использования системой управления сигнала от датчика наружной температуры в качестве корректирующей величины. Звуковые волны, попадая на предмет (например, на стену), отражаются от него в степени, зависящей от характеристик предмета. Это означает, что звуковые волны возвращаются к датчику и принимаются его микрофоном. При этом датчик измеряет время, прошедшее между отправкой сигнала и приемом отраженных волн. На основании измерения этого времени блок управления может определить расстояние от автомобиля до предмета.

Передаваемые уровни соответствуют напряжению логической схемы и, следовательно, нечувствительны к возмущению, поэтому отсутствует необходимость в экранировании сигнальных линий.

Датчики включаются циклически каждые 25 мс и генерируют ультразвуковой импульс продолжительностью примерно 1 мс. Все датчики затем переключаются на режим «прослушивания», для того чтобы воспринимать отраженные волны. Расстояние до препятствия, от которого отражаются волны, вычисляется посредством оценки длительности прохождения сигнала (длительности прохождения волн от передатчика до принимающего датчика). Наикратчайшее расстояние от препятствия до бампера показывается водителю на дисплее.

При движении вперед со скоростью ниже 15 км/ч работают только датчики, расположенные на переднем бампере. Во время переключения на передачу заднего хода приводятся в действие датчики на заднем бампере.

Блок управления системой служит для подачи напряжения питания к датчикам, оценки и обработки сигналов датчиков, управления предупреждающими зуммерами, передачи блоку управления передней панели управления, индикации и выдачи информации данных, необходимых для вывода изображения на дисплей.

Звуковой сигнал подается предупреждающими зуммерами. Расстояние, на котором датчики парковочной системы однозначно различают препятствия, зависит от места их установки:

  • боковой задний датчик — примерно 60 см;
  • боковой передний датчик — примерно 90 см;
  • средний задний датчик — примерно 120 см;
  • средний передний датчик — примерно 160 см.

Прерывистый сигнал становится непрерывным, когда расстояние до препятствия сокращается до следующих значений:

  • спереди — примерно 25 см;
  • сзади без тягово-сцепного устройства — примерно 30 см;
  • с тягово-сцепным устройством — примерно 35 см.

Звуковая система парковки включается автоматически.

При наличии дисплея в дополнение к звуковому предупреждению на нем отображается фактическое расстояние от отдельных датчиков до имеющихся препятствий. Контролируемая зона разбита на секторы по числу датчиков (рис. 1). В каждом из секторов имеется красная метка, которая отмечает расстояние между датчиком и ближайшим к нему препятствием. Когда расстояние между автомобилем и препятствием сокращается, соответствующая красная метка на экране приближается к автомобилю.

Рис. 1. Изображение на дисплее парковочного ассистента: 1 — сегмент; 2 — сектор

Система обзора окружающего пространства с одной или несколькими камерами заднего вида. Камера заднего вида является дополнением к звуковой системе парковки и позволяет контролировать ситуацию позади автомобиля, передавая изображение на дисплей. Камера встраивается в ручку двери багажного отсека и позволяет водителю видеть то, что происходит сзади. Изображение с камеры появляется на дисплее автоматически при включении передачи заднего хода.

Парковочный ассистент и камера заднего вида лишь помогают водителю в обзоре пространства вокруг автомобиля и оценке расстояния до препятствий, поэтому впоследствии стали применять более совершенные системы парковки.

Следующим поколением развития парковочных систем являются активные парковочные системы.

Система автоматической парковки (парковочный автопилот)

Система автоматической парковки (интеллектуальная система помощи при парковке, парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, так как обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном режиме.

Такая система осуществляет не только осмотр пространства вокруг автомобиля, но и самостоятельно поворачивает рулевое колесо с электроусилителем рулевого управления при парковке автомобиля задним ходом. Водитель при этом управляет во время парковки педалями акселератора, сцепления или тормоза. При необходимости в любой момент времени водитель может взять на себя контроль рулевого управления и прервать процесс автоматической парковки.

Наряду с парковкой автомобиля задним ходом к правой стороне дороги, в системе предусмотрена возможность парковки и к левой стороне дороги, например для улиц с односторонним движением.

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной и перпендикулярной парковок. Более распространены системы с параллельной парковкой.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist на автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
  • Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Парковочный автопилот является примером взаимодействия различных систем автомобиля с использованием коммуникаций по шине CAN для выполнения комплексной функции, например активного руления при парковке. Наряду с парковочным автопилотом, задействованы следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • управления двигателем и коробкой передач;
  • электромеханический усилитель рулевого управления;
  • тормозная система с ABS и ESP;
  • электронные составляющие приборной панели и рулевой колонки;
  • система распознавания прицепа.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства перечисленных выше систем автомобиля.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами: непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Процесс парковки задним ходом с использованием парковочного автопилота можно разделить на четыре этапа:

  1. активирование парковочного автопилота;
  2. поиск подходящего свободного места на стоянке;
  3. парковка с использованием функции руления;
  4. завершение процесса парковки.

Активирование парковочного автопилота. Парковочный автопилот имеет отдельные функции парковочного ассистента и самостоятельного поворота рулевого колеса при парковке. Включение и выключение этих функций осуществляется двумя разными кнопками. Сначала водитель должен решить, будет ли он самостоятельно парковать автомобиль, пользуясь при этом системой контроля дистанции при парковке, или это выполнит парковочный автопилот задним ходом, предоставив водителю управление только педалями акселератора, сцепления и тормоза. Водитель должен выбрать, будет он парковаться задним ходом к правой стороне дороги или же парковка будет произведена к левой стороне дороги (например, при движении по улице с односторонним движением). Возможно также самостоятельно припарковать автомобиль, а парковочный автопилот использовать лишь для поиска подходящего свободного места на парковке.

Поиск подходящего свободного места на стоянке. Измерение размеров подходящего свободного места на парковке осуществляется при помощи ультразвуковых датчиков, расположенных по обеим сторонам автомобиля. Для проведения измерения свободного места на парковке скорость автомобиля не должна превышать 30 км/ч. На скорости от 30 до 45 км/ч датчики парковочного автопилота отключаются. В этом случае система считает, что процесс поиска прерван и будет продолжен в другом месте. При скорости движения выше 45 км/ч парковочный автопилот отключается полностью, при необходимости его следует активировать заново. При скорости движения ниже 30 км/ч и расстоянии до припаркованных автомобилей от 0,5 до 1,5 м парковочный автопилот начинает поиск подходящего места для парковки на правой стороне дороги (рис. 4, а).

Рис. 4. Процесс поиска подходящего свободного места на стоянке: а — поиск места для парковки; б — прерывание процесса поиска

Если в процессе поиска свободного места на парковке система регистрирует, что угол между осью автомобиля и бордюром или линией припаркованных автомобилей становится больше 20° (рис. 4, б), то парковочный автопилот воспринимает это не как парковку, а как другой маневр, например разворот, и прерывает процесс поиска.

Для определения величины угла прохождения парковочный автопилот может исследовать и сравнивать с осью автомобиля разные препятствия: линию, образованную припаркованными автомобилями; бордюр; стены домов или заборы. Для анализа используется лишь ближайшее к автомобилю препятствие. До тех пор пока не найдено подходящее свободное место на парковке, край дороги на экране дисплея автомобиля отображается в виде непрерывной последовательности заштрихованных прямоугольников (рис. 5, а).

Рис. 5. Отображение свободного места при парковке: а — свободное место не найдено; б — свободное место имеется; в — начало парковки

Если свободное место подходит для парковки автомобиля, то оно отображается в виде свободного пространства между заштрихованными прямоугольниками (рис. 5, б). Одновременно система проверяет, находится ли автомобиль в правильном положении по отношению к свободному месту на парковке, достаточное ли расстояние автомобиль проехал вперед для того, чтобы въехать в свободное место, и параллельна ли ось автомобиля свободному месту на парковке или краю дороги.

Если достигнуто правильное положение, то появляется стрелка (рис. 5, в), показывающая, что парковочный автопилот готов к выполнению функции руления. Это произойдет только в том случае, если автомобиль не движется. Буква R на изображении автомобиля указывает, что водитель должен самостоятельно включить передачу заднего хода.

Минимальный размер места для парковки определяется на основании длины автомобиля и необходимого для маневрирования расстояния с учетом безопасного расстояния. Общая длина выбирается таким образом, чтобы автомобиль мог припарковаться в один прием. Это означает, что парковочный автопилот должен расположить автомобиль так, чтобы водителю осталось лишь немного подать автомобиль вперед для выравнивания автомобиля после процедуры парковки.

Парковка с использованием функции руления. Водитель запускает процесс автоматической парковки следующим образом: на стоящем автомобиле он включает передачу заднего хода, нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза. При этом водитель не должен поворачивать рулевое колесо. Соответствующая индикация на дисплее комбинации приборов указывает лишь на то, что включен режим автоматического руления, и водитель должен следить за обстановкой вокруг автомобиля, чтобы в случае опасности прервать процесс парковки или завершить его вручную. Процесс парковки автомобиля задним ходом поделен блоком управления парковочного автопилота на пять этапов. Это необходимо потому, что система не имеет возможности непосредственного визуального контроля для реагирования на индивидуальное развитие процесса. Проще говоря, в «памяти» сохранен стандартизированный процесс парковки, который при необходимости воспроизводится в пять этапов. Таким образом, парковочный автопилот поэтапно следует заранее заданной траектории.

Сначала колёса приводятся в положение прямолинейного движения, и автомобиль немного проезжает назад, как только водитель нажимает на педаль акселератора и отпускает педаль тормоза (рис. 6).

Рис. 6. Этап парковки 1: а — процесс регулирования; б — процесс парковки; 1 — датчик угла поворота колеса; 2 — блок управления парковочного автопилота; 3 — датчик момента поворота рулевого колеса; 4 — блок управления усилителя рулевого управления; 5 — электродвигатель электромеханического усилителя рулевого управления

Затем от блока управления парковочного автопилота 2 на блок управления усилителя рулевого управления 4 поступает сигнал о том, что колеса необходимо повернуть вправо. При этом автомобиль задним ходом въезжает в свободное место на парковке под углом к линии припаркованных автомобилей (рис. 7). Водитель должен следить за тем, чтобы скорость движения не превышала 7 км/ч. В противном случае система автоматически прерывает процесс парковки.

Рис. 7. Этап парковки 2: а — процесс регулирования; б — процесс парковки (позиции соответствуют позициям рис. 6)

Используя данные о дистанции от ультразвуковых датчиков и сигналы, поступающие от датчика угла поворота рулевого колеса 1, парковочный автопилот контролирует положение автомобиля в свободном пространстве между припаркованными автомобилями и, руководствуясь записанными в память блока управления сегментами движения, определяет, с какого момента колёса необходимо вновь привести в положение прямолинейного движения, чтобы продолжить въезд на место для парковки (рис. 8).

Рис. 8. Этап парковки 3: а — процесс регулирования; б — процесс парковки (позиции соответствуют позициям рис. 6)

По окончании третьего этапа движения колёса поворачиваются влево (рис. 9) для того, чтобы автомобиль мог въехать на парковочное место. Автомобиль заезжает в свободное пространство и встает параллельно к проезжей части. При уменьшении расстояния до объекта за автомобилем до минимального безопасного значения раздается звуковой сигнал, как и при работе парковочного ассистента.

Рис. 9. Этап парковки 4: а — процесс регулирования; б — процесс парковки

Завершение процесса парковки. Если автомобиль припаркован не параллельно бордюру или стене, то парковочный автопилот распознает эту ситуацию (рис. 10). Теперь, когда автомобиль стоит, водитель должен выключить передачу заднего хода, подождать до тех пор, пока колеса установятся в положение прямо, и включить первую передачу. Теперь автомобиль должен проехать немного вперед до тех пор, пока индикатор на дисплее не укажет на завершение процесса парковки. Если парковочный автопилот считает, что процесс парковки завершен, то сообщение на дисплее «Функция руления активна! Следить за обстановкой!» меняется на «Автоматическая парковка завершена!». При этом отключается режим автоматического руления и в кнопке парковочного автопилота гаснет контрольная лампа.

Рис. 10. Этап парковки 5: а — процесс регулирования; б — процесс парковки

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Просмотров: 70

extxe.com

Какие виды устройств помогают при парковке автомобиля?

Парковочная система, или система помощи при парковке, – это вспомогательная система активной безопасности автомобиля. Самую высокую эффективность она показывает, когда автомобиль дает задний ход; когда темно; когда тонировка стекол сильная, а также при стесненных условиях.

Все парковочные системы условно поделили на две большие группы: активные и пассивные.

Пассивные парковочные системы выдают нужную для парковки информацию. И только. А управляет автомобилем водитель. На активные парковочные системы полностью возложена парковка автомобиля в автоматическом режиме. Или в режиме автоматизированном, когда автоматически выполняются отдельные функции.

При покупке пассивные парковочные системы устанавливают на машину как опцию, но можно их установить и отдельно. На одном автомобиле может быть несколько пассивных парковочных систем, которые будут контролировать расстояние до препятствия и выдавать информацию об этом водителю.

Каков состав парковочной системы

Парктроник (Parktronic System) – это торговое название парковочной системы как таковой. Причем настолько популярное, что стало нарицательным именем многих пассивных парковочных систем.

Парктроник состоит из датчиков парковки, электронного блока управления, а также устройства индикации. Датчики ультразвуковые. Обычно их от четырех до восьми. Из них 4 задних датчика и еще в случае необходимости 2-4 передних датчика. Место датчиков – как правило, передний и задний бампер автомобиля.

Датчик действует так. Он отправляет сигнал ультразвуковой частоты, чтобы потом принять его отражение от препятствия. Чем больше время возвращения сигнала, тем дальше расположено препятствие. И наоборот. Работа датчика эффективна на расстоянии 0,25-1,8 м от препятствия.

Электрические сигналы датчиков принимаются электронным блоком управления. В зависимости оттого, какова величина сигналов, электронным блоком формируется информация для индикаторного устройства.

Какие существуют системы индикации

Устройство индикации предназначено для того, чтобы отображать информацию о том, что препятствие становится ближе и предупреждать автомобилиста об опасности. В этом девайсе используются такие виды индикации, как световая, оптическая, звуковая, цифровая.

Работа звукового устройства индикации характеризуется тем, что оно подает звуковые сигналы с определенной частотой. Сигнал может быть непрерывный и прерывистый. Это зависит от расстояния до препятствия. Звуковая сигнализация, в частности, применяется в системе APS.

В устройствах со световой индикацией нашла применение световая шкала, которая реализована с использованием разноцветных светодиодов. В зависимости от того, каково расстояние до препятствия, цвет меняется от зеленого до красного.

Устройство цифровой индикации показывает расстояние до препятствия. Очень часто цифровую индикацию совмещают с индикацией световой. Оптическая индикация предусматривает, что есть жидкокристаллический дисплей. Именно на нем и появляется цветовая и цифровая информация, а также схематическое изображение автомобиля. Хороший пример оптической парковочной системы – это система OPS.

Для того, чтобы улучшить задний обзор и облегчить движения и парковку задним ходом, на авто можно установить камеру заднего вида. Сейчас это очень востребованная опция. Видеокамера снимает все, что происходит с автомобилем, для последующей передачи на дисплей. На информационный дисплей также может быть выведено то направление движения, которое рекомендуется.

Камера заднего вида – это элемент системы кругового обзора. Камера включается, как только включается передача заднего хода. То есть камера заднего вида – это разновидность пассивной парковочной системы.

Виды активных парковочных систем

Систему автоматической парковки также называют интеллектуальной системой помощи при парковке и даже парковочным автопилотом. Она относится к активным парковочным системам, поскольку обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном режиме. Во втором режиме автоматически выполняются только отдельные функции.

Различные системы автоматической парковки помогают, когда делаешь параллельную или перпендикулярную парковку. Сейчас очень распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка производится, когда согласованно управляешь углом поворота рулевого колеса и скоростью движения автомобиля.

В систему автоматической парковки входят выключатель, ультразвуковые датчики, исполнительные устройства систем автомобиля, электронный блок управления.

В интеллектуальной системе помощи парковка предусматривает применение ультразвуковых датчиков, аналогичных пассивной парковочной системе. Однако у них есть большая дальность действия. Это до 4,5 м. Количество датчиков может отличаться. Все зависит от разновидности системы. В частности, в системе Park Assist последнего поколения 12 ультразвуковых датчиков. По четыре впереди, сзади и по бокам машины.

Включение системы принудительное, если нужно сделать парковку. Вот почему на панели приборов предусмотрен выключатель.

mcgrp.ru

5 лучших авто, которые паркуются сами

В 2006 году все «чайники» мира обрели надежду на существенное улучшение кармы и избавление от проблем при парковке. Именно в том году появился крутейший Lexus LS460, который умел парковаться сам. Просто фантастика — автомобиль сам находил свободное место и крутил рулем с бешеной скоростью до тех пор, пока автомобиль не становился на свое парковочное место. Сегодня такой функцией уже никого не удивишь, и современные Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Kia, да и другие могут проделывать этот трюк играючи. Это в теории. В реальной жизни все совсем не так…

5. BMW

Немцы предлагают функцию автопарковки в основном на европейском рынке. И BMW специализируется на самостоятельной параллельной парковке. Не всегда она проходит гладко: видео — тому доказательство. И хорошо, что парни из ролика вовремя остановились, а то что-нибудь да снесли бы.

4. Lexus LS460

Lexus первым предложил систему автоматической парковки для своих автомобилей. Проблема, однако, в том, что клиенты марки люди богатые, но старые. Или молодые, да слишком бойкие, как на видео. В любом случае, и тем и другим разобраться с японским премудрым интерфейсом автопарковщика было невозможно. Без мозгов-то да без терпения. Нет, все, конечно, работает, но только если вы знаете, как это работает.

3. Volkswagen

В отличие от Lexus, который долго и упорно ерзает туда-сюда, пока не заберется в нужное место, система автопарковки на Volkswagen делает сложный маневр в один прием. Круто! Проблема здесь в том, что если автомобиль считает, что он не может вписаться в место для парковки за одно движение, то не будет даже пытаться, и в поисках места, достаточного для этого автомата, вы в конце концов окажетесь за городом…

2. Toyota Prius

Toyota умеет парковаться не только параллельно, но и любым другим способом. Кроме того, автопарковщик «Приуса» очень прост в использовании. После того как он находит подходящее место, вы просто нажимаете одну кнопку — вот и все.

1. Ford

Вероятно, наиболее сложная система Park Assist Ford — она впаркует вас на пятачок размером с носовой платок и при этом не заставит вас особо напрягать извилины. Управление до безобразия простое, и Ford ставит свою систему почти на все свои автомобили, начиная с дешевого Focus. Правда, не всегда парковка проходит так, как надо…

Мы, конечно, ленивы и любим, чтобы автоматика все делала за нас сама, но давайте будем честными: системы автоматической парковки годятся только для огромных парковочных мест и предназначены для людей, кривизна рук которых напоминает цифру восемь. Нормальный водитель и мест для парковки найдет поболе автомата, и припаркуется намного быстрее.

topgearrussia.ru

Как работает система автоматической парковки?

Автопроизводители начали выводить на рынок системы самостоятельной автоматической парковки автомобилей (их ещё в простонародье называют «автомобильными автопилотами«) под влиянием потребительского спроса. Действительно, парковка часто является самой опасной частью вождения, и это тот случай, когда почти у каждого есть шансы совершить оплошность в определённый момент. Людям, которые живут в больших городах, приходится делать это каждый день. И снятие сложности, стресса и неопределённости этой рутинной работы является очень привлекательным и актуальным действием.

Как работает параллельная парковка?

Системы автоматической парковки носят различное название у разных производителей:

  • В автомобилях марки Toyota автоматические системы парковки называются «Intelligent Parking Assist System» (IPAS).
  • Volkswagen называет их «Park Assist» или «Park Assist Vision«.
  • На автомобилях Mercedes-Benz и Ford — «Active Park Assist«
  • На автомобилях BMW — «Remote Park Assist System«.

Автоматическая парковка автомобиля также может помочь решить некоторые из проблем не только парковки, но и движения в условиях плотной городской застройки. Иногда парковка автомобиля в пространстве ограничена мастерством водителя. Самопаркующийся автомобиль может поместиться в удивительно небольших пространствах, с которыми большинство водителей попросту не может справиться самостоятельно. Это облегчает водителю и поиск места для стоянки, а также позволяет одинаковому количеству автомобилей занять гораздо меньше пространства, нежели при самостоятельной парковке. Когда кто-то, к примеру, паркуется параллельно, то часто он блокирует полосу для движения, по крайней мере, на несколько секунд. А если у водителя есть проблемы с этим, то это может затянуться и на несколько минут и серьёзно нарушить движение.

Работа автоматической парковки автомобиля Nissan в действии

Наконец, трудности парковки нередко приводят к большому количеству мелких вмятин и царапин. Технология автоматической парковки предотвращает многие из таких неудач, таким образом, даже экономя деньги водителя, так как Вам гораздо реже придётся беспокоиться о страховых претензиях, связанных с повреждением машины.

Технология автоматической парковки используется чаще для ситуаций параллельных парковок. Большинство людей нуждаются в несколько раз большем месте для парковки, чем общая длина их автомобиля, чтобы успешно припарковаться параллельно, хотя, некоторые водители могут сделать это на меньшей площади.

Команда парковки машины с помощью Iphone

Не будем полностью расписывать те шаги, которые необходимо выполнить, чтобы припарковаться параллельно, опишем их лишь вкратце:

  1. Вы проезжаете выбранное для парковки место несколько вперёд.
  2. Выворачиваете руль в ту сторону, куда планируете встать.
  3. Едете назад, начиная заезжать на место для парковки.
  4. Выпрямляете руль и ещё немного проезжаете назад.
  5. Выворачиваете руль в противоположную сторону и двигаете таким образом перед автомобиля к «бордюру».
  6. Снова выворачиваете руль в сторону «бордюра» и проезжаете вперёд настолько, чтобы расстояние между Вашим и соседними машинами (спереди и сзади) было примерно равным.

В настоящее время на большинстве моделей автомобилей преобладают полностью автоматические системы помощи при парковке, однако, есть и полуавтоматические. Давайте рассмотрим сначала полуавтоматическую парковку.

Водитель в случае с полуавтоматической системой помощи при парковке по-прежнему регулирует скорость автомобиля путём нажатия и отпускания педали тормоза (холостого хода автомобиля достаточно, чтобы переместить его на место стоянки, не нажимая на педаль газа). Как только начинается процесс парковки, бортовой компьютер берёт на себя контроль над рулевым управлением.

Автомобиль движется вперёд в положение рядом с передней машиной, а специальный сигнал позволяет водителю знать, когда он должен остановиться. Тогда водитель смещает автомобиль назад и отпускает тормоз немного, чтобы начать перемещение задним ходом. Используя усилитель руля, компьютер вращает колёса и прекрасно маневрирует автомобилем, загоняя его в парковочное место. Когда автомобиль проехал достаточно далеко назад или же подъехал слишком близко к препятствию сзади, сигнал снова даёт водителю знать, что он должен остановиться и переключится на передачу для движения вперёд (или в режим Drive). Автомобиль снова едет вперёд, в то время как колеса, всё так же управляемые бортовым компьютером, маневрируют им в пространстве. Окончательный сигнал (иногда это может быть приятный женский голос, что произносит что-то вроде «парковка завершена») «подытоживает» об удачном завершении парковки.

Различные системы самостоятельной парковки имеют различные способы сканирования (обнаружения) объектов вокруг автомобиля. Некоторые имеют датчики парковки (парктроники), распределённые вокруг передних и задних бамперов автомобиля, которые действуют и как передатчики, и как приёмники. Эти датчики передают сигналы, которые отражаются от объектов вокруг автомобиля и принимают их затем обратно. Затем компьютер автомобиля подсчитывает количество времени, которое было потрачено на возврат сигналов, чтобы вычислить расстояние до таких объектов. Другие системы используют даже камеры, установленные на бамперах или специальный радар для обнаружения объектов, работа которого схожа с тем, как работают парктроники. Конечным результатом является то же самое: автомобиль обнаруживает другие припаркованные машины, размер парковки и расстояния до бордюров, а затем направляет автомобиль в пространстве, исходя из построенной в результате таких сканирований в компьютере модели. Одно из существенных отличий обычных парктроников от парктроников в системе автоматической парковки заключается в том, что дальность их действия в последней гораздо выше (до 5 метров).

Полностью автоматическая система парковки отличается от полуавтоматической, в первую очередь, двумя важными вещами: водителю не только не нужно «играть» с педалью тормоза, ему достаточно нажать одну единственную кнопку, и автомобиль даже самостоятельно найдёт место для парковки, сканируя парковочные места с достаточной площадью. Кроме того, зачастую автоматическая система парковки включает в себя и полуавтоматическую — вторая является частностью первой, то есть Вы сможете попросту отключить полностью автоматическую парковку и припарковаться частично самостоятельно. При этом, в обоих случаях проекция (вид сверху или трёхмерное изображение) парковочного места и положения автомобиля относительно него будет всегда отображаться на дисплее бортового компьютера.

Отображение модели парковки в автомобиле Lexus

howcarworks.ru

что это и как работает система

Одним из наиболее сложных маневров автомобиля считается парковка. Неопытные водители опасаются поцарапать соседнее авто и выбирают просторные места на стоянках. Производители автомобилей предложили новый инструмент, облегчающий жизнь автолюбителям, систему автоматической парковки. Рассмотрим, что это и как работает.

Цель изобретения

Основная задача данной опции заключается в облегчении процесса парковки для водителя. Многие города переполнены транспортными средствами. В таких условиях доверить процесс лучше автоматизированной системе.

Основные преимущества:

  • безопасное выполнение маневра, даже в условиях недостаточного опыта водителя;
  • быстрый поиск подходящего парковочного места, оптимальный выбор делает интеллектуальная система автомобиля;
  • дистанционное управление процессом с помощью пульта;
  • быстрый запуск/остановка автопарковки.

Среди недостатков новой опции можно назвать высокую цену автомобилей, обладающих данным инструментом, а также дорогой ремонт и содержание вспомогательного оборудования (пульт, датчики).

Читайте также

Что такое ESP и в каких ситуациях нужно его включать
Electronic Stability Program – динамическая система стабилизации или курсовой устойчивости в автомобиле. Благодаря этому девайсу…

 

Принцип действия автопарковки

После включения опции блок управления начинает искать оптимальное место для стоянки:

  1. В начале автоматизированной парковки необходимо за 3-5 метров активировать систему и снизить скорость до 20-30 км/час.
  2. Поиск паркоместа. Ультразвуковые датчики работают в радиусе 4-5 метров. Автомобиль на небольшой скорости едет параллельно ряду. Обнаружив подходящее «окно», система сообщает водителю.
  3. Парковочный процесс. Разные производители снабжают автомобили автоматическими и полуавтоматическими автопарковщиками:
  • полуавтоматический режим включает в себя участие водителя, который использует педаль тормоза для регулирования скорости, рулевой механизм и курсовая устойчивость находится под контролем блока управления, водитель получает рекомендации остановить машину или переключить передачу через экран дисплея; об окончании маневра система сигнализирует звуковым рингтоном.
  • автоматический режим исключает действия водителя, после активации опции блок управления берет под контроль все узлы, необходимые для завершения парковки, водитель может находиться как в машине, так и за ее пределами.

Читайте также

Подробная инструкция и секреты параллельной парковки на автодроме в 2019 году
Парковка в соответствии с установленными правилами ПДД – один из самых важных этапов сдачи практической части…

 

Возможные ошибки системы

Как любая автоматическая система управления, новая опция может допускать ошибки. Самые распространенные из них:

  • точность работы датчиков зависит от правильного положения соседних машин, ошибки возможны, если эти автомобили стоят не параллельно бордюру;
  • если соседняя машина с прицепом, то это может повлиять на точность работы автопарковщика;
  • большой клиренс приводит к ошибке системы;
  • велосипед, мотоцикл, а также другой объект с нестандартными габаритами может вызвать ошибку;
  • неблагоприятные погодные условия влияют на работу ультразвуковых датчиков.

Читайте также

Верховный суд запретил парковать авто во дворах – что нужно знать, как реагировать
Вот уже не первый год владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой невозможности паркования автомобилей…

 

Автоматизированная парковка – еще один шаг к безопасному вождению автомобильным транспортом. Опция не только упростит сложный маневр для многих водителей, но поможет исключить аварийные ситуации на стоянках. Это практичный и полезный инструмент для автолюбителей.

lada-xray2.ru

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

 С развитием технологий автомобиль из транспортного средства превращается в передвижной компьютер, самостоятельно выполняя всё больше функций. Одна из наиболее прогрессивных – умение стать на стоянку почти без участия водителя. На примере трех совершенно разных автомобилей портал Kolesa.Ru решил выяснить, насколько «автопарковщик» удобен и стоит ли за него переплачивать. 


Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.


«Мозг» парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам «автопарковщика» остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…



Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.



При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.



По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 — 50 секунд.



Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima — 45 секунд.



Тест №2. Парковка опытного водителя

Заместителю главного редактора портала Kolesa.Ru, который совсем недавно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям – припарковаться на время в заданное пространство (напомним, спереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались иными.



Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины — совершенно не понятно.

Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.



Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.



Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.



Тест №3. Парковка неопытного водителя

Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.



Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.



Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.



На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.



Что в итоге?

С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…



«Автопарковщик» Ford Focus доставил испытателям больше всего неудобств. Именно система Форда первой сообщила о недостатке пространства, потребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных условиях: снижение скорости до «черепашьей» и проезд с минимальным расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина – ультразвуковым датчикам явно не хватает мощности сигнала.

С другой стороны, Фокус, благодаря небольшим размерам, хорошему обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя предпочтительнее соперников в плане самостоятельной парковки.



Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Audi Q3 – единственный участник теста, который требует остановок в процессе автоматической парковки – электроника слишком медленно крутит руль. Других нареканий к «автопилоту» Ауди нет. Зато есть претензии у водителей: плохой обзор назад и чересчур раннее сигнализирование парктроника о критическом сближении.



Победитель нашего теста – Kia Optima. Именно к системе автопарковки корейского седана у нас не возникло ни одного вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что седан способен без проблем заехать и в куда меньшее свободное пространство.



А вот лучшие временные показатели водителей – заслуга исключительно информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой опции, результаты теста были бы совершенно иными. Даже для опытного водителя лишний «глаз на затылке» оказывается крайне полезен.



Что касается общих впечатлений, то тут всё довольно очевидно. Неопытному водителю система автоматической парковки заметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может рухнуть в один момент, когда электроника не найдет возможности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно показали – даже самая технологичная и продвинутая система заменить многолетний водительский опыт пока не способна!

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компании «Рольф Карлайн» — официального дилера Ford, «Ауди Центр Петербург» — официального дилера Audi, и российское представительство Kia за предоставленные автомобили.



Читайте также:


www.kolesa.ru

Парковочные системы автомобиля

Электронные автомобильные системы созданы в помощь водителю для комфортной езды и обеспечения безопасности транспорта, в том числе парковочные комплекты приборов, облегчающие водителю процесс парковки. Парковочная система автомобиля, или парктроник, используется преимущественно в нестандартных ситуациях:

  • на маленьком пространстве (на парковке, в гараже и др.),
  • в тёмное время суток,
  • во время сложных погодных условиях,
  • при движении задним ходом.

Установка парктроника может быть заводской или же с помощью квалифицированных электриков на лицензионных СТО и автосервисах.

История возникновения автомобильных парковочных систем

Впервые о том, чтобы создать парковочные системы для автомобилей, задумались в Америке, когда число машин возросло настолько, что стало большой проблемой найти место для парковки. Была создана система парковки автомобиля, которая помогала водителю найти свободный участок пространства среди других автомобилей возле бордюра. Когда автолюбитель упирался бампером в бордюр и активировал парковочную систему, гидравлический узел автоматически опускал на асфальт колесо, приводимое цепью от полуоси. Такой манёвр давал возможность моментально запускать заднюю часть машины, приподнятую над землёй, то есть для автомобиля обеспечивалось пространство, нужное для парковки. К сожалению, такая система не получила большого распространения среди американских автовладельцев из-за дороговизны и необходимости большого багажного отделения. Таким образом, появилась новая система парковки — вертикальная телескопическая стойка, выдвигающаяся из угла заднего крыла или переднего бампера при парковочных манёврах, чтобы дать возможность водителю чувствовать размеры своей машины и правильно определить, как парковаться именно в этот момент. Пример такой стойки можно было увидеть в автомобиле 1991 года выпуска модели Mersedes-Benz Klasse.

У многих японских автомобилей с правым рулём была встроена такая парковочная система, при которой стойка была незаметна водителю, если габариты автомобиля соблюдались во время парковки. Недостатком такого режима была невозможность оценки пространства вокруг машины во время парковки. То есть приходилось в основном надеяться на интуицию. Особенно тяжело было припарковаться внедорожникам и минивэнам, ведь высокая кромка стёкол задней двери образовывала «мёртвую» зону. Срочно нужна была прогрессивная техническая помощь при парковке. Пришлось автомобильным инженерам изобрести устройство, похожее на перископ подводной лодки, которое устанавливалось на крыше задней половины автомобиля. Технически это было маленькое зеркало, которое вместе с салонным зеркалом создавало оптическую систему для обзора пространства вокруг автомобиля. Так появилось первое дешёвое и эффективное парковочное устройство, полюбившееся водителям всего мира, даже несмотря на то, что наружное зеркало быстро покрывалось пылью и грязью на пыльных дорогах в слякоть. Вскоре после «перископа» были изобретены обзорные линзы из пластика, которые наклеивались на заднее стекло машины для панорамного обзора.

Ранее использовалась система зеркал

При всей популярности из-за увеличения углов обзора линзы всё-таки отражали искажённое окружающее пространство. Они не позволяли правильно оценить расстояние между автомобилем и другим объектом, поэтому не было смысла устанавливать их на седанах. Монтаж производился только на хетчбэках и универсалах.

Современные парковочные системы

Современные парковочные системы — это встроенные видеокамеры в заднем бампере, передающие реальные данные и позволяющие осуществить грамотную и безопасную парковку автомобиля. Они могут быть:

  • пассивные. Их действие ограничивается предоставлением информации для успешной парковки. Автомобилем управляет водитель. Пассивные парковочные системы представлены ультразвуковыми, радарными и ёмкостными парктрониками;
  • активные. Парковка осуществляется парковочной системой автоматически или полуавтоматически. Представительницей активных парковочных систем является интеллектуальная многофункциональная.

Технический прогресс способствует ежегодному появлению всё новых и новых приборов для парковки транспорта. Так, благодаря инновациям появились ультразвуковые парковочные системы, радары парковки и ёмкостные парктроники. Общий смысл их работы состоит в определении расстояния между автомобилем и препятствием, о чём они мгновенно сообщают автовладельцу (звуком или визуально — от зелёного до красного сигнала индикатора расстояния).

Чтобы разобраться, как действует ёмкостный радар, надо представить себе принцип работы его антенны. Плоская ленточная антенна размещается внутри бампера. Как только к ней приближается какой-то объект, в ёмкости антенны происходят изменения, о чём сразу узнаёт водитель. Почему же такой радар не получил большого распространения? Во-первых, нет данных об окружающей обстановке в период неподвижности автомобиля. Во-вторых, для адекватной приёмки сигнала и получения достоверных данных антенна должна находиться на удалении от металлических элементов машины. И в-третьих, ёмкостный радар не определяет направление приближающегося объекта.

Ультразвуковая парковочная система состоит из сенсоров, которые встраиваются в оба бампера автомобиля. У каждого сенсора имеется пьезоэлемент приёмопередатчика, излучающий акустический сигнал и принимающий отражённый. Так происходит оценка расстояния до препятствия. Если автомобиль приблизится к препятствию — прозвучит звуковой сигнал. В ультразвуковых парктрониках первого поколения было всего два датчика. Последнее поколение парктроников содержит от 4 до 8 ультразвуковых датчиков. Автомобильные концерны BMW. Mercedes и Audi включили ультразвуковые системы парковки автомобиля в конструкцию моделей. Вот почему в Audi предустановлена AcousticParkingSystem, BMW имеет встроенную систему ParkDistanseControl, а в Mercedes-Benz решили установить фирменный Parktronik.

Инновации в автомобильной промышленности приводят к появлению всё более мощных и многофункциональных парковочных систем. Интеллектуальная система парковки последнего поколения снабжается дисплеем, с помощью которого водитель может комфортно припарковаться. Для этого ему необходимо совместить на информационном дисплее текущую траекторию пути с идеальной поворотом руля.

Автомобильные парковочные системы как путь к автоматическому управлению автомобилем

Уже появляются автомобили, которые могут ездить почти без участия водителя. Автомобильные концерны время от времени выставляют свои уникальные концепты, в конструкции которых учитываются последние инновации в автомобильной промышленности. Возможно, в недалёком будущем нам вообще не придётся крутить руль, прокладывать путь и тормозить машину — она будет делать это самостоятельно. Автомобильные парковочные системы превращают транспорт в интеллектуальное средство передвижения.

carextra.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *