Меню Закрыть

Система управления стабилизацией vsm что это: Интегрированная система активного управления VSM: что это такое

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) | Управление автомобилем

Содержание

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) Kia Soul

Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.

Работа системы VSM

При работающей системе VSM:

Лампа ESC (система динамической стабилизации)Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) Kia Soulмигает.

Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:

движение на подъеме или спуске;

движение задним ходом;

Если продолжает гореть

Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;

Прекращение работы системы VSM

Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM) Kia Soul

Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.

Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESCСистема управления стабилизацией транспортного средства (VSM) Kia Soul

1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).

Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.

Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.

Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.

Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)» для Kia Soul

Hyundai Creta. Быстрый обзор Хендай Крета в комплектации Active

ситроен с4 аиркросс заказ покупка, первый выезд, рекомендации избежания ошибок при покупке

Отключение курсобой устойчивости

что это такое — Auto-Self.ru

Системы обеспечения устойчивости автомобиля в разных условиях движения давно перестали быть опциями, доступными только в дорогих моделях. Аббревиатуры ABS, EPS и т.п. присутствуют в описании большинства комплектаций. Водитель современного авто уже привык, что резкое торможение на скользкой дороге не приведет к заносу, а при поворотах машина сама выберет безопасную траекторию.

Для реализации этих функций используются датчики и устройства воздействия на приводы колес и тягу двигателя. При этом для каждой системы используется собственное оборудование в зависимости от назначения. С инженерной точки зрения возможности этих систем логично было бы совместить. Результат такого технического решения — интегрированная система активного управления, или VSM.

Что такое система VSM и для чего она нужна

VSM это аббревиатура от Vehicle Stability Management system, то есть, «система управления устойчивостью автомобиля». Термин используется в основном в продукции корейского автопрома. Слово «интегрированная» в интерпретации на русском языке уточняет, что в этом средстве обеспечения безопасности используется потенциал уже имеющихся на автомобиле систем – ABS, ESP, EBD и других.

Другое ключевое определение – «активное управление». Понимать его следует буквально – это средство безопасности принимает активное участие в управлении автомобилем через рулевое колесо. Система VSM нейтрализует некорректные движения руля и помогает водителю. Перечень решаемых задач:

  • устранение причин возникновения потери управления – минимизация аварийных ситуаций;
  • повышение точности работы системы курсовой устойчивости;
  • корректировка положения колес с учетом увеличенного числа факторов – давления в шинах, движения с уклоном, бокового ветра;
  • обеспечение удобства управления на разной скорости движения.

При этом никаких дополнительных датчиков системе не требуется – она использует информацию, полученнную от базовых подсистем поддержания устойчивости движения.

Решение упомянутых задач производится за счет воздействия на электроусилитель руля. Возможность тройного воздействия – на тормоза, газ и ЭУР — значительно увеличивает надежность стабилизации положения автомобиля в экстремальной ситуации. Это подчёркивают и производители, сравнивая VSM с традиционной системой курсовой устойчивости ESC. Если ESC по заявлениям производителей «улучшает сцепление с дорогой», то VSM обеспечивает «максимальное сцепление с дорогой каждого из четырех колес».

Как работает система VSM

Координация работы традиционных средств антиблокировки и курсовой устойчивости в сочетании с доступом к рулю выводит систему управления автомобилем на качественно иной уровень. При этом машина не становится роботом, ведь система VSM в нормальных условиях действует мягко, в дополнение к ручному управлению. Водитель почувствует её наличие по следующим признакам:

  • возврат колес в среднее положение подсказывается четким реактивным усилием – эффект «пустого руля» отсутствует;
  • при маневрировании на малой скорости, например, при парковке, требуемое усилие снижается;
  • при движении на высокой скорости резкий поворот руля затрудняется.

Это не только обеспечивает повышенную комфортность управления. Система за счет задания требуемого усилия воздействия на руль фактически подсказывает водителю, каким образом в конкретной ситуации надо вращать рулевое колесо. Если он попытается крутить его не туда, то сразу почувствует сопротивление.

Поможет избежать неприятной ситуации это средство и при аквапланировании, когда автомобиль на большой скорости въезжает в лужу и сцепление с дорогой пропадает. В этом случае система автоматически сбрасывает скорость и одновременно поднимает усилие для поворота руля, нейтрализуя опасность потери управления.

Как и когда активируется система VSM

Эта система используется как надстройка над другими средствами стабилизации движения, и автопроизводители обычно определяют её в описаниях как дополнение к их перечню. Для сигнализации об активиации могут использоваться имеющиеся индикаторы, например, включения ESC и EPS в Hyundai Accent или Creta.

Режим активного управления выключается при движении задним ходом или по уклону. Скоростные лимиты для включения – скорость выше 15 км/час на дороге с поворотами и выше 20 км/час – при торможении. Можно отключить или включить этот режим и вручную – нажатием на кнопку ESC OFF. Срабатывание оборудования чувствуется на слух и по лёгкому пульсирующему движению тормозной педали.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Facebook

Twitter

Google+

Telegram

Vkontakte

Kia Soul | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.

Работа системы VSM

При работающей системе VSM:

• Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.

• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:

• движение на подъеме или спуске;

• движение задним ходом;

• Если продолжает гореть

• Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;

Прекращение работы системы VSM

Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”

Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.

Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).

• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.

• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

Toyota Land Cruiser | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.

Работа системы VSM

При работающей системе VSM:

• Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.

• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:

• движение на подъеме или спуске;

• движение задним ходом;

• Если продолжает гореть

• Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;

Прекращение работы системы VSM

Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”

Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.

Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).

• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.

• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

Система активного управления VSM. Интегрированная система активного управления VSM – что это Система управления стабилизацией vsm крета Комплекс VSM на кроссовере Хендай Крета обеспечит более уверенное управление автомобилем в сложных условиях – на мокрой, неровной или скользкой дороге.

Современные автомобили с каждым годом только прибавляют в числе электроники, становясь все технологичнее, совершеннее и безопаснее. И новый кроссовер Хендай Крета не стал исключением из списка. Комплекс управления стабилизацией Hyundai Creta – система VSM – также относится к числу электронных помощников водителя.

Сразу необходимо отметить, что в списке базового оснащения этой опции нет. Она доступна только для Креты в комплектациях Active (но лишь для версий с АКПП6), а также для топовой комплектации Comfort.

Немного терминологии

Комплекс управления стабилизацией представляет собой один из элементов системы ESC (динамическая стабилизация). Главная задача VSM заключается в сохранении устойчивости кроссовера в условиях резкого торможения или ускорения, когда это происходит на неровном, скользком и мокром покрытии, так как в подобных условиях степень сцепления покрышек с поверхностью меняется резко и непрогнозируемо.

Кратко о системах ESC и VSM.

Алгоритм работы VSM на Хендай Крета

Активация данного комплекса на паркетнике происходит автоматически при возникновении перечисленных ниже условий:

  1. Водитель Креты едет по извилистой дороге на скорости свыше 15 км/ч;
  2. Активирован комплекс динамической стабилизации – ESC;
  3. Во время торможения на неровном покрытии скорость Креты превышает 20 км/ч.

Однако стоит помнить случаи, когда система VSM работать не будет:

  1. Езда задним ходом;
  2. Передвижение при условии отключенного комплекса ESC – в этом случае горит индикатор ESC OFF;
  3. Во время спуска или подъема;
  4. Если загорелся или мигает индикатор электроусилителя руля – EPS.

Также необходимо учитывать, что в процессе срабатывания комплекса VSM может быть слышен специфический звук. А еще пульсирует педаль тормоза. Это признаки корректной работы системы и они не являются свидетельством неисправности.

Toyota | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.

Работа системы VSM

При работающей системе VSM:

• Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.

• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:

• движение на подъеме или спуске;

• движение задним ходом;

• Если продолжает гореть

• Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;

Прекращение работы системы VSM

Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”

Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.

Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).

• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.

• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

Volkswagen Passat B5 | Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Система управления стабилизацией транспортного средства (VSM)

Эта система обеспечивает дополнительное улучшение стабильности транспортного средства и реакции на рулевом колесе при движении на скользкой дороге или обнаружении изменений в коэффициенте трения между правыми и левыми колесами в процессе торможения.

Работа системы VSM

При работающей системе VSM:

• Лампа ESC (система динамической стабилизации)мигает.

• Можно управлять рулевым колесом. Если система VSM функционирует нормально, в автомобиле ощущаются легкие пульсации. Это является результатом управления тормозами и не указывает на неисправность.

Система VSM не функционирует в следующих ситуациях:

• движение на подъеме или спуске;

• движение задним ходом;

• Если продолжает гореть

• Если продолжает гореть контрольная лампа “EPS” (усилитель руля с электронным управлением) на комбинации приборов;

Прекращение работы системы VSM

Если нажать кнопку “ESC OFF” для выключения ESC, будет прекращена также работа системы VSM и загорится контрольная лампа “ESC OFF”

Для включения системы VSM нажмите кнопку еще раз. Контрольная лампа “ESC OFF” погаснет.

Индикатор неисправности Система VSM может дезактивироваться, даже если работа системы VSM не была отменена нажатием кнопки “ESC OFF”. Это указывает на неисправность в системе усилителя руля с электронным управлением (EPS) или системе VSM.Если контрольная лампа ESC1 или контрольная лампа EPS продолжает гореть, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

• Система VSM предназначена для облегчения прохождения поворотов на скоростях более 22 км/ч (13 миль/ час).

• Система VSM предназначена для облегчения торможения на дорогах с неоднородным покрытием на скорости более 10 км/ч (6 миль/ час). Покрытие таких дорог выполнено из материалов с различными коэффициен тами трения.

• Система управления стабилизацией не может заменить хорошего безопасного вождения, а является лишь дополнительной функцией. Водитель обязан всегда контролировать скорость и дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Во время движения всегда крепко держите рулевое колесо.

• Ваше транспортное средство, даже при установленной системе VSM, всегда слушается водителя. Всегда соблюдайте обычные меры безопасности при движении, включая выбор скорости согласно дорожной обстановке, в том числе при ненастной погоде и при скользком дорожном покрытии.

• Если на автомобиле установлены колеса или шины различного размера, система VSM может функционировать неправильно. При замене шин, убедитесь, что размеры устанавливаемых и оригинальных шин одинаковы.

Учебник по картированию потока создания ценности

— Что такое VSM?

Глоссарий по качеству Определение: сопоставление потока создания ценности

Также называется: анализ потока создания ценности, отображение бедного процесса

Отображение потока создания ценности (VSM) определяется как экономный инструмент, использующий потоковую диаграмму, документирующую каждый шаг процесса. Многие опытные практики видят в VSM фундаментальный инструмент для выявления отходов, сокращения времени цикла процесса и улучшения процесса.

VSM — это инструмент повышения эффективности рабочего места, разработанный для объединения этапов обработки материала с потоком информации и другими важными данными.VSM является важным экономичным инструментом для организации, которая хочет планировать, внедрять и совершенствовать свою работу в трудной ситуации. VSM помогает пользователям создать надежный план внедрения, который позволит максимально использовать имеющиеся ресурсы и обеспечить эффективное использование материалов и времени.

прибыльных приложений картирования потока Lean Value

Оригинальный шаблон VSM был создан Toyota Motor Company и реализован с помощью блок-схем материалов и процессов. Этот VSM иллюстрировал необходимые этапы процесса, которые существовали от ввода заказа до доставки конечного продукта и были полезны для получения широкого представления о деятельности компании.Это позволило Toyota устранить несущественные виды деятельности, которые создавали отходы при сохранении производственного процесса.

Часть «потока создания ценности» системы VSM основана на том, как можно добавить ценность к продукту или услуге, изменив рыночную форму или функцию в соответствии с потребностями клиента. Это включает в себя добавление функций и функциональных возможностей к продукту или услуге, которые приносят пользу клиенту без увеличения потраченного времени и материалов (также называемых муда , японский термин для отходов) на стороне компании.

Изучить вашу карту потока создания ценности

Понимание объема рассматриваемого потока создания ценности — хорошее начало при планировании вашего бережливого процесса или карты потока создания ценности. Эта карта является отдельной областью в вашей организации. Однако, если включены несколько заводов, клиентов или поставщиков, создается карта расширенного уровня.

Рассматривайте расширенную карту уровней как представление потока значений на 60000 футов, карту уровня объекта на 30000 футов и карту уровня процесса на 10000 футов.Лучше всего начать с составления схемы карты уровня объекта, прежде чем пытаться нарисовать карту уровня процесса или расширенную карту уровня, чтобы не оптимизировать одну область и не оптимизировать другую.

Шаг 1: Сформируйте команду для создания карты постного потока создания ценности

Сформируйте межфункциональную команду высокопоставленных менеджеров и руководителей со всей вашей компании. Представители нескольких отделов, таких как отделы продаж, обслуживания клиентов, инвентаризации, операций и т. Д., Помогут обеспечить беспрепятственную передачу информации назад и вперед и предотвращение попадания предметов в трещины.Также подумайте о добавлении важных поставщиков в эту группу, потому что может помочь внешняя перспектива.

  • Идеальный размер команды — около 10 человек. Маленькие команды могут пропустить важные вещи, в то время как большие команды могут оказаться сложными в управлении и координации.

Шаг 2: Начало кайдзен — VSM Planning

После того, как вы сформировали свою команду VSM, ваш следующий шаг — провести трехдневное мероприятие кайдзен (см. Таблицу 1). Кайдзен по-японски означает «изменить к лучшему».«Во время кайдзен члены команды начинают разрабатывать текущие и будущие планы.

Примечание: Важно помочь человеку с опытом работы с VSM, чтобы помочь в проведении кайдзен-мероприятия.


Картографирование потока создания ценности, Kaizen Kick-Off

На мероприятии кайдзен команда должна выполнить четыре важных шага:

  1. Определить семейство процессов.
  2. Нарисуйте текущее состояние карты.
  3. Определите и нарисуйте карту будущего состояния.
  4. Составить план прибытия в будущее государство.

После того, как эти четыре шага были выполнены, и команда согласна с планами и тактикой, команда VSM может перейти к следующим шагам.

Шаг 3: Семейство процессов — планирование VSM

Семейство процессов, также известное как семейство продуктов, представляет собой группу продуктов или услуг, которые проходят одинаковые или похожие этапы обработки. Чтобы определить семейство процессов, создайте матрицу, аналогичную примеру, показанному на рисунке 1 ниже.

Отображение потока создания ценности, Матрица семейства процессов

В верхней строке напишите все шаги процесса, которые ваша организация выполняет с точки зрения 30 000 футов.

  • В первом столбце запишите детали (например, компоненты, единицы хранения, готовые изделия или услуги), которые ваша организация производит или предоставляет.
  • Поместите X в соответствующее поле, если деталь проходит этап обработки.

Важно, чтобы этот шаг был применен ко всем многофункциональным командам и ключевым областям в вашей компании.Это помогает гарантировать, что все жизненно важные шаги включены, и никакие шаги не пропущены.

Шаг 4: выявление сходства

Изучите матрицу и найдите разделы, которые имеют похожие или идентичные этапы обработки. Также обратите внимание на разделы, на которые приходится около 80% шагов. Рассмотрим элементы, которые совместно используют одни и те же этапы и процедуры, которые могут быть созданы совместно — одними и теми же работниками, использующими аналогичные или связанные этапы, — более эффективно в производственной ячейке.

После того, как вы определили сходства, команда должна сначала определить, на каком семействе процессов она будет концентрироваться.Приведенный ниже список представляет некоторые общие причины выбора определенных областей, и они являются областями, которые должна рассмотреть группа VSM:

  • Самый большой «удар за доллар»
  • Наибольшее сокращение времени выполнения заказа или инвентаря
  • Наибольшее влияние на клиента
  • Наибольшая вероятность успеха
  • Наиболее заметны для заинтересованных сторон
  • Новая линия продуктов или услуг
  • Объем или количество

Шаг 5. Создание карты текущего состояния — планирование VSM

Чтобы создать текущую карту состояний, соберите данные и информацию, «ходя по течению» и опросив людей, которые выполняют задачу.Это выгодно по двум причинам:

  1. Команда будет иметь возможность увидеть весь процесс и искать отходы.
  2. Люди, которые фактически выполняют работу (например, операторы, монтажники, техники), могут отвечать на вопросы и разъяснять любые неправильные представления или предвзятые представления о том, как выполняются задачи.

Когда ваша команда «идет по течению», обязательно соберите ценную информацию от сотрудников, в том числе:

  • Время цикла или время обработки
  • Время переключения
  • Надежность оборудования
  • доходность первого прохода
  • Количество
  • Количество операторов и смен
  • Информация в печатном виде
  • Электронная информация
  • Инвентарные уровни
  • Очередь или время ожидания

Собранная информация не должна быть совершенной или чрезмерно подробной.Пока данные дают относительно четкое представление об основных проблемах, группа может приступить к построению своей скудной карты процессов.

Шаг 6. Начните с создания базового шаблона VSM

Как только ваша команда соберет и проверит информацию, полученную во время «прохождения потока», начните рисовать карту потока создания ценности. На рисунке 2 ниже показаны некоторые распространенные примеры и стратегии разработки шаблонов VSM.

Разработка шаблона преобразования потока создания ценности

Ключевые области на карте:

  • В верхнем правом углу для информации о клиенте
  • Верхний левый угол для информации о поставщике
  • Верхняя часть бумаги для информационного потока
  • Нижняя половина для потока материала (или продукта)
  • Желоба сверху и снизу для расчета добавленной стоимости и времени добавленной стоимости

Рассчитайте время цикла противвремя инвентаризации (в днях) материального и информационного потока. Каждый VSM будет выглядеть немного по-разному в зависимости от процесса и способа его прорисовки. На рисунке 3 ниже приведен пример карты текущего состояния VSM, используемой для компании-производителя металла.

Пример карты текущего состояния отображения потока создания ценности

Если это один из первых кайзенов команды VSM, попросите помощника нарисовать карту на большой доске для сухого стирания, а затем попросите членов команды нарисовать каждую из своих карт на бумаге (в идеале карандашом).Текущая карта состояния обычно завершается ко второму дню, но может потребоваться уточнение.

Шаг 7: Создание карты будущего состояния

  • Сколько времени такт?
    • Takt — это немецкое название эстафеты, которую дирижер использует для управления скоростью, ритмом и временем своего оркестра. Время такта относится к тому, как часто деталь или компонент должны производиться для удовлетворения спроса ваших клиентов. Формула — это доступное время (за смену), деленное на спрос (за смену).Например:
      • 22 000 секунд (время доступно)
      • ÷ 200 штук (спрос)
      • = 110 секунд / шт.
  • Есть узкие места или ограничения?
    • Из сбора данных во время кайдзен, посмотрите на время цикла или время обработки. Если какой-либо из них превышает время такта, у вас есть кандидатура на узкое место или ограничение.Это может быть причиной перепроизводства отходов или незавершенного производства (WIP) в некоторых областях или дополнительного времени обработки, например сверхурочных, для удовлетворения спроса.
  • Где можно сократить инвентарь (или время очереди) или использовать супермаркеты?
    • Супермаркет — это контролируемая система инвентаризации — нижестоящий процесс убирает товары с полки, а владельцы процесса вверх по течению добавляют эту сумму в супермаркет.
    • Посмотрите на сырье, WIP, буферный запас, страховой запас и запасы готовой продукции, чтобы увидеть, можно ли их уменьшить.Есть ли смысл вкладывать в систему пополнения супермаркета?
    • Ключ в том, чтобы найти способы сокращения запасов в логической форме. Также ищите возможности для подачи документов, а не сидеть сложа руки, как в пакетном режиме.
  • Где можно улучшить поток?
    • Можно ли положить материалы в камеру или исключить материалы из остановки и ожидания? Если улучшение потока невозможно, можно ли установить линию «первым пришел — первым вышел» между процессами?
  • Какие еще улучшения необходимы?
    • Например, нужно ли повысить надежность оборудования? Приемлемы ли первый проход или уровень качества? Нужно ли обучение по 5S (организация рабочего места)? Нужно ли создавать новый макет для области?

На VSM поместите взрыв кайдзен (заметка или пузырь мысли) вокруг любых предметов, чтобы сигнализировать о необходимости улучшения.Элементы могут включать в себя низкую надежность оборудования или доходность первого прохода; длительное время переключения; большие партии; любые отходы, такие как перепроизводство, движение, транспортировка, ожидание, дефекты или корректировки; и сверх или дополнительная обработка.

Шаг 8. Создание проекта плана VSM

Во время типичного события VSM можно создать черновой план на основе информации из будущей карты состояний. План нуждается в дальнейшей доработке, особенно при определении необходимых ресурсов, таких как время, люди и бюджеты.Хороший план, как показано в примере ниже, будет включать описание проекта, имя руководителя проекта, возможных членов команды, график (или диаграмму Ганта) событий и результатов, оценку затрат и влияние, цели или выгоды.

,
Что такое стабильность системы управления? Типы стабильных систем

Стабильность системы управления определяется как способность любой системы предоставлять ограниченный выходной сигнал, когда к нему применяется ограниченный входной сигнал. Более конкретно, мы можем сказать, что стабильность позволяет системе достигать стационарного состояния и оставаться в этом состоянии для этого конкретного входа даже после изменения параметров системы.

Стабильность считается важным свойством системы управления.Это также называется способностью системы достигать устойчивого состояния.

Поскольку это важная характеристика, производительность системы управления демонстрирует высокую зависимость от стабильности.

Введение

Мы уже изучили систему управления, что различные узлы системы управления работают совместно, чтобы обеспечить определенный выход системы.

Для получения указанного выхода необходимо контролировать различные параметры системы.Наряду с этим, система должна быть достаточно стабильной, чтобы на выход не влияли нежелательные изменения параметров системы или помехи.

Таким образом, мы можем сказать, что стабильная система спроектирована так, чтобы получить желаемый отклик системы без каких-либо недопустимых изменений при изменении параметров системы.

Здесь следует отметить, что стабильность или нестабильность является характерным свойством системы управления и, таким образом, зависит от полюсов замкнутой системы.

Таким образом, мы можем сказать, что стабильность является фактором системы, который не зависит от входных данных системы. Однако установившийся выход системы зависит от полюсов применяемого входа.

Стабильность системы управления

Мы уже обсуждали, что стабильная система генерирует ограниченный выход для ограниченного ввода ( BIBO ).

Теперь возникает вопрос, что такое ограниченный сигнал?

Ограниченное значение сигнала представляет собой конечное значение.Более конкретно, можно сказать, что ограниченный сигнал содержит конечное значение максимумов и минимумов. Таким образом, если максимумы и минимумы любого сигнала конечны, то это означает, что все остальные значения между максимумами и минимумами также будут конечными.

Предположим, у нас есть сигнал, показанный ниже:

example of stable system

Как мы видим, здесь максимумы и минимумы сигнала, представленного выше, имеют конечные значения. Таким образом, такой сигнал называется ограниченным, и если такой выходной сигнал обеспечивается системой, то он называется устойчивой системой.

Следовательно, наоборот, мы можем сказать, что нестабильная система обеспечивает неограниченный вывод, когда применяемый ввод ограничен по своей природе.

Что такое неограниченные сигналы?

Итак, как правило, сигналы, на графике которых показан непрерывный рост, показывающий бесконечное значение, например, сигнал линейного изменения, называются неограниченными сигналами. На рисунке ниже представлен неограниченный сигнал:

example of unstable system2

Иногда мы сталкиваемся с асимптотически устойчивыми системами , которые определяются как системы, у которых выходной сигнал равен 0, когда входной сигнал отсутствует, даже когда параметры системы демонстрируют изменения.

Здесь следует отметить, что полюса передаточной функции являются фактором, определяющим устойчивость системы управления.

Теперь возникает вопрос, как полюса могут дать информацию относительно стабильности системы ?

  • Когда полюсы передаточной функции системы расположены на левой стороне s-плоскости, то она называется устойчивой системой. Однако, когда полюса продвигаются к нулю или к началу координат, в этом случае устойчивость системы уменьшается.
    poles in left half of s-plane
  • Теперь существует два условия для полюсов, которые присутствуют на мнимой оси :
  1. Если для системы полюса присутствуют на мнимой оси и не являются повторяющимися по своей природе, то говорят, что это предельно стабильная система .
    non-repetitive imaginary poles
  2. Однако, если существуют повторяющиеся полюса в мнимой оси s-плоскости. Затем она называется нестабильной системой .
    repetitive imaginary poles
  • Если система имеет полюса в правой области s-плоскости, то такая система называется нестабильной системой.Наличие даже одного полюса в правой половине делает систему нестабильной.
    pole in right half of s-plane
  • Поляки, которые присутствуют близко к источнику, называются доминирующими полюсами . Таким образом, если стабильная система имеет полюсы -a 1 и -a 2 , то -a 1 считается доминирующим полюсом этой конкретной системы.
    dominant poles
  • Система, в частности, считается нестабильной системой, если ее выходной сигнал не приближается к 0, что представляет некоторое значение даже при отсутствии входных данных.

Таким образом, можно сказать, что положение полюсов в s-плоскости соответствует устойчивости системы.

Типы Стабильной Системы

  • Абсолютно стабильная система : Абсолютно стабильная система — это система, которая обеспечивает ограниченный выход даже при изменении параметров системы. Это означает, что это такая система, выход которой после достижения установившегося состояния не показывает изменений независимо от помех или изменений значений параметров системы.

На рисунке ниже показан шаг реакции абсолютно стабильной системы:

absolutely stable system

Характер полюсов для абсолютно устойчивого состояния должен быть реальным и отрицательным.

На рисунке ниже представлена ​​нестабильная система:

example of unstable system

  • Условно стабильная система : Условно стабильная система дает ограниченный выходной сигнал только для тех конкретных условий системы, которые определены параметром системы.

Таким образом, мы можем сказать, что здесь система проявляет стабильность только при определенных условиях.

И если это конкретное условие нарушается, то система генерирует неограниченный вывод.

  • Маргинально / критически стабильная система : Маргинально стабильная система — это система, которая генерирует сигнал, который колеблется с постоянной частотой и амплитудой, когда на него подается ограниченный вход.

Эти колебания известны как устойчивые колебания.На рисунке здесь представлен шаг реакции минимально стабильной системы:

example of marginally stable system

Характер полюсов с замкнутым контуром должен быть неповторяющимся и располагаться на мнимой оси.

Таким образом, стабильность системы управления изучается.

,
различных типов систем стабилизации рулона, используемых для судов

Представьте себя одним из первых пассажиров Royal Caribbean International — «Квант морей». Как только вы входите в корабль, вы слышите, как Мастер просит всех пассажиров и членов экипажа пристегнуть ремни безопасности и оставаться в своих комнатах до тех пор, пока путешествие не будет завершено!

Определенно, это то, что не хотел бы услышать пассажир, который потратил целое состояние, чтобы насладиться превосходными удобствами, едой и исключительной красотой такого чудесного корабля.

Однако это могло бы стать реальностью, если бы судно не было оборудовано механизмами или было спроектировано таким образом, чтобы преодолевать все различные типы движений, ощущаемых в морях.

Зачем брать только круизные лайнеры и океанские лайнеры, подумайте о грузовых судах, таких как сухогрузы, суда Ro-Ro или даже танкеры и СПГ. Представьте себе, насколько трудно было бы безопасно перевозить груз (жидкий или сыпучий), если бы у нас не было технологий, позволяющих контролировать различные движения во время рейса.

В этой статье мы сконцентрируемся на том, как мы можем управлять «вращением» корабля и различными принципами, лежащими в основе различных типов систем стабилизации крена.

Чтение по теме: электронные книги премиум-класса, написанные профессионалами в области морского судоходства

Роллинг — это действительно самая большая проблема среди других видов движения в море. Технологические достижения в проектировании кораблей уже дали нам военно-морским архитекторам преимущество в изучении волновых движений вокруг корпуса корабля и в наилучшей возможной конструкции, чтобы минимизировать такие эффекты и обеспечить комфортное и безопасное путешествие для пассажиров и экипажа.

Roll Stabilization Roll Stabilization

Image Credits: George / Wikimedia

Стабилизация движения крена может быть достигнута на обычных судах путем изменения их формы корпуса, однако уменьшение амплитуды крена возможно и другими способами. Стабилизирующие системы можно в широком смысле разделить на —

  1. Пассивные системы: , в которых не требуется отдельный источник энергии и нет специальной системы управления, такой как трюмный киль, противоскользящие баки (пассивные), фиксированные ребра и пассивная система подвижного веса ,
  1. Активные системы: , в которых момент противостоящего ролика создается движущимися массами или управляющими поверхностями с помощью мощности, такой как активные ребра, противоскользящие баки (активные), активный подвижный вес и гироскоп.

Трюмные кили

Трюмные кили являются наиболее популярными и подходят для большинства судов. Это пластины, выступающие от поворота трюма и простирающиеся от средней половины до двух третей длины корабля.

Чтобы избежать повреждений, они обычно не высовываются за боковые линии корабля или линии киля, но они должны проникать через пограничный слой вокруг корпуса.

Они заставляют массу воды двигаться вместе с кораблем и создают турбулентность, тем самым ослабляя движение и вызывая увеличение периода и уменьшение амплитуды.

Хотя они относительно малы по размерам, они имеют большие рычаги вокруг оси качения, и силы на них создают большой момент, противодействующий качению.

Их эффект обычно усиливается за счет скорости движения вперед. Они выровнены с потоком воды мимо корпуса в стоячей воде, чтобы уменьшить их сопротивление в этом состоянии. Когда корабль катится, сопротивление увеличивается и немного замедляется.

Bilge Keels Bilge Keels

Структурный компонент трюмного киля (Источник: INA — Эрик Таппер)

passive tank system passive tank system

Пассивная система танков (Источник: Базовая теория кораблей, BST)

Противоскользящие танки (Актив)

Они похожи на принцип пассивной резервуарной системы, но движение воды контролируется насосами или давлением воздуха над поверхностью воды.Резервуары с любой стороны судна могут быть соединены нижней частью или могут использоваться два отдельных резервуара.

Воздуховод содержит клапаны, управляемые чувствительным устройством. В этой концепции используется насос с осевым потоком для нагнетания воды в резервуаре с одной стороны судна на другую, а не для того, чтобы она выплескивалась под действием естественных кренов, колебаний и рысканий, как это происходит в пассивном резервуаре.

Anti – Rolling Tanks Anti – Rolling Tanks

Активная система резервуаров (Источник: www.hoppe-marine.com)

В упрощенной версии активной системы акселерометр измеряет качающиеся движения, и сигналы от этого устройства обнаружения крена передаются с переменным шагом насос, который контролирует поток жидкости между резервуарами.

Устройство может быть простым акселерометром или сложной гироскопической измерительной системой, которая обнаруживает даже небольшой угол крена по гироскопической прецессии.

Таким образом, устройство может использоваться для управления движением судна из-за каждой волны. В зависимости от сложности системы было установлено, что активные стабилизаторы бака оставляют эффективность стабилизации движения 80% или более.

Активные ребра

С активными ребрами чувствительная гироскопическая система распознает движение судна и посылает сигнал в исполнительную систему, который, в свою очередь, заставляет ребра двигаться в направлении, которое вызывает силы, противоположные рулонИсполнительный механизм обычно электрогидравлический.

Ребра, которые могут быть втянуты в корпус, расположены около поворота трюма, чтобы обеспечить максимальный рычаг для сил, действующих на них.

Заслонка задней кромки может использоваться для увеличения создаваемой подъемной силы. Мощность системы плавников обычно выражается через постоянный угол крена, который он может вызвать, когда корабль движется вперед в стоячей воде с заданной скоростью.

Сила на плавнике изменяется пропорционально квадрату скорости корабля, тогда как кривая GZ для корабля не зависит от скорости.Однако система оребрения вряд ли будет очень эффективной на скоростях ниже примерно 10 узлов.

Anti – Rolling Tanks Anti – Rolling Tanks

Расположение ребер в системе с активированными ребрами

fin stabilizer system fin stabilizer system

Система стабилизатора ребер (источник: alibaba.com)

В следующей таблице приведены некоторые основные аспекты стабилизаторов валков, которые обсуждались выше:

comparision table comparision table

Таблица 1 Сравнение различных стабилизаторов валков (Источник: BST)

Из приведенного выше наблюдения можно сделать вывод, что каждая система стабилизации имеет свои преимущества и недостатки.Поэтому необходимо приложить больше усилий к гидростатике и гидродинамике движения корпуса судна сквозь волны, чтобы избежать необходимости использовать систему стабилизации крена или использовать ее до минимума.

Связанные чтения: Скачать 12 бесплатных морских книг — Нажмите здесь.

Кроме того, в принципе, методы, используемые для стабилизации от крена, могут быть использованы для стабилизации по тангажу, но используемые мощности слишком велики, чтобы оправдать их использование.

За вами ..

Знаете ли вы о других типах систем стабилизации валков, используемых для судов?

Давайте знать в комментариях ниже.

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются, в статье были получены из доступной информации и не были заверены никаким установленным законом органом. Автор и Marine Insight не утверждают, что он является точным, и не несут никакой ответственности за это.Мнения представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно каких-либо действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

.

Что такое распределенная система управления (DCS)?

Что такое распределенная система управления DCS?

В последние годы использование интеллектуальных устройств и полевых шин делает распределенной системы управления (DCS) заметной в больших и сложных промышленных процессах по сравнению с прежней централизованной системой управления. Такое распределение архитектуры системы управления по всему заводу привело к созданию более эффективных способов повышения надежности управления, качества процесса и эффективности завода.

В настоящее время распределенная система управления была найдена во многих отраслях промышленности, таких как химические заводы, нефтегазовая промышленность, предприятия пищевой промышленности, атомные электростанции, системы управления водными ресурсами, автомобильная промышленность и т. Д.

What is Distributed Control System DSC What is Distributed Control System DSC

Что такое Система DCS?

Распределенная система управления (DCS) — это специально разработанная автоматизированная система управления, которая состоит из географически распределенных элементов управления над заводом или областью управления.

Отличается от централизованной системы управления, в которой один контроллер в центральном местоположении выполняет функцию управления, но в DCS каждый элемент процесса, или машина, или группа машин управляются выделенным контроллером. DCS состоит из большого количества локальных контроллеров в различных секциях зоны управления станцией и подключены через высокоскоростную сеть связи. What is Distributed Control System (DCS) What is Distributed Control System (DCS)

В системе управления DCS функции сбора и управления данными выполняются через ряд контроллеров DCS, которые представляют собой микропроцессорные устройства, распределенные функционально и географически по станции и расположенные вблизи области, где выполняются функции управления или сбора данных, как показано в рисунок выше.Эти контроллеры могут связываться между собой, а также с другими контроллерами, такими как диспетчерские терминалы, операторские терминалы, историки и т. Д.

Распределенные отдельные автоматические контроллеры подключаются к полевым устройствам, таким как датчики и исполнительные механизмы. Эти контроллеры обеспечивают обмен собранными данными с другими иерархическими контроллерами через различные полевые шины. Различные полевые шины или стандартные протоколы связи используются для установления связи между контроллерами.Некоторые из них включают Profibus, HART, дуговую сеть, Modbus и т. Д.

DCS наиболее подходит для крупномасштабных перерабатывающих или производственных предприятий, где необходимо контролировать и контролировать большое количество непрерывных контуров управления. Основным преимуществом разделения задач управления для распределенных контроллеров является то, что в случае отказа какой-либо части DCS установка может продолжать работать независимо от неисправного участка.

Вы также можете прочитать: Что такое Smart Grid?

Архитектура распределенной системы управления

Как следует из названия, DCS обладает тремя основными качествами.Первый — это распределение различных функций управления в относительно небольшие наборы подсистем, которые являются полуавтономными и связаны между собой через высокоскоростную коммуникационную шину. Некоторые из этих функций включают сбор данных, представление данных, управление процессом, контроль процесса, представление информации, хранение и поиск информации.

Вторым атрибутом DCS является автоматизация производственного процесса путем интеграции передовых стратегий управления. И третья характеристика — это расположение вещей как системы.DCS организует всю структуру управления как единую систему автоматизации, в которой различные подсистемы объединены посредством надлежащей структуры команд и потока информации.

Эти атрибуты DCS можно наблюдать в его архитектуре, показанной на диаграмме ниже. Основные элементы, включенные в DCS, включают в себя рабочую станцию, рабочую станцию ​​или HMI, блок управления процессом или локальный блок управления, интеллектуальные устройства и систему связи. Architecture of DCS Architecture of DCS

Проектная рабочая станция:

Это контролирующий контроллер всей распределенной системы управления.Это может быть ПК или любой другой компьютер, на котором имеется специальное программное обеспечение для проектирования (например, инженерная станция F строителя управления в случае независимой распределенной системы управления ABB).

Эта инженерная станция предлагает мощные инструменты конфигурации, которые позволяют пользователю выполнять инженерные функции, такие как создание новых циклов, создание различных точек ввода и вывода, изменение логики последовательного и непрерывного управления, настройка различных распределенных устройств, подготовка документации для каждого устройства ввода / вывода , и т.д.

Вы также можете прочитать: Что такое ПИД-регулятор и как он работает?

Рабочая станция или ЧМИ

Используется для управления, контроля и управления параметрами установки. Это может быть ПК или любое другое устройство мониторинга, которое имеет отдельный программный инструмент, на котором оператор может просматривать значения параметров процесса и, соответственно, предпринимать действия по управлению. Например, это программный инструмент DigiVis, который может работать в простой компьютерной среде в случае ABB DCS.

Рабочие станции могут представлять собой один блок или несколько блоков, где один блок выполняет такие функции, как отображение значения параметра, отображение тренда, аварийный сигнал и т. Д.в то время как несколько блоков или ПК выполняют отдельные функции, такие как некоторые параметры отображения ПК, некоторые для архивов трендов, некоторые для регистрации и сбора данных и т. д. Operating station of DCS (Distributed Control System) Operating station of DCS (Distributed Control System)

Блок управления процессом DCS

Он также называется локальным блок управления, распределительный контроллер или технологическая станция. Распределенная система управления может состоять из одной или нескольких технологических станций, которые могут быть дополнены различными типами модулей ввода / вывода. Эти контроллеры состоят из мощного модуля ЦП, полевой шины или коммуникационного модуля с расширенными возможностями полевой шины и прямого или удаленного подключения входов / выходов.

Полевые устройства, такие как датчики и исполнительные механизмы, подключаются к модулям ввода / вывода данного устройства. Некоторые полевые устройства могут быть напрямую подключены к полевой шине (например, Profibus) без какого-либо модуля ввода / вывода, который можно назвать интеллектуальным полевым устройством. Distribution Control unit Distribution Control unit

Эти устройства получают информацию от различных датчиков через модуль ввода, анализируют и обрабатывают ее на основе реализованной логики управления и отправляют выходные сигналы через модули вывода для управления приводами и реле.

В случае Модуль ABB DCS, AC800F (например, рассмотрим), выполняет роль технологической станции, которая отвечает за сбор и управление данными из процесс. Этот блок состоит из блока питания, а также блока ЦП, блока Ethernet, блока Profibus и блока интерфейса удаленной связи для сопряжения входов / выходов, как показано на рисунке, где первый модуль представляет собой блок AC 800F, а другой — удаленный ввод / вывод (также называемый удаленным вводом / выводом). как модуль интерфейса связи).

Вы также можете прочитать: Перегрузка приводов постоянного тока

Система связи

Среда связи играет важную роль во всей распределенной системе управления. Он связывает между собой инженерную станцию, рабочую станцию, технологическую станцию ​​и интеллектуальные устройства. Он переносит информацию с одной станции на другую. Общие протоколы связи, используемые в DCS, включают Ethernet, Profibus, Foundation Field Bus, DeviceNet, Modbus и т. Д.

Не обязательно использовать один протокол для всей DCS, некоторые уровни могут использовать одну сеть, тогда как некоторые уровни используют другую сеть.Например, учтите, что полевые устройства, распределенные входы / выходы и технологическая станция связаны с Profibus, а связь между инженерной станцией, HMI и технологической станцией осуществляется через Ethernet, как показано на рисунке ниже. Communication system in DCS Communication system in DCS

Основным преимуществом DCS является избыточность некоторых или всех уровней области управления. В большинстве случаев критические процессы устанавливаются с резервными контроллерами и резервными сетями связи, так что проблема в основной линии обработки не должна влиять на функции контроля и управления из-за избыточной секции обработки.

Вы также можете прочитать: Обзор приводов переменного тока и VFD

Интеллектуальные или интеллектуальные устройства

Интеллектуальные полевые устройства и технология полевой шины представляют собой расширенные функции технологии DCS, которая заменяет традиционные подсистемы ввода / вывода (модули ввода / вывода) , Эти интеллектуальные устройства встраивают интеллект, необходимый для простых методов измерения и контроля, в основные измерительные и исполнительные устройства. И, следовательно, он заменяет необходимость в контроллере DCS для выполнения рутинного процесса измерения и контроля.. Smart Field Instrument in DCS Smart Field Instrument in DCS

Работа и эксплуатация системы DCS

Работа DCS происходит следующим образом; Датчики считывают информацию о процессе и отправляют ее на локальные модули ввода / вывода, к которым также подключены исполнительные механизмы, чтобы контролировать параметры процесса.Информация или данные от этих удаленных модулей собираются в блок управления процессом через полевую шину. Если используются интеллектуальные полевые устройства, измеренная информация напрямую передается в блок управления процессом через полевую шину. DCS working & Operation DCS working & Operation

Собранная информация дополнительно обрабатывается, анализируется и выдает выходные результаты на основе логики управления, реализованной в контроллере. Результаты или управляющие действия затем передаются на исполнительные устройства через полевую шину. Настройка логики DCS, ввод в эксплуатацию и управление логикой осуществляются на инженерной станции, как упоминалось ранее.Оператор может просматривать и отправлять контрольные действия вручную на рабочих станциях.

вы также можете прочитать: Распределение мощности в отраслях промышленности

Разница между SCADA и DCS (DCS против SCADA)

Хотя DCS и SCADA являются механизмами контроля и управления в промышленных установках, у них разные цели. Существует некоторая общность между DCS и SCADA с точки зрения аппаратного обеспечения и его компонентов, однако существуют определенные требования к конечным приложениям, которые отделяют надежный и экономически эффективный DCS от жизнеспособной системы SCADA.Некоторые из различий между DCS и SCADA перечислены ниже. Difference between SCADA and DCS Difference between SCADA and DCS

  1. DCS ориентирован на процесс, а SCADA — на сбор данных. В DCS больше внимания уделяется контролю над процессом, и он также состоит из контрольного уровня контроля. И как часть этого, он представляет информацию оператору. С другой стороны, SCADA больше концентрируется на данных процесса сбора и представления их операторам и центру управления.
  2. В DCS модули сбора данных и управления или контроллеры обычно расположены в более ограниченной области, и связь между различными распределенными блоками управления осуществляется через локальную сеть.SCADA обычно охватывает большие географические области, в которых используются различные системы связи, которые, как правило, менее надежны, чем локальная сеть.
  3. DCS применяет управление с обратной связью на станции управления процессом и на удаленных оконечных устройствах. Но в случае SCADA такого управления с обратной связью не существует.
  4. DCS управляется состоянием процесса, где он регулярно сканирует процесс и отображает результаты оператору даже по запросу. С другой стороны, SCADA управляется событиями, когда она не сканирует процесс последовательно, но ожидает события, которое вызывает параметр процесса для запуска определенных действий.Следовательно, DCS не хранит базу данных значений параметров процесса, как это всегда связано со своим источником данных, в то время как SCADA поддерживает базу данных для регистрации значений параметров, которые могут быть дополнительно получены для отображения оператором, и это заставляет SCADA представлять последние записанные значения, если базовая станция не может получить новые значения из удаленного местоположения.
  5. С точки зрения применения DCS используется для установок в замкнутом пространстве, например, на одном заводе или фабрике, и для сложных процессов управления.Некоторые области применения DCS включают химические заводы, электростанции, фармацевтическое производство, нефтегазовую промышленность и т. Д. С другой стороны, SCADA используется для гораздо более крупных географических мест, таких как системы управления водными ресурсами, контроль передачи и распределения электроэнергии, транспорт. приложения и небольшие обрабатывающие и обрабатывающие отрасли.

Несмотря на эти существенные отличия, современные системы DCS и SCADA поставляются с общими стандартными возможностями при автоматизации технологических процессов.Однако выбор между DCS и SCADA зависит от требований клиента и конечного приложения. Но если клиент выбирает между этими двумя, получая равные требования от процесса, DCS является экономичным выбором, поскольку он помогает снизить стоимость и обеспечивает лучший контроль.

Системы DCS от разных поставщиков

Некоторые из доступных систем DCS включают

  • ABB-Freelance 800F и 800 xA
  • Yokogawa- Centum CS 3000 и 1000
  • Honeywell-TDC 3000
  • Emerson-Delta V Автоматизация
  • Siemens-Simatic PCS 7
  • Allen-Bradley- NetLinx

Уважаемые инженеры и читатели, мы надеемся, что предоставленные данные будут для вас информативными.Если вы работаете с DCS или любыми другими технологиями автоматизации или, возможно, вам что-то известно о DCS, не стесняйтесь поделиться своим опытом с DCS в разделе комментариев ниже, так как это будет полезно для читателей. Мы бы хотели получить от Вас отзывы. Как это было бы полезно для читателей. Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Вы также можете прочитать: Что такое Интернет вещей?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.