Меню Закрыть

Система распределения тормозных усилий ebd: что это такое и как работает

Содержание

что это такое и как работает

19.05.2017

Система распределения тормозных усилий — это специально разработанная программа действий, помогающая распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности. Это уменьшает тормозной путь и делает остановку безопаснее и эффективнее. В отличие от системы ABS, работающей только при резком торможении, EBD помогает сохранить баланс на протяжении всей поездки. Но при этом EBD не является альтернативой ABS, а становится ее более эффективным дополнением.

Как работает система EBD

Как известно, основные принципы, на которых основана работа системы, заключается в индивидуальном распределении тормозных усилий не только на каждое колесо, но и между осями. Это в особенности касается именно передней и задней оси, которые из-за строения современных автомобилей, обеспечивают усиленную нагрузку при торможении именно на переднюю пару.

Принцип работы системы EBD в автомобиле и последовательность процессов:

  • Во время торможения анализируются данные, полученные из датчиков ABS, которые сравниваются для определения разницы нагрузки на каждое колесо,
  • которая определяет необходимость блокировки задних колес,
  • сохраняя тем самым текущий уровень давления
  • все еще остаются открытыми, поэтому давление в них продолжает расти.
  • Если же данные угловой скорости задних колес превышают допустимое значение для авто, то давление увеличивается, и задняя пара начинает тормозить.
Вся работа системы позволяет равномерно распределить нагрузку во время торможения, делая его более эффективным и безопасным.

Структура системы

Система безопасности автомобиля EBD состоит из датчиков и других систем, работающих совокупно с системой ABS. Она позволяет сделать торможение более эффективным и безопасным независимо от поверхности дороги, ее структуры и формы.

Система EBD состоит из трех частей:

  • приборы ABS,
  • электронный блок управления,
  • два вида клапанов тормозной магистрали.
Система начинает свою работу после того, как срабатывает ABS. Полученные из датчиков данные анализируются системой, которая определяет степень сцепления с дорогой. И только после этого распределяются тормозные усилия. Некоторые автомобили используют этот прибор для сохранения курсовой устойчивости.

Система EBD — залог безопасного торможения

Ни для кого не секрет, что принцип работы системы EBD в автомобиле в некоторой степени является усовершенствованием и продолжением функционала антиблокировочной системы. Убрав все недостатки, она стала залогом безопасности при торможении, во много раз снижая риск уйти в занос и помогая сохранить правильную траекторию движения. Основным преимуществом системы является высокая эффективность как при прямолинейном торможении, так и при повороте. В этих двух случаях система действует по разному: в первом — распределяет нагрузку по осям, а во втором — по каждому колесу индивидуально.

Если вы решили обезопасить себя на дороге, то позаботьтесь о своей безопасности при покупке автомобиля. Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей, оснащенных системой EBD. Именно здесь вы можете узнать обо всех подробностях систем контроля и безопасности, узнаете о широком спектре технических возможностей новинок китайского автопрома и познакомитесь с передовыми технологиями, которые помогут уберечь вас и ваших пассажиров от неприятностей в пути.

Система распределения тормозных усилий (EBD) и адаптивный круиз-контроль

3.9. Система распределения тормозных усилий (EBD).

Современный автомобиль устроен так, что иногда на заднюю ось приходится меньшая нагрузка, чем на переднюю. Поэтому для сохранения курсовой устойчивости автомобиля блокировка передних колес должна наступать раньше задних колес. При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так как центр тяжести смещается вперед. Задние колёса при этом могут оказаться заблокированными. Электронная система распределения тормозных усилий предназначена для предотвращения блокировки задних колес.

В зависимости от производителя имеет следующие названия:

— EBD — Electronic Brake Force Distributio;

— EBV — Elektronishe Bremskraftverteilun.

Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Для работы системы дополнительные компоненты не требуются.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий.

По данным датчиков угловой скорости колес блок управления АБС сравнивает угловые скорости передних и задних колёс. Когда разница между ними превышает заданную величину, включается система распределения тормозных усилий.

Также как и в системе АБС, различают три фазы работы системы:

-удержание давления;

-сброс давления;

-увеличение давления.

На основании разности сигналов датчиков угловой скорости колес блок управления закрывает впускные клапаны задних колес. Давление в соответствующих контурах удерживается на текущем уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования.

Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах уменьшается.

При превышении угловой скорости задних колес заданного значения, давление в контурах увеличивается.

3.10. Адаптивный круиз-контроль (дополнительная опция)

Адаптивный круиз-контроль (АСС) — это еще один инновационный шаг для разгрузки водителя.

В режиме круиз-контроля происходит поддержание на заданном уровне скорости движения автомобиля за счет управления оборотами двигателя. Режим может активизироваться при скорости автомобиля не менее 25 км/ч.

Управление режимом круиз-контроля осуществляется с помощью рычага круиз-контроля, расположенного на рулевой колонке.

Активизация круиз-контроля происходит при верхнем положении переключателя круиз-контроля/ограничения скорости, расположенного на панели приборов.

При достижении нужной скорости движения необходимо привести переключатель, находящийся на рычаге круиз-контроля, в положение «Память». Установленная таким образом скорость будет поддерживаться автомобилем без воздействия на педаль подачи топлива.

Для увеличения скорости круиз-контроля потяните рычаг вверх в направлении стрелки «+», для уменьшения — вниз в направлении стрелки «-». В случае необходимости временно увеличить скорость движения автомобиля, нажмите на педаль подачи топлива. После отпускания педали автомобиль автоматически понизит скорость до установленной скорости круиз-контроля.

Рисунок 12. Расположение компонентов систем ESP и АСС

Выключение круиз-контроля производится приведением переключателя, расположенного на рычаге, в положение «Сброс», при воздействии на педаль сцепления, тормоза или кнопку вспомогательной тормозной системы.

После выключения замка «зажигания» запомненное значение скорости стирается.

В дополнение к вышеописанной функции система позволяет выдерживать в зависимости от скорости дистанцию до впереди идущего транспортного средства (показано на рисунке 12).

Ключевым элементом системы является многолучевой радиолокационный датчик с интегрированным устройством управления, которое напрямую связано с управлением двигателем и тормозами и согласует фактическую скорость транспортного средства со скоростью потока. В зависимости от требуемого замедления снижение скорости реализуется с помощью двигателя и коробки передач, либо EBS (с АБС и ПБС), управляя ими через интерфейс CAN.

Во избежание возможных повреждений автомобиля и для личной безопасности не рекомендуется использовать режим круиз-контроля в следующих случаях:

-на извилистых дорогах;

-при трудных условиях движения;

-при движении с переменными скоростями;

-на скользких дорогах;

-в любом случае когда небезопасно удерживать автомобиль на постоянном уровне скорости движения.

Как работает система распределения тормозных усилий

Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD.Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD.

Содержание статьи:


Система распределения тормозных усилий – предназначена деблокировки колес задней оси, благодаря управлению тормозными механизмами.

Чаще всего в перечне систем автомобиля механизм числится под названием EBD или EBV. Механизм позволяет предотвратить занос машины, тем самым избежав аварии и уменьшив тормозной путь. Принцип работы системы подобный до ABS, но EBD работает с каждым колесом отдельно.

Что такое система распределения тормозных усилий?

Электронная система распределения тормозных усилий, чаще всего встречается как EBD (Electronic Brake Distribution), работает в паре с ABS и является программным дополнением, нежели физическим механизмом. В зависимости от нагрузки на автомобиль, программное обеспечение распределяет тормозное усилие на колеса, тем самым обеспечивая устойчивость машины и управляемость.

Как правило, в случае резкого торможения вся сила нагрузки (центр тяжести) на автомобиль переходит на переднюю часть, тем самым ослабляя заднюю ось. Уменьшив нагрузку на заднее колесо (независимо от типа привода), есть огромная вероятность того, что они полностью могут быть заблокированы. В результате при плохом дорожном сцеплении автомобиль может понести в сторону, а задняя часть стать неконтролируемой.

Именно для того, чтоб не было подобной ситуации в новые автомобили, параллельно с ABS стали внедрять механизм EBD.

Как устроена система EBD?

Как уже говорили, система распределения тормозных усилий это дополнительное программное обеспечение, которое для работы использует систему ABS. Специалисты выделяют три основные элементы, которые входят в механизм EBD:

  • Самыми основными считаются датчики системы ABS. Они фиксируют частоту вращения каждого колеса, тем самым указывая на пробуксовку или блокировку колеса;
  • Электронный блок управления системы распределения тормозных усилий (общий для системы ABS и EBD). Основной задачей считается получение и обработка сигналов, а так же отправка команд исполняющим устройствам;
  • Гидравлический блок (исполняющее устройство) от системы ABS. Выполняет и следит за давлением в тормозном механизме. В зависимости от поступившего сигнала от блока управления, повышает или понижает давление на каждом из колес автомобиля.


Как видно из строения, это та же ABS только модернизированная и более функциональна. Система распределения тормозных усилий, в паре с алгоритмом работы механизма ABS позволяет достичь лучшего результата в стабилизации и управлении автомобилем.

Принцип работы системы EBD

Так как система распределения тормозных усилий паразитирует на основе механизмов ABS, соответственно и принцип работы будет таким же. Весь цикл работы от начала и до конца можно разделить на 5 основных этапов:

  • Система EBD анализирует и сравнивает тормозные усилия между всеми колесами автомобиля. Как правило, выполняется за счет блока управления ABS. В блоке управления есть стандартизированные данные. Если снятая информация с датчиков превышает заданную величину, то включается алгоритм действия системы EBD, зашитый в блок управления.
  • Второй этап срабатывания механизма EBD предусматривает закрытие клапанов, чтоб удержать давление в тормозной системе определенного колеса или нескольких колес одновременно. В момент срабатывания блокировки, механизм фиксирует давление и в дальнейшем решает о его повышении или понижении.
  • После анализа ситуации, механизм EBD для деблокировки колес открывает впускной клапан, тем самым понижая давление. Если же такое понижение давление безрезультатно, то механизм открывает клапан рабочего контура, тем самым понижая давление во всей системе.
  • Не исключено, что колесо может недостаточно тормозить. В случае, если скорость вращения колеса не превышает порог блокировки, то система EBD открывает впускной клапан тормозного механизма. Таким образом, повышается давление, соответственно колесо притормаживает больше и соответствует заданному водителем уровню.
  • На самый крайний случай, если происходит блокировка передних колес, отвечающих за траекторию, то в работу подключается механизм ABS, так как EBD в большей части контролирует заднюю ось автомобиля.


Отсюда можно сделать вывод, что EBD не может существовать без ABS. Чаще всего работу механизма распределения тормозных усилий можно увидеть в случае транспортировки габаритного груза в багажнике или на задних сиденьях. В таком случае распределение тормозных усилий будет равномерным, нежели в ситуации, когда центр тяжести максимально перемещается на переднюю ось автомобиля.

Недостатки и преимущества системы EBD

Как и любой механизм, механизм распределения тормозных усилий имеет свои плюсы и минусы. Для сравнения наведем таблицу преимуществ и недостатков.

Плюсы и минусы системы EBD
Преимущества Недостатки
Повышение потенциала торможения Увеличение тормозного пути при использовании шипованой резины
Уменьшение тормозного пути В случае блокировки передних колес EBD отключается
Уменьшение риска заноса на поворотах
Отсутствие или минимизация блокировки колес

Рассмотрев все нюансы EBD (системы распределения тормозных усилий), можно сказать, что это скорей идеально дополнение ABS, нежели отдельно работающий модуль. Механизм EBD срабатывает до момента начала работы ABS, тем самым подготавливая автомобиль к худшей ситуации. От момента расчетов электронного блока управления, до момента срабатывания механизмов, проходит доли секунды. Поэтому водитель в принципе нечего не сможет заметить, за исключением результатов работы тормозной системы.

Видео-обзор принципа работы системы EBD:

что это такое в автомобиле, устройство и принцип работы системы

После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.

Содержание статьи:

В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.

Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.

Для чего в машине система EBD

Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.

Читайте также: Назначение и принцип работы системы ESP

В состав системы входят следующие устройства:

  • датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
  • электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
  • гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
  • раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
  • тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
  • рабочие колёсные тормозные цилиндры.

Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.

Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.

Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.

Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.

Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.

Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.

Статья по теме: Что такое атермальное остекление в автомобиле

В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.

Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.

То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.

ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.

Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.

Это надо знать: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.

Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:

  • торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
  • начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
  • кратковременные подбросы колёс на неровностях;
  • неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.

Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.

Это интересно: Что лучше полный привод, передний или задний

Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.

Устройство системы

Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.

Отсюда и формируется состав EBD:

  • индивидуальные датчики на каждое колесо;
  • впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
  • электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
  • гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
  • специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
  • дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.

Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.

Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.

К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.

Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Рекомендуем: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Плюсы и минусы

Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.

Достоинства:

  • уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
  • машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
  • характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
  • минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.

Недостатки:

  • возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
  • не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
  • система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.

Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.

Система распределения тормозных усилий — принцип работы, нюансы CITY SERVICE автосервис в Тольятти автозаводский район. СТО городской Авто Сити Сервис

Рассмотрим устройство и принцип работы системы распределения тормозных усилий. Основные компоненты, плюсы, минусы и нюансы работы. В конце статьи видео-обзор системы EBD. Система распределения тормозных усилий – предназначена деблокировки колес задней оси, благодаря управлению тормозными механизмами. Чаще всего в перечне систем автомобиля механизм числится под названием EBD или EBV. Механизм позволяет предотвратить занос машины, тем самым избежав аварии и уменьшив тормозной путь. Принцип работы системы подобный до ABS, но EBD работает с каждым колесом отдельно.

Что такое система распределения тормозных усилий?

Электронная система распределения тормозных усилий, чаще всего встречается как EBD (Electronic Brake Distribution), работает в паре с ABS и является программным дополнением, нежели физическим механизмом. В зависимости от нагрузки на автомобиль, программное обеспечение распределяет тормозное усилие на колеса, тем самым обеспечивая устойчивость машины и управляемость.

Как правило, в случае резкого торможения вся сила нагрузки (центр тяжести) на автомобиль переходит на переднюю часть, тем самым ослабляя заднюю ось. Уменьшив нагрузку на заднее колесо (независимо от типа привода), есть огромная вероятность того, что они полностью могут быть заблокированы. В результате при плохом дорожном сцеплении автомобиль может понести в сторону, а задняя часть стать неконтролируемой. Именно для того, чтоб не было подобной ситуации в новые автомобили, параллельно с ABS стали внедрять механизм EBD.

Как устроена система EBD?

Как уже говорили, система распределения тормозных усилий это дополнительное программное обеспечение, которое для работы использует систему ABS. Специалисты выделяют три основные элементы, которые входят в механизм EBD:

Как видно из строения, это та же ABS только модернизированная и более функциональна. Система распределения тормозных усилий, в паре с алгоритмом работы механизма ABS позволяет достичь лучшего результата в стабилизации и управлении автомобилем.

Принцип работы системы EBD

Так как система распределения тормозных усилий паразитирует на основе механизмов ABS, соответственно и принцип работы будет таким же. Весь цикл работы от начала и до конца можно разделить на 5 основных этапов:

Отсюда можно сделать вывод, что EBD не может существовать без ABS. Чаще всего работу механизма распределения тормозных усилий можно увидеть в случае транспортировки габаритного груза в багажнике или на задних сиденьях. В таком случае распределение тормозных усилий будет равномерным, нежели в ситуации, когда центр тяжести максимально перемещается на переднюю ось автомобиля.

Недостатки и преимущества системы EBD

Как и любой механизм, механизм распределения тормозных усилий имеет свои плюсы и минусы. Для сравнения наведем таблицу преимуществ и недостатков.
Плюсы и минусы системы EBD
ПреимуществаНедостатки
Повышение потенциала торможенияУвеличение тормозного пути при использовании шипованой резины
Уменьшение тормозного путиВ случае блокировки передних колес EBD отключается
Уменьшение риска заноса на поворотах
Отсутствие или минимизация блокировки колес
Рассмотрев все нюансы EBD (системы распределения тормозных усилий), можно сказать, что это скорей идеально дополнение ABS, нежели отдельно работающий модуль. Механизм EBD срабатывает до момента начала работы ABS, тем самым подготавливая автомобиль к худшей ситуации. От момента расчетов электронного блока управления, до момента срабатывания механизмов, проходит доли секунды. Поэтому водитель в принципе нечего не сможет заметить, за исключением результатов работы тормозной системы.

принципа работы системы EBD:


Ebd — электронная система распределения тормозных усилий

Немаловажную роль в обеспечении безопасности вождения на данный момент играют разнообразные электронные системы пассивной и активной безопасности автомобиля. Об одной из них и пойдёт речь в этой статье.

Как работает система распределения тормозных усилий (EBD)

EBD – как это работает? EBD (Electronic Brakeforce Distribution) — система распределения тормозных усилий. По сути, система выполняет схожие задачи с системой ABS, и, можно сказать, является её более совершенной модификацией. Основным отличием является то, что при торможении и блокировании одного или нескольких колёс автомобиля система принимает решение не для всех колёс, а только для тех, что блокируются. Такой подход позволяет повысить эффективность торможения, снизить тормозной путь и вероятность возникновения сноса, заноса.

На фото можно удивить как работает система распределения тормозных усилий ebd 

Показано распределение тормозных усилий между колёсами автомобиля во время торможения в повороте. Траектория движения автомобиля при торможении в повороте с системой EBD и без неё. Как же это работает? Каждое колесо автомобиля оснащено датчиком угловой скорости, которые используются той же системой ABS. Система управления постоянно получает значения от каждого из датчиков и сравнивает их (снова алгоритм схож с работой системы ABS). В случае блокирования, к примеру, одного колеса при торможении, система принимает решение о снижении тормозного усилия на данное колесо (снижает давление тормозной жидкости), не прекращая тормозить всеми остальными (система ABS прекратила бы торможение всех колёс, это и является главным отличием). Далее автомобиль продолжает тормозить тремя колёсами до тех пор, пока угловая скорость изначально-блокированного колеса не начинает превышать скорость остальных. В это время и наступает финальная фаза отработки события системой EBD  — она снова посылает сигнал о возобновлении торможения данного колеса, выравнивая частоту вращения колёс относительно друг друга. Таким образом, скорость вращения колёс автомобиля во время торможения постоянно контролируется и, благодаря системе EBD, остаётся одинаковой. Это обеспечивает ровный тормозной путь, без сносов и потери управления автомобилем. При разных значениях сцепления колёс с дорожным покрытием значительно уменьшается тормозной путь, по сравнению с системой ABS.

Показано распределение тормозных усилий между колёсами автомобиля во время торможения в повороте. Система EBD поможет Вам оптимизировать процесс торможения в таких случаях:

  • различной загруженности передней и задней части автомобиля, когда нагрузка неравномерно распределена между осями автомобиля;
  • при разном износе автомобильных покрышек, либо использовании шин с разным рисунком протектора;
  • при съезде на обочину, когда левая и правая стороны автомобиля находятся не на одинаковом дорожном покрытии;
  • при торможении в резком повороте, когда на колёса внешней стороны автомобиля относительно радиуса поворота прилагается большее усилие, чем на колёса внутренней стороны;
  • при езде по смешанному и неоднородному дорожному покрытию;

Во всех вышеприведённых случаях, система EBD позаботится о том, чтобы процесс торможения был максимально-эффективным, без потери управляемости автомобилем. Это, безусловно, повышает уровень безопасности автомобиля, но помните, главный залог безопасности на дороге – внимательность и осторожность, соблюдение ПДД и уважение остальных участников движения. Водите безопасно!

Электронная система EBD: Распределение тормозных усилий

Долгое время автомобильная промышленность поставляла транспортные средства, основанные исключительно на законах механики. Сегодня встретить современный автомобиль, который не будет напичкан большим количеством компьютеров и разнообразной вспомогательной электроники практически невозможно. Другими словами, в наше время большинством безопасных автомобилей на пятьдесят процентов управляет искусственный интеллект.

Это, в частности, применимо и к системам безопасности транспортных средств. С каждым годом системы торможения, антиблокировки, антипробуксовки колес становятся все более совершенными и высокотехнологичными, обеспечивая безопасное вождение даже новичкам.

Одним из революционных новшеств в свое время стала система EBD, отвечающая за распределение тормозных усилий.

История EBD тормозной системы

Система распределения тормозной системы или Electronic Brake Distribution (EBD) была впервые использована в начале девяностых годов прошлого века. Уже тогда большинство производителей автомобилей приняли тот факт, что их системы ABS не дают стопроцентных результатов в плане полной разблокировки колес во время движения. Особенно это бросалось в глаза, когда речь шла о распределении загрузки на тормоза передних и задних колес. ABS без труда справлялась с разблокировкой передних колес, но задний чаще разблокировать не удавалось, что моментально приводило к опасному развороту автомобиля во время движения на скорости.

После нескольких лет исследований было выявлено, что все колеса получают одинаковую тормозную нагрузку. Но проблема была в том, что при этом они все были в разных условиях и имели разное сцепление с дорогой. Таким образом, при одинаковой нагрузке, все четыре колеса могли вести себя совершенно по-разному, создавая аварийную ситуацию во время движения. Передние можно было разблокировать, дав водителю больше контроля над автомобилем, но задние, которые разблокировать не удалось, полностью нивелировали эффект, отправляя машину в занос. Для решения данной сложной проблемы и была создана система EBD — электронная система распределения тормозных усилий.

Сегодня EBD позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля и действительно способна вернуть водителю контроль над транспортным средством. Благодаря этой системе сохраняется траектория движения, снижается степень вероятности заноса даже на скользких поверхностях. Электроника легко определяет, насколько велико сцепление, на каком покрытии происходит движение. После этого идет непосредственно распределение тормозных усилий, позволяющее снять тормозную нагрузку с колес, которые имеют хорошее сцепление.

Как работает система EBD в автомобиле

Вся система построена на работе трех основных базовых элементов. Первый – датчики, которые учитывают, насколько быстро вращаются колеса. Эти же датчики используются и системой ABS для получения нужной информации. Второй элемент – клапанная система тормозной магистрали, состоящая из редукционных и обратных клапанов. Третий – блок управления ABS, с которым EBD неразрывно связана.

Суть работы заключается в своевременном получении сигналов от ABS и правильном реагировании на них. Как только автомобиль оказывается в состоянии экстренного торможения, срабатывает система ABS. В этот же момент начинается и работа системы распределения тормозных усилий, которая, принимая все нужные данные с датчиков, определяет, насколько быстро крутятся колеса автомобиля.

После получения и обработки данных, EBD вычисляет, какие из колес имеют нормальное сцепление с дорогой, а какие нет. После этого вступает в силу действие самой системы распределения – из блока поступают сигналы к клапанам, которые отвечают за урегулирование давления в системе тормозов автомобиля. Они распределяют усилие торможения таким образом, чтобы передние колеса получили меньшее его количество. При этом большая часть усилия идет на задние колеса. Так достигается эффект выравнивания усилия, что позволяет улучшить управляемость, сцепление и вернуть контроль над автомобилем водителю, предотвращая тем самым аварийную ситуацию.

В то же время продолжает работать и ABS, которая, ориентируясь на данные о правильно распределенном тормозном усилие, начинает разблокировку колес. Зачастую это позволяет (в 99 процентах случаев) избежать столкновения автомобиля с препятствием на пути.

Чем же отличаются ABS и EBD? Ответ довольно прост. Если ABS работает только в определенные моменты времени, то система распределения тормозных усилий включена постоянно. Она ежесекундно обрабатывает все данные тормозной системы, «понимая» также и то, на какой поверхности происходит движение автомобиля. То есть, фактически, система работает и в те моменты, когда нет даже намека на аварийную ситуацию, постоянно обрабатывая данные с датчиков в системе торможения. При этом в современных авто ABS и EBD – два элемента безопасности, работающие не столько в связке, сколько дополняющие друг друга.

Какие преимущества и минусы у системы EBD

Как бы это не звучало, но на данный момент сказать о недостатках или минусах системы распределения тормозных усилий попросту нечего, так как их по факту нет. С другой стороны, преимуществ использования EBD сразу несколько.

В первую очередь, эта система обеспечивает наиболее безопасное управление автомобилем даже на сложных покрытиях. Водитель может не бояться, что его снесет с дороги или развернет, двигаясь по очень скользкому асфальту.

EBD показывает отличные результаты как при торможении на прямой, так и при аварийном торможении во время крутого разворота или опасного заноса. Более того, во втором случае современные системы способны распределять тормозное усилие не только между передними и задними колесами, но и ориентируясь на обстановку и угол сноса, между внутренней и внешней парой колес, обеспечивая быстрый возврат контроля над автомобилем водителю.

Как работает электронное распределение тормозных сил

Шины работают за счет трения. Когда вы нажимаете на педаль газа, трение между шинами и дорогой заставляет вас двигаться вперед. Когда вы нажимаете на тормоз, вас замедляет трение между шинами и дорогой. Вот почему в условиях обледенения иногда трудно заставить машину тронуться с места, когда вы этого хотите, и еще труднее заставить ее остановиться.

Трение — это еще и то, что заставляет машину двигаться в нужном вам направлении.Когда мы ускоряемся, мы часто считаем само собой разумеющимся, что машина будет двигаться в направлении, указанном колесами; однако, если бы не было трения между шиной и дорогой, автомобиль мог легко поскользнуться и выйти из-под контроля.

Для безопасности движения важно поддерживать трение между шиной и дорогой, однако существует ряд условий, при которых это трение может быть потеряно. Один из них — это ускорение на обледенелой дороге, как упоминалось выше, но трение также может быть потеряно, если вы тормозите слишком сильно. Импульс автомобиля может заставить его двигаться со скоростью, значительно превышающей скорость вращения шин. Это называется блокировка колес и является частой причиной дорожно-транспортных происшествий. Как только это происходит, шины перестают цепляться за тротуар, и автомобиль продолжает двигаться в том направлении, в котором он двигался, когда начался занос.

Ключом к предотвращению заноса является коэффициент скольжения , разница между скоростью, с которой движется автомобиль, и скоростью, с которой вращается шина.Антиблокировочная тормозная система (ABS) может определять коэффициент скольжения отдельных шин и модулировать тормозное усилие, прилагаемое к каждой шине, так, чтобы коэффициент скольжения оставался в безопасном диапазоне, тем самым предотвращая занос.

Когда автомобиль замедляется, его вес смещается вперед. В автомобиле с передним расположением двигателя дополнительный вес спереди увеличивает сцепление передних шин и снижает сцепление задних шин. Это увеличивает вероятность блокировки задних колес при торможении. Когда задние колеса пробуксовывают, автомобиль может начать вращаться или даже начать вращаться.Традиционно тормозные системы включали пропорциональный клапан, чтобы распределять правильное тормозное усилие между передними и задними шинами. Однако с ABS дозирующий клапан больше не является идеальным решением проблемы.

Здесь на помощь приходит электронное распределение тормозных сил (EBD). В EBD компьютер, называемый электронным блоком управления (ECU), определяет коэффициент скольжения каждой из шин в отдельности. Если ЭБУ замечает, что задние колеса могут проскользнуть, он прилагает к ним меньшее усилие, сохраняя (или, при необходимости, увеличивая) усилие, прилагаемое к передним колесам.EBD также полезен, когда автомобиль тормозит при повороте. При повороте внешние колеса автомобиля вращаются быстрее, чем внутренние. Если к внутренним колесам приложить слишком большое тормозное усилие, они могут заблокироваться, что приведет к избыточной поворачиваемости и потере управления автомобилем. EBD может определять проскальзывание внутренних колес и уменьшать тормозное усилие на этих колесах, не уменьшая усилие на внешних колесах.

Как совершаются эти электронные чудеса? На следующей странице мы рассмотрим аппаратное и программное обеспечение, которое система EBD использует для индивидуального управления величиной тормозного усилия, прилагаемого к каждой шине.

Электронное распределение тормозного усилия (EBD) | Святой J Subaru

Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD)

Комбинация четырехканальной антиблокировочной тормозной системы с четырьмя датчиками и электронного распределения тормозного усилия обеспечивает оптимальную эффективность остановки, что добавляет контроль и уверенность при резком торможении. АБС автоматически регулирует коэффициент скольжения каждое колесо, сохраняя прямолинейную устойчивость. EBD распределяет мощность передней или задней части автомобиля, в зависимости от силы, необходимой для останавливаться.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Каждый Subaru Автомобиль оснащен четырехканальной антиблокировочной тормозной системой с четырьмя датчиками. ABS автоматически регулирует давление на педаль тормоза
, чтобы предотвратить блокировка колес, поддержание устойчивости прямой линии
и управляемость.

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Электронное распределение тормозного усилия автоматически изменяет количество силы, прилагаемой к каждому из тормоза автомобиля.EBD регулирует гидравлическое давление в тормозной системе между передний и задний мосты для максимального увеличения тормозного усилия.

Переменное распределение крутящего момента (VTD)

Модели с 5-ступенчатой автоматическая трансмиссия использует регулируемую переменную
с электронным управлением раздаточная муфта в сочетании
с планетарным центром дифференциал.

Увидеть в действии

Передовая технология нашей системы переменного распределения крутящего момента отличает Subaru от традиционных конфигураций с полным приводом (AWD). Разработан специально для улучшения Subaru Симметричный полный привод, VTD автоматически регулирует разделение крутящего момента автомобиля, помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость и способствует маневренности автомобиля. В Система VTD реагирует на условия движения и оптимизирует мощность распространение по всем типам дорожных покрытий.

Преимущества VTD

VTD помогает обеспечить максимальное сцепление и стабильность во время повседневной езды и в экстремальные условия. Когда дорожные условия неожиданно меняются, VTD умная система автоматически регулирует крутящий момент автомобиля в соответствии с обеспечить наилучшее сцепление с дорогой при любых дорожных и погодных условиях.Результатом является интуитивно понятное динамическое управление: расширение возможностей разум и тело водителя.

Система контроля давления в шинах (TPMS)

Это Система постоянно контролирует
уровень давления во всех четырех шинах. Если уровень давления в шинах
падает в одной или нескольких шинах, дисплей предупреждает водителя
к потенциально опасным условиям вождения.

Основы электронного распределения тормозов | Знай свои запчасти

Электронная система распределения тормозов (EBD) заменяет комбинированные, пропорциональные и другие клапаны для изменения тормозных сил спереди и сзади в антиблокировочной тормозной системе , (ABS) и HCU.Электронное распределение тормозов может динамически изменять дозирование, чтобы учесть, поворачивается ли автомобиль или он загружен.

Система также может использовать EBD для выполнения «плавного останова». Эта процедура выполняется, когда транспортное средство замедляется на низких скоростях и тормозное усилие изменяется спереди и сзади, поэтому положение транспортного средства контролируется, а вес распределяется равномерно, что приводит к более плоской и стабильной остановке.

Если горит индикатор ABS, система может перейти к настройкам по умолчанию со статическим уровнем распределения тормозного усилия.Клиент может заметить блокировку или трудности с регулированием усилия педали.

Программное обеспечение , работающее под управлением системы EBD. , откалибровано инженерами для транспортного средства при компьютерном моделировании и на испытательных трассах. В большинстве случаев они делают это правильно, но иногда проблемы не обнаруживаются до тех пор, пока автомобиль не выезжает на дорогу, управляемый людьми.

Иногда программа / калибровка для системы ESC требует небольшой «настройки» из-за изменений в транспортном средстве, таких как новый размер шин, вес транспортного средства или непредвиденное поведение водителя.Здесь в игру вступает перепрошивка SAE J2534. Некоторые OEM-производители выпустили обновления для улучшения износа колодок и других характеристик торможения .

Вот почему проверка TSB на транспортном средстве имеет решающее значение, если клиент или техник замечают проблемы ненормального износа, такие как износ задних тормозов раньше передних.

Большинство OEM-производителей очень серьезно относятся к своим программам перепрошивки. Растущая тенденция заключается в том, что новая программа не находится на жестком диске или в памяти инструмента перепрограммирования.Вместо этого программа записывается непосредственно в модуль из Интернета. Большинство OEM-производителей ссылаются на проблемы пиратства и интеллектуальной собственности, что справедливо, поскольку написание кода и тестирование калибровок обходятся очень дорого.

Что такое электронное распределение тормозного усилия?

Вы можете подумать, что тормозная система вашего автомобиля относительно проста. Однако с развитием технологий современные автомобили оснащены усовершенствованными тормозными системами, которые могут предотвращать блокировку тормозов, а также равномерно распределять тормозное усилие на все четыре колеса.

Автомобильные технологии, такие как электронное распределение тормозного усилия, за прошедшие годы значительно улучшились благодаря повышению скорости обработки данных в компьютерах и огромным усовершенствованиям сенсорной технологии, считывающей уровни сцепления.

Часто называемое EBD, электронное распределение тормозного усилия теперь присутствует на большинстве автомобилей с ABS, включая MG HS, и помогает ежедневно улучшать впечатления от вождения.

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Электронное распределение тормозного усилия или EBD — это подсистема антиблокировочной тормозной системы и электронного контроля устойчивости (ESC) автомобиля.

Проще говоря, EBD — это система, которая стабилизирует тормозное усилие на каждом колесе автомобиля. При этом электронное распределение тормозного усилия обеспечивает более сильное и безопасное торможение в аварийных ситуациях. Величина давления, прилагаемого к каждому колесу, может варьироваться в зависимости от таких факторов, как состояние дороги или скорость транспортного средства.

Тормоза

EBD являются частью того, что считается оборудованием активной безопасности, поскольку они помогают предотвратить столкновение или уменьшить влияние аварии.

Как работает электронное распределение тормозного усилия?

Электронные системы распределения тормозного усилия обычно работают по данным датчиков скорости, чтобы определить, не вращается ли какое-либо из колес с той же скоростью, что и другие. Если обнаружено несоответствие, указывающее на то, что шина может буксовать, могут быть приняты корректирующие меры.

Электронная система распределения тормозного усилия является частью набора технологий безопасности при торможении и устойчивости и состоит из трех компонентов; датчики скорости, модуляторы тормозного усилия и электронный блок управления (ЭБУ).

Датчики скорости

Датчик скорости вычисляет не только скорость автомобиля, но и скорость двигателя (об / мин). Электронное распределение тормозного усилия может использоваться, когда скорость колеса может отличаться от скорости автомобиля, что приводит к заносу. Датчики скорости вычисляют вероятность потери управления автомобилем и передают это в систему EBD.

Электронный блок управления

Электронный блок управления собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины).Как только коэффициент скольжения определен, он использует модуляторы тормозной силы, чтобы поддерживать коэффициент скольжения в определенных пределах.

Модуляторы тормозных сил

Модуляторы тормозного усилия закачивают тормозную жидкость в тормозные магистрали и приводят в действие тормозные цилиндры. Тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу, можно контролировать с помощью электронной системы распределения тормозного усилия.

Все эти три компонента работают в тандеме и обеспечивают безупречную работу системы EBD.

Электронное распределение тормозного усилия также может работать, реагируя на разницу в весе колес, дорожных условиях или ситуациях торможения намного быстрее, чем водитель может их почувствовать. Система также может изменять давление на отдельные колеса, чего не может водитель. Это значительно улучшает тормозные характеристики.

Какова цель электронного распределения тормозного усилия?

Электронное распределение тормозного усилия аналогично антиблокировочной системе тормозов и антипробуксовочной системе — стабилизировать автомобиль при резком торможении. Все эти технологии предназначены для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что может привести к очень быстрой потере управления водителем.В отличие от других тормозных систем, электронное распределение тормозного усилия способно динамически управлять тормозным усилием, прилагаемым к каждому колесу.

Что произойдет, если моя электронная система распределения тормозного усилия выйдет из строя?

В случае отказа вашей электронной системы распределения тормозного усилия обычная тормозная система должна продолжать нормально работать. Это означает, что у вас обычно все будет в порядке, если вам придется водить автомобиль с неисправной системой EBD. Однако при торможении необходимо проявлять особую осторожность и как можно скорее позвонить своему местному дилеру.

Поскольку EBD и ABS (AntiLock Braking Systems) используют многие из одних и тех же компонентов, ваши антиблокировочные тормоза часто выходят из строя одновременно с электронной системой распределения тормозного усилия, что означает, что вам может потребоваться накачать тормоза вместо того, чтобы нажимать устойчиво. давление.

Производители рекомендуют проверять уровень тормозной жидкости, если вы подозреваете, что электронная система распределения тормозного усилия неисправна, поскольку на некоторых автомобилях используется та же сигнальная лампа для низкого уровня жидкости, которая используется для других проблем с тормозом.Если уровень жидкости низкий, вам следует избегать управления автомобилем, пока он не будет долен, а механик должен осмотреть систему на предмет утечек.

Чтобы узнать больше полезной информации о наших функциях безопасности, ознакомьтесь с полным списком статей, посвященных безопасности автомобилей.

Еще статьи

Что такое электронная система распределения тормозных усилий

Электронное распределение тормозного усилия (EBD) — это дополнительная система управления торможением, которая предназначена для расширения функциональных возможностей антиблокировочных тормозных систем.Существует много различных типов электронных систем распределения тормозных усилий; однако все системы EBD используют следующие общие компоненты:

  • Модуляторы тормозных сил
  • Датчики скорости
  • Электронные блоки управления (ЭБУ)
  • Датчики угла поворота рулевого колеса
  • Датчики рыскания

Работа электронных систем распределения тормозного усилия
Электронное распределение тормозного усилия использует данные от датчиков скорости, чтобы узнать, все ли колеса вращаются с одинаковой скоростью.Эта система также способна сравнивать данные от датчика рыскания и датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы определить, находится ли транспортное средство под или под рулевым управлением. Затем эти данные обрабатываются ЭБУ тормозной системы, чтобы определить нагрузку на каждое из колес транспортного средства.

Если устройство обнаруживает, что одно или несколько колес транспортного средства испытывают меньшую нагрузку, чем другие колеса, система будет использовать модуляторы тормозного усилия, чтобы уменьшить тормозное усилие этого конкретного колеса. Все это происходит динамически, а это означает, что тормозное усилие можно регулировать в зависимости от условий.

Назначение EBD
Системы EBD служат тем же целям, что и соответствующие тормозные технологии, такие как антипробуксовочная система и антиблокировочная тормозная система. Все эти тормозные технологии направлены на предотвращение блокировки колес транспортного средства. Однако, в отличие от других тормозных систем, EBD может динамически изменять тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу автомобиля.

Рабочая идея EBD заключается в том, что колеса автомобиля легко блокируются при малых нагрузках. Верно, что традиционные пропорциональные клапаны тормозной системы решают эту проблему, применяя различные уровни тормозного усилия к задним и передним колесам транспортного средства. Однако эти гидравлические пропорциональные клапаны не способны реагировать на изменяющиеся условия и обстоятельства.

В нормальных условиях вес движущегося транспортного средства смещается вперед при включении тормозов. Это создаст большую нагрузку на передние колеса автомобиля, и системы электронного распределения тормозного усилия могут отреагировать на ситуацию, уменьшив тормозное усилие на задних колесах.Однако, если автомобиль сильно загружен сзади, тормозная система будет вести себя иначе, поскольку система EBD способна определять увеличение нагрузки.

Обслуживание тормозов системы

EBD предлагается большинством известных автомехаников, и важно периодически обслуживать эти системы, чтобы обеспечить эффективное распределение тормозного усилия.

Как это работает, преимущества и недостатки

EBD (электронное распределение тормозного усилия) — это технология многоканальной системы с дополнительным интеллектом, которая позволяет прогнозировать ситуации и более точно контролировать торможение, распределяя давление на каждое колесо с точностью до метра с учетом положения и состояния.

После появления в автомобиле первой антиблокировочной тормозной системы (АБС), работающей по простейшему принципу гидравлического нажатия при первом признаке пробуксовки шины, стало ясно, что эффективность системы необходимо повысить. . Для устойчивости автомобиля при торможении, чтобы: увеличить тормозной путь, но есть и другие недостатки.

Почему система EBD применяется к автомобилям?

Первый традиционный принцип работы АБС подразумевает единый канал управления.Каждое колесо имеет датчик скорости вращения, показания которого представлены в виде частот электрических импульсов, передаваемых по кабелям в общие электронные блоки, где они кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Устройство анализирует все полученные данные и определяет скорость автомобиля. Глядя на начало торможения, автомобиль продолжит оценивать отклонения скорости вращения отдельных колес, фиксируя, таким образом, начало пробуксовки, поскольку оно превышает предел сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода к скольжению значительно ухудшается, что также можно отметить по сигналу датчика линейного ускорения транспортного средства, было принято решение отрегулировать давление в тормозной магистрали.

В эту систему входят следующие устройства:

  • Датчик вращения колеса, обычно индуктивный или срабатывающий из-за эффекта Холла
  • Электронный блок обработки данных и исполнительного управления механизмами
  • Гидравлический агрегат с насосом тормозной жидкости, гидроаккумулятором, электрогидравлическим впускным и выпускным клапаном
  • Раздельно дифференцировать тормозные магистрали по осям или колесам
  • Педаль тормоза и связанный с ней главный тормозной цилиндр.
    Рабочий тормозной цилиндр колеса.

Такие организации, как антиблокировочные тормозные системы, позволяют решать проблемы устойчивости и частичной оптимизации, но это достигается за счет увеличения тормозного пути, что неизбежно в некоторых условиях.

Не учитываются уникальность загрузки автомобиля, распределение веса по осям и динамическое распределение веса.

Кроме АБС стала система распределения тормозного усилия, которая практически полностью решает проблему.Это достигается за счет использования четырехканального управления отдельно для колес и более точного прогнозирования поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно рассматривать как улучшенную АБС, принимая во внимание больше информации и имеющую дополнительные возможности для индивидуального управления каждым тормозным цилиндром или кластером.

Как работает система распределения тормозного усилия

EBD, в отличие от ABS, работает еще до начала скольжения. Эта система имеет данные о нагрузке на ось, полученные во время работы, и способна контролировать усилия.

Например, если большая часть автомобилей падает на переднюю ось или задняя часть автомобиля не нагружена, то естественный эффект динамического перераспределения веса автомобиля, идущего вперед при торможении, будет усугубляться облегченной задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользкой поверхности задние колеса блокируются слишком рано, в результате снижается давление во всей системе и не реализуется возможность правильно нагруженного переднего колеса.Тормозной путь увеличится до бесконечности.

Ситуация может ухудшиться при прохождении поворотов на неровной дороге. Старых водителей автомобилей, не оснащенных электронными тормозами, даже учат, что торможение в поворотах не рекомендуется и что происходит, когда колеса прыгают при нажатии на педаль тормоза, что они могут наблюдать и запоминать на всю жизнь.

Антиблокировочная тормозная система позволила очень легко управлять, теперь торможение под углом не только возможно, но и рекомендовано действие.

В сложных условиях неопытному водителю достаточно нажать на тормоза с максимальным усилием и затем регулировать машину только рулевым колесом, необходимое сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях — минимизировать тормозной путь. Если передние колеса при нормальном торможении имеют запас сцепления, когда задние колеса заблокированы и обслуживаются АБС, то было бы очень нерационально снижать давление и с них.

Вместо этого надо усилить переднюю ось, не разбрасывать ее равномерно со всех колес, а перераспределить. Четырехканальная система способна это сделать, а соответствующая программа управления электронными блоками составляет основу EBD.

То же самое в углу. Внутренние колеса могут быть опущены точно так же за счет центробежной силы, так что они действительно поднимаются в воздух. Конечно, при попытке затормозить сразу заблокируют, потому что сила тяги близка к нулю.

ABS отреагирует на ситуацию, фактически прекратив торможение, она будет действовать как водитель старой школы.

Но EBD намного умнее, он может не только устранить блокировку колес, не разобранных внутри автомобиля из-за поворотов, но и увеличить давление на тормозные цилиндры на нагруженных снаружи.

Автомобиль начнет довольно эффективно тормозить, что в ситуациях чрезмерной скорости в повороте может спасти оборудование и водителя, а также пассажира.

В других ситуациях, когда предсказуемое раздельное управление может помочь быстро остановить автомобиль:

  • Торможение на дорогах с неровной поверхностью, когда коэффициент сцепления всех колес сильно различается, это приводит к лужам, грязи или льду.
  • В начале вращения некоторые колеса все еще могут тормозить, тогда как другие уже скользят и не контролируются.
  • Кратковременное забрасывание колес на насыпь.
  • Повреждение или загрязнение тормозной системы при разной эффективности колесных тормозов.

Принцип помощи водителю EBD заключается в добавлении отдельной функции обслуживания колес, которая ранее была недоступна во время торможения.

Если раньше он мог немного имитировать работу ABS, периодически нажимая на педали, то контроль баланса тормозов доступен только в определенных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступно каждому, без специальных знаний и опыта.

Проектирование системы EDB

Регулировка тормозного усилия отдельно для всех колес потребует использования многоканальной тормозной системы.

Далее формируется список EBD:

  • Отдельные датчики для каждого колеса
  • Впускной и выпускной клапаны, которые открывают давление жидкости в рабочий цилиндр, фиксируя его без изменения или высвобождая силу.
  • Электрический масляный насос тормозной системы, способный быстро изменять давление в системе.
  • Гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса.
  • Специальная программа управления, которая фактически составляет основу EBD, отличает ее от четырехканальной ABS.
  • Дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут быть частью бортовой электроники более высокого уровня, чем те, которые отвечают за торможение.

По понятным причинам соответствующие алгоритмы работы EBD от различных производителей не рекламируются, но можно выбрать общие алгоритмы, которые формируют модель EBD в памяти компьютерных программ.

Существуют определенные пороговые условия, после которых EBD выходит из режима ожидания и активирует тормоза. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа информации, поступающей с датчиков.

Как только блок осознает возможность блокировки колеса, он переходит в режим регулирования давления, в результате чего два клапана на каждом колесе закрываются, давление становится стабильным.

Далее оценивается развитие ситуации и отдаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, повышение или понижение давления, регулирование тормозных импульсов происходит на пороге наиболее эффективной блокировки.

Признаки отказа EBD

Отказ системы приведет к плохому торможению в аварийной ситуации, которую водитель не может заметить. Следовательно, единственный признак повреждения — это горящая сигнальная лампа на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики с помощью специального сканера с идентификацией кода ошибки и решением проблемы.

Эта система очень надежна, поэтому наиболее частым повреждением является повреждение датчика колеса. Это связано с тем, что их работа находится в сложных условиях влажности и загрязнения.

Коррозия и механические повреждения вызывают потерю сигнала, что сразу же будет замечено электронным блоком, и загорятся световые индикаторы. Эта проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии кабеля.

Плюсы и минусы системы EBD

Баланс достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретной реализации, система постоянно совершенствуется, количество версий уже перевалило за десять.

Преимущества системы

EBD:

  • Уменьшенный тормозной путь даже по сравнению с ABS.
  • Автомобиль стабильно ведет себя при торможении в повороте.
  • Характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для грузовых автомобилей.
  • Набор условий, при которых может возникнуть занос во время торможения, сведен к минимуму.

Недостатки системы EBD:

  • Возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, потому что бывают ситуации, когда автомобиль более эффективно тормозит при скольжении, а EBD призвана исключить это .
  • Алгоритмы работы на полноприводных автомобилях разработаны не до конца, такое шасси может создать проблемы даже для опытных водителей.
  • Система не идеальна для работы на скользких склонах, поэтому она все равно автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD не раскрывает полностью свои возможности, анализируется, и в ее алгоритмы вносятся корректировки.

Кроме того, с развитием техники происходит увеличение производительности ее элементов.Поэтому в каждой последующей версии недостатков становится все меньше, а достоинства не оспариваются.

Преимущества электронного распределения тормозного усилия (EBD)

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

EBD — это электронная система распределения тормозного усилия. Эта система является частью тормозной системы автомобиля. EBD всегда работает в унисон с антиблокировочной тормозной системой или ABS. Электронное распределение тормозного усилия работает по основному принципу, который гласит, что «тормозное усилие, необходимое для каждого колеса транспортного средства, разное.’

Итак, в зависимости от скорости автомобиля, условий движения и нагрузки / веса в транспортном средстве EBD вычисляет величину подходящей тормозной силы для каждого колеса. Затем главный тормозной цилиндр снижает давление тормозной жидкости на передние колеса и увеличивает давление на задние колеса до тех пор, пока тормозная сила не распределяется равномерно. Таким образом, система применяет одинаковое тормозное усилие ко всем колесам. В результате водитель может полностью остановить автомобиль на небольшом расстоянии с лучшим контролем.Кроме того, эта система очень полезна при торможении на поворотах и ​​поворотах.

Компоненты электронной системы распределения тормозного усилия:

Оборудование EBD состоит из следующих компонентов:

  1. Датчики скорости колеса
  2. Датчик нагрузки
  3. Модуляторы тормозного усилия / клапаны
  4. Электронный блок управления (ЭБУ)

В этом механизме каждое колесо имеет отдельный датчик, установленный на нем для точного расчета его скорости. Кроме того, датчик нагрузки измеряет распределение веса между передними и задними колесами автомобиля. В случае торможения на основе обратной связи, полученной от датчика нагрузки и датчиков скорости вращения колес, ЭБУ рассчитывает тормозное усилие для каждого колеса отдельно. Затем он применяет только определенное усилие к этому конкретному колесу. Кроме того, это может даже уменьшить избыточное тормозное усилие, прилагаемое к другим колесам. Фактическое приложение гидравлического давления, то есть тормозного усилия, осуществляется модуляторами тормозного усилия или клапанами.

Эффект EBD (любезно предоставлено Джоном Оксли, Mitsubishi и i-Motor Pvt. Ltd.)

Существует разница между антиблокировочной тормозной системой или ABS и EBD. Фактически, система электронного распределения тормозного усилия может фактически определять вес, поддерживаемый каждым колесом в любой момент. Следовательно, он может рассчитать необходимое тормозное усилие, чего нет в случае с АБС. В настоящее время многие производители автомобилей, такие как Toyota, Honda и Mazda, предлагают EBD в стандартной комплектации для своих моделей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *