Меню Закрыть

Система изофикс в автокресле что это – Преимущества крепления Isofix в детских автокреслах, как установить и где искать изофикс в своей машине.

Содержание

ISOFIX, а всегда ли он нужен? Мифы и реальность

Для начала давайте разберемся, что же представляет из себя система Isofix (Изофикс) и как выглядит в автомобиле. ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – это система крепления, разработанная и предложенная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) в 1990году. Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. По проведенным исследованиям лишь 8 из 10 кресел с креплением при помощи штатного ремня безопасности устанавливаются правильно. В связи с чем, изначально, и возникла необходимость изобретения альтернативной системы крепления.
Главная особенность системы ISOFIX в том, что для установки детского автокресла не требуется использовать ремни безопасности автомобиля. Кресло, при помощи пары специальных встроенных замков на выдвижных полозьях, крепится к металлическим петлям (анкерам), которые находятся в сидении автомобиля и жестко связаны с кузовом.

Схема системы крепления изофикс. 1 — полозья с замками,
2 — направляющая вкладка, 3 — петли.

Прежде чем покупать кресло с изофикс, необходимо убедится в наличие соответствующего крепления в вашем автомобиле. Петли ISOFIX, за которые крепится детское автокресло, находятся в пассажирских сидениях автомобиля между самим сиденьем и спинкой. Иногда их срывают при помощи различных декоративных замочков, крышечек, заглушек, но выглядит это всегда примерно так:

Итак, вы убедились, что крепление Isofix в вашей машине есть, а купить для ребенка вы планируете самое лучшее, самое безопасное автокресло. Для многих словосочетание «безопасное кресло» = «кресло с системой Isofix». Но, как не покажется странным, далеко не в каждом случае это утверждение верное. Исходить здесь нужно в первую очередь из того какой группы кресло вы выбираете.

Только в группах 0+ и 1, а также в комбинациях этих групп, то есть в креслах для детей весом до 18 кг, и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками – Isofix является тем, полноценным стандартизированным силовым элементом, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

В группе 0+ (0-13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые такие люльки могут устанавливаться.

Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше. Минус один, но достаточно весомый – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него.

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла.

При этом изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком. Поэтому в креслах этой группы должна быть обязательно третья точка опоры. Бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень, выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла.

Таким образом, выбирая автокресло группы 1 с изофиксом, выбирайте кресло с тремя точками опоры. При ограниченном бюджете всегда лучше купить кресло проверенного производителя без Isofix, чем кресло с Isofix, производитель которого проигнорировал такой важный элемент при использовании системы Isofix, как третья точка опоры.

В этой группе кресел есть одно исключение, когда третья точка опоры не нужна – это кресла со столиками. В этих креслах и не используется никогда полноценный стандартизированный изофикс, а лишь крепление похожее на него, при этом вся нагрузка приходится на штатный ремень безопасности.

Вы удивитесь, но и в креслах категории 2/3 (15-36кг) никогда не используется силовой Isofix, который применяют в креслах группы 1. Может быть вы обращали внимание на то, что в названиях кресел группы 2/3 присутствуют обозначения — kidfix, seatfix, isifix и тому подобные, на эти самые варианты устройств, на самом деле, и крепятся автокресла группы 2/3. А, не на систему, разработанную международной организацией ISO — Isofix.

И тут необходимо разобраться, а хорошо это или плохо. Итак, в группе кресел 2/3 (15-36кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Не внутренними как это делалось в кресле группы 1. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.

При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Получается, что, если бы мы закрепили кресло группы 2/3 на полноценный изофикс, то он бы только навредил. И, конечно же, здесь не должно быть никаких Top-tether или упоров в пол.

Таким образом, всё что называют изофиксом в группе 2/3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

С точки зрения безопасности такая система может лишь немного ограничивать смещение при боковом ударе, и не более. Основное преимущество же Isofix в этой категории – это удобство посадки-высадки ребенка — кресло в этот момент зафиксировано, и второй момент удобства — нет необходимости пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка.

Что же насчет автокресел-трансформеров группы 1/2/3 с системой Isofix. На сегодняшний день, кресла с силовой системой Isofix успешно прошедшего независимые краш-тесты нет. Причина думаю, после прочтения всего выше сказанного уже многим ясна и понятна. Конструкция настоящего Isofix группы 1 и декоративного групп 2/3 значительно отличаются друг от друга.

Относительно хорошие результаты показывают в этой категории кресла со столиками. Но, здесь, опять же, помним, о том, что это происходит не за счет изофикса. Он в этих креслах той же конструкции что и в креслах группы 2/3 – для удобства использования кресла.

Итак, подведем итог:
— Isofix это отличное изобретение, которое позволяет избежать ошибок при установке кресла в машину;

— на безопасность Isofix влияет только в группах кресел 0+ и 1 и их комбинациях. При наличии Isofix в этих креслах, обязательно и наличии третей точки опоры (Top Tether или упора в пол).
— в креслах 1/2/3, 2/3, а также в креслах со столиками «Isofix» — это в первую очередь элемент удобства в использовании, который немного может ограничить смещение при боковом столкновении.

К списку статей

Оставьте свой отзыв

kindercomfort38.ru

Isofix и детские автокресла – мифы и реальность изофикс что это

Источник http://автокресла.рф/novosti/isofix-i-detskie-avtokresla-mify-i-realnost

Isofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, “опорная нога”, якорное крепление – я знаю эти и еще много других страшных слов! Слово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой “кресло должно быть с Isofix”. В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix – это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix – это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix – это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один – база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример – Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая “нога” или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Первый вид – выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.

Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет “Isofix” в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Слово “изофикс” я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения “кидфикс”, “ситфикс”, “изофит” и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 – это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество – не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее – удобнее сажать и высаживать пассажира.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми “трансформерами”, или как их еще часто называют “универсальными” креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя “хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс”.

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного – от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане “гибридного” изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано – ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 – работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 – вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего – он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

Для справки – есть еще американский вариант подобной системы – LATCH. Основное отличие – нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только потребительские. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. “Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него”.
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. “Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться”.

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство – снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных – на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в “трансформерах” 1-2-3 на сегодняшний день – это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-3. А в креслах с ремешками – это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного.
  • Изофикс в группах 0+ и 1 нуждается в 3 точке опоры (кроме единичных модификаций). Если, скажем, про кресло написано, что нужен ремень Top Tether, а у вас в машине его нет – не надо брать это кресло из-за того, что оно “самое лучшее и безопасное на свете”. Получите противоположный эффект за немалые деньги. Isofix ради изофикса – это неправильный критерий для выбора.

www.baby.ru

Изофикс (Isofix) — что это?

Изофикс (Isofix) — что это?

В этой статье мы рассмотрим устройство системы, ее преимущества и недостатки.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) – система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO). Цель этого стандарта — сделать установку детских автокресел быстрой, простой и надежной. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей и отсутствия возможности установить автокресло неправильно.

Почти все новые автомобили с 2006 года оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой isofix (изофикс), так как существуют международные стандарты качества.

Сервис по проверке наличия крепления Изофикс в автомобиле

На нашем сайте есть СЕРВИС, в котором вы можете проверить, есть ли в вашем автомобиле система Isofix, и можно ли установить детское автокресло с таким видом крепления.

Какие бывают системы крепления Isofix?

Направляющие Изофикс бывают разные в зависимости от того, какой группы автокресло вы используете.

В группе 0+/1 система isofix как правило идет в виде отдельной базы, на которую ставится автолюлька или кресло, но встречаются и варианты сразу с базой. В группах 1/2/3 или 2/3 система изофикс чаще всего встроена в нижнюю подушку кресла.

В линейке детских автокресел RECARO, в группе 0+ предлагается модель Privia, в группе 0+/1 — Zero.1, в группе 1 — Optiafix, в группе 1/2/3 — Monza Nova IS, в группе 2/3 — модель Monza Nova 2 Seatfix.

Какие преимущества системы изофикс?

  1. Риск неправильного использования практически отсутствует. По статистическим данным экспертов, с системой Isofix детские автокресла устанавливаются родителями правильно в 95% случаев, тогда как при креплении обычными ремнями безопасности, этот процент составляет всего лишь 30%.
  2. Система Isofix уменьшает ходы автокресла в стороны и вперед, а также ограничивает его вращение.
  3. Установка автокресла становится более простой и удобной, не отнимает много времени. Съем кресла происходит также легко.
  4. Обеспечивает дополнительную безопасность ребенка за счет дополнительной точки крепления к кузову автомобиля.
  5. Надежное крепление кресла когда в нем нет ребенка.

Что представляет из себя крепление изофикс?

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что будут существовать отдельные кресла для маленьких пассажиров, которые снабжены системой изофикс.

Сама система изофикс была разработана инженерами более 10 лет назад. Она представляет из себя две скобы из стального прутка, которые приварены к кузову автомобиля. Само крепление спрятано в автомобиле между подушками заднего сидения, иногда оно бывает закрыто заглушками. Расстояние между скобками одинаковое во всех автомобилях, и составляет 27 см.

Недостатки системы Isofix?

  1. Крепление изофикс универсально для всех автомобилей, но для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин могут отличаться угол наклона подушек, высота от пола и другие параметры.
  2. Скобы изофикс, как правило, ставятся на два задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле. В случаях, если в автомобиле нет разъемов Изофикс, то кресло можно закрепить штатным трехточечным ремнем безопасности.
  3. Крепление трехточечным ремнем безопасности автомобиля обязательно в автокреслах для детей от 3 до 12 лет (Группа ЕСЕ 2/3). Один изофикс не способен выдерживать нагрузку в случае аварии, тогда как штатный ремень и его крепления выдерживают пиковые нагрузки до 2000 кг.
  4. Как правило, автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях, когда ребенок весит более 18 килограмм, система Isofix выполняет лишь функцию фиксации – кресло не надо дополнительно крепить, когда в нем нету ребенка.

 

Как закрепить детское автокресло с системой Изофикс?

Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые находятся под спинкой заднего сидения автомобиля. Если направляющие Изофикс могут выдвигаться из базы автокресла – сначала их надо вынуть, а затем уже крепить. При помощи креплений с защелками автокресло закрепляется на скобах. Далее автокресло придвигается вплотную к автомобильному сидению.

Снять автокресло с Изофикс также достаточно просто. Отодвигаем детское автокресло от спинки автомобильного сидения, отстегиваем защелки снимаем кресло.

Режим комфортного отдыха в автокреслах с системой Изофикс?

В автокреслах группы 1, когда автокресло дополнительно установленно на базу изофикс, практически у всех кресел есть режим комфортного отдыха. 

Нам часто задают вопрос, можно ли наклонить детское автокресло группы 2-3, или 1-2-3 с встроенным креплением изофикс, чтобы ребенок мог поспать. Наш ответ – НЕТ. Почему? Во-первых это небезопасно, так как если кресло наклонено и возникает аварийная ситуация, ребенок может выскочить из-под ремней. Во-вторых, если в кресле имеется встроенная система Isofix, оно конструктивно не может быть переведено в положение наклона. Если кресло может быть переделано в бустер (только нижняя подушка), то вертикальная спинка имеет свободный ход и может иметь небольшой наклон. 

В итоге можно сделать вывод, что автокресла с системой Isofix более безопасное, удобное, но имеет небольшой недостаток в виде отсутствующего режима комфортного отдыха у кресел группы 2-3 и 1-2-3.

05/09/2017

www.recaro-seat.ru

Что такое крепление isofix

ISOFIX — это признанный международный стандарт в организации креплений детских автокресел. Организация ISO разработала эту систему крепления детских автомобильный кресел в салоне автомобиля, которая обеспечивает высокую безопасность и проста в использовании.

При использовании кресла с креплением изофикс не нужны ремни безопасности автомобиля. В этом основная особенность системы. Для крепления используются специальные замки, встроенные в выдвижные опоры, и железные петли, которые приварены к самому кузову автомобиля и спрятаны в задние сидения.

Зачем устанавливать детские кресла

Основная задача — это конечно же безопасность. При резком нажатиии на тормоз или аварии, на относительно низкой скорости в 60 км/ч., доказанно что вес человека может увеличивается более чем в 30 раз.

Второстепенной, но не менее важной задачей является обеспечение комфортной поездки ребенку. Ему удобно сидеть, а за счет небольшой возвышенности он может любоваться пейзажами мелькающими за окном.

Есть ли в моем авто isofix

Вы определились и решили купить ребенку автокресло. Теперь убедитесь, что у вас есть данное крепление. Осмотрите заднее сидение, в промежутке между подушкой и сидением, вы должны нащупать рукой петли isofix.

В некоторых авто петли могут находиться за пластиковыми заглушками. Часто на самих заглушках имеются подсказки, например изображение малыша в автокресле.

Как правильно установить детское автокресло

В спинке сидения есть 2 скобы, за которые цепляется кресло. Расстояние между ними регулируется стандартом и равно 28 см.. На кресле есть 2 крепления, которые нужно просунуть к петлям пока не услышите характерный звук защелки. Все довольно просто и значит уменьшается риск неправильной установки. Детское автокресло надежно соеденено с кузовом вашего автомобиля, а ребенка пристегивают к креслу пятиточечным ремнем безопасности.

Как правильно убрать детское автокресло

Кресло легко отсоединяется от петель, достаточно нажать специальную кнопку для разблокировки.

Чтобы улучшить безопасность, в новые кресла добавляют третье место крепления ремня, сверху на спинке. Что увеличивает устойчивость и уменьшает риск рывка верхней спинки детского автокресла.

Вы можете наглядно увидеть поведение манекена ребенка при резком нажатии на тормоз или аварии. На левом изображении кресло без якорного ремня Top Tether, и манекен отлетел гораздо дальше, чем на второй фотографии. В реальности ребенок бы сильно ударился о переднее сиденье. Так же на фото заметно что спинка детского автокресла, пристегнутого ремнем сверху, практически не отклонилась, а значит, раньше сработали ремни безопасности удерживающие ребенка и погасили инерцию движения с первых секунд аварии.

Покупать ли автомобиль с системой isofix

Достаточно перечислить все плюсы этого крепления:

  1. По наблюдениям исследователей, с креплением isofix справляются 96% испытуемых. В то время как, правильно устанавливают детские детские автокресла, с помощью стандартных ремней безопасности, всего 30%.
  2. Используя систему isofix, вы значительно уменьшите смещение автокресла с ребенком в сторону или вперед и практически уберете вращение.
  3. Очень быстрая установка и снятие автокресла.
  4. Вы будите уверены, что кресло установлено надежно и ваш ребенок в большей безопасности.

Как подобрать автокресло ребенку

Для начала, перед выбором автокресла, измерьте рост и вес малыша. Используя эти параметры можно определиться с видом необходимого автомобильного кресла.

Нулевая группа.

Группа для самых маленьких — это новорожденные дети до 6 месяцев, и до 10 кг., чаще в неё входят автолюльки. В которых ребенка перевозят в лежачем положении. Люлька крепится системой isofix или штатным ремнем к сиденью, а малыш пристегивается в самой автолюльке отдельным ремнем. Её можно также использовать и как переносную кроватку для ребенка.

Нулевая группа с плюсом, в нее входят дети с весом до 13 кг.

Основное отличие от нулевой группы — это возможность установки не только на заднее сиденье вашего авто, а и на переднее. Обязательным условием является отключение подушки безопасности, поскольку ребенок лежит к ней головой и смотрит в салон автомобиля.

Первая группа, в нее входят дети с весом от 9 до 18 кг.

Детские автокресла этой группы, в основном пристегиваются при помощи обычных ремней безопасности, которые есть в любом авто, крепления isofix применяются достаточно редко. Ребенок в кресле пристегивается пятиточечным ремнем и расположен лицом по ходу движения потока автомобилей.

Вторая группа, в нее входят дети с весом от 15 до 25 кг.

Для детей, которые ходят в садик, от 3 до 7 лет.

Третья группа, в нее входят дети с весом от 22 до 35 кг.

Для младшего школьного возраста от 5 до 12 лет.

Но не все родители имеют возможность так часто менять детские автокресла, поэтому большей популярностью у нас пользуются универсальные решения.

Такие кресла имеют множество регулировок:

  • высота, а так же ширина спинки
  • угол наклона
  • длинна подушки
  • высота боковой поддержки
  • высота подголовника
  • высота крепления ремней безопасности

Рассчитаны они на детей от 9 месяцев до 12-13 лет.

Минусы крепления isofix

Несмотря на стандартизацию, проблемы у крепления все же есть:

  1. У автомобильных концернов нет единых стандартов задних сидений и положения подушек безопасности. Исходя из этого производитель авто, сам настраивает совместимость с системой isofix.
  2. Возможно разное количество и положение крепления в машине. Например, у Citroen C4 Picasso isofix есть на всех пассажирских креслах, но чаще встречаются авто с креплениями только на крайних задних сиденьях. Конечно можно и при отсутствии специального крепления установить детское автокресло, воспользовавшись ремнями безопасности и потерять все плюсы крепления изофикс.
  3. Для детей более старшего возраста, которые подходят для второй и третьей группы, одного крепления isofix может быть недостаточно, поэтому рекомендуется использовать и стандартные ремни поверх детского автокресла.

Плюсы крепления isofix

Количество положительных моментов конечно перевешивает все недостатки:

  1. Строение спинки и подголовника очень хорошо защищают ребенка от любых ударов.
  2. Уникальная система крепления позволяющая очень быстро установить и снять детское автокресло.
  3. Дополнительный ремень безопасности встроенный в кресло.
  4. Надежность системы крепления isofix подтверждена тестами.
  5. Каркас изготовлен из ударопрочных материалов.
  6. Чехлы съемные, качественные и изготовлены из гипоаллергенных материалов.
  7. Множество регулировок позволит с легкостью усадить малыша в зимней одежде.
  8. Комфортная поездка за счет ортопедической формы кресла.
  9. Высокая безопасность достигается путем крепления к кузову автомобиля жестким креплением.
  10. Устанавливается практически во всех новых автомобилях, любых производителей.

Выбор детского кресла с системой isofix даст вашему ребенку дополнительную безопасность и комфорт в поездках. А вы в свою очередь получите удобную и надежную систему крепления детского автокресла, исключающую ошибки в процессе установки.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

auto-bel.org

Крепление изофикс — что это? Система изофикс

Многие автолюбители и не подозревают о многофункциональности личного автомобиля. Наверное, и не догадываются по сей день, что в их машине, скорее всего, уже имеется система изофикс. Сразу возникает вопрос: «Изофикс — что это?». Раскроем суть актуального сегодня вопроса в данной статье.

Понятие изофикс

Технология изофикс является на сегодняшний день стандартом на международном уровне в установке детских автокресел, которые используются в паре со стандартными точками крепления автомобиля. Изофикс появился на рынке в 1997 году. Данная система приближает к минимуму всевозможные ошибки при установке автолюлек и обеспечивает их оптимальную защиту. Все это благодаря прочному и надежному соединению с шасси машины.

«Изофикс — что это?» — часто спрашивают автолюбители. Все новые машины с февраля 2006 года должны быть оснащены верхними точками крепления на ремне безопасности и системой изофикс, так как существуют международные стандарты качества. Это сделано для обеспечения полной безопасности малышей. В 2011 году по европейским нормам эта система является обязательным атрибутом каждого автомобиля.

Почему нужно выбирать автомобиль с изофикс-системой

Система изофикс — что это такое? В этом поможет разобраться ряд преимуществ системы, описанных ниже.

  1. По данным экспертов, с этой системой детские автокресла устанавливаются правильно на 96%. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку автолюльки.

  2. С помощью системы изофикс уменьшается смещение кресла в сторону и вперед, а также она ограничивает его вращение. Все это происходит благодаря верхнему и нижнему крепежам, в зависимости от моделей автокресел, которые подразделяются на полууниверсальные и универсальные.

  3. Установка автокресла не отнимает много времени. Делается быстро и легко. Также при необходимости автолюлька снимается за считаные минуты.

  4. Обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния.

  5. Риск неправильного использования практически отсутствует.

Выше подробно ответ на вопрос: «Система изофикс: что это такое?» Теперь читаем о креплении.

Крепление изофикс

Еще несколько лет назад трудно было предположить, что на пике популярности у автолюбителей будут атокресла, которые снабжены системой изофикс. Этот момент, наконец-то, наступил. Многих сегодня интересует вопрос: «Крепление изофикс — что это?». Все стремятся обеспечить максимальную безопасность на дорогах для собственных детей. В настоящее время в России растет количество иномарок. Именно в них имеется данных вид крепления. Он входит в их стандартную комплектацию.

Крепление изофикс, фото которого изображено выше, впервые было предложено специалистами более 10 лет назад. Детские кресла с традиционными ремнями безопасности устарели, поэтому на их смену пришли более совершенные кресла-изофикс.

Крепление изофикс: что это? Ответ на вопрос прост. Это прочный стальной пруток, спрятанный в основании спинки заднего сидения автомобиля. Обычно само крепление в автомобиле спрятано за заглушками, которые легко достаются, и крепление становится пригодным для эксплуатации.

Недостатки крепления изофикс

Крепление универсально для всех автомобилей, но, несмотря на это, все же сохраняется ряд проблем.

  1. Для заднего ряда автомобильных сидений не существует единых стандартов. У различных производителей и разных моделей автомашин существенно отличаются угол наклона подушек, высота и многое другое. Поэтому каждый автопроизводитель должен самостоятельно настраивать совместимость с изофикс.

  2. Крепление изофикс, как правило, ставится на два крайних задних места, но есть автомобили, на которых разъемы изофикс стоят на каждом пассажирском кресле, к примеру, у Citroen C4 Picasso. В случаях если машина вовсе не оснащена такими разъемами, то кресло можно закрепить трехточечным обычным ремнем. Однако заявленные характеристики безопасности существенно снизятся.

  3. Без трехточечного ремня не обойдутся и автокресла для взрослых детей (2 и 3 групп). Один изофикс не способен уже выдерживать такую нагрузку, поэтому ребенка следует пристегивать еще стандартным ремнем автомобиля.

Автокресло с изофиксом: что это

В автокреслах, как правило, стоят замки с якорным креплением, предназначенные для защелкивания на прутке. Они обеспечивают надежное крепление автолюльки. Главным преимуществом такой системы является чрезвычайно простая и быстрая установка и демонтаж. Чтобы максимально обеспечить малышу еще более качественную и надежную защиту, дополнительно используются ремни безопасности. В комплектацию автокресла могут входить подлокотники и прочие аксессуары. Стандартные автокресла с системой изофикс рассчитаны на детей весом менее 18 килограмм. В случаях когда ребенок весит более 18 килограмм, данная система выполняет лишь функцию фиксации.

Как правильно закрепить детское автокресло

Внешний вид крепления представляет собой две скобы, которые расположены под спинкой сидения машины. Они находятся на равном расстоянии друг от друга, которое составляет 28 сантиметров. При помощи двух креплений с зубьями кресло цепляется за них и фиксируется щелчком. Принцип работы прост. С ним может справиться любой член семьи. Отсюда следует, что детские автокресла изофикс жестко фиксируются на сидение автомашины, а малыш затем пристегивается к нему пятиточечным ремнем безопасности.

Как правильно снять детское автокресло

В обратном порядке происходит снятие кресла, а именно разблокируются замки при помощи специальной кнопки. Оно легко вынимается из креплений. С недавних пор появились автокресла, у которых имеется третья точка крепления сверху на спинке сидения. Она снижает риск рывка при столкновении и повышает максимально устойчивость самого кресла. Эта третья точка крепления вовсе не обязательна, потому что автокресло можно закрепить и в автомобиле с двухточечным изофикс.

Где можно купить кресло с системой изофикс

Автокресла с креплением изофикс продаются в магазинах детской продукции и автомагазинах. Их стоимость зависит во многом от:

  • производителя и его авторитета;

  • рекламы, вложенной в раскрутку продукции;

  • материалов, из которых изготовлено автокресло, и прочее.

Преимущества автокресел с системой изофикс

Хочется отметить достоинства автокресел с системой изофикс. Что позволит до конца разобраться в вопросе: «Изофикс — что это?».

  1. Плечи и голову ребенка от боковых ударов эффективно защищают особая форма подголовника и ортопедическая спинка.

  2. Система крепления уникальна. Она позволяет надежно и быстро установить автокресло в машину и «заботливо» удержит малыша при ДТП и поворотах.

  3. Дополнительный пятиточечный ремень безопасности убережет ребенка при столкновении и перевороте автомобиля, а также резком торможении.

  4. Все фиксаторы проверяются производителем на надежность вручную.

  5. Чехол детского автокресла легко снимается для стирки. Основное его достоинство — износостойкий материал, который не вызывает аллергии, не выгорает и не садится.

  6. Каркас автокресла сделан из ударопрочной пластмассы. Производители кресел тщательно проверяют свои изделия на наличие скрытых дефектов.

  7. Кресло предусмотрено для зимнего комплекта одежды, его двухпозиционная регулировка ремня позволит малышу чувствовать себя удобно.

  8. Правильная округлая форма сиденья оберегает ноги ребенка от затекания в поездках на дальние расстояния и не доставляет дискомфорта.

  9. Гарантируется безошибочная установка кресла, потому что легко устанавливать с системой изофикс.

  10. Высокий уровень безопасности — крепление к силовому каркасу автомашины.

  11. В 95% система изофикс имеется в иномарках, а также в новых российских автомобилях таких, как LADA Largus и LADA Granta.

Удобная и надежная система изофикс применяется в современном мире во всех цивилизованных странах как стандартная установка детских кресел в салон автомобиля. У ребенка анатомическое строение тела отличается от взрослого пассажира, поэтому для него требуются дополнительные меры безопасности, а именно эффективная система удержания, способная защитить во время аварий на дорогах. Классические системы безопасности не могут в полной мере обеспечить защиту маленького пассажира, поэтому детское кресло с жесткими и надежными креплениями идеально подойдет для сокращения риска получения травм. Прочитав статью, вы найдете ответ на актуальный сегодня вопрос: «Изофикс — что это?»

fb.ru

что это такое в машине, плюсы и минусы крепления ИЗОФИКС, как использовать

Описание ISOFIX

Регламент требований дорожного движения определяет необходимость использования специальных детских автокресел, обеспечивающих дополнительную фиксациею пассажира. Это обеспечивает необходимый уровень безопасности при поездках совместно с детьми, помогает предотвратить много трагических последствий ДТП. Система isofix — не что иное, как вариант крепления детского кресла в авто. Фиксация проводится непосредственно к кузову авто, что повышает степень безопасности движения.

Ранее, для фиксации приспособления каждый производитель предлагал свой подход, что часто приводило к получению травм даже при незначительных ДТП, поэтому были разработаны международные стандарты. В США можно встретить обозначение LATCH, в Канаде — UAS. Для стран Евросоюза это вышеупомянутая Изофикс.

Для чего нужна система ISOFIX

Крепление детского автокресла проводится при помощи ремней, но этот вариант считается менее безопасным, нежели представленная система изофикс. Подобная мера безопасности предполагает крепление кресла непосредственно к кузову автомобиля. Для этого в марке авто должны быть изначально предусмотрены некоторые конструктивные особенности, в частности — специальные металлические скобы с соответствующей пометкой. Они расположены на определенном расстоянии (280 мм) друг от друга, входят в конструкцию крепежа посадочных мест.

Обычно для размещения автокресел предусмотрены два задних сиденья, но в некоторых марках авто подобным крепежом оснащены все кресла. Это облегчает проблему размещения двух и более детей, а также обеспечивает удобство при движении. Введение системы предусмотрено на автомобилях, выпущенных с 2006 года, но пока не все производители поддерживают данное новшество. Разумеется, приобретенное автокресло также должно иметь все необходимые крепежи. Дополнительным удобством в этом случае будет возможность совмещения системы с другими способами крепления кресла, поэтому подобное приобретение можно назвать универсальным.

Разновидности систем

Крепление Изофикс в детских автокреслах имеет несколько вариаций. В первую очередь это так называемый якорный крепеж, когда фиксация происходит соответствующим тросом. Выход тросика обычно скрыт, он располагается на спинках сидений, потолке или области багажника. Для удобства использования обязательно должна быть пометка с условным обозначением якоря или аббревиатурой Top Tether.

Второй тип крепления — «упор в пол», при этом фиксация происходит быстрей и надежней, что значительно облегчает постоянное использование. Комплектация некоторых моделей предполагает покупку дополнительного упора, позволяющего корректировать высоту сидений. Это удобно в первую очередь при отсутствии такового в базовой комплектации авто. Выбирая соответствующий тип креплений, преимущество стоит отдать второму варианту, ведь этот метод гораздо надежней, дает устойчивую посадку и предотвращает возможное опрокидывание кресла при столкновении.

Крепление изофикс в детских автокреслах стоит проверить перед покупкой, чтобы избежать возможных ошибок. Перед приобретением автокресла обязательно необходимо «примерить» его на сидения авто, а также выполнить несколько циклов установки, чтобы в случае непредвиденных ситуаций иметь представление о принципе работы крепежных соединений.

Преимущества и недостатки

Несмотря на активное внедрение подобных мер безопасности, на отечественном рынке детские автокресла до сих пор — относительная новинка. Чтобы убедиться в необходимости их приобретения, стоит обратить внимание не только на основные плюсы: безопасность во время движения, но также и дополнительные преимущества использования современной системы фиксации.

Что лучше, isofix или ремни:

  • Крепеж конструкции осуществляется к кузову авто, а не к его подвижным элементам.
  • Система изофикс гарантирует отсутствие смещения сидения при боковом столкновении.
  • В случае лобового ударе ребенок защищен в кресле до момента реагирования штатных ремней безопасности.

Определенные недочеты у этой системы также имеются. В первую очередь — далеко не все авто могут похвастаться совместимостью и наличием всех необходимых крепежных приспособлений. К тому же подобная фиксация используется для автокресел, рассчитанных на нагрузку до 15 кг. Детям постарше приходится использовать изофикс совместно со штатной системой ременной фиксации.

Какие машины оснащены системой ISOFIX

По требованиям ISO — международной организации стандартизации, разработанных еще в конце 90 – х годов, подобная система крепежа должна быть на всех авто европейских производителей, выпущенных с 1996 года. Внедрение и доработка системы заняла определенный период, но с 2011 года это правила стало обязательным для всех автомобилей, используемых в Евросоюзе. Узнать, в каких машинах присутствует крепление изофикс можно по соответствующей маркировке в салоне. Оригинальные крепления — встроенные металлические скобы с надписью «ISOFIX» в конструкции. Они расположены на стыке подушек и сидений на расстоянии 280 мм, чтобы облегчить крепеж кресел различных моделей. Также это может быть маркировка в виде люльки и соответствующие этикетки на обивке.

Как закрепить автокресло с ISOFIX в салоне авто

Для надежной фиксации детского автокресла необходимо выполнить определенную последовательность действий. Обычно подобные инструкции даны производителем, но нелишним будет и обновить полезную информацию.

Как осуществляется крепление:

  1. На стыке задних сидений со спинкой необходимо найти скобы с соответствующим обозначением.
  2. С автокресла снять базу и закрепить при помощи кронштейнов. Правильность фиксации можно проверить по индикаторам (они будут переведены на зеленый цвет, а не на красный).
  3. Установка кресла проводится при помощи ремней безопасности авто. Их необходимо подрегулировать, проверить удобство использования.
  4. В некоторых автокреслах, используемых с рождения, может входить в комплект люлька для новорожденных, которая снимается с базы.
  5. Корректировка натяжений пятиточечных ремней безопасности автокресел проводится по параметрам малыша.

Безопасность детей во время поездок — приоритетная задача для любого водителя. Для предотвращения несчастных случаев и травматизма в случае ДТП обязательной мерой безопасности является использование автокресел. Подобные конструкции удерживают пассажира на месте, обеспечивают круговую защиту. Крепление автокресел — отдельная тема, но в современных авто чаще других используется система Изофикс, признанная стандартом безопасности для стран Евросоюза. В нашей статье представлена основная информация о работе подобной системы, а также, как узнать, есть ли в машине изофикс и провести крепление.

jrepair.ru

Что такое изофикс в автокреслах

Что такое система изофикс? Зачем она нужна? Как выглядит и чем отличается от привычного крепления автокресла с помощью штатных ремней безопасности в автомобиле? Что лучше? Ответят специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки».

Основные способы крепления

Есть несколько популярных вариантов крепления автокресел. Первый способ заключается в креплении устройства с помощью штатных ремней безопасности. Второй – с помощью системы Isofix, особо популярной на территории Западной Европы. И аналог европейской системы Isofix в Америке – система крепления Latch. Крепление с помощью штатных ремней безопасности у родителей вопросов не вызывает, т.к. это достаточно распространенное крепление детского кресла на российском рынке, а система Isofix пока новинка для автолюбителей в России.

Системы крепления:

  • штатные ремни
  • Isofix
  • Latch

Система Isofix

ISOFIX в автокреслах представляет собой систему жесткого крепления, состоящее из стальных петель, которые установлены на силовом каркасе автомобиля, и замков, установленных на самом детском автокресле. Система является международным обязательным стандартом в Европе (ISO) и регламентируется законодательством.

Технические составляющие:

  • Выдвижные направляющие автокресла с замками на конце.
  • Металлические анкеры (скобы), встроенные в сидения автомобиля и жестко связанные с кузовом.
  • Могут иметь дополнительные защитные точки крепления: «якорный» ремень или опора снизу.
  • База крепления для кресел для новорожденных без встроенного механизма.

Установка и транспортировка детского кресла

Установить или снять детские кресла с Isofix не составит труда: за счет системы крепления происходит быстрая и точная фиксация механизмов. Такой метод исключает возможность ошибки при установке, которая может повлиять на безопасность. Практически все автокресла с системой Isofix дополнительно оснащены разделами для фиксации штатными ремнями безопасности автомобиля.

Как именно устанавливается автокресло с помощью Изофикс можно ознакомиться на примере видеообзора автокресла Capella Isofix SPS S12312I от специалистов интернет-магазина «Дочки-Сыночки»:

Где находится Isofix в автомобиле

Сами петли крепления можно обнаружить на стыке заднего сидения и его подушки. Некоторые модели автомобилей дают возможность маскировки петлей с помощью декоративных заглушек. Иногда петли спрятаны и не видны с первого взгляда.

Это интересно..

С 2006 года все производимые и вновь разработанные автомобили импортного производства (вне зависимости от моделей) должны быть с системой Isofix.

Мнение эксперта

«По результатам краш-тестов самой надежной системой крепления является система Isofix. Она более крепко удерживает кресло и при резком торможении или столкновении автомобиля не позволяет ему значительно отклониться вперед. Во многих моделях в качестве дополнительной страховки предусмотрены отсеки для штатных ремней безопасности. При использовании двух систем Вы будете более уверены в безопасности своего малыша и риски травм сведете к минимуму».

Специалист интернет-магазина «Дочки-Сыночки»
Головешкина Екатерина

blog.dochkisinochki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.