Меню Закрыть

Система ебд – Ebd — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Как работает система EBD в автомобиле?

 

Аббревиатура EBD расшифровывается как «Electronic Brake Distribution», что в переводе означает «электронная система распределения тормозных усилий». EBD работает в комплексе с четырехканальной ABS и является ее программным дополнением. Она позволяет более эффективно распределять тормозное усилие на колесах в зависимости от загрузки автомобиля и обеспечивает более высокую управляемость и устойчивость при торможении.

Что такое система распределения тормозных усилий?


Электронная система распределения тормозных усилий, чаще всего встречается как EBD (Electronic Brake Distribution), работает в паре с ABS и является программным дополнением, нежели физическим механизмом. В зависимости от нагрузки на автомобиль, программное обеспечение распределяет тормозное усилие на колеса, тем самым обеспечивая устойчивость машины и управляемость.

Как правило, в случае резкого торможения вся сила нагрузки (центр тяжести) на автомобиль переходит на переднюю часть, тем самым ослабляя заднюю ось. Уменьшив нагрузку на заднее колесо (независимо от типа привода), есть огромная вероятность того, что они полностью могут быть заблокированы. В результате при плохом дорожном сцеплении автомобиль может понести в сторону, а задняя часть стать неконтролируемой. Именно для того, чтоб не было подобной ситуации в новые автомобили, параллельно с ABS стали внедрять механизм EBD.

Принцип работы

Принцип работы EBD

ЕБД постоянно следит за вращение колёс автомобиля, в момент экстренного торможения сначала в игру вступает EBD. Считывая показания датчиков скорости, система распределяет тормозное усилие таким образом, что бы на каждом колесе оно было соответствующим условиям, в котором находится это колесо.

То есть если, например, при резком торможении, давление на задние колёса меньше, то тормозное усилие на передние колёса должно быть уменьшено, для сохранения баланса.

При торможении в повороте, процедура немного меняется, потому как тут разница в нагрузке не между передней и задней осью, а между левыми и правыми колёсами. Однако основной принцип системы распределения тормозных усилий EBD остаётся – создать верный баланс между всеми колёсами для максимально эффективного торможения.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий EBD, видео

 

Границы срабатывания

Естественно, что никакая система не может работать в условиях превышающих возможности любой электроники. Так при слишком неоднородном сцеплении колёс с поверхностью, скользкий лёд и асфальт – для примера, любые электронные помощники могут потерпеть фиаско.

Тормозное усилие на колёсах, находящихся на асфальте будет уменьшаться до баланса с колёсами на льду, а это практически как, совсем отпустить педаль тормоза. В таких пограничных ситуациях нюансы будут зависеть от настройки всех систем активной безопасности.

Помните, что лучше не доводить машину до попадания в ситуации, когда вам может понадобиться помощь электроники для исправления ситуации.

Основные элементы системы

Схема расположения элементов EBD (АВS) в конструкции автомобиля

Конструктивно система распределения тормозных усилий реализована на базе системы ABS и состоит из трех элементов:

  • Датчики. Они фиксируют данные о текущей частоте вращения каждого колеса. При этом EBD использует датчики ABS.
  • Электронный блок управления (общий для обеих систем управляющий модуль). Получает и обрабатывает информацию о скорости, анализирует условия торможения и приводит в действие соответствующие клапаны тормозной системы.
  • Гидравлический блок системы ABS. Выполняет регулировку давления в системе, изменяя тормозные усилия на всех колесах в соответствии с сигналами, подаваемыми блоком управления.

Преимущества и недостатки системы

Основные преимущества системы EBD выражены в самом принципе ее работы.

  1. Значительно повышается управляемость автомобиля. Водитель может не беспокоиться, что автомобиль развернет при движении на сложном покрытии или вынесет в кювет при выполнении поворота. При условии, что им не были совершены грубые ошибки в вождении.
  2. Постоянность работы. В отличие от ABS, начинающей работу только при полном нажатии тормоза, EBD работает в автоматическом режиме, включаясь даже при легком нажатии педали. Поэтому скорость реакции у EBD выше, чем у стандартной ABS
  3. Еще одно преимущество — система включается на полную мощность только на заблокированных колесах. Это позволяет использовать ее плюсы при движении по смешанному покрытию, когда одна пара колес или сторона находится на льду или заснеженной трассе, а вторая — на асфальте.

 

У EBD существуют и отдельные недостатки, которые достались ей по наследству от ее прародительницы — системы ABS

  1. Если автомобиль оборудован EBD, то в условиях движения по заснеженной трассе на шипованной резине увеличивается тормозной путь. Шипованные покрышки при нажатии тормоза и блокировке колес создают эффект якоря, создавая усиленное сопротивление скольжению. Благодаря этому автомобиль достаточно быстро останавливается даже при серьезном гололеде. При использовании системы EBD такого эффекта не происходит — она препятствует блокировке колес, что снижает противоскользящий эффект шипованной резины. В результате тормозной путь увеличивается на 10-15 %.
  2. Еще один достаточно условный недостаток — невозможность использования спортивного типа езды на автомобиле, оборудованной EBD. Ее работа не позволяет отправить автомобиль в управляемый занос, столь любимый уличными гонщиками. Электроника вмешивается и выводит машину из заноса. Нужно понимать, что EBD оборудуются автомобили, предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования. Управляемый занос — элемент даже не спортивного стиля вождения, а скорее автомобильного фристайла, который не нужен на обычных дорогах. Тем водителям, которым нравятся эффектные заносы авто, лучше приобретать машину без встроенных электронных систем, стабилизирующих положение автомобиля на дороге.

EBD — прекрасный помощник водителя, помогающий избежать заноса, разворота и выноса автомобиля при блокировке колес. Однако ни одну систему нельзя назвать панацеей, в том числе это утверждение относится и к EBD. При совершении грубых ошибок в вождении, особенно на сложном покрытии (заснеженном, заледенелом, покрытом потоками воды), избежать разворота или выноса практически невозможно. Поэтому даже на оборудованном EBD автомобиле нужно стараться водить аккуратно и стараться не совершать ошибок.

Адсорбер паров бензина — как работает и что это такое,на что влияет

Мощность двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Датчик кислорода:назначение,виды,устройство,фото,принцип работы

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора:описание,фото

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.
  • Opel corsa d : технические характеристики,цена,описание,фото,проблемы и неисправности.
  • Новый Mercedes-Benz V-Class 2019 года — классика фейслифтинга сегмента MPV
  • CES 2019 — Audi превращает автомобиль в платформу для виртуальной реальности
  • Как выбрать автосервис: описание,фото
  • Антипробуксовочная система: описание,преимущества,недостатки ,устройство.
  • 4Matic — полный привод мерседес-бенц
  • Мерседес 212 технические характеристики фото видео обзор модификации
  • Фольксваген мультивенTrendline комплектации и цены обзор описание фото видео.
  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Новый Audi Q2 2016-2017 описание технические характеристики фото видео

seite1.ru

EBD: что это такое

Система ABS, обладающая столь хорошим «послужным» списком: не позволяет блокироваться колёсам, обеспечивает прекрасную управляемость и эффективное торможение на скользких дорожных покрытиях,

также имеет и существенные недостатки.

Но это не беда, если на автомобиле установлена ещё и другая система – EBD (Electronic Brakeforce Distribution), которая вполне справляется с компенсированием недостатков ABS. Так как же работает система распределения тормозных усилий и зачем она нужна?

Что такое ABS? И какие у неё недостатки?

Антиблокировочная тормозная система в секунду может совершать от 15 до 25 циклов притормаживаний. Даже мега профессионал в сфере экстремального вождения ф силу физических факторов не в состоянии осуществить более 5 притормаживаний в секунду.

Задача ABS состоит в преобразовании постоянного давления водителем на педаль тормоза в периодическое, что позволяет сохранять контроль над автомобилем. То есть главной задачей ABS является сохранение управляемости.

Да, АБС — это прекрасная защита от «дураков» и крепкая опора для неопытных новичков, но есть и минусы:

— во время работы системы сложно провести расчёт и предсказать, когда она остановится, ведь торможение фактически контролирует не водитель;

— возможны задержки включения ABS, ведь для корректной работы она должна провести тест дорожного покрытия и просчитать коэффициент сцепления шин с ним. Такое возможно на скользкой дороге при езде на скорости свыше 130 км/ч. Это важно знать, чтобы быть готовым и не растеряться, подумав, что отказали тормоза!

— если происходит частое чередование неровного и неравномерного дорожного покрытия, система может не всегда правильно среагировать в какой момент и для какой дороги просчитать правильный коэффициент сцепления;

— если авто подскочило, система приостанавливает тормозное усилие. Это может привести к внезапной раскоординации водителя в момент бездействия ABS;

— антиблокировочная система устраняет даже мельчайшие попытки блокировки колёс, что может вызвать дискомфорт на рыхлых и сыпучих покрытиях;

— ABS завершает свою функцию на скоростях до 10 км/ч. Да, это норма для легковых авто, но если взять в расчёт тяжеловесные машины, например инкассаторские или представительские бронированного типа, тут то может добавляться расстояние до полутора метров к тормозному пути, что может явно привести к ДТП.

Принцип работы ABS

АБС по способу своей работы несколько напоминает поведение опытного водителя за рулём автомобиля. Например, на ледяном покрытии, когда нужно прерывисто подтормаживать, удерживая колёса на грани блокирования. Кроме всего этого, ABS выравнивает работу колёс, регулируя автоматически тормозные усилия. Это происходит на таком уровне, чтобы автомобиль не утратил своей курсовой устойчивости.

Сложность технического исполнения не распространяется на принцип действия этой системы. После нажатия водителем на педаль тормоза, на тормозные механизмы колёс происходит воздействие тормозной жидкости. В месте контактирования автомобильных колёс с дорожным покрытием начинают возникать тормозные силы. В случае продолжения нажатия на педаль, тормозной эффект будет безусловно возрастать, но только до определенного момента. Если же далее увеличивать тормозное давление, то положительных результатов не стоит и ожидать, так как колёса просто напросто блокируются, вращение их прекращается, а скольжение же наоборот усиливается, хотя воздействие тормозных сил остаётся на том же уровне.

В следствии чего автомобилем становится уже практически невозможно управлять. ABS делает всё необходимое, чтобы такое развитие событий Вы попросту избежали. Получив сигналы от датчиков и сопоставив их нужным образом, блок управления АБС командует распределительному клапану уменьшить давление жидкости в тормозной системе, независимо от того с какой силой Вы осуществляете нажатие на педаль тормоза. Важное в принципе работы ABS и то, что система индивидуально определяет торможение каждого колеса, которое начало испытывать блокировку. Когда ситуация стабилизировалась и миновала блокировочная вероятность, давление тормозной жидкости нормализуется во избежание недотормаживания колёс.

Каждому водителю необходимо знать отличие вождения автомобиля, который оснащён АБС и автомобиля без данной системы. При езде на машине с АБС, смело жмите на тормоза, блокировки колёс не произойдёт. Иногда у водителей, пересевших со старых автомобилей на модели, оснащённые АБС, процесс привыкания проходит не просто. Ведь раньше с педалью нужно было «играть», а сейчас нужно просто давить тормоз в пол.

Принцип работы EBD

EBD следит за контролем распределения тормозного усилия по всем колёсам. Она оперирует данными, предоставленными блоком ABS. Каждое колесо автомобиля с установленной системой EBD оборудовано датчиками, передающими частоту вращения колёс путём электрических сигналов. Ещё системные датчики считывают давление в каждом колесе, определяя насколько автомобиль загружен. В общем EBD располагает данными о том, с какой скоростью передвигается автомобиль, насколько он загружен и насколько хорош контакт колёс с тем или иным дорожным покрытием. Большим плюсом является то, что считывание данных происходит отдельно и независимо с каждого колеса. Это позволяет максимально правильно распределять тормозные действия, избегая потерь в управлении.

Принцип работы EBD можно охарактеризовать на обычном простом примере перетягивания каната. Пока обе команды прилагают равных усилий для перетягивания, канат находится в недвижимом положении. Но если хоть один участник соревнования сложит руки, большая часть каната окажется на стороне соперников. Аналогия проглядывается и в случае с EBD. Во избежание срыва автомобиля в занос, электроника равномерно распределяет усилия, чтобы помочь ослабленному колесу, если необходимо, ослабляя и другие.

Разница между ABS и EBD

EBD является своего рода продолжением, помощником ABS. Основным различием между EBD и ABS является факт помощи водителю не только во время экстренного торможения, но и при каждом нажатии на педаль в обычных ситуациях. EBD всегда помогает водителю в управлении при совершении любого рода торможений. Система EBD анализирует положение каждого колеса отдельно во время торможения, распределяя необходимое усилие среди них. Такая система прекрасно работает при торможении на поворотах на смешанном покрытии, сберегая курсовую устойчивость автомобиля, в котором центр масс смещается в сторону внешнего радиуса колёс. В этом случае усилия тормозной системы распределяются как между автомобильными осями, так и между всеми колёсами. EBD более эффективно помогает сохранить траекторию движения и минимизировать вероятность ухода в занос, чем ABS.

История появления EBD

Система EBD технология достаточно не новая. Разработка её инженерами началась ещё в прошлом веке. И уже в конце 80-ых этой системой успешно были оборудованы новые автомобили. Разработчики, трудившиеся для автомобильных гигантов, заметили, что система ABS не справляется полностью с задачей, что на неё возложена. Исследования показали, что при торможении основную нагрузку на себя принимают передние колёса.

Антиблокировочная система, конечно, предотвращала клин передних колёс, но задние оставались без движения, что способствовало заносу автомобиля.

Исследования, проведённые в конструкторских бюро, показали, что тормозные усилия равномерно распределяются между всеми шасси автомобиля, но колёса подвергались абсолютно разным условиям. Фундаментальным фактором явилось сцепление колёс с тормозной поверхностью. В результате каждое колесо вело себя индивидуально. Из-за того, что задние колёса подвергались блокированию, это приводило к бросаниям кузова автомобиля из стороны в сторону. Свободное движение передних колёс способствовало управлению водителем автомобиля. Все эти показатели и повлияли на разработку и создание системы распределения тормозных усилий EBD.

На каких автомобилях устанавливается?

Антиблокировочные системы торможения планировали изначально применять в авиационной сфере, но наладить серийное производство в больших объёмах не удалось. Позже, как известно, ABS стали устанавливать на автомобили и мотоциклы.

В наше время EBD в совокупности с ABS устанавливают на большую часть грузовых и легковых автомобилей, мотоциклы, дабы исключить возможность перелёта водителя через руль и даже прицепы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

что значат эти и другие буквы в твоем авто?

3. ASR

Automatic Slip Regulation — противобуксовочная система. В отличие от двух вышеназванных, спасает не при торможении, а в строго противоположной ситуации — при разгоне. Отслеживая скорости ведущих колес, система «осаживает коней», оставляя ровно то количество тяги, которое можно передать колесам, не срывая их в малоэффективную, хотя и эффектную внешне, пробуксовку. Существует также «внедорожная» модификация данной системы — EDS, что расшифровывается как Elektronische Differenzialsperre, или, на великом и могучем, «электронный дифференциал». В отличие от «классической» системы, здесь при начале пробуксовки с помощью тормозных колодок «придерживается» пробуксовывающее колесо. Благодаря этому, «гребут» оба ведущих колеса, что существенно снижает шансы застрять в грязи и столь же существенно увеличивает шансы уйти со светофора первым. Обе названные системы по умолчанию включают в себя и антиблокировочную систему. Альтернативные названия: TCS, DTC, STC, ASC+T.

4.  ESP

Вершина эволюции автобезопасности на сегодняшний день, также известная, как «антизаносная», хотя это и не совсем верно. Расшифровывается аббревиатура как Electronic Stability Program, или система электронной стабилизации. Включает в себя функции и ABS, и EBD, и ASR. А кроме того, обладает датчиком положения руля и датчиками боковых ускорений (то есть, заноса). На практике это значит, что система не просто оберегает автомобиль от пробуксовок и блокировок колес. Система отслеживает, куда именно водитель хочет ехать, и направляет машину именно туда, попутно не давая автомобилю перейти в неконтролируемое скольжение. Потрясающий эффект для тех, кто первый раз садится за руль машины с такой системой. Однако она же таит в себе опасность. Автомобиль без ESP сразу предупредит тебя, если наметилась тенденция к заносу. Если же ты почувствовал занос на машине с ESP – скорее всего, тут не исправить уже ничего. Конечно, если ты не мастер спорта по ралли. Альтернативные названия: VDC, VSC, DSTC, DSC, ATTS, VSA.

mhealth.ru

что это такое в автомобиле

При обзоре современного рынка легковых автомобилей и покупателей возникает вопрос, что такое EBD в автомобиле и какую функцию выполняет система с этой аббревиатурой. Аббревиатура EBD расшифровывается как Electronic brake-force distribution (в немецких моделях EBV — Elektronishe Bremskraftverteilung) – это система распределения тормозных усилий, является программным дополнением к привычной для многих автомобилистов антипробуксовочной системе (ABS).

В отличие от чистой ABS, связка ABS + EBD контролирует поведение автомобиля во всех режимах движения, включая экстренное торможение. Важно понимать, что EBD – не механизм, а специально разработанное программное обеспечение, своего рода контролёр действий ABS. Ведущие автомобильные производители устанавливают систему EBD на автомобили (не только легковые, но и мотоциклы и большегрузы) с начала 90-х годов, когда было замечено, что классические антиблокировочные системы, устанавливаемые на новых моделях, зачастую не справляются со своими задачами и совершают некорректные действия, которые могут привести к печальным последствиям.

Зачем нужна EBD

Иллюстрация распределения тормозных усилий с помощью EBD (Electronic brake-force distribution)

EBD – это система, которая с помощью распределения тормозных усилий на разные колеса помогает водителю держать автомобиль на нужной траектории. При поворотах система не позволяет машине уходить в занос или опасно изменять траекторию движения (сваливаться). Еще одна задача EBD – регулировать поведение антиблокировочной системы на дорогах со смешанным покрытием, оптимизировать ее эффект и предотвращать излишнее или недостаточное вмешательство электроники в процесс управления.

Приведём несколько примеров, когда может быть полезна система EBD:

  • При экстренном торможении.
  • При торможении на смешанном покрытии. Например, при заезде одной стороной автомобиля на обочину или участок с покрытием, отличным от дорожного.
  • При торможение при повороте – распределение нагрузки на тормоза для удержания равновесия автомобиля.

Принцип работы EBD

Электроника с помощью датчиков определяет изменение частоты вращения конкретного колеса или пары колёс, которое происходит при попадании автомобиля на сложную поверхность, например, на участок с гололёдом или водой. С помощью анализа данных от датчиков система EBD определяет степень сцепления с дорожным полотном каждого из колёс и принимает решение о распределении тормозного усилия. После этого клапанам поступает команда усилить или ослабить работу тормозных дисков. После уравновешивания тормозных усилий EBD прекращает работу и позволяет водителю свободно маневрировать и изменять траекторию движения. 

Читайте также: Что такое ESP и чем оно отличается от EBD.

Видео о EBD

Читайте также: Что такое ЭБУ в автомобиле и какие функции он выполняет.

Преимущества и вклад в безопасность

Система EBD не имеет ярко выраженных недостатков, а специалисты отмечают ряд преимуществ в ее использовании:

  • оптимальный выбор коэффициента сцепления с дорогой задних колёс при любых дорожных условиях;
  • контроль и совершенствование работы ABS, повышение устойчивости автомобиля;
  • уменьшение степени износа тормозных колодок и дисков, увеличения их срока службы, соблюдение температурных условий эксплуатации;
  • снижение необходимого усилия при нажатии водителем на педаль тормоза.

Международный комитет по безопасности движения при ООН отметил неоценимый вклад EBD в работу по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранения здоровья и жизни автомобилистов, пассажиров и пешеходов.

Похожие статьи

avtonov.com

EBD что это такое в автомобиле?

Любой автомобиль должен обладать качественной тормозной системой, которая будет безопасной и надежной. При неправильном или резком торможении, на дороге может произойти авария, занос авто и даже его переворот, со всеми вытекающими.

Скорость движения постоянно растет, причем большинство молодых людей любят быструю езду, рассчитывая на свои рефлексы. К несчастью, человеческий мозг вместе с реакцией порой не могут справиться с возникшим инцидентом и вовремя принять решение. В добавок ко всему, даже опытные водители не могут изменять принцип работы тормозной системы. Например, водитель одинаково нажимает на педаль тормоза, а колесные диски будут оказывать разное воздействие. Именно поэтому за работу тормозной системы отвечает электроника и система EBD, способная мгновенно принять решение, не считаясь с какими-либо человеческими эмоциями. Современное автомобилестроение достигло небывалого прогресса, причем один автомобиль сразу же имеет несколько довольно сложных систем. Каждая из них отвечает за определенную функцию. То есть система EBD свободно в момент торможения может корректировать автомобиль на дороге и позволяет водителю своевременно принять решение.

Особенности новой системы EBD

Аббревиатура EBD происходит от английского Eltectronic Brake Distribution. Тормозная система EBD при помощи электронного алгоритма распределяет усилия тормозов. Тормозная система EBD важнейший компонент, корректирующий поведение тормозной системы при любых ситуациях, возникающих на дороге. Система напрямую связана с антиблокировочной ABS, а также обеспечивает безопасность движения, раскрывая свои новые возможности. Благодаря автоматизированной системе торможения EBD ABS, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Поэтому регулирование тормозных усилий на обеих осях и их колесах распределяется благодаря электронному EBD распределению.

Электронное распределение EBD усилий тормозов по необходимости регулирует тормозные усилия на обоих осях, на всех колесах. На ее работу оказывают непосредственное воздействие состояние дорожного покрытия, погодные условия, скорость движения, то, насколько нагружено транспортное средство, также, как и повороты. Система EBD даже способна реагировать на подъем в горку или спуск с нее. Изначально продуманный алгоритм сам подбирает тормозные усилия для каждого колесного диска и добавляет его, либо изымает. Электронная система EBD невероятно быстро оценивает ситуацию, что не под силу даже десяткам опытных водителей.

Тормозной путь оптимизируется EBD, либо сокращаясь, либо увеличиваясь. Не стоит думать, что увеличение тормозного пути – плохой показатель, порой он очень даже хорош. Помимо распределения тормозных усилий, система EBD облегчает управление транспортным средством в поворотах и предотвращает попадание авто в занос или даже кювет.

Принцип работы EBD

Итак, каждое колесо автомобиля имеет встроенный независимый датчик, считывающий информацию с назначенного колесного диска. Считка информации происходит не только при торможении, но и в период движения. Причем особое внимание уделяется нагрузке, воздействующей на каждое колесо. Полученная информация попадает непосредственно в управляющую систему «Мозги». Этот центр уже самостоятельно распределяет тормозные усилия.

Система обязательно учитывает:

  • Загруженность автомобиля;
  • Нагрузку, оказываемую на колеса

После учета этих двух показатель, подаются соответствующие сигналы на исполнительный элемент. Элемент быстро среагирует на полученную команду и придет в исполнение. Тем самым обеспечится минимальный тормозной путь, не произойдет аварии, заноса или вылета за пределы дороги.

Если объяснить все проще, то управляющий блок сравнивает полученные показания, с оптимальными, заложенными в системе, подгоняет их под эталон. Далее сигнал поступает на цилиндры тормозной системы, которые уже зададут усилия на соответствующие им колеса. На эти условия отводится задача по обеспечению оптимальной сцепки колес с дорожным покрытием. Оно может изменяться даже за доли секунд, не то что десятые, но и сотые. Такая скорость работы тормозной системы проектирует оптимальную длину тормозного пути, устойчивость авто в поворотах и непредвиденных ситуациях. Следовательно, водитель может предугадать поведение транспорта и и комфортно управлять автомобилем.

autokontact.ru

что это такое, как работает, преимущества и недостатки

Электроника сильно помогает водителю при управлении автомобилем. Многие водители даже не знают, насколько сложно управлять машиной, если отключить все вспомогательные функции. Одной из таких функция является EBD. Она по умолчанию устанавливается на большинство современных автомобилей, совместно с ABS. В рамках данной статьи рассмотрим, что такое EBD, зачем она нужна, и как она работает.


Оглавление: 
1. Что такое система EBD
2. Как работает система EBD
3. Цикл работы системы EBD
4. Преимущества и недостатки системы EBD

Что такое система EBD

Расшифровывается аббревиатура EBD как Electronic Brake Distribution. На русский это можно перевести как “Система электронного распределения тормозных усилий”.

Задачей данной системы является регулировка тормозных усилий между передними и задними тормозными элементами, а также между левой и правой частью автомобиля. То есть, система препятствует возникновению заноса при нажатии на педаль тормоза, который возможен, если колеса находятся на разных по скользкости поверхностях.

Например. Если автомобиль движется по заснеженной дороге, либо грязи, одно из его колес (или несколько) может недостаточно тормозить при одинаковом воздействии тормозных механизмов. Система электронного распределения тормозных усилий, понимая это, передает больше тормозных усилий на это колесо, либо ослабляет другие колеса.

Система EBD позволяет снизить вероятность заноса при обычном торможении, торможении в поворотах, а также сократить тормозной путь.

Обратите внимание: Алгоритмы торможения для автомобиля с грузом и пассажирами будут отличаться от алгоритмов торможения, когда в салоне находится один водитель.

Как работает система EBD

Перед системой электронного распределения тормозных усилий стоят две основных задачи:

  • Анализ степени скольжения каждого отдельного колеса в конкретный момент времени на дороге;
  • Регулировка давления рабочей жидкости в механизмах торможения с целью подачи различных тормозных усилий на колеса на основе анализа степени скольжения каждого колеса.

Для этих целей в систему EBD входят:

  • Датчики на колесах. Они должны передавать на электронный блок управления сведения о частоте вращения колеса. Стоит отметить, что датчики на колесах единовременно задействованы во многих системах, например, в той же ABS;
  • Электронный блок управления. Если уточнять, то ЭБУ общий, и в него закладывается программное обеспечение на работу системы электронного распределения тормозных усилий. ПО в ЭБУ должно принять информацию с датчиков от колес, получить информацию о скорости движения автомобиля, провести анализ, после чего передать тормозные усилия на колеса с нужной силой;
  • Гидравлический блок антиблокировочной системы. Он необходим, чтобы изменять тормозные усилия путем калибровки давления в системе на основе полученных от ЭБУ данных.

Цикл работы системы EBD

Если разбираться в тонкостях процесса, можно составить следующий цикл пошаговой работы системы электронного распределения тормозных усилий:

  1. Аналитический этап. На данном этапе блок управления ABS анализирует, нужно ли включение в работу системы EBD. Если это требуется, активируется соответствующий алгоритм;
  2. Фиксирование давления. В этот момент происходит закрытие клапанов на тормозах с целью сохранения заданного давления в контуре колеса;
  3. Снижение давления. При обнаружении вероятности блокировки колес, происходит открытие впускных клапанов для снижения давления в тормозных цилиндрах, что позволяет избежать блокировки;
  4. Повышение давления. Если угловая скорость колеса не превышает пороговое значение блокировки, электронный блок управления направляет сигнал на открытие впускных клапанов для повышения давления в контуре при торможении;
  5. Включение ABS. Если возникает угроза блокировки колес, подключается в работу система ABS.
  6. Цикличность данного процесса позволяет добиться эффективного распределения тормозных усилий по колесам.

Преимущества и недостатки системы EBD

Преимущество у системы EBD очевидное — это снижение вероятности заноса автомобиля, который может привести к ДТП и вреду для здоровья водителя и пассажиров. Кроме того, система не требует никаких дополнительных действий от водителя, тем самым делая управление автомобиля комфортнее, при этом не создавая лишних хлопот.

Недостаток у системы тоже есть, и он проявляется при ее работе на автомобиле с шипованной резине. При работе данной системе на машине, которая оборудована шипами, тормозной путь становится длиннее, чем если бы она не работала. Данный минус присущ и для обычной ABS.

Загрузка…

okeydrive.ru

Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ СИСТЕМЫ EBD, BAS И VSC В АВТОМОБИЛЕ. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что из себя представляют автомобильные тормозные помощники EBD (электронная система распределения тормозных усилий), BAS (система экстренного торможения) и VSC (система контроля бокового увода), для чего они нужны и как функционируют. Кроме того, расскажем про основные особенности, задачи и принцип работы каждого помощника тормозной системы в отдельности. В заключении мы поговорим о том, почему так важно наличие в современном автомобиле систем EBD, BAS и VSC, кроме ABS (антиблокровочная система) и ESP (система курсовой устройчивости), которые уже давно по умолчанию устанавливаются на транспортные средства. 


Для того, чтобы понимать, для чего нужны автомобильные тормозные помощники EBD, BAS и VSC транспортному средству, необходимо знать, как функционируют данные системы, а также что обеспечивают в ситуации экстренного торможения или в случае заноса, увода машины с траектории на дороге. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о том, нужны ли тормозные помощники, а также какую пользу они дают автомобилю. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: «Тормозной помощник какого вида наиболее эффективный и какая система в обязательном порядке должна быть установлена в автомобиле?«.


Как работает автомобильная система ABS (антиблокировочная тормозная система)
Принцип работы тормозной системы автомобиля
1. Система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Особенности и принцип работы

Кроме стандартных и довольно известных систем АБС (антиблокировочная тормозная система) и ЕСП (система курсовой устойчивости), на сегодняшний существуют еще также дополнительные электронные программы-помощники. Одним из таких помощников выступает система EBD, которая отвечает за электронное распределение тормозных усилий автомобиля. Эта система является дополнением или продолжением таких основных помощников, как АБС, ЕСП и ТСК. Функционируя в совокупности с основными системами автомобиля, EBD оптимизирует прежде всего тормозные усилия на задних колесах.



Тормозной помощник EBD — это не просто программа, которая обеспечивает распределение всех существующих в автомобиле тормозных усилий, а это совокупность датчиков, проводов, механизмов, функционирующих слаженно и четко с прочими системами тормозной системы транспортного средства. Как мы сказали ранее, такой помощник является дополнением к основным системам и сверх их обеспечивает, так сказать завершающий штрих архитектуры автомобильной тормозной системы, качественно, а также надежно оптимизируя силы в тормозе, которые располагаются на задней оси машины.

В каком случае система ЕБД становится полезной? При стандартном торможении, большая часть нагрузки, как правило, идет на переднюю часть тормозной системы, которая находится на передних колесах, так как они имеют лучшее сцепление с дорожным полотном, чем задние. Для того, чтобы понять, когда данный помощник становится полезным, нужно представить ситуацию при подъеме автомобиля в гору. В этом случае вся нагрузка будет идти на заднюю ось. Вот в этот то момент и подключается система электронного распределения тормозных усилий или EBD. Таким образом, этот помощник служит для того, чтобы помогать основным тормозным системам в непростых ситуациях. При чем работает она не только, когда машина поднимается в гору, а всегда, то есть когда компьютер автомобиля сочтет нужным обратиться к EBD, а это, как правило, происходит систематически.

Чем же отличается система EBD от стандартных тормозных помощников, таких как ABS и ESP? Главной отличительной чертой EBD является то, что система, как правило, подключается только при экстренном торможении, когда водитель резко жмет на педаль тормоза. При этом базовые системы, на примере АБС и ЕСП помогают водителю управлять транспортным средством постоянно, не только при экстренном торможении. В большинстве случаев при резком торможении на неоднородном покрытии машину начинает раскручивать. Это возникает из-за того, что степень сцепления колес с дорогой разнятся, а тормозное усилие, которое передается на колеса имеет одинаковое усилие.

При помощи датчиков системы АБС, ЕБД анализирует положение каждого колеса при торможении транспортного средства и при этом строго в отдельности направляет на каждое колесо дозированное тормозное усилие. Справочно отметим, что экспертами в области автомобилестроения было установлено, что при торможении машины, основная масса нагрузки ложится на переднюю ось, в то время, как давление на заднюю ось значительно ослабевает. Этот параметр и анализируется системой ЕБД, то есть она учитывает загрузку тормозной системы автомобиля. Кроме того, благодаря ЕБД, задние колеса машины не блокируются при экстренном торможении, а наоборот находятся в свободном движении. Это осуществляется при помощи автоматической регулировки силы давления колодок на тормозные диски задних колес.

Кроме вышесказанного, заметим, что система EBD помогает сохранить траекторию автомобиля и снижает вероятность ее заноса или сноса при резком торможении в повороте, а также на неоднородном покрытии дорожного полотна. Электроника машины, в зависимости от разности частот вращения, вычисляет, что колеса попали на участки с неприемлемым покрытием, в следствие чего уменьшает тормозные усилия на те или иные колеса, которые имеют наихудшее сцепление с дорогой. Снижение или замедление интенсивности кручения определяется силой трения колес (а), которое имеет самое слабое сцепление с полотном.   

{banner_yandexblokrtb1}


2. Система экстренного торможения (BAS). Особенности и принцип работы

Система экстренного торможения (BAS) в переводе с английского Brake Assist System, предназначена в дополнение к системе электронного распределения тормозных усилий (EBD) улучшать и повышать эффективность работы тормозной системы автомобиля. Данный помощник подключается по команде датчика, который регистрирует чересчур быстрое перемещение тормозной педали, что свидетельствует о начале экстренного торможения водителем. Эта система обеспечивает создание в тормозах машины максимально возможного давления рабочей жидкости. Справочно отметим, что в транспортных средствах оборудованных системой АБС, давление тормозной жидкости ограничивается для того, чтобы не допустить возможной блокировки колес.



Поэтому главной задачей электронного помощника системы BAS является создание максимального давления рабочей жидкости в механизме торможения в начальный момент экстренной остановки транспортного средства. Заметим, что даже этого вполне достаточно, чтобы примерно на 15-20 процентов сократить тормозной путь при торможении со скорости 90-100 километров в час. Такое сокращение тормозного пути порой становится решающим фактором, который способствует системе BAS спасти жизнь водителя, пассажиров или пешеходов дорожно-транспортного движения. 

Главным отличием системы BAS от основных помощников является то, что она именно сокращает тормозной путь автомобиля, а не увеличивают его, как это делают ABS и ESP. В итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора шины, а также шириной профиля к характеристикам покрышки, а АБС и ЕСП не дают возможности ощутить параметр цепкости протектора шины. Однако на асфальтированной дорожной поверхности увеличение тормозного пути бывает совсем незначительным, а бывает, что и не проявляется совсем. Но вот на льду, рыхлом снеге, гравии или грунте, разница в длине тормозного пути может составлять порядка 20-25 процентов.

Таким образом, на скользком или ледяном покрытии дорожного полотна, автомобиль оснащенный системой АБС, наоборот, позволяет уменьшить тормозной путь до полной остановки транспортного средства примерно на 15-20 процентов эффективней по сравнению с машиной, которая не оборудована данным помощником, колеса, которой быстрее всего будут тормозится юзом. Но главное отличие заключается в том, что система АБС в критической ситуации дает возможность водителю сохранять управление автомобилем, а система курсовой устойчивости (ЕСП) при этом помогает еще и вернуть машину на безопасную траекторию движения. Вот почему так важно иметь в машине разноплановые тормозные помощники, которые в сочетании обеспечивают максимальную эффективность при движении и экстренном торможении транспортного средства.

3. Система контроля бокового увода автомобиля (VSC). Особенности и принцип работы

Система контроля бокового увода автомобиля (VSC) является новинкой среди тормозных помощников автомобиля. Данная система включает в себя возможности и преимущества такого помощника, как АБС, системы контроля тяги, а также системы контроля над боковым уводом транспортного средства с дорожного полотна. VSС компенсирует некоторые недостатки, которые присущие каждой из систем перечисленных нами ранее. Это в свою очередь обеспечивает машине уверенное движение даже на сильно извилистых и скользких поверхностях. 



Датчики системы VSC отслеживают режимы работы силовой установки и трансмиссии, скорость вращения каждого колеса в отдельности, давление в тормозной системе, гидроприводе, угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение, отклонение от курса. Собранные, а также молниеносно проанализированные данные передаются в электронный блок управления транспортного средства. Далее, небольшой чип, он же мини компьютер системы VSC, обработав собранные данные от датчиков, а также оценив обстановку, принимает определенное решение для той или иной ситуации. 

Данное решение при помощи электронной команды передается исполнительным механизмам автомобиля. В тех ситуациях, которые могут стать аварийными из-за высокой самоуверенности или вследствие недостаточного опыта управляющего машиной, помощник VSC способен корректировать действия водителя, а также исправлять ошибки, которые выводят машину из под контроля.

Для того, чтобы лучше понять, как работает система VSC, нужно разобрать жизненный пример на дороге. Например, автомобиль входит в крутой вираж на высокой скорости, а водитель, при этом понимает, что совершил грубую ошибку со скоростным выбором, делает следующий не верный шаг, начинает резко жать на педаль тормоза или чрезмерно выворачивать рулевое колесо в сторону поворота. В этот момент получив собранную информацию от датчиков, система VSC начинает сразу же регистрировать данные, что транспортное средство оказалось в критической ситуации. Для того, чтобы не допустить блокировку колес на осях автомобиля, а также не дать машине в дальнейшем пойти юзом, она перераспределяет тормозные усилия. В итоге это позволяет противодействовать развороту машины вокруг своей вертикальной оси.



Видео обзор: «Для чего нужны системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы»

В заключении отметим, что основным дополнительным помощником автомобильной тормозной системы, поверх стандартных (ABS и ESP), которые работают на постоянной основе, является система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Что касается таких помощников, как система экстренного торможения (BAS) и система контроля бокового увода автомобиля (VSC

bazliter.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о