Меню Закрыть

Система ебд: что это такое и как работает

Содержание

что это такое и как работает

19.05.2017

Система распределения тормозных усилий — это специально разработанная программа действий, помогающая распределить нагрузку на колеса при торможении на скользкой или неоднородной поверхности. Это уменьшает тормозной путь и делает остановку безопаснее и эффективнее. В отличие от системы ABS, работающей только при резком торможении, EBD помогает сохранить баланс на протяжении всей поездки. Но при этом EBD не является альтернативой ABS, а становится ее более эффективным дополнением.

Как работает система EBD

Как известно, основные принципы, на которых основана работа системы, заключается в индивидуальном распределении тормозных усилий не только на каждое колесо, но и между осями. Это в особенности касается именно передней и задней оси, которые из-за строения современных автомобилей, обеспечивают усиленную нагрузку при торможении именно на переднюю пару.

Принцип работы системы EBD в автомобиле и последовательность процессов:

  • Во время торможения анализируются данные, полученные из датчиков ABS, которые сравниваются для определения разницы нагрузки на каждое колесо,
  • которая определяет необходимость блокировки задних колес,
  • сохраняя тем самым текущий уровень давления
  • все еще остаются открытыми, поэтому давление в них продолжает расти.
  • Если же данные угловой скорости задних колес превышают допустимое значение для авто, то давление увеличивается, и задняя пара начинает тормозить.
Вся работа системы позволяет равномерно распределить нагрузку во время торможения, делая его более эффективным и безопасным.

Структура системы

Система безопасности автомобиля EBD состоит из датчиков и других систем, работающих совокупно с системой ABS. Она позволяет сделать торможение более эффективным и безопасным независимо от поверхности дороги, ее структуры и формы.

Система EBD состоит из трех частей:

  • приборы ABS,
  • электронный блок управления,
  • два вида клапанов тормозной магистрали.
Система начинает свою работу после того, как срабатывает ABS. Полученные из датчиков данные анализируются системой, которая определяет степень сцепления с дорогой. И только после этого распределяются тормозные усилия. Некоторые автомобили используют этот прибор для сохранения курсовой устойчивости.

Система EBD — залог безопасного торможения

Ни для кого не секрет, что принцип работы системы EBD в автомобиле в некоторой степени является усовершенствованием и продолжением функционала антиблокировочной системы. Убрав все недостатки, она стала залогом безопасности при торможении, во много раз снижая риск уйти в занос и помогая сохранить правильную траекторию движения. Основным преимуществом системы является высокая эффективность как при прямолинейном торможении, так и при повороте. В этих двух случаях система действует по разному: в первом — распределяет нагрузку по осям, а во втором — по каждому колесу индивидуально.

Если вы решили обезопасить себя на дороге, то позаботьтесь о своей безопасности при покупке автомобиля. Автосалон ДОЛАВТО предлагает широкий выбор китайских автомобилей, оснащенных системой EBD. Именно здесь вы можете узнать обо всех подробностях систем контроля и безопасности, узнаете о широком спектре технических возможностей новинок китайского автопрома и познакомитесь с передовыми технологиями, которые помогут уберечь вас и ваших пассажиров от неприятностей в пути.

Система распределения тормозных усилий EBD: особенности и специфика работы

Инженеры-автопроизводители давно установили факт, что в процессе торможения большая доля нагрузки переносится на ведущую пару колес, тогда как задние колеса часто блокируются именно от недостатка массы. В случаях экстренного торможения на льду или мокром асфальте автомобиль может начать разворачивать из-за разницы в степени сцепления каждого колеса с дорожным полотном. То есть, характеристики сцепления с дорогой разные, а давление тормозов на каждое колесо одинаковое — это и располагает к тому, что авто начинает разворачивать во время движения. В особенности заметен этот эффект на неоднородном дорожном покрытии.

Чтобы избежать возникновения подобной аварийной ситуации, на современных автомобилях устанавливают систему распределения усилий тормозов – EBD. Эта система всегда работает в паре с антиблокировочной системой ABS и, по сути, является результатом усовершенствования ее функционала. Суть работы EBD заключается в том, что она обеспечивает безопасность управления транспортным средством в стабильном режиме, а не только в тот момент, когда водитель резко надавливает на тормозную педаль.

Система распределения усилий тормозов получает информацию с датчиков ABS и интегрирует скорость вращения каждого из четырех колес, обеспечивая им необходимое тормозное усилие. Благодаря работе EBD производится разная степень давления торможения на каждое колесо, что обеспечивает стабилизацию положения автомобиля на дороге. Таким образом, системы EBD и ABS всегда работают совместно.

Система распределения тормозных усилий призвана выполнять несколько функций:

  • сохранение изначальной траектории движения транспортного средства;
  • сокращение рисков заносов, сносов или разворотов автомобиля при резком торможении на поворотах или льду;
  • обеспечение легкости управления автомобилем в постоянном режиме.

Цикл работы EBD

Как и ABS, система EBD имеет цикличный характер функционирования. Под цикличностью подразумевается выполнение трех этапов в постоянной последовательности:

  • удерживается давление в системе тормозов;
  • сбрасывается давление до необходимого уровня;
  • вновь увеличивается давление на все колеса.

Первый этап работы выполняется блоком ABS. Он собирает показатели, которые поступают с датчиков скорости вращения колес, и сравнивает усилия, с которыми вращаются передние и задние колеса. В том случае, если разница между показателями совершаемых усилий при вращении между передней и задней парой начинают превышать установленную величину, в дело включается система распределения усилий тормозов. Блок управления закрывает клапаны, работающие на впуск тормозной жидкости, в связи с этим давление на задних колесах удерживается на том уровне, в котором было на момент закрытия клапанов.

В этот же момент клапаны на впуск, которые расположены в устройствах передних колес, не закрываются, то есть давление тормозной жидкости на передние колеса увеличивается. Система нагнетает давление на переднюю пару колес до момента их полной блокировки.

В случае, если этого недостаточно, то EBD подает импульс на открытие клапанов задней пары колес, которые работают на выпуск. Это быстро уменьшает давление на них и исключает возможности для блокирования. То есть задние колеса начинают так же эффективно тормозить.

Если потребуется корректировка имеющихся настроек

Современные модели автомобилей практически все на сегодняшний день оснащены этими активными системами безопасности. Споров о достоинствах EBD не может возникнуть: повышенная управляемость и исключение рисков заносов при экстренном торможении позволяет считать систему EBD одной из самых востребованных в автомобилестроении.

В ряде случаев может потребоваться дополнительная корректировка настроек системы, например, в связи с началом нового сезона в эксплуатации авто. Самостоятельно регулировать сложные электронные системы не рекомендуется, целесообразнее обратиться к специалистам. Компания ГК FAVORIT MOTORS предлагает оптимальное сочетание соотношения цены и качества ремонтно-восстановительных работ, благодаря чему диагностика и ремонт систем активной безопасности EBD+ABS будут выполнены грамотно и по разумной стоимости.

Подборка б/у автомобилей Skoda Superb

что это такое в автомобиле, устройство и принцип работы системы

После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.

Содержание статьи:

В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.

Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.

Для чего в машине система EBD

Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.

Читайте также: Назначение и принцип работы системы ESP

В состав системы входят следующие устройства:

  • датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
  • электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
  • гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
  • раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
  • тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
  • рабочие колёсные тормозные цилиндры.

Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.

Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.

Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.

Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.

Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.

Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.

Статья по теме: Что такое атермальное остекление в автомобиле

В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.

Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.

То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.

ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.

Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.

Это надо знать: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.

Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:

  • торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
  • начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
  • кратковременные подбросы колёс на неровностях;
  • неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.

Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.

Это интересно: Что лучше полный привод, передний или задний

Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.

Устройство системы

Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.

Отсюда и формируется состав EBD:

  • индивидуальные датчики на каждое колесо;
  • впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
  • электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
  • гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
  • специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
  • дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.

Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.

Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.

К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.

Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Рекомендуем: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Плюсы и минусы

Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.

Достоинства:

  • уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
  • машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
  • характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
  • минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.

Недостатки:

  • возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
  • не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
  • система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.

Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.

Система EBD — как работает и её устройство » «Алион Авто» автосалон и автомобильные новости

Мировые автоконцерны ежегодно соперничают не только в сфере комфорта, но и безопасности предлагаемых машин, пичкая свои авто различными, на первый взгляд, мало понятными функциями, которые обозначаются загадочными сокращениями, типа ABS или ESP. В этой статье речь пойдет о EBD. Именно этими символами обозначается система распределения тормозных усилий. Зачем же нужна эта система и что она дает?

Что такое система EBD


Вообще EBD – это не самостоятельная система, устанавливаемая на автомобиль и влияющая на его поведение. Иными словами EBD это дополнение антиблокировочной системы тормозов (ABS), позволяющее сделать систему ABS значительно совершеннее. Многие подумают, мол, а зачем давать системе отдельное сокращение? Не проще ли просто сделать поколения ABS, чтобы автовладелец понимал, каким возможностями обладает система антиблокировки тормозов на его автомобиле? Может быть, и проще. Но если не вдаваться в подробности, то в деле всего лишь один из инструментов маркетинга, применяемый производителем.


Кто не в курсе, то система EBD, частенько еще имеет сокращение EBV, что по сути одно и то же. Как же работает инструмент маркетинга, применяемый автоконцернами? Все очень просто. Представьте, что вы покупаете автомобиль и внимательно изучаете комплектации или дополнительные опции. Остановимся на опциях. Приятной наружности менеджер предложит вам за дополнительную плату приобрести систему EBD, которая позволит вашему автомобилю стать более безопасным на дороге. Естественно, опция не бесплатная. Вы начинаете раздумывать, при этом рассматривая, что уже есть в вашей машине, и глазами находите сокращение ABS. Вас это устраивает, но хочется ведь, чтоб система была еще надежнее, а для этого ее надо дополнить еще тремя буквами.

Таким образом, вы соглашаетесь и осуществляете дополнительную плату. Если бы у менеджера не было бы возможности предложить три дополнительные буквы, а весь прайс ограничивался бы формулой ABS+EBD=ABS, то этой ситуации бы не было. Дело в том, что во многих странах машины без ABS в принципе запрещены, так как считаются опасными, а со стороны автовладельца – устаревшими. В итоге придется платить за EBD отдельно. Именно так и работает маркетинг. Положительная сторона этого случая заключается в том, что хоть и придется выложить дополнительные средства, но то, что в итоге получает автовладелец – важнейший опцион, а не бестолковая ерунда, как это чаще всего бывает. Машина, оснащенная ABS и EBD – куда безопаснее и послушнее на дороге, чем просто с антиблокировочной системой.


Представим ситуацию: вы едете по дороге на высокой скорости и по какой-то причине вынуждены резко нажать на тормоза. Вся нагрузка в этот момент переходит на переднюю подвеску, а задние колеса в то же время теряют должное сцепление с покрытием и блокируются. В действие система ABS, которая имеет равнозначный алгоритм блокировки для всех колес. Такая ситуация может привести к развороту. Система EBD – более совершенна, дополняя ABS, она позволяет избежать подобной ситуации.

Еще пример, где определенно необходимо наличие EBD – это торможение в повороте. Вы поворачиваете вправо, а внешние силы толкают ваш автомобиль наоборот влево. При системе одиночной ABS антиблокировка тормозных усилий будет одинаковой, что в принципе неправильно и опасно согласно законам физики. Дополнительная система EBD не допускает такой ситуации, а именно равномерно распределяет тормозные усилия.

Иными словами, система EBD следит за поведением автомобиля ПОСТОЯННО, в то время как ABS делает это лишь в ЭКСТРЕННЫХ СЛУЧАЯХ. Как надежнее — догадаться несложно.

Устройство системы EBD


Как уже говорилось выше EBD – это не отдельный модуль, а лишь дополнительное программное обеспечение ABS, делающее работу последней, более совершенной. Работает это дополнение на тех же модулях, что и АБС, получая информации из тех же источников:
— Главный блок (компьютер), управляющий распределением тормозных усилий;
— Датчики скорости (устанавливаются на каждое колесо), с которых считывается информация;
— Клапаны тормозной системы.

Многочисленные тесты полезности системы EBD не выявили ни одного отрицательного момента влияние системы на поведение автомобиля.

Как работает система EBD?


В автомобилях, оснащенных системой равномерного распределения тормозных усилий, именно эта система, а не АБС, первой вступает в игру при торможении. Происходит это потому, что система постоянно следит за поведением колес и изучает условия, в которых они находится. Опираясь на показания датчиков, система ЕБД распределяет тормозные усилия на каждое колесо в необходимом для этого колеса значении в зависимости от условий, в которых оно находится. Это может быть и резкое торможение, и торможение в повороте и занос, в результате которого одни колеса могут оказаться на асфальте, а другие на обочине.

И все же, как и любая компьютерная электронная система, EBD даже в сумме с ABS – несовершенна. На дорогах частенько возникают ситуации, когда даже такие, казалось бы, продуманные инженерные решения, не всегда смогут, что называется «вытащить». Один из примеров – асфальт плюс лед. Если одни колеса находятся на асфальте, а другие на льду, то несложно догадаться, что усилие на те колеса что на асфальте посредством системы ЕБД будет снижаться для достижения баланса нагрузки с колесами на льду. Итог такой ситуации – практически полное «плавание» и отсутствие тормозов. Последствия могут быть печальны, так что, не смотря ни на что – не стоит терять голову и бдительность, управляя машиной с умом, и лишний раз, не прибегая к экстренным срабатываниям компьютерных систем.

Что такое ABS и EBD

»   Что такое ABS и EBD

Современный автомобиль должен быть не только хорошо управляемым, мощным и надежным. К средствам передвижения предъявляются повышенные требования сферы безопасности – едва ли не самыми востребованными их опциями являются системы ABS и EBD.

Что необходимо о них знать? Система распределения тормозных усилий (ее название EBD представляет собой аббревиатуру из первых букв термина Electronic Brake Force Distribution) необходима для безопасного снижения скорости в поворотах – производится это из-за управления тормозными усилиями задней оси. Как она работает? Особенностью современного авто является то, что задняя его ось нагружена меньше передней. Чтобы сохранить курсовую устойчивость, замедлять вращение расположенных спереди колеса нужно раньше задних. В случае внезапного торможения центр тяжести смещается вперед – отмечается ослабление нагрузки на заднюю ось. Повышается риск того, что задние колеса останутся подвижными.

С технической точки зрения EBD является программным расширением тормозной антиблокировочной системы. По большому счету, речь ведется о применении в новом качестве некоторых элементов ABS. В технической литературе систему EBD часто обозначают аббревиатурой EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung).

Принцип работы

Как работает вышеописанная система распределения тормозных усилий? Цикл можно разделить на три стадии. На первом происходит удержание давления, на второй оно сбрасывается, на третьей происходит его увеличение. Блок управления ABS (по данным датчиков угловой скорости) сравнивает тормозные усилия колес задних и передних. Начало приложения устлий определяется на основании разности датчиков. Давление в контурах тормозных цилиндров повышается до момента блокировки передних колес. Подобное отмечается и в случае увеличения угловой скорости задних колес – при этом тормозятся колеса задние. Окончание функционирования системы распределения тормозных усилий связано с началом блокировки ведущих колес. Свою работу начинает система ABS.

Антиблокировочная система тормозов ABS (ее название – это первые буквы термина Antilock Brake System) предотвращает блокировку колес в случае торможения. Ее основное назначение – сохранение управляемости транспортного средства. С помощью данной системы, с одной стороны, повышается эффективность процесса торможения (на сухом и мокром покрытии уменьшается длина тормозного пути). С другой стороны, в разы улучшается управляемость машины в случае резкого торможения. К категории сильных сторон системы ABS относят и меньший (более равномерный) износ шин при наличии данной опции.

Минусами Antilock Brake System является то, что на рыхлой поверхности увеличивается тормозной путь оснащенной ей машины. На поверхности данного типа минимальным тормозной путь является лишь при заблокированных колесах. Современный вариант антиблокировочной тормозной системы учитывает эту особенность работы – реализация алгоритма торможения определяется с учетом характера проезжей части.

Тормозные системы автомобиля EBD, BAS и VSC

Кроме ABS, TSC, ESP существует электронная программа, получившая название EBD — электронное распределение тормозных сил. Эта система выступает в роли «довеска», оптимизируя тормозные силы на задних колесах.

Когда EBD оказывается востребованной? В обычных условиях основная нагрузка ложится на тормоза передних колес, которые имеют лучший контакт с дорогой, потому что при торможении автомобиль как бы «клюет» носом, перераспределяя вес на переднюю часть. Но представим, что надо затормозить, когда машина едет в гору — основная нагрузка теперь приходится на задние колёса. Система EBD предназначена для таких случаев.

Как работает Brake Assist

Появилась система, призванная улучшить работу тормозов, — Brake Assist System (BAS). BAS включается по команде датчика, регистрировавшего чересчур быстрое перемещение педали тормоза, свидетельствующее о начале экстренного торможения, и обеспечивает создание в тормозах максимально возможного давления жидкости. В автомобилях с ABS давление жидкости ограничивается, чтобы не допустить блокировку колес.

Поэтому BAS предназначен для создания максимального давления в системе торможения только в начальный момент экстренной остановки автомобиля. Но даже этого достаточно, чтобы на 15% уменьшить тормозной путь при торможении со скорости 100 км/ч. Такое сокращение тормозного пути может оказаться решающим: система BAS способна спасти чью-то жизнь.

Потенциал автоторможения огромен. Даже простейшие системы спасают жизни: если скорость перед ударом снизить на 5%, вероятность летального исхода уменьшается на 25%. А согласно реальной статистике аварийности в шести европейских странах, системы автоторможения на 40% уменьшают риск получить травму В ДТП.


В отличие от BAS и вопреки распространенному заблуждению, ABS и ESP не уменьшают тормозной путь, а, напротив, нередко его увеличивают. В конечном итоге сцепление с дорогой определяется рисунком протектора, шириной профиля и характеристиками шин, а ABS и ESP не позволяют протектору проявить «характер». На асфальте увеличение тормозного пути оказывается незначительным (или не проявляется), но на рыхлом снегу, гравии, сыпучем грунте проигрыш в длине тормозного пути может достигать 20%.

Впрочем, на скользком ледяном покрытии поддержка ABS, наоборот, обеспечивает уменьшение пути до полной остановки на 15% по сравнению с автомобилем без ABS, колеса которого были заторможены «в юз». Главное в том, что ABS в критической ситуации сохраняет возможность управлять автомобилем, а ESP еще и помогает вернуть машину на безопасную траекторию движения.

Как работает VSC

Еще одна новинка в тормозной технике — система VSC. Она сочетает достоинства и возможности ABS, системы контроля тяги и системы контроля над боковым уводом автомобиля. Она также компенсирует некоторые недостатки, присущие каждой из систем, что обеспечивает уверенного движение даже на извилистых скользких дорогах. Датчика VSC отслеживают режимы работы двигателя и трансмиссии, скорость вращения каждого из колес, давление в тормозной системе, угол поворота руля, поперечное ускорение и отклонение от курса, а полученные данные передают блоку электронного управления. Микрокомпьютер VSC, обработав информацию от датчиков, и оценив обстановку, принимает единственно правильное для конкретной ситуации решение и отдает команду исполнительным механизмам.

В ситуациях, которые могли бы стать аварийными из-за излишней уверенности либо вследствие недостаточного опыта водителя, система VSC скорректирует его действия, исправит ошибку и не позволит автомобилю выйти из-под контроля.

Предположим, автомобиль входит в вираж на слишком большой скорости, а водитель, осознав, что ошибся с ее выбором делает другую ошибку — резко тормозит или чрезмерно выворачивает руль в сторону поворота. Получив информацию от датчиков, система VSC мгновенно регистрирует, что автомобиль оказался в критическом положении, и не допуская блокировки колес до юза, перераспределяет тормозные усилия на колесах, чтобы противодействовать развороту автомобиля вокруг вертикальной оси.

Почему владельцы машин высшего класса должны иметь важные составляющие безопасности? Они должны устанавливаться на все автомобили, чтобы обезопасить водителя и пассажиров. В недалеком будущем VSC станет рядовой, как и ABS.

Система EBD в автомобиле что это такое, принцип работы и плюсы механизма

Кроме прочего, конструкторы активно поработали над безопасностью процесса торможения, сконструировав антиблокировочную систему, дающую возможность избежать блокировки колесных дисков в опасных ситуациях на дороге. Однако, наблюдая за функционированием ABS, выяснилось, что она не во всех случаях способна полностью разблокировать колеса, в моменты, когда это требуется. В связи с этим была спроектирована особая программа, совершенствующая действие ABS — электронная система распределения тормозных сил EBD.

Суть механизма

Итак, что такое EBD в автомобиле? Данная аббревиатура расшифровывается как «Electronic Brake Distribution». На русском языке она звучит как электронная система распределения тормозных сил. Благодаря внедрению этого умнейшего электронного стабилизатора, тормозные силы, которые оказывают воздействие на колеса, распределяются по ним с большей степенью эффективности, что делает гораздо выше уровень устойчивости и управляемости автомашиной.

Известно, что внедрение в работу данного механизма пришлось на начало 90-х годов ХХ века. Уже в те годы инженерами, занимающимися конструированием автомобилей, было определено, что размер тормозной нагрузки, воздействующей на диски колес, аналогичен для каждого из них. Но дело усложнялось тем, что шины при этом могли иметь неодинаковое сцепление с дорожным покрытием. Выходило, что, получая единую нагрузку, колеса все же вели себя по-разному, создавая риск потери управляемости над авто.

К примеру, когда водитель резко воздействует на педаль тормоза, основная масса нагрузки приходится на колеса, находящиеся на передней оси, тогда как нагрузка на задние – напротив, ослабевает. В итоге тормозной механизм способен заблокировать задние колеса, последствием чего может стать неожиданный разворот или занос транспортного средства. Подобная опасность может подстерегать водителя также, если, допустим, правые колеса заехали на неукрепленную обочину, а левые при этом располагаются на асфальтированной дороге. А еще лишиться управляемости «железным конем» можно при нажатии на педаль тормоза в процессе прохождения поворота. Здесь нагрузка, действующая на колеса, расположенные с правой и с левой стороны будет различаться, из-за чего и усилие тормозов на них должно быть различным. Именно для подобных целей и была внедрена в работу авто EBD – программа, помогающая избегать опасностей в пути и оберегать тем самым лиц, находящихся в салоне автомобиля. Та оперативность, с которой этот электронный механизм оценивает ситуацию и срабатывает, не подвластна даже самому лучшему и опытному водителю.

Принцип срабатывания системы

Немалое число автолюбителей интересуется вопросом, как работает EBD в автомобиле, и каковы ее достоинства. EBD – это механизм, в основе работы которого лежит ABS, поэтому он имеет общий с ней «электронный мозг». К его составным элементам относят:

  • Датчики, дающие информацию о скорости вращения всех четырех колес;
  • Клапанный аппарат тормозного агрегата, в состав которого входят редукционные, а также обратные клапаны;
  • Общий с антиблокировочной системой электронный блок управления.

В момент, когда производится экстренное торможение, начинается срабатывание ABS, а вместе с ней в работу включается и система EBD. Датчики этой программы дают информацию о скоростном режиме, с которым происходит вращение каждого из колес автомашины. Обработав эти параметры, механизм выясняет, которая из шин сцеплена с дорогой лучшим образом, а которая – худшим, на основании чего и равномерно распределяет усиление торможения. В итоге тормозное воздействие на всех четырех колесах выравнивается, а система ABS, получив об этом сигнал, разблокирует колесные диски, помогая водителю вернуть управляемость транспортным средством и избежать опасности.

Благодаря такому электронному помощнику, происходит оптимизация тормозного пути, посредством его уменьшения. В каких-то случаях тормозной путь становится больше, однако этот момент нельзя однозначно назвать отрицательным. Кроме того, механизм EBD минимизирует риск возникновения заносов, облегчая прохождение опасных поворотов.

Принципиальное отличие ABS от EBD состоит в том, что антиблокировочная система срабатывает лишь во время определенных ситуаций, а система распределения тормозных усилий «трудится» постоянно. Ежесекундно EBD обрабатывает данные, полученные от тормозной системы, распознавая, в том числе качество проезжей части в каждый конкретный момент. Это значит, что программа работает даже тогда, когда опасность потери управляемости отсутствует.

Достоинства EBD

Положительных сторон у данного механизма немало, ведь этот помощник, распределяя величину тормозного воздействия между всеми колесами, позволяет водителю удерживать требуемую траекторию, минимизируя риск заноса или сноса.

EBD отлично срабатывает как в процессе движения по прямой, так и при торможении во время прохождения крутого поворота. В первом случае равномерное распределение тормозных усилий происходит между колесами передней и задней оси, а во втором – между колесами с левой и правой стороны.

Система срабатывает очень оперативно, успевая за колебанием тормозного усилия, способного меняться в десятые, а иногда и в сотые доли секунды. Благодаря этому, процесс управления автомашиной приобретает комфорт и предсказуемость.

Кроме того, EBD может определить степень загруженности автотранспорта, делая выводы о том, какие из колес будут подвержены большим нагрузкам. Исходя из этого, система подает на исполнительные элементы такие сигналы, которые способны минимизировать тормозной путь и свести на нет опасность потери управляемости над авто.

Итак, отвечая на вопрос, EBD — что это такое в машине, можно подытожить, что это отличное дополнение к ABS, которое делает работу механизма более совершенной. То есть эти элементы функционируют, качественно дополняя один другого и увеличивая безопасность в процессе передвижения.

Однако важно понимать, что ни один из электронных стабилизаторов не способен работать в условиях, превышающих его возможности. Так, к примеру, если сцепление колес различается очень сильно (одни находятся на асфальте, а другие – на чрезвычайно скользком покрытии), то помощники, отвечающие за безопасность, могут не сработать. Поэтому любой водитель всегда должен понимать, что недопустимо доводить ситуацию до критической, когда даже самые умные механизмы могут быть бессильны.

Что такое электронное распределение тормозного усилия? EBD Преимущества, компоненты

Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие.

Определение, преимущества, компоненты электронного распределения тормозного усилия: Что такое система EBS в автомобилях? Электронное распределение тормозного усилия или сокращенно EBD работает по принципу, согласно которому не каждому колесу в автомобиле требуется одинаковое тормозное усилие.Когда автомобиль тормозит, его вес переносится на четыре колеса, и каждое колесо не всегда выдерживает одинаковый вес. В результате сила, прикладываемая к каждому колесу, также должна быть разной. Вот где на помощь приходит электронное распределение тормозного усилия или EBD.

Как работает электронное распределение тормозного усилия или торможение EBS?

При торможении вес автомобиля переносится на его четыре колеса. Если вы тормозите слишком сильно, чаще всего, инерция транспортного средства поддерживает его скорость, превышающую скорость вращения колес.Это приводит к потере сцепления между шинами и дорожным покрытием. В результате потеря тяги может привести к потере управления автомобилем. EBD стремится обеспечить правильное тормозное усилие для каждого колеса.

В чем разница между EBD и ABS?

Электронное распределение тормозного усилия или EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы (ABS). Это гарантирует, что к каждому колесу будет приложено нужное усилие, чтобы полностью остановить его. Хотя антиблокировочная тормозная система или ABS гарантирует, что колеса не заблокируются при резком торможении, EBD гарантирует, что каждое колесо получает правильное тормозное усилие.

Компоненты электронного распределения тормозного усилия:

Оборудование EBD включает три компонента:

  • Датчики скорости: Автомобили, оборудованные системой EBD, имеют датчик скорости на каждом колесе. Каждый датчик отвечает за передачу ЭБУ скорости колеса, на котором он установлен. Если при торможении скорость автомобиля больше, чем скорость вращения колеса, это означает, что колесо пробуксовывает и может привести к заносу.
  • Электронный блок управления: Электронный блок управления или ЭБУ получает данные от датчиков скорости. Он определяет коэффициент скольжения каждого колеса, то есть сравнивая скорость колеса со скоростью автомобиля. Если он обнаруживает, что конкретное колесо буксует, он использует модуляторы тормозного усилия, чтобы применить тормозное усилие в нужном количестве, чтобы замедлить транспортное средство или полностью остановить его.
  • Модуляторы тормозного усилия: Система EBD использует модуляторы тормозного усилия для модуляции тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу.

Каковы преимущества электронного распределения тормозного усилия?

Как уже говорилось, электронное распределение тормозного усилия обеспечивает приложение нужного усилия к каждому колесу в соответствии с поддерживаемым им весом. При его отсутствии все колеса будут задействовать одинаковое тормозное усилие, независимо от тяги и поддерживаемого веса. Это может привести к пробуксовке колеса и, как следствие, к потере управления автомобилем. Система EBD гарантирует, что этого не произойдет.

Получите текущие цены на акции с BSE, NSE, рынка США и последние данные NAV, портфель паевых инвестиционных фондов, ознакомьтесь с последними новостями IPO, наиболее эффективными IPO, рассчитайте свой налог с помощью калькулятора подоходного налога, узнайте лучших игроков рынка, крупнейших проигравших и лучших акций Фонды. Поставьте нам лайк на Facebook и подпишитесь на нас в Twitter.

Financial Express теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу и оставаться в курсе последних новостей и обновлений Biz.

Как работает электронное распределение тормозных сил

Шины работают за счет трения.Когда вы нажимаете педаль газа, трение между шинами и дорогой заставляет вас двигаться вперед. Когда вы нажимаете на тормоз, вас замедляет трение между шинами и дорогой. Вот почему в условиях обледенения иногда трудно заставить машину тронуться с места, когда вы этого хотите, и еще труднее заставить ее остановиться.

Трение — это еще и то, что заставляет машину двигаться в нужном вам направлении. Когда мы ускоряемся, мы часто считаем само собой разумеющимся, что машина будет двигаться в направлении, указанном колесами; однако, если бы не было трения между шиной и дорогой, автомобиль мог легко поскользнуться и выйти из-под контроля.

Для безопасности движения важно поддерживать трение между шиной и дорогой, однако существует ряд условий, при которых это трение может быть потеряно. Один из них — это ускорение на обледенелой дороге, как упоминалось выше, но трение также может быть потеряно, если вы тормозите слишком сильно. Импульс автомобиля может заставить его двигаться со скоростью, значительно превышающей скорость вращения шин. Это называется блокировка колеса и является частой причиной дорожно-транспортных происшествий.Как только это происходит, шины перестают цепляться за тротуар, и автомобиль продолжает двигаться в том направлении, в котором он двигался, когда начался занос.

Ключом к предотвращению заноса является коэффициент скольжения , разница между скоростью, с которой движется автомобиль, и скоростью, с которой вращается шина. Антиблокировочная тормозная система (ABS) может определять коэффициент скольжения отдельных шин и модулировать тормозное усилие, прилагаемое к каждой шине, так, чтобы коэффициент скольжения оставался в безопасном диапазоне, тем самым предотвращая занос.

Когда автомобиль замедляется, его вес смещается вперед. В автомобиле с передним расположением двигателя дополнительный вес спереди увеличивает сцепление передних шин и снижает сцепление задних шин. Это увеличивает вероятность блокировки задних колес при торможении. Когда задние колеса пробуксовывают, автомобиль может начать вращаться или даже начать вращаться. Традиционно тормозные системы включали пропорциональный клапан, чтобы распределять правильное тормозное усилие между передними и задними шинами. Однако с ABS дозирующий клапан больше не является идеальным решением проблемы.

Здесь на помощь приходит электронное распределение тормозных сил (EBD). В EBD компьютер, называемый электронным блоком управления (ECU), определяет коэффициент скольжения каждой из шин в отдельности. Если ЭБУ замечает, что задние колеса могут проскользнуть, он прилагает к ним меньшее усилие, сохраняя (или, при необходимости, увеличивая) усилие, прилагаемое к передним колесам. EBD также полезен, когда автомобиль тормозит при повороте. При повороте внешние колеса автомобиля вращаются быстрее, чем внутренние.Если к внутренним колесам приложить слишком большое тормозное усилие, они могут заблокироваться, что приведет к избыточной поворачиваемости и потере управления автомобилем. EBD может определять проскальзывание внутренних колес и уменьшать тормозное усилие на этих колесах, не уменьшая усилие на внешних колесах.

Как совершаются эти электронные чудеса? На следующей странице мы рассмотрим аппаратное и программное обеспечение, которое система EBD использует для индивидуального управления величиной тормозного усилия, прилагаемого к каждой шине.

Что такое электронное распределение тормозного усилия?

Вы можете подумать, что тормозная система вашего автомобиля относительно проста.Однако с развитием технологий современные автомобили оснащены усовершенствованными тормозными системами, которые могут предотвращать блокировку тормозов, а также равномерно распределять тормозное усилие на все четыре колеса.

Автомобильные технологии, такие как электронное распределение тормозного усилия, за прошедшие годы значительно улучшились благодаря повышению скорости обработки данных в компьютерах и огромным усовершенствованиям сенсорной технологии, считывающей уровни сцепления.

Часто называемое EBD, электронное распределение тормозного усилия теперь присутствует на большинстве автомобилей с ABS, включая MG HS, и помогает ежедневно улучшать впечатления от вождения.

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Электронное распределение тормозного усилия или EBD — это подсистема антиблокировочной тормозной системы и электронного контроля устойчивости (ESC) автомобиля.

Проще говоря, EBD — это система, которая стабилизирует тормозное усилие на каждом колесе автомобиля. При этом электронное распределение тормозного усилия обеспечивает более сильное и безопасное торможение в аварийных ситуациях. Величина давления, прилагаемого к каждому колесу, может варьироваться в зависимости от таких факторов, как состояние дороги или скорость транспортного средства.

Тормоза

EBD являются частью того, что считается оборудованием активной безопасности, поскольку они помогают предотвратить столкновение или уменьшить влияние аварии.

Как работает электронное распределение тормозного усилия?

Электронные системы распределения тормозного усилия обычно работают по данным датчиков скорости, чтобы определить, не вращается ли какое-либо из колес с той же скоростью, что и другие. Если обнаружено несоответствие, указывающее на то, что шина может буксовать, могут быть приняты корректирующие меры.

Электронная система распределения тормозного усилия является частью набора технологий безопасности при торможении и устойчивости и состоит из трех компонентов; датчики скорости, модуляторы тормозного усилия и электронный блок управления (ЭБУ).

Датчики скорости

Датчик скорости рассчитывает не только скорость автомобиля, но и скорость двигателя (об / мин). Электронное распределение тормозного усилия может использоваться, когда скорость колеса может отличаться от скорости автомобиля, что приводит к заносу.Датчики скорости вычисляют вероятность потери управления автомобилем и передают это в систему EBD.

Электронный блок управления

Электронный блок управления собирает данные с датчиков скорости на каждом колесе и использует эти данные для расчета коэффициента скольжения (разницы между скоростью автомобиля и вращением шины). Как только коэффициент скольжения определен, он использует модуляторы тормозной силы, чтобы поддерживать коэффициент скольжения в определенных пределах.

Модуляторы тормозных сил

Модуляторы тормозного усилия закачивают тормозную жидкость в тормозные магистрали и приводят в действие тормозные цилиндры.Тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу, можно контролировать с помощью электронной системы распределения тормозного усилия.

Все эти три компонента работают в тандеме и обеспечивают безупречную работу системы EBD.

Электронное распределение тормозного усилия также может работать, реагируя на разницу в весе колес, дорожных условиях или ситуациях торможения намного быстрее, чем водитель может их почувствовать. Система также может изменять давление на отдельные колеса, чего не может водитель. Это значительно улучшает тормозные характеристики.

Какова цель электронного распределения тормозного усилия?

Электронное распределение тормозного усилия аналогично антиблокировочной системе тормозов и антипробуксовочной системе — стабилизировать автомобиль при резком торможении. Все эти технологии предназначены для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что может привести к очень быстрой потере управления водителем. В отличие от других тормозных систем, электронное распределение тормозного усилия способно динамически управлять тормозным усилием, прилагаемым к каждому колесу.

Что произойдет, если моя электронная система распределения тормозного усилия выйдет из строя?

В случае отказа вашей электронной системы распределения тормозного усилия обычная тормозная система должна продолжать нормально работать. Это означает, что у вас обычно все будет в порядке, если вам придется водить автомобиль с неисправной системой EBD. Однако при торможении следует проявлять особую осторожность и как можно скорее позвонить своему местному дилеру.

Поскольку EBD и ABS (AntiLock Braking Systems) используют многие из одних и тех же компонентов, ваши антиблокировочные тормоза часто выходят из строя одновременно с электронной системой распределения тормозного усилия, что означает, что вам может потребоваться накачать тормоза вместо того, чтобы нажимать устойчиво. давление.

Производители рекомендуют вам проверять уровень тормозной жидкости, если вы подозреваете, что электронная система распределения тормозного усилия неисправна, поскольку на некоторых автомобилях используется та же сигнальная лампа для низкого уровня жидкости, которая используется для других проблем с тормозом. Если уровень жидкости низкий, вам не следует водить автомобиль, пока он не будет долен, а механик должен проверить систему на предмет утечек.

Чтобы узнать больше полезной информации о наших функциях безопасности, ознакомьтесь с полным списком статей, посвященных безопасности автомобилей.

Еще статьи

ABS, EBD, BA: Разъяснение технологии торможения автомобиля!

ABS (антиблокировочная тормозная система)
EBD (электронная система распределения тормозного усилия)
BA (помощь при торможении)
Что у всего этого общего? Это «Тормоза».
Тормоза в автомобиле знакомы всем, но учтите! Тормоза — это не просто две колодки, прижимающиеся к диску; Есть несколько фантастических систем активной и пассивной безопасности, которые работают круглосуточно, чтобы помочь автомобилю более эффективно подъехать.
Вы, возможно, видели где-нибудь в брошюре или рекламе автомобилей ABS, EDB, BA, это все передовые технологии торможения автомобилей, и мы здесь, чтобы все это объяснить.

Подробнее о тормозах здесь: Увеличьте срок службы тормозов

Давайте «притормозим» ( каламбур, подразумевается ), не так ли?

ABS (антиблокировочная тормозная система)

Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении в сложных условиях.В автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (АБС), если вы слишком долго нажимаете на тормоза, вполне вероятно, что одно или несколько колес заблокируются и завизжат, прежде чем автомобиль остановится. остановка. Когда колесо начинает буксировать или буксовать, водитель фактически теряет управление транспортным средством.


В автомобиле, оборудованном АБС, чаще всего происходит то, что система включает тормоза небольшими импульсами, чтобы предотвратить внезапную блокировку тормоза, поэтому вы можете почувствовать вибрацию и дрожание педали тормоза при активации АБС.Вы даже можете услышать слабый визг тормозов и скрежет.
4-канальная АБС состоит из трех основных компонентов: датчиков скорости для каждого колеса, клапанов с компьютерным управлением на гидравлических линиях, ведущих к каждому тормозному насосу для восстановления гидравлического тормозного давления, модуля управления

Преимущества ABS

  1. Помогает остановить автомобиль на меньшем расстоянии при экстренном торможении
  2. Предотвращает блокировку колес
  3. Повышает контроль над автомобилем
  4. Лучшее торможение в различных условиях
  5. Значительно снижает эффект «заноса»

EBS (электронное распределение тормозного усилия)

Расширение АБС, отвечающее за отвод равного тормозного усилия на соответствующее колесо.Электронная система распределения тормозов

использует АБС автомобиля для регулировки тормозного усилия между всеми колесами в зависимости от сцепления шин. Он автоматически регулирует тормозное усилие в зависимости от условий, чтобы убедиться, что передняя и задняя оси обеспечивают максимально возможное тормозное усилие без блокировки колес. Эта система работает в тандеме с ABS с помощью клапана с электронным управлением, который отводит гидравлическое давление на переднюю и заднюю оси. EBD обеспечивает значительную износостойкость при торможении в любых условиях и не зависит от работы АБС.

Аппаратное обеспечение EBD включает следующие компоненты: датчики скорости вращения колес, датчики нагрузки, модуляторы / клапаны тормозных сил, электронный блок управления (ЭБУ)

Преимущества системы EBD

  1. EBD повышает устойчивость и сокращает тормозной путь
  2. Делает торможение более предсказуемым
  3. Улучшает сцепление с дорогой
  4. Максимально увеличивает эффективность торможения

BA (Ассистент торможения)

Также известный как Emergency Brake Assist (EBA) — это еще одна технология автомобильного торможения.Как следует из названия, он отвечает за помощь водителю в ситуации аварийной остановки.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам пришлось предпринять попытку экстренной остановки, вам, возможно, захотелось зажать педаль тормоза по всему полу. Однако средний водитель на самом деле недостаточно быстр для такой ситуации, когда миллисекунда задержки может привести к катастрофе. Именно здесь на помощь приходит система экстренного торможения.

Ассистент торможения преобразует это легкое нажатие на педаль до полной остановки.Датчик, прикрепленный к педали тормоза, запускает систему экстренного торможения, чтобы определить, когда водитель пытается остановиться в аварийной ситуации, и применяет полное тормозное давление до полной остановки автомобиля.

Преимущества системы экстренного торможения

  1. Снижает тормозной путь до 45%
  2. Помогает задействовать тормоза в аварийной ситуации.


Прочтите: 10 причин, почему вы должны выбрать Tata Altroz ​​вместо Maruti Baleno!

Электронное распределение тормозного усилия

Электронное распределение тормозного усилия (EBD) — это система дополнительных органов управления тормозами, которая может расширить и улучшить функциональность антиблокировочной тормозной системы.

Обычно это достигается путем мониторинга ряда различных систем и датчиков и изменения величины силы, прилагаемой к каждому отдельному суппорту тормоза. Регулируя величину прилагаемого тормозного усилия в зависимости от дороги и условий движения, тормоза EBD могут помочь предотвратить опасные заносы.

Как работает электронное распределение тормозного усилия?

Поскольку большинство производителей оригинального оборудования (OEM) предлагают по крайней мере одну модель с EBD, существует множество различных тормозов EBD, с которыми вы можете столкнуться.

Однако в системах EBD обычно используются такие компоненты, как:

  • датчики скорости
  • Модуляторы тормозного усилия
  • электронные блоки управления
  • датчики рыскания
  • Датчики угла поворота рулевого колеса

Многие из этих компонентов также используются другими системами, связанными с тормозами, такими как электронный контроль устойчивости и антипробуксовочная система.

Тормоза EBD обычно работают так, что система смотрит на данные датчиков скорости, чтобы определить, не вращается ли какое-либо из колес с той же скоростью, что и другие.Если обнаружено несоответствие, указывающее на то, что шина может буксовать, могут быть приняты корректирующие меры.

Эти системы также могут сравнивать данные датчика рыскания с данными датчика угла поворота рулевого колеса, чтобы определить, поворачивается ли транспортное средство с недостаточной или избыточной поворачиваемостью. Затем эти данные обрабатываются электронным блоком управления для определения относительной нагрузки на каждое колесо.

Если электронный блок управления определяет, что одно или несколько колес испытывают меньшую нагрузку, чем другие, он может использовать модуляторы тормозного усилия для уменьшения тормозного усилия на это колесо.Это происходит динамически, поэтому тормозное усилие можно непрерывно регулировать в зависимости от преобладающих условий.

В чем смысл электронного распределения тормозного усилия?

Назначение EBD аналогично целям связанных технологий, таких как антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочная система. Все эти технологии предназначены для предотвращения блокировки колес транспортного средства, что может привести к очень быстрой потере управления водителем. В отличие от других тормозных систем, EBD может динамически изменять тормозное усилие, прилагаемое к каждому колесу.

Общая идея электронного распределения тормозного усилия заключается в том, что колеса легче блокируются при небольшой нагрузке. Традиционные пропорциональные клапаны решают эту проблему, применяя разные уровни тормозного усилия к передним и задним колесам, но эти гидравлические клапаны не способны реагировать на разные обстоятельства и условия.

В нормальных условиях вес транспортного средства смещается вперед по мере замедления. Поскольку это создает большую нагрузку на передние колеса, чем на задние, системы EBD могут отреагировать на эту ситуацию, уменьшив тормозное усилие на задних колесах.Однако автомобиль, который сильно загружен сзади, будет вести себя иначе. Если багажник заполнен багажом, система EBD способна определить эту увеличенную нагрузку и соответственно изменить тормозное усилие.

Как лучше всего управлять автомобилем с электронным распределением тормозного усилия?

Если вы оказались в автомобиле с EBD, вам следует водить его, как и любой другой автомобиль с антиблокировочной системой тормозов.

Эти системы работают за кулисами, чтобы автоматически регулировать дополнительный вес багажника, ледяные или влажные условия и другие переменные, поэтому с вашей стороны не требуется дополнительных усилий.Однако рекомендуется проявлять особую осторожность при торможении и прохождении поворотов, пока вы не научитесь управлять автомобилем.

Что происходит при отказе электронного распределения тормозного усилия?

В случае отказа EBD обычная тормозная система должна продолжать нормально работать. Это означает, что у вас обычно все будет в порядке, если вам придется водить автомобиль с неисправной системой EBD. Однако при торможении нужно проявлять особую осторожность.

Поскольку EBD и ABS (автоматические тормозные системы) используют многие из одних и тех же компонентов, ваши антиблокировочные тормоза часто выходят из строя одновременно с электронной системой распределения тормозного усилия, что означает, что вам может потребоваться накачать тормоза вместо того, чтобы прикладывать постоянное давление. .

Некоторые производители рекомендуют проверять уровень тормозной жидкости, если вы подозреваете, что система EBD неисправна, поскольку в некоторых автомобилях используется та же сигнальная лампа для низкого уровня жидкости, которая используется для других проблем с тормозами. Если уровень жидкости низкий, вам следует избегать управления автомобилем, пока он не будет долен, а механик должен проверить систему на предмет утечек.

Спасибо, что сообщили нам!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

Как это работает, преимущества и недостатки

EBD (Electronic Brakeforce Distribution) — это технология многоканальной системы с дополнительным интеллектом, которая позволяет прогнозировать ситуации и более точно контролировать торможение, распределяя давление на каждое колесо в точном измерителе с учетом положения и состояния.

После появления в автомобиле первой антиблокировочной тормозной системы (АБС), работающей по простейшему принципу гидравлического нажатия при первом признаке пробуксовки шины, стало ясно, что эффективность системы необходимо повысить. . Для устойчивости автомобиля при торможении, чтобы: увеличить тормозной путь, но есть и другие недостатки.

Почему система EBD применяется к автомобилям?

Первый традиционный принцип работы АБС подразумевает единый канал управления.Каждое колесо имеет датчик скорости вращения, показания которого представлены в виде частот электрических импульсов, передаваемых по кабелям в общие электронные блоки, где они кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Устройство анализирует все полученные данные и определяет скорость автомобиля. Глядя на начало торможения, автомобиль продолжит оценивать отклонения скорости вращения отдельных колес, фиксируя, таким образом, начало пробуксовки, поскольку оно превышает предел сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода к скольжению значительно ухудшается, что также можно отметить по сигналу датчика линейного ускорения транспортного средства, было принято решение отрегулировать давление в тормозной магистрали.

В эту систему входят следующие устройства:

  • Датчик вращения колеса, обычно индуктивный или работающий из-за эффекта Холла
  • Электронный блок обработки данных и исполнительных механизмов управления
  • Гидравлический агрегат с насосом тормозной жидкости, гидроаккумулятором, электрогидравлическим впускным и выпускным клапаном
  • Раздельно дифференцировать тормозные магистрали по осям или колесам
  • Педаль тормоза и связанный с ней главный тормозной цилиндр.
    Рабочий тормозной цилиндр.

Такие организации, как антиблокировочные тормозные системы, позволяют решать проблемы устойчивости и частичной оптимизации, но это достигается за счет увеличения тормозного пути, что неизбежно при определенных условиях.

Не учитываются уникальность загрузки автомобиля, распределение веса по осям и динамическое распределение веса.

Кроме АБС стала система распределения тормозного усилия, которая практически полностью решает проблему.Это достигается за счет использования четырехканального управления отдельно для колес и более точного прогнозирования поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно рассматривать как улучшенную АБС, принимая во внимание дополнительную информацию и имеющую дополнительные возможности для индивидуального управления каждым тормозным цилиндром или кластером.

Как работает система распределения тормозного усилия

EBD, в отличие от ABS, работает еще до начала скольжения. Эта система имеет данные о нагрузке на ось, полученные во время работы, и способна контролировать усилия.

Например, если большая часть автомобилей падает на переднюю ось или задняя часть автомобиля не нагружена, то естественный эффект динамического перераспределения веса автомобиля, движущегося вперед при торможении, будет усугубляться облегченной задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользкой поверхности задние колеса блокируются слишком рано, в результате снижается давление во всей системе и не реализуется возможность правильно нагруженного переднего колеса.Тормозной путь увеличится до бесконечности.

Ситуация может ухудшиться при прохождении поворотов на неровной дороге. Старых водителей автомобилей, не оснащенных электронными тормозами, даже учат, что торможение в поворотах не рекомендуется и что происходит, когда колеса прыгают при нажатии на педаль тормоза, что они могут наблюдать и запоминать на всю жизнь.

Антиблокировочная тормозная система позволила очень легко управлять, теперь торможение под углом не только возможно, но и рекомендовано действие.

В сложных условиях неопытному водителю достаточно только нажать на тормоза с максимальным усилием и потом регулировать машину только рулевым колесом, необходимое сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях — минимизировать тормозной путь. Если передние колеса при нормальном торможении имеют запас сцепления, когда задние колеса заблокированы и обслуживаются АБС, то было бы очень нерационально снижать давление и с них.

Вместо этого надо усилить переднюю ось, не разбрасывать ее равномерно со всех колес, а перераспределить. Четырехканальная система может это сделать, а соответствующая программа управления электронными блоками составляет основу EBD.

То же самое в углу. Внутренние колеса могут быть опущены точно так же за счет центробежной силы, так что они действительно поднимаются в воздух. Конечно, при попытке затормозить сразу заблокируют, потому что сила тяги близка к нулю.

АБС отреагирует на ситуацию, фактически прекратив торможение, она будет действовать как водитель старой школы.

Но EBD намного умнее, он может не только устранить блокировку колес, не разобранных внутри автомобиля из-за поворотов, но и увеличить давление на тормозные цилиндры на нагруженных снаружи.

Автомобиль начнет достаточно эффективно тормозить, что в ситуациях чрезмерной скорости в повороте может спасти оборудование и водителя, а также пассажира.

В других ситуациях, когда предсказуемое раздельное управление может помочь быстро остановить автомобиль:

  • Торможение на дорогах с неровной поверхностью, когда коэффициент сцепления для всех колес сильно различается, это приводит к лужам, грязи или льду.
  • В начале вращения автомобиля одни колеса все еще могут тормозить, тогда как другие уже скользят и не могут управляться.
  • Кратковременное забрасывание колес на насыпь.
  • Повреждение или загрязнение тормозной системы при разной эффективности колесных тормозов.

Принцип помощи водителю EBD заключается в том, чтобы добавить отдельную функцию обслуживания колес, которая раньше была недоступна во время торможения.

Если раньше он мог немного имитировать работу ABS, периодически нажимая на педали, то контроль баланса тормозов доступен только в определенных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступно каждому, без специальных знаний и опыта.

Проектирование системы EDB

Регулировка тормозного усилия отдельно для всех колес потребует использования многоканальной тормозной системы.

Далее формируется список EBD:

  • Отдельные датчики для каждого колеса
  • Впускной и выпускной клапаны, которые открывают давление жидкости в рабочий цилиндр, фиксируя его без изменений или высвобождая силу.
  • Электрический масляный насос тормозной системы, способный быстро изменять давление в системе.
  • Гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса.
  • Специальная программа управления, которая фактически составляет основу EBD, отличает ее от четырехканальной ABS.
  • Дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут быть частью бортовой электроники более высокого уровня, чем те, которые отвечают за торможение.

По понятным причинам соответствующие алгоритмы работы EBD от различных производителей не рекламируются, но можно выбрать общие алгоритмы, которые формируют модель EBD в памяти компьютерных программ.

Существуют определенные пороговые условия, после которых EBD выходит из режима ожидания и активирует тормоза. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа информации, поступающей с датчиков.

Как только блок осознает возможность блокировки колеса, он переходит в режим регулирования давления, в результате чего два клапана на каждом колесе закрываются, давление становится стабильным.

Далее оценивается развитие ситуации и отдаются приказы на открытие или закрытие отдельных клапанов, повышение или понижение давления, регулирование тормозных импульсов происходит на пороге наиболее эффективной блокировки.

Признаки отказа EBD

Отказ системы приведет к плохому торможению в аварийной ситуации, что не может заметить водитель. Следовательно, единственный признак повреждения — это горящая сигнальная лампа на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики с помощью специального сканера с идентификацией кода ошибки и решением проблемы.

Эта система очень надежна, поэтому наиболее частым повреждением является повреждение датчика колеса. Это связано с тем, что их работа находится в сложных условиях влажности и загрязнения.

Коррозия и механические повреждения вызывают потерю сигнала, что сразу же будет замечено электронным блоком, и загорятся световые индикаторы. Эта проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии кабеля.

Плюсы и минусы системы EBD

Баланс достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретной реализации, система постоянно совершенствуется, количество версий уже перевалило за десять.

Системные преимущества

EBD:

  • Уменьшенный тормозной путь даже по сравнению с ABS.
  • Автомобиль стабильно ведет себя при торможении в повороте.
  • Характер замедления в меньшей степени зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта.
  • Набор условий, при которых может возникнуть занос во время торможения, сведен к минимуму.

Недостатки системы EBD:

  • Возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, потому что бывают ситуации, когда автомобиль более эффективно тормозит при скольжении, а EBD призвана исключить это .
  • Алгоритмы работы на полноприводных автомобилях до конца не разработаны, такое шасси может создать проблемы даже для опытных водителей.
  • Система не идеальна для работы на скользких склонах, поэтому она все равно автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD не раскрывает полностью свои возможности, анализируется, и в ее алгоритмы вносятся корректировки.

Кроме того, с развитием техники происходит увеличение производительности ее элементов.Поэтому в каждой последующей версии недостатков становится все меньше, а достоинства не оспариваются.

Электронное распределение тормозного усилия (EBD) | Святой J Subaru

Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD)

Комбинация четырехканальной антиблокировочной тормозной системы с четырьмя датчиками и электронного распределения тормозного усилия обеспечивает оптимальную эффективность остановки, что добавляет контроль и уверенность при резком торможении. АБС автоматически регулирует коэффициент скольжения каждое колесо, сохраняя прямолинейную устойчивость.EBD распределяет мощность передней или задней части автомобиля, в зависимости от силы, необходимой для останавливаться.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

Каждый Subaru Автомобиль оснащен четырехканальной антиблокировочной тормозной системой с четырьмя датчиками. ABS автоматически регулирует давление на педаль тормоза
, чтобы предотвратить блокировка колес, поддержание устойчивости прямой линии
и управляемость.

Электронное распределение тормозного усилия (EBD)

Электронное распределение тормозного усилия автоматически изменяет количество силы, прилагаемой к каждому из тормоза автомобиля.EBD регулирует гидравлическое давление тормозной системы между передний и задний мосты для максимального увеличения тормозного усилия.

Система распределения крутящего момента (VTD)

Модели с 5-ступенчатой автоматическая трансмиссия использует регулируемый с помощью электроники
раздаточная муфта в сочетании
с центральным звеном планетарного типа дифференциал.

Увидеть в действии

Передовая технология нашей системы регулируемого распределения крутящего момента отличает Subaru от традиционных конфигураций с полным приводом (AWD).Разработан специально для улучшения Subaru Симметричный полный привод, VTD автоматически регулирует разделение крутящего момента автомобиля, помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость и способствует маневренности автомобиля. В Система VTD реагирует на условия движения и оптимизирует мощность распространение по всем типам дорожных покрытий.

Преимущества VTD

VTD помогает обеспечить максимальное сцепление и стабильность во время повседневной езды и в экстремальные условия. Когда дорожные условия неожиданно меняются, VTD интеллектуальная система автоматически регулирует крутящий момент автомобиля в соответствии с обеспечить наилучшее сцепление с дорогой на любой дороге и в любых погодных условиях.Результатом является интуитивно понятное динамическое управление: расширение возможностей разум и тело водителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *