Меню Закрыть

Широкополосная лямбда: Широкополосный лямбда-зонд: полное описание, назначение, разновидности

Широкополосный лямбда-зонд занедорого. Чуда не произошло
В один «прекрасный день» жена сообщила «радостную новость» — в машине загорелся чек. Ремонт своей машины всегда даётся тяжело — за него ж не платят 😉

Диагностика показала неисправность первого лямбда-зонда. А лямбда-зонд тут непростой…


Лог я к сожалению не сохранил, но «сгенерировал» вам вот такую подделку:

Address 01: Engine Labels: 06A-906-033-BGU.lbl
Control Module Part Number: 06A 906 033 CA
Component and/or Version: SIMOS71 1.6l 2VG 5755
Software Coding: 0000071
Work Shop Code: WSC 01279 785 00200
VCID: 60CFC6A5B392304189-8034
3 Faults Found:

17589 — Linear O2 Sensor; Reference Voltage
P1181 — 006 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 608 /min
Bin. Bits: 00000100
Voltage: 0.000 V
Voltage: 0.440 V

17511 — Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1
P1103 — 009 — Performance too Low
Freeze Frame:
RPM: 1056 /min
Mass Air / Rev.: 267.1 mg/str
Voltage: 1.940 V
Voltage: 14.28 V

19617 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1; Pump Current Wire
P3161 — 008 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 1216 /min
Bin. Bits: 00100000
Voltage: 5.000 V
Voltage: 0.080 V

Новый оригинальный широкополосник стоит весьма значительных денег, при этом датчик от именитого брэнда NTK только чуть дороже какого-нибудь M&D. Принципы такого ценообразования мне не совсем понятны, а кучу денег вываливать — задушила жаба, плюс — интересно же попробовать чего там китайцы изготовили.

Кратенький «экскурс в теорию», для тех кому это интересно. Лямбда-зонды предназначены для достижения правильной смеси, то есть соотношения воздух-топливо — они выдают блоку управления текущее содержание кислорода в выхлопе, на основании чего ЭБУ понимает текущее соотношение воздух-топливо и корректирует топливоподачу. Изначально они предназначались скорее для поддержания оптимальной смеси для работы катализатора. Первые лямбда-зонды были на основе диоксида циркония — это «керамический электролит». Суть работы лямбда-зонда: это батарейка которая работает на разности содержания кислорода по обе стороны от измерительного элемента. Эти лямбда-зонды достаточно примитивны, они по сути могут говорить только богатая смесь или бедная, соответственно коррекция смеси осуществляется «волнообразно» — богатая? бедним. бедная? обогащаем. и так всё время. Для работы лямбда-зондов требуется определенная температура. Первые шли без подогрева, потом начали делать и датчики с подогревом, что способствует более быстрому выходу на рабочий режим.

Потом появились лямбда-зонды на основе диоксида титана. Эти датчики также «ступенчатого типа», но работают на другом принципе — у них в зависимости от разности содержания кислорода в глушителе и на улице изменяется сопротивление. Баловалась такими датчиками фирма Сименс, применялись они на Опелях, БМВ и некоторых других марках в середине 90х — начале 2000х. Датчики дорогие, потому что редкие. Отличительная особенность — все провода разных цветов, обычно красный-черный-желтый-белый, бывают только 4-проводные. У циркониевых датчиков может быть один, два, три или 4 провода, в последних двух случаях два из них ВСЕГДА одного цвета.

Японцы баловались еще и датчиками обедненной смеси — штука в наших краях крайне редкая и экзотическая. От обычного циркониевого отличается тем, что может работать в том числе и в режимах переобедненной смеси, но на немного другом принципе — ток через датчик в режимах обедненной смеси зависит от концентрации кислорода. Поэтому в режиме нормальной смеси он работает как обычный датчик, а в режиме обедненной смеси на него подается напряжения и контролируется протекающий ток. Если я, конечно, ничего не путаю.

Ну и в итоге производители придумали широкополосные лямбда-зонды. Отличительная внешняя особенность — 5 проводов. Пара картинок: внутреннего устройства и графика зависимости тока от содержания кислорода (ниже опишу что это)


вот что пишет фирма NTK о принципе действия:

Широкополосные датчики имеют две ячейки — измерительную ячейку и ячейку накачки. С помощью измерительной ячейки измеряется содержание кислорода в отработавшем газе, находящемся в камере детекции и затем сравнивается с заданной величиной 450 мВ.

Если эта величина отличается, то ячейка накачки включает ток накачки, при этом в камеру детекции поступают ионы кислорода до тех пор, пока величина напряжения измерительной ячейки не будет снова соответствовать 450 мВ.

Этот ток накачки является измерительной величиной, которая почти линейно описывает точную лябда-величину смеси. При стехиометрической смеси эта величина равна нулю, поскольку частичное давление кислорода в камере детекции соответствует упомянутой заданной величине.


Теперь я поясню грубо и «на пальцах». Датчик отличается от «обычного» наличием ячейки накачки, которая перегоняет кислород извне в измерительную камеру. Вот значение (и направление) этого тока — и есть величина связанная с коэффициентом избытка воздуха λ. Напомню, что λ1 — бедная.

Общая идея работы такова: на проводе Vs поддерживается напряжение 450мВ, путём изменения тока накачки Ip. Величина и направление этого тока показывают состав смеси.

Чуть подробнее о типовой схеме включения: компаратор А сравнивает сигнал кислородной ячейки Vs с эталоном 450мВ и выдает результат на контроллер, который управляет источником тока В для поддержания Vs равного эталонным 450мВ. Этот ток (Ip) измеряется операционным усилителем С по падению напряжения на резисторе 62 Ом и включенном параллельно корректирующем резисторе. Значение этого тока и показывает коэффициент избытка воздуха λ. как они связаны — см график выше.

Широкополосники можно условно разделить на два типа — BOSCH и NTK. У них немного отличается конструкция, в частности, у бошевского датчика присутствует внешний калибровочный резистор, у NTK — нет его. Соответственно, и работа ЭБУ с датчиками тоже немного отличается. Кроме того заметно отличается распиновка датчиков, то есть поставить один вместо другого просто так не получится. Внешне проще всего отличить по цветам проводов: у условного боша будет серый-белый-

красный-желтый-черный, у условного нтк — серый-белый-синий-желтый-черный

На этом теоретическую часть я думаю можно закончить и перейти к сути обзора.

Я, как вы знаете, молодец, и конечно же не могу без косяков и приключений. поэтому я при выборе датчика заказал «бош», чему был «страшно рад» (кстати, обзор на аналогичный датчик был). Поэтому был заказан уже правильный датчик, ну и вот он у меня в руках.

Самое сложное — выкрутить старый датчик. стоит он в глушителе и как правило значительно пригорает, что крайне затрудняет его выкручивание. А в данном конкретном автомобиле еще и подлезть к нему — нетривиальная задача. Но мне удалось открутить его прям из моторного отсека, потому что из ямы его и не видно даже толком…

Старый датчик:

Вместе с новым:

Ну и группенфото старого датчика с двумя новыми:

Внешний вид датчиков порадовал. Если бы на них написали бош и нтк — я б пожалуй поверил. Сложилось впечатление, что они, в отличие от оригинала, полностью из нержавейки. На разъеме правильного датчика даже «314» написали, как на оригинале. 😉 Единственное отличие — на оригинальном датчике на выходе есть гофра (на фото не видно, спряталась под кембрик), на китайском — провода выходят из датчика без неё. Длина провода как у оригинала.

Вкручиваем датчик, и идём подключать ноутбук и проверять работу.


Коррекции меняются, воздух-топливо меняется, лямбда работает, ошибки не появились.

Счастье однако длилось не долго. Через пару дней начали появляться ошибки по лямбда-зонду:

19058 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1 Pump Current Trim Circuit
P2626 — 000 — Open
Freeze Frame:
RPM: 1376 /min
Mass Air / Rev.: 87.2 mg/str
Voltage: 5.100 V
Bin. Bits: 00000100
(no units): 0.99
Voltage: 0.000 V

16514 — Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1

P0130 — 000 — Malfunction in Circuit
Freeze Frame:

При этом на холостых всё работает отлично, и тесты датчик проходит, но в движении при сбросе газа — увы имеем вот такую картину с большим значением параметра A/F что вроде бы и правильно по логике, но неправильно с точки зрения ЭБУ, и как следствие — вышеприведенные ошибки

Таким образом можно констатировать, что широкополосные датчики — датчики непростые, и могут не работать нормально с некоторыми системами. При этом в данном конкретном случае датчик нормально работает на всех режимах кроме режима принудительного холостого хода (отсечки топлива при сбросе газа). При этом нельзя сказать что датчик работает совсем уж неправильно, но тем не менее такое его поведение не нравится блоку управления и он зажигает лампочку.

На другом блоке управления, другом двигателе, другой машине — «китаец» может и прокатить. Но на двигателе BSE данный датчик работать не захотел. Точнее, с ним не захотел работать блок управления двигателем. Кстати, не исключено что с другой прошивкой — будет работать нормально. Мне же придётся таки купить оригинал (ну, точнее, как «придётся купить оригинал» — собственно, оригинал куплен и установлен, и с ним всё

ок уже пару месяцев)… А эти датчики — я при случае опробую на других машинах, но уже с большой осторожностью, благо знаю что возможны «подводные камни».

назначение, функционал. Innovate MTX-L, процесс установки

Широкополосный лямбда-зонд является незаменимым помощником, необходимым прибором для настройки работы мотора. Чтобы иметь первичное понимание, скажем, что прибор является устройством, измеряющим кол-во кислорода в отработанных газах. Его устанавливают в выпускном тракте. Разберемся же, что означает название данного прибора. Под термином «широкополосный» подразумевается, что диапазон измерений распространяется за рамки штатных значений. Для штатного (то есть узкополосного) кислородного датчика характерна работа в диапазоне 0-1 Вольт (как правило, это 0.1-0.9). Узкополосным датчиком выполняются замеры в рамках диапазона 0.9-1.1 Лямбды, это соответствует смеси 13.18-16.10 AFR. А вот Innovate широкополосным датчиком выполняются замеры в рамках диапазона 7.4 — 22.4 AFR (что соответствует диапазону 0-5 вольт). Как уже стало понятно, существует значение Лямбда. И существует значение AFR. Это разные системы измерения одного и того же значения. 1 Lambda = 14.7 AFR.  Как мы уже могли понять, узкополосным датчиком измеряется диапазон 13-16 AFR, и сначала может показаться, что этого достаточно, чтобы настроить атмосферный — 1.5 мотор. Однако есть и два существенных «но»! На скорости 8000 RPM мотором совершается 1 оборот за 7.5 мс. При этом узкополосная лямбда срабатывает на 100-300 мс, это соответствует приблизительно 600 RPM. Узкополосной лямбдой точно обрабатываются лишь очень низкие обороты, а на оборотах повыше будет присутствовать инерционная погрешность. Широкополосной лямбдой измеряется приблизительно 8 мс, это соответствует примерно 7500 RPM (и это еще далеко не предел). Так, на сток лямбде возможна корректная отстройка только холостого хода.

Такой вид имеет монитор MTX-L Innovate

Устройство Innovate MTX-L

Компании Innovate Motorsports является производителем узкоспециального оборудования, назначение которого — настраивание топливно-воздушной смеси. Основой стали высококачественные датчики Bosch, оснащенные контроллерами марки Innovate быстрого действия. Особую популярность снискали модели LC-1, LC-2 и, разумеется, MTX-L. Bosch 0 258 007 351 – это номер лямбды, которая включена в комплект MTX-L, Gauge O2 Sensor – это монитор состояния AFR, доп. кабель удлинитель является базой комплекта MTX-L. Bosch 0 258 007 351 является кислородным датчиком, который относится к продукции премиум-класса, предназначенной для машин типа Bentley Continental GT, несмотря на то, что ставился на WAG VolksWagen Phaeton. Располагает 5 проводами. Подключение самого датчик вы

Широкополосный датчик кислорода (ШДК) LC-1 c аналоговым индикатором.
Так как по роду своей деятельности очень плотно занимаюсь настройкой карбюраторов, наконец-то решился к заказу очень дорогого, но необходимого прибора — широкополосного датчика кислорода (ШДК). Кому интересно — тыцяем.

Широкополосный датчик кислорода предназначен для точной настройки карбюраторов по стихиометрическому составу смеси, которая, как известно, для бензина составляет 14.7 кг воздуха к 1 кг топлива. Сий нехитрый, но, блин, недешевый прибор заменяет собой одновременно а) индикатор качества смеси ИКС (свечка такая, с окошком, через которое видно цвет пламени) и б) жопомер — самый распростаненный в кругах автолюбителей измерительный прибор.

Так необходимый мне прибор был найден на Украине лишь на одном сайте www.turbo-garage.com.ua по цене в 340 вечнозеленых американских президентов, поэтому, пораскинув мозгами, пошел на сайт производителя, где сие чудо инженерной мысли стоит $209. Так как сайт напрямую в Украину не отправляет, хоть и принимает Палку, пришлось искать посредника в США. Доставка с комиссионными обошлась в $45, что в общей сложности вышло на $86 дешевле, чем заказывать на Украине.

Через 26 дней ОНО было у меня:

Цифирью обозначено:

1. Компакт с ПО, для снятия логов.
2. Кабель для подключения к компьютеру.
3. Контроллер широкополосной лямбды.
4. Датчик Bosh.
5. Гайка для вварки в «штаны» (выхлопной коллектор).
6. Кнопка «калибровка» и светодиод индикации.
7. Аналоговый индикатор и
8. Крепления индикатора к торпеде.

Изначально разъем присутствует только на датчике лямбды, остальные провода просто висят в воздухе. Пришлось вооружиться паяльником и соединить их согласно схемы. Кроме этого, купил и припаял вилку прикуривателя, чтобы брать питание +12В непосредственно из прикуривателя.

Индикатор представляет собой АЦП, который преобразует выход контроллера лямбды от 0.5 вольт (лямбда 0.5, соотношение воздух-топливо 7.4:1) до 5 вольт (лямбда 1.5, соотношение воздух-топливо 22.1:1). В принципе, можно использовать любой вольтметр, откалиброванный соответствующим образом.

Для подключения самого лямбда-зонда разработчики прилагают в комплекте шайбу-переходник, которая вваривается в выходной коллектор (так называемые «штаны»), а в нее уже ввинчивается сам датчик. Наши умельцы пошли дальше, и особо не мудрствуя, засовывают сам датчик в выхлопную трубу, использую отрезок обычной трубы подходящего диаметра с вваренной шайбой-переходником:

Или как вариант посложнее и попрактичней, используется так называемая трубка Вентури:

Второй вариант более практичный, так как трубка не дает попадать на датчик конденсату, который может его убить, и не засасывает «забортный» воздух снаружи. Собственно такой вариант использую и я, приобрев трубку на одном сайте по цене 300 гривен (примерно 37 долларов).

Настройка карбюратора проста — вкручиваем лямбда-зонд в трубку Вентури, вставляем трубку в выхлопную трубу и зажимаем винтом. Подаем питание на устройство. После прогрева датчика в течении 20-25 секунд можно заводить двигатель, который должен быть перед этим прогрет до рабочей температуры. Индикатор показывает истинное положение дел, то есть фактическое соотношение воздух-топливо в топливной смеси. Винтами качества и количества выставляем на карбюраторе стихиометрическое соотношение 14.7:1 и мануальные обороты. На этом настройка карбюратора на холостом ходу завершена. Дальше настройка происходит в движении, благо широкополосная лямда показывает соотношение топлива на всех оборотах работы двигателя, а трубка Вентури не дает датчику вывалиться из выхлопной трубы. На ходу настраивается переходная система и главная дозирующая система. Нужно добавить, что отстройка главной дозирующей системы на ходу дает потрясающие результаты — можно воочию наблюдать, как меняется смесь от богатой при разгоне до бедной при езде на высоких оборотах, и подобрать соответствующие жиклеры. К примеру — у меня, как и у многих «тюнингистов», длинный носик ускорительного насоса из второй камеры был загнут в первую прямо к щели дроссельной заслонки. Практика показала, что делать такое ни в коем случае нельзя — на высоких оборотах сильным разряжением начинает высасывать топливо из носика ускорительного насоса, превращая его в эконостат. Смесь была очень богатая, и при скорости 90 км/час и оборотах 2700 была 14.1:1, то есть сильно богатая. Правда, при этом на первой — второй передаче машина гребла из под-себя асфальт 🙂 Заменил носик ускорительного насоса на одинарный от Нивы, смесь стала сразу 15.6:1 и расход топлива при езде по трассе упал почти на пол-литра!

В заключении хочу добавить, что к покупке столь дорогого девайса привела производственная необходимость 🙂 Автор ни в коей мере не призывает всех автолюбителей следовать его примеру.

Спасибо за внимание 🙂

Диагностика по широкополосным лямбда-зондам

В предыдущих статьях мы рассмотрели назначение, принципы работы и способы проверки «скачковых» датчиков кислорода (лямбда-зондов). Также были рассмотрены те возможности в поиске дефектов (диагностике) топливной системы автомобиля, которые открывает правильный анализ показаний этих датчиков.

Но все мировые автопроизводители постепенно отказываются от них и переходят на так называемые «широкополосные» лямбда-зонды. Почему так происходит? И чем плохи датчики, которые верой и правдой служили на протяжении многих лет? Чтобы ответить на данный вопрос, нам необходимо вернуться в прошлое и посмотреть, как развивалась борьба за экологию.

До 60-х годов прошлого века об экологии никто не думал. Автомобилей было мало, их «вклад» в загрязнение атмосферы был незначительным. Все изменилось во время автомобильного бума начала 60-х. Первым от «чуда» современной цивилизации под названием «автомобиль» пострадал американский штат Калифорния. Не очень удачное географическое положение и крайне неблагоприятная «роза ветров» — он очень плохо продувается, и людям от выхлопных газов просто стало нечем дышать. Был принят ряд законов, обязывающих автопроизводителей повышать качество выпускаемых автомобилей по экологическим параметрам. До недавнего времени это был громадный рынок сбыта автомобилей.

На нем торговали все мировые производители. А законы рынка очень жестоки – хочешь торговать на моем рынке, выполняй поставленные условия. Таким образом, требования законодательства Калифорнии распространились на весь мир. Отдельно хочется отметить рынок Европы. Тут «роза ветров» более благоприятная, экологические требования к автомобилям более мягкие. И стандарты по экологии сразу разделились на «американские» — более жесткие и «европейские» — чуть более мягкие. На данное время автомобильные рынки Старого и Нового Света практически заполнены. По расчетам аналитиков, свободные ниши имеются пока в России и Китае. Поэтому к рынкам этих стран приковано пристальное внимание всех автопроизводителей мира. До недавнего времени экологии на этих рынках придавалось незначительное значение. Но вступление России в ВТО потребовало ужесточения экологических норм для выпускаемых в стране автомобилей. Как же выполнить все более ужесточающиеся международные экологические требования?

Вредные выбросы — это несгоревшее топливо. При полном сгорании углеводородов всего топлива образуется только СО2 (углекислый газ) и Н2О (вода). Если топливо сгорает не полностью, в выхлопе образуются продукты неполного сгорания. Пресловутые СО и СН. Ну, а если топливо полностью не сгорает, что происходит с крутящим моментом? Правильно – он падает! Что происходит с расходом топлива (если вы просто выливаете его в выхлопную трубу)? Правильно – он растет! И вот здесь полностью пересеклись интересы экологов, производителей автомобилей и специалистов автосервисов. Исправный автомобиль имеет прекрасную динамику, низкий расход топлива и еще атмосферу не загрязняет! От чего зависит крутящий момент, расход топлива и вредные выбросы? Основное требование – система управления двигателем должна поддерживать стехиометрический состав смеси. По современным стандартам отклонение не должно превышать 2%. Для контроля над этим параметром как раз и служат датчики кислорода в выхлопе.

Начало широкого применения лямбда-зондов в автомобилестроении было положено еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Появление «скачковых» датчиков кислорода позволило на тот момент решить эту задачу. Но для выполнения норм Евро-4 и Евро-5 точность этих датчиков перестала удовлетворять производителей. Их недостатком явилось то, что состав смеси они определяют только по наличию кислорода в выхлопе. Нет кислорода – либо стехиометрия, либо богатая смесь. Есть кислород – бедная смесь. Работают по принципу «да–нет». Системе лямбда — регулирования постоянно приходится чуть добавлять и убавлять топливо, чтобы понять, находится ли система в зоне стехиометрии. Это приводит к некоторой задержке реакции системы при возникновении неизбежных отклонений и имеет определенную погрешность при измерении их величин. Для увеличения точности потребовались датчики, которые могут определить избыток или нехватку кислорода в процентах. Так появились широкополосные датчики кислорода. При возникновении малейшего отклонения от правильного состава смеси они моментально дают блоку управления двигателя указание внести поправки и указывают их величину с достаточно большой точностью. На данный момент широкополосные датчики занимают лидирующее положение в автомобилестроении.

Для рассмотрения принципов работы широкополосных датчиков кислорода обратимся к ставшему уже классическим описанию, данному фирмой Bosch в конце прошлого столетия и вошедшему практически во все учебные пособия и публикации в СМИ и в Интернете. К сожалению, данное описание не дает понимания алгоритмов их работы и (судя по вопросам на форумах) не всегда понятно специалистам автосервисов. Попробуем исправить эту ситуацию.

Условно систему лямбда — регулирования с широполосным датчиком кислорода можно разделить на 4 зоны (см. рис.1). Зона А – ионный насос, зона В – «скачковый» лямбда – зонд (элемент Нернста), зона С – разъем и проводка, зона D – блок управления двигателем (ЭБУ) 4.

               

                                                                                   Рисунок 1

Выхлопные газы 1 из выхлопной трубы 2 через канал поступают в диффузионную щель 6. Здесь они подвергаются каталитическому дожиганию (как в обычном катализаторе), и здесь же (в зависимости от первоначального состава смеси в двигателе) образуется либо избыток, либо недостаток кислорода. Поскольку толщина щели невелика – около 50 мкм, процесс происходит очень быстро. Но для протекания реакции каталитического дожигания нужна температура (в зависимости от конструкции – от 200 до 300 градусов Цельсия). Учитывая тот факт, что температура отработавших газов (ОГ) на холостом ходу может и не достигать указанных значений, необходимым элементом является нагреватель 3. Непрогретый лямбда-зонд не работоспособен.

Далее в работу вступает элемент Нернста 7 (зона В). Сравнивая состав контрольного воздуха в камере 5 с составом газов в щели 6, он дает информацию ЭБУ о наличии или отсутствии кислорода в ней. Только «да — нет». На основании этих показаний ЭБУ 4 дает команду ионному насосу 8 (зона А):

1. Откачать лишний кислород из щели в выхлопные газы, если избыточный кислород там присутствует. Бедная смесь. Ток положительный.

2. Закачать недостающий кислород в щель, если его там нехватка. Богатая смесь. Ионный насос «отнимает» кислород у продуктов выхлопа и перекачивает его в щель. Ток отрицательный.

3. Ничего не делать, если смесь стехиометрическая. Ток нулевой.

Ток ионного насоса прямо пропорционален разности концентраций кислорода на разных его сторонах. Таким образом, по полярности и величине тока этого элемента сразу же определяется состав смеси. Получив указание от ЭБУ, ионный насос пытается привести состав ОГ в щели, соответствующий стехиометрии. По его току ЭБУ понимает, куда и насколько отклонилась смесь, и сразу принимает меры по корректировке времени впрыска в ту или иную сторону. Колебания смеси ему не нужны – ЭБУ сразу видит абсолютные величины отклонений и выводит стехиометрию в идеал.

С началом применения широкополосных лямбда– зондов работа диагностов значительно облегчилась. Такой прибор, как газоанализатор, стал попросту ненужным. Если ЭБУ выводит показания в виде тока, то «нулевой» ток говорит о том, что системе лямбда-регулирования удалось вывести стехиометрию. По показанию коррекции смотрим, какой ценой и в какую сторону ему это удалось (см. рис. 2).

                       

                                                                                            Рисунок 2

Если ток не нулевой, это означает, что системе вывести стехиометрию не удалось. Причин тут две:

1. Неисправен сам лямбда-зонд. Как показывает практика, код ошибки в этом случае возникает крайне редко. Причина проста – чтобы проверить исправность датчика, ЭБУ обязан включить систему мониторинга, т.е. принудительно обогатить или обеднить смесь. А это приводит к нарушению экологии! Поэтому мониторинг зонда проводится нечасто. Например, два автомобиля Opel Vectra, оборудованные системой впрыска Bosch и принимавшие участие в съемках фильма ОРТ «Левый автосервис», обнаружили отказ этого датчика только через несколько часов после его возникновения.

2.Дефект критичен. Система корректировки по лямбда-зонду уже дошла до пределов своей регулировки, но смесь по-прежнему отклоняется от стехиометрии. В этом случае возможен код «Превышение пределов топливной коррекции».

Действия диагноста в этих случаях таковы:

1. Проверка самого лямбда-зонда.

2. Если зонд исправен, определяем состав смеси. Стандарт OBD2 гласит однозначно: положительный ток – бедная смесь. Отрицательный ток – смесь богатая. График зависимости тока от состава смеси приведен на рис.3. Ну а причины и способы устранения отклонения состава смеси достаточно подробно описаны в учебных пособиях. Не будем повторяться.

                            

                                                                                              Рисунок 3

Так выглядит идеальная картинка. Реалии куда более сложнее. Итак, давайте рассмотрим те «подводные камни», которые нас ждут при анализе показаний широкополосного лямбда-зонда.

Первый «подводный камень»: не все производители придерживаются стандарта. Очень часто ко мне приезжали автомобили, на которых стандарт был нарушен — положительный ток соответствовал богатой смеси, отрицательный – бедной. Но не стоит сразу винить производителей этих датчиков. Полярность тока зависит только от схемотехники и программного обеспечения ЭБУ.

ПРОВЕРКА: Необходимо в воздухозаборник работающего автомобиля добавить немного горючего вещества (принудительно обогатить смесь). На нашем автотехцентре мы используем обычный очиститель карбюратора. При наличии изменений показаний датчика однозначно говорим о его исправности и определяем, в какой полярности выводятся его показания на экран сканера.

Самый сложный случай, когда при этой проверке реакции широкополосного лямбда-зонда нет. Однозначного ответа – где дефект, дать невозможно. Вернемся опять к рис.1 .

Дефект возможен в зонах А и В (сам датчик), зоне С (проводка) либо в самом ЭБУ – зона D. В большинстве сервисов предлагают замену датчика, как наиболее вероятную причину. Но учитывая его стоимость, есть смысл обратиться к зоне С (проводке и разъему) для более глубокого поиска дефекта.

Pin 1. Ток ионного насоса. Проводится миллиамперметром на 10 mA и в большинстве случаев этот замер затруднителен.

Pin 2. Масса. Отклонение от «массы» двигателя не более 100 mV. Если «масса» идет с ЭБУ, возможно наличие смещения, заложенного производите- лем. Необходимо свериться с мануалами.

Pin 3. Сигнал элемента Нернста. При отключенном разъеме должен составлять 450 mV. При подключенном разъеме – напряжение должно находиться в пределах 0…1v. Но некоторые производители могут отклоняться от этого правила. Принудительное обогащение смеси позволяет определить исправность этой цепи.

Pin 4 и 5. Напряжение подогревателя. На современных автомобилях управляется с помощью Широтно-Импульсной Модуляции (ШИМ). Проверка необязательна, ибо в случае ее отказа код ошибки с Р0036 по Р0064 (Heater Control HO2S) пробивается практически моментально.

Второй «подводный камень»: ЭБУ не может «понимать» ток. Его входные цепи способны оцифровывать только напряжения. И блоки управления начинают выводить на сканер не ток, а падение напряжения на каком-то нагрузочном сопротивлении в ЭБУ. В зависимости от схемотехники блока оно в норме может иметь абсолютно разное значение. В потоке данных выводится не ток, а какое-то абстрактное напряжение. Мануалы на конкретный автомобиль его указывают.

Но способы проверки точно такие же. Принудительное обогащение смеси позволяет определить исправность датчика, а просмотр топливной коррекции позволяет понять, в каком состоянии находится система топливоподачи автомобиля.

Третий «подводный камень»: большинство широкополосных датчиков не взаимозаменяемы. Реклама настойчиво предлагает разнообразный выбор. На форумах часто звучат вопросы: «Какой датчик лучше поставить?». Как быть рядовому потребителю? Что выбрать?

Ответ дают сами производители автомобилей. Ставить нужно только те датчики, которые рекомендовал завод-изготовитель. В противном случае, производитель не в состоянии гарантировать правильную работу системы.

«Компания NGK Spark Plug Co., Ltd стала одним из пионеров в области лямбда-регулирования в начале 1980-х годов, когда на рынке был представлен регулируемый катализатор. Сегодня ассортимент продукции, выпускаемой под маркой NTK, включает цирконий-оксидные, титановые, широкополосные лямбда-зонды и покрывает порядка 7600 модификаций автомобилей. Все лямбда-зонды соответствуют спецификации оригинальной комплектации (в том числе по длине проводов, штекерам и электрическим параметрам), что гарантирует простоту установки и безупречную эксплуатацию. Каждый лямбда-зонд NTK обеспечивает оптимальные рабочие условия для функционирования катализатора, идеальное образование смеси, а также способствует сокращению выброса вредных веществ и поддержанию расхода топлива на минимальном уровне. Любой автомобиль, оснащённый регулируемым катализатором, имеет, как минимум, один кислородный датчик. Современным же автомобилям требуется не менее двух датчиков. Широкополосные датчики могут регулировать соотношение воздуха и топлива в топливно-воздушной смеси в широком диапазоне, что особенно важно для современных двигателей, работающих на обеднённых смесях, при значениях лямбда гораздо больше чем 1».

Автор: Федор Рязанов
15.05.2014 г.

Широкополосный лямбда-зонд занедорого. Чуда не произошло

В один «прекрасный день» жена сообщила «радостную новость» — в машине загорелся чек. Ремонт своей машины всегда даётся тяжело — за него ж не платят 😉

Диагностика показала неисправность первого лямбда-зонда. А лямбда-зонд тут непростой…


Лог я к сожалению не сохранил, но «сгенерировал» вам вот такую подделку:

Address 01: Engine Labels: 06A-906-033-BGU.lbl
Control Module Part Number: 06A 906 033 CA
Component and/or Version: SIMOS71 1.6l 2VG 5755
Software Coding: 0000071
Work Shop Code: WSC 01279 785 00200
VCID: 60CFC6A5B392304189-8034
3 Faults Found:

17589 — Linear O2 Sensor; Reference Voltage
P1181 — 006 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 608 /min
Bin. Bits: 00000100
Voltage: 0.000 V
Voltage: 0.440 V

17511 — Oxygen (Lambda) Sensor Heating; B1 S1
P1103 — 009 — Performance too Low
Freeze Frame:
RPM: 1056 /min
Mass Air / Rev.: 267.1 mg/str
Voltage: 1.940 V
Voltage: 14.28 V

19617 — Linear Oxygen (Lambda) Sensor B1 S1; Pump Current Wire
P3161 — 008 — Open Circuit — MIL ON
Freeze Frame:
RPM: 1216 /min
Bin. Bits: 00100000
Voltage: 5.000 V
Voltage: 0.080 V

Новый оригинальный широкополосник стоит весьма значительных денег, при этом датчик от именитого брэнда NTK только чуть дороже какого-нибудь M&D. Принципы такого ценообразования мне не совсем понятны, а кучу денег вываливать — задушила жаба, плюс — интересно же попробовать чего там китайцы изготовили.

Кратенький «экскурс в теорию», для тех кому это интересно. Лямбда-зонды предназначены для достижения правильной смеси, то есть соотношения воздух-топливо — они выдают блоку управления текущее содержание кислорода в выхлопе, на основании чего ЭБУ понимает текущее соотношение воздух-топливо и корректирует топливоподачу. Изначально они предназначались скорее для поддержания оптимальной смеси для работы катализ

Широкополосный датчик кислорода измерения

Широкополосный лямбда-датчик или широкополосный датчик кислорода представляет собой датчик, который может измерять концентрация кислорода в выхлопных газах. Широкополосный датчик кислорода основан на 4-проводной версии циркониевого датчика кислорода с модификацией для измерения фактической концентрации кислорода вместо того, чтобы генерировать сигнал для слишком богатая или слишком скудная смесь.

Schematic display of broadband oxygen sensor Рисунок 1: Схематическое изображение широкополосного датчика кислорода

Датчик состоит из трех частей: ячейка насоса, измерительная камера и измерительная ячейка.Насосная и измерительная ячейка состоят из пластины из диоксида циркония (диоксида циркония), к которой тонкий слой платины наносится с обеих сторон. Когда между двумя сторонами существует разница концентрации кислорода, разница напряжения будет присутствовать между двумя платиновыми пластинами. Это напряжение зависит от разности концентраций и составляет около 450 мВ для идеальной смеси.

Измерительная ячейка соприкасается с наружным воздухом с одной стороны и измерительной камерой на другом.Напротив измерительной ячейки расположена насосная ячейка, которая может перекачивать кислород в или из измерительная камера с помощью электрического тока. Небольшое количество выхлопных газов может попасть в измерительную камеру через небольшой канал. Это может изменить концентрацию кислорода в измерительной камере, изменив измерительную ячейку напряжение от его идеального значения 450 мВ. Чтобы затем вернуть измерительную ячейку обратно к 450 мВ, ЭБУ передает ток через ячейку насоса. В зависимости от направления и величины тока, ионы кислорода могут закачиваться в измерение или из него камера для возврата напряжения измерительной ячейки до 450 мВ.

Когда сжигается богатая смесь, выхлопные газы содержат мало кислорода и ток посылается через ячейку насоса, чтобы накачать больше кислорода в измерительную камеру. И наоборот, когда обедненная смесь сжигается, выхлопные газы содержат много кислорода и ток, проходящий через ячейку насоса, реверсируется, чтобы выкачать кислород из измерительной камеры. В зависимости от величины и направления тока, ЭБУ изменяет количество впрыскиваемого топлива. Когда сжигается идеальная смесь, через ячейку насоса и количество впрыскиваемое топливо остается без изменений.

Для оптимальной работы датчик должен иметь температуру около 750 ° C. Датчик оснащен PTC-сопротивлением для электрического отопления, который питается от системного реле или иногда от ЭБУ. Отрицательная сторона регулируемого отопления переключается на землю с помощью ЭБУ с переменной нагрузкой сигнал цикла.

,

Lambdasonde — английский перевод — Linguee

Gesttzt auf die

[…] Ausgangssignale der L S U Breitband-Lambdasonde v o n Bosch knnen […]

die Messresultate entweder mit Hilfe einer

[…]

analytischen Methode berechnet werden, wobei Kraftstoffeigenschaften und Umgebungsbebedingungen bercksichtigt werden oder aber statisch, также предоставленный Kennlinien.

etas.com

На основании результатов

[…] сигналы от ом Bo sch LS U широкополосный l amb da пробник с, измерение […]

результатов можно рассчитать либо по

[…]

означает аналитический метод, который учитывает свойства топлива и условия окружающей среды или по характеристическим кривым.

etas.com

NGK Spark

[…] Plug Europe hat mit der ZFA S- 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000 000 estellt, die die Gemischzusammensetzung […] […]

in einem breiten Betriebsbereich exakt Detektieren kann und ber eine auergewhnlich kurze Ansprechzeit verfgt.

нг.де

С до новый Z FAS -U2 широкополосный Lam bda SENS или , NGK Spark Plug Europe вводит или с кислородом. который […]

способен обнаруживать

[…]

остаточного кислорода в широком диапазоне рабочих условий и предлагает исключительно короткое время выключения.

нг.де

Zur genauen Einstellung des EFI Контроллеры habe ich

[…] zustzlich ei n e Breitband Lambdasonde ( L 1 h2 ) mit dazugehrigem […]

Steuergert и 7-Segmentanzeige eingebaut.

capriv8.de

Для точной настройки контроллера EFI я построил

[…] в по объявлению ditio nal широкополосный Лам b да зонд (L1 h2) w это контроллер ч […]

и 7-сегментный индикатор.

capriv8.de

Lothar Diehls eigentliches Spezialgebiet ist ein anderer

[…] Bereich: D i e Breitband-Lambdasonde ei ne Weiterentwicklung […]

Дженер Сонде, Die Bosch 1976

[…]

als weltweiter Vorreiter auf den Markt brachte.

bosch.com

Обычно Lothar Diehl специализируется на другом

. […] площадь: Broad-b и d лямбда-датчики xy gen — эволюционный […]

разработка первого кислорода

[…] Датчик

, который был представлен на мировом рынке компанией Bosch в 1976 году.

bosch.com

Insgesamt listet die Neuausgabe 592 Lambdasonden-Typen auf, darunter so genannte Sprungsonden «

[…]

Ви ди Циркондиоксид —

[…] und Titandi ox i d Lambdasonde s o w e line ar e 000000000000000000 d т.е. vornehmlich […]

в Direkteinspritzern,

[…]

Magerkonzepten und Dieselfahrzeugen zum Einsatz kommen.

нг.де

592 Лямбда-датчики: бинарные датчики, такие как цирконий

[…]

диоксид или титан

[…] датчики диоксида, такие как , , л, как , , лин, 9000, 9, 000, 9000, 9, 000, r, широкополосные, , , 9000, , , , которые , и вновь становятся […]

используется в прямом впрыске

[…] Двигатели

, концептуальные двигатели или современные дизельные двигатели.

нг.де

Deswegen entschied sich Volkswagen от VW Polo 1.2 TDI Blue Motion от ei n e Breitband-Lambdasonde d e K R RK.

нг.де

По этой причине Volkswagen выбрал линейный лямбда-датчик с из т и марку NTK для своего VW Polo 1.2 TDI Blue Motion.

нг.де

Als Regelsonde

[…] liefert NGK die ZFA S- U 2 Breitband-Lambdasonde .

нг.де

В качестве регулирующего датчика NGK

[…] поставка г Z FAS -U2 широкополосный Lam bda s enso r .

нг.де

Модуль

Die

[…] werden an Bosch L S U Breitband-Lambdasonden a n ge schlossen, welche […]

als Messfhler im Abgastrakt eingebautsind.

etas.com

Модули

[…] подключен т o Bo sch LS U широкополосный лямбда зондов , w , который или e установлен […]

в выхлопной системе в качестве датчика измерения.

etas.com

Da Dieselmotoren nicht bei Lambda = 1 бетрибен верден,

[…]

Sondern Meist Mit Sauerstoffberschuss Fahren, Erfolgen Die

[…] Gemischbildung und Abgaskontrolle b e r Breitband-Lambdasonden .

нг.де

Поскольку дизельные двигатели не работают при лямбда = 1, но обычно

[…]

работает при избытке кислорода, карбюрации и управлении вытяжным воздухом создают

[…] d em и f или широкополосная ( или « линия ar» ) Lambda s и или .

нг.де

2-Kanal-Abgas-Sauerstoffsensormodul zum

[…] Anschlieen von D EN S O Breitband-Lambdasonden

dspace.co.uk

2-канальный датчик кислорода в выхлопных газах

[…] модуль для r DEN SO широкополосные лямбда-зонды

dspace.co.uk

Gegenber der

[…] Поколение v o n Breitband-Lambdasonden z e ic hnet sich die […]

ZFAS-U2 durch viele Vorteile aus, die ein

[…]

Максимальный уровень эффективности.

нг.де

по сравнению с

[…] ранее ge nera nion o f широкополосный Lambda sen т. RS, ZF AS-U2 […]

выделяется из-за конкретных улучшений, которые

[…]

помогает двигателю работать максимально эффективно: керамический нагреватель и керамический сенсорный элемент объединены в один блок, чтобы минимизировать потери тепла при нагреве.

нг.де

Diese Bedingungen wirken sich zweifellos auf die Warmlaufzeit des Motors, den Temperaturanstieg

[…]

дер аффуффгаза и сом умирают Wrmebertragung zwischen

[…] den Auspuffgasen und dem Katalysator (sowie d e r Lambdasonde ) us .

eur-lex.europa.eu

Такие условия явно влияют на время, необходимое для прогрева двигателя, скорость увеличения

[…]

температура выхлопа и, следовательно, скорость теплопередачи

[…] между и , , выхлопом , г, as и катализатором ( d , лямбда-сен , т. р).

eur-lex.europa.eu

Zur Erwrmung d e r Lambdasonde a u f Betriebstemperatur ist zwar […]

Венигер Энерджи Эрфордерлих Альс Ден Катализатор, штамп

[…]

Zeit, die erforderlich ist, bis der Katalysator die optimale Betriebstemperatur erreicht, hngt jedoch von mehreren Faktoren ab.

eur-lex.europa.eu

T он сумма е ne rgy необходимо hea t лямбда сен так р в […]

рабочая температура меньше, чем для катализатора

[…]

, но время, необходимое для достижения отключения катализатора, зависит от ряда факторов.

eur-lex.europa.eu

Das Steuergert regelt die Gemischzusammensetzung ber die Einspritzmenge in Abhngigkeit des Restsauerstoffgeha lt s ( Lambdasonde ) 00070007000000

hkse.de

Блок управления регулирует состав смеси в зависимости от количества впрыскиваемого газа (Lambd , , , проба , ), отработавших газов.

hkse.de

Anschlieend den Kupplungsstecker d e r LambdaSonde v o м Штугергерт Треннельден Зюдценден Зюднер Зюнден дю Зенгденцдюндзюнден Зюнден Зюднер Зюнден Зюднер Зюнден Зюднер Зюнден Зюднер Зюнден Зюднер Зюнден Зюднер Зюнден Зюднер Зюнден Зюднер Зюден Веер Зен Аун Вайсберг

beru.com

После этого отсоедините соединение e p наконечник Oxygen с от блока управления, вставьте между ними соответствующую заглушку адаптера и снова подключите блок управления

beru ,ком

б) Венна умирают Emissionen Durch Moderne Abgasreinigungsanlage сделайте Wie Einen Dreiwege-Katalysator м я т Lambdasonde v е р-р ingert Werden

eur-lex.europa.eu
(b) Там, где выбросы выхлопных газов контролируются передовой системой контроля выбросов, такой как трехходовой каталитический нейтрализатор, который управляется лямбда-зондом

евро-лекс.europa.eu

Die Entwicklung von fortschrittlichen elektronischen Regelungen, sowie

[…] eine rob us t e Lambdasonde e r m glichte die […]

Einfhrung des Dreiwegekatalysators.

gunsontools.co.uk

Развитие сложных

[…]

электронных систем управления плюс

[…] надежная выхлопная система o xy gen sensor all ow ed […]

способ выпуска катализатора выхлопных газов.

gunsontools.co.uk

Sparsamer Brennstoffverbrauch und besonders geringe FeinstaubEmissionen

[…]

Werden Beim Vitoligno 300-P Durch Eine Zweifache

[…] Verbrennungsregelung m i t Lambdasonde u n d Температурный сенсор […]

геврлейстет.

viessmann.de

Двойная система управления сгоранием Vitoligno

[…]

300-P, включая лямбда-зонд и датчик температуры, гарантирует

[…] эконом ic аль- uel потребление и низкое р сформулировать […]

выбросов.

viessmann.com

D i e Lambdasonde ( 6 ) im Abgasstrom registriert […]

kontinuierlich den Sauerstoffgehalt des Abgases.

hkse.de

T ч е Лямбда р халат ( 6) в выхлопных газах […]

поток непрерывно регистрирует содержание кислорода в выхлопных газах.

hkse.de

Sparsamer Brennstoffverbrauch und niedrige

[…] Feinstaub-Emissionen werden beim Vitoligno 300-P durch eine zweifache Verbrennungsregelung m i t Lambdasonde u тэнсор

viessmann.com

Vitoligno 300-P достигает

[…] экономичный фу эл потребление д малые выбросы твердых частиц благодаря двойному контролю за горением

датчиков.

viessmann.com

Normalerweise liegt das Signal am schwarzen Kabel d e r Lambdasonde a n .

flexitune.se

(обычно

[…] сигнал доступен в черном проводе от м (, (), лямбда ( (, сен (), т. р)).

flexitune.se

Um das zu gewhrleisten, wird zwischen Motor und Katalysator

[…] eine sogena nn t e Lambdasonde e i ng esetzt, die […]

ден им Абгаз бефиндличен Restsauerstoff

[…]

ber Elektroden mit und die die we Motorsteuerung weitergibt.

нг.де

В заказе

[…] ENABL и это, Lambda se nsor установлено […]

между двигателем и каталитическим нейтрализатором. который измеряет

[…]

остаточного кислорода в выхлопных газах на электродах и передает информацию в блок управления двигателем.

нг.де

D i e Lambdasonde i с т Teil in einem […]

Regelsystem zur Verringerung der Emissionen und Verbesserung der Wirtschaftlichkeit.

esd.volvocars.com

Т он лямбда- зонд р искусство […] Система управления

предназначена для снижения выбросов и улучшения экономии топлива.

esd.volvocars.com

Damit die Gemischzusammensetzung sich перманентный им. Лямбда-Фенстер Бевегт (д-р в дем брейх, дер-фр-ди-оптимал Wirkung des Katalysators erforderlich ist), вирд d i e 000 000000 r dem Katalysator ins Abgasrohr gebaut.

beru.com

Кислородный датчик встроен в трубу выхлопного газа выше по потоку от катализатора, так что состав смеси постоянно перемещается в окне Lambus da (m в диапазоне, необходимом для оптимального воздействия катализатора). ).

beru.com

Венн З.Б. d i e Lambdasonde z u f ettes Gemisch meldet, magert die «Lambdaregelung» ber die Einspritzmenas d.

hkse.de

Если, например, лямбда-зонд показывает, что смесь слишком богата, «лямбда-контроль» определяет количество смеси через количество впрыска.

hkse.de

Die Flamme soltte eine blaue Farbe haben, die leicht variiert, da das Gemisch von d e r Lambdasonde l а. hufiger bei hheren Drehzahlen).

gunsontools.co.uk

Цвет пламени должен быть синим с небольшим изменением, так как кислородный датчик непрерывно подравнивает смесь каждые две секунды (более быстро при более высоких оборотах).

gunsontools.co.uk

E i n e Lambdasonde ( S au erstoffsensor) Berwacht den Sauerstoffgehalt der Abgase, die den […]

Мотор верлассен.

esd.volvocars.com

A n кислород с контролирует содержание кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя.

esd.volvocars.com

Дафстр мисст i e Lambdasonde v o р. дем.

нг.де

Чтобы достичь этого, t he lambda se nsor выше по потоку от катализатора непрерывно измеряет t he остаточного ox йгенов в выхлопе и контролирует оптимальный состав смеси воздух / топливо через двигатель система управления.

нг.де

Seit 2002 wird d i e Lambdasonde a u ch bei Dieselmotoren […]

fr noch exaktere Einspritzmengen und niedrigere Schadstoffemissionen eingesetzt.

bosch.com

Начиная с 2 00 2, th e lambda s ensor имеет также b een трудоустроены […]

в дизельных двигателях, где он обеспечивает большую точность в количестве

[…]

топлива впрыскивается и снижает выбросы загрязняющих веществ.

bosch.com

.

Breitband-lambdasonde в англо — немецко-английском словаре

из Dabei ist es vorgesehen, dass dem Fehlersimulator eine Nernstspannung UNOmess (11) der Breitband-Lambdasonde (10) и ein Pumpstrom zmshr (16) des Steufäger der Fehlersimulator (12) der Breitband-Lambdasonde (10) и Pumpstrom I Psonde (15) und dem Steuergerät eine Nernstspannung UNOstell (13) Выступление и моделирование Fehlersimulator (12) в процессе моделирования фон Фехлерн-дер-Breitband-Lambdde (Lambd) zugeführte Nernstspannung UNOstell (13) gegenüber der von der Breitband-Lambdasonde ausgegebenen Nernstspannung UNOmess (11) verändert.

патенты-wipo ru Вы получите их обоих

из Die Erfindung betrifft ein Verfahren zur Überprüfung der Fehlererkennung eines Steuergerätes (14) Эйнер Бреннкрафтмасхайнбюргенбюргенбёргенбюрденбюльбенбюльбергский университет в Германии (10) с детства Бретбанда-Ламбдасона (10) и демо-штургерата (14) и Фелерсимулятора (12) и моделирования Фелерсимулятора (12) с моделированием фон Фелерна дер Брейтбанда-Ламбдасона (10) ундбюндена dem Steuergerät (14) ausgetauschte elektrische Signale gezielt verändert.

патенты-wipo ru Смешайте # объем аммиака (NH # OH, p: # г / мл) с # объемом воды

de Das Verfahren und die Vorrichtung ermöglichen die sichere Diagnose der Dynamik von Breitband-Lambdasonden и умирают от имени Брейтбанда-Ламбдасдона.

патент-wipo ru Многочисленные исследования высветили качество этой двойной системы профессионального образования, и они приписывают ей жизненно важную роль в облегчении перехода от школы к работе и в сокращении неравенства между молодежью и общим уровнем безработицы

из Die Aufgabe der Erfindung wird dadurch gelöst, dass ein Maß fü die die Dynamischen Eigenschaften der Breitband-Lambdasonde (25) и более поздних версий, которые находятся в центре внимания, вайдерсцендзенгдензе виндсергеновская область Dynamischen Eigenschaften der Breitband-Lambdasonde (25).

патент-wipo ru Совет разочаровал нас: пока он вообще ничего не решил; он ведет себя как бродячий бык.

де Die vorliegende Erfindung betrifft сделайте STEUEREINHEIT Zum Betrieb insbesondere етег einzelligen Breitband-Lambdasonde Эйнес Abgasnachbehandlungssystems Einer Brennkraftmaschine, wobei умирают Breitband-Lambdasonde mittels етег Pumpspannung (303) им Grenzstrombetrieb gehalten вирда, wodurch Сечь Ein дем Restsauerstoff им Abgas proportionaler Pumpstrom (304 ) einstellt, und wobei die Pumpspannung (303), abhängig von dem sich einstellenden Pumpstrom (304), nachgeführt wird.

патент-wipo ru Сегодня она не очень хорошо себя чувствовала, сэр

из Die Erfindung betrifft ein Verfahren zur Uberwachung von Dynamischen Eigenschaften einer Breitband-Lambdasonde (25), Германия gemessenes Lambdasignal bestimmt wird, das einer Sauerstoff-Konzentration im Abgas einer Brennkraftmaschine (1) entspricht, wobei der Brennkraftmaschine (1) ein Beobachter zugeordnet ist, der aus Eingangsgäs-de-de-lagen de läs de längen de läg ze ö mode mode mode mode mode mode mode mode mode E E E aus der diffrenz daraus abgeleiter Signale ein Schätzfehler-Signal als Eingangsgröße eines in dem Beobachter (10) einem Modell (15) vorgeschalteten Reglers (14) gebildet wird.

патент-wipo ru Эта линия должна быть приведена к #-й параллели, которая международно признана северной общиной.

из Dabei ist die erste Lambdasonde (3) Эйн Спаннунгс-Спрунг-Ламбдасонде

патент-wipo ru bumro! Вы действительно

из Die Erfindung Betrifft ein Verfahren und Vorrichtung zur Diagnose der Dynamik einer Breitband-Lambdasonde, welche in einem Abgaskanal einer Brennkraftmaschine angeordnet is mit mit welcher über einen Regelnägtürt-de-re-re-rheльt-e-rus-de-re-en-re-rür-e-rus-e-mail ,

патентная ведомость ru Если мы сможем подделать дело, связывающее серебряные кражи, он не сможет устоять перед ним einer Lambdasonde zur Diagnose der Breitband-Lambdasonde.

патентам-випо ru Dodge не нужен автомобильный бюстгальтер

из Erfindungsgemäss is in vorgesehen, dass in einem ersten Verfahrensschritt die Pumpzelle und / oder die Nernstzelle in döngsänge döngsängängs in düngshängs in döngshängs in de döng in de spüg В настоящее время он не имеет ничего общего с поляризацией в Цусамменханге, где он имеет большое значение для поляризации и развития поляризации. Поляризация überwacht wird.

патент-wipo ru Канада обеспокоена тем, что законопроект Соломона сохранит раздел № и продлит неопределенность, касающуюся его потенциального осуществления. Я верю в призраков

из Die Signalaufbereitungseinheit (5) is it zur Ermittlung eins Istwertes for the Pumpstromregler (7) and zur Ermittlung von weiteren Informationen über den Betriebszustand der Breitband-lambd.

патент-wipo ru Потому что тогда как у вас есть время, чтобы обернуть все части?

из Verfahren zum betreiben einer breitband-lambdasonde

патент-wipo ru Любой, кто критикует, брошен в тюрьму …… или приговорен к смерти

из Die Module Werden a Bosch LSU-Breitband- Lambdasonden angeschlossen, welche als Messfühler im Abgastrakt eingebaut sind.

Обычный обход ru Да, Ваше Величество

из Das Verfahren und der Fehlersimulator ermöglichen die die Uberwachung der Fehlererkennung von Steuergeräten für Breitband-Lambdasonden.

патент-wipo ru Почему вы не используете их?

из Dabei ist es vorgesehen, dass während eines Diagnosezeitraums der Regelalgorithmus auf eine Zweipunkt-Lambdaregelung uggeschaltet wird und dass aus der sich einstellenden Periodendauer de lambdasgäršen de der lambdasgärße L Bre Bre Bre Bre Bre Bre Bre Bre

патент-wipo ru И я не знаю, как это сработает, но … Мы бы очень хотели, чтобы вы пошли с нами, потому что мы начали думать о вас как о семье и, ну, в общем, то, что делают семьи

из Die weiteren Informationen über den Betriebszustand der Breitband-Lambdasonde sind über die Digitalschnittstelle (8) ausgebbar.

патенты-wipo ru У меня был еще один

от Бейфин Верфарен и Эйнэм Штеергерят-зум-Бетриеб-Эйнер Брайтбанд-Ламбдасонде, Бай-дер-Зауэрстоффантейнс Эйнс Абгезен Энгенген Ненгюнсен Эрнгенс Ненгенгенс Ненгенгенс Ненгенгенц Нюрнгенц Нюрнгенц Нюрнгенц Нюрнгенц Нюрнгенц Нюрнгенц Норденгюнзен Эргенс Берген vorliegender Abweichung einen Pumpstrom in einen Hohlraum einer Pumpzelle einspeist, wobei eine der der Pumpenzelle anliegende elektrische Spannung so geregelt wird, dass in dem Hohlraum, LAMBDA = 1 год назад в мировом масштабе в США. Einer в дер Startphase des Motors BZW.der Kaltphase der Sonde auftretende Regelstörung vorgesehen, dass die Nernstspannung mittels einer Vorsteuerung solange nahe der Referenzspannung gehalten wird, bis die Nernstspannung ein tatsächliches, предоставленной в качестве федерального правительства.

патенты-wipo ru Биологическое сырье, топливо и промышленные товары — 2003

de Verfahren zum betreiben einer breitband-lambdasonde

патенты-wipo en сумма, полученная организацией за помощь должен быть выплачен соответствующему производителю

из Die Erfindung betrifft ein Verfahren und eine Vorrichtung zur Диагностика фон Abweichungen bei einer Einzelzylinder-Lambdaregelung bei einer Brennkraftmaschine mit mindestens zwei Zylingädürün Ab amb in in Z Z yl yl yl yl yl yl yl eine Pumpzelle ausgewertet wird и dieser wenigstens zeitweilig zu einer zylinderindividuellen Lambdaregelung verwendet wird.

патенты-wipo ru Книга, книга

от Steuereinheit zum betrieb einer breitband-lambdasonde

патенты-wipo ru После подкожного введения максимальным концентрациям пациентов с ХБП методом полиоксиэтилена на диализе, бета гликоль-эпоэтин наблюдали через # ч (среднее значение) после введения

из Die Erfindung betinefft eine Auswerte- und Steuereinheit (1) для Breitband-Lambdasonde (2), welche eine Signalaufbereitungseinheit (5), Digital-ein Wandler (6), einen Pumpstromregler (7), eine Digitalschnittstelle (8), eine Steuerung (10), eine Pumpstromquelle (11), einen inneren.

патент-wipo ru Что я только что сказал?

из Verfahren und vorrichtung zur dynamiciküberwachung einer breitband-lambdasonde

патент-wipo ru Эдинбургский поезд отправится с платформы

de Insbesondere kann es Зимсен-Зен-Эз-Земс-Зим-Эз-Земзен-Зим-Эз-Земс-Земзен-Эз-Земс-Эз-Земс-Зе-Земб-Зе-Зе-Земблен Lambdasonde bei Verbrennungsprozessen handeln.

патент-wipo ru Что-то очень важное, и я должен исследовать это

из Bei der zur Bestimmung des Abgasstroms gemäß 1.2.5 verveendeten Messeinrichtung für das Luft-Kraftstoff-Verhältnis muss es sich uine e Breitband-Luft-Kraftstoff-Verhältnis-Sonde oder eine Zirkon-Lambdasonde handeln.

EurLex-2 ru Я не помню номер, но у меня была такая винтовка.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о