Меню Закрыть

Щуп акпп – Как проверить уровень масла в АКПП — правила и советы

Содержание

Проверка уровня масла в акпп (коробке автомат) своими руками

Процедура проверки смазочной жидкости в АКПП достаточно простая для тех владельцев автомобиля, которые знают, что необходимо искать и где это находится. Но у новичков вопрос, как проверить масло в АКПП вызывает определенные сложности и затруднения.

Особенности процесса

Определив местоположение коробки передач на автомобиле, следует узнать, какой у нее тип. АКПП может быть со щупом или без него. Понять это очень легко. Заглянув под капот необходимо найти яркие ручки щупов, которые используют для контроля уровня масла. Наличие двух таких ручек свидетельствует о том, что коробка автомат имеет щуп, позволяющий определить состояние жидкости.

Щуп для определения уровня масла (красная рукоятка)

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет количество масла в моторе. Щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП. Следует помнить, что щуп автоматической коробки передач у большинства заднеприводных автомобилей с продольным размещением силового агрегата находится в специальном проеме между задней стенкой двигателя и моторным отсеком. При таком расположении щуп не заметен, поэтому нужно будет его искать.

Если присутствует только одна ручка, то это значить, что АКПП не имеет щупа. Тогда автомобиль поднимают на специальном подъемнике и выкручивают контрольную пробку, по которой и определяют уровень масла. Проводить такую процедуру самостоятельно не рекомендуется, поскольку можно полностью остаться без масла. На самом деле щуп отсутствует на многих моделях таких европейских брендов, как: Citroen, Mercedes-Benz, Volkswagen, Opel и другие.

Проверка уровня масла в АКПП

Первым делом для проверки масляной жидкости в автоматической коробке любого типа следует поставить автомобиль на ровную поверхность и перейти в режим «Паркинг». Многие руководства по эксплуатации машины говорят о том, что проверка масла в коробке автомат должна производиться на разогретом двигателе до температуры в 90 градусов. Для этого необходимо будет проехать расстояние от 10 до 20 км. На большинстве моделей нужно выполнять эту процедуру непосредственно на работающем моторе. Для улучшения качества проводимого измерения желательно проверить уровень масла на остывшем двигателе (такие действия можно осуществлять только при температуре выше 0 градусов, иначе полученные данные будут неточными).

Щупы АКПП имеют насечки уровня масла для «холодного» и «горячего» замера

Процедура измерения:

Коробка со щупом

Практически все масляные щупы АКПП имеют четыре специальные насечки. Это Min и Max для холодного масла и аналогичная маркировка для горячего. Насечки могут быть на одной или разных сторонах щупа. При осуществлении проверки на разогретом моторе уровень должен быть между верхними отметками, а в случае с холодным мотором – между нижними. Некоторые модели автомобилей имеют масляный щуп только с двумя насечками. Тогда количество жидкости не должно быть выше Max и ниже Min для обоих случаев.

Существуют такие виды АКПП, на которых уровень масла иногда самопроизвольно меняется. Этот эффект возникает из-за большого количества полостей внутри автоматической коробки. В некоторых случаях они заполняются маслом, а в других условиях нет. Для полной уверенности в точности полученных результатов проверку стоит выполнить несколько раз с определенными промежутками времени (через день или два). Если за 3-4 процедуры уровень масла в АКПП постоянно находился между Min и Max, тогда жидкости в коробке передач вполне достаточно и ничего делать не нужно.

Коробка без щупа

В автомобилях не оборудованных специальным щупом уровень масла проверяют с помощью контрольной пробки

В такой АКПП проверка уровня масла осуществляется значительно дольше и потребует определенных навыков. По сути, уровень не проверяют, а заново выставляют. Автоматическая коробка передач без щупа имеет специальную систему перелива. Она состоит из трубки, которая установлена непосредственно в сливное отверстие поддона и пробки, закрывающей отверстие трубки. Оптимальный уровень масла определяет высота трубки. Выкручивание контрольной пробки позволяет слить лишнее масло, которое расположено выше уровня отверстия трубки.

Эта система используется для предотвращения возможного перелива масла, что негативно влияет на АКПП. При этом такой механизм создает много трудностей, поскольку обычным способом проверить степень загрязнения и уровень масла в коробке невозможно. Для этой процедуры следует поднять переднюю часть машины на домкратах или отправить ее на подъемник. Не стоит забывать придерживаться горизонтального положения автомобиля. Двигатель необходимо предварительно прогреть. Перед проверкой не стоит совершать длительную поездку, поскольку это сильно разогревает масло.

Чтобы установить оптимальный уровень масла, его необходимо доливать до тех пор, пока жидкость не начнет капать из сливной пробки (для автомобилей не оборудованных масляным щупом)

В процессе откручивания сливной пробки следует быть готовым к вытеканию незначительного количества масла, которое попало в трубку в результате функционирования коробки. Это масло можно использовать для определения степени загрязнения всей масляной жидкости. Далее нужно долить примерно 100-200 грамм нового масла в горловину АКПП и проследить, как оно вытекает через сливное отверстие. Жидкость необходимо добавлять до того момента, когда она начнет капать. Это говорит про оптимальный уровень масла. Поскольку процедура имеет определенные сложности, владельцы таких автоматических коробок отдают предпочтение выставлять уровень масла на хорошем автосервисе. Конечно, такой подход увеличивает общую стоимость эксплуатации машины, но полностью избавляет владельца от ненужной возни с коробкой передач.

Последствия изменения уровня масла

Пониженное количество масляной жидкости в коробке автомат может стать причиной возникновения следующих проблем:

  • снижается ресурс масла и нарушается его температурный режим;
  • насос будет захватывать воздух, что превратит жидкость в нежелательную воздушно-масляную эмульсию и станет причиной уменьшения давления в системе. В результате нарушается теплоотвод АКПП, пропадает передача и ухудшается процесс смазки элементов автоматической коробки.

Завышенный уровень масла приводит к таким последствиям:

  • жидкость будет покрывать вращающиеся детали АКПП. В итоге масло вспенивается и осуществляет аналогичное негативное влияние, как и при заниженном показателе;
  • вспенивание становится причиной увеличения объема масла и его последующего выброса через сапун.

Очень часто отдельные пузырьки воздуха, возникающие на щупе, путают с пенящимся маслом. Вспененная жидкость равномерно покрыта мелкими пузырьками. Эксплуатация автомобиля в таком режиме приведет к поломке АКПП.

Для устранения неполадки следует заглушить мотор, дать маслу отстоятся, проверить его и, не заводя двигатель, подогнать уровень к нормальному значению.

Если масло мутное или имеет посторонние включения, нужно срочно провести диагностику коробки

Разные виды масла для автоматической коробки отличаются запахом и цветом. Существуют общие правила проверки качества масляной жидкости в АКПП:

  1. Хорошее масло имеет прозрачный вид, у него отсутствуют посторонние включения и горелый запах.
  2. Налет на щупе следует вытереть и только тогда выполнять проверку масла. Отсутствие наслоений свидетельствует о том, что щуп давно не использовался.
  3. Меняя масло в коробке, необходимо запомнить какой цвет и запах имеет жидкость.

Изменение любого из этих параметров говорит о возникновении неисправности. В таком случае лучше всего поехать на автосервис для тщательной диагностики состояния АКПП.

Интересное по теме:

загрузка…

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Где находится щуп на АКПП


Ищем щуп проверки жидкости АКПП

В зависимости от производителя на автомобиль устанавливаются разные типы автоматических коробок передач. И расположение щупов тоже разное. Рассмотрим несколько вариантов.

 

Необслуживаемые АКПП | Как замерять уровень?

Вариант первый. Некоторые современные модели вообще не имеют щупа как такового. Вместо него устанавливается контрольная пробка. В основном это касается так называемых необслуживаемых агрегатов. Производитель подразумевает, что жидкость АКПП не потребует замены весь срок службы машины, поэтому контролировать уровень необязательно. Проверяется количество масла в трансмиссии лишь при очередном ТО, которое, как полагают все те же инженеры производителя, осуществляется специалистами на сервисных станциях. Поэтому при покупке или прохождении первого техобслуживания поинтересуйтесь у мастера, есть ли на вашей коробке

щуп АКПП, а если есть, то где он расположен.

 

Контрольная пробка АКПП

 

 

А как же все-таки проверить уровень на необслуживаемых коробках, если есть подозрения, что масла недостаточно? Для этого нужно прогреть авто, пока температура масла в КПП не достигнет примерно 40 градусов. Затем в поддоне выкручивается пробка заливной горловины. Не волнуйтесь насчет того, что все масло выйдет наружу. Емкость оборудуется системой перелива, то есть от дна до верхнего уровня установлена трубка, через которую должны выходить излишки. В нашем случае при норме должно вытечь лишь небольшое количество масла, попавшее в трубку во время езды. Если масло не вытекает, нужно его долить, пока не начнет появляться. Все. Норма. Закручиваем пробку. 

 

 

Обслуживаемые АКПП | Где расположен щуп?

Вариант второй. Все щупы, как правило, имеют яркую (желтую, белую, красную) окраску рукоятки. Если смотреть под капот (встать против движения машины), то слева будет располагаться щуп проверки уровня масла двигателя. Искомый нами щуп коробки передач будет по правую руку, ближе к задней части двигателя, передней стенке моторного отделения.

 

 

Варианты расположения щупа АКПП

Вариант третий. Оба щупа расположены с одной стороны. Тогда желтым цветом будет отмечен щуп проверки масла силового агрегата, а красным – щуп проверки жидкости трансмиссии. 

 

 

Как определить уровень жидкости по щупу

Теперь обратите внимание на сам щуп масла АКПП. Если он имеет 4 насечки (две – max и две — min), то нижние уровни для проверки с холодным двигателем, верхние – с прогретым. Некоторые производители облегчают проверку: указывают на щупе только верхний и нижний пределы, а также температуру трансмиссионной жидкости (COLD, HOT), при которой нужно проводить замер.

 

akpphelp.ru

Как проверить масло в АКПП когда щуп не предусмотрен

Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.

Как правило, измеряют уровень, при работающем двигателе и на малых оборотах. Положение селектора, переключателя режимов, должно быть в «Р», а масло прогрето до 90 гр.С. Как узнать температуру? Просто проехать километров 15.

Как проверить масло в АКПП

Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.

На щупе будет видно где уровень и в пределах ли метки с надписью «HOT». Бывают нижние метки, они показывают уровень, когда масло холодное. Но имейте в виду, это только для приблизительного залива при заменемасла. Точный замер всегда на прогретом масле.

На японских автомобилях Acura и Honda уровень проверяется при прогретом и заглушенном двигателе.
А на переднеприводных авто Hyundai, Mitsubishi, проверка уровня в положении селектора «N».

Обращаю ваше внимание, что АКПП от Mitsubishi может быть установлена на Chrysler и наоборот, где замеры в положении «Р».

Так что перед проверкой выясните какой у вас автомат и в каком положении вам нужно проверять уровень масла, в «N» или «P».

Главное не попутать. На АКПП той же фирмы Chrysler — Jeep Grand Cherokee и Jeep Cherokee, замеряется при «N».

На автомобилях Volkswagen и Audi с 3-х скоростными АКПП в «N».

Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?

Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.

Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.

Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.

Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.

Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.

Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

Ухудшается смазывающая роль такой смеси. Коробке приходит «кердык».

Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.

Под машину будет страшно заглянуть. Всё будет в масле.

Следите за уровнем масла в АКПП и будет вам счастье!

И прочитайте про типтроник в АКПП — «Tiptronic что это благо или пустая трата денег?«. Да не забудьте про старую добрую механику «Что такое механическая КПП и какие у нее есть преимущества?»

auto-ru.ru

Каким способом можно определить уровень масла в АКПП?

«Можно самостоятельно проверить уровень масла в коробке автомат?» — этот вопрос часто возникает среди автолюбителей. На первый взгляд, процедура достаточно простая, но есть нюансы, не учитывая которые можно получить большую погрешность при замерах.

Теоретическая часть

Проверка уровня смазочного материала

Своевременная проверка уровня смазочного материала автоматической коробки, влияет на защиту внутренних механизмов агрегата от износа. При проведении измерений по ошибочной методике вы получите неправильные результаты. Перед началом работ, ознакомьтесь с инструкцией по обслуживанию автомобиля. В ней указано наличие или отсутствие щупа для замеров, а также последовательность правильной проверки уровня жидкости в АКПП.

При нагревании трансмиссионная смесь расширяется. Обратите внимание на температуру масла, при которой выполняются замеры, большинство производителей рекомендует прогреть автомобиль перед началом измерений 20 минут, чтоб смазочный материал нагрелся до температуры 600С. Есть заводы, указывающие, что замеры выполняются при нагретой смеси до 900С. Рекомендации завода-производителя нельзя игнорировать ведь для разных видов АКПП применяется смазочный материал с определенной вязкостью, соответствующий конструктивным особенностям агрегата, очевидно: скорость нагревания различных типов масел отличается.

Опытные водители знают еще один нюанс: к большой погрешности полученных замеров приводит наличие в коробках автомат большого количества полостей, внутри которых смазочный материал может скапливаться, поэтому чтобы получить правильные измерения нужно проверять уровень масла несколько дней с интервалом, 1-2 суток, затем высчитать среднее арифметическое. Контрольные замеры позволяют более точно проверить уровень жидкости КПП.

Перед проверкой уровня масла АКПП необходимо определить тип коробки. Для этого загляните под капот авто или посмотрите в инструкции к машине. Щуп, как правило, заканчивается яркой ручкой.  Если ручка под капотом одна, отсутствует второй щуп, выполнить замеры уровня смазочного материала в КПП можно выкрутив контрольную пробку коробки.

Посмотрите видео том, как проверять уровень смазочного материала в АКПП:

Метод со щупом

Правильно выполнить замеры можно придерживаясь такого алгоритма:



  1. Замерять уровень смазочного материала допускается при нормальной рабочей температуре масла (60-900С, 13-25 километров пробега авто). Не стоит выполнять указанную процедуру на холодный двигатель. Учитывайте, автоматическая коробка прогревается только во время поездки.
  2. Установите машину на горизонтальную, ровную поверхность. Поставьте селектор в положение «Паркинг». Дайте приводу поработать еще в течение 3 минут.
  3. Извлеките контрольный щуп, протрите его ветошью насухо.
  4. Верните щуп на прежнее место, затем снова достаньте.
  5. Уровень смазочной смеси — крайнее сухое место на щупе. Многие коробки автомат имеют метки на щупе с обозначениями «Hot» — для прогретого агрегата и «Cold» — соответственно для замеров на холодном приводе. Пользуясь метками с обозначением «Cold», определяют объем масла, находящегося в коробке, не путайте с уровнем смазочного материала. Посмотрите рисунок 1.
  6. Уровень смеси должен находиться между метками минимум и максимум зоны с маркировкой «Hot».
Рисунок 1. Разметка на щупе.

Выполняя проверку, посмотрите на наличие мелких частичек металла или грязи в трансмиссионной жидкости эти примеси указывают на износ механизмов внутри коробки. Изменение цвета масла на черный, указывает на перегрев жидкости, ее нужно заменить. Для получения достоверных результатов замеров повторите проверку уровня масла в АКПП несколько раз, если жидкость всегда находится между отметками максимум и минимум — доливать смазочный материал нет необходимости.

Метод без щупа

Если щуп КПП отсутствует, проверить уровень жидкости внутри коробки невозможно, его можно только выставить.

Коробки автомат такого типа имеют систему перелива, состоящую из таких элементов:

  • контрольной пробки;
  • сливной трубки.
Рисунок 2. Дренажная трубка и контрольная пробка.

 

Посмотрите рисунок 2, на нем изображено:

  1. Заливное отверстие;
  2. Корпус АКПП;
  3. Контрольная пробка;
  4. Дренажная трубка.
Рисунок 3. Конструкция коробки автомат без щупа.

Высота дренажной трубки (поз.4) определяет норму масла, залитого в коробку. Если выкрутить контрольную пробку (поз.3), то начнет течь избыточное масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия дренажной трубки. Указанная система позволяет защитить коробку от перелива смазочного материала, но она достаточно неудобна при обслуживании.

Для проверки уровня трансмиссионной смеси в АКПП данного типа воспользуйтесь алгоритмом:

  1. Прогрейте жидкость в коробке для этого проедьтесь на авто 13-25 километров.
  2. Загоните машину на яму или эстакаду, авто должно находиться в горизонтальном положении.
  3. Установите селектор на режим «Паркинг».
  4. Медленно открутите контрольную пробку. Из нее вытечет немного смеси, попавшей в дренажную трубку при работе КПП. Расположение контрольной пробки посмотрите на рисунке 3 или воспользуйтесь инструкцией к машине.
  5. Долейте до нормального уровня — примерно 200 гр. масла через заливную горловину коробки.
  6. Добавляйте смазочный материал, пока жидкость не начнет капать из сливного отверстия.

Проверьте слитое масло на наличие загрязнений, убедитесь, что жидкость не пахнет горелым, иначе замените смазочный материал. Вовремя проводите замеры, придерживаясь интервала, указанного производителем. Своевременное выполнение вышеуказанных замеров влияет на ресурс агрегата.

pro-zamenu.ru

как проверить в автомате со щупом и без?

Сама процедура проверки уровня масла в АКПП не такая уж и сложная, если владелец знает что искать и куда смотреть, но для новичка, или человека, недавно купившего новую машину, вопрос проверки масла в коробке может вызвать некоторые затруднения.

Из этой статьи вы узнаете:


Где проверять

Найти где именно проверяется масло в автомобиле довольно просто — под капотом находятся яркие, бросающиеся в глаза ручки щупов для определения уровня масла.

Если таких ручек под капотом две (как на картинке ниже) — значит ваш автомобиль имеет два щупа — один измеряет уровень масла в двигателе, а второй в АКПП (на большинстве переднеприводных автомобилей щуп, находящийся справа по ходу движения машины показывает уровень масла в двигателе, щуп, находящийся слева по ходу движения показывает уровень масла в АКПП).

Примечание: на многих заднеприводных автомобилях с продольным расположением двигателя щуп АКПП может располагаться «за двигателем» — в узком проёме между задней частью двигателя и стенкой моторного отсека (в этом месте щуп практически не виден, его нужно искать специально).

Если же ручка щупа всего одна — значит у вашего автомобиля есть только щуп для измерения уровня масла в двигателе. АКПП в такой машине щупа не имеет и уровень масла в ней можно определить только подняв автомобиль на подъёмнике и вывернув специальную контрольную пробку (самостоятельно эту процедуру без подготовки лучше не проводить — можно остаться вообще без масла в коробке).

Щупа в автоматической коробке не имеют многие модели европейских брендов — Mercedes, Opel, Volkswagen, Citroen и проч.

Как проверять

Первое, что нужно сделать для проверки уровня масла в АКПП любого типа — это поставить машину на ровную поверхность и включить режим «Паркинг».

Практически все руководства по эксплуатации автомобиля предписывают проверку уровня масла в коробке «на горячую» — когда автомобиль прогрет до рабочей температуры 90 градусов (на многих моделях даже рекомендуется производить проверку на работающем двигателе).

Но для «чистоты эксперимента» желательно так же проверить уровень и «на холодную» — после длительной стоянки автомобиля (проверять «на холодную» можно при температуре на улице не ниже нуля градусов, если температура будет ниже — уровень будет неточным).

Коробки со щупом

Большинство масляных щупов в АКПП имеют четыре «насечки» — Max и Min для горячего масла и Max и Min для холодного масла («насечки» могут быть на одной стороне щупа или на разных сторонах).

При проверке «на горячую» уровень должен быть между верхними «насечками», при проверке «на холодную» — между нижними.

На некоторых моделях автомобилей масляный щуп автомата имеет всего две насечки — Max и Min. В этом случае уровень масла не должен быть ниже Min и выше Max как «на горячую», так и «на холодную».

Примечание:

На некоторых АКПП уровень масла может время от времени «самопроизвольно изменяться». Этот эффект связан с большим количеством внутренних полостей внутри АКПП, которые в одних случаях заполняются маслом, а в других случаях — нет.

Чтобы точно быть уверенным в уровне — проверку необходимо произвести несколько раз с большими промежутками по времени (через день — два). Если в течении 3 — 4-х проверок уровень ни разу не опустился ниже Min и не поднялся выше Max (как «на горячую», так и «на холодную») — значит масла в коробке столько, сколько нужно.

Коробки без щупа

С автоматическими коробками, в которых щуп не предусмотрен, проверка уровня масла занимает гораздо больше времени и сил. По сути просто «проверить уровень» в такой коробке нельзя, его можно только «выставить».

Автоматическая коробка, не имеющая щупа, оснащена специальной «системой перелива», состоящей из специальной трубки, установленной в сливное отверстие в поддоне и контрольной пробки, закрывающей отверстие в трубке.

Высота трубки определяет необходимый уровень масла в АКПП. При выкручивании контрольной пробки сливается всё лишнее масло, которое находится выше уровня верхнего отверстия трубки.

Такая система была придумана для защиты от возможного перелива масла при его замене (что очень вредно для АКПП), но создаёт достаточно много трудностей для владельца автомобиля, который не может «обычным способом» проверить уровень и степень загрязнения масла в коробке.

Для проверки уровня потребуется загнать автомобиль на подъёмник или «вывесить» его переднюю часть на домкратах, соблюдая горизонтальное положение машины. Автомобиль при этом должен быть прогрет (но не быть после длительной поездки, сильно разогревающей масло в АКПП).

При откручивании сливной пробки нужно быть готовым к тому, что из неё вытечет небольшое количество масла, попавшего в трубку во время работы коробки. Собрав это масло в ёмкость можно определить степень загрязнения всего масла в коробке и необходимость его замены.

Затем, необходимо долить около 100-200 грамм масла в заливную горловину АКПП и следить за его вытеканием через сливное отверстие. Если масло начало капать — значит уровень правильный, если нет — нужно добавлять до тех пор, пока не начнёт капать.

Ввиду таких сложностей многие владельцы автомобилей с коробками без щупа предпочитают выставлять требуемый уровень масла АКПП в хорошем сервисе, вместе с регулярно производящейся заменой — например раз в год. Такой подход, разумеется, делает эксплуатацию автомобиля дороже, но зато избавляет владельца от «возни» с коробкой.

Для чего проверять

Периодические проверки масла, как в двигателе, так и в коробке передач, полезны по двум причинам.

Во-первых, при регулярных проверках автовладелец способен своевременно заметить и предотвратить утечку масла, по причине которой очень часто выходит из строя автоматическая коробка, стоящая крайне дорого.

А во-вторых, при проверке сразу видна степень загрязнения масла, которая отчасти является «индикатором правильности» работы коробки. Если вдруг выясняется, что через месяц-другой после замены масло вдруг стало через чур грязным — значит что-то в АКПП работает не так и её работу стоит продиагностировать.

vibiraem-avto.ru

Как проверить уровень масла в АКПП

Всем владельцам автомобилей с АКПП, необходимо следить не только за состоянием масла в коробке, но и за его уровнем.

Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Низкий уровень ATF

Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия

Низкий уровень масла нарушает температурный режим его работы – меньшее количество нагревается значительно быстрее, жидкость начинает «подгорать».

Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.

Обязательно почитайте

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Последствия

Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиля Способ замера
Honda, Acura Двигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen Контрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen Коробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.

Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.

Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Видео-инструкции для разных машин

Volkswagen

Mercedes

SsangYong

BMW

Opel Vectra

znanieavto.ru

Как проверить уровень масла в АКПП

Перед тем как проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется выяснить конструктивные особенности коробки передач.

Оценка количества масла специальным щупом.

Рекомендации профессионалов

АКПП, в отличие от МКПП, требует незначительного обслуживания. Специалисты рекомендуют регулярно проверять состояние и уровень масла в АКПП. Основные причины поломки рассматриваемого устройства связаны с пониженным уровнем смазывающего и эксплуатационного вещества в нем (испарение либо утечка). Неправильная проверка уровня масла в АКПП способствует быстрому износу устройства.

Принцип работы АКПП.

Информация о наименовании и объеме жидкости для АКПП конкретной модели автомобиля указывается в инструкции по его эксплуатации.

В устройстве без щупа предусмотрены ручки для проведения рассматриваемой процедуры. У некоторых переднеприводных моделей щуп расположен справа.

С его помощью определяют количество смазывающей жидкости в моторе. Щуп, расположенный слева, предназначен для проверки уровня масла в АКПП.

В заднеприводных автомобилях щуп расположен между задней стенкой мотора и его отсеком. Наличие 1 ручки указывает на отсутствие щупа в устройстве. В этом случае проверка масла производится на подъемнике.

Вернуться к оглавлению

Основные правила и требования

Чтобы правильно проверять уровень масла в коробке автомат, потребуется установить транспортное средство на ровную поверхность и выбрать режим «Паркинг».

Проверка уровня масла осуществляется в режиме “Паркинг”.

В некоторых моделях подобная процедура проводится при температуре мотора в 90ºС, в остальных – на работающем двигателе. Для точного определения уровня аналогичная процедура проводится на холодном моторе (0ºС).

Щуп АКПП оснащен 4 насечками: высокий и низкий уровень. Первый показатель применяют для маркировки горячего масла, а второй – для холодного.

Насечки расположены с одной либо с двух сторон прибора. Если проверка производится на горячем двигателе, тогда уровень должен находиться между верхними отметками, а на холодном моторе – между нижними.

Некоторые модели транспортных средств оснащены масляным щупом с 2 насечками. Самопроизвольные колебания уровня масла наблюдаются в АКПП с несколькими плоскостями. При некоторых условиях плоскости заполняются вяжущим веществом, а при некоторых условиях нет.

Вернуться к оглавлению

Устройство без щупа

Если рассматриваемая процедура производится без щупа, тогда потребуется помощь профессионалов. В таком устройстве предусмотрена специальная система перелива, основным элементом которой является трубка с пробкой.

Оптимальное значение определяется высотой трубки.

Сливать лишнее масло лучше всего у специалистов в автомастерской.

Чтобы слить лишнее количество масла, надо выкрутить контрольную пробку. Рассматриваемая система применяется для предотвращения перелива. Этот механизм создает некоторые трудности, так как обычным методом проверить степень загрязнения и уровень жидкости в АКПП невозможно.

Для проведения такой процедуры потребуется поднять переднюю часть кузова автомобиля (с помощью домкрата либо подъемника). При этом рекомендуется держать транспортное средство в горизонтальном положении. Мотор прогревают таким образом, чтобы не разогрелось масло.

При откручивании сливной пробки учитывается вытекание незначительного количества масла, которое попало в трубку в процессе функционирования АКПП. Эту жидкость можно применять для определения степени загрязнения смазки, находящейся в системе. Затем доливают 100-200 г нового масла в горловину в коробке. Специалисты рекомендуют проследить за тем, как вещество вытекает через сливное отверстие. Смазка добавляется до тех пор, пока она не начнет капать (оптимальное значение). Так как этот процесс является сложным, автомеханики советуют проводить подобную процедуру в автосервисе.

Вернуться к оглавлению

Основные причины поломок

Из-за низкого количества масла в АКПП могут возникнуть следующие проблемы:

  • снижение ресурса смазки и нарушение ее температурного режима;
  • насос начнет захватывать воздух, превращая жидкость в воздушно-масляную эмульсию, давление в системе уменьшится, нарушится теплоотвод коробки, эти факторы способствуют ухудшению смазки механизмов АКПП.

При высоком уровне масла нарушается теплоотвод коробки, увеличивается объем смазки. Нельзя путать отдельные воздушные пузырьки, которые появляются на щупе, с пенящимся маслом. Вспененная смазка равномерно покрывается маленькими пузырьками. Если эксплуатировать транспортное средство в этом режиме, тогда АКПП быстро выйдет из строя.

Чтобы устранить неполадки, рекомендуется заглушить двигатель. Масло должно остыть. Затем производится его проверка. Уровень масла подгоняют к оптимальному значению. Для каждого вида смазки для АКПП характерен определенный запах и цвет.

В КПП необходимо заливать качественное масло, которое имеет прозрачный цвет. При этом отсутствует горелый запах. Перед тем как проверить масло в АКПП, налет на щупе вытирают. Если на нем отсутствуют наслоения, значит, щуп давно не использовали.

При изменении вышеуказанных параметров производят ремонтные работы. Предварительно проводится диагностика состояния автоматической коробки передач (с целью выявления причины поломки).

vseavtomasla.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *