Меню Закрыть

Схема подключения прицепа: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Содержание

Схема подключения фишки прицепа легкового автомобиля

На чтение 4 мин. Просмотров 15 Обновлено

При перевозке крупногабаритных грузов, превышающих объем багажника легкового автомобиля, не обойтись без прицепа. В соответствии с ПДД, такое устройство должно быть оборудовано должным образом для обеспечения норм безопасности. В первую очередь, это требование касается световых приборов, а именно, габаритных и поворотных огней, а также подсветки номерного знака. Соответственно, для подачи питания и управления оборудованием необходимо объединить электросхемы грузового прицепа и автомобиля, делается это с помощью соединительной фишки.

Способы подключения розетки фаркопа

Есть два варианта выполнить подсоединение:

Рассмотрим каждый из них.

Штатное подключение

У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа (согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя).

Штатная розетка фаркопа

Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

Подключение универсальным способом

Когда соединительная фишка не предусмотрена в конструкции, владелец авто может установить ее самостоятельно. Единственное ограничение для этого – наличие бортового компьютера. Если его нет, то розетку подключают напрямую, соединив ее проводами с управляющими цепями при помощи специальных клипс (рис. 3) или методом пайки.

Рисунок 3. Соединительные клипсы

Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. Желательно проверить соответствие найденной цепи, сделать это можно при помощи мультиметра.

Как уже упоминалось, данный способ не подходит для транспортных средств, оборудованных бортовым компьютером. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность.

Решить проблему можно с помощью специального устройства – блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа (распайка шины указана в руководстве). Не будем здесь приводить принцип работы этого устройства, поскольку это тема отдельной статьи. В результате установки блока согласования бортовой компьютер «не заметит» подключения к системе электропроводки прицепа.

Разобравшись со способами подключения, перейдем к распиновкам розеток. Вначале рассмотрим классические европейские стандарты, потом ознакомимся с их американским вариантом.

Распиновка 7 пиновой розетки

Ниже показан рисунок с распайкой 7-ми пинового разъема (розетка и штекер). Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки (возможно отклонение по цветам). В европейских машинах на разъеме могут быть задействованы не все контакты.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа (А) и соответствующего штекера (В) прицепа

Пояснение к рисунку:

  1. Сигнал управления поворотником левого борта.
  2. Подключение ПТФ (в иномарках контакт может быть не задействован).
  3. Масса.
  4. Сигнал управления поворотником правого борта.
  5. Габаритные огни левого борта.
  6. Управление стоп-сигналами.
  7. Габаритные огни правого борта

На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Если на прицепе штекер старого типа, подключить его к новому евроразъему можно с помощью специального переходника, что значительно проще, чем менять разъем.

Переходник с 7 на 13 пин

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.

Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контакта Окраска провода Функциональное назначение
1 Желтая Поворотник левого борта
2 Синяя Задний ПТФ
3 Белая Масса для цепей с 1 по 8
4 Зеленая Поворотник правого борта
5 Коричневая Подсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6 Красная Управление стоп-сигналами
7 Черная Подсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8 Оранжевая Сигнал заднего хода
9 Красная с коричневым +12 V от аккумуляторной батареи
10 Синяя с коричневым +12 V (при включении зажигания)
11 Синяя с белым Масса для цепи 10
12 Не задействован
13 Зеленая с белым Масса для цепи 9

Распиновка 15 контактного разъема

Данный тип разъема для подключения прицепа и полуприцепа – принятый стандарт для тягачей практически всех производителей, в том числе и американских. Учитывая требования к прицепам данного класса, для питания и управления их электрическим оборудованием стандартный разъем на 13 пин не подходит.

Внешний вид розетки на 15 пин

Таблица согласования 15 контактного разъема.

Номер пинаОкраскаФункция
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2ЗеленаяПоворотник правого борта
3ГолубаяПТФ
4БелаяЗемля
5ЧернаяГабаритные огни с левой стороны
6КоричневаяГабаритные огни с правой стороны
7КраснаяУправление стоп-сигналами
8РозоваяСигнал заднего хода
9Оранжевая+24 V
10СераяПередача аварийного сигнала от датчиков, установленных на тормозные колодки
11Бело-чернаяСигнал с датчиков давления пружинных тормозов
12Бело-голубаяУправление механизмом подъема моста
13Бело-краснаяобмен информационными сигналами
14Бело-зеленаяCAN-H
15Бело-коричневаяCAN-L

Американские соединительные фишки

Многие американские стандарты отличаются от европейских, и распиновка розетки фаркопа прицепа не является исключением. Приведем для ознакомления два вида: 7 и 4 контактные разъемы.

7-ми контактная розетка, используется в модельном ряде HOPKINS, а также в других автомобилях (рис 8), отличается от европейского стандарта, практически, только конструкцией, что позволяет при необходимости произвести замену на европейский аналог.

Американская розетка фаркопа на 7 контактов

Обозначения:

  1. Подключение габаритных огней.
  2. +12 V.
  3. Поворотные огни правого борта.
  4. Управление стоп-сигналами.
  5. Масса.
  6. Поворотные огни левого борта.
  7. Сигнал заднего хода.

Теперь рассмотрим более сложный вариант – 4-х контактный разъем (см. рис. 9). При попытке его замены на европейскую 7-ми пиновую розетку возникнут проблемы.

4-х пиновый разъем

Обозначения:

  1. Масса.
  2. Управление габаритными огнями.
  3. Поворотник левого борта и управление стоп-сигналом.
  4. Поворотник правого борта и управление стоп-сигналом.

Как видите, трудность связана с тем, что поворотники и стоп-сигналы управляются по одной линии.

Решить проблему можно двумя способами:

  1. Не совсем правильный, на зато самый простой способ: подключиться, непосредственно, к стопам и поворотникам. Заметим, что в некоторых автомобилях проводка может не выдержать дополнительной нагрузки, поэтому решить проблему лучше другим способом.
  2. Этот вариант несколько сложнее, зато более корректный: необходимо полностью протянуть проводку под европейский разъем. Например, в Шевроле Тахо для этого нужно снять приборный щиток, найти провода с отдельными сигналами на поворотники и стоп-огни, подключиться к ним, протянув электрические провода от фаркопной розетки через весь салон автомобиля. Можно немного облегчить задачу, если взять сигнал для стоп-огней с заднего крыла, он там выведен практически на всех автомобилях. В этом случае понадобится тянуть только два провода.

Иногда прицеп нам крайне необходим для перевозки каккого-либо негабаритного, тяжелого или грязного груза. И тогда, после механического соеденения с авто, необходимо соеденить их электроцепи, что позволит вам верно информировать других водителей о своих намерениях. Наибольшое распостранение получили 7-контактные разъемы. Есть несколько стандартов разводки проводки в них. У себя я на левую розетку вывел европейский тип, на правой нестандарт полный :), там же я беру “задний ход”. Если есть необходимость иметь разные разводки (для разных прицепов или количество контактов выше 7, например при подключении прицепов-дач), то можно использовать 2 стандартных розетки, их намного проще найти, чем 13-пиновые.

Европейская разводка
№___Код___Цепь_______________________________Провод
1___L ___левый поворот _________________________1.5 mm2

2 ___54G__ задн. противотуманный фонарь __________1.5 mm2
3___31 ___ масса (-) _______________________________2.5 mm2
4___R___правый поворот__________________________1.5 mm2
5___58R___правый габарит и подсветка номера_______1.5 mm2
6___54___стоп — сигнал __________________________1.5 mm2
7___58L ___левый габарит_________________________1.5 mm2

Еще есть Российская схема
№___Цепь ____________________Цвет провода
1___левый поворот ______________желтый
2___фонарь противотуманный_____голубой
3___масса (-) ___________________белый
4___правый поворот ____________ зеленый
5
6___стоп — сигнал_______________коричневый
7___габаритные огни _____________черный

Теоретически основные функции будут выполнены при любом сочетании тягач-прицеп (разница только в 5 контакте), но возможны некоторые нестыковки, например:
1) тягач с рос. разводкой, прицеп европ. — не горят на прицепе правые габариты.

2) тягач европеец, прицеп отечеств. — на тягаче реализованы стояночно-парковочные огни (VW), а правый габарит не горит при активации с правой стороны, и горят с двух при активации слева.

Подключения на относительно простых машинах обычно проводят путем врезки в заводскую проводку к задним фонарям,

Практически все розетки, продающиеся на рынке крепятся стандартно к мет. кронштейну на самом фаркопе посредством трех винтов с гайками на “5”, поэтому в случаи поломки розетку несложно заменить на иную, крепж переделывать не нужно. При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов. С той же цель уделите внимание плотности прилегания крышки с лицевой стороны перед контактами.

После того, как проводка в розетке соеденена и проверена, рекомендую защитить внутренюю часть от попадания влаги и окисления контактов смазав внутри “графиткой”.

Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно.

Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам.

Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля.

Виды и устройство

Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями:

13-контактная розетка фаркопа

Такие модели чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться.

  1. Левый поворот, аварийная сигнализация (желтый провод).
  2. Противотуманные фонари, при наличии ее на прицепе (синий провод).
  3. Отрицательный полюс питания, соединяемый с кузовом автомобиля, для контактов 1, 2 и с 4 по 8 на 35 ампер (белый провод).
  4. Правый поворот (зеленый провод).
  5. Правый габаритный огонь, номерное освещение (коричневый цвет).
  6. Стоп-сигналы (красный цвет). Запрещается использовать прицеп без подключенного провода стоп-сигналов, это нарушает безопасность движения.
  7. Левый габаритный фонарь, также соединяется с подсветкой номера (черный цвет).
  8. Фонарь заднего хода (розовый цвет).
  9. Положительный полюс питания, действующий даже при выключенном зажигании, соединенный напрямую с аккумуляторной батареей (оранжевый провод).
  10. Положительный полюс, работающий только при включенном зажигании (серый провод).
  11. Отрицательный полюс для 10-го контакта на 35 ампер, соединяется с кузовом автомобиля (черно-белый провод).
  12. Запасное гнездо контакта, к нему можно подключить сигнальный провод (сине-белый).
  13. Отрицательный полюс для 9-го контакта на 35 ампер.
7-контактная розетка фаркопа

Такие розетки обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа.

  1. Левый указатель поворота.
  2. Положительный полюс питания.
  3. Отрицательный вывод.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Правый габаритный фонарь и номерная подсветка.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Левый габаритный фонарь.
Необходимые материалы
  • Сама розетка фаркопа, резиновое уплотнение и крышка. При покупке необходимо проверить качественное прилегание деталей корпуса, наличие люфта в гнездах контактов, выполненных из латуни, состояние и качество резьбы, крепежных винтов на контактах розетки.
  • Соединительные колодки, желательно с наличием гнезд предохранителей.
  • Одножильный изолированный провод для автомобильной проводки сечением не менее 1,5 мм 2 .
  • Силиконовый герметик для автомобилей, любого производителя и цвета.
  • Металлическая или пластиковая гофрированная труба для прокладки жгутов проводов длиной 3 метра, набор пластиковых хомутиков для крепления жгутов проводов.

Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона.

Подключение к бортовой сети автомобиля

Широко применяемая на сегодняшний день розетка фаркопа – семиконтактная модель. Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора.

Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов.

В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм 2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения.

Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил.

Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами.

Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:

  • Рабочий ток делится на два провода, чем уменьшается нагрузка и вероятность оплавления изоляции.
  • Увеличивается надежность работы фонарей.
  • Подключение и контроль работы фонарей и электрических цепей становится проще.
  • Можно использовать разные схемы подключения.
Достоинства схемы с меньшим числом проводов
  • Простая распиновка контактов и подключение жгутов.
  • Для функционирования любой спаренной системы стоп-сигналов или габаритных фонарей отводится по одному гнезду на розетке.
Недостатки

Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции.

Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода.

Порядок подключения
  • Отрезать 5 кусков провода отмеренной длины, подписать их по соответствующим местам подключения.
  • Отмерить и отрезать проводник отдельно для ламп поворота на правый плафон и на освещение номерного знака. Длина этих проводов отличается от первых пяти штук, поэтому их лучше подключать отдельно. Маркировать провода желательно цветным фломастером или карандашом.
  • Концы проводов необходимо зачистить на 1 см, залудить припоем с помощью паяльника.
  • Соответственно схеме подключения зафиксировать концы проводников в гнездах контактов розетки и установить уплотнительное кольцо.
  • Провода свернуть в жгут и протянуть в гофрошланг.
  • Закрепить на фаркопе розетку по схеме.
  • Проложить гофрированный шланг со жгутом проводов по запланированному пути.
  • Концы проводников жгута зафиксировать на коммутационной колодке.
  • Выполнить распайку розетки по схеме. Можно не делать дополнительный монтаж, а припаять провода к проводке автомобиля, заранее очистив часть их изоляции горячим паяльником. Места соединения необходимо заизолировать.
Подключение к разъемам двух фонарей

Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее.

Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз.

По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля.

Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке.

Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины.

В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов.

Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика.

“>

Схема подключения вилки прицепа легкового автомобиля картинки – АвтоТоп

При эксплуатации автомобиля с прицепом может использоваться любая схема подключения розетки фаркопа на ВАЗ 2106. В процессе работы по монтажу прицепного устройства важно, чтобы все электрооборудование работало в нормальном режиме. И не должно случиться так, что при нажатии на педаль тормоза вспыхивали бы поворотники. В розетке фаркопа все контакты расположены в определенной последовательности, поэтому вы сможете впоследствии пользоваться любым прицепом.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2106

Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

  1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
  4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
  5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
  6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
  7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
  8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

Стандартный метод подключения розетки

На прицепе имеется вилка, у которой 7 или 13 контактов. Не всегда он будет полезен, поэтому автомобилисты пользуются универсальным способом подключения розетки фаркопа. На большей части отечественных автомобилей «классического» семейства ВАЗ 2101-2107 не предусмотрен монтаж блоков согласования и управления. Поэтому розетка устанавливается под конкретный прицеп. Для этого нужно знать лишь распиновку вилки. Розетка соединяется жгутом проводов с задним фонарем автомобиля.

Перед подключением розетки фаркопа внимательно изучите проводку автомобиля. Лучший способ монтажа – это соединение розетки с задним фонарем посредством штекеров. Достаточно на 7 штекеров:

  1. Масса (минус АКБ).
  2. Левый поворотник.
  3. Правый поворотник.
  4. Стоп-сигнал.
  5. Габаритные огни.

И пара резервных не помешает. В случае поломки можно быстро перекинуть провода с одного контакта на другой. Внимательно изучите схему заднего фонаря, чтобы при монтаже не ошибиться. И придется устанавливать другие предохранители. Стандартные, установленные на автомобиле, имеют запас по току около 25% – это нормальное значение, используемое при расчетах электрических цепей.

При увеличении нагрузки предельно допустимый ток становится выше, поэтому нужно заменить несколько предохранителей, сохраняя запас около 25%.

Универсальная методика подключения

Для владельцев современных автомобилей подключение розетки окажется проще. И все это благодаря тому, что сама электропроводка намного сложнее. Придется устанавливать специальный блок согласования. С его помощью происходит диагностика всей оптики прицепного устройства. И при повышении потребляемого тока (при коротком замыкании) водитель будет предупрежден. Оповещение произойдет и при выходе из строя одной из ламп (ток потребления при этом уменьшается). По этой причине опытные автоэлектрики советуют использовать устройство согласования.

Проведение монтажа розетки фаркопа на автомобили ВАЗ универсальным способом:

  1. Устанавливаете согласующее устройство и соединяете его с проводкой автомобиля. По схеме производите соединение разъемов. Для активации согласующего устройства нужно его включить, подав питание. Оптика на прицепе начнет работать, в зависимости от того, какой на нее поступает сигнал.
  2. В редких случаях на блоке согласования и прицепе не соответствуют разъемы. Производителей электрики и прицепов много, поэтому и случаются подобные «разногласия». Но при наличии схемы распиновки вилки прицепа и электрики автомобиля можно решить эту проблему достаточно быстро.

Функционирование оптики на прицепе зависит от качества монтажа. Тщательно изолируйте открытые участки проводов, не допускайте возникновения короткого замыкания.

Схема соединения проводов в электрической вилке прицепа может понадобиться в случае обрыва нескольких проводов – например, если вилка упала на асфальт во время движения и раскололась.
Ниже приводится таблица подключения проводов прицепа МЗСА к вилке.

ОбозначениеНазначениеЦвет
1L
Указатель поворота, левыйЖелтый
254GПротивотуманная фараСиний
331МассаБелый
4RУказатель поворота, правыйЗеленый
558RГабаритные огни, правый
654Стоп-сигналыКоричневый/Красный
758LГабаритные огни, левыйЧерный

Часто распространенные проблемы и их решение:

1) В прицепах производства завода
МЗСА контакт № 5 не используется, все лампы габаритной подсветки и
левая и правая сторона, а также подсветки номера, подсоединяются к левому габариту, т.е. к контакту № 7 вилки (58L, средний штырёк). Поэтому на некоторых
автомобилях при подсоединении прицепа габариты могут не загореться, т.к. в розетке фаркопа тоже может быть однобокое подключение габаритов. Для этого необходимо в вилке
прицепа переподключить черный провод из штырька №7 в штырёк №5 или
аналогичную процедуру сделать в розетке автомобиля, только наоборот –
провод из штырька №5 подключить к штырьку №7 или соединить контакты №5 и
№7 перемычкой из отрезка провода.

2) Часто случается что при
включении поворотников начинает мигать всё – и габариты и поворотники и подсветка номера. Это говорит о том, что нет
массы. Дело в том, что провод, по которому передается масса слишком тонок и на нем
возникает большое падение напряжения. Основной ток массы передается
через шар фаркопа и сцепное устройство прицепа, поэтому на новом
крашеном фаркопе просто нет электрического контакта с прицепом. Он
появится после того как с шара сотрется краска в месте контакта сцепного устройства прицепа и шара крюка автомобиля. Можно ускорить процесс, потерев шар в верхней точке
наждачной бумагой, напильником или соскоблить краску ножом либо отверткой.
Не забывайте смазывать шар смазкой (литолом, солидолом и т.п.). Смазка не помешает электрическому контакту, но самое главное увеличит срок службы сцепного устройства.

3) Для того чтобы продлить срок службы фонарей на
прицепе, необходимо снять рассеиватели фонарей и загерметизировать место
входа провода в корпус фонаря. Можно воспользоваться любым герметиком,
жидкими гвоздями, термоклеем или автопластелином. Таким образом, вода и
грязь не будут попадать внутрь фонарей и вы достаточно долго не будете
знать проблем с контактами и заменой перегоревших лампочек

Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.

Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.

У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.

Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Варианты распиновки

Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

В случае с машинами отечественного производства стандартная распиновка выглядит примерно следующим образом.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

(11 оценок, среднее: 4,73 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Кабель для прицепа – обзор марок, особенности подключения

В соответствии с правилами дорожного движения, автомобильные прицепы должны быть оборудованы задними сигнальными фонарями, которые дублируют световые сигналы буксирующего автомобиля. Работа фонарей прицепа обеспечивается за счёт их подключения к бортовой сети автомобиля. Для этой цели используется специальный штепсельный разъём. Розетка разъёма монтируется на фаркопе, который устанавливается на автомобиле, вилкой (штекером) оборудуется прицеп.


На территории РФ и стран СНГ наибольшее распространение получил 7-ми контактный разъём (7 PIN), схема которого приведена ниже.


Контакт №2, обозначенный в распиновке как +12В обычно используется для подключения задних противотуманных фонарей.

Американский стандарт предусматривает соединение автомобиля и прицепа посредством разъёмов как с 7-ю, так и с 13-ю контактами. Разъёмы 13 PIN применяются в основном для подключения популярных в Америке домов – прицепов.

На территории стран СНГ эксплуатируются автомобили американского производства, фаркопы которых оборудованы розетками соответствующего стандарта. Американские разъёмы отличаются от европейских не только распиновкой, но и формой контактов. Для того чтобы не прибегать к переустановке розетки фаркопа, в продаже можно найти специальные переходники – адаптеры, позволяющие подключить электрооборудование российского прицепа к бортовой сети американского авто.

Кабель для прицепа — обзор марок

Для эксплуатации прицепа на автомобиле должен быть установлен фаркоп и произведена доработка электрооборудования, заключающаяся в монтаже розетки и подключении питающего её кабеля. В продаже можно найти готовые комплекты электрики для подключения фаркопа, в которые входит 7-ми жильный гибкий кабель нужного сечения. Если розетка для подключения прицепа уже имеется, либо существующая проводка фаркопа требует замены, кабель можно подобрать отдельно. Ниже приведены марки кабелей, подходящих для этой цели.


BOSH 5998352018. Специализированный тип кабеля, предназначенный для монтажа автомобильной электропроводки. Производитель — фирма BOSH (артикул 5998352018).

Материал изоляции — поливинилхлорид, устойчивый к воздействию технических масел и топлива. Термостойкость изоляции достигает +90°С. Рабочее напряжение кабеля — 24 В. При испытаниях кабель должен выдерживать напряжение 1 кВ. Пробой изоляции происходит при напряжении не менее 5 кВ.

Многопроволочная токопроводящая жила изготовлена из мягкой отожжённой электролитной меди. Кабель содержит 7 жил сечением 1,5 мм2. Изоляция каждой жилы имеет индивидуальную окраску. Цвета жил: белый, красный, синий, жёлтый, зелёный, чёрный, коричневый.


HELLA 8KL 712 997-001. Кабель гибкий специализированный автомобильный 7х1,5 мм2. Производитель — компания HELLA, специализирующаяся на производстве автомобильной светотехники. Жила медная, многопроволочная. Изоляция жил и наружная оболочка из поливинилхлорида. Маркировка жил цветовая.


КГВВА 7х1,5 мм2. Кабель гибкий автомобильный отечественного производства. Жильная изоляция и наружная оболочка кабеля выполнена из ПВХ пластиката. Жила многопроволочная, медная. Маркировка жил обеспечивается за счёт индивидуальной окраски изоляции каждой жилы. Изолированные жилы скручены и покрыты слоем талька.

Кабель КГВВА предназначен для соединения электрооборудования автомобилей с номинальным напряжением бортовой сети до 28 вольт и обладает следующими свойствами:

  • стоек к воздействию автомобильных масел и топлива;
  • выдерживает многократные циклы знакопеременных деформаций без разрушения токоведущих жил и изоляционных покровов;
  • не распространяет горение;
  • гарантированно сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40°С до +70°С.

Средний срок службы КГВВА составляет 10 лет, при этом 90%-ная выработка его ресурса наступает не менее чем через 450 тыс. км пробега автомобиля.

Особенности подключения кабеля для прицепа

Автомобильные прицепы заводского изготовления оборудованы всей электрикой, необходимой для их эксплуатации. Сигнальные фонари прицепа соединены со штекером, который предназначен для подключения к розетке фаркопа автомобиля. Таким образом, задача автовладельца заключается в правильном подключении розетки при установке фаркопа на авто.

Обладая определёнными знаниями и навыками, данную работу можно выполнить самостоятельно, однако при этом следует учесть некоторые нюансы.

Поскольку сигнальные фонари прицепа должны просто повторять сигналы задних фонарей автомобиля, может показаться, что достаточно присоединить провода розетки фаркопа к соответствующим линиям проводки авто. Но это не всегда правильно. Дело в том, что непосредственное параллельное подключение дополнительной нагрузки к сигнальным лампам автомобиля допустимо только для старых моделей авто, не оборудованных бортовым компьютером. Компьютеры современных автомобилей могут в этом случае выдавать сообщения об ошибках, так как их программа будет реагировать на увеличение нагрузки бортовой сети.

В этом случае придётся приобрести дополнительное устройство — блок согласования с фаркопом, который иногда называют «смарт – коннект».

Подключение фаркопа через блок согласования несколько усложняет задачу, но её также можно решить самостоятельно, если воспользоваться рекомендациями, приведёнными в видео выше.

Выполняя соединения в бортовой сети автомобиля, следует избегать скруток. Наиболее надёжный электрический контакт и механическую прочность соединения обеспечивает пайка. Место соединения нужно тщательно изолировать, применяя термоусадочные трубки или изоляционную ленту. Помните, что возгорание автомобилей чаще всего происходи по причине неисправности электропроводки.

    

Хотите купить кабель для прицепа? Подберем лучший вариант!

Отправить запрос

 

Фонари прицепа и проводка — Техническая информация

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы купить фары для прицепов и электромонтажные изделия

В этом разделе вы найдете информацию о законодательных требованиях к освещению прицепов, электрические схемы для 4-, 6- и 7-полюсных систем, а также некоторую терминологию освещения. Некоторые из самых простых методов технического обслуживания могут продлить срок службы вашей системы освещения прицепа. Один совет: всегда отсоединяйте ремни прицепа от буксирующего транспортного средства перед спуском на воду и погрузкой.Это предотвратит сбой термошока при контакте горячей лампы с холодной водой. Еще один простой совет по обслуживанию — смазать все открытые металлические поверхности диэлектрической смазкой, включая вилки жгута проводов прицепа, патроны для ламп и контакты. Смазка поможет предотвратить коррозию, которая является основной причиной легких поломок. Наконец, в качестве меры предосторожности всегда проверяйте правильность работы освещения прицепа перед выездом на дорогу.

Разъемы для проводов и жгутов прицепа доступны в различных размерах и конфигурациях.Самая простая конструкция — это система 4-WIRE с цветовой кодировкой, в которой используется коричневый провод для задних, лицензионных и боковых габаритных огней, желтый провод для левой остановки и поворота, зеленый провод для правой остановки и поворота и белый провод для заземления системы. Заглушка ремня «Flat-4» встречается почти на всех прицепах для лодок и многих небольших грузовых прицепах, у которых нет тормозов.
5-ПРОВОДНАЯ Система обеспечивает все функции 4-полюсной системы с цветовой кодировкой плюс дополнительный синий провод, который можно использовать для гидравлических дисковых тормозов или дополнительных фонарей.
6-ПРОВОДНАЯ Системы обеспечивают все цветовые функции 4-полюсных систем плюс два дополнительных полюса для подачи 12 В (красный провод) и подачи (синий провод) к электрическим тормозным системам.
7-ПРОВОДНЫЕ Системы обеспечивают все цветовые функции 6-полюсных систем плюс дополнительный столб для внутреннего / внешнего освещения. 7-проводные системы чаще всего встречаются на прицепах RV и Cargo.
Преобразователи задних фонарей необходимы для адаптации импортных и отечественных автомобилей с отдельными поворотниками и стоп-сигналами (3-проводная система) к стандартной проводке задних фонарей прицепа (2-проводная система).При выборе электропроводки прицепа всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации транспортного средства.



I. ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ

В этом разделе вы найдете информацию о законодательных требованиях к освещению прицепа, электрические схемы для 4-, 6- и 7-полюсных систем, а также некоторую терминологию освещения. Некоторые из самых простых методов технического обслуживания могут продлить срок службы вашей системы освещения прицепа. Один совет: всегда отсоединяйте ремни прицепа от буксирующего транспортного средства перед спуском на воду и погрузкой.Это предотвратит сбой термошока при контакте горячей лампы с холодной водой. Еще один простой совет по обслуживанию — смазать все открытые металлические поверхности диэлектрической смазкой, включая вилки жгута проводов прицепа, патроны для ламп и контакты. Смазка поможет предотвратить коррозию, которая является основной причиной легких поломок. Наконец, в качестве меры предосторожности всегда проверяйте правильность работы освещения прицепа перед выездом на дорогу.
ШИРИНА ПРИЦЕПА — МЕНЕЕ 80 «И БОЛЕЕ 80»

Функция

Цвет

Требования к видимости
1 Задний фонарь Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
2 Стоп-сигнал Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
3 Поворотный свет Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
4 Задний рефлекс Красный 20 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
5 Задний боковой маркер Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
6 Задний боковой отражатель Красный 20 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
7 Маркер передний Янтарь 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
8 Отражатель передний боковой Янтарь 20 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
9 Лицензия Light Прозрачный Сверху или сбоку с подсветкой
ОСВЕЩЕНИЕ БОЛЕЕ 80 «
10 Фонарь задний Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
11 Задний опознавательный фонарь Красный 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
12 Передний габаритный фонарь Янтарь 45 градусов влево и вправо
10 градусов вверх и вниз
Интерпретации
А США Передний боковой маркер должен быть установлен так, чтобы он был виден под углом 45 градусов влево и вправо без каких-либо препятствий со стороны прицепа или буксирующего транспортного средства, чтобы соответствовать интерпретации NHTSA «как можно дальше вперед».«
B Канада Передний боковой маркер должен устанавливаться на расстоянии от 39 дюймов до 60 дюймов от передней части прицепа и быть видимым под углом 45 градусов влево и вправо без препятствий со стороны прицепа и буксирующего транспортного средства, чтобы соответствовать интерпретации Министерства транспорта Канады «настолько далеко вперед, насколько это возможно». »
II.ТЕРМИНОЛОГИЯ:
ЗАДНИЕ ФОНАРИ БОЛЕЕ 80 ” — Эти блоки соответствуют семи-восьми требованиям освещения DOT-108 при правильной установке. К семи функциональным блокам относятся задний фонарь, стоп-сигнал, задний габаритный фонарь, красный боковой габаритный фонарь, красный боковой отражатель и задний отражатель. Восьмая функция — осветитель лицензии.

ЗАДНИЕ ФОНАРИ ПОД 80 ” — Эти устройства при правильной установке соответствуют шести-семи требованиям к освещению DOT-108.Шесть функциональных блоков соответствуют заднему фонарю, фонарю поворота, стоп-сигналу, красному боковому габаритному фонарю, красному боковому отражателю и заднему отражателю. Седьмая функция — осветитель лицензии.

БОКОВЫЕ МАРКЕРНЫЕ ФОНАРИ БОЛЕЕ 80 ” — Эти устройства соответствуют трем требованиям освещения DOT-108 при правильной установке. Это боковой габаритный фонарь, габаритный фонарь и боковой отражатель.

ПОГРУЖНОЙ СВЕТ — Эта конструкция не является герметичной или водонепроницаемой, в ней используется концепция «колпака».Внутри светильника создается давление воздуха, что не позволяет воде попадать на лампочку или патрон. Это можно объяснить, поместив стакан в воду вверх дном … вода лишь частично заполняет стакан.

ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ ФОНАРЬ — Эта конструкция полностью герметична, поэтому вода не может контактировать с лампочкой или патроном под любым углом, когда фонарь находится под водой.

III.СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ 4-ПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ


Избегайте прокладки проводов над острыми краями и защемления их. Все стыки должны быть герметизированы гибкой водонепроницаемой прокладкой для дополнительной защиты.

IV. СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ 6-ЖИДКОГО И 7-ПОЛОСНОГО СОЕДИНИТЕЛЯ

В.СОЗДАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Электрические схемы прицепа | e …

Прицеп Электромонтаж Схемы | etrailer.comhttp: //www.etrailer.com/faq-wiring.aspxHomeУзнайте, что подходит вашему автомобилюПринадлежности для буксировки груза Прицеп Производители отделки салона обслуживание клиентов | просмотреть корзинуПодписаться на информационный бюллетень или лентуФильтровать видео Трейлер Электромонтаж Схемы Статьи о Электромонтаж Электромонтаж . Инструкции для Volkswagen Rabbit 2008 и новее и Электромонтаж Инструкции по установке VW JettaDielectric Grease 2005 и 2006 гг. Обзор Прицеп Электромонтаж Схемы фильтров…Пятое колесо и «гибкая шея» Проводка Справка Разъемы прицепа Транспортное средство Электропроводка Электропроводка Адаптеры Поиск и справкаОбслуживание клиентовСвяжитесь с намиОтслеживание заказаО насПолитика конфиденциальностиПомощь Видео и статьиКарта сайтаПоискВход в учетную записьАффилированный входЧто сказали наши клиенты: Доставка была ОЧЕНЬ быстрой, и я получил именно то, что хотел. Cantask для чего-нибудь большего, чем это.СПАСИБО !!!!! DouglasPhoenix, AZ Trailer Проводка Разъемы Доступны различные разъемы от четырех до семи контактов, которые позволяют передавать мощность для освещения, а также вспомогательных функций, таких как контроллер электрического тормоза прицепа, фонари заднего хода или источник питания 12 В для лебедки или внутреннего освещения прицепа. Выберите разъем, который имеет необходимое количество контактов для функций, требуемых для вашего прицепа. Если разъем находится под автомобилем, вы можете использовать монтажный кронштейн, чтобы прикрепить его к автомобилю.Это поможет предотвратить повреждение, которое может произойти, если разъем оставлен болтающимся. 7WayConnector Функция Цвет6Way5Way4Way Прицеп Проводка Предлагаемый цветовой код Минимальный калибр проводов Белый 16 12 Хвост / маркер Коричневый 18 16 Тормоз Синий 18 12 Батарея Красный (или черный) 12 Резервное копирование Фиолетовый 16 Куда крепить — сторона автомобиля Правый поворот жгута проводов автомобиля Левый поворот жгута проводов автомобиля Точка заземления автомобиля — металл, без покрытия, нержавеющий питание тормозов Блок предохранителей или FUSEDb battery Lead Резервное копирование жгута проводов автомобиля Куда прикрепить — Прицеп сторона Прицеп правый указатель поворота Прицеп левый поворот Сигнальная точка заземления автомобиля — металлическая, немелованная, нержавеющая. Задние фонари прицепа Выключатель аварийного отключения, внутреннее освещение и зарядное устройство.Фонарь заднего хода (при наличии) / Гидравлическая муфта. Эта таблица является типичным руководством, цвета проводов могут различаться в зависимости от производителя. Используйте тестер цепей для проверки соединений. 4-контактные разъемы1 от 7 5/25/2010 11:14 AM

Электропроводка прицепа и проводка управления тормозами для буксировки прицепов

Преобразователи задних фонарей
Электропроводка управления тормозом
Транспортные средства, буксируемые за домом на колесах
Схема электрических соединений для общих вилок
Выключатели аварийного отключения

Перед буксировкой прицепа на буксируемое транспортное средство необходимо установить специальные световые и электропроводные системы.Систему освещения прицепа нельзя встраивать напрямую в систему освещения вашего тягача. Ваш квалифицированный установщик сцепного устройства подключит ваши задние фонари, сигналы и функции стоп-сигналов к специальному разъему или разъему, чтобы получить доступ к системам освещения прицепа.

Обычно, когда вы включаете указатель поворота или нажимаете педаль тормоза, огни на прицепе также должны сигнализировать о ваших намерениях водителю позади вас. Закон гласит, что любой прицеп, который выступает на 4 или более футов позади вашего транспортного средства или визуально блокирует ваши задние фонари, должен быть оборудован собственными задними фонарями, а ваш автомобиль должен иметь соединение с задними фонарями прицепа.Отсюда необходимость в электропроводке вашего автомобиля.

Большинство прицепов имеют один красный свет для сигналов тормоза и поворота (по одной лампочке на каждую сторону). Это известно как 4-проводная система. Большинство импортных автомобилей и более новые отечественные автомобили имеют как красный сигнал тормоза, так и отдельный желтый указатель поворота (по 2 лампы с каждой стороны). Это 5-проводная система. Преобразователи задних фонарей необходимы для подключения автомобиля с 5-проводной системой к прицепу с 4-проводной системой. Для этого компания Eyers Trailer Hitch Center продает и устанавливает преобразователи задних фонарей и силовые модули для прицепов.



Преобразователи

Вся мощность фонарей прицепа передается через световые цепи тягача.

Силовой модуль прицепа

Вся мощность фонарей прицепа передается напрямую от аккумуляторной батареи тягача по отдельной линии электропередачи. Требуется для некоторых транспортных средств, чтобы избежать повреждения цепи освещения транспортного средства.


В настоящее время мы также видим, что на транспортных средствах устанавливаются более сложные компьютерные системы. Во многих случаях мы должны обходить компьютерную систему, когда мы подключаем транспортное средство для буксировки, чтобы буксирная проводка не сбивала с толку компьютер транспортного средства, заставляя его думать, что что-то не так с его системой освещения.

Опять же, для решения этой проблемы необходимо установить специальные преобразователи и жгуты проводов.Это может обойтись дорого. Итак, если вы занимаетесь электромонтажом своими руками, обратитесь к нам за советом, прежде чем делать проводку самостоятельно. Неправильная проводка может привести к перегоранию предохранителей и, в крайних случаях, к перегреву проводов, что может привести к возгоранию вашего автомобиля.

Электропроводка становится немного сложнее, когда вы буксируете более крупные или более сложные прицепы. Вместо того, чтобы использовать простую проводку только для освещения, некоторым прицепам требуется дополнительная проводка для работы электрических тормозов, 12-вольтовые линии зарядки аккумуляторной батареи, фонарь заднего хода и питание холодильника.Установщик сцепного устройства может определить ваши потребности в электропроводке в зависимости от типа буксируемого прицепа, а также типа буксируемого автомобиля.



Если прицеп длиннее 15 футов или весит более 1500 фунтов, по закону он должен быть оборудован тормозной системой.

Сегодня используются два типа тормозных систем. Большинство прицепов для лодок и водных видов спорта оснащено гидравлическими тормозами, которые иногда называют тормозами с импульсным воздействием. Тормоза — это независимая система, активируемая главным цилиндром на стыке сцепного устройства и дышла прицепа.Главный цилиндр установлен на передней части прицепа, поэтому прицеп может буксировать любое транспортное средство. Проще говоря, когда сила инерции тормозного действия буксирующего транспортного средства приводит в действие главный цилиндр в уравнительном устройстве, срабатывают тормоза прицепа.

Другой тип тормозной системы — это электрическая проводка управления тормозом. Тормоза прицепа активируются электроникой с помощью блока управления тормозами, установленного под приборной панелью тягача. Существует дополнительная проводка, связанная с подключением вашей тормозной системы и аккумулятора к задней вилке, которая активирует тормоза прицепа, когда вы нажимаете педаль тормоза.Блок управления тормозом регулирует величину напряжения, возвращаемого в вилку. Блок управления тормозами также позволяет вам вручную активировать тормоза прицепа в чрезвычайных ситуациях или когда вам просто нужно дополнительное тормозное действие, независимо от того, когда вы нажимаете ногу на тормоза.

Обе эти тормозные системы должны соответствовать федеральным, государственным и местным нормам. Закон гласит, что если вы буксируете прицеп, оборудованный электрическими тормозами, на вашем буксирующем автомобиле должен быть установлен и работает блок управления тормозами.

В некоторых старых блоках управления тормозами используется технология маятникового инерционного типа для активации тормозов прицепа. Проблема с этим типом системы заключается в том, что ящик должен быть установлен только в одном положении, чтобы внутренний маятник правильно активировал систему. Иногда, когда вы поднимаетесь и спускаетесь с холма, маятник обманывается и неправильно активирует тормоза.

В новой технологии используется полностью электронная твердотельная система для активации тормозов.Распределительную коробку управления тормозом можно установить в любом положении. Они относительно безотказны.


Контроллеры тормозов

Цифровой контроллер тормоза Primus

Представляем цифровую систему управления тормозами прицепа Primus — полностью пропорциональную электрическую систему управления тормозами прицепа.


Контроллер тормозов Tekonsha P3

Электронное управление тормозом прицепа P3 для прицепов с 1–4 осями является пропорциональным.Отчетливый, удобный для просмотра ЖК-дисплей с несколькими вариантами цвета и контрастности. Позволяет переключаться между электрическими и гидравлическими тормозами.


Tekonsha Prodigy Контроллер тормозов

Система управления тормозами прицепа

Prodigy — это новейшая и наиболее интеллектуальная система управления тормозами от Tekonsha. В этом мощном элементе управления используется новая технология датчиков движения, аналогичная той, что используется в аэрокосмической промышленности.Для прицепов с 2, 4, 6 и 8 тормозами.


Контроллер тормоза Curt Triflex

Трехосный датчик движения для быстрой и плавной остановки, компактный размер, автоматическое выравнивание и калибровка — настройка не требуется, автоматически регулирует тормозную мощность при движении вверх или вниз по склону, регулировка чувствительности для различных нагрузок прицепа или условий движения, совместимость с -блокировать тормоза и круиз-контроль, работает 2-8 тормозов



Вот удобная схема соединений для наиболее распространенных типов электрических разъемов:



В настоящее время в большинстве штатов и Канады требуется, чтобы на буксируемом автомобиле была установлена ​​тормозная система.Канада не впустит вас, если у вас его нет! Нам нравится тормозная система RVi3, которую легко настроить и легко перенести на любой другой автомобиль. Он поставляется с планшетным монитором для тренера и системой отключения.

R Вибратор 3

RVi Brake 3 Тормозная система для буксируемых автомобилей за автодомом.

Без проводов, без установки Тормозной механизм, вид сверху RVibrake3 Все делается через RVibrake3 в буксируемом автомобиле. От автодома нет ни проводки, ни установки. RVibrake3 активируется той же силой, которая толкает вашу грудь вперед при торможении, называемой инерцией. Акселерометр в тормозе измеряет эти изменения и знает, когда нажимать на педаль тормоза мягче или сильнее, предотвращая чрезмерный износ тормозных колодок. Программное обеспечение для определения рельефа препятствует тому, чтобы RVibrake3 был более чувствительным на спуске и менее чувствительным при подъеме, обеспечивая вам точное торможение в любое время.

Буксируемое зарядное устройство

Нет ничего хуже, чем разряженный разряженный буксируемый аккумулятор. буксировка. Многие буксируемые автомобили сегодня потребляют большой ток от аккумулятора при буксировке. Буксируемое зарядное устройство Battery Charger Plus предотвратит эту невидимую паразитную потерю буксируемого аккумулятора. Благодаря светодиодам, которые отображают информацию о буксируемом аккумуляторе и напряжении зарядки, больше нет необходимости в линии зарядки, которая дает нулевую обратную связь.



В выключателе аварийного отключения используется либо большая сухая аккумуляторная батарея, либо вспомогательная 12-вольтовая аккумуляторная батарея, находящаяся в прицепе, для автоматического включения тормозов прицепа, если прицеп случайно отсоединяется от тягача. Штифт вставляется в размыкающий переключатель, чтобы удерживать переключатель в разомкнутом состоянии. Если прицеп отсоединяется, кабель вытаскивает штифт из переключателя, и переключатель затем подает электрический ток на тормоза прицепа.Вам следует время от времени проверять переключатель аварийного отключения, вытаскивая штифт и проверяя действие торможения.

Вы можете проверить выключатель перед каждым отключением следующим образом:

  1. Прицепите прицеп к тягачу.
  2. Вытащите фиксирующий штифт выключателя.
  3. Проверить тормоза, попытавшись уехать. Выключатель аварийного отключения работает нормально, если задействованы тормоза прицепа. (Тормоза будут заблокированы.)
  4. Если тормоза не включаются, убедитесь, что аккумулятор прицепа подсоединен и полностью заряжен, а тормоза прицепа отрегулированы должным образом.
  5. Обратитесь в сервисный центр, если тормоза прицепа не работают после выполнения этих проверок.
  6. Перед буксировкой прицепа установите на место штифт размыкателя.

Примечание: Никогда не используйте выключатель аварийного отключения в качестве стояночного тормоза, когда вы припаркованы на холме. Батарея разрядится, и система аварийного отключения не будет работать должным образом, когда она вам действительно понадобится.


Возврат от проводки управления тормозом обратно в дом

Схема подключения 7-полюсного прицепа Dodge

Схема подключения 7-полюсного прицепа Dodge Whats New

Схема подключения 7-полюсного прицепа Dodge — Да, вы можете использовать 7- и 4-полюсный монтаж проводки разъема прицепа кронштейн hm40975 с запасным жгутом проводов для заводского жгута проводов 7-контактный разъем 118282, который подходит для вашего nissan frontier 2016 года, эти два совместимы, потому что 7-контактный провод от жгута проводов использует тот же тип соединения, что и 7- и 4-полюсная розетка.Вилки и розетки для электропроводки прицепа Разъемы для электропроводки и жгута прицепа доступны в различных размерах и конфигурациях.Самый простой дизайн — это четырехпроводная система с цветовой кодировкой, в которой используется коричневый провод для хвостового оперения и желтый провод для левого упора и поверните зеленый провод для правой остановки и поверните и белый провод для заземления системы. адаптеры электропроводки прицепа, все соединители и комплекты проводов используют 4-полюсный разъем для прицепа. Этот разъем является наиболее распространенным среди небольших прицепов для коммунальных служб и может быть легко адаптирован к большему 5-полюсному 6-полюсному разъему.

Схема подключения 7-полюсного прицепа Dodge — и 7-полюсная схема подключения с помощью адаптера позволяет избежать необходимости проложить кабель в 39-й системе автомобиля. класс fc 2 мая 05 2018 ассортимент электрических цепей выключателя зажигания на газонокосилке Схема подключения представляет собой обычное фотографическое изображение электрической цепи, на которой показаны части цепи в виде потоковых форм и питания, а также сигнальные соединения между инструменты. class fc 2nd feb 23 2019 troy bilt 13wn77ks011 pony 2013 электрические схемы и электрические схемы troy bilt 13103 troy bilt hydro ltx газонный трактор sn briggs and stratton power products 030477a 01 7.Двойной контактный маркер stop tail ls 1993 68 литой корпус из пвх 12 проводов заменяет amc 4489395 delco ls 9 gm 6294015 6298886 6298892 6298935 83. Поклонники Marvel любят первый трейлер Eternals Brock o hurn намного больше, чем просто конфетку для глаз, и его стоит увидеть в Курорт 10 вещей, на которые мы делаем ставку.

Схема подключения 7-полюсного прицепа Додж — вы не знали про оскар.

Схема подключения — это метод описания конфигурации установки электрического оборудования, например, электроустановочного оборудования на подстанции на CB, от панели к блоку CB, который охватывает аспекты телеуправления и телесигнализации, телеметрию, все аспекты, которые требуют схемы подключения, используемой для обнаружения помех. , Новое вспомогательное оборудование и др.Схема электрических соединений 7-полюсного прицепа dodge Эта принципиальная схема служит для детального понимания функций и работы установки, описывая оборудование / детали установки (в виде символов) и соединения. Схема подключения 7-полюсного прицепа Dodge Эта принципиальная схема показывает общее функционирование цепи. Все его основные компоненты и соединения проиллюстрированы графическими символами, расположенными для максимально ясного описания операций, но без учета физической формы различных элементов, компонентов или соединений.

Схема подключения 7-контактного прицепа Dodge 149 Схема подключения 7-контактного прицепа Dodge 149 Схема подключения 7-контактного прицепа Dodge 149 Схема подключения 7-контактного прицепа Social 149 Схема подключения проводов прицепа Social для 6- и 7-проводных вилок Схема подключения прицепа, проводка фонаря прицепа, дизель Диаграмма грузовиков] 1996 dodge ram 1500, прицеп, электрическая схема полная версия, hd качественная электрическая схема, розетка Диаграмма AJ’s Truck & Trailer Center 7-контактная электрическая схема прицепа 2001 dodge diesel truck resource Forums

Схема подключения 4-проводной круглой вилки прицепа

Изменен поддон картера, впускной коллектор и т. д.Этот многофункциональный концевой соединитель автомобиля преобразует любую плоскую концевую вилку автомобиля с 4 выводами в комбинированную розетку с 7 выводами и плоскую розетку с 4 полюсами.


Привет, ребята, мой 3л здесь для преобразования 2л 3л.



Схема подключения 4-проводной круглой вилки прицепа . Выберите тип розетки. Наше руководство по подключению вилки прицепа снабжено системой цветных кодов и номеров, которая поможет вам подключить прицеп к транспортному средству. Схема подключения 7-контактного разъема прицепа, зарядка аккумуляторов Добро пожаловать! Спасибо, что посетили этот простой веб-сайт. Мы пытаемся улучшить этот веб-сайт. Веб-сайт находится в стадии разработки. Поддержка с вашей стороны в любой форме действительно помогает нам, мы очень ценим это.4-контактные плоские формованные разъемы позволяют выполнять базовое подключение для трех функций освещения. Вам нужны лучшие идеи о том, как подключить фары прицепа? Stock 5331054 Контроллер электрического тормоза прицепа с инерционным управлением от Dexter для 2-х 4-х тормозных прицепов оснащен цифровым индикатором, регулируемым тормозным выходом, переключателем ручного торможения. Разъемы для проводов и жгутов прицепа доступны в различных размерах и конфигурациях. Самая простая конструкция — это четырехпроводная система с цветовой кодировкой, в которой используется коричневый провод для бортовой лицензии и желтый провод боковых габаритных огней для левой остановки и зеленый провод поворота для правой остановки и поворота и белый провод для заземления системы.Система блокировки сохраняет соединения на месте. Схемы подключения прицепа 4-х проводные системы. 7-контактный круглый штекер позволяет подключать прицеп к 7-контактному круглому разъему вашего тягача. Всегда есть решение, даже если нет абсолютно никаких положений для фонарей прицепа. Если вы склонны к электричеству или имеете приблизительное представление о том, как подключить фары прицепа, вы можете рассмотреть возможность подключения к существующей проводке. При установке жгута проводов прицепа часто 4-контактный разъем прицепа остается в багажнике или грузовом отсеке автомобиля или внедорожника, когда он не используется.Я начал немного над этим работать.


Адаптирует 4-стороннюю плоскость к 7-сторонней и 4-сторонней плоскости. Включает встроенные контрольные лампы, которые отображают правильные соединения, показывают, не сгорела ли проводка на вашем прицепе. Но новый генератор переменного тока — 70А и передний вакуумный насос, а оригинальный — задний вакуумный насос 40А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *