Меню Закрыть

Сажевый фильтр удалить: Удаление сажевого фильтра в Казани

Содержание

Удаление сажевого фильтра в Казани

Сажевый фильтр Toyota Hilux — пробег 124 тыс. км

 

На легковых автомобилях с дизельным двигателем, с введением норм Euro 5, в составе выпускной системы применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр (DPF) предназначен для снижения выбросов в атмосферу сажевых частиц с отработавшими газами.

 

ЭТАПЫ В РАБОТЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

 

  • Фильтрация. На этом этапе происходит захват частиц сажи и их оседание на стенках фильтров
  • Регенерация. При превышении допустимого количества запускается процесс регенерации сажевого фильтра (выжигание сажи со стенок фильтра) 

 

ЧТО ДАЕТ УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

 

  • экономия большой суммы денег на замену дорогостоящих датчиков сажевого фильтра (DPF)
  • позволяет повысить надежность автомобиля
  • дает прибавку мощности

 

КОГДА УДАЛЯТЬ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР

 

  • Ресурс сажевого фильтра рассчитан на 100-150 тыс. км
  • Со временем он забивается и автомобиль переходит в аварийный режим
  • Снижается мощность, увеличивается расход топлива
  • На панели приборов появляется значок неисправности системы впрыска топлива
  • Дальнейшая эксплуатация неисправного автомобиля недопустима — пора удалять сажевый фильтр

 


Удаление сажевого фильтра актуально, если автомобиль эксплуатируется по городу. Именно при городской эксплуатации он быстро заполняется, так как не достигаются условия, при которых запускается длительная и корректная саморегенерация (самоочистка).


 

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР ЗАБИЛСЯ

 

  1. Купить новый сажевый фильтр
  2. Попробовать промыть или прожечь сажевый фильтр (временная мера, чаще всего не помогает)
  3. Решить проблему навсегда удалением сажевого фильтра, что мы и рекомендуем всем, кто обращается к нам с этой проблемой

 


Замена данной запчасти стоит очень дорого и через какое-то время фильтр снова выйдет из строя. Самый оптимальный вариант – механическое удаление сажевого фильтра и его программное отключение.


 

ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ ПЕРЕД УДАЛЕНИЕМ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА DPF

 

Бережная техническая мойка (пена+вода)

 

Моем кузов с применением качественной химии. Вы можете доверить нам автомобили, покрытые керамикой или полиуретановой пленкой, не беспокоясь за состояние кузова. Накрываем кузов защитным чехлом, который мы моем после каждого автомобиля, чтобы избежать появления царапин. В салоне для руля и сиденья используем одноразовые чехлы.

 

Полная и бесплатная диагностика двигателя

 

Используем только оригинальный дилерский сканер. Именно профессиональная диагностика гарантирует качественные доработки, которые не придется переделывать в другом месте.

 

Корректное программное отключение сажевого фильтра DPF с увеличением мощности (чип-тюнинг)

 

Отключение дорогостоящих датчиков сажевого фильтра обезопасит владельца от неожиданных поломок системы экологии в дороге и сэкономит приличную сумму денег на их замену.

 Благодаря чип-тюнингу мы не только корректно отключаем контроль сажевого фильтра, настраиваем мотор на дальнейшую работу без него, но и производим увеличение мощности до +40%.

При этом, мы учитываем все ваши пожелания по вариантам прироста мощности и дополнительным опциям. Ресурс двигателя не снижается. В течение 30 дней предоставляем возможность вернуть деньги и старую прошивку, если в процессе эксплуатации вам что-то не понравится.

 

ЭТАПЫ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

 

1 ЭТАП: Демонтируем детали выпускной системы. В одном корпусе, как правило, находится катализатор и сам сажевый фильтр.

 

2 ЭТАП: Разрезаем его и удаляем сажевый фильтр. Проверяем состояние катализатора и принимаем решение оставлять его или удалять.

 

 

3 ЭТАП: Место разреза тщательно зачищаем с помощью шлифовальной машинки и обезжиривателя.

 

​​​​​​​​​​​​​​

​​​​​​​

 

4 ЭТАП: Корпус завариваем с помощью аргонно-дуговой сварки (TIG). Сварные швы получаются красивые, прочные, стойкие к коррозии. Их невозможно отличить от заводских.

​​​​​​​​​​​​​​

​​​​​​​

Посмотрите на качество наших сварных швов

 

ПОЧЕМУ СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К НАМ

 

  • профессиональная аргоновая TIG сварка
  • бережное отношение к автомобилю
  • аккуратность и защита кузова от царапин
  • высококвалифицированные специалисты
  • пожизненная гарантия на сварные швы
  • пожизненная гарантия на чип-тюнинг
  • сохраняем гарантию дилера
  • сотни положительных отзывов в Яндекс и Google
  • опыт работы более 10 лет

 

КОМФОРТНАЯ ЗОНА ОЖИДАНИЯ

 

  • Ароматный зерновой кофе
  • Чай, фрукты, конфеты
  • Онлайн кино на удобной мягкой мебели
  • Бесплатное такси в обе стороны

 

РЕЗУЛЬТАТ УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

 

  • экономия приличной суммы денег на замене датчиков сажевого фильтра
  • мотор настроен на работу без сажевого фильтра
  • увеличение мощности до +40%
  • быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
  • мгновенная реакция мотора на педаль газа
  • экономия топлива — расход снижается на 0,5-1,5 литра
  • плавная работа АКПП

 

Мы приглашаем владельцев дизельных автомобилей на услуги по отключению сажевого фильтра DPF и его механическое удаление. Вы можете записаться к нам на  бесплатную диагностику и получить подробную консультацию по интересующим вас вопросам по телефону +7 (903) 305-41-94 или оставив заявку на сайте.

 

Предлагаем вам посмотреть наше видео о чип-тюнинге и удалении сажевого фильтра на Toyota Land Cruiser Prado 150:

Сажевый фильтр, как убрать сажевый фильтр, плюсы и минусы удаления сажевого фильтра. Как удалить сажевый фильтр. Преимущества и недостатки удаления сажевого фильтра.

Сильное загрязнение сажевого фильтра отрицательно воздействует на работоспособность всего транспортного средства, а какому автовладельцу понравится, что у автомобиля заметно вырос расход горючего, уменьшилась тяга, а к тому же все время светятся надоедливые контрольные лампы. Конечно, вопрос можно решить заменой детали, однако за это необходимо будет заплатить довольно приличную сумму. Единственным разумным выходом в данной ситуации, с точки зрения большинства автомобилистов, является полное удаление фильтра с автомобиля, но только не каждый задумывается о возможных последствиях. Об этом далее в статье. 

Сажевый фильтр, как устроен и зачем он нужен

Сажевый фильтр является важным элементом выхлопной системы дизельного двигателя. Задача данного устройства — очищать выхлопные газы от сажи для предотвращения их попадания в окружающую среду (около 90 процентов не проходит наружу).

Использовать сажевые фильтры начали в 2001 году на грузовых автомобилях. Однако после введения в 2009 году экологического стандарта «Евро-5» всех автомобильных производителей обязали устанавливать данный фильтрующий элемент на автомобили любого типа и класса, работающие на дизеле.

Корпус сажевого фильтра при отсутствии самого фильтра

Сажевый фильтр выполнен в виде металлического цилиндра. На цилиндре расположены выходной и входной патрубки для подсоединения к общей системе очистки отработавших газов. Внутри него находится керамическая матрица. Кроме нее, на сажевый фильтр монтируются датчики, которые контролируют его работу. В зависимости от конструкции сажевый фильтр может монтироваться по-разному.

Принцип работы сажевого фильтра

Функционирует сажевый фильтр в два этапа:

1 этап — захват сажи. Частицы сажи на данном этапе оседают на стенки фильтрующего элемента, которые напоминают ячейки по внешнему виду. Сажа, при этом, здесь не остается полностью, а лишь частицы размером больше 0.5 мкм. Остальное выходит наружу с выхлопными газами, хотя процент подобных осадков небольшой — около 10 процентов.

2 этап — регенерация. Трудоемкая процедура очищения ячеек от сажевых осадков. Процесс проходит согласно регламенту, предписанному производителем.

Способы очистки сажевого фильтра

Существует два способа очистки сажевого фильтра — активный (принудительный) и пассивный.

Пассивная регенерация проводится автовладельцем самостоятельно при возникновении соответствующей индикации и при заметных симптомах ухудшения работы силового агрегата (снижение динамики, падение мощности и так далее).

Программное удаление

Самое главное при этом — обеспечить повышение температуры для отработанных газов, что можно получить, если проехать при полной нагрузке тридцать-сорок километров. Данный режим движения обеспечивает сгорание сажи и его очистку. Как вариант, еще можно использовать специальные добавки в топливо, которые приводят к снижению температуры сгорания сажи.

Диффузия сажевого фильтра

Активная регенерация. Такой режим, который позволяет выполнить очистку, может автоматическим образом включить контроллер управления мотором, для чего он анализирует информацию, которую передает ему датчик текущей температуры и датчик разности давлений. Данный датчик свидетельствует, что сажевый фильтр забит частицами сажи, а с помощью датчика текущей температуры определяется ее значение. Если температуры недостаточно для того, чтобы сажа сгорела, контроллер может произвести, к примеру, дополнительный впрыск топлива, производимый при выпуске отработанный газов, что повлечет за собой его сгорание прямо в системе выхлопа, а также повысит температуру выхлопных газов до требуемого значения.

Показания на панели приборов

Если выхлопная система, установленная на дизеле, предусматривает и иные меры, направленные на увеличение температуры отработанных газов, которые поступают в сажевый фильтр, контроллер управления тоже их задействует.

Чем сажевый фильтр отличается от катализатора

Сажевый фильтр предназначен для предотвращения/минимизации попадания сажи в окружающую среду. Он считается частью глушителя и главная его задача — очищать отработавшие газы. Но, не стоит сравнивать данное устройство с каталитическим нейтрализатором, так как катализатор борется с выхлопными газами, а сажевый фильтр — только с сажей в них.

Положительные моменты эксплуатации дизеля с сажевым фильтром

К положительным моментам эксплуатации дизельного двигателя с сажевым фильтром можно отнести соответствие автомобиля экологическим нормам «Евро-5». Транспортное средство не загрязняет атмосферу, а людям больше не приходится дышать сажей.

Отрицательные моменты эксплуатации дизеля с сажевым фильтром

Существует ряд отрицательных факторов, возникающих при использовании сажевого фильтра:

  1. Повышенный расход топлива.
  2. Существенные затраты по обслуживанию и замене.
  3. Потеря личного времени, обусловленная началом регенерации (если она началась, ее нельзя прерывать) и обслуживанием автомобиля.
  4. Систематическое ухудшение характеристик автомобиля в результате снижения пропускных свойств фильтра.
Выпотрошенный сажевый фильтр

Если сажевый фильтр вывести из работы, положительные и отрицательные моменты

Преимущества удаления сажевого фильтра:

  • Отпадает потребность в обслуживании фильтрующего элемента.
  • Силовой агрегат работает устойчивее.
  • Улучшение динамических показателей транспортного средства (повышение мощности).
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Отпадает потребность в режиме регенерации.
  • Отсутствие режима аварийного состояния мотора и ошибок по причине забитого фильтра.

Недостатки удаления сажевого фильтра:

  • Ухудшение экологических показателей. Хотя техосмотр можно пройти, уровень выброса сажи в окружающую среду резко повышается.
  • Автомобиль лишается гарантии (при ее наличии).
  • Увеличение нагрузки на турбину, что немного снижает ее ресурс.
  • В ряде случаев происходит увеличение количества черного дымы из выхлопной трубы.
  • Проблемы с эксплуатацией автомобиля в странах Европейского Союза, где все автомобили в обязательном порядке должны соответствовать экологическим нормам «Евро-5».

Этапы удаления сажевого фильтра

Процесс удаления сажевого фильтра состоит из двух шагов — физического и программного.

физический этап удаления (пошагово)

Физический этап несложен. Мастера находят банку, где находятся катализатор и фильтр, и вырезают ее. На некоторых моделях автомобилей для этого понадобится снятие выхлопной трубы. Взамен фильтра необходимо что-нибудь поставить, например, обычные металлические заглушки или же пламегасители. Монтаж пламегасителя немного повысит срок эксплуатации глушителя. Если элемент оборудован зондами углекислого газа и датчиками температуры, может понадобится их изъятие и монтаж в заглушку, что дает возможность избежать программных ошибок.

Крайне не рекомендуется удалять сажевый фильтр самостоятельно. Вероятность что-то сломать очень высока. Сам процесс происходит следующим образом:

  1. Сначала отсоединяем датчики и разрезаем с помощью болгарки выпускную трубу, расположенную после фильтра.
  2. Затем откручиваем болты со стороны мотора, разрезаем и вскрываем обшивку фильтра.
  3. Достаем само приспособление. Возможно, потребуется выбивать отдельные сегменты.
  4. Завариваем корпус и устанавливаем его на место. Подсоединяем датчики.

перепрограммирование блока двигателя (способы перепрошивки)

После этого следует перепрограммировать блок силового агрегата. Если не сделать этого, датчики будут считать, что фильтр постоянно забит. Итог — демонстрация кодов неисправностей, а порой и вовсе происходит включение аварийного режима.

Данная часть процедуры осуществляется только экспертами сервисного центра. Результата можно добиться тремя методами:

  • Установить прошивку от производителя транспортного средства. Это является лучшим вариантом, который не несет фактически никакого риска.
  • Установить прошивку, разработанную энтузиастами. Это своеобразная лотерея — не факт, что вам повезет. Качество прошивок очень сильно варьируется.
  • Установить прошивку от такой версии автомобиля, где по умолчанию отсутствует сажевый фильтр. Способ чреват снижением функциональности, к примеру, на Honda CRV происходит отключение круиз-контроля.

В некоторых моделях Ford, Mazda, Toyota и Nissan невозможно выполнить обычную перепрошивку — приходится применять способ эмуляции. Монтируется приспособление-обманка, которое заставляет блок считать, что фильтр находится на своем месте. Контроллер не замечает изъятия элемента, так как получает соответствующие сигналы. Но этот вариант имеет один недостаток — режим регенерации будет все ровно включаться, так что расход горючего не снизится.

Эмулятор сажевого фильтра

Возможные риски которым подвергается автомобиль при проведении вышеуказанных работ

Во-первых, при самостоятельном удалении сажевого фильтра существует риск что-нибудь сломать, что повлечет за собой еще большие проблемы, а стоимость ремонта существенно возрастет.

Во-вторых, если неправильно перепрограммировать блок мотора, система будет видеть, что фильтр не засоряется, а этого попросту не может быть, поэтому она решает, что сажевый фильтр неисправен, и переводит транспортное средство в аварийный режим, не говоря уже о том, что система постоянно будет выдавать коды неисправностей.

В третьих, многие автолюбители говорят, что после удаления данного приспособления улучшается динамика машины. Причина очевидна — в результате удаления сажевого фильтра снижается сопротивление выхлопных газов. Однако хорошо ли это? Из-за повышения скорости потока газов выхлопа повышается скорость вращения турбины, что, в данном случае, превышает расчетную скорость. Как свидетельствует практика, нередко после изъятия сажевого фильтра происходит выход турбины из строя.

Совет профи: доверьте работу профессионалам

Нужно ли проводить удаление сажевого фильтра? Решать только вам. Автомобиль действительно становится более простым и дешевым в эксплуатации, немного возрастает мощность. Но заказывать данное мероприятие нужно лишь у высококвалифицированных специалистов, в противном случае можно получить больше неприятностей, чем пользы.

Как на Алиэкспресс найти и заказать запчасти и аксессуары для грузовиков, автобусов, снегоходов по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Регистрируемся на Алиэкспресс, для чего нажимаем соответствующую кнопку в правом верхнем углу сайта. Далее вводим адрес электронной почты, фамилию, имя и придумываем пароль.
  2. Заполняем адрес доставки. Делается это в своем профиле и обязательно английскими символами.
  3. Затем в левой части страницы возле строки «Категории» нажмите «Смотреть все».
  4. Из предложенный категорий выбираем «Автомобили и мотоциклы».
  5. Далее выбираем категорию «Транспорт и аксессуары».
  6. В левой части страницы вы увидите разные подкатегории (как на рисунке ниже), выбираем требуемую, например, запчасти для грузовых автомобилей.
  7. В поисковую строку вводим название искомой детали. Лучше это делать на английском языке.
  8. Выбираем товары с бесплатной доставкой.
  9. На странице описания товара необходимо выбирать нужное количество, размер и цвет.
  10. Если вы желаете оплатить заказ прямо сейчас, нажмите «Купить сейчас», если хотите оплатить заказ позже, нажмите «Добавить в корзину».
  11. Теперь осталось только оплатить заказ.

Отключить программно или ещё удалить сажевый фильтр?!

Надо ли удалять сажевый фильтр?

Один из самых часто задаваемых вопросов: «Можно мне сейчас отключить сажевик, а удалить потом? У меня пробег совсем небольшой. Просто ошибка горит..» Забежим немного вперёд и сразу категорически ответим: «Нет, нельзя! Сажевый фильтр удалять надо в обязательном порядке!»

Дизельные двигатели в России вошли в массовое пользование сравнительно недавно. Большинство автомобилистов покатались на бензиновых моторах и на своём опыте узнали все экологические прелести. Из основных бед, конечно же, на первом месте стоит катализатор.

Так вот автовладельцы от «горе» чип-тюнинеров могли слышать про бензиновые моторы, что можно отключить катализатор и ничего страшного не случится. В теории он так и есть. Тут же проводят параллели между катализатором и сажевым фильтром. На самом деле их строение и принципы работы совершенно разные

Катализатор имеет только контролирующий датчик (лямбда-зонд после катализатора) и при отключении его диагностики ничего страшного не произойдёт и катализатор будет работать в штатном режиме

Исходя из названия, в котором фигурирует основное слово «фильтр», можно предположить, что эта система накапливает в себе сажу. Как и любой фильтр он имеет свойство засоряться. То есть изначально предполагается, что он будет засорен. Да, конечно же, есть система регенерации сажевого фильтра, но при её программном отключении фильтр неизбежно засорится окончательно!

На начальном этапе мы просто получим повышенный температурный режим на турбо, что приведёт к её быстрому износу. И в лучшем случае всё закончится тем, что машина будет глохнуть на холостых или совсем перестанет заводиться

Не экономьте на этой простой процедуре! «Здоровье» мотора в основном зависит от того как Вы его обслуживаете!

Контакты:

Остались вопросы? Звоните +7 (495) 22-33-577

Пишите: 

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива

Удаление сажевого фильтра | Замена сажевого фильтра в СПБ

Сажевый фильтр и как его удалить



Дизельные двигатели, а точнее их система выхлопа отличается от бензинового, особенностью конструкции системы очистки выхлопных газов. Сажевый фильтр, установленный в магистраль выхлопа очень важный компонент и его состояние очень сильно влияет на расход топлива и динамические характеристики. На двигателях с большим пробегом ( от 160 тыс.) сажевый фильтр закоксовывается и ему требуется помывка, замена или удаление. Причиной выхода из строя сажевого фильтра дизельного двигателя, является некачественное топливо, неправильная эксплуатация ( поездки на короткие дистанции ) неисправная система зажигания и воспламенения, а так же естественный рабочий ресурс компонента.


Замена или удаление сажевого фильтра

Если Вы заметили, что  у Вас беспричинно повысился расход топлива, ухудшилась динамика разгона, и появилась ошибка по сажевому фильтру, то однозначно нужно сделать диагностику пропускной способности сажевого фильтра и при необходимости его отремонтировать. В автосервисе по замене катализаторов и сажевых фильтров «ГлушакоФФ» успешно производят работы по замене или удалению сажевого фильтра на дизельном двигателе.


Как происходит ремонт или замена сажевого фильтра

У нас существует несколько вариантов ремонта сажевого фильтра. 

• Самый бюджетный и распространенный, это удаление блока сажевого фильтра из корпуса и вварка вместо него участка приемной трубы. Затем чтобы убрать возникшие ошибки мы программно отключим датчики температуры и откалибруем Вашу прошивку и отключим клапан EGR.

• Следующий способ по удалению сажевого фильтра — это его полная замена ( с корпусом ) на пламегаситель и естественно прошивка программным способом. Данный способ немного дороже предыдущего, но намного эффективнее в целях долговечности конструкции глушителя.

• И последний, самый дорогой — это замена сажевого фильтра на оригинальный. В этом случае Вы покупаете фильтр под вашу марку автомобиля по серийному номеру и привозите нам на замену. Никаких изменений в программной части не производится, автомобиль остается в штатном исполнении системы выхлопа с оригинальным сажевым фильтром.


Плюсы и минусы в удалении сажевого фильтра

Плюсы при удалении сажевого фильтра:

— Значительно снижается расход топлива
— Нет раздражающей необходимости держать высокие обороты для завершения регенерации
— Нет очень высоких температур, как при регенерации – меньше нагрузка на двигатель и систему выхлопа
— Уменьшается сопротивление оттоку выхлопных газов, что приводит к повышению мощности
— Нет риска вывода двигателя из строя, из-за неоконченной регенерации и забившегося фильтра
— Нет необходимости в замене сажевого фильтра (стоимость нового в пределах 1200-1700 $).

Что теряем, удаляя сажевый фильтр:

— Почти 100% слетаем с гарантии ( если есть )
— Вместе с сажевым фильтром удаляется катализатор ( переход на Евро-2 )
— При сильной прогазовке иногда виден черный дым (в большой степени зависит от настроек)

Из вышеперечисленного ясно, что удаление сажевого фильтра и замена его на пламегаситель, намного выгоднее и дешевле, нежели замена его на оригинальный компонент.


Удаление сажевого фильтра + чип + насадки на  Volvo XC-90
Удаление сажевого фильтра + чип-тюнинг Рено Дастер 2
Многие другие работы — ПОРТФОЛИО

Зачем удалять сажевый фильтр, когда нужно удалять сажевый фильтр

 

 

Что такое сажевый фильтр и для чего он нужен Вы можете прочитать в одной из наших статей - ссылка

На этой странице мы постараемся описать основные симптомы, указывающие на неисправность системы сажевого фильтра дизельных автомобилей (производитель не важен — рассмотрим общие проблемы, присущие всем автомобилям с нормами ЕВРО-4 и выше). Ведь эксплуатируя современный дизельный автомобиль в наших современных  условиях, особенно в черте города, сажевые фильтры нередко выходят из строя уже при пробеге коло 70-90 тыс. км, а проблемы с ними иногда начинаются ранее, уже при 40-60 км. пробега.

Почему сажевый фильтр так быстро выходит из строя:

Вот тут как раз стоит вспомнить устройство самого фильтра и его принцип работы. Фильтр всегда установлен за выпускным коллектором, в непосредственной близости от двигателя и выхлопные газы проходят через фильтр, прежде чем попасть в остальную часть выхлопной системы и далее в атмосферу. Основным фильтрующим элементом сажевого фильтра является керамическая матрица, изготовленная обычно из карбида кремния. Она имеет ячеистую сетчатую структуру внутри и пористые стенки каналов, которые выполняют роль фильтров и задерживает частички сажи из выхлопных газов  двигателя. Со временем фильтр начинает забиваться сажей, но в системе предусмотрена возможность очищения сажевого фильтра (называется регенерация). Эта функция контролируется с помощью ЭБУ двигателя , который опрашивает ряд датчиков (датчики перепада давления до и после сажевого и  фильтра и температурные датчики) и основываясь на их показаниях ЭБУ включает регенерацию.

Хотелось бы заметить, что некачественное топливо так же сильно влияет на ресурс сажевого фильтра и двигателя в целом. Количество сажи напрямую зависит от содержания серы в топливе, и при ее завышенных параметрах фильр забивается быстрее. ухудшаются.

Регенерация бывает двух типов — пассивная и активная.

Пассивная регенерация более эффективна и происходит обычно при поездках более получаса в загородном цикле при оборотах двигателя около 2500об./мин. При пассивной регенерации сажа в фильтре окисляется счет катализатора и высокой температуры отработавших газов (пассивная регенерация сажи происходит только при достижении постоянной температуры 350-550°С). Такая регенерация более эффективна и если автомобиль эксплуатируется в загородных условиях — несомненно, что сажевый фильтр прослужит гораздо дольше.

В условиях города и плотного трафика разогреть сажевый фильтр до такой температуры при обычной езде практически невозможно, поэтому при забитости фильтра ЭБУ использует активную регенерацию, впрыскивая солярку в двигатель в излишке (при этом из выхлопной трубы на холостых оборотах идет дым белого цвета и обороты могут быть чуть завышены), что-бы разогреть сажевый фильтр до температуры 600-650°С. При достижении этой температуры частички сажи в фильтре вступают в реакцию с кислородом и в результате образуется безвредный углекислый газ. Но такая регенерация менее эффективна, поэтому зачастую «городской» дизельный автомобиль уже имеет проблемы с фильтром на совсем малых пробегах. К тому же, автомобиль может вовсе не включать регенерацию целому ряду причин — активная ошибка в ЭБУ, неправильно закрытая крышка бака, неисправность клапана ЕГР и др.) и тогда сажевый фильтр придет в негодное состояние совсем скоро и ЭБУ, основываясь на показаниях датчикови расчитав предельную забитость фильтра  пропишет по нему постоянную нестираемую ошибку и автомобиль будет двигаться только в аварийном режиме (до 3000 об. без включения турбокомпрессора). В таком случае потребуется замена фильтра на новый или программное удаление сажевого фильтра и его физическое удаление.

 

Конечно же не стоит забывать о качестве топлива, зачастую продаваемого на АЗС в нашей стране, особенно дизельного, ведь качество солярки очень важный фактор для всех современных дизельных двигателей высокого давления с непосредственным впрыском топлива.

 

Основные минусы при эксплуатации транспортного средства с неисправным сажевым фильтром:

потеря мощности

увеличение расхода топлива

в следствии сильной забитости фильтра система рециркуляции выхлопных газов (ЕГР) гораздо быстрее «закоксовывается», что приводит к выходу из строя дорогостоящего клапана, а в некоторых случаях и турбокомпрессора

двигатель работает в аварийном режиме «на износ», турбокомпрессор не включается и обороты развиваются до 3000 об./мин. — в следствии этого АКПП получает недостаточный крутящий момент с двигателя и управляет пакетами с повышенной нагрузкой (толчки при переключении)

если забитость фильтра близка к критичной, а автомобиль продолжает эксплуатироваться, то возможен выход из строя двигателя

 

Симптомы, говорящие о возможной неисправности сажевого фильтра и его забитости и необходимости удаления сажевого фильтра :

Появление повышенного расхода топлива, частая регенерация (белый дым при стоянке на холостых оборотах свидетельствует о проходящей активной регенерации)

Снижение мощности и тяги двигателя

Неустойчивая работа двигателя и повышенная дымность при работе

Шипящий звук при работе двигателя

Завышенный уровень моторного масла в двигателе (при соблюдении нормы)

Переход двигателя в аварийный режим (до 3000 об/мин без нормальной работы турбокомпрессора).

Индикация на приборной панели:

у части авто на панели приборов присутствует индикатор сажевого фильтра — обычно он загорается или начинает мигать при неисправности, иногда мигает индикатор CHECK-ENGINE.

 

Все указанные тут признаки не являются сто процентной причиной дефекта системы сажевого фильтра и для полноценного выявления проблемы, прежде чем приступать к какому либо вмешательству в автомобиль, необходимо сделать квалифицированную диагностику автомобиля. После выявления проблемы специалистом Вы поймете, нужно ли в данном случае менять или удалять сажевый фильтр.

 

 

 

На фото: Пришедший в негодность и забитый сажевый фильтр, разрезанный поперечно.

ОСЕННЯЯ АКЦИЯ!

При чип-тюнинге дизельного автомобиля программное удаление сажевого фильтра бесплатно! Звоните нам. Предложение ограничено.

 

 Мы производим программное удаление сажевого фильтра автомобилей Audi, Bmw, Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover, Mini и других.

Удаление сажевого фильтра

Сегодня со 100% гарантией можно отключить и удалить практически любой фильтр. Об этом свидетельствует огромное множество дизельных автомобилей, которые были переведены на обычный режим работы. Автоцентры с большой практикой в этой сфере удаляют и отключают его с гарантией исправной работы автомобиля без него.

Особенно актуален этот вопрос для фирм с коммерческим транспортом – простой автомобиля на дороге в связи с загрязнением сажевого фильтра обходится гораздо дороже, чем его удаление. Но не менее важно это и для рядовых автолюбителей, любящих уверенную езду. На дизельных автомобилях они стали появляться на автомобилях от 2005 года выпуска с целью улучшить параметры выброса в атмосферу вредных веществ. Но, к сожалению, это не очень надёжное решение, т.к. купить сажевый фильтр может позволить себе не каждый автомобилист.

Как работает сажевый фильтр и где он находится?

Где же он находится? Он установлен за выпускным коллектором в, как правило, непосредственной близости от двигателя. Главным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, изготавливающаяся из керамики (карбид кремния). Эта керамическая матрица имеет структуру в виде ячеек, которая состоит из каналов малого сечения, закрытых попеременно с каждой стороны.

Стенки этих каналов имеют пористую структуру и выполняют удерживающую функцию. Сама матрица помещается в металлический корпус.  Когда отработавшие газы проходят через матрицу, мелкие частицы сажи удерживаются на поверхности стенок. Катализатор, нанесённый на стенки матрицы, способствует окислению несгоревших углеводородов угарного газа. Очистка от сажи производится путём регенерации. Различают пассивную и активную регенерации.

Система выпуска отработавших газов турбодизельных автомобилей, которые отвечают стандартам Euro-4, как правило, включает в себя 3 датчика: датчик кислорода, датчик температуры и датчик дифференциального давления. Если блоком двигателя выявляется любая некорректная работа одной из этих систем, отвечающих за контроль оптимального смесеобразования, расходомера, датчика кислорода, системы EGR, датчика уровня топлива в баке, датчика реагента и других, то это приведёт к невозможности провести регенерацию.

На основании электрических сигналов этих датчиков электронный блок управления двигателем производит дополнительный впрыск в камеру сгорания топлива, также снижает количество подаваемого воздуха в двигатель и тормозит рециркуляцию отработавших газов.

Температура отработавших газов при этом поднимается до требуемой величины. В случаях некорректной работы датчиков, как правило, активируется аварийный режим работы двигателя (на приборной панели загорается предупреждающий символ, максимальные обороты упадут до 2500-3000 в минуту, мотор потеряет тягу, увеличится дымность топлива и повысится расход топлива).

Стоит отметить, что частые попытки регенерации не проходят без последствий для автомобиля. Во время проведения этого процесса, обогащённая топливовоздушная смесь сгорает частично, и в результате часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло и разжигает его тем самым. Можно со временем заметить, что уровень масла становится выше максимальной отметки.

Это не только снизит защитные и смазывающие свойства масла, но и может нанести вред двигателю, в результате чего потребуется срочный ремонт. Масла с низкой вязкостью легче преодолевают уплотнения и подтекания могут быть выявлены в самых труднодоступных и неожиданных местах. Также попадание масла в интеркулер, а после и в цилиндры двигателя, с высокой вероятностью вызовет процесс бесконтрольного горения и даже физической разрушение двигателя.

Удаление сажевого фильтра

Есть два основных варианта, как сажевый фильтр удалить. Первый способ – гаражный. Этот способ довольно рискованный, т.к. есть большой риск повредить датчики в результате чего автомобиль войдёт в аварийный режим и результаты удаления DFP не будут заметны. Он не подразумевает снятие показаний диагностики и считывание ошибок автомобиля.

Также полностью отсутствует возможность проверить работоспособность всех датчиков, после того, как удалили DFP фильтр (это очень важно при программном отключении в ЭБУ). Ко всему прочему физическое удаление сажевого фильтра без отключения из ЭБУ не имеет никакого смысла и даже наоборот, может навредить работоспособности автомобиля. Этим методом нельзя пользоваться даже в крайних случаях, иначе есть вероятность того, что потребуется срочная замена элементов двигателя.

Правильный метод включает несколько шагов:

  • Считывание ошибок (компьютерная диагностика). Для начала нужно установить, что причина неполадок действительно кроется в сажевом фильтре или каком-то узле его системы (любая иная причина, из-за которой может пропасть тяга мотора, повысится расход топлива и т.д.). Именно поэтому и важна компьютерная диагностика.
  • Перепрограммирование ЭБУ. Проверяется файл из ЭБУ автомобиля (выпаивая чип BDM или через разъём OBD), затем проверяется и корректируется специалистами и устанавливается обратно на ЭБУ автомобиля. Результат установки корректированного файла виден сразу же: обороты поднимаются выше 3000 с минуту, исчезает ошибка с приборной панелью (особенно актуально для BMW). В абсолютном большинстве случаев ошибки пропадают после стирания диагностическим компьютером.
  • Физическое удаление. После завершения программной/компьютерной части процедуры нужно приступать к грязной части работы – снятию глушителя и вырезанию (в зависимости от специфических особенностей автомобиля процедура обычно занимает от 1 до 5 часов). Осле удаления очень важно не забыть про подключение всех датчиков после того, как удалили FAP фильтр.
  • Компьютерная диагностика (стирание ошибок).

Цена этого метода высока, но она оправдывает затраченные средства. Подробнее про удаление можно узнать посмотрев видео:

Удаление сажевого фильтра | Чип-тюнинг SR-CARCHIP

Удаление и отключение сажевого фильтра