Меню Закрыть

Runflat плюсы и минусы – Шины Run-Flat: плюсы и минусы

Содержание

Плюсы и минусы шин Run-Flat

Есть ли минусы покрышек RunFlat?

Как обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, либо звонят в мобильный шиномонтаж или вызывают службу эвакуации. Обычно в этом случае придется ждать 45-60 минут. Многие также, если знают, как поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно.

 

Но некоторая часть водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. К счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проехать еще где-то 80-100 километров. Но насколько этот тип шин, лучше традиционной резины? Есть ли минусы в покрышках Run-Flat?

 

Резина RunFlat имеет специальную конструкцию, которая даже в случае прокола позволит проехать еще небольшое расстояние. Например, 80-100 километров хватит, чтобы добраться до шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие новые автомобили. На первый взгляд подобные шины отличное решение на случай прокола колеса.

 

Некоторые автопроизводители даже перестали оснащать свои новые транспортные средства запасным колесом, благодаря новым покрышкам ранфлэт. Согласно статистике в мире в настоящий момент на дорогах передвигаются 12 процентов автомобилей оснащенными безопасными шинами Run-Flat.

 

Традиционно с момента появления на авторынке шин Run-Flat, они используются на спортивных автомобилях (особенно на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Но в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать безопасную резину на свои серийные автомобили (например подобные шины на свои автомобили устанавливают Cadillac и BMW).

 

Шины с усиленной боковиной (Self-Supporting)

 

Покрышки Self-Supporting в настоящий момент самый распространенный тип резины на современных автомобилях. Такие покрышки имеют более жесткие боковые стенки шины. Это стало возможным за счет особой конструкции покрышки, которая имеет усиленную боковую часть.

 

 

Смысл этой модели шин прост. Как только покрышка будет проколота и давление в ней полностью опустится до нуля, она по-прежнему за счет жёсткой боковой части сможет поддерживать автомобиль, что обеспечивает ему возможность проехать еще небольшое количество пути, для того чтобы найти шиномонтаж.

 

Плюсы:

 

  • Вы можете ездить на сдутом колесе: Основное преимущество шины Run-Flat с усиленной боковой стенкой, это возможность движения автомобиля еще около 100 километров, даже после прокола и даже после того как воздух полностью вышел из колеса. Это означает, что водителю после прокола не нужно будет выходить из машины на морозе, в дождь на оживленной трассе, для того чтобы поменять поврежденное колесо на запаску.

Также снизив скорость до 80 км/час, можно получить максимальную дальность движения на спущенном колесе. Например, при определенных условиях есть возможность проехать до 160 километров.

 

  • Лучшая стабильность автомобиля и уверенность в рулевом управлении: Шина Run-Flat более безопасна. Дело в том, что даже после прокола автомобиль не начнет внезапно заносить. Также после резкой потери давления в покрышки рулевое управление будет стабильным и не причинит неудобств водителю.

  • Уменьшение веса автомобиля: Как правило, если на машине устанавливаются резина Run-Flat, то производитель не оснащает автомобиль стандартным запасным колесом. Правда, это экономия веса не столь существенна, поскольку шины Run-Flat обычно весят больше традиционных покрышек. Эта разница в весе связана с тем, что безопасные шины имеют армированную усиленную боковую стенку покрышек.

 

Минусы:

  • Нет запасного колеса: Как мы уже отметили, если автомобиль оснащается шинами ранфлэт, производитель не поставляет с машиной запасное колесо. Это означает, что также автомобиль не поставляется со специальным инструментом для замены колеса. Правда, отказавшись от полноценной запаски, автопроизводители с выгодой используют освободившееся пространство (например, устанавливают третий ряд сидений, увеличивают пространство салона машины и т.п.). 

 

  • Быстрый износ протектора: Недавно компания JD Power провела исследование срока службы покрышек RunFlat. В результате исследования специалистам удалось выяснить, что владельцы автомобилей с покрышками RunFlat в среднем меняют резину чаще, чем владельцы автомобилей, которые используют на своих машинах традиционную резину. Дело в том, что в среднем покрышки ранфлэт изнашиваются на 9,600 километров быстрее чем обычные шины.

 

  • Разрушение шины Run-Flat после прокола: Безопасная шина, позволяющая продолжить движение после прокола, на самом деле также может повредиться во время движения, как например это обычно происходит с обычными покрышками, если после того как спустило колесо, продолжить движение. Например, это может произойти, если водитель не обратил внимание на предупреждение электроники о спущенном колесе и продолжит движение на большой скорости (выше, чем рекомендовано ехать на шинах ранфлэт после прокола).

То есть, безопасные шины могут оказать дестабилизирующий эффект, если не снизить скорость, после того как давление полностью выйдет из проколотого колеса.

Кроме того, если прокол шины произошел на ее боковой части или шина будет достаточно широко порвана со стороны протектора, то водителю придется остановиться и вызвать эвакуатор, поскольку с таким видом повреждений продолжать движение нельзя.

 

Также исследование Run-Flat показало, что владельцы автомобилей с шинами Run-Flat вдвое чаще по сравнению с владельцами транспортных средств, оснащенных традиционными покрышками, меняют резину из-за повреждения боковой стенки колес или из-за большого повреждения протектора. 

 

  • Трудно определить низкое ли давление в шинах Run-Flat: Еще один минус безопасных шин, это невозможность на глаз определить спущено ли колесо. Из-за жесткой конструкции шин Run-Flat, их боковая стенка не выпирает даже тогда, когда давление в колесе очень низкое. Это означает, что те, кто эксплуатирует машину на такой резине, должны возить с собой инструмент для контроля давления в шинах и очень часто делать проверку давление в них. 

  

  • Очень жесткая резина: За счет более жесткой боковой стенки движение на шинах Run-Flat более жесткое. Особенно это ощущается на автомобилях, подвеска которых не была адаптирована в заводских условиях под использование безопасных шин. Обычно те автомобили, которые поставляются с завода с резиной ранфлэт, проходят особую настройку подвески в заводских условиях, которая компенсирует слишком большую жесткость безопасной резины.

 

  • Стоимость: Безопасные шины Run-Flat являются более дорогими. Например, шина Run-Flat 205 / 55R16 стоит на 35 процентов дороже по сравнению с обычной покрышкой. Умножьте разницу в цене на 4 колеса, и вы поймете, сколько вы переплатите, купив безопасные покрышки. Также обращаем внимание, что в большинстве случаев шины Run-Flat после повреждения не подлежат ремонту и, как правило, меняются парами. 

 

  • Небольшой выбор в магазине: Если вы думаете, что вам будет предоставлен обширный выбор покрышек Run-Flat в магазине шин или на шиномонтаже, то вы ошибаетесь. Все конечно зависит от того, где вы живете. Но поверьте, чаще всего, заехав в первый попавшейся автомагазин, вы вряд ли обнаружите большой выбор безопасной резины. Так что будьте готовы, что после повреждения колеса, вам придётся потерять много времени (чтобы найти необходимую марку и модель) прежде чем вы купите новую резину Run-Flat. 

 

Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина

 

Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может держать жесткость без давления воздуха. Но благодаря технологии Self-Sealing, шина заполнена внутри специальным герметиком, который даже в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Например, если проколете шину гвоздем, то если его вытащить из покрышки, то герметик заполнит место прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Правда подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины герметик не сможет полностью заклеить прокол. 

 

Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот вид резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин, такой же какой имеет обычные покрышки.

 

Но, к сожалению, этот тип резины не является широко распространенным и, как правило, редко поставляется с новыми автомобилями с завода.

Правда некоторые автопроизводители в последние годы стали оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше всего подобных шин выпускают компании Continental и Pirelli.

 

Делайте осознанную покупку резины

 

Прежде чем купить безопасные шины взвесьте все «за» и «против».  Как видите безопасные шины Run-Flat имеют множество минусов. Но, тем не менее, многие люди отзываются о них положительно. Правда, если почитать многочисленные отзывы в сети, то больше всего людей считают что резина Run-Flat все-таки не лучший вариант для использования круглый год.

 

Конечно, если ваша новая машина уже оснащена безопасными шинами, то не стоит их менять, но новые традиционных технологий. Но если вы собираетесь все-таки купить себе шины, которые позволят вам в случае прокола проехать еще достаточное количество пути, то лучше изучите отзывы и примите решение. Если вы готовы ради плюсов считаться с многочисленными минусами шин ранфлэт, то тогда смело приобретайте эти высокотехнологичные покрышки.

Если вас не устраивают минусы, но вам хочется установить на колеса, более безопасные покрышки, то тогда просто купите самоуплотняющуюся резину (Self-Sealing).

www.1gai.ru

Шины по технологии runflat: особенности, плюсы и минусы

runfl55

При нарушении целостность обычной автомобильной покрышки, она быстро стирается под дополнительным весом машины. Но совершенно иначе обстоят дела с жесткой резиной по технологии Ранфлет (RunFlat). Дословно это переводится как “езда на спущенной шине”. Резина RunFlat уверенней держится на дисках, это позволяет проехать еще

около 150 км, но в медленном режиме.

Общие сведения

Маркировка RunFlat на покрышке указывает на то, что установлен усиленный корд. Особенность этой резины состоит в том, что у нее находится более толстый слой и усиленная часть сбоку. Эти изделия не сгибаются во время нагрузки из-за поперечного давления. Так, если обычная шина при спущенном воздухе расплющивается, то Ранфлет может сохранять форму, не изгибаясь.

Главное назначение – улучшение уровня безопасности. Таким образом, даже с проколотым колесом машина сможет сохранять устойчивость и передвигаться довольно продолжительное время. Тем более это необходимо в случаях, если колесо прокалывается при быстрой езде. Причем обычная резина практически мгновенно утратит форму, машина не сможет держать дорогу, а Ранфлет себя ведет почти так же, как и при накаченном колесе.

Как правило, маркировка Ранфлет расположена сбоку около размера и названия компании-производителя. Это требуется, чтобы на шиномонтаже во время ремонта или замены колес монтажник знал, что такая шина имеет усиленное армирование. Эта шина демонтируется и монтируется специальными приспособлениями.

Маркировка Ранфлет также обозначает, что давление необходимо проверять манометром, зрительно узнать пробитое колесо практически невозможно.

Сегодня еще не все изготовители производят резину этого типа. Но знаменитые производители уже изготавливают самые популярные разновидности шин RunFlat.

Шина runflat

Преимущества технологии

Во время установки шин RunFlat экономится горючее, так как больше не требуется хранить запасное колесо, это, соответственно — лишний вес. К главным преимуществам шин с технологией RunFlat можно отнести:

  • Безопасная езда (полностью спущенное колесо не является проблемой для Ранфлет, так как машина продолжит передвижение еще приблизительно 150 км. Этого расстояния обычно хватает, чтобы можно было отыскать место для шиномонтажа).
  • Надежность (автомобиль еще сможет проехать приличное расстояние, чтобы транспортное средство не остановилось посреди проезжей части и не создавало пробок).
  • Экономия времени.
  • Защищенность от боковых проколов. Резина дает возможность уменьшить вероятность боковых проколов. Что тем более актуально в случаях, если машина эксплуатируется в условиях бездорожья, когда есть высокая вероятность боковых повреждений об камни.
  • Безопасное передвижение во время прокола.
  • Отличная управляемость.

Новая шина Runflat

Недостатки

Однако такая технология имеет определенные недостатки:

  • Резина RunFlat потребует специального оборудования, а чтобы ее поменять потребуются соответствующие инструменты. Последние находятся не во всех автомобильных сервисах.
  • Проколотая шина не является полновесным элементом, потому передвигаться длительное время и при этом очень быстро не выйдет. Это колесо дает фору обычной шине лишь в плане возможности доехать до шиномонтажа.
  • Если дорожные условия плохие, то для этой резины присущи снижение контроля управляемости и высокая вибрация. Желательно, чтобы во время эксплуатации RunFlat машина была оборудована подвеской, которая может адаптироваться к этим условиям.
  • Установка этих колес возможна не на каждом автомобиле. Прокол без помощи контролирующих устройств выявить довольно проблематично. С этим сможет справиться только установленный датчик давления. И это больше достоинство, нежели недостаток, так как несвоевременное определение пробитой покрышки приведет в дальнейшем к неприятным последствиям.
  • Конструкция RunFlat имеет большой вес, это приводит к повышению неподрессоренной массы. Что снижает контроль управления автомобилем и ухудшает динамические показатели.
  • Резина RunFlat почти не подлежит ремонту. Во время передвижения при отсутствии давления в шинах деформируется корд, составляющий основу этих колес.
  • Высокая стоимость.

Runflat на дороге

Критерии выбора

Существует три основных вида шин Ранфлет:

  1. “Самолечащиеся” покрышки. Наиболее доступная разновидность колес. Нет опорных колец, усилителей сбоку, по своей жесткости — это обычные покрышки. Но основное отличие заключается в том, что внутренняя часть шин дополнительно заполнена пластом из герметизирующего полихлорвинила. Это позволяет самостоятельно “лечить” незначительные проколы до 6-7 мм — происходит спаивание полимера.
  2. С поддерживающим кольцом. Эти колеса оборудуются внутренним кольцом, расположенным по периметру покрышки. Если давление в покрышке отсутствует, начинает работать поддерживающее кольцо. Для такого типа покрышек характерна их сложная установка, а также необходимость в специальных инструментах. При этом для монтажа этих шин на автомобиле обязаны быть установлены литые диски.
  3. С усиленными бортами по бокам. Эти покрышки оборудованы более жесткими и толстыми боковыми стенами, в отличие от обычных шин. Проколотое колесо может выдержать массу автомобиля и не проседает без давления за счет поддерживающего элемента. Колеса сильно нагреваются от движения на спущенных покрышках, а чтобы это не случилось, конструкция делается из термостойкого материала.

Технология Ранфлет, невзирая на определенную «зрелость», стала популярной только сегодня. Это обусловлено развитием современных автомобильных систем, которые способны контролировать давление в колесах и подсказывать владельцу автомобиля о пробитии шины.

Что относительно выбора этих покрышек, то в этом случае каждый водитель должен самостоятельно определиться с приоритетами. Если требуется комфорт, то от колес Ранфлет стоит отказаться. Если нужна уверенность на дороге, то на эти покрышки нужно обратить внимание.

Похожие записи

plusiminusi.ru

На ободах — Авторевю

Насколько портят комфорт покрышки Run Flat с усиленными боковинами, на которых после прокола можно дотянуть до шиномонтажа? Ради чего их сегодня применяют не только BMW и Mini, но и ­­Mercedes-Benz, Infiniti, Lexus? Мы взяли баварскую «трешку» с двумя комплектами шин, «безопасных» и обычных, — и отправились на полигон.

Борясь с проколами пневматических покрышек, уже в начале XX века шинники пытались применять пористую резину и бандажные кольца — но эти малопрактичные решения прижились лишь в автоспорте и в военной технике. Только в 1973 году компания Dunlop предложила усиливать боковины дополнительным слоем резины, который в случае прокола играл роль подушки между ободом и дорогой и позволял продолжать движение даже при нулевом давлении. Технология получила название Dunlop Denovo, усиленные шины устанавливали в качестве опции для автомобилей Fiat Panda, Rover P6B. Позже за этими покрышками закрепилось название Run Flat — движение на плоской шине, то есть на сдутой. А по-настоящему массово их начали производить лишь в конце девяностых годов прошлого века, когда технологию взяли на вооружение в компании BMW: баварские машины стали проектировать вообще без ниш под запаску.

Шины Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но и другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура

Правда, сегодня на российском рынке наметился некий откат: некоторые модели BMW могут иметь запаску-докатку. Причем ee не просто бросят в багажник, а уложат в специально ­обустроенную нишу под фальшполом, который, к сожалению, заметно уменьшит полезный объем грузового отсека. Так стоит ли жертвовать багажником во имя ездового комфорта? И кстати, насколько безопасна езда на шинах Run Flat в спущенном состоянии? Прекрасно помню, как 14 лет назад на треке Paul Ricard журналисты разбортировали спущенную покрышку Pirelli Run Flat на «единичке» BMW.

В Pirelli используют маркировку «Run Flat», а другие производители применяют более мудреные сокращения: RSC (Michelin), RFT (Bridgestone) или SSR (Continental)

Возьму-ка я тоже Pirelli — современной модели Cinturato P7 размерности 225/55 R17. Два комплекта. Тот, что ­Run Flat, с усиленными боковинами, помечен еще и звездочками: шины омологированы для комплектации автомобилей BMW и Mini. А функцию агрегатоносителя будет выполнять BMW 320d. Родные покрышки у него чуть ниже, размерности 225/50 R17, но да простят нам шинные боги пятипроцентную разницу в высоте профиля.

Из-за более жестких боковин и развитых хампов монтировать шины Run Flat сложнее

Все покрышки мы смонтировали на одинаковые легкосплавные колеса, которые оперативно для нас сделали в красноярской компании K&K. Бортировать шины Run Flat, понятно, сложнее: мало того что боковина намного жестче, так еще и хампы выше (это приливы, которые препятствуют сползанию бортового кольца покрышки во внутренний ручей обода). У колеса, предназначенного для обычных шин, высота хампа — 5 мм, а у того, что рассчитан на покрышки Run Flat, — 6,2 мм. Но даже наш десятилетний шиномонтажный станок с задачей справился.

Колесо красноярской компании K&K (слева) размерности 7,5×17 h3 предназначено для обычной шины. А то, что справа, имеет маркировку 7,5×17 Eh3+ — аббревиатура Eh3+ означает Extended Hump, расширенные хампы увеличенной высоты (показаны стрелками) для покрышек Run Flat

Поехали!

Есть ли разница на ходу? При одинаковом давлении 2,2 бара покрышки Run Flat дают больше вибраций на относительно ровном покрытии — кузов заметнее подрагивает на короткой волне. А вот на крупных неровностях значительной разницы нет: и на тех и на других шинах BMW 320d едет по ямам жестковато.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Основные минусы шин Runflat

Почему не стоит покупать шины Runflat?

Наверняка вы слышали о шинах Runflat, которые даже после прокола, позволяют передвигаться на автомобиле еще примерно 100 километров на скорости не более 80 км/ч. Подробнее об этой технологии вы можете почитать здесь.

С точки зрения безопасности данная технология, конечно же, приветствуется автомобилистами, но вот с точки зрения комфорта, а также обслуживания, на шины Runflat постоянно поступают жалобы, и вот почему.

Неспускаемые шины «сдулись» в отношениях с потребителями

Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией J.D. Power, клиентам, автомобили которых оснащены шинами Runflat, в первые два года владения транспортным средством приходится менять шины чаще, чем клиентам, автомобили которых оснащены обычными шинами. Весомый минус, согласитесь?

В докладе говорится о том, что коэффициент замены у шин Runflat в первый год владения, немного выше, чем у обычных шин. Десяти процентам владельцев автомобилей с шинами Runflat пришлось заменить их уже в первый год эксплуатации, что касается тех же показателей среди владельцев автомобилей с обычными шинами, то здесь цифра немного меньше – семь процентов. Разница становится более существенной на втором году эксплуатации, 27 процентам владельцев шин Runflat пришлось заменить хотя бы одну шину, по сравнению с 16 процентами владельцев обычных шин.

Еще одним из основных минусов шин Runflat является жесткость и производимый шум. Редакции интернет — сервиса по поиску автозапчастей Zap-Online.ru не раз приходилось слышать истории о том, как водители меняли на своих авто заводские Runflat, на обычные шины, из-за производимого ими шума и жесткости на дороге.

Очень важно отметить, что производители шин Runflat работают над тем, чтобы устранить выше названные недостатки производимой продукции, но до сих пор их старания не увенчались успехом.

Откуда взялись жалобы на шины Runflat?

Не сложно объяснить, откуда взялись эти недостатки. Для того чтобы шины могли сохранить свою форму после возникновения прокола, они должны быть изготовлены из более жесткой резины, чем обычные шины. Эта жесткость приводит к более грубой и шумной езде.

Кроме того, эти шины тяжелее, что может существенно повлиять на их степень износа и, конечно, на эффективность расхода топлива.

В дополнение к этому, не каждая автомобильная мастерская сможет «залатать» прокол в шинах Runflat, для этого необходимо специальное оборудование, а многие не считают нужным приобретать его. Само собой разумеется, если их нельзя «залатать», вам придется покупать новую шину.

Это поднимает еще один вопрос: цена. В среднем, шины Runflat стоят на 33 процента дороже, чем сопоставимые обычные шины. Не забывайте о том, что они, как правило, прослужат вам куда меньший срок, чем обычные шины. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли покупать шины Runflat, напрашивается сам собой.

zap-online.ru

Шины Run Flat что это такое, преимущества и недостатки ранфлета

Малоразмерная запаска, известная как «докатка», в виду своих размеров занимает меньшее пространство в багажнике по сравнению с полноценной запаской, но при этом не является адекватной заменой стандартного колеса. А можно ли вообще обойтись без запаски, пробив колесо? Оказывается, да, так как существует шина RunFlat, способная обеспечить благодаря своей конструкции возможность доехать до шиномонтажа при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Усиленные боковины

Производство RunFlat основано на технологии, применение которой позволяет существенно усилить боковины шин. Если стандартная покрышка при повреждении сдувается, а резина прогибается вплоть до обода, так как на нее воздействует вес автомобиля, то с рассматриваемым типом шин все не так.

что такое run flat шины

Конструкция RunFlat, предполагающая наличие усиленных боковин, не позволяет покрышке слететь с диска, что гарантирует возможность доехать до шиномонтажа даже на машине весом до двух тонн. При этом не стоит надеяться на комфортное преодоление требуемого расстояния. Дальность такой поездки не может быть больше 100 км при скорости до 80 км/ч.

Также в отношении RunFlat применяют другой способ исполнения, основанный на установке полукольца из полиуретана по обводу колеса. Это позволяет усилить корд, что сглаживает негативные последствия после повреждения шины.

Маркировка

Преимущественное число моделей авто, относящихся к премиум-классу, оснащается шинами типа «ранфлэт». Это связано с тем, что данные шины отличаются многими преимуществами, хотя недостатки тоже имеются и они достаточно существенные.

Маркировка Run Flat на шинах

Применительно к RunFlat также придется столкнуться с некоторой неразберихой в плане маркировки. Существует много производителей, занимающихся выпуском этих изделий, и практически каждый из них обозначает свою продукцию так, как заблагорассудится. Например, наряду со стандартным обозначением RunFlat, можно встретить маркировку следующего вида: RunOnFlat, SSR, ZPS и др. А всем известный автоконцерн из Баварии ввел такое обозначение, как RSC.

Недостатки

Как уже упоминалось, шины RunFlat обладают существенными недостатками, которые мы и рассмотрим, но не будем останавливаться на их стоимости, безусловно, высокой. Думается, что владельцы дорогих авто вряд ли расстроятся по поводу ценника на «ранфлэт», а другим даже мысль не придет устанавливать такие шины на свои бюджетные автомобили.

Если свести воедино информацию, то можно прийти к следующему списку их недостатков:

  • повышенная жесткость;
  • очень ненадежная резина;
  • плохое управление;
  • излишняя шумность.

Практика применения RunFlat в случае пробоя колеса приводит к тому, что водитель вынужден добираться до шиномонтажа, испытывая на себе всю тяжесть положения. Чрезмерная жесткость становится причиной существенной тряски, когда встречающиеся неровности дороги буквально встряхивают авто.

Технология Run Flat что это такое

В то же время грубый корд снижает степень сцепления с дорогой и значительно ухудшает отклик от руля. Это негативно влияет на управляемость автомобилем, поэтому стоит с предельной осторожностью проходить повороты.

Поврежденные шины RunFlat, конечно, позволяют добраться до нужного места без запаски, но о комфорте в данном случае не стоит и мечтать. Производители знают об этом и предлагают устанавливать «ранфлэт» исключительно на подготовленные автомобили, у которых подвеска адаптирована под дороги плохого качества.

Ограниченность применения шин Run Flat

Находясь в большом городе или на незначительном удалении от него, вы вряд ли столкнетесь с проблемами по восстановлению шин RunFlat. А что будет, если отправиться в глубинку? Если вы думаете, что все автосервисы в нашей стране способны вернуть к жизни поврежденные шины RunFlat, то серьезно ошибаетесь. Вам придется, скорее всего, столкнуться с шиномонтажом у обочины, который ничем не сможет помочь. В данном случае вас выручит только запаска, а ее нет, так как не положено.

Также проблематичность применения «ранфлэт» присутствует у тех автолюбителей, которые являются обладателями автомобилей попроще. Для установки RunFlatжелательно, чтобы ваш автомобиль был оборудован системой, обеспечивающей курсовую устойчивость, и датчиком для измерения давления в шинах. Данный датчик необходим для фиксирования факта пробоя шины. Наконец, так называемые противоспусковые шины отличаются неремонтопригодностью, что заставляет владельца авто часто их менять, а это дорого.

Маркетинговые ходы производителей

После того, как на рынке появилась новая технология, сделавшая доступными для потребителей шины RunFlat, производители стали предлагать наперебой свою продукцию. При этом практически нельзя было понять, чем она отличается между собой.

Преимущества Run Flat шин перед обычными

Компания Michelin смогла заключить контракты на поставку «ранфлэтов» с такими компаниями, как Mercedes, BMW, Dodge, Cadillac. Предлагаемая резина под обозначением Michelin ZP отличается тем, что восстановить ее можно лишь один раз и исключительно в профессиональном сервисе.

Что касается покрышек RunOnFlat, выпускаемых компанией Goodyear, то их замена может производиться лишь на идентичную резину, имеющую одинаковый размер и индекс скорости. В свою очередь, фирма Continentalпредставила шины SSR, дополненные каучуковыми усилителями на боковинах; компания Pirelli разработала покрышки типа «ранфлэт», ориентированные на внедорожники; ROF-покрышки от Dunlop получили возможность установки на любое колесо со стандартным ободом.

Вывод

Шины RunFlat – это удобно, но в условиях российской действительности не всегда приемлемо. Отечественные автолюбители, использующие авто, которые оснащены данным видом шин, собираясь в дальнюю дорогу, предпочитают положить в багажник запаску. Рисковать не хочет никто.

Чтобы шины «ранфлэт» приобрели популярность в среде обычных автовладельцев, которые не используют машины премиум-класса, необходимо развивать инфраструктуру автосервисов, что позволило бы восстанавливать RunFlatв любом шиномонтаже. В то же время следует ждать развития технологии в целях изменения состава резины для снижения жесткости и шумности этой продукции.

Видео сравнение обычных шин и Run Flat

 

Понравилась статья?

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Интересные материалы

turboracing.ru

Плюсы и минусы шин Run-Flat

Кушать ли минусы покрышек RunFlat?

Будто обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, либо звонят в мобильный шиномонтаж или вызывают службу эвакуации. Обыкновенно в этом случае придется ожидать 45-60 минут. Многие также, если знают, будто поменять колесо со спущенной шиной, устанавливают запасное колесо самостоятельно. Однако некоторая часть водителей пытается доехать до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе. К счастью в последние годы автопроизводители стали оснащать свои новые автомобили безопасными шинами (ранфлэт), которые позволяют даже после прокола колеса проехать еще где-то 80-100 километров. Однако насколько этот тип шин, лучше традиционной резины? Кушать ли минусы в покрышках Run-Flat?

 

Резина RunFlat имеет специальную конструкцию, которая даже в случае прокола позволит проехать еще небольшое дистанция. Например, 80-100 километров хватит, чтоб добраться до шиномонтажа. В последние годы подобными покрышками оснащаются многие новые автомобили. На первоначальный взгляд подобные шины отличное решение на случай прокола колеса.

 

Отдельный автопроизводители даже перестали оснащать свои новые транспортные средства запасным колесом, благодаря новым покрышкам ранфлэт. Сообразно статистике в мире в настоящий момент на дорогах передвигаются 12 процентов автомобилей оснащенными безопасными шинами Run-Flat.

 

Традиционно с момента появления на авторынке шин Run-Flat, они используются на спортивных автомобилях (особливо на спорткарах, которые официально участвуют в различных спортивных соревнованиях). Однако в последние годы ряд автомобильных компаний стали устанавливать безопасную резину на свои серийные автомобили (так подобные шины на свои автомобили устанавливают Cadillac и BMW).

 

Шины с усиленной боковиной (Self-Supporting)

 

Покрышки Self-Supporting в натуральный момент самый распространенный образ резины на современных автомобилях. Такие покрышки имеют более жесткие боковые стенки шины. Это стало возможным за счет особой конструкции покрышки, которая имеет усиленную боковую доля.

Смысл этой модели шин прост. Будто только покрышка будет проколота и давление в ней целиком опустится до нуля, она по-прежнему за счет жёсткой боковой части сможет поддерживать автомашина, что обеспечивает ему возможность проехать еще небольшое число пути, для того чтоб найти шиномонтаж.

 

Плюсы:

 

  • Вы можете ездить на сдутом колесе: Основное преимущество шины Run-Flat с усиленной боковой стенкой, это возможность движения автомобиля еще возле 100 километров, даже после прокола и даже после того будто воздух полностью вышел из колеса. Это означает, что водителю после прокола не нужно будет сходить из машины на морозе, в дождь на оживленной трассе, для того чтоб поменять поврежденное колесо на запаску.

Также снизив скорость до 80 км/час, можно получить максимальную дальность движения на спущенном колесе. Так, при определенных условиях кушать возможность проехать до 160 километров.

  • Лучшая стабильность автомобиля и уверенность в рулевом управлении: Шина Run-Flat более безопасна. Дело в том, что даже после прокола автомашина не начнет внезапно заносить. Также после резкой потери давления в покрышки рулевое управление будет стабильным и не причинит неудобств водителю.

  • Уменьшение веса автомобиля: Как правило, если на машине устанавливаются резина Run-Flat, то производитель не оснащает автомашина стандартным запасным колесом. Истина, это экономия веса не столь существенна, поскольку шины Run-Flat обыкновенно весят больше традиционных покрышек. Эта разница в весе связана с тем, что безопасные шины имеют армированную усиленную боковую стенку покрышек.

 

Минусы:

  • Дудки запасного колеса: Как мы уже отметили, если автомашина оснащается шинами ранфлэт, производитель не поставляет с машиной запасное колесо. Это означает, что также автомашина не поставляется со специальным инструментом для замены колеса. Истина, отказавшись от полноценной запаски, автопроизводители с выгодой используют освободившееся пространство (так, устанавливают третий ряд сидений, увеличивают пространство салона машины и т.п.). 
  • Скорый износ протектора: Недавно компания JD Power провела изыскание срока службы покрышек RunFlat. В результате исследования специалистам удалось выяснить, что владельцы автомобилей с покрышками RunFlat в среднем меняют резину чаще, чем владельцы автомобилей, которые используют на своих машинах традиционную резину. Дело в том, что в среднем покрышки ранфлэт изнашиваются на 9,600 километров быстрее чем обычные шины.

 

  • Разрушение шины Run-Flat после прокола: Безопасная шина, позволяющая продолжить движение после прокола, на самом деле также может повредиться во пора движения, как например это обыкновенно происходит с обычными покрышками, если после того будто спустило колесо, продолжить движение. Так, это может произойти, если водитель не обратил внимание на предупреждение электроники о спущенном колесе и продолжит движение на большенный скорости (выше, чем рекомендовано ехать на шинах ранфлэт после прокола).

То кушать, безопасные шины могут оказать дестабилизирующий эффект, если не снизить скорость, после того будто давление полностью выйдет из проколотого колеса.

Кроме того, если прокол шины произошел на ее боковой части или шина будет довольно широко порвана со стороны протектора, то водителю придется стать и вызвать эвакуатор, поскольку с таким видом повреждений продолжать движение невозможно.

 

Также исследование Run-Flat показало, что владельцы автомобилей с шинами Run-Flat вдвое чаще по сравнению с владельцами транспортных средств, оснащенных традиционными покрышками, меняют резину из-за повреждения боковой стенки колес или из-за большого повреждения протектора. 

  • Тяжело определить низкое ли давление в шинах Run-Flat: Еще одинешенек минус безопасных шин, это невозможность на глаз установить спущено ли колесо. Из-за жесткой конструкции шин Run-Flat, их боковая стенка не выпирает даже тогда, когда давление в колесе весьма низкое. Это означает, что те, кто эксплуатирует машину на подобный резине, должны возить с собой систему контроля давления в шинах и весьма часто делать проверку давление в них. 

  

  • Весьма жесткая резина: За счет более жесткой боковой стенки движение на шинах Run-Flat более жесткое. Особливо это ощущается на автомобилях, подвесок которых не была адаптирована в заводских условиях под использование безопасных шин. Обыкновенно те автомобили, которые поставляются с завода с резиной ранфлэт, проходят особую настройку подвески в заводских условиях, которая компенсирует чересчур большую жесткость безопасной резины.

 

  • Стоимость: Безопасные шины Run-Flat являются более дорогими. Так, шина Run-Flat 205 / 55R16 стоит на 35 процентов дороже по сравнению с обычной покрышкой. Умножьте разницу в цене на 4 колеса, и вы поймете, сколько вы переплатите, купив безопасные покрышки. Также обращаем внимание, что в большинстве случаев шины Run-Flat после повреждения не подлежат ремонту и, будто правило, меняются парами. 
  • Небольшой выбор в магазине: Если вы думаете, что вам будет предоставлен пространный выбор покрышек Run-Flat в магазине шин или на шиномонтаже, то вы ошибаетесь. Все разумеется зависит от того, где вы живете. Однако поверьте, чаще всего, заехав в первоначальный попавшейся автомагазин, вы вряд ли обнаружите большенный выбор безопасной резины. Этак что будьте готовы, что после повреждения колеса, вам придётся утерять много времени (чтобы найти необходимую марку и модель) прежде чем вы купите новую резину Run-Flat. 

 

Самоуплотняющаяся (самозаклеивающаяся) шина

 

Самоуплотняющееся шина (Self-Sealing) на самом деле не может содержать жесткость без давления воздуха. Однако благодаря технологии Self-Sealing, шина заполнена внутри специальным герметиком, какой даже в случае прокола будет поддерживать давление в колесе. Так, если проколете шину гвоздем, то если его вытащить из покрышки, то герметик заполнит пункт прокола и в итоге давление не выйдет из колеса. Истина подобные проколы должны быть ближе к центру протектора колеса, поскольку ближе к боковым стенкам шины герметик не сможет целиком заклеить прокол. 

 

Самое большое преимущество самоуплотняющихся шин является то, что они напоминают традиционные покрышки. Этот облик резины может применяться на машине совместно с обычными шинами. Кроме того, срок службы протектора самоуплотняющихся шин, подобный же какой имеет обычные покрышки.

 

Однако, к сожалению, этот тип резины не является широко распространенным и, будто правило, редко поставляется с новыми автомобилями с завода.

Истина некоторые автопроизводители в последние годы стали оснащать свои автомобили запасным колесом, на которое установлена самоуплотняющееся резина (Self-Sealing). Больше итого подобных шин выпускают компании Continental и Pirelli.

 

Делайте осознанную покупку резины

 

Прежде чем приобрести безопасные шины взвесьте все «за» и «против».  Как видите безопасные шины Run-Flat имеют масса минусов. Но, тем не менее, многие люд отзываются о них положительно. Истина, если почитать многочисленные отзывы в сети, то больше итого людей считают что резина Run-Flat все-таки не наилучший вариант для использования круглый год.

 

Разумеется, если ваша новая машина уже оснащена безопасными шинами, то не стоит их менять, однако новые традиционных технологий. Однако если вы собираетесь все-таки приобрести себе шины, которые позволят вам в случае прокола проехать еще достаточное число пути, то лучше изучите отзывы и примите решение. Если вы готовы ради плюсов почитаться с многочисленными минусами шин ранфлэт, то тогда храбро приобретайте эти высокотехнологичные покрышки.

Если вас не устраивают минусы, однако вам хочется установить на колеса, более безопасные покрышки, то тогда попросту купите самоуплотняющуюся резину (Self-Sealing).

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org

обзор, рейтинг, преимущества резины RunFlat

Механическое повреждение шины, в результате которого давление в ней резко падает, является одним из факторов, способных привести к трагедии на дороге. Именно стремление к безопасному движению стало поводом для создания бескамерных покрышек и конструирования систем подкачки, способных автоматически подкачивать колесо, поддерживая в нём нужное давление в течение некоторого времени.

Шины ранфлетШины ранфлет

Но при определённых видах повреждений такие системы бесполезны из-за интенсивной утечки воздуха, так что панацеей они не стали. Именно поэтому и были придуманы шины с усиленной боковиной, в том числе и RunFlat, способные кардинально решить эту проблему.

В статье мы расскажем, в чём их особенности и достоинства, в чём заключаются недостатки, а также представим рейтинг шин ранфлет лето.

Будущее за RunFlat

Суть применяемой в производстве шин технологии RunFlat заключается в том, что в результате прокола острым предметом они, за счёт лучшей герметизации обеспечивают устойчивость автомобиля, который, хоть и на сниженной скорости, но может продолжать движение.

Ведь любому водителю, попавшему в подобную ситуацию, нужно как минимум добраться до шиномонтажки.

Чтобы была возможность ехать на спущенном колесе, то есть чтобы машину не заносило, и она могла выполнять необходимые манёвры, покрышка должна обладать высоким сопротивлением к воздействию боковых сил. Поэтому перед конструкторами-шинниками стояло две основных задачи:

  1. возможность самогерметизации пробоя беговой зоны;
  2. способность длительно или хотя бы временно ехать на повреждённом колесе.

До того бороться с проколом можно было лишь одним способом – возить с собой запасное колесо. Находясь в большинстве случаев в багажнике, оно занимает часть его полезного объёма.

И даже если это не полноценное колесо, а более узкая докатка, всё равно приходится класть рядом ещё и домкрат, а в случае прокола прямо на дороге производить переустановку или вызванивать эвакуатор.

Несколько фактов из истории

В рамках решения этой проблемы именитые компании, занимающиеся производством шин, стали предлагать свои варианты безопасности.

У французской Michelin это была система PAX, по которой в 90-х годах изготавливали покрышки, способные при потере давления продолжать двигаться за счёт надетых на обод колец. Некоторые компании посчитали более удобным комплектовать автомобили компрессором и баллончиком с герметиком.

Более удобное решение на тот момент представила американская фирма Goodyear в виде шин ЕМТ (повышенной мобильности). У них просто были усилены боковины, за счёт чего можно было продолжать езду даже при полной потере давления.

Следом на выпуск аналогичных шин перешли:

  • Michelin,
  • итальянская Pirelli,
  • Nokian и остальные европейские и азиатские компании.

Наиболее веское слово в этом вопросе сказали специалисты BMW, которые первыми создали и поставили на поток производство покрышек, на которых можно не только доехать до ближайшего автосервиса, но и продолжать движение ещё 80 и даже более километров. Именно эта технология и получила название Run flat.

Боковины у этой шины были значительно толще, а потому они могут работать при вообще нулевом давлении. Просто, если ехать на спущенной покрышке дольше, чем предписывает производитель, велика вероятность того, в результате трения резины о край обода и воздействия веса автомобиля, она измочалится, как на фото, и её придётся выбросить.

Шины ранфлет или обычныеШины ранфлет или обычныеРанфлет тоже имеет свой предел

К сведению: В любом случае, немецкие автогиганты BMW и Mercedes давно уже делают ставку на шины ранфлет и устанавливают их на люксовые автомобили в первой комплектации – либо, как вариант, предлагают в виде опции.

Рейтинг шин на лето для пикапа, регулярно проводимый известнейшим автоклубом, подтвердил преимущество Runflat перед другими шинами безопасных конструкций, установив, что они не только обеспечивают более быстрое торможение в форс-мажорной ситуации, но и лучше управляются в обычной эксплуатации.

Шина runflat, ранфлетШина runflat, ранфлетШина с утолщённой боковиной

Преимущества ранфлет обеспечиваются за счёт эластичных вкладышей, изготовленных из резиносмеси с высокой температурной устойчивостью. Благодаря им шины не греются при трении, и тем самым защищены от возгорания, не размягчаются и не соскакивают с обода.

Производители в один голос утверждают, что потеря давления практически не влияет на динамику движения, поэтому на извилистой дороге или при высоких скоростях значительно повышается уровень безопасности. Но всё ли так гладко?

Достоинства налицо, а в чём минусы?

Примечание: Более высокая стоимость усиленных колёс – первый фактор, который можно назвать недостатком. Но возможность не заморачиваться с запасным колесом, за которое, между прочим, тоже нужно платить деньги, его несколько компенсирует.

Плюс ко всему, при отсутствии запаски, допустим, у кроссовера, багажник станет на 90 литров вместительнее, а общая масса автомобиля на 27 кг уменьшится.

Однако есть и ещё один минус – и он, как ни странно, проистекает из достоинства. Если производитель комплектует автомобиль шинами с усиленной боковиной, то в конструктиве машины обязательно предусмотрена система, предупреждающая водителя об утечке воздуха из колеса. Предупреждён – значит, вооружён.

Если же поставить такие покрышки на обычную машину, вы можете очень долго не узнать о проколе, так как ведёт себя ваша «лошадка» как обычно. При этом невозможно понять, сколько служат летние шины, потому что зависит это от того, как скоро вам удастся заметить повреждение.

Значит, чтобы не оказаться перед фактом, что покрышка безнадёжно испорчена, нужно регулярно проверять давление в колёсах.

Совет: Ставить утолщённые покрышки лучше на тяжёлые автомобили — пикапы, внедорожники, микроавтобусы, на которых они работают правильно.

И имейте в виду, что у каждого производителя может быть своя система усиления, поэтому все шины на транспортном средстве должны быть одной марки, размера, завода и даже с одинаковой датой изготовления.

Обозначения

Резина ранфлетРезина ранфлетRSS в кружочке – один из вариантов обозначения усиленной шины

Определённой системы в обозначении шин с усиленными боковинами не существует. Все производители делают это на своё усмотрение:

ПроизводительМаркировка усиленной шины
BridgestoneRFT (от Run-Flat Tyre)
YokohamaRF или ZPS
Continental RSC или SSR (от Self Supporting Run-Flat)
NokianRun Flat или RF
GoodyearEMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Pirelli[email protected] или RF
KumhoXRP
MichelinZP (Zero Pressure)
DunlopDSST
HankookRUN FLAT

Российские и многие другие производители обозначают такую шину индексом «С».

Тестирование в размере 215/65 16

Чтобы сравнить летние шины по качеству: какая лучше, быстрее и надёжнее, немецкий автоклуб ADAC, в содружестве с ещё двумя европейскими клубами (австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS) провёл в 2019 году увлекательное испытание. Это был тест-драйв усиленной авторезины для коммерческого транспорта.

Размер самый что ни на есть ходовой — 215 65 r16, но в соревнованиях такого ранга он участвовал впервые. Колёса с этими параметрами стоят на кроссоверах и небольших внедорожниках и пикапах, микроавтобусах типа нашей Газели, семейных трейлерах и фургонах. В общем, везде, где предпочтения отдаются не скорости, а грузоподъёмности.

Во всех тестах, проводимых клубом ADAC, носителем испытуемых покрышек являются автомобили от Volkswagen, не стал исключением и этот.

Участники теста

Всего в соревновании приняло участие 16 комплектов шин от самых разных производителей, с первой десяткой которых мы и хотим вас познакомить:

Модель шиныМесто в рейтингеСтрана производитель
Apollo Altrust1Голландия
Goodyear EfficientGrip Cargo2США
Pirelli Carrier3Италия
Nokian Line4Финляндия
ContiVanContact 200 (Continental)5Германия
Maxxis MCV3+ VanSmart6Тайвань
Kumho PorTran KC537Южная Корея
Falken Linam Van018Япония
Uniroyal Rain Max 39Бельгия
Michelin Agilis Plus10Франция

Очень неожиданные результаты

Так как испытуемая шина по своим свойствам несколько отличается от обычной, результаты получились довольно неожиданные.

У немцев высший балл – это «отлично», и этой оценки не удостоился вообще никто из участников. У первой пятёрки оценка «удовлетворительно», у шестой и седьмой шины — «посредственно», а у всех остальных «неуд».

Причиной тому – неважные показатели на мокром асфальте, с которыми были проблемы у всех участников. Судя по всему, такую важную характеристику производители приносят в жертву износостойкости и топливной экономичности.

А побочным эффектом в данном случае всегда становится удлинённый тормозной путь и низкая боковая устойчивость в воде.

В том числе это касается и пятёрки лидеров, которые стали таковыми по итогу соревнований. Из них относительный баланс в характеристиках наблюдался только у Гудиер и Пирелли.

Причём победителем оказалась едва ли не самая дешёвая шина, середнячки в хвосте, а самый дорогой Мишлен – в компании девятки с неудовлетворительными оценками.

Это лишний раз доказывает, что лучшие летние шины 215 65 16 отнюдь не те, у которых зашкаливает ценник. И даже победитель Apollo, у которого тормозной путь на мокрой дороге оказался самым коротким из всей компании, уступает по этому показателю обычной легковой шине на целых 10 метров.

В итоге, владельцы клуба ADAC, инициировавшего это соревновательное тестирование, рекомендовали владельцам машин семейного использования для большей безопасности на мокрых дорогах ставить вообще не ранфлет, а обычную шину.

Что же касается коммерческих автомобилей, то на них можно ставить шину со значком «С», которая тоже усилена, но несколько по другой технологии.

kolesadom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *