Меню Закрыть

Рулевая рейка электрическая – Устройство рулевой рейки с гидроусилителем и электроусилителем

Содержание

Устройство электрических рулевых реек. | АвтобурУм

01.03.2018, Просмотров: 2311

Я уже рассказывал о системах электроусилителя руля Fiat http://autoburum.com/blog/181-remont-elektricheskogo-usilitela-rula-v-avtomobilah-fiat. На Фиате применяется электроусилитель рулевого управления, расположенный непосредственно на рулевой стойке. Здесь есть преимущество: система находится под «защитой» салона, то есть вся электрика, электроника, редуктор, привод расположены в салоне. Из недостатков: требует много свободного места в области рулевой стойки; повышенная нагрузка на рулевой редуктор. В последнее время получили распространение электроусилители руля, на которых привод с редуктором расположены непосредственно на рулевой рейке.

Недостатки и преимущества электрических реек

Основные недостатки:

  • исполнительные механизмы расположены в подкапотном пространстве, где есть высокая вероятность попадания посторонних жидкостей и грязи;
  • усложнение и без того капризной конструкции реек;
  • электропроводка электроусилителя находится в крайне неприятных климатических условиях.

Преимущества такой конструкции:

  • освобождение свободного места в области рулевой колонки, что увеличивает безопасность водителя при ДТП;
  • вся кинематика усилителя рулевого управления сконцентрирована в одном месте – на рейке;
  • уменьшение общей массы рулевого управления;
  • возможность оперативного ремонта путем агрегатной замены.
Принцип работы

В среднем положении рулевого колеса датчики положения руля формируют нулевой сигнал на электронный блок управления электроусилителем. На приводы не поступает напряжение, рейка остается в нейтральном (нулевом) положении. При повороте руля в одном из направлений, датчики углового смещения формируют управляющий сигнал на блок управления, который вырабатывает управляющие токи на электропривод, который содействует перемещению колес в необходимом направлении. По окончании маневра блок управления возвращает механизм в исходное положение.

Конструктивно электрические рейки в настоящее время выполняются в следующих исполнениях:

  • рейки с параллельным приводом;
  • рейки с прямым приводом;
  • электрорейки с дополнительной шестеренкой.

В соответствии с конструкцией электродвигатель привода может быть установлен непосредственно на рейке:

или устанавливаться на рейке в виде дополнительного механизма.

Электроника усилителя рулевого управления довольно сложная. При обработке информации о требуемом усилие поворота колес она использует сигналы многочисленных датчиков, которые не обязательно являются сенсорами электроусилителя руля, например:

  • датчик скорости автомобиля;
  • сенсор частоты вращения коленвала;
  • датчики вращения колес.

Это необходимо, чтобы руль был более информативен. Одно дело, когда поворот колес происходит на скорости 5 км/час, другое – на скорости 100 км/час. На высокой скорости при отсутствии «обратной связи» рулевого управления даже незначительные угловые смещения колес могут привести к аварийной обстановке. Поэтому, неисправность системы электроусилителя руля, особенно, его электронной части чреваты серьезными последствиями.

Связь с датчиками других систем автомобиля, блоками управления организуется по CAN-шине. Неисправность CAN-шины является частой причиной отказа системы электроусилителя руля.

Производители территориально устанавливают блоки управления в разных местах. Например, азиаты предпочитают устанавливать блоки управления (электронику) подальше от электропривода рейки. В этом случае они руководствуются тем, что электроника в этом случае более защищена от загрязнения, пыли, воды, масел. Но есть и минусы:

  • непосредственно к электроприводу идет достаточно мощная электропроводка;
  • сигнальные провода датчиков могут быть повреждены, что приводит к однозначной потере неработоспособности.

Совсем наоборот поступают европейские производители, которые устанавливают блоки управления непосредственно на приводе, то есть на конструкции электрорейки. Думаю, что они полагаются на качество своих автодорог. С этой точки зрения я бы выбрал азиатский вариант. А вот с точки зрения ремонта, лучше европейская рейка, на которой все сконцентрировано в едином месте: снял рейку — и возись с ней.

Основные признаки и причины неисправности

Основными признаками неисправности электрических реек являются:

1. Заклинивание или приклинивание рейки. Такая неисправность обычно связана с повреждением пыльника. В таком случае в область зубьев попадает пыль, которая в смеси с влагой превращается в прекрасный абразив, который с каждой минутой движения (особенно в городском цикле) потихоньку «съедает» зубья. Через несколько тысяч километров пробега зубья стираются настолько, что результат виден без микроскопа. Выход из ситуации один: замена.

2. Увеличение требуемого усилия на руль. В системах с параллельным приводом частой причиной такой неисправности является износ ремня. Это может являться следствием попадания влаги в механизм либо установкой некачественного ремня после проведения регламентных работ. Опять же приговор: замена ремня.

3. Механический шум, гул при повороте руля. Шуметь в области руля может, скорее всего, электропривод. В любом, случае, его необходимо демонтировать. Основная причина механического гула двигателя – износ подшипников. Если принято решение о демонтаже электропривода, то лучше сразу провести весть комплекс регламентных работ с ним.

4. Неправильный «отзыв» на поворот руля. То есть, движения рейки не соответствуют повороту руля. Здесь возможны два варианта: отказ датчиков (или электропроводки к ним) и неисправность электронного блока управления. В первую очередь, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Если она ничего не покажет, то можно попробовать «подбросить» заведомо исправный блок управления.

Ремонт блока управления электроусилителя ремня дело хлопотное. Если слетела прошивка, то найти ее практически невозможно, разве что, у профессионалов своего дела.

Адаптация электрорейки

После ремонта или обслуживания электрической рейки ее необходимо вновь адаптировать, иначе руль и рейка будут работать с угловым смещением, да и сигнал об ошибке на приборной панели не удалится. Сделать это можно только при помощи диагностического оборудования, путем манипуляций с поворотом руля в крайние положения в соответствии с инструкциями, которые дает диагностический сканер.

Общие рекомендации
  • Регулярно проверяйте состояние пыльников рейки.
  • При появлении сообщения об ошибке электроусилителя немедленно приступайте к устранению неисправности.
  • По возможности, реже поворачивайте руль в крайние положения.
  • Не оставляйте на длительную стоянку автомобиль с вывернутыми колесами.

Устройство электрических рулевых реек. Неисправности изображение 1

autoburum.com

основные поломки электрической рейки, диагностика и ремонт электро рулевой рейки, преимущества нашего сервиса по обслуживанию авто с эл рулевой рейки

Электрические усилители руля сегодня постепенно вытесняют ГУРы. Особенно отчетливо эта тенденция просматривается в классе легковых автомобилей. Соответственно, возрастает спрос на обслуживание и ремонт электроусилителей. Наша сеть автосервисов готова предложить свои услуги по ремонту электрических усилителей руля любых отечественных и зарубежных автомобилей.

Рейки с электроусилителем и их частые неисправности

Первые рейки с электрическим усилителем руля оказались не самым удачным проектом. Частые выходы из строя и в целом малый срок службы создали первое негативное впечатление об этих устройствах.

Но прогресс не стоит на месте. Современные ЭУРы по своей надежности не уступают гидравлическим моделям усилителей руля, а в некоторых случаях и существенно опережают их по отдельно взятым параметрам.

Важно! Не стоит путать ЭУР с ЭГУРом. В электронном усилителе руля момент, создаваемый электродвигателем, воздействует непосредственно на рулевой механизм. В электронном гидравлическом усилителе руля реализована классическая схема работы обычного ГУРа. Разница заключается в том, что энергию гидравлический насос берет не от коленчатого вала, а от собственного электродвигателя.

Рассмотрим наиболее распространенные типы рулевых реек с электроусилителями:

  1. Рейка с установленным на рулевой колонке ЭУРом. Распространенный тип среди бюджетных моделей. Устанавливается под приборной панелью. В общем случае представляет собой электродвигатель, воздействующий через зубчатую передачу на рулевой вал. Момент включения, направление и величину подачи усилия контролирует электронный блок управления. Входные данные для установки рабочих параметров поступают от датчика крутящего момента. На некоторых моделях учитывается скорость движения, информация с датчиков ABS и угла наклона автомобиля, а также другая информация, позволяющая создавать оптимальное усилие.Рулевая рейка с электроусилителем
  2. Двухвальная рейка с ЭУР. Электроусилитель руля здесь крепится непосредственно к рейке. Электродвигатель имеет шестерню, которая входит в зацепление с валом рейки. В зависимости от вектора прилагаемого водителем усилия электродвигатель помогает продвинуть вал в том же направлении.
  3. Рейка, работающая по принципу винт-шариковой передачи. Здесь специальный механизм прогоняет шарики через пазы на винтовой рейке, тем самым создавая поступательное движущее усилие. Одна из самых перспективных конструкций.

Все конструкции ЭУРов в целом работают одинаково. Меняется лишь место расположения электродвигателя, алгоритмы работы блока управления и способ передачи усилия. Рассмотрим частые неисправности электроусилителей и их причины:

  1. Выработка в кинематической паре, через которую передается усилие. Эта неисправность может появиться при обеднении смазки или попадании внутрь ЭУРа абразивов.
  2. Некорректная работа датчика крутящего момента или его полный выход из строя. Самая частая причина – проникновение влаги. Датчик окисляется, корродирует и в итоге отказывается работать. Проявляется в непредсказуемом поведении руля и даже его самопроизвольном повороте.
  3. Отказ электронного блока управления. Как правило, если ЭБУ выходит из строя, работа электроусилителя останавливается.

Важно! Вышедший из строя электрический усилитель руля не влияет на работоспособность рейки в целом. Отказ ЭУРа скажется только на увеличении усилия, которое необходимо будет приложить к рулевому колесу для осуществления поворота.

  1. Выход из строя электродвигателя. Довольно редкая неисправность. Часто бывает вызвана попаданием внутрь корпуса электродвигателя влаги или абразивных частиц, что вызывает ускоренный износ подшипников. Также от перегрева может сгореть обмотка статора или ротора.
  2. Выработка в самой рейке. Критический износ направляющих или рулевого механизма приводит к появлению люфтов или подклиниваний. Причиной этого чаще всего выступает поврежденный пыльник.

На электро рулевой рейке почти всегда поломка проявляется резко и внезапно. Поэтому не будет лишним периодически проверять ее состояние.

Профессиональный ремонт электрической рулевой рейки в сети автосервисов

Важно! Наш автосервис профессионально занимается ремонтом всех известных модификаций реек с электрическим усилителем руля. Мы располагаем специализированным диагностическим оборудованием, работающим с самыми последними версиями рулевых реек с электроусилителями.

Перечень основных ремонтных работ, которые выполняются в наших автосервисах:

  • детальная диагностика состояния ЭУРа;Ремонт рулевой рейки
  • восстановление и замена датчика крутящего момента и датчика угла поворота рулевого колеса;
  • ремонт и замена электродвигателя ЭУРа;
  • ремонт и регулировка рулевого механизма;
  • замена уплотнителей и направляющих;
  • восстановление работоспособности электронного блока управления;
  • полная или частичная замена рулевой рейки с ЭУРом.

Также мы работаем с нестандартными и редкими поломками. Благодаря большому опыту и профессионализму, который наработан за годы успешной практики, в нашем автосервисе ремонтируются даже сложные неисправности, от ремонта которых отказываются в других автосервисах.

 Ремонт электро рулевой рейки: наши преимущества

Есть несколько причин, почему наши клиенты не ищут других мест обслуживания своих автомобилей:

  1. Работа только на профессиональном оборудовании с использованием качественных материалов и запасных частей. Эл. рулевая рейка – узел относительно простой, но в то же время требовательный. В наших автосервисах не применяются дешевые запчасти и расходные материалы. Практика показала, что гораздо эффективнее и экономически целесообразнее осуществлять ремонт с использованием качественных запчастей от производителей, проверенных временем.Доступные цены
  2. Справедливое ценообразование. Перед началом работ мы создаем предварительную калькуляцию, в которой детально расписаны все операции и применяемые в ремонте материалы. Если впоследствии выясняется, что не все было учтено в первичной калькуляции – дополнительный объем работ в обязательном порядке согласовывается с заказчиком.
  3. Реально работающая гарантия. Гарантийный возврат — для нас редкость. Но если по какой-либо причине после ремонта возникли осложнения – мы вне очереди поставим ваш автомобиль на постгарантийное обслуживание.

Те автовладельцы, кто однажды ремонтировался у нас, как правило, становятся нашими постоянными клиентами. Стабильно высокое качество обслуживания и четкое исполнение условий и сроков работ по достоинству оцениваются клиентами нашей сети автосервисов.

gidravto.ru

Что такое рулевая рейка автомобиля, как выглядит, устройство

Рулевая рейка — это узловой элемент рулевого механизма автомобиля, он же — редуктор усилителя руля. Без этого узла управление автотранспортным средством невозможно. В этом материале рассмотрим виды рулевых реек, их устройства, неисправности и ремонт автомобильных рулевых реек.

Содержание статьи:

  1. Виды и типы рулевых реек.
  2. Конструкции рулевых реек.
  3. Причины и признаки, и как определять неисправности рулевых реек.
  4. Особенности ремонта.

 

Виды и типы рулевых реек

По видам и типам автомобильные рулевые рейки классифицируются на:

  1. Механические.
  2. Гидравлические.
  3. Электрические.

На некоторых современные автомобили устанавливаются электрические рулевые рейки. Гидравлические и механические рейки — это классика, большинство машин в мире снабжены этими видами реек.

 

Конструкции рулевых реек

рулевая рейка форд фокус 3Так выглядит рулевая рейка Форд Фокус 3 в разборе

Принцип действия рулевой рейки не так уж и сложен. Источник силы является сам водитель, он крутит руль, вращение передается рулевой колонке, рулевая колонка через кардан передает вращение рулевой рейке. Рулевая рейка, в свою очередь, передает усилия на поворотные рычаги через тяги и наконечники. Рычаги соединены с колесами посредство цапф.

С механической точки зрения, рулевая рейка — это зубчатая передача (см. фото). На рейке есть специальные зубцы, которые входят в зацепление с шестеренкой, которая жестко установлена на рулевом валу. Водитель, вращая руль через колонку и шестерню двигает рейку влево или вправо, а рейка давит на шарниры и тяги и поворачивает колеса.

Чтобы водителю было легче вращать руль, современные новые автомобили идут с гидроусилителями (ГУР). В случае появления признаков плохой работы усилителя, требуется сделать ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или заменить на новый.рулевая рейка или электроусилителями (ЭУР) руля.

рулевая рейка калинаТак выглядит электроусилитель руля автомобиля ЛАДА КАЛИНА. Замену рулевой рейки на Калине и стоимость мы уже рассматривали.

 

Если усилитель руля гидравлического действия, то к нему устанавливается насос, механизм для образования усилия и распределитель. Насос ГУРа вращается ремнем газораспределительного механизма (ГРМ). Насос гидроусилителя всасывает гидромасло из бачка в золотниковый распределитель. Золотниковый распределитель следит за тем, с каким усилием вращают руль и помогает крутить баранку.конструкция рулевой рейкиВ конструкцию рулевой рейки входят следующие детали:

  1. Корпус.
  2. Рейка.
  3. Вал рулевой с червяком и подшипником.
  4. Втулка прижимная, которая выполняет функцию регулировки зазора червячной передачи.
  5. Гайка регулировочная.
  6. Втулка опорная левая.
  7. Втулка опорная правая.
  8. Кольцо стопорное. Это кольцо только для левой стороны.
  9. Гайка вала руля.
  10. Ползунок.
  11. Втулка ползунка.
  12. Чехол металлический защитный.
  13. Пыльник пластиковый.
  14. Кольцо стопорное гайки вала руля.
  15. Крестовина рулевого вала.
рулевые рейки конструкцииТак выглядит макет рулевого механизма в учебном центре.

На рулевом валу размещается торсион, который является основным элементом распределителя. Если никуда не вращать руль, то масло спокойно движется в расширительный бачок, потому что торсион при неподвижном состоянии руля раскручен и вводные каналы распределителя закрыты.

Если начать вращать руль, то, соответственно, торсион начинает закручиваться. При этом через золотник и каналы масло движется в исполнительный механизм из-за чего повышается давление за поршнем или до поршня исполнительного механизма. Созданное при этом давление облегчает поворот руля водителю.

 

Причины и признаки, и как определять неисправности рулевых реек

Нагрузки на этот ответственный узел конструкции автомобиля зависят от качества дорог. При эксплуатировании авто на плохих дорогах, рулевая рейка и весь рулевой механизм подвергается высоким нагрузкам.

Зная признаки и симптомы поломок рулевой рейки, можно вовремя поменять рулевую рейку:

  1. Если руль не крутится легко как раньше. Заметно стало тяжелее вращать рулевое колесо.
  2. Если «бьет» руль, то есть на кочках ощущается биение рулевой колонки.
  3. Если шум насоса ГУРа стал выше.
  4. Если появился люфт руля. При большом люфте трудно ездить, приходится постоянно вращать руль даже на ровной дороге, чтобы «ловить» колеса. Поэтому при превышенном разрешенный допустимый люфт руля, необходимо, как можно быстрее, устранить. Это может быть и из-за сильно изношенных автомобильных шин. Для правильного выбора резины на колеса, необходимо уметь расшифровывать индексы скорости и нагрузки шин.
  5. Если из устройства рулевой рейки выходит масло. При уменьшении масла, становится труднее крутить руль и, также, могут появиться посторонние шумы.

Так как рулевая рейка — это один из самых элементов устройства авто, отвечающий за управление, то при обнаружении таких признаков неполадок, дальнейшее эксплуатирование запрещается до устранения проблемы.

 

Особенности ремонта

Перед тем как приступать к ремонту рулевой рейки своими руками, надо проверить всю цепочку этого механизма, а это: рулевые тяги, шаровые, подшипники ступиц, цапфы. Такой подход к ремонту позволит устранить поломки, что называется, на корню.

К счастью для автомобильных умельцев, рулевая рейка — это ремонтнопригодное устройство, то есть его можно отремонтировать, а не менять полностью.

По отзывам водителей, чаще всего стуки в районе рулевой рейки появляются из-за износа направляющих втулок.

 Не поленитесь и посмотрите толковое видео о работе рулевой рейки и как продлить его срок службы.

autostuk.ru

Ремонт электрических реек.Причины неисправности

Ремонт рейки с электроусилителем.

Каждый владелец автомобиля, рулевая рейка у котогого с электроусилителем, рано или поздно сталкивается с проблеммами. Итак, прежде чем приступить к обсуждению главного вопроса, поясним, что такое рулевой механизм и как он работает. Рулевая рейка  является одним из важных узлов автомобиля, функционал которого заключается в передаче усилий водителя поворотным рычагам. Каким образом это происходит: водитель воздействует на рулевую колонку, затем импульс посредством рейки с электроусилителем передаётся непосредственно на цапфы поворотных рычагов. Исходя из этого, можно понять, какую роль играет редуктор в конструкции автомобиля, и любая его неисправность может нести угрозу жизни, а также здоровью водителя и пассажиров. В связи с этим, необходимо внимательно следить за техническим состоянием рулевого устройства своего авто.

Ремонт рейки с электроусилителем: как распознать неисправность?

Большинство специалистов уверенны, что если неисправность рейки обнаружить на начальном этапе возникновения, то решить эту проблему и сделать частичный ремонт эл рулевой рейки можно будет за считанные минуты. Но здесь возникает вопрос: как определить поломку рейки, если этот элемент находится внутри кузова?

Всё очень просто – нужно научиться слушать свой автомобиль, а также обращать внимание на следующие признаки:

emblem certified  возникающий стук в подкапотном пространстве при резкой манере вождения;

emblem certified  виляние рулевого колеса, возникающее из-за продольного люфта;

emblem certified  для поворота руля требуется больше усилий, любые манипуляции с «баранкой» сопровождаются писком;

emblem certified  при поворотах руль часто заедает и он с трудом возвращается в изначальное положение (данный симптом свидетельствует уже об очень запущенной проблеме).

Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, не откладывайте визит на СТО. Ни в коем случае, не беритесь за самостоятельный ремонт рейки с электроусилителем, потому что, требуются знания, опыт работы и определенные навыки, а также специализированное оборудование инструмент и многое другое. Доверьтесь профессионалам воизбежание некачественного ремонта.

Ремонт электрической рулевой рейки и причины её неисправности

elektro reika

На самом деле причин не так уж и много, и их действие вообще можно свести на нет, если проводить своевременную диагностику редуктора, и обеспечивать ему правильный уход. Но как показывает практика, не все уделяют этому должное внимание и поэтому всё же приходится делать ремонт электрической рулевой рейки.

Причины возникновения поломок:

emblem certified  износ рулевой рейки и электроусилителя – единственная причина, появление которой можно лишь отсрочить, но никак не предотвратить;

emblem certified  механические повреждения вследствие серьёзных аварий, особенно в тех случаях, когда основной удар пришёлся на передние колёса;

emblem certified  неправильный стиль вождения, который приводит к постоянным перегрузкам редуктора. Сюда же можно отнести некачественные дороги.

Диагностика и ремонт электро рулевой рейки

Многие автовладельцы уверенны, что диагностика – это напрасная трата денег, считают, что лучше сразу же приступать к ремонту. Но здесь можно провести аналогию с хирургом и пациентом, ведь прежде, чем оперировать больного, врач ставит ему диагноз и определяет причину болезни. Поэтому, диагностика, это один из самых важных аспектов в ремонте редуктора. Она осуществляется в три этапа:

  • Первичный осмотр – мастер подтверждает или опровергает причастность неисправностей ходовой части.

  • Диагностика демонтированной рейки – даёт возможность более точно изучить состояние редуктора. Агрегат снимается с автомобиля и аккуратно фиксируется в тисках. После этого, мастер еще раз проверяет люфт опорной втулки, а также выработку червячной пары. В особо запущенных случаях специалист изучает редуктор на предмет ржавчины. Уже на данном этапе, автомастер может точно решить стоит ли вообще производить ремонт электро рулевой рейки, или лучше сразу же установить новую рейку.

  • Дефектовка рейки – проводится полный разбор редуктора на комплектующие, после чего каждый элемент внимательно очищается. После этого, специалист проверят работоспособность каждого из них и неисправные компоненты заменяются новыми.

Все эти действия должны проводиться в строгой последовательности. После завершения диагностики, у мастера складывается полная картина происходящего и он начинает составлять план проведения ремонта.

Ремонт рулевых реек с электроусилителем

При проведении реставрации редуктора с электоусилителем, мастер полностью разбирает агрегат, после чего промывает все элементы, а уплотнительные кольца и подшипники заменяет новыми. Затем, каждый компонент проверяется на соответствие техтребованиям. В случае необходимости со штока удаляется ржавчина.

emblem certified  диагностика редуктора;

emblem certified  полная разборка, с последующей дефектовкой всех компонентов;

emblem certified  ремонт штока;

emblem certified  замена уплотнителей и втулок;

emblem certified  ремонт механизма червячной пары;

emblem certified  ремонт корпуса редуктора;

emblem certified  сборка агрегата;

emblem certified  завершительная диагностика элемента.

Обычно, ремонт рулевых реек с электроусилителем занимает приблизительно 6 часов, но здесь всё напрямую зависит от опытности мастера и степени сложности возникшей проблемы.


 

cto-torsion.by

Рулевая рейка — возможные неисправности и меры профилактики

Выход из строя рулевой рейки – кошмарный сон любого автовладельца. Ведь устранение этого дефекта стребует серьезного приложения рук и средств, а также необходимость оставаться какое-то время без своего «железного коня». Следовательно, чтобы минимизировать последствия, нужно уметь распознать признаки надвигающегося ремонта и обладать хотя бы общим представлением о возможных поломках рейки. Кроме того, необходимо выяснить, насколько же целесообразен ремонт рулевой рейки своими руками, а также раскрыть аспект профилактических мер.

Признаки неисправности рулевой рейки

Содержание статьи

Рулевой рейкой называется силовой узел в конструкции рулевого механизма, предназначенный для передачи усилия с руля на колеса (управляемые). Именно через рулевую рейку и осуществляется процесс управления автомобилем посредством поворота направляющих колес.

Рейки подразделяются на 3 категории:

  1. Механические;
  2. Гидравлические;
  3. Электрические.

Рулевая рейка в разрезе

Неисправности  могут быть разными. Впрочем, для их обнаружения не требуется обладать особыми знаниями – достаточно просто периодически инспектировать данный узел. Кроме того, следует знать причины, по которым могут возникнуть подобные дефекты.

1. Люфт на рулевом колесе

Люфт на рулевом колесе и возникновение звуков – если это проявляется при заглушенном силовом агрегате в процессе активного поворачивания рулевого колеса. В подобной ситуации проблема может заключаться в ослабленном упоре золотника , а также в недостаточных показателях упругости торсиона.

Люфт – причины подобного дефекта разнообразны. Он может проявиться в результате чрезмерного износа сайлент-блоков, фиксирующих рейку, изменение угла прилегания винта и зубьев из-за искривления картера либо вала, повреждения (механического характера) или ход (вертикальный) винтового подшипника. Для определения причин требуется диагностирование состояния втулки (сухаря) рулевой рейки, шарниров тяг, а еще центрального зуба.

2. Тяжесть и стук при повороте руля

Схема-рулевой-рейки

Тяжесть при повороте руля обычно это проявляется в случае закисания карданчика.

Стук – наиболее распространенный признак. Причем источники такого стука в рейке различны. Как правило, звук возникает в следующих случаях:

  1.  ход вала в подшипнике по вертикали;
  2.  выработка ресурса шарниров и картера;
  3.  предельный ресурс подшипников винта, втулки либо центрального зуба;
  4. кривизна картера либо вала, что приводит к неверному углу прилегания винта и зубьев;
  5.  выработка ресурса сайлент-блоков;
  6.  ослабление фиксации рейки;
  7.  нарушения люфта.
3. Тяжелый ход и течь

Устройство рулевой рейки

Тяжелый ход баранки в крайних позициях – это, наряду с недостаточным возвратом и скрипом, наблюдается в случае перетянутой втулки, а также искривления картера либо вала.

Течь – она возникает в случае коррозии на валу либо износе сальника. Кроме того, подтекание имеет место при разгерметизации трубок (отводящей либо нагнетательной) цилиндра.

Основные дефекты рулевой рейки

  • Выработка ресурса втулки и ее картера;
  • Течь сальника на валу;
  • Чрезмерный износ картера на распределителе;
  • Выработка ресурса центрального зуба.
1. Выработка ресурса втулки и ее картера
Видео: Что делать, если застучала рулевая рейка?

Сама втулка необходима для надежного зажима зубьев и вала, а также крепления самого вала. Втулка посажена на специальную пружину, которая обеспечивает необходимую силу прижима, а также контроль за положением зубьев. Подобный дефект считается достаточно частым, особенно в тех рейках, где втулка изготовлена из пластика.

В результате – налицо износ втулки и стенок цилиндра, что приводит к вертикальному перемещению рейки и, как следствие, возникновению стука и люфту. Для определения подобной неисправности достаточно выехать на неровную дорогу и в движении покачивать рулевое колесо в стороны, а потом повторить это на стоящем авто. Кроме того, износ втулки будет проявляться в передаче на руль ударов во время езды по плохой дороге.

В данном случае необходимо ремонтировать рейку – простая подтяжка втулки ничего не даст.

2. Течь сальника на валу

Указанный сальник расположен на валу рейки. Особенностью такого дефекта становится позднее обнаружение течи, потому как на сальник не оказывается давления. Признаками подтекания сальника являются – гул при вращении рулевого колеса, а также понижение уровня жидкости, залитой в бачок гидравлического усилителя. В данном случае требуется срочно проинспектировать рейку, так как подтекать может не только сальник. Течь в состоянии возникнуть также из-за дефектных хомутов, насоса, патрубков, шлангов и т. д. Вероятность течи сальника во многом определяется и материалом, из которого тот изготовлен – во время сильных морозов некоторые из них растрескиваются.

3. Чрезмерный износ картера на распределителе

Данный дефект начинает проявляться постепенно – в незначительных закусываниях руля на холодном авто. Кроме того, руль становится все более тугим, а его возвращение в нулевую зону будет неполным.

Причина в конструкции колец, которые вращаются с валом картера. Со временем они образуют небольшие бороздки на поверхности распределителя картера и начинают пропускать масло. Это и приводит к потере давления и тяжести в баранке.

Возникновение борозд обусловлено добавлением во фторопласт, из которого изготовлены кольца, частичек металла, что трутся о вал. Примечательно, что для большинства японских моделей подобные проблемы не характерны, так как под кольцами установлены прокладки из резины.

Видео: Ремонт рулевой рейки ВАЗ. Сделай Сам!
4. Выработка ресурса центрального зуба вала

Одной из основных проблем является износ зубчатого механизма, основной задачей которого является процесс преобразования движения вращательного типа в поступательный. Причем практически для всех машин характерен износ среднего звена, так как движение в городе (в основной массе) характеризуется ездой по прямой с небольшими подруливаниями.

Для определения проблемы необходимо самостоятельно проинспектировать механизм, покачав рулем в стороны из средней позиции. При наличии стуков следует отправиться на СТО и осуществить комплексную диагностику. В случае износа центральных зубьев, придется заменить весь вал, причем использовать рекомендуется только оригинальные компоненты.

Реален ли ремонт рулевой рейки своими руками?

При поломке рулевой рейки рекомендуется не рисковать, и сразу отправляться на специализированное СТО. Своими силами можно лишь провести диагностику, тогда как ремонт рейки обычным водителем, при отсутствии должных знаний, опыта и инструментария, малореален.

Профилактические меры

С их помощью можно значительно продлить жизненный срок рейки:

  • аккуратный проезд неровностей и «лежачих полицейских»;
  • слежение за состоянием компонентов рулевой рейки, особенно ее пыльников и сальников;
  •  прогрев масла в рейке зимой перед движением плавными и короткими поворотами;
  •  не стоит удерживать баранку более 5 сек. в крайнем положении, так как это заметно увеличивает нагрузку на редуктор и уплотнения.

Подобные меры позволят заметно продлить срок эксплуатации рулевой рейки, а также избежать дорогостоящего ремонта или ее замены.

avtomotoprof.ru

Ремонт электрических рулевых реек, цены на ремонт реек в Москве.

Рулевое управление — основа безопасности любого транспортного средства и надежного контроля за ним. Центральный агрегат системы — рулевая рейка. Техцентр «РПО АвтоСфера» специализируется на ремонте неисправностей гидравлических и электромеханических узлов системы. Мы беремся за решение задачи любой сложности независимо от марки и модели автомобиля.

Когда требуется ремонт?

Во всех авто рулевые рейки выполняют функцию преобразования вращательного движения руля в горизонтальный поворот передних колес. Узел обеспечивает поворот авто в нужном направлении. Чтобы упростить вождение и улучшить контроль за автомобилем, рулевые рейки оборудованы гидравлическим (ГУР) или электрическим усилителем (ЭУР).

Для первого усилие, прилагаемое водителем к рулевому колесу, увеличивается с помощью сложной системы гидравлики, а для второго — посредством электромеханики. Своевременный ремонт этих агрегатов — больше вопрос безопасности, чем комфорта, т. к. неисправность системы управления серьезно повышает вероятность аварии.

Ремонт электрических рулевых реек более сложный и дорогостоящий, чем гидравлических агрегатов. Но это компенсируется высокой точностью работы устройства и комфортом вождения.

В общем случае рулевая электрорейка состоит из узлов:

  • электронный блок управления;
  • датчик усилия;
  • поворотные контроллеры;
  • реверсивный мотор с червячным приводом.
Не стоит откладывать посещение сервисного центра и пройти техосмотр при малейших признаках неполадки рулевой электрорейки.

На необходимость ремонта указывают:

  • постукивания в области передней подвески;
  • затрудненные повороты руля, сильная отдача от него при наезде на выбоины на дороге;
  • странные звуки во время поворота.

Техцентр «РПО АвтоСфера» — это узкопрофильный автосервис, с основным направление деятельности по ремонту автогидравлики и некоторых электромеханических узлов. Мы восстанавливаем электрорейки, гидроусилители и другие агрегаты на авто разных производителей. Также практикуем восстановление сломанных узлов и запчастей до заводского состояния, а при необходимости меняем их на новые.

Чтобы уточнить во сколько обойдется ремонт электрорейки для вашего случая, позвоните нам по телефону 8 (495) 220-66-35. Или оставьте заявку на сайте, чтобы наш специалист связался с вами.

rpoauto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о