Меню Закрыть

Ручник не держит что делать: что делать? Причины поломки ручного тормоза автомобиля

Содержание

Не держит ручник в Опель Мерива, как устранить и что делать?

Почему не работает ручник?

Ручник приводит в действие задние тормоза и не дает автомобилю скатиться, даже на крутом склоне. Но если ручник не держит машину, следует решить эту проблему, чтобы обезопасить автовладельца и других участников дорожного движения.

Принцип работы ручника

Система ручного тормоза сильно отличается практически у каждого автопроизводителя. Некоторые имеют дополнительный набор колодок внутри встроенного барабана на задних дисках (дисковые тормоза). Другие, в качестве стояночного тормоза используют задние колодки основной барабанной системы.

Активируя ручник, потянув вверх ручку или при нажатии педали под панелью приборов, идущий к задней части машины трос, натягивается. При этом срабатывает ручной тормоз. Если педаль или ручник отпустить, то пружины в задней части возвращают систему тормозов в обычное положение.

Некоторые автомобили оснащены электронным стояночным тормозом, который задействуется автоматически или при нажатии на кнопку.

Со временем любая система может выйти из строя.

Распространенные причины:

Неправильная регулировка тормозов
Самая распространенная причина, по которой ручник не держит машину на уклоне. Большинство стояночных тормозов являются саморегулирующимися, они регулируются автоматически в процессе использования. Однако, при нечастом использовании ручника, система отключается и не станет самостоятельно регулироваться.

Поврежден или заклинило регулятор тормозных колодок
Ручная регулировка тормозных колодок выполняется с помощью регулятора, которой изменяет расстояние между колодками внутри барабана. Однако если регулятор поврежден или его заклинило, то ручник не будет удерживать машину.

Повреждение или износ барабана
Из-за внутреннего износа барабана колодки могут не контактировать с его поверхностью. Это значит, что при срабатывании, усилия не хватит, чтобы удержать машину на склоне.

Тормоз не задействован
Проблема может быть в том, что ручной тормоз вообще не включается. Ржавчина, коррозия, поврежденные возвратные пружины и другие проблемы препятствуют срабатыванию ручника.

Неисправность электронных компонентов в системе электронного управления стояночным тормозом

Неисправностью такой системы может быть поломка электродвигателей привода ручного тормоза, либо электропроводки в целом. Для выявления точной причины требуется проведение компьютерной диагностики.

Если ручной тормоз не держит машину, то даже стоянка на малом уклоне может стать опасной. Машина скатится по склону, сталкивая всё на своем пути. В нашем автосервисе мы проводим осмотр и ремонт ручного тормоза, для обеспечения вашей безопасности на дороге.

Как подтянуть и отрегулировать ручник на Лада Калина

Некоторые водители, стремясь меньше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им.

Такая «экономия» приводит к плохому результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если рычаг стояночного тормоза не фиксируется в выбранном положении, сначала проверьте пружину собачки. Если пружина исправна, замените рычаг.

1. Выверните кнопку из рычага

2. Выньте пружину собачки. Дефектную пружину замените

Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку тоннеля пола.

3. Снизу автомобиля ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.

4. Выньте защитный чехол из отверстия в полу и снимите его с тяги.

5. Изнутри салона выверните винт переднего крепления кронштейна выключателя лампы включения стояночного тормоза.

Обратите внимание, что винтом закреплен провод «массы» выключателя.

6. Ключом «на 10» выверните четыре болта крепления рычага стояночного тормоза (два передних из них крепят и кронштейн выключателя).

7. Отложите кронштейн с выключателем в сторону.

8. Снимите рычаг стояночного тормоза, выведя тягу из отверстия в полу.

В Ладе Калине, как и в других автомобилях, много деталей, которые со временем или теряют свои свойства, или выходят из строя. Пачкаются фильтры, стираются тормозные колодки, увеличивается время срабатывания приборов. Настройка их не всегда требует вмешательства СТО, часть проблем владелец в состоянии решить сам, например, отрегулировать ручной тормоз. Нередко требуется его регулировка: ручник хотят подтянуть или ослабить.

Как проверить ручной тормоз на Ладе Калине

Проверка работоспособности ручника решается просто. Заехав на уклон от 20 и более градусов, пробуют затянуть его. Нормальным считается, когда 2–4 щелчков достаточно для удержания машины на месте. Если число доходит до 6–8, значит, тросики тормоза растянулись, меньше 4 — возможно, механизм стоит ослабить.

Ручник непосредственно управляет колодками задних тормозов. Если они стёрты, то даже при нормальной регулировке удержать автомобиль на месте не получится.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

Как подтянуть

  1. Так как система ручника находится под днищем, для защиты от грязи и пыли она закрывается наружным кожухом. Но его крепления — 4 гайки — будут прикипевшими. Для того чтобы их открутить, смачивают каждую WD-40 и ждут пару минут. Гайки откручивают ключом на 10.
  2. Кожух держится за счёт резинового кольца, удерживающего переднюю часть глушителя. Снимают и это кольцо.
  3. Сдвигают кожух вперёд, по направлению к двигателю, затем снимают его полностью.
  4. На открывшейся колодке (планка с двумя тросиками) ключом на 13 поворачивают внутреннюю гайку, периодически проверяя количество щелчков, периодически поворачивая колёса
  5. Отрегулировав, фиксируют положение наружной гайкой (ключ на 13).
  6. Проверяют действие ручника для обоих колёс, по очереди поворачивая их.

    Колодка может быть перекошена, и для одного колеса понадобится меньше щелчков — это не критично.

  7. Сделав все, закрывают кожух в обратной последовательности.

Шпильки, на которых крепится кожух, достаточно слабые, поэтому, затягивая гайки, особых усилий не прикладывают.

Видео по подтяжке

Если не помогает

Обычно лёгкого подкручивания внутренней гайки на колодке хватает надолго, но если вы выставили 4 щелчка, а потом, проверив, убедились, что этого по-прежнему мало — стоит подумать о замене тормозных колодок. Такая замена — операция чуть более сложная, поэтому неуверенным в себе новичкам-автолюбителям следует обратиться в СТО. Для более опытных замена труда также не составит.

Ручной тормоз на автомобиле — рычаг справа от водителя, которым на длительной стоянке дополнительно фиксируют автомобиль. Со временем он ослабляется, и для прочной фиксации надо его сильнее затягивать. В то же время отрегулировать его самостоятельно может даже начинающий автолюбитель.

4 года назад

Добро пожаловать!

Со временем трос ручного тормоза вытягивается и наступает момент, когда он уже просто не может держать тормозные колодки сзади.

Этот трос идёт от стояночного тормоза, проходящего под днищем, до задних тормозных колодок, к которым он прикреплён. Поднимая вверх ручник, вы приводите в движение задние колодки, соприкасаясь со стенками тормозного барабана, следовательно происходит трение. Колодки намертво прижимаются к барабану, не давая ему сдвинутся с места, ограничивая движение задник колёс. При ослаблении троса тормозные колодки не притягиваются к барабану, трение осуществляется с меньшей силой, а значит ручной тормоз с каждым разом всё хуже держит машину.

Примечание!

Для регулировки троса ручника вам понадобятся следующие инструменты: вороток с накидной головкой, удлинитель накидной головки, основной набор гаечных ключей, смазка наподобие WD-40.

Краткое содержание:

Местонахождение троса

На классических автомобилях ВАЗ 2106, 2107 и т.д. ставилось два троса, однако задний был единым целом и шёл сразу на оба задних колеса. В Калине немного по-другому, здесь каждый трос ведёт на отдельное заднее колесо (на схеме указан красной стрелкой), совмещаются за счёт уравнительной планки (синяя стрелка). С помощью регулировки этой планки вы настроите ручник.

Когда регулировать?

В случае сильного вытягивания, износа задних колодок. Качественный трос гораздо дольше служит и вытягивается на меньшую длину.

Вы когда ни будь обращали своё внимание, сколько щелчков делает ручной тормоз во время поднятия? Натянутый ручной тормоз обязательно должен выполнить в районе 2-4 щелчков, а в повседневной езде, когда трос уже немного вытянулся 2-8 щелчков, не более. В случае превышения указанного количества срочно регулируйте трос, иначе ручник уже не будет держать автомобиль в неподвижном состоянии.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Регулировка троса на ВАЗ 1117-1119

  • Во-первых, загоните автомобиль на смотровую яму и открутите четыре гайки (пронумерованы на фото ниже), крепящие металлический кожух. Подвиньте его в переднюю часть автомобиля. Не бойтесь лезть в свою машину, главное избегайте грубой силы.

Примечание!

Данный кожух предохраняет механизм ручника от попадания соли и частичек воды, которые быстро его деформируют и приводят в негодность. Находится в передней части машины, чуть выше глушителя, практически рядом с двигателем.

На днище автомобиля попадает грязь и вода, со временем гайки, болты закисают и ржавеют, а значит отвернуть их становиться очень сложно. Применяя силу, вы скорее обломите шпильки или сорвете грани на гайках. На помощь придет смазка WD-40: нанесите её на гайки, особенно на резьбовую часть шпилек, после этого дайте смазке немного в питаться и аккуратно выверните все четыре штуки.

  • Теперь сдвигаем кожух вперед до тех пор, пока не увидите механизм стояночного тормоза (изображён на фото ниже). Рекомендуем снять глушитель с боковой подушки, это облегчит сдвигание кожуха.

Примечание!

Будьте аккуратны с глушителем: если двигатель прогрет или просто находится в своей рабочей температуре, вы можете обжечься.

  • Возьмите в руки гаечный ключ и расконтрите две гайки: крутите одну по часовой стрелке, а другую против, они выходят из зацепления и дальше крутятся. Затем вращайте регулировочную гайку (указана красной стрелкой). Если вам надо подтянуть ручник, тогда закручивайте гайку, чтобы она двигала уравнительную планку (указана синей стрелкой). Ослабить ручник – откручивайте регулировочную гайку.

Примечание!

Услышав 2-4 щелчка ручника, завершайте работу. Обязательно законтрите обе гайки вместе, при этом регулировочную гайку не трогайте, просто с помощью гаечного ключа докрутите до нее контр гайку (указана зелёной стрелкой на фото выше).

Дополнительный видео-ролик:

Подробнее о регулировке ручника смотрите в видео:

Ручной тормоз — элемент тормозной системы, удерживающий машину в неподвижном состоянии. Не каждый водитель пользуется ручником, но если он выйдет из строя, безопасность на дороге сильно снизится. Вдобавок с неисправным ручным тормозом не получится пройти техосмотр. Сегодня будет рассмотрено, как провести регулировку ручника на «Лада Калина»: подтянуть или ослабить трос.

Почему не держит ручник и что делать?

Диагностика и ремонт1 октября 2017

Стояночный тормоз, или как его называют в народе «ручник» – хотя и предназначен для обездвиживания автомобиля во время стоянки, но не все водители и не всегда им пользуются. Если в машине автоматическая коробка передач, то, по-большому счету, ручной тормоз не нужен вообще, но и владельцы авто с механикой, как правило, предпочитают оставлять автомобиль на первой скорости при парковке. Это вызвано одной из важнейших причин – суровые зимние условия и неудовлетворительное качество дорог могут не позволить ручнику сработать, когда это необходимо. Это может быть вызвано обледенением колодок или их засорением. Но, обо всем по порядку.

Как устроена система ручного тормоза?

Включение стояночного тормоза активирует задние тормоза и гарантирует, что автомобиль не будет катиться, даже на относительно крутом уклоне. Однако, если ручник не удерживает автомобиль, возникает проблема, которая должна быть устранена для обеспечения безопасности водителя и окружающих.

Системы стояночного тормоза сильно варьируются от одного автопроизводителя к другому и даже от разных марок и моделей автомобилей. В целом делятся они по типу тормозов и методу их использования.

Сразу необходимо уяснить – в подавляющем большинстве случаев в легковых автомобилях стояночные тормоза используют задние колёса и делятся на два типа:

  • барабанные – состоящие из двух полукруглых колодок, которые находятся внутри цилиндрического барабана. Если, с одной из сторон, они жестко закреплены, то с другой находится специальный поршневой механизм, заставляющий колодки сдвигаться, при использовании ручника;
  • дисковые – состоящие из специального тормозного диска, закрепленного на оси автомобиля, и двух колодок. При использовании ручного тормоза, колодки сжимаются и не дают автомобилю двигаться.

Система торможения автомобиля может быть еще механической или гидравлической. Если в первом варианте, торможение осуществляется посредством использования системы тросов и силы человека, который оказывает давление на ручник, то в гидравлике используется специальный поршень.

Важно! В зависимости от типа системы торможения, причины того, почему ручник не держит – могут в значительной мере отличаться.

Как работает ручник?

Когда водитель активирует ручник, либо потянув рукоятку между передними сиденьями (3), либо нажав педаль стояночного тормоза под приборной панелью, трос (12), идущий к задней части автомобиля, натягивается, воздействуя на тормозные колодки. Когда же водитель опускает ручку, возвратная пружина (11) помогает вернуть тормозную систему в нормальную конфигурацию.

Сама система достаточно простая и банальная – рукоятка стояночного тормоза соединена с тросом в специальной пластиковой оболочке, в которой он может свободно двигаться. Этот трос идет до регулировочного болта, который можно ослаблять или затягивать. Дальше он разделяется на два тросика, которые идут к тормозам на задних колесах.

Простыми словами – активируя ручник, трос натягивается и сводит колодки вместе, которые уже и обеспечивают фиксацию авто.

Причины неисправности и их устранение

Как правило причины того, почему не работает ручник, довольно просты и не требуют долгого или дорогостоящего ремонта:

  • порванный тросик. Одна из распространенных причин – это обрыв тросика на ручнике или под автомобилем. Решается проблема банальной заменой троса;
  • заклинивший тросик . Из-за повреждений оболочки, в которой движется тросик, может произойти его заклинивание, мешающее задействовать ручник. Да и сам трос состоит из множества стальных жил, которые при повреждении также могут помещать корректной работе. Решение – замена тросика;
  • загрязненные тормоза. Попадание на колодки пыли, грязи, льда или реагентов, которыми посыпают дороги зимой, может стать причиной того, почему тормоз работает некорректно. Решение – несколько плавных нажатий на педаль тормоза во время движения автомобиля. Благодаря трению, колодки очистятся;
  • неправильная регулировка. Бывает так, что система тросиков не отрегулирована должным образом, неверно затянут болт или неправильно подобрана длина тросов. Решение – регулировка системы и корректная натяжка тросиков;
  • износ колодок. Колодки в течение своей работы подвержены истиранию. Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз, колодки понемногу приходят в негодность. Решение – замена колодок;
  • масло в колодках. Протечки масла или тормозной жидкости могут стать причиной того, что машина не держится на ручнике. Самое главное в этом случае – выявить причину утечки – это может быть и сальник задней полуоси, и тормозной цилиндр. Решение – ликвидация протечки и очистка колодок. В случае сильной замасленности колодок – их замена.

Диагностика

Что делать, если самостоятельно выявить причины не удалось? В тоаком случае следует обратиться в автосервис, где механик внимательно осмотрит всю систему. Для этого может понадобиться снять задние колеса и проверить барабаны. В любом случае, поломки ручника не требуют дорогостоящего ремонта, так как важные узлы и агрегаты в системе торможения не задействованы.

Важно знать, сколько щелчков должно быть на ручном тормозе. Золотое правило автомехаников – ТРИ щелчка, тогда система парковочного торможения считается исправной.

В заключение

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль, то парковка даже на небольшом уклоне может быть очень опасной. Даже автоматическая коробка передач может иногда давать сбои, да и включение первой передачи не всегда гарантирует полное обездвиживание автомобиля. Не стоит испытывать судьбу, исправный ручник – дополнительная гарантия безопасности водителя, пассажиров и сохранности автомобиля.

autochainik.ru

Как понять, что ручник нуждается в регулировке

Диагностику компонента нужно проводить примерно раз в месяц. Если вы активно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км пробега. Процесс изучения состояния нетруден, так что можно проводить его и чаще, при малейших признаках неисправности.

Самостоятельную диагностику выполняют двумя способами.

  • Поднимите авто на крутой склон и затяните рычаг как можно туже. Машина осталась неподвижной? С ручником всё в порядке. Если она не остановилась, полностью натяните тормоз на себя. Автомобиль продолжает двигаться? Тормоз нужно срочно ремонтировать или настраивать.
  • Натяните ручник до отказа и включите первую передачу. Плавно опустите педаль сцепления. Если с это частью машины всё в порядке, двигатель заглохнет. При наличии неисправностей авто будет медленно двигаться.

Так выглядит трос стояночного тормоза. Именно он часто нуждается в регулировке или замене

Выводы

Сильно изношенный трос ручника

Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.


Lada Kalina оснащена классическим вариантом стояночного тормоза с тросовым приводом. Стояночный тормоз позволяет зафиксировать зафиксировать автомобиль в неподвижном положении на ровной поверхности или уклоне. Ручной тормоз допускается использовать в момент экстренного торможения. «Ручник» в состоянии заменить ножной тормоз при выходе из строя последнего.В рамках данной статьи мы расскажем как подтянуть ручник на Калине.
Читать дальше: Сколько стоит хундай акцент

Регулировка или замена?

В большинстве случаев от проблем защищает регулировка. К замене надо прибегать, только если вышесказанное не помогает. С рядом неисправностей можно справиться исключительно методом замены ручника или отдельных его частей.

Так, если при использовании стояночного тормоза рычаг затягивается до конца, но это не даёт никакого эффекта — скорей всего, трос порвался. С этим поможет справиться только замена элемента. А вот если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на своём месте, трос просто заклинил — удастся обойтись без сложностей.

Настройка ручника на «Лада Калина»

Эксплуатация «Лады Калина» требует регулярного натяжения или ослабления троса. Чаще всего приходится прибегать к первому варианту — это связано с износом тормозных колодок. Определить, что вам нужно натяжение, можно по количеству щелчков при постановке на стояночный тормоз. В нормальном состоянии их должно быть от двух до четырёх. Если доносится больше звуков — настало время поработать над тормозом.

Перечень инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два рожковых ключа на 13.
  • Трещотка, оснащённая головкой на 10.
  • Смазка WD-40.

Порядок действий

Перед началом работ подготовьте место, в котором вы будете их выполнять. Лучший вариант — гараж с ямой или подъёмником. Если его нет, можно использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, располагаются под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и трубой глушителя. Защиту нужно будет снять.

Эти гайки нужно открутить прежде всего

  1. Находим гайки крепления — их 4 штуки (см. фото). Смазываем их с помощью WD-40 и ждём примерно 5 минут. Если не подождать, возникает риск повреждения шпилек.
  2. Откручиваем гайки. Удобнее всего делать это с помощью трещотки.
  3. Снимаем крючок глушителя с резинки. Делать это нужно с той стороны, что расположена недалеко от передней части авто. Так вы сможете без проблем отодвинуть металлический кожух.
  4. Отодвигайте защиту, пока перед вами не возникнет механизм настройки стояночного тормоза.
  5. Для подтягивания троса используется ключ на 13. Найдите гайку, расположенную недалеко от пластины, и закрутите её. Также надо отыскать крайнюю гайку и затянуть её, а первую зафиксировать. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия те же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к трудностям — придётся часто менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Отвинчиваем гайки, удерживающие защиту

По завершению процесса проверьте, насколько качественно натянут рычаг. Помните, нужно получить от двух до четырёх щелчков!

Внимание! Возвращая защитный кожух на место, не прилагайте чрезмерных усилий. На «Ладе Калина» его шпильки слабо зафиксированы в корпусе, так что их легко повредить.

Момент по ослаблению ручного тормоза более подробно освещён на видео, принцип работы не меняется.

Видео: Как подтянуть или ослабить ручной тормоз на авто семейства ВАЗ

Снятие элементов стояночной тормозной системы

Работу по замене троса показываем на примере левого троса. Отворачиваем контргайку и регули­ровочную гайку с тяги рычага стоя­ночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Снимаем уравнитель тросов с тя­ги рычага стояночного тормоза.

Вынимаем передние наконечни­ки тросов из уравнителя и снима­ем его.

Вынимаем наконечник оболочки левого троса из кронштейна. Отсоединяем задний наконечник ле­вого троса от рычага ручного приво­да колодок (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних ко­лес»).

Выводим наконечник троса из отверстия щита тормозного меха­низма.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку. . и снимаем скобу крепления обо­лочки троса к балке задней подве­ски.

Выводим оболочку троса из дер­жателя на кронштейне крепле­ния балки задней подвески.

Отверткой отгибаем скобу.

. и вынимаем трос из держателя на кузове.

Вынимаем левый трос стояночно­го тормоза из-за защитного экра­на топливопроводов. Аналогично снимаем правый трос стояночного троса. Устанавливаем тросы в следующем по­рядке. Монтируем один из тросов в об­ратной последовательности и встав­ляем его передний наконечник в ура­внитель тросов. Вводим тягу рычага стояночного тормоза в отверстие ура­внителя и заворачиваем на несколько витков регулировочную гайку. Для установки другого троса реко­мендуем изготовить приспособле­ние из металлической трубки дли­ной около 300 мм и отверстием диа­метром 15-16 мм. На одном конце трубки сверлим отверстие и нарезаем в нем резьбу под винт (М4-М6).

Приспособление для установки троса

Закрепляем трос в держателях на ку­зове и кронштейне крепления балки задней подвески.

Надеваем трубку на задний нако­нечник троса и фиксируем винтом оболочку троса на наконечнике.

Стержнем (можно использовать вороток из набора торцовых го­ловок) давим на наконечник тро­са, сжимая его пружину. При этом передний наконечник тро­са будет выходить из оболочки и его можно вставить в уравнитель. Дальнейшую установку троса прово­дим в обратной последовательности После замены тросов регулируем стояночный тормоз. Для снятия рычага стояночного тормоза отворачиваем контргайку и регулировочную гайку с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»). Снимаем уравнитель тросов с тяги ры­чага стояночного тормоза (см. выше). Снимаем облицовку рычага стояноч­ного тормоза (см. «Снятие облицов­ки туннеля пола»).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к тун­нелю пола.

Снимаем кронштейн с выключа­телем сигнализатора стояночного тормоза.

Снимаем рычаг стояночного тор­моза с кронштейном и тягой в сбо­ре, протягивая тягу через резино­вый уплотнительный чехол.

Отверткой поддеваем фиксирую­щую скобу оси тяги. . и снимаем ее

Снимаем ось и тягу с рычага стоя­ночного тормоза. Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последователь­ности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Почему не держит ручник на авто: устраняем неисправность | ZAPNADO.RU | Автозапчасти

Ситуацию, при которой затянутый ручник не держит машину, следует считать серьезной поломкой, требующей оперативного устранения, поскольку неработающий стояночный тормоз лишает водителя возможности безопасно парковаться на дорогах и площадках, имеющих уклон. Очень часто автомобилисты вовсе пренебрегают данной тормозной системой и ставят машину «на передачу», но это не только не гарантирует должной фиксации колес, но и отрицательным образом сказывается на работоспособности самого стояночного тормоза: с течением времени он перестает функционировать из-за банального заклинивания элементов, на которых появляется ржавчина.

Встречаются и другие причины поломки, когда ручник не работает в мороз или сразу после смены троса либо колодок. В таких ситуациях не избежать диагностики в виде осмотра барабанов или ступиц задних колёс и проверки корректной работы всех деталей механизма:

  • Тросик стояночного тормоза. Необходимо визуально убедиться в его целостности и наличии свободного хода, который также будет свидетельствовать об отсутствии повреждений. Если переплетенные между собой стальные жилы троса рвутся, их концы начинают цепляться за внешнюю оболочку троса, что приводит к заклиниванию системы. В случае обнаружения любых, даже незначительных дефектов стоит заменить трос на новый.
  • Колодки стояночного тормоза. Их главная задача – прижиматься к диску или барабану и за счет силы трения уменьшать скорость их вращения. Если в место соприкосновения металлических поверхностей попадает грязь, пыль, масло или песчаная смесь реагента со льдом, колодки сразу теряют требуемый уровень сцепления. Такой же эффект вызывают колодки с высоким уровнем износа: выработав свой ресурс, они не в состоянии обеспечить хороший контакт с поверхностью барабана или диска даже при сильном натяжении троса.
  • Регулировка системы. Если новый трос ручника не держит машину, в том числе после того, как была осуществлена замена колодок, причиной неисправности станет либо недостаточный ход тросика, либо неправильный подбор его длины, которой не хватает для создания натяжения. Выполнить регулировку системы стояночного тормоза поможет специальный болт, вращая который, можно уменьшать и увеличивать степень натяжения троса.

Проблему с заклинившим или неработающим ручником можно решить кардинально, купив новую систему стояночного тормоза в сборе. Здесь очень важно точно подобрать механизм в соответствии с моделью, маркой и годом выпуска автомобиля, а также типом системы привода стояночного тормоза, которая бывает гидравлической и механической. Планируя купить ручник, следует сразу определиться и с тормозными колодоками, которые подбираются по ВИНу, а также исходя из вида тормозов на задней колесной оси авто (барабанные или дисковые).

Ставьте лайк и репост, а также подписывайтесь на канал!

Ручник не держит одно колесо [Архив] — Laguna Club Belarus


Просмотр полной версии : Ручник не держит одно колесо



Димон

25.07.2012, 01:00

Люди дайте совет…
Сегодня заметил что ручник, а именно на правом колесе, не держит-ВООБЩЕ! Левое держит отлично,а правое ноль! Тормозит-педалью всё тип топ,а ручник не работает на одном колесе! =(


alex-fan

25.07.2012, 01:07

а если трос подтянуть, может там в подлокотнике что случилось с тросами???


Димон

25.07.2012, 01:25

а если трос подтянуть, может там в подлокотнике что случилось с тросами???
Получается снимал колесо….другая причина, машина стояла на передаче и ручник затянут было до упора!
Был очень удивлён когда диск начал крутиться! Снимал и левое колесо,там всё тип топ,держит мёртво!!!


alex-fan

25.07.2012, 01:27

Получается снимал колесо….другая причина, машина стояла на передаче и ручник затянут было до упора!

Был очень удивлён когда диск начал крутиться! Снимал и левое колесо,там всё тип топ,держит мёртво!!! может трос порвался, или на самой ступице с механизмом что, раз тормозами оно держит это колесо


Димон

25.07.2012, 01:37

может трос порвался, или на самой ступице с механизмом что, раз тормозами оно держит это колесо
блин,завтра проверь как хорошо оно держит..так сегодня проверял на ходу,вроде всё норм…но не факт,завтра уточню этот вопрос!


alex-fan

25.07.2012, 01:40

блин,завтра проверь как хорошо оно держит..так сегодня проверял на ходу,вроде всё норм…но не факт,завтра уточню этот вопрос!а как ты проверишь на ходу??? юзом же они у нас не пойдут, домкрать, пусть кто-то один крутит за колесо, а второй на тормоза нажимает.


Димон

25.07.2012, 01:55

а как ты проверишь на ходу??? юзом же они у нас не пойдут, домкрать, пусть кто-то один крутит за колесо, а второй на тормоза нажимает.
Вообще просто красил суппорты, и диск специально краской полил хорошенько…прокатился диск как новый стал…
Сейчас уже подумаал-что это очень не точный метод!)


alex-fan

25.07.2012, 01:58

Вообще просто красил суппорты, и диск специально краской полил хорошенько…прокатился диск как новый стал…
Сейчас уже подумаал-что это очень не точный метод!)а у меня тормозные диски вообще какого-то синего цвета, как перегретые, но ровные.


санек 1

16.03.2013, 15:08

блин,завтра проверь как хорошо оно держит..так сегодня проверял на ходу,вроде всё норм…но не факт,завтра уточню этот вопрос! Всем привет тросы на ручник должны быть по длине одинаковые или один длиние


Всем привет тросы на ручник должны быть по длине одинаковые или один длиние

Одинаковыми. Или они не станут ровно на коромысле. Поэтому их меняют парой.


Всем привет тросы на ручник должны быть по длине одинаковые или один длиниеодинаковые


санек 1

16.03.2013, 16:53

Одинаковыми. Или они не станут ровно на коромысле. Поэтому их меняют парой. прийдется пару брать


Одинаковыми. Или они не станут ровно на коромысле. Поэтому их меняют парой.

Я так понимаю по этой причине ручник может держать неравномерно, одна сторона лучше, другая хуже?


дима новичук

29.03.2014, 21:42

Я так понимаю по этой причине ручник может держать неравномерно, одна сторона лучше, другая хуже?не факт. менял троса местами все равно оказывался длиннее с той же стороны где и был, такая же беда уже трое выходных не могу разобраться


не факт. менял троса местами все равно оказывался длиннее с той же стороны где и был, такая же беда уже трое выходных не могу разобраться
Значит суппорт на переборку. Посмотри — лапка ручника наверняка не отходит назад до упора.


не факт. менял троса местами все равно оказывался длиннее с той же стороны где и был, такая же беда уже трое выходных не могу разобраться
Менять троса не пробовал, но тот который длиннее почти не держит


Менять троса не пробовал, но тот который длиннее почти не держит
Вариантов как правило два:
1. Либо суппорт;
2. Либо сам трос (перегиб, закорел и т.д.).


дима новичук

29.03.2014, 22:04

Менять троса не пробовал, но тот который длиннее почти не держиту меня тоже что длиннее не держит а тормозит огонь машину поднимал напарник нажимал тормоз все окей, наверно действительно в суппорте дело но вот не знаю принцип работы было бы легче разобраться

———- Добавлено в 21:04 ———- Предыдущее сообщение было размещено в 20:55 ———-

Вариантов как правило два:
1. Либо суппорт;
2. Либо сам трос (перегиб, закорел и т.д.).трос новый


трос новый
Писал тебе выше: http://laguna-club.by/showthread.php?t=2150&p=246864&viewfull=1#post246864


дима новичук

29.03.2014, 22:18

Писал тебе выше: http://laguna-club.by/showthread.php?t=2150&p=246864&viewfull=1#post246864вроде не отходит


вроде не отходит
Если не отходит — замена суппорта или переборка.


дима новичук

29.03.2014, 22:26

Если не отходит — замена суппорта или переборка.а перебрать самостоятельно сложно?


а перебрать самостоятельно сложно?
Был где-то здесь отчетик — поищи. В принципе не очень сложно — терпение и инструмент ну и естественно ремкомплект. Если не хочется — купи на разборке.


дима новичук

29.03.2014, 22:30

Был где-то здесь отчетик — поищи. В принципе не очень сложно — терпение и инструмент ну и естественно ремкомплект. Если не хочется — купи на разборке.окей спасибо за совет


Вариантов как правило два:
1. Либо суппорт;
2. Либо сам трос (перегиб, закорел и т.д.).
1. Суппорт новый (б/у новый:))
2. Трос новый совсем, но длиннее старого


1. Суппорт новый (б/у новый:))

2. Трос новый совсем, но длиннее старого
Нужно, как и писали уже, троса менять парой.
Не совсем понятно почему новый трос длиннее старого, по-идее должно быть наоборот.
Какой трос брали?
Себе покупал пару тросов Adriauto 41.0236.1 — стали четко, как родные.


Нужно, как и писали уже, троса менять парой.
Не совсем понятно почему новый трос длиннее старого, по-идее должно быть наоборот.
Какой трос брали?
Себе покупал пару тросов Adriauto 41.0236.1 — стали четко, как родные.
Брал не сам и ставил тоже… Обнаружил, что один трос длиннее, когда полез ручник подтянуть, а намедни менял колодки и обнаружил, что длинный трос не держит почти. Попробую придумать что-нить, чтоб формально его укоротить.


Брал не сам и ставил тоже… Обнаружил, что один трос длиннее, когда полез ручник подтянуть, а намедни менял колодки и обнаружил, что длинный трос не держит почти. Попробую придумать что-нить, чтоб формально его укоротить.
Посмотри все же отходит ли лапка ручника на суппорте до упора.


Sashazz1983

14.04.2015, 12:04

Диски новые, резинки в суппортах новые, тросики новые, колодки новые. Механизм ручника работает на обоих суппортах легко (руками легко поворачивал рычаг), отходит до упора, в снятом положении видно, что цилиндр хорошо выдвигается при повороте рычага. НО: ручной тормоз очень слабо «держит машину», руками колесо не прокрутишь и при трогании на ручнике, авто приседает и норовит заглохнуть, но при затягивании ручника в движении ощущается только легкое притормаживание, колеса не блокируются. В чем причина?


Диски новые, резинки в суппортах новые, тросики новые, колодки новые. Механизм ручника работает на обоих суппортах легко (руками легко поворачивал рычаг), отходит до упора, в снятом положении видно, что цилиндр хорошо выдвигается при повороте рычага. НО: ручной тормоз очень слабо «держит машину», руками колесо не прокрутишь и при трогании на ручнике, авто приседает и норовит заглохнуть, но при затягивании ручника в движении ощущается только легкое притормаживание, колеса не блокируются. В чем причина?
На сухом покрытии на юз не пустишь, у меня во всяком случае не получалось, хотя ручник держал отлично. А новые колодки притерлись?


Sashazz1983

14.04.2015, 12:47

На сухом покрытии на юз не пустишь, у меня во всяком случае не получалось, хотя ручник держал отлично. А новые колодки притерлись?
Сразу, когда купил машину, она на любом покрытии с ручника в юз уходила.
Притерлись.


Sashazz1983

14.04.2015, 12:52

И еще вопрос: заметил, что на скобах, где «лежат» колодки, большая выработка, выбиты углубления от колодок. Я немного там болгаркой шлифонул, чтобы не цепляло, возможно из-за этой выработки и был неравномерный износ старых дисков. Может поменять скобы вообще? Хотя не думаю, что в этом причина.


у меня тоже никогда не получалось


То же самое: ни разу машина юзом не шла, если тормозить ручником.


ded__moroz78

20.06.2015, 07:37

Доброе утро, был на тех. осмотре, по тормозам все гуд, но ручник не держит правое колесо(как в первом посте). Снял колесо, внутренней колодке хана, заменил на новые, но механизм ручника на правом колесе не отходит назад до конца. На переборку суппорт или можно разработать?


Доброе утро, был на тех. осмотре, по тормозам все гуд, но ручник не держит правое колесо(как в первом посте). Снял колесо, внутренней колодке хана, заменил на новые, но механизм ручника на правом колесе не отходит назад до конца. На переборку суппорт или можно разработать?Привет. Осенью-зимой я восстанавливал суппорта — была та же беда. С одной стороны механизм отходил чуть лучше, но всё равно не то. Попробуй разработать, конечно, но вряд ли. Либо сам перебирай, либо отдай на восстановление. В последнем случае рекомендую поменять и троса ручника. Я брал NK (Германия). Доволен. Проблем с установкой не было, один-в-один оригинал.


ded__moroz78

20.06.2015, 12:54

механизм ручника на правом колесе работает в половину оборота. буду пытаться разработать, нет — ремонт/замена.


механизм ручника на правом колесе работает в половину оборота. буду пытаться разработать, нет — ремонт/замена.

Не трать время на разработку, если и поможет, то максимум на месяц какой… Проверь как ходят троса, возможно не в суппорте проблема.


http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?p=369905Вот вам вся проблема 100% месяц назад всё это сам прошёл сам перебирал плюс замена тросов http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?p=369905


http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?p=369905Вот вам вся проблема 100% месяц назад всё это сам прошёл сам перебирал плюс замена тросов http://autoby.biz/forum/viewtopic.php?p=369905

Подскажи плиз, ты тргса менял после переборки суппорта, т.к. трос перестал после этого держать? Просто я вчера перебрал оба суппорта и старые троса ваше не держат( под пдлокотником смотрел, все норм, затянут до макс). До этог , держали почто норм.


Powered by vBulletin® Version 4.2.2 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Аварийный тормоз или стояночный тормоз не держится – Помощь в ремонте автомобилей

ДИАГНОСТИКА – АВАРИЙНЫЙ ИЛИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ НЕ УДЕРЖИВАЕТ
Джим Миллер

ОБЗОР ПРИЗНАКОВ
Аварийный или стояночный тормоз не работает.

ОБЫЧНАЯ ПРИЧИНА
Обычной причиной этого симптома является неправильная регулировка заднего тормоза. Многие автомобили используют саморегулирующуюся заднюю тормозную систему. Эта система поддерживает адекватное тормозное усилие на задних тормозах, так что при включении стояночного тормоза задние тормоза удерживают автомобиль на месте.

ДИАГНОСТИКА
Автоматические регуляторы подтягивают задние тормоза каждый раз при включении стояночного тормоза или при движении автомобиля задним ходом и торможении. Эту систему необходимо часто использовать для поддержания надлежащего натяжения заднего тормоза. Часто стояночный тормоз используется нечасто, особенно на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач. Из-за этого задние тормоза изнашиваются, что приводит к чрезмерному расстоянию между задним фрикционным материалом и ротором или барабаном.При включенном стояночном тормозе это чрезмерное расстояние предотвращает полный и плотный контакт фрикционного материала с ротором или барабаном. Это предотвратит удержание автомобиля стояночным тормозом.

КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ
Вы должны включить и отпустить стояночный тормоз несколько раз, чтобы активировать саморегулировки. Это может занять от 10 до 15 раз, чтобы отрегулировать задние тормоза. Если это неэффективно, резко затормозите при движении задним ходом на малой скорости.Если стояночный тормоз по-прежнему не держит, задние тормоза необходимо проверить и отрегулировать вручную. После того, как тормоза отрегулированы должным образом, вы должны часто использовать стояночный тормоз, чтобы убедиться, что они остаются правильно отрегулированными.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ, СОВЕТЫ И ПРИМЕЧАНИЯ
Тормозные диски и барабаны сильно нагреваются после эксплуатации автомобиля и торможения. Будьте осторожны при работе с тормозной системой.

(Джим является давним поклонником бейсбола Доджера и участвовал в гонках на спринтерских автомобилях в 1980-е годы.)

Mazda отзывает более 225 000 автомобилей после сообщения о том, что стояночный тормоз может не удерживать

Mazda отзывает почти 228 000 автомобилей в США, поскольку стояночный тормоз может не полностью отпустить или не удерживать автомобили, что увеличивает риск аварии .

Отзыву подлежат некоторые автомобили Mazda 6 2014 и 2015 модельных годов и Mazda 3 2014–2016 годов выпуска.В этом случае стояночный тормоз может застрять во включенном положении или не сработать полностью. Это может привести к тому, что автомобили могут неожиданно перевернуться, если они припаркованы на склоне.

Проблема затрагивает только автомобили с ручным стояночным тормозом, согласно документам, опубликованным в пятницу Национальным управлением безопасности дорожного движения США.

Компания получила первое сообщение о проблеме в апреле 2015 года в Канаде, но решила отслеживать ее, поскольку других сообщений не поступало. К февралю 2017 года у Mazda было 13 отчетов в США.S. проблемы, происходящей на обеих моделях. Он проследил причину до уплотнительного чехла, который не удерживал воду. Сообщалось о столкновении в Германии, когда Mazda 6 неожиданно скатилась с места, повредив заднюю часть. Еще одна авария с повреждением бампера произошла в Великобритании. Из документов неясно, есть ли какие-либо травмы.

Сообщения были оставлены в нерабочее время в пятницу для представителей Mazda, чтобы узнать, отзываются ли автомобили за пределами США.

Дилеры проверят задние тормоза.Если валы проржавели, они заменят суппорты. Если нет, они заменят ботинок, который не пропускает воду.

Владельцы будут уведомлены о начале августа 21 августа.

также

Ford вспоминает более 400 000 автомобилей над DRIVESHAFT Проблема

BMW напоминает 7-серия автомобилей, потому что их двери могут неожиданно летать

Harley — Дэвидсон отзывает 57 138 мотоциклов из-за опасности утечки масла


ОБНОВЛЕНИЯ:

10:45 a.m.: Эта статья была обновлена, чтобы включить дополнительную информацию о том, как Mazda обнаружила проблему.

Эта статья была впервые опубликована в 7:00

Нажимать кнопку при вытягивании ручника или нет?

Аргумент нажимателей кнопок состоит в том, что вы изнашиваете зубья храповика, не нажимая на кнопку. Звучит вполне возможно, поэтому так много людей в это верят. А жаль, потому что это неправильно. Не следует нажимать на кнопку при вытягивании ручного тормоза.

Чтобы понять это, посмотрим, как это работает.

Ручной тормоз вращается вокруг штифта и натягивает трос, соединенный с тормозными суппортами. Для блокировки ручного тормоза при вытягивании предусмотрен храповой механизм, состоящий из скобы с зубьями и собачки. Эта собачка соединена толкателем с кнопкой спуска. За кнопкой спуска находится пружина. Чтобы собачка зафиксировалась между зубьями скобы храповика, ее нужно прижать к этой скобе.Это делается пружиной за кнопкой. Эта пружина выталкивает кнопку наружу, натягивая стержень, который, в свою очередь, заставляет собачку поворачиваться вокруг штифта, заталкивая ее между зубьями скобы храповика.

На картинке выше вы видите скобу с храповым механизмом. Это изображение механизма ручного тормоза от старого Мерса, которое я нашел в Google. Как видите, зубы немного изношены. Но это не должно быть проблемой, потому что собачка фиксируется между зубьями, а не на вершине зубьев.Пока большая часть зуба все еще на месте, механизм будет заблокирован, при условии, что есть достаточное усилие, вдавливающее собачку в зубья. И вот в чем проблема.

Настоящим виновником является возвратная пружина за спусковой кнопкой. Когда ручные тормоза больше не блокируются, люди сразу думают о храповике. Но в большинстве случаев именно эта весна вызывает проблемы.

Когда на металл действует изменяющаяся сила, возникает усталость. Металл буквально устает и довольно легко деформируется.Пружина основана на сопротивлении металла деформации. Но когда металл устал, сопротивление деформации уменьшается, и пружина теряет часть своего сжатия. Если это произойдет, меньшее усилие будет прижимать собачку между зубьями скобы храпового механизма, и механизм перестанет блокироваться. Это начнет происходить время от времени, но через несколько месяцев это будет происходить в большинстве случаев.

Итак, вернемся к нашему исходному аргументу. Что лучше, нажимать или не нажимать кнопку, когда дергаешь ручник? Если мы не хотим, чтобы наш механизм изнашивался, мы хотим прилагать к пружине как можно меньшее усилие, потому что большие изменения в силе вызывают износ пружины.Из этого можно сделать вывод, что НЕ СЛЕДУЕТ нажимать на кнопку при вытягивании ручника. Вы должны позволить храповому механизму делать свою работу и использовать кнопку только при необходимости (= чтобы отпустить ручной тормоз).

Подумай об этом. Если вы будете нажимать на кнопку каждый раз, когда дергаете ручной тормоз, срок службы возвратной пружины сократится вдвое. Для износа пружины потребуется вдвое меньше времени, чем обычно.

Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.

Тормоз Е не держит. Это не часть…

Здравствуйте,

Это может быть связано с износом колодок стояночного тормоза и поэтому он не держит. Это происходит, когда автомобиль движется с включенным стояночным тормозом.

Вот руководство, которое поможет вам понять, что вам нужно делать при замене колодок стояночного тормоза:

https://www.2carpros.com/articles/parking-brake-shoe-replacement

как это будет на вашем автомобиле (ниже).

ЗАДНИЙ БАРАБАН СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (УСТАНОВЛЕН РОТОР) С ПОМОЩЬЮ РЕГУЛИРОВОЧНОГО ИНСТРУМЕНТА
Регулировка может производиться с помощью стандартного тормозного манометра или с помощью регулировочного инструмента. Регулировка выполняется с полным тормозным узлом, установленным на опорной плите.
Убедитесь, что рычаг стояночного тормоза полностью отпущен.
Поднимите автомобиль так, чтобы задние колеса могли свободно вращаться.
Снимите заглушки с каждого отверстия для доступа в тормозных опорных пластинах.
Ослабьте регулировочную гайку троса стояночного тормоза, пока не появится провисание переднего троса.
Вставьте регулировочный инструмент через отверстие для доступа к опорной пластине и зацепите его за зубья звездочки регулировочного винта.

Вращайте звездочку регулировочного винта (переместите рукоятку инструмента вверх) до тех пор, пока не почувствуете легкое сопротивление при вращении колеса.
С помощью тонкой отвертки отодвиньте регулировочный рычаг от звездочки и удерживайте его.
Отворачивайте звездочку регулировочного винта до тех пор, пока тормозное сопротивление не будет устранено.
Повторите регулировку на противоположном колесе. Убедитесь, что регулировка одинакова на обоих колесах.
Установите заглушки отверстий для доступа к опорной плите.
Отрегулируйте трос стояночного тормоза и опустите автомобиль.
Включите ручной рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза удерживают автомобиль в неподвижном состоянии.
Отпустите рычаг стояночного тормоза.
ЗАДНИЙ БАРАБАН В КРЫШКЕ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА (РОТОР СНЯТ)
В нормальных условиях регулировка времени требуется только при замене колодок, снятии для доступа к другим частям или при замене одного или обоих роторов.

Регулировку можно выполнить с помощью стандартного тормозного манометра или регулировочного инструмента.Регулировка выполняется с полным тормозным узлом, установленным на опорной плите.

ВНИМАНИЕ: Перед регулировкой колодок стояночного тормоза убедитесь, что педаль стояночного тормоза находится в полностью отпущенном положении. Если педаль стояночного тормоза не находится в полностью отпущенном положении, колодки стояночного тормоза не могут быть точно отрегулированы.

Поднять автомобиль.
Снимите шину и колесо.
Снимите суппорт дискового тормоза с адаптера суппорта.

Снимите ротор с полуоси.
ПРИМЕЧАНИЕ: При измерении диаметра тормозного барабана диаметр следует измерять в центре области, в которой колодки стояночного тормоза соприкасаются с поверхностью тормозного барабана.

С помощью калибра для тормозных колодок, специального инструмента C-3919 (1) или эквивалентного точно измерьте внутренний диаметр барабана стояночного тормоза.
Используя линейку (2) с точностью до 64 дюймов, точно определите значение внутреннего диаметра барабана стояночного тормоза со специального инструмента.

Уменьшите внутренний диаметр тормозного барабана, полученный с помощью специального инструмента C-3919 (2), на 1/64 дюйма. Переустановите манометр, тормозную колодку, специальный инструмент C-3919 (2) или аналогичный используемый инструмент, чтобы внешние измерительные губки были установлены на уменьшенный размер.
Поместите манометр, тормозную колодку, специальный инструмент C-3919 (2) или аналогичный инструмент на колодки стояночного тормоза. Специальный инструмент должен располагаться по диагонали в верхней части одной колодки и в нижней части противоположной колодки (самая широкая точка) колодок стояночного тормоза.
С помощью регулятора звездочки отрегулируйте колодки стояночного тормоза так, чтобы накладка на колодках стояночного тормоза едва касалась губок на специальном инструменте.
Повторите шаг 8 выше и измерьте обувь в обоих направлениях.
Установите тормозной диск на полуось.
Поверните ротор, чтобы убедиться, что колодки стояночного тормоза не тянут тормозной барабан. Если колодки стояночного тормоза тянутся, снимите ротор и регулятор звездочки на одно деление и еще раз проверьте сопротивление тормозной колодки барабану. Продолжайте предыдущий шаг до тех пор, пока тормозные колодки не перестанут тянуться за тормозной барабан.
Установите суппорт дискового тормоза на адаптер суппорта.
Установите колесо и шину.
Затяните гайки крепления колеса в правильной последовательности, пока все гайки не будут затянуты с половиной указанного крутящего момента.Затем повторите последовательность затяжки до полного указанного крутящего момента 129 Нм (95 футо-фунтов).
Нижний автомобиль.
ВНИМАНИЕ: Перед тем, как начать движение автомобиля, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что педаль имеет достаточную жесткость для остановки автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ: После замены накладок стояночного тормоза рекомендуется перед использованием привести систему стояночного тормоза в состояние готовности. Это можно сделать, совершив одну остановку на скорости 25 миль в час на сухом асфальте или бетоне с легким или умеренным усилием на ручном рычаге стояночного тормоза.

Проведите дорожное испытание автомобиля, чтобы убедиться в исправности его тормозной системы.

Ознакомьтесь с диаграммами (ниже)

Сообщите нам, что происходит, и загрузите изображения или видео проблемы.

Ура, Кен

изображений (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ

вторник, 14 ноября 2017 г., 10:57

Стояночный тормоз не работает? | Профессиональные советы по диагностике и ремонту

Если в вашем автомобиле не работает стояночный или аварийный тормоз, то есть он не держит или не задействуется, или он не прошел проверку, вы можете исправить несколько ошибок и проверить детали, чтобы он снова заработал.Эти шаги от наших механиков покажут вам, как диагностировать и исправить аварийный тормоз, который не работает или не держится самостоятельно.

Как проверить и исправить неисправный стояночный тормоз

Признаки неработающего стояночного тормоза

  • Стояночный тормоз не удерживает/не останавливает автомобиль, в результате чего он катится
  • Неудачная проверка стояночного тормоза

Как исправить неработающий стояночный тормоз

1. Отрегулируйте рычаг стояночного тормоза

Если рычаг стояночного тормоза не работает, вы можете исправить это, отрегулировав рычаг, выполнив следующие действия.

Этапы регулировки неработающего рычага стояночного тормоза

  1. Подденьте накладку стояночного тормоза

    Отсоедините накладку рычага стояночного тормоза с помощью инструмента для обрезки

  2. Снимите чехол

    Снимите защитный чехол с рычага стояночного тормоза для доступа к регулируемому болту

  3. Затяните регулировочный болт

    Затяните регулировочный болт с помощью глубокой головки, удлинителя головки и храпового механизма

  4. Проверка сопротивления рукоятки

    Потяните рукоятку, чтобы проверить ее сопротивление, и отрегулируйте болт соответственно

2.Осмотрите и закрепите трос электронного тормоза

Если аварийный тормоз не работает после регулировки рычага, осмотрите тросы электронного тормоза снизу автомобиля.

Корродированный и порванный трос электронного тормоза
  1. Проследите за тросами аварийного тормоза под автомобилем и осмотрите их на наличие разрывов и/или коррозии
  2. Убедитесь, что трос электронного тормоза подключен к тормозному барабану
Отсоединенный трос электронного тормоза
Замените трос электронного тормоза самостоятельно

Если трос электронного тормоза нуждается в замене, замените его самостоятельно, следуя пошаговым инструкциям в обучающих видеороликах 1A Auto для многих марок и моделей

Купить запчасти для стояночного тормоза
Связанный контент

Резюме

Название изделия

Стояночный тормоз не работает? | Советы по диагностике и ремонту

Описание

Если в вашем автомобиле не работает стояночный или аварийный тормоз, т. е. он не держит или не задействуется, или не прошел проверку, есть несколько способов исправления, которые вы можете исправить, и деталей, которые вы можете осмотреть. чтобы он снова работал.

Автор

1А Авто Команда

Имя издателя

1А Авто

Логотип издателя

Чтобы отпустить стояночный тормоз:

Если стояночный тормоз не растормаживается или растормаживается не полностью, обратитесь в специализированную мастерскую для проверки системы.Киа рекомендует посетить авторизованного дилера Киа.

  • Будьте осторожны при парковке на холме. Плотно затяните стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач на первую или заднюю передачу (ручной режим). коробка передач). Если ваш автомобиль движется вниз по склону, поверните передние колеса к бордюру, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.Если ваш автомобиль направлен в гору, поверните передние колеса в сторону от бордюра, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Если там отсутствует бордюр или, если этого требуют другие условия, чтобы предотвратить скатывание автомобиля, заблокируйте колеса.

  • При некоторых условиях стояночный тормоз может замерзнуть во включенном положении.Наиболее вероятно, что это произойдет, когда есть скопление снега или льда вокруг или рядом с задними тормозами или если тормоза влажные. Если существует риск того, что стояночный тормоз может замерзнуть, применяйте его только временно, пока вы ставите рычаг переключения передач на первую или заднюю передачу (механическая коробка передач) и блокируете задние колеса, чтобы автомобиль не мог катиться. Затем отпустите стояночный тормоз.

  • Не удерживать автомобиль на подъеме педалью акселератора. Это может привести к перегреву коробки передач. Всегда используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.

  • Никогда не позволяйте пассажиру прикасаться к стояночному тормозу.Непреднамеренное отключение стояночного тормоза может привести к серьезной травме.

  • Все автомобили должны всегда иметь полностью затянутый стояночный тормоз при парковке, чтобы избежать непреднамеренного движения автомобиля. которые могут травмировать пассажиров или пешеходов.

Проверьте сигнальную лампу тормозной системы, включив зажигание (не запускайте двигатель).Этот свет будет освещен когда стояночный тормоз включен, когда ключ зажигания находится в положении START или ON.

Перед началом движения убедитесь, что стояночный тормоз полностью отпущен, а сигнальная лампа тормозной системы не горит.

Если контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть после отпускания стояночного тормоза при работающем двигателе, возможно, имеется неисправность в тормозной системе.Необходимо немедленное внимание.

Если возможно, немедленно прекратите движение автомобиля. Если это невозможно, соблюдайте крайнюю осторожность при работе с автомобиль и продолжайте управлять автомобилем только до тех пор, пока не доберетесь до безопасного места или ремонтной мастерской.

Стояночный тормоз | Тормоза | Запуск и вождение | V60 2016

Стояночный тормоз удерживает автомобиль в неподвижном состоянии, когда водительское сиденье пусто, путем механической блокировки/блокировки двух колес.

Функция

При включении стояночного тормоза с электрическим управлением можно услышать слабый шум электродвигателя. Шум также можно услышать во время автоматической проверки работоспособности стояночного тормоза.

Если автомобиль неподвижен, когда включен стояночный тормоз, он воздействует только на задние колеса. Если он применяется во время движения автомобиля, то используется обычный ножной тормоз, т.е. тормоз воздействует на все четыре колеса. Функция торможения переключается на задние колеса, когда автомобиль почти неподвижен.

Низкое напряжение аккумуляторной батареи

Если напряжение аккумуляторной батареи слишком низкое, стояночный тормоз нельзя ни отпустить, ни включить. Подсоедините донорскую батарею, если напряжение батареи слишком низкое, см. Пуск от внешнего источника с помощью батареи.

Включение стояночного тормоза

Управление стояночным тормозом — включить.

Плотно нажмите педаль ножного тормоза.

Нажмите на рычаг стояночного тормоза.

На комбинированном приборе начинает мигать символ — при постоянном свечении включен стояночный тормоз.

Отпустите педаль ножного тормоза и убедитесь, что автомобиль стоит на месте.

При парковке автомобиля всегда включайте 1-ю передачу (для механической коробки передач) или ставьте селектор передач в положение P (для автоматической коробки передач).

Аварийный тормоз

В экстренной ситуации стояночный тормоз можно включить во время движения автомобиля, нажав и удерживая рычаг стояночного тормоза. Процедура торможения прекращается, когда управление отпускается.

Примечание

При активном экстренном торможении на высокой скорости раздается звуковой сигнал.

Парковка на склоне

Если автомобиль припаркован лицом в гору:

  • Поверните колеса в сторону от бордюра.

Если автомобиль припаркован лицом вниз по склону:

  • Поверните колеса в сторону бордюра.
Предупреждение

Всегда включайте стояночный тормоз при парковке на склоне — оставления автомобиля на передаче или P , если он оснащен автоматической коробкой передач, недостаточно для удержания автомобиля в любой ситуации.

Отключение стояночного тормоза

Управление стояночным тормозом — отключение.

Автомобили с механической коробкой передач

Ручная разблокировка

Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания.

Плотно нажмите педаль ножного тормоза.

Включите управление стояночным тормозом.

Стояночный тормоз отпускается, и символ на комбинированном приборе гаснет.

Примечание

Стояночный тормоз также можно отключить вручную, нажав педаль сцепления вместо педали тормоза. Volvo рекомендует использовать педаль тормоза.

Автоматическое разблокирование

Включите 1-ю передачу или передачу заднего хода.

Выжмите сцепление и нажмите на педаль акселератора.

Стояночный тормоз отпускается, и символ на комбинированном приборе гаснет.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Разблокировка вручную

Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания.

Плотно нажмите педаль ножного тормоза.

Стояночный тормоз отпускается, и символ на комбинированном приборе гаснет.

Автоматическое отключение

Сильно нажмите на педаль ножного тормоза.

Переместите селектор передач в положение D или R и нажмите на педаль акселератора.

Стояночный тормоз отпускается, и символ на комбинированном приборе гаснет.

Примечание

Из соображений безопасности стояночный тормоз отключается автоматически только при работающем двигателе и пристегнутом ремне безопасности водителя. На автомобилях с автоматической коробкой передач стояночный тормоз немедленно отключается, когда педаль акселератора нажата, а селектор передач находится в положении D или R.

Тяжелый груз на подъеме

Тяжелый груз, например прицеп, может привести к скатыванию автомобиля назад при автоматическом отключении стояночного тормоза на крутом склоне. Избегайте этого, нажимая кнопку управления во время трогания с места. Отпустите рычаг, когда двигатель наберет тягу.

Замена тормозных колодок

Из-за конструкции электрического стояночного тормоза задние тормозные колодки следует заменять в мастерской — рекомендуется обращаться в официальную мастерскую Volvo.

Символы и сообщения

Информацию о том, как отображать и удалять текстовые сообщения комбинированного прибора, см. в разделе Сообщения — обработка.

0

символ

«Сообщение»

  • Прочитайте сообщение объединенной приборной панели.

Мигающий символ указывает на то, что стояночный тормоз включен.

Если символ мигает в любой другой ситуации, это означает, что возникла неисправность.

  • Прочтите сообщение комбинированного прибора.

Ручной тормоз отпущен не полностью

Неисправность не позволяет отпустить стояночный тормоз:

  • Попытайтесь включить и отпустить тормоз.

Если после нескольких попыток неисправность не устранена:

  • Посетите мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Примечание. Если с этим сообщением об ошибке продолжается поездка, раздается предупреждающий сигнал.

Ручной тормоз не задействован

Неисправность препятствует включению стояночного тормоза:

  • Попробуйте отпустить и включить тормоз.

Если после нескольких попыток неисправность не устранена:

  • Посетите мастерскую – рекомендуется официальная станция техобслуживания Volvo.

Это сообщение также загорается на автомобилях с механической коробкой передач, когда автомобиль движется на малой скорости с открытой дверью, чтобы предупредить водителя о возможном непреднамеренном отключении стояночного тормоза.

Ручной тормоз Требуется обслуживание

Возникла ошибка: