Меню Закрыть

Реечный механизм – Реечная передача: расчет, механизм, КПД, применение

Содержание

Реечная передача: расчет, механизм, КПД, применение

Всем редукторам и коробкам передач предшествовала кремальера. Ее использовали для вертикального перемещения котла над огнем. Повар крутил ручку и прикрепленный к рейке котел поднимался вверх и опускался вниз. Самая длинная реечная передача сделана в Италии на железной дороге. Чтобы поезд не скатывался по крутым склонам вниз, между рельсами прокладывали зубчатую рейку. На оси колес устанавливалась шестерня, которая и тянула поезд вверх. Ответное колесо вместо рейки для передачи крутящего момента появилось позже.

Общая информация

Реечная зубчатая передача получила свое название по одной из деталей – рейке. Это единственное зацепление шестерни, которое меняет не скорость и направление крутящего момента, а тип движения. Вращение привода изменяется на движение в заданной плоскости.

Отличительной особенностью реечной передачи является ее неограниченная продолжительность. Рейки укладываются в один ряд. На стыках подгоняются, чтобы выдерживался модуль. Для этого просто укладывают на стык в зацепление зубчатую планку с таким же модулем или одну из приготовленных к монтажу реек. Крепеж устанавливается по подметке, что сводит к минимуму погрешность.

Соединение зубчатой рейки и шестерни бывает разных видов:

  • прямозубое;
  • косозубое;
  • многорядное.

Обеспечить нормальную работу реечного узла можно точной установкой деталей относительно друг друга.

Зубья должны соприкасаться по средней линии.

Модуль подбирается по усилию, которое необходимо передать для движения. Увеличить прочность и допустимую нагрузку можно различными способами:

  • увеличить площадь контакта за счет большей ширины зуба;
  • заменить прямозубое соединение косозубым;
  • использовать шестерню большего диаметра.

Прямозубое зацепление имеет широкое распространение. Для реечных механизмов, не требующих большой точности смещения, детали могут отливаться из чугуна. Зубчатое колесо и рейка имеют шероховатую поверхность и сильно шумят. Они неприхотливы, работают при высоких температурах, в условиях сильной запыленности. Часто применяются для открывания термических и литейных печей с выдвижным подом, перемещают загрузочные тележки на металлургических печах. Рейка обычно перевернута зубом вниз. Шестерня и привод установлен в яме.

Косозубая реечная пара способна передать большее усилие при зацеплении. За счет расположения зуба под углом, площадь контакта увеличивается. Узел производит при работе меньше шума. Детали требуют высокой точности при изготовлении и тонкой регулировки. По мере стирания поверхности зубьев, надо смещать межцентровое расстояние. При нарушении угла, нагрузка смещается и происходит быстрое разрушение шестерни.

Движение может передаваться и от реек к зубчатому колесу. Примером служат детские игрушки и механические фонарики, изготавливаемые в прошлом веке. Когда на торец пластины нажимали рукой, рейка приводила в движение ротор и лампочка начинала светить.

КПД реечной передачи, в зависимости от типа зубьев, составляет:

  • цилиндрическая — 0,96…0,98
  • коническая — 0,95…0,97.

Применение реечной передачи

В большинстве реечных механизмов происходит превращение вращения в поступательное движение. При проектировании оборудования, конструкторам приходится делать сложные расчеты эвольвенты зуба и расстояния от средней линии рейки до оси шестерни. Им на помощь приходят готовые таблицы с нормализованными деталями. Это упрощает процессы расчета, поскольку в большинстве случаев эксплуатации узла с малыми нагрузками берутся стандартные пары.

Передача реечная широко используется в механизмах совершенно разного назначения:

  • металлорежущее оборудование;
  • термические печи;
  • сдвижные ворота;
  • фуникулеры;
  • кранбалки;
  • мостовые краны;
  • шахтные тележки;
  • сварочные автоматы;
  • промышленные роботы;
  • станки с ЧПУ.

Известный всем водителям реечный механизм является узлом рулевого колеса. Вращение колеса превращает в поступательное перемещение тяг и синхронный поворот колес.

Широкое применение получили реечные передачи в производственном оборудовании. На строгальных и продольно фрезерных станках стол перемещается по направляющим станины. Между ними расположена рейка. Передача движения от привода осуществляется через расположенную в нижней части стола шестерню. Она тянет стол в режиме резания, и быстро его возвращает в исходное положение на холостом ходу.

Шпиндельная группа сверлильных и вертикально фрезерных станков перемещается вверх и вниз по колонне, на которой закреплена планка с зубьями. Реечная передача получает вращение от электродвигателя шпинделя через ремень и шкив.

Примеры использования реечных узлов в быту встречаются часто. Все откатные ворота имеют внизу или на середине полотна рейку. Двигатель с шестерней устанавливаются на столбе. Включить привод и открыть ворота можно дистанционно, из дома или посредством электронного пульта управления.

Данные для расчета

Расчет реечной передачи производится посредством ряда формул, в которых используются данные:

  • высота зуба;
  • его ширина по средней линии;
  • диаметр шестерни;
  • угол поворота при повороте на один зуб.

Расстояние от делительного диаметра до оси шестерни задается конструктором изначально. По завершении расчетов размер корректируется, поскольку используются нормализованные детали.

Модуль зуба реечной передачи подбирается исходя из нагрузки, которую он должен выдержать и коэффициента прочности.

Боковой зазор регулируется в процессе эксплуатации смещением шестерни с учетом износа зуба. От правильно сделанного натяга зависит плавность пуска, размер люфта и точность перемещения.

Величины отклонений размеров деталей и нормы шероховатости поверхности зуба заложены в ГОСТ 2789-73 и ГОСТ 2.309-73.

Скачать ГОСТ 2.309-73

Скачать ГОСТ 2789-73

Прочностной расчет учитывает предельные допустимые значения и коэффициенты:

  • напряжения изгиба;
  • угол наклона;
  • модуль зацепления;
  • перекрытие;
  • форму зубьев;
  • окружную силу.

При проектировании оборудования, конструктора по нагрузкам подбирают нормализованные детали. Практическим путем определяется только длина рейки.

Преимущества и недостатки

Узлы с зубчатыми рейками считают устаревшими и громоздкими. На самом деле реечная механическая передача представляет собой зубчатое зацепление малой шестерни с сегментом колеса, имеющего бесконечно большой диаметр. Идеальный механизм в настоящее время не изобретен и приходится выбирать передачу, с учетом ее технических характеристик.

Недостатки

Передача обладает рядом недостатков, к ним относят следующие:

  • устаревшая технология;
  • большой люфт;
  • сильный шум;
  • маленькая точность перемещений;
  • большая погрешность на стыке реек;
  • требует высокой точности изготовления;
  • ручная сборка;
  • боится грязи;
  • низкая производительность;
  • ограничен спектр применения.

Узел обладает всеми недостатками зубчатых передач. Основное из них, это разрушение зубьев при перегрузе. На ременных передачах, когда нагрузка резка увеличивается, происходит проскальзывание ремня по шкиву. У зубьев нет такой возможности. По аналогии в предохранительные муфты вставляют пальцы, и через них передается вращательный момент. При перегрузе они разрушаются и заменяются новыми.

Разница в том, что изготовить шпильку с посадочным диаметром намного проще и дешевле. Шестерни делаются из легированных сталей. Процесс их изготовления сложный, многоступенчатый. Деталь дорогостоящая.

Точность изготовления зубчатой рейки выше, чем шестерни. Чем сильнее изгиб линии основания зуба, тем больше погрешность при его нарезании.

Механическое взаимодействие двух деталей всегда сопровождается шумом. Частично его снижает смазка. Плавно и тише работают косозубые и многорядные передачи.

Если не будет зазора по эвольвенте, то детали «склеятся» на молекулярном уровне. Такой эксперимент проводили в конце прошлого века. Проектировщики создали зубчатую пару с идеальными размерами и чистотой. В результате сделав несколько оборотов, шестерни сварились, и рассоединить их не получилось.

Зазор нужен для компенсации расширения металла при нагреве. Любое трение сопровождается повышением температуры.

Точность перемещения не позволяет полностью автоматически делать различные операции. На старом оборудовании имеется дополнительная точная доводка. В станки ЧПУ вмонтирован электронный контроль координат, который через блок управления выполняет точную настройку координат.

При стыке реек используют специальные шаблоны, и погрешность шага зуба минимизируется до допустимого размера. Сборка реечных передач в большинстве случаев остается ручной, многочисленные доводки и подгонки невозможно автоматизировать. Исключение составляют узлы без больших нагрузок с малым перемещением, как например в автомобиле.

Достоинства

Реечная передача имеет превосходство перед аналогичными узлами. Это простая конструкция и неограниченная длина перемещения. Тележки походят сотни метров, поезда километры на тяге реечной передачи.

Зубья можно расположить в любом направлении и грязь с них будет опадать сама. Привод можно устанавливать неподвижно, это уменьшает габариты, и вес подвижной части механизма.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

stankiexpert.ru

Классификация механических передач поступательного действия

В строительных машинах для преобразования вращательного движения в другие виды движений с целью передачи этого движения на рабочий орган применяются различные механизмы.

В строительных машинах для преобразования вращательного движения в другие виды движений с целью передачи этого движения на рабочий орган применяются различные механизмы.

Реечный механизм применяется для преобразования вращательного движения в поступательное.
Конструкция: ведущее зубчатое колесо и ведомая зубчатая рейка.

Винтовой механизм применяется для преобразования вращательного движения в поступательное.

Конструкция: ведущий винт и ведомая гайка.

Кулачковый механизм применяется для преобразования вращательного движения в поступательное.
Конструкция: ведущий кулачок и ведомый шток с пружиной.

Эксцентриковый механизм применяется для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.
Конструкция: эксцентрик, шатун, ползун.

Кривошипно-шатунный механизм применяется для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное.
Конструкция: ведущий коленчатый вал с кривым шипом, ведомый шатун, ползун.

Кулисный механизм применяется для преобразования вращательного движения в качающееся движение кулис.

Конструкция: ведущий диск, ползун, ведомая кулиса.
Применяется в бетононасосах.

Мальтийский механизм применяется для преобразования непрерывного вращающегося движения в прерывистое вращающееся движение.
Конструкция: ведущий диск с рычагом, ведомая мальтисса.

Храпповой механизм применяется для преобразования вращательного движения в прерывистое вращательное движение, но с остановкой и торможением.
Конструкция: ведущий элемент — храпповик, ведомый — собачка (остановочный элемент).

Планетарный механизм преобразует вращательное движение с большим передаточным числом, когда геометрические оси валов ведущего и ведомого расположены соосно.
Конструкция: ведущее — зубчатое колесо, ведомое — зубчатое колесо, закрепленное на рычаг-водило.

Пример сложного совместного использования различных механизмов в часах:

knep.ru

Реечный механизм — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Реечный механизм

Cтраница 1

Реечные механизмы позволяют преобразовывать вртщатеиыюе движение в поступательное и поступательное во вращательное. Ода работают путем зацепления зубьев реечного зубчатого колеса и рейки.  [1]

Реечный механизм, как правило, передает движение от шестерни к рейке, но пригоден и для передачи в обратном направлении, что обычно используется для осуществления вспомогательных движений. Примером может служить передача от штока гидравлического цилиндра.  [2]

Реечные механизмы значительно надежнее в эксплоатации, но сложнее.  [3]

Реечный механизм В конструкциях механических ЗУ широко применяются реечные передачи. По сравнению с рычажнбши они.  [5]

Реечный механизм используется во многих машинах. В сверлильном станке при его помощи осуществляются подача и подъем шпинделя сверла, в продольно-строгальном станке он сообщает поступательное движение столу. Зубчатая рейка в сочетании с системой цилиндрических зубчатых колес применяется в реечном домкрате.  [6]

Реечный механизм может преобразовывать вращательное движение в поступательное и при неподвижной рейке. В этом случае вращающееся зубчатое колесо перекатывается по рейке и перемещает вал. За один оборот колесо перемещается по рейке на величину пути, равную длине начальной окружности колеса.  [7]

Реечный механизм с неподвижной рейкой применяется, например, для осуществления автоматической подачи в токарном станке. Зубчатое колесо, укрепленное на валу в фартуке суппорта, получает вращение от механизма подачи и, перекатываясь по неподвижной рейке, сообщает суппорту поступательное движение.  [8]

Шестерня реечного механизма вращается с угловой скоростью 57 об / мин.  [9]

В реечном механизме, как и в клино-рычажном, на прочность рассчитываются губки, работающие на растяжение с изгибом, и оси, работающие на срез и смятие.  [11]

Примеры выполнения реечных механизмов: а, в — механизмы подачи токарного и сверлильного станков; в, г — механизмы привода стола продольно-строгальных станков.  [12]

Кондуктора с реечным механизмом, замком и ручным приводом, в котором приемы загрузки и удаления деталей, а также очистки установочных поверхностей от стружки автоматизированы.  [13]

Частота вращения шестерни реечного механизма 57 об / мин.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Реечные механизмы и их ремонт

 
Реечные механизмы преобразуют вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение рейки и наоборот. Применяются прямозубые, косозубые и шевронные реечные передачи. В механизмах управления при небольших перемещениях рейки вместо зубчатого колеса используется зубчатый сектор. Материал зубчатого колеса и рейки обычно сталь 45, 40Х и другие с последующей термообработкой; рейки больших габаритов могут выполняться из серого чугуна СЧ 30, СЧ 40 и др.
Основной дефект реечного механизма — износ или поломка зубьев колеса, рейки. Ремонт: зубчатое колесо заменяют новым, а участок рейки с изношенными или поломанными зубьями восстанавливают вставками кусков рейки.

Технические требования к ремонту и сборке:

  1. При ремонте рейки методом вставок соединение должно быть плотным, без уступов и перекосов; в месте стыка не должно быть искажения шага зацепления.
  2. Рейка должна плотно прилегать к станине, прохождение щупа размером 0,04 мм недопустимо.
  3. Ось зубчатого колеса должна быть перпендикулярна начальной прямой рейки и перемещаться параллельно плоскости начальных прямых.
  4. Нормы кинематической точности, плавности, контакта зубьев, величина гарантированного бокового зазора должны соответствовать степени точности данной передачи.
Дефекты и ремонт эксцентриковых и кулачковых механизмов
Износ рабочей поверхности эксцентрика или кулачка 1. Наплавить или напылить рабочую поверхность с последующей ее механической обработкой.
2. Заменить кулачок или эксцентрик
Износ рабочей поверхности хомута 1. Прошлифовать рабочую поверхность хомута с заменой или наращением эксцентрика.
2. Напылить рабочую поверхность хомута с последующей ее механической обработкой
Износ ролика Заменить ролик
Износ втулки толкателя или штока, вызывающий их перекос и заедание Выпрессовать старую и запрессовать новую втулку, развернуть ее
Износ опор валов эксцентрика и кулачка, рычага и ролика Заменить подшипники качения или скольжения
Изгиб или поломка рычага, изгиб толкателя Выпрямить, заварить или заменить рычаг (толкатель)
Срез шпонки или штифта эксцентрика, кулачка Заменить шпонку или штифт

Ремонт эксцентриковых, кулачковых и кривошипно-шатунных механизмов. Дефекты эксцентрикового, кулачкового и кривошипно-шатунного механизмов и способы их ремонта представлены в справочной таблице. Технические условия на ремонт и сборку данных механизмов:
  1. Ось опор ползуна (цилиндра) должна быть перпендикулярна оси коленчатого вала.
  2. Отверстия во вкладышах коренных опор вала и шатунов, коренные и шатунные шейки должны иметь правильную геометрическую форму, размеры в пределах допусков, требуемую шероховатость поверхности.
  3. При запрессовке втулки в верхнюю головку шатуна проследить за совпадением смазочных каналов шатуна и втулки.
  4. Проверить на плите и при необходимости пришабрить плоскости разъема вкладышей, которые должны плотно прилегать к соответствующим шейкам вала. Установка вкладышей в опорах вала и нижней головке шатуна без зазоров достигается за счет регулировочных прокладок.
  5. Оси отверстий верхней и нижней головок шатуна в сборе Должны быть параллельны.
  6. Закрепление крышек подшипников коренных шеек вала начинать со средней опоры. Гайку затягивать динамометрическими ключами в несколько приемов.
Дефекты кривошипно-шатунного механизма и его ремонт
Износ шеек коленчатого вала Шейки прошлифовать и довести притирами с пастой до следующего ремонтного размера с заменой вкладышей. Кромки смазочных канавок и отверстий притупить, прочистить и продуть
Изгиб коленчатого вала, шатуна Произвести правку под прессом в холодном состоянии. Контроль вала — в призмах с помощью индикатора по средней коренной шейке
Износ вкладышей опор коленчатого вала и нижней головки шатуна 1. Заменить или перезалить вкладыши и расточить.
2. Фрезеровать, опилить или пришабрить плоскости разъема опоры с последующим растачиванием.
3. Поверхности разъема, отверстие в головке шатуна при значительных износах и повреждениях наплавить с последующей механической обработкой
Износ втулки верхней головки шатуна и отверстия в шатуне под втулку 1. Втулку развернуть под следующий ремонтный размер пальца. Палец заменить.
2. Втулку обжать и развернуть.
3. Заменить втулку.
4. Отверстие в штоке расточить под втулку с увеличенным наружным диаметром


Смотрите также:
 

www.webrarium.ru

Статья на тему «Проектирование зубчато

Описание

Проектирование зубчато – реечных передач

     1 Назначение и область применения реечной передачи 

       Реечная передача (см. Рис. 1) может быть получена при бесконечном увеличении диаметра основной окружности зубчатого колеса, которое превращается в рейку, эвольвента в прямую, а эвольвентный зуб в трапецеидальный с прямолинейным рабочим профилем, нормальным к линии зацепления.

Рис. 1 Общий вид реечной передачи

            Основным назначением реечной передачи является преобразование вращательного движения в поступательное. По сравнению с передачей винт – гайка, которая также используется для преобразования вращательного движения в поступательное, она позволяет обеспечить более высокую скорость движения стола, или каретки, при значительной величине перемещения (10м и более) с высоким к.п.д. Реечная передача обладает и рядом недостатков, которые заключаются в отсутствии самоторможения и значительной погрешности привода при малых перемещениях, из – за наличия зазора в зацеплении, что требует введения в конструкцию передачи специальных устройств для выбора зазора при ее использовании в приводе станков с ЧПУ.

Рис. 2 Реечный привод для перемещения каретки на большое расстояние

               В машиностроении реечная зубчатая передача в качестве привода применяется:
– для перемещения на значительное расстояние с большой скоростью шпиндельной бабки портально – фрезерного станка (см. Рис. 2а), каретки автоматического     оборудования для изготовления деталей из фасонного проката (см. Рис. 2б)
– для перемещения кареток с инструментом в трубогибочных автоматах (см. Рис. 3а), в портальных сварочных автоматах и станках для плазменной и лазерной резки с ЧПУ (см. Рис. 3б), для перемещения суппорта в автоматических пильных центрах (см. Рис. 3в),
– для перемещения по трем координатам руки со схватом в портальных       манипуляторах (см. Рис. 3г),
– для поступательного перемещения зажимного элемента технологической оснастки (см. Рис. 36 – 41), в приводе поворотных столов (см. Рис 19), в рулевом управлении автомобиля (см. Рис. 45).

Рис 3 Примеры использования реечной передачи

               В рассмотренных примерах использования зубчато – реечной передачи в качестве привода поступательного движения, перемещаемым агрегатом были каретки, на которых размещался привод их перемещения. Вторым вариантом использования зубчато – реечной передачи является ее применение в качестве привода поступательного перемещение тяжелых крупногабаритных столов по направляющим станины, испытывающих в процессе движения на большое расстояние (10м и более) значительные технологические нагрузки, при этом, привод, включающий выходную шестерню неподвижно устанавливается на станине станка, а подвижная рейка крепится на поступательно движущемся столе.

Рис 4 Общий вид продольно – фрезерного станка и червяка червячно – реечного привода поступательного перемещения стола

           В этом случае используются не только ортогональные зубчато – реечные передачи, но и передачи с наклонной осью вращения ведущей шестерни к направлению движения рейки, а также червячно – реечные, гидростатические червячно – реечные и червячно – реечные передачи качения (см. раздел 9, 10). На Рис 4 показан общий вид продольно – фрезерного станка и червяк червячно – реечного привода поступательного перемещения его стола

2. Геометрические параметры ортогональной зубчато – реечной передачи.

Расчет геометрических параметров эвльвентного зубчатого колеса ортогональной зубчато – реечной передачи выполняется согласно ГОСТ16532 – 70. Расчет геометрических параметров зубчатой рейки выполняется согласно ГОСТ 13755-81.

Рис. 5 Геометрические параметры зубчатой рейки

          Модуль m зубчато – реечной передачи на данном этапе проектирования рассчитывается из условия прочности на изгиб и ведется по шестерне (см. Раздел 4), а основным исходным элементом для расчета является тяговое усилие, которое необходимо приложить к корпусной детали перемещаемого агрегата ( стола, суппорта, каретке), для обеспечения нормальной работы проектируемого технического объекта (см. радел 5). Число зубьев шестерни z устанавливается исходя из скорости перемещения агрегата, кинематики привода (общего передаточного отношения), и числа оборотов выбранного двигателя.

3. Допуски на геометрические параметры зубчатой рейки

         Допуски на геометрические параметры зубчатой рейки, как и степень ее точности, определяются ГОСТ 10242-81, который устанавливает 12 (1 – 12) классов точности. В зависимости от степени точности передачи стандарт предусматривает нормы кинематической точности, плавности работы и нормы контакта. Степень точности зубчатой рейки выбирается в зависимости от назначения передачи (силовая или кинематическая) и скорости вращения зубчатого колеса. Независимо от степени точности передачи боковой зазор между зубьями рассчитывается в зависимости от условий ее работы и накладываемых ограничений, а затем выбирается его наиболее близкая величина по ГОСТ 10242-81, который предусматривает шесть видов сопряжения зубьев: A, B, C, D, Е, Н. Выбор вида сопряжения реечной передачи, определяющего боковой зазор между зубьями колеса и рейки j, который должен обеспечить нормальные условия работы, осуществляется расчетным путем или на основании опыта проектирования передач аналогичного назначения.

       Боковой зазор в реечной передаче обеспечивается за счет уменьшения толщины зубьев колеса и рейки путем дополнительного смещения исходного контура или другими словами зуборезного инструмента при нарезании зубьев.

xn--80adfdbscmorebdjpezh9nvd.xn--p1ai

Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма

Существует несколько типов рулевого механизма Вам известно, что при повороте руля поворачиваются колеса автомобиля. Но между поворотом руля и поворотом колес происходят определенные действия.

В этой статье мы рассмотрим особенности двух наиболее распространенных типов рулевого механизма: реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой. Также мы расскажем о рулевом управлении с гидроусилителем и узнаем об интересных технологиях развития систем рулевого управления, позволяющих сократить расход топлива. Но, прежде всего, мы рассмотрим, как происходит поворот. Не все так просто, как может показаться.

Поворот автомобиля

Возможно, Вы удивитесь, узнав, что при повороте колеса на передней оси проходят по различной траектории.

Для обеспечения плавного поворота, каждое колесо должно описать разную окружность. В связи с тем, что внутреннее колесо описывает колесо меньшего радиуса, оно совершает более крутой поворот, чем внешнее. Если провести перпендикуляр к каждому колесу, линии будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия поворота заставляет внутреннее колесо поворачиваться сильнее, чем внешнее.

Существует несколько типов рулевого механизма. Наиболее распространенными являются реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм широко используется в легковых автомобилях, грузовиках малой грузоподъемности и внедорожниках. Фактически, этот механизм довольно прост. Реечные шестерни расположены в металлической трубке, с каждой стороны которой выступает рейка. Рулевой наконечник соединяется с каждой стороной рейки.

Ведущая шестерня сопряжена с валом рулевого механизма. Когда Вы поворачиваете руль, шестерня начинает вращаться и приводит рейку в движение. Рулевой наконечник на конце рейки соединяется с рулевой сошкой на шпинделе (см. рисунок).

Функции зубчатой рейки с шестерней заключаются в следующем:

  • Она преобразует вращательное движение рулевого колеса в прямолинейное движение, необходимое для поворота колес.
  • Она обеспечивает передаточное отношение для облегчения поворота колес.

Большинство автомобилей устроены так, что потребуется от трех до четырех полных оборотов руля, чтобы развернуть колеса от упора до упора.

Передаточное отношение рулевого механизма — это отношение градуса поворота руля к градусу поворота колес. Например, если один полный оборот руля (360 градусов) поворачивает колесо на 20 градусов, тогда передаточное отношение рулевого механизма составляет 18:1 (360 разделить на 20). Чем выше отношение, тем больше градус поворота руля. При этом, чем выше отношение, тем меньше усилий требуется приложить.

Как правило, у легких спортивных автомобилей передаточное отношение рулевого механизма ниже, чем у крупных автомобилей и грузовиков. При низком передаточном отношении у рулевого механизма более быстрый отклик, поэтому Вам не нужно с усилием крутить руль чтобы выполнить поворот. Чем меньше автомобиль, тем меньше его масса, и, даже при низком передаточном отношении, не требует прилагать дополнительное усилие для поворота.

Также существуют автомобили с переменным передаточным отношением рулевого механизма. В этом случае у зубчатой рейки с шестерней разный шаг зубьев (число зубьев на дюйм) в центре и по бокам. В результате, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее (рейка расположена ближе к центру), а также снижается усилие при повороте руля до упора.

Реечный рулевой механизм с усилителем

При наличии реечного рулевого механизма с усилителем, рейка имеет немного другую конструкцию. Часть рейки включает цилиндр с поршнем посередине. Поршень соединен с рейкой. С обеих сторон поршня имеются два отверстия. Подача жидкости под высоким давлением на одну из сторон поршня приводит поршень в движение, он поворачивает рейку, обеспечивая усиление рулевого механизма.

Далее в статье мы рассмотрим компоненты усилителя. Но прежде мы расскажем о другом типе рулевого механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой

Рулевой механизм с шариковой гайкой можно встретить на многих грузовиках и внедорожниках. Данная система немного отличается от реечного механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой включает червячную передачу. Условно червячную передачу можно разделить на две части. Первая часть представляет собой металлически блок с резьбовым отверстием. Данный блок имеет зубья с наружной стороны, которые сопрягаются с шестерней, которая приводит в движение рулевую сошку (см. рисунок). Рулевое колесо соединено с резьбовым стержнем, похожим на болт, установленным в резьбовое отверстие блока. Когда рулевое колесо вращается, болт поворачивается вместе с ним. Вместо того, чтобы вкручиваться в блок, как обычные болты, этот болт закреплен так, что, когда он вращается, он приводит в движение блок, который, в свою очередь, приводит в движение червячную передачу.

Болт не соприкасается резьбой с блоком, поскольку она заполнена шарикоподшипниками, циркулирующими по механизму. Шариковые подшипники используются для двух целей: Они снижают трение и износ передачи, а также снижают загрязнение механизма. Если в рулевом механизме не будет шариков, на какое-то время зубья не будут соприкасаться друг с другом и Вы почувствуете что руль потерял жесткость.

Гидроусилитель в рулевом механизме с шариковой гайкой функционирует точно так же, как и в реечном рулевом механизме. Усиление обеспечивается подачей жидкости под высоким давлением на одну из сторон блока.

Далее мы рассмотрим компоненты гидроусилителя.

Гидроусилитель руля


Помимо самого рулевого механизма, гидроусилитель включает несколько основных компонентов.

Насос

Пластинчатый насос снабжает рулевой механизм гидравлической энергией (см. рисунок). Двигатель приводит насос в действие при помощи ремня и шкива. Насос включает утапливаемые лопатки, вращающиеся в камере овальной формы.

При вращении лопатки выталкивают гидравлическую жидкость низкого давления из обратной магистрали в выпускное отверстие под высоким давлением. Сила потока зависит от количества оборотов двигателя автомобиля. Конструкция насоса обеспечивает необходимый напор даже на холостых оборотах. В результате, насос перемещает большее количество жидкости при работе двигателя на более высоких оборотах.

Насос имеет предохранительный клапан, обеспечивающий надлежащее давление, что особенно важно при высоких оборотах двигателя, когда подается большой объем жидкости.

Поворотный клапан

Гидроусилитель должен помогать водителю только при приложении силы к рулевому колесу (при повороте). При отсутствии усилия (например, при движении по прямой), система не должна обеспечивать помощь. Устройство, определяющее приложение силы к рулевому колесу, называется поворотный клапан.

Основным компонентом поворотного клапана является торсион. Торсион представляет собой тонкий металлический стержень, который поворачивается под действием крутящего момента. Верхний конец торсиона соединен с рулевым колесом, а нижний с шестерней или червячной передачей (которая поворачивает колеса), при этом крутящий момент торсиона равен крутящему моменту, прилагаемого водителем для поворота колес. Чем выше прилагаемый крутящий момент, тем больше поворот торсиона. Входная часть вала рулевого механизма формирует внутреннюю часть поворотного клапана. Также он соединен с верхней частью торсиона. Нижняя часть торсиона соединена с внешней частью поворотного клапана. Торсион также вращает шестерню рулевого механизма, соединяясь с ведущей шестерней или червячной передачей, в зависимости от типа рулевого механизма.

При повороте торсион вращает внутреннюю часть поворотного клапана, внешняя часть при этом остается неподвижной. В связи с тем, что внутренняя часть клапана также соединена с рулевым валом (и, следовательно, с рулевым колесом), количество оборотов внутренней части клапана зависит от крутящего момента, прилагаемого водителем.

Когда руль неподвижен, обе гидравлические трубки обеспечивают равное значение давления на шестерню. Но при повороте клапана каналы открываются для подачи жидкости под высоким давлением к соответствующей трубке.

Практика показала не самую высокую эффективность такого типа усилителя рулевого управления.

Инновационные усилители руля

В связи с тем, что насос рулевого механизма с гидроусилителем на большинстве автомобилей непрерывно перекачивает жидкость, он расходует мощность и топливо. Логично рассчитывать на ряд нововведений, которые позволят повысить экономию топлива. Одной из самых удачных идей является система с компьютерным управлением. Эта система полностью исключает механическую связь между рулевым колесом и рулевым механизмом, заменяя ее электронной системой управления.

Фактически руль работает так же, как руль для компьютерных игр. Руль будет оснащен датчиками для подачи автомобилю сигналов о направлении движения колес и моторами, обеспечивающими отклик на действия автомобиля. Выходные данные таких датчиков будут использоваться для управления рулевым механизмом с электроприводом. В этом случае устраняется необходимость наличия рулевого вала, что увеличивает свободное пространство в моторном отсеке.

General Motors представила концепт-кар Hy-wire, на котором уже установлена такая система. Отличительной особенностью такой системы с электронным управлением от GM является то, что Вы можете сами настроить управляемость автомобиля с помощью нового компьютерного программного обеспечения без замены механических компонентов. В автомобилях с электронным управлением будущего Вы сможете подстроить систему контроля под себя нажатием лишь нескольких кнопок. Все очень просто! За последние пятьдесят лет система рулевого управления не сильно изменились. Но в следующем десятилетии наступит эпоха более экономичных автомобилей

www.exist.ru

Зубчато реечный вариатор — Зубчато-реечный механизм

Реечные механизмы и их ремонт

Технические требования к ремонту и сборке:

  1. Ось опор ползуна (цилиндра) должна быть перпендикулярна оси коленчатого вала.
  2. Отверстия во вкладышах коренных опор вала и шатунов, коренные и шатунные шейки должны иметь правильную геометрическую форму, размеры в пределах допусков, требуемую шероховатость поверхности.
  3. При запрессовке втулки в верхнюю головку шатуна проследить за совпадением смазочных каналов шатуна и втулки.
  4. Проверить на плите и при необходимости пришабрить плоскости разъема вкладышей, которые должны плотно прилегать к соответствующим шейкам вала. Установка вкладышей в опорах вала и нижней головке шатуна без зазоров достигается за счет регулировочных прокладок.
  5. Оси отверстий верхней и нижней головок шатуна в сборе Должны быть параллельны.
  6. Закрепление крышек подшипников коренных шеек вала начинать со средней опоры. Гайку затягивать динамометрическими ключами в несколько приемов.

www.webrarium.ru

Реечный механизм

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим приводам для преобразования возвратно-поступательного движения входных звеньев в возвратно-вращательное движение выходного звена. Устройство содержит два гидроцилиндра с поршнями и штоками, зубчатые рейки и поворотное колесо. При этом выходные участки реек выполнены за одно целое с поршнями гидроцилиндров, жестко связанных между собой, а собственно рейки выполнены за одно целое со штоками поршней. Причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси гидроцилиндров расположены с различными эксцентриситетами. 2 ил.

Известна реечная передача [1, с. 154, Рис. 12.1, к.], содержащая реечную шестерню и рейку, преобразующая вращательное движение шестерни в поступательное движение рейки или наоборот. В передаче применяют одну реечную шестерню и одну рейку. Недостатком такой передачи является невозможность получения на выходе двух движений во взаимно-противоположных направлениях.

Недостатками известного механизма, принятого за прототип, являются: — Неопределенность функционирования, заключающаяся в двух выходных движениях, не связанных между собой на выходе, когда по условиям работы необходимо иметь единственное выходное движение; — На этом основании недостатком является также невозможность преобразования возвратно-поступательного движения выходных звеньев в возвратно-вращательное движение входного звена; — К тому же, выполнение кинематической пары между выходными концами реек и стойками в виде шарниров, может приводить к появлению момента вокруг этих опор и заклиниванию между рейками и вращающимся колесом.

Сущность изобретения состоит в том, что выходные концы реек выполнены за одно целое с поршнями приводных гидроцилиндров, жестко связанных между собой, кроме того, рейки выполнены за одно целое со штоками гидроцилиндров, причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси цилиндров расположены с различными эксцентриситетами.

Реечный механизм состоит из двух соединенных между собой цилиндров 1 и 2, поршней 3 и 4 со штоками 5 и 6, являющимися выходными участками зубчатых реек 8 и 9, и поворотного колеса 7, на оси которого закреплен исполнительный орган рабочей машины. Геометрические оси штоков O1O1 и O2O2 относительно единой геометрической оси цилиндров OO расположены с разными эксцентриситетами e1 и e2. Напорные полости гидроцилиндров А и В соединены с единой гидросистемой С.

При подаче рабочей жидкости в полость А цилиндра 1 и полость B цилиндра 2 поршни цилиндров 3 и 4, перемещаясь вдоль осей OO цилиндров, поворачивают штоками 5 и 6 с рейками 8 и 9 поворотное колесо 7.

В этом случае ведущим может быть либо колесо 7 (как в прототипе) и тогда оба поршня 3 и 4, связанные с рейками, будут выполнять роль поршней насоса, качающего рабочую жидкость в гидросистему С, либо ведущими могут быть поршни 3 и 4, получающие движение из одной гидросистемы, и тогда ведомым станет колесо 7.

Источники информации 1. Гусенков П.Г. Детали машин: Учебник для вузов — М.: Bысш. шк., 1986.

Реечный механизм, включающий два гидроцилиндра с поршнями и штоками, зубчатые рейки и поворотное колесо, отличающийся тем, что выходные участки реек выполнены за одно целое с поршнями гидроцилиндров, гидроцилиндры жестко связаны между собой, а собственно рейки выполнены за одно целое со штоками поршней, причем геометрические оси штоков относительно геометрической оси гидроцилиндров расположены с различными эксцентриситетами.

www.findpatent.ru

Механизмы реечные — Справочник химика 21

    При прокатке в непрерьшном стане на удерживаемой оправке применяют механизм реечного типа с приводом, позволяющим регулировать скорость подачи. Удерживание оправки производится с самого начала прокатки, и весь процесс протекает при постоянной скорости оправки. Величину и скорость перемещения оправки определяют по заданному алгоритму на основании фактических скоростей валков и взаимного положения гильзы и оправки перед прокаткой. [c.129]

    Реечный (гребковый) классификатор (рис. 231) состоит из наклонно установленного прямоугольного корыта 18, рамы с гребками 16 и подъемно-приводного механизма рамы 1—15, сообщающего гребкам поступательно-возвратное движение вдоль дпа корыта и в вертикальном направлении. [c.301]

    Реечный механизм привода (рис. 2.36, а) целесообразно использовать для поднутрений глубиной до 30 мм [/р = — (с + /)1. Оформляющий знак 6 закреплен в рейке 3 и фиксируется клином 5. Рейка находится в зацеплении с зубчатым колесом /, установленным в корпусе 2. Корпус закреплен на плите 7. Колесо вращает рейка 4, свободный ход с которой обеспечивает при размыкании формы выход клина 5 из знака 6. При этом рейка [c.209]

    Изменения передаточного числа редуктора и, следовательно, частоты вращения дозирующего валика у станков драных систем (кроме первой) и 11-й, 12-й размольных систем достигают применением механизма с вытяжной шпонкой, управляемого рукояткой через реечную шестерню. Другие исполнения устройств подачи продукта не имеют шпонки в редукторах. Вращение от ведомого шкива плоскоременной передачи редукторам передается через кулачковую муфту, включение которой сблокировано с грубым привалом вальцов посредством рычагов и вилки. [c.417]

    По окончании перемешивания при помощи маховичка 7 и соединенного с ним реечного механизма открывают разгрузочную -задвижку 8, которая находится в днище корыта. Во время выгрузки перемешивающие лопасти не выключаются. Выгрузка мыльной массы производится постепенно на ленточный транспортер, передающий ее на пилирную вальцовую машину. [c.170]

    Схема прибора показана на рис. 3. Гибкий ртутный манометр 1 оканчивается стеклянными капиллярами 14 и /5 диаметром 0,5— мм, в которых над менисками ртути установлены контакты 4 ц 5 ъ виде металлических нитей, не смачивающихся ртутью, и постоянно замкнутый контакт 6. Контакт 4 — регулируемый. Одно колено манометра соединено гибкой трубкой 2 с пористым датчиком 3 и закреплено на ползуне реечного механизма 7 для быстрой, грубой установки равновесия в пусковой момент. Второе колено закреплено на гайке винтового механизма подъема и опускания 8 с приводом от реверсивного электродвигателя 10 через червячный редуктор 9. Электродвигатель автоматически управляется контактным устройством через реверсивный магнитный пускатель //, состоящий из двух сблокированных электромагнитных реле. Запись осуществляется пером на барабане 12 с приводом от часового механизма 13. Воронка 16 предотвращает выливание ртути из. [c.405]

    Центральный литник соединен с 8-образной системой разводящих литников, размещенных в обойме матрицы 12. 8-образная форма литниковой системы обеспечивает центральный впрыск в обе формующих полости, которые из-за реечно-управляемого механизма выталкивания расположены со смещением. Место впуска после установки ручки скрыто. [c.68]

    Для вспомогательных подъемов и перемещений на небольшие расстояния применяют реечные, винтовые и гидравлические домкраты, представляющие собой подъемные механизмы небольших размеров и массы. Реечный домкрат состоит из корпуса, внутри которого перемещается выдвижная рейка с зубцами. На рейке имеется лапа, посредством которой поднимается груз. Поднимают или опускают груз вращением рукоятки, соединенной с рейкой системой шестерен. Для удержания груза на определенной высоте установлен храповик с собачкой. При открытой собачке груз удерживается только усилием, приложенным к рукоятке, что является существенным недостатком реечных домкратов. Реечные домкраты имеют грузоподъемность 3-5 т. [c.74]

    Зубчато-реечный механизм (рис. 185) состоит из зубчатого цилиндрического колеса и зубчатой рейки — планки с нарезанными на ней зубьями. Такой механизм можно использовать для различных целей  [c.273]

    Для периодических перемещений карусели наиболее часто используются кулачково-роликовый и мальтийский механизмы, реже другие механизмы (реечно-храновый, пневматический и т. д.). Кинематические схемы строятся обычно в соответствии с одной из трех групп, описанных ранее. [c.212]

    Из большого количества конструкций нижних механизмов наклона в настоящее время распространены два типа — роликовый механизм (рис. 2-12,а и б) и механизм, осуществляющий качение печи по-плоской или выпуклой поверхности (рис. 2-12,в и г). Первый механизм применяют обычно с реечно-зубча-той передачей, при которой на днище печи закрепляется дугообразная зубчатая рейка, сцепленная с выходной шестерней электромеханического привода. При вращении шестерни рейка перемещается и вызывает перекатывание печи по роликам носок печи описывает окружность, отклоняясь вниз и назад (см. рис. 2-24). Последнее представляется существенным недостатком роликового механизма, так как оно создает значительные неудобства при выливе металла. Кроме того, такой привод обходится дорого и сложен в монтаже. Поэтому при наклоне печи по роликам [c.55]

    В металлургических цехах жидкая и густая смазки применяются для зубчатых, червячных и реечных зацеплений, подшипников скольжения (опорных и упорных), подшипников качения (шарикоподшипников, роликоподшипников и игольчатых подшипников), плоских поверхностей скольжения (направляющих поверхностей), цилиндрических направляющих втулок, сферических опорных поверхностей (подпятников) и винтовых соединений (нажимные винты и гайки, винты и гайки механизмов передвижения упоров и направляющих линеек, винты и гайки подъемных устройств укладывателей и т. д). [c.7]

    На верхней плоскости станины установлен привод 5, в который входят червячный редуктор, вариатор с реечным механизмом управления, фланцевый электродвигатель. Ведущий щкив вариатора закреплен на валу электродвигателя, а ведомый — на червячном валу редуктора. На свободном валу электродвигателя имеется штурвал ручного поворота. Составной частью привода является вал с разгрузочной звездочкой. Она передает наполненные банки на отводящий конвейер для перемещения их к приемному конвейеру закаточной машины. [c.1275]

    Чашев 1Й классификатор (рис. 31) представляет собой чашу 2, внутри которой медленно вращается вал 3 с вертикальными гребками. Суспензия известкового молока поступает в середину чаши. Оседающий на дно чаши шлам гребки сдвигают к центральному отверстию в ее дне, и он поступает в наклонный лоток с реечным механизмом, снабженным гребками 4. Реечный механизм совершает возвратно-поступательное движение от специального привода 5, вследствие чего шлам перемещается гребками-рейками к верхнему краю лотка 7, где промывается горячей водой и удаляется через выгружное отверстие б. Промывная вода, двигаясь противотоком к шламу через центральное отверстие в дне чаши, поднимается вверх и вытекает вместе с очищенным известковым молоком через слив 1. [c.72]

    Реечный и спиральный классификаторы (ряс. 1У-29 и 1У-30). Классификаторы рееадого типа, например системы Дорра, и спиральные классификаторы, например системы Акинса, применяются для классификации уже в течение полустолетия. Названия реечный и спиральный указывают на тип механизма, устанавливаемого в таких аппаратах с наклонным днищем. Это [c.352]

chem21.info

виды, устройство и принцип работы

Основой рулевого управления любого автомобиля является рулевой механизм. Он предназначен для преобразования вращательных движений рулевого колеса в возвратно-поступательные движения рулевого привода. Другими словами, данное устройство превращает повороты руля в нужные перемещения тяг и поворот управляемых колес. Основным параметром механизма является передаточное число. А само устройство, по сути, представляет собой редуктор, т.е. механическую передачу.

Функции механизма

Основными функциями устройства являются:

  • преобразование усилия от руля (рулевого колеса)
  • передача полученного усилия на рулевой привод

Устройство рулевого механизма различается в зависимости от способа преобразования крутящего момента. По этому параметру выделяют червячный и реечный виды механизмов. Существует еще винтовой тип, принцип работы которого схож с червячной передачей, но он имеет больший КПД и реализует большее усилие.

Червячный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества  и недостатки

Этот рулевой механизм является одним из «устаревших» устройств. Им оснащены практически все модели отечественной «классики». Механизм применяется на автомобилях с повышенной проходимостью с зависимой подвеской управляемых колес, а также в легких грузовых автомобилях и автобусах.

Конструктивно устройство состоит из следующих элементов:

  • рулевой вал
  • передача «червяк-ролик»
  • картер
  • рулевая сошка

Рулевой механизм червячного типа имеет следующие преимущества:

Изготовление конструкции достаточно сложное и дорогое – в этом главный ее минус. Рулевое управление с таким механизмом состоит из множества соединений, периодическая регулировка которых просто необходима. В противном случае придется заменять поврежденные элементы.

Реечный рулевой механизм: устройство, принцип работы, преимущества  и недостатки

Рулевой механизм реечного типа считается более современным и удобным. В отличие от предыдущего узла, это устройство применимо на транспортных средствах с независимой подвеской управляемых колес.

В реечный рулевой механизм входят следующие элементы:

  • корпус механизма
  • передача «шестерня-рейка»

Механизм «шестерня-рейка» отличается простотой конструкции и высоким КПД. К ее преимуществам также можно отнести:

  • меньшее количество шарниров и тяг
  • компактность и невысокая цена
  • надежность и простота конструкции
Винтовой редуктор

Особенностью этого механизма является соединение с помощью шариков винта и гайки. За счет чего наблюдается меньшее трение и износ элементов. Механизм состоит из следующих элементов:

  • вал рулевого колеса с винтом
  • гайка, перемещаемая по винту
  • зубчатая рейка, нарезанная на гайке
  • зубчатый сектор, с которым соединена рейка
  • рулевая сошка

Регулировка устройства

Регулировка рулевого механизма применяется для компенсации зазоров в механизмах «червяк-ролик» и «шестерня-рейка». В процессе эксплуатации в данных механизмах может появиться люфт, который может привести к быстрому износу элементов. Регулировать рулевой механизм необходимо только в соответствии с рекомендациями производителя и на специализированных СТО. Избыточное «зажатие» механизма может привести к его заклиниванию при повороте руля в крайние положения, что чревато потерей управления автомобилем с соответствующими последствиями.

techautoport.ru

Устройство автомобиля. Принцип работы рулевого механизма

В этой статье мы рассмотрим особенности двух наиболее распространенных типов рулевого механизма: реечный рулевой механизм и рулевой механизм с шариковой гайкой. Также мы расскажем о рулевом управлении с гидроусилителем и узнаем об интересных технологиях развития систем рулевого управления, позволяющих сократить расход топлива. Но, прежде всего, мы рассмотрим, как происходит поворот. Не все так просто, как может показаться.

Для обеспечения плавного поворота, каждое колесо должно описать разную окружность. В связи с тем, что внутреннее колесо описывает колесо меньшего радиуса, оно совершает более крутой поворот, чем внешнее. Если провести перпендикуляр к каждому колесу, линии будут пересекаться в центральной точке поворота. Геометрия поворота заставляет внутреннее колесо поворачиваться сильнее, чем внешнее.

Реечный рулевой механизм

Ведущая шестерня сопряжена с валом рулевого механизма. Когда Вы поворачиваете руль, шестерня начинает вращаться и приводит рейку в движение. Рулевой наконечник на конце рейки соединяется с рулевой сошкой на шпинделе (см. рисунок).

  • Она преобразует вращательное движение рулевого колеса в прямолинейное движение, необходимое для поворота колес.
  • Она обеспечивает передаточное отношение для облегчения поворота колес.

Передаточное отношение рулевого механизма — это отношение градуса поворота руля к градусу поворота колес. Например, если один полный оборот руля (360 градусов) поворачивает колесо на 20 градусов, тогда передаточное отношение рулевого механизма составляет 18:1 (360 разделить на 20). Чем выше отношение, тем больше градус поворота руля. При этом, чем выше отношение, тем меньше усилий требуется приложить.

Также существуют автомобили с переменным передаточным отношением рулевого механизма. В этом случае у зубчатой рейки с шестерней разный шаг зубьев (число зубьев на дюйм) в центре и по бокам. В результате, автомобиль реагирует на поворот руля быстрее (рейка расположена ближе к центру), а также снижается усилие при повороте руля до упора.

Далее в статье мы рассмотрим компоненты усилителя. Но прежде мы расскажем о другом типе рулевого механизма.

Рулевой механизм с шариковой гайкой включает червячную передачу. Условно червячную передачу можно разделить на две части. Первая часть представляет собой металлически блок с резьбовым отверстием. Данный блок имеет зубья с наружной стороны, которые сопрягаются с шестерней, которая приводит в движение рулевую сошку (см. рисунок). Рулевое колесо соединено с резьбовым стержнем, похожим на болт, установленным в резьбовое отверстие блока. Когда рулевое колесо вращается, болт поворачивается вместе с ним. Вместо того, чтобы вкручиваться в блок, как обычные болты, этот болт закреплен так, что, когда он вращается, он приводит в движение блок, который, в свою очередь, приводит в движение червячную передачу.

Болт не соприкасается резьбой с блоком, поскольку она заполнена шарикоподшипниками, циркулирующими по механизму. Шариковые подшипники используются для двух целей: Они снижают трение и износ передачи, а также снижают загрязнение механизма. Если в рулевом механизме не будет шариков, на какое-то время зубья не будут соприкасаться друг с другом и Вы почувствуете что руль потерял жесткость.

Далее мы рассмотрим компоненты гидроусилителя.

Насос

При вращении лопатки выталкивают гидравлическую жидкость низкого давления из обратной магистрали в выпускное отверстие под высоким давлением. Сила потока зависит от количества оборотов двигателя автомобиля. Конструкция насоса обеспечивает необходимый напор даже на холостых оборотах. В результате, насос перемещает большее количество жидкости при работе двигателя на более высоких оборотах.

Поворотный клапан

Основным компонентом поворотного клапана является торсион. Торсион представляет собой тонкий металлический стержень, который поворачивается под действием крутящего момента. Верхний конец торсиона соединен с рулевым колесом, а нижний с шестерней или червячной передачей (которая поворачивает колеса), при этом крутящий момент торсиона равен крутящему моменту, прилагаемого водителем для поворота колес. Чем выше прилагаемый крутящий момент, тем больше поворот торсиона. Входная часть вала рулевого механизма формирует внутреннюю часть поворотного клапана. Также он соединен с верхней частью торсиона. Нижняя часть торсиона соединена с внешней частью поворотного клапана. Торсион также вращает шестерню рулевого механизма, соединяясь с ведущей шестерней или червячной передачей, в зависимости от типа рулевого механизма.

Когда руль неподвижен, обе гидравлические трубки обеспечивают равное значение давления на шестерню. Но при повороте клапана каналы открываются для подачи жидкости под высоким давлением к соответствующей трубке.

Инновационные усилители руля

Фактически руль работает так же, как руль для компьютерных игр. Руль будет оснащен датчиками для подачи автомобилю сигналов о направлении движения колес и моторами, обеспечивающими отклик на действия автомобиля. Выходные данные таких датчиков будут использоваться для управления рулевым механизмом с электроприводом. В этом случае устраняется необходимость наличия рулевого вала, что увеличивает свободное пространство в моторном отсеке.

www.exist.ru

Реечный механизм — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Реечный механизм

Cтраница 2

Если передаточное отношение реечного механизма равно единице, то обе рейки двигаются синхронно.  [16]

Если передаточное отношение реечного механизма равно единице, то обе рейки двигаются синхронно как по пути, так и по скорости. При смещении ведомой рейки относительно корпуса фрезерной головки 6 происходит смещение следящего золотника, что вызывает перемещение штока цилиндра 5 в том же направлении со скоростью, соответствующей величине относительного смещения следящего золотника по отношению к его корпусу. Таким образом, шток цилиндра 5 перемещается синхронно со штоком цилиндра 4 с некоторым отставанием, определяемым чувствительностью следящей системы.  [17]

Строгальные станки с реечным механизмом для передачи движения имеют постоянную скорость рабочего хода.  [18]

Перемещение тележек осуществляют реечными механизмами. Скорости правой и левой тележек неодинаковы, их выбирают таким образом, чтобы ось инструмента постоянно совпадала с образующей поверхности крыла. Вертикальное перемещение рамы с инструментом осуществляют по двум шаблонам 4, профиль которых эквидистантен крайним дужкам крыла.  [19]

Строгальные станки с реечным механизмом для передачи движения имеют постоянную скорость рабочего хода.  [20]

Усилие прессования осуществляется реечным механизмом с ручной подачей.  [21]

Строгальные станки с реечным механизмом для передачи движения имеют постоянную скорость рабочего хода.  [23]

Строгальные станки с реечным механизмом для передачи движения имеют постоянную скорость рабочего хода.  [24]

Мачты подъемников с реечным механизмом подъема легче, чем подъемники с канатными механизмами, не требуют перепасовки канатов и перестановки головных блоков после сборки каждой секции. Для подъемников с бесканатными механизмами подъема, оборудованных также противовесами, ( Зремо-Гнезно — 1000), во время монтажа головные блоки для канатов противовеса снимают и устанавливают после монтажа всей мачты. В эксплуатации рейки бесканатных механизмов подъема более надежны, чем стальные канаты. Потребляемая мощность реечных механизмов подъема, не имеющих противовеса, значительно больше, чем у канатных.  [25]

Шаговый конвейер с реечным механизмом передвижения ( рис. 3.31, б) состоит из неподвижной рамы 15 и подвижной рамы 16, снабженной двумя зубчатыми рейками, которые взаимодействуют с приводными шестернями. Привод / / механизма горизонтального передвижения подвижной рамы оснащен реверсивным электродвигателем, соединенным муфтой с червячным редуктором, на вертикальных выходных валах которого закреплены приводные шестерни. Подъемник состоит из эксцентрикового вала, на котором смонтированы опорные ролики 19 для подвижной рамы. Раму 16 закрывает ограждение 18 из рифленой листовой стали.  [26]

Клин, рычаг-балансир, реечный механизм получают перемещение от ползуна пресса. В целях удаления магазина от места выдачи заготовок и уменьшения хода шибера при заготовках размером меньше 100 лш их следует подавать дорожкой, а для заготовок с размером более 100 мм или при меньших размерах, когда необходима малая скорость перемещения заготовки, использовать принцип каскадного питания. Если шибером перемещаются малоустойчивые заготовки ( колпачки) с высотой, равной диаметру или больше диаметра, во избежание падения заготовок в момент их перемещения по направляющему желобу между магавинной и рабочей частью штампа в стенках желоба следует разместить подпружиненные кнопки так, как показано на фиг.  [27]

Клин, рычаг-балансир, реечный механизм получают перемещение от ползуна пресса. В целях удаления магазина от места выдачи заготовок и уменьшения хода шибера при заготовках размером меньше 100 мм их следует подавать дорожкой, а для заготовок с размером более 100 мм или при меньших размерах, когда необходима малая скорость перемещения заготовки, использовать принцип каскадного питания. Бели шибером перемещаются малоустойчивые заготовки ( колпачки) с высотой, равной диаметру или больше диаметра, во избежание падения заготовок в момент их перемещения по направляющему желобу между магазинной и рабочей частью штампа в стенках желоба следует разместить подпружиненные кнопки так, аи показано на фиг.  [28]

В оборудовании используют также реечный механизм с червяком. Ведущий червяк сцепляется с рейкой, имеющей фасонные зубья, охватывающие червяк.  [30]

Страницы:      1    2    3    4    5

Ремонт реечного рулевого управления: главные нюансы

Когда из строя выходит рулевое управление, автомобиль становится просто непригодным для эксплуатации. Согласитесь, не слишком приятная перспектива. Поэтому так важно следить за исправностью всех деталей этого механизма и своевременно выполнять замену износившихся частей.

Что такое рулевая рейка и для чего она нужна

Рулевая рейка — полноценный силовой агрегат, который входит в реечный механизм управления и отвечает за передачу и распределение сил к ведущим колесам от рулевого колеса и колонки. Рулевая рейка включает следующие детали:

  • рулевое колесо,
  • рулевой вал,
  • рулевая пара — шестерни и зубчатая рулевая рейка.

Реечный механизм для автомобиля считается достаточно легким и при этом гарантирующим высокую точность рулевого управления. Низкая себестоимость такого механизма делает его предпочтительнее для конструкций автомобилей.

В рулевой рейке неисправности: как их обнаружить

Разумеется, каждая деталь рулевого управления может со временем прийти в негодность. Спасение от этого — своевременное ТО и внимательность к своему автомобилю. Даже незначительная на первый взгляд неисправность без оперативной диагностики и ремонта может привести к выходу из строя всего рулевого управления

Признаки неисправности рулевой рейки:

  1. Посторонний стук при движении. Как правило, при неисправности рулевого механизма движение прямо сопровождается заметным стуком, пропадающим на поворотах. Заметили такой признак? Скорее всего, неисправны втулки механизма рулевой рейки — точно установить и устранить неисправность поможет обращение в автомастерскую.
  2. Течь гидроусилителя. Маслянистые лужицы под автомобилем и появившаяся жесткость в поворотах могут свидетельствовать о неисправностях сальников или коррозии деталей рулевой рейки (например, штока).
  3. Заметный люфт руля. В рулевом управлении легковых автомобилей допускается люфт до 10 градусов. Если вы заметили, что при повороте руля автомобиль поворачивает недостаточно — это повод обратиться за диагностикой как крестовины рулевой колонки, так и самой рулевой рейки. По результатам диагностики может потребоваться замена изношенных элементов и исправность автомобиля будет восстановлена.

Диагностика неиправностей рулевой рейки включает несколько основных этапов:

  • тщательный осмотр корпуса рейки;
  • проверка рулевой тяги, сальников, втулок и подшипников;
  • диагностика вала рейки и зубчатого зацепления на предмет коррозии и механических повреждений.

По срокам диагностика и ремонт реечного механизма могут потребовать от нескольких часов до 3-4 дней. Все зависит от сложности возникшей неисправности. Но результат неизменно один — полностью исправный рулевой механизма и уверенность автовладельца в безопасном вождении своего авто. Не тяните с обращением в автосервис, если заметили неисправности! Помните, что своевременная диагностика — это существенная экономия вашего времени и финансов! Мы вернем вам спокойствие во время управления своим автомобилем: оперативно и надежно!

genstar.ru

Смотрите также

provariator.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о