Меню Закрыть

Развал колес автомобиля: Проверка углов установки колес | Безопасность|Шины Michelin

Содержание

Когда нужно делать развал схождение колёс?


ЧТО ТАКОЕ СХОД-РАЗВАЛ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 

Развал-схождение (распространены также такие названия сервисной операции  как сход-развал и регулировка углов установки колес или же сокращённо РУУК) – это процедура,  направленная на регулировку колёс относительно кузова. Если сход-развал не выполнен или сделан неграмотно, это чревато для транспортного средства и его владельца рядом проблем:

  • Нарушается курсовая устойчивость.
  • Машину начинает «заносить».
  • Теряется маневренность.
  • Транспортное средство начинает «съедать» увеличенное количество топлива. Особенно это ощутимо на коммерческом транспорте: грузовиках, тягачах, автобусах.
  • Шины приобретают желание быстро «лететь». Если со сходом-развалом всё из рук вон плохо, то даже, если пройдено всего пятьсот километров дороги, новая покрышка будет стерта полностью.

Результат развал-схождения – обеспечение транспортному средству правильного положения колёс при разных углах поворота и на различных скоростях.

Прямое влияние оказывается на уровень безопасности движения. Если с развал-сходом всё в порядке при плотном трафике водитель в самый неожиданный момент обеспечит оперативное изменение траектории движения. При повороте не возникнет скольжения, а после прохождения поворота транспортное средство легко вернёт своё первоначальное положение.

Развал-схождение: геометрические показатели

Развал-схождение относится к регулируемым параметрам. 

Главные геометрические показатели – это:

  • угол схождения,
  • угол развала, 
  • угол наклона колеса,
  • расстановка колёс и осей.

Угол схождения

Угол схождения – это угол между средней плоскостью колеса и той плоскостью, которая параллельна к продольной плоскости симметрии транспортного средства, при условии, что колеса выставлены для прямолинейного движения.

Средние значения углов схождения:

  • для переднеприводных: 0±10′.
  • для заднеприводных: +15’±10′.

Сумма углов для левого и правого колеса образует полное схождение.

Если схождение левого и правого колеса равны, это половинчатое схождение.

Допуск в отклонениях схождения на каждое колесо на автосервисах составляет ±5′. 

Угол развала

Угол развала (или просто развал) — угол, образованный между вертикалью и плоскостью вращения колеса.

Средние значения угла развала: 

  • для задней колесной базы – не превышает 0°40′-1°00′.
  • для передней колесной базы – не превышает 0°15′-0°40′.

Конструктивно транспортные средства разнятся и исходные углы развала разнятся.  Бывает нулевой, отрицательный и положительный угол.


Теория:

  • Чтобы представить нулевой развал, представьте, что через центр колеса проходит перпендикулярная линия.
  • Направление верхнего колеса в сторону центра машины характерно для отрицательного развала.
  • Если же верхний край колес направлен наружу, то  речь идёт о положительном угле развала. 

Практика:

  • Выйдя с конвейера, большинство транспортных средств имеют нулевой развал. 
  • Чуть для меньшего количества транспортных средств характерен отрицательный развал.  Это в основном – гоночные машины. Отрицательное значение угла получает максимальный контакт колес с дорогой. Для гонщиков это приоритет №1. Правда, износ шин – колоссальный. Из-за этого это не вариант для «рядовых» автомобилей. Непрактично. Но в соревнованиях, когда важна, в первую очередь, скорость, нужный эффект легко получить. Для дрифта идеальней не придумать.
  • Положительный развал уходит в прошлое. В 21-м веке автомобили с такими геометрическими параметрами не выпускаются, хотя в 80-е годы 20-го века с такими параметрами с конвееров сходил даже коммерческий транспорт. Яркий пример – знаменитые грузовики Tatra 815 с хребтовой рамой. Но в восторге от них часто были не автопарки, а…опять-таки шиномонтажники. Износ резины у них был предельно неравномерным, и для мастеров всегда находились заказы.

Угол наклона оси (кастер)  

Существуют  продольные углы наклона оси поворота. Они регулируемы. Могут менять значение под воздействием веса груза в багажнике транспортного средства. Допуск для левой и правой стороны не может превышать значение 0°15′-0°40′.

Также существуют поперечные углы наклона оси поворота. Они нерегулируемы.

Обычно, когда на шиномонтаже говорят про угол наклона оси, имеется в виду продольный угол оси поворота.  Он расположен между перпендикулярной плоскостью к поверхности дорожного полотна и плоскостями симметрии колеса. Кастер показывает отклонение положения колеса относительно стойки амортизатора.


Расстановка осей и колёс

Под расстановкой осей подразумевают интервал между серединой передней оси и серединой задней оси. 

Под расстановкой колёс подразумевают интервал между серединами колес конкретной оси.

Чем выше величина параметра расстановки осей, тем больше пространство салона. Чем меньше величина этого параметра, тем выше маневренность.

Нужно ли делать балансировку после сход-развала?

Как таковые сервисные операции, касающиеся развала схождения и балансировки, не взаимосвязаны. Поэтому нет чёткого правила: сделали РУУК – приступите к балансировке.

Важно понимать, что цели у этих процедур совершенно разные:

  1. РУУК направлена на обеспечение колёсам геометрически правильного положения.
  2. Балансировка колес избавляет от такой процедуры как биения колес при движении.

Но на практике при техническом обслуживании РУУК действительно делают часто в тандеме с балансировкой.  И здесь есть две причины:

Обе процедуры для профилактики рекомендуется выполнять каждые 7 00 000 –  8 000 км пробега, для старых автомобилей при езде по плохим дорогам и каждые 15 000 – 20 000 км.

Но, если речь идёт не о плановой диагностике и техобслуживании, то показания, которые являются громким звоночком для проведения той и иной сервисной операции, – разнятся. 

Так «показанием» к РУУК выступает смена покрышек, монтаж новых дисков, регулярная езда с пробуксовкой. Балансировку же делают, если покрышки повреждены с одной стороны, беспокоит работа подвески (чувствуются удары), выполнялся ремонт ходовой.

Правда, если выполняется ремонт ходовой, не нужно сразу «пороть горячку». Необходимость проведения РУУК зависит от того, что конкретно меняли, и диагностических мероприятий. Если была демонтирована рулевая рейка с целью регулировки прижима или замены пыльника, то высока вероятность, что диагностика покажет: параметры не сбиты.

Если же проводилась замена рулевых наконечников, обстоятельства несколько иные. РУУК показан в обязательном порядке. И диагностические мероприятия в этом случае целенаправленно ориентированы на решение такого вопроса, насколько отклонились геометрические параметры.

Замена сайлентблоков: нужен ли сход развал?

У ряда автомобилистов возникает вопрос: а нужен ли РУУК при замене сайлентблоков.

Давайте разбираться: если замене подлежат сайлентблоки реек (рулевой, задней), передней оси, параметры сход-развала всегда отклоняются от нормы. И корректировать их нужно обязательно.

Порой возникает такая ситуация, что РУУК автомобилист выполняет регулярно, а с заменой сайлентблоков медлит. Это недопустимо. РУУК в том случае «адаптивен» не под норму, а под деформации, которые неизбежны из-за состарившихся сайлентблоков.

Что в итоге? Выброшенные деньги на ветер. Ведь сайлентблоки всё-равно придётся менять, а развал-сход делать повторно.

Нужно ли делать развал-схождение при замене шаровых опор? 

РУУК – очень полезная для “здоровья” транспортного средства и обеспечения уровня безопасности процедура при замене шаровых опор.

При замене шаровых опор старые разбираются, образуется люфт и естественным путём изменяются геометрические параметры. Их нужно корректировать.

Нужно ли делать развал схождение после замены амортизаторов?

А вот после замены амортизаторов  РУУК – необязательная процедура, хотя автовладельцы как-раз часто воспринимают замену амортизаторов в качестве прямого стимула отправиться сделать сход-развал.

Дело в том, что хоть эти автозапчасти не оказывают прямого влияния на рулевое управление. У них нет «власти» над рулевыми тягами. 

Как регулируется развал схождение?

Если работы выполняются традиционным способом, то рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Поднимите автомобиль на домкрате.
  • Проверьте геометрию подвески. 
  • В случае проблем с подвеской – замените «нездоровые» детали, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
  • Для ослабления развала вращайте эксцентрик и ослабьте контргайку (приём актуален для большинства современных транспортных средств).
  • Измерьте результат развала.
  • Для настройки схождения ослабьте тягу контргайки. 
  • Измените длину контргайки путем её вращения
  • Затяните крепления.
  • Опустите авто.

Работы всегда рекомендуется начинать с настройки развала, а не со схождения. Потому что при коррекции схождения на развал вы не повлияете, а если поступите наоборот, то в случае ошибок, допущенных на начальном этапе, все настройки «полетят».

Во время работ обязательно контролируйте давление в шинах. Важна его полная стабильность.

Если же используются 3D-стенды, то важно понимать, тут механизм следующий:

  • сначала определяется пространственная ориентация осей вращения колес автомобиля (и несмотря на наличие хорошей техники шиномонтажнику важно чётко понимать суть геометрических параметров),
  • далее в процесс включаются непосредственно 3D-стенды, огромное достоинство – возможность достичь синхронной компенсации.

Чем SENSYS Engineering полезен в освоении технологий РУУК?

SENSYS Engineering предлагает своим слушателям базовый электронный тренинг и система проверки знаний «Шины, диски и шиномонтаж». Это 16 интерактивных модулей и система тестов, которые «заточены» на освоение таких вопросов, связанных с устройством колёс автомобилей, дисков и шин транспортных средств, маркировкой, системой контроля давления в них.

В доступном и при этом информативном (концентрированная подача) виде рассматривается вопрос обслуживания и эксплуатация шин и дисков колес транспортных средств. 

Общее (ориентировочное) время изучения материала: 10 часов. При этом так как продукт электронный, слушатели могут изучать материал в наиболее удобном для себя ритме.

На прохождение же тестов отводится 3 часа.

Как узнать, что пришло время делать сход – развал колес?

Как понять, что ваш автомобиль нуждается в регулировке сход – развала колес?

Если вы чувствуете, что при передвижении по дороге, ваш автомобиль клонит в сторону, или же есть ощутимая вибрация в руле, то, вероятнее всего, колеса вашего транспортного средства нуждаются в диагностике и регулировке сход — развала. Регулировка сход — развала является важной частью технического обслуживания автотранспортных средств, это позволит вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕГУЛИРОВКА РАЗВАЛ — СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС?

Регулировка сход – развала включает регулировку трех основных углов колес, чтобы каждое колесо стояло по отношению к трем другим в правильном положении. Это обеспечит стабильную работу подвески и исключит случаи, когда в движении автомобиль «ведет» в сторону. Смещение правильного положения колес, как правило, происходит со временем, ввиду того, что подвеска автомобиля переносит достаточно большие нагрузки на дороге, что приводит к смещению некоторых ее деталей со своего первоначального положения.

Это происходит с каждым автомобилем, который намотал не один десяток километров. Добавьте другие раздражители, например, столкновения с бордюрами или переезд через лежачего полицейского на слишком высокой скорости, и можете быть уверены, что придет время, когда подвеска и рулевое управления начнут просить о пощаде.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО МОЙ АВТОМОБИЛЬ НУЖДАЕТСЯ В РЕГУЛИРОВКЕ СХОД – РАЗВАЛА?

Если руль повернут от своего центрального положения в одну из сторон, а автомобиль продолжает движение по прямой линии, это значит, что пора осуществить диагностику сход – развала автомобиля. Тот же вердикт следует в случае,  если руль находиться в центральном положении, а автомобиль отказывается ехать прямо.

Кроме того, одним из индикаторов нарушенного сход – развала служит неравномерный износ шины, но об этом далее.

ЗАЧЕМ ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ СХОД — РАЗВАЛА КОЛЕС?

Запомните, чем больше времени вы будете передвигаться на не откалиброванном автомобиле, тем больше вреда будет нанесено подвеске и рулевому управлению.

Кроме того, если сход — развал колес нарушен, продолжительность жизни ваших шин может резко сократиться. Шины разрабатывают таким образом, что только определенная их часть имела контакт с дорогой. Автомобиль со сбитым сход – развалом держит шины под неправильным углом, а это значит, что правильная часть шины не сможет получать необходимого контакта с дорогой. Шины такого автомобиля будут снашиваться неравномерно и намного раньше положенного срока, а это значит, что менять их придется гораздо чаще обычного.

БЕРЕЖЕТЕ ШИНЫ, БЕРЕЖЕТЕ ТОПЛИВО

Экономия топлива является еще одной из основных причин, чтобы следить за сход — развалом вашего автомобиля. Если шины будут катиться по дороге под неправильным углом, они будут встречать большее сопротивление, заставляя автомобиль больше работать, используя при этом больше топлива.

Регулярная проверка сход — развала колес вашего транспортного средства является отличным способом обеспечить собственную безопасность и правильную работу автомобиля. Конечно, это будет стоить вам денег, но зато сэкономит средства на покупку новых шин и дополнительного топлива в будущем. В крайнем случае, сход – развал можно отрегулировать и самостоятельно, в домашних условиях (инструкция здесь), но лучше доверить свой авто профессионалам.

Когда проверять развал-схождение колес автомобиля?

Когда проверять развал-схождение колес автомобиля?

Проверка развал-схождение – по сути является диагностикой, позволяющей вовремя «поймать» проблему, которая, не будучи вовремя решенной, может дорого обойтись автовладельцу. Однако российские автолюбители частенько пренебрегают проверкой развал-схождения и не заезжают на стенд годами.

Это неправильно. От корректности обоих параметров подвески – развала и схождения – зависит не только управляемость автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.

Итак, когда непременно нужно пройти развал-схождение?

1. Машина перестает моментально отзываться на действия водителей, ее уводит в сторону при торможении, она плохо держит дорогу. Причина такого поведения автомобиля может крыться не только в неправильной установке углов колес, поэтому посещение автосервиса все равно обязательно. Специалист определит, что именно в данном конкретном случае следует проверить и скорее всего, в список рекомендаций будет включена и проверка развал-схождения.

2. Руль стал вращаться слишком туго. Здесь, конечно, причина может быть в неисправности ГУРа или ЭУРа, однако если усилители оказались в порядке, проверки на стенде не избежать. То же самое касается и наоборот – слишком легкого вращения руля, при котором имеет место его затрудненное возвращение на исходную позицию.

3. Вы меняли рулевые наконечники, рулевую рейку, шаровые опоры или ШРУС. В серьезном автосервисе после проведения таких работ мастер непременно предложит пройти развал-схождение. Не отказывайтесь – это действительно необходимо. Если мастер не предложит сделать этого сам, во-первых, сделайте выводы о его компетенции, а во-вторых, отправляйтесь туда, где делают данный вид диагностики.

4. Вы заметили неравномерный износ покрышек. Протектор оказался стертым по внутреннему либо по внешнему краю шин. Это наиболее очевидный признак неправильного угла установки колес.

5. После того, как автомобиль попал в дорожную яму или если ему часто приходится ездить по бездорожью.

6. Если имело место дорожно-транспортное происшествие. Даже если автомобиль не получил серьезных повреждений, угол установки колес мог нарушиться. Особенно, если удар пришелся в колесо или, например, автомобиль на скорости врезался в дорожный бордюр. В такой ситуации лучше перестраховаться и не дожидаясь неприятностей, заехать на стенд.

7. Вы отметили увеличивающийся расход топлива. Причин у этого может быть масса, и неправильный выставленный сход-развал – лишь одна из них. Не обязательно начинать проверку именно со стенда, но если вы проверили двигатель и исключили другие возможные причины, а проблема не ушла, избежать и этой проверки не получится.

Следует помнить, что иногда после того, как будет отрегулирован развал-схождение, может проявиться проблема курсовой устойчивости автомобиля. Если дело не в некачественном выполнении регулировки угла установки колес, то она появились не «после того, как я сделал развал», как считают многие водители, а имела место раньше, просто при корректной установке колес стала наконец очевидными. Речь идет об истертых покрышках. До развала этот недостаток компенсировался некорректной установкой колес, а теперь, когда их угол выправлен, проблема шин ничем не маскируется. Шины придется заменить.

Как отрегулировать сход-развал колес автомобиля Лада Калина

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески

Регулируют три параметра: угол продольного наклона оси поворота, угол развала колеса и схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля.

Угол продольного наклона оси поворота способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения.

Симптомы отклонения величины угла от нормы — увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.

Этот угол регулируется изменением количества регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжки.

Для увеличения угла шайбы снимают с переднего или заднего конца растяжки, а для уменьшения угла дополнительно устанавливают на задний конец растяжки (установить дополнительные шайбы на передний конец растяжки не всегда возможно из-за его короткой резьбовой части).

При установке или снятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19′.

Регулировочных шайб на переднем конце растяжки не должно быть более двух, а на заднем конце — более четырех.

Угол развала колеса — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Угол развала колеса способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески.

При сильном отклонении этого угла от нормы возможен увод автомобиля от прямолинейного движения, односторонний износ протектора.

Угол регулируется поворотом верхнего болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку при ослабленной затяжке гаек верхнего и нижнего болтов.

Схождение колес — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Иногда этот угол вычисляют по разности расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров.

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.

Схождение регулируется вращением регулировочных резьбовых втулок при ослабленных стяжных болтах наконечников рулевых тяг.

Перед регулировкой рейку рулевого механизма устанавливают в среднее положение (спицы рулевого колеса — горизонтально).

Признаки отклонения схождения от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечно направлении (даже при небольших отклонениях), визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес (выбег автомобиля намного меньше положенного).

Контроль и регулировку углов установки передних колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Перед этим следует убедиться, что:

— давление в шинах соответствует норме;

— износ протектора на левом и правом колесах примерно одинаков;

— отсутствуют люфты в подшипниках ступиц передних колес;

— отсутствуют люфты в приводе рулевого управления;

— элементы подвески не имеют деформаций и разрушений;

— резинометаллические шарниры подвески не имеют повреждений износа;

— колесные диски не деформированы (радиальное биение — не более 0,7 мм, осевое — не более 1 мм).

Проверка углов установки колес обязательна, если меняли или ремонтировали детали подвески, влияющие на эти углы.

В связи с тем, что углы установки передних колес взаимосвязаны, в первую очередь проверяют и регулируют угол продольного наклона оси поворота, затем развал и в последнюю очередь схождение.

После установки автомобиля на стенд для контроля углов, необходимо «прожать» подвеску автомобиля, приложив два-три раза усилие в вертикальной плоскости к заднему, а затем к переднему бамперам.

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг

Развал передних колес, град. -0˚ 30′

Схождение передних колес, мм -1 …+1

Продольный наклон оси поворота колеса, град. 1-2˚

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля

Развал передних колес, град. 0-1˚

Схождение передних колес, мм 0,5 – 2,5

Продольный наклон оси поворота колеса, град. 1 – 2˚

Развал — схождение колес автомобиля

О процедуре регулировки развала схождения колес знают сегодня и люди далекие от автомобильного мира. Тем не менее не все хорошо понимают, что такое развал схождение, в чем его важность и когда следует производить проверку и регулировку развала схождения колес. Об этом мы и поговорим в данной статье.

Что такое развал схождение

Развал колес (англ. camber) — это угол, образованный средней плоскостью колеса и вертикалью, проходящей через точку пересечения средней плоскости колеса и опорной поверхности. Различают положительный и отрицательный развал:

  • Положительным называется развал, когда верхние части колес на одной оси находятся на большем расстоянии друг от друга, чем нижние. Положительный развал намеренно используется на грузовых автомобилях. Связано это с тем, что при загрузке автомобиля с положительным развалом колес, развал может выйти в ноль или максимально приблизиться к этому значению.
  • Отрицательным называется развал, когда верхние части колеса на одной оси находятся на меньшем расстоянии друг от друга, чем нижние. Отрицательный развал намеренно используется, чтобы увеличить устойчивость автомобиля при входе в повороты на высоких скоростях.
  • При нулевом развале колес, когда верхние и нижние части покрышек находятся на одинаковом расстоянии вдоль одной оси друг от друга, удается достичь минимального износа покрышек.

Отклонение значений угла развала от нормы влияют на автомобиль следующим образом:

  • Слишком большой отрицательный угол:
    • хорошая устойчивость авто в поворотах.
    • ухудшается сцепление колес при прямолинейном движении.
    • повышенный износ внутренней стороны шины.
  • Слишком большой положительный угол:
    • хорошее сцепление колес с дорогой.
    • ухудшается устойчивость в поворотах.
    • повышенный износ наружной стороны шины.

Cхождение колес (англ. toe) — угол между продольной осью автомобиля и плоскостью вращения колеса. Различают суммарное и индивидуальное схождение:

  • Индивидуальное схождение рассчитывается отдельно для каждого колеса. Это отклонение плоскости его вращения от продольной оси симметрии автомобиля.
  • Суммарное схождение рассчитывается как сумма индивидуальных углов схождения левого и правого колес одной оси.

При положительном схождении (англ. toe-in) колеса взаимно повернуты внутрь по направлению движения, при отрицательном значении (англ. toe-out) – наружу. Отклонение значений угла схождения от нормы влияют на автомобиль следующим образом:

  • Слишком большой отрицательный угол:
    • ухудшается выдерживание траектории движения.
    • повышенный износ шины с внутренней стороны.
    • острая реакция авто на рулевое управление.
  • Слишком большой положительный угол:
    • ухудшается выдерживание траектории движения.
    • повышенный износ шин с наружной стороны.

Существует так же угол продольного наклона шкворня или Кастор. Его неправильные значения могут приводить к затруднениям в движении рулем и общему снижению управляемости авто в поворотах. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей.
Еще одним важным теоретическим моментом является то, что развал схождение, как собственно и кастор, выставляются только на передних колесах автомобиля.

Когда и для чего нужно делать развал схождение

Регулировка развала схождения проводится в условиях нашей реальности примерно каждые 15 – 20 тысяч километров пробега для отечественных автомобилей, и каждые 30 35 тысяч километров пробега для автомобилей иностранного производства. Но, это, так сказать, плановая проверка, а между тем, в ряде случаев следует производить проверку и регулировку сход развала и до положенного срока. Среди этих случаев можно отметить следующие:

  • яма на дороге или иной жесткий удар по ходовой и подвеске;
  • ремонт или замена шаровых опор, сайлентблоков, рычагов и так далее;
  • ремонт рулевой рейки или замена наконечников рулевых тяг;
  • высокая степень износа покрышек;
  • проблемы с управляемостью автомобиля или удержанием его на прямой траектории движения;
  • неоправданно быстрый износ покрышек;
  • изменение дорожного просвета автомобиля.

Что обеспечивает правильное выставление сход развала и кастора?

  • более длительный срок службы покрышек;
  • высокая степень управляемости машины в поворотах и виражах;
  • стабильное поведение автомобиля на дороге;
  • более высокая отзывчивость машины на команды руля;
  • незначительное снижение расхода топлива.

Важность правильной установки развала схождения колес можно выразить двумя словами – безопасность и экономия. А потому, пренебрегать этой процедурой не стоит в любом случае.

Как сделать развал схождение

Сегодня проверка и регулировка сход развала производится на станциях техобслуживания, оснащенных специальными стендами. Наиболее распространены сейчас, оптические и компьютерные стенды для регулировки развала схождения. Бесспорным преимуществом компьютерных стендов является учет положения задних колес в процессе регулировки развала схождения. Тем не менее, и на оптических стендах можно выставить практически идеальные углы установки колес. Но перед тем как регулировать развал схождение, следует убедиться в том, что передние шины сбалансированы и что ходовая работает штатно. Иначе, регулировать развал схождения нет никакого смысла.

В том случае, когда вы в процессе езды поймали достаточно глубокую яму или же замяли диск каким-либо иным способом, перед проведением проверки развала схождения поврежденный диск следует либо исправить на специальном станке, либо заменить. Кроме того, перед процедурой проверки и регулировки, обязательно проверяется давление в шинах. Разность этого давления может нивелировать всю работу и даже привести к обострению возникших проблем. Кроме того, знающие люди советуют раз в каждые десять тысяч километров пробега менять местами передние и задние колеса. Эта нехитрая процедура позволяет обеспечить равномерный износ автомобильных покрышек. Дело в том, что резина на передних колесах всегда изнашивается быстрее чем на задних.

Как самостоятельно сделать сход-развал колес

Регулируем схождение/развал колес в гараже своими силами

Материал носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию.

 

Автомобилисты знают лично, что автомобиль — это бездонная дыра жадно поглощающая кровно заработанные деньги автовладельцев. Как бы владельцы не старались сберечь своего любимого железного коня, а раскошеливаться все-равно приходится. Даже если не ездить на машине вообще. Как минимум, транспортный налог да и страховочку будьте добры оплатите.

 

Для опытных граждан (владельцев машин) съевших пуд соли со своим железным конем тоже не будет секретом, что благодаря «прямым рукам» и светлой голове можно неплохо на этом сэкономить, по крайней мере на ремонте или текущем обслуживании машины. Например, наши дедушки и отцы во времена всеобщей экономии легко обходились без дорогостоящих автосервисов предпочитая обслуживать автомобили (у кого они были) своими силами.

 

И такая мини-ремонтная операция, как выставление схождения/развала колес для них была не сложнее чем выправить ту же восьмерку на велосипедном колесе.

 

Прежде чем приступить к описанию реальных выставлений правильной соосности колес автомобиля, а также углов установки колес, стоит сначала пробежаться по основным терминам неразрывно связанным с выведением градусов в регламентные показатели:

 

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС

По-простому говоря, схождением колес называют отношение их плоскости вращения к продольной оси автомобиля.

 

Если посмотреть на колеса сверху можно будет легко понять, какое схождение у них- положительное или отрицательное.

 

Положительное — это когда передние кромки колес расположены ближе друг к другу, они образуют конус направленный к передней части автомобиля.

 

Отрицательный — это когда передние кромки колес расположены на большем удалении друг от друга, чем кромки задних колес, а сам конус направлен в противоположенную сторону.

 

Схождение измеряют в градусах/минутах или в миллиметрах.

 

При неправильном схождении автомобиль будет уводиться от прямолинейной траектории движения и его постоянно будет необходимо корректировать рулем. Неудобно и вообще это опасно. Так ездить нельзя.

 

РАЗВАЛ КОЛЕС

Этот термин подразумевает относительный градус (угол) плоскости вращения колеса к вертикальной его плоскости.

 

Положительный угол развала означает, что верхняя часть колеса и шины наклонены наружу.

 

Отрицательный, все наоборот, в вертикальной плоскости верхняя часть колес и шин смотрит во-внутрь.

 

Как правило, колесам требуется задать 1 — 1,5 градуса негативного развала, чтобы пятно контакта шины в повороте оставалось параллельно земле. Сделаете больше и у вас начнет поджираться внутренняя сторона шин.

 

Усугубляется это положение с увеличением завала колес относительно вертикали. Возможно вы друзья видели такие тюнингованные автомобили в Японии, у них колеса стоят в таких нелепых косолапых позах, что совсем непонятно, как они вообще ездят:

Так делать нельзя.

 

КАСТЕР

Это продольный угол наклона оси поворота колеса. Он определяется выбегом колеса вдоль собственной оси. Как правило им является угол между вертикалью и наклоном амортизационной стойки в сборе.

 

Позитивный (положительный) кастер — это когда передняя подвеска «наклонена назад», что дает устойчивость автомобилю на больших скоростях. Но и здесь следует тоже знать меру и действовать строго с техническими показателями вашей модели автомобиля (изучите фирменную инструкцию в которых указаны углы установки колес). Если завалить стойку больше требуемого, это может повлиять на качество управления в поворотах, естественно в худшую сторону.

 

Впрочем для большинства автомобилей эту настройку практически никогда не нужно делать, даже если такая возможность заложена самим автопроизводителем.

 

Рассмотрим пример общего алгоритма действий регулировки схождение/развал

 

Простой и даже в чем-то примитивный способ выставления углов, он известен с давних времен.

 

Для работы вам понадобится:

Отвес. Нить с привязанным к ее концу грузиком.

Мелок.

Телескопическая линейка.

Рожковые ключи.

 

Регулировка схождения колес

Ставим автомобиль на ровную твердую поверхность. Выставляем руль прямо. Мелком наносим метки на левой и правой шине, как можно ближе к бортику шины.

 

Далее. Откатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 90 градусов и повторяем замер. Полотно линейки при этом переместится назад. Касаться кузова или элементов подвески линейка не должна.

 

Если углы в передней части колеса не соответствуют техрегламенту автомобиля, то регулируем схождение при помощи рулевых тяг.

 

Если спереди покрышки слишком сильно сходятся — Укорачиваем рулевые тяги. Если наоборот, спереди наблюдается более сильное расхождение, то удлиняем на немного рулевые тяги путем (методом) ослабления контргайки тяги, после чего регулируем ее длину самой муфтой.

 

После завершения работ не забудьте вернуть контргайку на место, в соответствии с инструкцией.

 

Регулировка развала колес

Ставим нить отвеса к центру колесной арки, проводим замер линейкой или штангенциркулем самого расстояния от обода колеса до отвеса (веревка отвеса должна находится в одной плоскости с метками).

 

Откатываем автомобиль вперед, провернув колесо на 90 градусов. Вновь делаем две метки мелком. Снова проводим измерения.

 

Проведя замеры по всему диаметру колеса вы узнаете для себя, в какую сторону завалено колесо.

 

При помощи болта регулировки развала схождения, как указано в инструкции, проводим регулировку.

 

Домкратим автомобиль. Снимаем колесо.

 

Откручиваем болты соединяющие поворотный кулак и кронштейн амортизационной стойки.

 

Путем сдвигания поворотного кулака устанавливаем требуемые (необходимые) градусы, ориентируясь на произведенные замеры.

 

В соответствии с инструкцией закручиваем требуемые крепежные болты.

 

Смотрите также: Как продиагностировать проблемы в подвеске автомобиля

 

Обратите свое внимание друзья на момент затяжки болтов, от этого будет зависеть безопасная эксплуатация автомобиля на дороге.

схождение колес автомобиля своими руками

Если вы заметили, что автомобиль уводит в сторону без видимой причины, или шины на передних колесах изнашиваются неравномерно – пора проверить развал — схождение колес. Современные автомобилисты привыкли все делать в автосервисе. Благо, через каждые 500 метров можно увидеть вывески: «3D развал».
Действительно ли необходима дорогостоящая услуга, или можно выполнить эту процедуру самостоятельно?
  • Стенд для проверки и установки углов колес, безусловно упрощает сам процесс. Автомобиль стоит строго горизонтально, передние колеса расположены на вращающихся дисках. Кроме того, благодаря лазерной системе измерений, точность достаточно высокая. Нет необходимости вникать в таблицы углов, и примерять их на свой автомобиль, информация есть в базах данных. Это позитивная сторона.
  • С другой стороны, несмотря на всю эту электронику, и «лазерные системы наведения», гайки крутит обычный механик. Зачастую сомнительной квалификации. Так что погрешность определяется не стоимостью оборудования, а прямотой (или кривизной) рук автослесаря.
    Все это оборудование предназначено для ускорения процесса, и его коммерциализации. Если настройка углов развал-схождения на стенде занимает не более 30 минут, то в условиях гаража можно потратить несколько часов. А если у вас нет ямы, то процесс длится еще дольше.
    Что до точности измерений – стены домов, выстроенные по водяному уровню и отвесу, ничуть не более кривые, чем современные строения, которые измеряли лазерным уровнем.

Наши отцы и деды ничего не слышали про мудреные стенды, очередь в автосервис была не меньше, чем в мавзолей Ленина. Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита – покрышки берегли, как зеницу ока).

Как это делалось?


В «Инструкции по техническому обслуживанию» автомобиля, среди прочих параметров, есть углы развала, схождения и кастора. У вас нет такой книжки? Все правильно! Автодилеры полагают, что владелец имеет право лишь крутить руль, и переключать передачи. Остальное должен делать авторизованный сервис, причем за ваши деньги. Поэтому к новому автомобилю прилагается лишь «Инструкция по эксплуатации». В которой подробно расписано, как переключать радиоканалы на вашей мультимедийной системе, и включать подогрев сидений.
Если постараться, информацию можно найти на любую марку авто. Для начала, определимся с терминологией:
  • Развал – угол отклонения плоскости колеса по отношению к вертикали. То есть, колеса стоят либо «домиком», либо «лодочкой».
  • Схождение – угол отклонения плоскости колеса по отношению к продольной оси автомобиля. Колеса могут быть выставлены строго вдоль оси, либо между передними кромками расстояние меньше, чем между задними. Колеса как бы смотрят в одну точку на горизонте.
  • Кастор – угол отклонения оси поворота от вертикали. Ось, как правило, завалена назад. Этот параметр в домашних условиях не устанавливается.

Установка развала


Заполучив эти показатели (в градусах), переводим их в миллиметры. Для этого рисуем воображаемый треугольник (см. иллюстрацию).

Угол развала известен, диаметр диска тоже. Отклонение развала в мм вычисляем по школьному курсу геометрии. Полученное значение – разница в расстоянии нижней и верхней кромки диска относительно вертикали. Вертикаль установить просто: подвешиваем на крыло отвес.

И замеряем отклонение. Регулировка на каждом автомобиле выполняется по-разному. Как правило, оси рычага подвески закреплены болтами – эксцентриками. Но это уже дело техники: главное – понять принцип.

Схождение


Тут процедура насколько сложнее. Для начала готовим поверхность под передними колесами. Они должны проворачиваться относительно легко. Вращающихся опор в гараже нет, поэтому мажем полы (можно подложить куски старого линолеума) мыльным раствором.

И наезжаем передними колесами на скользкий участок. Затем необходимо зафиксировать руль в положение «прямо». Это можно сделать с помощью длинной доски и уровня.

Натягиваем вдоль центров ступиц леску. Она должна быть на одном расстоянии от центров передних и задних колес.

Разницу в расстоянии от лески до передней или задней кромки диска вычисляем также, как и для развала. Разумеется, не в градусах, а в миллиметрах. Аккуратно проворачиваем муфту установки схождения (в разных моделях авто – конструкция может отличаться).

И добиваемся правильного угла установки. Процедуру необходимо повторить несколько раз, сверяя расстояния на обеих кромках. При повороте колеса, меняются оба расстояния.

Аналогичным образом выставляем схождение второго колеса.

Точность установки углов зависит только от вашей аккуратности и терпения. После окончания работ, ваш покорный слуга заехал к знакомому, на сервис (где есть 3D стенд). Протестировали углы – все оказалось в пределах заводских допусков.

Вывод:


Если у вас есть место и время для самостоятельного обслуживания автомобиля, можно сэкономить на элементарных операциях.

Определение изгиба по Merriam-Webster

кулачок | \ ˈKam-bər \ изогнутый; выпуклость \ ˈKam- b (ə-) riŋ \

1 : небольшая выпуклость, выпуклость или кривизна (как у балки, настила или дороги)

2 : выпуклость кривой профиля от передней кромки до задней кромки.

3 : установка колес автомобильного транспортного средства ближе друг к другу внизу, чем вверху.

Camber Sportswear — тяжелые толстовки, футболки и спортивная одежда

Camber Sportswear производит широкий ассортимент тяжелой верхней одежды и спортивной одежды для работы и спорта.Специализируется на больших и высоких размерах до 7XL. Доступны индивидуальные стили и программы под собственной торговой маркой. Спортивная одежда Camber производится во всех размерах для взрослых (S-7XL), а также от сверхвысоких до 7XLT. Большинство товаров изготавливаются в 11 популярных цветах и ​​доступны для немедленной отправки.

Помимо стандартных линий одежды, Camber также предлагает услуги индивидуального дизайна и производства.

Вся продукция Camber производится в США и продается исключительно оптовой торговле.Свитшоты и футболки Camber нашли широкое применение среди впечатывающих и вышивальщиц, которые обслуживают, в частности, школы, спортивные ассоциации и компании по обслуживанию униформы.

  • «Арктика» Свитшоты Thermal , внешняя оболочка 12,5 унций и термоподкладка 6,5 унций; с капюшоном на молнии, пуловер с капюшоном или трикотажный воротник на молнии.
  • «Холодный Толстовки Buster «, внешняя оболочка 7,5 унций и утепленная подкладка 6,5 унций; с капюшоном на молнии или пуловер с капюшоном.
  • «X-Treme Джерси », 14.5 унций, предварительно усаженный 100% хлопок. Модель в традиционном стиле Хенли с планкой с 3 пуговицами, трикотажным воротником в рубчик и манжетами с разрезами по бокам.
  • «Крест-спица» толстые толстовки , плотные 12 унций, 90% хлопок / 10% поли; пуловер, с капюшоном на молнии, с круглым вырезом или спортивные штаны.
  • «Finest» Футболки , 6 унций, 100% хлопок кольцевого прядения; с длинным рукавом, коротким рукавом, карманом, поло или имитацией черепахи.
  • «Hi-Vis» Футболки , 6 унций, 50% хлопок / 50% поли, салатовый или ярко-оранжевый; с длинным рукавом, коротким рукавом, карманом или имитацией черепахи.
  • «Максимальный вес» Футболки , 8 унций, 100% хлопок; с длинным рукавом, коротким рукавом, карманом или имитацией черепахи.
  • «Промышленное спецодежда », 24 унции, 90% хлопок / 10% поли; двойной толстый пуловер с капюшоном или двойная толстая куртка с капюшоном на молнии. 12 унций, флисовая оболочка из 100% хлопка и термоподкладка на 8 унций; плотная куртка на молнии жженого оранжевого цвета. 12,5 унций, 90% хлопок / 10% полиэстер и 8 унций, утепленная подкладка из 100% хлопка; круглый вырез.
  • Индивидуальный дизайн верхняя одежда , Дизайнерские кофты, спортивные штаны, футболки, куртки.Выбор конструктивных особенностей, материалов и цветов. В минимальных количествах от 6 десятков.

Изгиб

Загрузка

Развал — это угол колес по отношению к земле, если смотреть спереди автомобиля. Взаимосвязь шины с дорогой меняется по мере того, как подвеска перемещается по дороге.
В идеале вам нужна кривая развала, которая позволяет шине подниматься и опускаться прямо при движении по прямой и слегка наклонять шину (на 1-2 градуса отрицательного развала) во время поворота.

Итак, нейтральный развал будет | — | (если смотреть на автомобиль спереди),
А отрицательный развал будет / — \ ,
А положительный развал будет \ — / .

(ВЕРХНИЙ ЛЕВЫЙ) Положительный развал: нижние части колес расположены ближе друг к другу, чем верхние части.

(ВЕРХ СПРАВА) Отрицательный развал: вершины колес расположены ближе друг к другу, чем днища.

(ЦЕНТРАЛЬНЫЙ) Когда подвеска не достигает развала колес во время прогиба, это приводит к серьезному положительному положительному развалу, когда автомобиль наклоняется во время поворота.Это может вызвать неприятное обращение.

(НИЖНИЙ) Борьба с фанком: подвеска, которая приобретает развал во время прогиба, компенсирует крен кузова. Настройка динамических углов развала колес — одно из черных искусств настройки подвески.

Отрицательный развал позволяет автомобилю опираться на внешние, более нагруженные шины, обеспечивая дополнительный контакт в повороте. Однако на ровной и прямой поверхности чем больше развал, тем меньше площадь контакта шины с дорогой.

Хотя это правда, что подвеска автомобиля, скорее всего, будет проходить через различные степени всех из них при нормальной работе транспортного средства (в зависимости от настройки и конструкции), наличие хорошей основы вначале будет иметь жизненно важное значение для конкурентоспособности. пакет для поставленной цели.
Всегда рекомендуется отрицательный развал передних шин, и в большинстве случаев значение развала передних колес должно быть выше, чем у задних. Благодаря небольшому развалу на задних колесах, сцепление с дорогой в правом и левом углах остается неизменным, несмотря на то, что внутренняя передняя шина немного отрывается от земли (в крайних случаях).Задний развал должен быть максимально приближен к нулю или нейтрали
, обеспечивая как можно больший контакт и сцепление с задней частью. Если вы не настраиваетесь на снижение избыточной поворачиваемости, небольшой отрицательный развал — это нормально.
На овальных трассах (тип гонок в США) внутренним колесам потребуется положительный развал, а внешним колесам потребуется отрицательный развал, чтобы противостоять углу трассы (если вы помните, об этом много говорили до первого Гран-при США. в Индианаполисе из-за последнего, наклонного угла).
Использование развала для уменьшения избыточной и недостаточной поворачиваемости следует рассматривать как второстепенный вариант по сравнению с регулировкой пружин и амортизаторов или крыльев в первую очередь. Если только вы специально не настраиваетесь на дрифт-кар. Не рекомендуется использовать больший развал, чем необходимо, это приведет к ухудшению сцепления на ровных прямых и увеличению перегрева и износа шин. Шина перегревается в зоне контакта и остывает на остальной поверхности шины. Эта ситуация может вызвать образование пузырей на шинах.

Однако у угла развала есть некоторые ключевые недостатки.Команды оптимизируют аэродинамику автомобиля в соответствии с определенным углом развала в аэродинамической трубе и с помощью программного обеспечения для проектирования CFD. Слишком большая регулировка развала колес по обе стороны от этого испытанного эталона может отрицательно сказаться на аэродинамических характеристиках, поскольку положение следа от шины может нанести ущерб тому, как воздушный поток управляется над автомобилем, а также нарушить свойства аэродинамических конструкций переднего крыла (например, вихрь Y250).


Явная разница в значениях развала колес между гоночными автомобилями Ferrari и RedBull Racing в течение Гран-при Мельбурна 2013


Впускной развал — это мера того, насколько изменяется угол развала при сжатии подвески.Это определяется длиной и углом между верхними и нижними рычагами подвески (или талрепами). Если верхние и нижние рычаги подвески параллельны, развал не изменится при сжатии подвески. Если угол
между рычагами значительный, развал будет увеличиваться по мере сжатия подвески. Так и будет с современными болидами Формулы-1 с нулевым килем.
Определенная величина впуска изгиба желательна, чтобы поверхность колеса
оставалась параллельной земле, когда автомобиль скатывается в поворот.

Примечание: рычаги подвески должны быть либо параллельны, либо ближе друг к другу с внутренней стороны
(со стороны автомобиля), чем со стороны колеса. Наличие рычагов подвески, которые расположены ближе друг к другу со стороны колеса, чем у автомобиля, приведет к радикальным изменениям углов развала (и к автомобилю, который ведет себя хаотично). Угол наклона
определяет поведение центра крена вашего гоночного автомобиля. Центр крена вашего автомобиля, в свою очередь, будет определять, как будет передаваться вес при прохождении поворотов, и это окажет важное влияние на управляемость.

Отрицательный развал: улучшает сцепление шины с дорогой во время поворота, помогая максимизировать сцепление и обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Преимущество этого заключается в том, что внешнее колесо создает большую поперечную силу при входе в угол (так называемая осевая тяга от развала , аналогично тому, как мотоциклист создает поперечную силу, опрокидывая байк), но недостатком является то, что внутренние заплечики обеих передних шин будут испытывать большую нагрузку, когда автомобиль движется по прямой.Слишком большой отрицательный развал приведет к увеличению износа внутренних шин и может привести к дисбалансу при управлении, а также к перегреву и образованию пузырей.

Нейтральный развал: лучше всего подходит для максимального ускорения и торможения, эта установка гарантирует, что плоское пятно контакта сохраняется на ровной поверхности дороги. Внутренние колеса могут подниматься на внутренней контактной кромке шины во время экстремальных поворотов.

Положительный развал: больше используется для бездорожья, поскольку эта настройка помогает колесам поворачиваться с меньшим усилием рулевого управления.Внешнее колесо при экстремальных нагрузках на поворотах будет лучше, но уровни развала обычно связаны (может быть рассмотрено для овальных гусениц).

Опускание автомобиля может привести к увеличению отрицательного развала колес. То, что происходит с
, когда вы роняете машину, заставляет ваши шины наклоняться внутрь, и это то, что
вызывает нерегулярный износ ваших колес, если вы не примете меры для решения проблемы. Комплекты развала необходимы для исправления несоосности, вызванной установкой новых пружин, а также настоятельно рекомендуются, если вы модернизируете свои стандартные колеса и шины до неоригинальных, чтобы предотвратить любые проблемы с износом и выравниванием шин в будущем.

Когда автомобиль покидает завод-изготовитель, развал устанавливается в соответствии со спецификациями оригинальных запчастей и долгими испытаниями, поэтому, когда вы опускаете автомобиль или добавляете к нему новый комплект колесных дисков, вы рискуете потерять развал.

Регулируя отрицательный развал, вы улучшите управляемость вашего автомобиля на дороге.

С другой стороны, наклон наружу называется положительным развалом. Такая регулировка снижает износ шин и упрощает управление.

Наконец, чтобы исправить проблему, вам нужно будет отметить следующее:
Автомобиль заниженный 2,5 см = -0.75 градусов развала
Автомобиль заниженный на 5 см = -1,50 градуса развала
Автомобиль заниженный 7,5 см = -2,50 градуса развала

Вернуться к началу страницы

Rocker vs. Camber: определение технологии сноуборда

Революционный прорыв в технологии сноуборда произошел несколько лет назад, когда компания Lib Tech выпустила сверхпопулярный Skate Banana. Вскоре после этого последовали Gnu Park Pickle, а также множество других досок «рокер» и «обратный прогиб».

Давайте сделаем шаг назад и поговорим о том, что такое изгиб . Если вы посмотрите это в Википедии, вы обнаружите, что выпуклость «может относиться к разным изгибам и углам», а также к легендарному королю Уэльса и эмо-группе из Нью-Йорка. Для лыж и сноубордов развал — это кривизна основания лыжи / доски.

Традиционно лыжи и сноуборды имеют повышенный развал. То есть изгиб основания достигает своей высшей точки в середине лыжи или доски, в результате чего кончик и хвост становятся точками контакта.Когда лыжник сгибает изгиб, потенциальная энергия накапливается в изогнутой кривой. После высвобождения эта энергия помогает всаднику держаться за края и взлетать в воздух. Хорошие вещи!

Каковы недостатки энергии, обеспечиваемой традиционным изгибом? Во-первых, когда вы едете по порошку, требуется много человеческой энергии, чтобы согнуть нос и выйти из него. Кроме того, наличие двух точек соприкосновения затрудняет поворот, упрощает захват вашего края и отправку на ускоренный курс прямо на землю.

Доска или лыжа «рокер» или обратный развал противоположны традиционному изгибу. Доска или лыжи не изгибаются вверх, а изгибаются вниз, поэтому середина является самой низкой точкой кривой. Центр доски — единственная точка контакта, что упрощает поворот и снижает вероятность зацепления за край. Это облегчает сгибание доски и, следовательно, легче стилизовать все ваши жимы на гуськах. И, прежде всего, рокер-форма заставляет концы лыж / доски подниматься выше над землей, что облегчает прохождение через порох.Конечно, эти преимущества требуют жертв в отношении щелчка, устойчивости кромки и крутящего момента.

ИЛИ ОНИ ?!

Почему мы не можем взять лучшее из обоих миров? С тех пор, как Lib Tech зажгла рынок своими досками Banana, все остальные компании, выпускающие лыжные и сноуборды, присоединились к этой смеси, и стало доступно множество сложных комбинаций рокера и изгиба. Доска Camber-Rocker-Camber, такая как Never Summer R.C. Tech имеет форму рокера с точкой контакта в центре доски, но также имеет секции изгиба под ногами райдера для дополнительной мощности и мощи.Существует и обратное, рокер-камбер-рокер. Это дает большую мощность центру доски, в то же время удерживая концы высоко, чтобы плавать над порошком. Существует около 13 миллионов других комбинаций, которые, вероятно, невероятно похожи по производительности. Итак, что-то для всех!

Возможно, более интересным, чем настоящая технология, является яростная страсть, с которой поклонники той или иной технологии отстаивают свои предпочтения и демонизируют противоположное.Поклонники камбера бьют рокеры как инструмент при заносе и плохой технике. Поклонники рокера называют недоброжелателей техники боязни снежных амишей. Несколько цитат с форумов:

Анти коромысло

  • «Занесение — это не НОВАЯ резьба».
  • «К сожалению, с этой новой эволюцией лыжного дизайна и его маркетинга в массы, очевидно, что мы увидим больше этого».

Pro Rocker

  • «Возможно, вы даже доведете его до крайности и вернете сноуборды для езды в гараже, сделанные из вертикально ламинированного дерева и резиновых ремней для крепления.Нет, ты бы не стал этого делать, не так ли? »

ПОЧЕМУ ВСЕ МЫ НЕ МОЖЕМ УБРАТЬСЯ? Когда дело доходит до этого, это вопрос предпочтений и стиля. Или еще проще: весело. Так что давай повеселимся и прекратим дебаты!

camber — Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

От старофранцузского cambre («изогнутый»), от латинского camurum , от camur («арочный»).

Произношение [править]

Существительное [править]

развал ( бесчисленное количество )

  1. Небольшая выпуклость, выпуклость или кривизна поверхности дороги, балки, крыши, палубы судна и т. Д., При которой жидкости будут стекать по бокам.
    • 2004 , Алан Холлингхерст, Линия красоты , Блумсбери, 2005, Глава 1
      Из конца в конец, сразу за домами, пролегала широкая гравийная дорожка с ее выразительным изгибом и желобами с металлическими краями, где мог отдыхать детский мяч, и первыми несколькими плоскими листьями, пыльными, но все еще зелеными, уже падали, потому что лето было таким жарким и без дождя.
  2. Наклон извилистой дороги, созданный для минимизации воздействия центробежной силы.
    • 1952 , Норман Льюис, Золотая Земля :

      Снова мы были поражены параличом, замедлились, снова ускорились, и вот, наконец, несколько хижин в деревне с грузовиком, лежал под углом в изгибе дороги, возле чайной.

  3. (архитектура) Вогнутость вверх на нижней стороне балки, балки или перемычки; также небольшая вогнутость вверх в прямой арке.
  4. (автомобильный) Выравнивание по оси крена колес дорожного транспортного средства, где положительный развал означает, что колеса расположены ближе друг к другу внизу, чем вверху.
  5. (авиация) Кривизна профиля.
  6. (морской) Небольшой закрытый причал, в котором древесина для мачт (и т. Д.) Хранится в зависимости от погодных условий.
Переводы [править]

Небольшая выпуклость поверхности

морской: малый закрытый причал для мачтовых бревен

Глагол [править]

выпуклость ( простое настоящее в единственном числе от третьего лица выпуклость , причастие настоящего выпуклость , простое причастие прошедшего и прошедшего времени выпуклое )

  1. Для изгиба вверх посередине.
  2. Для регулировки развала колес автомобиля.
    Поскольку он слишком сильно изгибал шины , он не мог лучше контролировать повороты.
Переводы [править]

для регулировки развала колес

Анаграммы [править]

Объяснение профилей развала

сноубордов.

Описание профиля развала сноуборда

С момента повторного введения рокера в конце 2000-х профили развала сноуборда сильно изменились.В настоящее время существует множество различных способов контакта доски со снегом. Вот некоторые из наиболее распространенных профилей.

*** Следует помнить, что изгиб создается путем сгибания, а затем попытки удержать эту древесину на месте, и не вся древесина будет изгибаться одинаково. Вы можете обнаружить, что изгиб вашей доски отличается от ваших друзей. Например, я встречал много одинаковых досок, сделанных в одно и то же время, с разницей в изгибе всех типов профилей изгиба.***

Традиционный изгиб

Это была самая распространенная форма до конца 2000-х годов. Это быстрая и стабильная маковая поездка, но она менее щадящая, чем любая другая форма, поэтому вы должны быть в своей игре. В общем, удержаться на плаву в порохе — гораздо больше работы, и это действительно нагружает заднюю ногу.

Преимущественно изгиб

Доски с таким профилем выглядят как изогнутые, пока вы не наступите на них, а затем они немного раскачиваются в кончике / хвосте.

Camber с пассивным рокером между ступнями. Кончик и хвост по-прежнему имеют больший контакт, как и изгиб, но коромысло между ступнями имеет некоторый контакт при утяжелении.

Изгиб на носке и хвосте, но также и коромысло, одинаково касающееся посередине.

Camber с поднятыми сторонами, которые не обеспечивают дополнительной плавучести, но делают его более свободным от улова.

Направленный развал

Есть то, что многие называют S-Rocker, с выпуклостью от хвоста до передней части, а затем с коромыслом до носа.Есть варианты этого с большим или меньшим изгибом или рокером.

Это доски, которые могут иметь некоторую новую гибридную технологию развала, но в основном ездят как доска развала. Они могут быть более свободными от улова, но, как правило, имеют такой же поплавок или немного лучше, чем изгиб. Вот несколько распространенных типов выпуклости.

определение изгиба по The Free Dictionary

camber

(kăm′bər) n. 1.

а. Поверхность с небольшим изгибом, похожая на дорогу, палубу корабля, аэродинамический профиль или лыжи.

б. Состояние дугообразной поверхности.

2. Установка автомобильных колес, при которой они расположены ближе друг к другу внизу, чем вверху.

внутр. & tr.v. кулачок , кулачок , кулачки

Для выгибания или легкого прогиба.


[от среднеанглийского caumber, изогнутый , от древнесеверно-французского диалектного caumbre, от латинского camur, возможно, от греческого kamara, свод .]

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

изгиб

(ˈkæmbə) n

1. небольшой изгиб вверх к центру поверхности дороги, палубы корабля и т. Д.

2. (Гражданское строительство) другое название банка 2 7

3. (Automotive Engineering) наклон вперед передних колес дорожного транспортного средства, так что они немного ближе друг к другу внизу, чем вверху

4. (Building) Также называется: hog небольшой изгиб балки или балки, предназначенный для уменьшения прогиба и улучшения внешнего вида

5. (Aeronautics) кривизна аэродинамического профиля, выраженная как отношение максимальной высоты средней линии аэродинамического профиля. к его хорде

vb

, чтобы сформировать или быть сформированным с поверхностью, которая изгибается вверх к ее центру

[C17: от старофранцузского (северный диалект) cambre curved, от латинского camurus; , относящийся к камере Камера ]

Словарь английского языка Коллинза — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014

cam • ber

( ˈKæm bər)

v.т., в.и.

1. слегка выгнуть; изгиб вверх посередине.

п.

2. небольшой изгиб, восходящий изгиб или выпуклость палубы корабля.

3. кусок дерева с небольшим изгибом.

4. подъем кривой профиля, ус. выражается как отношение подъема к длине хорды профиля.

5. наклон автомобильного колеса, измеренный как угол между вертикалью и плоскостью, проходящей через окружность колеса.

[1610–20; <набрать. Среднефранцузский cambre изогнутый camur зацепленный, изогнутый]

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.

выпуклость


Past причастие: изогнутый
герундия: cambering

ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условный

Present
I выпуклость
Вы выпуклость
he / she / it cambers
we camber
you camber
they camber
905 cambered cambered I он / она / оно изогнутый
Preterite
Preterite
мы изогнутый
вы изогнутый
они изогнутые


9010
Настоящее время непрерывное
Я кулачок bering
вы изгибаетесь
он / она / она изгибается
мы изгибаемся
вы изгибаетесь
они изгибаются
у меня изогнутый
у вас изогнутый
он / она изогнутый
у нас изогнутый
у вас изогнутый
у вас изогнутый
Прошлое Непрерывное
Я прогибался
вы изгибались
он / она / это было изгибание
мы прогибались
12
  • 2
  • 2
  • 905 902 9012 Я буду развал
    Past Perfect
    У меня был изогнутый 90 111
    у вас был изогнутый
    он / она / она изогнутый
    у нас был изогнутый
    у вас был изогнутый
    они были изогнутыми
    вы будете развал
    он / она / это будет развал
    мы будем развал
    вы будете развал
    они будут развал
    они будут развал
    Я буду изогнутым
    у вас будет изогнутый
    он / она / она будет изогнутым
    у нас будет изогнутый
    у вас будет

    изогнутый 9010 изогнутый

    Future Continuous
    Я буду изгибаться
    вы будете изгибаться
    он / она / она будет изгибаться
    мы будем изгибаться
    вы будете изгибаться
    3

    2
    Настоящее Идеальное Непрерывное
    Я был изогнутым
    вы были изогнутым
    он / она / она был изгибом
    мы были изогнутым
    111
    вы были они были изогнуты
    будет изгиб 9 0528 они будут изгибаться
    Future Perfect Continuous
    Я буду изгибаться
    вы будете изгибаться
    он / она / она будет
    вы будете изгибаться

    мы были

    изгиб
    Past Perfect Continuous
    Я был изогнутым
    вы были изогнутыми
    он / она / она был изгибом
    вы были изогнуты
    они были изогнуты
    условный
    я бы изогнутый
    вы бы изогнутый
    /901
    мы бы выгибали
    вы бы выгибали
    они бы выгибали
    9028 9028 она бы выгибала 901 12
    Прошлое условное
    Я бы выпукло
    мы бы выгибали
    вы бы изогнулись
    они бы изогнулись

    Collins English Verb Tables © HarperCollins Publishers 2011

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *