Меню Закрыть

Расшифровка размеров дисков на авто: | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Стандарты маркировки автомобильных дисков, расположение маркировок на дисках машины

Колесные диски – важный автомобильный узел, который обеспечивает надежное соединение авто с дорожным покрытием через шины.

Колесные диски – важный автомобильный узел, который обеспечивает надежное соединение авто с дорожным покрытием через шины. При их сильном износе, а также в случае появления трещины или деформации спиц необходимо проводить замену комплекта. Чтобы подобрать модель, нужно знать крепежные параметры. Помимо размера, количества отверстий и разболтовки, а также диаметра обода, существует несколько важных обозначений, влияющих на безопасность вождения и долговечность подвески авто.

Если шина быстро изнашивается, машина валко реагирует на поворот рулевого колеса, плохо разгоняется или чувствуется вибрация при езде на высокой скорости, проблема кроется в литых дисках. Изменения в поведении легковой машины проявляются сразу после установки колес, не соответствующих классу автомобиля. Чтобы не попасть с этим, обратитесь к информации на колесном диске. Маркировка для легковых автомобилей, а также рекомендации автопроизводителя помогут с легкостью выбрать литые диски. Однако стоит учитывать, что расшифровка должна соответствовать европейским стандартам и иметь предписание UN/ECE 124.

Где находится маркировка дисков авто

Независимо от производителя, метода производства, материала или типа колес, диски всегда маркируются. Найти данные значения несложно, поскольку они размещаются на самой поверхности. Они указываются с внешней и с внутренней стороны. Исключением остается только внутренняя сторона обода – здесь маркировка не размещается, поскольку при надетой покрышке ее будет невозможно прочесть.

На разных моделях производители наносят обозначение в разных местах. Чаще маркировку можно увидеть на свободном участке около отверстий под болты, которые используются для крепления колеса к ступице авто. Информация о характеристиках также размещается на ободе с лицевой стороны. Такое обозначение встречается у европейских производителей.

Однако мало найти маркировку. Чтобы подобрать стандартный диск или купить модель с другими размерами, важно понимать эти символы. Расшифровка для легковых автомобилей делится на несколько типов, поэтому подробнее остановимся на каждом варианте.

Стандартная маркировка автомобильного диска

Колесные диски маркируются специальной аббревиатурой, которую легко прочесть, если знать значения символов. Указанные параметры едины для всех производителей, используются для обозначения литых и кованных моделей. На тип авто маркировка не делится, так как она едина для всех автомобилей. Чтобы разобраться в расшифровке, возьмем следующий пример – колеса автомобиля с размером 6.5J х 15 h3 5/112 ET39 d57.1, где каждый символ отвечает за свои параметры.

Rim Width или посадочная ширина

Значение 6.5, измеряемое в дюймах, определяет дистанцию, которая находится между краем колесного диска. Стоит учитывать, что покрышки отличаются разрешенным диапазоном ширины обода. Подобрать размер можно в случае наибольшего приближения к центру допустимого диапазона. Если не учесть данный параметр, замены резины может не получиться. Покрышка будет соскакивать при бортировании или, если бортировка удастся, быстро деформируется.

Flange или тип кромки

Обозначается литерой «J». Тип кромки отличается высотой и наклоном полок, радиусом, конструкцией, а также формой профиля. Несмотря на наличие различных показателей, чаще встречаются литеры «J» и «JJ». В первом случае показаны параметры для автомобилей с моноприводом, второе значение используется для маркировки полноприводных моделей. Данное обозначение влияет на качество установки покрышек, индекс нагрузки, а также противодействие смещению. Для безопасного вождения колеса автомобиля должны совпадать с рекомендациями автопроизводителей.

Популярные модели шин

Разъемность обода

Монолитный колесный обод обозначается символом «х», при наличии нескольких составляющих компонентов используется символ «-». Если используются разные комплектующие, то такие колеса можно разобрать на части или собрать новую модель из разных комплектующих деталей. Однако стоит учитывать, что прочность монолитных конструкций существенно выше. Они выдерживают высокие нагрузки, готовы к сильным ударам и меньше деформируются в случае попадания в яму.

Автомобильный обод с маркировкой «х» подходит для легковых и грузовых машин небольшой тоннажности, которые используют эластичные покрышки. Устанавливать такие модели на тяжелые грузовики не рекомендуется. Для их использования подойдут жесткие автошины, бортированные на обод с несколькими деталями.

Rim Diameter или монтажный диаметр

Последующая цифра «15» определяет показатель посадочного обода под автошины, который отмечается производителями в дюймах. Значение также имеет «народное» название, используемое автолюбителями, — радиус колеса. Эту информацию обязательно нужно соблюдать при покупке резины. Если параметры не будут совпадать, покрышка не станет на место.

Hump или подкат/выступ

Их еще называют хампами и обозначают «Н2». Они представляют кольцевой выступ, который находится с разных сторон литого диска и предназначен для установки на него бескамерной авторезины. Хампы играют важную роль при сборке колеса, поскольку они предотвращают попадание воздуха внутрь при сильных нагрузках во время езды. На легковых встречаются односторонние и двусторонние варианты, а также ханты с плоской формой и асимметричной.

Pitch Circle Diameter или расположение крепежных отверстий

Рассматриваем на примере значения «5/112». Его расшифровка обозначает расположение отверстий (разболтовку), которое используется для монтажа колеса к ступице авто. Здесь «5» — количество болтов, необходимое для фиксации, «112» — диаметр окружность их расположения. На легковых машинах встречаются 4-6 отверстий, стандартными параметрами диаметра отмечаются значения от 98 до 140 мм. Эту информацию нужно учитывать при покупке, поскольку неправильный выбор приводит к срыву креплений.

Einpress Tief или вылет диска

Обозначение «ET39» говорит о параметре вылета, который указывается в миллиметрах. На автомобилях допускается установка колес с положительным или отрицательным вылетом. Для предотвращения аварийной ситуации, показатель нужно выбирать только после изучения информации, которую предоставляют автопроизводители.

Hub Diameter, DIA или посадочный диаметр

Значение «d57.1» обозначает диаметр центральных отверстий и указывается в миллиметрах. Легковой автотранспорт имеет ступичный параметр около 50-70. Чтобы избежать чрезвычайной ситуации на дороге, он должен полностью повторять размеры ступицы. Если подобрать модель с маленьким диаметром, она не установится на машину.

Дополнительные маркировки

Стандартные обозначения влияют на безопасность вождения, поэтому при выборе колес важно учитывать каждый параметр. Любое отклонение от рекомендуемых показателей приводит к порче имущества или аварийным ситуациям. Однако, помимо этих значений, на поверхности дисков производители также размещают дополнительные аббревиатуры:

  • MAX LOAD – обозначает максимально допустимую нагрузку, которую выдерживают колеса;
  • MAX PSI 50 COLD – демонстрирует, какое давление должно быть в холодных автошинах;
  • FORGET – производитель использовал при изготовлении моделей ковку;
  • BEADLOCK – информирует, что в колесе работает фиксация покрышек;
  • SAE/ISO/TUV – важный показатель, который показывает, что диски соответствуют международному стандарту качества и могут использоваться на авто.

В качестве дополнительной маркировки также встречается дата изготовления. Она состоит их четырех цифр, где первые две обозначают неделю, две последующих – год. Обозначение 0220 будет значить, что модель была изготовлена на 2 неделе 2020 года.

Обозначения дисков авто расшифровка

На чтение 16 мин. Просмотров 26 Обновлено

Хотя колесо является частью автомобиля, далеко не все из водителей ясно представляют, что за диски они используют. Основной принцип, по которому порой их различают – применение штампованных или литых дисков. А между тем существует достаточно понятная маркировка дисков, позволяющая объективно оценить, насколько это изделие подходит для вашего авто.

ПОЧЕМУ ВАЖЕН ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ДИСКОВ?
Вполне понятно желание каждого водителя использовать для своего автомобиля всё самое лучшее. Если по применению различных чехлов и аудиосистемы вопросов обычно не возникает, их выбор вполне может определяться личными пристрастиями, то все, что влияет непосредственно на режимы движения, надежность и безопасность, должно рассматриваться только с точки зрения допустимости установки на авто. Именно так и надо оценивать влияние автомобильных дисков на поведение машины.

маркировка автомобильных дисков

Эти изделия относятся к категории, так называемой неподрессоренной массы, в процессе движения она оказывает непосредственное влияние на поведение авто. От правильного выбора дисков будет зависеть динамика разгона автомобиля, его управляемость и надежность работы подвески. Из этого, а не из цвета дисков, необходимо исходить, выбирая колеса для своего авто, а определяющими в данном случае должны стать рекомендации его изготовителя.
Чтобы лучше их выполнить и тем самым обеспечить долгую жизнь для своего автомобиля и безопасные условия движения, существует маркировка колесных дисков, а производителями указывается, какие из них можно ставить на авто.

КАК РАСШИФРОВЫВАЕТСЯ МАРКИРОВКА ДИСКОВ?
Потребность в понимании того, что означает вся эта аббревиатура, возникает всякий раз, когда появляется необходимость в замене колес. Существующая маркировка автомобильных дисков едина во всем мире, и она одинакова для литых или кованых дисков, применяющихся для грузовых или легковых автомобилей, т.е. для всех колесных средств передвижения.

Расшифровка маркировки станет более понятной, если воспользоваться помощью приведенных ниже рисунков. Для примера рассмотрим такой ее вариант как 7,5Jx15h35x100ET40d54.1. Каким образом подобная маркировка соотносится с конструкцией диска, хорошо видно на правом рисунке.расшифровка маркировки дисков авто

Обозначение посадочной ширины идет первым в маркировке дисков автомобиля. В нашем конкретном примере это цифра 7,5. Она обозначает в дюймах именно ширину обода, т.е. непосредственно того места, где будет располагаться шина. Должно быть понятно, что подобный параметр определяет ее тип, который потом будет использоваться. Если значения ширины дисков и шины не соответствуют друг другу, то это создает трудности с установкой покрышки и ухудшает условия эксплуатации колеса в целом.
Обозначение типа закраины обода – J в нашем примере. Под этим скрывается ее конструкция, высота и форма. Типы закраины могут быть разными – JJ, JK, B, K и другие. Как правило, для обычного автомобиля применяется закраина типа J, тогда как JJ используется для полноприводных машин. Она влияет на установку грузиков при балансировке и имеет отношение к смещению шины в экстремальных условиях.
Контуры и геометрия закраин разные для грузовых и легковых авто, и они обозначаются соответствующими буквами, поэтому лучше всего выбирать изделия, рекомендованные производителем.
Символ «х» обозначает неразъемную конструкцию дисков, т.е. что они состоят из одного элемента. На них монтируют шины с эластичными бортами, их используют для легковых авто. Разъемный обод предназначен для грузовых машин и автобусов, маркировка такого диска содержит символ «-«. Шины для монтажа на них отличаются жесткостью и не допускают установку через край обода.
Диаметр дисков обозначается в нашем примере как 15 и задается без учета закраин.
Число отверстий и диаметр окружности расположения крепежа – такая расшифровка у обозначения 5х100 из рассматриваемого примера маркировки дисков.
Н2 – индекс хампов, так называют кольцевые выступы, расположенные вдоль закраин диска. Их назначение – фиксация бортов бескамерных покрышек в поворотах, исключающая разгерметизацию колеса. Его хорошо заметно на первом из приведенных рисунков. Возможны и другие обозначения, а также полное отсутствие хампов в конструкции.
Вылет дисков измеряется в миллиметрах и обозначается ЕТ (в нашем примере ЕТ40). Под ним понимается расстояние между вертикальной осью симметрии диска и его плоскостью крепления к ступице. Как это выглядит на авто, поможет понять рисунокразличие дисков по вылету
Это крайне важный параметр и он требует пристального внимания за его соблюдением, именно под него рассчитывают производители подвеску и рулевой механизм. Вылет может быть как положительным, так и отрицательным. Уменьшение ЕТ приводит к тому, что диски начинают выступать из колёсных арок, колея из-за этого становится шире, увеличение вылета приводит к ее уменьшению.
В любом случае, отклонение от заданного производителем значения вылета приводит к изменению прикладываемых к подвеске усилий и отражается на ее надежности и безопасности движения.
Диаметр центрального отверстия – d54.1, подбирается под диаметр посадочного отверстия на ступице.
О ЧЕМ ЕЩЕ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ МАРКИРОВКА ДИСКОВ АВТО?
Кроме уже затронутой маркировки, на дисках дополнительно может быть указано:

PCD – присоединительные размеры;
MAX LOAD – максимальная нагрузка на диск;
дата изготовления, чаще всего это будет год и неделя;
маркировка соответствия требованиям международных правил;
может быть указан способ изготовления, например FORGET (кованый).
Нельзя считать диск автомобиля чем-то незначительным и пустяшным и подходить к выбору, исходя из соответствия его цвета обивке салона. На безопасность движения влияют многие факторы, непосредственно связанные с дисками, необходимо при их подборе следовать рекомендациям изготовителя авто и использовать диски с соответствующей маркировкой.

Недавно всплыла тема про накручивание вместо 4*98 — 4*100.
Да, в некоторых случаях вроде это удается сделать, но…
В статье так же рассказано про вылет(!). При покупке своих дисков многие (все 🙂 ) продаваны пытались впихнуть мне диски с вылетом ET32. Но я нашел все же рекомендуемый ET38.

МАРКИРОВКА КОЛЕСНЫХ ДИСКОВ

Маркировка, по которой специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, наносится на сам диск и выглядит следующим образом: 6.5Jx15 h3 5/100 ET45 d54.1. Разберём последовательно все составляющие маркировки колёсных дисков на этом примере.

СПРАВКА:
Хампы (от англ. hump, (возвышение, бугор) — кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква Н. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой X.

СПРАВКА:
Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо! В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления.

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм. и в нашем случае он равен 45 мм. Производители, в зависимости от страны, могут заменять ЕТ на DEPORT или OFFSET.
В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«. Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной (рекомендуемой) и реальной величин обуславливает образование плеча и сила, действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допустимым считается отклонение в пределах плюс-минус 5-7мм.
Формула расчета вылета диска: ЕТ = а — b/2, где а — расстояние от плоскости прилегания диска к фланцу ступицы до внутреннего «края», b — ширина диска

СПРАВКА:
Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире, что немного повышает устойчивость автомобиля при поворотах и придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску.
Увеличить же вылет, то есть сузить колею, как правило, невозможно — диск начнёт упираться в элементы тормозной системы.

d54.1 — Диаметр центрального отверстия (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначается как DIA. DIA измеряется в милиметрах и в нашем случае равен 54.1 мм.
Диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
Также на диске могут быть указаны:
Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года.
SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)
PCD 100/4 – присоединительные размеры;
MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см), словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

JWL и VIA — что значат эти аббревиатуры в маркировке колесных дисков?
(источник: kolesoff.ua/shiny-diski-a…arkirovke-kolesnyh-diskov)

Контроль качества и безопасности автомобильных колесных дисков всегда был очень важным. Именно по этой причине Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (Ministry of Land, Infrastructure, Transport and Tourism (MLIT)) создало и применило на практике «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для легковых автомобилей» и «Технические стандарты соответствия легкосплавных колесных дисков для грузовых автомобилей и автобусов». Эти стандарты имеют ряд требований, которым должен соответствовать колесный диск, а так же определяет степень нагрузки, которую должен выдерживать диск.

JWL-маркировка
Такие технические стандарты определяют, что производители автомобильных дисков самостоятельно проводят тестирование своей продукции и только в случае соответствия маркируют диск аббревиатурой JWL (для легковых автомобилей) и JWL-T (для грузовых автомобилей и автобусов).Сама аббревиатура обозначает – Японские Легкосплавные Диски и является обязательной только для автомобильных дисков, реализация которых производится на территории Японии. Все остальные производители могут наносить такую маркировку по желанию и производится она по заявке изготовителя.

VIA-маркировка
VIA – маркировка, которая может наноситься на автомобильный диск, только при позитивном прохождении испытаний в лаборатории Транспортной Инспекции Японии. VIA является зарегистрированной торговой маркой и ее нанесение без соответствующих пройденных тестов является закононаказуемым. В Японии создана целая система для регистрации легкосплавных дисков, производимых на территории государства.

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе, производитель обязан пройти ряд тестов. Этот процесс контролируется Японским советом по тестированию автомобильных дисков. Только продукты, прошедшие регистрацию VIA, получают право на маркировку с соответствующей аббревиатурой.

В состав совета входят несколько организаций: Японская Алюминиевая Ассоциация (JAA), Отделение JAWA Комитета по контролю автозапчастей афтермаркет Ниппон (NAPAC), Независимая Японская Ассоциация Автоинспекции. Эти организации являются ключевыми в процессе контроля и стандартизации автомобильных колесных дисков.

Сравнение испытаний по нормативам JWL VIA и UNECE (Европейская экономическая комиссия ООН):

1) Расчет индекса нагрузки для испытаний
В UNECE является нагрузка транспортного средства, а в JWL VIA берется из норматив на основе диаметра центрального отверстия и PCD (Pitch Circle Diameter) что являет собой количество отверстий для крепления колеса и диаметр на котором они расположены.
Как пример, чтобы понять разницу, вы должны представить модель W2354 16×8 для Land Rover Defender, где PCD 5×165 и диаметр центрального отверстия 114 мм.
В случае JWL VIA нагрузка для испытаний составляет 765 кг, но техническими характеристиками данного автомобиля предусмотрена нагрузка в 1100 кг!

2) Формулы расчета прилагаемой нагрузки
Кручение на изгиб
а. Для JWL VIA по формуле M=Sm x F x (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и μ = 0,7. d является ET.
б. Для UNECE формула такая же, где M = Sm х F х (μ x r + d)
где F испытательная нагрузка Sm = 2 для колесных дисков из алюминиевого сплава и М = 0,9. d является ET.
Здесь есть разница F (которая обычно в UNECE больше) и μ, что в JWL равна 0,7 а в UNECE составляет 0,9 (разница 20%).
Самая большая разница, однако, в ходе испытания
В JWL она применяется к 100% нагрузки, рассчитанного на 100000 циклов вращения.
В UNECE наносят на 75% от расчетной нагрузки, но и для 200000 циклов вращения, а затем 50% нагрузки для 1800000 циклов вращения.

Испытание качением
где F является испытательной нагрузкой, Sr=2,5
б. Для UNECE формула такая же, как Q = Sr х F
где F является Sr испытательная нагрузка = 2
Имеем как разницу величину F (которая обычно в UNECE больше). Даже здесь имеем большую разницу в условиях испытаний: В JWL устанавливаются 100% нагрузки, вычисленной для 500000 циклов вращения.
В UNECE применяют 100% от расчетной нагрузки на 2000 км.

(!) Имейте в виду, что в среднем испытание по нормативам UNECE больше на 800000-900000 циклов, что почти в два раза больше чем в JWL VIA.

Испытание на удар
а. Для JWL VIA формула D = 0.6W + 180
где W является испытательной нагрузкой.
б. Для UNECE формула такая же D = 0.6W + 180
где W является тест нагрузки
Хотя тест идентичен, имеем разницу в W, которая обычно в UNECE больше.

Чтобы выбрать диски к своему автомобилю, мало знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Диск должен соответствовать целому ряду параметров. Полностью размер диска выглядит так: 6.5×16 5/100 ET48 d56.1. Умение расшифровывать условные обозначения на дисках поможет избежать ошибок при покупке и разочарований при установке на автомобиль.

6,5значение ширины обода. Указывается в дюймах. Если хотите узнать размер в миллиметрах, то 6,5 нужно умножить на 2,54 (1 дюйм).

j (может быть заменено на «Н2») — для рядовых потребителей эти значения не важны, т.к. являются служебными обозначениями для производителей и продавцов.

J — значение, в котором закодированы данные о конструктивных особенностях закраин бортов обода, такие, как углы их наклона, радиус/радиусы закругления и прочее.

Н2 (сокращение от Hump) — наличие этого обозначения указывает, что на полках обода есть кольцевые выступы (хампы), удерживающие бескамерную шину от соскальзывания с диска Буквенное обозначение Н означает одинарный (простой) хамп. Н2 — обозначает двойной хамп. Также есть плоский хамп (Flat Hump) — FH, комбинированный (Combi Hump) — CH, асимметричный (Asymmetric Hump) — AH. Если между обозначениями ширины диска и его посадочным диаметром стоит знак х (как в данном случае) — это означает, что обод диска неразъемный, без хампов.

5/100обозначают значение PCD колеса (Pitch Circle Diameter). Цифра «5» — количество на диске крепежных отверстий для гаек (болтов), и в миллиметрах «100» — диаметр, по которому расположены отверстия креплений. Если необходимо, а под рукой нет специальных приборов, замер можно сделать обычной канцелярской линейкой.

ВАЖНО: крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия.

Предупреждение! У отверстий креплений может быть небольшой плюсовой допуск по диаметру, что визуально затрудняет точное определение PCD, если его отличия от штатного всего 2 миллиметра. К примеру, нередко на ступицу с значением PCD 4/100 устанавливают колесо PCD которого 4/98. ЭТО ОПАСНО. Полностью затянутой будет только одна гайка (болт). Крепежные отверстия остальных 3 гаек «уведет», в итоге они будут недотянуты или затянуты с перекосом. В итоге колесо будет не полностью посажено на ступицу. При езде его будет «бить», велик риск того, что гайки будут постепенно выкручиваться сами собой.

d — (пример: d 66.6) — в миллиметрах обозначается диаметр ступицы, либо значение диаметра центрального отверстия колеса. Важно точное совпадение данного параметра с диаметром посадочного цилиндра ступицы автомобиля. Сопряжение размеров обеспечит предварительное центрирование на ступице колеса, что облегчит установку болтов.

ET — буквенное обозначение вылета диска, т.е. расстояния в миллиметрах от привалочной плоскости колесного диска, устанавливаемого на автомобильную ступицу, и условной плоскостью, которая проходит посередине обода колеса.

ЕТ «положительный» — привалочная плоскость не выступает за границу условной.

ЕТ «отрицательный» — привалочная плоскость находится за воображаемой плоскостью.

В некоторых странах встречается и другое обозначение ЕТ — OFFSET или DEPORT.

Примеры обозначения вылета:

ЕТ 46 — положительный вылет, 46 миллиметров.

ЕТ-20 — отрицательный вылет, 20 миллиметров.

ЕТ 0 — вылет «нулевой».

Предупреждение! Опасно устанавливать на автомобиль колеса, вылет диска у которых отличается от штатного, рекомендованного заводом-изготовителем машины. Стремясь придать машине спортивный вид, некоторые автовладельцы ставят на нее диски с уменьшенным вылетом. Машина становится немного устойчивее на трассе, т.к. колесная колея становится шире. И вместе с тем повышается нагрузка на подвеску автомобиля и ступичные подшипники. И наоборот, невозможно увеличить вылет колеса — его колесный диск упрется в тормозной диск. Все это может привести не только к поломке автомобиля, но и к аварийной ситуации на дороге.

Также на колесе могут быть следующие обозначения:

Дата изготовления — (пример: 0309) — означает, что дата выпуска диска — третья неделя 2009 года.

ISO, SAE, TUV — клеймо, которое ставит контролирующий орган. Данная маркировка — подтверждение того, что колесо соответствует международным стандартам/правилам.

MAX LOAD 2000LB — наиболее часто встречающееся значение максимальной грузоподъемности колеса (в фунтах или килограммах). В данном примере — максимально допустимый предел нагрузки — 2000 фунтов, т.е. 908 килограммов. — PCD 4/100 — параметры присоединительных размеров; — MAX PSI50 COLD — максимальный показатель давления воздуха в шине. В данном примере — не более 50 фунтов на дюйм квадратный (3,5 кгс/квадратн.см). «COLD» — переводится, как «холодный» — напоминание, что измерение давления надо производить в холодной покрышке.

Рекомендация специалистов интернет-магазина дисков Колеса Даром

Даже если есть ощущение, что технические термины для Вас более-менее понятны, подбор дисков все же лучше делать, проконсультировавшись со специалистом непосредственно в момент покупки. Это, как минимум, экономия денег и времени. А, как максимум, избавит от ошибок и, как следствие, опасных ситуаций на дороге.

Определить принадлежность диска авто по размеру. Шинный калькулятор. Расшифровка маркировки шин

Точный подбор дисков и шин: с RU-SHINA вы не ошибетесь

Предлагаем сделать прямо на нашем сайте. На это уйдет не более 1 минуты, и вы получите уверенность в том, что предложенные варианты гарантированно подойдут на машину и не изменят ее ходовых качеств.

Подбор шин и дисков по марке автомобиля: особенности процедуры

На нашем сайте имеется обширная база данных по покрышкам и дискам для автомобилей различных марок и моделей.

При ее формировании используются данные, полученные непосредственно от производителей, что позволяет избежать ошибок при выборе. Мы регулярно вносим необходимые изменения в базу данных (с выходом рестайлинговых моделей, после смены поколений и пр.).

Осуществить подбор шин и дисков по марке автомобиля на нашем сайте вы можете одним из двух способов:

  • Воспользовавшись формой с выпадающими списками, расположенной вверху страницы
  • Пошагово выбрав ваш автомобиль из списка доступных

В обоих случаях подбор шин по автомобилю и дисков осуществляется по следующему принципу:

  • Вам нужно выбрать производителя
  • Далее указываете модель автомобиля
  • Затем выбираете год выпуска
  • После этого — модификацию

ВАЖНО

Подбирая шины и диски по автомобилю, мы рекомендуем указать все параметры, вплоть до модификации (двигатель). Это вызвано тем, что даже для машин одного модельного года могут быть предусмотрены разные типоразмеры. И если вы проигнорируете это, диски или покрышки могут просто не встать на штатное место (не совпадет посадочный диаметр, количество отверстий, расстояние между ними и прочие параметры), либо ходовые характеристики и управляемость авто заметно ухудшатся. При подборе на нашем сайте такой ситуации не случится, т.к. система предложит варианты ТОЛЬКО ПОСЛЕ УКАЗАНИЯ ПОЛНЫХ ДАННЫХ об автомобиле.

Результаты подбора:

Осуществляя подбор дисков автомобилю конкретной марки и модели, после ввода необходимых данных, вы получаете результаты с указанием количества единиц продукции, имеющихся в наличии. Делая подбор шин по автомобилю или дисков на нашем сайте, придется выбирать из предложений, включающих оригинальные изделия, а также варианты тюнинга. При этом все предлагаемые RU-SHINA альтернативные шины и диски имеют типоразмеры, находящиеся в пределах допуска, указанного производителем. И их установка на автомобиль не повлияет на его поведение на дороге и безопасность .

Автодиски – не только модный аксессуар, способный преобразить экстерьер вашего автомобиля, но и основа управляемости и надежного сцепления машины с дорожным покрытием. Представленные продукты сегодня подразделяются на три основные категории:

  1. штампованные диски;

Штампованные колеса состоят из диска и обода, объединенных посредствам сварки. На корпусе изделий имеются отверстия, обеспечивающие вентиляцию суппортов. Подобные изделия изготавливаются из прокатного металла посредством штамповки, после чего обрабатываются грунтовкой или лаком, что предотвращает образование ржавчины.

Штампованные автодиски обладают рядом преимуществ, в числе которых:

    низкая стоимость;

    повышенная надежность;

    возможность применения при езде по неровным дорогам.

В аварийной ситуации или при наезде на крупную яму изделия деформируются (а не ломаются), что можно просто исправить в большинстве современных СТО. Внешний вид приспособлений можно украсить при помощи колпаков.

Легкосплавный или литой автомобильный диск отливается из особого сплава алюминия, который способен выдерживать критические нагрузки. При изготовлении сплавы заливаются в специальную форму и охлаждаются в вакуумной среде для минимизации брака. Алюминий плохо поддается загрязнению из-за образования защитной оксидной пленки при контакте с солью. Кроме того, такие диски для авто обладают существенно меньшей массой, чем аналогичные изделия других классов.

К преимуществам легкосплавных моделей также можно отнести большое разнообразие форм и цветов, что позволяет выразить водителю свою индивидуальность.

Цены на легкосплавные диски лежат в широком диапазоне. Достаточно сказать, что алюминиевые диски на машину устанавливаются производителями уже в стоковые комплектации не только на премиальные, но и на бюджетные машины. Из популярных производителей можно выделить российские компании «Виком», K&K, а также зарубежные — Alessio, AEZ, BBS, Artec, Rondell.

Из магниевого и алюминиевого сплавов изготавливаются и кованые диски колес. Данные образцы имеют наиболее высокую цену из представленных товаров, однако отличаются и наибольшим запасом прочности и долговечности. Кованые диски обладают многоступенчатой волокнистой структурой, которая значительно увеличивает их грузоподъемность.

Модели обладают повышенным сопротивлением к образованию и распространению коррозии. Аэродинамические тесты показывают, что именно данный тип колес способен повысить скорость разгона и маневренность авто. Даже под воздействием максимальных нагрузок подобные устройства не гнутся и не трескаются. Из-за высокой цены кованые диски устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары.

При выборе дисков для вашего автомобиля необходимо исходить из предполагаемой стоимости, цели использовании и места применения устройств. Литые диски подойдут ценителям изысканного дизайна, кованые – вариант автоспортсменов и любителей тюнинга, а для бережливых людей, ценящих надежность, подойдут штампованные модели.

На сайте «Express-Шина» в Москве представлен широкий каталог дисков на любой вкус. Оформить заказ вы сможете, позвонив в колл-центр или оставив свои контактные данные в онлайн-заявке. Наши менеджеры предоставят всю интересующую вас информацию о выбранном изделии.

Многим начинающим автолюбителям иногда не просто самостоятельно выбрать для своего железного друга. Все потому, что их маркировка отражает большое количество параметров и характеристик. В этой статье будет рассмотрена методика расшифровки размеров диска и выбора его для автомобиля.

Чтение характеристик

Всю строку параметров, нанесённую на диск можно разделить на несколько составляющих. Она может выглядеть примерно так: 7jx16 h3 5×130 ET20 d74.1. Для расшифровки размеров диска нужно по порядку рассмотреть каждый элемент.

Стоит отметить, что иногда расположение параметры в строке могут меняться местами и незначительно отличаться символами. Но общий алгоритм расшифровки размеров диска на авто всегда един.

Ширина

Ширина диска указывается в дюймах и идёт первой в строке характеристик. По сути, это один из определяющих параметров при выборе. Отталкиваясь от этого значения, в дальнейшем будет подбираться ширина шины. Примеры маркировки: 8,5 12, 9,5.

Опытные водители заявляют, что большая ширина значительно влияет на управляемость и динамику автомобиля.

Маркер конструкции бортовых закраин

Сразу после цифры с шириной диска следует буквенное значение. Как правило, для автолюбителя оно несёт мало информации и используется в основном специалистами сервисов. В большинстве случаев маркируется буквой J. Но может быть и JJ, K, JK, B, P, D.

Диаметр диска

В расшифровке размеров диска за символом конструкции бортовых закраин следует числовое значение диаметра в дюймах. Также является одним из основных параметров. Изменение диаметра диска в большую сторону может изменить и размеры используемой шины. А это, в свою очередь окажет воздействие на управляемость на трассе. Например, на низкопрофильной резине будут отчётливо ощущаться все неровности дороги, и вся нагрузка ляжет на плечи подвески.

Хампы

Далее по порядку идёт обозначение хампов. Это выступы вдоль закраин, которые позволяют более надёжно крепить шину. Могут принимать значения H, h3, X. Здесь H — обычный хамп, X — усечённый. Коэффициент после него — количество сторон, на которых расположен хамп.

PCD

Следующий по порядку параметр иногда называют PCD. Он маркируется примерно так: 5х130. Первая цифра в записи показывает количество болтов крепления диска, а вторая — диаметр, на котором они расположены в миллиметрах. Это один из самых важных параметров при расшифровке размеров диска.

Значения могут варьироваться в очень малых диапазонах, доходящих до десятых частей миллиметра. Поэтому, если характеристика не будет подобрана точно, есть вероятность, что болты не смогут встать на своё место. В итоге крепёж не будет плотным. А значит, придётся затем проводить частые балансировки и ремонт.

Вылет

Данный параметр состоит из цифр и литер. Может быть таким — ET20. Если кратко, то означает расстояние между плоскостью диска и Может быть отрицательным и положительным. Первый вариант визуально сделает диск более выпуклым относительно автомобиля. Второй — углублённым.

Значительное изменение вылета диска оказывает влияние на смещение рулевой оси, увеличивает износ подшипников и в некоторых случаях ухудшает управляемость. Производители авто строго регламентируют размер допустимого вылета и грубо нарушать его — значит ударить по некоторым параметрам автомобиля, которые могут и ухудшиться.

Диаметр центрального отверстия

Измеряется в миллиметрах и обозначается буквами и цифрами. Например, так — d85. При расшифровке размеров диска стоит обратить особое внимание.

Дополнительные параметры

При расшифровке размеров дисков могут использоваться и другие характеристики. Например, максимальная нагрузка на диск. На легковых автомобилях используются диски с запасом прочности, которого должно хватить для его нужд. Но если окажется так, что он будет переставлен на технику другого типа, например, внедорожник, то ближайшая небольшая ямка может повредить диск.

Обычно нагрузка указывается в фунтах. Чтобы получить из них килограммы нужно разделить имеющееся значение на 2,2.

При расшифровке размеров литых дисков и последующей установке, он может не подойти к автомобилю. Такое состояние называется Х-фактором. И связано оно с тем, что литые диски могут быть самой разнообразной формы, при этом полностью соответствуя заявленным и необходимым размерам. Поэтому, чтобы избежать покупки неподходящей модели, её стоит сначала установить на автомобиль, хотя бы на пару болтов и слегка прокрутить. Если ничего не мешает, не упирается, то диск идеально подходит для авто.

Как правильно выбрать диск?

Помимо технических характеристик, на выбор могут повлиять и эстетические свойства, а также способ изготовления.

Внешний вид выбирается исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится больше спиц, кто-то любит меньшее количество лепестков.

Также стоит знать, что диски делятся на две большие категории: стальные и легкосплавные.

Стальные или штампованные производятся из листа металла, соединяемого впоследствии с помощью сварки. Такой подход позволяет значительно удешевить выпуск продукции. К тому же, стальные диски легче ремонтировать и восстанавливать. Хотя требуется это довольно редко, так как обладают они хорошей прочностью. С другой стороны штампованный подход порождает неточность в производстве, что сулит проблемами с последующей балансировкой. Также и значительный вес стали увеличивает общую массу.

Легкосплавные диски обладают небольшой массой. Процесс их производства позволяет создавать самые разнообразные формы и дизайн. Обходятся они немного дороже, но в результате эстетика и практичность выводят такие диски далеко вперёд.

Легкосплавный вид также в свою очередь делится на две категории: литые и кованые. Первый вид имеет зернистую структуру, что придаёт хрупкость изделию. Это известная проблема литых дисков. При длительной эксплуатации по неровным дорогам они имеют свойство раскалываться.

Кованый же диск обладает волокнистой структурой, что даёт особую пластичность и не позволяет диску образовывать сколы и трещины. Деформировать или разрушить его очень сложно.

Небольшой пример расшифровки

Стоит разобрать маркировку на отдельно взятом изделии. Например, выполнить расшифровку размеров дисков на Валдай. Есть вот такое обозначение — 17х6 6х222,25 Et115 Dia160. Здесь первым идёт диаметр диска в дюймах. За ним следует ширина, под которую подбираются шины.

Затем следует количество болтов и диаметр, на котором они размещены. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115 — это вылет диска. В этом случае он означает, что отстоит от плоскости крепления на 115 мм внутрь. То есть, диск выпуклый.

Dia160 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

В заключение

Тщательная расшифровка при их выборе, позволит точно подобрать необходимые параметры и не стать жертвой необоснованной покупки. Знать об их характеристиках будет полезно не только начинающим автолюбителям, но и более опытным.

Такой калькулятор вам может понадобиться в том случае, если вы хотите установить вместо стандартных шин или дисков их аналоги, но уже другого типоразмера. С его помощью можно визуально представить размерные изменения и уже затем их интерпретировать на конкретный автомобиль. В тоже время калькулятор не является средством подбора шин и дисков, так как не содержит в себе базу данных по производителям.

При замене дисков и шин с учётом геометрических данных, полученных из шинного калькулятора , не лишним будет самостоятельно произвести несколько замеров. Во-первых, расстояние от подвески до поверхности колеса с внутренней стороны, а также от чашки амортизатора до поверхности протектора. Во-вторых, от крыла, а также рулевых тяг до поверхности протектора. При этом геометрические параметры нового колеса в сборе не должны сильно превышать размер штатных шин и дисков. В противном случае возможно нестабильное поведение автомобиля.

Несколько основных правил, которые нужно помнить при замене шин и дисков.

  1. Протектор летних шин стандартно имеет глубину 0,8-1 см;
  2. Устанавливая диски большего диаметра, чем штатные, необходимо уменьшать величину вылета – на каждый дюйм высоты 3 мм вылета;
  3. Нередко ступичные отверстия на дисках, которые являются неоригинальными, имеют больший диаметр. Поэтому при их установке нужно использовать специальные кольца для фиксации;
  4. В том случае, когда отверстие на диске меньше, чем ступичные крепления, категорически запрещается их рассверливать, а также производить стачивание самой ступицы;
  5. Правильный подбор неоригинальных дисков с помощью калькулятора позволит сохранить ездовые характеристики автомобиля;
  6. Если вы не уверены в совместимости шин или дисков с вашим автомобилем, лучше не устанавливайте, либо обратитесь за помощью к специалистам.

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Подобрать шины / каталог шин

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside ; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure ; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear ; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Расшифровка размеров дисков на автомобиле

Многим начинающим автомобилистам порой бывает непросто самостоятельно выбрать колеса для своего железного друга. Все потому, что в их маркировке отражено большое количество параметров и характеристик. В этой статье пойдет речь о методике расшифровки размера диска и выборе его для автомобиля.

Характеристики чтения

Всю строку параметров, напечатанную на диске, можно разделить на несколько составляющих. Это может выглядеть примерно так: 7jx16 h3 5×130 ET20 d74.1. Чтобы расшифровать размер диска, нужно рассмотреть каждый элемент по порядку.

Стоит отметить, что иногда расположение параметров в строке может меняться местами и незначительно отличаться символами. Но общий алгоритм расшифровки размеров дисков на машине всегда один и тот же.

Ширина

Ширина диска указывается в дюймах и стоит на первом месте в строке характеристик. По сути, это один из определяющих параметров при выборе.Исходя из этого значения, в дальнейшем будет подбираться ширина шины. Примеры маркировки: 8,5 12, 9,5.

Опытные водители утверждают, что большая ширина существенно влияет на управляемость и динамику автомобиля.

Боковые направляющие с маркером

Сразу после числа с шириной диска стоит буквенное значение. Как правило, для автомобилиста он малоинформативен и используется в основном сервисными специалистами. В большинстве случаев обозначается буквой J. Но могут быть JJ, K, JK, B, P, D.

Диаметр диска

При расшифровке размеров диска за обозначением конструкции боковых фланцев следует числовое значение диаметра в дюймах. Это тоже один из основных параметров. Изменение диаметра диска в большем направлении может изменить размер используемой шины. А это, в свою очередь, скажется на управляемости на трассе. Например, на низкопрофильной резине будет четко ощущаться вся неровность дороги, а вся нагрузка ляжет на плечи подвески.

Горбы

Далее по порядку обозначение горбов. Это выступы вдоль фланцев, которые позволяют более надежно закрепить шину. Они могут принимать значения H, h3, X. Здесь H — правильный горб, X — усеченный. Коэффициент после него — это количество сторон, на которых расположена горбинка.

PCD

Следующий параметр иногда называют PCD. Обозначается он примерно так: 5×130. Первая цифра в записи показывает количество болтов крепления дисков, а вторая — диаметр, на котором они расположены в миллиметрах.Это один из самых важных параметров при расшифровке размеров диска.

Значения могут варьироваться в очень малых диапазонах, достигая десятых долей миллиметра. Поэтому, если характеристика подобрана не точно, есть вероятность, что болты не смогут встать на место. В результате застежки не будут тугими. Значит, тогда придется проводить частую балансировку и ремонт.

Отправление

Этот параметр состоит из цифр и букв.Может это ЕТ20. Короче говоря, это означает расстояние между плоскостью диска и осью симметрии. Может быть и отрицательным, и положительным. Первый вариант позволит визуально сделать диск более выпуклым относительно автомобиля. Второй более подробный.

Значительное изменение выброса диска влияет на смещение оси поворота, увеличивает износ подшипников и, в некоторых случаях, ухудшает управляемость. Автопроизводители жестко регламентируют размер допустимого вылета и грубо его нарушают — это означает поражение некоторых параметров автомобиля, которые могут ухудшиться.

Диаметр центрального отверстия

Измеряется в миллиметрах и обозначается буквами и цифрами. Например, d85. При расшифровке размеров дисков следует обратить особое внимание.

Дополнительные опции

При расшифровке размеров диска могут использоваться другие характеристики. Например, максимальная нагрузка на диск. В легковых автомобилях используются колеса с запасом прочности, которого должно хватить для его нужд. Но если окажется, что его переставят на другой тип техники, например, внедорожник, то ближайшая небольшая дыра может повредить диск.

Обычно нагрузка указывается в фунтах. Чтобы получить из них килограммы, нужно существующее значение разделить на 2,2.

При расшифровке размера литых дисков и последующей установке он может не подходить к автомобилю. Это состояние называется X-фактором. И это связано с тем, что легкосплавные диски могут быть самой разнообразной формы, при этом полностью соответствовать заявленным и необходимым размерам. Поэтому, чтобы не покупать не ту модель, ее сначала следует установить на автомобиль, хотя бы на пару болтов и немного повернуть.Если ничего не мешает, не отдыхает, то для авто идеален драйв.

Как выбрать привод?

Помимо технических характеристик, на выбор могут повлиять эстетические свойства, а также метод производства.

Внешний вид выбирается исходя из личных предпочтений. Кому-то нравится больше спиц, кому-то меньше лепестков.

Также стоит знать, что диски делятся на две большие категории: стальные и легкосплавные.

Стальные или штампованные изготавливаются из листового металла, впоследствии соединенного сваркой.Такой подход позволяет значительно снизить стоимость производства. Кроме того, стальные диски легче ремонтировать и восстанавливать. Хотя это требуется довольно редко, так как они обладают хорошей прочностью. С другой стороны, штампованный подход приводит к неточности производства, что сулит проблемы с последующей балансировкой. Также значительный вес стали увеличивает общую массу.

Легкосплавные диски легкие. Процесс их изготовления позволяет создавать самые разнообразные формы и дизайны.Стоят они немного дороже, но в результате эстетика и практичность уводят такие диски далеко вперед.

Вид сплава

также в свою очередь делится на две категории: литые и кованые. Первый вид имеет зернистую структуру, что придает хрупкость продукту. Это известная проблема с литыми дисками. При длительном использовании на неровных дорогах они имеют свойство треснуть.

Кованый диск имеет волокнистую структуру, которая придает особую пластичность и не позволяет диску образовывать сколы и трещины. Деформировать или разрушить его очень сложно.

Небольшой пример расшифровки

Необходимо разобрать маркировку на одном изделии. Например, расшифровать размеры дисков на Валдае. Есть такое обозначение — 17×6 6×222.25 Et115 Dia160. Вот первый диаметр диска в дюймах. Далее следует ширина, под которую подбираются шины.

Затем следует количество болтов и диаметр, на котором они размещены. Это 6 и 222,25 соответственно. Et115 — это сбой диска.В данном случае это означает, что ось симметрии находится на 115 мм внутрь от плоскости крепления. То есть диск выпуклый.

Dia160 — диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка колес, как правильно выбрать шины по дискам.

В идеале лучшим вариантом приобретения колес является приобретение колес в комплекте, т.е. шины купить с дисками. Но не всегда такой вариант получается либо из-за отсутствия финансов, либо из-за того, что не нравятся диски или резина.Если вы купили шину без дисков, то как подобрать колеса к своим шинам постарайтесь узнать в этой статье.

Маркировка шин легковых автомобилей, обозначающая буквы и цифры на шинах и дисках

Основной характеристикой колеса является его диаметр, причем диаметр колеса обозначается буквой «D».

Диаметр колеса, устанавливаемого на автомобиль, должен соответствовать диаметру рекомендованного производителем автомобиля.

Если на автомобиле установлены колеса, не соответствующие рекомендациям, изменяются характеристики расхода топлива, могут возникать детали колес, а это ухудшает безопасность движения.

Диски Также имеют основной параметр в виде диаметра, причем диаметр дисков обозначается буквами «DD».

Диски имеют ширину, шириной считается расстояние от одного края обода до другого и обозначается буквами «WD», размер обычно указывается в дюймах.

Резина, кроме диаметра, имеет собственную высоту профиля и обозначается «DT». Если резина имеет небольшую высоту профиля, износ такой резины происходит очень быстро, машина с такой резиной может двигаться только по идеальному дорожному покрытию.

Для наших дорог низкопрофильные шины лучше не приобретать, иначе нагрузка на подвеску автомобиля увеличится и возможна деформация диска.

Помимо плохих эксплуатационных характеристик, низкопрофильная резина еще и очень шумная.

Автомобильные шины имеют обе ширины, обозначается «WT».

В городских условиях и на скользкой дороге лучше использовать узкую резину.

Широкая резина хорошо зарекомендовала себя на сухой трассе, при торможении машина на широкой резине имеет короткий тормозной путь.

Маркировка дисков на легковых автомобилях

Маркировочный диск Выбивается в любом месте диска, за исключением внутренней поверхности, обращенной к ободу.

Первый маркировочный элемент обозначается цифрами ширины диска в дюймах.

За числами пишется

латинских букв, они могут быть как в сочетании jj, jk, так и просто латинскими буквами P, D, B, K, J.

латинскими буквами обозначена форма контура профиля, высота полок, угол их наклона, радиус карусели.

Если после букв стоит символ «х», то диск представляет собой неразъемную конструкцию, а если вместо них стоит знак «-», то диск представляет собой разборную конструкцию.

Далее идет цифра, обозначающая диаметр диска, за диаметром стоит индекс Хампова.

Индекс Хампова — это величина, которая обозначает кольцевые выступы вдоль облака и служат для фиксации бескамерных шин при повороте. Простые Hamp обозначают буквой «H».

Если горб обозначается буквой «fh», асимметричный гребень обозначается буквой «AH».

Есть дисковые конструкции без начесов.

Затем указывает величину расположения крепежных отверстий, например «6×98».

В этом сценарии диск имеет 6 монтажных отверстий, а диаметр окружности центров монтажных отверстий (RSD) составляет 98 мм.

Количество отверстий может быть от 4 до 6, а диаметр окружности центров крепежных отверстий может быть от 98 до 137,9 мм.

Подбирая шины под диски, необходимо обратить особое внимание на расположение крепежных отверстий.

После параметров крепежа в разметке указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью.

Этот вылет обозначается буквами «ET», идущими по этим буквам рисунка и есть вылет в миллиметрах.

Вылет диска может быть 0, положительным или отрицательным. Подвеска и рулевой механизм регулируются от вылета.

Последняя цифра в маркировке диска указывает диаметр посадочной ямы.

Диаметр проема для сидения легковых автомобилей составляет от 50 до 70 миллиметров.

Часто в маркировке указывают максимальную загрузку, дату изготовления и способ изготовления.

Диски могут быть подделаны, лицензированы и штампованы.

Маркировочный стол для легковых автомобилей

Если у вас есть диски, и вам нужно выбрать резину, вам нужно расшифровать маркировку резины, так как вся необходимая информация заложена в маркировке.

Маркировка расположена на боковой поверхности шины.

Помимо информации, на головной поверхности резины расположена информация о стране производителя, моделях и т. Д.

Информация, содержащаяся в коде, называется стандартным размером.

Первая цифра кода — ширина шины в миллиметрах, размер указан на боковине.

Следующая цифра означает высоту в процентах от ширины, т.е.е. Если есть шифр 225/50, то высота составляет 50% от первой цифры, т.е. 112,5 мм.

После цифр обычно идет буквенное обозначение, эта буква содержит информацию о конструкции Шнура.

Если это буква «Р», то резина имеет радиальный шнур.

Следующий символ цифры содержит информацию о размере обода, размер указывается в дюймах.

Здесь, в этой маркировке, есть важная информация, необходимая при выборе шин по размеру.

Как правильно выбрать резину

Правильный выбор резины очень важный момент, ведь от этого зависит безопасность вождения автомобиля.

Если вы приобрели подержанный автомобиль, вы можете связаться с автомобилем на машине и, скорее всего, вы найдете там нужную информацию.

Ну нет книг, откройте бардачок и, если есть табличка, извлеките из нее нужную информацию.

Если такого знака нет, обратитесь на специализированные сайты по продаже шин, заполните информацию знака на своей машине, и вы предоставите вам необходимую информацию о необходимой вам резине.

Подходящие шины и диски — как этого добиться

Аксиома соответствия дисков шинам, как добиться этого соответствия?

Профессионалы советуют соблюдать простые правила:

-Ширин резиновый профиль должен быть больше размера диска на 25-30%;

— Падение и диск должны совпадать со своими центральными отверстиями, если отверстия не совпадают, на помощь придут специальные установочные кольца. Внешний диаметр установочного кольца равен отверстию диска, а внутренний диаметр равен размеру ступицы;

-Пружины должны строго соответствовать диаметру окружностей центров дисков дисков.Допустим, не более 2 мм, если есть такой излом, то в приставке используются специальные болты с эксцентриками;

— Лучший вариант, когда все совпадает на 100%.

Чтобы правильно подобрать шины к дискам, можно воспользоваться специальной таблицей подбора шин к дискам. В этой таблице указаны размеры и соответствие шин дискам.

Saab 9-3: Чтение кодов замены тормозов

Детали
Родительская категория: Документация
Опубликовано: 26.04.2019 13:54
Категория: Транспортные средства
Автор: Бен Таскер

Как и многие другие модели, Saab 9-3 имел множество возможных размеров дискового ротора.Чтобы заказать замену дисков, вам необходимо знать правильный размер.

Один из вариантов — поднять автомобиль домкратом, снять колесо и измерить, но на моделях новее 2006 года есть гораздо более простой способ.

В этой документации подробно описано, как расшифровать пластину VIN, чтобы определить размер тормозного диска и суппорта Saab 9-3.

Если вы откроете дверь со стороны пассажира, вы должны найти табличку с VIN-кодом в нижней части дверного проема. Внизу строка с кодами тормозов

.

Формат этой строки —

 n-nn-nn- [передний диск] - [задний диск] - [Передний тормозной суппорт] - [Задний тормозной суппорт] - 

Где различные значения альфа для каждого из них следующие

Диск передний

  • AA 15 дюймов, 285 мм диск
  • AB 16 дюймов, 302 мм диск
  • AB 16 дюймов +, диск 314 мм
  • AD 17 дюймов, диск 345 мм

Размер передних дисков также можно проверить, посмотрев на переднюю кромку передних суппортов, на которых выбито размер диска (в мм).В зависимости от установленных колес вы можете увидеть это сквозь спицы.

Задний диск

  • BA — 15 дюймов, 278 мм диск сплошной
  • BB — 16 дюймов, 292 мм диск с вентиляцией
  • BC — диск 16 дюймов, 292 мм (XWD)

Передний тормозной суппорт

  • CA — 15 дюймов, 285 мм
  • CB — 16 дюймов, 302 мм
  • CC — 16 дюймов +, 314 ,,
  • CD — 17 дюймов, 345 мм

Задний тормозной суппорт

  • DA — 15 дюймов, 278 мм сплошной
  • DB — 16 дюймов, 292 мм, с вентиляцией

Так, например, код 2-41-60-AB-BB-CB-DB- имеет 16-дюймовые передние колеса, 302-миллиметровый диск и 16-дюймовые задние колеса, 292-миллиметровый вентилируемый диск.

Как проверить толщину тормозных колодок

Независимо от того, есть ли у вашей машины бензиновый или дизельный двигатель или электродвигатели, в конечном итоге тормозные колодки вашего автомобиля выйдут из строя. Тормоза беспокоят всех водителей, и со временем фрикционный материал на колодках истончается, обнажая опорную пластину.

Жизненно важно заменить тормозные колодки до того, как они дойдут до этого момента. Вот почему так важно регулярно проверять толщину тормозных колодок.

Какая минимальная толщина тормозных колодок?

В Великобритании минимальная допустимая толщина тормозных колодок составляет 1,5 мм. Новая тормозная колодка будет толщиной около 10 мм. Однако большинство производителей и механиков согласятся, что вам, вероятно, следует заменить тормозные колодки, когда они изнашиваются до 3 мм.

Проверка толщины передних тормозных колодок и износа дисков

1. Затяните ручной тормоз, затем приподнимите переднюю часть автомобиля и надежно поддержите его на осях. Снимаем передние колеса.

2. Толщину тормозных колодок и состояние диска можно приблизительно оценить, просто сняв колеса. Для всесторонней проверки следует снять и очистить тормозные колодки. Затем можно проверить работу суппорта и полностью проверить состояние тормозного диска с обеих сторон.

3. Когда колесо снято, толщину колодки можно увидеть сквозь переднюю часть суппорта.

4. По завершении установите колеса и опустите автомобиль на землю.

Как работают тормозные колодки

Они могут быть небольшими, но тормозные колодки играют жизненно важную роль. Тормозная система состоит из поршней с гидравлическим приводом, размещенных в металлических (обычно чугунных) суппортах.

Поршни прижимают тормозные колодки (которые установлены попарно) к тормозным дискам и используют трение для преобразования кинетической энергии в тепловую — вот почему тормоза во время работы так сильно нагреваются.

Фактическая колодка состоит из стальной задней пластины и «фрикционного материала», и когда вы тормозите, незначительное количество этого материала переносится на диск, и именно это дает тормозам их «укус» (и причина, по которой новые колодки должны быть правильно «пристроены»).

Фактический фрикционный материал — это то, что определяет, насколько хорошо колодки работают, а различные составы могут влиять на срок службы колодок и способность противостоять выцветанию тормозов (когда тормоза становятся менее эффективными, чем горячее они становятся).

Всегда существует компромисс между производительностью и сроком службы, и некоторые колодки предназначены для восстановления после экстремальных температур, которые в противном случае могли бы повредить «нормальные» тормозные колодки.

Пэды

предназначены для работы в оптимальном температурном диапазоне для их установки — следовательно, вы получите разные пэды, предназначенные для 1.0 по сравнению с хэтчбеком.

Не только фрикционный материал отличается, но и размеры могут варьироваться: большие или мощные автомобили имеют значительно большие колодки, чем более скромные автомобили.

По мере износа колодок их необходимо заменять задолго до того, как стальная основа коснется диска. Некоторые колодки требуют визуального осмотра, некоторые включают звуковые индикаторы износа (которые визжат при низком износе тормозов), а другие содержат датчики, которые включают сигнальную лампу на приборной панели, когда они достигают предписанного предела.

Лучшие предложения mp3 декодер без потерь mp3 декодирование tf card u бренды и бесплатная доставка

46 Лучший модуль bluetooth для автомобилей в 2021 году: по мнению экспертов. — Game Polar Game PolarTop 10 Best Mp3 Player With Amplifiers 2020 — Bestgamingpro — Best gaming pro Best gaming pro45 Лучший mp3-плеер hongyu для автомобилей в 2021 году: по мнению экспертов. — Game Polar Game PolarTop 10 Best Sterling Mp3 Players 2021 — Bestgamingpro — Лучший игровой про Лучший игровой про48 Лучший из дешевых mp3-плееров с сенсорным экраном в 2021 году: по мнению экспертов.- Game Polar Game Polar


ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

ПЕРСОНАЛ

Код

000

000

000 ПЕРСОНАЛ

000

000

000

000 ПЕРСОНАЛ

000 Код

000

000 ОТБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ОТБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ОТБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ОТБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

Код

000 PICK

000

000 PICK

000 PICK

000 PICK

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ПОДБОР ПЕРСОНАЛА

Код

Код ПЕРСОНАЛА

000

000

000

000

000

000 ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

НАБОР ПЕРСОНАЛА

Код

Код ПЕРСОНАЛА

Код

000

000 ПЕРСОНАЛ

000

000

000 ПЕРСОНАЛ

000

000

ВЫБОР

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

STAFF PICK

Code

STAFF PICK

Code

STAFF PICK

Code

STAFF PICK

Code

STAFF PICK

Code

STAFF PICK

000

000 STAFF PICK

000

000 PICK

000

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

ВЫБОР ПЕРСОНАЛА

Код

Amazon.com: 12 В автомобильная плата декодера MP3 Bluetooth, беспроводной модуль декодирования звука Bluetooth Floor88 с дистанционным управлением


Инструкции:
Плата декодирования при отсутствии карты памяти или U-диска, по умолчанию загружается режим «аудиовход», на экране отображается СТРОКА.
Нажмите кнопку «MODE» на панели или переключатель дистанционного управления в режим Bluetooth MODE, на экране отображается «СИНИЙ», в это время можно открыть поисковое соединение Bluetooth.
Нажмите кнопку «MODE» на панели или переключатель пульта дистанционного управления в режим радио, на экране отобразится частота FM-радио, нажмите и удерживайте кнопку «PLAY», автоматический поиск канала.
Нажмите кнопку «MODE» на панели или переключатель дистанционного управления в положение U диск или карта памяти «play MODE», на экране отображается расписание песни.

Удаленные инструкции:
POWER: STANDBY кнопка не может переключаться.
РЕЖИМ: TF-карта и U-диск: последовательность переключения для USB → TF → Bluetooth → FM → AUX; Только диск U: последовательность переключения для USB → Bluetooth → FM → AUX; Только карта TF: последовательность переключения для TF → Bluetooth → FM → AUX; Нет USB и TF-карты: последовательность переключения для FM → AUX → Bluetooth.
PREV: в режиме USB / TF / Bluetooth короткое нажатие для PREV; В РЕЖИМЕ USB / SD нажмите и удерживайте для быстрой перемотки назад; В режиме FM короткое нажатие для последнего канала, долгое нажатие для поиска последнего канала.
NEXT: в режиме USB / TF / Bluetooth короткое нажатие для NEXT; В РЕЖИМЕ USB / TF нажмите и удерживайте для быстрой перемотки вперед; В режиме FM короткое нажатие для перехода к следующему каналу, длительное нажатие для поиска следующего канала при сканировании.
VOL +: короткое / долгое нажатие для воспроизведения музыки. VOL -: короткое / долгое нажатие для музыки.
REP: В РЕЖИМЕ USB / TF, это кнопка переключения между одиночным повтором и полным циклом при воспроизведении музыки, загрузка для всего цикла.
СТОП: в режиме USB / TF кратковременно нажмите, чтобы ОСТАНОВИТЬ воспроизведение музыки. MUTE: MUTE, нажмите для MUTE, нажмите еще раз для сброса (также можно сбросить с помощью VOL- / VOL +)
PLAY / PAUSE: В РЕЖИМЕ USB / SD / Bluetooth для PLAY / PAUSE; В режиме FM нажмите и удерживайте для поиска всех каналов и сохранения.

Упаковка:
1 плата декодирования
1 пульт дистанционного управления (без батареи)
1 x 2-контактный провод с защитой от обратного подключения источника питания
1 x 3-контактный аудиоразъем с резьбой

Совет эксперта: как узнать, когда тормозные колодки нуждаются в замене

Аварийная остановка может быть достаточно пугающей, даже если у вас не будет изворотливых тормозов (Изображение iStock / RapidEye)

Тормозные колодки и тормозные колодки жизненно важны, когда речь идет о безопасности дорожного движения. Мы часто настолько озабочены тем, насколько быстро могут ехать автомобили или экономичностью, которую они возвращают, что забываем, насколько важна остановка.И любой, у кого была какая-либо неисправность тормозов, подтвердит, каким ужасающим это может быть.

Но некоторые недавние исследования показали, что сбивающий с толку способ измерения тормозных колодок в гаражах не помогает. Это может означать, что водители оставляют его слишком надолго, чтобы сменить колодки. Или они могут даже менять их слишком рано, не полностью изношенные.

Как измеряется износ тормозных колодок?

Износ колодок измеряется в миллиметрах.Путаница возникает из-за того, как это доводится до сведения водителей. Вам могут сказать, что у вас остались износостойкие колодки на 10 000 миль. Или техник может сказать, что у вас все еще 50 процентов пэда. Или они могут даже сказать, что у вас осталось 5 мм прокладки. Что для вас больше всего значит? Я знаю, что для меня наиболее разумно, и это не последние два.

К сожалению, исследование, проведенное поставщиком гарантии MotorEasy, показало, что только четверть независимых гаражей сообщили автовладельцам, что у них осталось так много миль на тормозных колодках.То же исследование также показало, что франчайзинговые дилеры реже всего дают водителям оценку пробега.

Причина, по которой меня это беспокоит, заключается в том, что если вам говорят, что у вас осталось 2000 миль в колодках, вы знаете, что у вас (например) на два месяца больше, прежде чем вы должны будете их заменить. Если вам сказали, что у вас осталось 5 мм прокладки, вы можете заменить прокладки слишком поздно, чтобы быть в безопасности, или слишком рано, чтобы получить от них полную отдачу от вложенных средств.

Вот как выглядят тормозные колодки, когда они новые (вверху) и изношенные (внизу) (Изображение iStock / BanksPhotos)

Чем мы можем помочь

С услугой Green Flag Smart Service у вас будет собственный технический специалист.Они специально обучены «расшифровывать» речь механиков. Если в гараже им скажут, что у вашей машины осталось 5 мм тормозных колодок, они смогут сказать вам, что вы проедете еще 15 000 миль или что-то еще.

Как узнать, что тормозные колодки нуждаются в замене?

Тормозные колодки имеют датчик износа, подключенный к главному компьютеру автомобиля. Когда срок службы колодок подходит к концу, на приборной панели должно загореться оранжевое предупреждение. Если не обращать на это внимания, у многих автомобилей есть металлический компонент в колодке, который издает ужасный визг, когда вы нажимаете изношенные тормоза.Это ужасный звук, и он должен быть таким. Вы действительно не должны доходить до того момента, когда ваши тормоза настолько изношены.

Проведите собственный визуальный осмотр

Сложно увидеть тормозные колодки, потому что они обычно скрыты суппортами, в которых они установлены. Но вы часто можете посмотреть между спицами легкосплавного колеса и увидеть колодку. Это материал, который прижимается к круглому диску. С внешней стороны должно быть видно не менее 3 мм материала подкладки. Если вы не видите так много, обратитесь к профессионалу, чтобы он осмотрел машину.

Профессионалы используют специальное оборудование для точной проверки тормозных колодок и дисков (Изображение iStock / Damiangretka)

Как долго прослужат тормоза?

К сожалению, я не могу дать однозначного ответа на этот вопрос, потому что это зависит от множества факторов. Разные производители изготавливают свои тормозные колодки из немного разных материалов. Каждый водитель использует тормоза по-своему. И каждая машина используется по-своему разным количеством людей и имеет разный вес.

Общий ответ — они должны длиться около 30 000 миль. Но у некоторых комбинаций автомобиль / водитель их колодки могут прослужить в два или три раза больше. Одно можно сказать наверняка: колодки на ведущих колесах нужно будет менять чаще, чем колодки на неведущих колесах. Для большинства из нас это передние колодки. Но водители многих моделей BMW, Jaguar и Mercedes будут проходить через задние колодки примерно в два раза быстрее, чем передние.

Как работают тормоза

Вспомните, когда вы были ребенком на велосипеде.Вы тянете за рычаг, и тормозные колодки захватывают колесо. Трение колодки о колесо приводит к остановке велосипеда. В большинстве современных автомобилей, когда вы нажимаете педаль тормоза, гидравлическая жидкость в системе заставляет колодки цепляться за тормозные диски на колесах. Трение замедляет автомобиль, преобразовывая движение или кинетическую энергию в тепло.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.