Меню Закрыть

Расшифровка параметров дисков – | , | () | ET, DIA, PCD

Содержание

Характеристики литых дисков авто — расшифровка обозначений

Колесные диски имеют много параметров — не только диаметр и количество отверстий для болтов. Но в основном автомобилисты обращают внимание именно на эти две характеристики. Когда вы выбираете товар, обязательно уточняйте необходимые параметры автомобильных дисков, предусмотренные производителем вашего транспортного средства.

Важно осознавать, что любые несоответствия заводским требованиям оказывают негативное влияние на функционирование подвески. Это, в свою очередь, способствует ускорению износа шины и различных частей ходовой. Есть вероятность того, что во время езды у вас оторвется колесо, что может привести к плачевным последствиям. По этой причине установка таких изделий должна сопровождаться их дальнейшим контролем во время эксплуатации.

Пример расшифровки

Как правило, обыкновенная характеристика дисков авто выглядит так:

6,5jx155/112h3ET45d57,1.

Итак, что же значат эти буквы и цифры?

Маркировка колесных дисков
  • 6,5 — ширина посадки дискового обода, обозначается в дюймах. Она вычисляется так: 6,5*25,4=165,1 мм. Это значение напрямую связывается с шириной шин. Каждая покрышка имеет допустимую дисковую ширину. Эта величина комплектующей узнается при помощи подсчетов, основанных на типоразмере покрышки. При несоответствии размеров двух элементов у вас возникнут проблемы с бортировкой шин.
  • Буква J, как и D, P, K, JJ и другие, шифрует технические данные о закраинах автомобильного дискового обода (его высота, форма и строение). Наиболее популярными типами дисковых ободов сегодня выступают J (для авто с моноприводом) и JJ (для полноприводных машин). Закраины напрямую влияют на монтаж резины и величину, на которую смещается шина в некоторых ситуациях.
  • Под маркировкой 5/112 скрыты свойства монтажа диска к ступице.
    Цифра 5 указывает на то, сколько отверстий для закрепления болтов должно быть на изделии, а число 112 – на диаметр круга, где должны разместиться центры этих отверстий. Иногда производители комплектующих наносят этот параметр в отдельности и маркируют его буквами PCD или Pitch Circle Diameter.

  • Буква Н в характеристике колесных дисков говорит об особенностях полок дискового обода, а также выступов, которые они имеют. Эти выступы требуются для шин без камер. Они обеспечивают корректность монтажа шины и диска.
  • Символ ET45 в параметрах автомобильных дисков обозначает вылет диска в миллиметрах. Что это вылет колесного диска — это расстояние между центральной дисковой осью, а также плоскостью прикладывания диска. Он должен с максимальной точностью соответствовать производственным требованиям вашего авто, так как является одним из ключевых для установки характеристик подвески и механизма руля. Одна ступица имеет один вылет для любого размера и типа шин. Некоторые производители также обозначают эти данные отдельно словами OFFSET или DEPORT.
  • d 57,1 (DIA) — диаметр отверстия, расположенного в центре диска. Он должен подходить к размеру цилиндра, расположенного на ступице. Помимо функции центрирования, цилиндр забирает на себя нагрузку, идущую на шпильки. Если центровое отверстие нужного изделия превышает габариты цилиндра, вам нужно будет применить центровочные кольца. Их можно приобрести в шинных центрах.
Литые колесные диски

Особенности

В характеристиках литых дисков предусматривается также наличие у них максимального уровня нагрузки. По этой причине даже в случае внешнего совпадения размеров литых дисков с параметрами вашего авто нагрузку для них у производителя нужно уточнять. Есть два варианта того, как это сделать:

  • если колеса от российских производителей, то этот показатель — в паспорте диска;
  • если от зарубежных — нужно будет найти эту информацию у них на сайте. Как правило, данные о гарантированном использовании литых комплектующих на том или ином авто есть у каждого производителя в специальном каталоге. Если вы нашли в каталоге свое авто и присмотрели соответствующий товар к нему, его можно без опаски приобретать.

Случается, что размеры литого изделия полностью совпадают с необходимыми. Однако при этом его невозможно установить на авто. При монтаже диск начинает упираться в подвеску или механизм тормоза. Такая ситуация обусловлена формой штамповки или спиц литья. По этой причине перед проведением процедуры бортировки шины нужно всегда примерять диск на переднюю и заднюю автомобильную ось, предварительно прикрутив его хотя бы на два болта.

Литые диски на авто

Что касается PCD, его обычно изменить нельзя, несмотря на то что у многих производителей предусматриваются специальные болты с эксцентриками. Они позволяют установить, к примеру, изделия с PCD, 100 мм, на авто с PCD, 98 мм. Так что помните, что разница между PCD нужного вам товара и данными авто не должна превышать 2,4 мм (гайки-эксцентрики, которые монтируются на литые модели, могут смещаться максимум на 1,2 мм).

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Параметры литых дисков

Расшифровка параметров автомобильных дисков:

a-b\Cx Offset + ET
a — количество отверстий
b — посадочный диаметр по центру шпилек
Сx — диаметр центрального отверстия
Offset + ET — вылет диска
Посадочная ширина обода — диаметр кольцевой части обода, на которую опирается шина. Допускается отклонение посадочной ширины на 0,5-1 дюйм, однако для низкопрофильных шин оно должно быть минимальным.
Существует «народный» способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:
ширина протектора шины — 20% = ширина диска ; например 205/70-14 ширина 205 мм — 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.

Вылет (ЕТ) — расстояние от плоскости колеса, прилегающей к ступице, до плоскости, проходящей через середину посадочной ширины обода (измеряется в миллиметрах). Может обозначаться как OFFSET или DEPORT. При значительных отклонениях вылета от рекомендуемого шины могут задевать за колесные арки или элементы подвески. Кроме того, установка колес с вылетом, значительно меньшим предусмотренного, приводит к существенному снижению устойчивости автомобиля в поворотах, повышенной чувствительности рулевого управления к дорожным неровностям и неравномерности тормозных усилий.
Диаметр центрального отверстия (Cx)
— должен соответствовать (с минимальным зазором) диаметру центрирующего выступа на ступице автомобиля (измеряется в миллиметрах). Допускается отклонение его величины в большую сторону. В этом случае для установки колеса используется переходные центровочные кольца.PCD — посадочный диаметр по центрам шпилек (b) — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Эта величина должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице. Отклонение даже на 2 мм приведет к перекосу элементов крепления (болтов).
серия размер авторезины ширина обода (в дюймах)
рекомендуемые минимальные максимальные
82 125R12 3,5 3 4
82 135R12 4 3,5 4,5
82 145R12 4 3,5 5
82 155R12 4,5 4 5
70
145/70R12
4,5 4 5
70 155/70R12 4,5 4 5,5
82 145R13 4 3,5 5
82 155R13 4,5 4 5,5
82 165R13 4,5 4 5,5
82 175R13 5 4,5 6
80 135/80R13
3,5
3,5 4,5
80 145/80R13 4 3,5 5
80 155/80R13 4,5 4 5,5
80 165/80R13 4,5 4 5,5
70 135/70R13 4 3,5 4,5
70 145/70R13 4,5 4 5
70 155/70R13 4,5
4
5,5
70 165/70R13 5 4,5 6
70 175/70R13 5 5 6
70 185/70R13 5,5 5 6,5
70 195/70R13 6 5,2 7
65 155/65R13 4,5 4 5,5
65 165/65R13 4,5 4,5
6
65 175/65R13 5 5 6
60 175/60R13 5 5 6
60 185/60R13 5,5 5,5 6,5
60 205/60R13 6 5,5 7,5
55 195/55R13 6 5,5 7
82 145R14 4 3,5 5
82 155R14 4,5 4 5
82 165R14 4,5 4 5,5
82 175R14 5 4,5 6
82 185R14 5,5 4,5 6
80 175/80R14 5 4,5 5,5
80 185/80R14 5 5 6
70 165/70R14 5 4,5 6
70 175/70R14 5 5 6
70 185/70R14 5,5 5 6,5
70 195/70R14 6 5,5 7
70 205/70R14 6 5,5 7,5
65 155/65R14 4,5 4 5,5
65 165/65R14 5 4,5 6
65 175/65R14 5 5 6
65 185/65R14 5,5 5 6,5
65 195/65R14 6 5,5 7
60 165/60R14 5 4,5 6
60 175/60R14 5 5 6
60 185/60R14 5,5 5 6,5
60 195/60R14 6 5,5 7
60 205/60R14 6 5,5 7,5
55 185/55R14 6 5 6,5
55 205/55R14 6,5 5,5 7,5
82 125R15 3,5 3 4
82 135R15 4 3,5 4,5
82 145R15 4 3,5 5
82 155R15 4,5 4 5
82 165R15 4,5 4 5,5
82 185R15 5,5 4,5 6
80 185/80R15 5,5 4,5 6
70 175/70R15 5 5 6
70 195/70R15 6 5,5 7
70 235/70R15 7 6,5 8,5
65 185/65R15 5,5 5 6,5
65 195/65R15 6 5,5 7
65 205/65R15 6 5,5 7,5
65 215/65R15 6,5 6 7,5
65 225/65R15 6,5 6 8
60 195/60R15 6 5,5 7
60 205/60R15 6 5,5 7,5
60 215/60R15 6,5 6 8
60 225/60R15 6,5 6 8
55 185/55R15 6 5 6,5
55 195/55R15 6 5,5 7
55 205/55R15 6,5 5,5 7,5
55 225/55R15 7 6 8
50 195/50R15 6 5,5 7
50 205/50R15 6,5 5,5 7,5
50 225/50R15 7 6 8
45 195/45R15 6,5 6 7,5
65 215/65R16 6,5 5,5 7,5
60 225/60R16 6,5 6 8
60 235/60R16 7 6,5 8,5
55 205/55R16 6,5 5,5 7,5
55 225/55R16 7 6 8
55 245/55R16 7,5 7 8,5
50 205/50R16 6,5 5,5 7,5
50 225/50R16 7 6 8
50 235/50R16 7,5 6,5 8,5
50 255/50R16 8 7 9
45 195/45R16 6,5 6 7,5
45 205/45R16 7 6,5 7,5
45 225/45R16 7,5 7 8,5
45 245/45R16 8 7,5 9
40 215/40R16 7,5 7 8,5
40 225/40R16 8 7,5 9
55 225/55R17 7 6 8
50 205/50R17 6,5 5,5 7,5
50 215/50R17 7 6 7,5
45 215/45R17 7 7 8,5
45 225/45R17 7,5 7 8,5
45 235/45R17 8 7,5 9
45 245/45R17 8 7,5 9
45 255/45R17 8,5 8 9,5
40 215/40R17 7,5 7 8,5
40 235/40R17 8,5 8 9,5
40 245/40R17 8,5 8 9,5
40 255/40R17 9 8,5 10
40 265/40R17 9,5 9 10,5
40 275/40R17 9,5 9 11
40 285/40R17 10 8,5 11
35 245/35R17 8,5 8 9,5
35 265/35R17 9,5 9 10,5
35 335/35R17 11,5 11 13
50 235/50R18 7,5 6,5 8,5
45 255/45R18 8,5 8 9,5
40 225/40R18 8 7,5 9
40 235/40R18 8 7,5 9
40 245/40R18 8,5 8 9,5
40 265/40R18 9,5 9 10,5
35 285/35R18 10 9,5 11
35 295/35R18 10,5 10 11,5
30 325/30R18 12 11 13
40 245/40R20 9 8 9,5
35 275/35R20 10 9 11

Маркировка покрышки

Например: P215/65R15 89H

«P» означает что это легковая
шина (в противоположенность грузовой или какой-либо другой
шине). P-метрика является версией США метрической системы
классификации шин.

«215» Ширина: Ширина шины в
миллиметрах от бока до бока. Эта мерка изменяется в зависимости
от ширины обода предназначенного для шины: больше для широких,
меньше для узких ободов. Число показывает ширину шины с учетом
рекомендованной ширины обода.

«65» Пропорциональность: Отношение
высоты профиля к ширине; высота профиля данной шины составляет
65% ее ширины.

«R» Конструкция: Как расположены
слои нитей корда в каркасе шины. “R” означает шину с радиальным
кордом. “B” вместо “R” означает шину с опаясывающим кордом.
“D” вместо “R” означает диагональное расположение нитей корда.

Диагональная конструкция Радиальная конструкция
Слои текстильного корда накладываются под
острым углом к бортовым кольцам попеременно и перекрестно.
Количество слоев корда зависит от размера шины и предельно
допустимой нагрузки. В этом случае конструкция боковин
шины также является многослойной.
Радиальная конструкция представляет собой
каркас, образованный из однослойного текстильного корда,
расположенного между бортовыми кольцами под углом 90 градусов
к ним.Таким образом, каждая нить корда, формирующая открытый
тор, находится под углом 90 градусов к направлению вращения
шины. В брекерном слое шины расположены металлокордные
ленты, нити корда которых, направлены под острым углом
к направлению вращения шины. Эти ленты накладываются попеременно,
в несколько слоев.Таким образом, основой упругой конструкции боковины шины
является однослойный каркас, а основой конструкции брекерного
слоя является жесткий «сэндвич», состоящий из части каркаса
и металлокордных лент, нити корда которых, образуют треугольник.

«15» Диаметр обода: Диаметр
диска в дюймах.

«89» Индекс нагрузки: Данная шина имеет стандартный
уровень предельной нагрузки в 580 кг. Разные числа соответствуют
разным уровням нагрузки. Уровень предельно-допустимой нагрузки
выражается в lbs. (футах) и kg (килограмах), а уровень предельно-допустимого
давления в PSI (фут на квадратный дюйм) и в kPa (kилопаскалях).
Килограммы и килопаскали – метрические единицы измерений.

Индекснагрузки

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

Индекснагрузки

Предельно допустимаянагрузка на шину в кг

62

265

87

545

63

272

88

560

64

280

89

580

65

290

90

600

66

300

91

615

67

307

92

630

68

315

93

650

69

325

94

670

70

335

95

690

71

345

96

710

72

355

97

730

73

365

98

750

74

375

99

775

75

387

100

800

76

400

101

825

77

412

102

850

78

425

103

875

79

437

104

900

80

450

105

925

82

475

106

950

83

487

107

975

84

500

108

1000

85

515

109

1030

86

530

110

1060

«H» Индекс скорости: Данная шина обладает
стандартным предельным уровнем рабочей cкорости в 210 км/ч
(130 миль/час). Шины использующие старо-европейскую систему
содержат индекс скорости в описании размера: 215/65HR15.

Индекс скорости

км/ч

Q

160

R

170

S

180

T

190

H

210

V

240

W

270

Y

300

ZR(Y)

свыше 300

ZR

свыше 240

«ROTATION» направление вращения.

«LEFT» шина устанавливается
на левую сторону автомобиля.

«RIGHT» шина устанавливается
на правую сторону автомобиля.

«OUTSIDE» или «Side
Facing Out
» внешняя сторона установки.

«INSIDE» или «Side
Facing Inwards
» внутренняя сторона установки.

Символы «DOT» сертифицируют
соответствие всем действующим стандартам безопастности установленным
транспортным департаментом США (DOT). Дальше идет идентификационный
или серийный номер шины; до 11 цифр и букв.

За исключением снежных шин, DOT требует от производителей оценку шин легковых автомобилей, основываясь на трех критериях качества: изностойкость, сила сцепления и термостойкость.

Износостойкость

— Больше 100 — Улучшенная
— 100 — Норма
— Меньше 100 — Плохая

Износостойкость является сравнительной оценкой основанной на результатах тестирования в регулируемых условиях на специально назначенной правительством эксперементальной трассе. Шина с оценкой 200 на испытаниях протянет вдвое дольше чем шина с оценкой 100. Реальный пробег вашей шины зависит от условий ее эксплуатации и может колебаться в зависимости от вашего стиля вождения, от состояния машины, от различий в климате и качестве дорог. Заметьте: Износостойкость существует для возможности сравнения между шинами одного производителя. Нельзя проводить аналогии между шинами разных производителей основываясь на этой оценке.

Сцепление

— A — Превосходное
— B — Среднее
— C -Удовлетворительное

Сцепление характеризует способность шины тормозить на мокрой дороге. Эта оценка выявляется в процессе испытаний на правительственной тестовой асфальто-бетоной площадке. В основе характеристики Сцепления лежат тесты по торможению на прямолинейном участке дороги; она не показывает устойчивость на виражах.

Термостойкость

— A — Превосходная.
— B — Средняя
— C — Удовлетворительная

Оценка термостойкости представляет устойчивость шины к выделению теплоты, в соответствии с результатами теста, проводимого в управляемых условиях в закрытом помещении на эксперементальном лабораторном колесе. Длительная высокая температура может вызвать дегенерацию материала шины и тем самым cократить ее жизнь. Чрезмерно высокая температура может вывести шину из строя. Федеральный закон требует, чтобы все шины удовлетворяли по меньшей мере требованиям Оценки С.

Способ расчета желаемой ширины диска под определенную ширину шины:
ширина протектора шины — 20% = ширина диска
например 205/70-14 ширина 205 мм — 20%=164 мм делим на 10 ( в 1см = 10 мм)=16,4см делим на 2,5 (1 дюйм=2,5 см)= 6,5 дюймов.
Внимание!
Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

фото поясняющее вылет:

фото про геометрические параметры и конструктивные элементы литого диска (хамп, ручей):

Похожие записи:

www.kels.ru

Что означают параметры колесных дисков? ― Tomason Russia

Почти на каждом автомобильном диске можно найти его маркировку. Если таковая нашлась, тогда, ознакомившись с условными обозначениями ниже, вы самостоятельно легко разберётесь во всей необходимой вам информации, относящейся к данному изделию, которая позволит определить степень его соответствия вашему автомобилю.

Однако, прежде чем начать самостоятельный подбор автомобильных дисков, мы рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации вашего авто. Здесь вы найдёте параметры – обязательные и рекомендуемые изготовителем вашего транспортного средства. Следует помнить, что автопроизводители рассчитывают элементы подвески, тормозных систем, крепления колёс и пр. под определённые типы колёсных дисков.

Другой способ узнать необходимые индексы – считать маркировку с дисков, установленных на вашем авто в текущий момент.

  • A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
  • B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
  • C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
  • D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
  • E – вылет диска, мм.
  • N – количество крепёжных отверстий.
  • F – закраина посадочного места.
  • H – тип хампа (hump, англ.).
  • S – внутренняя поверхность диска.
  • X – X-фактор, мм.

Расшифровка маркировки дисков для авто

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:

6,5 J x 15 h3 5х100 ET45 d54.1

6,5 (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.

15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

J (flange) – обозначение профиля закраин обода FJ – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.

h3 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс h3означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

Расположение крепёжных отверстий

5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).

В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

  • A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
  • B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.


ВАЖНО!

Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного? Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.

Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта нашего интернет-магазина.

Вылет диска

ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.

Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.

Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.


ВАЖНО!

Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.

Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.

Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!


X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

www.tomason-russia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *