Меню Закрыть

Расшифровка маркировки шин: Автомобильный блог | Обзоры, Тест-драйвы, ПДД и советы по обслуживание автомобилей

Содержание

Расшифровка маркировки шин: все тонкости

На самом деле все очень просто. Тем не менее, народе по-прежнему ходят разные мифы на тему обозначения размерности шин. Один из таких, порядком надоевший – это словосочетания вроде «колеса 18-го радиуса». Грубейшая ошибка, ведь литера R по факту указывает на покрышки радиальной конструкции и к «радиусам» не имеет никакого отношения. Кроме того, радиус не может быть 18-дюймовым, только если вы не парень из Гарлема. Судите сами: 18 дюймов – это 45,72 см. Таким образом, диаметр колеса будет равен 91,4 см. Вы когда-нибудь видели подобное?

Основные особенности маркировки шин

Самые главные параметры автомобильных покрышек крупно выбиты на боковине. Обычно комбинация выглядит так (на примере одной из многочисленных размерностей) – 215/55 R 16. Первые три цифры указывают на ширину профиля шины в миллиметрах. Цифры, идущие после косой черты, указывают на высоту профиля, но не в миллиметрах, как думают некоторые, а в процентах от ширины. Если переводить данное значение в понятные всем миллиметры, то получим следующее: 215 x 0,55 = 118,25.

Буква R, как было отмечено выше, указывает не на радиус, а на радиальную конструкцию покрышки (шина с радиальным кордом), а идущие следом две цифры свидетельствуют о посадочном диаметре шины в дюймах.

Буква С в конце маркировки говорит о том, что шина предназначена для легкой коммерческой техники.

Индекс нагрузки и скорости

В маркировке шин присутствуют и другие обозначения, например, 94 H. Цифры являются зашифрованным индексом нагрузки, понять который можно, обратившись к соответствующей таблице. В данном случае 94 – это 670 кг. Важный момент – индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля и для подсчета максимально допустимого веса транспортного средства, соответственно, нужно умножить максимальный вес нагрузки на количество колес.

H – это индекс скорости, с помощью которого производители покрышек гарантируют их нормальное функционирование при максимально допустимом темпе в течение нескольких часов. В данном случае буква говорит о том, что резина позволяет движение со скоростью до 210 км/ч. Таблица индексов скорости начинается литерой J, указывающей на максимально допустимые 100 км/ч и завершается обозначением ZR для скоростей свыше 240 км/ч. Зимние шины обычно применяются с более скромными индексами. Обычно это Q (160 км/ч) и Т (190 км/ч).

Дата изготовления покрышки и другие нюансы

Разумеется, это не все обозначения, которые можно встретить на боковине шины.

Расшифровка маркировки шин. Статьи компании «ООО «ТД Гарантшина» 8 (343) 238-05-50»

Типоразмер покрышек обозначает физические параметры ската. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.

*Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).

*На легковых скатах принято вторым числом указывать

соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.

*Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.

Кроме размера для идентификации шин сбоку наносят название бренда и модель, к примеру: Nokian Hakka Green, Michelin Energy, Toyo Proxes, Good year Ultra Grip, Белшина BEL-347, Amtel NordMaster, Hankook K415 Optimo и другие.

Надпись «Made in …» обозначает страну производителя (Russia (Россия), Germany (Германия), USA (США), France (Франция), China (Китай) и др.).

Год и неделя выпуска на шинах нанесена в закругленном овале четырьмя цифрами: к примеру «0915» будет означать, что покрышку сделали на 9 неделе 2015 года.

Индекс нагрузки (ИНС) — обозначение цифрами допустимой нагрузки на шину в килограммах. Значение колеблется в пределах от 0 (45 кг) до 279 (136000 кг).

Конструкция покрышки

Все конструктивные особенности колес зачастую также маркируют на боковине.

 

Радиальные или диагональные шины

Как уже упоминалось ранее, шины радиальной конструкции маркируют буквой «R» в основном размерном индексе или надписью «Radial», а для диагональных эта буква просто отсутствует. Разница между этими покрышками заключается в расположении нитей корда, которые усиливают жесткость к скручиванию и нагрузкам на шине. В диагональных шинах стальные нити идут переплетаясь под прямым углом, а в радиальных нити равномерно располагаются от края одного борта к другому.

Какая же конструкция шины лучше? Радиальные покрышки имеют большую устойчивость к износу по сравнению с диагональными — они способны пройти свыше 60000 км, тогда как их конкурент едва справляется с пробегом вдвое меньше. Кроме того устойчивость и управляемость диагональных шин хуже, впрочем как и сопротивление качению, что сказывается на повышенном расходе топлива. В конструкции радиальной шины также предусмотрен брекер, который усиливает жесткость боковины. Такие скаты помогают добиться более стабильного и большего пятна контакта с дорогой. Практически все современные шины радиальные.

 

Камерные и бескамерные шины

Покрышки с маркировкой «Tubeless» или TL называют бескамерными. В таких шинах воздух напрямую закачивается через нипель.

На камерных шинах стоит надпись «Tube Type» или TT. У таких скатов воздух закачивается в резиновую камеру, которая установлена внутри шины.

Бескамерные покрышки обладают рядом преимуществ над своими устаревшими собратьями:

 

*Меньший вес за счет отсутствия камеры и упрощенной конструкции.

*При проколе бескамерные шины спускаются в разы медленнее.

*Меньше перегреваются и в следствии этого медленнее разрушаются.

 

Другие конструкционные особенности

*Regroovable — ставят на шинах, которым можно углублять протектор нарезкой.

*Reinforсed — шины с повышенным индексом нагрузки.

*XL или Extra load — маркировка шин с повышенной на 4 единицы индексом нагрузки.

*Steel или Steel belted — обозначение наносят на скаты со стальным кордом в брекере (боковина шины).

*Для асимметричных и направленных шин используется обозначение Outside / Inside, чтобы показать какой стороной ставить колесо к авто (текст Inside должен быть на внутренней стороне, а Outside на внешней. Кроме того если рисунок протектора направлен, есть слово Rotation и стрелка, указывающее на направление вращение колеса.

 

*Runflat — последняя наработка шинных гигантов, наличие такой маркировки говорит о возможности езды на пробитой покрышке. Разные бренды её отмечают символами: RFT (Bridgestone), SSR (Continental), EMT (Goodyear), ZP (Michelin), RF (Pirelli, Nokian, Kumho, Yokohama), [email protected] (Pirelli).

*Retread, Remould или Regummerad

надписи наносят на восстановленные шины, то есть те, протектор которых был наварен заново. Обычно так делают с грузовыми шинами, но и у легковых это не редкость.

 

Сезонность и тип покрытия

 

*All Seasons, As ставят на наружной части всесезонных, то есть тех, которые использовать можно и зимой и летом.

*R+W (Road+winter) маркировка скатов предназначенных для обычной дороги и зимних условий, еще один подвид всесезонных

*Any Weather, Aw покрышки предназначенные для любой погоды.

*M+S, M&S или M.S означает «Mud and Snow» (Грязь и Снег), шины предназначенные для зимней погоды и подтаявшего снега в частности.

*Снежинка (Snowflake) — значок на фоне трех пиков гор наносят на боковину зимних шин. Такую маркировку могут устанавливать производители, чьи скаты прошли тест на сцепление с дорогой на 10% лучше по сравнению с эталоном Uniroyal Tiger.

*Пиктограмма зонтик или надписи Aquatred, Aquacontact наносят на шины предназначенные для дождя.

 

Износ

Многие производители позаботились о конечном потребителе и установили на покрышки индикатор износа. Его наличие на шине обозначается надписью Tread Wear Indication или TWI. Каждый бренд по своему решил показывать глубину протектора, к примеру:

*Michelin устанавливают на верхней части боковины треугольник, который показывает где именно расположен индикатор износа

*Nokian, Matador и много других фирм вырезают на протекторе числа, которые означают глубину протектора в миллиметрах, постепенно изнашиваясь у покрышки стирается слой с одной цифры на другую

*Остальные бренды в канавках протектора ставят перпендикулярную перегородку, высота которой скажет, что покрышка изношена полностью

 

 

Минимально допустимый износ для легкового транспорта — это 1.6 мм, который действует как в России, так и во всех странах Европы. Считается, что это последний рубеж, который хоть как-то препятствует аквапланированию шины в лужах.

Глубина протектора новых летних скатов обычно 7-8 мм, зимних 8-10 в зависимости от типа рисунка.

 

Соответствие стандартам

 

Шины, которые производят в странах СНГ и России в частности имеют надписи о принадлежности к гос стандартам или определенным техническим условиям. На боковине они наносятся кодом документа, к примеру: ГОСТ 4754-97 или ТУ2521-036-00148984-98. Кроме того на шины прошедшие сертификацию в России иногда наносят знак РСТ, который свидетельствует про наличие сертификата.

На шинах предназначенных для европейского рынка теснением наносят знак соответствия правилам N30 ЕЭК ООН. Цифра в круге — это код страны, а вне обозначение стандарта, к примеру E4 0220984.

Покрышки выпущенные для Североамериканского рынка имеют маркировку DOT (Department of Transportation USA), который состоит из буквенно-цифрового кода, в котором зашифровывается производитель, размер ската, завод изготовитель, к примеру DOT M746 JR1R.

 

Цветные маркировки

 

Кроме того каждый производитель для своего удобство или специфических нужд может наносить различные собственные метки для каждой покрышки.

 

 

*Желтые метки ставят на самую легкую часть покрышки, как место для установки ниппеля, упрощая работу шиномонтажу.

*Красная метка на шине обозначает место наибольшей неоднородности либо же самую тяжелую часть.

*Цветные полоски на протекторе самых разных цветов созданы, чтобы упростить логистику и помочь распределять шины по складам.

*Белый круг с числом на боковине это знак, соответствующий советскому ОТК (отдел технического контроля), означает проверку на складе поставщиком.

 

Наклейка на шинах

Один из новых трендов маркировки покрышек — наклейки, которые наклеивают на протектор перед продажей. На них Вы можете узнать сопротивление качению, шумность и торможение авто на мокром асфальте.

*Сопротивление качению или же RRC (Rolling Resistance Coeficient) измеряется в буква A, B, C, D, E, F, G. Самым лучшим считается A, что означает самый низкий коэффициент. Остальные буквы увеличивают расход топлива на эталонном авто с расходом 6.6 л / 100 км пути.

*Торможение на мокром асфальте

как и в предыдущем примере измеряют в буквах латинского алфавита: A, B, C, D, E, F, G, где буква A будет значить самый меньший тормозной путь на мокром асфальте.

*Шумность шины обозначена пиктограммой динамика с покрышкой и нанесенным уровнем dB. Если черным цветом заполнены все звуковые волны, значит скат имеет 75 и более dB, что с 2016 года уже будет запрещено на территории ЕС.

Расшифровка маркировки шин — Статьи

Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой расшифровки маркировки шин автомобилей, поскольку большинство из нас не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому владельцу автомобиля будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей Вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности и желания.

Итак, давайте по порядку. Основными маркировками являются:

* Производитель и Торговая марка или линейка.

Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. Соответственно многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.

* Размер шины.

Рассмотрим ее на конкретном примере: 185/60 R15

1) В нашем случае 185 — это ширина профиля шины в мм;

2) 60 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, т.е. 185 × 0,6 = 111 мм.

3) Буква R означает английское слово Radial, что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний деньрадиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип).

4) Последнее число (в данном случае 15) говорит о посадочном диаметре (диаметре диска), выраженном в дюймах.

Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial) или LT (light truck), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать на небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.

Также на картинке справа, после размера шины мы видим значение 84Н

Это не что иное, как показатели Индекса максимально допустимой нагрузки и скорости

Таблицу расшифровки всех значений индексов грузоподъемности и скорости смотрите ниже.

А на самом же колесе можно найти надпись: Max Load которое и подскажет Вам допустимую нагрузку на одну шину. Значения измеряются в килограммах (kg) и фунтах (lbs) (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).

* Максимально допустимое давление (Max Pressure).

Это одно из самых важных значений, имеющихся на маркировке шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.

На некоторых шинах, чаще всего для спецтехники, иногда можно увидеть значение «монтажного давления»

Так вот означает оно, допустимое давление при монтаже шины на обод, после завершения процесса монтажа шину можно накачивать до эксплуатационного давления.

* Маркировка на шинах по сезону и покрытию.
  • M+S — это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях.
  • AS (All Seasons, Any Season) — резина пригодна для использования в любое время года.
  • AGT (All Grip Traction) — всесезонная покрышка.
  • R+W (Road + Winter) — в переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
  • Frost — так обозначают зимнюю резину.
  • AW (Any Weather) — одходит для использования в любую погоду.
  • A/T (All Terrain) — резина подходит для использования на любой местности.
  • M/T (Mud Terrain) — покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
  • 3PSF (3-Peak Mountain Snow Flake) — специальная маркировка 3PSF на боковине шины свидетельствует об успешных испытаниях модели в зимний период. В отличие от маркировки M+S, знак 3PMSF наносится только в том случае, если шина соответствует нормативам «индекса эффективности на снегу». Коэффициент сцепления шины с заснеженным дорожным покрытием высчитывается по трем основным параметрам, полученным в результате дорожных испытаний. Испытания на надежность сцепления с покрытием проводятся при торможении на снегу и при разгоне, а также при ускорении во время прохождения поворота.
* Год выпуска

Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 0418 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2018 году, на 4-й неделе года.

Сразу же хотелось бы добавить, что не стоит пугаться если на момент приобретения шины Вы видите, что с даты производства прошло 2-3 года. В компания Мишлен серьезно подошли к вопросу «старения» шин и заказали научные исследования, которые проводились двумя независимыми организациями, о результатах этого исследования можно ознакомиться здесь.

* Индикатор износа.

Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену. Обычно находится на дне канавки, расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск.

* Шипы.

На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:

  • AD — алюминиевые шипы.
  • SD — шипы с твердосплавным сердечником.
  • DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
  • OD — шипы с овальным сердечником.
  • MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
* Цветные метки.

В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники. Красную точку или треугольник ставят в месте, которое является самым жестким на боковине покрышки. Если вы устанавливаете ее на легкосплавный диск, то эту точку нужно совместить с отметкой L на диске. Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск это место должно быть диаметрально противоположным отметке L. Желтая метка означает самое легкое место, которое необходимо совмещать с местом, где установлен золотник на диске.

Изредка можно встретить цветные линии, нанесенные на протектор новой покрышки. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.

* Информация о защите от проколов.

Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.

Производитель
Маркировка Производитель
Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre) Michelin ZP (Zero Pressure)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat) Pirelli [email protected] или RF
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat Nokian Run Flat или RF
Kumho RF Yokohama RF

Эти технологии позволяют автомобилю продолжать движение при частичной или полной потере давления от 50 до 150 километров при условии, что скорость движения не будет превышать 80 км/ч. Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:

  • MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
  • FR (Flange Protector, аналогично RPB (Rim Protection Bar) или MFS (Maximum Flange Sheild)) — шина с защитой обода диска.
  • FB (Flat Base) — покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.
* Цветовая маркировка шин автомобилей.

Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:

  • OWL (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине покрышки.
  • BSW (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
  • VSB (Vertical Serrated Band) — вертикальная зазубренная полоса.
  • RWL — белая полоса на боковине.
  • ORBL (Outlined Raised Black Letters — черные выделенные поднятые буквы на боковине.
  • RRBL (Recessed Raised Black Letters) — утопленные рельефные черные буквы.
  • WSW — белая боковина.
  • BLK — черная боковина.
* Дополнительная информация.

При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:

  • TUBELESS — эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка.
  • TUBE TYPE (или ТТ, на немецких покрышках пишут Mit Schlauch) — наоборот, перед вами покрышка, требующая установки камеры.
  • PR — так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Надпись Reinforced в данном случае означает “усиленная” (имеет 6 слоев). Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
  • Страна-производитель —кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
  • Обозначение наружной и внутренних сторон — если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово OUTSIDE (иногда Side Facing Out), а на внутренней — INSIDE (иногда Side Facing Inwards).
  • Left или Right — в первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
  • Направление вращения — для этого используют слово Rotation и стрелку, указывающую направление вращения колеса при движении вперед.
  • XL (Extra Load) -это усиленная покрышка.
  • Steel — внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе и в брекере.
  • DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки) — это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
  • Plies: tread — состав слоя протектора.
  • Sidewall — состав слоя боковины.
  • DA или Secunda (в виде штампа) — такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые однако не препятствуют их нормальной эксплуатации.
  • Green X, Reduces CO2 — так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
  • ND (Non Directional) — покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
  • NHS (Non Highway Service) — резина для малых скоростей.
  • SAG (Super All Grip) — покрышки повышенной проходимости.
  • SUV (Sport Utility VehiCles) — резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
  • REGROOVABLE — возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
  • RETREAD — покрышка была в употреблении и восстановлена.
  • Studless — не подлежит ошиповке.
  • Studdable — подлежит ошиповке.
  • Studded — ошипованная покрышка.
  • ГОСТ или ТУ — обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.
  • ZR — высокоскоростные шины.

Маркировка шин. Расшифровка обозначений для легковых автомобилей

Маркировка шин помогает выбрать оптимально соответствующую параметрам вашего авто резину. Используя следующую информацию, вы сможете легко разобраться среди обширного ассортимента представленных на рынке моделей.

Еще по теме Маркировка дисков

Расшифровка обозначений маркировки шин

Рассмотрим вопрос, как читать маркировку шины на примере наиболее распространенной модели — 195/50 R15 82T:

  • 195 — ширина шины, выраженная в миллиметрах.
  • 50 — значение, выраженное в процентах, означает отношение высоты шины (место, где находится маркировка) до ширины протектора. В этом случае, значение «50» составляет 50 % от 195 мм или 97,5 мм.
  • R — Определение радиальной шины. Также изделие может клеймиться символами, обозначающими скоростной коэффициент VR (до 210 км/час) или ZR (до 240 км/час).
  • 15 — показано в дюймах, диаметр обода.
  • 82 — индекс нагрузки.
  • Т — индекс скорости.

Расшифровка индексов нагрузки шин (таблица)

Индекс нагрузки определяет максимально допустимую нагрузку для одной шины с максимальной скоростью, разрешенной для данной резины. Указывается числовым значением. Расшифровывается следующим образом:

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

индекс

Максимальная нагрузка [кг]

60

250

85

515

110

1060

135

2180

61

257

86

530

111

1090

136

2240

62

265

87

545

112

1120

137

2300

63

272

88

560

113

1150

138

2360

64

280

89

580

114

1180

139

2430

65

290

90

600

115

1215

140

2500

66

300

91

615

116

1250

141

2575

67

307

92

630

117

1285

142

2650

68

315

93

650

118

1320

143

2725

69

325

94

670

119

1360

144

2800

70

335

95

690

120

1400

145

2900

71

345

96

710

121

1450

146

3000

72

355

97

730

122

1500

147

3075

73

365

98

750

123

1550

148

3159

74

375

99

775

124

1600

149

3250

75

385

100

800

125

+1650

150

3350

76

400

101

825

126

1700

151

3450

77

412

102

850

127

1750

152

3550

78

425

103

875

128

1800

153

3650

79

437

104

900

129

1850

154

3750

80

450

105

925

130

1900

155

3875

81

462

106

950

131

1950

156

4000

82

475

107

+975

132

2000

157

4125

83

487

108

1000

133

2060

158

4250

84

500

109

1030

134

2120

159

4375

 

Шины с увеличенным индексом нагрузки имеют обозначение:

  • XL — (дополнительная нагрузка, Extra Load) — означает шину с более высокой полезной нагрузкой, чем стандартные модели заданного размера.
  • RF — описывает усиленную шину с увеличенной грузоподъемностью. Значение похоже на то, что у шин XL.

Другая маркировка шины — EXL, RFD, REF, REINF.

Расшифровка маркировки скорости на шинах

Индекс скорости — показатель, который описывает максимальную скорость, разрешенную для данной шины. Внимание! Не используйте резину с более низкими скоростными характеристиками, чем те, которые рекомендованы производителем. Показатель по соображениям безопасности всегда должен быть адаптирован к эксплуатационным параметрам авто. Индекс скорости указывается буквенными символами. Допустимая скорость для каждой литеры распределилась так:

Индекс скорости

Допустимая скорость [км / ч]

Q

160

S

180

T

190

H

210

v

240

W

270

Y

300

Американская маркировка шины

Шины, отвечающие требованиям безопасности Министерства транспорта США, отмечены кодом DOT (Department of Transport).Маркировка состоит из букв и цифр, разделенных на 3 или 4 группы. Обозначение шин выглядит следующим образом:

  • DOT — постоянный префикс, определяющий, что мы имеем дело с кодом Американского департамента транспорта и данная модель предназначена для реализации на территории США;
  • pp — код, обозначающий завод, на котором была изготовлена шина, ее размер и модель. Например: J3EX – изделие, произведенное компанией Matador AS, Puchov в Словакии. Подробный перечень аббревиатур можно найти в местах продажи или воспользовавшись открытой информацией в интернете.
  • ss — код, определяющий размер шины;
  • oooo — необязательный код производителя, содержащий от 0 до 4 символов
  • цифровое обозначение – дата, когда было изготовлено изделие;
  • yy — однозначный (для 90-х) или двухзначный код (от 2000г.), определяющий год производства.

Дополнительная информация, указываемая на боковине шины

Также маркировка может включать следующие символы. Они означают:

  • BasePen — сообщает, что шина имеет электростатическое заземление. В канавке, проходящей через центр протектора, имеется смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды.
  • COLD — информация о том, что давление следует измерять на холодных шинах.
  • G1 — говорит о существовании датчика давления в шине.
  • JLB – внутри присутствует лента из нейлона.
  • LT- используется в США, знак того, что модель предназначена для автомобилей 4×4 и легких грузовиков.
  • MAX — указывает на максимально допустимое давление в шинах
  • P — используется в США напротив указания о размерности шины и сообщает, что продукт предназначен для легковых автомобилей.
  • PSP-Beta – изделие снабжено перекрытиями, устроенными таким образом, чтобы уменьшить уровень шума.
  • RETREAD — восстановленная шина.
  • TL – шина без камеры.
  • ULW — шина имеет структуру, в которой использовались арамидные шнуры.

Отдельная классификация у омологированных шин. Это те модели, которые были на оригинальном оборудовании (OE) автомобиля. Изделия часто разработаны специально для конкретной марки авто. Например, MICHELIN использует такие обозначения: B — специальные решения для Audi (S3, S4, TT, TT Roadster), C1 — Chrysler Viper, G1 – размеры покрышки с большим наружным диаметром, K1 — шины, омологированные на Ferrari, M0  — типоразмер на Mercedes и др.

У Run-flat есть специальная система, которая позволяет им продолжать движение, несмотря на потерю давления. Маркировка зависит от производителя системы:

  • RunOnFlat или ROF — Goodyear,
  • EMT (Extended Mobility Technology) — Goodyear,
  • RFT (Run Flat Tire) — Bridgestone,
  • ZP (нулевое давление) — Michelin,
  • DSST (самонесущая технология Dunlop ) — Dunlop,
  • RFT (Run Flat Tire) — Firestone,
  • Run Flat Technology, Self Flat Flat Run — Pirelli,
  • SSR (Self Supporting Runflat) – Continental.

Зимние шины имеют обозначение M + S (грязь + снег) на внешней стороне покрышки и символ трех пиков со снежинкой внутри. Чуть сложнее расшифровать маркировку шин для легковых автомобилей от всесезонной резины. Продукция такого типа, произведенная в Европе, обычно аналогично маркируются M + S снежинкой. Различия видны в протекторе. Всесезонная шина имеет меньше канавок, чем у типично зимнего варианта. Некоторые модели имеют асимметричный рисунок протектора, где половина отвечает за летние свойства и половина за холодный период.

Маркировка шин | Управление потребительского рынка

Этапы маркировки шин и автопокрышек в 2020 году


  • Этапы маркировки шин и автопокрышек в 2020 году

  • В перечне товаров для обязательной маркировки числятся автомобильные шины и покрышки. С 20 июня 2019 запустился эксперимент по маркировке шин, во время которого компании-производители и другие участники логистической цепи могли добровольно зарегистрироваться в системе. С 1 марта 2021 года оборот немаркированных шин будет запрещен — автопокрышки шины и покрышки без нанесённого кода Data Matrix не будут допущены к продаже.
  • 28 апреля 2018 года — в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, вошли шины и покрышки пневматические резиновые новые в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 года № 792-р.
  • 20 июня по 30 ноября 2019 года — проведен эксперимент по маркировке шин и покрышек в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 июня 2019 года № 753.
  • 10 января 2020 — запущена добровольная маркировка шин и покрышек в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2019 года № 1958.
  • С 1 ноября 2020 года — запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами.
  • До 15 декабря 2020 года — осуществляется маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020 г., но приобретенных до 1 ноября 2020 г.
  • С 15 декабря 2020 года — запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин.
  • До 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г.
  • С 1 марта 2021 года — все участники оборота обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в систему маркировки Честный ЗНАК.
  • Расшифровка маркировки шин автомобилей
  • Идентифицировать товар помогает уникальный код Data Matrix, который имеет ряд преимуществ:
    • Обладает высокой степенью защиты данных, код невозможно подделать или скопировать;
    • Данные могут распознаваться даже при частичном повреждении средства идентификации.
  • Считав код Data Matrix с помощью специального приложения Честный ЗНАК, покупатель может узнать информацию о товаре:
    • Данные о производителе/импортере;
    • Характеристики товара;
    • Даты эмиссии и ввода в оборот.
  • Расшифровать информацию можно с помощью специального приложения — Честный ЗНАК. Это может сделать любой покупатель — достаточно отсканировать код Data Matrix и проверить, занесён ли товар в систему.
  • Продавцы автомобильных покрышек перед продажей обязаны отсканировать код с помощью 2D-сканера.

Изменено 15.12.2020 16:42

Описание маркировки шин континенталь, расшифровка знаков и символов

Половина водителей даже не имеет понятия, что обозначает странная маркировка на боковинах шин Континенталь. Разобраться в этом без помощи экспертов и других людей легко. Как это сделать? Через несколько минут ответ будет известен.

Расшифровываем маркировку авто резины

С боковых сторон шины находиться зашифрованная информация, которая поможет правильно совершить выбор. Европейская маркировка шин континенталь, расшифровка должна осуществляться согласно стандартам ЕС. С противоположных сторон находится разная маркировка, самое важное выделено большим шрифтом, а остальное мелким.
На покрышке указано:

  • Дата выпуска;
  • Направление при установке;
  • Сезон и дорожное покрытие;
  • Размер;
  • Оптимальная скорость и нагрузка.

Расшифровка остальных надписей несет только дополнительную информацию, и может не учитываться при покупке.

Дата изготовления шин continental

Некоторые магазины продают двух-трех летнюю новую резину или бывшую в употреблении в Европе. Но при покупке такого варианта нужно помнить, что способ хранения сильно влияет на её рабочие характеристики и может повлиять на срок службы. Если вы покупаете резину не этого года, то вы не можете быть уверенны, что её хранили правильно. Покупая шину не старше года, вы будете уверенны в её качестве.

Узнать дату изготовления покрышки можно по маркировке на боковой стороне. Компания continental использует общепринятую кодировку даты изготовления – это четыре цифры в овале. Последние две цифры обозначают год изготовления, а предыдущее две порядковый номер недели. До 2000-х годов использовалась маркировка трехзначным номером.

Сезон для использования

Использование шин в не их сезонной принадлежности continental уменьшает срок их службы, а так же может нести некоторую опасность для участников дорожного движения.

Обращать внимание на маркировку сезона нужно обязательно!

Нередко водители приобретают зимние покрышки с маркировкой M+S (Mud and Snow), но они предназначены не для зимы. Такая надпись означает, что она имеет повышенный коэффициент с дорогой и предназначена для использования по грунтово-грязевой дороге, или с снежно-грязевым покрытием. Такая метка может быть нанесена на шины всех сезонов.

R+W – обозначение всесезонной резины. Она используется при температуре +,-15, а при сильных морозах или жаре использование не желательно. По-настоящему зимняя резина обозначена снежинкой и надписью Winter, только она дает нужное сцепление с зимней дорогой.

RunFlat или едем дальше

RunFlat это один из видов шин выпускаемых компанией continental и некоторыми другими. Как заявляет производитель такая шина позволит отказаться от наличия запаски. Основным её отличием от обычных покрышек является укрепленные боковины, которые в случае падения давления пригодны к эксплуатации еще какое-то время.

Жесткие боковины способны выдержать вес автомобиля и продолжить его движение даже после сравнения давления в них с атмосферным. Но существует ограничение: на такой шине можно проехать не более 80 км при скорости, не превышающей 80 км/ч. При этом производитель заверяет, что после устранения причины падения давления и накачивания, она пригодна к использованию.

Еcть несколько особенностей, которые следует знать перед покупкой RunFlat:
  • Цена значительно выше, по сравнению с новыми обычными.
  • Чтобы снизить скорость после падения давления об этом надо как то узнать. Система контроля давления в колесах есть только на некоторых автомобилях, а что делать водителям остальных не понятно.
  • При повреждении протектора шина зарекомендовала себя хорошо, а при повреждении боковой части её можно смело выбрасывать.
  • При падении давления до атмосферного, вес машины переносится на жесткие боковины, а это значительно повышает её износ.
  • Не каждый шиномонтаж имеет оборудование для установки такой шины на диск.

Тип и размер шин

Размер шины continental это один из параметров, о котором может рассказать маркировка выглядит он примерно так: ххх/ааRкк, где ххх – ширина, аа – высота профиля, R – маркировка на радиальной шине, а кк – внутренний деаметр. Если вы подбираете шину к уже имеющимся дискам, то нужно запомнить, что ширина шины в прямой зависимости от ширены диска. Перед покупкой не лишним будет уточнить посадочную ширину диска.

Чтобы не совершить ошибку при покупке можно воспользоваться шинным калькулятором (его можно найти в интернете). В калькуляторе указывается примерный диапазон размера диска, но об этом не следует беспокоиться любому размеру из этого диапазона соответствует один и тот же размер шины continental. На радиальность шины внимания обращать не стоит, так как большинство шин произведенных в мире это радиальные.

Нагрузка и скорость

Недалеко с типоразмером шины находятся показатели максимальной скорости и нагрузки. Выглядит эта маркировка как двузначное число с буквой, где число – это нагрузка, а буква допустимая скорость (расшифровку буквы нужно искать в таблице). Там же может находиться надпись TUBELESS, ею обозначают покрышку, которую можно бортировать без камеры, если такая пометка отсутствует, то камера необходима.

Индекс скорости очень важная маркировка, она указывает на максимальную допустимую скорость, при которой шина безопасно может использоваться. Превышение этой скорости не безопасно, а повреждение шины при ней может иметь самые страшные последствия. Хотя компания continental указывает слегка заниженную цифру, лучше не рисковать и придерживаться скоростного ограничения.

Индекс нагрузки обозначает максимально допустимый вес на одно колесо. Подбирая шины, следует считаться с этой маркировкой, и лучше брать с некоторым запасом, на то есть определенные причины. Вес не всегда равномерно распределяется на все колеса. Большой запас нагрузки может сказаться на комфорте передвижения, так как жесткость таких шин значительно выше и на наших дорогах они не будут достаточно амортизировать. Наиболее подходящий индекс нагрузки составляет 30-35% от массы машины.

Цветная маркировка

От автолюбителей можно услышать несколько версий происхождения цветных меток на новых покрышках, от пометки бракованной резины до производственных пометок. Чтобы разобраться нужно прибегнуть к логике, такая метка является временной, а следовательно информация которую она несет, будет актуальной не долгое время.

На шинах continental при покупке можно увидеть три типа цветных маркеров.
Круглые пятна зеленого, желтого, белого и других цветов, размером около 5-10мм расположенные ближе к ободу. Они обозначают легкую или тяжелую зоны покрышки. А на новых автомобилях с заводской резиной метки используются при установке её на диски. Этими метками при выборе шины можно пренебречь.

Цифра, в геометрической фигуре нанесенная белым цветом на внешней поверхности. Эта метка появляется вследствие прохождения контроля. Её наносит сотрудник по окончании контроля, что бы пометить, кто его осуществлял. Она является важной на производстве, но не несет полезной информации при покупке.

Цветные полоски расположение около или на протекторе. Они нужны для обозначения типа и размера шины на производстве.

Это в особенности актуально, когда при хранении
видна только часть шины с протектором.

Retread вторая жизнь шин

После восстановления на шинах continental можно встретить надпись Rtread, Regummerad или Восстановленная в зависимости от места восстановления. Есть специальные компании, которые занимаются этой задачей. Восстановленные шины заметно отличаются по внешнему виду в особенности это заметно при сравнении с новой.

При восстановлении у шин в основном наваривается протектор, и устраняются повреждения. Но часто рисунок восстановленного протектора соврем, не соответствует рисунку от производителя continental. Таким образом, мы не можем бить, уверенны в технических характеристиках, которые указал производитель. Ели шины с разными характеристиками установить на одну ось, то это может сказаться на управляемости автомобиля, а в экстремальных условиях это не безопасно.

Цена таких шин заметно ниже но нет гарантий в сроке службы. Их можно использовать соблюдая скоростное ограничение, не перегружая автомобиль и только в городе, тогда возможно это будет выгодной покупкой.

Расшифровка маркировки шин — Полезные статьи

Задались вопросом что означают буквы и надписи на шинах, мы постараемся Вам все рассказать.

Каждый автовладелец скорее всего покупал автошины. Многие едут просто в розничный магазин и говорят, мне нужны шины на автомобиль такой то и менеджеры подбирают нужные колеса по марке авто. Если водитель умеет пользоваться интернетом, то он покупает шины в интернете что экономит ему не только время, но и деньги.

В интернет магазине Мои колеса есть подбор по автомобилю. Вам необходимо зайти в раздел шины, затем выбрать категорию, легковые, грузовые, мото или для квадроциклов. Тут же Вам будет предложено сделать подбор по авто или по типоразмеру. То есть, купить шины у нас в магазине не составит большого труда и знания всех маркировок.

Но для особо пытливых умов мы постараемся рассказать о всех цифрах буквах и названиях на шине.

Самые распространенные обозначения такие как 185/65 R15 82H XL такая маркировка указывается на всех европейских шинах для легкового автотранспорта.

Что означают эти цифры:

185 – ширина шины в мм.

65 – это процентное соотношение от ширины шины, коротко это значение называют профиль. То есть если ширина у шины будет та же, а профиль больше, например 70% то шина будет выше и соответственно наоборот, чем ниже эта цифра тем шина ниже.

Рассмотрим два типоразмера:

185/65 R15 и 185/60 R15

Первый размер. 185/65 R15

Профиль 0,65*185 = 120,25 (это размер высоты с одной стороны колеса для того что бы получить полную высоту этот показатель нужно умножить на 2). 120,25*2 = 240,5мм.

Диаметр колеса измеряется в дюймах, а в нашем случае диаметр 15*25,4 = 381мм.

Итак, полная высота колеса в размере 185/65 R15 равна 120,25*2+381 = 621,5мм.

Второй размер. 185/60 R15

0,60*185 = 111мм.

111*2 +381 = 603мм.

Произвели все необходимые расчеты и выяснили что

Полная высота размера 185/65 R15 = 621,5мм, а размера 185/60 R15 = 603мм.

Значит первый размер выше второго на (621,5-603/2 = 9,25мм.) так что клиренс автомобиля будет отличаться почти на 1см.

Что бы Вам не приходилось сидеть и высчитывать на сколько выше или ниже станет автомобиль, мы сделали и запатентовали шинный калькулятор, который поможет подобрать самый оптимальный размер шин а так же перевести из американского размера в европейский.

ШИННЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР

R – эта буква означает как многие думают не радиус, а то что шина с радиальным кортом.

Еще есть шины с диагональной конструкцией и обозначается они буквой D, но так как ее характеристики хуже то их выпускают крайне мало.

15 – это диаметр колеса в дюймах. Многие люди считают что это радиус, так вот спешим Вас разочаровать это все таки диаметр.

82 – это индекс нагрузки он показывает максимальную нагрузку на одно колесо. В нашем случае.

82 = 475кг. Но для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов этот показатель важен и его желательно придерживаться.

Таблица индексов нагрузки.

H – индекс скорости.

Н = 210 км/ч это предельная скорость, при которой автомобиль может двигаться, но не более 15мин. Движение превышающее 15мин с данной скоростью может привести к разрушению покрышки.

Таблица индексов скорости.

Так же маркировка шин есть и американская.

Автошины американские имеют три отличия от европейской маркировки.

1) Схоже с европейской, различие только в том что перед размером стоит буковка «P» Passanger – для легковых автомобилей

2) «LT» — Light Truck микроавтобусы и легкие грузовики

Пример: P 195/60 R15 или LT 245/75 R15.

3) Сильно отличается от европейского обозначения.

Например: 32×11.5 R15 (если перевести в европейский размер 295/75 R15)

32 — диаметр шины внешний в дюймах.

11.5 — ширина шины в дюймах.

R — конструкция шины радиальная

15 — диаметр шины внутренний в дюймах.

Другие обозначения, по которым чаще всего возникают вопросы.

Extra Load или XL – эти надписи говорят о том что что у таких шин индекс нагрузки выше на три значения чем у обычных шин.

Mud+Snow или М+S – Данные шины можно эксплуатировать в снег и грязь так же эта маркировка указывает, что шины всесезонные или зимние. Но так же такое значение указывают и на летних шинах для внедорожников, но использовать зимой данные шины использовать нельзя так как у них совсем другой состав резиновых смесей, а этот значок означает что у покрышек хорошие показатели проходимости по грунтовым дорогам.

All Season или AS — всесезонные шины, но так же хотим заметить что зимой использовать не рекомендуем. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Снежинка — означает что шину можно эксплуатировать в суровых зимних условиях.

Aqua, Aquatred, Rain, Aquacontact, Water или значок (зонтик) — автопокрышки работают хорошо в дождливую погоду.

Outside и Inside – так обозначают ассиметричные шины, Inside внутренняя, Outside наружная сторона. Очень важно устанавливать данные шины правильно так как у них внутренняя сторона отвечает за отвод воды, а наружная за сцепные характеристики.

RunFlat или RSC (RunFlat System Component) — так называют шины нулевого давления. На шинах с такой маркировкой можно проехать от 50 до 150 км при полной потере давления в колесе, со скоростью не выше 80 км/ч. Автошин нулевого давления могут называться у каждого производителя по разному. У Bridgestone RFT, Goodyear Run On Flat, Michelin ZP, Continental SSR, Nokian Run Flat ит. д.

Стрелкой или Rotation обозначают направленные шины. При установке шины на автодиск обязательно соблюдение направление вращения колеса,обозначенное стрелкой.

Tubeless — данная шина бескамерная.

Tube Type — шина эксплуатируется только с камерой.

Max Pressure — максимально возможное давление в автошине.

Max Load — максимально возможная нагрузка на колесо, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере означают, что это усиленная шина (6 слоёв) например (195/70 R15 RF). Буква С в конце типоразмера обозначает что шина легкогрузовая например (195/70 R15C) (8 слоёв).

Radial — так обозначается шина радиальной конструкции.

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E в кружочке — обозначает что шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде.

(А — самый хороший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном покрытии.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.


TWI (Tread Wear Indiration) — индикатор износа протектора. Маркировка на колесе TWI может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках). 

Возраст шин — Расшифровка ваших шин для определения возраста

Возраст шин — сложный вопрос для Coker Tire, потому что мы производим НОВЫЕ шины, которые выглядят как старые. Может возникнуть некоторая путаница в отношении возраста шин, и поэтому мы хотели составить это руководство для расшифровки вашей шины и, следовательно, определения возраста шины. В шинной промышленности есть некоторые четкие правила в отношении возраста шин, которые требуют замены шин через 6-10 лет эксплуатации. У ежедневного водителя протектор, скорее всего, изнашивается до истечения 6–10-летнего периода, но на инкассаторском автомобиле срок годности шины может истечь задолго до того, как протектор исчезнет.Даже если автомобиль хранится внутри и шины проходят визуальный осмотр (отсутствие трещин, сухой гнили или других видимых повреждений), мы обычно предлагаем замену через 10 лет, если вы планируете ездить на нем.

Итак, что произойдет, если вы поедете на шине, которой больше 10 лет? Вам может повезти, и шина может прослужить до тех пор, пока протектор не изнашивается, или шина может отсоединиться без предупреждения. Даже без заметных дефектов шина может быть подвержена внезапному расслоению или отслаиванию из-за тепловыделения при движении.

Обычно, если вы покупаете комплект шин для инкассатора, то по прошествии 10 лет у вас будет довольно хорошая идея. Что, если вы купите автомобиль в сборе или комплект шин на замене? Вам нужно будет определить возраст шин, прежде чем вы сможете уверенно на них ездить. К счастью, расшифровка шины и определение возраста шины — довольно простой процесс, поскольку стандартизированный 10-значный идентификационный номер шины (часто называемый номером DOT) был утвержден Министерством транспорта США в 1971 году.Некоторые производители использовали коды дат до 1971 года, но не было стандартизированной системы, поэтому каждый бренд использовал нумерацию по-своему.

Этот хотрод Плимут 1934 года хранился внутри на протяжении десятилетий. У него шины начала 1970-х годов, и они выглядят идеально. Они задерживают воздух и не показывают признаков сухой гнили или порчи. Однако из-за возраста шин они небезопасны для вождения. К счастью, мы предлагаем множество шин, которые могут идеально воспроизвести винтажный вид хот-рода того периода.

Непонятным аспектом определения возраста данной шины является тот факт, что Coker Tire изготавливает новые шины в аутентичных формах. На примере шин Firestone Wide Oval эта линейка шин использовалась на маслкарах с 1967 по 1974 год, а мы производим такие же шины с 1980-х годов. Различия? Сегодняшний D.O.T. США Требования требуют, чтобы каждая шина имела уникальный идентификационный номер шины на обеих боковинах (внутренней и внешней) шины, а также информацию по безопасности, которая обычно напечатана мелким шрифтом где-то на боковине.

В противном случае вам нужно будет внимательнее изучить идентификационный номер шин, чтобы определить дату их производства. Шины, выпущенные до 2000 года, имели трехзначный код даты в конце идентификационного номера шины. Первые две цифры кода даты обозначают неделю, когда были произведены шины, а последняя цифра указывает год. Например, код даты, такой как 306, сообщит вам, что шина была изготовлена ​​на 30-й неделе года, заканчивающегося на 6. Может возникнуть путаница в отношении того, относится ли цифра к 1976, 1986 или 1996 году, поэтому давайте немного покопаемся. Глубже.

Иногда можно легко определить, к какому десятилетию принадлежит шина, исходя из номенклатуры размеров, марки или стиля. Допустим, вы смотрите на шину LR78-15, используя тот же код даты 306, который мы упоминали ранее. Основываясь на буквенно-цифровой номенклатуре размеров, можно предположить, что шина была произведена в 1976 году, поскольку теперь стандартные P-метрические размеры (например, P215 / 75R15) стали более популярными в 1980-х годах. Вы также могли ожидать, что в этой шине не будет стандартных предупреждений о безопасности на боковине и каких-либо индикаторов износа протектора, поскольку эти функции были введены позже 1976 года.Это всего лишь один пример, но вы можете увидеть, как можно быстро определить определенные стили или размеры по десятилетию.

Для шин, выпущенных после 2000 года, код даты состоит из четырех цифр, и большинство идентификационных номеров шин теперь состоят из 12 цифр вместо 10. Первые две цифры кода даты — это неделя производства, а последние две — год выпуска. производство. Это помогает устранить путаницу с однозначным годом, которая существовала до 2000 года. Итак, шина с кодом даты 4817 была построена на 48-й неделе 2017 года.Суть в том, что если вы восстанавливаете автомобиль, который будет ездить, ему нужны шины, которым меньше 10 лет. В Coker Tire мы приложили огромные усилия, чтобы избавиться от оправдания «они больше не производят эти шины», производя оригинальные диагональные шины с использованием новых материалов. Конечно, есть небольшие отличия, такие как идентификационные номера шин и обязательная информация по безопасности, но с точки зрения размера, стиля и бренда мы охватили 100-летний диапазон транспортных средств, чтобы вы могли безопасно путешествовать без принуждения. используйте обычные современные шины.Мы также вышли на рынок радиальных шин с несколькими брендами и стилями, в которых винтажный вид диагональных шин сочетается с плавностью хода современных радиальных шин.

В большинстве случаев это довольно очевидно, когда шина слишком старая для использования. Очевидно, что эта жесткая диагональная шина уже прошла точку невозврата, но она действительно служит достойным катком, пока машина стоит в магазине. Мы действительно предлагаем использовать «ролики» (также известные как старые шины), чтобы кататься по магазину во время ремонта автомобиля.Затем, когда пришло время водить машину, закажите шины, чтобы извлечь из них максимальную пользу. Если вы купите их в 2018 году, но машина находится в магазине до 2021 года, вы на много лет ближе к истечению срока годности шин.

Выбираете ли вы диагональные или радиальные шины для своего инкассатора, возраст шин является важной деталью, которую нельзя игнорировать. Если у вас есть вопрос о ваших шинах или вам необходимо заменить шины с истекшим сроком годности, позвоните в Coker Tire по телефону 1-866-516-3215, и эксперт по шинам будет рад помочь! Вы также можете связаться с нами по электронной почте или в чате на нашем веб-сайте.Сухая гниль и растрескивание — очевидные признаки того, что ваши шины слишком стары для использования. Однако шины с истекшим сроком годности не всегда могут иметь такой очевидный визуальный износ. Обязательно проверьте эти коды дат перед тем, как отправиться в путь на инкассаторском транспортном средстве!

Определить возраст шин очень просто! Каждая шина, выпущенная после 1971 года, имеет стандартизированный идентификационный номер шины (также известный как номер DOT). Последние четыре цифры номера (для шин, выпущенных после 2000 года) дают вам необходимую информацию для определения возраста шины.Этот был построен на 40 неделе 2016 года.

Переводчик шин

: что означают все эти цифры и буквы?

Добавлено 30 Октябрь, 2018 Калеб Кук обслуживание автомобилей, автомобили 101, шины, понимание шин

Комментариев нет

Фото: toyohara

На первый взгляд все эти цифры и буквы на боковинах шин кажутся непонятными. Однако в каждом разделе содержится важная информация о типе, размере и многом другом шины.Вот что означает весь этот текст на шинах.

Марка и модель

Самый большой шрифт на боковине шины указывает ее марку и модель. Эта информация особенно полезна при покупке подержанного автомобиля — вам нужно убедиться, что все четыре шины подходят друг другу.

Тип шины

Определить марку и модель ваших шин было несложно, но следующий текст, который вы, вероятно, встретите, представляет собой набор букв и цифр, например «P215 / 65 R15.«Эээ, что?

Что ж, давайте начнем разбирать. Буква «P» означает, что шина предназначена для легкового автомобиля. Есть также LT для легких грузовиков и T для временных (думаю, запасных) шин.

Ширина шины

Продолжая наш пример «P215 / 65 R15», следующее, что вы увидите, — это число 215. Оно указывает вам ширину вашей шины в миллиметрах, измеренную от боковины до боковины.

Высота боковой стенки

После косой черты следующая цифра в нашем примере шины — 65.Это соотношение сторон шины или ее процентное отношение ширины к высоте боковины. В этом случае 65 означает, что высота шины составляет 65% от ее ширины. Умножьте 215 на 0,65, и вы получите 139,75 миллиметра.

В качестве примечания, шины с более низким соотношением сторон обычно создаются для более высоких характеристик, в то время как шины с более высоким соотношением сторон обычно обеспечивают более комфортную езду.

Конструкция шин

Следующая часть нашего примера «P215 / 65 R15» — это буква R. Это означает, что шины имеют радиальную конструкцию.На старых шинах иногда встречается буква D для диагонального смещения или B для диагонального ремня.

Размер колес

Последней частью «P215 / 65 R15» является цифра 15. Это означает, что шина рассчитана на 15-дюймовый обод.


Уход за шинами: Как поддерживать их в хорошем состоянии — и когда их заменять


Изображение: F l an k e r

Максимальные значения нагрузки и скорости

Следующий текст, который вы увидите, представляет собой комбинацию цифр и букв.Число — это номинальная нагрузка или вес, с которым он может справиться. Буква — это рейтинг скорости или максимальная скорость, для которой построена шина. Например, шина с рейтингом 90R может безопасно нести 1323 фунта и двигаться со скоростью 106 миль в час. Проконсультируйтесь с индексом нагрузки и скорости, чтобы узнать, что означает конкретный рейтинг вашей шины.

Дата резины

На вашей шине также будет комбинация букв и цифр, называемая DOT-кодом. Самая важная часть этой комбинации — четыре цифры, указывающие, когда была произведена ваша шина.Например, «2118» будет означать, что шина была изготовлена ​​в течение 21 -й недели 2018 года.

Максимальный рейтинг инфляции

Этот рейтинг обычно выражается как в фунтах на квадратный дюйм (psi), так и в килопаскалях (кПа). Однако не накачивайте шины до этого максимума. Рекомендуемое давление см. В руководстве по эксплуатации или на этикетке с информацией о шинах на дверном косяке со стороны водителя.

Единая оценка качества шин (UTQG)

Эта система оценки качества разработана Национальным управлением безопасности дорожного движения и предоставляет информацию об износе протектора, сцеплении и температуре шины.

Испытания на износ протектора различаются от производителя к производителю, поэтому этот номер не всегда полезен — проверьте гарантию на свою шину для получения дополнительной информации. Тяговое усилие оценивается в C, B, A и AA, причем AA считается лучшим. Температурные рейтинги показывают, насколько хорошо шина выдерживает высокую температуру. Они указаны как C, B или A, где A — лучший.

Другая информация

Дополнительную информацию о шине можно найти на рисунке выше.


Безопасность и связь: Откройте для себя преимущества вождения с OnStar


Источники: U.S. News & World Report , How Stuff Works

Калеб Кук, давний редактор / писатель и недавно пересаженный Хузье, живет в Ксении, штат Огайо. Его любимые занятия — это чтение и прослушивание музыки, хотя иногда он вылезает из груды книг и виниловых пластинок в своем подвале и стоит, моргая на солнце. После того, как он снова полностью адаптировался к внешнему миру, его можно будет наблюдать, когда он тусуется с женой, пробует новый рецепт на кухне, ходит в кино, гуляет с собакой или заходит в местную пивоварню, чтобы узнать, что сейчас на разливе.См. Другие статьи Калеба.

Сколько лет моим шинам?

Последние проверенные коды DOT

Дата / время UTC DOT Возраст шин Страна
2021-09-09 00:10 3409 9015 231 дней 9015 Штаты
2021-09-08 23:28 1512 9 лет 4 месяца 29 дней США
2021-09-08 23:27 1114 7 лет 5 месяцев 29 дней США
2021-09-08 23:02 2107 14 лет 3 месяца 18 дней США
2021-09-08 22:59 4817 3 лет 9 месяцев 11 дней США
2021-09-08 22:58 1421 5 месяцев 3 дня США
2021-09-08 22:51 2114 7 лет 3 месяца 20 дней 901 52 США
2021-09-08 22:47 0221 7 месяцев 28 дней Канада
2021-09-08 22:44 4820 9 месяцев 15 дней Канада
2021-09-08 22:44 0221 7 месяцев 28 дней Канада
Обязательно посмотрите: Возраст шин для страны • Конвертер единиц давления

Как найти код DOT?

На каждой шине нанесен код DOT.Четырехзначный код DOT обычно находится в окошке на боковине шины.

M5EJ 006X — неверно Не используйте буквенные коды! Вам нужны только цифры.

3811 — правильный Найдите 4-значное число, в данном примере 3811.

  • Первые две цифры кода обозначают неделю производства в течение года (от 1 до 52).
  • Вторые две цифры представляют год выпуска.
  • Если ваш DOT-код представляет собой трехзначное число, это означает, что ваша шина была произведена до 2000 года.

Старение шин и безопасность дорожного движения

Использование старых, изношенных шин повышает риск аварии на дороге.

  • Если ваши шины старше 5 лет, вам следует подумать о их замене.
  • Даже если у шины большой протектор, но боковина шины старая, сухая и имеет небольшие трещины, лучше заменить шину на новую.
  • Рекомендуемая минимальная высота протектора составляет 3 мм (4/32 дюйма) для летних шин и 4 мм (5/32 дюйма) для зимних шин.Юридические требования могут различаться в зависимости от страны (например, не менее 1,6 мм в ЕС).

Расшифровка маркировки шин | Chalik & Chalik

Размещено

Когда дело доходит до деталей автомобиля, для устойчивости, маневренности и безопасности есть несколько более важных элементов, чем автомобильные шины. Шины несут ответственность за вес транспортного средства и требуют регулярного технического обслуживания и замены, чтобы гарантировать наилучшие эксплуатационные характеристики.Однако маркировка шин остается загадкой для большинства потребителей. Читайте дальше, чтобы узнать, что означают многие из этих маркировок на шинах.

Информация о шине

Боковины ваших шин содержат много информации. На типичной шине вы найдете следующую информацию.

  • обозначение размера.
  • описание услуги (номинальные нагрузки и скорости).
  • температурный класс.
  • максимальное внутреннее давление.
  • степень сцепления и износа протектора.
  • максимальная грузоподъемность.
  • Идентификационный номер шины Министерства транспорта США.
  • номинальная ширина шины.
  • соотношение сторон.
  • состав слоев и используемые материалы.
  • и код диаметра обода.

Как правило, большинству потребителей не нужно беспокоиться о большей части этой информации. Для тех, кто проверяет свои шины дома, наиболее важными являются уровень накачивания и размер шин.

Информация о давлении

Все шины производятся с указанием информации о давлении на боковинах.Хотя точное местоположение может немного отличаться в зависимости от марки шины, обычно информацию о накачивании можно найти, выполнив поиск слов, похожих на «Максимальная нагрузка 300 при 44 фунтах на квадратный дюйм». PSI означает фунты на квадратный дюйм и относится к величине накачивания вашей шины.

Регулярно проверяйте давление в шинах, и это можно сделать с помощью манометра. Убедитесь, что давление воздуха в ваших шинах находится в пределах PSI для вашей шины, но также убедитесь, что вы накачиваете надлежащий PSI в соответствии с инструкциями производителя транспортного средства.

Чрезмерно или недостаточно накачанные шины могут привести к взрыву или другой аварии. Национальная администрация безопасности дорожного движения рекомендовала носить с собой манометр в шинах вашего автомобиля и проверять шины вашего автомобиля один раз в месяц.

Найдите личного адвоката по травмам,
Рядом со мной (855) 529-0269

Информация о размере шин

Еще одна важная вещь, которую нужно знать владельцу автомобиля, — это размер его или ее шин. Обычно размер шин определяется в метрической системе.Маркировка размеров может сбивать с толку и обычно читается, например, как «205 / 60R16». Однако, как только вы знаете, как расшифровать эти отметки, они становятся очень простыми.

Первые три цифры всегда относятся к ширине шины. В приведенном выше случае ширина шины составляет 205 миллиметров. Вторая часть числа относится к соотношению сторон шины или высоте нижней части боковины до верхней части шины, где находится протектор. Это число представлено в процентах, поэтому соотношение сторон составляет 60 процентов от 205 миллиметров или 123 миллиметра.

Наконец, третье число, «R16», относится к диаметру обода. Как ни странно, это число обычно отображается в дюймах, хотя иногда бывает и в миллиметрах. Информация о размере ваших шин важна, когда приходит время заменить шины или если вы заменяете диски.

Получите помощь от Chalik & Chalik в случае аварии, связанной с шинами

Уход за шинами

может помочь снизить риск аварии, но может не помочь, если ваша шина неисправна или если вас сбил другой водитель.Если вы стали жертвой дефектной шины, поговорите с юристом в Chalik & Chalik Law Offices. Флорида дает вам всего два года с момента получения травмы для рассмотрения дела о личной травме. Таким образом, если вы попали в аварию, вам нужно действовать сейчас.

Наши юристы могут помочь вам составить дело, собрать необходимую документацию и провести вас через юридические процедуры. Чтобы начать работу прямо сейчас, свяжитесь с нами по телефону 855-529-0269.

Позвоните или отправьте текстовое сообщение Chalik & Chalik (855) 529-0269

Видео о неисправных автозапчастях:

Сообщения в блоге о неисправных автозапчастях:

CALCULLA — Tires DOT index decoder

Калькулятор определяет дату производства шин (год, слабый и месяц) на основе индекса DOT, напечатанного на вашей шине.

  • Шины, соответствующие требованиям безопасности Министерства транспорта США , имеют номер DOT .
  • Только шины с действующим кодом DOT могут продаваться в США.
  • DOT-код (индекс) состоит из букв и цифр, сгруппированных в 3 или 4 части. Формат точечного кода выглядит следующим образом:

    DOT ppss oooo wwyy


    где
    • DOT — постоянный префикс, говорящий, что следующие символы представляют собой код DOT,
      pp — два символа , идентифицирующий производителя (так называемый заводской код),
      ss — два символа , обозначающие размер шины ,
      oooo дополнительный код производителя , содержащий от 0 до 4 символов (букв и / или цифр), может быть пропущен на некоторых шинах,
      ww номер недели , когда была произведена шина ,
      yy — однозначный (для года 199x) или двухзначный (для года 20xx) код , обозначающий год выпуска .
  • Ниже пример фотографии номера DOT, напечатанного на боковине шины:

    • Напечатанный номер: DOT J3J9 1001,
    • , это дает нам следующую информацию о шине:
      • шина была производства MATADOR RUBBER SRO в городе Пухов в Словакии (заводской код производителя J3),
      • размер шин 195 / 70R14 (код размера J9),
      • печатный код DOT состоит только из 3 частей, поэтому дополнительный код производителя отсутствует,
      • Шина изготовлена ​​10.неделя 2001 года, приходящаяся на март 2001 года (дата выпуска 1001).
  • Актуальный список заводских кодов производителя можно найти на веб-сайте Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA).
  • Вы можете расшифровать двухсимвольный код размера шин (J9 в примере выше), используя таблицу, доступную на веб-сайте: tyre-information-world.com: Размер шин DOT.
  • Если вам интересно, что еще вы можете прочитать по отпечаткам на ваших шинах, ознакомьтесь с другими нашими калькуляторами:

Просто введите номер DOT, напечатанный на вашей шине, и мы расскажем вам, что мы можем прочитать по нему. .Вы можете ввести как полный номер DOT (с префиксом DOT), так и — если вас интересует только дата производства — только последние четыре цифры.

Теги:

Теги на польскую версию:

Это постоянная ссылка. Постоянная ссылка — это ссылка, содержащая ваши входные данные. Просто скопируйте и поделитесь своей работой с друзьями:

Расшифровка маркировки шин. Это может спасти тебе жизнь!

По Милям Даунард

Не знаю, многие ли из вас в последнее время смотрели на свои шины, но если да, то поймете, что это минное поле из цифр и букв, которые, казалось бы, не имеют никакого смысла.Что еще хуже, этот список постоянно растет, поскольку производители транспортных средств продолжают обращаться к производителям шин с их собственными уникальными характеристиками.

Также хорошо известно, что шины являются самым важным элементом безопасности любого транспортного средства. В конце концов, если вы не прилипли к дорожному покрытию, это, скорее всего, означает, что вы вот-вот попадете в аварию. И это хорошие шины, которые держат вас там. Таким образом, эти последовательности цифр, букв и в некоторых случаях символов могут помочь автомобилистам выбрать правильную шину для своего автомобиля — важное соображение для достижения наилучшего баланса характеристик шин с точки зрения ускорения, торможения и прохождения поворотов, а также комфорта езды и шума. и сопротивление качению.



Вот пример последовательности, которую вы можете найти на боковине шины Continental, и то, как ее расшифровать. В случае «225/45 R 18 95 H SSR MOE» число «225» представляет ширину шины в миллиметрах, поэтому в данном случае ширина шины составляет 225 мм. Следующая цифра «45» — это соотношение сторон — высота боковины шины в процентах от ее ширины, что для данной шины составляет 101 мм.

Далее идет буква «R», что означает «радиальный». Сегодня радиальные шины почти полностью вытеснили шины с перекрестной связью, которые были стандартной конструкцией до 1980-х годов.Это говорит о том, что слои сердечника проходят под углом 90 градусов к направлению движения. «18» обозначает диаметр обода колеса в дюймах, а «95» — индекс нагрузки, указывающий на максимальный вес, который может выдержать шина. В этом примере шина рассчитана на 650 кг.

Затем идет буква «H», обозначающая индекс скорости, где «H» означает максимальную скорость 210 км / ч. «SSR» означает, что это шина Continental «SelfSupportingRunflat», иначе обозначаемая «RF» или «Runflat». Аббревиатура «MOE» говорит нам, что это шина для оригинального оборудования Mercedes-Benz со свойствами спуска (E = повышенная мобильность).

Высокопроизводительные шины часто включают букву «XL» после маркировки размера или слово «усиленный» на боковине. Это относится к шинам с дополнительными усилениями боковины, которые предназначены для того, чтобы справляться с дополнительными силами, создаваемыми при движении на высокой скорости, прохождении поворотов и торможении. «FR» используется на шинах с ребром фланца, которое включает дополнительные элементы защиты обода.

В случае шин 4 × 4 «M + S» является сокращением от «грязь и снег», имея в виду шины, которые подходят для эксплуатации в неблагоприятных условиях.Наряду с этими данными, боковина шины несет много другой информации. Одним из важных, если не самым важным элементом для водителей, является дата выпуска, обозначенная так называемым кодом DOT.

Состоит из букв DOT и двух пар цифр. Первые два числа показывают неделю, когда была изготовлена ​​шина; последние два указывают год. Таким образом, «36/16» означает, что шина была изготовлена ​​на 36-й календарной неделе (т.е. между 5 и 11 сентября) в 2016 году.

Это важно для определения возраста шины, поскольку резина со временем разрушается.Следует избегать использования шин старше пяти лет в интересах безопасности и надежной работы, и на это также могут повлиять способ и условия хранения шин.

Итак, вот оно, ваше исчерпывающее руководство по расшифровке маркировки шин. Google предоставит вам дополнительную информацию о стандартах рейтингов индекса нагрузки и скорости.

(Посещали 267 раз, 1 посещали сегодня)

Расшифровка размеров тракторных шин — сельская местность

Добавить в избранное

Время чтения: 5 минут

Для тракторов разных размеров требуются шины разных размеров и стилей в этом отношении.Понимание тарабарщины, напечатанной на боковине ваших шин, — ваш первый шаг к пониманию того, что вам нужно купить, чтобы правильно обуть свою механическую рабочую лошадку. Второй шаг к подбору замены для изношенных шин — это понять ваши варианты и подобрать их в соответствии с вашими потребностями, поскольку то, что ваш трактор пришел с завода, может быть не лучшей шиной для того, что вам нужно, чтобы делать сегодня.

Стандартный размер Выражение

Как будто тарабарщина не была достаточно загадочной, на самом деле есть два способа, которыми производители могут выразить размеры своих тракторных шин.В одном методе используется «стандартный» формат, а в другом — «метрический». Стандартный метод выражения размера относительно прост, но не так описателен, как метрика.

Примером размера шин трактора, выраженного в стандартном формате, будет «14.9-42». «14,9» означает, что шина имеет ширину 14,9 дюйма, а «42» говорит нам, что эта шина подходит для колеса диаметром 42 дюйма. Прочерк «-» указывает на то, что конструкция шины является диагональной, но это может быть буква «R», если шина радиальная. Этот пример на самом деле соответствует размеру шин, которые у меня установлены на задней части моего дизельного трактора 4 × 4.

Метрический размер Выражение

Выражение для метрических размеров шин трактора может выглядеть примерно так: «520 / 85R42». Часть «520» означает, что шина имеет ширину 520 мм, «R» означает, что это радиальная шина, а «42» — это размер обода, выраженный в дюймах, как и при стандартном методе. Это было несложно … но подождите, это еще не все!

Соотношение сторон

«85» в примере метрики — это соотношение, представленное в процентах. Обычно, когда мы записываем соотношение, мы используем двоеточие, чтобы выразить его как «16: 9», что является обычным соотношением размеров для экранов компьютеров, или «4.10: 1 ”, что является обычным передаточным числом оси, но не так, как это делается с шинами трактора. «85» означает 85 процентов, что говорит нам о том, что высота боковины шины равна 85 процентам ширины шины. Шина с маркировкой «520 / 85R42» имеет высоту боковины 442 мм (520 x 0,85 = 442). Этот процент называется «соотношением сторон» шины, что полезно знать при расчете того, как правильно балластировать шины трактора.

Другие номера

Давайте расширим пример метрики; вы можете увидеть что-то вроде «520 / 85-42 158 A8 R1», напечатанное на боковине вашей шины.«520» — это по-прежнему ширина, «85» — это соотношение сторон, тире «-» означает, что это диагональная шина, «42» — это диаметр колеса, но теперь у нас есть больше цифр. «158» — это номер индекса нагрузки (который соответствует 9 350 фунтам), «A8» — номер индекса скорости (A8 означает, что вы можете разогнаться до 25 миль в час с этой шиной), а «R1» сообщает вам, какой тип протектора у шины. характеристики (R1 — ваша стандартная шина с шипами для сельского хозяйства).

Радиальный или диагональный
Шины

Bias-Ply — это старая конструкция, от которой в автомобильной промышленности отказались.Первоначально термин «косой слой» относился к встроенной хлопчатобумажной ткани, которая была наложена друг на друга под углом друг к другу, так что тканые хлопковые нити не все шли в одном направлении, что делало их более эластичными. чем если бы они все были в очереди.

В «современных» диагональных шинах используются корды, встроенные в шину, натянутые из стороны в сторону и под разными углами друг к другу. Диагональные шины обеспечивают хорошие характеристики на низких скоростях и, возможно, имеют более жесткую конструкцию, но бесспорным является тот факт, что эти шины стоят дешевле в производстве, чем их высокотехнологичные радиальные преемники.Многие тракторы по-прежнему поставляются с завода с диагональными шинами, в основном в качестве меры экономии, но также из-за их более жесткой конструкции, особенно в боковинах, что делает их более устойчивыми к проколам, чем радиальные шины.

Радиальные шины названы в честь их конструкции из стального корда, которая, в отличие от шин с диагональной кордом, удерживает все корды в одном направлении по окружности шины. Радиальные шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, лучшее распределение веса по ширине протектора, более длительный срок службы протектора и лучшие маневры на дороге, чем их предшественники с диагональным слоем.Их основным недостатком были бы дополнительные затраты, связанные с их производством, поэтому они не узурпировали полностью шины с диагональным кордом на сельскохозяйственном рынке, а также тот факт, что шины с диагональным кордом по-прежнему делают шину более жесткой и менее подверженной проколам. Радиальные шины предлагают гораздо больше преимуществ для дорожных транспортных средств, таких как ваш автомобиль или пикап, но эти преимущества редко реализуются в тракторной шине, которая никогда не будет развивать скорость выше 30 миль в час.

Нагрузочные системы

В современных шинах для обозначения максимальной грузоподъемности используются номера индекса нагрузки.Эти числа можно найти на шинах с метрической маркировкой. Эти значения грузоподъемности соответствуют международной диаграмме индекса нагрузки, которая расшифровывает это число в фактическую массу.

Радиальные шины, в которых используется стандартный метод определения размеров, имеют звездную систему оценки, присуждающую шине оценку в одну, две или три звезды, которая соответствует их предполагаемому внутреннему давлению; 18 фунтов на квадратный дюйм, 24 фунта на квадратный дюйм и 30 фунтов на квадратный дюйм соответственно. Значения грузоподъемности будут варьироваться в зависимости от размера шин трактора и звездного рейтинга, но обычно это отмечается простым английским языком рядом со звездочкой.Наряду с этой информацией обычно указывается, что эта номинальная нагрузка эквивалентна в номиналах слоя.

Рейтинг

Ply — это старый стандарт, появившийся еще во времена создания диагональных шин из хлопка. Раньше рейтинги слоев соответствовали фактическому количеству используемых слоев хлопчатобумажной ткани, но с появлением стального корда в конструкции шин была принята официальная система рейтингов слоев, отражающая прочность и пропускную способность шины, независимо от фактического количества слоев. Этот метод оценки до сих пор используется в шинах с диагональным кордом и в старых радиальных шинах.

Выбор подходящего размера шин трактора

Даже самый лучший трактор для небольших хозяйств может оказаться бесполезным из-за установки неподходящей шины, поэтому следует внимательно подумать при выборе шин размера, в которые следует обуть трактор. Имейте в виду, что у большинства тракторов передняя шина короче, чем задняя, ​​и это соотношение размеров необходимо сохранить, если вы хотите, чтобы трактор располагался ровно.

Что еще более важно, большинство современных сельскохозяйственных тракторов имеют размер 4 × 4, и изменение этого соотношения размеров может разрушить вашу зубчатую передачу.На тракторе с колесной формулой 4×4 можно изменить общую высоту шин, однако вы должны одинаково менять профили передних и задних шин, чтобы избежать серьезных повреждений. Проконсультируйтесь с производителем вашего трактора, если у вас есть вопросы о совместимости шин разных размеров и о том, как они влияют на работу вашего трактора.

Что нужно знать

Короче говоря, стандартный метод выражения размера шины прост, но позволяет вам искать дополнительную информацию, например, номинальную нагрузку и стиль. Метрическая система — это запутанная система выражений, которая использует; миллиметры для обозначения ширины, процентное значение для обозначения высоты боковины, размер колеса в дюймах, номер индекса нагрузки, который вам понадобится для перекрестной ссылки, рейтинг скорости, который вам нужно будет найти, и код стиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *