Меню Закрыть

Распорки для автомобилей – Зачем нужны распорки стоек автомобиля

Содержание

Зачем нужны распорки стоек автомобиля

Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие устанавливают в машину различные распорки.

Зачем нужны распорки стоек

Некоторые люди дополняют свой автомобиль распорками лишь для того, чтобы украсить его, похвалиться перед другими. Лишь малая часть автолюбителей понимает, для чего именно нужны распорки. В данной статье будет более детально рассмотрен данный элемент, его предназначение, а также плюсы и минусы.

Содержание:

Распорка передних стоек: что собой представляет и для чего?

Растяжка передних стоек является не только декоративным элементом подкапотного пространства, но и усовершенствованием автомобиля, тюнингом его технической части. Благодаря установке данного элемента увеличивается жесткость кузова.

Среди автолюбителей есть мнение, что кузов – это цельный элемент. На самом деле это не так, ведь он состоит из отдельных деталей, которые скреплены между собой сварочными швами, а в некоторых случаях болтами.

Распорка передних стоек

Со временем в местах сварки могут возникнуть деформации. Такой процесс наблюдается даже в автомобилях премиум-сегмента. Чаще всего это возникает из-за частой эксплуатации транспорта по асфальтированной дороге с неровностями и по пересеченной местности. Результатом таких процессов является уменьшение жесткости кузова. Также из-за этого ухудшается управляемость автомобиля, что в свою очередь может привести к печальному исходу событий, вплоть до аварии. Распорка передних стоек нужна для обеспечения безопасной и комфортной езды.

Современные технологии производства автомобилей не предусматривают рамную конструкцию кузова. Он производится из металла толщиной не более 1 мм. По этой причине повышается деформация кузова, что приводит к изменению управляемости автомобиля в худшую сторону. Данный процесс происходит быстрее если транспортное средство часто эксплуатируется на высокой скорости.

Некоторые автомобилисты любят «входить в поворот» на высокой скорости. Выглядит это впечатляюще, но от этого сильно страдает жесткость кузова. На новом автомобиле такие изменения не будут заметны, но по истечению некоторого времени ухудшение жесткости будет сильно заметно.

Предназначение растяжки передних стоек:

  • Более устойчивое движение автомобиля на трассе;
  • Улучшение качества управления при заезде в повороты;
  • Сохранение целостности и жесткости кузова, независимо от качества дорожного покрытия, по которому передвигается автомобиль.

Разновидности

Чаще всего для тюнинга используются 2 вида распорок – регулируемые и нерегулируемые. На практике оказалось, что распорка с регулирующим механизмом хуже, чем без него потому что состоит из 2 частей. Такая распорка не принесет огромной пользы после установки и добиться нужного успеха не получится.

Распорка передних стоек с дополнительной опорой

Различия бывают и в креплениях. Наиболее часто используются распорки с 2 и 3 отверстиями для установки. Дольше всего прослужит «железка» с 3 точками крепления, но для ее монтажа иногда необходимо сверлить отверстия в кузове. Также стоит отметить, что ее установка сложнее.

Нерегулируемые растяжки стоек в основном изготавливаются под определенную модель автомобиля. Регулируемые же чаще всего универсальные, их можно установить в любой автомобиль даже в случае, если не подойдут отверстия.

Распорки отличаются и по способу изготовления. Некоторые из них изготавливаются из цельного материала при помощи технологии горячего штампования. Также есть распорки, состоящие из ранее изготовленных частей, которые соединяются путем сварки. Надежнее первый вариант, но и второй может принести много пользы после установки, увеличив жесткость кузова.

Распорка задних стоек

Некоторые автовладельцы увеличивают жесткость кузова установкой распорки задних стоек, однако данный вариант не распространен, так как деталь уменьшает свободное пространство в багажнике, которого зачастую итак не хватает.

Достоинства и недостатки

У механизма есть как плюсы, так и минусы. Начать лучше с хорошего, а именно – с достоинств:

  1. Сохранение сварных швов в уязвимых местах кузова;
  2. Улучшение управления, а именно – более устойчивое движение автомобиля по прямой и резкость поворотов;
  3. Автомобиль управляется более точнее;
  4. «терпимость» автомобиля во время агрессивного стиля вождения и повышенным нагрузкам;
  5. Кузов подвержен минимальному риску деформаций, даже при эксплуатации по покрытию плохого качества.

Многие автомобилисты думают, что если они не любят агрессивный стиль вождения, то распорка им ни к чему. Однако это не всегда так. Благодаря распорке можно заехать в поворот на скорости, выше обычной без потери управляемости. Это значительно экономит время и менее затрудняет движение.

ачем нужны распорки стоек

Недостаток установки растяжки стоек лишь один, но он очень существенный. Из-за нее в случае аварии повреждения бывают более сильными. Если удар придется на сторону, где установлена распорка – в крыло, то повредится не один «стакан», а сразу два. В таком случае заменять нужно будет не одну сторону, а сразу всю переднюю часть, что в дальнейшем может также нарушить жесткость кузова. Однако если удар будет нанесен ровно по центру передней части, то распорка может спасти жизнь водителю и пассажиру, так как не даст кузову сложиться в сторону салона.

В последнее время началось производство распорок с насечками, благодаря которым в случае аварии погнется не кузов, а лишь распорка, что уменьшит затраты в случае ремонта после аварии.

Из-за особенностей строения некоторых автомобилей распорка может уменьшить доступ к бочку с тормозной жидкостью.

Установка распорки передних стоек самостоятельно

После приобретения распорки ее можно установить самостоятельно. Однако если нет необходимых инструментов, то лучше прибегнуть к помощи мастеров. Весь процесс следующий:

  • Автомобиль должен находиться на ровной поверхности;
  • При открытом капоте необходимо открутить все гайки на «стаканах»;
  • Теперь нужно надеть распорку. Это должно происходить без затруднений;
  • Также нужно установить шайбы;
  • На последнем этапе необходимо закрутить все гайки обратно. Их не нужно перетягивать. Если распорка регулируемая, то ее нужно отрегулировать.

Вот и все, установка завершена. Как выяснилось, ничего сложного в этом нет.

Заключение

Все основные моменты, касаемые распорки были рассмотрены в данной статье. Устанавливать данный элемент или нет должен каждый автомобилист для себя сам. После установки распорки особого улучшения в управлении автомобиля не будет заметно, хоть толк от нее и будет. Для достижения максимального результата необходима установка других элементов и доработка ходовой части автомобиля.

Следует учитывать стиль вождения при рассмотрении вопроса об установке растяжки. Если манеры езды спокойная, то возможно в распорке стоек нет необходимости, так как польза от нее не будет заметна. В случае, автовладелец любит агрессивный стиль вождения, огромную скорость и вхождение в повороты на больших скоростях, то она просто необходима. Но для достижения максимального результата нужны будут дополнительные доработки.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Зачем нужны распорки и растяжки кузова и стоек ? Дополнительная жесткость кузова не помещает.

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Долгое время у меня в голове крутилась мысль, что этот тюнинг применим к колхозу, но когда начал копать глубже, осознал, что это не просто железка для украшения подкапотного пространства. Она так же имеет практическое применение …

Так зачем же все эти распорки и растяжки кузова ?

Пожалуй начнем по порядку …

Кузов автомобиля не цельно литой, а состоит из отдельных элементов. Какие-то элементы привариваются друг к другу, какие-то прикручиваются … Как ни крути, но в тех местах, где они крепятся, у кузова «слабые места». При движении происходят микродеформации кузова, из-за чего со временем автомобиль начинает терять устойчивость на дороге. При движении по прямой это малозаметно, так что для драг рейсинга это не актуально, а вот при перестроении на больших скоростях (кольце) машина плохо управляется.

Не хочу говорить о плохом, но машину может повести настолько сильно, что Вы можете потерять управление над машиной и подвергнуть свою жизнь опасности. Именно поэтому первое, что мы видим на машине — это распорка передних стоек. Она ограничивает деформацию кузова во время кручения. Именно этот показатель очень важен, когда речь идет о точном и уверенном перестроении и прохождении связок поворотов на высоких скоростях.

При инсталляции на передние стойки, распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек (на стаканы). Для этого необходимо открутить все видимые гайки на стакане, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Если машина стоит ровно и распорка предназначена именно под Ваш автомобиль, то все оденется без особого геморроя (не забудьте оставить шайбы под распоркой), работы на 5-10 минут. Если же отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. В противном случае нужна регулируемая распорка.

Одеваем, закручиваем все гайки, любуемся и едем тестировать на трассе.

На мой взгляд, регулируемая распорка передних стоек — это не то. Жесткость кузову она конечно предаст, но не ту, которую даст цельнолитая распорка.

Ходит миф, что распорка передних стоек при лобовом ударе предотвращает смещение двигателя в салон автомобиля … Подтверждения этой легенды я так в сети и не нашел (((

Распорки бывают 2-х точечные или 3-х точечные:

  • 2-х точечная распорка крепится на стаканах;
  • 3-х точечная распорка устанавливается на стаканы + прикрепляется к кузову, что вынуждает делать дополнительные отверстия в кузове автомобиля для ее надежной фиксации.

Принципиальных различий к сожалению не знаю. Если найду — поделюсь.

Распорки ставятся не только на передние стойки, но и на задние … Да и еще много куда. Смотрим на картинку ниже:

Так же нашел несколько анимированных изображений, которые наглядно показывают, как ведет себя автомобиль в тех или иных условиях, с распоркой и без:

Распорка передних стоек и нижних рычагов:

До:

Часть ударного воздействия передается на шасси, в результате чего основание колес и нижняя часть рычагов деформируются.

После:

При использовании растяжек передних стоек и нижних рычагов, обе стороны ударного воздействия будут нейтрализованы.

Распорка передних стоек и нижних рычагов (при повороте):

До:

Перенос веса и силы собираются на одной стороне, в результате чего уход с траектории и увеличения крена кузова.

После:

Сила распространяется по распоркам, стойки и нижние рычаги стабилизируются, что обеспечивает уверенное управление автомобилем.

Распорка-стабилизатор поперечной устойчивости:

До:

При повороте, перенос веса сделает автомобиль менее устойчивым, вызывая крен кузова и затрудняет возврат автомобиля на необходимую траекторию.

После:

Автомобиль с распоркой-стабилизатором поперечной устойчивости будет более эффективно поглощать силу инерции автомобиля на поворотах, значительно уменьшить крен кузова и обеспечит высокую стабильность в поворотах.

Боковые нижние распорки кузова автомобиля:

До:

На неровной / ухабистой дороге, шасси относительно центральной части автомобиля будут иметь различные уровни по причине переноса веса между передней и задней осью.

После:

Автомобиль с боковыми нижними распорками кузова стабилизирует перенос веса между передней и задней осью, он также может минимизировать ущерб от бокового удара.

Распорка крыла:

До:

На соединение между стойкой и передним шасси воздействуют силы сопротивления, в результате чего наносится ущерб шасси.

После:

Распорка крыла распространяет воздействующие силы и укрепляет корпус автомобиля, что продлевает срок службы шасси и обеспечивает стабильную управляемость авто.
Рекомендуется для спортивных автомобилей.

Примеры использования распорок на Хонде Цивик в кузове ЕК:

Многие скептически относятся к распоркам и говорят, что при аварии к примеру в переднее крыло, деформируется не одна стойка, а две, именно из-за растяжки передних стоек. Но простите, Вы покупаете автомобиль, чтобы его бить ? Если да, то забудьте все, что написано в данном посте. Этот пост точно не для Вас.

Очень буду рад дополнениям и комментариям.

Спасибо.

P.S. Не сочтите данный пост за рекламу фирмы Ultra Racing. Просто они в отличие от других производителей позаботились о конечном пользователе и сделали для них наглядный мануал.
З.Ы. Буду очень признателен, если Вы поделитесь где-нибудь ссылкой на данный пост, т.к. на мой взгляд — это самый полный и подробный пост про распорки кузова автомобиля и их работу в RU’нете. Спасибо.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

www.mytyper.ru

для чего нужна, плюсы и минусы, как установить

Необходимость установки распорки передних стоек автомобилей вызывает массу обсуждений на автомобильных форумах. Некоторые водители считают, что такой элемент конструкции обязан присутствовать в каждой машине, и их переполняет негодование от того, что производители по умолчанию в массовые автомобили распорки не устанавливают. Другие же считают, что установленная распорка передних стоек — это серьезная проблема для безопасности автомобиля. В рамках данной статьи рассмотрим, что дает установка распорки передних стоек, какие бывают типы распорок, и как произвести ее установку.


Оглавление: 
1. Распорка передних стоек автомобиля: плюсы и минусы установки
2. Типы распорок передних стоек
3. Как устанавливается распорка передних стоек

Распорка передних стоек автомобиля: плюсы и минусы установки

Под распоркой передних стоек понимается элемент, который устанавливается между двумя передними стойками, тем самым делая данную конструкцию замкнутой. Как известно из курса физики, замкнутая конструкция менее восприимчива к деформации. Соответственно, распорка передних стоек позволяет нивелировать деформацию кузова автомобиля при вхождении в поворот и выходе из него.

Сторонники распорки передних стоек уверены, что данный элемент конструкции важен для общей жесткости кузова, и во многом они правы. Без данного элемента кузов автомобиля довольно сильно скручивается при вхождении в поворот, пусть и физически это незаметно. При вхождении в поворот на высокой скорости именно из-за “эластичности” корпуса может произойти потеря управляемости и схождение с заданной траектории. Установка распорки передних стоек позволяет ужесточить конструкцию, тем самым повысив управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Обратите внимание: Практически во всех видах автомобильного спорта устанавливаются распорки передних стоек. Именно из автоспорта данный вид тюнинга добрался до массового автомобильного сегмента.

Еще одна важная задача, которую выполняет установленная распорка передних стоек, это сохранность кузова. Как известно, в местах сварных соединений кузов автомобиля непременно разрушается в процессе его эксплуатации. Связано это с тем, что машина постоянно движется по неровностям, которые передаются на кузов. Швам приходится работать на изгиб, сжатие, разрыв, при этом постоянно степень нагрузки меняется. Если стоит распорка передних стоек, она позволяет минимизировать нагрузку на швы, тем самым снижая вероятность возникновения трещин на швах и других элементах кузова.

Противники распорки передних стоек приводят всего один, но существенный аргумент, против их установки. Дело в том, что производители автомобилей не устанавливают распорку не с целью экономии, а по причине необходимости повышения безопасности массовых автомобилей. Тесты показали, что при наличии распорки удары в стойку при ДТП ведут к более существенным повреждениям автомобиля, а вместе с тем, и к большей вероятности нанесения вреда здоровью водителя и пассажиров. Если распорка отсутствует, при ударе в стойку может пострадать она одна, тогда как противоположная не подвергнется деформации. При наличии же распорки, из-за замкнутости, конструкции удар передастся с одной стойки на другую.

Типы распорок передних стоек

В данный момент активно используется два типа распорок передних стоек:

  • Цельные распорки. Эти распорки выпускаются под заказ или для конкретных моделей автомобилей;
  • Раздвижные (регулируемые) распорки. Это универсальные детали, длина которых подойдет различным автомобилям, независимо от их габаритов.

Есть распространенное заблуждение, что раздвижные распорки из-за не целостности конструкции менее эффективны, но тесты показали, что это не так. Как цельные, так и раздвижные распорки отлично справляются с возложенными на них функциями, и в первую очередь эффективность работы распорки зависит от типа и качества используемого металла.

Обратите внимание: Некоторые распорки для массовых автомобилей имеют специальные сечения. Они наносятся для перелома распорок в случае ДТП, чтобы при ударе в одну стойку вторая пострадала минимально.

Как устанавливается распорка передних стоек

В установке распорки нет ничего сложного:

  1. Сначала надо установить автомобиль на ровную поверхность, чтобы кузов был в нормальном положении без лишних скручиваний и наклонов;
  2. Далее требуется открутить гайки на шпильках стаканов, и на эти шпильки устанавливаются отверстия распорки;
  3. Гайки закручиваются обратно.

После установки распорки нужно проверить надежность ее крепления, чтобы она не слетела в процессе движения.

Загрузка…

okeydrive.ru

Распорка — скрытое зло или польза

Очень часто заглядывая под капот тюнингованного автомобиля мы видим помимо доработанного двигателя еще и непонятную палку, которая соединяет передние стойки между собой. Модный спек или ненужный понт ?

Распорка передних стоек

Самая популярная у автомобилистов железка. В широкие народные массы попала из «большого спорта». Устанавливается между верхними опорами стоек кузова, соединяя так называемые «стаканы», лишая кузов степени свободы в этом направлении. Основное предназначение — увеличить угловую жесткость кузова и улучшить управляемость. Зачем это нужно?

Дело в том, что кузов автомобиля, например «десятки», по тем или иным причинам не обладает достаточной для «активной» езды жесткостью со всеми вытекающими последствиями, одно из которых — немного «вялый» руль. Правда, обнаружить эту вялость рядовому водителю затруднительно в силу тех обстоятельств, что не часто приходится управлять машиной на предельных режимах. Это подвластно лишь «корифеям» экстремального вождения.

В последнее время получили распространение универсальные распорки, подходящие автомобилям «восьмого» и «десятого» семейств независимо от системы питания. Еще бывают распорки регулируемые и нерегулируемые.

Нерегулируемая распорка при своем производстве сваривается в кондукторе, с четко определенными геометрическими размерами отверстий для крепления, соответствующими чертежам ВАЗа. Если решение об установке распорки вами уже принято, то лучше всего приобрести именно такую.

Регулируемая распорка рекомендуется к применению на авто с нарушенной геометрией. Для машин с шестнадцатиклапанным двигателем существует специальная растяжка в комплекте с дополнительной опорой, заменяющей правую верхнюю опору двигателя. В этом случае вибрации двигателя передаются на кузов через растяжку, что способствуют повышению комфорта езды.

Установить распорку можно за считанные минуты, открутив шесть гаек, но соблюдая определенные правила. Прежде всего, необходимо поставить автомобиль на ровной площадке без уклонов. Распорка должна свободно надеться на шпильки верхних опор стоек. Если отверстия не надеваются на шпильки и несовпадение всего 1-2 мм, то необходимо потянуть кузов автомобиля в нужную сторону. Если больше, то вам нужна регулируемая распорка.

Распорка помогает устранить «уплывание» углов установки развала-схождения передних колес, если кузов автомобиля ранее деформировался в результате наезда на бордюр, кирпич или попал в ямку. Также растяжка делает управление автомобилем более «острым», что помогает при объезде внезапно возникшего препятствия.

В принципе если вы предпочитаете спокойную, ровную езду, то можно обойтись и без растяжки, однако, если вы желаете на большой скорости передвигаться по неровным дорогам, оборудовать автомобиль растяжкой имеет смысл. Это дооборудование поможет продлить жизнь кузова вашего автомобиля.

Дополнительная опора двигателя

Дополнительная опора двигателей ограничивает максимальное перемещение двигателя (клевки) при торможении двигателем, резком трогании автомобиля с места и при наезде на неровности. И еще четвертой опоре приписывают свойство, препятствующее самовыключению передач в КПП. Когда это может произойти?

Например, подъезжаете вы к «кольцу», сбрасываете «газ», оставляя включенной передачу, оцениваете обстановку и решаете, что успеваете проскочить перед идущим по «кольцу» автомобилем и снова нажимаете на «газ»… Двигатель бешено ревет, но на колесах никакой тяги нет, так как передача «вылетела». Последствия могут быть самыми неприятными. Установить дополнительную опору самостоятельно не составит большого труда.

Если к тому же двигатель инжекторный восьмиклапанный, то придется приобрести специальный кронштейн для переноса модуля зажигания, что также имеет свои положительные стороны: модуль зажигания при этом поднимается несколько выше, а соответственно подальше от дорожной влаги.

Стабилизатор задней балки

Устанавливается на заднюю балку любых переднеприводных вазовских автомобилей, тем самым увеличивая угловую жесткость задней балки, уменьшает боковой крен автомобиля и улучшает сцепление колес с дорогой на поворотах, а также распределяет нагрузку на оба амортизатора при наезде на неровность дороги одного из колес.

В реальной жизни при случайном попадании в яму задним колесом оно вывешивается настолько, что при столкновении колеса с краем препятствия частенько вырывается шток заднего амортизатора. Или когда машина проезжает выступающие препятствия (камень, бордюр…), то есть «ловит» колесом кирпич, ее амортизатор работает «на пробой», что тоже не способствует долговечности последнего. Если же балка усилена стабилизатором, такого не произойдет: нагрузка перераспределится между колесами в отношении примерно 3:2. Получается, что эта дополнительная деталь задней подвески является своеобразным спасителем амортизаторов.

Монтаж стабилизатора на автомобиль под силу многим автолюбителям, но потребуется автомобиль загнать на яму или эстакаду. Подробная инструкция прилагается. Единственная сложность — просверлить восемь отверстий в задней балке. В продаже также имеется так называемая штанга стабилизатора поперечной устойчивости, отличающаяся от стандартной увеличенным (с 18 до 20 мм) диаметром стального прутка.

Поперечина передней подвески

Предлагается к продаже как средство, улучшающее управляемость автомобиля. Отличается от штатной более жесткими резинками. Однако применение усиленной поперечины имеет свои отрицательные стороны. Если на идеально ровной дороге машина с усиленной поперечиной действительно меняет характер в сторону улучшения, то при езде по плохим и неровным дорогам (а таких в России большинство) вибрации руля становятся невыносимы. На руль передаются даже самые малые неровности дороги, даже пробка от пивной бутылки. А поездка на таком автомобиле на дальнее расстояние вообще принесет его владельцу массу мучений. Стоит это удовольствие недешево и пожалуй, рядовому автолюбителю не имеет смысла оборудовать подвеску таким «прибамбасом».

Пластины изменения угла развала задних колес

Что еще могут предложить продавцы для изменения характера вашей машины? Например, регулировочные пластины для тех же «восьмерок» и «десяток» (развальные пластины на -1 градус).

Эти пластины, имеющие неодинаковую толщину, призваны придать задним колесам автомобиля отрицательный угол развала величиной в 1 градус. Решение это не является новаторским, разваленные в минус задние колеса уже давно имеют многие автомобили западных автопроизводителей.

Отрицательный угол развала увеличивает площадь пятна контакта заднего колеса с дорогой, наружного по отношению к центру поворота, соответственно при этом возрастает сила сцепления колес с дорогой при действии бокового ускорения. То есть колеса в повороте будут «подминаться» в меньшей степени. Самостоятельная установка комплекта регулировочных пластин для двух колес под силу тем, кто хоть раз производил замену задних тормозных колодок.

Для чего они нужны и нужны ли вообще?

Прежде чем остановить свой выбор на каком-нибудь изделии, стоит задуматься о том, насколько ваша манера езды является агрессивной и страдаете ли вы от того, что «рулевое управление автомобиля лишено остроты» или «в поворотах существует склонность к заносу задней оси». Если не страдаете, то забудьте обо всем, что только что прочли. Спокойно двигаться можно и на серийном автомобиле.

Однако кинуться в магазин и приобрести все сразу будет неразумно. Например, растяжка передних стоек сама по себе уже успела завоевать симпатии и пройти испытания с получением положительных результатов. Но неизвестно, как изменится поведение машины, если вместе с растяжкой установить, скажем, поперечину передней подвески. Это занятие для экспериментаторов. А каждая вещь хороша по-своему. Выбирайте, что для вас важно.

spasiboauto.ru

Зачем нужна распорка передних стоек и как ее сделать

Распорка является технической доработкой автомобиля. Удивительно, но многие водители до сих пор не понимают важность установки такого приспособления. А ведь с помощью распорки кузову придают жёсткость.

Что такое распорка передних стоек и для чего она нужна

Если вы ещё не знаете, зачем нужна распорка передних стоек, эксперты советуют не терять время, а детально изучить данный вопрос.

Кузов имеет большое количество элементов, крепление которых осуществляется с помощью сварки, болтовых соединений, клея и т. д. Поэтому во время появления определённых усилий на него, в большинстве случаях возникает взаимное движение этих деталей. Таких перемещений должно быть минимум, чтобы кузов машины продолжал оставаться жестким. Это в свою очередь гарантирует хорошую управляемость, безопасность передвижения. Данную особенность можно заметить во время езды на большой скорости и при вхождении в повороты.

Именно поперечина обеспечивает дополнительной жёсткостью – вот для чего нужна распорка передних стоек. Эта деталь имеет вид трубы с прямоугольным или круглым сечением, а также с двух сторон приваренные платформы, задачей которых является фиксация рычага.

Ставят приспособление поперек подкапотного пространства, а его площадки удерживают стаканы стоек, благодаря установленным ранее на устройстве болтах. Монтаж объединяет чашки стоек, препятствуя их смещению, поэтому улучшается управляемость автомобилем. Таким образом, на распорку уходит часть нагрузки, которую получает корпус транспортного средства.

Разновидности распорок

Поперечина имеет разновидности и особенности. Так, существует два типа приспособления по числу места фиксации:

  • 2-точечные – установка осуществляется лишь к двум местам, а именно к чашкам брызговика, которые находятся слева и справа;
  • 3-точечные – помимо вышеупомянутого крепежа, здесь имеется также дополнительное, предназначенное для монтажа к кузову.
Верхняя распорка на Приору

Преимущество последнего вида заключается в возможности придать машине максимум жёсткости. Но существует и недостаток. Так, 3-точечная растяжка передних стоек характеризуется долгой установкой.

Если речь идёт о материале, применяемом при изготовлении, тогда устройство может быть стальным, углепластиковым или дюралюминиевым. Также приспособление делится по возможности регулировки:

  • регулируемые – имеются два узла, объединяющиеся с помощью муфты, которая выполняет и удлинение или уменьшение длины распорки;
  • нерегулируемые – представляют собой целью деталь, не имеющей разъемные узлы.

Эксперты обращают внимание на особенность нерегулируемой растяжки. Она характеризуется меньшей жёсткостью, поэтому её используют редко, обычно тогда, когда перепробовано множество распорок и ни одна из них не соответствует автомобильному креплению.

Стоит отметить и различия приспособления по сечению. По этой характеристике растяжка бывает прямоугольной, круглой. Два варианта имеют идентичность в качестве, жёсткости. А что касается разности, её можно увидеть во время изменения толщины. Здесь происходит смена веса и самой жёсткости. Считается, что оптимальная толщина должна составлять 2-3 мм.

Насколько необходима поперечина

Некоторые эксперты утверждают, что из-за некачественных российских дорог, во время движения нагрузка при установленной распорке идёт полностью на всю подвеску, т.е. её работа становится не запрограммированной, как запланировал производитель. А если монтаж приспособления выполнен на устаревшем автомобиле, это может стать наоборот причиной повреждения кузова. Поэтому такое усовершенствование не является обязательным для городских машин.

Плюсы и минусы от применения растяжек передних стоек

Изначально приспособление было придумано для спортивных машин, эксплуатация которых проходила в нелегких условиях и от транспортного средства требовалась выносливость, устойчивость. Это обеспечивало беспроблемную езду по плохой дороге, при этом можно было забыть о переживаниях за сохранность кузова. Также данный монтаж делал руль более чувствительным, в результате чего облегчается управление.

Среди неоспоримых плюсов распорки следует выделить:

  • возможность уменьшения деформации кузова во время вхождения в повороты, езде по бездорожью;
  • транспортное средство приобретает большую маневренность, устойчивость.

Несмотря на все достоинства приспособления, у него существуют и недостатки:

  • сильный удар в бок кузова приводит к тому, что колебание ощущает и противоположная стойка. В результате чего происходит деформация обеих узлов;
  • стоимость устройства и его установка требует немало затрат;
  • обслуживание тормозной системы становится непростым, так как при доступе к бачку встречаются дополнительные препятствия.

Установка распорки

Чтобы правильно установить распорку необходимо придерживаться простого алгоритма:

  1. Транспортное средство должно находиться на ровной площадке.
  2. Выкрутить гайки на стакане.
  3. Надеть распорку. Приспособление, которое подходит к марке машины, должно без каких-либо проблем подсоединиться к креплениям.
  4. Установить шайбы и надеть растяжку.
  5. Вкрутить, а после протянуть гайки. Используя регулируемую растяжку нужно не забыть подкорректировать её положение.

Изготовление распоры своими руками

Многие автовладельцы не хотят тратиться на приобретение данного устройства, поэтому отдают предпочтение его самостоятельному изготовлению. Но чтобы это осуществить нужно уметь пользоваться болгаркой и прочим оборудование, предназначенным для работы с металлом.

Перед тем, как перейти к распорке передних стоек своими руками следует выбрать материал. Нужно понимать, что углепластик является дорогим материалом, его используют профессиональные гонщики. Они тратят на фирменные растяжки 500-1000 долларов. Рядовой автолюбитель может изготовить устройство из обычного дюралюминия, который отличается легким весом и доступной ценой.

Прежде всего, подготовьте следующие инструменты:

  • рулетку;
  • напильник;
  • электродрель с разными свёрлами;
  • штангенциркуль;
  • картон;
  • станок, сгибающий трубы;
  • болгарку;
  • ножницы;
  • чёрный маркер;
  • сварочный аппарат;
  • пластину из дюралюминия, ширина, длина и толщина которой составляет 20, 50 и 0,5 см. соответственно;
  • дюралюминиевые трубы с круглым и квадратным сечением. С длиной не менее 1,5 м и диаметром от 3 см., в первом случае, и длиной 20 см. и шириной 3 см. – во втором.

Немаловажна и последовательность действий. Так, автолюбитель должен выполнить такие операции:

  1. Открыть капот и с помощью штангенциркуля измерить диаметры стаканов, расположенных на стойках, а также расстояние между их болтами. Эти размеры необходимы для изготовления шаблонов колец, вырезаемые из обычного картона.
  2. Измерить рулеткой расстояние между стаканами, что позволит узнать длину растяжки.
  3. Наложить шаблоны на пластину, а далее болгаркой вырезать два кольца. Чтобы придать им нужные размеры, применяют напильник. После проделанного на каждом кольце высверливают по три отверстия, между ними должно быть одинаковое расстояние.
  4. Необходимую длину трубы обрезают, используя болгарку, её концы также должны быть подвержены небольшому сгибу на специальном станке.
  5. Квадратную трубу разрезают вдоль и по диагонали. Получив обрезки, их приваривают к концам изогнутой трубы.
  6. Кольца приваривают к обрезкам, полученным из квадратной трубы.
  7. Растяжку красят и устанавливают на стоечные шпильки, после чего закрепляют с помощью гаек.

Опыт многих владельцев авто показывает, что установка поперечины является необязательной, но и нельзя сказать, что бесполезной. Решение монтажа водитель должен принимать, исходя из всех плюсов и минусов такой конструкции.

drivertip.ru

Для чего нужна распорка передних стоек: установка своими руками

Всем привет! Наверняка вы слышали о таком понятии как жесткость кузова. Это действительно важная характеристика для любого транспортного средства. Особенно для тех машин, которые эксплуатируются в условиях далеко не самых идеальных дорог.

Потому сегодня поговорим с вами о том, для чего нужна распорка передних стоек и что дает установка этих элементов. Это позволит понять, есть ли вообще смысл покупать и устанавливать подобный элемент. Либо же это актуально для какого-нибудь особенного спортивного автомобиля.

Постараюсь ответить на все наиболее актуальные вопросы, разобраться в том, зачем же применяется распорка, и как ее своими руками можно установить на собственное авто.

Если вы готовы, тогда поехали!

Назначение и принцип действия

Прежде чем купить себе подобный элемент и думать над тем, как регулировать распорки, поговорим о самой сути этой конструкции.

Кузов автомобиля включает в себя обширное количество элементов, которые соединяются между собой методом сварки, болтовых соединений и прочих вариантов крепления. И когда появляются некоторые усилия на кузов, происходит взаимодвижение компонентов. И чем меньше совершается перемещений, тем выше оказываются параметры жесткости. Это напрямую положительно влияет на такой момент как управляемость. Наиболее жесткость кузова становится ощутимой, когда машина движется на высокой скорости и входит в повороты.

И так, распоркой стоек называют деталь, которая создана для обеспечения и создания дополнительной жесткости. Выглядит элемент как трубка с круглым или прямоугольным сечением. С двух концов предусматривается наличие специальных платформ. Они привариваются и позволяют фиксировать рычаги.

Установка осуществляется поперек относительно подкапотного пространства. А крепежные площадки держатся на стаканах стоек. Здесь помогают уже имеющиеся болты.

После установки такой конструкции удается исключить смещение кузова и повысить тем самым качество управляемости. То есть распорка берет на себя определенную часть нагрузок, которые воздействуют на корпус авто при движении. Когда машина на скорости входит в поворот, растяжка не дает чашкам смешаться, соединяя их в единое целое.

Разновидности

Устанавливать себе распорку с доп опорой для ДВС или нет, каждый решает сам. Кто-то читает отзывы и понимает, что подобная доработка будет не лишней. У других же машина имеет очень качественный кузов, укрепленный еще на этапе производства, а потому особых дополнений здесь не требуется.

Как показывает практика, чаще всего среди отечественных автомобилистов распорки устанавливаются:

  • на Приоре;
  • ВАЗ 2114;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2109;
  • Субару Импреза;
  • Мазда 6GG;
  • Лада Веста;
  • Ниссан Альмера Классик;
  • отечественная классика;
  • ВАЗ 21099 и пр.

Предположим, вы решили и себе поставить такой элемент. Но прежде чем сделать доработку автомобиля, следует разобраться, какие бывают распорки и чем они друг от друга отличаются.

Это достаточно важный момент, поскольку лучше выбирать устройства, оптимально подходящие именно вашему транспортному средству.

Если отталкиваться от количества мест фиксации, то различают 2 категории:

  • Двухточечные. Как вы понимаете, это распорки, у которых имеется пара точек для фиксации к кузову. Монтируются они непосредственно на чашки брызговика, то есть с левой и правой стороны. Достаточно распространенный и часто применяемый вариант. Но не самый совершенный и оптимальный для некоторых авто;
  • Трехточечный. Усовершенствованная версия. Здесь применяется пара уже названых креплений, как и у двухточечного, до дополнительно есть еще одна точка фиксации на кузове. Это создает усиленное соединение, а потому работает такая растяжка эффективнее.

Основной плюс трехточечника в максимальной жесткости кузова. Но тут потребуется потратить больше времени и сил на сам процесс установки.

Еще устройства различают в зависимости от регулировки. Если быть точнее, по возможности осуществлять настройки.

В итоге выделяют 2 типа конструкций:

  • Нерегулируемые. Это цельная деталь, где отсутствуют какие-либо разъемные узлы. Потому как-то настраивать и регулировать их не получится. Нерегулируемые варианты обладают меньшими параметрами жесткости. Их стоит применять лишь тогда, когда иной конструкции под ваш автомобиль нет;
  • Регулируемые. Тут имеется одна важная особенность. Конструкция включает в себя пару узлов, соединение между которыми осуществляется за счет специальной муфты. Именно муфта дает возможность менять длину распорки в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от ситуации.

Также стоит выделить различия по сечению. Распорки делят на круглые и прямоугольные. Оба варианты идентичные по параметрам жесткости и качества. Здесь основную роль играет только толщина материала. Лучше выбирать изделия с толщиной 2-3 мм. Принципиальной разницы по типу сечения нет. Выбирайте то, что подходит под конфигурации вашего авто.

Преимущества и недостатки

Отыскать подходящий вам вариант распорки, используя конкретный артикул или же воспользовавшись поиском по модели авто, не сложно. Один только магазин Автопродукт предлагает широчайший ассортимент.

Но чтобы принять окончательное решение, стоит разделить характеристики распорки на плюсы и минусы.

К положительным моментам относят:

  • уменьшение возможной деформации кузова;
  • уверенное вхождение в повороты;
  • улучшенное поведение на бездорожье;
  • повышенная чувствительность руля;
  • улучшенная устойчивость авто.

Но есть и минусы. Среди них:

  • сильный боковой удар деформирует всю стойку;
  • покупка и установка требует больших финансовых затрат;
  • усложняется доступ к некоторым узлам в подкапотном пространстве.

А выводы вы уже можете сделать сами, поскольку каждый расставляет собственные приоритеты.

Скажу так. Распорки на передних стойках повышают выносливость кузова и устойчивость автомобиля при движении по бездорожью и при прямолинейном перемещении по трассе.

Коротко об установке

Теперь остается лишь разобраться в том, как сделать на своем автомобиле распорки. То есть разберемся в особенностях монтажа этого дополнительного узла.

В процессе установки следует придерживаться определенного алгоритма действий:

  • машина устанавливается на ровной поверхности;
  • на стаканах откручиваются штатные гайки с болтов;
  • надеваются подходящие распорки;
  • под распорку ставится шайба;
  • поверх устанавливается сама делать;
  • гайки плотно закручиваются;
  • если элемент регулируемый, проводится настройка.

Я не сомневаюсь в том, что распорка действительно приносит пользу автотранспортному средству. Но нужна ли она конкретно в вашем случае при ваших условиях эксплуатации и качестве сборки именно вашего автомобиля. Потому это вопрос во многом индивидуальный.

Если вы все же решитесь устанавливать распорку, настоятельно рекомендую использовать именно модельные изделия, то есть подходящие конкретно под ваше авто. Это позволит избежать проблем с подгонкой размеров и крепежных отверстий. Все заранее продумано и подходит под стаканы автомобиля.

На этом у меня все. Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии и ставить оценки!

pricep-vlg.ru

Челябинские распорки | «Челябинские распорки»

МЫ ПРОИЗВОДИМ РАСПОРКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Распорки полезны! И вот почему:

Передние стаканы автомобиля испытывают наибольшую нагрузку в движении и эта нагрузка динамическая — разгон, торможение, повороты, неровности. И именно при динамических нагрузках проявляет себя распорка передних стаканов. Как правило, брызговик и стакан закреплены снизу на лонжероне, в некоторых случаях к стакану примыкает моторный щит, но непосредственно между правым и левым стаканом нет силового элемента, поэтому в процессе движения автомобиля передние стаканы совершают микроперемещения.

Подобное смещение (схождение) стаканов — это негативное явление. Во-первых, это запаздывание реакции на руль, т.к. прежде чем автомобиль отзовется на вращение руля и совершит поворот, происходит смещение внешнего стакана под нагрузкой. Во-вторых, вместо подвески неровности отрабатывает кузов, что приводит к скрипам панелей салона, раскачиванию. Отсюда следует третье: повышенная подверженность колеям на дороге. В-четвертых, ускоренный износ кузова, следствием которого являются трещины на передних стаканах, в углах их стыковки с брызговиком и крылом, а также на стреле под крылом. 

Распорки работают очень просто и эффективно!

Доставка

Примеры цен за доставку транспортной компанией:

Россия Казахстан Беларусь Другие страны
Москва 270 р Алматы 470 р Минск 500 р Киргизия, Бишкек 890 р
Санкт-Петербург 300 р Караганда 470 р Бобруйск 500 р Армения, Ереван 1170 р
Нижний Новгород 290 р Костанай 450 р Брест 650 р Украина от 1500 р
Екатеринбург 100 р Усть-Каменогорск 660 р Витебск 500 р
Новосибирск 260 р Астана 500 р Гомель 500 р
Красноярск 320 р Гродно 500 р
Ростов-на-дону 320 р Могилев 500 р
Самара 260 р

Актуальная стоимость доставки определяется после оформления заявки в зависимости от состава заказа, города доставки и ваших предпочтений в выборе транспортной компании.

В небольшие у удаленные населенные пункты отправляем Почтой России

Оплата

Способы оплаты: Сбербанк, Qiwi, PayPal, Яндекс.Деньги, Золотая корона, Western Union — для физ.лиц. И счет по реквизитам — для юр.лиц. 

При самовывозе распорок оплата на месте при получении/установке. В другие города отправляем по полной предоплате.

Rasporki.com на кольцевых машинах

Представлены распорки в серебристом, синем, зеленом, бордовом металлике

rasporki.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *