Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.
О способах подключения и видах разъёмов прицепа
Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.
Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.
В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.
Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:
- Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
- Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
- Специальный разъём.
Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.
При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.
Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.
Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.
В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.
Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:
- сигнал на левый поворот;
- задний ход;
- масса 12В;
- сигнал на правый поворот;
- правый габаритный сигнал;
- Стоп сигнал;
- левый габаритный сигнал.
Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:
- указатель левого поворота;
- противотуманные задние фонари;
- масса в цепи 1,2,4-8;
- указатель правого поворота;
- сигнал правый габаритный;
- Стоп сигнал;
- сигнал левый габаритный;
- сигнал заднего хода;
- +12 В постоянно;
- +12В при включении зажигания;
- масса в цепи 10;
- Резервный пин;
- масса в цепи 9.
Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.
Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.
Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.
В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.
О способах монтажа при подключении прицепного устройства
Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.
В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.
Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.
О способах подключения электропроводки для прицепа
1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.
Для монтажа понадобятся специальные материалы:
- Розетка с крышкой;
- Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
- Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
одножильные; - Силиконовый герметик автомобильный;
- Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
- Для фиксации жгута Хомуты.
В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.
2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.
Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.
Об основных особенностях и советы по подключению
Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.
Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.
К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:
- следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
- периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
- перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
- не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.
Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.
При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.
Схема Подключения Розетки Фаркопа — tokzamer.ru
ИГОРЬ
Вам нужно один конец провода подключить на корпус, а другой в штекер прицепа и подключить массу фонарей к корпусу.

Просто штекер необходимо вставлять с усилием. Независимо от способа подключения на розетке, для работы любой из спаренных систем габаритных огней или стоп-сигналов отведено по одному контакту на 7-ми штекерной розетке.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Клеммы, которые будут соединяться с проводами.

Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки.

Возможно, необходимо будет провести небольшие контрольные испытания розетки подключив ее к проводке автомобиля.

Также контакты прозваниваются на предмет короткого замыкания, особенно в подвижных местах.

Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

Подключение проводов розетки фаркопа
Европейская и отечественная разводка
В случае, когда речь идет не о штатном оборудовании, а о приобретенном дополнительно фаркопе или прицепе, то чаще всего требуется более сложное подключение. Есть два варианта выполнить подсоединение: Штатным способом. Спасибо за ответ.
Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. Электронный блок согласования Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором.

Распиновка 7-пин розетки фаркопа А и соответствующего штекера В прицепа Пояснение к рисунку: Сигнал управления поворотником левого борта.

Места возможного протекания влаги помечают и заделывают силиконом после окончательной сборки и монтажа. В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс — в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам.

Габаритные огни правого борта На текущий момент 7 контактный разъем в современных иномарках практически не используется, там устанавливаются розетки на 13 пин. Преимущества использования меньшего количества проводов очевидны: проще монтаж жгутов и распиновка контактов.

Список лучших производителей: Bosal. Подключение проводки розетки фаркопа к автомобилю в соответствии с требованиями безопасности эксплуатации автомобиля Схему можно назвать универсальной и рекомендовать к широкому применению.

Некачественное оборудование приведет к серьезным последствиям — если отключатся поворотники на прицепе, то возможно образование дорожно транспортного происшествия. Соответственно, розетка, состоящая из семи контактов, должна подключаться к семиконтактной вилке.
ВАЗ 2110 ПОДКЛЮЧЕНИЕ РОЗЕТКИ ПРИЦЕПА

Типы соединительных разъемов
Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов.

Нашел один выход белого под изоляцией для крепления «на корпус» прицепа.
Спасибо за информацию, мы не сталкивались с подобной проблемой, но будем иметь в виду. Также потребуется соединение нескольких проводов, которые идут на массу, фару заднего хода, если такая есть.
Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Это связано с тем, что подключение прицепа напрямую к сигнальным цепям вызовет в них увеличение нагрузки, что будет воспринято компьютером, как неисправность. Проблема в том, что он постоянно горит? Светлана Купи Прицеп

Какие нужны материалы для установки розетки? Задача усложняется в том случае, если таких готовых соединений нет. Об этом читайте в данной статье. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.
Распиновка 7 пиновой розетки
Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. Очень удобно производить соединение в том случае, если вилка и розетка совпадают по разъемам. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот.
Рассмотрим отличия натуральных изделий от искусственных, а также лучшие модели накидок. Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью — использовать реле. Дмитрий Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами.
Рассмотрим каждый из них. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса — невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости. Чтобы совершить подобную операцию, необходимо объединить несколько поводков в группу, и создать результативный симбиоз подачи электрических сигналов. Сергей
Подключаем розетку фаркопа к машине
ИГОРЬ Андрей
Всего должно быть задействовано 11 жил проводов. Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа.
Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Лучше всего иметь ее на бумажном носителе. Такая защита потребуется в тот момент, когда авто фаркоп не соединён с прицепом.
Идеальный вариант — провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. Источник: 2shemi. Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот , то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. Контакты соединяются при помощи схемы распиновки.
Читайте дополнительно: Прокладка электрокабеля в земле нормативы
Способы подключения розетки фаркопа
При этом наугад осуществлять поиск не рекомендуется. Решить проблему можно с помощью специального устройства — блока согласования, он включается между шиной управления и элетропроводкой прицепа распайка шины указана в руководстве.
Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами. Стоит ли покупать меховые чехлы на сиденья автомобиля 25 февраля Автотехника Меховые чехлы обладают массой достоинств.
Соединительные клипсы Предварительно следует найти нужные провода, наличие схемы электропроводки существенно ускорит эту процедуру. На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами. Штатное подключение У многих современных автомобилей для подключения электрической разводки прицепа предусмотрен разъем, к которому подводятся управляющие провода и питание. Вторым вопросом является проверка системы управления электрооборудованием.
Какой модели и марки у вас прицеп? Заводское исполнение предполагает сложную коммутацию по следующим причинам: Использование меньшей нагрузки исключает оплавления и замыкания; Гарантия правильной работы осветительных приборов.
Установка ТСУ на ЛАДУ КАЛИНУ.
Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.
7 и 13 контактов: в чем разница
Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.
Особенности подключения разъемов современных машин
БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.
Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.
Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.
Схема подключения
Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- –
- Лампа стоп-сигнала.
- Габаритные огни.
Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:
- Поворотник левой стороны.
- Лампа заднего хода.
- Земля.
- Поворотник правой стороны.
- Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
- Лампы стоп-сигнала.
- Правый габаритный фонарь.
Вот распиновка разъема на 13 клемм:
- Поворотник левой стороны.
- Задний противотуманный фонарь.
- Земля для клемм с 1 по 8.
- Поворотник правой стороны.
- Левая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа стоп-сигнала.
- Правая сторона габаритов и подсветки номера.
- Лампа заднего хода.
- Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
- Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
- Земля для клеммы.
- Сигнальный провод.
- Земля для клеммы 9.
Другая распиновка
Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.
Схема электрооборудования
Покупатели легковых прицепов периодически сталкиваются с проблемой их подключения к своему автомобилю. С первого взгляда простая процедура оказывается на деле не такой уж и простой, как это представлялось изначально. И действительно, чтобы подключить легковой прицеп к автомобилю-тягачу самостоятельно, требуются определенные знания и навыки.
Для успешного подключения легкового прицепа, ваш автомобиль должен быть оборудован фаркопом с контактным разъемом, а по-простому розеткой. Для подключения курганских прицепов используется 7-ми контактная розетка, которую необходимо подключить к электрической проводке автомобиля для синхронизации световой сигнализации.
Подключение розетки необходимо производить, используя специальные разъемы и только при знании электрической схемы. Самым простым местом, где можно осуществить подключение, являются технологические проемы в конструкции автомобиля, которые используются для замены ламп, там обычно есть доступ к колодкам электрической проводки.
Если вы не сильны в электрике и никогда раньше не выполняли подобные работы, то рекомендуем доверить подключение легкового прицепа специалистам. Дело в том, что автомобили бывают разные и у каждого могут быть свои особенности, о которых вы вряд ли будете знать заранее.
Если стали владельцем курганского прицепа, уверены в своих силах и хотите выполнить все работы самостоятельно, то рекомендуем предварительно ознакомиться с электрической схемой прицепа и распиновкой розетки, это упростит вашу работу и поможет избежать ошибок при подключении.
Электрическая схема курганских прицепов серии 8213

Перечень ламп используемых в прицепах серии 8213



Столько проводов. , , Так много цветов. , , И так много видов разъемов проводки прицепа. Yikes! С чего начать? Мне нужна схема подключения трейлера. И еще немного информации, чтобы убедиться, что я правильно понял!
Существует несколько стандартов для концевых проводов, и если вы будете искать, вы найдете разные схемы подключения прицепа для каждого. У каждого стандарта своя цель, поэтому, пожалуйста, не делайте это по ходу дела.Не делайте странный проводной трейлер. Следуйте этим указаниям и сделайте это правильно!
Подход для вас зависит от ваших электрических потребностей. Для начала каждому прицепу нужны огни — стоп-сигналы, сигналы поворота и задние фонари. У некоторых также есть боковые маркеры и ходовые огни. Тормозам, вероятно, тоже нужно электричество — чтобы включить электрические тормоза или отключить гидравлические тормоза при движении задним ходом.
Следующая схема (-и) электропроводки прицепа и пояснения к ней представляют собой нечто среднее между электрической схемой и электропроводкой прицепа.Мы рекомендуем эти стандарты, потому что они довольно универсальны. Тем не менее, для конкретных ситуаций существуют промышленные стандарты с различными разъемами и проводами. Это может сбить с толку, поэтому, если у вас еще нет определенного стандарта, следуйте им.
4-контактный плоский разъем
Как минимум, все прицепы должны иметь как минимум 4 функции: Задние фонари, стоп-сигналы, левый и правый сигналы. 4 провода дадут эти функции, поэтому самая простая схема — это 4-контактный разъем.
Наиболее распространенным 4-проводным разъемом является 4-контактный плоский разъем, как показано здесь. Прицепы, которые используют это, обычно довольно легкие и не имеют тормозов или других силовых принадлежностей. Это самый распространенный стиль для прицепов потребительского типа. Малые сервисные прицепы, легкие прицепы для лодок, маленькие кемперы, внедорожные прицепы и многие другие используют этот традиционный 4-контактный плоский разъем.
Легкий прицеп (без тормозов) = Используйте 4-контактный разъем .
1 .Белый = Земля (см. White Wire Примечания ниже.)
2 . Коричневый = задние фонари, боковые маркеры и ходовые огни (см. Примечания к проволоке коричневого цвета ниже.)
3 . Желтый = левый указатель поворота и левый стоп-сигнал
4 . Зеленый = правый указатель поворота и правый стоп-сигнал
См. Схему подключения трейлера и схему подключения разъема ниже. В 4-контактном разъеме указаны только первые 4 элемента.Остальное можно игнорировать.
5-контактный плоский разъем
(также существуют 5-контактные разъемы круглого типа.)
прицепов с вместимостью более 3000 # Общий вес прицепа должен иметь тормозов . Это не обязательно везде, но это хорошая идея.
Если у прицепа есть тормоза, то для него нужен разъем, по крайней мере, с 5 контактами. Пятый контакт, синий провод, дает питание для управления (или отключения) тормозов прицепа.
Традиционный прицеп + с тормозами = Используйте 5-контактный разъем .
1-4 Подключите первые 4 контакта (белый, коричневый, желтый, зеленый) так же, как 4-контактный разъем выше.
5 . Синий = отключение электрического тормоза или гидравлического реверса (см. Примечания «Синий провод» ниже.)
На схеме подключения трейлера и схеме подключения разъема ниже, используйте первые 5 контактов и игнорируйте остальные.
Если ваш грузовик имеет встроенную 7-контактную розетку, но вам нужно всего 5 контактов. В любом случае используйте 7-контактный разъем (см. Ниже) и просто пропустите последние 2 провода.Он выполняет то же самое для 5 проводов, но с разъемом, который совместим с вашим грузовиком. 5-контактный плоский разъем выше удобен в обращении, но если в вашем автомобиле уже есть 7-контактный разъем, просто используйте его. Это нормально, в рамках стандартов, не использовать провода для вашей пользовательской ситуации.
7-контактный разъем
Для прицепов, которые имеют немного больше электрической цепи, мы рекомендуем 7-контактные разъемы. 2 добавленных контакта предназначены для вспомогательного питания и резервных фонарей .
Прицеп расширенного использования + с тормозами, дополнительной мощностью и усилением; Фонари заднего хода = 7-контактный разъем . (6-контактные разъемы также существуют, но они встречаются реже.)
1-4 Подключите первые 4 контакта, как указано выше, и 5-я линия переходит к тормозам.
5 . Синий = отключение электрического тормоза или гидравлического обратного хода (см. Примечания для синего провода ниже.)
6 . Красный (или черный) = 12 В вспомогательный источник питания (см. Примечания для красного провода ниже).)
7 . Фиолетовый = резервные фонари (иногда другого цвета.)
7-контактные разъемы, подобные изображенному, очень распространены для прицепов RV и других более крупных прицепов. Это стиль, который мы рекомендуем. Существуют и другие стили — хотя распиновки часто бывают разные. Несколько индустриальных стилей похожи и определенно используют разные булавки.
Можно оставить один или два контакта пустыми (неиспользованными и не подключенными). Например, если посмотреть на схему соединений прицепа, если вы хотите вспомогательное питание, но у вас нет фонаря заднего хода, просто оставьте фиолетовый провод снаружи.Пустое место (неподключенный штырь) ничего не повредит.
Схема подключения прицепа и схема подключения разъема
Pin | Описание | Функция | Описание функции | Функция | Описание | Функция | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
7-контактный | 6-контактный | 5-контактный | 4-контактный | 1 | Заземление | Белый | Заземление для всех электрических функций прицепа. |
2 | Задние фонари Ходовые огни Боковые габаритные огни | Коричневый | Питание для всех нормально включенных ламп. Задние, ходовые и боковые габаритные огни. | ||||
3 | Левый стоп-сигнал Сигнал левого поворота | Желтый | Многофункциональный сигнал для заднего левого заднего фонаря | ||||
4 | Сигнал правого стоп-сигнала 9 901 950Зеленый | Многофункциональный сигнал для задней правой задней лампы | |||||
5 | Тормоз | Синий | Питание управления электрическими тормозами или отключение гидравлического тормоза (только 5-контактный) | ||||
6 | Аккумулятор | Красный (или черный) | Питание автомобиля + 12 В Для зарядки аккумуляторов прицепа и принадлежностей. | ||||
7 | Резервное копирование | Фиолетовый | Резервные фонари на задних фонарях прицепа / Отключение гидравлического тормоза |
Типовая схема подключения 2 Схема и схемы соединений 9027 9000 9272 Схема подключения и схема 2271 8000 Схема подключения и схемы нуждается в большинстве прицепов. На изображении выше показан одноосный прицеп, а на следующем изображении показана проводка для сдвоенных осей. Только (синий) тормозной и (белый) провода заземления отличаются.Экстраполировать то же расширение для дополнительных осей. (Если на осях прицепа нет тормозов, синий провод не нужен.)
Используйте только необходимые провода и игнорируйте остальные. Например, если вам не нужна вспомогательная мощность , просто не включайте ее. Кроме того, не меняйте номера выводов или положения проводов, когда функция не используется, просто оставьте этот вывод пустым.
Три центральных габаритных фонаря
На приведенных выше схемах трейлеров не показан классический тройной набор габаритных фонарей, часто встречающихся по центру спереди и сзади.Некоторым требованиям они нужны, а некоторым нет. Обычно это вопрос ширины. Если они вам нужны, соедините их на коричневом и белом, как боковые габаритные огни. Проверьте местные постановления на предмет требований.
Wire Routing
Куда идут провода? Теперь, когда у нас есть схема подключения трейлера и некоторые определения для разъемов, куда на самом деле идут провода?
Уложите провода в раму и вокруг нее, где это целесообразно для защиты. Мы рекомендуем защищать провода каким-либо покрытием.Крышка не в схеме соединений трейлера, но гибкий трубопровод, пластиковый канал или другие подходы — это здорово. Покрытие не обязательно должно быть водонепроницаемым, но следует учитывать защиту от атмосферных воздействий при сращивании проводов. Советы по проводке, сращиванию, прокладке и защите см. В нашем сообщении о трейлерах и проводах. Подробнее см. В примечаниях о проводной маршрутизации ниже.
На этой фотографии показан идеальный способ обработки проводов прицепа. В то время как гибкий герметичный кабелепровод прижимается к раме и крепится к ней, он защищает провода от зацепов и погодных условий.Отличная работа на этом.
Примечания к электрической схеме прицепа:
Примечания по размеру провода:
Доступно много различных размеров проводов. Как правило, размеры проволоки указаны по «Калибру» — меньшее число — более толстая проволока. Мы рекомендуем 16 и более калибра для освещения. Затем для таких энергоемких вещей, как тормоза, используйте более толстый провод, например, 14 или 12. То же самое для вспомогательного питания.
Осветительные цепи с маломощным освещением, такие как светодиоды, требуют низкого энергопотребления, поэтому даже при большом количестве источников света они не потребляют много энергии.Для освещения работает сравнительно небольшой проводной датчик. Мы по-прежнему рекомендуем 16 и более калибр, не столько из-за требований к питанию, сколько из-за того, что провода более прочные, более прочные и имеют большую площадь поверхности для соединений сращивания. Это стоит небольших дополнительных расходов.
Фары:
Мы рекомендуем герметичные и погружные светодиодные фонари практически для всего. Да, большинство трейлеров никогда не погружаются в воду, но почти все они очень мокрые, как в сильный дождь или при стирке.Заплатите лишний доллар или два и получите лучшую подсветку. Бесперебойная работа с высококачественными лампами делает их достойными.
Белый провод Примечания:
Белый провод представляет собой «заземляющий» или «отрицательный» провод, соединяющий аккумуляторную часть автомобиля со стороны «минус». Схема подключения прицепа показывает, что этот провод идет на все фары и тормоза. Кроме того, он должен соединяться с вещами (если они включены), которые также используют источники света Aux Power и Back-back.
Некоторые производители прицепов просто подключают этот провод к раме, а затем подключают заземление от всех других ламп и аксессуаров к раме.Хотя это обычно работает, заземление цепи часто является причиной проблем с электроприводом прицепа. Чтобы избежать некоторых из этих проблем, мы рекомендуем проложить белый провод со всеми остальными и подключить землю от каждого источника света непосредственно к белому. Это немного больше работы, но это может спасти большие головные боли позже.
Мы также рекомендуем подключать белый провод непосредственно к раме прицепа (дополнительно).
Размер: Этот провод должен быть по крайней мере таким же большим, как самый большой провод в вашем жгуте.Если в цепи есть только лампочки, а лампочки светодиодные (малой мощности), то допустим небольшой белый провод. Однако, если у вас есть электрический тормоз или вспомогательное питание, этот провод должен быть больше.
Коричневый провод Примечания:
Коричневый провод идет к огням, которые всегда включены во время вашего путешествия. Это ходовые огни, низкоинтенсивная часть задних фонарей, боковые маркеры и угловые маркеры. Также, если используется, комплекты из 3-х фар центральные спереди и сзади прицепа.Проверьте местные законы для требований, на которых огни вашего прицепа нужны.
Хотя типичные комплекты из 3-х центральных фар в прицепе не указаны на схеме подключения прицепа, они важны в некоторых ситуациях. Они не являются нормальными для небольших прицепов типа DIY. Однако, если они вам нужны или нужны, коричневый провод тоже их подает (а белый — на землю). Крошечные Дома могут или не могут нуждаться в 3 огнях, но, опять же, проверьте местные законы.
Размер: Коричневый провод подает питание только на источники света, поэтому рассчитайте его в соответствии с требованиями к питанию ваших источников света.Для вспомогательного прицепа это, вероятно, не так много энергии, так что меньший датчик в порядке. Для большого закрытого трейлера с большим количеством ходовых огней, рассмотрите больший датчик.
Blue Wire Примечания:
В некоторых местах 5-й штырь помечен как «Обратный свет». Конечно, это работает, но не забудьте отметить это на трейлере, потому что синий цвет для тормозов. Кроме того, некоторые прицепы с гидравлическими тормозами используют этот 5-й штифт для отключения тормозов при движении задним ходом. Это не показано на схеме подключения прицепа выше.(Если вы сделаете это, подключите синий провод к задним фонарям на стороне автомобиля, а затем обязательно отметьте, что вы сделали.) Еще лучше, используйте фиолетовый провод и промаркируйте его.
Обратите внимание, что 5-й контакт не является стандартным, как первый 4. Будьте осторожны при использовании 5-контактного разъема. Убедитесь, что автомобильные провода соответствуют функциям прицепа.
На стороне автомобиля для электрических тормозов синий провод идет к контроллеру тормозов. Доступно множество стилей контроллеров тормозов, поэтому найдите тот, который подходит для вашего автомобиля.
Пример дела: Для решения проблем, связанных с проводкой тягача, которая отличается от моего прицепа (например, когда друг хочет одолжить его), у меня просто есть короткий адаптер, который соединяет 5-контактный жгут с 4- Автомобиль прикалывается и прицеп едет без тормозов. Это работает, потому что трейлер не большой или тяжелый — и при небольшой нагрузке он не требует тормозов. Я просто говорю заемщику, что грузоподъемность составляет 3000 # (хотя истинная емкость составляет 5000 #). Другой способ заключается в том, чтобы иметь адаптер, который идет от 5-контактного концевого разъема к стандартному 7-контактному разъему (2 провода остаются пустыми).Таким образом, тормоза прицепа готовы, если у тягача есть 7-контактный разъем.
Размер: Не экономьте на размерах провода для тормозов. Для одной оси хорошо использовать 14-метровый датчик, но для тандемных мостов используйте 12-метровый провод.
Red Wire Примечания:
Пин для Aux Power обычно с красным проводом, но иногда он отличается от черного. Иногда мы называем это «Aux Power» или «Auxiliary Power» или «Accessory Power» или «Batt 12V +». Безотносительно названия это обеспечивает сигнал для доступа к положительной мощности буксирующего транспортного средства.Как правило, вспомогательное питание предназначено для зарядки аккумуляторных батарей, освещения салона, питания для принадлежностей и т. Д. Маршрутизация не указана в приведенной выше схеме подключения прицепа , поскольку она является дополнительной и отличается для каждого прицепа.
Если вам не нужно отдельное питание на прицепе, просто оставьте этот вывод. Если вы используете его, то обязательно защитите электрическую систему автомобиля от коротких замыканий (используйте предохранитель или автоматический выключатель). Кроме того, хорошо защитить систему от полного разряда аккумулятора автомобиля.
Размер: Используйте размер провода, соответствующий требованиям по питанию.
Указания по прокладке проводов:
Приведенная выше схема соединений прицепа дает один из вариантов направления движения — начиная с языкового разъема, затем оборачивая вокруг прицепа. Другие люди предлагают разделить провода рядом с языком, а затем направить вниз с обеих сторон — справа и слева. Любой подход в порядке.
Хотя проводная маршрутизация — это личное предпочтение, мне больше нравится подход обтекания, потому что он создает «транк», который распределяет энергию по ходу работы.Он также удерживает все провода в одной группе, поскольку они проходят вдоль языка, чтобы их было легче защитить. Количество проволоки практически одинаково для подхода «раскол» и «обтекание».
Защита проводов:
Полые элементы каркаса часто используются для прокладки проводов. Например, если каркас изготовлен из прямоугольной стальной трубы, то прокладка проводов в трубе кажется простым способом их защиты. Хотя это действительно так, это также означает, что вы не можете закрыть (запечатать) концы трубки, чтобы не допустить попадания влаги.Это компромисс, который нужно учитывать, но это не обязательно должно быть все или ничего. В моем последнем трейлере я проложил провода через язычковую трубку, а затем снаружи элементов основной рамы (труб), чтобы они могли герметизироваться. Проводные и световые соединения находятся снаружи рамных труб под платформой прицепа.
При прокладке проводов учитывайте возможность изменений в будущем. Если вы уверены, что изменения никогда не произойдут, застегните вещи очень плотно. Если вы думаете, что изменения могут произойти позже, оставьте доступ к проводам.Например, для маленького туриста вы можете подумать, что Aux Power включен в список «Я никогда не буду использовать это». Но через несколько лет вы, возможно, обнаружите, что солнечная энергия не всегда срезает его, и Aux Power внезапно становится желательным. Оставив доступ к прокладке проводов, запустить дополнительный провод не так сложно. Пища для размышлений.
Еще один действительно хороший источник информации со схемой соединений прицепов, сравнивающей различные типы разъемов, находится на etrailer.com. Большинство электротоваров прицепа можно приобрести в любом магазине запчастей прицепа или через Интернет.Etrailer и JohnsonTrailerParts.com являются хорошими источниками для запчастей.
Схема контактов разъема прицепа — 4, 6 и 7-контактный разъем
Шаг 1
Проверьте соединение между грузовиком и прицепом
• Очистите от грязи или мусора оба разъема и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Попадание WD-40 или диэлектрической смазки в каждый из разъемов может помочь очистить и очистить разъемы.
Шаг 2
Если не работает один свет
• Замените лампу или лампу в сборе, наиболее вероятной проблемой является то, что лампа перегорела.Если это не устраняет проблему, перейдите к шагу 4.
Шаг 3
Если огни не работают, проверьте заземление на разъеме грузовика
• Используя цифровой мультиметр, проверьте неразрывность между заземляющим контактом грузовика и шасси (проверьте контакт заземления разъема и чистое место на раме / бампере)
• Если разъем имеет хорошее заземление, это не проблема.
• Если разъем не имеет заземления, провод заземления был обрезан, отсоединен, подвергся коррозии и т. Д .; найти и отремонтировать по мере необходимости.
Шаг 4
Определите, является ли проблема с грузовиком или прицепом
• Отсоедините разъем прицепа от грузовика.
• Попросите помощника включить свет (и), который не работает, то есть кто-то нажал на педаль тормоза, активировал сигнал поворота и т. Д.
• С помощью цифрового мультиметра, настроенного на надлежащий диапазон для считывания ~ 12 В + (или с помощью контрольной лампы), проверьте соответствующий штырь и хорошее заземление (чистая область на раме, бампере и т. Д.). Штырь должен показывать 12v +, когда соответствующая лампа активируется на грузовике.
• Если соответствующий штырь показывает ~ 12 В + при включенном переключателе / педали, проблема в прицепе, а не в грузовике.
• Если на штырьки не подается питание, когда они должны, проверьте, не перегорели ли предохранители и / или натянуты ли проволоки вдоль рамы. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о конкретных местах расположения предохранителей.
Шаг 5
Устранение неисправностей проводки в прицепе
• Если вы подтвердили, что проблема не в тягаче, и убедились, что соединение между грузовиком и прицепом надежное, проблема должна быть в прицепе.Проверьте, не натерты ли, не обнажены ли и не оборваны ли провода и не ослаблены ли электрические разъемы вдоль жгута проводов прицепа. Ремонт по мере необходимости.
Шаг 1
Проверьте соединение между грузовиком и прицепом
• Очистите от грязи или мусора оба разъема и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Попадание WD-40 или диэлектрической смазки в каждый из разъемов может помочь очистить и очистить разъемы.
Шаг 2
Убедитесь, что контроллер тормоза прицепа работает
• Убедитесь, что контроллер тормоза прицепа включен.
• Используйте цифровой мультиметр для проверки управляющего штифта тормоза на разъеме погрузчика (см. Схемы выше для 6- и 7-контактных разъемов).Убедитесь, что мультиметр имеет хорошее заземление.
• Второй человек должен нажать педаль тормоза, пока вы читаете мультиметр. Напряжение, подаваемое на тормозной штифт прицепа на разъеме грузовика, должно считывать напряжение, которое увеличивается, когда педаль тормоза нажимается все больше и больше, и должно показывать 0 вольт, когда педаль не нажата.
• Если на контрольном штыре тормоза на разъеме напольного подъемно-транспортного средства показывается 0 вольт при нажатой педали тормоза, проблема, вероятно, связана с контроллером тормоза и / или проводкой между контроллером и разъемом прицепа напольного подъемно-транспортного средства.
Шаг 3
Проверка тормозной проводки прицепа
• Каждый отдельный тормоз прицепа содержит магнит, который приводит в действие тормоза с силой, пропорциональной напряжению, подаваемому контроллером тормоза. Каждый магнит имеет два провода, выходящих из тормозного барабана — 1 провод должен быть подключен к регулятору тормоза прицепа (часто, но не всегда синий провод) в жгуте проводов, в то время как другой должен быть подключен к надежному заземлению (как правило, рама прицепа).
• Проверьте, нет ли незатянутых стыков и обрезанных / натертых проводов от тормозных барабанов к разъему прицепа. Ремонт по мере необходимости.
• Проверьте напряжение на тормозных магнитах, проверив заземление и положительное соединение для каждого отдельного магнита, пока педаль тормоза нажата. Там должно быть сплайсинга для каждого провода несколько дюймов позади опорной пластины для каждого отдельного тормоза, которые могут быть проверены.Если напряжение не считывается при нажатой педали тормоза, проблема в проводке прицепа (напряжение питания заземления или управления тормозом находится где-то между разъемом прицепа и этим соединением).
Шаг 4
Проверьте состояние тормозных магнитов
• Если трейлер получает питание от тягача, когда педаль тормоза нажата, а все провода подключены правильно, магниты в тормозах трейлера могут быть изношены — пришло время для торможения.Вы можете визуально проверить их состояние, сняв тормозной барабан; если они носят визуально и / или имеют шрамы, замените их.
.



Шаг 1
Проверьте соединение между грузовиком и прицепом
• Очистите от грязи или мусора оба разъема и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Попадание WD-40 или диэлектрической смазки в каждый из разъемов может помочь очистить и очистить разъемы.
Шаг 2
Если не работает один свет
• Замените лампу или лампу в сборе, наиболее вероятной проблемой является то, что лампа перегорела.Если это не устраняет проблему, перейдите к шагу 4.
Шаг 3
Если огни не работают, проверьте заземление на разъеме грузовика
• Используя цифровой мультиметр, проверьте неразрывность между заземляющим контактом грузовика и шасси (проверьте контакт заземления разъема и чистое место на раме / бампере)
• Если разъем имеет хорошее заземление, это не проблема.
• Если разъем не имеет заземления, провод заземления был обрезан, отсоединен, подвергся коррозии и т. Д .; найти и отремонтировать по мере необходимости.
Шаг 4
Определите, является ли проблема с грузовиком или прицепом
• Отсоедините разъем прицепа от грузовика.
• Попросите помощника включить свет (и), который не работает, то есть кто-то нажал на педаль тормоза, активировал сигнал поворота и т. Д.
• С помощью цифрового мультиметра, настроенного на надлежащий диапазон для считывания ~ 12 В + (или с помощью контрольной лампы), проверьте соответствующий штырь и хорошее заземление (чистая область на раме, бампере и т. Д.). Штырь должен показывать 12v +, когда соответствующая лампа активируется на грузовике.
• Если соответствующий штырь показывает ~ 12 В + при включенном переключателе / педали, проблема в прицепе, а не в грузовике.
• Если на штырьки не подается питание, когда они должны, проверьте, не перегорели ли предохранители и / или натянуты ли проволоки вдоль рамы. Обратитесь к руководству пользователя для получения информации о конкретных местах расположения предохранителей.
Шаг 5
Устранение неисправностей проводки в прицепе
• Если вы подтвердили, что проблема не в тягаче, и убедились, что соединение между грузовиком и прицепом надежное, проблема должна быть в прицепе.Проверьте, не натерты ли, не обнажены ли и не оборваны ли провода и не ослаблены ли электрические разъемы вдоль жгута проводов прицепа. Ремонт по мере необходимости.
Шаг 1
Проверьте соединение между грузовиком и прицепом
• Очистите от грязи или мусора оба разъема и убедитесь, что разъем прицепа полностью вставлен в разъем грузовика. Попадание WD-40 или диэлектрической смазки в каждый из разъемов может помочь очистить и очистить разъемы.
Шаг 2
Убедитесь, что контроллер тормоза прицепа работает
• Убедитесь, что контроллер тормоза прицепа включен.
• Используйте цифровой мультиметр для проверки управляющего штифта тормоза на разъеме погрузчика (см. Схемы выше для 6- и 7-контактных разъемов).Убедитесь, что мультиметр имеет хорошее заземление.
• Второй человек должен нажать педаль тормоза, пока вы читаете мультиметр. Напряжение, подаваемое на тормозной штифт прицепа на разъеме грузовика, должно считывать напряжение, которое увеличивается, когда педаль тормоза нажимается все больше и больше, и должно показывать 0 вольт, когда педаль не нажата.
• Если на контрольном штыре тормоза на разъеме напольного подъемно-транспортного средства показывается 0 вольт при нажатой педали тормоза, проблема, вероятно, связана с контроллером тормоза и / или проводкой между контроллером и разъемом прицепа напольного подъемно-транспортного средства.
Шаг 3
Проверка тормозной проводки прицепа
• Каждый отдельный тормоз прицепа содержит магнит, который приводит в действие тормоза с силой, пропорциональной напряжению, подаваемому контроллером тормоза. Каждый магнит имеет два провода, выходящих из тормозного барабана — 1 провод должен быть подключен к регулятору тормоза прицепа (часто, но не всегда синий провод) в жгуте проводов, в то время как другой должен быть подключен к надежному заземлению (как правило, рама прицепа).
• Проверьте, нет ли незатянутых стыков и обрезанных / натертых проводов от тормозных барабанов к разъему прицепа. Ремонт по мере необходимости.
• Проверьте напряжение на тормозных магнитах, проверив заземление и положительное соединение для каждого отдельного магнита, пока педаль тормоза нажата. Там должно быть сплайсинга для каждого провода несколько дюймов позади опорной пластины для каждого отдельного тормоза, которые могут быть проверены.Если напряжение не считывается при нажатой педали тормоза, проблема в проводке прицепа (напряжение питания заземления или управления тормозом находится где-то между разъемом прицепа и этим соединением).
Шаг 4
Проверьте состояние тормозных магнитов
• Если трейлер получает питание от тягача, когда педаль тормоза нажата, а все провода подключены правильно, магниты в тормозах трейлера могут быть изношены — пришло время для торможения.Вы можете визуально проверить их состояние, сняв тормозной барабан; если они носят визуально и / или имеют шрамы, замените их.