Меню Закрыть

Раскоксовка что это такое: Масложор и раскоксовка: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем

Содержание

Нужна ли раскоксовка двигателя водородом?

Автолюбители старшего поколения, наверное, вообще не поймут такую фразу, как «раскоксовка двигателя водородом», для них она будет звучать как тарабарщина. А вот более молодые и «продвинутые» автовладельцы знают о такой процедуре, а некоторые даже пользуются ею. В последнее время появилось много компаний, которые предлагают такую услугу. Это очистка двигателя с применением водорода, которая производится на современном оборудовании.

Впрочем, к этой процедуре даже у современных автолюбителей отношение неоднозначное. Одни считают её полезной и необходимой, а другие убеждены, что это просто особый вид лохотрона. Но как дело обстоит в действительности?

За время активной эксплуатации автомобиля в двигателе накапливаются отложения нагара, кокса и сажи. Раскоксовка двигателя позволяет разложить эту грязь под действием высокой температуры, при этом двигатель продолжает работать в обычном режиме. Агрегат даже не нужно разбирать, что упрощает процесс.

В данной процедуре используется водород, потому что он не вредит внутренним элементам двигателя, а взаимодействует только с нагаром и другими подобными химическими компонентами; эти продукты потом выводятся через выхлопную трубу.

Раскоксовка двигателя часто понимается как способ сэкономить на капитальном ремонте машины. Появилась эта процедура относительно недавно – всего десять лет назад. Впервые раскоксовку начали применять в Европе, США и некоторых странах Азии. В Европе станции техобслуживания производят эту процедуру при каждом ТО автомобиля.

Так что можно говорить о том, что раскоксовка – это серьёзный, проверенный метод очистки двигателя, приносящий определённую пользу автомобилю. Ведь загрязнение двигателя сокращает срок его службы. Специалисты рекомендуют производить раскоксовку раз в 10 – 20 тысяч километров пробега.

Раскоксовка, или водородинг двигателя приводит к таким результатам, как снижение шума при работе двигателя, уменьшение расхода топлива, очистка различных узлов агрегата, повышение компрессии, уменьшение вреда от выхлопных газов.

Впервые раскоксовку следует производить тогда, когда машина достигла трёхлетнего возраста или проездила более 50 тысяч километров. За это время в двигателе накапливается много грязи, которую нужно удалять.

А вы когда-нибудь проводили раскоксовку двигателя своей машины?

Пенная раскоксовка двигателя ВАЛЕРА (400мл флакон-аэрозоль), арт.8505

Описание только для этого товара: 

Мастер-пена «Валера» — это инновационная пенная раскоксовка для очистки клапанов, впускного тракта, камеры сгорания, компрессионных поршневых колец. 

Преимущества:

Пена медленнее оседает, а поэтому, и дольше контактирует с нагаром на стенках. Продукт работает именно в состоянии пены, стабильная и активная пена очищает верхнюю часть камеры сгорания, которая часть остается без внимания.

Блягодаря экономичному расходу, раскоксовски хватит, чтобы отмыть 3 четырехцилиндровых или 2 шестицилиндровых двигателя.

Одним флаконом можно не только почистить двигатель, но и удалить загрязнения с отдельных деталей двигателя при разборке. 

 Мастер-пена «Валера» не содержит аммиака, едких щелочей и нашатырного спирта, которые при нагревании выделяют убийственный запах и испарения.  Конечно, с нашей мастер-пеной надо также работать в перчатках и респираторе, но вы будете делать это С КОМФОРТОМ. 

Для очистки камеры сгорания
  1. Прогреть ДВС до рабочей температуры. Снять катушки и свечи зажигания. Выставить поршни в среднее положение. Двигатель должен быть теплым, но не горячим.
  2. Распылить состав в свечной колодец до полного заполнения пеной.
  3. После оседания пены дать составу прореагировать с нагаром 5-7 минут, после чего повторить п. 2 и п. 3. Рекомендуется 5 повторов.
  4. Остатки состава с загрязнениями откачать при помощи трубки и шприца, продуть сжатым воздухом.
  5. Закрыть все свечные отверстия ветошью для предотвращения разбрызгивания жидкости.
  6. Прокрутить двигатель стартером в течение 10 секунд.
  7. Установить все свечи зажигания и катушки зажигания.
  8. Завести двигатель и дать поработать 5 минут. Из выхлопной трубы может выходить густой дым. Нужно несколько раз поднять обороты двигателя до 3000-4000 об./мин., пока дым не станет менее насыщенным.
  9. На сильнозагрязненных ДВС рекомендуется повторить процедуру через 10 тыс. км.
  10. Желательно заменить моторное масло и фильтр. Для защиты и восстановления от износа ДВС рекомендуем применить металлоплакирующие составы RESURS (4302).
Для очистки впускного коллектора
  1. Прогреть ДВС до рабочей температуры, отсоединить пластиковую часть впускного коллектора. Двигатель должен быть теплым, но не горячим.
  2. Рекомендуется выставить обрабатываемые клапана в закрытое положение.
  3. Распылить состав во впускной коллектор головки блока цилиндров до полного заполнения пеной.
  4. После оседания пены дать составу прореагировать с нагаром 5-7 минут, после чего повторить п. 3 и п. 4. Рекомендуется 5 повторов.
  5. Остатки состава с загрязнениями удалить при помощи ветоши, после чего продуть коллектор сжатым воздухом, прикрывая колодцы ветошью. Не допускать попадания на кожу, глаза, слизистые.
  6. Собрать впускной коллектор, после чего рекомендуется провести очистку камеры сгорания.

Присадка в бензин для раскоксовки колец – автоблог ProLong

Работа двигателя внутреннего сгорания на недостаточно качественном топливе и масле, всегда приводит к образованию нагара и последующей закоксовке. Первые признаки проблемы — это ощутимое снижение мощности двигателя, увеличение расхода топлива, выделение черного дыма из выхлопной трубы.

Также закоксовку вызывают езда при непрогретом двигателе, эксплуатация автомобиля в зимний период, длительная езда на малых оборотах и т.д. Использование авто с нагаром и закоксованнымим кольцами, способно причинить колоссальный вред всей поршневой группе. Если своевременно не предпринять меры, поломки мотора и капитального ремонта не избежать.

Что собой представляет закоксовка

Под определением «закоксовка двигателя» подразумевается накопление отложений трех разных видов: шламов, лаков и нагара. Шламы имеют мазеподобный вид, и оседают на компонентах мотора, рабочая температура которых не достигает высоких температур. Это могут быть стенки картера, поверхности коленчатого и распределительного валов.

Шламы состоят из несгоревшего бензина, воды и остатков масла. Лаки по визуальным характеристикам напоминают эластичную пленку. Как правило, образуются на поршнях и цилиндрах, располагающихся вблизи компрессионных и маслосъёмных колец. Нагар же состоит из золы и соединений углерода, имеет твердую структуру, образуется в результате высокотемпературных процессов.

Закоксовка двигателя — весьма неприятное и опасное явление, влекущее за собой уйму негативных последствий, таких как:

  • Снижение теплоотвода от элементов деталей двигателя, приводящее к существенному увеличению тепловой нагрузки на них;
  • Прогорание клапанов;
  • Нарушение герметичности камер сгорания, и как следствие, нарушение компрессии;
  • Нешуточное увеличение расхода топлива;
  • Поглощение двигателем масла;
  • Возникновение задержки между нажатием на педаль газа и реакцией машины;
  • Увеличение токсичности выхлопных газов;
  • Понижение мощности двигателя, его постепенный выход из строя.

Как устранить нагар

Раскоксовка двигателя — достаточно сложный процесс, ключевая цель которого заключается в выполнении очистки деталей мотора от сформировавшихся отложений. Принять выделять два ключевых метода проведения данной процедуры: «мягкий» и условно «жесткий». Отельного внимания заслуживает выполнение очистки посредством специальных присадок.

«Мягкий» метод подразумевает лишь частичное удаление нагара, но при этом требует минимального количества усилий. Для раскоксовки данным способом, необходимо перед заменой масла (примерно за 150-200 км), вмещать в него специальное очистительное средство. После пробега пары сотен километров, масло нужно просто заменить новым. Стоит отметить, что добавление подобных средств отражается на консистенции масла — оно становится более жидким. Поэтому до обновления жидкости, езды на высоких оборотах лучше избегать. «Мягкий» метод может использоваться в качестве профилактической процедуры. К преимуществам способа стоит отнести незамысловатость и экономичность.

«Жесткий» метод дает возможность полноценно очистить двигатель от отложений любых типов. Но при этом, он требует сравнительно большого количества времени и высоких трудозатрат. Суть методики заключается в следующем: ТС размещается горизонтально, выполняется прогревание двигателя, после чего выкручиваются свечи или снимаются форсунки. Осуществляя поворот коленвала, поршни выставляются в положение приближенное к среднему (посредством проволоки/отвертки). Внутрь каждого цилиндра заливается очистительное средство, и оставляется там, на указанное в инструкции время.

Обычно требуемый промежуток времени составляет от 20-30 минут до 12-24 часов, в редких случаях больше. На этапе ожидания рекомендуется наживить свечи. По истечении нужного срока, свечи выкручиваются, и за счет прокрутки коленчатого вала стартером, из камер сгорания удаляется все оставшееся очищающее средство, не просочившееся в картер. Затем закручиваются свечи, заводится двигатель — мотору необходимо поработать на переменных числах оборотов (можно просто проехать порядка 50 км). После этого обязательно необходимо провести замену масла и, в некоторых случаях, свечей зажигания.

Раскоксовка при помощи присадок

Присадки в бензин для раскоксовки — это возможность ликвидировать нагар, не прерывая эксплуатацию машины. Данный способ является самым простым, нетрудоемким, не требует серьезных затрат и наличия специальных навыков. Присадки данного вида вливаются в бензобак и не требуют скоротечной замены масла. Выбрав данный способ раскоксовки, автовладельцу не придется разбирать двигатель или беспокоиться о режиме езды и нагрузок на мотор. Что касается эффективности способа, то она зависит от качества применяемых средств.

Хорошая присадка достаточно быстро очистит нагар с поршневых колец двигателя, камеры сгорания, впускных и выпускных клапанов, свечей зажигания. Вследствие восстановления компрессии, будет снижен расход горючего и масла, показатель мощности двигателя вернется к первоначальному значению. Более того, на поверхностях элементов камеры сгорания, образуется защитная пленка, препятствующая появлению образований.

Такая пленка значительно снизит степень последующей закоксовки, за счет уменьшения контактной температуры и понижения деструкции масляных молекул. Грубо говоря, присадка в бензин для раскоксовки колец — это аналог «мягкого» способа раскоксовки, только с полной очисткой компонентов камеры и профилактическим воздействием, что не всегда достижимо даже при выполнении «жесткого» способа очистки. Но важно помнить, что достичь столь впечатляющего результата можно используя лишь высококачественную автохимию.

Мы рекомендуем использовать

h3 экспериментально доказала эффективность очистки двигателя водородом :: Autonews

Также специалисты компании рассказали о распространенных причинах загрязнения двигателей и о том, как с этим бороться.

Сажистые отложения на стенках цилиндров, маслосъемных кольцах поршней и прочих элементах образуются из-за неполноты сгорания топлива. Так образуется нагар. Со временем его количество увеличивается, двигатель работает хуже, падает мощность, автомобиль теряет в динамике.

Одна из главных причин — нарушения в работе газораспределительной системы, работа двс на низких оборотах, качество топлива. Бывают ситуации, когда ГРС некорректно работает на автомобилях, которые только сошли с конвейера.

С эксплуатацией ухудшается работа системы EGR. Она отвечает за рециркуляцию выхлопных газов и уменьшает выбросы оксидов азота. Со временем клапан системы и впускной коллектор двигателя теряют стабильность, ухудшаются показатели воздушно-топливной смеси — компьютер начинает подавать больше топлива и меньше воздуха. То же самое происходит, когда загрязняется лямбда-зонд.

Закоксованность двигателя — естественный процесс. Нормально, когда автомобиль после 80 тысяч километров пробега немного теряет в мощности. При работе ДВС сгорает около 80% топлива. Оставшиеся 20% сгорают на следующем такте или сжигаются катализатором. Явление усугубляется, если свечи уже не новые и появление искры не совпадает с моментом зажигания. Система зажигания также страдает из-за низкого качества топлива.

Многие автолюбители считают, что двигатель должен работать преимущественно на низких оборотах. Это не так. Спокойная работа ДВС приводит к непроектному сгоранию топлива: несгоревшие углероды образуются более активно, налипание сажи растет.

Как следствие — загрязняются клапана. Они начинают перепускать вход/выход, это также плохо отражается на горении. Нагар на кольцах приводит к снижению компрессии и перепуску масла — количество сажи увеличивается в разы.

Чтобы избавиться от нагара, необходимо создать условия, при которых он сгорит на 100%. Этого достигают подачей водорода во впускную систему двигателя. Водород не просто приводит к полному сгоранию топливо-воздушной смеси. Асфальто-нефтяной коллоид, скопившийся вокруг колец и прочих элементов силовой установки, отслаивается и полностью выжигается с топливом.

Стендовая очистка двигателя

Специалисты h3 провели очистку форсированного до 232 л.с. двигателя внедорожника. Динамометрический стенд показал 205,9 «лошадей». К этому моменту внедорожник «пробежал» немногим больше 91 тысячи километров.

В процессе очистки газообразный водород в течение 40 минут подавался во впускной коллектор двигателя — после воздушного фильтра. Двигатель работал на холостых оборотах.

Водород во время сгорания размягчил нагар. Сажа, сгорая вместе с топливом, «ушла» через выхлопную систему.

Повторные динамометрические испытания показали мощность 222,3 л.с., что всего на 9,7 л.с. меньше «паспорта». Подобную погрешность можно списать на погрешность дополнительного оборудования.

Сотрудники h3 отметили, что показательная очистка позволила продемонстрировать эффективность методики. Двигатель восстановил мощность, потерянную из-за закоксованности. Процедура, проводимая достаточно регулярно, позволяет не только поднять мощность агрегата, но и продлевает срок его службы, сохранность узлов.

В h3 рекомендуют очищать двигатель водородом каждые 20 тысяч километров пробега для эксплуатируемых авто. Первую чистку двигателя нового автомобиля можно сделать через 50 тысяч.

О компании

Для получения водорода и очистки двигателей применяется установка протонно-мембранного электролиза. Оборудование сертифицировано на территории России.

h3 производит очистку ДВС всех типов — от мотоциклетных, автомобильных двигателей до агрегатов тепловозов и судовых дизельных установок. Подробнее о методике очистки двигателей водородом можно прочитать на официальном сайте h3.

Пенная раскоксовка двигателя COMPLEX LAVR 400 мл- 555 Чита

Состав: Амин 5-15%, аминоспирт 5-15%, АПАВ 5-15%, эфир гликоля 15-30%, вода дистиллированная, углеводородный пропеллент.. Вернуть мощность двигателя реально. После этой раскоксовки вы почувствуете, что двигатель стал более приемистым, выдающим больше мощности, заметите улучшенную динамику авто, меньший расход масла и топлива. Раскоксовка LAVR COMPLEX рекомендована для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе V-образных и оппозитных. Нейтральна к алюсиловому, никасиловому покрытию цилиндров и тефлоновому покрытию поршней, безопасна для катализаторов и краски поддона картера. Баллон рассчитан на двигатель объемом до 4 л. Применяется самостоятельно или в сервисе. После раскоксовки необходима замена масла. Когда использовать Пенная раскоксовка LAVR COMPLEX для бензиновых и дизельных двигателей — то, что взбодрит ваш мотор. Вам точно нужна раскоксовка, если пропала мощность ухудшилась приемистость и динамика машина стала дымить вы проводите много времени в пробках На что воздействует Раскоксовка LAVR COMPLEX создана экспертами, чтобы устранить проблемы с динамикой автомобиля и поддержать чистоту всей камеры сгорания. Стойкая активная пена препарата за 30 минут очищает: верх камеры сгорания тарелки клапанов поверхность поршня компрессионные кольца впуск Как использовать Упаковка рассчитана на раскоксовывание бензинового или дизельного двигателя объемом до 4 000 см³. Перед применением тщательно встряхнуть! Использовать при температуре баллона выше +15˚C. Очистку проводить при температуре охлаждающей жидкости не выше +50 °C Отключите систему зажигания (например, отсоедините клемму катушки зажигания). Это предотвратит выход из строя высоковольтной части системы Для бензинового двигателя — демонтируйте свечи зажигания. Для дизельного — свечи накаливания или форсунки При помощи удлинительной трубки ввести состав в цилиндры до заполнения пеной всего объема камеры сгорания Оставьте препарат на 25 минут для воздействия на загрязнения Повторить пункт 3 для всех цилиндров и оставить на 5 минут Не увеличивайте время нахождения препарата в двигателе Освободите технологические отверстия. Удалите остатки средства из цилиндров (например, при помощи шприца с удлинительной трубкой) и продуйте сжатым воздухом. Накройте технологические отверстия плотной тканью и прокрутите двигатель стартером в течении 5-10 секунд. Удалите остатки состава с поверхностей сухой тканью. Максимально полно удалите отработанное масло из двигателя используя наиболее эффективный способ для вашего автомобиля. Замените масляный фильтр и залейте новое масло. Установите демонтированные узлы и детали. Убедитесь в правильности сборки. После проведения очистки первые 5-10 км не нагружать двигатель высокими оборотами В редких случаях жидкость для очистки может воздействовать на окрашенные поверхности, что особенно важно для двигателей со стальными штампованными поддонами картера. Для двигателей с окрашенными изнутри поддонами картера необходимо проявить максимальную осторожность при очистке. Необходимо убедиться в сохранности покрытия (отсутствие частиц краски в сливаемом масле хорошо видно при сливе масла через металлическую сетку), а при необходимости провести снятие и механическую очистку поддона и сетки маслоприемника. С осторожностью использовать для раскоксовывания двигателей с предельным износом и сильно загрязненной системой смазки

Раскоксовка двигателя FAQ: bmwservice — LiveJournal


1.Что такое раскоксовка?
Просторечное наименование попытки удалить смолистые отложения прежде всего из области уплотнения поршней в камере сгорания.

2.Откуда они там?
Распространенные современные топлива (бензины и дизтопливо) при сгорании неизбежно выделяют сажу и копоть, через картерные газы они попадают в масло.

3.А откуда они возникают на поршнях?
С определенного момента, масло утрачивает способность растворять в себе эти отложения и они пригорают к горячим поверхностям.

4.Ну а если очень часто менять масло?
Если автомобиль ездит на одном масле не более 150-200 часов, процесс загрязнения поршневой группы действительно сильно замедляется, однако уровень затрат на подобное (чрезвычайно частое) обслуживание, становится сравнительно нерентабельным. Да и вообще: менять масло каждые 5000 км сейчас не всегда удобно по целому ряду причин.

5.Ну вот я же так и делаю…
Ранняя замена — лишь один из целого ряда факторов. Современные синтетические масла содержат различные полимеры, дающие различные лаковые отложения — копоть и сажа из масла еще и дополнительно запечатываются чрезвычайно стойкой клейкой массой. Более того, около 90% представленных на рынке масел имеют ту или иную склонность к образованию осадка и(или) лака. Это значит, что они начинают пачкать незамедлительно после добавления в двигатель и около 30% процентов (каждый третий образец) из них — критически опасны. Среди же наиболее распространенных синтетических сортов масел, это доля может достигать 2/3! Большинство безопасных сортов (с высоким содержанием минеральной основы) в современные автомобили попасть просто не могут — для минералки и полусинтетики в современные двигатели нет допуска.

6.Ну допустим, мало ли что там чуть пачкается, а в чем проблема-то от отложений?
Для большинства автомобилей старой конструкторской школы (до 90-х ) это означает постепенное снижение эластичности из-за падения компрессии и все с этим связанное. Для современного автомобиля последствия куда хуже: быстрое, почти внезапное появление расхода масла, его быстрый рост и невозможность нормальной эксплуатации уже в возрасте 5-7 лет. Фактически — досрочный капитальный ремонт двигателя.

7.Почему такая разница?
Новые поршневые группы имеют заметно меньшие возможности по отводу тепла, заметно возросшую степень форсировки и так далее — тепловая нагрузка на них несравнимо выше. Для примера — последний «классический» мотор ВАЗ типа «2112» рассеивал в себе не более 70 кВт. Приведенная мощность современных двигателей — не менее чем в два раза выше. А вот поршни и кольца стали и легче и заметно тоньше. Аналогия простая — десятилетиями выпускающийся паяльник на 40 Вт нельзя без потерь ресурса сделать толщиной в иголку.

8.У меня дизель, меняю раз в 10 ткм, пробег уже за 100, серьезного расхода масла пока нет, что за страшилки?!
Специфика дизельного двигателя в корне отличается от распространенных бензиновых моторов: заметно большая металлоемкость, «холодный» режим работы на холостых, меньшая удельная мощность и т.д. Более толстые кольца дизельных моторов имеют более сильный преднатяг для лучшей герметизации, а тепловая нагрузка на них — меньше, дренаж масла в поршне зачастую организован только лишь наружными маслосборными канавками — внутрь сажу забивать просто некуда. По целому ряду этих и еще некоторым другим причинам, процесс загрязнения поршневой в дизелях идет медленнее, что, однако, не спасает их от все тех же проблем.

9.Чем делать?
Чаще всего, распространенные гаражные способы, это растворители любого рода (Винс/Лавр), по общеизвестным технологиям — заливка (сколь угодно долгая) в камеру сгорания, ожидание «результата», возможный контроль по изменению компрессии, что стало «лучше». Крайне ошибочно полагать, что густой сизый дым после заводки это гарантия успеха — это всего лишь горит сам растворитель. Возможный «успех» — удаленные мелкие частички золы, их точно никак снаружи не видно. Компрессия, главным образом, восстанавливается за счет «отмачивания» верхнего поршневого кольца, в то время, как среднее и самое главное — маслосъемное, могут быть вообще прозрачны для растворителя — он протечет мимо, в картер. Зачастую, такая методика крайне малоэффективна — подходит только для совсем кондовых «чугунных» моторов, с жесткими высокими кольцами — там реально есть что «отмывать».

10.Чем еще делать?!
Последние лет десять, широко используются методики слабоабразивной чистки — медносодержащими пастами, или ГМТ со сравнительно крупными зернами. Они размешиваются в масле и в такой форме попадают ко всем поверхностям трения. В результате, поршневые кольца освобождаются от нагаров в области контакта и достигается равно эффективный эффект для всех поршневых колец. В отличие от п.9, этот способ связан не с растворением, а с механической чисткой.

Следует помнить:

Любая известная мне технология очистки ЦПГ не способна:

1.Восстановить изношенные поршневые кольца
2.Восстановить изношенные поверхности цилиндров
3.Удалить нагар из глубины поршневой канавки
4.Чем серьезнее ситуация (больше расход масла, дольше существует проблема, проблемнее конструкция колец), тем хуже совокупная эффективность.

Каждый частный случай (или каждая конкретная конструкция) может иметь свои уникальные особенности, например, стоит прочесть следующие публикации:
https://bmwservice.livejournal.com/103415.html
https://bmwservice.livejournal.com/138875.html
https://bmwservice.livejournal.com/261536.html

Раскоксовка двигателя по технологии компании BG

Раскоксовка двигателя — это процедура, которая продлевает срок службы важнейших элементов силового агрегата (цилиндро-поршневой группы, газораспределительного и клапанного механизма), а также является обязательной профилактической мерой, которую необходимо проводить регулярно при соблюдении всех технологических требований. 

Причины образования в двигателе нагара и отложений

Использование качественных масел не устраняет проблему закоксованности, поскольку налёт и нагар могут образовываться в моторе по причинам, не связанным с качеством горюче-смазочных материалов.

Такими причинами могут быть:


  • Перегрев двигателя
  • Эксплуатация автомобиля в условиях низких температур
  • Эксплуатации автомобиля в городском режиме
  • Несвоевременная замена масла
  • Износ турбокомпрессора
  • Попадание антифриза в картер
  • Некачественное топливо
  • Образование избыточного количества сажи

      Симптомы:

·          Устойчивый запах гари в салоне

·          Увеличение дымности

·          Резкое увеличение расхода масла

·          Падение тяговых характеристик двигателя

·          Отсутствие стабильной работы двигателя на холостых оборотах

·          Неравномерные показатели компрессии в цилиндрах

·          Затруднения при запуске двигателя в холодную погоду 

Что мы предлагаем:

Технология раскоксовки BG — это современная профилактика чистоты камер сгорания и цилиндро-поршневой группы в целом у ДВС всех типов. В основе этой технологии лежит комплексный метод очистки, в котором применяются способы раскоксовки. Данная технология не имеет недостатков, присущих традиционным методам (жесткому и мягкому методам очистки), и позволяет выполнять полную очистку двигателей с различной степенью загрязнённости без разбора.

Записывайтесь онлайн или по телефону ​+7(3842) 65-70-70

На все проданные запасные части и оказанные услуги в нашем автоцентре действует 

Гарантия — 1 год или 20 тысяч км пробега! Гарантийная политика АЦ Бизон

Что такое коксоудаление?

Коксоудаление удаляет отложения накипи внутри промышленных трубопроводов. Периодическая чистка необходима для обеспечения бесперебойной и эффективной работы труб с минимальными потерями давления, загрязнением и другими проблемами. Некоторые компании выполняют это самостоятельно, в то время как другие могут нанимать консалтинговые фирмы для уборки. Такие фирмы специализируются на коксоудалении и имеют множество инструментов, позволяющих им выбрать наилучшие варианты для конкретной работы.

Один из методов заключается в пропускании агрессивных химикатов через трубки.Они разбивают накипь и очищают стенки труб, чтобы удалить ее. Другой вариант — очистка паром, при которой сжатый пар используется для продувки материала со стороны трубопровода. Оба варианта могут подвергнуть сантехнику сильному стрессу, что может способствовать усталости и преждевременному выходу из строя.

Механическое коксоудаление, иногда известное как очистка скребком, является предпочтительным методом очистки во многих отраслях промышленности.Это снижает вероятность деформации трубопроводов и не требует высоких экологических затрат, связанных с химической очисткой. В этом методе операторы вставляют гибкие чистящие заглушки, известные как скребки. Они простреливают трубы, протирая их узелками по бокам, чтобы удалить окалину. Вода помогает протолкнуть их и смыть мусор.

Несколько проходов коксоудаления могут гарантировать максимальную чистоту трубопроводов.У некоторых свиней есть функции ультразвука, позволяющие им вибрировать чешую, чтобы удалить ее больше. Они также могут быть оснащены камерами для оценки их эффективности, что позволяет оператору определить, нужен ли еще один проход, чтобы трубы были как можно более чистыми. Технические специалисты могут выбирать из множества скребков, предназначенных для труб разного диаметра, длины и состава, чтобы выбрать оптимальный инструмент для выполнения задачи.

Частота очистки может зависеть от объекта и от того, с чем оно работает.Чтобы трубы продолжали функционировать, важно регулярно чистить их, но чрезмерная чистка может быть дорогостоящей и может ускорить выход труб из строя. Технические специалисты могут проводить периодические осмотры, чтобы определить, когда необходима очистка скребков, и проверить наличие таких проблем, как трещины, указывающие на усталость металла. Они могут заменить участки поврежденной трубы, а также удалить кокс для очистки работоспособного водопровода.

На предприятиях обычно ведутся журналы настила, чтобы задокументировать, когда они в последний раз очищались и какие материалы были обнаружены во время процесса.Записи могут помочь компаниям определить, когда проводить повторную очистку, а также выявить отклонения, которые могут указывать на неисправности оборудования и другие проблемы. Например, химические вещества, связанные с частичным сгоранием, могут указывать на то, что печи работают неэффективно.

Коксоудаление

: значение, происхождение, определение — WordSense Dictionary

коксоудаление (английский)

Глагол

коксоудаление
  1. причастие настоящего коксоудаление

Это значение кокаина:

decoke (английский)

Происхождение и история

де- + кокс

Существительное

коксо ( пл. обезуглероживание )
  1. ( неофициальный ) декарбонизация.

Глагол

расщепление ( простое настоящее в единственном числе в третьем лице расщепление , причастие настоящего обезвоживание , простое причастие прошедшего и прошедшего времени расщепленное )
  1. ( неформальное, переходное ) Для обезуглероживания, особенно для удалите скопление углерода в цилиндре двигателя, чаше или трубе.

Записи с «коксоудалением»

коксо : коксо (на английском языке) Происхождение и история de- + кокс Существительное коксоудаление (мн. Кокс.) (Неофициальное) декарбонизация. Глагол decoke (простое современное слово в единственном числе от третьего лица, причастие настоящего времени…


Поделиться


Примечания, добавленные пользователями

Для этой записи нет примечаний, добавленных пользователями.

Добавить примечание

Добавить примечание к записи «коксоудаление». Напишите подсказку или пример и помогите улучшить наш словарь.Не просите о помощи, не задавайте вопросов и не жалуйтесь. HTML-теги и ссылки не допускаются.

Все, что нарушает эти правила, будет немедленно удалено.


Далее

decola (португальский) Глагол декола Перегиб деколяра …

decolaba (испанский) Глагол Decolaba Глагольная форма decolar Глагольная форма …

decolabais (испанский) Глагол Decolabais Глагольная форма decolar

decolaban (испанский) Глагол деколабан Глагольная форма decolar (уд.) …

decolabas (испанский) Глагол деколабас Глагольная форма decolar

decolad (испанский) Глагол Decolad Глагольная форма decolar

decolada (португальский) Причастие деколада Женское единственное прошлое …

decoladas (португальский) Причастие Decoladas Прошлое женского рода множественного числа …

decolado (португальский) Причастие деколадо Прошедшее причастие …

decolados (португальский) Причастие деколадо Прошлое во множественном числе мужского рода…

decolagem (португальский) Альтернативные формы decollagem …

decolagens (португальский) Имя существительное деколагены Множественное количество decolagem

Новый подход к очистке змеевиков печи

июл-2013

Модифицированная операция очистки скребков направлена ​​на значительное сокращение времени, необходимого для удаления кокса из змеевиков печи

РУПАЛИ САХУ, ШЬЯМ КИСОРЕ ЧУДХАРЫ, УГРАСЕН ЯДАВ и М К Е ПРАСАД
Технип КТ Индия

Краткое содержание статьи

По мере того, как нефтеперерабатывающая промышленность переходит на более тяжелую и более грязную нефть, все большее значение для сокращения времени простоя приобретает соблюдение более длинных пробегов печей.Большое количество печей с различными услугами и типами требует частой очистки из-за загрязнения и отложений кокса в трубах печи. Типичная блок-схема нефтеперерабатывающих установок и связанных печей, которые требуют частой очистки, показана на рисунке 1.

Загрязнение / образование кокса зависит от состава жидкости, времени пребывания и температуры. Значение API и вязкость сырой нефти играют важную роль в образовании отложений и кокса в змеевиках печи. Натрий, асфальтен, углеродный остаток Конрадсона (CCR) и содержание кальция в рабочей жидкости усиливают образование отложений / кокса.Рабочие параметры, включая высокую температуру на выходе из печи, низкую массовую скорость жидкости (высокие температуры пленки), потерю скорости пара, неравномерное распределение тепла (образование горячих точек внутри печи) и время пребывания жидкости выше порога крекинга, приводят к засорению / коксованию осаждение на змеевиках внутри печи. Печи, работающие с более тяжелыми технологическими жидкостями — печи установок перегонки сырой нефти, печи установок вакуумной перегонки, печи коксования и печи висбрекинга — более подвержены загрязнению и образованию кокса.

Толщина отложений кокса на внутренней стенке змеевика печи может быть рассчитана по разнице между максимальной температурой металла трубы (TMT) и температурой жидкости в объеме на основе следующего уравнения API 530:

Tm = Tb + Δ Tf + ΔTf + ΔTc + ΔTw

Где Tm = TMT
Tb = температура жидкости в объеме
ΔTf = разность температур в жидкой пленке
ΔTc = разность температур осажденного кокса
ΔTw = разность температур на стенке трубы
С помощью этого метода оценки TMT и имеющихся эмпирических корреляций нефтепереработчики могут планировать операции по коксоудалению для данной жидкости.

Способы очистки змеевика печи
Повышенный перепад давления внутри змеевиков и высокие TMT указывают на засорение змеевиков печи. Следовательно, очистка змеевиков печи требуется в случае любого из следующих условий или их комбинации:
• Повышенный перепад давления в змеевиках
• Увеличение TMT
• Повышенный расход топлива.

Существует три общепринятых промышленных метода удаления кокса из змеевиков:
• Коксоудаление паровоздушным
• Выкрашивание в режиме онлайн
• Механическая очистка скребков.

Коксоудаление паровоздушным
При паровоздушном коксоудалении паровоздушная смесь проходит через коксовые отложения внутри стенок змеевика. Усадка и растрескивание кокса происходит при нагревании змеевиков снаружи, в то время как пар и воздух проходят через змеевики. Это приводит к химическим реакциям горячего кокса, пара и воздуха с образованием CO, CO2 и h3. Хотя этот процесс более эффективен, чем процесс растрескивания в оперативном режиме, поскольку эти газы выбрасываются в атмосферу, он вреден для окружающей среды.Кроме того, катушки уязвимы для разрыва во время этой процедуры.

Выкрашивание в оперативном режиме
Онлайн-метод отслаивания был разработан для увеличения эксплуатационных показателей установок, перерабатывающих тяжелое и грязное сырье. Выкрашивание в оперативном режиме обычно выполняется через заранее запланированные интервалы или когда наблюдаются высокие TMT в змеевиках печи. Кокс удаляется путем теплового удара к змеевикам, когда нагреватель находится в рабочем состоянии. Отслаивание происходит за один проход многопроходного нагревателя, в то время как другие проходы остаются в рабочем состоянии.Изменяя расход пара и питательной воды котла на загрязненном змеевике, кокс отрывается от змеевика. Затем этот кокс сбрасывают в коксовый барабан, расположенный ниже по потоку. Таким образом, растрескивание в оперативном режиме дает преимущество, позволяющее печи продолжать работу, в то время как печные трубы очищаются, и имеет меньше проблем с окружающей средой, чем паровоздушное коксоудаление. Однако растрескивание на линии может не удалить весь кокс из змеевиков, и другие методы, такие как паровоздушное коксоудаление и механическая очистка скребков, по-прежнему необходимы для приведения печи в рабочее состояние.Другой недостаток этого метода заключается в том, что катушки подвержены повреждению из-за сжатия и расширения во время процесса отслаивания.

Механическая очистка скребков
Механическая очистка скребков устраняет проблемы, связанные с паровоздушным коксоудалением и растрескиванием на линии, такие как выброс отработанных газов в атмосферу и уязвимость змеевиков к разрыву из-за работы при высоких температурах. Механическая очистка скребков — это процесс проталкивания «свиньи» через змеевик с помощью пусковой установки для скребков с целью очистки или проверки змеевика.Скребок — это устройство, вставленное в трубу, которое свободно перемещается по трубе, приводимое в движение движущейся жидкостью. Узел очистки скребков состоит из пускового устройства / приемника скребков, скребков, насосов и резервуара для хранения рабочей жидкости. Пусковые установки для свиней — это временные отверстия, используемые для проталкивания скребка в змеевик с помощью воды под более высоким давлением. Пусковая установка / приемник скребка размещается на уровне уклона, а скребок запускается в змеевик где-то рядом с регулирующим клапаном прохода на уклоне или в подходящем месте на уклоне. Количество циклов очистки равно количеству проходов в печи.Скребок удаляет почти весь кокс из змеевиков. Это более быстрый процесс очистки, и достигается сравнительно большая продолжительность работы по сравнению с другими процессами очистки.

Сравнение различных методов очистки змеевика печи
Основные характеристики каждого метода очистки и качественное сравнение с точки зрения функции, требований безопасности, эффективности и т. Д. Показаны в таблице 1.

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ СТАТЬЮ

Скребок, коксоудаление и фильтрация | США DeBusk

USA DeBusk предлагает услуги очистки скребков и коксоудаления для нефтепереработки и химической обработки.Эта услуга механической очистки удаляет загрязнения, которые накапливаются на внутренних стенках змеевиков печи, котлах и системах трубопроводов. Это позволяет клиентам избежать дорогостоящих отключений, сократить расходы на топливо и другие эксплуатационные расходы, повысить прибыльность и минимизировать риски для безопасности.

USA DeBusk — признанный и растущий лидер в отрасли с превосходным послужным списком, включая проекты для всех крупных нефтеперерабатывающих предприятий в Северной Америке.

Наша приверженность делу защиты окружающей среды, здоровья и безопасности включает в себя лучшее в своем классе обучение технике безопасности, современное автоматизированное оборудование и экологически безопасные процессы для экономии воды и устранения отходов.

Обзор услуг
  • Комплексные услуги по механической очистке скребков
  • Ответ 24/7
  • Фильтрация сточных вод с замкнутым контуром
  • Опора для умных скребков
  • Услуги по анализу экономии
  • Планирование ремонта

Обслуживание выполняется с помощью прогрессивной системы очистки скребков и запатентованного насоса для очистки скребков, установленного на прицепе, который транспортирует очистительный скребок в двух направлениях через трубы или трубопроводы с использованием воды под низким давлением.

После очистки и проверки потока может быть проведена дополнительная проверка с использованием оснащенных интеллектуальными скребками для оценки состояния стенок труб.

Технологии для безопасности и производительности

USA DeBusk управляет крупнейшим в мире парком насосов TriMax ™, самых передовых и инновационных установок в отрасли.

  • Повышает производительность на 50%
  • Позволяет выполнять три прохода очистки одновременно; или очистка и коксоудаление за два прохода и интеллектуальная очистка скребком за третий проход
  • Добавляет надежности; 100% резервная емкость vs.сдвоенные блоки
  • Современная автоматизация и электроника для управления и контроля процессов
  • В сочетании с самым разнообразным в мире выбором машин для коксоудаления
  • Специальные прицепы для поддержки, укомплектованные в соответствии с требованиями проекта

Видео: Насосная установка TriMax ™

Машина для очистки скребков и коксоочистки

“H.D.T.” ТЕХНОЛОГИЯ ГИДРОБЕЗОПАСНОСТИ

Машина для очистки от кокса и коксоудаления — это новая концепция для коксоудаления от компании Idrojet S.r.l. для промышленных чистящих машин, фактически используя новейшие технологии, мы можем предложить вам новую машину, которая поможет вам сэкономить время и деньги и более эффективно управлять обогревателями.

Idrojet Srl, вместе с некоторыми специалистами в этом специальном секторе, спроектировали и построили несколько скребков и коксоударов, в которых используется комбинация воды под низким давлением и специально разработанные скребки для удаления углерода / кокса и других отложений с трубок нагревателя с радиусными изгибами, штекерные заголовки и заголовки ящиков.Наша установка для коксоудаления с двойным насосом, смонтированная на прицепе, способна выполнять две работы одновременно, например, один нагреватель с двумя проходами, который можно очищать имитаторами, а датчики давления позволяют очищать нагреватели в двух направлениях без каких-либо химикатов. продукт, без повреждений трубки нагревателя и с дружественным воздействием на окружающую среду.

Сегодня мы можем продать вам нашу установку для очистки свиней и коксоудаления, мы можем обучить ваш персонал ее использованию, так как на нашем заводе у нас есть готовый нагреватель для тестирования и демонстрации, или через нашу дочернюю компанию мы можем арендовать вам нашу машину.
[GalleryBox id = ”2102 ″]

« H.D.T. » ТЕХНОЛОГИЯ ГИДРО-ДЕКОКСИРОВАНИЯ

Машина для очистки скребков и коксоудаления

H.D.T. Система очистки и коксоудаления может представлять собой чистые нагреватели с радиусными изгибами, заглушками и коллекторами коробок. Пока мы чистим ваш нагреватель, вы можете выполнять другие работы по техническому обслуживанию, так как система полностью безопасна и автономна.

НЕКОТОРЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА H.D.T. СИСТЕМА ОТВАЛКИ И ОТСАСЫВАНИЯ

  • ДВУНАПРАВЛЕННОЕ ПОКРЫТИЕ 360 ПОКАЗАТЕЛЕЙ
  • БЕЗ КАРБОНИЗАЦИИ ТРУБ
  • БЕЗ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
  • ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНО
  • ОТСУТСТВИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ НАГРЕВАТЕЛЯ

Операторы датчиков данных скребка и датчики обнаружения неисправностей могут найти проблемы с помощью регистраторов данных скребков и датчиков. районы быстро.Стремясь стать компанией номер один в Европе, мы теперь можем предложить комплексные услуги по ремонту.

Принадлежности для скребкования и коксоудаления

Все, что вам нужно для очистки, от самого твердого кокса нагревателя до самых мягких отложений в трубопроводах, Idrojet srl может решить вашу проблему. От самых маленьких скоплений кокса до очистки трубы или трубы за минимальное время, безопасно и без повреждений.

Повышение надежности агрегата струйного насоса для коксоудаления с гидродинамическим частотно-регулируемым приводом

Абстрактные

Отсроченное коксование — это процесс нефтепереработки, который заключается в превращении нефтяных остатков в более легкие и более ценные углеводородные фракции путем стимулирования термического крекинга в остаточном потоке.Нефтяной кокс является побочным продуктом этого процесса и в зависимости от его морфологии может использоваться в качестве топлива для производства пара, прокаливания цемента или в качестве сырья для производства алюминия и стали. Установки замедленного коксования представляют собой очень сложные системы и требуют значительного количества оборудования, такого как огневые нагреватели, коксовые барабаны, основной ректификационный аппарат и гидравлическая система коксоудаления. В типичной установке замедленного коксования нефтяные остатки пропускают через огневые нагреватели перед их загрузкой поочередно в большие барабаны в качестве кипящего продукта.В барабанах часть этих стоков термически расщепляется на более легкие фракции (пары), которые удаляются из верхней части барабана и возвращаются в ректификационную колонну коксования, прежде чем они будут отправлены на газовую установку для дальнейшей очистки. Более тяжелый продукт, который остается, медленно превращается в кокс, и ему позволяют со временем заполнить барабан. Это время, необходимое для этого, обычно называют циклом коксования. После того, как барабан заполнен и подача переключается для начала заполнения пустого барабана, перед снятием крышки выполняется ряд действий, таких как отстой, закалка и выпаривание пара.Для удаления этого твердого кокса используется вода под очень высоким давлением, и после некоторых приготовлений этот барабан становится пустым и готов к повторному запуску нового цикла коксования. Как указано выше, замедленное коксование, таким образом, представляет собой комбинацию непрерывного процесса в колонне фракционирования и печи и периодического процесса в барабанах. В результате такой конфигурации насос для коксоудаления под высоким давлением должен работать только часть общего времени цикла. Несмотря на то, что он работает «неполный рабочий день», насос для гидроабразивной резки кокса по-прежнему является очень важным компонентом гидравлической системы коксоудаления, поскольку он не только обеспечивает необходимое давление резки, необходимое для резки кокса, но также способствует качеству удаляемого кокса и продолжительность цикла коксоудаления.Недавняя история показывает, что в большинстве новых гидравлических установок коксоудаления используется электродвигатель с фиксированной скоростью. Насосу обычно требуется рабочая скорость для создания давления, необходимого для отсечки кокса, а его поток, повышение давления и сброс давления регулируются клапаном управления коксоудалением. Во время циклов без резания операторы обычно отключают двигатель, чтобы минимизировать энергопотребление системы, или оставляют двигатель работать (что делается редко), сбрасывают давление в линии и включают этот клапан на байпасе для рециркуляции воды через накопительный резервуар до возобновления резки кокса. .Оба варианта эксплуатации имеют свои недостатки в отношении надежности (первый) и энергопотребления (второй). В этой статье исследуется использование гидродинамического привода с регулируемой скоростью (HVSD) с насосом с приводом от электродвигателя как способ повышения гибкости и надежности гидравлической системы коксоудаления. HVSD или муфта переменной скорости (VSC) может плавно изменять скорость насоса и выполнять следующие задачи: поддерживать двигатель в рабочем состоянии и эксплуатировать насос на минимальной скорости холостого хода во время циклов без резания, избегая периодических отключений и запусков двигателя; Устранение необходимости в устройстве плавного пуска или специальных конструктивных решениях двигателя для периодических запусков; Сокращение работы и продление срока службы клапана управления коксоудалением за счет снижения давления во время циклов без резания и переключения режимов режущего инструмента; Эффективно регулируйте давление резания в зависимости от качества исходного материала, чтобы избежать распыления кокса.В этом документе также описывается функция муфты с регулируемой скоростью и то, как ее уникальные конструктивные особенности подходят для запуска и прерывистой работы насоса для гидроабразивной резки кокса. Собираются и оцениваются полевые данные и опыт оператора на двух существующих установках, и подчеркиваются преимущества работы с переменной скоростью по сравнению с работой насоса коксоудаления с постоянной скоростью.

Бермудес, Рейнальдо (2010). Повышение надежности агрегата струйных насосов для коксоудаления с помощью гидродинамического привода с регулируемой скоростью.Лаборатория турбомашин, Техасский университет A&M. Доступно в электронном виде по адресу https: / / hdl .handle .net / 1969 .1 / 162624.

(PDF) Моделирование и оптимизация коксоудаления змеевика в печи пиролиза этана

T

0

начальная температура на поверхности кокса, K

T

0

0

температура окружающей среды, K

t время, с

u поверхностный расход, м

3

= м

3

 S

Объем газовой зоны Vg, м

3

Вт

i

Эмиссионная способность черного тела зоны i , кВт = м

2

Координата осевого реактора Z, м

GG

!

общая площадь потока между газовой областью и газовой областью, м

2

GS

!

общая площадь потока между площадью газа и площадью поверхности, м

2

SG

!

общая площадь потока между поверхностью и газом, м

2

SS

!

Общая площадь потока между площадью поверхности и площадью поверхности, м

2

Греческими буквами

D Толщина слоя кокса, м

Dq

г, i

Разница энтальпий топливного газа (кДж = кмоль)

d

0

Начальная толщина слоя кокса, м

q

г

Плотность технологического газа, кг = м

3

q

с

Плотность коксового слоя, кг = м

3

Ссылки

Cai, H.Y., Krzywicki, A., и Oballa, M.C. (2002). Коксообразование в установках парового крекинга для производства этилена

, Chem. Англ. Process., 41, 199.

Чан, К. Ю. Г., Инал, Ф., и Сэнкан, С. (1998). Подавление коксования при паровом крекинге

алканов: этана и пропана, Ind. Eng. Chem. Res., 37, 901.

Эдвин, Э. Х. и Балчен, Дж. Г. (2001). Динамическая оптимизация и производственное планирование операции термического крекинга

, Chem. Англ. Наук, 56, 989.

Хейндерикс, Г. Дж., Школы, Э. М., и Марин, Г. Б. (2005). Сжигание кокса и газификация —

Кинетика образования в установках парового крекинга этана, AIChE J., 51 (3), 5.

Heynderickx, G.J., Schools, E. M., and Marin, G. B. (2006a). Моделирование коксоудаления

установки для крекинга этана смесью пар / воздух, Chem. Англ. Sci., 61, 1779.

Heynderickx, G.J., Schools, E.M., and Marin, G.B. (2006b). Оптимизация процесса коксоудаления

установки крекинга этана паровоздушной смесью, Ind.Англ. Chem. Res., 45, 7520.

Kopinke, F. D., Zimmermann, G., and Nowak, S. (1988). О механизме образования кокса при паровом крекинге — выводы из результатов экспериментов с индикаторами, Carbon, 26, 117.

Копинке, Ф. Д., Циммерманн, Г., Рейнерс, Г. К., и Фромент, Г. Ф. (1993a). Относительные скорости

образования кокса из углеводородов при паровом крекинге нафты. 2. Парафины, нафтен,

моноолефинов, диолефинов, циклоолефинов и ацетиленов.Ind. Eng. Chem. Res., 32, 56.

Kopinke, F. D., Zimmermann, G., Reyniers, G. C., and Froment, G. F. (1993b). Относительные скорости образования кокса из углеводородов при паровом крекинге нафты

. 3. Ароматические углеводороды

, Ind. Eng. Chem. Res., 32, 2620.

Plehiers, P.M. и Froment, G.F. (1989). Моделирование топки олефиновых агрегатов, Chem. Англ.

Commun., 81, 81.

Reyniers, M.-F. С.Г. и Фромент Г.Ф. (1995). Влияние поверхности металла и добавки серы

на отложение кокса при термическом крекинге углеводородов, инд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *