Меню Закрыть

Расход топлива зил: ЗИЛ 130 — расход топлива на 100 км

Содержание

Какой расход топлива у ЗИЛ 130 и от чего он зависит

ЗИЛ 130 — советская модель грузовика, оснащенная коробкой передач с 5 ступенями. Выпуск был начат в 1962 г. и продолжался после распада Советского Союза в России до 2014 г. Изначально грузовик комплектовался бензиновым двигателем на 150 л.с., впоследствии на рынке появились модели с дизелем и газовым баллоном мощностью 140 и 120 л.с. Расход топлива на грузовиках зависит от типа двигателя, условий эксплуатации, состояния машины.

ЗИЛ 130

Расход топлива ЗИЛ 130 на 100 км

Расход топлива ЗИЛ 130 зависит от:

  1. Препятствий на пути — пешеходных переходов, пробок. На трассе с высокой скоростью расход горючего будет меньше, чем при езде по городу.
  2. Загруженности кузова. Изначально в технической документации заявлена грузоподъемность 6 тонн, но этот грузовик способен «вытянуть» 8. Расход горючего при этом повысится на 10-15%.
  3. Предварительного прогревания мотора перед поездкой в холодное время года. Прогретый мотор расходует меньше топлива
  4. Технического состояния. Новая или только отремонтированная машина всегда потребляет меньше бензина либо дизельного топлива. Поэтому владельцам стоит поддерживать механизмы грузовика в хорошем техническом состоянии, чтобы избежать лишних трат топлива.

Перегруженный автомобиль

Дизельный двигатель

Для дизельного двигателя ЗИЛ расход топлива на 100 км составляет 20-25 л. При превышении нагрузки, плохом техническом состоянии, передвижении в холодную погоду и по городу с большим количеством остановок это значение может повыситься до 30 л/100 км.

Расход ЗИЛа 130 с бензиновыми двигателями

На 100 километров пути бензиновый двигатель потребляет 30-35 л горючего. Владельцы грузовиков считают такой тип двигателя наиболее затратным, предпочитая при наличии возможностей устанавливать на самосвал дизель либо газобаллонное оборудование.

ЗИЛ 130 с ГБО

Газ дешевле бензина, поэтому при желании сэкономить будущие покупатели ЗИЛ останавливают выбор на моделях с газобаллонным оборудованием. Существует 2 версии газового баллона для ЗИЛ — 138А и 130И. Первая — обладает мощностью 120 л.с., вторая — выдает 135. Расход топлива составляет 30-35 л газа на 100 км — в зависимости от типа трассы, погодных условий и состояния машины.

Преимущество грузовика ЗИЛ с газобаллонным оборудованием — возможность без дополнительных ухищрений перевести мотор на бензин. Мощность двигателя при этом возрастет до 160 л.с.

ГБО на ЗИЛ

ЗИЛ 130 отзывы владельцев о расходе

Руслан, Ленинградская область

Купил ЗИЛ 1993 г. выпуска, ездил на нем 5 лет. Расход топлива составлял 30-35 л на 100 км, но в груженом состоянии двигатель кушал на 5-7 л больше, чем когда кузов был полупустым.

Андрей, Ярославль

Вожу ЗИЛ-130, 1995 г. выпуска, за состоянием машины слежу, благо что в гараже с корешами перебрать движок запросто можно, да и запчасть достать — не проблема. Движок бензиновый, на трассе при загрузке 6 тонн потребляет 25 л/100 км, при езде по городу требуется уже 30 л на соточку. Тяжелей всего по бездорожью — там тянет все 35 л/100 км.

Виктор, Киев

О прожорливости бензинового движка меня предупреждали еще, когда планировал покупку. Не послушал, а впоследствии обнаружил, что груженый самосвал расходует до 40 л/100 км. Психанул, установил дизель. Не пожалел ни разу — за 7 лет он окупил себя неоднократно, т.к. расход теперь — максимум 25 л дизтоплива.

Марат, Пермь

Купил ЗИЛ-130 1991 г. специально, чтобы обслуживать стройку. Родной бензиновый двигатель на 92-м работал безотказно, даже если приходилось тянуть 8 тонн. Не понравился расход бензина, поэтому поставил дизель МТ3-80. Теперь потребляет максимум 20 л/100 км, при этом грузоподъемность осталась той же.

Сергей, Ахтырка

Живу в сельской местности, есть свое хозяйство, поэтому грузовик необходим. Купил 130 модели с двигателем 130И, чтобы работал и на газе, и на бензине. Газа расходует больше — 34-36 л, но и стоит он дешевле. Если заправлять 92-м бензином, выходит 30-32 л на 100 км.

бензина и газа на 100 км.

Среднетоннажный грузовик ЗИЛ-130 начал производиться в 1962 году в качестве замены устаревшему ЗИЛ-164. Он имел колесную формулу 4х2, повышенную до 6000 кг грузоподъемность, трехместную кабину, синхронизированную коробку передач и гидроусилитель руля. Грузовик имел достаточно много модификаций, начиная от версии седельного тягача и оканчивая версиями с длиннобазной грузовой платформой и самосвалами. Производство ЗИЛ-130 прекращено в 1994 году и за все время выпушено более 3.3 млн. автомобилей этой модели.

ЗИЛ-130

Изначально на грузовик устанавливался карбюраторный бензиновый мотор V8 ЗИЛ-130, объемом 6 л. Этот 150-сильный двигатель достигал крутящего момента в 402 Нм и комплектовался с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Также существовали экспортные версии этого грузовика, оснащенные импортным дизельным мотором Perkins 6.345, выдающим 140 л.с.

Расход топлива ЗИЛ-130 на 100 км. Отзывы

  • Виктор, Киев. У меня ЗИЛ-130, 1986 года. Откатал на нем больше 100 тыс. км и продал. Ресурс всех основных узлов на порядок выше, чем указывается – можно сказать, что автомобиль практически неубиваемый, плюс вместо штатных 5-6 тонн можно смело грузить до 7-9 тонн. Из минусов отмечу только прожорливость мотора – расход в 35 л это норма, поэтому лучше устанавливать дизель, например Д240 или 243, или же мерсовский ОМ366.
  • Григорий, Москва. Ремонт ЗИЛ-130 не составляет проблем при наличие прямых рук. Ремонтировать ее можно в любом гараже, буквально на коленке, но вот запчасти найти для него становится все труднее. Расход топлива очень большой – в городе от 40 до 45 л выходит, но на трассе намного меньше – 25 л.
  • Дмитрий, Симферополь. За свои двадцать лет водительского стажа на каких только грузовиках я не ездил. По моему мнению, ЗИЛ-130 – это один из самых надежных и неприхотливых. Да, у него высокий для такого класса расход топлива – от 25 до 35 л на 100 км, в зависимости от дороги и загрузки, но зато совершенно нетребовательный к качеству топлива и тянет без проблем. Ну и конечно хотелось бы, чтобы комфортабельности было побольше.
  • Павел, Химки. Мотор моего ЗИЛ-130 отходил уже 300 тыс. км, но при этом я вообще не парился по поводу масла, лил что было и движку хоть бы хны. Но 32 литра на 100 км – это много, нужно ставить ГБО, но никак не доходят руки, чтобы это сделать.
  • Семен, Харьков. Не понимаю тех водителей, которые забивают на машину. Понятно, что Зилок 130 надежный и неприхотливый, но это не значит, что за ним вообще не нужно следить. Он не будет ломаться при должном уходе, но если за ним не смотреть, то посыпется очень быстро, как и любая техника. У меня машина 1989 года, до сих пор работает как часы. Использую хорошее масло, регулярно осматриваю и делаю ТО и не ломается совершенно. А вот расход великоват – по городу выходит до 32-35 л.
  • Марат, Пермь. Брал свой самосвал ЗИЛ-130 1991 года специально для стройки. Родной движок тянул отлично даже с грузом в 8000 кг при штатных 6 000, но расход был как у коровы, до 30 литров выходило. Поставил дизельный мотор МТЗ-80, расход упал максимум до 20 литров.
  • Денис, Санкт-Петербург. У моего ЗИЛ-130 есть куча недостатков – ГУР капризничает, в коробке уже давно появились люфты, подвеска хоть и рессорная, но дребезжит, как и кабина. Но машина 1992 года выпуска, накатал на ней уже 250 тысяч. По паспорту расход 30 л на 100 км, но это наверное только для тепличных условий – меньше, чем 34 л никогда не выходит.
  • Владимир, Суздаль. Брал свой Зилок еще три года назад. Машинка 1994 года, но бодренькая, ездит без проблем. Единственная проблема, которую никак не могу побороть – как скинуть расход бензина, тут он просто заоблачный. В нормальном режиме без перегрузов меньше 32 л никогда не бывает, а если докинуть 1-2 тонны лишние, то вообще под 34 литра выходит.

ЗИЛ-130 ГБО

Помимо бензиновой версии, а также экспортных вариантов с дизельным мотором, ЗИЛ-130 выпускался также с заводским газобаллонным оборудованием. Для этого на грузовик устанавливался специальный мотор ЗИЛ-138А на 120 л.с. или его более мощная версия ЗИЛ-130И на 135 л.с. Эти моторы также могут работать и на бензине – в этом случае мощность повышается до 160 л.с.

Реальные расходы топлива ЗИЛ-130 ГБО

  • Сергей, Ахтырка. Для своего хозяйства ЗИЛ-130 – это просто идеальный вариант. В обслуживании очень дешевый, запчасти подобрать не проблема. Машина 1989 года, пробег был на момент покупки 110 тыс., сейчас почти 250 тыс. км, но работает отлично. Сразу брал версию с движком ЗИЛ-130И – работает или на бензине, или на метане. У нас неподалеку есть газовая заправка, так что заправляю метан, расход выходит около 34-36 л газа, если бензином – то 30-32 л.
  • Олег, Самара. Меня всегда поражала живучесть и надежность советских автомобилей. Вот у меня ЗИЛ-130 1988 года, а бегает до сих пор. Причем эксплуатирую я его не в тепличных условиях, а достаточно жестко – в кузов гружу не меньше 6-7 тонн, зима-мороз – не важно, ездит в общем в любую погоду. Мотор мощный, на метане -135 лошадок. Если не получается найти газовую станцию или нет метана – можно лить и бензин, движок тогда даже лучше работает. Правда расход бензина 32 литра, а метана -35, но газ почти в 3 раза дешевле.
  • Николай, Новосибирск. ЗИЛ-130, 1990 года выпуска, самосвал. Двигатель ЗИЛ-130И, на метане, намного выгоднее, чем бензиновый. Не уступает ему по мощности, а расход больше всего на 10% — 34-37 л на 100 км, не больше.

Расход топлива ЗИЛ 130, 131, норма расхода на 100 км

Несмотря на то, что производство грузовых автомобилей ЗИЛ 130 началось в середине 50-х 20-го века они по сей день остаются востребованными в организациях и у предпринимателей. По этой причине расход топлива ЗИЛ 130, 131 на 100 км остается очень актуальным.

Для своего времени этот грузовой автомобиль отличался высокой мощностью и большим расходом топлива. Несколько сглаживает ситуацию то, что в качестве горючего используется бензин с низким октановым числом (А-76 или А-80).

 

Расход топлива ЗИЛ 130, 131Расход топлива ЗИЛ 130, 131

Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131.

Даже по официальным данным нормальным считается расход  в смешанном цикле в 30 литров на 100 км пробега. Причем достигнуть таких показателей можно лишь на исправной машине с небольшой загрузкой. Если автомобиль перегружен или неисправен, то количество потребляемого топлива может вырасти в разы.

В таблицу сведены данные о затратах горючего при разных условиях эксплуатации транспортного средства:

Марка автомобиля За городом (л) В городских условиях (л) Смешанный цикл (л)
ЗИЛ 130, 131 25 35 30

По этой причине не рекомендуется использовать этот грузовик для перевозок товаров внутри города. Крайне высокий расход топлива сделает такие перевозки нерентабельными и значительно увеличит конечную стоимость товаров.

От чего зависит увеличение потребления топлива?

Несколько факторов могут вызывать существенное увеличение расхода бензина. Вот основные из них:

  • Неисправный или изношенный автомобиль.

Каждые 100 тысяч километров пробега поднимают расход на 5-7%. Таким образом, машина с серьезным стажем может «кушать» на 3-5 литров бензина больше, чем новое транспортное средство. Любая поломка, касающаяся двигателя или топливной системы также приводит к быстрому опустошению бака.

  • Сильные морозы.

Если теплая (или жаркая) погода практически не оказывают влияния на потребление топлива, то в холода ЗИЛ становится прожорливым. Нередко на прогрев двигателя и последующую его работу уходило до 10 литров горючего.

  • Агрессивный стиль вождения.

Резкие торможения и быстрые разгоны также могут привести к тому, что бак машины опустеет уже через 200 километров.

ЗИЛ 131 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-131 – грузовик советско-российского производства, разработанный на базе оригинальной модели ЗИЛ-130. Представляет собой автомобиль повышенной проходимости, созданный конструкторами завода имени Лихачева. Данная модель пришла на смену советскому грузовику ЗИЛ-157. Нужно отметить, что большая часть выпущенных автомобилей ЗИЛ-131 была поставлена в Советскую Армию. Производство ЗИЛ-131 началось в 1966 году, и продолжалось до 2002 года. ЗИЛ-131 существует только в полноприводном исполнении, и с переднемоторной компоновкой. Преемником ЗИЛ-131 является модель ЗИЛ-4334. К похожим моделям можно отнести КрАЗ-255Б, а также Урал-4320 и Урал 375Д.

ЗИЛ-131 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 6 л, 150 л. с., 400 н/м, V8, 16 клапанов, расход – 50 л на 100 км; МКПП-5.

ЗИЛ-131 отзывы владельцев

  • Алексей, Московская область. Мощный и надежный грузовик. Работаю на ЗИЛ-131 1990 года выпуска. Это почти оригинальный 130-й, только с полным приводом. Похвалю машину за могучую проходимость и высокий дорожный просвет. Машина в целом армейская. Хотя многие перестраивают эти машины в передвижные бани – ради заработка, сейчас это как бизнес. Я и не удивлен, что модель 131 более прожорливая, чем 130. Автомобиль идеально подходит для перевозки цемента. У него средняя грузоподъемность в районе 5 тонн. Также данная модель неплохо себя зарекомендовала в роли лесовоза. Она не очень дорогая в обслуживании, по грузовым меркам. Машина очень живучая и легко ремонтируется. Но гораздо труднее найти нужные запчасти. Сижу в салоне по-спартански – очень высокая посадка. Расход топлива 50-55 литров максимум.
  • Богдан, Красноярск. У ЗИЛ-131 отличная проходимость и высокая ремонтопригодность. Автомобиль советской эпохи, но работает до сих пор. Поначалу данная модель мне казалась громадиной, а потом я уже привык. Автомобиль способен работать в качестве буксира, он без труда вытащит застрявшие машины из труднопроходимых мест. Есть лебедка и полный привод, а также три мощных моста, обеспечивающие превосходную тягу даже в болотистой местности. Протектор колес меня порадовал – кто видел, тот поймет. Машина потребляет в среднем 40 литров на 100 км, что совсем мало для такого тягача.
  • Дмитрий, Ульяновск. Езжу на ЗИЛ-131 с 2002 года. Машина прочная и долговечная, рамная конструкция прослужит еще как минимум пять лет. Отмечу грамотную настройку коробки передач. По ходовым качествам автомобиль тянет на пять баллов из пяти. ЗИЛ-131 способен проехать где угодно, не зря он был популярным в советские времена. Мой Зил до сих пор в приличном состоянии. Машина с выносливым двигателем на 150 лошадиных сил, который исправно работает как в жару, так и в мороз. Трансмиссия работает очень четко, к ней претензий нет. Я не понаслышке знаю, что этой КПП комплектовались даже автобус, например Львовский ЛАЗ. Главный недостаток – прожорливость бензинового мотора. Еще один минус – грузовик не пригоден для дальнего передвижения. Тут дело не только в малом запасе хода, а также и в неудобной водительской посадке. Сиденье настолько давит на спину, что после многочасовой поездки придется лечить позвоночник. Хотя многие умельцы и не на таком ездили. Модель 2001 года выпуска, потребляет 40-50 литров в зависимости от стиля вождения.
  • Николай, Санкт-Петербург. Этот автомобиль опередил свое время. Я сталкивался с ним, когда работал в армии водителем. Неоднократно приходилось преодолевать глубокие броды, причем вместе с Уралами. ЗИЛ никогда не отставал. Понравилась работа полного привода. В машине была установлена бебедка в передней части, что является большим плюсом в отличие от Уралов (у них лебедка сзади). Также отмечу высокое качество и надежность раздаточной коробки. Тормоза – пневматические. Очень крепкие мосты и великолепная обзорность – едва ли не главные достоинства грузовика-внедорожника. Это были непередаваемые ощущения. Автомобиль был 1990-ых годов выпуска, с двигателем 150 лошадиных сил. Средний расход бензина 40-45 литров.
  • Анатолий, Тверская область. У меня был ЗИЛ-131 с гидроусилителем и тремя мостами, с грузоподъемностью 7 тонн. Машина с лебедкой и полным приводом. Под капотом стоял 150-сильный бензиновый мотор объемом 5 литров. Очень мощный и тяговитый, тянет на уровне дизельных двигателей. Только я не пойму, что мешало поставить дизель? Бензиновый агрегат более прожорливый – в городе потребляет 40-45 литров, а то и больше. Поэтому по городу нет смысла ездить, ведь это скорее машина для бездорожья. Я работал на модели 1995 года выпуска.
  • Никита, Свердловск. ЗИЛ-131 – мечта любого охотника, он идеально подходит и для рыбалки. Сейчас эта машина – дорогое удовольствие, и очень редко найти экземпляр в приличном состоянии. Я работал на ЗИЛе еще в армии, автомобиль переживал множество передряг и выходил сухим из воды, так сказать. Ломался и часто сбоил, но после успешного ремонта снова продолжал работать. Двигатель на 150 лошадиных сил съедал порядка 40 литров на сотню. Максимальная скорость 70 км/час, что неплохо для тяжелого полноприводного грузовика. Машина 1984 года выпуска.
  • Сергей, Иркутск. ЗИЛ-131 – это моя история. Хочу поделиться впечатлениями об автомобиле, на котором я работал в поте лица, так сказать. Впечатление о машине приведу на примере – как-то раз меня отправили в дальний рейс по бездорожью. До конечной точки маршрута оставался 1 км, а бензобак закончился. Позвонил на базу, заказал буксир. Дотащили ЗИЛ до места назначения, заправили – все как положено, а он не заводится. Начальник приказал вскрыть поддон. В итоге оказалось, что полетела стружка. Вылетело не только штопорное кольцо, но еще сточило коренную шейку. Этого оказалось достаточно для полной замены двигателя. Увы, вот такая неприятная история. Машина 1990 года, с 5-ступенчатой механикой и 150-сильным мотором. Средний расход топлива был 40-45 литров.
  • Денис, Ростовская область. Машина была в эксплуатации 15 лет, работал на ЗИЛе-130 с 1990 года. Не знаю как у других, но мне попался качественный и надежный экземпляр, довольно простой в обслуживании. У него ремонтопригодная конструкция. Напомню, эта модель стояла на вооружении Красной армии, значит это не просто автомобиль. Машина с 8-цилиндровым верхнеклапанным двигателем. Я не знал проблем за все время работы с этими моторами. Достаточно было зимой сливать воду и заливать антифриз, чтобы ничего не замерзало в мороз. Иначе будут лопаться стенки цилиндров. И если такая проблема происходит, тогда не факт, что удастся доехать до ближайшего СТО. Тут даже временная холодная сварка не поможет. Короче, такой двигатель пришел на ум только советским конструкторам. Рекомендую рыбакам и охотникам, а также любителям бездорожья. Расход топлива 40-45 литров. Советую выбирать экземпляр из хороших рук, чтобы не попасться не металлолом. И за такую технику не грех переплатить, чтобы потом с ней не мучиться и не восстанавливать.
  • Виталий, Ростовская область. Для меня ЗИЛ-131 – надежный полноприводник с большой грузоподъемностью и высокой устойчивостью. Такую махину невозможно случайно опрокинуть или перевернуть, независимо от сложности дорожного покрытия. У меня модель 2001 года выпуска, езжу на ней на рыбалку и охоту. В основном катаюсь по бездорожью, иногда подрабатываю в качестве буксира. Под капотом 150-сильный бензиновый двигатель, который ничем не хуже дизелей с точки зрения тяги. Единственный минус – большой расход топлива в районе 40-45 литров.
  • Михаил, Приозерск. Мне приходилось ездить на этом грузовике в годы военной службы. Впервые столкнулся с ЗИЛом в курсантские годы. В начале 1990-ых годов я изучал колесную технику, в том числе и ЗИЛ-131. После нескольких месяцев я в полной мере овладел этим автомобилем, и убедился в его ходовых характеристиках. Машина с высокой проходимостью, способна пробираться по самым сложным дорогам – там, где вязнут тяжелые танки. Как-то мне пришлось переехать по глинистым косогорам в дождливую погоду. Я ездил по полевой местности, по которой раннее проехали танки. Было очень сложно, но ЗИЛ смог. Я должен был прибыть в лагерь в указанное время. В итоге я был удивлен, как я вообще доехал. В этом грузовике гидравлика только в рулевом механизме, а все остальное – механика и воздух. Чем меньше электроники, тем меньше поломок. Я неоднократно снимал двигатель объемом 5 литров, и разбирал его. На вид грузовик и его запчасти выглядят внушительно, а на деле – обычный велосипед, так сказать. Машина съедала максимум 45 литров на 100 км.
  • Алексей, Владивосток. У этого грузовика превосходная тяга и крутящий момент. У ездил на ЗИЛ-131 с турбированным мотором Д-245. Этот двигатель идеально подходил грузовику. Он надежный и неприхотливый, безотказный в работе. Расход топлива 30-40 литров в зависимости от стиля вождения. Грузовик способен проезжать через горки канавы, леса и болота. Несмотря на отсутствие межколесной блокировки, мой ЗИЛ-131 итак способен вселить уверенность на бездорожье. Этот недостаток (отсутствие блокировок) компенсирует колесная формула 6х6 и отключаемый передний мост. Длина троса составляет 80 метров.
  • Дмитрий, Москва. Безусловно, ЗИЛ-131 пригоден только для бездорожья. С таким внедорожным арсеналом машина неспособна подарить удовольствие от езды в городских условиях. У меня был ЗИЛ-131 1996 года выпуска, с 5-ступенчатой механикой и полным приводом. Если ехать в городе, автомобиль очень шумный из-за больших колес. Также машина сильно кренится. Двигатель не любит обороты – из-за этого на максимальной скорости (65 км/час) практически не слышно, как разговаривает пассажир. Рулевой механизм настроен достаточно примитивно – руль слишком ватный для города. Это еще одна из причин, по которой ЗИЛ-131 подходит только для бездорожья. Грузовик рыскает по трассе уже на средней скорости, зато у этой махины просто великолепные тормоза, я был приятно удивлен этому. Для своего времени это был незаменимый армейский грузовик. Кушал он конечно не хило – максимальный расход 45 литров на 100 км.

ЗИЛ-130 расход топлива на 100 км

Конвейерное производство грузовика ЗИЛ-130 было запущено еще в 1962 году. Тогда модель пришла на смену уже устаревшему ЗИЛ-164. 130-й оказался настолько удачным, что впоследствии выпускался без малого шестьдесят лет подряд, пополняясь новыми модификациями. Сменялись их цифровые обозначения, но в основе по-прежнему был все тот же ЗИЛ-130.

Содержание страницы

ЗИЛ-130

Норма расхода топлива на 100 км

Классический заднеприводный грузовик имел характеристики, сравнимые с характеристиками большинства зарубежных автомобилей тех лет: 8-цилиндровый V-образный двигатель с мощностью 150 л.с. Максимальная скорость – 90 км/час, грузоподъемность – 6 тонн. Средний расход топлива на 100 км пути – 30 литров бензина.

Отзывы владельцев о расходе топлива
  • Юрий, Новосибирск. ЗИЛ-130 – очень надёжный автомобиль, узлы и агрегаты которого спроектированы с большим запасом. Мощности хватает для перевозки груза, превосходящего по массе паспортные возможности. Но расход топлива огромный и особенно возрастает на гружёном автомобиле. Если на трассе он составляет порядка 30-32 литров, то в городе может легко превысить 40 и больше. Модель 1993 года выпуска.
  • Никита, Нижний Новгород. Владею 130-м уже 6 лет, Что могу сказать — спартанская кабина и приличный расход топлива (порядка 40 литров бензина в лучшем случае). В противовес этому – прочность конструкции, доступность и низкая стоимость запасных частей, что очень важно при постоянной эксплуатации грузовика. В общем, хорошая рабочая лошадка 90-го года со зверским аппетитом.
  • Григорий, Воронеж. Имею большой опыт мелких грузоперевозок. По поводу ЗИЛА-130 — машина действительно хорошая. В смысле техобслуживания недорогая, и в отличие от разной зарубежной техники нет проблем с деталями. Что касается топлива, то на бензине на особо большие расстояния не поедешь (большой расход). Что не говори, а 35 литров по трассе – перебор.
  • Дмитрий, Москва. ЗИЛ-130 1989 года. Просторная кабина, сидеть за рулём удобно. Гружёная машина хорошо ведет себя на трассе или проселке, но дорог, раскисших от дождя, следует опасаться. 6-литровый двигатель кушает ну чересчур много. 30-35 литров – для кошелька весьма ощутимо.
  • Павел, Симферополь. Благодаря высокой ремонтопригодности эту машину можно обслуживать самостоятельно. Конечно, есть и определённые недостатки. Основной – весьма ощутимый по сегодняшним временам расход горючки. В среднем составляет около 33 литра. На трассе несколько снижается, литров до 25, а вот в городе может перевалить и за 40.
  • Семен, Москва. Мой водительский стаж превысил двадцать лет. За это время пришлось работать на разных машинах. Считаю, что грузовик ЗиЛ-130 — это самая надежная русская машина. Она неприхотливая и элементарно простая. К недостаткам отнесу расход топлива – 25-35 литров бензина на сотню, и ещё комфорт кабины. Покупал модель 1987 года (пробег 210 тыс.).
  • Марат, Харьков. Родной 6-литровый двигатель неприхотлив и может пройти без ремонта более 300 000 километров на не слишком качественном масле. Но расход это кошмар какой-то – от 32 и выше.
  • Даниил, Пермь. Неприхотливая и надежная машина, однако требует к себе заботливого отношения. Если бы ещё топлива ела поменьше, но я знал какой у нее расход при покупке. В итоге расходуется 37 литров на сотню. Если вовремя заливать масло, служить будет вечно. Год выпуска – 1989.
  • Владимир, Санкт-Петербург. Год: 1991. Объём: 6.0. Живу за городом, грузовик нужен был для строительства. Нашел модификацию ММЗ-554 91-го года, самосвал. Хорошо подходит для перевозки строительных материалов, вроде песка или щебня. Но высокий расход топлива в 32 литра заставил установить дизельный двигатель МТЗ-80.
  • Сергей, Суздаль. Все недостатки машины можно отнести на счет ее солидного возраста (выпуск 1992 года, пробег 155 тысяч). Люфты в КПП, капризы гидроусилителя. Требует постоянного присмотра по мелочам, но если закрыть на это глаза, из недостатков остается только высокий, порядка 34 литров расход бензина. Не знаю, где там заявленные 30 литров.
  • Олег, Краснодарский край. Купил в прошлом году грузовик 1991 года для работы, а теперь бьюсь над тем, как бы снизить расход топлива хотя бы на пару литров. Обидно заливать на каждую сотню км более 36 литров. Может, все же придётся заменить двигатель на какой-нибудь дизель. Зимой доходило и до 42 литров. Одно радует, что даже в морозы машина не доставляет серьёзных проблем. Хорошо заводится и груза везет много. На трассе меньше 28 литров никак не получается.
  • Николай, Самара. Для сельского хозяйства эта машина – то, что надо. Брал с пробегом 110 000 км, но ездит отлично как для старичка 1989 года рождения. Надёжная, простая и неприхотливая рабочая лошадка, разве что высокий расход топлива напрягает – если ехать 40 км/ч, то в заявленную 30-ку литров едва ли можно уложиться (получается под 35). Зато хоть запчасти стоят копейки.

ЗИЛ-157 реальные отзывы о расходе топлива: бензина

ЗИЛ-157 – одна из модификаций оригинального грузовика ЗИЛ-130, предназначенная для военных и грузовых нужд. Данная версия использовалась в Вооруженных силах СССР, а позже – в ВС Российской Федерации. Автомобиль получил кабину от модели ЗИС-151 с небольшими доработками, идущими на пользу проходимости. Впоследствии ЗИЛ-157 оказался не актуальным, однако послужил основной для создания более современной модели ЗИЛ-131. Машина поступила в производство в 1958 году. Ее выпускали до 1994 года. За все годы производства выпущено более 790 тысяч экземпляров ЗИЛ-157. Из особенностей конструкции следует отметить аналогичную с ЗИС-151 трансмиссию с пятью карданными валами. Кроме того, автомобиль получил колеса размерностью 12,00-18. Грузовик обладает колесной формулой 6х6, актуальной для большинства версий ЗИЛ-130.

ЗИЛ-157 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Бензиновые моторы:

  • 5,5, 109 л. с., 343 Н/м, шесть цилиндров, 12 клапанов, жидкостное охлаждение, поддержка бензина А-66
  • и А-72; МКПП-5. Расход топлива – 60 литров.

 ЗИЛ-157 отзывы владельцев

  • Виктор, Новосибирск. Товарищ моего отца – настоящий мужик. Он колесил на ЗИЛ-157 в камуфляжном кузове, который смотрелся грозно и внушительно. Машину прозвали в народе «колун» из-за особенностей передней части. Автомобиль поразил проходимостью, мне тоже на нем доводилось утюжить. Грузовик с тремя мостами, ну чем ни «бродяга». Мы неоднократно ездили на ЗИЛе на рыбалку, на охоту. Отмечу кабину со спартанской посадкой, в общем никакого комфорта. В общем, кабина более армейская по сравнению с ЗИЛ-130. Автомобиль имеет большой дорожный просвет и широкую площадь лобового остекления. Кстати, лобовое стекло можно открыть при необходимости. Зимой тепло и уютно, печка очень мощная. В крыше есть большой люк, в этом автомобиле все большое. Лесные колеи ЗИЛ-157 преодолевает без особых проблем, он превосходно утюжит поля и лесные дорожки. На широких подножках и крыльях можно хоть загорать. Короче, ЗИЛ-157 является оптимальным вариантом для отдыха, рыбалки, охоты, причем в современных условиях. Таких моделей осталось очень мало, и их надо восстанавливать. Расход топлива составляет 50-55 литров на 100 км по бездорожью.
  • Никита, Рязань. Работал на ЗИЛ-157, когда служил в армии. Машина конечно незаменимая для военных нужд. Автомобиль был оснащен оригинальным мотором на 109 лошадей, который на удивление тяговитый и не хуже дизеля. По меркам того времени этот двигатель вызывал у меня восторг. Бензиновый мотор съедал 35 литров на 100 км, однако на бездорожье расход повышался чуть ли не в два раза. Зато проходимость грузовика в разы лучше, чем у любого современного джипа. Полный привод творит чудеса. К тому же, машина обладает большим клиренсом. В кабине сидеть не комфортно – табуреточная посадка одна из самых худших даже по меркам конкурентов 1980-ых годов (я уже позже ездил на Мерседесовских грузовиках). На бездорожье машина потребляет под 60 литров. Управлять машиной было очень тяжело, аж болели руки. Сейчас о нем вспоминаю в теплых тонах, так сказать. Цены вроде невысокие, думаю приобрести для охоты.
  • Максим, Брянск. ЗИЛ-157 – король бездорожья. Я познакомился с ним в 2009 году. Настоящий монстр, эдакий динозавр, он по-прежнему актуальный. Я тогда работа в автомастерской, а в одном из заброшенных боксов пылился вот этот чудесный ЗИЛ-157. Его называли «Захар» – простое и народное имя. В общем, мы с трудовым коллективом приняли решение восстановить «Захара», но это было нелегко. Я все же, я был рад участвовать в этом долгом и нудном деле. Машина хоть и старая, но была на ходу. Не помешал косметический ремонт, обновление подвески и цилиндропоршневой группы. Я очень хотел испытать грузовик на бездорожье. В итоге оказалось, что ЗИЛ-157 по-прежнему способен удивить как в песке, так и в болотистой местности. Убедившись в ходовых качествах машины, я стал называть его Королем бездорожья. Двигатель на 110 лошадиных сил, очень тяговитый. Минимальный расход топлива 30 литров, а на бездорожье около 50 л.
  • Олег, Воркута. Охарактеризую ЗИЛ-157 как надежный и проходимый зверь, но уже изрядно устаревший. Я впервые познакомился с ним в 1991 году, когда служил в Красной армии. В период боевых учений мне и нашему отряду неоднократно приходилось преодолевать болотистую местность, причем даже в период ливней, дождей, гроз и ураганов. Командиры нас так испытывали на выносливость. И не только нас, но и ЗИЛ-157. У нас было несколько таких автомобилей, и каждый хотел ощутить себя в роли пилота. Я например постоянно вытаскивал из болота застрявшие ЗИЛ-131, который сильно уступает ЗИЛ-157 в проходимости. Мой ЗИЛ по очереди вытаскивали и ГАЗ-53, и УРАЛ-4320 – тогда это были популярные и актуальные машины. ЗИЛ-157 оснащается полным приводом, с автоматической системой подкачки колес, хотя такая опция раньше была в диковинку. Также среди опций – блокировка дифференциала всех колес. Для запуска двигателя необходимо было одновременно нажимать на педаль газа и стартера. Двигатель расположен достаточно высоко, поэтому доступ к нему открывается по бокам. Гидроусилитель отсутствует, но для неспешной езды он не нужен. Ведь максимальная скорость всего 40 км/час. При резких маневрах я в поте лица крутил руль, и мне еще помогали помощники. Кабина цельнометаллическая, штатный отопитель отсутствовал. Но мы его поставили самостоятельно. На бездорожье машина съедала 40-50 литров на 100 км.
  • Василий, Владивосток. Проходимость и вместительность – одни из основных достоинств ЗИЛ-157. Самый главный минус – это прожорливость. К сожалению, советские инженеры выпустили для этой модели лишь бензиновый мотор. Его мощность всего 109 лошадиных сил, а расход топлива под 50 литров, и это еще не в экстренных ситуациях. Этот грузовик называли Мурмон или Мармон – трехосный автомобиль с внушительной на вид кабиной и угрюмым «взглядом». Его поставляли в советскую армию, там мне и пришлось на нем впервые покататься. Отличная проходимость благодаря всем ведущим мостам. Но на болотистой местности сразу чувствуется, что не хватает мощности мотора. Дизель бы куда лучше подошел. Но неоспоримым достоинством был предпусковой подогреватель. У некоторых экземпляров вообще такой опции не было. Благодаря ему двигатель заводился без проблем при минус 25 градусах или еще ниже. Расход конечно гигантский, но в моей машине был установлен дополнительный бак. Кабина официально трехместная, комфортно сидеть было только вдвоем. Машина 1975 года выпуска. Я не ней ездил 500-километровый марш. Это был последний раз, но проехал без потерь.
  • Владислав, Минск. Этот автомобиль способен преодолеть любые препятствия, где бы я не находился. Машина с простейшей конструкцией, но выглядит внушительно со всех ракурсов, особенно спереди. Очень высокая посадка, забираться в кабину не так-то просто. Я с непривычки долго привыкал. Мой автомобиль был 1961 года выпуска, я его получил после того, как проштрафился на более современном ЗИЛ-131 1991 года. Более того, ЗИЛ-157 мне дали в нерабочем состоянии. Меня как бы наказали, но я не падал духом, ведь при взгляде на угрюмый 157 я испытывал гордость (тогда еще СССР был). Короче, с горем пополам я отремонтировал грузовик, и стал на нем ездить в качестве дежурного авто. Грузовик отлично колесит по бездорожью, я таких раньше не встречал, ну разве что если в расчет не брать ГАЗ-66. Я преодолевал такие канавы, которые лентяям-геймерам и не снились. Естественно, чем серьезнее были препятствия, тем серьезнее машина ломалась – аж краны на ресиверах отрывало. Грузовик пожирал по 50-60 литров на сотню, но для меня солярка была бесплатной – я отличился по полной программе. Мотор изготовлен по простому принципу, как и все остальное в этом грузовике. Можно было чинить хоть в полевых условиях. Тем более, в то время проблем с запчастями не возникало. Сейчас таких зверей уже не выпускают, можно оно и к лучшему.
  • Алексей, Ярославль. Это танк одним словом. Такой грузовик был у моего знакомого, мне на нем доводилось ездить на охоту и рыбалку. По бездорожью машина едет, словно по укатанному асфальту – ни одной пробуксовки, только дави в пол и едь прямо, лишь бы руль из рук не вырвался. Расход топлива 50 литров – это беда, конечно, но автомобиль своих денег стоит. Друг покупал его в 2001 году. Машина 1971 года выпуска, катаемся до сих пор. Двигатель очень слабый по современным меркам. Его объем составляет 6 литров, а мощность всего 110 лошадиных сил. Но еще хуже, что нет гидроусилителя рулевого управления, без которого просто невозможно ездить по городу на этом грузовике. Двигатель летом часто перегревается, а зимой наоборот ему требуется дополнительный прогрев. Установили предпусковой подогреватель, ситуация более-менее улучшилась. Теперь мотор заводится моментально при минус 25 градусах. За последние десять лет резину ни разу не меняли. На этом танке можно выкапывать застрявшие внедорожники, я лично пробовал.
  • Борис, Тверская область. Этот вездеход пройдет везде, ему не страшны никакие препятствия. Машина ЗИЛ-157, которую я получил для работы, когда устроился на фирму по заготовке леса. Фирма довольно крупная, у нее была собственная пилорама, а также автопарк из старых не убиваемых советских автомобилей. Фирма постоянно нуждалась в свежей древесине. До ЗИЛ-157 я работал на другой фирме, там я ездил на ГАЗ-53, по сравнению с ним ЗИЛ-157 это небо и земля. Я имею ввиду проходимость, а по уровню комфорта разницы особой нет. Машина-зверь, я набираю по 9 кубов леса и потихоньку езжу на базу обратно, причем без всяких пробуксовок. Грузовик едет как танк, будь то под колесами снег или грязь. В шинах можно регулировать давление воздуха, чтобы проезжать по песку и грязи. В общем, надежная машина, надо только к ней привыкнуть. У нее нет гидроусилителя, и очень слабые тормоза. Расход топлива 50-60 литров, это тоже надо иметь ввиду.

Расход бензина зил 130, город, трасса, смешанный цикл

ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – одна из самых успешных моделей своего ряда, выпуск которой начался в 1952 году. Расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км – актуальный вопрос, потому что эта машина еще часто применяется для работы хозяйстве. Технические характеристики автомобиля

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

ДвигательРасход (трасса)Расход (город)Расход (смешанный цикл)
 ЗИЛ 13025 л/100 км 35 л/100 км 30 л/100 км

Характеристики

Такая конструкция дает следующие характеристики:

  1. мощность – 148 лошадиных сил;
  2. степень сжатия – 6,5;
  3. максимальный крутящий момент.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору. Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты:

  1. в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  2. в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  3. немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  4. на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая:

  1. новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  2. при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130.

  1. Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  2. Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  3. Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  4. По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Газель, дизель или бензин, что лучше лучше выбрать

Расход газели на бензине, на 100 км пути. Трасса, город, смешанный цикл

Расход газель некст, бензин. Город, трасса, смешанный цикл

Расход бензина ГАЗ 66, как снизить расход, несколько полезных советов

Моторное масло зил 131, выбор и замена

БелАЗ-540А, советский большегрузный самосвал

МАЗ-525 советский грузовой автомобиль большой грузоподъёмности

Данные о расходе топлива загружены пользователями

Данные о расходе топлива, загруженные пользователями

Добро пожаловать, меня зовут Игорь Гаспар, кандидат технических наук, я инженер-механик и автовладелец . У тебя есть машина? Если да, то вы, вероятно, заметили, что расход топлива, указанный производителями, может отличаться от экономии топлива в реальных условиях и при использовании.Вот почему я решил создать этот веб-сайт, где пользователей могут выполнять простой тест расхода топлива и загружать свои результаты. Как инженер-механик и исследователь, я попытался определить очень простой тест, чтобы каждый мог его выполнить. Использовать веб-сайт FuelConsuming.org просто, независимо от того, ищете ли вы только данные об экономии топлива или хотите загрузить результаты использования топлива.

Вы можете подумать, что информация, загруженная неизвестными пользователями, может быть ненадежной, но большое количество информации и данных даст достаточную точность.

  • Итак, если вы просто посетитель, который хочет просмотреть данные об экономии топлива, начните с поиска по марке.
  • Если вы хотите пройти тест, прочтите страницу «Как это сделать», где вы также можете найти калькулятор расхода топлива. Если вы уже реализовали свой эксперимент, вы можете загрузить свои результаты.

Я использовал метрические единицы в качестве основы для расчетов, но вы также можете загружать данные в имперских единицах. Инструкции можно найти на странице формы загрузки.Быстрый пример: расход топлива Nissan Qashqai 1.2 DIG-T.


Основные факторы

Каковы основные факторы , влияющие на топливную экономичность?

  • Мощность автомобиля, объем двигателя
  • Погодные условия (зимние, летние шины, кондиционер, отопление и т. Д.)
  • Скорость — очень важный фактор, при котором экономия топлива растет в геометрической прогрессии
  • Вес автомобиля сильно влияет на расход топлива в городах, где обычно приходится тормозить и ускоряться.

.

Конвертер расхода топлива

Конвертер единиц расхода топлива

Преобразование между обычно используемыми единицами измерения расхода топлива.

литр / 100 км

миль на галлон (США)

Car - Fuel Consumption

Таблица расхода топлива

Приведенную ниже таблицу можно использовать для преобразования между обычными единицами измерения расхода бензина и дизельного топлива, такими как

  • US MPG — Миль на галлон
  • Имперских миль на галлон — миль на галлон
  • л / нм — литр на морскую милю
  • л / 100 км
  • км / литр
5 0,29 9
Расход топлива
US MPG IMP MPG литр / нм литр / 100 км км / литр
0.10 0,12 43,61 2355,00 0,04
0,20 0,24 21,81 1177,50 0,09
0,30 0,36 14,54 783 0,40 0,48 10,90 588,75 0,17
0,50 0,60 8,72 471.00 0,21
0,60 0,72 7,27 392,50 0,26
0,70 0,84 6,23 336,43 0,30
0,80 0,96 294,38 0,34
0,90 1,08 4,85 261,67 0,38
1.00 1,20 4,36 235,50 0,43
1,50 1,80 2,91 157,00 0,64
2,00 2,40 2,18 117,75 0,85 2,50 3,00 1,74 94,20 1,06
3,00 3,60 1,45 78.50 1,28
3,50 4,20 1,25 67,29 1,49
4,00 4,80 1,09 58,88 1,70
4,50 5,407 52,33 1,91
5,00 6,01 0,87 47,10 2,13
5.50 6,61 0,79 42,82 2,34
6,00 7,21 0,73 39,25 2,55
6,50 7,81 0,67 36,2355 2,76 7,00 8,41 0,62 33,64 2,98
7,50 9,01 0,58 31.40 3,19
8,00 9,61 0,55 29,44 3,40
8,50 10,21 0,51 27,71 3,61
9,00 0,4 10,81
0,49 26,17 3,83
9,50 11,41 0,46 24,79 4,04
10.00 12,01 0,44 23,55 4,25
11,00 13,21 0,40 21,41 4,68
12,00 14,41 0,36 19,103
13,00 15,61 0,34 18,12 5,53
14,00 16,81 0,31 16.82 5,95
15,00 18,02 0,29 15,70 6,38
16,00 19,22 0,27 14,72 6,80
17,00 20,46 13,85 7,23
18,00 21,62 0,24 13,08 7,65
19.00 22,82 0,23 12,39 8,08
20,00 24,02 0,22 11,78 8,50
22,00 26,42 0,20 10,70
24,00 28,82 0,18 9,81 10,20
26,00 31,23 0,17 9.06 11,05
28,00 33,63 0,16 8,41 11,90
30,00 36,03 0,15 7,85 12,75
35,00 42,04 6,73 14,88
40,00 48,04 0,11 5,89 17,00
45.00 54,05 0,10 5,23 19,13
50,00 60,05 0,09 4,71 21,25
55,00 66,06 0,08 4,28 23,38 60,00 72,06 0,07 3,93 25,50
65,00 78,07 0,07 3.62 27,63
70,00 84,07 0,06 3,36 29,75
75,00 90,08 0,06 3,14 31,88
80,00 96,08 0,05 2,94 34,00
85,00 102,09 0,05 2,77 36,13
90.00 108,09 0,05 2,62 38,25
95,00 114,10 0,05 2,48 40,38
100,00 120,10 0,04 2,36 42,509
  • 1 морская миля = 1852 метра = 1,151 миля = 1,852 км
  • 1 Имп. gal (UK) = 4,546×10 -3 м 3 = 4.546 дм 3 = 0,1605 фута 3 = 1,201 галлона (США)

Связанные мобильные приложения из Engineering ToolBox

— бесплатные приложения для автономного использования на мобильных устройствах.

Fuels consumption converter - mpg km litre

Таблица расхода топлива

Используйте приведенную ниже таблицу для оценки эффективности использования топлива. Значения по умолчанию: расстояние 200 км , объем 200 литров и расход 10 литров / 100 км .

Fuel Consumption Chart

Загрузите и распечатайте масштабируемую диаграмму расхода топлива!

.

7 Технологии для снижения расхода топлива на судах

Снижение расхода топлива и выбросов углерода — две основные задачи судоходной отрасли сегодня. Уже многое было сделано в плане исследований и разработок, чтобы создать идеальный экологичный корабль. От возобновляемых / альтернативных источников энергии до модификаций конструкции — отрасль постоянно совершенствует свои технологии для повышения устойчивости судоходства.

Топливо

СПГ, двухтопливные двигатели и модификации конструкции тщательно изучаются, чтобы снизить эксплуатационные расходы и найти экологически безопасные способы соблюдения строгих экологических норм.

В этой статье мы рассмотрим как некоторые из наиболее часто используемых методов, так и некоторые из последних технологий, недавно появившихся в отрасли.

1. Пневматическая смазка

Система воздушной смазки

— это метод уменьшения сопротивления между корпусом корабля и морской водой с помощью пузырьков воздуха. Также известная как «пузырьковая технология», она работает по принципу подачи воздуха к днищу корабля, чтобы создать слой крошечных пузырьков, которые помогут уменьшить трение между корпусом и морской водой.

Air Lubrication  Air Lubrication 

Распределение пузырьков воздуха по поверхности корпуса снижает сопротивление, действующее на корпус корабля, создавая эффекты энергосбережения. При правильной конструкции корпуса ожидается, что система воздушной смазки снизит выбросы CO2 на 10-15% при значительной экономии топлива.

Silverstream Technologies установила свою систему воздушной смазки Silverstream System на судне Norwegian Cruise Line. Это первая коммерческая установка для повышения эксплуатационной и экологической эффективности как средства сокращения выбросов, затрат на топливо и повышения устойчивости их операций.Система Silverstream образует тонкий слой микропузырьков, которые образуют единый «воздушный ковер» вдоль корпуса судна. Это снижает сопротивление трения между водой и корпусом и повышает эксплуатационную эффективность судна, снижая расход топлива и связанные с этим выбросы. Технология может быть добавлена ​​в проект новой постройки или модернизирована на существующий корабль всего за 14 дней.

2. Насадка для экономичного гребного винта

Hyundai Heavy Industries (HHI) использует энергосберегающее устройство Hi-FIN, прикрепленное к ступице гребного винта судна, которое создает противодействующие завихрения, которые компенсируют завихрения, создаваемые винтом, и, таким образом, повышают эффективность силовой установки.

По результатам годичного испытания энергосберегающего устройства, установленного на танкере СПГ объемом 162 000 м3, HHI обнаружила, что Hi-FIN может сэкономить до 2,5% топлива по сравнению с судами того же типа без Hi-FIN. Если коэффициент экономии топлива рассчитывается на основе контейнеровоза на 8600 TEU, то владельцы или операторы контейнеровоза могут сэкономить около 750 000 долларов США в год или 19 миллионов долларов США в течение 25 лет, то есть расчетного срока службы судна.

Fuel Saving Propeller Fuel Saving Propeller

HHI получила заказы на Hi-FIN для более чем 30 судов на сегодняшний день, и теперь компания ожидает большего количества заказов, поскольку теперь она может установить устройство на более широкие типы судов, от танкеров для перевозки СПГ почти до всех типов судов, включая VLCC, газовозы для сжиженного нефтяного газа и контейнеровозы. .

3. Бортовая сеть постоянного тока

Система бортовой сети постоянного тока

, представленная ABB, помогает судам снизить расход топлива, снизить уровень шума и снизить воздействие на окружающую среду. Согласно измерениям и испытаниям, проведенным Pon Power в сотрудничестве с ABB на различных уровнях нагрузки, система, которая позволяет двигателям работать с переменной скоростью для максимальной топливной эффективности на каждом уровне нагрузки, снижает удельный расход мазута до 27 процентов. Судно снабжения платформ Myklebusthaug Offshore Dina Star.

Помимо снижения расхода топлива, испытания также показали снижение шума в машинном отделении на 30%, что способствовало улучшению условий труда на борту судна.

4. Гибридная энергетическая система с низкими потерями

Гибридная система с малыми потерями (LLH) от Wartsila — это инновационная технология, в которой используются различные источники энергии в сочетании с устройствами хранения энергии для управления первичными двигателями, максимально приближенными к их оптимальным характеристикам. Ключевой особенностью системы является ее способность снижать переходные нагрузки двигателя, которые вызывают повышенный расход топлива и дополнительные выбросы.Система Wartsila LLH интегрирована с блоками управления инвертора и взаимодействует с традиционной системой управления питанием.

Low Loss Hybrid Energy System Low Loss Hybrid Energy System

Кроме того, за счет увеличения резервирования мощности система позволяет двигателю работать ближе к оптимальной расчетной точке, где он имеет наивысший КПД и наименьшие выбросы. Сокращение объема обслуживания и повышение производительности системы за счет быстрого реагирования системы накопления энергии также входят в число предлагаемых преимуществ. Полная гибридная система управления является ключевым элементом в общем управлении и стабильности судовой электрической системы и потоков энергии.

Помимо ежегодной экономии топлива до 15 процентов, в зависимости от типа и конфигурации двигателя и профиля миссии, LLH обеспечивает значительное сокращение выбросов выхлопных газов.

5. Носовая обработка — модификация луковицы корабля

Изменение луковичной носовой части корабля — эффективный способ снизить расход топлива кораблями. Такие компании, как NYK group и Maersk line, успешно использовали эту технику для снижения расхода топлива.

Bulbous Bow Bulbous Bow

Группа

NYK внесла в контейнеровоз огромные энергосберегающие изменения в носовой части, что привело к подтвержденному сокращению выбросов углекислого газа (CO2) на 23% за полгода, в то время как группе Maersk удалось снизить расходы на топливо примерно на 8% за полгода. текущая среда с медленным паром.Группа Clipper также смогла добиться значительной экономии топлива с помощью того же метода.

Bulbous Bow Bulbous Bow

DNV также провела всестороннее исследование для разработки новой луковичной формы лука, оптимизированной для ожидаемых торговых условий. После запланированного «ремонта носа» в сухом доке бортовые измерения показали снижение расхода топлива почти на 1000 тонн в год.

6. Технология мазутной эмульсии (FOE)

Технология топливной эмульсии

(FOE) от Blended Fuel Solutions сгорает более полно, чем немодифицированное топливо, и поэтому использует меньше топлива, выбросы ниже, а двигатели работают меньше и поэтому требуют меньшего обслуживания.Это снизит расход топлива и уровень выбросов, а также даст значительную финансовую экономию.

Fuel Oil Emulsion (FOE) Fuel Oil Emulsion (FOE)

Испытания технологии показали снижение расхода топлива и выбросов.

7. Ветровая и солнечная энергия

Энергия ветра считается одним из наиболее многообещающих источников альтернативной энергии для морских судов. Были исследованы различные методы / технологии, позволяющие использовать энергию ветра.

Морские испытания новой ветроэнергетической установки Norsepower подтвердили экономию топлива в 2 раза.6% при использовании одного небольшого роторного паруса.

Кроме того, судно новой конструкции типа ro-pax, спущенное на воду Deltamarin, отличается шестикорпусными парусами для снижения расхода топлива.

Wind and Solar Power  Wind and Solar Power 

Другая технология, названная компанией Windship Technology Ltd, под названием «Вспомогательная система движения паруса» (ASPS), использует технологию паруса с неподвижным крылом. В этой системе две мачты высотой 35 метров, установленные на палубе судна, будут иметь по три аэродинамических крыла.

Мачты или буровые установки вращаются автоматически, чтобы использовать силу преобладающего ветра, и по мере изменения скорости и угла ветра система развивает большую мощность, позволяя уменьшить мощность двигателя для достижения той же скорости и, таким образом, максимизировать по экономии топлива.

Так же, как энергия ветра, солнечная энергия также активно исследуется в качестве альтернативного источника энергии на борту судов. Компания Eco marine power успешно завершила испытания своих решений для солнечной энергии, которые теперь будут выпущены для коммерческого использования.

Помимо вышеупомянутых технологий и методов, большое количество исследований ведется также в области противообрастающих красок, программных средств и судовых двигателей с низким расходом топлива. Есть надежда, что с учетом темпов развития технологий в отрасли ожидается, что решения, благоприятные с точки зрения экологических норм и энергоэффективности, появятся раньше, чем ожидалось.

Примечание: обратите внимание, что это не исчерпывающий список, а сборник наиболее распространенных и последних практик в отрасли.

К вам ..

Знаете ли вы какой-либо другой широко используемый сегодня метод экономии топлива на судах?

Сообщите об этом в комментариях ниже.

Wind and Solar Power  Wind and Solar Power 

Теги: расход топлива экономичность

.

Расход топлива в зависимости от экономии топлива

Рис. 1. Это пример наклейки, которая будет на автомобиле, чтобы указать экономию топлива. Красный крестик — это расход топлива. [1]

Расход топлива и Экономия топлива — это две фразы, которые иногда используются как синонимы, но имеют очень разные значения. Основное различие заключается в расходе топлива, где обсуждается, сколько топлива потребляет автомобиль, чтобы проехать определенное расстояние, и в измерении экономии топлива , какое расстояние автомобиль проходит без топлива.Следовательно, они имеют обратную связь . [2] Хотя значения схожи, стоит отметить небольшую разницу: [3]

«Расход топлива» — это количество топлива, которое расходует автомобиль, чтобы проехать определенное расстояние. Он выражается в литрах на сто километров или в странах, использующих имперскую систему мер, в милях на 100 галлонов. Например, Volkswagen Golf TDI Bluemotion имеет один из лучших показателей расхода топлива, требуя всего 3.17 литров на 100 км пути. [4] Следовательно, чем меньше значение, тем лучше рейтинг.
Экономия топлива измеряется в милях на галлон [2] (или в электромобилях, в милях на галлон бензинового эквивалента (MPGe)) и указывает на то, как далеко может проехать автомобиль, используя установленное количество топлива. Поскольку это величина, обратная расходу топлива, у больше значение , тем лучше рейтинг. Иногда используется термин топливная эффективность. Важно отметить, что это разговорный термин, который используется вместо экономии топлива.Однако истинная топливная эффективность должна быть выражена в процентах, которые измеряют, сколько топлива используется для обеспечения движения автомобиля по сравнению с общим количеством впрыснутого топлива. [5]
График выше показывает экономию топлива по горизонтальной оси и расход топлива по вертикальной оси. Обратите внимание, что расход топлива не уменьшается линейно с увеличением экономии топлива (MPG). [6]

Для дальнейшего чтения

Ссылки

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *