Меню Закрыть

Расчет нормы расхода топлива – /

Калькулятор нормативного расхода топлива — Довезуха.рф

Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива? Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля. Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных. И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.

Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р

Модель автомобиля*

Модель автомобиля

Над уровнем моря, м

Работа в горной местности при высоте над уровнем моря

Численность населения

Работа в населенных пунктах с численностью населения

Регион России

Регион России

Город

ГородЗимний период: {{form.town.monthes}}

Наличие более 1 остановки на 1 км пробега

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%. Нестандартные грузы Срок эксплуатации Специальные автомобили

Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

Чрезвычайные ситуации Кондиционер, климат-контроль Простой автомобиля Расчёт

Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит.

Нормативный расход топлива составляет:
Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит.

Сохраните результат!

Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях.

{{calc.mess}}

ve7.ru

Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и условия эксплуатации автомобиля.

В соответствии с нормативным документом «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ», утвержденным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14 марта 2008 г., для моделей, марок и модификаций автомобильной техники, поступающей в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций регионов и предприятий могут вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике.

Специалисты ОАО НИИАТ рассчитывают нормы расходы топлива для моделей, марок и модификаций автомобильной техники по специальной программе методики. Для выполнения расчета необходимо заполнить заявку по установленной форме и отправить в научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов (ТСЭМ) в транспортном комплексе».

Методические рекомендации для расчета норм
Форма заявки для расчета норм расхода топлива
ГСМ НИИАТ
Изменения от 6 апреля 2018 года к АМ-23-р
Изменение АМ-23-р от 20 сент 2018

Научно-исследовательский отдел «Применение топливно-смазочных и эксплуатационных материалов в транспортном комплексе».

Заведующий отделом: Окружнов Владимир Александрович 

Тел: +7(495) 496-63-44 E-mail: [email protected]

Контакты сотрудников отдела:

E-mail: [email protected] 

Тел/Факс: +7(495) 496-40-22

Тел/Факс: +7(495) 496-86-35

Заявки на расчет норм отправляйте, пожалуйста, на E-mail: [email protected] 

www.niiat.ru

Расчет нормы расхода топлива \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет нормы расхода топлива (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Расчет нормы расхода топлива

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Расчет нормы расхода топлива

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:

Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльРазъяснено, что при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденные Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. При этом ведомство отметило, что в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносамСуд установил следующее. Подотчетные средства выдавались директору организации на покупку топлива для автомобиля организации, однако кассовые чеки были утеряны. Расчет расхода дизельного топлива для списания подотчетной суммы был произведен по фактическому пробегу и по норме расходов. В качестве доказательств расходования принятых под отчет средств организация сослалась на то, что основным видом ее деятельности являются грузовые перевозки, а потому денежные средства были выданы для приобретения дизельного топлива, подотчетные средства списаны за счет прибыли организации. Суд указал, что указанные обстоятельства с бесспорностью не свидетельствуют о расходовании подотчетных денежных средств на производственные нужды, и пришел к выводу, что указанные суммы являются доходом лица.

Нормативные акты: Расчет нормы расхода топлива

www.consultant.ru

Нормы расхода топлива и смазочных материалов

Данные рекомендации составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций  о нормах расхода ГСМ (горче-смазочных материалов)». А также  дополнений в распоряжениях Минтранса РФ от 14 мая 2014 N НА-50-р и Минтранса РФ от 14 июля 2015 N НА-80-р. Детальная информация о расходе топлива по моделям автотранспорта представлена в приложениях распоряжений.

Методические рекомендации нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте с учетом поправок на 2015-2016 годы.

Общие положения

  1. Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее — нормы расхода топлив) предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.
  2. В данных рекомендациях приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения. Так же нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов и специальных жидкостей, значения зимних надбавок и др.
  3. Норма расхода ГСМ применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов транспортных работ. А также для планирования потребности предприятий в обеспечении нефтепродуктами, для расч

avtouchet.ru

Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение 5 Примеры расчета нормативного расхода топлив

Приложение 5
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р

 

Примеры расчета нормативного расхода топлив
(в примерах приводятся условные цифры)

 

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль такси ГАЗ-24-10, работавший в горной местности на высоте 300-800 м, совершил пробег 244 км.

 

Исходные данные:

 

— базовая норма расхода топлива для легкового автомобиля ГАЗ-24-10 составляет Hs = 13,0 л/100 км;

 

— надбавка за работу в горной местности на высоте над уровнем моря от 300 до 800 м составляет D = 5%.

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5)=

 

= 33,3 л.

 

2. Из путевого листа установлено, что городской автобус Ikarus-280.33 работал в городе в зимнее время с использованием штатных отопителей салона Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 (отопитель прицепа), совершил пробег 164 км при времени работы на линии 8 ч.

 

Исходные данные:

 

— транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса Ikarus-280.33 составляет Hs = 43,0 л/100 км;

 

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%;

 

— норма расхода топлива на работу отопителя Sirokko-268 совместно с Sirokko-262 составляет Нот = 3,5 л/ч.

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Нот х T = 0,01 х 43,0 х 164 х (1 +

 

+ 0,01 х 8) + 3,5 х 8 = 104,2 л.

 

3. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при пробеге 217 км выполнил транспортную работу в объеме 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

 

Исходные данные:

 

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля ЗИЛ-431410 составляет Hs = 31,0 л/100 км;

 

— норма расхода бензина на перевозку полезного груза составляет Hw = 2,0 л/100 т-км.

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

  Qн = 0,01х (Hs х S + Hw х W) = 0,01 х (31 х 217 + 2 х 820) = 83,7 л.

 

4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 475 км.

 

Исходные данные:

 

— базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет Hs = 25,0 л/100 км;

 

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км; норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, составляет Hg = 1,3 л/100 т-км;

 

— надбавка за работу в зимнее время составляет D = 8%, за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D = 10%;

 

— масса снаряженного прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;

 

— норма расхода топлив на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ- 8350 составляет:

 

Hsan = Hs + Hg х Gпр = 25 + 1,3 х 3,5 = 29,55 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (29,55 х 475 +

 

+ 1,3 х 6413) х (1 + 0,01 х 18) = 264,0 л.

 

5. Из путевого листа установлено, что седельный автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км.

 

Исходные данные:

 

— базовая норма расхода топлива на пробег для тягача МАЗ-5429 составляет
Hs = 23,0 л/100 км;

 

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

 

— масса снаряженного полуприцепа МАЗ-5205А Gпр = 5,7 т;

 

— надбавка за работу в зимнее время D = 6%, снижение в связи с передвижением автопоезда по загородной дороге с усовершенствованным покрытием D = 15%;

 

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205А без груза составляет:

 

        Hsan = Hs + Hg х Gпр = 23 + 1,3 х 5,7 = 30,41 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х (30,41 х 595 + 1,3 х 9520) х (1 — 0,01 х 9) = 277,3 л.

 

6. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-5551 совершил пробег 165 км, выполнив при этом m = 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере.

 

Исходные данные:

 

— транспортная (с коэффициентом загрузки 0,5) норма расхода топлива для автомобиля-самосвала МАЗ-5551 составляет Hs = 28 л/100 км;

 

— норма расхода топлива для самосвалов на каждую ездку с грузом составляет Hz = 0,25 л;

 

— надбавки за работу в зимнее время D = 6%, на работу в карьере — D = 12%.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х m = 0,01 х 28 х 165 х (1 +

 

+ 0,01 х 18) + 0,25 х 10 = 57 л.

 

7. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом ГКБ-8527 перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км.

 

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлив определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,7 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс порожнего бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

 

Исходные данные:

 

— базовая норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет Hs = 27,7 л/100 км;

 

— норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет Hw = 1,3 л/100 т-км;

 

— работа проводилась в условиях, не требующих применения надбавок и снижений;

 

— масса снаряженного самосвального прицепа ГКБ-8527 Gпр = 4,5 т;

 

— норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом ГКБ-8527 составляет:

 

        Hsan = Hs + Hw Gпр = 27,7+ 1,3 х 4,5 = 33,6 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х [Hsan х S+ Hw х (S’ х G’ + S» х G»)] = 0,01 х [33,6 х 240 +

 

+ 1,3 х (115 х 13 + 80 х 16)] = 116,7 л.

 

8. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км.

 

Исходные данные:

 

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона ГЗСА-37021 составляет Hs = 34,0 л/100 км;

 

— надбавка за работу без учета перевозимого груза D = 10%, надбавка за работу с частыми технологическими остановками D = 8%.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 34 х 152 х (1 + 0,01 х 18) =

 

= 61 л.

 

9. Из путевого листа установлено, что автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч.

 

Исходные данные:

 

— базовая норма расхода топлива на пробег автомобильного крана КС-4571 составляет Hsc = 52,0 л/100 км;

 

— норма расхода топлива на работу специального оборудования, установленного на автомобиле, составляет Нт = 8,4 л/ч;

 

— надбавка при пробеге автомобилем первой тысячи километров после капитального ремонта D = 5%.

 

Нормативный расход топлива:

 

Qн = (0,01 х Hsc х S + Нт х Т)х(1 + 0,01 х D) = (0,01 х 52 х 127 + 8,4 х

 

х 6,8) х (1 + 0,01 х 5) = 129,3 л.

 

buhpressa.ru

Расчет норм расхода топлива | ООО «НТЦ РИ»

Мы осуществляем расчет норм расхода  топлива

  • для дизельных и бензиновых автомобилей
  • для автомобилей работающих на сжиженном нефтяном газе
  • для автомобилей работающих на сжатом природном газе
  • для газодизельных автомобилей
  • для коммунальной техники
  • для строительной техники
  • для мотоциклов
  • для бензиновых и дизельных генераторов

Наша организация производит разработку норм расхода топлива на основании Методических рекомендаций «НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ» (с изминениями и дополнениями) введённым в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № -АМ-23-Р по специальной программе-методике определения базовых норм расхода топлива на автомобильном транспорте (Р 03112134-0367-97, от 14 октября 1996 г.), разработанной Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ, г. Москва), утвержденной Министерством транспорта России. Расчет производится удаленно, путем компьютерного моделирования режимов движения автомобиля на специальном программном обеспечении, и не требует выезда специалистов к заказчику.

Т.к. наши сотрудники являются одними из разработчиков программного обеспечения, с помощью которого производится расчет норм расхода топлива на автомобилях, мы гарантируем высокое качество расчета. Оптимизация процесса разработки норм расхода топлива позволяет удерживать оптимальное соотношение цены и качества оказываемых услуг.

Расчет норм расхода топлива является актуальной задачей которая позволяет снизить стоимость автоперевозок, сберечь энергоресурсы и улучшить экологическую обстановку в стране. Их наличие так же положительно сказывается на  хозяйственной деятельности предприятий: 

  • способствует эффективному функционированию системы налогообложения;
  • обеспечивает качественное планирование закупок на топливо;   
  • позволяет выявлять неисправности у транспортных средств и механизмов, осуществляющих дорожно-строительные, грузовые, хозяйственные и другие специальные работы;
  • предотвращает хищение топлива;
  • стимулирует водителей к сбережению энергоресурсов.

Экспериментальные методы по определению топливной экономичности авто-транспортных средств требуют больших затрат средств и времени, поэтому многие предприятия используют расчетные методы.  

Наша цель помочь Вам усовершенствовать систему нормирования расхода топлива на автомобильном транспорте.

Наше кредо: понятность, простота, прозрачность.

Наша основная цель: сэкономить  бюджет нашего клиента
В клиенте мы видим партнера,  а не рассматриваем его как источник дохода.
Та работа ,которую мы делаем для Вас – одна из наших приоритетных задач.
Наша компания  ООО «НТЦ РИ» идеально сочетает креатив и рациональность , без шаблонов , мы действуем четко и собранно, для нас уникален каждый клиент.
Наши постоянные клиенты ценят нас за такой подход к работе. Поэтому наши услуги – Ваш результат.

Нашими заказчиками являются:

Федеральная таможенная служба России, Следственный комитет России, АО РОСОБОРОНЭКСПОРТ, ФГУП «АТОМФЛОТ», ПАО «НК «Роснефть», ФГБОУ ВПО «АКАДЕМИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ МЧС РОССИИ», ООО «ГЭС-ИНВЕСТ» входящей в состав ПАО ГАЗПРОМ, ООО «Газэнергосеть ресурс» входящей в состав ПАО ГАЗПРОМ, В/Ч 28178, ГКУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы», Управление делами Губернатора и Правительства Челябинской области и другие организации, как коммерческие, так и бюджетные.

mvc-auto.ru

Как определить норму расхода топлива 🚩 как рассчитать нормы расхода топлива 🚩 Авто 🚩 Другое

 

Вождение на высокой скорости кто-то может найти веселым и экстремальным занятием, но если перед вами стоит цель сэкономить на топливе — вам лучше снизить скорость. Снижая скорость на 10 км/час, вы сокращаете расходы топлива до 8%, если не на 15 — 16%. Вообще, водить на максимальной скорости опасно как для вас, так и ваших пассажиров, к тому же получить штраф за превышение — тоже малоприятно.

Все в вашем автомобиле связано и влияет друг на друга. Так что, не забывайте следить за состоянием и давлением в шинах, что, к тому же, снизит износ вашего автомобиля в целом и уменьшит расход топлива. Помните, как трудно ездить на велосипеде со спущенными шинами? То же самое и с вашим автомобилем.

Резкое торможение никуда не годится. Вы должны быть очень осторожны с тормозами и двигаться равномерно, потому что управление рывками увеличивает износ и потребление топлива. Избежать этого очень легко. Сохраняйте правильную дистанцию ​​между вами и впереди идущей машиной, попробуйте предугадать движение других автомобилей и, конечно, будьте очень внимательным к тому, что происходит на дороге.

Если вы думали, что замена воздушного фильтра после каждой замены масла не является необходимой процедурой, то это не так. Имея новый воздушный фильтр, вы можете сократить расход топлива до 10%. Проконсультируйтесь со специалистом,чтобы знать, когда пришло время его менять.

Конечно, вождение автомобиля по дорогам с крутыми поворотами может сократить время, чтобы добраться до вашего пункта назначения, но в то же время это увеличит пробег и расход бензина. В нашей стране не все дороги в идеальном состоянии, но факт остается фактом — вождение по ровной дороге экономит расход топлива.

Вы знаете, что завтра будет очень напряженный день и вам придется посетить многие места, поэтому лучше составьте план. Выберите маршрут, по возможности, без частых возвращений и выбирайте дороги с меньшей загруженностью движения и, таким образом, вы избежите напряженной поездки для себя и вашего автомобиля.

Ваш транспорт потребляет большее количество топлива при увеличенной нагруженности и переполненном автомобиле. Пересмотрите вещи, которые у вас в салоне и багажнике. Наверняка, вы найдете много вещей, которые нужны совсем не часто или не нужны вовсе, почему бы лучше не оставить их дома или в гараже.

Наверняка, вам часто приходилось ждать с незаглушенным двигателем кого-либо из магазина, кто забежал за покупками «на минуточку». Вы должны понимать, что в такие моменты тратите топливо впустую. Ведь часто поход в магазин занимает больше времени, чем вы ожидаете. Заглушите двигатель и сэкономите на бензине, а также уменьшите загрязнение воздуха ядовитыми выхлопами.

www.kakprosto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *