Меню Закрыть

Раритетные машины – -10

Содержание

Самые дорогие ретро-автомобили в истории — Ретроавтомобили

ТОП самых дорогих ретро-автомобилей в истории

Ретро автомобиль – как хорошее французское вино. При правильном хранении, с годами он становится дороже и дороже, порой достигая заоблачных ценников. Особенно дорогими олдтаймеры бывают, если речь идет об эксклюзивной модели, которая и сразу после выпуска была доступна лишь для избранных.

Богатые коллекционеры, влюбленные в старинные машины, готовы выкладывать восьмизначные суммы за возможность завладеть эксклюзивным авто. В ходе аукционных торгов они до последнего сражаются за редкие экземпляры спорткаров. Будучи в свое время выпущенными малым тиражом, эти авто бьют ценовые рекорды. Именно таким самым дорогим ретро-автомобилям в истории посвящена подборка.

10 место: Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider (1939) – $19,8 млн

© rmsothebys.com© rmsothebys.com

Alfa Romeo 8C 2900 B Lungo Spider – один из самых дорогих ретро-автомобилей, выпущенных до Второй мировой войны. Итальянский родстер 1939 года выпуска в 2016 продали за 19 800 000 долларов. В серии было выпущено только 32 машины, из них лишь 12 строились на длинной базе. Не все они дожили до наших дней, поэтому уцелевшие ретро-кары очень привлекательны для коллекционеров.

Мотор Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider – рядная восьмерка, с наддувом, рабочим объемом 2,9 литра (отсюда и название). В угоду надежности мотор был дефорсирован, поэтому выдавал мощность «всего» 180 л.с.

9 место: Jaguar D-Type (1956) – $21,8 млн

© rmsothebys.com© rmsothebys.com

Jaguar D-Type 1956 года – один из самых дорогих ретро-автомобилей в мире, и самый дорогой в Британии. В 1956 году он выиграл «24 часа Ле-Мана», а в 2017 был выставлен на торги, где и был куплен за 21 780 000 долларов. Проданный спорткар имеет номер 4, а всего таких машин было создано чуть больше 50 штук.

Мотор Jaguar D-Type – рядная шестерка, с рабочим объемом 3,4 литра. Мощность силовой установки достигает 265 л.с., разгон до сотни осуществляется за 4,7 секунды, а максимум этот ретро-автомобиль способен набрать 240 км/ч.

8 место: Duesenberg SSJ (1935) – $22 млн

© Hagerty

Duesenberg SSJ – самый дорогой ретро-автомобиль, выпущенный в довоенный период. Возможно, вы и не слышали о таком производителе машин, а между тем, редкий спортивный родстер установил рекорд для ретро-автомобилей производства США, будучи проданным в 2018 году за $22 000 000. Всего Duesenberg SSJ было два, оба принадлежали звездам Голливуда Гэри Куперу и Кларку Гейблу. С молотка ушел авто, которым в 30-х владел Купер.

Мотор Duesenberg SSJ имеет конфигурацию l8, а его рабочий объем составляет почти 7 литров. Мощность силовой установки достигает 400 «лошадей» (и это в 30-х годах!), а максимальная скорость – около 250 км/ч.

7 место: Aston Martin DBR1 (1956) – $22,5 млн

© rmsothebys.com© rmsothebys.com

Aston Martin DBR1 1956 года попал в топ самых дорогих ретро-автомобилей, будучи в 2013 проданным за 22 500 000 долларов. Всего таких машин было пять, и именно на этой в различных соревнованиях принимали участие легенды автоспорта Кэролл Шелби, Стирлинг Мосс и Джек Брэбем. Это самый знаменитый из пяти построенных автомобилей.

Ретро-автомобиль оборудован рядным мотором с 6 цилиндрами, рабочим объемом 3 литра. Благодаря модификациям, повышающим конкурентоспособность в соревнованиях, мощность мотора доведена со штатных 240 до 300 л.с.

6 место: Ferrari 275 GTB/C Speciale (1964) – $26,5 млн

© rmsothebys.com

Ferrari 275 GTB/C Speciale – один из первых автомобилей итальянского производителя, выпущенных для «гражданского» применения, а не гонок. Эта модификация 1964 года существует всего в трех экземплярах. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в 2014 один из них был продан на аукционе за сумму почти $26 500 000 и занял место в рейтинге самых дорогих ретро-автомобилей.

Под капотом Ferrari 275 GTB/C Speciale размещен мотор V12 с рабочим объемом 3,3 литра. Его мощность составляет 320 «лошадей», что позволяет спорткару разгоняться до сотни менее, чем за 6 секунд. Максимальная скорость этого ретро-автомобиля составляет весьма впечатляющие даже сейчас 300 км/ч.

5 место: Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider (1967) – $27,5 млн

© rmsothebys.com
© rmsothebys.com

Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider – модификация знаменитой модели спорткара для Северной Америки, в свое время не получившая популярности в США. Несмотря на выпуск всего 10 экземпляров, в 60-х за машиной не выстраивались очереди, и некоторые экземпляры были проданы ниже расчетной стоимости. Но почти полвека спустя, в 2015, за одну такую машину коллекционер выложил $27 500 000.

Мотор Ferrari 275 GTB/4 S NART Spider имеет конфигурацию V12 и объем 3,3 литра. Его мощность достигала 300 л.с., а крутящий момент – 314 Нм. Впервые в истории «Феррари» в машине использована трансмиссия с компоновкой Transaxle. Мотор спорткара находится спереди, в то время как КПП и дифференциал соединены в общий узел и расположены сзади.

4 место: Ferrari 290 Mille Miglia (1956) – $28 млн

© rmsothebys.com
© rmsothebys.com

Четвертый среди самых дорогих классических автомобилей в истории – Ferrari 290 MM 1956 года. Спорткар, на котором легендарный гонщик Хуан Мануэль Фанхио в 1956 году участвовал в соревнованиях Mille Miglia, в 2015 ушел с молотка за $28 050 000. Сумма стала вторым показателем (после следующей модели в нашей подборке) для аукциона RMSothebys, образованного в ходе слияния двух крупных торговых домов.

«Феррари» 290 MM оснащен мощным 3,5 литровым мотором V12, выдающим 320 л.с. и разгоняющим машину до 280 км/ч. До 100 км/ч этот спорткар разгоняется за 4,8 секунды.

3 место: Mercedes-Benz W196 (1954) – $30 млн

© Hemmings Motor News

Третий в рейтинге самых дорогих ретро-автомобилей – Mercedes-Benz W196, выпущенный в 1954 году. Спорткар, на котором упомянутый выше Хуан Мануэль Фанхио выигрывал Гран-при Швейцарии, в 2013 году продали почти за $30 млн. Автомобиль специально сохранили в том состоянии, в котором он участвовал в соревнованиях, не подвергая реставрации.

Спорткар оборудован рядным 8-цилиндровым мотором на 2,5 литра, развивающим до 290 л.с. Это выдающийся показатель для технологий 50-х, позволяющий достичь столь же феноменальной скорости 300 км/ч. Всего в 1954-55 годах было выпущено 15 экземпляров Mercedes-Benz W196, в кузовах трех типов.

2 место: Ferrari 335 S Spider Scaglietti (1957) – $35 млн

© Time© Time

Второй по стоимости ретро-автомобиль в истории – Ferrari 335 S 1957 года выпуска. Этот уникальный спорткар был выпущен всего в 4 экземплярах и использовался в гоночных соревнованиях. Автомобиль, за рулем которого в свое время гоняли легенды автоспорта Вольфганг фон Трипс, Стирлинг Мосс и Майк Хортон, в 2016 году был продан по цене около 35 млн в долларовом эквиваленте. По слухам, покупателем стал Лионель Месси, но сам футболист эту информацию не комментировал.

«Феррари» 335 S оборудован мотором V12 на 4 литра, развивающим мощность 390 л.с. Он разгоняет автомобиль до максимальной скорости около 300 км/ч. В ходе гонок «24 часа Ле-Мана» этот спорткар сумел пройти дистанцию со средней скоростью более 200 км/ч.

1 место: Ferrari 250 GTO (1962) – $70 млн

© CNN.com© CNN.com

Самый дорогой ретро-автомобиль в истории, состоянием на 2018 год, – Ferrari 250 GTO серии 1962 года. Этих машин было выпущено всего 39 штук, поэтому ценники на них достигают заоблачных высот. Модель несколько раз била мировые рекорды стоимости, продаваясь за 35, 38, 48, 52 млн долларов. Прошедшим летом ее цена достигала немыслимого показателя в $70 000 000. Именно за такую сумму приобрел один из экземпляров авто американский коллекционер, не пожелавший афишировать себя.

«Феррари» 250 GTO оснащался трехлитровым мотором V12, развивающим 300 л.с. мощности и 294 Нм крутящего момента. Он комплектовался 5-ступенчатой механической КПП. Автомобиль разгоняется до сотни за 6 секунд, а его максимальная скорость достигает 280 км/ч.


Половина среди самых дорогих моделей ретро-автомобилей – это «Феррари». Если считать по количеству экземпляров – то итальянский производитель и вовсе безоговорочно лидирует. Однако стоит учитывать, что в подборку вошли лишь те авто, которые были проданы в ходе афишированных мероприятий. Нельзя исключать, что бывали и прецеденты покупки олдтаймеров арабскими шейхами и другими богачами, прошедшие в обстановке секретности. Однако о них история умалчивает.

retrocars.me

Ретро автомобили мира, лучшие старинные классические авто

Классические автомобили уникальны, разнообразны и великолепны. В погоне за модой, современные автомобили, выпускаемые многомиллионными тиражами похожи друг на друга и годятся только как средство передвижения. Ретро автомобили же являются предметом коллекционирования, некоторые экземпляры сейчас очень и очень редки, многие и на момент выпуска являлись неосуществимой мечтой, выпускаясь тысячами или вовсе десятками.

Американские ретро автомобили

Chrysler Turbine Car (1963 — 1964) — Chrysler Turbine Car – автомобили, оснащенные газотурбинными двигателями, которые выпускались корпорацией «Chrysler» с 1963 по 1964 год. «Chrysler» стал первым в мире автопроизводителем, запустившим газотурбинные автомобили в серийное производство. Была »Читать далее…
Cord L-29 (1929 — 1932) — В конце 1920-х годов промышленная империя Auburn-Duesenberg-Cord достигла пика своего развития и состояла из нескольких десятков компаний, выпуская при этом не только автомобили, но и все, что может передвигаться, включая »Читать далее… Смотреть все ретро авто из США

Английские ретро автомобили

Triumph Stag (1970 — 1977) — Triumph Stag («Олень») — британский кабриолет с мощным 8-цилиндровым мотором, выпускавшийся с 1970 по 1977 год. Он имел все шансы стать популярным автомобилем, так как обладал всеми качествами для этого: »Читать далее…
Aston Martin 2-litre Sports / DB1 (1948 — 1950) — 2-litre Sports – спортивный автомобиль, спроектированный и изготовленный известным британским брендом Aston Martin. Данная модель автомобиля производилась с 1948 по 1950 год. Впервые автомобиль Aston Martin 2-litre Sports был представлен »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Англии

Итальянские ретро автомобили

FIAT 600 (1955 — 1982) — Фиат 600 («Сейченто») — городской заднемоторный автомобиль итальянского автопроизводителя «Фиат», производившийся с 1955 по 1969 год. Фабрика Mirafiori выпустила 2 604 000 экземпляров. В 1960-х, 1970-х и 1980-х машина была »Читать далее…
Alfa Romeo Giulietta (1954 — 1965) — Giulietta – компактное авто, производившееся итальянской автомобилестроительной компанией Alfa Romeo с 1954 по 1965 год — первый автомобиль марки, получивший собственное имя, вместо индекса. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Италии

Немецкие ретро автомобили

Audi 100 C1 (1968 — 1976) — Первая модель от Audi серии 100 впервые была представлена публике 26 ноября 1968 года на Международной Автомобильной Выставке в 4-дверном кузове типа седан. Модель появилась вопреки намеченному плану развития концерна »Читать далее… BMW Neue Klasse (1962 — 1972) — Neue Klasse — семейство компактных седанов от BMW. Внутрифирменные обозначения моделей — 115, 116, 118, 120 и 121. Технической основой семейства стал четырёхцилиндровый двигатель BMW M10, рабочий объём которого варьировался, »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Германии

Советские ретро автомобили

ГАЗ М-20 Победа (1946 — 1958) — Второго февраля 1943 года 91 000 немцев, оставшихся в живых после окружения 6-й армии Вермахта, во главе с генералом–фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Сталинградская битва, надломившая хребет военной машине Рейха, »Читать далее… ЗиМ ГАЗ-12 (1950 — 1960) — 1 октября 1931 г. главному автозаводу страны было присвоено имя Сталина (Завод имени Сталина — ЗиС), а второму по значимости предприятию предложили имя министра иностранных дел — Молотова. «Горьковский автомобильный »Читать далее… Смотреть все ретро авто из СССР

Шведские ретро автомобили

Volvo 140 Series (1966 — 1975) — Volvo-140 (заводской индекс – P1400) – серия легковых автомобилей среднего класса. Серия впервые была представлена в августе 1966 года — компания представила миру 4-дверный седан Volvo 144. Модель ознаменовала собой »Читать далее… Saab 94 Sonett I (1955 — 1957) — Компания SAAB успешно адаптировала свои серийные автомобили для участия в различных национальных соревнованиях, не внося в их конструкцию существенных изменений. Однако, для участия в международных соревнованиях, был необходим специальный автомобиль »Читать далее… Смотреть все ретро авто из Швеции

classicretrocar.ru

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

Ни для кого не секрет, что в наши дни спрос на ретроавтомобили довольно высок, а популярные ранее модели автомобилей сохранились сейчас в мизерных количествах. Предлагаем вам ознакомиться с самыми редкими и дорогостоящими в наши дни автомобилями из прошлого.

ГАЗ-61 — полнопривордный вариант шестицилиндровой «эмки». В 1941-1942 гг. таких машин собрали всего 193. На сегодня известен один (!) сохранившийся, тщательно отреставрированный экземпляр. Зато он точно оригинальный — известен еще с советских времен, когда участвовал в парадах ретротехники. Тогда, кстати, говорили, что во время войны именно на этой машине возили маршала Конева.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

ГАЗ-11-73 — модернизированный вариант «эмки» с 6-цилиндровым 76-сильным мотором, измененной подвеской и иными деталями. Модель так и не стала массовой, в 1940-1946 гг. понемногу собрали всего 1177 экземпляров. Известных сохранившихся — не более десятка. Причем большинство автомобилей столь сильно переделаны, что им требуется даже не реставрация, а скорее воссоздание.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

ЗИС-101 — первый советский серийный представительский лимузин. Сделали машин относительно много — 8066 и еще 675 модернизированных ЗИС-101А. Это, кстати, рекорд для легковых автомобилей московского завода. Единицы ЗИС-101 попадали и к частникам. Скажем, на таком автомобиле в конце 1930-х возили писателя Алексея Толстого. Сегодня лимузинов осталось, вероятно, от силы пара десятков. Практически все в частных коллекциях. Стоимость реставрации… страшно сказать!

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

КИМ-10 — первая советская модель, предназначенная, в первую очередь, частникам. В 1941-м в серию пошли закрытые КИМ-10-50 и кабриолеты КИМ-10-51. Сохранилось девять-десять экземпляров. Кабриолет — один и представляет собой небогатый набор деталей кузова. В хорошем состоянии известны четыре-пять машин, в том числе три — в музеях в Москве и на Урале.


Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

Москвич-400-420А — кабриолет на базе первого Москвича. В 1948-1952 гг. изготовили 17 744 машины, что, кажется, совсем немало. Но многие просто сгнили, на иные еще в давние времена наваривали крыши, некоторые стали жертвой любителей тюнинга. Прилично сохранившихся машин сегодня считаные десятки, вряд ли больше сотни. Хорошо отреставрированных — еще меньше.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

ГАЗ-М20 Победа кабриолет. В 1949-1953 гг. собрали 14 222 автомобиля. Но многие попадали в государственные учреждения, а некоторые даже в такси. А такие экземпляры, как известно, не берегли. Поэтому открытых Побед тоже нынче немного. Периодически всплывают переделки из стандартных седанов, но это — отдельная история.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

Москвич-423/423Н — первый советский массовый универсал. Машин первого поколения с 35-сильным двигателем Москвич-402 сделали в 1957-1958 гг. всего-то 1525 штук. Сохранились ли более-менее оригинальные образцы — непонятно, поскольку владельцы вслед за заводом, постоянно совершенствующим серийные модели, улучшали и свои экземпляры. Москвичей-423Н с двигателем в 45 л.с. и иной отделкой (существовало несколько ее вариантов) сделали куда больше — 29 562. Но очень многие попадали в государственные учреждения, что сохранности не способствовало. Поэтому любой универсал серии 423 нынче редкость.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

Москвич-410/410Н/411. Не меньшая редкость — полноприводные Москвичи, которые делали в 1957-1961 гг. Седанов 410 и 410Н с моторами в 35 и 45 л.с. собрали 7580 экземпляров, 45-сильных универсалов и вовсе 1515. Седанов сохранились, вероятно, несколько десятков, а оригинальных универсалов лишь единицы.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

ГАЗ-М21 Волга. Коллекционеры, как известно, особо ценят Волги первого поколения — со звездной решеткой радиатора. Но их выпустили около 32 тысяч, и таких машин сохранилось относительно много. Настоящая редкость — версия с автоматом. Подобных седанов (кстати, в основном, с отделкой уже второй версии) собрали лишь около 700 и большинство переделали на обычные коробки еще в прошлой и позапрошлой жизни. Сохранившихся оригинальных машин вряд ли более пяти.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

ГАЗ-22. Универсалов на базе «двадцать первой» сделали около 25 тысяч, но подавляющее большинство шли в госучреждения, откуда, как правило, списывались в металлолом. Сегодня один сохранившийся универсал приходится примерно на сотню седанов. Хорошо отреставрированные, разумеется, очень дороги. Остальные, как правило, в плачевном состоянии, а некоторые и вовсе переделаны из «санитарок».

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

ЗАЗ-965 Запорожец. Редкость — первые машины 1960-1962 гг. с характерными указателями поворотов на крыльях и ранним 23-сильным двигателем рабочим объемом 0,75 л. Таких Запорожцев сегодня от силы десятки, а уж с родным мотором и того меньше.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

Москвич-2141S0/S5 Дуэт. Продукция завода Москвич рубежа 2000-х с самого начала во многом была обречена на раритетность. Удлиненные седаны и хэтчбеки с разными моторами (часть даже полноприводные!) делали в небольших количествах, по сей день точно не установленных, поскольку некоторые учтенные кузова так и не превратили в автомобили. Среди раритетов и двухдверные Дуэты с моторами ВАЗ и Renault. Собрали таких полтора десятка, зато все или почти все, скорее всего, сохранились.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

ГАЗ-3111 Волга — еще один раритет новейшей истории. Некоторые воспринимали таковыми уже и новые машины и были правы. Всего в разных комплектациях сделали 347 экземпляров. Большинство живы до сих пор. Появление ГАЗ-3111 и сейчас приветствуют даже на некоторых фестивалях ретротехники.

Раритетные отечественные автомобили, которые сегодня стоят миллионы (13 фото)

Отсюда

trinixy.ru

Изгнание из хлама: ретроавтомобили получат льготы | Статьи

Ретроавтомобили получат особые регистрационные номера, будут освобождены от транспортного налога и смогут проходить техосмотр по старым правилам. Историческую военную технику, наоборот, массово лишают регистрации. «Известия» разбирались, какой автомобиль считать классическим, а какой — раритетным. Как определить «культурную ценность» и можно ли сохранить номера на бронетранспортер.

ГОСТ из прошлого

ФГУП НАМИ по заказу Российской автомобильной федерации (РАФ) разработало критерии, по которым автомобиль может считаться классическим или раритетным. Проект ГОСТа прошел публичные слушания и был одобрен Техническим комитетом 056, который занимается всем, что связано с автомобилями. Теперь ему осталось получить одобрение Росстандарта. Однако вероятность того, что он по каким-то причинам не будет принят, — нулевая.

Так считает председатель комитета классических автомобилей РАФ Андрей Паньковский. Он рассказал «Известиям», что Росстандарт был в определенной степени инициатором создания этого ГОСТа. Согласно тексту, нововведения должны вступить в силу 1 апреля 2020 года, однако Паньковский говорит о более ранней дате — 1 января.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Классика или раритет?

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России насчитывается 2,65 млн автомобилей в возрасте старше 30 лет. Более половины приходится на марку Lada. Помимо этого, на учете ГИБДД числится более 150 марок, в том числе экзотических. Еще какое-то количество автомобилей ввезены в качестве культурной ценности и регистрации не имеют.

Не все машины старше 30 лет попадают под действие нового ГОСТа. Чтобы автомобиль считался классическим или раритетным, он должен отвечать определенным параметрам. Речь идет о состоянии кузова, шасси, двигателя, трансмиссии, интерьера, системы освещения.

Классический автомобиль — сохраненный или отреставрированный до оригинального состояния. У раритетного транспортного средство оригинальные двигатель, кузов и рама. При этом, рассказал «Известиям» директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, такой автомобиль может быть доработан в соответствии с эстетическими предпочтениями владельца, то есть не восстановлен в исходное состояние. Например, ГАЗ-69 с легкосплавными колесами, покрашенный «металликом» и оснащенный современной аудиосистемой, относится к раритетной категории.

Эксперт по «ушастым»

Оценкой машин займутся аккредитованные эксперты — на первых порах их будет готовить Московский университет имени С.Ю. Витте. Требования к соискателю — профильное образование и опыт работы, например, в сфере техосмотра или реставрации олдтаймеров. После обучения и экзамена он проходит аттестацию в РАФ, причем он должен указать, экспертом по какой какой марке или модели он хочет быть. По выбранной модели соискателя и экзаменуют — например, специалист по «Запорожцу» должен с помощью справочников и таблиц ответить на все вопросы.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

При желании можно обучиться еще на какую-нибудь модель или марку, но придется заново сдавать экзамен и проходить аттестацию. Информация об экспертах и их специализации вывешивается на страницах сайта РАФ, и каждый владелец сможет найти специалиста по конкретной марке или модели.

Сколько будет стоить подобная экспертиза, в РАФ и НАМИ затруднились ответить, так как это зависит от трудозатрат: на один автомобиль эксперт потратит полчаса, на другой — несколько дней. Первоначально экспертам придется выезжать из Москвы, например во Владивосток, поиск и покупка информации также займут время. Андрей Паньковский допустил, что расценки на экспертизу будут отличаться для каждой марки.

Неповторимый оригинал

Самые строгие требования будут предъявлять к классическим автомобилям. Любое отклонение от оригинала карается штрафными баллами, в сумме их должно быть не более 100. Если владелец получил 120 баллов, он сможет устранить какое-то крупное замечание на 25–30 баллов и успешно пройти экспертизу.

Требования к раритетным автомобилям проще, и ими будут заниматься отдельные эксперты, однако замена двигателя в любом случае будет являться грубейшим нарушением. Впрочем, владелец машины сможет вернуть на место оригинальный силовой агрегат, пройти экспертизу еще раз и получить паспорт классического либо раритетного транспортного средства.

Двигатель автомобиля «Волга» ГАЗ-21М

Фото: РИА Новости/Евгений Биятов

«Волга» Газ-21 с мотором от «Тойоты» — это единичное транспортное средство, являющееся результатом индивидуального технического творчества со всеми вытекающими последствиями. И требования к ней предъявляются, как к обычному новому автомобилю», — рассказал «Известиям» Андрей Васильев.

Техосмотр в стиле ретро

Помимо паспорта, машина получает особую отметку в электронном ПТС и специальные номера с литерой «К». Раритетным автомобилям дадут обычные номера. Процедура эта добровольная и владелец уже зарегистрированного олдтаймера может не проходить экспертизу. Тем более что «классический» статус пока никаких преимуществ не даст.

Это серьезный задел на будущее — РАФ планирует добиться льгот, связанных с особенностями эксплуатации ретроавтомобилей.

«Наши автомобили, конечно, не соответствуют и никогда не будут соответствовать современным требованиям по экологии и безопасности. Ни один собственник не будет подстраивать и доделывать в них что-то. Это всё равно что дорисовывать что-то в картину Айвазовского. Нам нужны иные требования для прохождения техосмотра, которые были в той стране, в то время, когда эти автомобили производились», — рассказал «Известиям» Андрей Паньковский.

Фото: ТАСС/Виталий Белоусов

По его словам, техосмотром классических автомобилей займется ГИБДД. Правила только предстоит выработать, однако в тексте ГОСТа уже перечислены требования по безопасности классических транспортных средств, в которых есть определенные ограничения. Например, старинные машины с ацетиленовыми, а не электрическими фарами не могут ездить в темное время суток. Автомобилям без стеклоочистителей запрещено передвигаться в дождь, в крайнем случае их можно транспортировать на эвакуаторе.

Более современная «классика» сможет беспрепятственно передвигаться по дорогам общего пользования. Особые номера — пропуск в центр городов на тот случай, если туда закроют въезд неэкологичному транспорту.

Налог на обездвиженность

В РАФ считают, что классические автомобили будут выезжать редко, в основном для участия в различных ретропарадах. Следовательно, вред для экологии от них минимальный и для дорожного покрытия — тоже. Поэтому представители автомобильной федерации предлагают отменить для них транспортный налог.

«Во всем мире этот налог находится внутри стоимости топлива. Чем больше машина заправилась, чем больше проехала, тем больший урон нанесла дорожному покрытию. Допустим, у меня автомобиль с двигателем 10 л и мощностью 300 л.с., но он стоит в гараже как экспонат. Какой вред он нанесет? Никакого», — рассказал Паньковский. Под эту схему планируют подстроить и страховку — дать возможность владельцам классических автомобилей покупать ОСАГО только на день парада.

Парад ретро автомобилей в Москве

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Сомнительная ценность

Еще одна проблема, которой РАФ планирует заняться серьезно, — автомобили, ввезенные в статусе «культурной ценности». Таким образом многие владельцы экономили на растаможке. Кроме того, чтобы ввезти автомобиль старше 30 лет, не оснащенный устройствами ЭРА-ГЛОНАСС и не отвечающий современным экологическим нормам, нужно было доказать, что он в оригинальном состоянии. Такое заключение могли вынести во ФГУП НАМИ, и экспертиза также стоила денег.

«Если машина завезена как культурная ценность, то это не автомобиль, это тумбочка, картина, экспонат. Люди сэкономили, но они сегодня сожалеют и готовы заплатить пошлины, чтобы поставить автомобиль на учет. Для этого автомобиль должен выехать за пределы РФ, мы же предложили таможенной службе гораздо более простой механизм. Машины попадает на склад временного хранения и выезжает оттуда после уплаты пошлин», — рассказал Паньковский. Однако таможенные барьеры преодолеть пока не удается.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

Вне дорог и вне закона

В ГОСТ «Транспортные средства раритетные и классические» не попали несколько категорий автомобилей. Например, хот-роды и другой тюнинг, подразумевающий замену двигателя. Андрей Васильев подтвердил, что к раритетным или классическим их отнести нельзя. Для тюнингованных в дальнейшем предполагается отдельная процедура оценки.

ГОСТ не распространяется и списанную военную технику, не предназначенную для дорог общего пользования. Например, демилитаризованные бронетранспортеры. У владельцев подобной техники вначали массово отзывать регистрацию, сообщило издание Motor1. По словам президента Военно-технического общества (ВТО) Алексея Мигалина, только в Москве насчитывается около 3 тыс. пострадавших.

В Гостехнадзоре считают, что регистрация военной техники, вставшей на учет как «самоходные машины», проведена с нарушениями. Под раздачу попали даже исторический БА-20 и БА-64 бронеавтомобили 1930–1940-х годов выпуска — они сделаны на легковом шасси, но при этом не могут получить «легковую» регистрацию и паспорт классического автомобиля.

«Представьте, что вы охотник и вам говорят, что отзывают регистрацию ружья, так как оно было зарегистрировано с нарушениями. В результате компетентные органы не знают, какое количество людей обладает таким оружием. Во всем мире есть учет подобных транспортных средств, для нужд самого же государства. У нас половина машин — амфибии, и МЧС привлекает их для оказания помощи в экстренных ситуациях», — рассказал «Известиям» Мигалин. Он посетовал, что теперь непонятно, как доказывать право собственности на подобные транспортные средства.

Советский легкий бронеавтомобиль 1930-х годов БА-20

Фото: ТАСС/Артем Геодакян

По его словам, выходом из ситуации мог бы стать собственный ГОСТ для списанной военной техники. Либо, что было бы проще, распространить ГОСТ для классических и раритетных автомобилей на транспорт, предназначенный для эксплуатации вне дорог общего пользования.

Даждук, но с номерами

«Раньше мы были старым хламом, а теперь новый регламент дает возможность различить классический автомобиль от мусора, чучундры — «Волги» с двигателем от иномарки», — коллекционер и реставратор Вячеслав Лен оценивает новый ГОСТ положительно. В то же время он сомневается, что новый ГОСТ по классическим и раритетным автомобилем решит все проблемы с постановкой ретротехники на учет.

— Нет понятия что человек восстановил автомобиль из мусора. Нет понятия «сам собрал». Есть понятие «купил». Раз автомобиль производили — значит, есть техпаспорт, нет техпаспорта — значит, автомобиль угнали. У машин, привезенных в качестве трофеев, давно посгнивали номера, где-то их просто не было. Не один раз менялись двигатели. У меня был «Харлей», у которого было написано в техпаспорте «даждук», но все номера соответствовали. В то же самое время у меня было 20 «Харлеев» без номеров, которые невозможно было поставить на учет.

По идее эксперт сможет написать в заключении, что номер кузова или рамы изначально не предполагался. Либо был написан краской, но со временем стерся.

«Всё равно за ГИБДД будет последнее слово, ставить такой автомобиль на учет или нет. В любом случае это историко-техническая, а не криминалистическая экспертиза», — рассказал Андрей Васильев. В ГИБДД на запрос «Известий» не ответили и позицию по регистрации ретротехники не обозначили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

iz.ru

Самые стильные ретро автомобили — Лучшие фото!

Ретро автомобили – это не просто средства передвижения из прошедшего века, они являются важной составляющей истории развития нашей цивилизации. Кроме того, некоторые из старых автомобилей представляют собой уникальные и неповторимые произведения автомобильного искусства, и сейчас они вызывают у автолюбителей не меньшее восхищение, чем в то время, когда они только появились. Представляем вашему вниманию подборку самых стильных и красивых ретро автомобилей XX века.

16 ФОТО

1. Cord 812 Cabriolet 1937 года.1. Cord 812 Cabriolet 1937 года.1. Cord 812 Cabriolet 1937 года. Нет, тут нет ошибки. Марка называется не Ford, а именно Cord и принадлежит компании Auburn Automobile.

 

2. Austin-Healey 3000 (1959-1967).2. Austin-Healey 3000 (1959-1967).2. Austin-Healey 3000 (1959-1967). Британский спортивный автомобиль известный как «Большой Healey».

 

3. Buick Riviera “Boattail” (1973-1973).3. Buick Riviera “Boattail” (1973-1973).3. Buick Riviera “Boattail” (1973-1973). Двухдверное купе с вдигателем V8 работающим на бензине. Этот автомобиль уже имел электростеклоподъемники.

 

4. Dodge Challenger 1970 года.4. Dodge Challenger 1970 года.4. Dodge Challenger 1970 года. Этот культовый автомобиль был конкурентом таких монстров как Chrysler Camaro или Ford Mustang. Да, оставлять без присмотра такую красавицу никак нельзя, особенно на парковках без оборудования, как по ссылке http://stolzgrupp.ru. Завистников будет много.

 

5. Ferrari 275 GTB (1964-1968).5. Ferrari 275 GTB (1964-1968).5. Ferrari 275 GTB (1964-1968). Двухместный классический спорткар, этот автомобиль стал первым не гоночным автомобилем марки.

 

6. Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года.6. Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года.6. Cadillac Eldorado Biarritz Convertible 1959 года. Представительский автомобиль выпускался вплоть до 2002 года.

 

7. GTO Judge 1969 года.7. GTO Judge 1969 года.7. GTO Judge 1969 года. Максимальная скорость – 213 км/ч, а до сотни эта красотка разгоняется за 5,2 секунды.

 

8. Jaguar XK140 1954 года.8. Jaguar XK140 1954 года.8. Jaguar XK140 1954 года. Один из самых популярных спорткаров марки.

 

9. Ferrari F40 1987 года.9. Ferrari F40 1987 года.9. Ferrari F40 1987 года. Двухдверный заднеприводный спорткар в дальнейшем ставший гоночным.

 

10. Aston Martin DB5 1965 года.10. Aston Martin DB5 1965 года.10. Aston Martin DB5 1965 года. Продолжение популярной серии DB4. А еще это автомобиль Джеймса Бонда.

 

11. Lancia Aurelia 1955 года.11. Lancia Aurelia 1955 года.11. Lancia Aurelia 1955 года. Автомобиль итальянского производителя Lancoa.

 

12. Ford Mustang GT 1968 года.12. Ford Mustang GT 1968 года.12. Ford Mustang GT 1968 года.

 

13. Ferrari 250 GT Spyder California SWB 1962 года.13. Ferrari 250 GT Spyder California SWB 1962 года.13. Ferrari 250 GT Spyder California SWB 1962 года.

 

14. Mercedes-Benz 540 K Special Roadster 1934 года. 14. Mercedes-Benz 540 K Special Roadster 1934 года. 14. Mercedes-Benz 540 K Special Roadster 1934 года.

 

15. Jaguar XJ6 1970 года. 15. Jaguar XJ6 1970 года. 15. Jaguar XJ6 1970 года.

 

16. BMW 507 Roadster (1956-1959). 16. BMW 507 Roadster (1956-1959). 16. BMW 507 Roadster (1956-1959).

 

fullpicture.ru

Ретро автомобили, История ретро автомобилей

Ретро автомобили, История ретро автомобилей — фото и тест драйвы ретро авто.

Историю современных машин можно отсчитывать с 1768 года, когда была создана первая повозка, которая передвигалась с помощью пара. В 1806 году свет увидел первый двигатель внутреннего сгорания, но еще почти 70 лет понадобилось человечеству, чтобы поместить его на тележку и использовать для собственного передвижения. Эти и другие не менее интересные факты о изобретателях и самых известных авто брендах собраны в разделе «Ретро автомобили». С чего начиналась та или иная марка, что принесло ей успех и какие значительные события способствовали развитию современных авто. Мы рассказываем о ретро автомобилях, о процессе их эволюции, находим ранее неизвестные подробности о развитии машиностроения. Красивейшие фотографии ретро-машин, увлекательные истории и интересные факты о ретро-авто – вот далеко не всё, о чем вы сможете узнать из этого раздела. Сегодня ретро автомобили обретают вторую жизнь, о них заботятся, с ними фотографируются и даже создают специальные музеи. Поэтому этот раздел будет непременно интересен как любителям ретро, так и всем автолюбителям.


показаны 1 — 10 из 62 материалов

  • Символы эпохи

    В октябре 2018-го исполняется 110 лет с начала производства легендарного Ford T – первого автомобиля, который начали собирать на конвейере. За все годы выпуска этой модели было построено более 16 млн экземпляров

    2 09 октября 2018

  • Нестандартный подход

    В сентябре 1948 года в Японии была основана Honda Motor Company, специализировавшаяся на производстве двигателей. Именно она дала начало марке, которая теперь известна на весь мир и ныне отмечает свое 70-летие. Основателем фирмы стал Соичиро Хонда – японский механик и предприниматель

    3 09 сентября 2018

  • В бой пошли одни старики

    Историческое ралли на классических автомобилях Skoda – интересное событие! Мы и подумать не могли, что нашему опытнейшему тест-пилоту придется… заново учиться переключать передачи, пользоваться сигналами поворота, рулить и тормозить

    12 01 сентября 2018

  • Забытый изобретатель

    В августе 1888 года родился Пьер Фенай – изобретатель шарнира равных угловых скоростей Tracta, положившего начало массовому производству передне-, а затем и полноприводных автомобилей. В этом году мы отмечаем 130 лет со дня его рождения

    0 19 августа 2018

  • Ленин и автомобиль

    В год 100-летия Октябрьской революции мы решили выяснить, какую роль играл автомобиль в жизни ее ключевого организатора – Ленина. Тем более что до недавних пор сделать это было весьма сложно – значительная часть документов, связанных с его личностью, хранилась под грифом «Секретно»

    2 28 октября 2017

  • Первый международный

    Традиция проводить в России международные автомобильные салоны уходит своими корнями далеко в прошлое: первый из них открылся в Санкт-Петербурге в мае 1907 года. С тех пор минуло 110 лет

    4 16 мая 2017

  • В День святого Якоба

    Первый автомобиль под маркой Volvo покинул сборочный цех завода 14 апреля 1927 года. Нетрудно подсчитать, что ныне этому событию исполнится 90 лет

    3 18 апреля 2017

  • Тряхнуть стариной

    Весной в КВЦ «Сокольники» прошла традиционная, ставшая уже 25-й, выставка старинных автомобилей и антиквариата «Олдтаймер-Галерея», собравшая в трех залах комплекса редкие и дорогие машины, выпускавшиеся с начала ХХ века

    5 25 мая 2016

  • Свой, российский!

    В мае 1896 года два петербургских предпринимателя представили построенный ими моторный экипаж, тем самым открыв эпоху отечественного автомобилестроения. Ныне отмечаем его 120-летие

    3 13 мая 2016

  • Старина «Траби»

    Германской Демократической Республики как страны сегодня уже не существует, а вместе с ней канула в Лету и автомобильная марка Trabant. Случилось это четверть века назад – 20 апреля 1991 года

    3 11 апреля 2016

Сделано тест-драйвов:
2 5 4 9

www.motorpage.ru

Раритетный автомобиль — это… Что такое Раритетный автомобиль?

Примеры классических автомобилей:
Ford Model A Phaeton.

Mercedes-Benz 190SL R121.

Классический автомобиль — термин, в общем случае относящийся к старинным автомобилям; существует, однако, очень большое количество конкретных определений. В то время, как одни очень широки и фактически причисляют к классике любой хорошо сохранившийся старый автомобиль, иные, например определения по версии «Concours d’Elegance» или The Classic Car Club of America, рассматривают в качестве конца «классической эры» 1948 года, и ставят иные жесткие ограничения.

В Европе предпочитают использовать термин олдтаймер (англ. Oldtimer) — «старинный, раритетный автомобиль». Как правило, под этим словом имеют в виду машину до 1975 года выпуска.

В современном русском языке также распространён термин «авторетро» с не вполне устоявшимся значением, обычно под раритетными понимают любые достаточно старые автомобили.

Высоко ценящиеся модели олдтаймеров — предмет антиквариата и коллекционирования. В настоящее время существует целая индустрия, связанная с коллекционированием, восстановлением (реставрацией) и тюнингом классических автомобилей.

Символом движения любителей олдтаймеров в Европе считается редкий 1955—1963 годах.

Современные технологии и материалы для реставрации позволяют воссоздать старинный автомобиль в первозданном виде, при этом сохранив его полную аутентичность, вплоть до мелочей. Но, всё же, особо ценятся автомобили, сохранившиеся в своем первозданном виде.

США

В США классическим автомобилем официально считается автомобиль, выпущенный за 15 и более лет до текущей даты и сохраняемый в состоянии, соответствующем заводскому (или восстановленный в него).

Определение по версии Classic Car Club of America

1948 Delahaye — классический автомобиль по версии СССА.

CCCA признает классическими только автомобили высшей ценовой категории, выпущенные в ограниченных количествах между 1925 и 1948 годами. Из критериев «классика» называется так же дизайн — он должен включать в себя архаические элементы, такие, как отдельные крылья, подножки, фары и т. д. Им соответствует, например, 1948 Delahaye (на иллюстрации справа). У CCCA имеется собственный список классических автомобилей. Однако, данное определение даже в США считается излишне жестким, и во избежание путаницы к попадающим под него автомобилям обычно применяются термины Full Classic или CCCA Classic.

Определение по версии Antique Automobile Club of America

AACA считает классическим любой автомобиль, выпущенный 25 лет назад и более.

Великобритания

Официальное определение отсутствует, однако, автомобили, выпущенные до 1 января 1973 года определяются как «historic vehicle» (историческое средство передвижения) и освобождаются от дорожного налога. Если автомобиль зарегистрирован после этой даты, его год выпуска подлежит проверке компетентной организацией, например British Motor Heritage Foundation. Так же государственная страховая компания причисляет к категории классических автомобили старше 15 лет и стоимостью выше £15,000. [1].

Германия

В ФРГ автомобили, выпущенные более 30 лет назад, имеют официальный статус «Oldtimer».

Россия

Отечественная «Волга» ГАЗ-24 по дизайну и конструкции соответствует классическим автомобилям 1960-х — 1970-х годов, но выпускалась без особых изменений до 1985, а с модернизациями — до 1992 года, что делает статус автомобилей этой модели в качестве олдтаймеров неоднозначным.

Официальное определение отсутствует. Однозначное мнение в сообществе коллекционеров отсутствует так же. Ввиду характерных для отечественного автопрома длительных сроков выпуска автомобилей, а так же относительно небольшого числа моделей, можно сделать предположение, что наиболее рационально было бы использовать не временной критерий, а конкретный список моделей, относящихся к классическим.

Коллекционирование классических автомобилей, вне зависимости от того, что под этим подразумевается (от восстановления и сохранения крупносерийных образцов советского автопрома вроде ГАЗ-21 или ВАЗ-2101, до коллекционирования редких, уникальных иномарок и отечественных автомобилей, вроде исключительно редкого и ценного бронированного ЗиС-115), набирает всё большую популярность в России.

Источники и примечания

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *