Меню Закрыть

Работа гидроусилителя: ☰ Принцип работы насоса гидроусилителя рулевой системы

Содержание

☰ Принцип работы насоса гидроусилителя рулевой системы

Насос ГУР — устройство, которое преобразует механическую энергию в давление жидкости и нагнетает масло в рулевой механизм под давлением.

В системе гидроусилителя руля подавляющего большинства автомобилей используются центробежные пластинчатые (шиберные) насосы преимущественно двукратного действия, где всасывание и нагнетание происходит два раза за один оборот вала.

Устройство насоса гидроусилителя и принцип действия

Насосы ГУР устроены примерно одинаково:

  • Корпус с крышками — верхней и нижней.
  • Шкив — для агрегатов с механическим приводом (ременной передачей) от двигателя автомобиля или электромотор — для насосов с электроприводом.
  • Вал с подшипниками или втулкой, на котором закреплен шкив, рабочая пара.
  • Торцевые распределительные диски с окошками всасывания и нагнетания масла, расположенными диаметрально противоположно друг другу.
  • Статор — неподвижная часть рабочей пары, в которой вращается ротор. Круглый в насосах однократного действия, эллиптический — в двукратных агрегатах.
  • Ротор с подвижными пластинами, закреплен на валу через шлицевые соединения.
  • Уплотнительные элементы: прокладки, сальники, уплотнительные кольца.

Устройство насоса гидроусилителя подразумевает также датчик давления, который контролирует работу насоса: если агрегат не работает, устройство направляет поток масла в обход.

Устройство насоса ГУР

Особенности устройства и работа насоса гидроусилителя

Пластинчатые насосы отличаются высоким коэффициентом полезного действия и практически не ломаются, если вовремя менять масло.

Устройство насоса гидроусилителя руля обуславливает его надежность.

Работа насоса ГУР основана на простом физическом принципе увеличения-уменьшения объема и разницы давления. Ротор вращается внутри статора эллиптической формы. Во время вращения ротора подвижные пластины под действием центробежной силы выдвигаются из пазов и упираются в стенки статора, а затем возвращаются в пазы. В серповидной полости статора выдвинувшиеся пластинки образуют область низкого давления, где через впускное окно засасывается масло из бачка. Проходя через сужающуюся часть серповидной полости, пластины задвигаются, давление повышается, полость с маслом подходит к нагнетательному окну, и масло “выдавливается” в нагнетательный патрубок.

В современных лопастных насосах полостей высокого и низкого давления по две — за один оборот вала всасывание и нагнетание происходит дважды.

Ротор и статор насоса ГУР

Насос гидроусилителя с эллиптическим статором выбран автопроизводителями не случайно: за счет формы статора ротор агрегата разгружен от действия сил давления, а значит медленнее изнашивается и служит гораздо дольше.

Сам по себе насос ГУР не требует специального ухода или систематического ТО. В насосах “солидного возраста” или в неухоженных агрегатах могут износиться внутренние детали: вал, пластины, статор, подшипники. Поэтому важно периодически осматривать агрегат, регулировать натяжение приводного ремня, менять уплотнительные элементы и обязательно своевременно менять масло. А также следить за работой всей системы гидроусилителя.

Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления автомобиля. Основное его предназначение

 

Гидроусилитель руля – устройство, которое на порядок облегчило жизнь водителям. Ведь крутить «баранку» без такого помощника трудно даже на легковом автомобиле. Причем, если раньше с этой задачей более-менее справлялись мужчины, то субтильным дамам оказывалось явно не под силу. Одним словом, данный элемент позволяет снизить уровень физических затрат для управления любым видом транспорта, чем было до его появления. Однако устройство и работа гидроусилителя рулевого управления постоянно трансформировалась, совершенствовалась, пока не доросла до современной системы с электронной «начинкой». Без данного продукта инженерной мысли сегодня трудно представить любой без исключения автомобиль, поэтому знать его «болячки» и особенности полезно всем водителям. 

 

Предназначение ГУР

Согласно физическим законам, чтобы совершить поворот, требуется либо недюжинная сила или большее количество оборотов рулевого колеса. В любом из приведенных случаев это неудобно, и процесс управления автомобилем превращается в малоприятное и трудозатратное мероприятие. И совсем иное дело, когда в дело вступает устройство, которое существенно наращивает мощность усилий, прилагаемых для совершения поворота. Это, в свою очередь, помогает увеличению маневренности машины при парковке, в условиях ограниченного пространства, езде на высокой скорости. 

Другая функция ГУР состоит в нивелировании ударов, приходящую на рулевую рейку от дорожного покрытия. За счет демпфирования улучшается комфортность вождения – на руки водителя приходится меньше дискомфортных толчков и ударов, а это снижает усталость, что приводит к более острой концентрации на процессе управления. 

Наконец, еще одно полезное свойство узла – устройство и работа гидроусилителя будет рассмотрено чуть ниже – заключается в том, что он дает возможность удерживать выбранную траекторию движения даже тогда, когда происходит внезапный прокол шины. Кроме того, если система гидроусилителя функционирует в штатном режиме, она позволяет легче держаться в полосе движения. Именно по данной причине водителю не нужно постоянно совершать мелкие и регулярные довороты руля, как можно увидеть в старых кинофильмах, для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно. 

 

Компоненты гидроусилителя руля

Принципиальная компоновка ГУР практически на всех современных автомобилях одинакова и включает в себя:

 гидравлический (силовой) цилиндр поршневого типа;

 помпа для нагнетания жидкости;

 рулевая рейка;

 шланги – нагнетательный и возвратный;

 расширительный бачок для масла;

 золотниковый распределитель

 перепускной клапан.

В данной системе основными элементами являются гидронасос и силовой цилиндр. Первый создает необходимое давление, подавая жидкость в золотниковый (управляющий) распределитель, который регулирует ее подачу, а второй непосредственно воздействует на рулевую рейку. Характерно, что гидравлический насос сам по себе не требует каких-либо компонентов, приводящих его в работоспособное состояние – он расположен на корпусе блока цилиндров и приводится в действие от коленвала через связку «шкив – приводной ремень». 

В автомобилестроении наиболее широко применяются лопастные насосы ввиду их повышенной износоустойчивости и высокого КПД. Корпус для них может быть либо металлический, либо с добавлением алюминия. Внутри корпуса располагается ротор с лопастями, который нагнетает масло и поддерживает необходимое давление. Если давление превышает норму, срабатывает перепускной клапан. 

 

Принцип работы

Чтобы иметь хотя бы примерное понятие об устройстве и работе гидроусилителя, лучше всего рассмотреть несколько наиболее частых ситуаций, когда она приводится в действие. Например, машина с заведенным мотором просто стоит. В такой позиции система ГУР никаких действий не предпринимает: гидравлическая жидкость перекачивается помпой по шлангам из бачка и беспрепятственно возвращается обратно. 

Часто встречающаяся ситуация №2 – водитель вращает рулевое колесо во время движения. В этот момент задействуется вал, на который поступает крутящий момент от рулевого колеса, далее он передается на торсион. Этот элемент, в свою очередь, начинает закручиваться относительно собственной оси. Причем поворотный золотник не срабатывает, и гидравлическая жидкость подается в гидроцилиндр под высоким давлением, оказывая воздействие на поршень со штоком. В итоге шток давит на рулевую рейку, и та перемещается в соответствии с усилием, заданным водителем за счет поворота руля. В итоге поворачиваются и сами колеса. 

Специалисты утверждают, что система оказывается в самой трудной ситуации №3 – если водитель на неподвижном автомобиле до упора выворачивает «баранку» либо просто удерживает ее под определенным углом в одном и том же положении. Такие манипуляции приводят к тому, что распределитель не способен вернуться в исходное положение, и гидравлическая помпа находится под максимальной нагрузкой. При этом довольно часто снижается комфортность вождения: появляются вибрации, шум, руль может бить в руку и пр. неприятные моменты. Однако они сразу же перестают себя проявлять, как только колеса выравниваются, и автомобиль начинает двигаться. 

Устройство и работа гидроусилителя руля продуманы таким образом, чтобы при выходе из строя одного из его компонентов рулевое управление продолжало работать в стандартном режиме. С той лишь оговоркой, что вращать руль в нештатных ситуациях приходится все-таки с большим усилием. 

 

Периодичность замены масла

Почему-то львиная доля автовладельцев свято уверовали в непонятно откуда взявшийся фейк о том, что любые «расходники» – исключение якобы составляет лишь моторное масло – залиты в автомобиль раз и навсегда. То есть, замены не требуют. И если антифриз худо-бедно заливают, то речь о замене жидкости для ГУР, как и масла для трансмиссии, заводится лишь тогда, когда водителя хорошенько припугнет бывалый мастер на станции техобслуживания. 

Между тем такой подход опасен тем, что устройство и принцип работы гидроусилителя предполагают регулярный нагрев масла и трение, вследствие чего гидравлическая жидкость постепенно теряет большую часть своих полезных качеств. Соответственно, полная замена масла для ГУР – процедура обязательная в среднем хотя бы через 50 тыс. км пробега. Еще лучше проводить данную процедуру почеаще. И даже если автомобиль используется нечасто, в любом случае масло в полном объеме нужно менять через 5 лет – именно такой срок годности у «расходника». 

 КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО ТРЕБУЕТ ЗАМЕНЫ? Если вынуть из расширительного бачка фильтр и обнаружить на его поверхности много осадка и налета, это означает, что рабочий ресурс масла практически исчерпан. Ведь именно осадок с налетом являются продуктом выработки активных в жидкости компонентов, и этот факт свидетельствует о значительном снижении защитных свойств масла – оно хуже предохраняет от коррозии и износа элементов гидравлической системы. 

Кроме того, сигнализаторами необходимости замены является шум помпы и тяжелый ход «баранки». Гадать о причинах данных неисправностей не нужно, они известны давно: в магистралях, т. е. шлангах, возникают воздушные пробки, провокаторами которых является недостаточный уровень масла. В таких случаях ее просто доливают в бачок. 

 

Неисправности, как их устранять 

У ГУР имеется ряд характерных признаков, сигнализирующих о том, что в этом узле появились технические проблемы. Знать о них полезно уже хотя бы в том плане, что можно без оплаты за услуги СТО устранить неполадки самостоятельно. Конечно, речь не идет о полной разборке гидронасоса или управляющего цилиндра – без помощи специалиста привести их в «боеготовное» состояние вряд ли удастся. 

 Вибрация на руле – ее причиной может быть завоздушивание системы. В таких случаях прибегают к прокачке гидросистемы или полной смене масла. Если вибрации через непродолжительное время повторяются, придется искать точки разгерметизации. 

 Протечки всегда бывают там, где имеется любая жидкость и соединяющиеся шланги либо трубопроводы. Для их появления причин хватает: изнашиваются и протекают уплотнительные элементы, на трубках появляются трещины, отворачиваются фиксирующие гайки и пр. Чтобы не переплачивать за устранение проблемы автомастерам, придется заехать в автомагазин и приобрести ремкомплекты, в которые включены резиновые прокладки. В общем, любой неисправный элемент при протечках подлежит замене на новый. 

 «Тяжелый руль». Если для какого-либо маневра приходится прилагать значительное физическое усилие, нужно помнить, что тому имеется три основные причины: 

 износ приводного ремня, вследствие чего гидропомпа не создает нужное давление в системе; 

 завоздушивание гидросистемы;

 низкий уровень жидкости.

 Гудит насос. Данная неполадка появляется тогда, когда масло давно не менялось или сильно износились подшипники вала помпы. Кроме того, может быть излишне натянут приводной ремень. 

 Удары в руль вызваны исключительно все тем же приводным ремнем: либо он элементарно износился, либо растянулся, вследствие чего начал проскальзывать. Из-за этой неисправности насос работает рывками, он нагнетает жидкость в ГУР с отчетливо заметной пульсацией. 

 

Плюсы и минусы гидроусилителей с классической компоновкой

Об отрицательных сторонах гидроусилителя с классической схемой говорить непросто, так как за долгие годы использования он зарекомендовал себя как исключительно надежный, и в то же время простой узел. Никто не отрицает, что по сравнению со своими более «крутыми» коллегами – речь идет о системе с электроникой – он выглядит слегка архаичными и громоздким. Однако для эффективной работы ему совсем не обязательно наличие электропривода, не говоря уже о возможных проблемах, часто себя проявляющих в связи с наличием датчиков наряду с электронным блоком, которые нуждаются в высокой координации действий. 

Да и в целом минусов у традиционных ГУР немного: 

 раз в два-три года – с такой периодичностью нужно проводить техническое обслуживание системы, иначе продукты износа, скапливающиеся в масляном фильтре и самой жидкости, приведут к выходу устройства из строя;

 незначительная потеря мощности силового агрегата из-за расхода части энергии на привод ГУР;

 небольшое увеличение потребления автомобилем топлива. 

Если говорить о преимуществах гидроусилителя, то их тоже можно пересчитать на пальцах одной руки – комфортность управления, безотказность, повышение маневренности автомобиля. Однако в сравнении с недостатками, что называется, плюсы применения ГУР куда весомее.

Гидроусилитель МАЗ: эффективное управление грузовиком

Гидроусилитель МАЗ: эффективное управление грузовиком

Эффективная работа системы рулевого управления грузового автомобиля во многом определяется работой гидроусилителя. Благодаря этому узлу поворачивать колеса загруженного автомобиля можно с минимальными усилиями, прилагаемыми к рулю. Наличие в системе управления МАЗа гидроусилителя обеспечивает его безопасность на дороге и оптимальную управляемость в любой дорожной ситуации.

Безопасная эксплуатация грузового транспорта во многом определяется его эффективным управлением в процессе движения. Раньше управление грузовым автомобилем, да еще при полной его загрузке, было достаточно непростой задачей, которая требовала от водителя достаточных физических усилий. Сегодня же все грузовики комплектуются гидроусилителями, при помощи которых достаточно легко управлять грузовой техникой.


Особенности рулевого управления МАЗа

Рулевое управление грузовиков МАЗ состоит из нескольких узлов и механизмов, благодаря которым осуществляется поворот передних колес и движение автомобиля по выбранной траектории. Главной особенностью рулевого управления этих транспортных средств является наличие гидроусилителя, обеспечивающего легкое управление многотоннажной техникой. К основным элементам рулевого управления относятся:

• рулевое колесо с колонкой;
• рулевой механизм;
• рулевой привод с системой продольных и поперечных тяг;
• гидроусилитель.

При помощи рулевого колеса, которое крепится на рулевом валу, входящему в состав рулевой колонки, передается поворотное усилие от водителя к рулевому механизму. В свою очередь, механизм задействует рулевой привод, который и способствует повороту колес в нужную сторону на определенный угол. Привод выполнен в трапециевидной форме и включает в себя систему рулевых тяг (поперечные и продольные) и рычагов поворотных цапф, отвечающих за поворот колеса.

Для ограничения угла поворота колес поворотные цапфы снабжены стопорными болтами, благодаря которым при достижении крайнего положения колес не допускается контакта подвижных частей с рамой автомобиля. Минимизировать требуемые усилия от водителя и облегчить весь процесс передачи механических усилий, способствующих повороту колес, позволит специальный узел — гидроусилитель.


Основные функции МАЗ-гидроусилителя

Гидроусилитель рулевого привода МАЗ играет важную роль в процессе управления автомобилем. От его эффективной работы зависит не только легкость управления грузовиком, но и безопасность при перевозке грузов. К основным функциям, для которых предусмотрен этот узел, относятся:

• минимизация усилий, требующихся для поворота руля в ту или иную сторону;
• гарантирование устойчивости транспортному средству при его движении, особенно по неровному покрытию;
• создание обратной связи-отдачи между управляемыми колесами и рулем/водителем.


Конструкция гидроусилителя грузовика МАЗ

МАЗ-гидроусилитель, с автономным силовым цилиндром в своей конструкции, имеет следующие узлы:

• распределитель, регулирующий потоки рабочей жидкости;
• силовой цилиндр;
• нагнетающий насос;
• соединяющие трубопроводы.

Силовой цилиндр МАЗ и распределитель крепятся на левом лонжероне грузовика. Поршень со штоком могут перемещаться внутри цилиндра, а противоположный конец штока прикреплен к раме. При помощи резьбового соединения к цилиндру монтируется распределитель, включающей в своей конструкции корпус шарниров со стаканом и золотник. Специальные пазы золотника коммутируются с трубопроводами, по которым подается масло от нагнетающего насоса.


Принцип работы гидроусилителя МАЗ

При прямолинейной траектории движения автомобиля распределительный золотник находится в нейтральном положении. При такой его позиции рабочая жидкость гидроусилителя через нагнетательный канал подается на силовой цилиндр, проходит через сливной канал, не воздействуя на тяги.

При повороте руля в одну из сторон, золотник выводится из равновесного состояния и обеспечивает передачу жидкости от нагнетательной магистрали к рабочим полостям цилиндра. В зависимости от левого или правого направления поворота руля, задействуются те или иные полости.

Поворачивание колес происходит посредством воздействия систем поперечных и продольных тяг, а также поворотных цапф. После прекращения поворота руля золотник возвращается в нейтральное положение, «выключая» рабочий режим гидроусилителя.

При неработающем двигателе грузовика, в процессе его транспортировки, гидроусилитель не препятствует управлению машиной, но для этого потребуется гораздо большее усилие.

Важно:

• не допускается длительное время управления автомобилем без работающего усилителя;
• движение при неработающем гидравлическом усилителе следует выполнять со скоростью не выше 20 км/час.


Роль нагнетательного насоса в работе гидроусилителя

Чтобы обеспечить нужный уровень давления рабочей жидкости, гидроусилители МАЗ комплектуются специальными нагнетательными компрессорами шестеренчатого типа. При работе двигателя грузовика насос обеспечивает постоянную подачу масла в гидроусилитель. При прямолинейном движении или пребывании в недвижущемся состоянии поток масла не оказывает воздействий на силовой цилиндр и попросту переходит из нагнетательной магистрали в сливную. Чтобы контролировать количество нагнетаемого в рабочую область силового цилиндра масла, имеется перепускной клапан, он же и обеспечивает контроль давления в системе гидроусилителя.


Признаки поломки гидроусилителя и способы их устранения

Основными признаками неисправности гидроусилителя в системе рулевого управления грузовиков МАЗ являются:

• Для прямолинейного движения автомобиля требуется постоянное подруливание. В этом случае следует проверить крепление рулевого колеса — если причина не в нем, то, возможно, нужно заменить винтовые пары или проверить работу реактивных плунжеров, входящих в состав золотника.
• Самопроизвольное поворачивание колес в одну или другую сторону. Следует проверить работу золотника и механизмов, связанных с его функционированием.
• Сильная отдача на руль при передвижении по неровной поверхности. Важно проверить состояние масла и масляного фильтра, возможно, в систему попал воздух.
• Необходимость приложения к рулю больших физических усилий для поворота колес. Следует проверить уровень масла — возможна его утечка или же попадание воздушных пузырей в систему.

Важно:

При попадании в систему гидроусилителя рулевого управления воздуха следует выполнить его прокачку. Процесс прокачки выполняется на смотровой яме или подъемнике. Выполнять прокачку следует на минимальных оборотах двигателя, открывая и закрывая перепускной клапан рулевого механизма. При работающем двигателе выполняется поворот рулем до крайних положений влево и вправо. Потом открывается перепускной клапан и выпускаются воздушные пузыри. Далее повторяется операция несколько раз, пока весь воздух не выйдет из системы.


Эксплуатируем гидроусилитель правильно

Чтобы гидроусилитель рулевого управления МАЗ работал качественно, важно выполнять несколько правил:

• Следить за уровнем и состоянием масла, при необходимости своевременно менять его;
• Проверять состояние масляного фильтра и менять его при загрязнении;
• Проверять систему на предмет утечки масла;
• Следить за качественной работой привода нагнетательного насоса.

При выявлении неисправностей следует немедленно устранить их, поскольку их наличие может привести к серьезной поломке рулевого управления и возникновению аварийной ситуации.

Другие статьи

#Палец штанги реактивной

Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг

23.06.2021 | Статьи о запасных частях

В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.

#Клапан МАЗ включения привода сцепления

Клапан МАЗ включения привода сцепления

16.06.2021 | Статьи о запасных частях

Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.

14. Устройство и работа гидроусилителя рулевого управления

Усилители предназначены для снижения усилия на рулевом колесе и повышения безопасности движения автомобиля, так как помогают удерживать управляемые колеса в заданном положении при действии со стороны дороги неуравновешенных сил. Конструкция усилителя должна удовлетворять ряду требований: обладать следящим действием, высокой чувствительностью и достаточным запасом динамической устойчивости, который выражается в отсутствии автоколебаний управляемых колес; обеспечивать возможность управления автомобилем в случае выхода усилителя из строя; не допускать включение усилителя от случайных воздействий со стороны дороги при прямолинейном движении.

Кинематическое слежение заключается в повороте управляемых колес в соответствии с поворотом рулевого колеса и его направлением. Силовое слежение обеспечивает пропорциональность усилия на рулевом колесе усилию, необходимому для поворота управляемых колес. Гидравлические усилители. Они состоят из гидронасоса с баком и аккумулятором, распределителя, исполнительного механизма и соединительных трубопроводов. С помощью распределителя осуществляется подвод энергии к исполнительному механизму ‑ гидроцилиндру. В нем давление жидкости преобразуется в усилие на штоке, передающееся на управляемые колеса. Гидроусилитель автомобиля ЗИЛ-431410, встроенный непосредственно в рулевой механизм. Давление жидкости в системе гидроусилителя создается лопастным насосом, приводимым от двигателя. При прямолинейном движении автомобиля, когда золотник рулевого управления находится в нейтральном положении, обе полости картера рулевого механизма справа и слева от поршня — рейки соединены с насосом и бачком. Циркулирующая через эти полости жидкость не влияет на положение поршня — рейки. При повороте рулевого колеса в правую сторону в этом же направлении перемещается и золотник. При перемещении он отключает правую полость картера от линии слива. Поступающая от насоса жидкость давит на поршень — рейку, который, перемещаясь, поворачивает зубчатый сектор на валу сошки и способствует повороту колес автомобиля направо. В то же время проходное сечение, соединяющее левую полость картера рулевого механизма с линией слива, увеличивается и жидкость из нее свободно перетекает в бачок насоса. При повороте рулевого колеса в левую сторону давление в левой полости картера повышается, а в его правой полости снижается. Гидроусилитель создает дополнительное усилие для поворота колес в левую сторону. Для обеспечения управления автомобилем при неработающем усилителе в корпусе распределителя предусмотрен клапан, перепускающий жидкость из одной полости цилиндра в другую.

Автотранспортные средства

15. Требования, предъявляемые к автомобилям. Активная, пассивная безопасность. Экологические и эргономические требования

Автомобиль – это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, людей, и выполнения специальных задач.

Требования: маневренность, проходимость, приспособленность для работы в различных условиях, экономичность, долговечность.

3 вида безопасности АТС: активная, пассивная, экологическая.

Активная безопасность обеспечивается свойствами и качествами конструкции АТС, которые помогают водителю предотвратить ДТП. Сюда относятся: тормозные свойства (устойчивость, управляемость, проходимость, маневренность), система внешнего освещения, световой и звуковой сигнализации, эргономические свойства.

Пассивная безопасность – свойства авто, снижающие тяжесть последствий ДТП. Относят: травмобезопасность внешних форм авто, ударно-прочностные свойства кузова, ремни безопасности, подголовники подушки, утапливание рулевого колеса при ударе, утопленные дверные ручки, складывающиеся боковые зеркала.

Экологическая безопасность – это его свойство снижать степень отрицательного влияния на окружающую среду.

Движение автомобильного транспорта сопровождается загрязнением окружающей среды выбросами токсичных газообразных и твердых веществ. Отработавшие и картерные газы ДВС являются одним из основных источников загрязнения. Наиболее опасны для человека, животного и растительного мира оксиды азота, сажа, альдегиды, оксид углерода, углеводороды, бенз(а)пирен, оксиды серы, аммиак, диоксид углерода. Имеют значение также запах и слезоточивое действие отработавших газов.

Чтобы улучшить экологические показатели бензиновых двигателей, необходимо отказаться от применения этилированных бензинов, а также уменьшить выделение оксидов азота и твердых частиц. Для этого вводится законодательное нормирование (ограничение) выбросов основных вредных веществ. Экологический контроль сведен к контролю (причем только на режиме холостого хода) содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах бензиновых двигателей и дымности дизелей. Между тем давно доказано, выбросы соединений свинца, оксидов азота и твердых частиц характерны только для нагрузочных режимов и совершенно незначительны на холостом ходу.

Эргономика — это наука о взаимодействии элементов системы «человек ‑ машина ‑ среда». В условиях повышения энерговооруженности транспортных средств и насыщения транспортных потоков характер работы водителя требует затрат не столько физического труда, сколько умственного. Поэтому к машине предъявляют новые требования, обеспечивающие снижение нагрузки на водителя.

Исходя из этого, к рабочему месту водителя предъявляют следующие основные требования:

— снижение затрат физической энергии по управлению автомобилем;

— обеспечение достаточной (но неизбыточной) информативности внешних сигналов и раздражителей;

— создание достаточного комфорта по антропометрическим, климатическим, звуковым и световым факторам;

— обеспечение безопасности при авариях.

Первое требование определяет усилия на органах управления, расположение и возможность регулирования этих органов с учетом физиологических особенностей водителя. Второе требование определяет обзорность впереди и сзади, средства противоослепления, расположение и информативность приборов системы управления. Третье требование устанавливает соответствие рабочего места антропометрическим данным человека (форме и размерам тела), восприятие им освещенности дороги, доски приборов, работы аудиосистем и комфортность его в салоне и т. д. Четвертое требование обусловливает наличие и действие средств активной и пассивной безопасности (мягкие бамперы и рулевое колесо, сдвиг частей машины при столкновении, ремни и подушки безопасности и др.).

Автотранспортные средства

Гидроусилитель руля (ГУР) — устройство, принцип работы, замена жидкости гур

Сейчас на смену рулевым гидроусилителям все чаще приходят электронные усилители. За время эксплуатации гидроусилители зарекомендовали себя великолепно. Наша сегодняшняя статья будет посвящена их устройству, основным принципам работы, а также рекомендациям по техническому обслуживанию.

Назначение гидроусилителя руля (ГУР)

Основная функция рулевых гидроусилителей заключается в облегчении вращения рулевого колеса во время движения. Изначально их установки производились на грузовые коммерческие автомобили. Помимо легкости вращения, гидроусилительные механизмы уменьшают передаточные отношения руля. Выражаясь простым языком, водителю автомашины, оснащенной ГУР, не требуется делать несколько полных оборотом руля при выполнении любого, даже незначительного, маневра. Кроме того, гидравлические компоненты прекрасно гасят ударные воздействия во время проездов по неровностям. Это позволяет в разы улучшить управляемость транспортного средства, полностью сохраняя её во многих опасных ситуациях.

Устройство ГУР (гидроусилителя руля)

Все элементы гидроусилителя выстроены в единую конструктивную схему. Главными частями ГУР являются:

  1. Бачок гидравлической жидкости. В него заливается рабочая жидкость. У иностранных автомобилей это, как правило, трансмиссионная смазка «ATF», аналогичная используемой в автоматических трансмиссиях. В отечественных авто применяется жидкость с индексом «Р», по своему составу очень напоминающую стандартную «веретёнку».
  2. Распределитель. Задача этого высокоточного механизма заключается в направлении потока гидравлической «жижи» в нужную часть гидроцилиндра. Распределитель обычно установлен на частях рулевого привода, либо на рулевом валу. Различается два вида распределителей: осевой, имеющий поступательное перемещение подвижного золотника, и роторный, золотник которого совершает вращательное движение.
  3. Гидроцилиндр. Это встраиваемый в рулевой узел элемент, призванный осуществлять дополнительные усилия по повороту колес в результате давления гидравлики и специального поршня.
  4. Насос. Основное назначение насоса заключается в поддержании нужного уровня масляного давления системы ГУР. Приводом насоса выступает коленвал, который передает свое вращение с помощью ременной передачи.
  5. Соединительные шланги. Как не трудно догадаться, именно по шлангам осуществляется циркуляция гидравлической жидкости между основными элементами гидроусилителя. Различают шланги высокого давления, установленные между насосом, распределительным блоком и узлом гидроцилиндра, и низкого, отвечающие за подачу масла между бачком и насосом, а также бачком и распределителем.

Принцип работы насоса гидроусилителя руля

Основные принципы работы ГУР не зависят от установленного в них типа распределителя. Все процессы происходят практически идентично. Они основаны на движении золотника, возникающего при повороте руля. Сдвигаясь, он закрывает одну из масляных магистралей, открывая доступ к другому гидравлическому каналу. Жидкость, в зависимости от направления поворота рулевого колеса, попадает в правый или левый отсек гидроцилиндра. Она оказывает мощное давление на соответствующий поршень, который способствует поворачиванию колес. Корпус распределителя совершает поворот по направлению смещения золотника.

При остановке вращения руля схема работы изменяется. Золотник совершает остановку, возвращая распределитель в нейтральное состояние. Из рабочего канала масло перемещается в сливную магистраль. В это время функционирует исключительно насос, прокачивающий гидравлическую жидкость по контурам системы. Отдельно отметим, что при отказе насоса управление автомашиной полностью сохраняется, однако водителю не придется ждать дополнительной помощи от ГУР. Потребуется прилагать дополнительные усилия самому.

Техническое обслуживание гидроусилителя, замена жидкости ГУР

ГУР является вполне надежной системой. Она не требует какого-то особенного обслуживания, впрочем, без ухода её оставлять тоже не стоит.

  1. Необходимо тщательно следить за уровнем натяжения приводящего ремня. Именно он становится наиболее распространенной причиной поломок гидроусилителя. При сильном уровне износа или ослаблении его натяжения, ремень требуется заменить. Характерными признаками этого является обратная отдача на руле.
  2. Требуется поддерживать необходимый уровень гидравлической жидкости в бачке и в случае необходимости пополнять его. Недостаточное количество жидкости выведет из строя насос. Какое именно масло требуется для работы ГУР, можно узнать в рекомендациях производителя своего автомобиля.
  3. Жидкость ГУР следует периодически заменять. Как и моторная смазка, гидравлическое масло подвержено загрязнению и снижению рабочих качеств. При потери рабочих свойств гидравлика может вызвать сбои в работе основных элементов ГУР, а также поспособствует нарушению целостности уплотнительных сальников рулевой рейки. Их ремонт будет весьма дорогостоящим.
  4. Слив жидкости производят путем отсоединения одного из шлангов при открытой крышке расширительного бачка. Под воздействием атмосферного давления масло полностью сольется. После этого целостность контура следует восстановить, а в резервуар необходимо залить новую гидравлическую жидкость. Чтобы исключить появление воздушных пробок требуется несколько раз прокрутить руль в крайние положения при открытой пробке расширительного бачка. Попавший воздух в виде пузырьков выйдет из системы.
  5. Автолюбителям не стоит забывать о периодическом визуальном осмотре жидкостных контуров на предмет протечек. В случае следов масла целостность соединений требуется устранить.

Подведем итоги

В конце статьи скажем, что гидроусилитель имеет достаточно простое устройство, однако та помощь, которую он оказывает водителю, является по-настоящему неоценимой. Именно благодаря ГУР во время поворотов руля приходится прилагать заметно меньше усилий. Порекомендуем не забывать о проведении его обслуживания, дабы исключить любые сбои в работе.

Как проверить насос гидроусилителя руля?

Чтобы легче было управлять автомобилем, в его конструкции предусмотрен гидроусилитель руля. Данное устройство позволяет водителю тратить меньше усилий во время управления машиной. Принцип работы основан на насосе, который перекачивает гидравлическую жидкость. Существует множество технических причин, из-за которых данное устройство работает некорректно или вообще не функционирует. Но не каждый знает, как проверить насос гидроусилителя руля, чтобы определить причину его некорректной работы. Иногда они банальны, а в некоторых случаях довольно серьезные, что заканчивается ремонтом и заменой комплектующих.

Самый простой способ — обратиться в автосервис, но имея даже небольшой опыт в обслуживании машины можно попытаться разобраться самостоятельно. Главное вовремя определиться с появлением технических неполадок. В основном неисправности насоса ГУР можно понять по свисту, скрипу или вибрации. Но эти признаки возникают при поломке разных деталей, поэтому необходимо знать, какой звук и при каких обстоятельствах означает поломку той или иной детали. Те, кто впервые сталкиваются с такой проблемой, не могут точно определить ее причину, а потому рекомендуются услуги автосервиса.

Признаки неисправности насоса ГУР

Не нужно быть опытным мастером, чтобы понять, что с гидроусилителем что-то не так, потому что существует множество признаков его некорректной работы. Каждый, кто привык к своему автомобилю, легко поймет, что с насосом проблемы, даже не зная, как определить поломку насоса ГУР. Это можно сделать по следующим признакам:

  • При повороте рулевого колеса появилась отдача на руки.

  • Для поворота руля приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

  • Находясь в среднем положении ход руля затрудняется, водителю снова приходится прикладывать больше усилий для поворота.

  • Поворачивать в одну из сторон тяжело.

  • Затруднение поворота руля при резком его вращении.

  • Нарушение балансировки работы всего рулевого механизма.

  • Возникновение шума при работе гидроусилителя.

Чтобы понять, как проверить насос ГУР, необходимо научиться различать данные признаки. Рассмотрим детально то, какие поломки означают все эти признаки и способы их устранения.

Как проверить работу насоса ГУР, если руль поворачивается с большим усилием

Нагнетающий насос усилителя приводится в движение за счет приводного ремня. Если он ослаблен или изношен, насос хуже нагнетает давление, руль поворачивается с усилиями. Чтобы исправить ситуацию, необходимо сделать оптимальную натяжку ремня. Для этого откручиваются верхние крепления насоса, после чего регулировочным болтом выполняется настройка натяжения. Если же ремень имеет критическую степень износа, его просто меняют на новый. Когда проблема оказывается не в нем, следует проверить уровень гидравлической жидкости. Если он недостаточный, нужно долить в расширительный бачок такую же ATF, как та, что находится в системе. Смешивание гидравлических жидкостей отличающихся типов и разных производителей не рекомендуется.

Если вы не знаете, как проверить работу насоса ГУР, убедитесь для начала, что с фильтрующим элементом все в порядке. Если он загрязнен, циркуляция жидкости окажется нарушена и усилий насоса будет недостаточно для легкого поворота руля. Замена фильтрующего элемента не всегда может решить данную проблему. Если случай запущенный, вместе с фильтром придется менять и загрязнившуюся жидкость. Это простое решение проблемы, гораздо сложнее, когда сам насос по различным причинам теряет производительность. Если его обслуживание не исправит ситуацию, устройство придется заменить. Эту задачу безоговорочно лучше доверить мастерам автосервиса, ввиду сложности выполняемых работ.

Проверка насоса ГУР при появлении шума в гидроусилителе

Появление свиста и скрипа в любом узле говорит о его некорректной работе. Если появляется свист, а вы не знаете, как определить поломку насоса ГУР, первым делом нужно проверить надежность крепления устройства. Ослабление креплений способствует появлению вибрации и, соответственно, гула. Уровень гидравлической жидкости в бачке тоже имеет значение, так как недостаточное ее количество приводит к перебоям в работе насоса. Так как устройство работает с переменной нагрузкой, создается гул. Необходимо восполнить недостающую жидкость, но следует также проверить фильтрующий элемент на предмет загрязнения.

Проверка насоса ГУР должна выполняться исходя из сочетания признаков. Например, если возникает гул и при этом тяжело крутить руль, значит в систему попал воздух. Насос может перекачивать только жидкость, а потому при входе воздушного пузыря работает в холостую. За счет этого появляется свист и снижается давление в системе. Естественно, пониженное давление жидкости не может обеспечить необходимое усилие, чтобы помочь водителю поворачивать руль. Исправить ситуацию можно посредством прокачки системы, если воздух не разделился на мелкие пузырьки. Поэтому реагировать необходимо сразу с появлением свиста, чтобы прокачать систему, поворачивая руль в крайние положения при открытом расширительном бачке. Если это не помогает, значит нужно заменить гидравлическую жидкость.

Как проверить насос гидроусилителя при несбалансированной работе рулевого механизма

Не всегда проблема кроется в гидроусилителе. Поэтому мастера, рассказывая, как проверить работу насоса ГУР, рекомендуют провести осмотр рулевого механизма. При функционировании этого узла должен быть отрегулирован рабочий баланс комплектующих. Первое, на что следует обратить внимание, так это на соответствие геометрии рулевого привода. Незначительная деформация позволяет управлять автомобилем, но негативно сказывается на работе гидроусилителя. Это касается и комплектующих рулевой рейки. При их износе появляются люфт и вибрация на рулевом колесе. Это также отражается и на техническом состоянии ГУР. Для устранения этих неполадок необходимо обслуживание рулевого механизма. Из-за его плохо сбалансированной работы в системе гидроусилителя могут появиться повреждения и утечки жидкости.

Где устранить неисправности насоса гидроусилителя руля

Даже зная, как проверить насос гидроусилителя, рекомендуется обратиться в автосервис компании Oiler, работающей в Киеве. Наши мастера выполнят осмотр и диагностику, а также заменят комплектующие, не пригодные к дальнейшей эксплуатации. У нас можно купить расходные материалы и детали, а услуги предлагаются по фиксированным ценам. Это делает сотрудничество с нам удобным и выгодным для всех, независимо от класса ремонтируемого автомобиля. Предварительно записаться на посещение автосервиса можно в телефонном режиме или используя функционал сайта компании или.

☰ Неисправности насосов ГУР — причины, признаки, предотвращение

Насос ГУР — узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

  • создает и изменяет давление в системе;
  • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
  • облегчает управление автомобилем.

Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса — серьезная проблема.

Одноконтурный насос ГУР

Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

Причины поломок насоса

Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.

Неисправности насоса и признаки поломок

Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:

  • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
  • потек сальник;
  • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
  • царапины и задиры на редукционном клапане;
  • лопнул корпус насоса;
  • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

Пузыри воздуха в бачке — признак возможной неисправности насоса ГУР

Возможны две причины завоздушивания:

  • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
  • износ отдельной детали — сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество — износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина — ремень износился и растянулся.

Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

  • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
  • полный выход из строя насоса;
  • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

Каталог насосов гидроусилителя руля (ГУР)

Перейти

ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно — обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса — серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.

Как избежать неисправностей насоса ГУР

Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

  • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
  • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
  • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
  • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
  • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
  • если слышите посторонний гул и шум — обратитесь на диагностику.

Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

Hydro-Boost: невакуумный бустер | Знай свои запчасти

Гидроусилители тормозов используют давление насоса гидроусилителя рулевого управления для питания усилителя тормозов. Эти системы могут быть загадочными для неподготовленного специалиста, потому что замена деталей не решит некоторых проблем с тормозами. Усилитель — это, по сути, блок рулевого управления с усилителем, который дополняет действия водителя.

Hydro-Boost был впервые представлен для решения проблем, связанных с требованиями безопасности и топливной эффективности в 1970-х годах.

Они работали, потому что производили больше наддува, чем вакуумный усилитель . Во-вторых, агрегаты достаточно компактны, чтобы поместиться в местах, недоступных для вакуумного усилителя, как на фургонах. Наконец, они помогают дизельным транспортным средствам, которые не могут производить достаточный вакуум в двигателе.

Гидроусилители несложны в эксплуатации и, как правило, не требуют специальных инструментов, но для них требуется служебная информация и практическое знание системы.

1. Слушайте

Правильно работающие гидроусилители будут производить определенные шумы, которые не слышны в вакуумных усилителях.Эти шумы возникают по большей части, когда педаль тормоза манипулируют способом, не связанным с повседневными привычками вождения. Общие категории нормальных рабочих шумов — это шипение и лязг / стук.

2. Проверка основных функций

Чтобы проверить, работает ли система гидроусиления, выполните этот тест:

  1. При выключенном двигателе нажимайте педаль тормоза до упора.
  2. Запустить двигатель.
  3. При правильной работе педаль тормоза должна опускаться вниз, а затем снова давить на ногу.

Проседание педали при запуске двигателя является результатом повышения давления в силовой камере. Когда в системе гидроусилителя рулевого управления будет полное давление, педаль оттолкнется, преодолевая давление вашей ноги.

Этот тест позволяет только проверить, работают ли насос, гидроусилитель и резерв. Этот тест не позволяет диагностировать проблемы с производительностью по определенным жалобам клиентов.

3. Проверьте правильность процедуры проверки в сервисной информации

Базовый функциональный тест может только сказать вам, работает ли система — он не скажет вам, насколько хорошо она функционирует.Многие процедуры испытаний OE имеют определенные диапазоны оборотов и движения рулевого колеса для определения исправности системы. Посмотрите их.

4. Шланги — предмет безопасности

Шланги рулевого управления с усилителем так же важны, как и тормозные шланги. Осмотрите все шланги рулевого управления с гидроусилителем, в том числе шланги, соединяющие только рулевой механизм с гидроусилителем с насосом. Если где-либо в системе обнаружен протекающий или мягкий губчатый шланг, замените все шланги. Если один из шлангов неисправен, другие, скорее всего, выйдут из строя.

Не все дефекты шланга можно обнаружить при внешнем осмотре, потому что они обычно выходят из строя изнутри. Изношенные шланги образуют мусор, который может повредить все части системы, включая гидроусилитель.

5. Промойте систему

Золотниковый клапан входит в точно обработанное отверстие, которое является частью корпуса гидроусилителя. Посадка между золотниковым клапаном и отверстием такова, что оно создает уплотнение, обеспечивая при этом достаточное количество жидкости между площадками и отверстием для обеспечения смазки.Допуски движущихся частей внутри гидроусилителя таковы, что даже небольшое количество загрязнений может вызвать неисправность. Особенно это касается золотникового клапана. Допуски, необходимые для образования уплотнения металл-металл, довольно малы, и любые загрязнения или налет может помешать бесперебойной работе золотникового клапана. Правильно функционирующий золотниковый клапан имеет решающее значение, поскольку он контролирует поток жидкости в силовой камере и из нее.

Любое транспортное средство, оснащенное гидроусилителем, выиграет от периодической промывки рулевого управления с гидроусилителем, но есть дополнительный шаг, который вы должны выполнить, чтобы обеспечить промывку силовой камеры гидроусилителя и внутренних деталей.При выполнении промывки медленно нажимайте и отпускайте педаль тормоза, чтобы новая жидкость попала в гидроусилитель. Если вы пропустите этот шаг, в гидроусилении будет большое количество старой жидкости, которая смешается с новой жидкостью после того, как тормоз будет задействован и отпущен пару раз.

6. Ищите утечки

Любая негерметичность гидроусилителя является основанием для замены. Ищите утечки на торцевых крышках, корпусах и брандмауэре. Утечки вызовут опускание или длинную педаль.

7. Кровотечение

Тормозные системы с гидроусилителем прокачиваются самостоятельно, если в системе нет других проблем. Используйте эту процедуру начального удаления воздуха при замене или обслуживании любого компонента в системе гидроусилителя. Нормальные условия движения удаляют воздух, который остается в системе, если компоненты установлены правильно и в системе нет ограничений по потоку. Всегда обращайтесь к руководству по обслуживанию автомобиля для получения информации о конкретных процедурах установки и тестирования.

8.Проверьте кулер

Как и гидроусилитель руля, гидроусилитель не любит перегреваться. Некоторые маневры на бездорожье или использование больших шин могут вызвать резкое повышение температуры жидкости. Это может повредить уплотнения и золотниковый клапан. Если у вашего покупателя есть поднятый грузовик с большими шинами, порекомендуйте охладитель рулевого управления с гидроусилителем, чтобы сэкономить тормоза.

9. Регулировка педали и главного цилиндра

Большинство заменяемых гидроусилителей падают с рельсов во время регулировки штоков, прикрепляемых к педали тормоза и главному цилиндру.Входной и выходной стержни должны иметь правильную длину для правильной работы золотникового клапана и главного клапана. Старые системы регулируются и требуют измерения стержней и фланца. Более новые системы могут не иметь никаких настроек. Проверьте служебную информацию и, если возможно, измерьте старую установку.

10. Проверьте ремень

Проверяйте натяжение и состояние приводного ремня и натяжителя в рамках любой проверки тормозов. Изношенный ремень или слабое натяжное устройство могут вызвать проблемы с производительностью при высокой нагрузке насоса.Это может включать низкую педаль и шум.

Признаки неисправного или неисправного усилителя гидравлического тормоза

Гидравлические усилители тормозов — это тип усилителя тормозов, который используется во многих дорожных легковых и грузовых автомобилях. Хотя они и не так распространены, как обычные вакуумные усилители тормозов, они служат той же цели, помогая тормозной системе, чтобы уменьшить усилие на педали и облегчить управление тормозами. Они отличаются от вакуумных усилителей тормозов тем, что работают с использованием гидравлического давления для поддержки тормозов, а не вакуума двигателя.Усилители работают за счет гидравлического давления, создаваемого насосом гидроусилителя рулевого управления автомобиля или отдельным гидравлическим насосом. Гидравлические усилители тормозов особенно хорошо подходят для автомобилей, оснащенных дизельными двигателями, где в двигателе создается значительно меньше разрежения и, следовательно, доступ к силовым аксессуарам возможен по сравнению с бензиновыми двигателями.

Выход из строя или неисправность гидроусилителя тормозов может вызвать проблемы с работой тормозов автомобиля, что может стать проблемой для безопасности.Обычно неисправный или неисправный гидроусилитель тормозов вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о проблеме.

1. Пониженное тормозное усилие

Одним из первых симптомов неисправности усилителя тормозов является снижение тормозного усилия. Если есть какие-либо проблемы с усилителем или снижение давления в системе, у транспортного средства может снизиться тормозная мощность. Вы можете заметить, что транспортному средству требуется больше времени, чтобы остановиться, когда задействованы тормоза, и что тормоза не реагируют так быстро, как раньше.Подобные симптомы также могут быть вызваны другими проблемами с тормозной системой автомобиля, поэтому рекомендуется провести надлежащую диагностику, если вы не уверены в проблеме.

2. Тяжело нажимать на педаль тормоза

Еще один частый симптом неисправности гидроусилителя тормозов — педаль жесткого тормоза. Если усилитель тормозов выходит из строя, усилитель тормозов будет отключен, и педаль станет трудно нажимать. Для нажатия на жесткую педаль потребуется значительно большее усилие, что приведет к снижению мощности торможения и увеличению усилия на педали.

3. Утечки жидкости

Еще одним признаком неисправности гидроусилителя тормозов автомобиля является утечка жидкости. Если какие-либо уплотнения или шланги, которые являются частью системы гидроусилителя тормозов, изнашиваются или разрываются, из них может вытекать жидкость. В зависимости от серьезности утечки под автомобилем могут образоваться капли или лужи гидравлической жидкости. Любые утечки, присутствующие в системе гидроусилителя тормозов, следует устранять как можно быстрее, поскольку они в конечном итоге поставят под угрозу работу системы, как только уровень жидкости упадет достаточно низко.

Правильно функционирующий гидроусилитель тормозов облегчит работу с тормозами без необходимости прилагать чрезмерные усилия и может вызвать торможение и, следовательно, проблемы с безопасностью автомобиля, когда у него есть проблемы. Если вы подозреваете, что у вашего автомобиля может быть проблема с гидроусилителем тормозов, обратитесь к профессиональному специалисту, например, из YourMechanic, на осмотр автомобиля, чтобы определить, следует ли заменить усилитель.

Как они работают и для чего они нужны?

Бустеры или усилители используются для создания выхода высокого давления из входа низкого давления.Подобно тому, как работает электрический трансформатор, меняя ток на напряжение, гидроусилитель преобразует больший объем жидкости под низким давлением в меньший объем при более высоком давлении.


Дай мне толчок?

Бустерная установка состоит из двух секций: приводного цилиндра (вход) и камеры высокого давления (выход). Когда жидкость подается в приводной цилиндр, это заставляет поршень и толкатель выдвигаться. Когда плунжер продвигается в камеру, внутренний объем сжимается, создавая давление.Разница в площади между поршнем и поршнем определяет степень наддува, которая представляет собой соотношение между давлением и объемом. Например, бустер с соотношением 8: 1 будет иметь выходную мощность 1/8 его входного объема при 8-кратном входном давлении.

Под давлением

Бустеры

могут быть разработаны для работы с различными жидкостями и могут использовать разные жидкости как на входе, так и на выходе. Распространенной конструкцией является пневматический усилитель, в котором давление рабочего воздуха используется для создания гидравлического масла высокого давления для использования в цилиндре.Например, пневматический усилитель с диаметром цилиндра 5 дюймов и диаметром 1 дюйм имеет соотношение 25: 1 при подаче производственного воздуха под давлением 80 фунтов на квадратный дюйм. установка будет создавать давление гидравлического масла 2000 фунтов на квадратный дюйм. Это может быть очень полезно там, где пространство ограничено, поскольку блок повышения давления может быть расположен на удалении от цилиндра и может создавать высокое давление только при общей подаче воздуха. Используя вышеупомянутый пневматический усилитель с соотношением 25: 1, в следующем примере, если выходной сигнал 2000 фунтов на квадратный дюйм используется для приведения в действие гидравлического цилиндра с внутренним диаметром 2 дюйма, цилиндр будет выдвигаться с усилием приблизительно 6200 фунтов.Для достижения той же силы 6200 фунтов непосредственно с пневматическим цилиндром при давлении 80 фунтов на квадратный дюйм потребуется цилиндр диаметром 10 дюймов.

При доступном давлении на выходе, превышающем 40 000 фунтов на квадратный дюйм и большом диапазоне возможных жидкостей, бустеры могут стать отличным решением некоторых сложных проблем.

У вас есть приложение, в котором используется гидравлический или пневматический усилитель? Расскажи нам об этом. Оставьте комментарий ниже …

Изображение предоставлено: Vichaya Kiatying-Angsule

Как работает miniBOOSTER? — miniBOOSTER Hydraulics A / S

Высокоэффективное усиление

miniBOOSTER — это осциллирующие усилители.Они автоматически повышают давление в системе, повышая давление на выходе, и компенсируют потери масла на стороне высокого давления. Эта функция miniBOOSTER основана на запатентованной системе, как показано на анимации.

Базовая конструкция включает поршень низкого давления (LP), поршень высокого давления (HP) и бистабильный реверсивный клапан (BV1). Клапан сброса давления (DV) является дополнительной функцией.

Гидравлическая жидкость под давлением в системе подается в порт IN. Он свободно протекает через обратные клапаны KV1, KV2 и DV (если есть) через порт H.В этот момент весь поток проходит через усилитель, и цилиндр на стороне высокого давления H будет двигаться вперед с высокой скоростью. Когда цилиндр встречает сопротивление, давление на стороне высокого давления H увеличивается до уровня давления питания насоса. Это вызывает закрытие обратных клапанов KV1 и DV, и масло направляется в Том 1. Бистабильный клапан BV1 соединяет Том 2 с резервуаром через Том 3. Когда давление насоса подается на Том 1, поршни движутся вниз.

Когда поршень полностью опускается, подается питание Pilot Supply 1, заставляя бистабильный клапан BV1 изменять свое положение.Жидкость направляется в Том 2, перемещая поршни вверх, доставляя жидкость под более высоким давлением. Результирующее давление определяется отношением площади поршня низкого давления LP к площади поршня высокого давления (HP).

После того, как поршень высокого давления (HP) переместился вверх, Pilot Supply 1 подключается к резервуару, бистабильный клапан BV1 возвращается в исходное положение, и цикл повторяется до тех пор, пока не будет установлено необходимое конечное давление. В этот момент усилитель останавливается и возобновляет работу только для поддержания давления на стороне высокого давления H.

Давление может быть сброшено со стороны высокого давления через пилотный обратный клапан DV (если он есть). При подключении порта R к давлению питания и порта IN к резервуару, Pilot Supply 3 будет находиться под давлением, позволяя жидкости со стороны высокого давления H течь обратно в резервуар.

POWER BOOSTER, Remote, КАК ЭТО РАБОТАЕТ

MGA With An Attitude
POWER BOOSTER, Remote, КАК ЭТО РАБОТАЕТ — BT-201K

Когда вы заводите машину, вакуум поступает в усилитель и применяется одинаково к обеим сторонам главной диафрагмы сервопривода, удерживая ее в равновесии.Пружина удерживает основную диафрагму в исходном положении.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, главный цилиндр добавляет (среднее) гидравлическое давление в систему. Это давление перемещает поршень воздушного клапана в сервоприводе, который выполняет две функции. Он закрывает внутренний вакуумный порт и открывает другой порт для атмосферного воздуха. Это позволяет потерять вакуум и создать давление воздуха на дальней стороне диафрагмы, вынуждая толкатель сервопривода вперед. Это немедленно закрывает небольшой выпускной канал в сервопоршне, разделяя гидравлические камеры среднего и высокого давления, и толкает сервопоршень вперед, создавая высокое гидравлическое давление для приведения в действие гидравлических тормозов.

Пока вы удерживаете педаль в нажатом положении, регулируемое усилие ног на педали будет модулировать давление в главном цилиндре (среднее гидравлическое давление), что, в свою очередь, регулирует воздушный клапан для управления высоким выходным гидравлическим давлением пропорционально усилию на педали.

Когда вы отпускаете педаль тормоза, клапан атмосферного воздуха закрывается, а внутренний вакуумный клапан открывается для выравнивания вакуума (абсолютного давления) с обеих сторон основной диафрагмы. Затем внутренняя пружина возвращает основную диафрагму обратно в исходное положение покоя, сбрасывая выходное гидравлическое давление и повторно открывая небольшое отверстие в сервопоршне между камерами высокого и среднего давления.

Если вакуум не работает (утечки или остановка двигателя), то гидравлическое давление из главного цилиндра будет перемещать жидкость через небольшое отверстие в сервопоршне, чтобы подать гидравлическое давление непосредственно на выходной порт, что приведет к возврату к ручному гидравлическому тормозу (нет усилитель мощности).

Небольшой порт в сервопоршне, соединяющий гидравлические камеры среднего и высокого давления, позволяет начальное наполнение жидкостью системы и стравливание для удаления воздуха из контуров. Это также позволяет жидкости двигаться вперед, чтобы компенсировать смещение поршня суппорта дискового тормоза по мере износа тормозных колодок.При нажатии поршней суппорта назад для установки новых тормозных колодок жидкость возвращается через порт сервопоршня в резервуар главного цилиндра.

Концентрическое расположение выпускного отверстия сервопоршня и выходного порта требует, чтобы выходной конец сервопривода был наклонен вверх, чтобы обеспечить выход воздуха при выпуске воздуха из тормозов. Расположение поршня сервоклапана требует, чтобы узел воздушного клапана был расположен вниз, чтобы обеспечить удаление воздуха из внутреннего порта поршня воздушного клапана.

Какая сомнительная странность, если вы аккуратно положите ногу на педаль тормоза перед запуском двигателя, при запуске двигателя и повышении вакуума вы можете заметить, что педаль тормоза слегка опускается. Это нормальная функция усилителя тормозов, и это не проблема (но это может быть более выраженным, если тормозные колодки барабанного тормоза не отрегулированы).

Основы гидравлических тормозов | Журнал коммерческого перевозчика

Типовая гидравлическая тормозная система средней мощности с передними дисками (красный контур) и задними барабанами (зеленый контур).Усиление или помощь (синий контур) обеспечивается насосом с приводом от двигателя, хотя насос гидроусилителя рулевого управления часто выполняет эту функцию. Стояночные тормоза (оранжевая схема) приводятся в действие приборным клапаном.

Вы когда-нибудь задумывались, почему не может быть только одного вида тормозов? Это связано с тем, что каждый из пневматических и гидравлических тормозов имеет рабочие характеристики, которые делают то или иное идеальным для определенных применений.

В большегрузных автопоездах воздух является очевидным выбором из-за большого объема жидкости, которая потребуется для очистки всех колесных цилиндров.Кроме того, иметь дело с рабочими руками и шлангами, заполненными гидравлической жидкостью, было бы беспорядочно.

Но для легких и средних грузовиков с прямыми ходами гидравлические тормоза имеют следующие преимущества:

  • Ощущение тормоза — то есть при дальнейшем нажатии педали усилие увеличивается;
  • Высокое линейное давление, позволяющее использовать более легкие и компактные тормозные компоненты;
  • Меньше начальных затрат за счет меньшего количества компонентов;
  • Чистота — гидравлические тормоза закрытых систем;
  • Легкость обнаружения утечек, так как жидкость видна.

Существует гораздо больше вариантов гидравлических тормозных систем, чем в пневматических системах, но все они имеют основные общие черты.

Гидравлическая система
Все гидравлические тормозные системы содержат резервуар для жидкости, главный цилиндр, который создает гидравлическое давление, гидравлические линии и шланги для подачи жидкости под давлением к тормозам, а также один или несколько колесных цилиндров на каждом колесе.

Колесные цилиндры расширяются под давлением жидкости и прижимают тормозные колодки к внутренней стороне барабанов.Если используются дисковые тормоза, суппорты со встроенными цилиндрами зажимают роторы при приложении давления.

Поскольку транспортное средство должно останавливаться намного быстрее, чем ускоряться, требуется огромное тормозное усилие. Следовательно, тормозная мощность в лошадиных силах должна в несколько раз превышать мощность двигателя.

Для развития сил, необходимых для удержания тормозных накладок на барабанах или дисках, и для достижения управляемого замедления, необходимо умножить первоначальное усилие, прилагаемое к педали тормоза.

При использовании гидравлической системы единственным механическим рычагом является рычаг ножной педали. Однако изменение диаметра колесных цилиндров или диаметров суппорта по отношению к диаметру отверстия главного цилиндра обеспечивает дополнительное увеличение передаточного числа.

В гидравлической системе давление, создаваемое различными колесными цилиндрами, напрямую зависит от площади их поршней. Например, если один поршень колесного цилиндра имеет площадь 2 квадратных дюйма, а другой поршень имеет площадь 1 квадратный дюйм, и давление в системе

Тормозные колодки (слева) раздвигаются колесным цилиндром и трутся о внутреннюю часть барабана для остановки автомобиля.Дисковые тормоза (справа) используют гидравлическое давление во встроенном цилиндре, чтобы тормозные колодки зажимали ротор.

составляет 400 фунтов на квадратный дюйм, поршень размером 2 квадратных дюйма будет давить на тормозные колодки с силой 800 фунтов. Поршень размером 1 квадратный дюйм будет оказывать усилие в 400 фунтов. Соотношение между площадями главного цилиндра и колесных цилиндров определяет умножение силы на поршни колесных цилиндров.

Имейте в виду, что чем больше диаметр колесного цилиндра, тем больше жидкости должно подаваться главным цилиндром для его заполнения.Это означает более длинный ход главного цилиндра.

Если диаметр отверстия главного цилиндра увеличивается, а прилагаемое усилие остается прежним, в системе будет создаваться меньшее давление, но можно использовать больший поршень колесного цилиндра для достижения желаемого давления в колесном цилиндре. Очевидно, что новый главный цилиндр, колесный цилиндр или суппорт должны быть той же конструкции и диаметра, что и исходный блок.

Гидравлические тормозные системы представляют собой сплит-системы, состоящие из двух дискретных тормозных контуров.Один поршень главного цилиндра и резервуар используются для приведения в действие тормозов на одной оси, а отдельный поршень и резервуар приводят в действие тормоза на другой оси (осях). Хотя это бывает редко, некоторые тормозные системы для легких грузовых автомобилей разделены по диагонали, а не ось за осью.

Причина использования сплит-системы заключается в том, что при возникновении утечки в одном гидравлическом контуре другой остановит автомобиль. Конечно, нельзя ехать дальше, чем необходимо для ремонта тормозной системы.

Когда один из гидравлических контуров выходит из строя, реле перепада давления определяет неравное давление между двумя контурами.Переключатель содержит поршень, расположенный с центрирующей пружиной, и электрические контакты на каждом конце. Давление жидкости из одного гидравлического контура подается на один конец реле перепада давления, а давление из другого контура — на другой конец. Когда давление в одном контуре падает, нормальное давление другого контура переводит поршень в нерабочую сторону, замыкая контакты и загорая сигнальную лампу на приборной панели.

Усилитель мощности
Блоки усилителя мощности, или усилители, уменьшают усилие оператора на педали тормоза.Вакуумные ускорители, популярные в легковых автомобилях, используют вакуум двигателя с одной стороны диафрагмы и атмосферное давление с другой стороны. Клапан позволяет разрежению воздействовать на мембрану пропорционально ходу педали тормоза. Это способствует усилию на педали и позволяет увеличить давление на тормозную жидкость без чрезмерного увеличения усилия на педали.

В других типах бустеров для усиления усилия на педали используется гидравлическое давление — либо от насоса гидроусилителя рулевого управления, либо от отдельного электронасоса, либо и того, и другого.Когда педаль тормоза нажата, клапан увеличивает гидравлическое давление в камере наддува, чтобы оказать повышенное давление на поршни главного цилиндра.

В некоторых системах используется как вакуум, так и гидроусилитель. В других системах давление воздуха от бортового компрессора используется для создания давления в гидравлической системе.

Клапан
Клапаны, обычно используемые в гидравлических тормозных системах, включают:

  • Дозировочные клапаны или клапаны уравновешивания давления. Они ограничивают процент гидравлического давления на задние тормоза, когда давление в системе достигает заданного высокого значения.Это улучшает баланс передних и задних тормозов при торможении на высокой скорости, когда часть веса задней части автомобиля переносится вперед, и помогает предотвратить блокировку задних колес. Некоторые дозирующие клапаны чувствительны к высоте. То есть они регулируют давление в задних тормозах в зависимости от нагрузки автомобиля. По мере увеличения нагрузки транспортного средства (уменьшения высоты) допускается большее гидравлическое давление на задние тормоза;
  • Дозирующие клапаны. Они удерживают давление на передние дисковые тормоза, позволяя тормозным колодкам заднего барабанного тормоза преодолевать давление возвратной пружины и контактировать с задними барабанами.Это предотвращает блокировку передних тормозов на скользкой поверхности при легком торможении. Эти клапаны не работают при резком торможении.

Стоянка
Функция парковки сильно различается в зависимости от гидравлической тормозной системы. Многие легковые автомобили с задними барабанными тормозами используют рычажно-тросовую установку легкового автомобиля. Рычаг с храповым механизмом или

Самостоятельное включение барабанных тормозов. Когда тормозные колодки расширяются и соприкасаются с вращающимся барабаном, ведущая тормозная колодка прижимается к ведомой колодке под действием движущегося барабана.Это приводит к более высокому давлению между футеровкой и барабаном, чем могло бы быть произведено одним (-и) колесным (-ыми) цилиндром (-ами).

Ножная педаль

тянет за трос, который, в свою очередь, тянет рычаг в сборе на каждом конце заднего колеса. Рычаг раздвигает тормозные колодки, и они механически удерживаются на барабанах до тех пор, пока храповик не будет отпущен.

Другие парковочные системы включают пружинные камеры, подобные тем, которые используются в пневматических тормозных системах. Они подпружинены, но отключаются гидравлическим давлением, а не воздухом.

Антиблокировочная система
На многих грузовиках малой грузоподъемности с гидравлическим тормозом используются антиблокировочные тормоза на задних колесах для сохранения устойчивости при торможении при небольшой нагрузке. Антиблокировочная система передних и задних колес обычно является опцией, за исключением автомобилей с полной разрешенной массой более 10 000 фунтов, которые должны иметь антиблокировочную систему рулевого управления и ведущего моста.

В современных гидравлических антиблокировочных системах клапан сброса выпускает гидравлическую жидкость под давлением в аккумулятор в случае надвигающейся блокировки колеса.

Электронный блок управления получает сигнал (ы) скорости от датчиков в трансмиссии и / или на колесах. Когда тормоза задействованы, блок управления определяет снижение скорости заднего колеса и активирует клапан (ы) разгрузки, если скорость замедления превышает заданный предел.

Блок управления включает клапан разгрузки серией быстрых импульсов для стравливания гидравлического давления в колесе. Продолжая работу в антиблокировочном режиме, разгрузочный клапан работает в импульсном режиме, чтобы колеса вращались, при этом поддерживая контролируемое замедление.

В конце такой остановки клапан обесточивается, и вся жидкость в гидроаккумуляторе возвращается в главный цилиндр. Возобновляется нормальная работа тормоза.

Фундаментные тормоза
Фундаментные тормоза в гидравлических системах могут быть барабанными или дисковыми. Во многих случаях диски используются на передней оси, а барабаны — на задней.

Барабанные тормоза считаются самоуправляемыми. Это потому, что, когда тормозные колодки расширяются и контактируют с вращающимся барабаном, ведущая или передняя тормозная колодка прижимается к ведомой колодке под действием силы движущегося барабана.Это приводит к более высокому давлению между футеровкой и барабаном, чем могло бы создаваться одним колесным цилиндром.

По мере износа тормозных накладок необходимо периодически перемещать колодки ближе к барабанам, чтобы обеспечить надлежащий контакт во время торможения. Хотя некоторые старые барабанные тормоза в сборе регулируются вручную, большинство из них автоматические. В них используется звездообразное колесо или храповой механизм, который определяет, когда колесный цилиндр выходит за пределы своего нормального хода, и расширяет точку поворота на другом конце тормозных колодок.

Тормозной барабан или ротор не только являются фрикционными элементами, но и служат теплоотводом. Он должен быстро поглощать тепло во время торможения и удерживать его до тех пор, пока оно не рассеется в воздухе. Чем тяжелее барабан или ротор, тем больше тепла он может удерживать.

Это важно, поскольку чем горячее становятся тормозные накладки, тем больше они подвержены выгоранию при нагревании. Выгорание из-за повторяющихся жестких остановок приводит к снижению трения между футеровкой и вальцом / ротором и увеличению тормозного пути.Как правило, качественные накладки меньше выгорают при нагревании, чем низкокачественные. Кроме того, дисковые тормоза гораздо более устойчивы к тепловому выцветанию, чем барабанные.

Другой тип выцветания, которому подвержены тормоза, — это выцветание из-за воды. Барабанные тормоза с их большой площадью поверхности прикладывают меньше силы в фунтах на квадратный дюйм между накладкой и барабаном во время остановки, чем дисковые тормоза. Это, в сочетании с водоудерживающей формой барабана, способствует аквапланированию между башмаком и барабаном во влажных условиях. В результате значительно увеличивается тормозной путь.

Дисковые тормоза с их меньшими поверхностями трения и высокими усилиями зажима хорошо справляются с вытиранием воды с роторов и демонстрируют небольшое снижение тормозной способности во влажном состоянии.

Kia Niro: Описание и работа: Система AHB (Active Hydraulic Boost)

Регенерационный тормоз Система

При замедлении или торможении электромобиля или HEV приводной двигатель действует как генератор и заряжает аккумулятор, преобразуя кинетическую энергия, вырабатываемая при торможении, превращается в электрическую энергию.Величина рекуперативного торможения зависит от скорости автомобиля, уровня заряда аккумулятора и т. д. Достигает значительного улучшения в топливной экономичности при езде по городу с многократным ускорением и замедлением.

Рекуперативное торможение Контроль сотрудничества (РБК)

Распределение тормозного усилия осуществляется путем управления гидравлическим торможением и общее тормозное усилие (гидравлическое + рекуперативное), необходимое водителю В случае отказа рекуперативного тормоза общее тормозное усилие, которое водителю требуется питание от гидравлической тормозной системы.

Система AHB состоит из блока источника давления (PSU), интегрированного Блок управления тормозом (IBAU). Во-первых, блок питания создает необходимое гидравлическое давление. для торможения. Подобен эффекту усиления, когда водитель нажимает на педаль тормоза. в системе, оснащенной вакуумным усилителем, гидравлическое давление сохраняется в цилиндр подается для обеспечения давления по всей тормозной магистрали. IBAU передает давление, создаваемое блоком питания, на суппорт каждого колеса.Он соединен с педалью тормоза для определения тормозного усилия, необходимого для водителя, и для создания ощущения торможения. IBAU выполняет ABS, TCS и ESC работает как в обычных автомобилях.

Принципы работы системы AHB
1.

Начальный статус

Высокое давление (180 бар) между PSU и IBAU создается постоянно.Поэтому перед снятием БП или IBAU между ними должно быть высокое давление. следует уменьшить в целях безопасности путем перехода в «Режим сброса высокого давления». подключенных GDS.

2.

Работа тормоза

Применить режим: во время нормального торможения входной клапан включается и открывается; тогда, высокое давление, создаваемое блоком питания, подается на суппорт на каждом колесе через IBAU, и включается тормоз.Режим выпуска: во время разряда тормоз, ВЫХОДНОЙ клапан открывается, а ВХОДНОЙ клапан закрывается; затем высокое давление в тормозе возврат масла в резервуар. В это время клапан CUT включен и предотвращает обратный поток тормозного масла в главный цилиндр.

3.

Неисправность тормоза

Если PSU или IBAU сломаны, входной и выходной клапаны закрываются, и клапан CUT выключен.Следовательно, тормозное усилие создается только нажатием педаль тормоза вручную водителем.

Эксплуатация и утечка Чек

Проверьте все следующее товаров:

Артикулы
Рекомендуется
Интегрированный блок срабатывания тормоза (IBAU) (A) и блок источника давления (PSU) (В)
Проверьте работу тормозов, нажав на них во время тест-драйва.Если тормоза не работают должным образом, проверьте IBAU и БП. Заменить IBAU и PSU в сборе, если он не работает должным образом или есть признаки утечки.
Проверка чашки поршня и манжеты (A и B)
Проверьте работу тормоза, нажав на тормоз. Ищите повреждения или признаки утечка жидкости. Замените IBAU в сборе, если педаль не работает. должным образом или если есть повреждения или признаки утечки жидкости.
Тормозные шланги (C)
Ищите повреждения или признаки утечки жидкости. Замените тормозной шланг на новый, если он поврежден или протекает.
Уплотнение поршня суппорта и пыльники поршня (D)
Проверьте работу тормозов, нажав на них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *