Меню Закрыть

R на коробке передач расшифровка: Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Что означают буквы на коробке автомат (P, D, N, R и M)

Данное пособие может быть полезно тем, кто всю жизнь ездил на механике и впервые увидел панель управления коробкой-автоматом, не имея представления о том, что означают буквы или другие символы в определенных положениях рычага селектора. Стандартным набором режимов работы для всех «автоматов» являются: P (Parking) — парковка, D (Drive) — движение, N (Neutral) — нейтральная передача и R (Reverse) — задний ход.

У современных автомобилей с автоматической трансмиссией на приборной панели горят индикаторы положения селектора, а также отображается нумерация рабочей передачи (1, 2, 3 и далее). В некоторых случаях обозначения одного и того же режима могут различаться, иногда встречаются дополнительные режимы. Рассмотрим все более или менее распространенные варианты.

Положение селектора в P (Parking) включает режим парковки, то есть длительной стоянки, во время которого коробка блокирует движение автомобиля. В этом режиме разрешен запуск двигателя. При парковке автомобиля на уклоне необходимо сперва задействовать стояночный тормоз.

Положение D (Drive) — также иногда имеет обозначение A (Automate)

— является основным режимом движения автомобиля вперед с автоматическим переключением передач в нормальных условиях. Этот же режим остается включенным и при непродолжительных остановках, когда нет необходимости глушить двигатель, например у светофора.

R (Reverse) включает режим движения задним ходом.

Так называемая «нейтралка» N (Neutral) у автомата предназначена в основном для буксировки автомобиля, либо подобной сервисной транспортировки, когда появляется необходимость полностью отсоединить двигатель от колес. В этом положении выходной вал коробки разблокирован, и автомобиль не управляется трансмиссией, то есть может свободно перемещаться. В данном режиме разрешен запуск двигателя, и на него можно ставить коробку при парковке с включенным ручником, хотя в этом случае все же удобнее поставить селектор на P (Parking). Таким образом, нейтральная передача на практике очень редко задействуется на автомобилях с автоматической коробкой, либо вообще никогда не включается.

На современных «автоматах» также часто встречается режим M (Manual) — ручное переключение, который имитирует работу механической коробки с принудительным последовательным повышением или понижением передачи посредством рычага в положениях + и -, либо подрулевых лепестков.

При движении по гололеду, на крутых подъемах и спусках, когда требуется передать на ведущие колеса максимальную тягу двигателя, задействуется пониженная передача L или B (Low или Bottom), также имеющая варианты обозначения l, 1, 1L. На полноприводных автомобилях литера B может означать (Block) — блокировка дифференциала.

Аналогичными в плане функционала пониженной передаче у «автомата» также могут присутствовать следующие режимы:

2 или 2L — движение вперед в режиме переключения коробки не выше второй передачи. Используется при езде на извилистых горных дорогах или холмистой местности.

3 или D3 — переключение не выше третьей передачи. Используется в основном при езде с частыми остановками и на скорости не выше 80 км/ч.

4 или D4 — не выше четвертой передачи. Соответствует обычному режиму движения в нормальных условиях со средней скоростью в 100 км/ч.

Часто на самом рычаге встречается кнопка O/D (Over Drive) — повышенная передача, имеющая передаточное число меньше единицы, обычно всегда включенная по умолчанию. Суть данного режима в том, что коробка переключится на повышенную передачу уже при относительно невысокой скорости (примерно 50 км/ч) и слабонажатой педали газа, то есть во время спокойного движения будет значительно экономить топливо и меньше нагружать двигатель. При выключенном «овердрайве» повышенная передача блокируется, переключение скоростей будет происходить на более высоких оборотах двигателя, что способствует наилучшей динамике разгона и торможения.

Спортивный режим S (Sport) позволяет наиболее эффективно использовать мощность силового агрегата. Переключения передач происходят в момент развития максимального крутящего момента двигателя, для обеспечения наилучшего ускорения автомобиля.

В экономичном режиме E (Economic) в противоположность спортивному коробка-автомат обеспечивает плавное ускорение с максимальной экономией топлива, поскольку переключения происходят на относительно низких оборотах двигателя.

Зимний режим W (Winter) подразумевает трогание с места не с первой, а со второй передачи в целях предотвращения проскальзывания колес на скользком покрытии. Для активации этого режима в основном используется отдельная кнопка или переключатель, которые также могут иметь обозначения WINTER, HOLD или значок снежинки.

Режим KickDown в автоматической коробке служит для интенсивного ускорения автомобиля при резком нажатии педали газа до упора, когда в коробка скидывает одну или две передачи вниз, а двигатель в это время набирает высокие обороты. Данный режим обычно используется при обгоне. Зачастую «кикдаун» активируется кнопкой рядом с педалью акселератора.


Ну и напоследок для наглядного усвоения информации предлагаем посмотреть любительский видео-ролик, автор которого объясняет значение букв на панели селектора режимов автоматической коробки передач в автомобиле Chevrolet Aveo.

Коробка автомат: обозначения передач и режимов

Автоматическая трансмиссия является достаточно распространенной и популярной  благодаря тому, что данный агрегат значительно упрощает процесс управления транспортным средством.

Более того, сегодня можно получить отдельные права на коробку автомат, то есть данное водительское удостоверение предполагает, что водитель получает право управлять автомобилями, которые оборудованы исключительно АКПП.

При этом достаточно часто возникает ситуация, когда за рулем машины с автоматом оказывается новичок или же водитель, который до этого ездил только на механике (МКПП) и не имеет навыков обращения с коробкой автомат.

В этой статье мы рассмотрим, какие режимы имеет автоматическая коробка передач, обозначения букв АКПП, а также как эксплуатировать указанный тип трансмиссии и какие нюансы нужно учитывать.

Содержание статьи

Обозначение передач на автомате (режимы АКПП)

Начнем с того, что хотя существуют различные типы и виды АКПП, обозначения на них практически одинаковые. Дело в том, что производители стремятся максимально упростить процесс взаимодействия с агрегатом.

Это сделано для того, чтобы водитель не испытывал каких-либо затруднений и сложностей, пересаживаясь из автомобиля, например, с «классическим» гидромеханическим автоматом на машину с вариатором CVT или роботом.

Даже если учесть, что селектор АКПП на разных авто может отличаться,  буквы и цифры на коробке автомат, которые обозначают  основные и дополнительные режимы, будут практически одинаковыми.

Итак, с учетом того, что на разных АКПП обозначения будут обязательно присутствовать, нужна правильная расшифровка коробки передач автомат и различных режимов того или иного агрегата. Другими словами, понимание, для чего нужен отдельный режим позволяет не только более комфортно эксплуатировать автомобиль в зависимости от условий,  но также избежать поломок автоматической трансмиссии и т.д. 

Как правило, независимо от того, какая именно стоит автоматическая коробка передач, обозначения букв и цифр будут схожими на АКПП, вариаторе, роботе типа АМТ, DSG, Powershift и т.п.  В большинстве случаев  в салоне имеется рычаг,  напоминающий рычаг МКПП, рядом нанесены буквы и цифры.

  • «P» означает рarcking (режим парковки, постановки автомобиля на стоянку).  Режим рассчитан на длительный простой ТС. В этом режиме также нужно запускать двигатель на АКПП, причем машина не покатится вперед или назад, так как автоматически срабатывает особый блокировочный механизм. 

Единственное, включать режим «паркинг» запрещено до полной остановки автомобиля. Также если машина стоит под уклоном, нужно дополнительно пользоваться стояночным тормозом (ручником), причем сначала затягивается ручник, после чего включается режим «P». Это позволит снять нагрузку и увеличить срок службы блокировочного механизма.  

  • «R» означает reverse или режим заднего хода (задняя передача). Режим также нужно включать только после полной остановки автомобиля.

Если машина стоит под уклоном, необходимо удерживать автомобиль педалью тормоза, после чего перевести рычаг АКПП в режим «R». Обратите внимание, если включить режим заднего хода во время движения авто, это может привести к серьезным поломкам коробки передач.

  • «N» означает neutral (нейтраль) аналогично  нейтральной передаче на МКПП.  Для простоты понимания, режим сервисный, предназначен для буксировки авто.  Двигатель также можно заводить в режиме «N», при этом нужно учитывать, что машина может покатиться, если не нажать на тормоз или не затянуть ручник.

Еще добавим, что на большинстве АКПП (кроме однодисковых роботов АМТ) не нужно переключаться на нейтралку при кратковременном простое на светофоре, в пробке и т.п. Если же машина стоит без движения 10 мин. и более, однако двигатель работает, тогда можно перевести рычаг в положение P или N. В случае с «нейтралкой» в обязательном порядке нужно пользоваться ручником или держать нажатой педаль тормоза.

  • «D» (drive, драйв) или «A» (automate, автомат) является режимом для движения автомобиля вперед, при этом передачи будут переключаться автоматически.

Это основной режим, используется для езды по городу и по трассе во всех случаях, кроме тяжелых условий  (снег и гололед,  большие уклоны, затяжные подъемы). Простыми словами, водитель после включения режима «D» больше не отвлекается на коробку передач на протяжении всей поездки.

  • «M» (manual) обозначает возможность ручного управления (режим Типтроник), когда водитель получает возможность управлять переключением передач самостоятельно (есть не на всех АКПП).

Такой режим полуавтоматический,  для повышения передачи нужно сдвигать селектор в сторону отметки «+», для понижения в строну отметки «-». Также на некторых авто возможно переключение при помощи подрулевых переключателей (лепестков) или же путем нажатия на отдельную кнопку-качельку, которая находится на рычаге селектора.

  • «L» (low, пониженная), «B» (bottom, вниз), а также  обозначения 1L, l, L1 или просто цифра 1 означает включение первой передачи без возможности дальнейшего переключения коробки на повышенные (2, 3, 4 и т.д.)

Режим необходимо задействовать в том случае, если автомобиль движется по крутому спуску или подъему (проявляется дополнительный эффект торможения двигателем),  трогается с груженым прицепом, движется по льду или снегу. Как правило, включать такой режим в движении со скоростью выше 20-30 км/ч  настоятельно не рекомендуется. Сначала нужно остановиться, после чего перевести коробку в режим пониженной передачи.

Обратите внимание, на некоторых  моделях авто (как правило, речь идет о кроссоверах с АКПП и внедорожниках)  литера «B» может означать  включение блокировки дифференциала.  

В этом случае включать режим в движении запрещено,  также нельзя двигаться в таком режиме со скоростью выше 20-30 км/ч и т.д. Чтобы избежать поломок трансмиссии, необходимо отдельно изучить мануал по конкретной модели.

  • L2, 2L или просто 2 означает движение вперед, причем коробка не переключится выше 2-й передачи. Такой режим подходит для езды с небольшой скоростью (30-40 км/ч) по дорогам, где преобладают частые спуски и подъемы, возникли плохие дорожные условия и т.д.  

D3 или цифра 3 является  режимом, который похож на предыдущий, при этом коробка автомат не переключится выше 3 передачи. Режим задействуется в том случае, если необходим выраженный эффект торможения двигателем, машина движется  со скоростью до 80 км/ч по дорогам с частыми спусками и подъемами, в случае постоянных разгонов до средних скоростей и последующих частых остановок (например, движение в городском цикле). Также улучшается динамика разгона на скоростях 40-80 км/ч.   

  • D4 или 4 (обычно такой режим встречается на 4-х ступенчатых АКПП и аналогичен режиму «D») означает, что будут включаться все 4 передачи (с 1-й по 4-ю), то есть коробка использует весь диапазон и работает в штатном автоматическом режиме.

Если условия движения нормальные (езда по ровным дорогам, без лишних нагрузок, со средней скоростью  80-100 км/ч), тогда такой режим является оптимальным и наиболее экономичным в плане расхода топлива.

  • Режим OD (оver drive, овердрайв) является аналогом режима D3. Овердрайв АКПП нужен для того, чтобы отключить повышенную передачу (4, 5 и т.д.) В этом случае  на панели приборов  горит O/D off. Включение и выключение обычно осуществляется отдельной кнопкой, которая расположена рядом с рычагом коробки.

Указанный режим нужен в том случае, если скорость движения средняя, при этом постоянно меняется (например, 50-70 км/ч). На скорости 60 км/ч уже происходит переключение на 4 передачу, однако затем скорость снижается и снова включается 3-я.

Такие постоянные переключения приводят к повышенному износу АКПП, тяга при переходе на 4 передачу также ухудшается, так как это повышающая передача. По это причине рекомендуется использовать  overdrive  в загруженных городах,  при необходимости обгона, а также на затяжных подъемах.  Главное, после набора скорости выше 80 км/ч отключить OD. 

  • Среди дополнительных режимов следует выделить режим «S» (sport, спортивный), который позволяет коробке задерживать момент переключений. Другими словами, на каждой передаче двигатель будет раскручиваться до высоких оборотов, что необходимо для активной езды, обгонов, резких ускорений с места и т.д.

Полной противоположностью  является  режим «E» (еconomic, экономичный), который рассчитан на спокойную и плавную езду. Передачи переключаются как можно раньше, чтобы не раскручивать ДВС, так как основной задачей является максимальная топливная экономичность.  

«W» (winter, зима, еще обозначается в виде снежинки *) или snow является зимним режимом. Такой  режим позволяет автомобилю с АКПП плавно трогаться, избегая пробуксовок в снегу или на льду. Как правило,  на некоторых АКПП старт начинается сразу со второй передачи, на других автоматах электроника распределяет крутящий момент так, чтобы колеса не буксовали.

Следует отдельно изучить мануал к автомобилю, чтобы понять, как именно можно пользоваться данным режимом. В ряде случаев многими производителями длительное использование зимнего режима не рекомендуется, запрещено двигаться со скоростью выше 20-30 км/ ч и т.п.

Также можно выделить режим кик-даун (kick down, удар в пол). Указанный режим включается  тогда, когда водитель нажимает педаль газа до упора. В этом случае коробка немедленно понижает передачу на 2-3 ступени ниже, раскручивая двигатель до максимума. Как правило, такой режим нужен для обгонов.

Советы и рекомендации

Как видно, основные режимы на всех АКПП практически одинаковые. С учетом того, что педалей только две (газ и тормоз), чтобы начать поездку, необходимо завести двигатель в режиме P, затем нажать на педаль тормоза и перевести рычаг коробки в положение D (движение вперед) или R (движение назад).

Затем педаль тормоза можно отпустить, также опустить ручник (если он был задействован) и плавно нажать на педаль газа. При этом после начала движения важно помнить, что автоматы зачастую имеют  достаточно слабо выраженный эффект торможения двигателем по сравнению с МКПП,  то есть нужно активнее пользоваться тормозами.

Чтобы переключать основные режимы АКПП, необходимо удерживать нажатой педаль тормоза. Если на тормоз не нажать, срабатывает блокировка рычага, которая является защитой от случайных включений. Также на рычаге многих АКПП дополнительно имеется отдельная кнопка, которую нужно нажимать, чтобы включить отдельные режимы (например, D2, L1 и т.п.)

После остановки (например, на светофоре), на большинстве автоматов не нужно переводить коробку из режима D в режим N. Достаточно удерживать автомобиль педалью тормоза. При этом нужно помнить, если тормоз отпустить и не нажимать на газ, машина все равно начнет медленно двигаться вперед  на ровной дороге (подобно МКПП с включенной первой передачей на холостом ходу).

После того, как поездка окончена, следует остановить автомобиль, удерживая нажатой педаль тормоза перевести рычаг  из положения D в положение P, затем затянуть ручник и после этого заглушить двигатель. Зимой ручником можно не пользоваться (так как в режиме P срабатывает отдельная блокировка), однако в этом случае нужно ставить машину на ровной площадке. 

Напоследок отметим, что во время езды на машине с автоматом нужно избегать резких стартов, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто. Также не рекомендуется пытаться завести автомобиль с коробкой автомат «с толкача», буксировать машину с АКПП на большие расстояния с высокой скоростью в случае неисправности без вывешивания ведущих колес.

Еще в движении не следует включать пониженные передачи в том случае, если скорость высокая и явно не соответствует выбранному режиму. Помните, игнорирование данных правил зачастую является причиной серьезных поломок АКПП или полного выхода дорогостоящей автоматической трансмиссии из строя.

Читайте также

Коробка автомат: обозначения букв, режимы движения
Коробка автомат: как легко разобраться с обозначением букв и цифр

Коробка-автомат — устройство, выполняющее за водителя работу по выбору необходимого передаточного числа от двигателя на колеса автомобиля. Свои действия выполняет зачастую точнее, чем водитель, обеспечивает комфортную езду.

Особые режимы работы АКПП

Перед тем, как сесть за руль нового автомобиля, лучше больше узнать об особенностях управления. Особенно, если это машина с автоматической коробкой передач.

Простой или обычный режим — стандартный Drive. Включив D, автомат все сделает за вас. В сочетании с Drive, или обособленно, можно воспользоваться и специальными режимами движения:

  • 2 или 2L;
  • 3 или D3;
  • 4 или D4.
Режимы 2, 3, 4

2 или 2L

Литера L от английского слова low — медленно. Двойка обозначает то, что двигаться автомобиль при таком переключении будет вперёд, используя вторую передачу. Другими словами 2, 2L или L обозначает медленное движение не выше чем на 2 передаче.

Использование медленного режима L, по сути, соответствует 1 передаче механической коробки. Хорошо подходит для медленного старта и поездок по склонам, скользким и сыпучим поверхностям. Во время движения можно эффективно тормозить коробкой на спуске или возникновении препятствий на пути.

Внимание!
На некоторых автомобилях с полным приводом, режим L блокирует дифференциал. Что рекомендуется делать только на стоящем авто.

Начало движения на второй передаче позволяет уменьшить крутящий момент на колеса, минимизирует возможность пробуксовки. Это режим передвижения по бездорожью, но подходит при неспешной езде по городским пробкам, обеспечивает хорошее торможение двигателем.

Об экономии в режиме 2 или 2L можно не вспоминать. Двигатель потребляет топливо в максимальном количестве.

3 или D3

D, конечно же, драйв и движение вперёд. Тройка ограничивает переключение не выше 3 передачи. Автомобиль трогается и двигается в режиме 2 — 3 — 2 передач. Переключение со 2 на 3 осуществляется на оборотах, немного выше, чем обычно. При снижении скорости коробка переключается на 2 при оборотах ниже, привычных.

По сути, это идеальный режим для зимней езды по скользким дорогам. Подойдёт для комфортного передвижения по городу, но с медленным разгоном. При этом торможение двигателем не слишком эффективно.

Расход топлива, конечно же, приятней по сравнению с 2L, но все-равно оставляет желать лучшего.

4 или D4

Драйв с использованием 4 режима обеспечивает нормальный старт и езду в диапазонах от 1 до 4 передач. Переключение происходит без задержек. Подойдет для городской езды, без сильных пробок, и для загородной неспешной езды.

Машина умеренно потребляет горючее, как в обычном городском режиме.

Обозначения букв на коробке автомат

Увидев незнакомые буквы не следует пугаться. Для начала, лучше освоить самые простые — D, P, и R. Которые обозначают движение вперёд, стоянку и задний ход. Освоившись, можно поэкспериментировать и с другими. Рассмотрим, что означают все эти буквы.

Обозначение передач P, R, N, D, M

D или A (Drive или Automate)

Разные обозначения одного и того же режима. Включением D или A, получаем обычное движение автомобиля вперёд. Коробка сама определяет необходимую передачу, соответствующую скорости движения. Используется при передвижении в нормальных условиях по городу и шоссе, без экстремальных подъёмов и спусков. Включив Drive (Automate) водитель может забыть о переключении скоростей до самой остановки.

Выбор D или A идеален для водителей с небольшим стажем. Позволяет забыть, что в машине есть коробка передач. Автомат все сделает за вас.

M (Manual)

Это ручной режим переключения передач. На некоторых моделях, включается простым прикосновением к лепесткам + или — переключателя.

Подходит желающим погонять на автомобиле, переключая передачи самому. Очень хорошо позволяет передвигаться по разбитым дорогам, бездорожью и в экстремальных условиях.

N (Neutral)

Знакомое всем обозначение нейтрального режима, аналогичное ручным коробкам. Все колеса разблокированы, но без внешнего воздействия автомобиль не поедет. Под таким воздействием понимается самовольное качение со спуска, буксировка или толкание.

Возможно использование при недлительных остановках и для буксировки. Двигаться на «нейтралке» нельзя!

P (Parking)

Тривиальная парковка. Используется для длительной стоянки. Включение возможно только при полной остановке машины. Если авто остановилось на уклоне, нужно сначала затянуть рычаг ручного тормоза. После постановки на парковку, все колеса блокируются. Через Parking можно переключиться в любой режим и начать движение.

R (Reverse)

Как и на машинах с ручным переключением, включается задняя передача. Reverse — езда только задним ходом. Включать нужно только на полностью остановившемся авто!

Дополнительные режимы работы коробки

Созданы для дополнительного комфорта пользования машиной. Дополнительные режимы АКПП позволяют сэкономить топливо, исключить постоянное автоматическое переключение, погонять как Льюис Хэмилтон, обезопасить себя зимой и резко ускориться.

Eco

E (Economic)

Коробка автоматически выберет самый экономичный режим переключения скоростей. При этом ускорение может казаться замедленным, а скорость будет относительно невысокой.

OD (Over Drive)

Over Drive не следует понимать как сверх скорость. Это просто движение на определённой передаче. Он очень удобен при постоянной езде в определённом интервале скоростей. Например, при скорости 60 — 80 км/ч происходит постоянное переключение между третьей и четвёртой передачами. Включив OD можно спокойно ехать на 3 передаче, не переживая из-за постоянных щелчков. Включается и выключается одной и той же кнопкой. В большинстве моделей выключается, если газ утопить в пол.

S (Sport)

Позволяет почувствовать себя спортсменом и получить удовольствие от быстрой езды. В этом режиме переход на повышенную передачу происходит при повышенных оборотах. Это дает возможность быстро ускоряться, динамика авто изменяется в лучшую сторону. Меняется и расход топлива — резко возрастает.

Sport, Winter

W (Winter)

Зимний режим коробки удобен для езды по гололёду и снегу. Машина плавно трогается с места и медленно ускоряется. Почти исключается возможность проскальзывания колёс.

Некоторые производители не рекомендуют использовать «WINTER» для длительного пользования.

Kickdown

Режим любителей «поиграть в шашки» на дороге. Активируется при утоплении педали газа до пола, при этом АКПП переключается на одну или две передачи ниже. Обеспечивается стремительное ускорение. Хорошо помогает при обгоне, когда надоел еле тянущийся впереди грузовик или плетущийся на дачу Жигуленок.

Автоматические коробки отличаются от механики не только принципом действия, но и обозначениями на рычаге и рядом с ним. Разобраться в них легко. У разных марок машин могут быть свои нюансы. Поэтому, если возникают какие-либо сомнения, лучше найти и внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя.

Обозначения букв на коробке автомат

Наверняка каждый инструктор по вождению автомобиля, да и не только он, когда-то задавался вопросом – а что же означают эти странные буквы, находящиеся на автоматической КПП и для чего они нужны? Этими буквами обозначаются режимы работы коробки. Они могут находиться на ручке переключателя либо же на кнопках, находящихся на панели управления трансмиссией. Проводим ликбез для непосвященных и расшифровываем их значение.

1. P (parking) – блокировка трансмиссии использующаяся при стоянке, дословно – парковка.

2. R (reverse) – движение заднего хода, задняя передача, дословно – реверс.

3. D (drive) – движение вперед, дословно – езда, управление.

4. N (neutral) – нейтральное положение, то есть отсоединение колес от трансмиссии, дословно – нейтрал.

5. A (automat) – автоматическое включение всех скоростей.

6. L/B (low/bottom) – замедленное движение, пониженная передача. Если есть еще и цифра 1, то это может говорить о другом значении этой буквы – она может означать блокирование дифференциала, которое категорически нельзя включать во время движения.

7. 2/2L – движение вперед автоматически на скорости, не выше второй.

8. 3 – такое же движение вперед, но на скорости не выше третьей передачи.

9. M (manual) – управление вручную. Обычно сопровождается маркировками «+» и «-».

+ означает форсированное переключение на высшую передачу.

— форсированное переключение на передачу уровнем ниже.

10. S (sport) – режим «спорт», обеспечивает переключение передач на самых высоких оборотах.

11. OD (overdrive) – функция перехода на наиболее высокую из возможных передачу. Может быть в положении «on» — включенным или же «off» — отключенным.

12. W (winter) – режим для зимы, старт с места при этом режиме осуществляется со второй передачи. В некоторых случаях вместо буквы может быть просто знак, изображающий снежинку.

13. Е (economic) – режим экономии топлива, более плавный процесс переключения передач.

У многих инструкторов по вождению, да и не только у них, порой возникают сомнения по поводу значка I и его значения. На самом деле это не заглавная буква английского алфавита і, а прописная буква L – l, либо же цифра 1, и имеет она то же значение, что и маркировка low — замедление движения, сниженную передачу.

Вот таких нехитрым образом и расшифровываются те самые таинственные знаки на коробке передач – как видите, ничего сложного.


для чего нужен и как работает

Загрузка…

Управлять автоматической трансмиссией достаточно просто — включил режим D (драйв) и поехал. Естественно есть режимы: R (задний ход), P (паркинг) и N (нейтраль) для непродолжительного технического передвижения автомобиля. Но у многих современных автоматов существует и режим S. Давайте разберемся, что это такое, для чего он нужен и как влияет на работу двигателя, трансмиссии, подвески и рулевого управления?

Сначала о назначении. Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т.е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.

Теперь о том, как это работает. Спортивный режим меняет саму коробку, точнее количество передач и передаточные числа, позволяя двигателю набирать максимальные обороты и, соответственно, выдавать большую мощность. Но это ещё не все. При включении режима S, в работу включается бортовой компьютер, который делает подвеску жестче, а рулевое управление более четким, спортивным, автомобиль резче реагирует на движения руля.

Конечно, многое зависит от модели и класса, да и каждый производитель устанавливает этот режим по-своему. К примеру, в бюджетных машинах настройке подвергается только двигатель или коробка, иногда и то и другое. А вот в автомобилях бизнес-класса, заряженных или более дорогих моделях, при включении режима S, изменяются настройки всех узлов и агрегатов, отвечающих за движение, в том числе тормозной системы.

Но для автомобиля спортивный режим это экстремальные условия, когда действует огромная нагрузка на двигатель, трансмиссию, кузов и даже на резину. Поэтому долго использовать режим S нельзя. В первую очередь, может перегреться гидротрансформатор, что впоследствии обернется дорогостоящим ремонтом коробки передач. И конечно, в этом режиме нереально большой расход топлива, который в разы отличается от заявленного производителем.

Но это технические особенности. Что касается ощущений, то в первый раз испытать спортивный режим лучше на свободной трассе, отличия заметите сразу. Режим S применим и в городе, и на трассе, но только на сухом асфальте. Даже о легком бездорожье можно забыть. Чаще всего, он необходим, чтобы безопасно закончить маневр, например, при обгоне длинных фур или автобусов.

Опция спортивного режима сегодня присутствует практически на всех видах автоматической трансмиссии: и на полноценном автомате, и на вариаторе, и на роботе DSG. Но есть одна особенность. При использовании режима S рекомендуется отключать курсовую стабилизацию, потому что она «душит» возможности двигателя. Не забудьте про это!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Буквы на коробке автомат | АКПП-автоМастер

2 или 2L – движение вперед на автомате не быстрее 2-ой передачи (около 40 км/час). Диапазон «2» коробки автомат — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено.

3 – то же, что и 2, но не быстрее 3-ей передачи. Диапазон «3» коробки автомат — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок.

D или A (Drive или Automate) — драйв, езда, движение вперед, автоматический режим работы коробки передач, в этом положении автоматически включаются все передачи с 1 до макс. Диапазон «d» коробки автомат — основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

E — (Economic) экономичный режим, движение происходит более плавно по сравнению со спортивным режимом, экономия топлива. Экономичный режим коробки автомат обеспечивает движение с минимальным расходом топлива, поскольку двигатель на каждой из ступеней работает в ограниченном скоростном диапазоне. При этом работа автоматический коробки передач и двигателя синхронизируется таким образом, что при включении очередной повышающей передачи двигатель начинает работать практически с холостых оборотов, и при дальнейшем разгоне обороты двигателя не доводятся до максимальных. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.

Kickdown — режим коробки автомат, в который переходит система управления двигателем и коробкой для получения более высоких значений ускорения, например, при совершении обгона. Переход в режим kickdown осуществляется при резком нажатии до упора педали управления дроссельной заслонкой, в коробке передач произойдет переключение на одну или две ступени вниз. При этом крутящий момент, передаваемый на колеса от двигателя, значительно возрастет, а двигатель в этот момент будет работать в диапазоне скоростей, при которых отдача близка к максимальной. Дальнейший переход к следующей повышающей передаче АКПП в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

L или B (Low или Bottom) — лоу, ботом, пониженная передача, медленное движение, первая передача, торможение двигателем (варианты: прописная l (L , 1 , 1L). Диапазон «1» («L или B») коробки автомат — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать тяговые возможности двигателя, поскольку передаваемый на колеса крутящий момент максимален именно на первой передаче. В этом режиме АКПП особенно эффективно торможение двигателем. Первая передача рекомендуется при движении на крутых подъемах и спусках. На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя и т.п. ВНИМАНИЕ: B (Block) может означать блокировку дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

M – (Manual) ручное управление, обычно при этом есть + и – + — принудительное повышение передачи вперед на одну ступень. – — снижает передачу вниз. ВНИМАНИЕ: если одновременно есть и 1, и L, а автомобиль полноприводный, то L (Lock) может быть блокировка дифференциала, во время движения не включать – читать инструкцию.

N (Neutral) — нейтраль, нейтралка, нейтральная передача, колеса «отсоединены» от трансмиссии, т.е. их движение не управляется коробкой передач. Позиция «n» коробки автомат — в этом случае, как правило, выключены все элементы управления. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, то есть автомобиль может свободно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя. У некоторых автовладельцев возникает вопрос: следует ли переводить рычаг АКПП в положение «N» при остановке у светофора? Отвечаем: имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду, для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла коробки.

OD – (Over Drive) режим овердрайв, может быть включен OD on (обычно по-умолчанию), или выключен OD off — тогда при движении убирается переход на самую высокую передачу. OVERDRIVE — повышающая передача коробки автомат. Обозначается обычно как «OD» либо «D». Повышающую передачу рекомендуется использовать для размеренной, экономичной езды на магистрали.

P – (Parking) — парковка, стоянка, стояночная блокировка трансмиссии. Позиция «p» коробки автомат выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. А как насчет использования стояночного тормоза на стоянке? Для надежной фиксации автомобиля во время стоянки на относительно ровных участках исправного механизма блокировки выходного вала АКПП вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем первым необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить рычаг переключения режимами коробки в положение «Р». В этом случае вы освобождаете от дополнительной нагрузки механизм блокировки выходного вала АКПП.

S – (Sport) спортивный режим, переключение передач при более высоких оборотах (вариант: Ds Mitsubishi Dion). Спортивный режим коробки автомат позволяет максимально использовать мощность двигателя. Включение каждой последующей передачи происходит при частотах коленчатого вала, близких к частотам, на которых развивается максимальный крутящий момент. При дальнейшем ускорении частота вращения коленчатого вала доводится до максимальных значений, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Таким образом, двигатель работает с наибольшей отдачей. То есть диапазон изменения частот на каждой ступени происходит от частоты, при которой максимален момент, до частоты, соответствующей максимальной мощности. Автомобиль в этом случае развивает, по сравнению с экономичной программой, значительно большие ускорения. Для реализации экономичной или спортивной программы на приборной панели или рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка или переключатель, которые в зависимости от марки автомобиля могут иметь обозначения «POWER», «S», «SPORT», «AUTO», «A/T MODE» и т.п.

W – (Winter) зима, зимний режим, трогание с места происходит не с 1-ой, а со 2-ой передачи (аналогично значок «снежинка»). Зимний режим коробки автомат — для его активизации имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD». Для того чтобы исключить проскальзывание колес при трогании на скользком покрытии, крутящий момент, передаваемый от двигателя к колесам, должен быть минимальным. Это осуществимо в том случае, если автомобиль будет трогаться либо со второй, либо с третьей передачи.

Аварийный режим коробки передач активизируется в случае возникновения в трансмиссии или системе управления неисправности, которая может привести к серьезной поломке АКПП, блок управления начинает работать по программе защиты трансмиссии, что позволяет автомобилю добраться своим ходом до ремонтной мастерской или гаража. Обычно в режиме защиты в автоматической коробке передач включается одна какая-либо передача и запрещены все переключения. Номер передачи, включаемой в защитном режиме, как правило, соответствует передаче, на которой все соленоиды переключения находятся в выключенном состоянии. Кроме того, в защитном режиме в основной магистрали устанавливается максимальное давление и запрещается блокировка гидротрансформатора.

обозначения букв, цифр и режимов

 

Автоматическая коробка передач – это востребованный тип трансмиссии, который обеспечивает высокую динамику хода. Коробка может работать в нескольких режимах, рациональное использование которых позволит в полной мере насладиться комфортом от поездки. Важно при эксплуатации автомобиля с автоматом не допускать, пробуксовки колес, запускать ход машины с «толчка».

Особенности режимов АКПП

Транспортное средство, оснащенное автоматической коробкой, имеет рычаг, который позволяет выбрать скоростной режим. На селекторе передач имеются буквы, цифры, которые объясняют назначение каждого режима.

Что означают буквы на коробке автомат:

  • 2L — сочетание буквы и цифры обозначает то, что движение вперед будет происходить не быстрее, чем на II передаче. L (Low) – это пониженная передача, задать которую нужно, если передвижение происходит в тяжелых условиях. Цифра 2 обозначает совершение переключения 1-2 скорости;
  • 3 — это III скоростной режим, который следует задать, если движение происходит по городу или по пересеченной местности, когда приходится преодолевать частые спуски-подъемы. Также, если средняя скорость не превышает 75 км/ч, необходимо перейти на режим 3 или D3;
  • 4 — данную передачу следует включить, если передвижение осуществляется по ровной трассе. Когда скорость движения может превышать 90 км/ч. Режим 4 или D4 получил название – ровная передача.

 Обозначения букв на коробке автомат

  1. D — Drive – является основным режимом движения на транспортном средстве. Он определяет переключение скоростей в автоматическом режиме с первой и до максимальной, которая поддерживается на КПП. Опцию D актуально использовать, если происходит передвижение по городу, отмечаются хорошие климатические, дорожные условия.
  2. N  — нейтральная передача предназначена для буксировки автомобиля на небольшие расстояния. Правила эксплуатации АКПП, где имеется данная передача, запрещает ее активизировать, когда машина стоит на светофоре.
  3. Режим парковки задается, если требуется стоянка машины в течение продолжительного времени.
  4. Опция Reverse обеспечивает движение с помощью заднего хода. Переходить на данный режим стоит при полной остановке машины.

Автомобиль с АКПП поддерживает и дополнительные скоростные режимы: E, KICK Down, OD, PWR, SNOW, M (Manual).

Особенности данных скоростных режимов:

  1. E — экономичный режим. Им актуально воспользоваться, если необходимо сэкономить на трате горючего. Однако при этом автомобиль медленнее стартует, ускоряется.
  2. KICK Down — данная опция способствует быстрому ускорению, обеспечивается переключение на пониженную скорость. Если необходимо на проезжей части совершить обгон, целесообразно воспользоваться данной функцией.  Она активизируется путем резкого (до упора) нажатия на педаль газа.
  3. Режим Over Drive отключает повышенную передачу, обеспечивает водителю плавный переход на максимальную скорость. Рекомендуется применять данный режим, если передвижение происходит по автостраде.
  4. PWR (S) — спортивный режим, который задействуется кнопкой возле селектора автоматической КПП.  Опция отлично подходит для активной езды на высоких оборотах двигателя. Режим PWR позволяет получать максимальную мощность.
  5. SNOW или W — данный режим подходит для использования машины в зимних условиях. Также, опция SNOW обеспечивает комфорт поездки, если передвижение происходит по дороге, которая имеет покрытие из твердого грунта. Не рекомендуется активировать режим SNOW, если езда осуществляется по мокрой траве.
  6. M (Manual) — ручное управление, т.е. смена передач может происходить вручную. Для повышения передачи стоит нажимать «+», для понижения «-».

Механизм переключения

Таким образом, буквы на коробке автомат отображают соответствующие скоростные режимы. Для конкретных условий эксплуатации автомобиля выбирается оптимальный режим.

90000 python — File encryption and decryption 90001 Stack Overflow 90002 90003 Products 90004 90003 Customers 90004 90003 Use cases 90004 90009 90010 90003 Stack Overflow Public questions and answers 90004 90003 Teams Private questions and answers for your team 90004 90003 Enterprise Private self-hosted questions and answers for your enterprise 90004 90003 Jobs Programming and related technical career opportunities 90004 90003 Talent Hire technical talent 90004 90003 Advertising Reach developers worldwide 90004 90009 .90000 RAW RSA encryption and decryption with Crypto ++ 90001 Stack Overflow 90002 90003 Products 90004 90003 Customers 90004 90003 Use cases 90004 90009 90010 90003 Stack Overflow Public questions and answers 90004 90003 Teams Private questions and answers for your team 90004 90003 Enterprise Private self-hosted questions and answers for your enterprise 90004 90003 Jobs Programming and related technical career opportunities 90004 90003 Talent Hire technical talent 90004 90003 Advertising Reach developers worldwide 90004 90009 .90000 Land Rover gear ratios 90001 90002 90003 90004 90005 90006 90007 90002 90003 90002 Every Land Rover nerd loves data. Especially if they are trying to do something a little different with the drive train. I’ve placed everything I could find about gearbox and Transfer case gear ratios here in a hopefully readable way.If you are feeling particularly nerdy you can also read my «history of Rover gearboxes «web page. 90003 90002 Just for the fun of it I added the NP-435 close ratio gearbox and Ashcroft high ratio transfer case that is in The Green Rover for comparison. Then I got several requests to add other alternative gearboxes available used in the North American market. Specs for common alternative gearboxes have been placed on another web page.90003 90002 NOTE: Ratios are rounded off to the nearest hundredth. 90003 90002 90004 Some ratios: 90007 90003 90020 90021 Stock Series differential ratio — 4.7: 1 90022 90021 Stock coiler differential ratio — 3.54: 1 90022 90021 Common aftermarket differential ratios for the Rover differential carrier — 4.1: 1 and 4.75: 1 90022 90021 Standard Series transfer case high range ratio — 1.15: 1 (making it an under drive). Low range varies 90022 90021 Standard Coiler transfer case low range ratio — 3.32: 1. The high range varies with the engine used. 90022 90021 Fairy / Superwinch overdrive ratio — 0.78: 1 90032 (which coupled with the 1.15: 1 Xfer case under drive gives you a 0.90: 1 overall ratio through the xfer case) 90022 90021 Roverdrive overdrive ratio — 0.8: 1 90032 (which coupled with the 1.15: 1 Xfer case under drive gives you a 0.92: 1 overall ratio through the xfer case) 90022 90021 Ashcroft high ratio kit high range ratio — 0.87: 1 90022 90039 90002 90041 Some thoughts about low range first gear ratio: 90042 I found the stock Series Land Rover low range first gear ratio (40.7: 1) to be too tall for most rock crawling and many climbing situations. Having 10 years experience with a 70: 1 ratio I have found it to be too low for anything but the most technical rock crawling situations (with 33.3 inch dia tyre). At this time I’m leaning towards somewhere around 55: 1 as being the best overall low range ratio for use in many different situations with 32 — 34 inch dia tyres. 90003 90002 90041 Figuring out a differential ratio: 90042 If you have an unknown differential sitting in front of you, you can calculate the ring and pinion gear ratio by counting the number of teeth on both the ring gear and the pinion gear. Divide the number of teeth on the ring gear by the number of teeth on the pinion gear and you get the differential ratio.90003 90048 Page Contents: 90049 90002 90004 Series Gearbox Ratios: 90007 (Does not include 109 Stage I V8 which uses LT95) 90003 90054 90055 90056 Main gearbox 90057 90058 Suffix A & B 90032 88 & 109 90060 90058 90002 Suffix C on 90032 88 & 109 90003 90060 90058 90002 Ser. III 90032 88 and 109 90003 90060 90058 90002 Ser.IIA & III 90032 109 1-Ton 90003 90060 90076 90077 90056 90002 Top 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Third 90003 90057 90082 90002 1.37: 1 90003 90057 90082 90002 1.50: 1 90003 90057 90082 90002 1.50: 1 90003 90057 90082 90002 1.50: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Second 90003 90057 90082 90002 2.04: 1 90003 90057 90082 90002 2.22: 1 90003 90057 90082 90002 2.22: 1 90003 90057 90082 90002 2.22: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 First 90003 90057 90082 90002 3.00: 1 90003 90057 90082 90002 3.60: 1 90003 90057 90082 90002 3.68: 1 90003 90057 90082 90002 3.60: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Reverse 90003 90057 90082 90002 2.54: 1 90003 90057 90082 90002 3.02: 1 90003 90057 90082 90002 4.02: 1 90003 90057 90082 90002 3.02: 1 90003 90057 90076 90187 90048 90049 90048 Early Coiler, 101 Forward Control and 109 Stage 1 V8 Gearboxes 90049 90054 90055 90194 Main gearbox 90060 90058 90002 LT95 * 90032 109 Stage 1, 101, Range Rover thru ’83 90032 V8 90/110 ’83 & ’84 90003 90060 90058 LT85 90032 All V8 90/110 90032 ’84 -’91 90060 90058 90002 LT77 / LT77S 90032 2.5L & 200 Tdi 90032 ’84 thru ’93 90003 90060 90058 LT77 / LT77S 90032 V8 Discovery thru ’93 90032 V8 90/110 ’92 & ’93 90060 90076 90077 90056 90002 Fifth 90003 90057 90082 90002 none 90003 90057 90082 90002 0.80: 1 90003 90057 90082 90002 0.83: 1 90003 90057 90082 90002 0.77: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Fourth 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Third 90003 90057 90082 90002 1.51: 1 90003 90057 90082 90002 1.436: 1 90003 90057 90082 90002 1.507: 1 90003 90057 90082 90002 1.40: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Second 90003 90057 90082 90002 2.45: 1 90003 90057 90082 90002 2.18: 1 90003 90057 90082 90002 2.30: 1 90003 90057 90082 90002 2.13: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 First 90003 90057 90082 90002 4.07: 1 90003 90057 90082 90002 3.65 90003 90057 90082 90002 3.59: 1 90003 90057 90082 90002 3.32: 1 90003 90057 90076 90187 90002 90004 * Note: 90007 The LT 95 has an integral transfer case. A number of transfer case gears were available. 90003 90048 90049 90048 R380 Gearbox 90049 90054 90055 90194 Main gearbox 90060 90058 R380 90032 All 300 Tdi Discovery & Defender 90032 ’94 to present 90060 90058 R380 90032 All V8 Discovery & Defender 90032 ’94 to present 90060 90058 90002 ZFHP22 90032 Range Rover Classic 90032 ’92 — ’03 Discovery, Defender V8 90003 90060 90076 90077 90056 90002 Fifth 90003 90057 90360 90002 0.77: 1 90003 90057 90082 90002 0.73: 1 90003 90057 90082 90002 N / A 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Fourth 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 0.728: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Third 90003 90057 90082 90002 1.30: 1 90003 90057 90082 90002 1.39: 1 90003 90057 90082 90002 Direct 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Second 90003 90057 90082 90002 2.13: 1 90003 90057 90082 90002 2.13: 1 90003 90057 90082 90002 1.480: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 First 90003 90057 90082 90002 3.39: 1 90003 90057 90082 90002 3.32: 1 90003 90057 90082 90002 2.480: 1 90003 90057 90076 90187 90048 90049 90048 GFT MT-82 Gearbox 90049 90054 90055 90194 Main gearbox 90060 90058 GFT MT-82 90032 ’07 Defender 90060 90058 Transfer case 90060 90076 90077 90056 90002 Sixth 90003 90057 90360 90002 0.742: 1 90003 90057 90082 90002 Hi range: 1.211: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Fifth 90003 90057 90360 90002 Direct 90003 90057 90082 90002 Lo range: 3.269: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Fourth 90003 90057 90082 90002 1.223: 1 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Third 90003 90057 90082 90002 1.721: 1 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Second 90003 90057 90082 90002 2.839: 1 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90076 90077 90056 90002 First 90003 90057 90082 90002 5.443: 1 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90076 90187 90002 Note: Overall low range first gear is 57.1: 1 and overall high range sixth gear is 3.18: 1 90003 90048 90049 90048 Series Transfer case Ratios: 90049 90551 90055 90194 Transfer case 90060 90058 II, Suffix A & B 90032 88 and 109 90060 90058 IIA suffix C on & III 90032 88 and 109 90060 90058 109 1-Ton 90032 IIA & III 90060 90058 Ashcroft high ratio 90060 90076 90077 90056 90002 High transfer 90003 90057 90082 90002 1.15: 1 90003 90057 90082 90002 1.15: 1 90003 90057 90082 90002 1.53: 1 90003 90057 90082 90002 0.87: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 High transfer with 4.7 R & P 90003 90057 90082 90002 5.4: 1 (3686 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 <- Same 90003 90057 90082 90002 7.19: 1 (4900 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 4.01: 1 (2737 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90076 90077 90056 90002 High transfer with 4.1 R & P 90003 90057 90082 90002 4.7: 1 (3208 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 6.27: 1 (4279 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 3.57: 1 (2437 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90076 90077 90056 90002 High transfer with 3.54 R & P 90003 90057 90082 90002 4.07: 1 (2788 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 5.42: 1 (3699 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 3.08: 1 (2102 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Low Transfer 90003 90057 90082 90002 2.89: 1 90003 90057 90082 90002 2.35: 1 90003 90057 90082 90002 3.27: 1 90003 90057 90082 90002 2.35: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Low transfer with 4.7 R & P 90003 90057 90082 90002 13.58: 1 90003 90057 90082 90002 11.05: 1 90003 90057 90082 90002 15.37: 1 90003 90057 90082 90002 11.05: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Low transfer with 4.1 R & P 90003 90057 90082 90002 11.85: 1 90003 90057 90082 90002 9.64: 1 90003 90057 90082 90002 13.41: 1 90003 90057 90082 90002 9.64: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Low transfer with 3.54 R & P 90003 90057 90082 90002 10.23: 1 90003 90057 90082 90002 8.32: 1 90003 90057 90082 90002 11.58: 1 90003 90057 90082 90002 8.32: 1 90003 90057 90076 90187 90032 * Engine RPM calculated with 4th gear (1: 1) and 32 inch diameter tyres (stock 109 size) Calculator at csgnetwork 90048 90049 90048 LT230 Transfer case Ratios 90049 90551 90055 90058 Transfer case 90032 LT230 90060 90058 Early Range Rover 90060 90058 V8 D 110 90032 300 Tdi 90060 90058 V8 D90 90032 Discovery 90060 90058 2.5L Ninety, One Ten 90060 90076 90077 90056 90002 High transfer 90003 90057 90082 90002 1.00: 1 90003 90057 90082 90002 1.41: 1 90003 90057 90082 90002 1.22: 1 90003 90057 90082 90002 1.67: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 high transfer with 3.54 R & P 90003 90057 90082 90002 3.54: 1 (2416 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 4.99: 1 (3406 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 4.32: 1 (2948 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 5.84: 1 (3986 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90076 90077 90056 90002 high transfer with 4.1 R & P 90003 90057 90082 90002 4.1: 1 (2798 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 5.78: 1 (3945 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 5.00: 1 (3414 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 6.85: 1 (4675 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90076 90077 90056 90002 high transfer with 4.7 R & P 90003 90057 90082 90002 4.7: 1 (3208 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 6.63: 1 (4525 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 5.73: 1 (3911 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90082 90002 7.85: 1 (5358 RPM @ 65mph *) 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Low Transfer 90003 90057 90082 90002 3.32: 1 90003 90057 90082 90002 3.32: 1 90003 90057 90082 90002 3.32: 1 90003 90057 90082 90002 3.32: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 low transfer with 3.54 R & P 90003 90057 90082 90002 11.75 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90076 90077 90056 90002 low transfer with 4.1 R & P 90003 90057 90082 90002 13.62 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90076 90077 90056 90002 low transfer with 4.7 R & P 90003 90057 90082 90002 15.60: 1 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90076 90187 90032 * Engine RPM calculated with 4th gear (1: 1) and 32 inch diameter tyres (stock 109 size) 90048 90049 90048 LT95 Transfer ratio (Integral part of LT95 gearbox) 90049 90551 90055 90058 LT95 gearbox 90032 transfer part 90060 90058 101 Forward Control 90060 90058 110 90060 90058 90, Range Rover 90060 90076 90077 90056 90002 High transfer 90003 90057 90082 90002 1.17: 1 90003 90057 90082 90002 1.34: 1 90003 90057 90082 90002 1.11: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Low Transfer 90003 90057 90082 90002 3.22: 1 90003 90057 90082 90002 3.22: 1 90003 90057 90082 90002 3.22: 1 90003 90057 90076 90187 90048 90049 90048 Overall gear ratio (final drive) 90049 90054 90077 90194 gearbox position 90060 91004 Series Suffix C & newer 90060 91004 109 1-Ton 90060 91004 The Green Rover 90032 (NP-435 close ratio) 90060 90076 90055 90056 90002 90003 90057 90082 90002 High transfer 90003 90057 90082 90002 Low Transfer 90003 90057 90082 90002 High Transfer 90003 90057 90082 90002 Low Transfer 90003 90057 90082 90002 High Transfer 90003 90057 90082 90002 Low Transfer 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Top 90003 90057 90082 90002 5.4: 1 90003 90057 90082 90002 11.10: 1 90003 90057 90082 90002 7.19: 1 90003 90057 90082 90002 15.40: 1 90003 90057 90082 90002 4.09: 1 90003 90057 90082 90002 11.10: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Third 90003 90057 90082 90002 8.05: 1 90003 90057 90082 90002 16.50: 1 90003 90057 90082 90002 10.80: 1 90003 90057 90082 90002 23.10: 1 90003 90057 90082 90002 6.91: 1 90003 90057 90082 90002 14.47: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Second 90003 90057 90082 90002 12.00: 1 90003 90057 90082 90002 24.60: 1 90003 90057 90082 90002 15.96: 1 90003 90057 90082 90002 34.1: 1 90003 90057 90082 90002 9.32: 1 90003 90057 90082 90002 25.18: 1 90003 90057 90076 90077 90056 90002 First 90003 90057 90082 90002 19.88: 1 90003 90057 90082 90002 40.70: 1 90003 90057 90082 90002 26.46: 1 90003 90057 90082 90002 56.56: 1 90003 90057 90082 90002 18.65: 1 90003 90057 90082 90002 50.37 90003 90057 90076 90077 90056 90002 Reverse 90003 90057 90082 90002 21.66: 1 90003 90057 90082 90002 44.30: 1 90003 90057 90082 90002 28.91: 1 90003 90057 90082 90002 61.78: 1 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90082 90002 90003 90057 90076 90187 90002 90003 90048 Engine RPM comparisons for Series gearbox with Roverdrive or high ratio kit and for LT77S (same bellhousing bolt pattern) 90049 90002 Here is a comparison chart showing the differences for high range fourth gear (1: 1 ratio) RPMs at 65 MPH with 32 inch diameter tyres mounted.Arranged in decending 4th gear RPM order. 90003 90005 90054 90077 91202 90002 90041 vehicle & gearing 90042 90003 90060 91208 90002 90041 Fourth gear RPM (32 "tyres) 90042 90003 90060 91202 90002 90041 Fifth gear or Roverdrive 90042 90003 90060 90076 90077 91222 90002 2.5L Ninety and One Ten 90003 90057 91226 90002 3986 RPM @ 65 MPH 90003 90057 91222 90002 3349 RPM @ 65 MPH 90003 90057 90076 90077 91222 90002 Stock Series Land Rover 90003 90057 91226 90002 3686 90003 90057 91222 90002 2951 90003 90057 90076 90077 91222 90002 V8 Defender with 4.1 ring and pinion 90003 90057 91226 90002 3414 90003 90057 91222 90002 2628 90003 90057 90076 90077 91222 90002 tdi Ninety and One Ten 90003 90057 91226 90002 3406 90003 90057 91222 90002 2827 90003 90057 90076 90077 91222 90002 Series Land Rover with 4.1: 1 ring and pinion 90003 90057 91226 90002 3208 90003 90057 91222 90002 2554 90003 90057 90076 90077 91222 90002 V8 Defender 90003 90057 91226 90002 2948 90003 90057 91222 90002 2270 90003 90057 90076 90077 91222 90002 Series Land Rover with 3.54 ring and pinion 90003 90057 91226 90002 2788 90003 90057 91222 90002 2223 90003 90057 90076 90077 91222 90002 Series Land Rover with Ashcroft high ratio kit 90003 90057 91226 90002 2737 90003 90057 91328 90002 No fifth gear or overdrive 90003 90057 90076 90187 90006 90002 90004 ACKNOWLEDGMENTS: 90007 90003 90002 This data came from several sources.It started with a тисяча дев'ятсот сімдесят одна Land Rover technical document and mid eighties Rover Ninety and One Ten dealer hand out brochure and grew through the help of many people who volunteered additional data through e-mail. Particular thanks to John Barge for his help in sorting out the coiler gear ratios. 90003 90002 90003 90002 90041 Return to page top 90042 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *