Меню Закрыть

Пятерка ваз – , , , : 1455

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика: mexanizm — LiveJournal

 

Появившаяся в линейке  вазовской классики в 1980 году новая машина была на те годы вполне  современной. Семидесятые закончились, и эпоха обилия хрома, а так же  плавных линий осталась позади, в моду входили рубленые, квадратные формы  кузова, как в Европе, так и в Японии и в США. Не отставал и ВАЗ,  представивший в 1979 году обновленную модель своей «Лады».  ВАЗ-2105  стал  родоначальником второго поколения классической линейки завода. 

Конструктивно это была глубокая модернизация всё той же «копейки»,  первенца завода, но внешне своего предка эта машина уже ничем не  напоминала. Да и под капотом произошли большие изменения – появился  новый двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма,  реле и предохранители были собраны в общий блок, а не разбросаны по всей  передней части машины.  

Мотор объемом 1.3 литра  стал работать тише, это был его огромный плюс. Совершенно другой стала и  крышка головки блока, на «пятерочном» моторе она была литой,  выполненной из алюминиевого сплава.  

По идее, такая крышка  должна была устранить вечную проблему «жигулей» — подтекание масла из  под штампованной железной клапанной крышки, которую со временем вело,  чаще всего от несоблюдения очередности затяжки гаек её крепления.  Но  увы, новая крышка эту проблему тоже не устранила, а со временем, в  местах крепления так же как и железная, шла волнами. Однажды у меня даже  лопнуло одно из мест креплений крышки, когда ставил её назад после  регулировки клапанов, причем лопнул рядом со сварочным швом. До меня уже  её кто-то варил. Мне, не без труда правда, удалось найти на разборке  аналогичную крышку в хорошем состоянии, стоила она недёшево, но в итоге,  после установки, масло течь из-под крышки перестало. 

У первых двигателей  ВАЗ-2105 был любопытный момент – масляный фильтр устанавливался через  специальный кронштейн, не так как у обычных «жигулей». Насколько мне  известно, на эту машину планировалось устанавливать фильтра увеличенного  объема, у которых площадь фильтрующего элемента была больше, но из-за  своих габаритов корпус фильтра упирался в лонжерон. Вот для таких  корпусов и разработали угловой кронштейн, но вскоре от этой, надо  сказать, хорошей задумки, отказались и стали устанавливать обычный  фильтр. Двигатель с таким кронштейном сейчас – огромная редкость.  

Появился на «пятерке» и  новый карбюратор. Экспортный потенциал этого автомобиля был очень  высокий, и для соответствия ужесточившимся экологическим нормам в  Европе, на 2015 планировалось устанавливать совершенно новый карбюратор  ВАЗ-21053-62, у которого даже была система автоподсоса в режиме прогрева  двигателя, и система снижения токсичности выхлопа с катализатором и  датчиком кислорода. Вот как всё это выглядело схематически.  

Вот так выглядит сам карбюратор: 

Скорее всего, вся эта  система устанавливалась только на экспортные машины, а на внутренний  рынок ставили обычный модернизированный «Озон», так как новый карбюратор  был очень сложный в настройке.  

Мне однажды удалось  раздобыть именно такой, причем новый и советского еще производства, я  пытался  установить его  на свой «Москвич» 2140, что бы иметь  возможность запускать машину зимой с пульта сигнализации, но у нас в  городе никто не смог его нормально настроить, а половина мастеров честно  признавались, что такой карбюратор они видят впервые в жизни.  

Была и дизельная  модификация ВАЗ- 21055,  устанавливался барнаульский двигатель мощностью  в 50 л.с., но выпускалась она малыми партиями, в массовое производство  так и не пошла  

У машины появилась  совершенно новая оптика. Блок-фары спереди значительно облегчали замену  лампочек, предусматривался еще и гидрокорректор фар, по большей части он  устанавливался на экспортные модификации. С начала 80-х на экспортных  стали устанавливать очистители фар, часть таких машин попадала и на  внутренний рынок, но «дворники» на фарах были неэффективны, владельцы их  снимали.  

Для замены ламп в задних фонарях, разбирать их уже не требовалось.  

Салон полностью обновился. Все приборы были собраны в комбинацию, чем-то напоминающую приборы  Мерседес W115,  только вместо часов был вольтметр, внизу, а блок контрольных ламп  вверху. Более грамотно был сделан обдув ветрового стекла. Впервые на  вазовской классике появился обдув боковых стёкол, на моделях после 1981  года выпуска.  

Обивка дверей шла цельно  штампованной до конца 80-х. Кнопки блокировки замков дверей изнутри  были «иномарочными» на вид, выглядели красиво, но были постоянным  источником шума, так как и кнопки и гнёзда были сделаны из твёрдого  пластика и постоянно гремели при движении.  

Передние и задние  бамперы представляли собой алюминиевый брус с резиновым молдингом и  пластиковыми накладками по бокам.  Многих поначалу удивляли мощные на  вид кронштейны крепления бамперов в виде трубы. Дело в том, что на  автомобиль планировали устанавливать гидравлические демпферы бамперов,  согласно опять таки, европейских требований по безопасности, но так эту  задумку и не реализовали, видимо, посчитав её слишком дорогой. 

Не знаю почему, но  «пятерка» не завоевала у нас той популярности, которой эта машина, на  мой взгляд, вполне достойна. Почему-то ВАЗ-2106 более популярна, и  считается мягче, хотя поездив на обеих, я разницы в мягкости подвески не  ощутил, но 2105 гораздо удобнее, на мой взгляд, чем «шестерка». Тем не  менее, «пятерка» продержалась в производстве 31 год, её собирали и на  Украине, и в Египте. Да и сам завод в Тольятти производил модификацию  ВАЗ- 21057, известную еще как LADA Riva (Nova)  для стран с  левосторонним движением, экспортировалась она в том числе и в Англию,  причем уже после распада СССР.  

mexanizm.livejournal.com

ВАЗ-2105. Пятерка | Статьи на avtorinok.ru

Тюнинг ВАЗ-2105

Хочу ли я вызвать ажиотаж у окружающих внешним видом своей машины или мне необходимо знать, что я самый быстрый в городе. А кому-то хочется доказать самому себе, что способен сделать свой автомобиль совершеннее, поэтому и берется человек за улучшение двигателя, тормозов, подвески и так далее.

Классический вариант в новом решении

Этот ВАЗ-2105 из Череповца. Когда автомобиль подарили своему хозяину сразу встал вопрос: купить «восьмерку» или заняться своей «пятеркой». И природное упрямство, а так же желание доказать всему миру, что можно сделать из машины не позволило отказаться от автомобиля.

Поставленная задача была ясна: улучшение всех ходовых качеств авто до уровня… нет, не Ферарри. Зачем стремиться превращать автомобиль в гоночный болид, да и ритуал обвешивания «пятерки» спойлерами — тоже не входил в планы.

Начал хозяин ВАЗ-2105 с того, что модернизировал систему охлаждения. Заменил радиатор и поставил электрический вентилятор.

Пришлось вдоволь намучиться с карбюратором, на новом автомобиле он еще работал, но с годами потерял стабильность. Оказалось, что даже вкладывание в его доработку денег, не изменит ситуацию — проще поменять его целиком. Выбор пал на карбюратор от «Нивы», но и тут пришлось проявить смекалку. Для увеличения мощности был установлен тюнинговый распредвал.

Разбираем по винтикам МАЗ

Одной из главных трудностей скрупулезной доработки автомобиля стал жуткий дефицит информации. Кажется – это нонсенс, но те материалы, которые нашему герою удавалось найти, в журналах, книгах и Интернете, на практике часто оказывалась не действенными. До всего приходилось доходить своим умом, применять решения вслепую, учиться на своих ошибках.

«Когда меня еще не свалило заболевание под названием «Тюнинг», я с вожделением смотрел вслед проезжающих ревущих автомобилей. Казалось, что круче них только горы. Поэтому первое, что я поставил на свою красавицу, был прямоток. Купил в магазине комплект для «классики» — трубу без резонаторов на 51 мм фирмы Пассик». Говорят, что это дает двигателю какой-то процент прибавления мощности, правда от оглушающего рева страдают окружающие, а в домах дребезжат стекла. Да и в салоне не тише — при оборотах свыше 4000 в машине оглохнуть можно. Поэтому, распробовав прелести «настоящего» тюнинга наш герой вернулся к штатной схеме, вернув на место резонатор, но все-таки оставив, глушитель Пассик.

Заменил главную передачу: заменил пару с 3.9 на 4.3. Спидометр начал врать, максимальная скорость снизилась, зато возросла динамика. Ну а коробку передач поставили 5-ступенчатую. Затем захотелось поставить блокировку дифференциала, но отпугнула цена. Купить ее владелец не решился, а захотел сделать самостоятельно. Покопался в литературе, посмотрел готовые конструкции. Поиски, увенчались успехом, нашел, технически возможную для реализации в условиях гаража, конструкцию в книге, аж 1964 года выпуска «Отечественные автомобили» . А за прототип был выбран дифференциал повышенного трения… автомобиля МАЗ-500.

Поскакали деревянные лошадки…

Затем поменял амортизаторы на газовые, доработал подвеску, рулевое управление. Спереди поставил стандартный, но сдвоенный стабилизатор поперечной устойчивости, в задней подвеске появился дополнительный поперечный. Что это дало машине? «Возросла скорость, с которой можно повернуть или сделать перестановку из ряда в ряд».

Затем он решил кардинально улучшить тормоза. Сзади отказался от барабанных, установив дисковые с суппортами от Оки и дисками от ВАЗ-2108. А вот спереди тормозные диски заменил на вентилируемые от ВАЗ-2110. Пришлось немало потрудиться, схему установки хозяин разрабатывал сам. Сначала изготовил деревянные макеты деталей, а уже потом сделал их из металла. Ко всему этому вакуумный усилитель тормозов стоит от 2108.

Есть и еще одно обстоятельство, которое отличает этот ВАЗ-2105. Открываешь багажник, и взгляд натыкается на баллон с закисью азота. Поставленная своими силами «мокрая» закись азота прибавляет «пятерке» недюжинные силы, а владельцу гордости оттого, что хватило терпения подобрать все комплектующие и самостоятельно реализовать идею в жизнь.

Стильный ALEX

Внешне автомобиль тоже изменился, но в отличие от многих собратьев, ВАЗ-2105, хозяева, которых часто перебарщивают с украшением своих машин, «пятерка» выглядит довольно гармонично. «Сложно сказать, что важнее в автомобиле внутреннее содержание или внешний облик. Наверно кому что. Найти красивые, качественные детали обвеса на классику практически невозможно. Да магазины завалены различными накладками на пороги и арки, есть передние фартуки и мухобойки на капот, но нет оптики ни передней, ни задней, нет воздухозаборников на капот, нет бамперов. Так и приходиться придумывать и изготавливать самому».

www.avtorinok.ru

чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107?

ВАЗ-2105 («пятерка») и 2107 («семерка») – заднеприводные автомобили, выпускавшиеся на Волжском автозаводе с 1980 по 2012 год. Они знамениты предельной простотой конструкции, неприхотливостью к обслуживанию и состоянию дорог, а также доступностью запчастей и возможностью глубокой модернизации. На первый взгляд, снаружи и внутри они идентичны, но если приглядеться и заглянуть под капот – то станет ясно, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107: деталями кузова, оформлением салона и двигателем.

Экстерьер

Обе модели отличаются угловатым, кирпичеобразным дизайном, характерным для начала восьмидесятых. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое народное прозвище – «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями в экстерьере этих машин являются:

1. Капот.

У седьмой модели он ровный, с выштамповкой по центру, переходящей в решетку радиатора.

ВАЗ 2107: вид спереди

У пятой на нем есть 2 прямоугольных углубления, идущих от фар до лобового стекла.

ВАЗ 2105: вид спереди

2. Решетка радиатора.

Эта деталь первой бросается в глаза и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем отличается ВАЗ-2107 от 2105.

На последнюю устанавливалась прямоугольная решетка из черного пластика. В седьмой модели к ней была добавлена окантовка. Обе детали часто покрывались хромом, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь «семерка» получила прозвище «русский «Мерседес»».

3. Передний и задний бамперы.

Бамперы, использовавшиеся в ВАЗ-2105, были цельноалюминиевыми с поясом из черного пластика. В 2107 от металла отказались в пользу пластмассы, но оставили видимость металлической основы. Это было сделано при помощи хромированной вставки в верхней половине детали. С 2008 г. бамперы от седьмой модели ставились на 2105 и 2104.

4. Крышка багажника.

В «Ладе-2105» она имеет 2 вдавленности, повторяющие рисунок на капоте.

ВАЗ 2105: вид сзади

В 2107 крышка гладкая. На кромке багажника с правой стороны крепится табличка из серого пластика. На ней указано название модели и объем установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300/1500L» или «Жигули» / Lada 2107.

ВАЗ 2107: вид сзади

В последние годы выпуска (2008-2012) на обе модели устанавливали крышку багажника от ВАЗ-2105. Такое решение было принято для большей унификации и уменьшения затрат на производство.

5. Задние огни.

Это последняя деталь кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны – в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и настолько же уменьшен размер стоп-сигнала.

Интерьер

Салон автомобилей в целом повторяет очертания кузова – он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид в сравнении с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103. Отличий, как и во внешнем виде, немного:

1. Панель приборов.

Панель приборов в «Ладе 2107» отличается удобным расположением места под магнитолу и дополнительными приборами. Они включают в себя цифровые часы, контрольные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, пристегнут ли водитель), прикуриватель.

Приборная панель 2107

Переключатели, расположенные в 2105 вокруг комбинации приборов, в 2107 находятся перед рычагом КПП.

Салон ВАЗ 2105

2. Комбинация приборов.

Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.

Комбинация приборов 2105

Комбинация приборов в «семерке» дополнительно оснащена эконометром, тахометром и счетчиком суточного пробега.

Комбинация приборов 2107

3. Сиденья.

В пятой модели «Лады» устанавливались сиденья от 2103 с небольшой модификацией – они оснащены подголовником. В седьмую модель устанавливались анатомические сиденья.

Двигатель

Это важная часть любого авто. Но из-за особенностей производственной политики «АвтоВАЗа», это не та деталь, по которой можно понять, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107.

На ВАЗ-2105, помимо двигателей 2101 и 2103, устанавливалась модель с индексом 2105. Она была создана путем внесения в конструкцию 21011 нескольких изменений:

  1. Ременной привод ГРМ вместо цепного.
  2. Литая алюминиевая крышка ГБЦ.
  3. Выемки под клапаны, исключающие их повреждение при обрыве ремня.

Эти меры привели к значительному уменьшению шума от работы двигателя и увеличению срока службы.

Двигатель 2105

ВАЗ-2107 оснащалась такими двигателями: 2103, 2105 и 2106 объемом 1500, 1300 и 1600 см3 соответственно. Существовали также модификации для нужд ГАИ, МВД и КГБ. В них использовался роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4132 объемом 1,6 литра и мощностью 140 л. с.

Карбюратор

Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортного Weber, использовавшегося в первых партиях ВАЗ-2101 и 2103. Созданное устройство было названо «Озон», и ему присвоили каталожный номер 2105-1107010 и 2107-1107010. Всего было создано 4 модификации, обозначенных парой дополнительных цифр в номере детали. Например, «Озон 2105-1107010-20».

Карбюратор Озон

Существует 5 признаков, позволяющих определить, чем отличаются карбюраторы ВАЗ-2105 от 2107 разных моделей «Озона»:

  1. Сечение воздушных и топливных жиклеров.
  2. Диаметр диффузоров.
  3. Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  4. Автоматический привод воздушной заслонки (подсоса).
  5. Наличие штуцера для вакуум-корректора распределителя зажигания.

С появлением на конвейере автомобиля ВАЗ-2108 карбюратор «Озон» был вытеснен более совершенной конструкцией – «Солекс» (Solex). Ей были присвоены следующие каталожные номера:

  • 21053-1107010-20;
  • 21073-1107010.
Солекс 21073

Нововведением стала конструкция из 2 частей (вместо 3), простая система ЭПХХ (винт-датчик, ЭМ клапан, блок управления) и наличие штуцера для возврата в бак излишков топлива («обратка»). Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильной настройке поплавков и исключает образование воздушных пробок между карбюратором и бензонасосом. Последнее приводило к остановке двигателя из-за нехватки топлива.

Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107

Двигатель – сложный механизм, чувствительный к качеству приготовленной топливно-воздушной смеси. Соотношение «воздух-бензин» сильно влияет на скоростные характеристики. Чем больше воздуха, тем хуже автомобиль разгоняется и увеличивается расход топлива. Избыток последнего приводит к тому же результату. Образующийся нагар от несгоревшего бензина покрывает все детали двигателя, ухудшая теплообмен и заставляя двигатель «закипать». Поэтому карбюратор подбирается под объем двигателя:

  1. «Озон 2105» предназначен для двигателей объемом 1200, 1300 см3.
  2. «Озон 2107» – 1500 и 1600 см3.
  3. «Солекс 21053» – 1500, 1600 см3.
  4. «Солекс 21073» – 1600, 1700 см3.

Но лучше доверить его подбор и настройку мастеру потому, что это будет проще быстрее и дешевле, чем делать все самостоятельно.

ВАЗ-2105 и 2107 – во многом идентичные автомобили, отличающиеся друг от друга кузовными деталями, усовершенствованной панелью приборов и улучшенным салоном.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о