Меню Закрыть

Прямоток на ваз – Как сделать прямоток на ВАЗ 2106

Содержание

Прямоток своими руками

Мощность двигателя – тот фактор, на который обращают внимание в первую очередь при знакомстве с автомобилем. Да и в дальнейшем про нее никогда не забывают. Кроме того, у многих порой возникает желание ее увеличить. И одним из способов, позволяющих добиться этого, будет прямоточный глушитель или прямоток, установленный на серийный автомобиль.

Общие сведения о выхлопной системе (ВС)

Как известно, глушитель является частью выхлопной системы, и о ней необходимо вспомнить, прежде чем начинать разбираться с тем, что такое прямоток. Она выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Самая первая и очевидная – отвод выхлопных газов автомобиля. Другой, не менее важной функцией ВС будет обеспечение вентиляции цилиндров двигателя.

Достигается это достаточно оригинальным способом – в момент закрытия клапанов одного цилиндра в выпускном коллекторе создается разрежение, которое перемещается по системе со скоростью звука. Отразившись от препятствий, оно возвращается в коллектор к моменту открытия следующего клапана, создавая на выходе из цилиндра область пониженного давления, тем самым улучшая вентиляцию и продувку внутреннего объема.

Скорость и время перемещения разрежения зависят от длины пути (выхлопных труб) и оборотов двигателя, но это учтено при расчете штатной выхлопной системы. Ну и еще одной ее задачей будет борьба с шумом, чем и занимается на машине глушитель. В целом традиционную ВС можно представить, как показано на картинке.


Устройство прямоточного глушителя автомобиля

При тюнинге автомобиля зачастую вместо обычного ставят прямоточный глушитель. С чем это связано? Дело в том, что прямоток позволяет решить две задачи:

  • изменить звук, сделав его басовитым и рычащим, что создает впечатление мощного, «заряженного» автомобиля, хотя на самом деле это может быть и не так;
  • немного, на несколько лошадиных сил, увеличить фактическую мощность мотора, снизив потери на преодоление сопротивления движению выхлопных газов в глушителе.

Теперь, когда мы разобрались, что дает прямоток, можно изучить его устройство. Сравнить, как выглядит прямоточный глушитель (один из его возможных вариантов) и штатный, можно на приведенном ниже рисунке.

Как видно, разница заключается в том, что прямоточный глушитель имеет более простое устройство. Такое упрощение позволяет во многих случаях изготовить самодельный прямоток, особенно для машин отечественного производства, например, ВАЗ 2114.

Как сделать прямоточный глушитель своими руками

Обычно причиной установить прямоточный глушитель на свой автомобиль, например, ВАЗ 2114, является желание выделиться среди других, обратить на себя внимание. Самое простое, как можно достичь подобного – изменить звук, издаваемый машиной. Учитывая, что прямоточный глушитель своими руками сделать легко, каждое такое самодельное устройство может иметь свою, отличающуюся конструкцию.

Поэтому нет необходимости полностью описывать, например, прямоток на ВАЗ 2109 или прямоток на ВАЗ 2106, достаточно привести общий принцип, согласно которому и создается такое устройство. Обычно когда рассматривается, как сделать прямоток своими руками, в качестве заготовки используется обычный глушитель, особенно если делается прямоток на ВАЗ или для какого-то аналогичного автомобиля (например, ВАЗ 2114).

С него снимается штатный глушитель, и затем он вскрывается при помощи болгарки, а все внутренние перегородки и трубы убираются. Получается заготовка глушителя прямотока, как показано на фото.

А вот дальше, когда делается прямоток своими руками, начинается творчество. Хотя в этом случае нельзя говорить о настоящем прямотоке. Дело в том, что в большей части речь идет о глушителе прямотока.

Существуют самые разные варианты его реализации. Кто-то вваривает между торцами одну трубу, кто-то две, а кто-то устраивает несколько отделений и дополнительно использует асбест, базальтовую вату, металлические стружки для снижения шума мотора автомобиля. Различные примеры, показывающие как сделать прямоток, показаны на фото ниже.

Причем приведенными вариантами далеко не исчерпываются способы, какими изготавливают подобное устройство. Для завершения работ необходимо заварить вырезанное отверстие, и прямоток для автомобиля можно считать готовым.


Дополнительная информация

Для лучшего понимания изложенного материала необходимо подчеркнуть, что мы, рассматривая, как сделать прямоток на машину своими руками, говорили об изготовлении именно глушителя, а не всей выхлопной системы. На самом деле именно она, причем в полном объеме, называется прямотоком. Подобное устройство изначально проектировалось для спортивных автомобилей с целью повышения их мощности, и изготовить его самостоятельно вряд ли представляется возможным.

Нужный результат получался благодаря целому комплексу мер, затрагивающих буквально все элементы автомобиля: распредвал, камеры сгорания, входной и выходной коллекторы, пути отвода газов (их форму, длину и расположение) и глушители. И солидный, басовитый звук работающего мотора был лишь сопутствующим фактором настоящей прямоточной системы выхлопа. На самом деле целью создания подобного устройства было максимальное использование мощности мотора и снижение ее потерь при работе двигателя.

И добивались этого, как уже было сказано, целым комплексом мер, реализовать которые обычному пользователю в гараже невозможно. Так что не надо строить иллюзий, что обзаведясь глушителем, в чем-то отличающимся от штатного, вы значительно увеличили мощность двигателя и улучшили динамику автомобиля. Итогом всех подобных работ будет в лучшем случае изменение звука его выхлопа. Хотя если это является вашей целью, то вы добьетесь нужного результата.

Прямоточный глушитель, или как его обычно называют, прямоток, при установке на серийный автомобиль предназначен для изменения звука работающего мотора. Причины, по которым это делается, у каждого могут быть свои. Но стоит отдавать себе отчет, что существуют определенные нормы к уровню звукового давления, допустимого для автомобиля, при превышении которых ТС не допускается к эксплуатации. А также, что значительный шум от работающего мотора вызывает беспокойство окружающих и соседей.

znanieavto.ru

изготовление и сборка своими руками

Популярность прямоточных глушителей у владельцев российских автомобилей вполне понятна. Нехватка лошадиных сил под капотом вкупе с желанием автомобилиста сделать из Самары «болид» породили множество ухищрений для увеличения мощности авто и появления благородно-спортивного звука выхлопа. Для этого можно приобрести готовый прямоток на ВАЗ 2114 от Prosport или Stinger. А можно собрать его на базе обычного глушителя своими руками.

Немного теории

Схема работы глушителя

Тюнинг выхлопной системы – одна из главных составляющих спортивной доработки автомобилей ВАЗ. При стандартной выхлопной системе двигатель не реализует весь свой потенциал. Дело в конструкции выхлопа. Внутренняя часть глушителя выполнена в виде нескольких трубок, которые рассеивают поток выхлопных газов.

Некоторая часть мощности теряется на «банке» глушителя. Переделка глушителя на прямоток позволяет немного сократить потери.

Наилучший результат получается в комплексе с другими мерами: удалением катализатора и чип-тюнингом, оптимизирующим работу лямбда-зонда под новую выхлопную систему. Внесение изменений в конструкцию выхлопа изменяет количество кислорода в отходящих газах. При стандартных настройках компьютера впрыск будет работать неправильно.

Устройство прямоточного глушителя

Само название говорит, что рассеивающий комплекс труб заменяется одной. Выхлопные газы беспрепятственно выходят наружу, добавляя двигателю мощности. Возникает вопрос: почему бы не убрать глушитель совсем и не врезать вместо него трубу подходящего диаметра?

Ответ прост. Глушитель обязан выполнять две функции:

  • уменьшить шум выхлопа
  • снизить температуру выхлопных газов.

Рык мотора свыше 95 дБ запрещен ПДД. Авто гарантированно привлечет повышенное внимание сотрудников полиции.

Кроме того, сильный перегрев выхлопной трубы ведет к ее прогару. Вместе с ней сильнее нагреваются прилегающие части кузова. Металл заднего лонжерона и днища багажника теряет свойства и начинает гнить.

Чтобы избежать неприятностей, прямоток следует собирать по одной из зарекомендовавших себя схем.

Сборка прямотока в корпусе старого глушителя

Если по тем или иным причинам не устраивает вариант покупки готового прямоточного глушителя, возможны два варианта его создания своими руками:

  • сборка в корпусе старого глушителя;
  • постройка новой детали.

Первый вариант проще и дешевле. Для его осуществления достаточно относительно прямых рук и сварочного инвертора. Преимущество этого способа – минимальное влияние на настройки компьютера по датчику кислорода и незначительное (при правильной сборке) изменение шумности двигателя. Звук станет более басовитым на оборотах, не более.

Готовый самодельный прямоток

Алгоритм работы:

  1. Снять старый глушитель, вырезать в корпусе окно во всю длину.
  2. Удалить содержимое и выходную трубу.
  3. Изготовить и вварить в глушитель «флейту» из перфотрубы или обычной трубы, в которой болгаркой сделаны надрезы или дрелью высверлены отверстия. Такая конструкция рассеивает поток газов, уменьшает шум и температуру выхлопа.
  4. Вварить выпускную трубу. Для эстетики можно использовать одинарную или двойную хромированную трубу. Часть, которая находится внутри глушителя, перфорировать дрелью.
  5. Набить глушитель желательно минеральной ватой. Также можно использовать асбестовое полотно, стекловату или другой термоустойчивый материал.
  6. Заварить окно в корпусе.

Чтобы минимизировать унос наполнителя через отверстия в перфотрубе, ее можно предварительно обмотать металлической сеткой.

Сборка нового прямоточного глушителя

Этот способ предпочтительнее для любителей азартного спортивного звука выхлопа. От старого глушителя желательно отрезать и приварить к новому изогнутую часть вводной трубы. Гнуть таким образом новую – трудоемкий и времязатратный процесс.

Остальной процесс:

  1. К перфорированной трубе с обеих сторон приварить фланцы.
  2. Обмотать трубу стальной сеткой или термоустойчивой тканью.
  3. Подобрать стальную трубу диаметром, приблизительно равную фланцам, надеть на конструкцию, одновременно заполняя внутреннее пространство минватой или аналогичным по свойствам материалом.
  4. Заварить стыки трубы с фланцами.

У создания нового прямотока своими руками есть существенный минус. Непрофессионалу сделать эстетичную конструкцию из хромированных труб не под силу: она требует навыков и специального сварочного оборудования (как минимум, полуавтомата, желательно, установки для аргонной сварки). Кроме того, под новый глушитель нужно предусмотреть крепления – а это дополнительная работа.

Еще одна проблема – выбор трубы для нового корпуса. Тонкостенный черный металл может быстро прогореть, а толстостенная труба (4-5 мм) сильно утяжеляет конструкцию. Стандартных резиновых подвесов надолго хватать не будет. Оптимальный выбор – золотая середина.

Если Вы решили сделать прямоточный глушитель своими руками, лучше остановиться на его сборке в старом корпусе.

Это быстрее, практичнее и требует меньше навыков и оборудования.

Чего стоит ожидать от прямоточного глушителя:

  • небольшого увеличения мощности двигателя (при существенной доработке выхлопной системы)
  • улучшению звучания выхлопа на оборотах.

И чего не стоит:

  • разгона 0-100 за 8-9 секунд.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114 только освобождает 5-6 «задержавшихся в стойлах» лошадей. На разгоне и, тем более, максимальной скорости автомобиля он отражается незначительно.

nadomkrat.ru

Как сделать спортивный глушитель на ВАЗ 2106? | Статьи, обзоры

Как сделать спортивный глушитель на ВАЗ 2106?

Спортивный глушитель выхлопной системы любого автомобиля подразумевает минимальное сопротивление при движении сгоревшего газа по тракту выхлопа. Такое сопротивление возникает в связи с появлением обратного давления выхлопных газов, возникающее в резонаторе, глушителе и в соединительных трубах, а также в приемной трубе. Особенно сильно оно формируется в глушителе и носит название противоток.

Специальные (спортивные) глушители сводят к минимуму явление появления противотока, поэтому они носят название прямоточные. Как сделать прямоток на ВАЗ 2106? У вас есть два пути, и выбор одного из них зависит от вашего умения и навыков владения инструментами и сваркой, наличием свободного времени и наличием самих инструментов. В этом случае вы можете сделать прямоток своими руками на ВАЗ 2106. И стоимость расходных материалов будет минимальной.

Если вы предпочтете сделать прямоток на ВАЗ 2106 из заводских фирменных комплектующих, а также установить их на специализированных СТО, то времени и работы это от вас не потребует, но будет значительно дороже первого варианта. Сколько стоит глушитель на ВАЗ 2106 в прямоточном, спортивном исполнении? Это будет зависеть от стоимости прямоточного глушителя, материалов из которых он изготовлен, а также от фирмы его производства. Есть бюджетные прямотоки отечественных изготовителей, произведенные специально под данную модель и марку авто. Но можно выбрать и дорогие брендовые прямоточные глушители, выполненные из отполированной нержавеющей стали, с применением качественных наполнителей и оригинальных насадок. Такое будет справедливо, если поставить прямоток на классику любой модели.

Как сделать прямоток для ВАЗ 2106 самостоятельно?

Чтобы сделать прямоток на классику и ВАЗ 2106 в частности, вам понадобится штатный глушитель, кусок трубы диаметром равным диаметру труб глушителя, минеральная вата (лучше всего подойдет базальтовое волокно), инструменты (болгарка, сварочный аппарат, дрель).

Как поставить прямоток на ВАЗ 2106, предварительно сделав его самостоятельно:

  • вырезаете болгаркой часть банки штатного глушителя и вырезаете все его внутренние элементы;
  • берете трубу диаметром, подходящим к трубам глушителя, делаете ее длину равную длине банки глушителя или немного больше для облегчения сварочных работ;
  • делаете в этой трубе отверстия, прямые небольшие болгаркой и круглые дрелью, отверстий должно быть достаточно много, но без потери целостности трубы;
  • привариваете эту трубу к банке глушителя и соединительным трубам;
  • плотно оборачиваете трубу минеральной ватой, следует ее закрепить таким образом, чтобы воспрепятствовать ее выдуванию в процессе эксплуатации авто;
  • завариваете банку глушителя обратно;
  • осталось окончательно поменять глушитель ВАЗ 2106 на изготовленное изделие;
  • для эстетики можно прикрепить стильную насадку выхлопной трубы.

Работа достаточно трудоемкая и требует профессионализма в обращении с инструментами, особенно это касается сварочного аппарата. Однако в результате можно получить по максимально низкой цене глушитель лучше для ВАЗ 2106, чем любой из купленных, включая даже штатные модели.

Из недостатков такой самодельной конструкции можно считать вероятность повышенного шума при работе двигателя, особенно спустя несколько месяцев, когда минеральная вата перестанет в должной мере гасить звук из-за выдувания. Такой же эффект может появиться и из-за недостатка самой конструкции, так как все процессы создания прямотока выполняются «на глаз».

Глушитель ВАЗ 2106, какой купить?

Если вы остановились на покупном варианте, то у вас есть разные варианты, от изделий элит класса самых известных мировых брендов из лучших материалов, до недорогих изделий наших производителей. Последние, в случае с классикой, могут быть установлены непосредственно на штатную систему креплений и даже не потребуют доработки ни самой выхлопной системы, ни заднего бампера. От вашего выбора будет зависеть, сколько стоит прямоток ВАЗ 2106, а также какой бюджет вы готовы выделить на такую модернизацию выхлопа.

Всегда помните, что настоящую и ощутимую прибавку мощности дают только комплексные изменения всей выхлопной системы, а также некоторых компонентов двигателя, с последующей взаимной настройкой их друг на друга. Обычная замена стандартного глушителя на прямоточный дает лишь изменение звука. При этом также следует проверить последующую настройку работы двигателя.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Как сделать прямоток своими руками, плюсы и минусы

Многие модификации в автомобиле выполняются, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего это косметические изменения, но есть одно функциональное обновление, которое пользуется популярностью среди любителей автомобильного тюнинга. Оно позволяет водителю не только заявить о себе окружающим, но и улучшить мощностные характеристики автомобиля. Речь идет об установке прямоточного глушителя, который принято называть прямотоком. В рамках данной статьи мы посмотрим, как установить прямоток на автомобиль, а также, какие это несет плюсы и минусы.

Рекомендуем прочитать: 
Ремонт глушителя своими руками

Как сделать прямоток своими руками

Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно. Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов. За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.

Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.

Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).

Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:

  1. Необходимо снять с автомобиля установленный глушитель и вскрыть резонатор. Для этого возьмите болгарку и сделайте отверстие по всей длине резонатора, а после разведите в стороны металлические листы, будто вскрывая консервную банку;
  2. После этого вы будете видеть все внутренности резонатора, который состоит из двух частей трубы и нескольких ребер жесткости. Все это предстоит вырезать из резонатора «под ноль», чтобы осталась непосредственно его металлическая оболочка. Вырезать удобнее всего при помощи болгарки, но приготовьтесь к тому, что займет это немало времени. Удаляя куски труб, оставьте с каждой стороны по 3-4 сантиметра, чтобы позже было удобнее наваривать модифицированные варианты выхлопа;
  3. Далее берем трубу такого же диаметра, как трубы, оставшиеся торчать в резонаторе с двух сторон. Обрезаем ее таким образом, чтобы ее длины хватило для установки в резонатор между обрезанными кусками и приварке с помощью сварочного аппарата. Здесь важно помнить правило: «Семь раз измерь, один раз отрежь». Если неверно изменить, и отрезанный размер трубы окажется меньше по длине, чем необходимо, придется резать новый кусок – складывать данную деталь из нескольких обрезков труб запрещено;
  4. Когда будет отрезана труба необходимой длины, надо приступить к ее модернизации. Для этого возьмите дрель небольшого диаметра и наделайте в данном куске трубы множество дырок. При этом оставьте по 3-4 сантиметра трубы с каждой стороны, чтобы после можно было обеспечить надежную сварку. Если ваша дрель не справляется с трубой, можно воспользоваться болгаркой и сделать на трубе множество надрезов через каждые 1,5-2 сантиметра.
  5. После этого необходимо наварить дырявый кусок трубы на части труб, которые остались торчать в резонаторе;
  6. Когда кусок трубы будет надежно приварен, необходимо забить весь резонатор сетчатой нержавеющей сталью. Для этого возьмите 50 приобретенных металлических губок для мытья посуды и начните их укладывать в резонатор, забивая все свободное пространство.

Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор.

  1. Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
  2. На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.

Важно отметить, что данный способ лишь один из многих вариантов самостоятельного создания прямоточной трубы из имеющегося глушителя. Некоторые автолюбителю собирают прямоток с нуля, что значительно дороже по затратам и более трудоемко. Подобная модификация простая, и ее сможет выполнить даже водитель без опыта.

Плюсы и минусы установки прямотока на автомобиль

Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.

Плюсы прямотока:

  • Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
  • Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.

Минусы прямотока:

  • Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
  • Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
  • Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;

Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.

Загрузка…

okeydrive.ru

Прямоток на ВАЗ 2110 своими руками

Как сделать двойной выхлоп на ваз 2110.

Глушитель прямоточный, Pryamotok2500-New, 2 500, Прямоточный глушитель.

Прямоток, сделанный собственноручно.

Делаем прямоток своими руками.

Изготовление прямотока своими руками.

Изготовление прямотока из штатного глушителя.

…Ралли- с хромированными насадками 83 мм. для ВАЗ 2110 торговой марки NeX…

Делаем глушитель прямоток на ВАЗ.

Поступление прямоточных спортивных глушителей на автомобили ВАЗ от компании…

Делаем глушитель прямоток на ВАЗ.

прямоток своими руками на ваз 2107.

Глушитель своими руками!

Делаем глушитель прямоток на ВАЗ.

Прямоток своими руками на ВАЗ.

Изготовление прямотока из штатного глушителя.

Самодельный прямоточный глушитель ВАЗ 2105.

Когда все настройки мотора отрегулированы, приходит время форсирования двиг…

Cпортивная выхлопная, прямоточная система.

Прямоточный глушитель с нуля.

Logbook. прямоточный глушитель на ВАЗ 2110 своими руками.

Глушитель ВАЗ 2110, Мелитополь прямоток (нержавейка) купить в Киеве.

Во время изготовления прямоточного.

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2104.

Как надо колхозить: Варим прямоток на ВАЗ 2110-2112.

Прямоточный резонатор Стингер спорт на 51 трубе в разрезе!

Фото прямоток на ваз.

Универсальный прямоток за час своими руками.

Прямоток «Stinger» + банка Prosport Drag.

Изготовление прямотока из штатного глушителя.

Делаем прямоток своими руками.

Изготовление прямотока своими руками.

vaz-2110.net

Прямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотока

Настоящие любители автомобильного тюнинга, наверное, не представляют свой автомобиль без прямотока. Однако не все знают, когда и на каких машинах прямоточный глушитель будет служить не только, как украшение, но и будет выполнять определенные функции. Согласитесь, рычащая изрядно поношенная копейка с огромной трубой вместо глушителя, выглядит, по крайней мере, глупо. Другое дело “японец”, который имеет ярко выраженные элементы профессионального тюнинга, и оставляющий после себя благородное рычание, всегда будет радовать не только ваш слух, но и от внешнего вида, вы будете получать удовольствие.

Что такое прямоток?

Исходя из научной точки зрения, прямоточный глушитель – это элемент системы выпуска отработанных газов, в котором перемещение теплоносителей и продуктов сгорания топлива в ДВС в замкнутом пространстве в одном направлении параллельно друг друга.

Если простыми словами описать этот элемент выхлопной системы, то можно сказать следующее. Выхлоп происходит через увеличенную в диаметре трубу со сглаженными изгибами, и которая имеет наименьшее количество стыков. В такой трубе отсутствует шумопоглатитель, а его функцию выполняет особая ее геометрия. Таким образом, исходя из этого, можно сделать вывод, что устройство прямоточного глушителя способствует быстрому и облегченному выпуску отработанных газов из цилиндров двигателя внутреннего сгорания, что благоприятно влияет на лучший продув и как следствие этого происходит увеличение КПД мотора и мощности до 15%. Однако, важно понимать, что нельзя вот так взять и просто установить прямоточный глушитель. Установка прямотока своими руками это довольно сложная процедура, для ее выполнения необходимо иметь определенные знания и опыт. Во время модернизации выхлопной системы под прямоточный выхлоп следует знать, что изменения будут касаться не только самого глушителя, но и выпускного коллектора, а также других элементов выпуска. После установки прямотока в обязательном порядке будет необходима настройка системы питания автомобиля на специальном оборудовании, в противном случае ни о каком результате данной доработки говорить не придется.

Плюсы прямоточного глушителя

  1. За счет увеличенного диаметра трубы и уменьшение изгибов и швов происходит увеличение мощности двигателя.
  2. Качественные материалы, из которых изготавливается прямоток, позволяют значительно увеличить срок службы выхлопной системы.

Минусы прямотока

  1. Значительно увеличивается уровень шума во время работы автомобиля.
  2. Проблемы при прохождении планового технического осмотра в органах ГИБДД
  3. В большинстве случаях прямоточный глушитель не имеет катализатора, что увеличивает выброс вредных веществ и как следствие также проблемы при прохождении ТО.
  4. Из-за применения в конструкции прямоточного глушителя труб большого диаметра уменьшается клиренс автомобиля. Помимо этого в холодное время года двигатель больше подвержен промерзанию.
  5. Прямотоки изготавливаются индивидуально под определенную машину, следовательно пробрести вышедшую из строя деталь системы может быть проблематичной.

И напоследок, желающим установить на свой автомобиля прямоточную систему выхлопа необходимо будет выложить минимум $ 2500.
Бытует мнение, что прямоток, который был установлен по всем правилам, практически не создает излишнего шума, а вместо рычания можно слышать, только приятный на слух басистый звук. В принципе это суждение имеет право на существование, так как, наблюдая за профессиональными соревнованиями по дрифтингу или драг рейсингу, сумасшедшего рева не услышишь. А вот если на тахометре стрелка приближается к красной шкале, то в этом случае и штатный глушитель может издать адский рев.

Прямоточный глушитель. Плюсы и минусы прямотока

5 (100%) 2 голос[а]

sanekua.ru

Прямоток на ВАЗ – а оно вам надо?

Многие владельцы автомобилей ВАЗ — в основном, понятное дело, молодые да начинающие, просто одержимы идеей тюнинга своего, мягко говоря, несовершенного от рождения «железного коня».

И чаще всего начинается это волшебное действо превращения несчастного калеки в «рвущего всех монстра» с совершенствования системы выпуска, а точнее – с внедрения в задницу автомобиля ВАЗ банки глушителя — прямотока, от звука которого у окружающих уши в трубочку сворачиваются.

Прямоток на ВАЗ — разумный тюнинг, или нелепость?

Установив прямоток на ВАЗ действительно можно добиться относительно небольшого (5-7%) прироста мощности двигателя автомобиля, но это – комплексное мероприятие не из разряда бюджетных.

Если вы решили купить прямоток на ВАЗ, то самая дешевая «спортивная» система выпуска, включающая настроенного «паука», резонатор, глушитель — прямоток с «дырой» сантиметров в десять, для классической модели ВАЗ обойдется вам, как минимум долларов в 500, не считая стоимости установки. На более свежие модели ВАЗ с катализаторами, прямоток,естественно выйдет дороже.

Базовый прямоток на ВАЗ выполняется, как правило, из трубы диаметром 50 миллиметров. Далее вас будут «разводить» на установку труб еще большего диаметра – 60 миллиметров и больше – мероприятие, не имеющее ровно никакого практического смысла.

И в конечном итоге – совсем не факт, что вы получите настроенную должным образом выпускную систему с прямотоком, позволяющую снять с двигателя ВАЗ обещанную мощность в широком диапазоне оборотов.

Мне могут возразить: кто-то делает прямоток на ВАЗ своими руками. Да, действительно делают – но, как правило, те, кто действительно хорошо в этом разбирается, у кого эти самые руки, откуда надо растут. Да и начинают они не с ерунды типа установки прямотока, а с главного – с «прокачки» двигателя.

 

Посчитайте денежку в кармане и сделайте для себя вывод: стоит ли тратиться на призрачную перспективу получить на выходе, к примеру, вместо 80 лошадиных сил «аж» 85 — это ведь максимум того, что может дать установка прямотока на ВАЗ.

Может быть, приобрести за эти деньги что-то действительно полезное?

Одна лишь замена банки стандартного глушителя прямотоком в плане прироста мощности не даст ровным счетом ничего. Единственными результатами подобного «тюнинга» будут только сладкий для ушей «чайников» звук, вечные проблемы с ГАИшниками, да лишний повод для людей, хоть что-то соображающих в автомобилях, повертеть пальцем у виска.

znay-i-umey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *