Меню Закрыть

Пружины передней подвески ваз 2131 характеристики маркировка – Какие пружины лучше поставить на Ниву 2121, 2131 » Лада.Онлайн

Содержание

пружины подвески размеры

Для чего нужны пружины подвески?

Работа пружин без наличия амортизаторов невозможна. Амортизаторы +  пружины  вместе обеспечивают плавность движения кузова автомобиля даже на очень плохих дорогах  и помогают сохранить управляемость. Именно пружина и стойка амортизатора принимают на себя всю массу авто во время преодоления неровностей, разгружая подвеску.


Какую функцию выполняет пружина?

Пружина имеет спиралевидную форму и состоит из нескольких витков. Основными характеристиками пружин являются:

  • Жесткость (указывается кгс/см),
  • Длина в свободном состоянии (мм)
  • Длина в нагруженном состоянии (мм)
  • Диаметр прутка (мм)

иногда дополнительно пружина помечается цветом или насечками, указывающими на её жёсткость

Во время движения авто по неровностям колесо может терять контакт с дорогой, а пружина, сжимаясь или распрямляясь, возвращает его в работу. Во время соударения колеса и поверхности дороги вся масса кузова идет вниз, а пружина смягчает последствия этого контакта.


Размеры и характеристики пружин подвески ВАЗ, НИВА, Москвич, ОКА, УАЗ

 

Номер по каталогу

Диаметр прутка, мм

Длина свободная мм

Жесткость, кгс/см

Нагрузка Х, кг

Длина нагруз. Х, мм

Диаметр , мм

Пружина передняя 2101,2102,2103,2104,2105,2106,2107

2101-2902712

13,13

360мм

35,3±1,1

450±15

232

118мм

Пружина задняя 2101,2103,2105,2106,2107

2101-2912712

12,4

434мм

18,9±0,57

305±13

273

Пружина задняя 2102,2104

2102-2912712

12,4±0,05

455мм

18,9±0,57

335±13

278

Пружина передняя 2108-099,2110,2111,2113,2114,2115

2108-2902712

12,9±0,05

383,5мм

19,0±0,6

325±12

211

Пружина задняя 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

2108-2912712

11,15±0,05

418мм

17,1+0,7-0,3

295±13

245

Пружина передняя 2112

2112-2902712

13,2±0,05

383,5мм

21±0,75

355±14

211

Пружина задняя 2110, 2112

2110-2912712

11,6±0,05

403мм

19,7±0,60

325±14

240

Пружина задняя 2111

2111-2912712

11,6±0,05

418мм

20,8±0,62

350±14

240

Пружина передняя 2121

2121-2902712

15,2±0,05

278мм

74,42

815

168

120мм

Пружина задняя 2121,21213,21214

2121-2912712

13

434мм

22,44

483

219

124мм

Пружина передняя 21214, 21214М

21214-2902712

15,2±0,043

289мм

 

 

 

Пружина передняя 2129, 2131

2129-2902712

16±0,05

273мм

89,56

815

182

Пружина задняя 2129, 2131

2129-2912712

14,2

405мм

30,96

483

249

Пружина передняя 2120 Надежда

2120-2902712-10

16,2±0,05

281мм

88,59

815

189

Пружина задняя 2120  Надежда

2120-2912712-10

14,3

421мм

30,96

483

265

Пружина передняя 2123

2123-2902712

15,7

313мм

75

815

204

Пружина задняя 2123

2123-2912712

13,9

410мм

30

483

249

Пружина передняя ОКА-1111

1111-2902712

10,1±0,05

317,7мм

21,35±0,6

230±9

210

Пружина задняя ОКА-1111

1111-2912712

9,7±0,045

353мм

14,19±0,4

210±10

205

99мм

Пружина передняя М2141

2141-2902712

13,7-0,043

460мм

15,6±0,5

350±8

216

Пружина задняя М2141

2141-2912712

13,1-0,043

340мм

31,0±1,0

310±10

240

Пружина передняя ИЖ-2126, 2717, 27171

2126-2902712

13,5-0,043

422±6мм

16,0±0,5

330±15

205

Пружина задняя ИЖ-2126

2126-2912712

12,3-0,043

387±6мм

17,6±0,53

318…335

205

Пружина передняя ИЖ-2125, 2715

402-2902712

14,7-0,05

260±3,5мм

74,0±4,0

635…670

165

Пружин задняя ИЖ-21261

21261-2912712

12,7-0,043

387±6мм

19,8±0,62

360…378

205

Пружина передняя ГАЗ-3110

24-2902712

15

370мм

53

595…625

251

Пружина передняя УАЗ-3151, 3153, 3160, 3162, ПАТРИОТ

3160-2902712

15

378мм

 

400±15

 

Пружина передняя УАЗ-2966, 3160, 3162, ПАТРИОТ усиленная

2966-2902712

16

378мм

 

 

 

Проставки под задние пружины М2141 усиленные:


Проставки под пружины 01-07,2121,2123 задние усиленные:


Проставки под пружины 01-07,2121,2123 передние штатные:

Проставки под пружины 01-07,2121,2123 передние усиленные:

 

 

 

vezdehodik.com

Маркировка пружин по цвету

Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость и грузоподъемность транспортного средства, они еще сглаживают неровности дорожного покрытия, и повышают комфортность во время движения. Однако очень важно, чтобы в ходовой части были использованы пружины одного класса. Чтобы избежать ошибок при их установке, на предприятиях изготовителях в обязательном порядке производится маркировка пружин.

Классификация

Различают несколько видов пружин:

  • Стандартные. Как правило, устанавливаются на заводе изготовителе транспортного средства, и обеспечивают его эксплуатацию в условиях паспортных параметров нагрузки.
  • Усиленные. Отличаются большей жесткостью и улучшают эксплуатационные характеристики транспортного средства во время движения по проселочным дорогам, или при транспортировании прицепа.
  • Повышающие. Способствуют увеличению клиренса и грузоподъемности.
  • Понижающие. Уменьшают клиренс и снижают высоту центра тяжести. Устанавливаются любителями динамического стиля вождения.

Все они, независимо от того, к какому виду относятся, имеют специфические особенности при изготовлении.


Особенности изготовления

Производство данного элемента подвески, является одним из сложнейших процессов в ходе изготовления деталей и узлов, входящих в состав автомобиля. Этот процесс характеризуется большим количеством сложных технологических операций, многие из которых очень плохо поддаются контролю. Поэтому добиться идентичности всех необходимых параметров, при серийном или массовом производстве практически невозможно. В связи с этим на предприятиях-изготовителях, вынуждены проводить сравнительный анализ и осуществлять цветовую маркировку пружин с идентичными характеристиками.

Отличия пружин подвески и их маркировка

Основным идентификационным параметром любой пружины служит ее наружный диаметр. Производители не могут его самопроизвольно изменить, так как этот размер определяется конструктивными особенностями самого автомобиля. Все остальные параметры могут быть абсолютно различными. Так производители могут:

  1. изменить диаметр прута, из которого она изготавливается и даже использовать прут, имеющий диаметр переменного значения;
  2. изготавливать пружины одинаковой высоты, но различной жесткости;
  3. изменить межвитковое расстояние и количество витков, сохраняя при этом жесткость.

Поэтому на заводах перед установкой проводят контроль статистической нагрузки. Проводится такая операция следующим образом: измеряют высоту пружины, сжав ее с определенным усилием. Так как для каждой конкретной модели автомобиля высота в сжатом состоянии регламентирована полем допуска, то детали, не попавшие в это поле, выбраковываются.

Пружины, попавшие в границы верхнего поля допуска относят к классу А (длинные), а в категорию В (короткие) попадают те, что имеют высоту в пределах нижнего поля допуска. Далее пружины одного класса маркируют краской, причем цвет маркировки зависит от модели автомобиля, на котором они должны быть установлены.

  • Пружины класса А автомобилей ВАЗ маркируют по цвету желтой, белой, коричневой и оранжевой красками.
  • Вид В также маркируют по цвету, но зеленой, голубой, синей и черной красками.

Маркировка по цвету наносится на внешнюю сторону витков в виде цветной полоски. Обилие цветов маркировочной краски объясняется тем, что с целью уменьшения влияния коррозии, они подвергают специальному покрытию (хлоркаучуковая эмаль или защитное эпоксидное покрытие), которое также бывает разного цвета (черное, серое, синее, белое, голубое) и определяет как модель автомобиля, так и назначение пружины (передняя или задняя). Причем на заводах, выпускающих различные модели ВАЗ и «Лада», передние элементы окрашены, как правило, в черный цвет. Исключение составляют только пружины с переменным межвитковым расстоянием (шагом) — они окрашиваются в голубой цвет.


Важное

Класс А, также как и класс В, имеют абсолютно равнозначное право на существование. Маркировка по цветам была введена для того, чтобы исключить разницу в их высоте на противоположных бортах автомобиля. Ведь установка пружин разной высоты с двух сторон одной оси автомобиля приведет к ухудшению его управляемости и устойчивости, а также приведет к скорому выходу из строя деталей ходовой части.

Специалисты рекомендуют использовать пружины только одного класса. Допускается в передней подвеске применять класс А, а в задней — класс В. Если же в передней подвеске использованы пружины класса В, то установка в задней подвеске класса А запрещается категорически. В любом случае на одной оси в обязательном порядке должны быть установлены пружины как одного вида, так и одного класса.

Интересно

Очень часто маркировку классов А и В еще называют маркировкой по жесткости. Действительно, если необходимо регулярно осуществлять поездки с полной нагрузкой, то лучше использовать класс А, так как они выдерживают несколько большую нагрузку. Однако разница эта невелика и составляет примерно 25 кг.

Маркировку в соответствии с требованиями действующих стандартов, изготовители наносят не всегда. Однако цветовая маркировка пружины, относящая ее к определенному классу, должна быть нанесена обязательно. Мало того, она должна быть одинаковой на обеих приобретаемых пружинах, соответствующих друг другу по цвету. Если такая цветовая маркировка отсутствует, то лучше воздержаться от их приобретения.

znanieavto.ru

ПРУЖИНЫ для подвески ВАЗ от SS20. Подбор в пары.

Значение класса пружины

Стандартный метод проверки: после изготовления пружину сжимают до контрольной высоты, определяя необходимую для этого нагрузку. По ней пружины сортируют на классы, которые отмечают на витках краской разного цвета («ВАЗ») или рисками («Москвич»). Как и на любом производстве, контроль пружин (сортировка по классам) сопровождается различными допусками и эти допуски, достаточно «широки», т.е. высота двух пружин одного класса (под контрольной нагрузкой) может отличаться на 16 мм, что означает перекос кузова.

Высота кузова справа и слева с пружинами одного класса, установленными в подвеску автомобиля не должна отличатся более, чем на 4мм. Исследования пружин различных производителей выявили ряд существенных недостатков.

Преимущества пружин SS20

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет селективный подбор пар (внутри класса) с максимально идентичными характеристиками, что обеспечивает наилучший контакт автомобиля с дорожным покрытием, устойчивость, управляемость, надежность и комфорт.

ООО НПП «Система Технологий» осуществляет 100% контроль качества, геометрии пружин, опорных и рабочих витков, проводит ресурсные испытания, поэтому пружины SS20 сохраняют работоспособность не менее 5 лет.

Пружины SS20 обладают повышенной устойчивостью лакокрасочного покрытия к истиранию, сколам и царапинам, что очень важно, так как пружины работают в достаточно агрессивных условиях (вода, песок, щебень, соль с дорожного покрытия). Специальная пружинно рессорная сталь (60С2Г) из которой изготавливаются действительно качественные пружины, содержит большое количество углерода, т.е. любая царапина приведет к быстрому окислению (ржавчина), что негативно скажется на ресурсе.

Менять пружины необходимо парами, даже если дефектна только одна пружина. На одну ось допускается устанавливать пружины одинакового типа с одинаковыми характеристиками. Пружины SS20 устанавливаются взамен штатных и не требуют доработки других деталей подвески.

Замену пружин проводят при поломке или чрезмерной осадке одной из них, а также когда все они «просели» в процессе эксплуатации. Дефект одной пружины легко определить по явному перекосу кузова, при этом необходимо учитывать состояние опор, сайлентблоков, шин. Частые срабатывания подвески до ограничителей хода («пробои») – также признак «просевших» пружин.

Контроль годности пружин

  • установите новые пружины;
  • после пробега 2 тысячи километров измерьте по вертикали расстояние от оси колеса до крыла;
  • при уменьшении этого расстояния во время эксплуатации более чем на 20% пружину необходимо заменить.

Измерения следует проводить на ровной, горизонтальной площадке, учитывая состояние демпферов опор и сайлентблоков.

Маркировка

Передние пружины SS20
Задние пружины SS20

Пружины SS20 не требуют каких-либо доработок других деталей подвески и устанавливаются взамен штатных.

Рекомендуем эксплуатировать пружины с использованием защитной полиуретановой оплетки. Оплетка защитит витки пружины от соударения и разрушения, устранит стуки и увеличит срок службы пружин подвески.

ss20.pro

Пружины на ниву, ниву-М, ниву урбан. Проверено временем.

Тема статьи – пружины на ниву. Первая редакция данной статьи была написана аж в 2011 году, и конечно потребовала корректировок и дополнений. Я решил написать новую с чистого листа, ибо, «проще закрасить чем отмывать». Мои пристрастия в производителе за эти 8 лет не изменились, а только окрепли, это шведский концерн Kilen-Lesjofors. Сразу определимся, что пружины на ниву с карбюратором, ниву 21214, ниву-М и ниву-У — ОДИНАКОВЫЕ по геометрии.

Пружины на ниву, теория

На форумах и в головах людей творится полнейшая каша в вопросах подбора пружин. Я не буду долго останавливаться на заводских пружинах, скажу только одно. Мой приятель в 2018 году, купил себе Ниву урбан крокодил. Нижние витки передних пружин сомкнулись на 20 тыс. и штатные колеса стали грызть локера. Теперь один риторический вопрос для фанатов заводских пружин: во всем мире известно, что на конвейер идет самое лучшее по качеству, а на рынок запчастей все остальное. Если конвейерные пружины такого качества, то что вам предлагают со всякими разными полосочками? Из фирменных пружин на рынке появился еще один производитель – Каяба. Всю свою сознательную жизнь ребята делали амортизаторы, а тут взялись за пружины…и потерпели фиаско. Свое производство они решили не поднимать, а разместили заказы у стороннего производителя. Качество плавает как фиалка в проруби. На одном из технических семинаров проходившем в Питере, представители Каябы как могли уходили от вопросов по пружинам и всячески подчеркивали, что это разные подразделения и не надо их равнять.

Теперь по «шведам». На форумах и драйве творится полнейшее мракобесие из номеров и артикулов. Дескать есть пружины для М-ки, есть уже 006 пружины для урбана и другие измышления. Между тем, достаточно заглянуть в официальный каталог Kilen-Lesjofors, чтобы все встало на свои места. Производитель предлагает пружины на ниву четырех артикулов. 4047001 – передние пружины для короткой базы (трехдверка), 4047006 – передние пружины для длинной колесной базы, 4247002 – задние пружины обычного типа, 4247010 – усиленные задние пружины. Всё! Других вариантов нет. Я не беру во внимание номера по Килену, поскольку суть и пружины будут одни и те же.

Пружины на ниву, практика

пружины для семейства нива

Давайте разделим задачу на две маленькие задачки. Пусть они будут называться коротышка и крокодил. Причем не важно будет это нива классика, нива-М или нива-У. Перед тем как обратиться к шведам, еще немного истории. Когда в 2008 году, классическую ниву, сменила Нива-М, а в 2016 Нива-У, завод гордо заявил, что о проблеме передних пружин им известно и что будут ставиться пружины нового типа, с большей толщиной витка и на 20 мм длиннее. Результат написан в начале второго абзаца.

Вариант коротышка. Передняя часть машины очень сильно перегружена. А если еще на передок вешается лебедка или кондиционер (нива урбан), то становится совсем грустно. Поэтому по нашему многолетнему опыту во всех случаях мы ставим пружины от длиннобазной нивы, то есть крокодила. Задние пружины для коротышки и крокодила одинаковые. Пружины 4047001 (короткая база), я могу рекомендовать только в случае, если вы постоянно ездите один и без груза, поэтому в наличии мы их фактически не держим. Ради справедливости замечу, что на данных пружинах моя семейная нива откатала более 7 лет, до первых признаков просадки пружин.

Вариант крокодил. Есть два варианта проверенных временем. Первый вариант, это стандарт. Впереди 4047006, сзади 4247002. Но есть одно русское, НО. Мало кто покупает крокодила для езды в одиночку или без груза. Как правило это охота, рыбалка, 3-4 мужика, куча поклажи и ящик водки или это внедорожный «грузовичок» (очень частый вариант). В этом случае, на зад ставим задние пружины от нивы шевроле. По геометрии они совершенно одинаковы, а по жесткости примерно на 20-25 процентов больше. Законный вопрос, почему не усиленные пружины для нивы? Ответ – цена. По какой-то причине они дороже чем пружины от Шнивы. И пожалуйста не забывайте о том, что если вы хотите сделать комфортную для себя подвеску, то надо рассматривать вопрос комплексно, совместно с качественными амортизаторами и сайлентблоками.

Когда менять?

Обращусь к цитатам из форумов: смотрите как относительно земли у вас находится нижний рычаг, замерьте расстояние от края колеса до арки и тому подобное. Во всем этом конечно есть доля правды, НО это все следствия. Надо смотреть на причину, то есть на саму пружину. Следующий законный вопрос: куды глядеть? На фото пружины с одной и той же машины, одна сторона до замены пружин, другая после.

когда менять пружины?

Почему-то вспомнился журнал «Мурзилка» с картинками на тему, найди 10 отличий)). Красными кружочками нарисовано где искать. Почему пружины в таком состоянии надо менять и почему это криминально? У разных сплавов, разные физические характеристики. В частности, пружинные стали совершенно не переносят ударные нагрузки. Когда витки пружин смыкаются до полного контакта, происходит удар. Напряжения имеют свойство накапливаться, и в какой-то момент пружина лопается. Если это происходит на малой скорости, то морда машины просто упадет вниз. Предохранителем выступит амортизатор, который погнется, а если размах был более сильный, то кузов будет лежать на колесе. Гораздо хуже, если это произойдет на скорости или где-нибудь на спуске с горки. Я видел небольшое видео с Ладога Трофи, когда нива коротышка едет с горки, чуть подпрыгивает и переворачивается. Что видно на замедленном повторе: при влете вверх, подвеска распускается. Потом, морда машины идет вниз, лопается пружина, кузов падает на колесо…и машина через это колесо делает кувырок, поскольку кинетическая энергия никуда не делась.

Пружины Kilen-Lesjofors, покрытие

Не могу не отметить вопрос покрытия пружин. Самое главное отличие от других производителей – это не краска. Первичное покрытие производится фосфатом цинка, вторичное эпоксидным порошком. Замечу существенную вещь. Покрытие пружины — это не просто «красота», это долговечность рабочих характеристик. Металл, в структуру которого проникла ржавчина, это в большинстве случаев металлолом. В Питерских условиях, покрытие выдержало более 7 лет, прежде чем на пружинах появились первые сколы.

Совместно работающие детали

Подушки и чашки пружин

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Ваз 2121 Нива передняя подвеска

Устройство подвески

1 – тормозной диск;
2 – ступица колеса;
3 – шпилька;
4 – нижняя шаровая опора;
5 – колпачок;
6 – корпус наружного шарнира привода;
7 – регулировочная гайка;
8 – конусная втулка;
9 – подшипники ступицы;
10 – сальники;
11 – грязеотражательное кольцо;
12 – резиновая подушка штанги стабилизатора;
13 – обойма крепления штанги стабилизатора;
14 – поворотный кулак;
15 – кузов;
16 – растяжка;
17 – защитный чехол шарового пальца;
18 – верхняя шаровая опора;
19 – подушки крепления штока амортизатора;
20 – верхний рычаг;
21 – поперечина;
22 – регулировочные шайбы;
23 – ось верхнего рычага;
24 – резинометаллический шарнир (сайлент-блок) верхнего рычага;
25 – буфер хода отбоя;
26 – кронштейн буфера хода отбоя;
27 – верхняя опорная чашка пружины;
28 – верхняя изолирующая прокладка пружины;
29 – пружина;
30 – болт крепления растяжки к поперечине;
31 – шайбы нижнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – резинометаллический шарнир нижнего рычага;
34 – нижний рычаг;
35 – нижняя изолирующая прокладка пружины;
36 – нижняя опорная чашка пружины;
37 – буфер хода сжатия;
38 – амортизатор;
39 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к кузову;
40 – штанга стабилизатора.

Основные особенности

Передняя подвеска ваз 2121 – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Верхний и нижний рычаги ваз 2131 имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины.

Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров ваз 2131 (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже).

Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески ваз 2121, нива 2131 (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.).

При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески ваз 2121 представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов.

Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины нива 2121 приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки нива 2131 (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески нива 2121 опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз).

Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины).

Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля нива 2121 при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески нива 2131, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм).

Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе.

При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Лифт передней подвески ваз 2121 Нива

Проставка над верхней шаровой 40мм. под площадкой 30мм, 28мм, 23мм, 11мм. Амортизатор газомасло KYB excel-g шнива.

Работа передней подвески Нива

Работа передней подвески Нивы в экстремальных условиях.

Загрузка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

pronivu.ru

Размеры и маркировка пружин подвески автомобилей ВАЗ, АЗЛК, ГАЗ

Пружина Диаметр
прутка, мм,
допуск 0,05
Наружный
диаметр, мм
/ Допуск
Высота
пружины, мм
Кол-во
витков
Цвет
пружины
Жескость Цвет
маркировки
ВАЗ-1111
передняя 10 94 / 0,7 317,7 9,5 черный
задняя 10 100,3 / 0,8 353,0 9,5 серый
ВАЗ-2101
передняя 13 116 / 0,9 360,0 9.0 черный А — стандарт
В — мягкие
Желтый
Зеленый
задняя 13 128,7 / 1,0 434,0 9,5 серый А — стандарт
В — мягкие
Желтый
Зеленый
ВАЗ-2102
задняя 13 128,7 / 1,0 455,0 9,5 серый А — стандарт
В — мягкие
Красный
Синий
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
передняя 13 150,8 / 1,2 383,5 7,0 черный А — стандарт
В — мягкие
Желтый
Зеленый
задняя 12 108,8 / 0,9 418,0 11,5 серый А — стандарт
В — мягкие
Желтый
Зеленый
ВАЗ-21099
задняя 12 110,7 / 0,9 400,0 10,5 серый А — стандарт
В — мягкие
Красный
Синий
ВАЗ-2121
передняя 15 120 / 1,0 278,0 7,5 черный А — стандарт
В — мягкие
Желтый
Зеленый
задняя 13 128,7 / 1,0 434,0 9,5 серый А — стандарт
В — мягкие
Белый
Черный
ВАЗ-2110
передняя 13 150,8 / 1,2 383,5 7,0 черный А — стандарт
В — мягкие
Красный
Синий
задняя 12 108,9 / 0,9 418,0 11,5 серый А — стандарт
В — мягкие
Белый
Черный
ВАЗ-2112, ВАЗ-2110 с 16-клапанным двигателем
передняя 13.2 151.2 / 1,2 383,5 7,0 черный А — стандарт
В — мягкие

Белый
АЗЛК-2141
передняя 14 171 / 1,4 460,0 7,5 серый
задняя 14 123 / 1,0 390,0 9,5 серый
ГАЗ-3110
передняя 15 90 (89) / 0,5 400,0 10,0 черный

Для идентификации пружин необходимо использовать наружный диаметр, т.к. производители пружин не могут его менять из-за того что этот размер является конструктивным у каждого авто. Одинаковые по диаметру пружины возможно различить по цвету маркировки и это тоже устоявшийся стандарт. Цвет пружин у разных производителей может изменяться. Толщина прута тоже величина не постоянная. Некоторые производители делают пружины с переменной толщиной прута, а также с переменным шагом, поэтому не выдерживается указанное число витков. Некоторые производители для увеличения устойчивости автомобиля в поворотах уменьшают высоту пружин. Другие производители, ради упрощения технологии, делают задние пружины 2101 и 2102/2104 одинаковой высоты, но разной жесткости.

www.icarz.ru

Передняя подвеска Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

 
           

Детали передней подвески


Передняя подвеска – независимая, на вильчатых поперечных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и стабилизатором поперечной устойчивости.

Технические характеристики ходовой части

Верхний и нижний рычаги имеют сходную конструкцию: на концах «вилки» выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлент-блоки), а с противоположной стороны – площадка с тремя отверстиями для крепления шаровой опоры. На передней ветви верхнего рычага имеется прилив, в который упирается буфер отбоя при максимальном ходе подвески, а на нижнем рычаге – четыре отверстия для крепления нижней опорной чашки пружины. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с верхними шаровыми опорами подвески заднеприводных ВАЗов. Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной тремя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.


Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться на осях в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Ось верхнего рычага имеет два отверстия и резьбу на обоих концах. Через отверстия проходят болты, крепящие ось к поперечине подвески. На болтах между осью и поперечиной установлены шайбы для регулировки углов развала и продольного наклона оси поворота колес (см. ниже). Резьбовые концы оси входят в резинометаллические шарниры рычага. С двух сторон каждого шарнира расположены шайбы: меньшая (плоская) – с внутренней стороны, большая (выпуклостью наружу) – с внешней. Самоконтрящиеся гайки оси верхнего рычага окончательно затягивают только при сжатой подвеске (на нагруженном автомобиле), иначе шарнир установится неправильно и быстро выйдет из строя.

Некоторые неисправности передней подвески


Ось нижнего рычага представляет собой болт, проходящий через втулку в поперечине подвески и резинометаллические шарниры рычага. Так же, как и верхние, нижние шарниры стянуты между двумя шайбами, но между внутренней шайбой и втулкой добавлены еще одна упорная шайба (толстая), прилегающая к втулке, и несколько регулировочных (тонких). Толщина пакета шайб подбирается на заводе, при демонтаже подвески необходимо запомнить их число и расположение. Изменять число и расположение шайб допустимо лишь при необходимости восстановления геометрии подвески (например, после ДТП, замены поперечины и т.п.). При этом расстояние между наружной шайбой и отбортовкой втулки резинометаллического шарнира после затяжки его гайки должно быть в пределах 3–7,5 мм. В том случае, если невозможно отрегулировать угол продольного наклона оси поворота (см. ниже) при исправных деталях подвески, можно перенести часть шайб с одного конца рычага на другой.

Поперечина подвески представляет собой изогнутую стальную трубчатую балку, к которой с двух сторон приварены стальные кованые кронштейны. В нижней части кронштейна расположена втулка оси нижнего рычага, а верхняя часть выполнена как вертикальная площадка с четырьмя парами отверстий для крепежных болтов. Верхняя пара болтов крепит ось верхнего рычага к поперечине. Вторая сверху – стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину, лонжерон и кронштейн буфера отбоя. Третья пара болтов стягивает кронштейн опоры двигателя, поперечину и верхнюю опору пружины подвески. И, наконец, четвертая – поперечину и верхнюю опору пружины подвески. Для надежности гайки крепления верхней опоры пружины подвески после затяжки приваривают к выступающей резьбовой части болтов.

К нижней задней части поперечины приварены также два кронштейна с отверстиями. К ним на болтах крепятся растяжки (стальные штанги), повышающие продольную жесткость конструкции. Задние (резьбовые) концы растяжек крепятся к кронштейну на кузове автомобиля двумя гайками и шайбами. При установке растяжки внутреннюю гайку заворачивают до касания шайбой кронштейна, а наружную – рекомендуемым моментом.

Пружина подвески опирается на нижнюю изолирующую прокладку и верхнюю опорную чашку. Между верхней опорной чашкой и верхней опорой пружины установлена резиновая прокладка. Верхняя опора стянута четырьмя болтами с поперечиной подвески, двумя болтами – с лонжероном кузова (вваренными в лонжерон) и еще одним – с кронштейном буфера хода отбоя (последний вварен в саму опору). К верхней опоре пружины также приварена стойка опоры буфера сжатия (она обращена вниз). Буфер сжатия при максимальном ходе подвески упирается в нижний рычаг, буфер отбоя – в прилив на верхнем рычаге. Нижняя опорная чашка пружины крепится к нижнему рычагу четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами. К нижней чашке также приварены кронштейны крепления нижнего конца амортизатора и стабилизатора поперечной устойчивости (позади пружины). Так как в проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, затягивать болт его нижнего крепления можно только на автомобиле под нагрузкой. Верхний конец амортизатора через две резиновые подушки гайкой с шайбами крепится к кронштейну на кузове автомобиля. Ее можно затягивать при любом положении подвески.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой изогнутый пруток из пружинной стали. Он уменьшает крены автомобиля при прохождении поворотов. Через резиновые подушки, прижимаемые стальными обоймами, он закреплен в двух точках к кузову и к кронштейнам на нижних опорных чашках пружин.

Ремонт подвески, в основном, заключается в замене изношенных и поврежденных деталей. Особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов шаровых опор (пыльников). Если они порваны – немедленно замените чехлы и смазку, иначе опора быстро выйдет из строя. Люфт в верхней опоре можно определить покачиванием за колесо при сжатой подвеске (для этого под нижний рычаг ближе к шаровой опоре подставьте колодку высотой 230 мм). Для диагностики состояния нижнего шарнира снимите колесо и, просунув монтажную лопатку между поворотным кулаком и корпусом опоры, создавайте переменную нагрузку, прощупывая перемещение пальца опоры через пыльник. Резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) заменяйте при выпучивании резины, надрывах, трещинах или сильном износе. При замене пружин убедитесь, что они одного класса (класс А – без маркировки, класс В – с черной полоской на наружной поверхности витков, имеет меньшую длину под нагрузкой). Допускается установка пружин класса А на передней подвеске и класса В – на задней, но не наоборот.

Видео


Передняя подвеска
Углы установки передних колёс
Давление воздуха в шинах
Замена переднего амортизатора
Замена верхней шаровой опоры
Замена нижней шаровой опоры
Взаимозаменяемость шаровых опор
Замена пружины передней подвески
Замена верхнего рычага подвески
Замена нижнего рычага подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие растяжки подвески
Снятие поперечины подвески
Зазоры подшипников ступицы
Замена подшипников ступицы
Задняя подвеска
Замена заднего амортизатора
Замена пружины задней подвески
Верхняя реактивная тяга (штанга)
Нижняя реактивная тяга (штанга)
Поперечная штанга подвески
Снятие заднего моста
Как сделать подвеску жёстче
Балансировка колёс своими руками
Несоответствие углов установки колёс

lada-niva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *