Меню Закрыть

Проверка опорных подшипников: 5 способов как проверить опорный подшипник своими руками

Содержание

Как проверить опорный подшипник в домашних условиях?

Как проверить опорный подшипник в домашних условиях?Как проверить опорный подшипник в домашних условиях? Опорный подшипник (в простонародье «опорник») – это подвид, который относится к подшипникам качения. Этот вид подшипников нашел широкое применение на современных авто, за счет простоты установки, способности выдерживать высокие нагрузки, и прекрасным эксплуатационным характеристикам.

Место расположения опорного подшипникаМесто расположения опорного подшипника

«Опорник» располагается под капотом, в верхней точке «стакана» кузова, в котором установлена амортизационная стойка. Опорный подшипник призван соединять кузов и амортизаторы, благодаря «опорнику» вес автомобиля передается на колеса, которые вращаются. Этот элемент ходовой части весьма важен, без него об управляемости и комфортной езде не могло бы быть и речи.

Опорный подшипник вместе со стойкойОпорный подшипник вместе со стойкой

От обычного подшипника, опорный отличает — толстое наружное кольцо (обойма). Такая конструктивная особенность объясняется необходимостью выдерживать серьезные нагрузки и удар, которые поступают от колес.

1

1

Неисправности опорного подшипника — причины

Как правило, основной причиной неисправности «опорника» является грязь и песок, которые попадают во внутрь детали. Также нередки случаи, когда опорный подшипник выходил из строя по причине неисправности амортизатора или в результате сильного удара при езде по неровностям. В таком случае «смерть опорника» может наступить даже при исправной стойке, т. к. даже исправный амортизатор и пружина имеют свой предел, и если удар сильный, то пружина и амортизатор не могут погасить его, в итоге страдает «опорник», на который передается этот удар.

опорникопорник

Как понять, что опорный подшипник неисправен?

  • Неисправный подшипник выдаст себя скрипом и стуком, который доносится из арок и появляется каждый раз, когда вы проезжаете неровные участки дороги, например, такие как «лежачий полицейский».
  • Ухудшается маневренность автомобиля, управление становится не четким, машина начинает «рыскать» по дороге.

Как проверить опорный подшипник?

  1. Прежде всего необходимо снять защитный колпак, он может быть пластиковым или резиновым.
  2. Пальцами необходимо прижать верхний элемент штока стойки.
  3. Используя усилие руки, попытайтесь раскачать машину за крыло (это также может сделать помощник) с той стороны, с которой установлен опорный подшипник. Если опорный подшипник изношен, рукой вы ощутите люфт или стук.

Второй способ проверки опорного подшипника

  1. Посадите за руль друга и попросите его повернуть руль, а сами, положа руку на виток пружины, попытайтесь почувствовать нет ли металлического щелчка, который будет отдаваться в руку по пружине.

Как проверить опорный подшипник — третий способ

  1. Выберите участок дороги, на котором нет машин.
  2. Сделайте небольшой тест: остановитесь полностью, затем троньтесь с места, поворачивайте руль, резко затормозите.
  3. Если опорный подшипник неисправен, в районе передних колес вы услышите похрустывание или неметаллический скрип или скрежет. Когда появится этот скрип, вы почувствуете, как руль постепенно уходит в сторону, в зависимости от того, какой из «опорников» неисправен.

Следует понимать, что проверку опорного подшипника следует выполнять не только в случае подозрения на его неисправность, проверку «опорника» рекомендуется выполнять не реже чем раз в 15-20 тис. км. пробега. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО на специальном диагностическом стенде.

Источник: vopros-avto.ru

Быстрая проверка опорного подшипника: 2 простых способа, инструкция

Каждая стойка с амортизатором и пружиной соединяется с чашкой кузова автомобиля через специальные подшипники. Они устанавливаются в верхней части опоры стойки, обеспечивая подвижность и жесткость соединения. Благодаря этому, во время преодоления неровностей пересеченной местности эффективно подавляются колебания, снижается нагрузка на детали, узлы ходовой части. Кроме того, разгружается рулевое управление, трансмиссия.

Схема опорного подшипника

При появлении дискомфорта во время езды по дорожным ухабам в первую очередь требуется проверить именно эту важнейшую деталь. Сделать это быстро и без специальных приборов можно двумя способами.

На площадке

Этот вариант диагностики подходит для неподвижных автомобилей. Процедуру лучше проводить вдвоем. Делается это довольно просто, но алгоритм проверки передних и задних подшипников несколько отличается. Общим является то, что диагностика проводится на ровной поверхности с твердым покрытием. Под колеса подкладываются какие-нибудь упоры, устанавливается ручной тормоз.

Чтобы провести диагностику переднего опорного подшипника, нужно заручиться поддержкой напарника и действовать следующим образом:

  1. Поднять крышку капота, зафиксировать ее в таком положении.
  2. В подкапотном пространстве найти точки крепления стоек на внутренней стороне крыльев, снять пластиковые колпачки со стаканов кузова.
  3. Прижать выступающую часть штока пальцами.
  4. Попросить напарника покачать машину вперед-назад, потом в разные стороны, взявшись за переднее крыло.

Если во время качания стойка останется неподвижной или амплитуда ее движения значительно снизится, а также появятся скрипы, стуки, то это будет свидетельствовать о поломке опорного подшипника. В таком случае лучше заменить данную деталь.

Ключ в руке и опорный подшипник

Проверка такого же заднего элемента осуществляется по схожему алгоритму. Здесь раскачивать нужно заднюю часть кузова, обеспечивая неподвижность стойки.

Для диагностики нужно провести следующие действия:

  1. Найти расположение креплений задних стоек и соответствующих подшипников. В зависимости от марки машины, они могут находиться внутри багажника или непосредственно за задними сидениями.
  2. Снять пластиковые колпачки для получения доступа к штоку заднего амортизатора.
  3. Приложить руку сверху подшипника.
  4. Напарнику раскачать кузов в продольном и поперечном направлениях.

Тревожными симптомами при таких действиях будут также металлические стуки, скрипы. Если появляются эти признаки, то лучше безотлагательно принять соответствующие меры.

Читайте также

Ключ в руке и опорный подшипник

С этими 5 неисправностями продолжать движение опасно для жизни
Современная автомобильная промышленность уделяет максимум внимания активной и пассивной безопасности транспорта. Несмотря на усилия производителей, эксплуатация любого автомобиля сопровождается…

 

На скорости

Езда на автомобиле в определенном стиле дает возможность проверить данные элементы подвески автомобиля под экстремальными нагрузками. В таких случаях проблемные детали и узлы ходовой части обязательно проявятся. При этом ориентироваться следует исключительно по звукам.

Машина и ее устройство

Для проверки передних опорных подшипников лучше поездить по ухабам, кочкам, неровностям, которыми богата пересеченная местность. При преодолении крутых поворотов на высокой скорости, быстром старте и резком торможении из-под арок передних колес водитель может услышать металлический стук. Это и будет свидетельствовать об изношенных опорных подшипниках спереди. Кроме того, в таких случаях управлять машиной будет затруднительно.

Таким образом, проверку на ходу нужно проводить при выполнении следующих маневров:

  • преодоление различных неровностей дороги со сменой скорости;
  • проезд через препятствия, которые возвышаются над дорогой;
  • резкие повороты рулем.

При такой езде водителю рекомендуется внимательно контролировать звуки со стороны ходовой части, возникающие во время движения.

Для проверки заднего опорного подшипника во время управления автомобилем нужно создать повышенную нагрузку на данный элемент подвески, которая должна распределяться неравномерно.

Чтобы достичь этого, нужно:

  1. Поездить в агрессивном стиле, резко разгоняясь и притормаживая по неровностям дороги.
  2. Постараться преодолевать крутые повороты, резко выворачивая руль, проскакивать преграды в виде «лежачих полицейских».

Симптомами проблем здесь будет также характерный металлический стук и скрип со стороны задних сидений. Кроме того, амортизация задних колес, плавность при движении значительно снижается.

Читайте также

Машина и ее устройство

Как определить степень износа тормозных колодок
На сегодня фрикционная система торможения самая распространенная. Она работает за счет трения, а главную роль в ней играют тормозные колодки. Фрикционные накладки прижимаются к барабану или диску и…

 

Каждый владелец авто должен периодически контролировать состояние опорных подшипников. Своевременная замена изношенных деталей является гарантией безотказной работы автомобиля, а также безопасности движения по различным дорогам.

Машина и ее устройство

Проверка опорного подшипника стойки в домашних условиях

Где находится опорный подшипник

Опорный подшипник является промежуточным звеном соединяющим стойку амортизатора с кузовом.

В большинстве автомобилей опорный подшипник видно из подкапотного пространства, но в некоторых автомобилях опорник находится под торпедо (например Фиат Дукато).

При сильном износе вычислить источник постороннего шума достаточно просто.

Выворачиваем руль до упора

Достаточно не запуская автомобиль выворачивать рулевое колесо влево до упора, а затем в право до упора. Если слышен характерный хруст, значит опорный подшипник находится в очень плачевном состоянии и требует незамедлительной замены.

Но при слабом износе подшипника вы можете не услышать хруст, поэтому больше подойдёт способ диагностики, о котором расскажу ниже.

Чтобы вычислить даже незначительный хруст опорного подшипника вам понадобится помощь напарника.

Диагностика опорного подшипника

Взявшись рукой за пружину стойки амортизатора (например правую) попросите напарника вывернуть руль вправо до упора, а затем влево. Даже незначительное закусывание подшипника будет отдаваться в пружину и вы почувствуете это рукой.

Поочередно проверьте правую, а затем левую сторону. При обнаружении неисправностей опорных подшипников их необходимо заменить в ближайшее время.

Полезные материалы, а так же мануалы по ремонту автомобилей вы найдете в моей группе ВК. Вступить в группу можно по ссылке.

Виды опорных подшипников

Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. К ним относятся:

  • подшипник со встроенным кольцом. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Встроенное кольцо может быть внешним или внутренним. Главная особенность данного вида подшипников – наличие специальных отверстий для монтажа. Для его установки не требуется применение прижимных фланцев. Подшипник обеспечивает вращение деталей при помощи как внутреннего, так внешнего кольца;
  • с внешним отделяемым кольцом. Внутреннее кольцо обеспечивает соединение с корпусом автомобиля;
  • с отделяемым внутренним кольцом;
  • одиночно разделенный. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов.
    опорные подшипникиопорные подшипники

Признаки

Основным признаком является стук в районе передних лонжеронов. Он хорошо слышен при езде по неровностям.

Также стоит обратить внимание на:

1. Снижение управляемости авто.

2. Руль откликается с задержкой, появляется инерция.

3. Машина «рыскает» по дороге.

Причины возникновения неисправности опорного подшипника

Среди основных причин возникновения неисправностей опорного подшипника следует выделить плохое качество дорог, в результате чего грязь попадает внутрь устройства, так как оно не оснащено никакими защитными приспособлениями. Определить причину неисправности, опираясь на слух или личные ощущения очень тяжело, в какой последовательности и как проверить опорный подшипник передней стойки своими силами, но все таки возможно:

  1. Заглушить двигатель автомобиля
  2. Поставить на ручной тормоз (если не работает, то положить под колеса противооткатные опоры)
  3. Открыть капот
  4. Снять крышку «стакана»
  5. Положить руку на опорный подшипник и попросить кого-либо немного раскачать  автомобиль из стороны в сторону. При этом, чтобы стойка машины не «играла»

     Если при раскачивании будут слышны стуки, поскрипывания или хруст — даже малейший, то скорее всего опорный подшипник стойки вышел из строя и необходимо вам его заменить. Данную процедуру рекомендуется делать не только, когда появятся посторонние шумы или ухудшится управляемость транспортным средством, но и в профилактических целях. Многие производители проводить подобную диагностику рекомендуют через каждые 15-20 тыс. км.

Задняя опора

Неисправность заднего опорного подшипника и его выход из строя возможен в следующих случаях:

  1. Износ по пробегу;
  2. Попадание влаги внутрь;
  3. Несвоевременное обслуживание подвески;
  4. Езда по плохим дорогам, воздействие пыли, грязи;
  5. Сильные удары (пробои) подвески при попадании глубокую яму;
  6. Превышение максимально допустимого веса груза, размещаемого в багажнике и заднем сиденье.

Передняя опора

Агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорог или бракованная деталь чаще всего становится причиной поломки. Поломка случается раньше по следующим причинам:

  1. Езда по пыльным дорогам.
  2. Низкое качество запчасти.
  3. Естественный износ.
  4. Резкие повороты руля, дрифт;
  5. Резкое торможение непосредственно перед препятствием.
  6. Износ резинового эластичного уплотнителя.
  7. Ослабление болтов крепления.
  8. Неисправность элементов стойки (пружина, амортизатор, буфер и т.д).

3 метода проверки подшипника передней стойки

Далее представлены три проверенных, надежных метода, как проверить опорный подшипник. Они одобрены профессионалами, автомеханиками, работающими на СТО.

1 способ – на площадке

  1. Необходимо установить машину на ровную площадку;
  2. Зафиксировать неподвижное положение при помощи стояночного тормоза, а также установить под колеса каблуки;
  3. Открыть капот;
  4. Снять верхний защитный колпак стакана;
  5. Надавить рукой на опорник, прижать верхний элемент;
  6. Напарник должен раскачать машину в разные стороны.
  7. Если слышен стук или скрип – потребуется замена подшипника.

Как проверить переднюю опоруКак проверить переднюю опору

2 способ – во время движения

В этом случае проверка опорного подшипника производится во время движения авто. Проверка осуществляется на ходу:

  1. Преодолеваем на разных скоростях неровности дороги;
  2. Переезжаем через «лежачий полицейский»;
  3. Делаем резкие повороты рулевым колесом, момент преодоления преграды;

Результат:Внимательно прислушиваемся к поведению ходовой и подвески. Если «опорник» пора менять, будет слышен скрип, стук, усиливающийся в момент преодоления преграды. Преодоление ровных участков авто будет уводить немного сторону.

Как проверить переднюю опоруКак проверить переднюю опору

3 способ – вращаем руль

Этим методом проверяем ОП уже более детально, используя яму.

  1. Произвести действия из первого метода, прижав рукой деталь.
  2. Напарник должен вращать руль.

Результат:Попытайтесь почувствовать нет ли металлического щелчка, который будет отдаваться в руку по пружине. Наличие хруста и щелчков в процессе вращения стойки указывает на неисправность подшипника внутри опоры.

2 Способа диагностики заднего опорного подшипника

Стук, который проявляется по ходу при преодолении неровных участков дороги, указывает возможную неисправность элемента качения. Но чтобы убедиться в этом наверняка, рекомендуется провести дополнительную оценку состояния. Тем более, что сделать это не сложно. Для проверки опорного подшипника можно воспользоваться выбор, одним из вариантов действий, приведенных ниже:

1 способ – во время движения ТС

Проще всего при проверке ориентироваться на звук. Для этого выполняются следующие действия:

  1. На машине с разной скоростью преодолевают неровные участки дороги;
  2. Можно несколько раз переехать через лежачего полицейского;
  3. Главная задача – создать повышенную, неравномерную нагрузку к элементам подвески;
  4. Применяется также и резкое начало движения, экстренное торможение.

Результат: Металлический стук в районе, со стороны задних сидений укажет их износ опоры или подшипника. Еще один показатель – ухудшение амортизации задних колес совместно со стуками.

2 способ – прикладываем нагрузку на стойку

Здесь все действия выполняются наоборот. Стойка должна оставаться неподвижной, а раскачивать необходимо заднюю часть кузова. Порядок действий:

  1. Авто устанавливаем на ровную площадку;
  2. Фиксируем стояночным тормозом;
  3. Устанавливаем под колеса упоры;
  4. Далее следует найти расположение ОП, это зависит от устройства вашей машины. Смотрите в задней части авто за сиденьями или багажнике;
  5. Открыть доступ у «опорнику», снять пластиковые накладки, если имеются.
  6. Затем прикладываем руку к левой или правой опоре;
  7. Напарник раскачивает резкими сильными движениями кузов вперёд-назад, влево-вправо.

Результат:Хруст, щелчки в области ОП указывают неисправность.

Как проверить заднюю опоруКак проверить заднюю опору

Как проверить стук опорника у автомобилей ВАЗ

Перед заменой детали убедитесь, что она действительно вышла из строя. На автомобилях ВАЗ следует проводить проверку состояния стоек и опор 1-2 раза в год. Так советуют автомеханики в сервисах. Можно воспользоваться достаточно простым способом, но при этом потребуется 2 человека. Определить степень износа опорного подшипника можно достаточно точно, если выполнить следующие действия.

Чтобы наглядно продемонстрировать процесс проверки смотрите видео:

Проверка “опорников” на ВАЗах

Скрип при вращении руля

Проверка и эксплуатация для определенной модели авто

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене опорных подшипников для своего автомобиля.

С каким интервалом следует делать диагностику опорного подшипника

Различные производители устанавливают свои ограничения о продолжительности эксплуатации этой детали, испытывающей во время работы автомобиля достаточно высокие нагрузки. Средний предельный порог ограничивается пробегом 100 000 км. С учетом состояния дорожного полотна это может быть 50 000 км и меньше. Обычно замена детали требуется 1 раз 2-3 года.

Но практически, менять необходимо по мере появления скрипа, при достижении предельной степени износа. Ну а проверку следует проводить ежегодно, после 20 000 км – обязательно. Тем более, что сделать это несложно.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться – подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком – всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Источники

  • https://zen.yandex.ru/media/id/5b824eaaefeafd00a95b365d/5d9c66e935c8d800ae7201ca
  • https://mashintop.ru/articles.php?id=2501
  • https://zen.yandex.ua/media/etlib/opornyi-podshipnik-priznaki-prichiny-i-proverka-neispravnosti-5b6c14ee955bc500a8b97816
  • http://PodshipnikCentr.ru/ispolzovanie/opornye/mozhet-li-stuchat-opornyj-podshipnik.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-oporniy-podshipnik.html
  • https://prometey96.ru/tyuning/kak-proverit-opornyj-podshipnik.html
  • https://110KM.ru/art/opornyy-podshipnik-vidy-neispravnosti-i-priznaki-vyhoda-iz-stroya-126547.html
  • https://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-khodovoj/13-kak-opredelit-neispravnost-opornogo-podshipnika-stojki

[свернуть]

Опорный подшипник стойки: проверка и диагностика неисправности

Подвеска любого транспортного средства состоит из многочисленных узлов и деталей, важность которых трудно недооценить. Все они выполняют свои обязанности. Практически каждый современный автомобиль оснащается типом McPherson (McPherson), основной частью которого является опорный подшипник. Благодаря этому узлу обеспечивается корректное поворачивание колес автомобиля.

Техническое состояние узлов и механизмов подвески сказывается на безопасности и комфорте эксплуатации собственной машины. При этом важно вовремя распознать неисправность детали. Также не помешает узнать, какая роль ему отводится и как проверить опорный подшипник. Особенно это интересно будет начинающим автолюбителям, которые желают научиться самостоятельно ремонтировать собственное транспортное средство.

Что это за такое?

Для начала познакомимся с этим важным элементом подвески поближе. По сути, это подшипник качения. Он является частью как раз переднего амортизатора. Если еще углубиться, то эта деталь еще и связующее звено, которое соединяет кузов транспортного средства с подвеской.

Этот элемент подвергается воздействию больших нагрузок, в особенности при движении по дороге с явными неровностями. Стало быть, его прочностные характеристики должны быть высокими. Самих разновидностей несколько:

  • Со встроенными кольцами (наружным и внутренним). Чтобы установить элемент на свое место применение прижимных фланцев не потребуется в силу конструктивных особенностей за счет специальных технологических отверстий.
  • С отделяемым внешним кольцом – внутреннее составляет одно целое с корпусом.
  • С отделяемым внутренним кольцом.
  • Одиночно-разделенный тип – у него кольцо более жесткое.

Этот элемент встречается во многих легковых транспортных средств с передним приводом, но далеко не во всех. По крайней мере, у тех машин, где амортизатор либо вся передняя стойка целиком двигается вместе с поворотным кулаком, этот элемент точно присутствует в конструкции подвески.

Сама деталь состоит из нескольких элементов:

  • Верхняя пластина с элементами крепления – как правило, это шпильки в количестве 3 штук.
  • Подшипник собственной персоной с шариками либо роликами и зачастую он впрессован в тело опоры.
  • Основание.

Сквозь этот узел проходит шток амортизатора. При этом сама конструкция в полной мере зависит от предпочтений производителя – она или цельная либо разборная.

Функциональное предназначение

Исходя из самого названия детали, можно понять, что она служит опорой амортизатору, который крепится к корпусу автомобиля. Это способствует тому, что он способен выдерживать нагрузки не только радиального, а еще и осевого типа.

Наличие этого элемента позволяет свободно проворачиваться стойке амортизатора, не встречая никакого сопротивления. Как раз благодаря ему повышается надежность ее крепления к корпусу автомобиля.

Основная причина

Сама главная причина, почему опорный подшипник выходит из строя, обусловлена попаданием грязи в его конструкцию. А водитель большую часть времени двигается по плохой дороге такая ситуация встречается намного чаще. Особенно это актуально по отношению к бездорожью. С ровными и относительно чистыми поверхностями все не так страшно.

К сожалению, в конструкции не предусмотрена защита от грязи и остального мусора. По этой причине его состояние следует контролировать и при обнаружении неисправности своевременно произвести замену детали. Если же это не сделать, надеясь на русское авось и прочие «вредные» народные приметы, это в конечном итоге отрицательно сказывается на техническом состоянии самих стоек амортизаторов. Также риску подвергается механизм рулевого управления.

Также нельзя исключать другого усугубляющего фактора, а именно человеческого. В некоторых автосервисах можно натолкнуться на недобросовестных мастеров, которые ставят запасные части небрежно, что свидетельствует об их низком уровне квалификации. Результат такого подхода один и не самый хороший – в результате замененные детали изнашиваются раньше положенного срока.

Симптомы неисправности

Сама конструкция подшипника несложная . Но это не мешает ему выполнять важные задачи. Выше было упомянуто о том, что деталь подвергается большим нагрузкам. А между тем ей приходится выдерживать массу всей передней части машины.

При вхождении автомобиля в повороты возникают боковые нагрузки, что также приводит к износу подшипника. Масла в огонь добавляет частое передвижение по разбитой дороге.

Понять, что настала необходимость проверить состояние опорной детали, помогут характерные признаки:

  • Стуки кузова – между деталью и чашками сугубо механическая связь, а потому даже при незначительном люфте будут слышны посторонние звуки.
  • Затруднение поворота рулевого колеса – на автомобилях лишенных усилителя руля это хорошо чувствуется.
  • Хрусти или скрипы – обычно возникают в области опорных чашек, когда автомобиль совершает повороты.
  • Отклонение от заданного курса.

Появление посторонних звуков со стороны подвески ни в коем случае нельзя игнорировать! Иначе все это грозит более серьезными последствиями, из-за чего безопасность и комфорт эксплуатации автомобиля будут существенно снижены. Стоит учитывать, что транспортное средство с имеющимися неисправностями (особенно узлов подвески и прочих важных механизмов) представляет собой потенциальную опасность не только для водителя и его пассажиров, но и остальных участников дорожного движения. Поэтому каждому владельцу необходимо ответственно относится к собственной машине и устранять любые поломки, дабы избежать любых осложнений, включая печальных.

Ресурс детали

Зачастую опорный подшипник передней стойки служит довольно долго – порядка 100 тысяч км пробега. Но опять-таки это справедливо при правильной и бережной эксплуатации транспортного средства. Но в сложных условиях подшипник столько не проживет, и его замена может понадобиться уже через 50 000 км. Но иногда срок этот сокращается до 10 000 км.

Во многом все зависит от качества дорожного полотна, в правда российские реалии далеки от идеала. По этой причине следует проводить регулярную диагностику опорного подшипника с периодичностью 10-20 тысяч км. Впрочем, это относится ко всей подвеске. В особенности, узел страдает от отсутствия смазки, из-за чего при попадании влаги развивается коррозионный процесс.

Диагностические мероприятия

Как мы уже уяснили, проверку опорного элемента подвески стоит выполнять не только при наличии характерных признаках, но и как меру профилактики на предмет его исправности. Однако легко сказать, а как это сделать? Нужно присутствие еще одного человека.

Для начала автомобиль следует поставить на ровную поверхность. После этого убрать защитные крышки, закрывающие стаканы подшипника ступицы и поднять ручку ручного тормоза. Далее остается попросить помощника раскачивать машину, чтобы привести в движение амортизаторы. Самим меж тем наблюдать за опорным подшипником. На его неисправность укажет:

  • люфт;
  • стуки и посторонние звуки в районе элемента.

Теперь пусть помощник начинает вращать рулевое колесо. Затем повторить все эти диагностические манипуляции в отношении второй стойки. И если проверка выявила поломку детали, значит, ее нужно заменить.

Для такой работы нужен специальный инструмент, а также ряд слесарных навыков. Но если владелец машины уверен в собственных силах и не доверяет свою малышку чужим рукам, пусть пробует самостоятельно заменить неисправный опорный подшипник передней стойки. Однако при наличии сомнений лучше все же обратиться в автосервис, где автомобилем займутся опытные мастера, что позволит избежать разных ошибок. Особенно эта рекомендация актуальна по отношению начинающим водителям.

Последствия

Большинство автовладельцев недооценивают важность присутствия опорной детали в подвеске транспортного средства. А появление стуков и посторонних звуков и вовсе игнорируется. Такое отношение к собственному автомобилю приводит к плачевным результатам.

Как пример тому – очередной наезд на первую же ямку заканчивается поломкой детали. Как итог – пробитие капота стойкой амортизатора. И хорошо, если это случиться при движении машины с небольшой скоростью – тогда можно отделаться минимальными потерями преимущественно материальными.

Капот придется править или полностью менять. После этого его нужно красить и т. п. Словом финансовые затраты будут, но какая именно сумма потребуется, зависит от степени тяжести понесенного урона. Но что произойдет, когда автомобиль мчится стремглав?! Даже лучше не представлять – осложнения могут оказаться куда трагичнее.

Итог

Неисправная опорная деталь, если ее оставить на машине, приводит к разным последствиям. Нельзя исключать более серьезных и плачевных последствий. Каждому владельцу необходимо бережно относится к собственному железному коню и вовремя устранять неисправности. Причем это относится не только к подвеске, но и любому другому узлу, включая и силовой агрегат.

Игнорирование проблемы заканчивается не только материальными затратами, неисправный автомобиль – это повышенный источник опасности для здоровья всех остальных участников дорожного движения, включая и самого владельца и его пассажиров.

Как проверить опорный подшипник

Симптомы поломки подшипника для опоры

Главным симптомом неисправности, настораживающим владельца авто — это стучание там, где расположены передние левый либо правый лонжерон. В действительности, источниками стуков и скрипов бывают и иные элементы подвески, но начинать исследование необходимо с «опорника».

Именно раздражающие звуки бывают, когда едешь по ухабистой дорожке, ямкам, на крутых поворотиках, при сильно нагруженном авто. Другими словами, в условиях разрушающей деятельности подвески. К тому же, владелец авто, наверное, сам станет чувствовать понижение управляемостью авто. Управление рулем не очень быстренько реагирует на команды водителя, бывает определенная инерция. Еще авто иногда начинает «рыскать» по дорожке.

Множество фирм, производящих авто, указывают ресурс деятельности подшипников для опоры — сто тысяч км, но вследствие непростых условий работы (из-за нехороших дорог) их нужно менять уже спустя 50 000 км езды, а, когда попались узлы низкого качества, то бывает, что и спустя 10 тыс. км.

Причины неисправности

Главными причинами поломки подшипников для опоры бывают пылинки и влага, которые проникают внутрь, там нет смазки и часто, вследствие сильных ударов в стоечку. Об этих и прочих причинах, которые вызывают поломку подшипника для опоры более подробно написано ниже:

  • Естественное изнашивание детали. К несчастью, российские дороги бывают плохого качества. Потому при работе авто приготовьтесь к тому, что эти детали станут сильнее изнашиваться, чем указывает фирма-производитель.
  • Попадают внутрь системы песок и грязь. Суть в том, что подшипник для опоры — это и есть один из видов подшипника качания и в его строении не предусмотрели процесс защиты от названных выше факторов.
  • Резкая манера вождения и нарушение режима скоростей. Езда по нехорошим дорогам на существенной скорости ведет к сильному изнашиванию и подшипника для опоры, и прочих деталей подвесочки авто.
  • Плохое качество элемента либо брак. Особо это коснется подшипников российского изготовителя, конкретно, для автомашин ВАЗ.

Передняя опора

Конструкция опоры, которая в переди

Способ проверки опорного подшипника

Дальше разберем самостоятельный способ определения поломки подшипника для опоры по определенному признаку. Делается это очень легко. Для распознавания стучания опорного подшипника, есть три методики проверочки подшипника дома:

  1. Снимаем колпаки для защиты и прижимаем верхний элемент штока передней стоечки пальчиками. Затем раскачиваем авто из бока в бок за крылышко (вначале в продольном направлении, а после поперек). Когда подшипник поломан — вам послышится известное стучание, слышимое при езде авто по ухабистой дорожке. Причем кузов авто станет качаться, а стоечка или стоять там же, или совершать движения с уменьшенной амплитудой.
  2. Кладите руку на виточек пружинки для амортизации, что спереди, и попросите помощника усесться за баранку и покрутить баранку из бока в бок. Когда подшипник изношенный — вам послышится металлическое стучание, а руками почувствуете отдачу.
  3. Можете сориентироваться по звукам. Поездите на авто по ухабистой дорожке или по горочкам. При сильной нагрузочке на механизм подвесочки (сильные повороты, к тому же на существенной скорости, переезжать кочки и ямки, резко тормозить), из арок колес, что спереди, услышите стук металла подшипников для опоры. Также, станете ощущать, что управление авто стало хуже.

Независимо от вида подшипников для опоры советуем проверять внешний вид спустя по 15-20 тыс. км езды.

Передняя опора

Исследование «опорников» на автомобилях ВАЗ

Передняя опора

Как стучат опорные подшипники

Чтобы продлить время эксплуатации этого подшипника частенько, когда позволяет строение, мастера делают промывку и меняют смазывающее вещество. Когда элемент по частям либо весь вышел из строя, то ремонтирование подшипника для опоры не делают, а сменяют его. Исходя из этого появляется вопрос — какой вид опорных подшипников покупать и ставить?

Способ подбора опорного подшипника

Опорный подшипник

Подшипник для опоры

На данный момент на рынках запчастей для авто можно найти подшипники от различных фирм. Хорошо, естественно, приобретать подлинные элементы, рекомендованные фирмой, производящей вашу автомашину. Но многие владельцы авто, как альтернативу, приобретают неподлинные подшипники из-за экономии. И тут появляется некая схожесть с лотереей. Порой производители (как правило, китайские) изготавливают очень приличные продукты, которые если не станут конкурировать с подлинными деталями, то очень даже приблизятся к ним. Но есть риск нарваться на брак. При этом возможность приобретения подшипника низкого качества очень высока. Ниже представлены сведения об известных брендах подшипников для опоры, отклики о коих мы смогли отыскать во всемирной паутине — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При приобретении фирменных продуктов постоянно смотрите на присутствие упаковки от бренда. Она, в принципе и есть аналог паспорта на «опорник» — который обычно выдают отечественные производители.

SNR — под этой этикеткой скрываются опорные и прочие подшипники во Франции (некоторые их фирмы расположены в Китае). Детали бывают высокого качества и ими пользуются разные производители авто в Европе (например, Мерседес, Ауди, Фольксваген, Опель и прочие) как оригиналом.

Хорошие отклики

Плохие отклики

Подшипники от производителя SNR сделаны достаточно качественно. В случае правильного ухода за ними они будут служить два раза больше, чем отмечает завод-изготовитель. У данных подшипников отличная цементация деятельных верхних слоев, когда их не перегреваешь и следишь за смазывающим веществом, то он будет вечным.

К несчастью, спустя шесть месяцев он стал неисправным — стал сильно гудеть. Раньше автомашина ездила восемь лет на подшипниках «родных», пока из-за попадания в ямку, правый не сломался. Новенький подшипник у меня был с мая по октябрь на колесике с диском, отлитым и сбалансированным, после поменял на так же балансированную новенькую штамповку с резиной для зимы, а в феврале услышал шум. В ямки не влетал, скорость не делал большую, диск и резинка не испортились, а этот SNR при очередном обслуживании на СТО предписали незамедлительно сменить.

Неоднократно устанавливал подшипники SNR и никогда не столкнулся с проблемой. На места становятся хорошо, ходят отлично. Запасы прочности хорошие, потому как при поломке подшипника, бывает еще много время для поиска новенького и смены. Шум указывает на это, но продолжает ездить.

Как и множеству любителям авто мне часто приходилось сталкиваться с проблемными вопросами запчастей. Хочу естественно приобрести, чтобы попалась не очень дороговатая, но хорошего качества, но частенько бывает, что эти факторы не сопоставить. Чего не скажешь о подшипнике SNR. По сравнению — это не дороговатый подшипник и при верной работе прослужит даже и свой срок, но лучше не идти на риск — проехал сколько надо, снял и поставь новенький.

Проверка опорных подшипников ваз 2110. Варианты, как проверить опорный подшипник.

Сейчас, пожалуй, не отыскать такого автолюбителя, который бы не знал, что каждому автомобилю необходим регулярный уход и техническое обслуживание. Но всё же, несмотря на это, многие автомобилисты забывают о замене опорного подшипника, а порой тем более не подозревают о потребности его замены.

Пусть опорный подшипник и не входит в число самых заметных автомобильных деталей, но в нормальной работе автомобиля он играет далеко не последнюю роль. Во время проведения ремонтных работ сцепления на данный элемент автомобилисты очень редко обращают внимание, а это, в свою очередь, приводит к неисправности всего целостного механизма автомобиля. В случае выхода из строя автомобильного подшипника может не только возрасти уровень шума, но и выйти из строя вся система сцепления. В результате вашему автомобилю будет необходим полный ремонт, а это немалые финансовые вложения.

Частые неисправности опорного подшипника

Неисправные опоры амортизационных стоек дают о себе знать, как правило, во время движения транспортного средства. Основным признаком того, что неисправность заключается именно в опоре амортизационной стойки, является характерный стук во время преодоления препятствий в виде неровностей на дороге. При движении транспортного средства слышится стук в районах левого или правого передних кузова. Особенно ярко он выражен при поворотах и на неровной дороге. Автомобиль становится менее управляемым и не сразу реагирует на поворот руля. Так вследствие чего опорный подшипник может выйти из строя?

• Плохие дорожные условия;

• Очень резкий стиль вождения;

• Заводской брак, низкое качество деталей;

• Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Необходимо заметить, что опорные подшипники не подлежат ремонту. Неисправные детали необходимо только заменять. Ни о каком рихтовании не может идти и речи. Но детали нуждаются в профилактическом обслуживании. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать её внутреннюю часть литиевой смазкой. Конечно, такая процедура проводится только на исправном опорном подшипнике.

Проверка опорного подшипника на предмет неисправностей

Наиболее популярным типом передней подвески является «МакФерсон». Подвеска гениальна в своей простоте, а также надёжна в эксплуатации, но дорожные условия нашей страны, увы, нещадно её калечат. Стандартная процедура диагностики данного узла начинается с проверки опорного подшипника. Снимите защитные колпаки из пластика, прижмите верхнюю часть штока передней стойки пальцами и раскачивайте автомобиль за крыло. Если опорный подшипник окажется в сильно изношенном состоянии, будет слышен стук и ощущаться люфт.

Следующий способ проверки опорного подшипника на предмет неисправностей таков: попросите кого-то присесть за руль, ладонь приложите к витку передней пружины. Пусть тот, кто сидит за рулём, повернёт руль в любую сторону. Если послышится металлический щелчок с одновременной отдачей в ладонь, значит, плохи дела – подшипник износился. Кроме того, проверить наличие неисправности в опорном подшипнике можно по звуку. Совершите несколько манёвров на небольшой скорости. Будь то повороты, торможение, остановитесь и стартуйте с места. Если опорный подшипник вышел из строя, то вы услышите ярко выраженный неметаллический шум в области перед

5. Проверка подшипников | Техническое обслуживание и ремонт | Услуги

Очистка подшипников

При осмотре подшипников сначала следует записать внешний вид подшипников и проверить количество и состояние остаточной смазки. После отбора проб смазки для исследования подшипники следует очистить. Как правило, в качестве чистящего раствора можно использовать легкое масло или керосин.

Демонтированные подшипники необходимо сначала очистить, а затем окончательно ополоснуть.Каждая ванна должна быть снабжена металлической сеткой для поддержки подшипников в масле, не касаясь стенок или дна резервуара. Если во время предварительной очистки вращать подшипники с инородным телом в них, дорожки качения могут быть повреждены. Смазку и другие отложения следует удалить в масляной ванне во время первичной грубой очистки щеткой или другими средствами.

После того, как подшипник станет относительно чистым, его подвергают заключительной промывке. Окончательную промывку следует проводить осторожно, вращая подшипник, погруженный в промывочное масло.Необходимо всегда содержать масло для полоскания в чистоте.

Проверка и оценка подшипников

После тщательной очистки подшипники следует проверить на состояние их дорожек качения и внешних поверхностей, степень износа сепаратора, увеличение внутреннего зазора и снижение допусков. Их следует тщательно проверить, в дополнение к осмотру на предмет возможных повреждений или других отклонений, чтобы определить возможность повторного использования.

В случае небольших неразъемных шарикоподшипников: удерживайте подшипник в горизонтальном положении одной рукой, а затем поверните внешнее кольцо, чтобы убедиться, что оно вращается плавно.

Съемные подшипники, такие как конические роликоподшипники, можно проверить путем индивидуального осмотра их тел качения и дорожки качения наружного кольца.

Крупные подшипники нельзя вращать вручную; тем не менее, элементы качения, поверхности дорожек качения, сепараторы и контактные поверхности ребер следует тщательно осматривать визуально.Чем важнее подшипник, тем тщательнее его следует проверять.

Решение о повторном использовании подшипника должно приниматься только после рассмотрения степени износа подшипника, функции машины, важности подшипников в машине, условий эксплуатации и времени до следующей проверки. Однако при наличии любого из следующих дефектов повторное использование невозможно и необходима замена.

  • (a) Если есть трещины на внутреннем или внешнем кольце, телах качения или сепараторе.
  • (b) При отслаивании дорожки качения или тел качения.
  • (c) При значительном смазывании поверхностей дорожек качения, ребер или тел качения.
  • (d) Когда клетка значительно изношена или заклепки ослаблены.
  • (e) При наличии ржавчины или задиров на поверхностях дорожек качения или тел качения.
  • (f) При наличии значительных следов ударов или бринелля на поверхностях дорожек качения или телах качения.
  • (g) Когда есть значительные признаки ползучести в отверстии или по периферии наружного кольца.
  • (h) Когда обесцвечивание под воздействием тепла очевидно.
  • (i) При значительном повреждении уплотнений или экранов подшипников с консистентной смазкой.
,

Симптомов плохого или не опорный подшипник

Центральный опорный подшипник — это тип подшипника трансмиссии, который обычно используется в автомобилях с задним приводом. Его цель — служить опорой для приводного вала транспортного средства и металлического вала, который проходит вдоль нижней части транспортного средства и передает мощность от трансмиссии транспортного средства на задний дифференциал, где она затем передается на колеса. Хотя его цель проста, когда опорный подшипник выходит из строя, это может вызвать проблемы и даже ухудшить управляемость автомобиля.Обычно неисправный центральный опорный подшипник вызывает несколько симптомов, которые могут предупредить водителя о том, что возникла потенциальная проблема и требует ремонта.

Необычные шумы при разгоне автомобиля

Необычные шумы — одни из первых симптомов неисправного или неисправного подшипника центральной опоры. Чрезмерно изношенный или неисправный центральный опорный подшипник будет завывать или визжать при ускорении автомобиля после остановки. Вой или визг могут стихнуть по мере того, как автомобиль набирает скорость.

Дрожь при разгоне

Дрожание при ускорении — еще один симптом, обычно связанный с неисправным опорным подшипником. Неисправный подшипник не сможет должным образом поддерживать приводной вал, и в результате ведущий вал будет неправильно изгибаться, что вызовет вибрацию и дрожание. В более тяжелых случаях отказа опорного подшипника, приводной вал может даже дрожь и гибкий трубопровод к точке контакта с нижней стороной транспортного средства, что может привести к повреждению как приводной вал и шасси.

Большинство центральных опорных подшипников предназначены для тяжелых условий эксплуатации и рассчитаны на длительный срок службы, однако со временем они со временем изнашиваются и требуют замены. Изношенный центральный опорный подшипник не сможет должным образом поддерживать автомобиль и сделает его непригодным для движения в случае полного выхода из строя. Если вы подозреваете, что ваш подшипник центр поддержки может иметь проблему, или ваше транспортное средство отображения любого из симптомов выше, имеют автомобиль проверен профессиональным специалистом, например, как один из YourMechanic, чтобы определить, если ваш автомобиль нуждается в поддержке центр подшипник замена.

,Техническая информация о подшипниках

— Hambini Engineering

Введение

Это руководство было написано, чтобы предоставить информацию и помощь по замене подшипников. Руководство в основном основано на замене велосипедных подшипников, но, тем не менее, те же принципы применимы к подшипникам, используемым в промышленности.

Стандарты и размеры подшипников

Подшипники для промышленного применения накладываются на велосипедные. Многие подшипники соответствуют стандартам одного из следующих органов

  • ISO — Международная организация по стандартизации
  • DIN — Немецкий институт стандартов
  • JIS — Японский промышленный стандарт
  • ABEC — Американский стандарт подшипников

ISO, DIN и JIS — это, по сути, один и тот же стандарт, все они получены из одного источника и взаимозаменяемы.Некоторая терминология варьируется от стандарта к стандарту, но допуски и рабочие характеристики одинаковы. Наиболее очевидным отличием является то, что японский номер немного отличается от нумерации ISO / DIN и не имеет 1 цифры в некоторых номерах подшипников

.

ABEC — это стандарт, который распространился из индустрии скейтбордов. Ни один из крупных производителей подшипников не разрабатывает свои подшипники в соответствии с этим стандартом, и, по мнению большинства промышленных инженеров, это стандарт Микки Мауса.

Стандартный размер подшипника часто состоит из 3,4 или 5-значного числа с некоторыми буквами, добавленными в конец.Подавляющее большинство подшипников соответствуют размерам в соответствии со стандартами JIS / DIN / ISO.

Система нумерации ISO и DIN

  • Первая цифра обозначает тип подшипника (6 для шарикоподшипников, 7 для радиально-упорных подшипников)
  • Вторая цифра показывает ширину подшипника. Этот номер отсутствует в JIS под номером
  • .
  • Третья цифра представляет серию диаметров и фактически является внешним диаметром подшипника
  • Последняя цифра (для 4-значных подшипников) или последние две цифры (для 5-значных подшипников) обозначает внутренний диаметр подшипника.

Система нумерации JIS

  • Первая цифра обозначает тип подшипника (6 для шарикоподшипников, 7 для радиально-упорных подшипников)
  • Вторая цифра представляет серию диаметров и фактически представляет собой внешний диаметр подшипника
  • Последняя цифра (для трехзначных подшипников) или две последние цифры (для четырехзначных подшипников) представляет собой внутренний диаметр подшипника.

Материал подшипника (внутреннее кольцо, внешнее кольцо, шарики)

Сталь, нержавеющая сталь и некоторые разновидности керамики — все распространенные типы материалов подшипников.

Сталь

Современные промышленные подшипники на протяжении многих лет изготавливаются из закаленной стали (хрома) и сегодня являются самым популярным типом материала во всех областях применения. Все основные производители используют сталь в качестве стандартного предложения де-факто. Все элементы подшипника (внутренние кольца, внешние кольца и шарики) отшлифованы для получения очень плавной дорожки, позволяющей шарикам свободно вращаться. Стандартные стальные подшипники имеют полезную характеристику, так как они хорошо реагируют на микроповреждения, они просто втягиваются в еще несколько при работе.Трение действительно увеличивается, но не предотвращает заедание

Нержавеющая сталь

Нержавеющая сталь используется в качестве материала, когда подшипник может подвергнуться воздействию веществ или когда требуется максимальная чистота (пищевая / медицинская промышленность). С точки зрения качения они имеют большее трение, чем стандартные подшипники из хромистой стали. Подшипники из нержавеющей стали имеют нежелательную привычку проходить через механизм разрушения, называемый истиранием, при котором материал микро расслаивается и вызывает точечную коррозию, это выделяет больше тепла и в конечном итоге вызывает заедание.На велосипеде этот материал не рекомендуется, поскольку попадание грязи может вызвать преждевременное истирание. У них также более высокий коэффициент трения качения.

Керамические подшипники

Полностью керамическая и гибридная керамика была популяризирована такими компаниями, как Enduro и Ceramicspeed. Эти подшипники обеспечивают хорошее начальное низкое трение, но имеют чрезвычайно низкий срок службы. Они действительно быстрые только на 500-600 км. Ознакомьтесь с таблицей характеристик подшипников. Характеристики материала означают, что эти подшипники по своей природе хрупкие.Несмотря на заявления о том, что шарики более круглые и, следовательно, быстрее, стандартные подшипники достаточно круглые и не разрушаются сами по себе. Керамические подшипники очень дороги.

Материал сепаратора подшипника

Обойма подшипника представляет собой направляющую, которая удерживает шарики и разделяет внутреннее и внешнее кольца. Имеет легкий контакт с шарами.

Подшипниковые сепараторы в малых подшипниках обычно изготавливаются двух типов. Либо прессованный металлический сепаратор, либо пластиковый сепаратор.На момент написания SKF и Koyo использовали клетки, изготовленные литьем под давлением, в то время как INA, NTN, NSK, Nachi использовали металлические клетки. С точки зрения производительности пластиковые сепараторы делают подшипники немного легче, но при этом сокращается срок их службы.

Измерение и размеры подшипников

Если вы желаете приобрести новые подшипники, стоит предварительно измерить подшипники. Некоторые производители подшипников (как правило, дальневосточные) производят подшипники нестандартных размеров, но для снижения затрат используют стандартные уплотнения, что приводит к несоответствию между тем, что на нем написано, и тем, что измеряет подшипник.В случае сомнений всегда руководствуйтесь размерами, а не отметками на пломбах.

Все подшипники указаны в размерах d x D x B, где d — внутренний диаметр, D — внешний диаметр, а B — толщина. Эта терминология универсальна во всей литературе. На этом веб-сайте внутренний диаметр (ID), внешний диаметр (OD) и ширина (W) используются для ясности для людей, не относящихся к инженерным специальностям

.

Зазор подшипника

При покупке подшипника часто упускают из виду зазор подшипника.Для правильной работы подшипника и предотвращения заклинивания подшипники должны иметь небольшой радиальный зазор между шариками и внутренним / внешним кольцом. Этому зазору присваивается номер C. Подшипники без маркировки или без спецификации имеют зазор CN, который является нормальным зазором. Зазор подшипника не является фиксированным числом и зависит от размера подшипника, он определен в стандартах JIS / ISO / DIN. На схеме ниже показан зазор подшипника.

Bearing Terminology

Таблица перекрестных ссылок зазоров подшипников приведена ниже

Спецификация NTN SKF FAG Koyo Timken NSK Эндуро
Жесткий зазор C2 C2 C2 C2 H C2
Обычный зазор Пустой Пустой Пустой Пустой R Пустой
Зазор больше обычного C3 C3 C3 C3 P C3
Зазор больше C3 C4 C4 C4 C4 Дж C4

Увеличение зазора подшипника связано с повышенной способностью воспринимать осевую нагрузку за счет снижения радиальной способности.В большинстве случаев применения на велосипедах будет достаточно подшипника с зазором CN, за исключением ступиц некоторых колес с небольшими подшипниками — в этом случае более подходящим может быть C3.

Уплотнения подшипников

Уплотнения подшипников вносят основной вклад в трение подшипников качения. В отличие от номеров подшипников, которые являются универсальными для разных производителей, типы уплотнений имеют обозначения, специфичные для производителя.

Контактные уплотнения (2RS, LLU, DD, Enduro LLUMAX)

Эти уплотнения имеют лучшую защиту от грязи и влаги, но при этом обладают самым высоким сопротивлением качению.2RS — это наиболее распространенный термин для этого типа уплотнения, буквально обозначающий 2 резиновых уплотнения. Некоторые производители (Enduro, FSA) маркируют свои бесконтактные уплотнительные подшипники как 2RS. Вообще говоря, контактные уплотнения всех производителей изготавливаются из одних и тех же материалов. Есть небольшая разница в геометрии и, следовательно, в сопротивлении качению. Уплотнения FAG / INA в 2RS широко считаются лучшими для подавления проникновения влаги и грязи.

Бесконтактные уплотнения (VV, LLB, 2RZ, 2BRS)

Бесконтактные уплотнения имеют самое низкое трение среди всех типов уплотнений.Они продаются при условии, что уплотнение никогда не соприкасается между статичными и вращающимися частями. Это может быть так, но на самом деле между уплотнением и вращающейся частью часто остается небольшой слой грязи, который вызывает небольшое трение.

Все керамические подшипники высокого класса используют этот тип уплотнения.

Открытые подшипники (без суффикса)

Эти подшипники не имеют индекса после номера подшипника. Эти подшипники подходят только там, где это какое-то внешнее уплотнение или когда они используются в чистой среде.На велосипеде педали — это то место, где обычно встречаются открытые подшипники.

Ссылка на уплотнение

В отличие от номеров подшипников, обозначения уплотнений не совпадают у разных производителей, в таблице ниже представлено общее сравнение и перекрестная ссылка

Спецификация NTN SKF FAG Koyo Timken NSK Эндуро
Два бесконтактных уплотнения LLB 2RZ 2BRS * VV LLB
Контакт с двумя уплотнениями LLU 2RS 2RSR 2RS PP DDU LLU
Контакт с одним уплотнением LU RS RSR RS PP ДУ
Два щита ZZ 2Z 2ZR 2Z DD ZZ
Один щит ZZ Z ZR Z DD ZZ

* По спецзаказу

Класс подшипников

Подшипники

бывают разных классов в зависимости от их рабочих характеристик и точности размеров.В JIS / DIN и ISO используется взаимозаменяемая шкала. Шкала почти обратная (от худшего к лучшему — классы 0, 6, 5, 4, 2), поэтому меньшее число указывает на лучший подшипник. Немецкий стандарт DIN использует P вместо класса. Подшипники ABEC имеют класс 3,5,7,9 — в этой системе более высокое число указывает на лучший подшипник, но это мало похоже на стандарты JIS / DIN / ISO. В таблице ниже показаны отношения JIS / DIN / ISO

.
Стандартный Класс допуска
JIS (Японский промышленный стандарт) JIS B1514 Класс 0 Класс 6 Класс 5 Класс 4 Класс 2
ISO (Международная организация по стандартизации) ISO 492 нормальный класс Класс 6 Класс 5 Класс 4 Класс 2
DIN (Немецкий институт стандартов) DIN 620 P0 P6 P5 П4 P2
ABEC (ABMA) Std.20 ABEC5 ABEC5 ABEC7 ABEC9 ABEC 9

Практическое значение класса подшипника вполне реально. Прецизионные подшипники или подшипники класса 2 можно легко отличить от неклассифицированных подшипников того же производителя. Однако следует отметить, что сверхточные подшипники часто производятся на той же производственной линии, что и стандартные подшипники, они просто тестируются и обнаруживаются, что они обладают превосходными характеристиками, чтобы оправдать оценку класса.На самом деле, неклассифицированный подшипник от одного из крупных производителей, в частности NTN, имеет как минимум 4 класс.

Марки подшипников

Приведенный ниже список дает обзор трех широких категорий брендов, существующих на рынке.

Промышленные бренды

Некоторые основные марки промышленных подшипников: NTN, SKF, FAG, INA, NSK, Timken, Koyo, NTE и Nachi. Все эти компании производят подшипники в течение многих лет, и они усовершенствовали свои процессы и производственные системы, чтобы их продукция соответствовала чрезвычайно жестким допускам.Установка этих подшипников почти исключает возможность проблем с посадкой подшипников, и, учитывая типы клиентов, которые есть у этих компаний, они вряд ли будут использовать некачественные материалы. Недостатком этих поставщиков является то, что велосипеды иногда имеют нестандартные подшипники, которых у них нет.

Марки для велосипедов

Ceramicspeed и Enduro — два бутик-бренда, ориентированные на велоспорт, их предложения вращаются вокруг стандартных подшипников и экзотических керамических подшипников.При тщательном тестировании было установлено, что эти бренды имеют производительность, сопоставимую с промышленными брендами, но стоят значительно дороже. Предпосылка о более низком трении — это, по сути, миф, так как обычные стальные подшипники превосходят их по характеристикам всего через несколько 100 км, поэтому они не имеют смысла с точки зрения затрат. Преимущество Enduro / Ceramicspeed в том, что они производят размеры, которых нет у основных брендов, поэтому, если у вас подшипник нестандартного размера, ceramicspeed / enduro предложат идеальный выбор, хотя и по цене

.

Подшипники других производителей

Подшипники других производителей — обычное дело на eBay, Amazon и в некоторых магазинах велосипедов.Их можно полностью поразить и промахнуться, в большинстве случаев они промахиваются. Плохие допуски и очень плохие материалы. Щелчки, скрип и общие нежелательные шумы — обычное дело. Я рекомендую избегать этого, если у вас нет выбора. Эти подшипники популярны потому, что они дешевы. Розничные торговцы получают огромную прибыль от этих подшипников.

Перекрестная ссылка подшипника

Приведенная ниже таблица представляет собой полную перекрестную ссылку между производителями. Пожалуйста, используйте его как руководство!

Использование: например, вам нужен подшипник 6806 с полностью контактирующими уплотнениями с обеих сторон, зазором C3 и латунным сепаратором

NTN: 6806 LLU L1 C3

SKF: 6806 2RS M C3

FAG: 6806 2RSR Y C3

Спецификация NTN SKF FAG Koyo Timken NSK Эндуро
Два бесконтактных уплотнения LLB 2RZ 2BRS VV LLB
Контакт с двумя уплотнениями LLU 2RS 2RSR 2RS PP DDU LLU
Контакт с одним уплотнением LU RS RSR RS PP ДУ
Два щита ZZ 2Z 2ZR 2Z DD ZZ
Один щит ZZ Z ZR Z DD ZZ
стопорного кольца NR NR NR NR G NR
Стальная клетка Пустой Пустой Дж Пустой Пустой Пустой
Клетка из полиамида T2 TN9 TNH или TVH TN9 PRB T1X
Латунная клетка L1 M Я M MBR M
Термостабилизированный Префикс TS3 S1 S1 S1 X28
Жесткий зазор C2 C2 C2 C2 H C2
Обычный зазор Пустой Пустой Пустой Пустой R Пустой
Зазор больше обычного C3 C3 C3 C3 P C3
Зазор больше C3 C4 C4 C4 C4 Дж C4
Радиальный зазор в микронах RLXX RLXX CGXX

Качество подшипников

В Интернете много говорят о том, какие подшипники хорошие, а какие плохие.Список брендов высшего, среднего и бюджетного уровней представлен ниже. Это неполный список

Верхний уровень

NTN, FAG, INA, NSK, SKF, Koyo

Средний уровень

Nachi, Zen, RHP, Timken, NTE

Уровень бюджета

CXN, HUX, HBK, NBK, EZO, SPI

Скачать каталоги производителя

Здесь вы можете скачать несколько руководств по подшипникам от производителей. Они предоставляются как для справки

. ,

Несущие подшипники вторичного рынка / подшипники центральной опоры?

Менее чем через год мой якорный подшипник за 40 долларов с ebay вышел из строя. Писклявый визг. Я живу в сухом климате и почти не пересекаю воду. Пару раз, когда лил дождь. В Oreillys они продают ребрендинг Anchor под названием Precision Center Supports. Тот же номер детали и срок гарантии за 86 долларов. В Advance auto продают фирменный подшипник Anchor за 86 долларов. Pep Boys продают подшипник Dorman за 57 долларов, но с гарантией только на 1 год.Oreillys продает подшипники Beck / Arnley по той же цене, но только с трехлетней гарантией. На этот раз я собираюсь обратиться к физическому продавцу, потому что я могу легче обменять его и получить замену на месте. Я отправил Anchor письмо по электронной почте, чтобы узнать, соблюдают ли они гарантию. Сомневаюсь. Для большего мне нужно просто пойти OEM? Где самый дешевый онлайн-дилер Toyota, чтобы получить его, чтобы я мог согласовать цену моего дилера? Это были самые дешевые, которые я нашел, по цене вдвое дороже, поэтому я все еще подумываю о приобретении еще одного якорного подшипника, потому что, возможно, его купить у продавца на ebay не было хорошей идеей (трудно превзойти 40 долларов).

Самые дешевые Я нашел OEM цены на подшипники + доставка:
http://www.toyotaonlineparts.com/oe-toyota/3723035130
https://parts.camelbacktoyota.com/p…make=Toyota&action=oePartSearch&siteid=214329

Я обнаружил, что Spicer производит OEM-несущие подшипники, и если вы хотите сэкономить, вам следует купить фирменные подшипники Spicer. Номера деталей для опорных подшипников Spicer:
2WD: 5002334
4WD: 5002007

Интересное примечание о подшипниках Spicer: на них есть номера деталей Toyota.Подшипник 5002334 имеет номер детали Toyota 37230-0K040. Компания Drivetrain America, продающая 5002007, заявляет, что это замена детали Toyota № 37230-0K030, которая необходима для 4WD. Заказав по ошибке 2WD, заказал и 4WD. Размеры выглядят одинаково. Единственное отличие — концы подшипников с внутренней стороны. Однако подшипник 2007 года имеет другой номер детали Toyota. Там написано Toyota 37235-35030, что после исследования заставило меня поверить, что это номер OEM-детали для зарубежных стран, вероятно, Hilux / Hilux Surf.Также есть отличия по происхождению. 2334 производится в Индии, а 2007 год — в Бразилии. Также на противоположной стороне 2334 есть Spicer, 5002334 и 4×2, но на 2007 нет ничего, что больше идентифицирует его как часть Spicer без номера детали Spicer или маркировки 4×4. Что касается различий в качестве, то в Индии 2334 выглядит так, чтобы использовать более красивую резину, в основном, похоже, она четко идентифицирует ее как OEM-продукт Toyota. Кроме того, металл выглядит лучше. Двигая подшипник в руках, я не чувствую разницы.И плавно, и тихо. Сравнение 2007 года с деталью № 37230-0K030 показывает, что он выглядит точно так же.

Об основных различиях, которые могут быть причиной того, что один — 2WD, а другой — 4WD, глядя прямо на крышку вокруг подшипника с внутренней стороны резины.

5002334

5002007

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о