Меню Закрыть

Проверить реальный пробег автомобиля – Как узнать пробег автомобиля, проверить реальный пробег

Содержание

Как распознать скрученный пробег автомобиля — журнал За рулем

Общий пробег автомобиля — весьма условная характеристика его технического состояния. И тем не менее достоверность показаний одометра всегда являлась главным вопросом для покупателя подержанной машины. Как же убедиться в подлинности пробега?

Оценить пробег можно разными способами. Среди них, к сожалению, нет универсального метода: как мы увидим, каждый применим лишь в определенных условиях, но все вместе они составляют неплохой арсенал для борьбы с нечестными продавцами машин.

Автокод

Наконец-то, и у нас появилось нечто аналогичное американскому сервису Carfax! С недавних пор сайт avtokod.mos.ru стал выдавать не только информацию об истории ДТП, ограничениях на регистрацию и страховых случаях, но и — что важно! — пробег в  моменты прохождения технического осмотра. Вводим VIN, номер свидетельства о регистрации — и вуаля. Конец индустрии скрутки одометров? Увы, «Автокод» помогает не всегда. Во-первых, сайт работает только с автомобилями, имеющими учет в столичном регионе. Во-вторых, для машин моложе трех лет данных о пробеге не будет, ведь техосмотр они еще не проходили. И в-третьих, «Автокод» не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией. А где покупатель встречает такие автомобили? В автосалонах, где риск быть обманутым как раз выше всего.

Впрочем, даже в таком виде «Автокод» бывает очень полезен — в конце концов, проверка не требует усилий, да и разработчики обещают со временем добавить новые точки контроля пробега, в частности в моменты обращении в страховые компании.

Сервисная история

Оценить покраску кузова можно не только на глаз, но и при помощи специального прибора — толщиномера

Оценить покраску кузова можно не только на глаз, но и при помощи специального прибора — толщиномера

Материалы по теме

Накладные о прохождении ТО или сервисная книжка — лучшее доказательство реальности пробега. Конечно, далеко не все продолжают обслуживаться у дилеров после окончания гарантии, но даже несколько отметок за первые годы позволят оценить интенсивность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, странно видеть машину, которая по сервисной книжке накатывала по 40 тыс. км в год, а затем, когда история обслуживания прервалась, якобы резко сократила годовой пробег тысяч до 5 тысяч.

Вопреки скептикам, утверждающим, что

www.zr.ru

Способы проверки реального пробега автомобиля

Как показывает статистика, большинство людей отдают предпочтение покупке автомобиля на вторичном рынке. Именно такая покупка поможет сэкономить уйму средств и приобрести действительно хороший автомобиль за наименьшую сумму. Но это все иллюзии, так как на самом же деле не всегда можно найти достойный вариант за очень маленькую сумму. Продавцы по максимуму завышают цены на свои автомобили. Дабы запросить больше, они прибегают к множеству уловок, о которых покупатель даже не подозревает. К таким можно отнести скручивание пробега на одометре.

Как проверить реальный пробег автомобиля

Содержание:

Здесь важно разобраться, как проверить наличие такой уловки самостоятельно и при помощи специальных приборов. Статья расскажет о том, как же определить действительный пробег автомобиля, а также что может выдать автомобиль с измененным пробегом.

Что страшного в таком деле?

Страшно то, что откорректировать показания одометра можно абсолютно на любом автомобиле. Даже самые новые автомобили, которые, казалось, только что с конвейера, подвержены такому нахальству. К такой операции чаще всего прибегают те продавцы, у которых с автомобилем не все в порядке, и они хотят все недостатки скрыть. После того, как они все замечательно скрыли, они завышают цену. Тот автолюбитель, который только что получил права и хочет приобрести автомобиль, пользуется у таких «жуликов» особым спросом.

Скрученный пробег. Как определить?

Проверка с помощью компьютера

Определить просто. Сделать это может каждый. Чего нужно опасаться, покупая автомобиль со скрученным пробегом? Купив автомобиль с подозрительно небольшим пробегом, человек вешает на себя настоящий камень, который будет постоянно вытягивать кучу денежных средств на уход и своевременное ТО. Обычно, скручивают одометры на тех машинах, которые реально проехали не более 100 тысяч. Это обусловлено тем, что именно после такого пробега автомобиль должен пройти самый крупный технический осмотр. Дабы не тратить свои деньги на капитальный ремонт, который должен быть, согласно реального пробега, продавцы скручивают показания одометра и начинают продавать данное транспортное средство, убеждая всех покупателей в том, что никакой ремонт автомобилю не нужен.

На сколько обычно «накручивают» километраж?

Самое распространенное изменение показаний – это уменьшение их на четвертую часть. Так, к примеру, если настоящий пробег автомобиля 340 километров, тогда, со слов продавца, показания будут не более 300. Это самые частые поправки, но бывают и покруче, когда жадные продавцы изменяют пробег вплоть до 5 или 6 единиц.

Реальный пробег зависит от совести продавца. По закону, такое деяние является мошенничеством, что конечно же приведет к наказанию. Но это нужно еще доказать. По статистике, каждый второй автомобиль на рынке имеет скрученные показания. Полностью доверяться словам продавца, а также показаниям одометра ни в коем случае нельзя. Как говорит народная пословица: доверяй, но проверяй! В данном случае самое верное решение – прислушаться к народной мудрости.

Что собой представляют электронные одометры?

Одометр

Среди автовладельцев ходит миф о том, что скрутить электронный одометр совсем нельзя. Но это отнюдь не так. Скручивается и тот, и другой вид одометров. Диагностика у официального дилера – надежный способ пролить свет на достоверность показаний приборов.

Но вот так случилось, что нет возможности воспользоваться такой услугой. Тогда что делать? В таком случае поможет компьютерная диагностика. Воспользовавшись такой услугой, можно добиться максимальной достоверности показаний. Также нужно отметить, что это и самый быстрый способ проверки. Для выполнения такой процедуры понадобятся: ноутбук и специальный кабель ОВД-2. После того, как кабель будет подключен к ЭБУ, можно увидеть реальный пробег. Но нужно быть осторожными, так как большинство хитрых продавцов сбрасывают показания таким же способом.

Как добиться достоверных данных?

Дабы определить реальный пробег, нужно обследовать отдельные узлы. Реальный пробег запечатлеется абсолютно во всех системах автомобиля, даже в блоке управления светом. Производители предусмотрели такую проблему и выполнили эти системы таким образом, чтобы те не имели возможности удаления записи. Именно здесь можно половить подлого продавца, указав ему реальный пробег. Это один из способов, но существует их много. Нужно их рассматривать по порядку.

Панель приборов поможет определить реальный километраж

Скручивание приборной панели

Во время осмотра автомобиля, нужно обратить свое внимание на то, как установлена торпеда и щиток приборов. Если же обнаружились некие царапины или поврежденные места, тогда следует задуматься. Следует отметить тот факт, что щиток приборов покрыт с обратной стороны специальным лаком. В том случае, если километраж хотели скрутить, это покрытие будет хоть частично, но повреждено. Обследовать щиток можно, лишь вынув его наружу. Если механический одометр имеет барабанную систему, тогда нужно заметить зазоры, которые отделяют каждую цифру. В нормальном (заводском) состоянии, каждая цифра стоит ровно и на одинаковом расстоянии от других цифр. Если же этого нет, и цифры «смотрят в разные стороны», тогда нужно отказаться от покупки такого автомобиля.

Салон может дать еще больше информации о пробеге

В продолжение темы нужно разобраться с салоном. Очень много информации может дать руль. Его состояние может сказать о пройденном километраже. Как по рулю определить пробег? Как показывает практика, руль стирается только после 200-250 тысяч пробега. Если рулевое колесо стерлось раньше, значит его так эксплуатировали. Руль, у которого уже начала появляться потертость, скажет нам о большом пробеге. Следует обратить внимание на то, что продавцы очень часто перед продажей перетягивают рулевые колеса. К тому же нужно отметить, что выполняется это все дешевыми материалами. Это помогает скрыть дефекты. На это тоже стоит обратить внимание. В том случае, если ткань на руле новая, или же прошита не по заводскому, тогда можно сделать вывод о том, что руль реставрировали.

Как проверить реальный пробег автомобиля

Немало внимания следует уделить и сиденьям. Выполнить новую обшивку сидений – действительно трудная задача. Сделать такую операцию можно, но стоить она будет немалых денег. Жадные продавцы прибегают к тому, что устанавливают в машину сиденья, снятые с другого автомобиля. Как правило, целые и с меньшим износом. Если замена была совершена, тогда покупателю необходимо обратить внимание на другие кресла. Например, задние сиденья о многом скажут. Если задние сиденья износились больше, чем переднее водительское, тогда 100% можно утверждать, что сидение менялось. Определенный круг перекупов вешают специальные чехлы, пытаясь хоть как-то укрыть следы давнего использования. Покупатель не должен стесняться заглянуть под них. Осмотр должен проходить существенный, а не поверхностный.

Много внимания стоит уделить обшивке дверей. Не каждый продавец занимается заменой обшивки. Чаще всего никто «не заморачивается» на таких мелочах, а просто корректируют одометр и сбрасывают данные на блоке управления. Но все равно, покупая автомобиль нужно просмотреть все досконально. Немного времени нужно уделить ручке переключения передач и чехлу «ручника». Изнашивать такие детали начинают после 250 тысяч километров.

А что с педалями?

Очень часто торговцы не уделяют должного внимание педалям. А они могут сказать очень многое. Постоянное переключение передач изнашивает накладки. Но их невозможно износить через 100 тысяч пробега. Об этом не стоит волноваться. Видя относительно небольшое число километров пробега на спидометре и, в то же время, истертые в ничто накладки педалей, покупателю стоит еще раз подумать, нужно ли ему такое авто.

Если автомобиль красиво выглядит, не стоит сразу же бросаться приобретать его. Дабы быстрее и выгоднее продать автомобиль, продавцы подкрашивают кузов. Поэтому не стоит говорить о пробеге, исследуя лакокрасочное покрытие. Если автомобиль шпаклевали и красили профессионалы, тогда даже опытный специалист не определить пробег. Здесь можно применить лишь толщиномер, который покажет толщину ЛКП. Благодаря такому прибору, можно определить был ли автомобиль в ДТП. Суть прибора в том, что он может определить расстояние от металла до лака, нанесенного на кузов. Но определить реальный пробег авто по лакокрасочному покрытию невозможно, так как автомобиль можно перекрасить в автосервисе даже через 500 тысяч пробега. Либо же после какого-либо ДТП.

Как проверить реальный пробег автомобиля

Если же произошло происшествие, тогда поможет только хороший ремонт. Если человека интересует автомобиль, с возрастом от 20 лет, тогда нужно уделить внимание самым скрытым местам – порогам и заглушкам в днище машины. Ржавчина не покажет реальный пробег машины, зато сможет помочь в уценке.

Такой случай: машине 5 лет. Как же в таком случае проверить пробег? Как скручивают одометры на «свеженьких» автомобилях?

Первое, что нужно сделать – это попросить продавца предоставить сервисную книжку. Она расскажет об авто все: при каком километраже произведено ТО, а также какие элементы менялись. Большинство новых автомобилей обладает такой книжкой, и почти все автовладельцы следят за ее своевременным заполнением. Если продавец без всяческих вопросов предъявит по вашему запросу сервисную книжку, значит он ни в коем случае не хочет обмануть, а ему просто нужно продать своего «железного коня».

Внимательно прочитав статью, каждый должен усвоить для себя хоть какой-то урок, который поможет ему не попасться на уловку мошенников и купить достойный по качеству автомобиль.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Проверить скручен пробег авто или нет, помогут несколько простых рекомендаций. Важными факторами при подборе подержанного автомобиля являются год выпуска, число владельцев, техническое состояние и данные спидометра. Такая информация в целом определяет окончательную стоимость автомобиля. Чтобы не купить автомобиль со скрученным пробегом, придется проверить все факты. Проверить реальный пробег автомобиля можно самостоятельно, следуя определенным правилам.

Проверка среднегодового пробега

Изменить пробег можно в любом автомобиле, но для выявления обмана нужно знать, как все происходит. Первое, что определяется, это соответствие пробега среднему значению. Если машина не использовалась в коммерческих делах, то среднегодовой километраж должен быть не более 30 тысяч километров. Значит, если автомобилю три года, то пробег может быть 60-90 тысяч километров. Если имеется значительное отклонение от этих пределов, то автомобиль рекомендуется осмотреть более внимательно.

Необходимо учесть, что продавцы могут не снижать, а повышать километраж, так как при пробеге более 100 тысяч километров машина должна уже пройти техобслуживание, которое стоит немало денег, будет шанс доказать покупателю, что техобслуживание уже сделано.

Проверка скрученности механического одометра

Механические одометры быстрее всего скручивают несколькими способами:

  1. Чтобы скрутить одометр, отсоединяют от коробки передач тросик спидометра, затем вращают его электродрелью в обратном направлении.
  2. Разбирают панель приборов и устанавливают требуемые цифры вручную.

При любых вариантах узнать скручен пробег машины или нет, очень просто по некоторым признакам:

  • Следы разборки панели приборов.
  • Следы отвертывания крепления в месте установки тросика спидометра.
  • Цифры установлены неровно, некоторые цифры смещены в сторону или по вертикали.

Проверка скрученности километража электронного одометра

Электронный одометр труднее поддается скручиванию километража, но также есть определенные методы:

  1. На плате можно заменить микросхему с информацией о пробеге.
  2. Изменить информацию о километраже, сохраненном внутри электронного блока, с помощью программного обеспечения.

При таких электронных скручиваниях одометра можно также выявить следы махинаций:

  • Нарушение лакового покрытия в местах фиксации плат.
  • Следы пайки микросхемы.
  • Признаки демонтажа панели приборов.

Но лучшим методом будет диагностика машины в автосервисе у официального дилера или у хорошего специалиста, разбирающегося в таких делах. При грамотном скручивании километража, такое нарушение может выявить только мастер по электронному автомобильному оборудованию, изучив внутреннюю информацию бортового компьютера.

Следует сказать, что километраж автомобилей, привезенных из Канады и Америки можно узнать с помощью электронных баз информации на Autochek и Carfax. На этих сайтах можно узнать, участвовала ли машина в авариях, работала ли в такси, и с какими неисправностями была машина на техосмотре.

Другие признаки перемотки пробега

Кроме непосредственных признаков скручивания информации о пробеге, существуют и другие признаки, являющиеся косвенными:

Износ деталей, несвойственный для скрученного пробега

  • Изношенные накладки педалей.
  • Потертые ручки дверей.
  • Потертое рулевое колесо.
  • Изношенные тормозные диски.

Даже при аккуратной эксплуатации или своевременной замене неисправных деталей имеются места, по которым можно узнать ориентировочный пробег автомобиля – это кнопки стеклоподъемников и ручки дверей. К ним чаще всего прикасаются пассажиры и водитель, при этом их обычно не меняют. В водительской двери есть механизм фиксации и ограничитель открывания.

Если внимательно их рассмотреть, то обычно к пробегу 100 тысяч километров они заметно изнашиваются, и уже не так качественно выполняют свою функцию, разбалтываются и стучат. При достижении километража 200000 км ограничитель уже не работает, и дверь с легкостью перемещается и не стопорится в определенном положении.

Состояние элементов салона

  • Затертая поверхность накладки педали газа.
  • Изношенные кнопки панели приборов.
  • Продавленный поролон сидений.

На передней панели и дверях пластиковые детали при длительной эксплуатации имеют множественные царапины. Эти детали стоят недорого, но найти оригинальные сложно, поэтому их внешний вид определяет срок службы машины.

Внешний вид машины

Так как внешнему виду автомобиля уделяется много внимания при его продаже, то единственным признаком, способным выявить истинный возраст автомобиля, является ветровое стекло. При большом пробеге на стекле будут видны борозды и сколы от работы стеклоочистителей.

Следует тщательно осмотреть кузов машины. На подержанных автомобилях всегда есть мелкие дефекты окраски. Чаще всего их количество говорит о пройденных километрах. Следует осмотреть ребра дверей и их нижнюю часть. Туда летят из-под колес камешки, поэтому на автомобиле, прошедшем немаленькое расстояние, в таких местах обычно много царапин. На предмет повреждений также следует осмотреть передок капота.

Сколы краски всегда есть на поверхности кузова, если автомобиль проехал более сотни тысяч километров. Но продавец для продажи может их закрасить.

Тут нужно смотреть по заявленной стоимости на автомобиль, и принимать решение.

Подкапотное пространство

  • Износ шкивов двигателя.
  • Низкое давление в системе смазки.
  • Состояние ремня привода ГРМ не соответствует километражу на одометре.

Кроме изношенных деталей, необходимо смотреть и на новые детали, которые не требовалось менять с таким пробегом. Тормозные диски, а точнее их толщина может дать информацию об истинном пробеге.

Важные особенности

Необходимо проверить провисание дверных петель и люфт дверей, путем закрывания и открывания. Посмотрите на левую сторону сиденья водителя. Если у машины настоящий пробег большой, то сиденье с левой стороны будет изношено, или имеет трещины. На тканевых сиденьях при большом километраже возникают морщины.

На передней части радиатора при большом пробеге обычно имеются следы камешков или песка. На выхлопной трубе не должно быть рыжего налета, если пробег машины не больше 50 тысяч.

Чтобы точнее узнать состояние двигателя, нужно измерить его компрессию. Также по цвету выхлопных газов можно определить большой расход моторного масла, в этом случае будет дым синего цвета. Если дым черный, то неисправна система подачи топлива. Состояние силового агрегата непосредственно связано с пробегом машины.

Осмотрите состояние порогов и полов кузова. Если есть следы вмятин или ржавчины, то автомобиль проехал немало, либо ездили на нем неаккуратно. Лучше от такого приобретения отказаться.

Перед покупкой машины следует поинтересоваться ее историей. Лучше, если машина была только у одного хозяина, и была оформлена по гарантии. В этом случае проще определить настоящий пробег. О ремонте и обслуживании в сервисной книжке производятся записи, и указывается пробег машины. В других случаях спидометр будет показывать неправильную информацию.

Пробег автомобилей могут скрутить также за рубежом. В Америке и в европейских странах это делают, чтобы нажиться на страховочных деньгах при аварии. Поэтому не следует надеяться, что на иностранном автомобиле будет указан настоящий пробег.

При покупке важным фактором является не только пробег автомобиля, но и его техническое состояние. Количество пройденных километров не всегда определяет состояние двигателя и кузова. Многие водители тщательно следят за своими машинами, вовремя меняют неисправные детали, применяют добротное масло. Такие автомобили даже при большом пробеге находятся в отличном состоянии. Хотя имеются владельцы автомобилей, которые ремонтируют автомобиль, когда что-то конкретно сломалось. Поэтому при приобретении автомобиля нужно смотреть не только на километраж, а принимать во внимание здравый смысл.

При приобретении машины следует обратить внимание также на общее ее состояние. Стоит посетить мастерскую для выполнения комплексной диагностики и узнать мнения профессионалов. Если имеются какие-либо подозрения на измененный километраж, от такой покупки лучше воздержаться, так как настоящие причины махинации не всегда скрываются в том, чтобы увеличить цену. За этим может быть скрыто более серьезное нарушение.

law03.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о