Меню Закрыть

Присадки для гидроусилителя руля: стоит ли их применять и какие лучше?

Содержание

стоит ли их применять и какие лучше?

Гидроусилитель руля (ГУР) используется практически во всех легковых автомобилях нового поколения. Этот механизм облегчает управление транспортным средством и упрощает контроль над ним.

Естественно, что исправность гидравлического устройства, как и любого другого сложного механизма, зависит от регулярности его обслуживания и применения специальных сервисных материалов. Многие автовладельцы в поисках наименее затратного способа продлить эксплуатацию гидроусилителя заливают в масло для ГУР специальные добавки.

Чтобы разобраться в особенностях присадок для ГУР и понять, как они функционируют, нужно, прежде всего, понимать принцип работы гидроусилителя. Об особенностях его конструкции, назначении присадок и их видах читайте далее.

Особенности конструкции гидравлического усилителя

Основными элементами рулевого механизма, помимо насоса, являются распределительный корпус, рулевая сошка, бачок для жидкости, соединительные трубопроводы и механизм управления.


Стандартная конструкция рулевого механизма включает насос лопаточного типа – он отвечает за циркуляцию жидкости. Насос прикреплен к мотору, а роль привода играет коленвал, соединенный с ним ременной передачей. Интенсивность работы насоса зависит от нагрузки на двигатель.

Основная задача распределительного корпуса – перенаправление жидкости в гидроцилиндр или бачок. Неотъемлемой частью распределителя является золотник, который перемещается во время поворотов руля и обеспечивает тем самым попадание масла в цилиндр.

В результате воздействия на сток и поршень осуществляется поворот колес.

Для исправной работы ГУР необходимо, в первую очередь, вовремя менять масло. Улучшить его состав и технические характеристики помогают специальные присадки.

Функции и виды присадок для ГУР

Добавки в масло для гидроусилителя руля способствуют минимизации трения деталей в рулевой системе, в результате чего обеспечивается их долгая и бесперебойная эксплуатация.

Кроме того, присадки обеспечивают легкость вращения рулевого колеса, снижение вибраций и шума при выполнении поворотов.

Сегодня в продаже можно встретить следующие виды присадок в ГУР:

  • Для снижения трения и увеличения срока службы деталей из фторопласта, металла, резины и пр.
  • Для стабилизации вязкости масла при снижении температуры окружающей среды
  • Для защиты конструктивных элементов гидроусилителя от воздействия коррозии
  • Для предотвращения вспенивания масла в результате подсоса воздуха
  • Для предотвращения разрушения и восстановления прорезиненных элементов
  • Для придания цвета маслу в целях предотвращения его смешивания с другими жидкостями

Неуместно спорить о том, какие присадки лучше всего защищают ГУР и подавляют шум.

Для гидроусилителя можно использовать минеральные или синтетические добавки. Минеральные восстанавливают поврежденные частицы резиновых уплотнителей и способствуют их надежной защите. Синтетические присадки характеризуются высоким содержанием химических реагентов, поэтому их можно использовать только в том случае, если уплотнительные детали в системе ГУР выполнены из искусственных материалов.

Добавки отличаются не только по своим характеристикам, но и по цветам.

Красные относятся к группе Dexron, причем минеральные и синтетические вещества нельзя смешивать между собой. Желтые чаще всего применяются в автомобилях марки Мерседес. Зеленые используются автоконцернами Ситроен, Пежо, Фольксваген. Этот тип смазок не подходит для АКПП.

Популярные производители

Выбирая ту или иную присадку для гидроусилителя, прежде всего следует уделить внимание продукции известных брендов.

Так же, как и моторные масла, присадки рекомендуется покупать в специализированных магазинах, поскольку от качества исполнения добавок зависит безопасность и надежность эксплуатации автомобиля.

Рассмотрим присадки, наиболее популярные среди автовладельцев.

Супротек


Присадка для ГУР Супротек выпускается в России. Она хорошо зарекомендовали себя среди отечественных и украинских потребителей. Современная технология производства и качественные составляющие позволяют этой жидкости восстанавливать основные характеристики гидроусилителя.

Использование Супротек в исправном ГУР на порядок увеличивает срок его службы.


RVS Master

Еще один продукт отечественного производства, зарекомендовавший себя с положительной стороны. В составе этого вещества имеются магниевые соединения на силикатной основе, что позволяет присадке образовывать защитную пленку на конструктивных элементах ГУР. Эта пленка увеличивает ресурс деталей и способствует снижению силы трения в системе.

Отзывы подтверждают, что применение RVS Master позволяет избавиться от посторонних звуков, являющихся следствием износа элементов гидроусилителя, а также предупредить явление «закусывания» руля, при котором колесо оказывается в крайнем положении.


ХАДО

Украинский производитель автохимии ХАДО занимается выпуском различных расходных материалов, в том числе присадок для ГУР. По своей структуре они похожи на гель, который при добавлении в расширительный бачок образует пленку на деталях узла. Застывшая пленка становится очень прочной и по жесткости напоминает металлокерамику.

Присадка ХАДО позволяет заполнить все повреждения и трещины на конструктивных компонентах гидроусилителя, что защищает их от дальнейшего разрушения.

Добавка предотвращает заклинивание руля в крайнем положении, устраняет нехарактерные для работы системы звуки и выполняет множество других функций. 

Wagner


Присадка с антифрикционными свойствами, предназначенная для максимальной защиты деталей гидроусилителя от износа. Использовать присадку лучше на новом автомобиле, а не на машинах с пробегом.

Добавка от Wagner облегчает вращение руля, снижает шумность и вибрацию при работе насоса, уменьшает износ элементов ГУР примерно вдвое. Однократное использование состава обеспечивает защиту деталей минимум на 60 тыс. км.


Liqui Moly

Добавка от Liqui Moly позволяет устранить протечки в резиновых уплотнителях и соединениях ГУР. Автовладельцы, применяющие данную присадку, отмечают стабильность уровня масла в усилителе и его функциональность. Кроме того, Ликви Моли стабилизирует давление в ГУР, тем самым облегчая управление и снижая уровень шумов.

Помимо герметизирующих свойств, присадка отличается моющей способностью (очищает рулевые системы от пыли, загрязнений и отложений путем растворения этих веществ), способствует уменьшению трения и предотвращению люфтов.


Hi-Gear

Присадки Hi-Gear восстанавливают пластиковые и резиновые уплотнители ГУР, наиболее подверженные износу, устраняют микротрещины на поверхностях, предотвращают возникновение задиров. В результате обеспечивается защита от утечек масла.

Добавка Hi-Gear может быть использована в качестве герметика. Одно применение рассчитано на 1000 км пробега.

В ряду других функций присадки производитель указывает уменьшение силы трения деталей, устранение стука и других звуков при повороте руля, предупреждение заклинивания рулевого механизма.


Подводим итоги

Присадки в ГУР подделывают не реже, чем другую автохимию, поэтому к выбору добавок следует подходить ответственно. Использование фальсификатов или просто некачественных материалов может привести к потере функциональности и работоспособности гидроусилителя руля.

Присадки низкого качества и неизвестного происхождения не защищают масло от быстрого свертывания и потери вязкости. Эти процессы, в свою очередь, могут привести к осложнениям при повороте рулевого колеса.

Вторым неприятным последствием применения поддельных добавок является выделение в процессе их нагрева токсичных паров и газов. Эти вещества могут нанести вред здоровью водителя и пассажиров.

Присадка в ГУР Хадо EX120 шприц 8мл

Усиленный ревитализант Xado EX120 предназначенный для защиты от износа и восстановительного ремонта гидроусилителя руля и другого гидравлического оборудования.

Во время обработки агрегатов гидросистем формирует на поверхностях деталей качающих, исполнительных и распределительных устройств (золотников) защитное металлокерамическое покрытие. В результате восстанавливаются эксплуатационные характеристики гидравлического оборудования.

Чаще всего этот ревитализант Xado применяют для гидроусилителя руля автомобиля чтобы залатать царапины и задиры на цилиндре или шиберах насоса.

Особенно целесообразно применение присадки когда ГУР шумит, гудит, свистит или издает другие посторонние звуки. После восстановления деталей гидроусилителя руля эти звуки в большинстве случаев пропадают.

Преимущества использования присадки в ГУР Хадо

  • Устраняется вой насоса, вызванный износом;
  • Снижается усилие на руле;
  • Повышается четкость работы гидроусилителя руля уже через 50-100 км пробега после применения;
  • Снижаются уровень шума и вибрации насоса гидросистемы;
  • Защита деталей от износа при пониженном уровне масла.

Характерным признаком начала ревитализации является улучшение в работе рулевого механизма (снижение усилия на руле, четкость работы, снижение шума) уже с первых километров пробега после обработки.

Способ применения

Обработка узла с объемом гидравлической систе-мы 1–2 л.

  • Содержимое шприца внести в прогретую до рабочей температуры жидкость в бачке гидроусилителя руля;
  • После внесения ревитализанта через 2–3 мин после включения двигателя на холостом ходу интенсивно вращать рулевое колесо в течение 5 мин;
  • Обработка считается законченной через 50 ч работы механизма (1500 км пробега).

Дозировка

Объём гидравлической системы, л

1-2

2-5

5-8

Количество шприцов (8 мл), шт.

1

2

3

Схема обработки

однократно

однократно

однократно

Примечания

  • Присадка для гидроусилителя руля ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть теплой.
    Не допускается применение холодного ревитализанта!
  • Рекомендуется предварительно растворить содержимое шприца в небольшом количестве (~ 50мл) используемой гидравлической жидкости.
  • Если жидкость в бачке гидроусилителя руля загрязнена (непрозрачная, изменила первоначальный цвет и др.), то перед применением следует заменить гидравлическую жидкость.

Упаковка
Шприц-аппликатор, 8 мл.

Присадка в гур от шума: отзывы о Супротек, Хадо

Как известно, любой ремонт отнимает силы и средства. Не является исключением и починка гидроусилителя руля. Поэтому при обнаружении неисправностей этого устройства очень хочется верить, что присадка в ГУР поможет от шума и течи. Тем более реклама присадки в гидроусилитель руля составляется так, что заставляет поверить в полное выздоровление больного после курса лечения. У нас это называется маркетинговый ход. Однако, для принятия решения о целесообразности использования присадки нужно руководствоваться не рекламными буклетами, а инструкцией по применению, потому что так шанс получить достоверные сведения значительно выше.

Производители присадок

Супротек – российская научно-производственная торговая компания, работающая на этом рынке с 2002 года. Штат компании более 60 человек, включая научный отдел, где работают, как правило, доктора и кандидаты наук. Основным продуктом компании Супротек являются инновационные, хорошо зарекомендовавшие себя противоизносные, антифрикционные, восстановительные, триботехнические составы «Супротек» (присадки и смазки). Чтобы было понятнее загадочное словосочетание «триботехнические составы» обратимся к Википедии. Она по этому поводу говорит, что трибология – раздел физики, исследующий процессы трения, изнашивания и смазки, ни словом не упоминая о возможности восстановления изношенных в процессе трения поверхностей даже под воздействием какой-либо присадки. И тем не менее технология «супротек» позволяет восстанавливать технические характеристики и продлевать ресурс практически любых механизмов и узлов, в том числе и гидроусилителя руля.

Основная особенность технологии «Супротек» – это то, что она применяется при штатной эксплуатации всего механизма или обрабатываемого агрегата. Дилерская сеть Супротек насчитывает более 200 компаний на территории России и более 30 в странах СНГ. Есть дилеры у Супротек и на Ближнем Востока, а также на Американском континенте. Присадки Супротек обладают множеством сертификатов, подтверждающих их эффективность.

Хадо – украинская компания, основанная в 1991 году в г. Харьков, выросшая до международной группы компаний с численностью сотрудников более 2 тыс. человек. К концу 1998 г. руководство компании запатентовало изобретение добавки к смазочным материалам. А спустя 6 лет совместно с компанией Eurol B.L. было создано предприятие, производящее масла с атомарными присадками. Оно было названо ХАДО Lube B.V. и расположилось на территории Нидерландов. Ее самые популярные продукты: гели-ревитализанты ХАДО (добавки в масла) и  масла с атомарными присадками ХАДО. По оценкам независимых специалистов компания ХАДО является крупнейшим участником рынка антифрикционных средств как на Украине, так и на российском его участке. У нас на Родине компания занимает около четверти рынка по продаже ревитализантов. Нанокерамика ХАДО заполняет не менее 90% нашего рынка.

Слово ревитализация образовано от латинского vita – жизнь и может быть переведено как возвращение к жизни. Специалисты компании ХАДО объясняют процесс восстановления изношенных деталей явлением, названным этим мудреным словом. Они утверждают, что такое явление возможно благодаря уникальным физико-химическим процессам, происходящим в зоне трения при определенных условиях!

Не без иронии – попробуйте прилепить что-нибудь к изношенной поверхности, смоченной маслом при обычных условиях. Результат вы знаете, даже не проводя опыта. Впрочем, о восстановление изношенных детали при помощи добавок в масло говорят не только сотрудники ХАДО.

Вагнер – крупнейшая немецкая компания, производящая моторные, трансмиссионные, гидравлические масла и различные добавки в любые масла. Более 20 лет на европейском рынке. Вся продукция этой компании в России продается под брендом Windigo.

Присадки для ГУРа

Присадка «Супротек ГУР» на портале компании «Супротек» имеет следующее представление:

  • Предназначается для восстановления рабочих параметров при возникновении признаков неисправностей и продления ресурса работы ГУР автомобилей выпуска ранее 2000 года.
  • Бесполезна при механических поломках узлов и деталей ГУР.
  • Совместима с любыми маслами для ГУР (как с синтетическими, так и с минеральными).
  • О составе сообщается только то, что основное рабочее вещество – микрочастицы минералов.

Применение присадки:

  1. Перемешать содержимое флакона до распределения осадка по всему объему.
  2. Залить присадку в бачок ГУР из расчета 30 г средства на 1 л масла ГУР.
  3. Пользоваться автомобилем как обычно.
  4. Через 200 км пробега сделать замену масла ГУР.
  5. При отсутствии положительного эффекта допускается повторное применение присадки.

Ожидаемый эффект от применения средства. Находясь в масле, присадка создает на трущихся поверхностях деталей металлический защитный слой, который частично компенсирует их износ и уменьшает зазор между ними. Отчего нормализуется работа всех узлов – насос создает давление приближенное к расчетному, а золотниковый механизм точнее распределяет потоки масла. В результате облегчается вращение руля, снижается шум и вибрация насоса. Ресурс работы компонентов системы возрастает в 1,5–2 раза.

Цена в интернет-магазине – 1000 р.

Хадо

Ревитализант ХАДО EX120 для гидроусилителя руля. Цена в интернет-магазине – 1040 р. Ожидаемые эффекты от применения средства:

  • Восстановительный ремонт деталей устройства вплоть до устранения шума насоса, вызванного износом.
  • Снижение усилия проворачивания рулевого колеса.
  • Защита деталей устройства от износа даже при отсутствии в системе масла.
  • Улучшение в работе системы наступают уже через 50–100 км пробега после применения средства.
Wagner

Компания Wagner не производит специальной добавки в ГУР. Для его обработки предлагается использовать универсальную присадку WINDIGO ECO-Universal Oil Package (цена в интернет-магазине – 2300 р.). Маркетологи компании не обещают, что изношенные металлические детали восстановятся чудесным образом, присоединяя к себе атомы металла. Все проще – присадка антифрикционная и цель обработки – максимальное снижение износа деталей в процессе эксплуатации системы. Значит, применять ее следует на новом автомобиле, но никак не на изношенном. Действие присадки:

  • Защита деталей системы от износа. Скорость износа снижается не менее чем в 2 раза.
  • Однократная обработка защищает детали не менее чем на 60 тыс. км пробега.
  • Повышение легкости хода руля.
  • Двукратное увеличение ресурса работы системы.
  • Снижение шума и вибрации насоса.

Чего ожидать от применения добавок

Лично у меня после изучения материалов по присадкам мнение, сложившееся на основании опыта ремонта и эксплуатации автомобилей, не изменилось. Я бы не рекомендовал ожидать, что после применения присадок износ деталей будет ликвидирован. В лучшем случае при хороших антифрикционных свойствах средства дальнейшее разрушение трущихся деталей будет приостановлено.

Большинство автолюбителей тоже не верят в зарастание потертостей металла, а применяют ревитализанты, надеясь на чудо и справедливо полагая, что хуже от этого не будет. При этом не учитывается тот факт, что несколько применений таких средств откусывают от бюджета приблизительно такую же сумму, как и качественный ремонт.

Добавьте к вышесказанному народную мудрость гласящую, что если бы существовало средство от облысения, то не было бы лысых. Эффективная присадка в гур от шума и течи, скорее всего, из этой же оперы.

особенности функционирования, присадки в ГУР — ДРАЙВ

От исправности рулевого управления зависит ваша безопасность на дороге. Ясен-красен! Америку открыть решил?! Наверняка подобные мысли возникнут при прочтении первых слов этой статьи. Извольте, дамы и господа, немного подождать. Сегодня мы не будем говорить о хорошо известных всем автомобилистам фактах. Банальности в сторону!

Давайте-ка лучше разберемся в конструкции гидроусилителя руля. Исходя из этого, можно будет судить о возможности проведения безразборного ремонта. Также затронем рентабельность использования РВС-Мастер и присадок для ГУРа.

Основные элементы и принцип функционирования ГУР

В стандартном реечном рулевом механизме с гидроусилителем руля имеется ряд основных элементов. Помимо насоса, распределительного корпуса, рулевой сошки и бачка для жидкости, используются соединительные трубопроводы и механизм управления.

В современных насосах преимущественно применяется насос лопаточного типа. Он обеспечивает давление, за счет чего происходит циркуляция рабочей жидкости. Крепят насос к мотору, а в качестве привода используют ременную передачу, идущую от коленвала. Интенсивность работы такого насоса, нагнетающего либо всасывающего жидкость, напрямую зависит от нагрузки на силовой агрегат.

Распределитель обеспечивает поступление жидкости в бачок или гидроцилиндр. Важным конструктивным элементом распределителя является золотник, который двигается при поворотах руля. Когда золотник перемещается, масло попадает в цилиндр. Благодаря его воздействию на сток и поршень происходит поворот колес.

Чтобы гидроусилитель руля работал исправно, следите за своевременной заменой масла.

Основные требования, выдвигаемые к ГУР:

  • Смягчение ударов, передаваемых на руль при наезде на неровности.
  • Обеспечение устойчивости и легкого поворота рулевого колеса.
  • Повышение безопасности в экстренных ситуациях. Типичный пример – разрыв шины переднего колеса.

Согласно исследованиям, срок службы того же распределителя можно существенно продлить благодаря RVS-Master Power Steering Treatment Ps2.

Присадки в ГУР работают за счет изменения консистенции масла. Поэтому при первой же замене позитивный эффект от их воздействия исчезнет. РВС-Мастер – геомодификатор трения, который действует непосредственно на детали механизма. Поэтому после регламентного ТО позитивный эффект останется прежним.

Результаты обработки ГУР с помощью РВС-состава:
1. Облегчение хода руля.
2. Снижение уровня вибраций.
3. Устранение шума ГУРа, возникающего при повороте рулевого колеса.
4. Восстановление поверхностей деталей гидроусилителя руля – устранение износа и продление ресурса работы механизма.

Читайте полезную информацию о составе РВС для ГУР на сайте официального представителя финской продукции в России http://rvsmaster.ru/catalogue/_gidrousilitel_rulya

Присадка в гидроусилитель руля — liquimoly.ua

LIQUI MOLY — Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: Teacher, Ols, VladSolo, admin

Tituti9
Авторитет
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 21:20
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

Присадка в гидроусилитель руля