Меню Закрыть

При какой температуре открывается термостат на приоре – При какой температуре открывается термостат на приоре

Содержание

Термостат Приора 16 Клапанов: замена, неисправности, где находится

Вступление

Система охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ не имеет ничего сложного. Для отопления салона авто используется горячая ОЖ. То есть при трении движущихся частей двигателя возникает нагрев, ОЖ жидкость в блоке цилиндров нагревается и начинает циркулировать по системе, проходит через два радиатора автомобиля остужает двигатель и прогревает его салон.

Прогрев салона происходит при циркуляции ОЖ через радиатор отопителя салона. На радиатор поступает направление движение воздуха образованное вентилятором отопителя.

Для чего нужен термостат

Термостат автомобиля служит для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя и защите его от перегрева. Без него автомобиль бы перегревался и не позволял отопить салон. Так же отрицательные температуры бы плохо влияли на двигатель приводя его к различным неисправностям и повышенному расходу топлива.

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Где находится термостат

Термостат установлен под капотом с левой стороны двигателя по направлению движения авто. Крепиться на шпильки к головке блока цилиндров. Визуально его практически не видно, так как он скрыт пот боксом воздушного фильтра. Для того чтобы получить доступ к термостату необходимо извлечь бокс воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

Выход из строя термостата, причины

  • Термостат выходит из строя по причинам коррозии внутри системы охлаждения двигателя, которая появляется при долгом использовании ОЖ.
  • Так же фактор старения играет немаловажную роль в работе термостата. Резиновые уплотнители могут задубеть от высоких температур и пропускать антифриз.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка  большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.
  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.
  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.
  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.
  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Видео по замене термостата

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

enginehack.ru

Замена термостата на Лада Приора с кондиционером и без: пошаговая видеоинструкция

Чтобы Лада Приора 16 клапанов, да и другая модель автомобиля, исправно работала и не подводила водителя в пути, автовладелец обязательно должен следить за технической исправностью машины и своевременно устранять любые поломки. 

Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить. Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.

Замена

1.Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду. Поднимаем капот, открываем крышку расширительного бачка.

2.Забираемся под машину, снимаем защиту двигателя. На блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости в виде болта на 13, находится она там же где и на 8 клапанном двигателе, ну из-за труднодоступности сверху не подлезть.

3.Подставляем под нее емкость объемом не менее 5 л, и откручиваем болт. Дожидаемся, пока стечет вся жидкость. Закручиваем болт.

4.В моторном отсеке находим термостат. Он расположен справа на головке блока цилиндров, под патрубком воздушного фильтра.

5.Отверткой ослабляем винты хомутов на двух больших патрубках термостата и снимаем их.

6.Шестигранным ключом отворачиваем болты крепления термостата, и демонтируем его.

7.Прежде чем установить новую деталь, обратите внимание на резиновую прокладку в пазу соединения. Для лучшей герметичности можно смазать эту прокладку автомобильным герметиком.

8.Устанавливаем новый термостат на место, фиксируем его болтами.

9.Надеваем патрубки, зажимаем хомуты, предварительно смазав стыки герметиком.

10.Заливаем охлаждающую жидкость. При уменьшении ее уровня после ремонта, доливаем.

avto-idea.ru

Проверка и замена термостата на Приоре 16 клапанов

Термостат в приоре это небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача – регулировка процессов охлаждения путем направления тосола в необходимый для этого момент. В одном случае происходит циркуляция по малому кругу, в другом по большому пути.

Дело в том, что когда двигатель внутреннего сгорания только стартует и не разогревается до рабочих температур, клапан термостата находится в закрытом состоянии, тем самым препятствуя движению тосола через радиатор. Другое дело, когда ДВС становится горячим, в этом случае клапан раскрывается и способствует движению охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор. Таким образом, жидкость максимально быстро отдает свое тепло радиатору и далее двигается по системе в охлажденном виде.

Но что если в работе регулятора происходят неполадки? Ответ очевиден – ДВС будет перегреваться, а отсюда ряд серьезных проблем.

Причины неисправностей термостата на Приоре

На самом деле причин, которые способствуют выходу термостата из стоя или нарушению его работы предостаточно.
Приведем наиболее распространённые:
— использование поддельной охлаждающей жидкости;
— накипь важных элементов в системе;
— загрязнения;
— коррозийные процессы;
— нарушения герметичности системы.

Главным элементом наибольшим образом подверженным износу является специальный герметичный цилиндр с подвижным штоком. Дело в том, что ржавчина и накипь оседают на термоэлементе, после чего он теряет чувствительность и утрачивает способность адекватно определять состояние температуры охлаждающей жидкости. Помимо этого, внешние отложения затрудняют движение клапана термостата приоры и его штока, в результате чего возникают перебои с закрытием или открытием малого и большого круга охлаждения в автомобиле.

Предупреждение неисправностей

Чтобы избежать агрессивных отложений, продлить срок службы узла и его составляющих – используйте только качественный антифриз, время от времени производите его замену. При сливе охладителя присмотритесь к состоянию жидкости. Если сливаемый антифриз имеет мутный состав, наличие хлопьев или иные признаки загрязнения, это свидетельствует о том, что система нуждается в промывке.
Помимо этого рекомендуется следить за состоянием, герметичностью соединительных узлов системы.

Признаки, свидетельствующие о неисправностях:
— затруднительный, долгий прогрев двигателя;
— быстрый прогрев ДВС.

Важно следить какой термостат на приору установлен, контролировать его текущее техническое состояние.

Проверка работоспособности подручным способом

Для того чтобы убедиться что причиной перегрева мотора является именно термостат, проделайте следующие действия:

  1. Запустите двигатель и дождитесь его прогрева до рабочих величин (85-90 градусов).
  2. Откройте капот автомобиля и потрогайте радиаторный патрубок. Если его поверхность теплая или горячая это свидетельствует о проблемах в работе системы охлаждения. Дело в том, что исправный термостат начинает подавать охладительную жидкость по большому кругу после того, как ДВС нагревается выше 95 градусов. Сделано это для того, чтобы обеспечить максимально быстрый нагрев двигателя до рабочего режима. После того как клапан начинает включаться в работу, нижний патрубок нагревается.
  3. Если вы наблюдаете что при незначительном нагреве ДВС, патрубок нагревается, причина – неисправный термостат.
  4. Учтите, что в некоторых случаях движению жидкости для охлаждения препятствует неисправная водяная помпа, которую также не лишним будет проверить.

Замена термостата на Приоре

Для выполнения работ понадобятся следующие инструменты:
— Ключ на «13»;
— Отвертка с плоским концом;
— Вместительная тара для жидкости;
— шестигранный ключ.

  1. Первым делом устанавливаем авто на подъемник, эстакаду или над гаражной ямой.
  2. Перемещаемся под днище автомобиля, снимаем защиту двигателя (если она установлена). На блоке находим сливную пробку, изготовленную в виде болта на «13». Приготавливаем и подставляем под место слива глубокую герметичную емкость. При помощи ключа откручиваем сливную гайку. Ожидаем, пока вся жидкость стечет. Закручиваем болт обратно.
  3. Переходим к подкапотному пространству. Находим необходимый нам узел.Располагается он прямо под патрубком воздушного фильтра. При помощи отвертки откручиваем винты хомутов для двух больших патрубков и стягиваем их с узла.
  4. Берем в руки шестигранник и раскручиваем болты крепления корпуса термостата.Демонтируем изделие.
  5. Устанавливаем новое устройство взамен старого. При установке обратите ваше внимание на резиновую уплотнительную прокладку, которая не должна иметь трещин или иных повреждений.
  6. Одеваем патрубки, затягиваем хомуты.
  7. Заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бочек.
  8. Стартуем двигатель. Ждем, пока мотор нагреется до рабочей температуры, проверяем работоспособность системы.
    Процедура замены одинакова и для 8 клапанных версий авто и для термостатов приоры 16 клапанов.

ladaservice.info

При Какой Температуре Открывается Термостат На Приоре

Движок хоть какого автомобиля, в часности и Лады Приора, является достаточно сложным агрегатом, состоящим из разных устройств и систем. На размеренную работу движка оказывает влияние много причин, посреди которых и температурный режим.

Если термический режим агрегата будет недостающим, это окажет воздействие на качество образования топливной консистенции в цилиндрах. А когда термический режим будет выше требуемого, это приводит к заклиниванию цилиндро-поршневой группы, суровой поломке и долговременному и дорогостоящему ремонту.

Основной задачей радиаторов является обеспечение рационального температурного режима работы мотора Приоры. На автомобиле установлена система с принудительной циркуляцией тосола. Главным ее элементом является рубаха остывания, почему циркулирует жидкость.

Чтоб сохранить целостность рубахи, следует повсевременно держать под контролем:

  • количество
  • качество воды (к примеру, Тосола).

Если ее количество будет очень низким, система не сумеет как положено поддерживать термический режим силовой установки, и она перегреется. Очень же разведенный водой Тосол не будет владеть соответственной морозостойкостью, и в золодное время года может быть размерзание рубахи.

Читайте так же

Дополнительным принципиальным элементом комплекса бухгалтерских программ является жидкостной насос (помпа). Задачей помпы является обеспечение циркуляции Тосола по системе. Помпа Приоры имеет ременной привод от коленчатого вала. За состоянием помпы тоже необходимо повсевременно смотреть. Если там начнет выходить из строя подшипник, она будет подклинивать. Результатом подклинивания будет:

  • невозможность поддержания хорошей температуры;
  • возможность порыва ремня привода ГРМ.

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

Это, следом, приведет к повреждению газораспределительного механизма.

Читайте так же

Пока движок не наберет подходящую температуру, жидкость циркулирует по малому кругу, другими словами она движется только по рубахе. Когда температура будет подходить к норме, жидкость начнет передвигаться уже по большенному кругу. Он, не считая рубахи остывания, содержит и радиатор с установленным туда вентилятором. Кулер врубается в работу только, когда температура воды начинает превосходить допустимую норму. Для контроля в рубаху остывания встроен датчик температуры, он же датчик включения вентилятора.

Только за то, по какому кругу двигаться Тосолу, отвечает термостат. Некорректная работа термостата или его заклинивание приведет или к перегреву агрегата, или для того, что он не сумеет набрать лучший термический режим.

Работает данная система на Приоре так:пока силовая установка прохладная, термостат находится в положении, которое перекрывает канал, идущий к радиатору. Жидкость, благодаря помпе, циркулирует по рубахе остывания. В течении прогрева, термостат начинает приоткрывать канал, и жидкость уже начинает поступать и в радиатор для понижения температуры самой воды.

В теплое время, при простаивании в пробке, поток воздуха, проходящий через радиатор, недостающий, и температура продолжает повышаться. Датчик включения вентилятора держит под контролем Этот расхожий слух показатель, если у вас она начинает превосходить допустимую норму, он включает принудительное остывание радиатора, которое дополнительно делает поток воздуха для обеспечения остывания Тосола.

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ПРИОРА. БЕЗ ПОТЕРИ ЖИДКОСТИ

Система конструктивно легкая, однако за ней необходимо повсевременно смотреть. Прежде всего следует знать, какая рабочая температура мотора у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим мотора отображается на датчике, расположенном на приборной панели. В свое время движения следует повсевременно смотреть за его показаниями. Если они превосходят показатель в 100˚С, необходимо выяснить, врубается ли вентилятор.

Неувязка, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, скрывается как в персональном компьютере самом, также виной перегрева вам больше понравятся датчик включения вентилятора.

Если найдено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в основном следует проверить подключение проводов к нему. Нередко бывает так, что какая-либо клемма слетает, по причине чего включение вентилятора не происходит.

Читайте так же

Если проход, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и узнать, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этой цели необходимо запустить агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на движке. При отсоединении проводов, принудительное остывание должно начать работать, если этого не происходит, вероятнее всего, появились препядствия с электродвигателем привода.

В том случае при выключении проводов он начинает работать, возможно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Не исключено, что он некорректно принимает информацию о температуре агрегата по этой причине не происходит включения. Данная неувязка решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.

Когда датчик будет заменен, следует опять проверить, врубается ли принудительное остывание радиатора и при какой температуре это происходит. Для этой цели необходимо запустить движок и установить средние обороты. При достижении рационального термического режима необходимо продолжать задерживать обороты, пока температура не повысится и он не включится. Если срабатывание вышло при значении 97-100˚С, является, что охлаждающая система на Приоре исправна.

Как проверить термостат не снимая его с авто

Смотреть стоит и за термостатом. Если он срабатывает совсем не так, как положено, агрегат не будет иметь возможности установить лучший теплой режим. Чтоб проверить работоспособность термостата, необходимо действовать таким образом:

Читайте так же

avtotrue.ru

Термостат Приоры

Замена термостата на Лада Приора своими руками.

   Необходимость замены термостата на автомобиле Лада Приора возникает при его неисправности или при появлении течи охлаждающей жидкости (антифриза, тосола). Первый признак, который должен насторожить автолюбителей, что термостат неисправен — очень долго машина работает на высоких оборотах двигателя и не нагревается.

 

Это происходит из-за того, что термостат не закрывает большой круг циркуляции в системе охлаждения, в итоге время прогрева холодного двигателя увеличивается в двое, а вместе с тем и расход топлива. Иногда происходит наоборот, термостат не открывает большой круг и температура двигателя достигает критической отметки после чего происходит перегрев двигателя. 

Причины неисправности термостата. 

Чаще всего причиной выхода термостата из строя становится коррозия, накипь и грязь, которая образуется в системе охлаждения за время эксплуатации. Частицы ржавчины и накипи откладываются на термоэлементе, в результате чего он теряет чувствительность к перемене температуры ОЖ (охлаждающая жидкость). Также отложения препятствуют движению штока, который не позволяет закрыть/открыть малый/большой круг в системе охлаждения. Поэтому чтобы не допустить подобного сценария — заливайте качественный антифриз и следите за его состоянием, во время замены внимательно осматривайте дно на предмет наличия «хлопьев» ржавчины или налета. Если антифриз грязный значит система требует промывки.

Как проверить термостат на Лада Приора.

Для того чтобы убедиться в неисправности термостата нужно выполнить небольшой тест, позволяющий подтвердить или опровергнуть предположение о неисправном термостате. 

  • Заведите мотор и прогрейте его до рабочей температуры 85-90°. 
  • Затем потрогайте нижний патрубок радиатора, он не должен быть горячим или теплым, он должен быть абсолютно холодным. 

Это объясняется тем, что клапан термостата находится в закрытом состоянии, следовательно по патрубку не циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Собственно это и позволяет двигателю быстрее прогреваться, охлаждающей жидкости циркулирует по малому кругу и быстрее нагревает мотор. После того как температура антифриза достигает определенной температуры (95-100°) клапан постепенно открывается, открывая большой круг для циркуляции ОЖ, в котором начинает «участвовать» радиатор. После того как клапан открыт и жидкость пошла по большому кругу нижний патрубок станет нагреваться, то есть будет горячим. Если вы обнаружили, что у вас не так и патрубок горячий даже при температуре 70-80° — термостат неисправен и требует замены. 

Примечание: Иногда отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости объясняется неисправной водяной помпой, поэтому не помешаете проверить и ее. 

 

Чтобы заменить термостат на Приоре, нам потребуется минимальный набор инструментов и чистая охлаждающая жидкость. 

Замена термостата Приора своими силами.  

1. Прежде всего слейте ОЖ из системы охлаждения, для этого открутите пробку на радиаторе. 

2. Ослабьте хомуты крепления водяных патрубков идущих к термостату, затем полностью снимите их. 

 

3. Открутите болты крепления термостата, после чего снимите термостат. 

4. Снимите крышку с корпуса, для этого открутите ее болты крепления. 

 

5. Достаньте резиновую прокладку, она расположена в небольшом углублении крышки термостата. Проверьте ее состояние, в случае необходимости замените новой. 

 

6. Достаньте мод (чувствительный элемент), для этого при помощи плоскогубцев немного сдавливаем и поворачиваем пружину, выводя фиксирующую пластину из зацепа с пазами. 

 

7. Перед тем как поставить новый мод, проверьте его. Для этого опустите его в воду и начинайте нагревать. По мере нагревания, примерно при температуре 85-90°, шток термостата должен начать выдвигаться, если этого не произошло — замените чувствительный элемент. 

 

Теперь когда замена термостата Лада Приора произведена, осталось залить чистый антифриз и собрать инструмент. По окончанию работ заведите мотор и проверьте как работает термостат по вышеописанной инструкции. Убедитесь в отсутствии подтеканий. 

 

gaz3307.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *