как работает и почему ломается
Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.
Что такое помпа в автомобиле и её назначение
Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.
Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.
Видео: Для чего в автомобиле нужна водяная помпа
На автомобилях на данный момент используется водяной насос центробежного типа. Широкое распространение этот тип помпы получил благодаря простоте конструкции, при этом он вполне справляется с поставленной задачей. Для привода его используется усилие, получаемое от коленчатого вала, которое передается за счет ременной передачи.
Циркуляция жидкости по системе обеспечивается за счет крыльчатки. Чтобы она обеспечивала движение жидкости в рубашке охлаждения, насос входит в конструкцию силового агрегата. Причем основная его часть располагается с внешней его стороны, и только крыльчатка располагается внутри рубашки.
Конструкция водяного насоса
Внешний вид водяных насосов может быть разный (сказываются конструктивные особенности силовых установок разных производителей), но все они конструктивно одинаковы и состоят из:
- корпус;
- ось;
- шкив или зубчатое колесо;
- крыльчатка;
- сальник;
- подшипники.
Корпус
Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.
Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.
Читайте также: Тосол или антифриз, какую охлаждающую жидкость выбрать для автомобиля?Ось, подшипники, сальник
Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.
Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.
Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.
Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.
Шкив, крыльчатка
Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.
В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.
Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.
С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.
Принцип работы автомобильной помпы
Принцип работы водяного насоса очень прост: помпа получает вращение от коленчатого вала посредством ременного привода. Это вращение получает шкив или зубчатое колесо, жестко посаженное на ось. А поскольку с другой стороны на ней установлена крыльчатка, то она тоже вращается.
Поскольку крыльчатка помещена в рубашку охлаждения, то она находится в среде охлаждающей жидкости. При вращении, крылья крыльчатки создают центробежную силу, которая выталкивает антифриз и заставляет его двигаться по каналам рубашки охлаждения.
Признаки неисправности помпы
Простота конструкции водяного насоса обеспечивает ему отличные показатели по надежности и длительности срока эксплуатации. Но неисправности с этим узлом все же бывают, поскольку в конструкции используются элементы, которые являются «слабым» местом насоса. Ими являются подшипники и сальник. При эксплуатации нередко подшипники изнашиваются, что приводит к появлению люфтов. Это сразу же сказывается на герметичности сальника. Но и сам резинотехнический элемент в процессе эксплуатации может получить повреждения.
Видео: Признаки неисправности помпы. Выбор помпы ВАЗ. Устройство помпы Ваз НИВА
Основными признаками износа помпы:
- Подтекание охлаждающей жидкости со стороны водяного насоса.
- Появление сторонних шумов при работе мотора.
- Визуально заметный люфт при работающей установке.
Все эти признаки и дают изношенные подшипники и поврежденный сальник. Бывают и другие неисправности, которые встречаются гораздо реже. Среди них – повреждение крыльчатки в результате химических процессов, происходящих в результате постоянного контакта с антифризом, появление трещин на корпусе, чрезмерный износ рабочих поверхностей шкива или зубчатого колеса.
Читайте также: Чем опасен перегрев двигателяОтметим, что водяная помпа – один из узлов силовой установки, который ремонту не подвергается. Все составные элементы садятся в корпус путем запрессовки, поэтому узел является неразборным, и в случае появления признаков износа, помпа просто заменяется. При этом обязательной замене подлежит также и прокладка. Единственное, можно поменять только шкив, и то, если он крепится к оси при помощи болтового соединения.
Что такое помпа в автомобиле и принцип ее работы
Автоликбез6 декабря 2017
В составе системы охлаждения двигателя любого автомобиля есть собственный насос (на жаргоне – помпа). Элемент довольно надежен в эксплуатации, но требует присмотра, поскольку играет важную роль в работе силового агрегата. В случае поломки детали машина не сможет продолжать путь. Отсюда цель данной публикации – разъяснить неопытным автолюбителям, что такое помпа и как она функционирует.
Назначение и расположение элемента
Охлаждающая жидкость неспособна циркулировать через радиатор и водяную рубашку двигателя самостоятельно. Чтобы побудить ее к движению, в системе задействовано перекачивающее устройство – помпа, чье рабочее колесо (крыльчатка) вращается ременным приводом от коленчатого вала. В зависимости от конструкции автомобиля насос располагается в таких местах:
- В переднеприводных авто элемент находится на правом торце двигателя (если смотреть по ходу движения). Поскольку помпа входит в состав ременного привода ГРМ, защищенного крышкой, увидеть ее снаружи нельзя.
- На машинах, оснащенных задним приводом, насос находится на передней части силового агрегата и приводится в действие ремнем газораспределительного механизма или привода генератора.
Помпа, встроенная в конструкцию двигателя, нужна для эффективного охлаждения блока и головки цилиндров за счет создания принудительной циркуляции. Благодаря ей поток антифриза проходит через 2 радиатора – основной и салонный, где отдает львиную долю теплоты.
Конструкция и принцип действия насоса
Не помешает рассмотреть, из чего состоит и как работает автомобильная помпа. Элемент представляет собой корпус в виде крепежного фланца с отверстиями, изготовленный из алюминиевого сплава. К нему крепятся остальные детали:
- основной вал с подшипником запрессован в центральном отверстии корпуса;
- крыльчатка из пластика или металла насажена на внутренний конец вала;
- ведомый шкив (бывает зубчатый либо ручьевой) установлен на внешнем конце вала;
- чтобы тосол не вытекал наружу по оси, узел прохода вала сквозь корпус уплотнен специальным сальником.
Принцип работы помпы чрезвычайно прост: коленчатый вал двигателя вращает крыльчатку насоса посредством приводного ремня. Чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее антифриз перекачивается по системе. Срок службы элемента составляет от 40 до 140 тыс. км пробега в зависимости от марки и модификации автомобиля. На дорогих импортных машинах перекачивающее устройство работает дольше, на отечественных авто – меньше.
В некоторых автомобилях установлена помпа, действующая от собственного электрического привода. Такая новация не нашла широкого применения по причине удорожания конструкции и снижения надежности.
Последствия поломки
Пришедший в негодность насос способен наделать много бед. Величина ущерба зависит от того, как задействована помпа в автомобиле – от ремня ГРМ или привода генератора. Аварийные ситуации выглядят следующим образом:
- Начинает протекать прохудившийся сальник либо прокладка. Уровень антифриза в системе уменьшается, что чревато перегревом мотора, если не заметить неполадку вовремя.
- Из-за разбитого подшипника заклинивает вал насоса. От рывка приводной ремень слетает или рвется.
- Когда подтекает сальник помпы, вращающиеся шкивы разбрасывают жидкость во все стороны. Намокшие ремни проскальзывают и быстрее изнашиваются.
Примечание. Первопричиной утечки антифриза нередко становится изношенный подшипник, а не сальник. Вал со шкивом и крыльчаткой начинает болтаться и перекашивается под давлением приводного ремня. В подобных условиях сальник не способен удержать тосол, отчего водяной насос пропускает жидкость наружу.
Наихудший вариант – разрыв ременного привода ГРМ вследствие заклинивания подшипника. Для многих автомобилей это ведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата, поскольку днища поршней ударяют по тарелкам открытых клапанов и загибают их толкатели. В лучшем случае придется снять ГБЦ и поменять клапанную группу, в худшем – выбросить пробитые поршни и треснувшую от удара головку цилиндров.
Слетевший ремень привода генератора не нанесет ущерба, разве что исчезнет подача электроэнергии в бортовую сеть и начнет разряжаться аккумулятор. Но параллельно возникнет перегрев мотора, ведущий к ускоренному износу цилиндропоршневой группы.
Признаки неисправности помпы
В процессе эксплуатации авто водяной насос изнашивается естественным образом. Наибольшую нагрузку испытывают 2 детали – подшипник и сальник, они чаще всего и выходят из строя. Крыльчатка и шкив ломается значительно реже. Неполадки проявляются так:
- На месте постоянной дислокации автомобиля возникают пятна антифриза.
- Охлаждающей жидкостью забрызгана торцевая стенка мотора и близлежащие агрегаты. Если механизм защищен кожухом, становятся заметны потеки тосола в нижней части.
- На работающем двигателе слышен гул или треск со стороны помпы.
- Силовой агрегат глохнет на ходу, температура охлаждающей жидкости подскакивает до максимума.
Возникающие под машиной пятна всегда должны настораживать водителя
Если вам удалось уловить шум, издаваемый разбитым подшипником помпы, немедленно диагностируйте его на предмет люфта. Способ проверки идентичен: следует добраться до шкива, ослабить натяжение ременной передачи и покачать его рукой.
Когда мотор заглох в процессе движения, а датчик показывает температуру более 120 °С, значит, худшее уже случилось. Вал насоса заклинил, а ремень ГРМ порвался либо соскочил. Остается надеяться, что клапаны двигателя не встретились с поршнями и не загнулись.
При обрыве ремня привода генератора мотор не заглохнет, но включится индикатор зарядки аккумуляторной батареи, а температура неизбежно подскочит (ведь насос перестал качать жидкость). Сразу выключайте двигатель и принимайте меры по эвакуации автомобиля в гараж или на автосервис.
Можно ли отремонтировать деталь?
На подавляющем большинстве машин устанавливается неремонтируемая помпа охлаждения двигателя. При желании автолюбитель сможет ее снять и разобрать, но поменять сальник и подшипник вряд ли получится, поскольку данных запчастей нет в продаже. Исключение – классические модели «Жигулей» и ряд других моделей авто, для которых производятся ремонтные комплекты.
Справка. Запчасти ремкомплектов не относятся к оригинальным и не блещут качеством. Ресурс помпы после ремонта сократится вдвое против заводской запчасти.
Водяные насосы принято менять в сборе. Причем сама замена не составляет большой сложности – очистили посадочное место от старой прокладки, нанесли герметик и прикрутили новый насос. Наиболее трудоемкая часть процедуры – это разборка узла ГРМ с выставлением меток, снятием шкивов и заливкой / опорожнением системы охлаждения. Если у вас недостаточно опыта в ремонте автомобилей, лучше доверить работу мастерам станции техобслуживания.
Добрый день, дорогие друзья. Помпа – водяной насос, установленный в автомобили, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Она качает тосол или антифриз из радиатора (большой круг) и печки салонного отопителя, и закачивает его в рубашку охлаждения мотора. Таким образом, происходит циркуляция жидкости в системе.
Благодаря помпе жидкость «забирает» тепло от двигателя и отдает его сотам радиатора, охлаждаясь и возвращаясь вновь в ДВС, чтобы забрать очередную порцию тепла. Кроме этого, помпа прокачивает тосол через радиатор салонного отопителя, что дает Вам возможность прогревать салон автомобиля.
Где находится помпа
Ее местоположение не сложно определить. К ней подключены шланги системы охлаждения, вращение приводится с помощью ремня ГРМ или навесного оборудования. На разных моделях авто ее месторасположение может отличаться. Например, на ВАЗ 2101-07 она расположена в передней части моторного отсека, в районе термостата. Привод осуществляет ремнем от коленвала двигателя.
Принцип работы помпы автомобиля
Как говорилось выше – это водяной насос, центробежного действия. Он перекачивает рабочую жидкость из теплообменников (радиаторов) в камеру двигателя (рубашку охлаждения). Эта камера устроена так, что огибает все цилиндры, часть ее проходит через головку блока мотора. Жидкость, проходя по ней, отбирает часть тепла из камер сгорания, нагревается и за счет давления, создаваемого помпой, направляется в радиаторы.
Хочется заметить, что именно в такой последовательности циркулирует жидкость. Насос берет охлажденную жидкость и качает ее в двигатель, а не наоборот. Это обусловлено критериями надежности и долговечности. Если горячий тосол будет попадать в помпу, а затем качаться в теплообменники, то срок службы насоса будет минимален. Потому что в его конструкции есть сальники, подшипники, не рассчитанные на такие температуры. Об этом поговорим ниже.
Устройство водяного насоса автомобиля
Его конструкция максимально упрощена. Все простое – гениально и меньше ломается. Он состоит из вала, который держится в корпусе двумя подшипниками. На валу, внутри насоса, закреплена крыльчатка, которая заставляет циркулировать антифриз в системе. Она бывает из металла или пластика. Первая надежнее, вторая – дешевле.
Между рабочей камерой и подшипниками расположен сальник. Он предотвращает попадание ОЖ в подшипники и вытекания ее наружу под капот автомобиля. Корпус вылит из алюминия или чугуна, способного выдерживать перепады температур и вибрацию. Он состоит из двух частей. Между ними установлена резиновая прокладка. Благодаря такой конструкции можно осуществлять замену помпы без ее демонтажа из корпуса двигателя.
На противоположной стороне вала, снаружи, находится приводной шкив. Который прочно закреплен на валу и приводится во вращение ремнями навесного оборудования или ГРМ (все зависит от модели автомобиля). Например, на ВАЗ 2107 – ремень генератора, Опель Кадет – ГРМ. Поэтому, скорость циркуляции жидкости зависит от скорости вращения коленвала двигателя, чем выше обороты, тем быстрее движется ОЖ по системе.
Слабым звеном в конструкции являются сальник и подшипник. Первый начинает пропускать тосол, который, попадая в рабочую полость подшипников, вымывает смазку из них. Как следствие – повышенный шум, а потом заклинивание помпы. Бывают случаи, когда подшипники начинают «выть» раньше, чем изнашивается сальник. Это невысокое качество деталей дает о себе знать. Ресурс механизма от 60 до 100 тыс. км. В некоторых случая он требует замены и на 30 тыс., а некоторые экземпляры выхаживали 160 тыс. км.
Признаки поломки помпы
- Лужа антифриза под машиной в районе насоса. Это связано с механическим износом сальника и протечкой охлаждающей жидкости через дренажное отверстие в корпусе насоса.
- Повышенный шум, гул при работе двигателя, исходящий от помпы – износ подшипников.
- Двигатель перегревается или печка салона дует холодным воздухом. Есть две причины – воздушная пробка в системе, как от нее избавится, я рассказывал в статье про смену охлаждающей жидкости или поломка крыльчатки помпы. Она может рассыпаться от старости или грязи в системе охлаждения.
- Повышенный люфт шкива. Его можно ощутить руками, если пошатать за него в разные стороны. В исправной помпе его не должно быть. Люфтить начинает из-за поломки подшипников, когда его обойма ломается и шарики высыпаются в полость подшипника. Как следствие – скорое заклинивание помпы.
Причины выхода из строя автомобильной помпы
Главная причина – механический износ деталей. Часто «вырабатывается» сальник вала. Антифриз из рабочей полости просачивается в места нахождения подшипников. Со временем смазка из них вымывается, они начинают «гудеть» и заклинивать.
Примеси, грязь в системе охлаждения приводят к разрушению и заклиниванию крыльчатки. Поэтому нужно следить за качеством охлаждающей жидкости и вовремя промывать систему охлаждения.
Использование воды в качестве хладагента или некачественного тосола приводит к образованию коррозии в системе. Это тоже прямой путь к клину насоса. По поводу качества жидкости. Она тоже имеет свой срок службы. Со временем ее состав меняется, вымываются специальные присадки. Вследствие чего в ней могут образовываться пузырьки воздуха, который лопаются, и образовывать в металлических частях помпы круглые отверстия.
Кроме негерметичного сальника подшипники могут прийти в негодность из-за повышенного натяга ремня привода шкива. Если его перетянуть, то подшипники разрушаться, появится значительный люфт. Как следствие – заклинивание водяного насоса авто.
Качество литья корпуса помпы или его элементов. В результате могут образовываться трещины, сальник течет через 5-10 тыс. км, подшипник может «загудеть» еще раньше. Ремонт помпы не даст гарантии ее долгой и надежной работы. Рекомендуется не заниматься ее ремонтом, а покупать качественную деталь проверенных производителей.
Помпа — Словарь автомеханика
Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается
Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает, нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.
Конструкция водяной помпы
Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин. И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ и располагается возле радиатора.
Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка, движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив, и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.
Устройство помпы.
Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп. Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку. Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.
Причины и последствия поломки водяной помпы
Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто, особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя. Причин поломки может быть несколько, среди них:
- износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
- изначально низкое качество помпы;
- непрофессионально выполненный ремонт.
Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости, это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели. Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.
При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.
Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки. Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать. Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.
Распространенные поломки водяной помпы
Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много, что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:
- поломка крыльчатки;
- ухудшение крепления крыльчатки на валу;
- заклинивание подшипника;
- ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.
Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.
Ремонт водяной помпы
Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм, так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт. Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен. Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя, работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ, но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.
Часто задаваемые вопросы
-
Где находится помпа в машине?
Помпа крепится на корпус двигателя, потому что ее вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем навесного оборудования (очень редко). При этом она находится с той стороны двигателя, который ближе к радиатору. Это позволяет уменьшить длину патрубков, потому что охлаждающая жидкость должна пройти через радиатор, отдать тепло и течь дальше в помпу уже охлажденной.
-
Куда качает помпа?
Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.
-
Когда надо менять помпу?
Интервалы замены помпы четко указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Самый распространенный вариант — при каждой второй замене ремня ГРМ либо когда появились симптомы выхода ее из строя (шум подшипника, течь, люфт).
Связанные термины
Водяная помпа в двигателе служит для создания постоянной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Устройство
Помпа представляет собой литой корпус, внутри которого расположен вал с жестко закрепленной на нем крыльчаткой. Вал опирается на два подшипника. Для герметичности узла на валу насоса установлен сальник. На конце вала закрепляется шкив для приведения насоса в рабочее состояние.

Расположение
На большинстве двигателей водяной насос расположен в передней части двигателя. При этом насос может быть закреплен неподвижно, а может и служить в качестве натяжки для ремня генератора, например, в двигателях «Opel».

Привод насоса
Вращение вала помпы осуществляется с помощью приводного ремня от коленчатого вала двигателя. При ослаблении натяжки ремня производительность помпы резко падает, что ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости (антифриза) и может закончится перегревом двигателя и его заклиниванием. Как следствие подобные ситуации приводят к сложному и дорогостоящему ремонту силовой установки, либо ее замене.
Признаки неисправности водяного насоса:
• Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие или из-под посадочной поверхности;
• Шум, скрежет, визг при работе помпы;
• Люфт вала насоса;
• Заедание вала при прокручивании;
• Следы коррозии и ржавчины на элементах насоса;
• Износ подшипников или вала помпы;

Причины появления неисправностей
Течь антифриза через отверстие для дренажа является следствием загрязнения охлаждающей жидкости. Требуется выполнить промывку системы и смену жидкости.
Утечка из-под посадочной поверхности вызвана неправильной установкой насоса:
• Некачественная прокладка;
• Несимметричная затяжка корпуса при монтаже;
• Появление кавитационных раковин на теле помпы.
Шум при работе и люфт вала насоса вызван износом подшипников вала или самого вала.
Заедание вала при прокручивании вызвано подклиниванием подшипника.
Коррозия и ржавчина на деталях насоса является следствием грязной охлаждающей жидкости.
Преждевременный износ подшипников и вала водяного насоса часто вызван перетяжкой приводного ремня, несоосностью шкивов привода или неисправностью торцевого уплотнения, когда жидкость попадает в подшипники, вымывая заложенную смазку.
При приобретении новой помпы необходимо проверить чистоту вращения вала. Вал должен проворачиваться без заеданий равномерно при полном проворачивании. Если чувствуется заедание в какой –либо точке вращения, это говорит о некачественных подшипниках и от приобретения такого насоса лучше сразу отказаться.
Для поддержания помпы всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически проходить диагностику системы охлаждения.
Рекомендуется для продления срока эксплуатации насоса всегда заливать предписанную заводом-изготовителем охлаждающую жидкость и своевременно производить ее замену, согласно регламента техобслуживания автомобиля.
что это, для чего нужен, устройство, как работает
Устройство любого автомобиля подчиняется ряду законов. Нельзя обособить различные механизмы и узлы, потому что работа каждой системы так или иначе влияет на работу другой. Говоря о системе охлаждения, водители часто недооценивают роль водяного насоса. А между тем, именно от работы помпы зависит вся «жизнь» двигателя.
Что такое помпа автомобиля
Помпа — это водяной насос. Только циркулирует она не воду, а охлаждающую жидкость. Помпа относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания и призвана обеспечивать принудительное охлаждение силового агрегата. Ведь, как известно, сам по себе тосол (или антифриз) не может гарантировать устранение перегрева мотора.
Общая конструкция устройства, принцип работы
Большинство автомобилей оснащается помпами, очень схожими по своему устройству. Особенно сильно этот принцип заметен при работе с отечественными моделями авто. Местоположение водяного насоса определяется его функциями. На легковых и грузовых автомобилях он находится у радиатора и, так или иначе, связан с ГРМ, так как ремень приводит насос в действие.


Водяной насос всегда приводится в движение гидрораспределительным ремнём, поэтому включается в состав мотора
Конструктивно механизм имеет следующее строение:
Валик насоса крепится к крышке корпуса.
На валике фиксируется крыльчатка.
С другого конца помпы имеется привод (то есть шкив), на современных моделях автомобилей шкив сопровождается вентилятором.
Через ГРМ и шкив на сам вал передаётся энергия вращения.
Вал приводит в действие крыльчатку.
Крыльчатка, в свою очередь, осуществляет циркуляцию топлива по системе.
Для чего нужна помпа в автомобиле
Большинство неопытных водителей полагает, что наличие охлаждающей жидкости в системе уже гарантирует качественное охлаждение ДВС. Однако это не так. Для того, чтобы жидкость в бесперебойном режиме поступала на горячую головку цилиндров, необходимо определённое давление. Именно это давление тосола (антифриза) и создаёт помпа.
Вращение крыльчатки обеспечивает нагнетание охлаждающей жидкости по всем магистралям. Таким образом к ДВС постоянно подаётся необходимое количество тосола, чтобы он не перегревался.
Соответственно, если вдруг помпа выйдет из строя, система охлаждения полностью теряет свою работоспособность.

Первый признак неисправной работы насоса — наличие капель антифриза в подкапотном пространстве
Когда включается помпа
Помпа включается практически сразу же после включения зажигания двигателя (на разных автомобилях этот период может различаться). При заведённом моторе жидкость, которая изначально хранится в охлаждённом радиаторе, начинает поступать к водяному насосу. Тосол засасывается в центр крыльчатки и под давлением силы инерции выпускается по шлангам к мотору. То есть помпа давит на охлаждающую жидкость, заставляя её принудительно циркулировать по системе.
Момент выключения
Водяной насос призван работать всё то время, что двигатель находится в рабочем состоянии. Только так автопроизводитель может гарантировать отсутствие риска перегрева мотора. Поэтому механизм отключается вместе с двигателем.
Основные неисправности и ремонт
Помпа по своему устройству считается простым механизмом. Поломки и неисправности случаются довольно редко. Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, по которым механизм может выйти из строя:
Износ частей и деталей (обычно из-за старения сальника устройство прекращает нормально функционировать).
Изначальный брак водяного насоса.
Некачественный ремонт (даже хорошая деталь не будет обеспечивать циркуляцию жидкости, если была установлена неправильно).
Основными неисправностями любого водяного насоса можно считать износ сальника, поломку крыльчатки, заклинивание подшипника или потерю герметичности. Помпа начинает подтекать, даже вибрировать, что сказывается на качестве охлаждения ДВС и комфорте езды.
Обычно автовладельцы обращаются за услугами специалистов по ремонту. В некоторых случаях целесообразна замена износившихся элементов — сальника, крыльчатки или армированной манжеты. В редких случаях приходится менять приводной шкив.


Потребуется полностью разобрать устройство и заменить все износившиеся детали на новые
Однако процедура разборки механизма довольно простая: можно самостоятельно разобрать механизм при помощи отвёртки и гаечных ключей и заменить выработанные детали на новые из ремкомплекта.
Популярные производители и модели
Для автомобилей отечественного и импортного производства в автомагазинах продаются разные модели водяных насосов. Каждая из них имеет свои особенности.
Производители водяных насосов для иномарок
Одним из самых распространённых производителей автомобильной помпы считается испанская компания Dolz. К слову, технические приспособления для оснащения транспортных средств Dolz производит с 1934 года. Все модели водяных насосов в обязательном порядке проходят сертификацию, а потому и считаются надёжными и качественными в работе.


Изделие имеет высокую цену, однако качество сборки позволяет сэкономить на дальнейшей эксплуатации
Фирма Hepu (Германия) изготавливает водяные насосы практически для всех марок автомобилей — от «Порше» до «Фиата». Линейка продукции концерна насчитывает множество моделей насосов, при этом в производстве каждого изделия особое внимание уделяется внедрению самых передовых технологий.
BGA — производитель насосов и прочих автоузлов из Великобритании. Компания очень строго относится к контролю качества выпускаемой продукции, поэтому каждая помпа служит на протяжении долгих лет.
Производители водяных насосов для российских автомобилей
Белорусское предприятие Fenox производит дешёвые механизмы среднего качества. На каждый товар имеется заводской паспорт и гарантия.
Российский производитель «ТЗА» продаёт помпы для отечественного автопрома сразу в комплекте с уплотнительной прокладкой. Такую деталь удобно менять. Изделия этой компании можно купить практически в любом автомагазине.
Ещё одна российская компания Luzar специализируется исключительно на выпуске водяных насосов. Крыльчатка выполняется из алюминиевого сплава, что обеспечивает лёгкость механизма. К тому же в комплекте идёт не только уплотнитель, но и дополнительный крепёж.


Luzar — один из самых популярных производителей водяных насосов в России
Таким образом, помпа автомобиля — это тот элемент, от которого зависит качественное охлаждение мотора. Стоит внимательно отнестись к выбору нового элемента и ремонту старого, если в этом есть необходимость.
Копирайтер, рукодельница, путешественник Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Водяные насосы LUZAR — журнал За рулем
О водяных насосах рассказывает Петр Нечипоренко — директор по маркетингу компании LUZAR.
Петр Нечипоренко
Водяной насос (помпа) обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобильного двигателя. Водяной насос получил применение на заре автомобильной эры и с тех пор неизменно выполняет важнейшую функцию в поддержании температурного баланса автомобильных двигателей.
История водяных насосов в автомобилях:
- 1885 г. — появление первых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Охлаждение двигателя воздушное, жидкостное охлаждение не применяется;
- 1900 г. — появление жидкостного охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит «самотеком» — нагревшись, горячая жидкость поднимается вверх, а холодная поступает к цилиндрам двигателя;
- 1910 г. — жидкостная система охлаждения становится «принудительной». Циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивается водяным насосом.
Детали водяного насоса:
- корпус (является «основой» всей конструкции)
- подшипник (запрессовывается внутрь корпуса; на него «насаживаются» крыльчатка и шкив)
- сальник (герметизирует подшипник от жидкости)
- крыльчатка (обеспечивает подачу жидкости)
- шкив (через него обеспечивается вращение помпы)
LWP 0823 watermark
Простой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XDПростой фланец. В качестве примера — помпа LWP 0823 для Hyundai Elantra XD
Рассмотрим детали водяного насоса по отдельности.
Корпус водяного насоса
Широко применяются два вида материала — чугун и алюминий. Алюминий является более современным материалом и позволяет создавать корпуса сложных форм с четким соблюдением размеров, благодаря чему появляется возможность установки подшипника «внатяг», и не применять винт, фиксирующий подшипник от проворота. Чугунные корпуса помп применяются, как правило, на большегрузных автомобилях — там, где обороты двигателя невелики, но требуется большой срок службы детали.
Для справки: существуют эксперименты с использованием пластикового корпуса для водяных насосов, но практического применения пластик не получил.
Часто корпуса современных помп принимают очень вычурные формы. Другая современная тенденция — корпус помпы становится частью блока цилиндров.
LWP 1425 watermark
«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos
«Ременной» шкив. В качестве примера — помпа LWP 1425 для Renault Koleos
Подшипник
Как правило, используется два радиальных подшипника, между которыми размещена смазка. Устаревшая конструкция — два шариковых подшипника открытого типа располагаются отдельно на одном валу и фиксируются от проворота винтами; предусматривается возможность дополнительно запрессовывать смазку между подшипниками, для чего на корпусе помпы располагается пресс-масленка.
Современная конструкция — двухрядный шариковый или шарико-роликовый подшипник закрытого типа, жестко запрессованный в корпусе помпы; в таком подшипнике используется высокотемпературная пластичная смазка, которая не требует замены весь срок службы подшипника и помпы.
LWP 0558 watermark
«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz«Зубчатый» шкив. — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
«Зубчатый» шкив — привод от ремня ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 0558 для Daewoo Matiz
Сальник (уплотнительный элемент)
Предназначен для герметизации подшипника и предохранения его от попадания жидкости. Является важнейшей деталью водяного насоса — в силу «динамического характера» эксплуатации помпы уплотнительный элемент непрерывно испытывает серьезную нагрузку. Современный сальник представляет собой два керамических элемента типа «плоский золотник», прижатые пружинами друг к другу.
Цепной зубчатый шкив помпы LWP 1435
«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana
«Зубчатый» шкив — привод от цепи ГРМ. В качестве примера — помпа LWP 1435 для Nissan Teana
Шкив
В зависимости от типа привод может быть «ременным» (привод от «простого» ремня) и «зубчатым» (привод от зубчатого ремня ГРМ либо от цепи ГРМ). «Ременной» привод часто делается съемным — в этом случае на валу помпы запрессовывается фланец, на котором впоследствии устанавливается приводной шкив.
В современных двигателях получают постепенное распространение в качестве шкива электромагнитные муфты, которые позволяют регулировать скорость вращения помпы (либо даже «отключать» водяной насос).
электромагнитная муфта помпы LWP 18C4
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VIЭлектромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Электромагнитная муфта. В качестве примера — помпа LWP 18C4 для Volkswagen Golf VI
Шкив также опосредованно влияет на производительность водяного насоса — ведь подача жидкости зависит от скорости вращения вала, и, изменяя диаметр шкива, можно увеличить (или уменьшить) соотношение скорости коленчатого вала (от которого осуществляется привод помпы) и вала помпы. Однако здесь нужно помнить, что зависимость производительности от скорости вращения вала помпы имеет «параболический» характер — производительность растет по мере увеличения скорости вращения, но при достижении определенных оборотов начинает снижаться.
Конструкторы подбирают такой диаметр шкива, чтобы обеспечить оптимальную производительность помпы на конкретных оборотах двигателя. Основное же значение в плане обеспечения производительности помпы имеет крыльчатка.
Крыльчатка
Является основным «исполнительным механизмом» водяной помпы, отвечающим за ее производительность. Расходные характеристики водяного насоса зависят от следующих параметров крыльчатки:
- Диаметр
- Расстояние от крыльчатки до «ответной части» («крышки») помпы
- Форма лопастей (должны быть «гидравлически правильными»)
- Толщина лопастей (чем тоньше лопасти, тем больше объем «захватываемой» жидкости)
- Чистота поверхности лопастей (на шершавой поверхности может возникнуть «волновой эффект»)
Чугун
LWP 0101
В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107В качестве примера — помпа LWP 0101 для ВАЗ 2101–2107
Применяется в крыльчатках с самых первых водяных насосов. Используется до сих пор, однако постепенно заканчивает свою «карьеру». Изготовление чугунной крыльчатки не требует высоких технологий; чугун обладает высокой коррозионной стойкостью. Однако чугун имеет шероховатую поверхность и неоднородную структуру; кроме того, у чугуна есть определенные пределы по приданию формы. Лопасти чугунной крыльчатки по определению будут толще, чем лопасти из других материалов.
Пластмасса
LWP 0226
В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)В качестве примера — помпа LWP 0226 для ИЖ «Ода» (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
В качестве примера — помпа LWP 0226 для Иж Ода (единственная помпа с пластмассовой крыльчаткой, выпускаемая LUZAR)
Относительно современный материал. Отличные «формовочные» свойства и гладкость поверхности; тонкие лопасти. Недостаток — слабая коррозионная стойкость.
Сейчас практически не используется.
Алюминий
LWP 0190
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада ГрантаВ качестве примера — помпа LWP 0190 для Лада Гранта
В качестве примера — помпа LWP 0190 для Лады Гранты
Занимает «среднее» положение между чугу
90000 How a fuel pump works 90001 90002 90003 A circulating fuel system 90004 90005 90006 This fuel system has both supply and return pipes along which petrol circulates continuously; the carburettor draws off whatever it needs. Single-pipe systems are more usual. 90002 A car engine burns a mixture of petrol and air. Petrol is pumped along a pipe from the tank and mixed with air in the carburettor , From which the engine sucks in the mixture.90005 90002 In the fuel-injection system, used on some engines, the petrol and air are mixed in the inlet manifold . 90005 90002 A fuel pump draws petrol out of the tank through a pipe to the carburettor . 90005 90002 The pump may be mechanical worked by the engine — or it may be electric, in which case it is usually next to or even inside the fuel tank . 90005 90002 90016 Keeping the petrol tank safe 90017 90005 90002 For safety, the petrol tank is placed at the opposite end of the car from the engine.90005 90002 Inside the tank, a float works an electrical sender unit that transmits current to the fuel gauge, signalling how much petrol is in the tank. 90005 90002 The tank has an air vent — usually a pipe or a small hole in the filler cap to allow air in as the tank empties. Some of the latest systems have a carbon filter , So that fuel fumes do not escape. 90005 90002 90016 How a mechanical pump works 90017 90005 90002 90003 Mechanical fuel pump 90004 90005 90033 In a mechanical pump the actuating lever moves up and down constantly, but pulls the diaphragm down only as needed to refill the pump chamber.The return spring pushes the diaphragm up to deliver petrol to the carburettor. 90002 A mechanical fuel pump is driven by the camshaft , Or by a special shaft driven by the crankshaft . As the shaft turns, a cam passes under a pivoted lever and forces it up at one end. 90005 90002 The other end of the lever, which is linked loosely to a rubber diaphragm forming the floor of a chamber in the pump, goes down and pulls the diaphragm with it. 90005 90002 When the lever pulls the diaphragm down, it creates suction that draws fuel along the fuel pipe into the pump through a one-way valve .90005 90002 As the revolving cam turns further, so that it no longer presses on the lever, the lever is moved back by a return spring , Relaxing its pull on the diaphragm. 90005 90002 The loosely linked lever does not push the diaphragm up, but there is a return spring that pushes against it. 90005 90002 The diaphragm can move up only by expelling petrol from the chamber. The petrol can not go back through the first one-way valve, so it goes out through another one leading to the carburettor.90005 90002 The carburettor admits petrol only as it needs it, through the needle valve in its float chamber (See How variable-jet carburettors work ). 90005 90048 While the carburettor is full and the needle valve is closed, no petrol leaves the pump. The diaphragm stays down, and the lever idles up and down. 90049 When the carburettor accepts more petrol, the return spring pushes the diaphragm up and, by taking up the slack in the loose linkage, brings it back into contact with the lever, which again pulls it down to refill the pump chamber.90002 90016 How an electric pump works 90017 90005 90002 90003 Electric fuel pump 90004 90005 90058 An electric pump has a similar diaphragm mechanism; it is worked by a rod that is drawn into a solenoid switch until it opens a set of contacts to turn off the current. 90002 An electric pump has a similar diaphragm-and-valve arrangement, but instead of the camshaft, a solenoid (An electromagnetic switch ) Provides the pull on the diaphragm.90005 90002 The solenoid attracts an iron rod that pulls the diaphragm down, drawing petrol into the chamber. 90005 90002 At the end of its travel the iron rod forces apart a set of contacts, breaking the current to the electromagnet and relaxing the pull on the diaphragm. 90005 90002 When the diaphragm return spring raises the diaphragm, it also pulls the rod away from the contacts; they then close so that the solenoid pulls the rod and diaphragm down again. 90005 90002 90016 Circulating petrol continuously 90017 90005 90002 Most mechanical and electrical systems pump fuel only when the carburettor needs it.An alternative system has a complete circuit of pipes, from the tank to the carburettor and back again. The pump sends petrol continuously round this circuit, from which the carburettor draws petrol as it needs it. 90005 90002 90016 Filtering petrol and air 90017 90005 90002 Both petrol and air are filtered before passing into the carburettor. 90005 90002 The petrol filter may be a replaceable paper one inside a plastic housing in the fuel line . A pump may include a wire or plastic gauze filter, and sometimes a bowl to catch sediment .90005 90002 The air cleaner is a box fitted over the carburettor air intake, usually containing a replaceable paper-filter element . 90005 .90000 How to Tell If Your Car’s Water Pump is Going Out Explained 90001 90002 You will notice coolant leaking from the front of your car or hear a strange noise from your engine. 90003 90004 90005 90006 90004 The water pump in your car’s engine is designed to circulate coolant through the cylinder heads and main block to keep the engine from overheating while in operation. This pump is driven by a main serpentine belt or timing belt which rotates an impeller that is submerged in coolant in the front part of the engine.When the engine is cold and first starts up coolant is circulated within the block while bypassing the radiator allowing the engine to warm up to operating temperatures. This coolant flow control is the job of the thermostat which blocks off the upper or lower radiator hose which controls when the coolant circulates. 90006 90002 1. Coolant is Leaking 90003 90004 The water pump is designed with a weep hole to allow coolant to leak from its housing before it can reach the shaft bearing which will cause the shaft to lock up and stop turning.If this shaft locks up it will cause the serpentine belt to get thrown off which will render the car useless. It is typical for the pump shaft seals to leak while the engine is running and then stop leaking once the engine has been shut off and the pump stops turning. 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 When the coolant level inside the engine diminishes it will overheat which can cause the block or cylinder heads to crack. It is difficult to replace the water pump seal by itself which is why in most cases the water pump must be replaced.To replace the pump seal a hydraulic press must be used which will cost more than a new pump. 90006 90004 90018 90006 90002 2. Engine is Overheating 90003 90004 Because the engine is depended of its circulating coolant, if the operation of the pump fails to push coolant throughout the radiator, block and cylinder heads it will cause the engine to overheat. This will be noticed by the driver of the car by an elevated temperature gauge reading or a temperature warning light coming on.Steam might be present from under the hood or being omitted from the grill as the coolant boils out from the radiator and into the coolant reservoir. 90006 90004 The water pump’s impeller which is attached to the main shaft must stay firmly connected to the shaft or it will fall off stopping the coolant flow. In the image below you can see the impeller has dislocated itself from the main shaft rendering the water pump useless. 90006 90004 90027 90027 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90002 3.Noise from Engine When Running 90003 90004 When the water pump bearings go out it will cause a squeaking, ticking or grinding noise while the engine is running. This is because the shaft bearings are trying to lock up within the pump housing. This bearing failure is due to the pressure being applied by the serpentine belt or the timing belt. some engine’s even have a timing chain that drives the pump. As the water pump turns the shaft is forced to rotate upon the bearing rollers that are not turning which generate the undesirable noise.90006 90004 If this condition is not attended too the pump will lock up and cause the serpentine belt to snap or derail. Below is a water pump being driven by the serpentine belt and the tension being applied by the belt tensioner. To check the water pump shaft bearings grasp the fan with the serpentine belt removed and move it side to side. There should be no play within the shaft bearings and the housing. 90006 90004 90039 90039 90006 90002 4.Misalignment of the Pulley 90003 90004 When a water pump bearings are going out it will allow the water pump pulley to wobble and make squeaking or grinding noises while in operation. To check the bearing’s condition, look straight down at the pulley and sight the alignment of the pulley with the other pulleys of the engine. If the water pump pulley is noticeably offset then you know the bearings are bad. Also grasp the pulley or use a large flat blade screw driver and to the move the pulley back and forth on its axis, it should have little to no play.Excessive play is an additional indication the bearings have failed. 90006 90002 Got Questions? 90003 90004 If you have any questions about a water pump, please visit our forum. If you need car repair advice, please ask our community of mechanics who are happy to help. Our service is always 100% free. 90006 90004 SPONSORED LINKS 90006 90004 Article published 2018-04-12 90006 .90000 5 Symptoms of a Bad Water Pump (and Replacement Cost in 2020) 90001 90002 Updated 90003 May 11, 2020 90004 90005 90002 Internal combustion engines are powered by tiny little explosions. These explosions produce a lot of heat, which can damage the engine if left unmanaged. 90005 90002 90009 Looking for a good online repair manual? 90010 Click Here for 5 of the most popular options. 90005 90002 Fortunately, the cooling system in each vehicle prevents this from happening by using a water pump to allow coolant (also known as antifreeze) to circulate throughout the components of the engine.90005 90002 Below, we’ll go over five common bad water pump symptoms that can present themselves along with the average cost to replace a water pump if needed. 90005 90016 How a Water Pump Works 90017 90002 90019 90019 90005 90002 When the engine of the vehicle is running, coolant from the radiator is brought into the center of the water pump. The crankshaft drives the water pump’s impeller which circulates coolant through the engine, much like a heart pumps blood. 90005 90002 This fluid is propelled by the pump blades, or vanes, into the cylinder head and engine block.It then flows into the radiator and back into the water pump, completing the cycle thousands of times a minute. When this process is does not function as it’s supposed to, overheating will occur. 90005 90016 Symptoms of a Bad Water Pump 90017 90002 An overheated engine can quickly lead to engine failure, a very costly consequence. Understanding how water pumps work to cool your vehicle is important, though it’s even more critical to know the signs of a failing or broken water pump in order to promptly address the issue.Below are the 5 most common symptoms. 90005 90030 # 1 — Elevated Coolant Temperature 90031 90002 90033 90033 90005 90002 The most obvious symptom of a faulty water pump is an overheated engine. This is usually indicated by an engine temperature warning light (or an icon with wavy lines in it) or elevated engine temperature reading on the dashboard. 90005 90002 A functional water pump cools down the engine by circulating coolant, so a bad water pump will allow engine heat to build up to unsafe levels.90005 90002 Note that the temperature gauge in some vehicles will not move off center until engine temperatures have already reached dangerous levels, so be cautious if you notice the needle rise past its normal operating temperature position. 90005 90030 # 2 — Radiator Steam 90031 90002 90045 90045 90005 90002 Steam billowing from the front of the vehicle while it’s moving or stopped can also indicate overheating. When the water pump is not working properly, coolant can not circulate through the radiator to cool down so evaporation will occur.90005 90002 If you see steam coming from the front of the vehicle, pull over to the side of the road immediately. Driving with an overheated engine for long can cause irreversible damage. 90005 90002 The cause of an overheated engine may be something different such as a bad radiator or faulty thermostat, but the result is the same. Unless it’s a small leak and you have the ability to add more coolant, have the car towed to the nearest mechanic for repairs. 90005 90030 # 3 — Unusual Sounds 90031 90002 90057 90057 90005 90002 An engine with a whining, buzzing, or squealing noise could have a loose accessory belt, caused by a loose pulley or worn out bearings.If the offending bearings are in the water pump, it will need to be replaced entirely. 90005 90002 One of the most common causes of premature water pump failure is an accessory belt that is too tight. If you decide to replace the water pump yourself, it is highly recommended that you purchase a belt tension gauge to ensure the tension is correctly set to spec. 90005 90002 A whining that increases in volume as the car accelerates should be inspected by a mechanic right away. 90005 90030 # 4 — Fluid Leak 90031 90002 90069 90069 90005 90002 A bright green or orange fluid pooled beneath the front of your car after it’s been parked for a few hours may be coolant.This can happen when gaskets and seals in the water pump wear out and crack or break. 90005 90002 Even if a puddle of fluid is not observed, it’s worth taking a peek at the water pump itself (particularly if you notice any other symptoms) to see if it seems to have more debris on it than the other parts in the engine bay . 90005 90002 A slow trickle of coolant can dry up on the outside of the water pump and solidify, or can even cause rust or corrosion (indicated by «pitting» in the metal). 90005 90002 90079 See Also: Causes of Transmission Fluid Leaks 90080 90005 90002 Some leaks only occur while the pump is turning (i.e. when the car is running), and others can occur when the car is off. The latter are not caused by a bad water pump, but by another issue such as a faulty radiator. 90005 90002 A leak from the weep hole of the water pump can indicate a faulty seal, as the weep hole prevents contamination of oil in the bearings with coolant and vice versa. This drippage stops when the vehicle engine shuts off. 90005 90030 # 5 — Inconsistent Temperature Gauge Readings 90031 90002 90089 90089 90005 90002 A fully functional cooling system will keep the temperature gauge within normal limits at all times.However, a faulty water pump can cause the temperature gauge needle to oscillate from normal to hot and vice versa. 90005 90002 A bad radiator can also cause this to occur, but both issues should be repaired before the vehicle is driven again. 90005 90002 An air bubble is another possible cause of fluctuations in coolant temperature. Air around the temperature sensor may cause erroneous readings. 90005 90016 Water Pump Replacement Cost 90017 90002 90101 90101 90005 90002 Cost for replacement of the water pump vary greatly depending on the size, make, and age of the car, though you can expect to pay anywhere from 90009 $ 310 to $ 730 total 90010.Expect to pay more at a dealership or with certain types of vehicles. 90005 90002 Parts alone (water pump and additional parts) will run about $ 70 to $ 400. For labor, expect to pay about $ 240 to $ 330 (using a typical $ 80- $ 110 / hr. Rate). On average, water pump replacement is a 3 hour job. 90005 90002 You may pay less if you buy the pump yourself and give it to the mechanic to install, though use caution and make sure to buy the parts from a reputable source. Make and model of vehicle can have a significant effect on total cost.Fees and taxes may increase these figures depending on your location. 90005 90002 Though water pump replacement can be expensive, engine replacement is much worse. The vehicle should not be driven until needed repairs are done. 90005 90002 If you’re not sure when your water pump was last replaced, doing it soon is cheap insurance for your engine. Most people like to tackle the water pump with the timing belt while they’re in there. 90005 90016 Replacement Process 90017 90002 Water pump replacement should be done by a professional unless you have mechanical experience, as it can be a difficult task.90005 90002 First, the existing coolant is drained from the vehicle and parts that obstruct access, such as the timing chain or belt, are removed. The water pump and related parts such as hoses are inspected and replaced if needed. 90005 90002 The thermostat and radiator cap should also be replaced at this time, along with any gaskets or seals. The radiator itself may be replaced if it leaks or shows signs of age. 90005 90002 Finally new coolant is added and the system is tested for leaks. A test drive will confirm proper functioning of the new water pump.90005 90002 As the mechanics remove parts that obstruct access to the water pump, they may come across other items that should be replaced, such as the timing belt or chain. It’s always wise to obtain an estimate before agreeing to any additional repairs. 90005 90016 Warning! 90017 90002 It’s important to remember that coolant reaches scalding temperatures and is under a lot of pressure while the vehicle is running and for a few hours after it’s shut off. Never remove the radiator cap or touch any part of the cooling system until the engine has cooled completely.90005.