Меню Закрыть

Поломка термостата признаки: ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА — Автосервис Фаворит

Содержание

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА — Автосервис Фаворит

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА


Я думаю, многим знакома картина, которую так часто используют в кинолентах – машина резко глохнет, главный герой открывает капот, а из-под него валят клубы густого пара. В такие моменты всем становиться ясно, что машина дальше уже не поедет.

Чаще всего, это происходит из-за неисправности термостата.

Термостат, это небольшая деталь системы охлаждения, которую водители зачастую игнорируют. Тем не менее, термостат очень важен, и его неисправность приносит множество проблем.

Термостат отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При необходимости остудить двигатель – он отправляет охлаждающую жидкость по большому контуру системы охлаждения – через радиатор. Когда необходимо прогреть двигатель, термостат направляет жидкость по малому контуру, минуя радиатор.

Признаки неисправности термостата:

  1. Двигатель очень долго прогревается до рабочей температуры, а перегревается, наоборот, очень быстро.
  2. Во время движения, температура двигателя опускается ниже обычного, а при остановке начинает повышаться.
  3. О том, что термостат заклинило в открытом положении, вы поймете, если спустя несколько минуть прогрева двигателя нижний патрубок будет теплым.
  4. О заклинивании термостата в закрытом положении, вы поймете по закипанию двигателя, а также, при закрытом термостате нижний патрубок не нагревается даже при полном прогреве двигателя.

Есть еще один, неявный, признак неисправности термостата – неработающая печка. 

Сделать заказ:


Полная диагностика спец жидкостей автомобиляКомпьютерная диагностика автомобиляДиагностика ходовой части автомобиляКомпьютерная 3D диагностика геометрии колесДиагностика аккумуляторовЗамена масла в двигателеПромывка двигателя промывочным масломЗамена масла в раздаточной коробке, МКПП (коробке перемены передач)Замена масла в автоматической коробке передач на оборудовании Замена масла в мостахЗамена масла в гидроусилителе руля на оборудованииЗамена охлаждающей жидкости на оборудованииЗамена тормозной жидкости на оборудованииЗамена расходников: свечей зажигания, тормозных колодок, фильтров (воздушного, топливного, салонного), ремней, лампочек, датчиков, прокладок, сальниковПромывка инжекторов на оборудованииУслуги автоэлектрика Диагностика, зарядка аккумуляторов, подготовка к зимеДиагностика ходовой части автомобиляКомпьютерная 3D диагностика геометрии колес (стенд развал-схождение) Мелко срочный ремонтРемонт ходовой частиКапитальный ремонт двигателя и агрегатовЗамена рулевых наконечников, ступичных подшипников, приводных ремней, пружин подвески, рулевых тяг, шаровых опор, втулок стабилизатора, ШРУСов, пыльников ШРУСов, ремня ГРМ, тормозных цилиндров, суппортов, шланговСлесарные работы, сварные работыИные виды работ

Полезная информация:


Поиск подходящего моторного масла в большинстве случаев затруднен тем, что на этикетках канистр нередко отсутствует перечень и процентный состав компонентов.
Читать полность… Как выбрать моторное масло? Каким свойствам оно обязано ответствовать?
Читать полность… Автомобиль должен быть чистым не только внутри, но и снаружи. Совершать химчистку салона нужно в автосервисе при смене сезона или хотя бы раз в полгода.
Читать полность… Промывка двигателя – это процесс очистки внутренней поверхности мотора промывочным маслом. В каких случаях нужна промывка двигателя?
Читать полность… Бесконтактная мойка это технология, включающая в себя использование густой активной пены, которая проникает в труднодоступные места и просто смывается под напором воды.
Читать полность…

О нашем сервисе


Мы предлагаем самые различные услуги для наших клиентов! В нашем автосервисе Вы найдете все необходимое для ухода и ремонта автомобиля по самым новейшим технологиям и низким ценам…

Подробная информация…

симптомы поломки, причины и способы устранения

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Неисправность термостата приводит к перегреву двигателя

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе
  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный
    . Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

    Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  3. Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  4. Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата

также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  3. Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  4. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

Автомобильный термостат: устройство и возможные неисправности

Термостат является важным элементом охлаждающей системы автомобиля. Эта деталь отвечает за перенаправление антифриза по большому или малому контуру, обеспечивая тем самым его охлаждение и правильную циркуляцию. Главным переключателем при этом выступает клапан терморегулятора, перекрывающий соустье между двумя контурами.

В частности, когда в холодное время года нужно как можно быстрее обеспечить разогрев силовой установки, термостат сосредотачивает антифриз в малом контуре. В результате прогревания силовой установки и, как следствие, срабатывания клапана охлаждающая жидкость поступает в большой или основной контур для выполнения своей главной задачи – обеспечения теплообмена и охлаждения элементов двигателя.

Что стоит знать автовладельцу об устройстве и неполадках термостата? Рассказывают специалисты автосервиса DZigora Complex из Киева, занимающиеся ремонтом системы охлаждения автомобилей разных марок.

Как устроен термостат?

Простые, но надежные механические термостаты с понятным устройством, распространенные на сегодняшний день, позволяют антифризу циркулировать правильно. Что входит в их конструкцию? Это следующие элементы:

  • камера из резины;
  • наполнитель на основе воска;
  • шток;
  • внешний корпус клапана.

В основе работы термостата лежит принцип расплавления и увеличения в объеме специального термочувствительного воска.

Когда температура антифриза повышается, воск начинает давить на резиновую камеру, и компрессия «толкает» шток из особого металла, тем самым открывая клапан. Соответственно, после такого открытия или закрытия антифриз начинает циркулировать по нужному контуру, выполняя функции обогрева мотора или его охлаждения.

Около 20 лет назад крупные автопроизводители пробовали устанавливать на свои авто технологичные электромагнитные термостаты, работа которых контролировалась электроникой. Однако на практике такие электронные термостаты не показали должной надежности. Это обстоятельство, наряду со сложным устройством и высокой стоимостью, вызвало низкую популярность таких устройств на рынке. Даже сегодня, когда большинство систем автомобиля имеет сложное строение и контролируются автоматикой, в системе охлаждения используются термостаты с обычным механическим принципом работы.

Еще одной разновидностью современных термостатов являются бескорпусные. Такие элементы управления устанавливаются в блоке силовой установки, но принцип их работы основан все на том же свойстве специального воска расширяться и уменьшаться в объеме в зависимости от температуры антифриза.

Каковы наиболее частые причины неисправностей термостата и как они проявляются?

Как и любые другие детали автомобиля, термостат может изнашиваться и ломаться. Подавляющее большинство неисправностей этого узла связано с заклиниванием клапана. При этом клапан может остановиться в своем верхнем, нижнем положении либо застрять посередине. Иногда могут возникнуть трудности с размыканием большого контура (в случае, если термостат включается через раз или даже два).

Заподозрить неисправности термостата позволяют следующие признаки:

  • увеличение рабочей температуры антифриза. При этом нижний патрубок всегда остается холодным, даже на прогретом двигателе. Этот признак указывает на заклинивание клапана термостата в закрытом положении. В результате такой поломки мотор может закипеть;
  • если неполадки аналогичные, но через пару минут работы нижний патрубок нагревается, то, скорее всего, произошло застревание термостата в открытом положении. При этом циркуляция антифриза будет осуществляться по большому контуру;
  • двигатель может нагреваться чрезмерно долго или, напротив, – стать очень горячим уже через минуту после запуска.

Данные признаки могут указывать на различные неисправности системы охлаждения, однако специалисты рекомендуют проверять термостат в первую очередь. Поломки клапана этого узла встречаются довольно часто, и при этом требуется замена всего элемента.

Как заменить термостат?

Новый термостат стоит довольно недорого. Его замену лучше выполнять в условиях автосервиса: процедура эта хоть и относительно несложная, но требует наличия определенных навыков и инструмента. Для ее правильного осуществления нужно:

  1. выяснить, где именно в системе охлаждения расположен элемент;
  2. снять шланги и патрубки;
  3. осторожно слить антифриз;
  4. демонтировать неисправный термостат и установить новый, подходящий по всем параметрам.

После этого все собирается по местам, заливается новая охлаждающая жидкость, а система проверяется на работоспособность.

Таким образом, термостат имеет довольно простое устройство и выполняет роль клапана, перераспределяющего охлаждающую жидкость по контурам – большому и малому. Его неполадки легко исправят специалисты автосервиса с помощью замены, но затягивать с этим не стоит: заклинивший термостат может привести к более серьезным неисправностям двигателя!

А если… неисправен термостат — Автоцентр.ua


Термостат. Этот малозаметный узел и в холод, и в жару обеспечивает работу двигателя в узком температурном диапазоне. Если же он неисправен, ждите серьезных последствий…

Назначение и конструкция

Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».

Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Из-за нарушения температурного режима интенсивно изнашивается двигатель (при перегреве), возможно его заклинивание (при выкипании жидкости) и перерасход топлива (при недостаточном разогреве).

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун
Иллюстрации из архива редакции

Автозапчасти. Термостат

Внимание к деталям: термостат. Признаки неисправности термостата.

       ДВС — это тепловые агрегаты: при сжигании топлива в двигателе образуется тепло, которое преобразуется поршнями и коленвалом в кинетическую энергию. Однако часть энергии отходит в качестве неиспользованного тепла. Избыточное тепло должно отводиться целенаправленно и надежно. ОЖ поглощают большой объем тепловой энергии, быстро транспортируют ее и отдают.
Для эффективной работы ДВС необходим контроль и регулировка его температуры. За эту функцию отвечает система управления температурным режимом, важной частью которой является термостат.


Термостат состоит из корпуса, клапана, связанного с ним стержня и гофрированного баллона. До тех пор, пока двигатель холодный, клапан термостата закрыт и находящаяся в рубашке охлаждения вода не может пройти в радиатор. Как только двигатель прогрелся, термостат открывается, и охлаждающая жидкость попадает в радиатор. Горячая ОЖ направляется в радиатор, а охлажденная вновь поступает в двигатель для отбора избыточной теплоты. Если температура в системе охлаждения понизится, то клапан термостата вновь закроется и не пропустит ОЖ в радиатор, пока она не достигнет установленной температуры. Тем самым термостат поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя.


Термостат находится в постоянном режиме открывания-закрывания.

 
Исходя из типов работы термостата, выделяют два вида поломки:


1. Термостат остается в открытом положении. Поток ОЖ постоянно проходит через радиатор, двигателю сложно прогреться до рабочей температуры. Что в свою очередь ведет к неэффективной работе двигателя, увеличению расхода топлива, повышенному износу деталей. Затруднен обогрев салона автомобиля.


2. Термостат остается в закрытом положении. ОЖ не может попасть в радиатор для охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя.

 

Также в современных двигателях используют электронные термостаты. (Электронные термостаты включаются блоком электронного управления, могут заблаговременно открывать проход для ОЖ). Поэтому среди неисправностей электронного термостата также выделяют неисправность электрического соединения, нарушения в работе электронного блока управления двигателя.

 Вероятность возникновения неисправностей термостата зависит от возраста и пробега автомобиля. Часто не всегда можно определить старение термостата по явным признакам. Производитель рекомендует выполнять замену термостата не только, когда ему пришел «явный конец», но и в профилактических целях, когда выполняется замена связанных с термостатом деталей системы охлаждения. Также при замене термостата не забывайте о прокладках и уплотнениях. Использование герметика разрешено только в тех случаях, когда это рекомендовано производителем автомобиля. Помните, избыток герметика нарушает правильную установку и попадает в систему охлаждения, загрязняя ее.


Специалисты рекомендуют замену термостата при перегреве двигателя по любой причине.


Признаки неисправности термостата:


1. Утечка из-под посадочной поверхности:


Намокание, образование капель или подтеков охлаждающей жидкости вокруг посадочной поверхности или на корпусе. Если термостат был установлен недавно, то в данном случае допустима переустановка его же. Если проблема обнаружилась позже, то термостат подлежит замене.


2. Ржавчина и коррозия на поверхности термостата:


Может появиться в результате использования загрязненной охлаждающей жидкости, при использовании несовместимых охлаждающих жидкостей, либо нарушении герметичности крышки (в системе не создается достаточное избыточное давление, снижается точка кипения, идет процесс кавитации, который ускоряет процесс образования ржавчины).

 

В данной ситуации необходима не только замена термостата, но и промывка системы охлаждения. Проверьте герметичную крышку.

 

3. Образование отложений:


Углеродистые, смолистые и минеральные отложения образовываясь на внутренних поверхностях, забивают термостат, нарушая нормальную работу.
Причиной чаще становится загрязненная охлаждающая жидкость, использование неподходящей охлаждающей жидкости, либо смесь несовместимых охлаждающих жидкостей. Рекомендация, как и предыдущем случае — промывка системы, замена термостата, заливка рекомендованной охлаждающей жидкости.

 

      Помните о том, что ОЖ выбирают по цвету максимум в рамках одной торговой марки! Подбор нужно осуществлять исключительно по необходимым теххарактеристикам. У разных производителей красного цвета может оказаться, как, к примеру органический антифриз, так и G12+. Подбор по цвету был актуален глубоко ранее, когда во-первых делали и ГОСТУ и производитель был едва ли не один.

 

4. Поломка термостата с электронным управлением:


Восковой элемент термостата с электронным управлением оснащается встроенным нагревательным резистором. Он срабатывает в тот момент, когда двигатель подвергается специфическим нагрузкам и система управления двигателя ожидает необходимость в отводе избытка тепла. Термостаты с электронным управлением, кроме неисправности по причине электрического соединения или нарушений в работе электронного блока управления двигателя, также могут выходить и по стандартным причинам, когда термостат остается, либо в открытом, либо в закрытом состоянии.

 

Как проверить работоспособность термостата.

 Проверить работоспособность термостата можно двумя способами — с выполнением демонтажа и без.

 

Без демонтажа:


— перед началом испытания двигатель должен достичь температуры окружающего воздуха (не рабочей!)


— запустите двигатель


— помощник должен следить за температурой двигателя по указателю на приборной панели, а Вы замеряйте температуру верхнего патрубка радиатора двигателя при помощи инфракрасного термометра.


— До тех пор, пока температура по указателю не достигнет рабочего значения, температура верхнего патрубка должна показывать незначительное увеличение. Если шланг становится на 15-20 градусов выше окружающей температуры, значит, что термостат либо закрывается неправильно, либо остается полностью открытым.

 

— когда двигатель прогрет, температура верхнего патрубка должна резко повыситься, градусов на 45 от t окружающей среды. Если этого не происходит, значит, термостат заблокирован.

 

Термостат, который блокируется в открытом или закрытом положении, подлежит немедленной замене.

  

С демонтажом:

 — Изучите технические характеристики термостата, Вы должны точно знать температуру его открытия. Особое внимание к термостатам с электронным управлением — убедитесь, что поверхность контактов будет оставаться сухой при любых манипуляциях.

 

— Поместите термостат вместе с термометром (предел измерения должен быть +120С) в кастрюлю с водой. Нагревайте. Максимально допустимой температурой воды является температура открытия термостата, +10С.

 

— Термостат должен полностью открыться. Не открывается — значит пришло время его заменить.

 

— Затем опустите термостат в кастрюлю с холодной водой. Термостат должен полностью закрыться. Не закрывается — больше эксплуатировать этот термостат нельзя.

 

При подготовке статьи были использованы материалы специалистов компаний «Gates», «Mahle».

Термостат системы охлаждения двигателя — неисправности

Термостат является частью системы охлаждения жидкости двигателя, которая – в зависимости от температуры ОЖ, направляет поток жидкости при определенных условиях для циркуляции по необходимому контуру.

Общая задача термостата в системе – управление потоком хладагента. Если охлаждающая жидкость холодная, термостат остается закрытым, и жидкость циркулирует только по малому контуру. Когда жидкость достигает температуры около 95°C, термостат при воздействии тепла открывает клапан, и охлаждающая жидкость циркулирует по большому контуру. Когда температура жидкости падает, термостат закрывается.

В системе охлаждения двигателя термостат выполняет 3 основных задачи:

  1. прогрев двигателя – поток охлаждающей жидкости проходит по малому контуру, не достигая радиатора;
  2. поддержание оптимальной температуры двигателя – в этом случае термостат при необходимости открывается и закрывается, чтобы поддерживать оптимальную рабочую температуру охлаждающей жидкости около 85-95°C;
  3. эффективное охлаждение двигателя – термостат должен оставаться открытым, чтобы хладагент мог свободно циркулировать по большому контуру, непосредственно через радиатор, где он охлаждается;

Малый контур – слева. Большой контур – справа

Проблемы & Признаки

К сожалению, несмотря на свою простую конструкцию, с течением времени он выходит из строя, что требует его обязательной замены. Неисправности термостата возможно разделить на две группы:

когда термостат открыт. Признак этой неисправности – трудность в достижении оптимальной температуры двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива, особенно при движении на короткие расстояния, а в прохладную пору года замечается слабый обогрев салона;
термостат полностью закрыт, в отличии от предыдущей проблемы, эта неисправность – более серьезная. Когда термостат закрыт, хладагент циркулирует только по малому кругу. В результате жидкость не охлаждается в радиаторе, а ее температура быстро увеличивается. В результате чего – легко перегреть двигатель;

Термостат является одним из важнейших элементов системы охлаждения двигателя, и отвечает за регулирование направления потока охлаждающей жидкости

Для бесперебойной работы термостата необходима чистота, а лучший способ диагностировать неисправность термостата – следить за показаниями температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель после 7+/- километров все еще не разогревается к рабочей температуре, скорее всего, термостат находится в открытом положении. Если после нескольких километров пути рабочая температура мотора превысит норму, термостат – закрыт. Чтобы убедиться в правильности этого диагноза, возможно открыть капот автомобиля и определить на ощупь температурное состояние резиновых шлангов рядом с радиатором. Если оба холодные, то термостат в системе остается закрытым.

Как выбрать

Из вышеприведенной информации, понятно, что такая простая деталь как термостат не выполняет бессмысленные механические действия, и очень важно чтобы после покупки проблема не тревожили длительное время.

Каким производителям следует доверять?

Behr

Американская компания Behr была основана в 1947 году. С самого начала она специализировалась на производстве деталей систем охлаждения и систем кондиционирования воздуха для легковых автомобилей. В настоящее время она принадлежит концерну Mahle – ведущему производителю автомобильных запчастей. Предложение Behr включает в себя детали самого высокого качества практически для каждого автомобиля . Термостат, разработанный для BMW E46, устанавливаемый на дизельный двигатель M47, является самым популярным.

Gates

Компания Gates Corporation была основана в 1911 году. Является поставщиком для всех мировых производителей автомобилей. Ее детали используются как на сборочной линии, так и в качестве запасных частей. Продукты этой марки характеризуются высоким качеством, сохраняя при этом выгодное соотношение к цене.

Vernet

Компания Vernet – французская компания, основанная в 1927 году. Это ведущий производитель компонентов для контроля температуры. В настоящее время она имеет заводы на трех континентах, на которых производятся термостаты, датчики давления и температуры, а также другие детали, используемые в легковых и грузовых автомобилях. Принимая решение о покупке термостата Vernet, мы можем быть уверены в выборе деталей самого высокого качества.

Wahler

Компания Wahler является немецким производителем высококачественных компонентов системы охлаждения, предназначенных как для легковых, так и грузовых автомобилей. Более 100 лет опыта, и использования деталей этого производителя на заводах таких брендов, как: Mercedes Benz, Volkswagen, Jaguar, Nissan. В 1980-х годах предложение компании было расширено за счет отдельных элементов выхлопных систем.

Решив купить термостат, рекомендуем выбирать продукцию от надежных производителей. Потому что только они характеризуются высоким качеством производства, благодаря чему работа деталей более надежна. Избегайте покупки китайских запчастей, качество которых оставляет желать лучшего.

Замена термостата

Неисправный термостат подходит только для утилизации и не пригоден к ремонту. Стоимость нового термостата не высока, но при покупке не забудьте убедиться, что товар подходит именно Вашему автомобилю – при подборе необходимо учитывать не только марку и модель, но и год выпуска, а также двигатель.

Замена термостата не является сложной задачей. Весь процесс сводится к отвинчиванию нескольких винтов, установке новой детали и повороту корпуса термостата.

ВИДЕО: замена термостата

На примере БМВ Е34 с мотором М50:

Помните, что термостат выполняет очень важную функцию в нашем автомобиле, поэтому в случае неисправности не затягивайте с заменой.

причины поломки, способы устранения, срок службы

Одной из главных частей двигателя машины является термостат, о котором знают все, но мало кто придает ему должное значение, пока он в исправном состоянии. Но, как и все механизмы, и он рано или поздно теряет необходимую эффективность работы, а иногда и просто выходит из строя.

Термостат комнатный предназначен для поддержания заданной температуры в комнате.

Первые признаки неисправности термостата – это поднимающийся над капотом пар и термодатчик с переходящей на красное поле стрелочкой.

Вот тогда водителю и приходится переключить все внимание на небольшую и малозаметную, но очень важную часть двигателя, искать причину полной неисправности или частичной неполадки.

Работа термостата

Принципиальная схема терморегулятора.

При первичном запуске двигателя автомобиля температура жидкости охлаждения термостата такая же, как и у окружающей среды, и для того чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат автоматически ограничивается малым кругом циркуляции (головка цилиндров, охлаждающая рубашка блока и отопитель). По мере подъема рабочей температуры клапан термостата регулирует правильную подачу жидкости охлаждения из основного системного радиатора в двигатель. А если температура падает, реагирующий на это клапан увеличивает количество охлаждающей жидкости, которую подает в обход радиатора.

Такая схема работы термостата позволяет поддерживать необходимые рабочие температуры на должном уровне, обеспечивать достаточно хорошие температурные характеристики работы салонного отопителя и при этом снижать у отработанных газов токсичность с одновременным ресурсным увеличением машинного двигателя.

Конструкция термостата имеет герметичный термочувствительный элемент, заполненный воском. В зависимости от температуры объем воска изменяется, что влечет за собой открытие и закрытие термостатного рабочего клапана строго при определенных температурных показателях.

Как понять автомобилисту, что данные признаки неисправности машины указывают на необходимость искать их причины в первую очередь в термостате?
Перегрев двигателя или недостаточный его прогрев, некомфортная салонная температура в холодный сезон, заметное снижение показателей динамики автомобиля, а также повышенный топливный расход – первые признаки. Но прежде, чем задумываться о ремонте или замене термостата, необходимо понимать, что терморегулятор – это лишь один из многих элементов охладительной системы, который может и не иметь отношения к данной неисправности автомобиля.

Для полной уверенности, что причины поломки системы охлаждения заключаются в термостате, нужно проверить уровень жидкости охлаждения, сам температурный датчик охлаждающей жидкости и его указатель (сигнальную лампу) на исправность.

Вернуться к оглавлению

Терморегулятор: срок службы

Ручной терморегулятор устанавливается непосредственно на батарее и значительно позволяет экономить тепло.

Довольно часто признаки неисправности термостата вызывают накопления отложений в охладительной системе. Появляющаяся на термочувствительном элементе накипь очень ухудшает его подвижность, и он начинает неправильно реагировать на температурные изменения охлаждающей жидкости, а то и вовсе перестает реагировать.

Возможные причины данной поломки: использование воды вместо жидкости охлаждения, несвоевременная замена жидкости охлаждения, возможность заклинивания термостата в открытом положении, при котором жидкость будет постоянно циркулировать по большому контуру. Последняя причина дает долгое прогревание двигателя до температуры начала его работы, часто просто ее не достигая. А в случае заклинивания термостата в закрытом положении, циркуляция жидкости будет происходить только по малому кругу, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

Вернуться к оглавлению

По какой причине неисправен термостат?

Терморегулятор является сложной электроникой, и его починку лучше доверить специалисту.

Рассмотрим подробнее, какие неполадки могут возникать у терморегулятора, и по какой причине они появляются:

  • вследствие чрезмерных нагрузок повреждение седла клапана: постоянное прохождение охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель прогревается дольше, чем обычно;
  • полное разрушение термочувствительного элемента терморегулятора из-за чрезмерных нагрузок: попадание воды внутрь рабочего элемента, или же происходит выход воска наружу, что нарушает правильное реагирование на температурные изменения;
  • открытие клапана устройства раньше обычного: охлаждающая жидкость проникает внутрь термоэлемента, из-за чего увеличивается объем термочувствительного воска, на что и срабатывает клапан, открываясь;
  • позднее открытие термостатного клапана: из корпуса термоэлемента происходит вытекание воды, из-за чего рабочий объем элемента уменьшается, что ведет к повышению температуры для необходимой компенсации количества воска;
  • при высоких температурах окружающей среды происходит перегрев двигателя: при вовремя открывающемся устройстве нагретая жидкость охлаждения не может попасть в основной радиатор, а по байпасному патрубку возвращается обратно в двигатель;
  • недостаточное открытие клапана термостата, из-за чего в радиатор попадает недостаточный объем охлаждающей жидкости;
  • не работает на закрытие клапан термостата: в рабочем элементе оказалась охлаждающая жидкость, что препятствует полному закрытию клапана;
  • неисправен термостат (признаки неправильного его функционирования): возможное изменение изначальных настроек из-за значительного перегрева охлаждающей системы;
  • нарушено резиновое уплотнение тарелки клапана: в охлаждающую жидкость в результате неисправности попало моторное масло, которое растворяет уплотнение клапана терморегулятора.

Итак, термостат в автомобиле представляет собой специальный клапан, регулирующий охлаждающе-смазочный поток эмульсии (охлаждающей жидкости) в машинном двигателе. Во время сгорания топлива образуется достаточно большое количество тепла, которое может вызвать повреждение двигателя. Для предотвращения этого и работает терморегулятор – он подает под необходимым давлением смесь антифриза и воды в радиатор для его охлаждения. Термостат остается закрытым до достижения эмульсией оптимальной рабочей температуры, при этом циркулируя по двигателю, не проходя через радиатор. И все это происходит только в его нормальном, правильном рабочем состоянии.

Для увеличения срока службы термостата следует вовремя менять охлаждающую жидкость, следить за появлением накипи на его термочувствительном элементе и вовремя проводить профилактические работы.

Признаки неисправного или неисправного термостата

Автомобильный термостат регулирует поток охлаждающей жидкости через двигатель и играет чрезвычайно важную роль в работе двигателя вашего автомобиля. Вы можете услышать фразу «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель не прогреется некоторое время, термостат будет закрыт. Как только двигатель заработает и достигнет определенной рабочей температуры, датчик внутри термостата заставит его открыться, позволяя охлаждающей жидкости течь к радиатору и из него, понижая температуру, чтобы ее можно было снова рециркулировать через двигатель.Этот постоянный поток (в сочетании с несколькими другими компонентами системы охлаждения) — это то, что поддерживает работу двигателя вашего автомобиля при оптимальной температуре.

Открытие и закрытие термостата в правильное время имеет решающее значение для поддержания надлежащей температуры двигателя. В том случае, если он «застревает» в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор и, в конечном итоге, обратно через двигатель, что приводит к очень высокой температуре двигателя. Аналогичным образом, если возникает противоположная проблема, заключающаяся в том, что термостат «заклинивает» в открытом состоянии, поток охлаждающей жидкости остается постоянным, в результате чего температура двигателя транспортного средства никогда не достигает оптимального уровня нагрева, что создает проблемы с производительностью.Есть несколько общих симптомов, связанных с неисправным или неисправным термостатом, которые будут предупреждать вас о необходимости обслуживания.

1. Очень высокие показания датчика температуры и перегрев двигателя

Первым и потенциально наиболее тревожным признаком будет показание указателя температуры высоко в красный цвет в течение первых 15 минут работы двигателя вашего автомобиля. Часто это первый признак того, что термостат не работает должным образом.

2. Неустойчивое изменение температуры

Также могут возникать беспорядочные колебания температуры, вызывающие резкие скачки и падения температуры, что в конечном итоге приводит к ухудшению характеристик двигателя.В этом случае вы можете увидеть аномально низкую температуру в какой-то момент и вскоре после подъема до аномально высокого уровня.

3. Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата или под автомобилем

Еще одним признаком может быть утечка охлаждающей жидкости, которая может быть вызвана тем, что термостат не позволяет охлаждающей жидкости течь, когда он застрял в закрытом положении. Это может быть заметно в разных местах, но чаще всего вокруг корпуса термостата. В конечном итоге это может привести к утечке и других шлангов охлаждающей жидкости, что часто приводит к утечке охлаждающей жидкости на землю под вашим автомобилем.

Замена термостата — это довольно недорогой ремонт вашего автомобиля, который предотвращает потенциальное повреждение двигателя на тысячи долларов из-за чрезмерного нагрева. Если какой-либо из вышеперечисленных симптомов кажется вам знакомым, возможно, пришло время пригласить опытного механика из YourMechanic к вам домой или в офис для диагностики вашего автомобиля.

Ищете новый автомобильный термостат?

Посмотрите десятки отличных вариантов прямо здесь

купить сейчас
Autoblog может получать долю от покупок, сделанных по ссылкам на этой странице.Цены и доступность могут быть изменены.

признаков неисправности термостата и способы его устранения

Если вы нашли эту статью, то, вероятно, спросите себя: «Почему у меня не работает термостат?» У термостатов нет установленного срока службы, но в среднем можно ожидать, что они прослужат не менее 10 лет. Через десять лет термостаты могут выйти из строя из-за старения проводки или скопления пыли.

В этой статье мы расскажем о признаках неисправности вашего термостата и расскажем, как устранить неисправность термостата.

Признаки неисправности термостата

Ваш термостат не работает или не отвечает

Если температура вашего дома не изменилась, когда вы регулируете температуру, дисплей не горит или не отвечает, возможно, ваш термостат сломан или батареи нуждаются в замене.

Ваш обогреватель или кондиционер не включаются

Ваш обогреватель или кондиционер не включаются? Это может быть дефект проводки в термостате, который не позволяет отправлять электрические сигналы в вашу систему охлаждения / обогрева.

Ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно и не выключается

Если ваша система отопления / охлаждения работает постоянно и не выключается, возможно, изношена проводка или неправильно откалиброван термостат.

Комнатная температура и настройки не соответствуют

Более тонкий признак неисправности термостата — это несоответствие комнатной температуры. Теперь, если ваш дом зонирован, то перепады температур между комнатами в норме. Но если ваш дом не зонирован, колебания температуры в разных частях дома могут указывать на неисправный термостат.

Поиск и устранение неисправностей

Вы заметили какие-нибудь из этих контрольных знаков? Выполните следующие действия, чтобы устранить неисправность неисправного термостата и определить, нужно ли вам вызывать местного специалиста.

  • Убедитесь, что термостат установлен правильно

Хорошо, это очевидный шаг, но убедитесь, что ваш термостат настроен на «тепло», если зима, и «прохладу», если сейчас лето.

Если ваш кондиционер или обогреватель работает постоянно, ваш термостат может быть просто установлен в положение «ВКЛ.».Вы должны установить термостат в положение «АВТО», чтобы ваша система охлаждения / нагрева не работала постоянно (в режиме «АВТО» вентилятор будет выдувать воздух из вентиляционных отверстий только тогда, когда ваша система охлаждает / нагревает воздух).

  • Поверните термостат вверх или вниз на 5 градусов

Попробуйте один из следующих шагов (в зависимости от сезона):

  • Если сейчас лето, установите температуру на 5 градусов ниже нормальной
  • Если сейчас зима, установите температуру на 5 градусов выше нормальной

Когда вы поворачиваете термостат вверх или вниз, вы должны услышать щелчок.Подождите несколько минут, чтобы проверить, не засасывает ли ваш источник выдувания воздух или обратные вентиляционные отверстия всасывают воздух.

  • Замена батареек (для электронных термостатов)

Если у вас цифровой термостат, попробуйте заменить батареи, чтобы увидеть, решит ли это проблему. Вы должны заменять батарейки в вашем цифровом термостате каждый год.

  • Очистите термостат (для механических термостатов)

Если у вас термостат с маленьким рычагом, который изменяет температуру, у вас есть механический термостат.Со временем они могут начать выходить из строя из-за пыли.

Снимите крышку термостата и протрите внутреннюю поверхность небольшой щеткой или тканью.

  • Проверить и проверить провода и соединения проводов

Вы можете попробовать снять крышку термостата и проверить провода, чтобы убедиться, что все они надежно закреплены на соответствующих крепежных винтах.

Если провода подключены, но термостат по-прежнему не работает, значит, пора нанять профессионала.Они откроют термостат и по отдельности проверит провода, чтобы определить, какой из них неисправен. Поскольку возиться с проводами опасно, обратитесь к сертифицированному специалисту по HVAC.

Ремонт и / или замена термостата

Обратитесь в Comfort Systems, чтобы запланировать ремонт термостата. Мы отправим одного из наших проверенных специалистов к вам домой, и ваша система отопления / охлаждения заработает в кратчайшие сроки. Один из наших технических специалистов оценит ситуацию, чтобы определить, можно ли отремонтировать ваш термостат или нам нужно его заменить.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для всех ваших потребностей в термостате.

4 признака того, что термостат вашего автомобиля может нуждаться в замене

Термостат вашего автомобиля работает с радиатором и охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя. Когда термостат работает правильно, он работает как часть потока радиаторной системы. Термостат позволяет горячей охлаждающей жидкости попадать в радиатор, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Так что если вы испытываете проблемы с перегревом, возможно, виноват ваш термостат.Вот четыре признака того, что его нужно заменить.

1. Высокая температура

Одним из первых признаков того, что вашему термостату может потребоваться замена, является высокая температура внутри. Нет ничего необычного в том, что автомобиль нагревается до высокой температуры и, возможно, перегревается. Если вы обслуживаете автомобиль или заправляете охлаждающую жидкость самостоятельно, это обычно помогает или решает проблему перегрева. Проблема в том, что температура быстро поднимается и остается высокой независимо от того, что вы делаете.

Хотя высокие температуры могут указывать на небольшую утечку в бачке охлаждающей жидкости, они также могут быть признаком того, что термостат не работает должным образом. Один из способов убедиться, что проблема связана с термостатом, — это поискать быстрые скачки температуры. Например, если вы заводите автомобиль, а температура двигателя низкая, но резко возрастает в течение нескольких коротких минут, это может быть термостат.

2. Холодный двигатель

Существует заблуждение, что если термостат вашего автомобиля вышел из строя, то ваш двигатель постоянно нагревается.Хотя горячий двигатель является одним из признаков того, что что-то не так, ваш двигатель также может начать работать холодным. Холодный двигатель также вызван плохим термостатом и может повлиять на работу вашего автомобиля.

Имейте в виду, что основная функция термостата — пропускать горячую охлаждающую жидкость к радиатору. Термостат помогает охлаждающей жидкости остыть, чтобы двигатель не перегревался. Однако, если термостат остается открытым, охлаждающая жидкость будет непрерывно проходить, независимо от того, горячая она или нет.Это вызовет холодный двигатель, что может вызвать механические проблемы с автомобилем.

3. Проблемы с датчиком температуры

Вы можете легко получить доступ к термостату, чтобы самостоятельно проверить датчик температуры, что может быть самым быстрым способом решить, нужно ли заменять термостат. Для снятия термостата вам понадобится набор плоскогубцев.

После того, как вы удалите его, очистите термостат и поместите его в таз с горячей водой, но убедитесь, что вы проверили температуру горячей воды, прежде чем помещать термостат в чашу.Опустите термостат в воду и посмотрите на указатель температуры. Если датчик термостата не поднимается, не поднимается или не выходит далеко за пределы фактической температуры воды, то ваш термостат, вероятно, нуждается в замене.

4. Проблемы с уровнем охлаждающей жидкости

5 признаков неисправности термостата кондиционера

опубликовал во вторник, 19 мая 2020 г. в Блог

Ваш термостат кондиционера может выйти из строя без предупреждения.Если вы привыкли включать кондиционер на полную мощность, но обнаружили, что ваш термостат сломан, ваш дом может стать таким неудобным.

Узнайте, как можно раньше идентифицировать неисправный термостат по этим очевидным признакам:

Экран термостата не включается

Во-первых, сломанный термостат не отображается на экране, что вызывает проблемы с настройкой температура. Для быстрого исправления вы можете выполнить сброс термостата до заводских настроек или просто выключить и включить его.Если уловка не сработала, обратитесь за помощью к профессионалам. В некоторых случаях может потребоваться замена блока, если он полностью сломан.

Ваш кондиционер не запускается

Дефекты проводки могут привести к отключению охлаждающего устройства от центральной системы электроснабжения. В этом случае лучше попросить вашего подрядчика по ОВК проверить проводку и предложить правильные решения. Неисправный термостат может дать неправильные показания, что приведет к тому, что ваш кондиционер не сможет правильно определить температуру для вашего помещения.

Кондиционер работает постоянно, не выключаясь

Ваш кондиционер работает постоянно? Если вы используете программируемый термостат, то кондиционер, который не выключается, является признаком поломки термостата. Решения могут включать проверку проводки и калибровку термостата. Вы также можете попросить специалиста по кондиционированию воздуха проверить вашу систему и ее совместимость с термостатом.

Неравномерная температура во всем доме

Разница в температуре в доме может быть признаком того, что с термостатом что-то не так.Когда ваш кондиционер включается и выключается, ваш дом не будет охлаждаться равномерно, как ожидалось. В некоторых комнатах может казаться холоднее или жарче, чем в других. Попробуйте проверить настройки термостата или, лучше всего, обратитесь к специалисту по HVAC для проверки.

Не отвечает интерфейс

Остерегайтесь, когда ваш термостат больше не реагирует. Это явный признак того, что в устройстве есть внутренние или механические проблемы. Попробуйте отрегулировать уровень температуры, если подсветка дисплея реагирует на это.Если его нет, возьмите телефон и вызовите профессионального специалиста.

Мы решим ваши проблемы с кондиционером и термостатом в Эймсе, IA

Слушайте и внимательно относитесь к этим предупреждающим знакам, прежде чем они станут критическими проблемами. При проблемах с термостатом или кондиционером в вашем доме в Эймсе, штат Айова, звоните C и K по телефону (515) 233-1175 , чтобы получить быстрые и надежные решения.

5 признаков неисправного термостата (и стоимость замены в 2021 году)

Последнее обновление 11 сентября 2020 г.

Автомобильный термостат — это простой, но очень важный компонент двигателя автомобиля.Его цель — контролировать поток охлаждающей жидкости, чтобы двигатель мог поддерживать надлежащую температуру в различных условиях.

Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.

Если бы компонент вышел из строя, термостат обычно находился бы в так называемом «застрявшем открытом» или «застрявшем закрытом» состоянии. В обоих случаях (особенно в последнем) может произойти повреждение двигателя.

Ниже мы поговорим об основных функциях термостата, общих симптомах неисправного термостата и средней стоимости замены термостата в случае его выхода из строя.

Как работает автомобильный термостат

Основная функция автомобильного термостата — контролировать количество охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель. Когда ваша машина будет сидеть и вы ее заведете, термостат закроется. По мере того, как вы ведете автомобиль, двигатель нагревается.

Это приводит к открытию термостата и пропусканию охлаждающей жидкости прямо через двигатель. Таким образом, он охладит двигатель и предотвратит его перегрев.

С другой стороны, если вы оставите двигатель автомобиля включенным, пока вы где-то припаркованы, термостат, скорее всего, останется закрытым, потому что для достижения рабочей температуры требуется больше времени, когда просто на холостом ходу (по сравнению с движением).

Функциональный термостат будет знать, когда нужно открывать, благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости, который определяет текущую рабочую температуру двигателя. Когда вы управляете автомобилем, термостат обычно открыт большую часть времени, потому что двигатель должен постоянно охлаждаться за счет охлаждающей жидкости. Это поддерживает нормальные температуры в двигателе, что помогает ему поддерживать качество его работы.

Конечно, есть внешние воздействия, которые также могут повлиять на температуру двигателя.Температура окружающей среды — прекрасный тому пример. Холодные и горячие температуры на улице играют ключевую роль в том, закрыт ли термостат или открыт. Но пока у вас есть работающий термостат, он будет знать, когда выполнять ту или иную задачу.

Признаки неисправности термостата

Выход из строя автомобильного термостата нарушит работу и функциональность вашего двигателя. К счастью, когда это произойдет, вы заметите несколько легко узнаваемых симптомов.

Вы должны взять на себя ответственность за незамедлительную замену термостата, если выяснится, что он неисправен или возникла утечка. Если вы не сделаете это вовремя, ваш двигатель может получить необратимые повреждения, чем дольше он будет перегреваться.

Ниже приведены 5 наиболее распространенных признаков неисправности термостата в вашем автомобиле.

См. Также: Симптомы неисправного датчика MAP

# 1 — Показания датчика температуры выше (или ниже) нормального

При первом запуске автомобиля стрелка указателя температуры должна быть на холоде. сбоку, если машина какое-то время сидела.Во время движения вы обычно замечаете, что указатель температуры постепенно приближается, пока не достигнет примерно средней точки на указателе, которая является оптимальной рабочей температурой двигателя.

В ситуации, когда термостат заклинивает, он предотвращает попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это означает, что указатель температуры будет продолжать подниматься, пока не достигнет горячего конца датчика. Если вы продолжите управлять автомобилем в этот момент, вы увеличите вероятность повреждения двигателя, чем дольше вы едете.

Вот почему так важно всегда следить за датчиком температуры двигателя. Как только вы заметите, что температура поднимается выше, чем обычно, рекомендуется остановиться, чтобы дать двигателю остыть.

В случаях, когда термостат застрял в открытом положении, вы заметите, что стрелка температуры поднимается намного медленнее, чем обычно, и, вероятно, останавливается, прежде чем достигнет нормальной средней точки на манометре. Если вы заметили это, попробуйте запустить обогреватель, и, если он не выдувает теплый воздух из вентиляционных отверстий, вы в значительной степени подтвердили, что термостат неисправен.

# 2 — Внезапные изменения температуры воздуха внутри автомобиля

Один из симптомов, который вы часто можете почувствовать, — это внезапное изменение температуры воздуха внутри вашего автомобиля. Он может начаться с падения до очень низкой температуры, а затем внезапно резко подняться до очень высокой температуры.

Любое изменение температуры воздуха, не отражающее текущие настройки HVAC, часто означает, что с термостатом что-то не так.

# 3 — Утечка охлаждающей жидкости

Неисправный термостат, скорее всего, заставляет его оставаться в закрытом положении.Это означает, что когда двигатель работает горячим и охлаждающая жидкость обычно течет к нему, закрытый термостат блокирует попадание охлаждающей жидкости в двигатель. Это приведет к переливу охлаждающей жидкости из корпуса термостата.

Если он останется таким, и вы ничего не сделаете, чтобы исправить это, ваши шланги охлаждающей жидкости будут следующей утечкой. Самый быстрый способ узнать, не течет ли охлаждающая жидкость, — это просто проверить под автомобилем. Если вы видите зеленоватую или красноватую жидкость, вытекающую из вашего автомобиля и окрашивающую поверхность под ним, то у вас определенно есть утечка охлаждающей жидкости.

# 4 — Грохочущие шумы

Если изменения температуры были недостаточно сильными, вы также начнете слышать странные грохочущие звуки. Эти шумы будут исходить от радиатора, двигателя или от того и другого. Шум также может напоминать стук, звук кипения или бульканье.

В основном, если вы слышите странные звуки, как описано выше, и испытываете один из других симптомов, перечисленных здесь, то у вас наверняка проблема с термостатом.

# 5 — Неисправность отопителя

Если вы живете в более прохладном климате или едете по городу в середине зимы, в вашем автомобиле может возникнуть обратная проблема с температурой. Вместо того, чтобы застрять в закрытом положении, он застрянет в открытом положении.

Это означает, что охлаждающая жидкость будет продолжать поступать в двигатель, даже если он не нужен. Таким образом, если вы включите обогреватель в салоне автомобиля и термостат открыт, то холодный воздух будет продолжать выходить из вентиляционных отверстий, даже если вы полностью увеличите температуру обогревателя.Вы не получите тепла, которое хотите согреться.

Стоимость замены автомобильного термостата

Хорошая новость для тех, у кого неисправный термостат, заключается в том, что его замена не стоит больших денег. Конечно, точная стоимость будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Но для среднего автовладельца вы можете рассчитывать заплатить от 140 до 300 долларов за то, чтобы профессиональный механик заменил термостат в вашем автомобиле за вас.

Стоимость самого термостата обычно составляет от 20 до 80 долларов, но может быть больше для роскошных или спортивных автомобилей.Стоимость рабочей силы составит от 120 до 220 долларов (возможно, больше, если вы пойдете в автосалон).

Помните, что большинство механиков берут за свои услуги от 80 до 110 долларов в час. Замена термостата должна занять у механика от 1 до 2 часов. Следовательно, вы в конечном итоге платите больше денег за труд, чем за саму часть термостата.

Многие автовладельцы стараются сэкономить, заменяя термостат самостоятельно. Если у вас нет хорошего опыта работы с автомобилями или термостат вашего автомобиля не находится в легкодоступном месте, и у вас нет хорошего руководства по ремонту, которое поможет вам, тогда вам лучше позволить профессионалу сделать замену за вас.

В конце концов, с вашим автомобилем может быть и другая проблема. Вам понадобится профессионал, чтобы он сначала диагностировал проблему, прежде чем заменять термостат.

Причины и исправления! — Приемник-механик

Термостат — важный компонент системы охлаждения автомобиля, который контролирует и регулирует поток охлаждающей жидкости во всем блоке двигателя. Вы можете услышать такую ​​фразу, как «термостат застрял в открытом или закрытом положении». Когда двигатель автомобиля работает и достигает определенной температуры, термостат принудительно открывается, позволяя охлаждающей жидкости перемещаться к радиатору и обратно, поддерживая двигатель при стандартной температуре.В отличие от этого охлаждающая жидкость продолжает рециркуляцию вперед и назад в двигатель. В дополнение к другим компонентам охлаждения, этот процесс рециркуляции помогает двигателю работать при стандартной температуре.

Открытие и закрытие термостата позволяет двигателю вашего автомобиля работать при оптимальной температуре. В случае, если термостат застрянет в открытом положении, будет постоянный поток охлаждающей жидкости к двигателю, который не позволит двигателю достичь определенного уровня тепла, что приведет к проблемам с производительностью. В обратном случае не будет прохода охлаждающей жидкости к радиатору для охлаждения, что приведет к перегреву двигателя.Знание симптомов неисправного термостата поможет продлить срок службы термостата и двигателя.

Как работает термостат?

Как и любой другой двигатель с водяным охлаждением, двигатель автомобиля эффективно работает в заданном диапазоне рабочих температур.

Хотя все компании-производители автомобилей имеют спецификации своих производителей, все автомобильные двигатели должны работать при температуре от 195 ° F до 220 ° F. Если температура двигателя опустится ниже 195 ° F, моторное масло будет густым и не будет обеспечивать нужную смазку, необходимую двигателю для оптимальной работы, что может привести к ржавчине и поломке двигателя.С другой стороны, если температура поднимется выше 220 ° F, двигатель перегреется.

Как упоминалось ранее, термостат позволяет двигателю автомобиля поддерживать рабочую температуру. Термостат работает как клапан, который позволяет охлаждающей жидкости двигателя перемещаться при заданной температуре.

Например, когда вы включаете двигатель и увеличиваете обороты, термостат предотвращает прохождение охлаждающей жидкости через радиатор, потому что радиатор охлаждает охлаждающую жидкость. Но когда двигатель нагревается, термостат постепенно открывается, позволяя охлаждающей жидкости проходить к радиатору для охлаждения.

Как только температура охлаждающей жидкости и двигателя упадет ниже 195 ° F, термостат начнет постепенно закрываться, чтобы обеспечить нормальную температуру двигателя. Термостат работает в этом цикле открытия-закрытия, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Признаки неисправного термостата

Как и другие механические компоненты, термостат обязательно выйдет из строя в какой-то момент. Давайте посмотрим на признаки, которые вы увидите, когда термостат перестанет работать должным образом.

Перегрев двигателя : первый и потенциальный симптом, который вы заметите при возникновении проблем в вашей системе охлаждения, — это очень высокие показания датчика температуры и перегрев двигателя.Как и любой другой компонент системы охлаждения, плохой термостат или водяной насос приведет к прорыву двигателя, если не уделить должное внимание.

Колебания указателя температуры : неравномерное изменение температуры указывает на то, что у вас плохой термостат, что может привести к снижению производительности двигателя. В этом состоянии вы можете увидеть аномально высокую температуру на указателе температуры, которая вскоре опустится до необычно низкого уровня.

Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата, вокруг корпуса термостата или под автомобилем : охлаждающая жидкость вокруг корпуса термостата является важным признаком неисправного термостата в доме.Когда вы видите утечку охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата, это, вероятно, вызвано заклиниванием термостата, не позволяющим охлаждающей жидкости пройти. Утечка может происходить во многих местах, через которые проходит охлаждающая жидкость, но обычно она заметна вокруг корпуса термостата. Это также может вызвать утечку из других шлангов охлаждающей жидкости.

Другие важные симптомы, которые появятся при выходе из строя вашего термостата, могут быть следующими:

  • Головка блока цилиндров может работать неправильно.
  • Сигнальная лампа температуры, всплывающая на приборной панели
  • Ваша автоматическая коробка передач может быть не в состоянии свободно переключаться, чтобы слышать 4 и 5 из-за отсутствия мощности.
  • Может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров
  • Может окончательно вызвать катастрофическое повреждение двигателя.

Как определить, что у вас плохой термостат Видео на YouTube

Как исправить проблемы с неисправным термостатом

Устранение или замена неисправного термостата может оказаться довольно простой задачей для большинства любителей DIY, в то время как другие не знают, с чего начать.

Я покажу вам, как заменить неисправный термостат простым пошаговым способом. Прежде чем продолжить, вам понадобятся некоторые обычные механические инструменты, чтобы легко выполнить эту работу.

Необходимые инструменты

  • Гаечный ключ
  • Набор торцевых головок
  • Отвертка
  • Скребок для пластиковых прокладок
  • Плоскогубцы

Другое необходимое

  • Прокладка термостата новая
  • Поддон

Убедитесь, что вы используете подходящую охлаждающую жидкость.Ознакомьтесь с руководством по ремонту вашего автомобиля и посмотрите, какая охлаждающая жидкость указана для вашего автомобиля.

Шаг 1. Припаркуйте машину . Припаркуйте автомобиль в безопасном месте и включите ручной тормоз.

Шаг 2: Дайте машине остыть . Как я всегда рекомендую, работая под капотом автомобиля, дайте ему остыть.

Шаг 3: Отсоедините кабели клемм аккумулятора . При работе под капотом обязательно отсоединяйте кабели клемм аккумулятора. Однако, если ваш автомобильный компьютер требует программирования после отсоединения клеммных кабелей аккумуляторной батареи, вы можете оставить клеммные кабели на месте.

Шаг 4. Поместите сливной поддон под автомобиль . Вы хотите поставить под автомобиль дренажный поддон и улавливать охлаждающую жидкость, которая вытечет, когда вы откроете термостат.

Шаг 5: Найдите корпус термостата . Корпус термостата можно легко определить по верхнему шлангу радиатора. Хотя в вашей машине корпус может быть на другом месте.

Шаг 6: Открутите болты корпуса термостата. Обычно корпус термостата крепится двумя или тремя болтами 10 или 12 мм.Возьмитесь за правое гнездо и выломайте болты, затем отверните болты рукой.

Шаг 7: Снимите неисправный термостат . Как только вы снимаете корпус термостата, вы легко снимаете неисправный термостат, перемещая его вперед и назад. Некоторые могут легко справиться, а некоторые могут оказаться упрямыми. Если термостат в вашем случае окажется неподатливым, возьмите плоскогубцы и постучите им взад и вперед, чтобы он легко оторвался.

Шаг 8: Очистите монтажную поверхность .Возьмите скребок для пластиковых прокладок и соскребите с поверхности мусор или ржавчину, чтобы новый термостат не протекал после замены.

Шаг 9: Установите новый термостат . Убедитесь, что вы переустановили термостат так же, как вы его снимали. Вы можете проверить буклет своего владельца, чтобы узнать, как установить термостат, если вы не понимаете, как вы его устанавливаете.

Шаг 10: Затяните болты . Затяните болты так же, как снимали. Затяните болты рукой и затяните их гаечным ключом.

Шаг 11: Перепроверьте свою работу . Исправьте другие вещи, например, провода клемм аккумулятора. Перепроверьте свою работу и долейте охлаждающую жидкость в резервуар. Вы можете запустить двигатель и снова проверить термостат.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Как узнать, работает ли автомобильный термостат?

Самый простой способ узнать, работает ли термостат вашего автомобиля, — это включить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Загляните в заливную горловину радиатора и посмотрите, течет ли охлаждающая жидкость.Поскольку вы только что запускаете двигатель, охлаждающая жидкость не должна течь сейчас, потому что она еще не достигла своей рабочей температуры, чтобы открыться. Если двигатель некоторое время работает, охлаждающая жидкость не течет; это означает, что термостат заклинило. Когда вы слышите, что термостат застрял в открытом или закрытом положении, это означает, что термостат неисправен.

Что происходит при выходе из строя термостата?

Неисправный термостат не позволит адекватному потоку охлаждающей жидкости, когда это необходимо, что приведет к перегреву двигателя или снижению температуры двигателя, если он остается в открытом открытом положении, что влияет на смазывающую силу вашего двигателя.Когда двигатель не работает должным образом из-за низкой температуры моторного масла, вызванной заклиниванием открытого термостата, двигатель будет работать в условиях плохого холостого хода, отсюда и фраза: плохой термостат , грубый холостой ход .

Как проверить термостат?

Посмотрите, как определить, неисправен ли термостат в машине. Есть несколько способов узнать, работает ли автомобильный термостат. Вы можете определить, работает ли термостат, проверив поток охлаждающей жидкости.

  • Открыть заднюю часть радиатора.
  • Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Когда вы запускаете двигатель, термостат не пропускает охлаждающую жидкость к радиатору, потому что двигатель не нагрелся. Если термостат проходит, значит, термостат заклинило в открытом состоянии.
  • Если сначала нет прохода охлаждающей жидкости, и даже когда автомобиль нагревается, у вас заклинил термостат.
Может ли неисправный термостат вызвать перегрев двигателя?

Заклинивший термостат не позволяет охлаждающей жидкости проходить к радиатору для процесса охлаждения, что приводит к быстрому нагреву двигателя и, в конечном итоге, к перегреву двигателя.

Почему термостат перестал работать?

Что вызывает отказ водяного насоса? Несколько факторов могут привести к тому, что термостат перестанет работать правильно, например, перегоревший предохранитель в блоке предохранителей, сработавший прерыватель или разряженная батарея. Если эти компоненты работают в порядке, это может быть неисправный внутренний компонент.

Как узнать, неисправен ли мой термостат или водяной насос?

Неисправный водяной насос и термостат будут давать аналогичные симптомы при выходе из строя любого из них, поскольку оба компонента помогают рециркуляции и позволяют охлаждающей жидкости проходить в двигатель соответственно.Если вы видите любой из следующих знаков, это означает, что у вас есть водяной насос или термостат.

  • Перегрев двигателя
  • Колебания указателя температуры
  • Утечка охлаждающей жидкости из передней части автомобиля
  • Пар выходит из передней части автомобиля
  • Любопытный или ослабленный шкив водяного насоса
  • Утечка охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата

Последняя мысль

На этом этапе вы должны знать симптомы заедания открытого термостата, симптомы плохого термостата и способы устранения проблем с плохим термостатом.

Вы можете заметить только один или два из перечисленных симптомов, когда ваш термостат выходит из строя. Итак, как только вы заметите какой-либо из этих симптомов, вы захотите диагностировать и заменить неисправный термостат или, что еще лучше, обратиться к профессиональному механику для надлежащего осмотра и ремонта.

Как работает термостат | Advance Автозапчасти

Источник | Getty

Учитывая его небольшой размер — он поместится в ладони — термостат играет слишком большую роль в качестве важнейшего компонента системы охлаждения автомобиля.Находясь между двигателем и радиатором и обычно подключенный к верхнему или нижнему шлангу радиатора, представляйте термостат как клапан, который открывается и закрывается, чтобы позволить или предотвратить попадание охлаждающей жидкости в радиатор. Может показаться, что предотвращение потока охлаждающей жидкости противоречит принципам работы системы охлаждения, но для этого есть веская причина.

При первом запуске двигатель холодный. Закрытый термостат предотвращает попадание охлаждающей жидкости в радиатор, где она может быть охлаждена, и вместо этого помогает двигателю быстро нагреться и достичь оптимальной рабочей температуры, уменьшая износ двигателя и быстрее доставляя тепло в салон.

Все термостаты имеют номинальную температуру, при которой они открываются или закрываются, и эта оценка может отличаться от автомобиля к автомобилю в зависимости от технических характеристик производителя. Большинство термостатов рассчитаны на открытие при температуре от 180 до 195 градусов и достигают полностью открытого положения примерно на 20 градусов выше, позволяя охлаждающей жидкости течь между радиатором и двигателем.

Мы также рекомендуем:

Как работает система охлаждения автомобиля

Ответы на ваши вопросы по охлаждающей жидкости

Как работает водяной насос

Как работает радиатор

Механика за термостатом

Как термостат определяет температуру и знает, когда открывать и закрывать? Это не волшебство.Вместо этого на боку термостата находится наполненный воском цилиндр. При повышении температуры двигателя воск расширяется и постоянно толкает стержень, который открывает термостат, позволяя охлаждающей жидкости течь. Когда температура двигателя падает, воск начинает затвердевать, и термостат начинает закрываться. Этот процесс является непрерывным, при этом термостат регулирует, насколько он открыт или закрыт при работающем двигателе.

Источник | Getty

Проблемы, с которыми может столкнуться термостат

Термостат не является элементом обслуживания или износа, требующим замены на любом заранее установленном уровне.Вместо этого его обычно заменяют только в случае неисправности или при замене водяного насоса. Основные проблемы, с которыми может столкнуться термостат, заключаются в том, что застрял в открытом положении , застрял в закрытом положении или протекает .

1. Термостат застрял в открытом положении

Если термостат заедает открытым , оптимальная температура двигателя никогда не будет достигнута, и в салоне будет мало тепла или тепло в салоне, и износ двигателя может увеличиться.

2.Термостат застрял в закрытом состоянии

Если он застрял в закрытом состоянии, двигатель может перегреться, потому что охлаждающая жидкость не движется к радиатору. Мусор или сломанная пружина в термостате могут быть причиной его застревания в открытом или закрытом положении.

3. Утечка

Наконец, может выйти из строя корпус термостата и начать течь охлаждающая жидкость.

Источник | Getty

Признаки неисправного термостата

Хотя перегрев, выходящий из-под капота, является явным сигналом того, что существует проблема с термостатом или другим компонентом системы охлаждения, существуют и другие, более тонкие индикаторы того, что термостат выходит из строя, в том числе перечисленные ниже .По крайней мере, следует проводить периодический визуальный осмотр под капотом и под автомобилем, чтобы искать признаки утечки охлаждающей жидкости. Другой вариант — проверить термостат, сняв его с автомобиля и поместив в кастрюлю с кипящей водой. Если термостат открывается в воде, а затем закрывается при извлечении из воды, значит, он исправен. Другие предупреждающие знаки, указывающие на неисправность термостата, включают:

  • Колебания температуры двигателя (это также может указывать на наличие пузырька воздуха в системе, который можно удалить, прокачав систему охлаждения.)
  • «Проверьте индикатор двигателя» загорается кодом OBD, указывающим, что это связано с термостатом. Существует несколько кодов, которые могут указывать на проблему с термостатом, например P0128 или P0125.
  • Перегрев двигателя
  • В салоне нет тепла или мало тепла
  • Двигатель работает неравномерно или его характеристики колеблются

Термостаты недороги — от 10 до 15 долларов, когда это автономный термостат, но цена будет выше для термостатов, которые встроены в узел корпуса выпускного отверстия для воды, установленный на многих новых автомобилях.В любом случае, замена термостата с некоторыми предупреждающими знаками или всякий раз, когда заменяется водяной насос, — это разумное вложение как времени, так и денег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *