Меню Закрыть

Подтекает радиатор – Потек радиатор охлаждения: что делать — Auto-Self.ru

Содержание

Что делать, если потек радиатор

Нельзя переоценить роль радиатора в системе охлаждения двигателя любого современного автомобиля. Данное устройство непрерывно отводит от двигателя лишнее тепло и рассеивает его в воздухе окружающей среды. Исправный радиатор гарантирует оптимальную температуру двигателя, при которой он будет работать на полную мощность без сбоев. В случае поломки радиатора детали мотора быстро перегреваются, что способствует выходу двигателя из строя с его последующим дорогостоящим ремонтом. Можно сделать вывод, что каждый автолюбитель должен иметь хотя бы общие представления о том, что делать если потек радиатор. Только своевременно принятые меры в случае обнаружении проблемы позволяют эффективно ее ликвидировать на ранней стадии и избежать больших незапланированных финансовых потерь.

Возникновение поломки какой-либо детали транспортного средства – это всегда неприятный сюрприз, не является исключением из общего правила и протечка радиатора, которая может случиться в любой момент с каждым автомобилем. И хорошо, если неисправность обнаружилась тогда, когда автомобиль стоял в гараже. Гораздо хуже, если радиатор потек во время загородной поездки, например, когда поблизости нет станций технического обслуживания, а домой возвращаться далеко. Однако и из этой ситуации может вполне достойно выйти даже начинающий автомобилист, имеющий некоторые представления об особенностях ремонта протекшего радиатора.

Виды протечек радиатора и способы их устранения

Средства для ремонта

Первым делом следует выяснить, в каком именно месте радиатора образовалась течь, и установить масштабы дефекта. Самые незначительные дырки и микротрещины, которые наиболее часто образуются в корпусе радиатора, достаточно просто устраняются при помощи специальных герметиков. Способ применения данных веществ очень прост: герметик нужно залить в радиатор или в бачок для охлаждающей жидкости и подождать некоторое время. Вместе с охлаждающей жидкостью герметик начинает циркулировать по всей системе охлаждения до тех пор, пока не происходит его протечка через трещину радиатора. После взаимодействия с воздухом вытекший наружу герметик образует вокруг поврежденной поверхности прочную полимерную пленку, тем самым возвращая системе охлаждения прежнюю герметичность. После проведения данной процедуры водитель может продолжить движение к ближайшей станции технического обслуживания, где специалисты произведут более тщательный осмотр автомобиля с последующим профессиональным ремонтом потекшего радиатора.

После использования подобных веществ систему охлаждения лучше всего полностью промыть, чтобы исключить риск ее закупорки в дальнейшем.

С использованием холодной сварки

Для ликвидации больших трещин потребуется использование термостойкого клея-герметика, также известного под названием «холодная сварка». Данный композиционный материал имеет сходную с пластилином консистенцию, благодаря чему «холодную сварку» легко наносить на любой, даже самый труднодоступный участок радиатора. Состав вещества содержит в себе разные наполнители (кварц, металлический порошок, оксид железа и др.), которые способствуют прочному свариванию поврежденного корпуса радиатора.

Порядок ремонта радиатора при помощи «холодной сварки»

Очищенный радиатор

  1. Поврежденная поверхность, на которую будет наноситься ремонтный состав, по возможности максимально очищается от различных загрязнений и просушивается.
  2. От стержня «холодной сварки» отрезается необходимый по размеру кусочек и разминается в руках на протяжении 4-5 минут (пока материал не будет выглядеть как однородная и одноцветная масса).
  3. Далее материал наносится на поврежденную поверхность радиатора, после чего для получения ровного шва его следует разгладить любым инструментом с плоской поверхностью, которая предварительно была смочена водой.

Холодная сварка уже через 10-15 минут схватывается, а через 1-2 часа (в зависимости от свойств используемого состава) радиатор можно эксплуатировать в обычном режиме.

После выполнения ремонтных работ в этом случае, как и в предыдущем, лучше всего посетить станцию технического обслуживания для квалифицированной диагностики состояния радиатора.

Меры предосторожности при работе с «холодной сваркой»

Производить ремонтные действия нужно в защитных перчатках. Нельзя допускать попадания состава в глаза. Если это все же произошло – глаза нужно обильно промыть водой и попросить медицинской помощи в ближайшей больнице.

Профилактические меры

Периодически надо проверять подкапотное пространство

В качестве профилактики подкапотное пространство автомобиля следует периодически просматривать. Визуальному контролю следует подвергать:

  1. Уровень масла и охлаждающей жидкости.
  2. Состояния клемм, соединительных шлангов и трубок.
  3. Места возможных протечек радиатора и т.д.

Эти несложные действия помогут вам избежать многих проблем, которые могут возникнуть в дальнейшем.

Несколько советов напоследок

Сегодня в сети Интернет можно найти огромное количество форумов, на которых идет активное обсуждение различных способов самостоятельного ремонта радиатора. Народные «умельцы» уверяют, что потекший радиатор можно восстановить при помощи горчичного порошка, сырого куриного яйца или даже жевательной резинки. Конечно, каждый водитель решает для себя, следовать подобным советам или нет. Однако многочисленные поломки, которые зачастую являются результатом подобной самодеятельности, свидетельствуют о том, что от выполнения этих советов лучше всего воздержаться.

auto-wiki.ru

Потек радиатор охлаждения — что делать

Течь радиатора является одно из неприятностей, часто встречающихся на автомобилях. Данная ситуация возникает из-за повреждения детали и ее низкого качества. Иногда течь охлаждающей жидкости из радиатора связана с размерзанием радиатора, то есть он лопается, если ОЖ сначала замерзла, затем стала оттаивать в охлаждающей системе. Чтобы проблема с течью радиатора не стала неожиданностью, нужно знать что предпринять, если потек радиатор охлаждения автомобиля?

Если потек радиатор охлаждения у грузового автомобиля, то выход есть! Компания ООО «Баки.Ру» поможет решить многие проблемы с грузовиками американского и европейского производства, оказывает услуги по обслуживанию и ремонту спецтехники. Ремонтируйте или покупайте новый радиатор!

Потек радиатор охлаждения — что делать

Поиск места протечки

Отыскать место, где протекает радиатор достаточно сложно. Трещина часто образуется в месте, где стыкуются патрубки, или рядом с сотами охлаждения. Если вами были обнаружены подтеки ОЖ в гараже, надо выгнать машину на улицу и удостовериться, что проблема заключается в радиаторе, а не патрубках.

Чтобы обнаружить дефектное место, следует почистить радиатор, используя для этого сухую тряпку. Место подтеков можно выявить по капелькам, образовавшимся на радиаторе. Вам надо хорошо присмотреться, и если увидите мелкую трещинку и щербину, значит, вы нашли причину течи.

Потек радиатор охлаждения — как устранить течь

Лучше избегать народных способов борьбы с течью радиатора, так как существует большая вероятность того, что кроме трещины образуется пробка в патрубках охлаждающей системы, которую придется долго чистить. Если радиатор охлаждения начал подтекать, самый лучший вариант заключается в его замене. Благодаря этому способу, вы сможете забыть о периодических утечках ОЖ. Однако не каждый может позволить себе сразу купить новый радиатор для машины, поэтому, можно воспользоваться несколькими альтернативными средствами.

Ремонт радиатора герметиками

В магазинах предлагается огромный выбор разных герметиков, предназначенных для того чтобы заделывать трещины в радиаторе. Для этого герметик заливается внутрь радиатора или расширительного бачка, после чего нужно подождать, пока средство начнет действовать.

Этими герметиками создается тонкий защитный слой, заделывающий трещину изнутри и снаружи. Если течь появилась посреди дороги, с помощью этого герметика, можно добраться до дома, без боязни потерять ОЖ или что машина перегреется. Герметиками можно пользоваться лишь когда, трещина составляет не более 1-2 кв.мм. Эта мера поможет лишь временно устранить проблему. Кроме того, после использования герметика надо заменить ОЖ.

Ремонт радиатора холодной сваркой

Более эффективный способ ремонта радиатора заключается в использовании холодной сварки. Для этого применяют специальное вещество, похожее на пластилин, с содержанием примесей металла, благодаря чему, можно вести эффективную борьбу с различными проблемами, включая трещины на радиаторе.

Если же говорить о сроках, в течение которых продержится радиатор, который отремонтирован с использованием холодной сварки, эксплуатационный срок может достигать от 1 до 3 лет, то есть очень много. Однако вам все равно придется заменить радиатор в будущем, так как холодная сварка не будет держаться вечно.

Потек радиатор охлаждения — что делать мы знаем: найти дырку, постараться заделать и искать новый радиатор.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Как устранить подтеки радиатора самостоятельно?

Статистика показывает, что более 20% поломок автомобиля происходят в их системах охлаждения и отопления. То есть это основной радиатор, печка, соединяющие патрубки, термостат и помпа.

Эти узлы постоянно подвержены воздействию сильных перепадов температур, трению жидкости, а также окислению. Так, например, температура радиатора может подниматься до 120 градусов по Цельсию, а при этом давление внутри радиатора может быть до 2 кг на см².

Почему радиатор начинает протекать?

В первую очередь причиной протекания становится износ радиатора. Это образование накипи, окиси, да и банальное «гниение» металла. Уязвимым местом радиатора являются места пайки. При попадании в эти места воды начинается гальванический процесс, вследствие которого нарушается герметичность и радиатор начинает протекать.

Помимо этого радиатор может прийти в негодность, если в систему охлаждения была залита вода и в мороз ее забыли слить. В этом случае жидкость замерзнет, и радиатор попросту разорвет.

Также повредить радиатор можно механическим путем: палка, проволока, прут и любой другой предмет, который не заметит водитель во время езды по дороге, может стать причиной повреждения радиатора.

Что делать, если радиатор начал протекать в дороге?

В этом случае нужно вызывать специалистов или знающих друзей, однако что же делать, если такой возможности нет? Починить радиатор в дороге самому можно, здесь все зависит от того, где конкретно обнаружена протечка.

Если пробита сота радиатора, то такая проблема решается быстро. Проблемная сота пережимается с двух сторон пассатижами. При этом жидкость в нее перестает поступать. Пережимание одной или нескольких сот не окажет существенного влияния на охлаждающую систему.

Если же радиатор начал протекать в местах паек или просто в корпусе образовалась дырка или трещина, такую неисправность тоже можно устранить. Для этих целей нужно найти ближайший магазин и купить такую вещь как «холодная сварка». С помощью нее можно будет залепить отверстие и добраться до точки назначения. Работы нужно проводить на сухой поверхности.

Помимо этого протечку можно прикрыть при помощи кусочка эластичной резинки и проволоки. Нужно приложить резинку к поврежденному месту на радиаторе, а затем хорошенько стянуть проволокой при помощи плоскогубцев. Это позволит доехать к ближайшему СТО или домой.

Бывает такое, что протекать начинает не основной радиатор, а «печка». В большинстве автомобилей присутствует специальный кран, закрывая который, можно перекрывать подачу жидкости в печку. Такой кран может находиться под капотом или под приборной панелью непосредственно возле печки. Если такого крана нет, от печки нужно отсоединить оба патрубка и чем-то их заглушить.

Полноценный ремонт радиатора.

Что касается профессионального ремонта радиатора, то их либо паяют, либо варят. Запаять радиатор можно в том случае, если он медный или стальной. Для этих целей используют припой, кислоту паяльную, а также паяльную лампу, либо специальную горелку.

Если же радиатор сделан из алюминия или иных металлов, которые паять в принципе невозможно, их заваривают при помощи полуавтоматической сварки. Для этого используются только такие аппараты, которые имеют функцию сварки цветных металлов. Если варить, возможности нет, то радиатор можно отдать на ремонт в сервис. При этом затраты на ремонт будут в десятки раз меньше, чем покупка нового радиатора.

Когда стоит покупать новый радиатор?

При слишком длительной эксплуатации радиатор может износиться настолько, что ремонтировать его будет крайне дорого или вовсе невозможно. К таким поломкам можно отнести случай, когда изнашиваются заводские места пайки. Понятное дело, что восстановить их — кропотливый и дорогостоящий труд. В таком случае легче отдать радиатор, если он медный, на цветной лом, а к полученным деньгам добавить еще определенную сумму и купить новый.

Бывают случаи, когда радиатор забивается. При этом его прочистить становится невозможно, а применяя агрессивные кислоты, в радиаторе образуются дырки.

Как не допустить износа радиатора?

Даже сейчас некоторые автомобилисты продолжают в качестве охлаждающей жидкости использовать воду. Важно понимать, что вода в сочетании с кислородом является мощнейшим окислителем. В связи с этим при длительной эксплуатации авто на воде, охлаждающая система, в том числе и радиатор, быстро выходит из строя. Лучше всего использовать антифриз.

Однако и антифриз не будет панацеей для авто, если его вовремя не менять. Все дело в том, что при длительной эксплуатации с антифриза испаряются все те вещества, которые защищают металл от окисления. Как следствие, металлические элементы системы охлаждения начинают изнашиваться и засоряться.


www.dal.by

Течет радиатор. Возможные причины и лечение.

Обнаружив, что потек радиатор на машине, менять оборудование не торопитесь. Возможно, «пробоина» незначительная – тогда восстанавливающими средствами ситуацию исправим. Кстати, герметики при различных подтеканиях помогают. Это может произойти на стыке пластиковых емкостей и металлического радиатора. Бывает, что утечка антифриза, тосола произошла в виду некачественно пропаянных элементов медных. Или в салон попал тосол через уплотнитель присутствующего крана отопителя.

Выясним источники возникновения течи. Виды подтеканий реально выяснить по определенным приметам. Например, в салоне стали запотевать стекла, заметен запах тосола. Значит, неисправность в отопителе салона. Когда на двигателе образуются белые разводы, проверяем помпы, термостаты. Протечки нуждаются в предварительной подготовке перед введением герметика. Допустим, в трубках радиатора выявляем щели. До ремонтных мероприятий следует пережать компонент выше течи, но ниже «дефекта».

Чтобы определиться с местом течи радиатора, действуем так. Установку снимаем, на нее подсоединяем компрессор обычный, подкачивающий шины. Заглушим выходы на трубки, шланги. Затем радиатор ставим в емкость с водой. Выходящие пузырьки продемонстрируют точное место поломки.

Пользуемся герметиками, ликвидируем неисправности. Именно герметики задерживаются на участках застоя, зонах обнаружения течи. Частички вещества просто скапливаются, потом склеиваются. Получается пробка, которая закрывает образовавшуюся «прореху». Состав становится полезным, если радиатор потек, но повреждение малое. Есть разные герметики: порошковые, полимерные. К простейшим средствам относят горчицу. Когда она проникает в охлаждающую систему, сразу разбухает – становится сгустком, который наделен свойствами примитивного герметика. Горчица натуральная вымывается элементарно, поэтому надежной блокады относительно течи нет. Чтобы эффект стал должным, надо много внедрить состава. Если увеличить объем, появляется риск застревания излишков в патрубках, забивания проходных отверстий.

Порошковые герметики часто реализуют под маркой полимерных. Порошок просто разводят, потом спекают при нагревании участок течи. Правда, способ фасовки не делает материал эффективным. Разведенный порошок опознать легко – это жидкий состав, где отчетливо выделены слои (порошок – на дне, раствор – выше). Однородным является полимерный герметик. Данный состав реагирует при нагревании с воздухом. Когда в радиатор заливается герметик, запустите мотор – он должен определенное время поработать. Моментально течь исчезнет. Прогревшийся герметик загустеет при взаимодействии с воздухом, который проникает через отверстие. Не пострадают печки, трубки данного радиатора в момент реакции — ведь в аппаратуре не образуется серьезного притока воздуха. Полимерные герметики достаточно устойчивы относительно высоких температур, совсем не испаряются, компоненты используются с водой, тосолом.

www.lgr.ru

Течет радиатор

Если обнаружилось, что у вашего автомобиля течет радиатор, не торопитесь его заменять. Если «пробоина» невелика, то с ней прекрасно справятся восстанавливающие средства. Отметим, что герметики помогают при разных видах подтекания: в месте стыка пластиковых ёмкостей с металлическим радиатором, при утечке антифриза и тосола из некачественно пропаянных медных радиаторов, при попадании тосола в салон через уплотнитель крана отопителя.

Основные источники течи.
Некоторые виды подтеканий можно опознать по характерным приметам: если в салоне быстро запотевают стёкла и стоит запах тосола, то «бежит» отопитель салона, точнее, его радиатор- если на двигателе появляются белые разводы, то дело в помпах или термостатах. Отдельные виды протечек требуют предварительной подготовки перед заливкой герметика. Например, щели в радиаторных трубках. Перед ремонтом их необходимо пережать выше течи и ниже её.

Небольшой совет, как определить место течи вашего радиатора:
Необходимо снять радиатор и подсоединить к нему компрессор для подкачки шин. Все выходы для трубок и шлангов необходимо заглушить. После этого радиатор следует положить в воду (тазик, ванну). По выходящим пузырькам можно легко определить место поломки.

Лечение с помощью герметиков.
Все герметики действуют по одному и тому же принципу, задерживаясь в зонах застоя и местах обнаружения течи. Частицы вещества скапливаются, склеиваются и образуют пробку, которая надёжно закрывает «прореху». Они могут быть полезны и эффективны когда течет радиатор, но течь не сильная, а повреждения небольшие.

Герметики бывают двух видов – порошковые и полимерные. Простейшим порошковым герметиком можно назвать горчицу. После попадания в систему охлаждения, горчица разбухает, приобретая, тем самым, свойства примитивного герметика. Почему примитивного?
В отличие от искусственных герметиков, натуральная горчица легко вымывается и не даёт надёжной блокады для течи. К тому же, для должного эффекта её требуется довольно много, а с увеличением количества возрастает риск того, что излишки застрянут в патрубках или забьют проходные отверстия.

Химические порошковые герметики недороги, но обладают тем же недостатком, что и описанная выше горчица: они легко вымываются.

При покупке герметика будьте бдительны, часто порошковые герметики продают под видом полимерных. Для этого порошок разводят в составе, с которым тот не реагирует, и спекается уже при нагревании непосредственно в месте течи, но такой способ фасовки и применения не делает герметик более эффективным, по своему «поведению» и устойчивости он так и остаётся порошковым. Опознать разведенный порошок просто – это довольно жидкий состав с отчётливым послойным делением (на дне – порошок, выше — раствор). Полимерный герметик однороден.

Принцип работы полимерного герметика отличен от порошкового. Полимерный состав вступает в реакцию с воздухом при нагревании. Проще говоря, после залива герметика в радиатор, запустите мотор и оставьте работать на некоторое время. Течь сойдёт на нет прямо на глазах, как только прогревшийся герметик начнёт загустевать при соприкосновении с воздухом, проникающим через отверстие. Печки и трубки радиатора при такой реакции не страдают, поскольку в аппаратуре нет значительного притока воздуха, а в составе герметика нет твёрдых частиц. Хорошим полимерным герметиком является HI-GEAR RADIATOR STOP LEAK. Как и прочие, продаётся в одноразовых, напоминающих пивные, баночках и стоит немало. Однако платить есть за что – полимерные герметики устойчивы к высоким температурам, не испаряются и вполне могут быть использованы с тосолом, водой и антифризом.

В заключение хотелось бы напомнить, что герметик зачастую может быть эффективен, когда течет радиатор, но при этом может оказать негативное воздействие на другие элементы системы охлаждения, забивая проходы незначительного диаметра, образовывая налёт на деталях радиатора. Также стоит учесть, что большую течь герметик «излечить» не сможет, и здесь придётся прибегнуть к ремонту механическому.

Если вы нашли эту статью полезной, то расскажите о ней друзьям, а лучше нашего блога через электронную почту, мы всегда рады новым подписчикам!

autocries.ru

Что делать, если потек радиатор ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Бывают ситуации, когда в пути происходит непредвиденная поломка автомобиля вдали от населенных пунктов, тем более от станций техобслуживания. В таких случаях необходимо знать, как оказать первую помощь своему автомобилю, чтобы без автоэвакуатора добраться до ближайшего автосервиса.

Одним из таких случаев является протечка радиатора. Первым признаком такой протечки будет дым из-под капота и высокие показания температурного датчика. Если система охлаждения потекла внезапно, то нужно срочно искать варианта доставки автомобиля в автосервис. Скорее всего протекание в системе охлаждения вызвано трещиной в какой-либо детали. В любом случае, при временном краткосрочном ремонте необходимо в дальнейшем сделать более серьезный.

Если течь небольшая

Можно просто долить немного воды, чтобы дотянуть до ближайшего сервисного центра. Также можно снизить избыточное давление, удалив клапан из кнопки радиатора.

Народные умельцы добавляют в радиатор сырое взбитое яйцо или порошок горчицы. Конечно, это ненадолго решает проблему, но имеет последствия в виде необходимости в дальнейшем тщательно промывать всю систему охлаждения ТС. Некоторые также предлагают использовать для этих целей жевательную резинку, но этот вариант и вовсе бесполезен.

Опытный водитель всегда должен иметь в своем автомобиле емкость с герметиком, который поможет временно избавится от протекания в системе охлаждения. Залив герметик в систему, вы сможете решить проблему на время поездки.

Существуют специальные герметики, в состав которых наряду со специальной жидкостью, присутствует металлический порошок, который работает по принципу холодной сварки. Он может помочь не только при протечке радиатора, и в «латании дыр» в других деталях автомобиля — бачках, трубках, даже в бензобаке. Металлический порошок не вымывается, не растворяется, не трескается, выдерживает вибрацию и высокие температуры.

Герметики, предназначенные специально для системы охлаждения, устраняют течь на стыках патрубков. Принцип их действия заключается в том, что эти вещества, вытекая наружу вместе с охлаждающей жидкостью через течь, застывают при соприкосновении с воздухом.

Важно! Герметик эффективен, если размер трещины или отверстия небольшой.

Конечно, эти герметики стоит использовать только в качестве скорой помощи своему авто, потому что при их применении возможна закупорка системы. По возвращении домой желательно промыть охлаждающую систему.

Ниже вы можете просмотреть видео о том, как правильно заливать герметик радиатора.

Ну, вот и все! Желаю, чтоб ваш автомобиль не ломался, и удачи на дорогах!

avtodoc24.ru

Как устранить течь в радиаторе охлаждения автомобиля

Когда радиатор автомобиля дал течь и течет так сильно, что нет возможности доехать до мастерской, полезно знать, как устранить течь в радиаторе авто своими руками.

Виды охлаждения двигателя

  1. Воздушное. Цилиндры и их головки имеют ребра для охлаждения потоком воздуха.
  2. Жидкостное. Цилиндры и головки имеют полости, через которые прокачивается жидкость. Тепло, забираемое ею, отдается в атмосферу посредством радиатора.
  3. Комбинированное. Оно включает в себя ребра для теплоотдачи на цилиндрах и жидкостное охлаждение головок цилиндров.

Современные авто оборудованы преимущественно жидкостной системой охлаждения.

Если понизился уровень, охлаждающий жидкости

Чтобы устранить течь своими руками, сначала нужно определить причины вытекания антифриза, и оценить размеры повреждения. Если вы хотите устранить течь из системы охлаждения авто при помощи заливания герметизирующий присадки. Вам нужно знать что, таким способом можно устранить течь из трещины не толще нескольких десятых миллиметра.

Платой за быстрый ремонт системы охлаждения авто будет то, что значительная часть присадки осядет в каналах системы. От этого отопитель будет плохо нагревать салон автомобиля, а система охлаждения будет хуже справляться с отводом тепла от двигателя.

Когда же ехать нужно столь сильно, что последствия ремонта авто не берутся в расчет. Знайте, что самая доступная коротковременная присадка для того, чтобы заделать трещину – это горчица. Засыпьте пару столовых ложек сухой горчице в радиатор и через некоторое время течь прекратится. Настоящий же ремонт теплообменников из разных материалов будет сильно различаться.

Из чего делают радиаторы

Радиатор для авто в зависимости от материала изготовления бывает:

  1. Медный.
  2. Алюминиевый с пластиковыми бачками.

Такое деление достаточно условно, потому что чаще всего радиатор сделан не из одного металла. Например, медные радиаторы имеют латунные, а иногда и стальные детали. Поэтому такой радиатор биметаллический по своей природе. Но так как название «биметлаллический» не отражает свойств металла, из которого в основном состоит изделие, оно не прижилось.

Способы ремонта радиаторов

  • Пайка наиболее доступный в домашних условиях ремонт медного радиатора. При наличии паяльника мощностью не менее 250 Вт, припоя, паяльной кислоты и навыков пайки заделать любое отверстие не составит труда. Если у вас не оказалось паяльной кислоты, заменить ее можно последовательно применяя обычный аспирин и канифоль (аспирин протравит поверхность металла, а канифоль защитит ее от окисления). Для того чтобы заделать дефект пайкой, нужно слить антифриз и снять радиатор с автомобиля. Место течи промыть, высушить, зачистить и обезжирить. Так как радиатор очень хорошо отдает тепло в атмосферу, для того чтобы успешно заделать дефект пайкой лучше дополнительно подогревать его на электроплитке.

Не перестарайтесь с подогревом, чтобы не расплавился весь припой, и радиатор не разобрался на части.

  • Также для пайки можно использовать газовую горелку

    Чтобы быстро устранить течь из пробитых трубок радиатора. Можно их заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загнуть и зажать пассатижами. Этот способ подходит, если пробито не более 5 трубок. Такой ремонт оправдан, если радиатор алюминиевый, и вы не можете его запаять.

  • Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ее ширины, заделать пробоину поможет резиновая заглушка. Делать ее нужно так: Из резины толщиной не меньше 1 см вырезается пробка по форме пробоины. По центру в ней проделывается отверстие диаметром около 5 мм. В отверстие вставляется винт М6, на который накручивают соответствующую ему гайку. Пробка вставляется в пробоину. Винт закручивают до тех пор, пока сжатая им и гайкой заглушка, расширяясь, не потеряет подвижность. После этого пробка надежно закупорит пробоину. Можно заливать антифриз. Если шляпка винта или гайка будет проваливаться в отверстие, а пробка расширится недостаточно, подложите под них по шайбе. После залива антифриза в системе обычно образуется воздушная пробка. Убирается она расстыковкой верхней точки системы охлаждения автомобиля.
  • Если у патрубка медного радиатора трещина возле бачка.

    Помните, что покупая подобные составы, вы рискуете еще больше навредить системе охлаждения ДВС

    Зачистите, обезжирьте и хорошенько пропаяйте ее, налив на нее толстый слой припоя. Такой ремонт вполне приемлем.

  • Когда у пластикового патрубка трещина недалеко от бачка. Закажите токарю сделать трубку с наружным диаметром равным внутреннему диаметру патрубка длиною 3-4 см. Снимите с бачка обломок патрубка, зачистите, обезжирьте и высушите его изнутри. Вклейте в него на жидкое стекло сделанную токарем трубку так, чтобы половина ее длины осталась снаружи. Высушите конструкцию и вклейте ее в бачок радиатора. Делать это нужно тем же клеем. Сверху стык лучше укрепить текстильным бандажом на жидком стекле.

Делать масляный радиатор нужно с учетом того, из чего он изготовлен. Его ремонт начинается с того что из него сливают масло. Пробка изготавливается также. Только делать ее нужно из маслостойкой резины, так как другую масло быстро приведет в негодность. Перед пайкой масляный радиатор следует хорошенько промыть внутри и удалить масло снаружи. А лучше масляный радиатор не ремонтировать, а купить новый.

autolirika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о