Меню Закрыть

Подшипник рулевой рейки – купить, продать и обменять машину

Рулевое управление

Разборка рулевого механизма

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )

Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.

Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».

Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).

Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора…

…и снимаем контргайку.

Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки…

…и снимаем ее.

Вынимаем пружину упора…

…и упор рейки.

Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок…

…и снимаем его.

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника…

…и снимаем ее с хвостовика шестерни.

Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.

Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены,…

…шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.

Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.

Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.

Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.

Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера…

…и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его,…

…сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника…

…и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.

Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные — заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок — не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

При сборке…

…выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.

Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни…

…закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках…

…и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

2126.ru

Меняем подшипники рулевой на автомобиле ВАЗ

Одной из часто случающихся поломок транспортного средства является постукивание вала руля. Вне зависимости от того приобретается новое транспортное средство или б/у, по истечение определенного периода рулевая начнет постукивать даже при очень аккуратном отношении и тщательном уходе. Может быть целый ряд оснований поломки рулевой рейки или колонки. В данной статье речь пойдет о подшипниках.

Предварительная оценка ситуации

Желательно вначале самостоятельно выполнить проверку автомобиля на присутствие неисправности рулевой колонки или рейки, чем сразу же мчаться на автостанцию технического обслуживания. Ведь там даже за диагностирование рейки с автовладельца запросят существенную денежную плату. Наверняка диагностировать люфт в рейке и износ подшипника можно если поднять передние колеса автомобиля, например, с помощью домкрата. Если вы обнаружите люфт при повороте колес руками или при повороте руля — это уже сигнал к ремонту. Так же, если при повороте руля будут слышны характерные звуки изношенного подшипника, то , наверняка подшипник нуждается в замене.

Как правильно поменять подшипники вала руля? Для этого можно провести все нужные работы самостоятельно, если автовладелец разбирается в устройстве рейки и колонки. Или можно обратиться за содействием к специалистам автосервиса, которые довольно быстро устранять неисправность рулевого вала. Но необходимо учитывать, что такие ремонтные работы для замены подшипников рейки будут стоить существенных финансов. Тем более, в ремонте колонки и рейки нет ничего очень сложного для обращения к специалистам. Потому будет значительно лучше и быстрее выполнить все самостоятельно, достаточно лишь набраться терпения и запастись нужными инструментами.

Инструменты

Для выполнения ремонтных работ (пример на ВАЗ -2110) автовладельцу понадобятся:

— сменная головка «на 24»;

— вороток;

— удлинитель;

— отверточка;

— ключи «на 13», «на 10»;

— молоток;

— оправки, позволяющие выпрессовывать и запрессовывать подшипники.

Порядок проведения работ

Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.

Весь процесс можно увидеть на видео:

Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».

Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу. Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль. Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.

Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.

Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.

Отыскав проводные колодки, идущие к сигналу звучания автомобиля, необходимо выполнить их отсоединение. Затем снять с них основание фиксации подрулевых переключательных механизмов.


Далее рулевой вал разблокируется ключем зажигания.

В жгутике проводов потребуется найти провод, идущий к местонахождению выключателя зажигания. Затем отсоединить его, если это допустимо, либо перекусить, используя плоскогубцы.

Болтики с отрывными головками, благодаря которым осуществляется крепление рулевой колоды, можно сменить на простые болтики М 6 протяженностью 20 мм.

Отвинтив по 2 гайки с болтиками с отрывными головками, нужно извлечь пружинные и особые шайбы. В отношение головок болтиков, которые будут сорваны, можно сделать высверливание или выворачивание, используя отвертку и молоток.

Потом нужно аккуратным образом выполнить снятие колонки руля, притягивая ее на себя, после чего быстро опустить книзу. Затем нужно открутить болтик фиксации карданного вала по отношению к валу руля.

При вынимании болтика и снятии колонки в сборе, с вала снимается и упорная втулка.

Далее из трубы удаляется вал с подшипниками. Осуществить его выпрессовывание желательно в ту сторону, где расположено крепление.

С вала, прежде всего, снимается подшипник, расположенный спереди (со стороны руля).

Когда обнаружено, что вал руля неисправен, его необходимо поменять на новый.

По снятию подшиников рекомендуем, так же , к просмотру видео:

Затем можно снимать подшипник, расположенный сзади. Сделать его выпрессовывание можно применяя выколотку и молоток.

Прежде чем установить новые подшипники, важно удостовериться в том, что они легко вращаются по необходимой оси. На подшипниковых втулках, изготовленных из пластика, не должно быть дефектов.

Далее до упора запрессовывается подшипник, расположенный сзади, в трубный бурт благодаря подходящей оправке. Усилие прикладывается исключительно к внешнему подшипниковому кольцу. Подшипник размещен на втулке из пластмассы. Она с одной стороны обладает широким фланцом. Во время монтажа подшипника как раз такой втулочный фланец должен быть обращен наружу.

Втулки подшипника, расположенного спереди, должны быть устремлены в сторону вала.

После этого вал вмонтируется в трубу. Важно учитывать, чтобы в подшипник, находящийся сзади, был размещен в задний конец вала руля.

Далее нужно прочно закрепить подшипники в необходимые кольца.

Во время установки колонки руля упорную втулку нужно размещать на вал стороной с тем диаметром, который больше.

При применении особых шайб, нужно проверить, чтобы они были смонтированы частью, которая выступает — «а», в противоположную сторону непосредственного от болта.

При монтаже основания подрулевых переключательных механизмов перед затяжкой болтика важно сделать регулировку местоположение основания непосредственно на рулевой колонке. Для этого нужно разместить кожух, расположенный снизу, и сдвинуть основание таким образом, чтобы было совпадение отверстия под винт в кожухе, а также основании. После этого аккуратным образом нужно выполнить снятие кожуха и затянуть болт фиксации основания. Установив рулевое колесо, нужно продиагностировать рулевую на отсутствие посторонних звуков. Если посторонних звуков нет — на этом всё!

pro-zamenu.ru

пыльник, сальник, демпфер, сайлентблок и подшипник рулевой рейки

2100 Просмотров

Практически всем владельцам автомобилей знакома такая деталь, как рулевая рейка. Она считается одним из самых надежных элементов автомобиля и очень редко ломается. Рулевая рейка является внутренним механизмом автомобиля. Но бывают ситуации, когда рейка выходит из строя, доставляя этим много неудобств хозяину автомобиля.

Чаще всего поломка происходит из-за нагрузок, которые возлагает на рулевую рейку водитель, который вращает рулем постоянно. Второй причиной поломок считается то, что все неровности передаются на рулевую рейку. Зачастую ремонт рулевой рейки считается бесполезным занятием, лучшее, что можно сделать – это поставить новую рейку. Хотя некоторые автомеханики уверены в том, что практически каждую деталь рулевого механизма возможно отремонтировать. Из-за того, что рулевая рейка находится во внутренней части автомобиля, часто поломку ее можно определить, лишь поездив на автомобиле.

Устройство

Рулевая рейка состоит из нескольких деталей. Основным устройством, которое отвечает за поворот колес, выступают тяги и наконечники, они закрепляются на подвижные механизмы рейки. Второй механизм, о котором пойдет речь — это зубчатая планка с шестеренками. Они отвечают за то, чтобы колеса поворачивались одновременно, а также именно они передают вращение руля на колеса.

Теперь поговорим о корпусе, в котором установлены все основные части рейки. Чаще всего изготавливается из алюминия и профессиональное название его – картер. Также в этом механизме присутствуют пружины, когда они исправны, у руля нет свободного хода и люфта. Для того, чтобы ограничивать вращения рулевого колеса на рулевую рейку, устанавливаются специальные ограничители. Чтобы рейка легче вращалась, предусмотрены подшипники.

Также здесь есть и защитные устройства, такие как: пыльник рулевой рейки и сальник рулевой рейки, в том числе и демпфер рулевой рейки. Эти элементы защищают данный механизм от быстрого износа.

К примеру, если будет порван пыльник рулевой рейки, то рейка начнет забиваться пылью и грязью, а если будет испорчен демпфер рулевой рейки, то все толчки и удары начнут сильно отражаться на руле. Сюда относятся сайлентблоки, они тоже помогают водителю лучше чувствовать автомобиль.

Когда сайлентблоки приходят в негодность, автомобиль начинает не так реагировать на руль, как раньше, особенно на высокой скорости.

Если такое произошло, то сайлентблоки требуется заменить. Для того, чтобы заменить сайлентблоки потребуется либо снимать рейку, либо открутить вал. После замены сайлентблоков заметно улучшится управляемость. По стоимости сайлентблоки не такие дорогие, сайлентблоки можно как купить в интернете, так и в ближайшем автомобильном магазине.

В комплект рейки входят подшипники, которые помогают облегчить усилия при управлении автомобилем. Когда будут разрушаться подшипники, это будет сразу ощутимо в управляемости. Подшипники без труда можно приобрести в ближайшем магазине. Для того, чтобы заменить подшипники потребуется определить, где они разрушились. Заменить подшипники можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Если менять подшипники в автосервисе, то, возможно, там они уже будут в наличии.

Для того, чтобы передать вращения с руля на колеса, используется карданная передача. В народе ее часто называют крестовиной. На самом деле соединение происходит как раз с помощью детали в форме креста. Нередко крестовина приходит в негодность, из-за чего появляется люфт.

Крестовина в автомобиле применяется не только в рулевом управлении, но и в заднеприводных автомобилях для передачи крутящего момента.

Немаловажной частью также считаются амортизаторы. От них напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Амортизаторы отвечают за тормозной путь. Только полностью исправные амортизаторы могут обеспечить хорошую устойчивость на дороге и короткий тормозной путь. Поэтому если был обнаружен хотя бы один неисправный амортизатор, его следует сразу же заменить. Стоит отметить, что амортизаторы следует сразу менять оба на каждой из частей автомобиля (передняя часть или задняя).

Также немаловажной деталью в механизме являются рулевые тяги. С помощью тяг передается усилие руля на колеса, благодаря чему происходит поворот колес. Стоит отметить, если в рулевом управлении появился люфт, то следует в первую очередь обратить внимание именно на тяги. Для того, чтобы была возможность управлять автомобилем, даже когда рулевые тяги одновременно повернуты, либо работают амортизаторы на неровностях, на конце тяги есть шарниры, которые помогают ей быть подвижной. Поэтому тяги надо проверять в первую очередь.

Стоит отметить, что именно реечный рулевой механизм отвечает за то, что руль возвращается обратно.

Когда все механизмы системы (в том числе и амортизаторы) работают исправно, то управление автомобилем будет чувствительным и послушным.

Разновидности

На сегодняшний день существует несколько видов реек, основное различие которых заключается в дополнительных механизмах. Основным таким механизмом считается рулевая рейка с гидравлическим усилителем. Этот механизм устанавливается непосредственно на рейку. Механизм состоит из насоса и гидравлического распределителя. Исполнитель здесь насос, он приводится в работу с помощью ремня от коленчатого вала и берет гидравлическую жидкость из расширительного бака и подает ее под давлением к золотниковому распределителю.

Главной задачей золотникового распределителя является определение того момента, когда водитель прилагает усилия к рулевому колесу. За этим следит специальное устройство торсион, он же является основой всего золотникового распределителя.

Как работает

Принцип работы основан на том, что торсион закручивается в ходе вращения рулевого колеса. Исходя из этого, торсион полностью раскручен, когда руль находится в покое, но как только он начинает крутиться, торсион закручивается. Закручивание торсиона регулируется не электрическим двигателем, а усилием водителя во время вращения руля, таким образом, чем сильнее торсион затягивается, тем больше он подает гидравлической жидкости.

Когда торсион закручен, он подает жидкость на золотниковый распределитель, где золотник открывается и подает жидкость в устройство и этим делает руль более легким. Золотник часто обладает такими размерами, что длина его всегда больше диаметра. Для того, чтобы помогать крутиться колесам в нужную сторону, создан специальный поршень, который ходит благодаря тому, что торсион закручивается в определенную сторону. Если колеса повернуты на максимальный угол поворота, то открывается специальный клапан и спускает давление обратно в бак. С помощью этого устройства облегчается вращение руля, и на него передается меньше ударов от дороги.

Есть также электрогидравлический усилитель руля. Принцип работы полностью схож с обычным гидравлическим усилителем. Отличие здесь одно, оно заключается в том, что усилитель в рабочее состояние приводит не ремень с коленчатого вала, а отдельный электрический мотор.

Разработан такой вид был еще в далеком 1965 году специально для автомобиля Toyota MR2, дело в том, что двигатель располагался на этом автомобиле сзади, и, чтобы не тянуть все ремни гидравлического усилителя, они протянули провода от электрического усилителя руля. Главной особенностью такого усилителя считается то, что он чувствует, когда усилий на руль подается меньше. Часто это происходит на скорости, электрический усилитель подает меньше жидкости, благодаря чему повышается отзывчивость руля и достигается максимальная экономичность.

Существует еще один вид усилителя руля, который на сегодняшний день набирает все большую популярность. Он работает уже по другому принципу и здесь нет гидравлики вообще. Принцип работы основан на том, что во время закручивания торсиона специальный датчик подает сигнал блоку управления, который подает определенный ток на электрический двигатель. Силу тока регулирует только блок управления. Никаких золотниковых распределителей и золотников здесь уже не присутствует.

Делаем выводы

Прочитав данную статью, каждый читатель может узнать для себя много нового. В статье подробно описан принцип работы гидравлического усилителя руля. Также сказано о том, как работает популярная электрическая рулевая рейка. За что отвечает реечный рулевой механизм, польза крестовины, что такое золотниковый распределитель, польза амортизаторов на управление, для чего нужны сайлентблоки, где используются подшипники в рулевой системе, влияние рулевых тяг, каковы размеры золотника и многое другое о рулевой системе можно узнать из этой статьи.

portalmashin.ru

Подшипник рулевой рейки повышенной прочности

Новый подшипник рулевой рейки SKF повышенной прочности делает рулевое управление более плавным и точным

SKF начала выпуск подшипников рулевой рейки повышенной прочности, которые отличаются высокой надёжностью, устойчивостью к сильным ударным нагрузкам и сниженным моментом трения. Этот подшипник делает рулевое управление автомобиля более плавным и точным.

 

«Новый подшипник рулевой рейки SKF повышенной прочности делает рулевое управление более точным, непосредственно повышая безопасность и удобство вождения», — говорит Андреа Гризери, руководитель по развитию бизнеса, отдел автомобильных шасси Автомобильного подразделения SKF. «Система EPS всё чаще используется в современных автомобилях, что предъявляет высокие требования к рулевому управлению. Наша новая инновационная конструкция этого подшипника отвечает очень высоким требованиям».

 

Новая конструкция и усовершенствования подшипника рулевой рейки включают улучшенную внутреннюю геометрию с оптимизированными заплечиками для снижения момента трения и работы в условиях высоких нагрузок. Новая патентованная конструкция сепаратора позволяет шарикам перемещаться более свободно, а окна сепаратора не препятствуют их движению. Новый стандарт чистоты снижает количество загрязняющих частиц в подшипнике. Благодаря совокупности всех этих особенностей трение в подшипнике в среднем сократилось примерно на 30 %, устойчивость к нагрузкам повысилась до 17 %, а прочность — на 20 %.

 

Запуск в производство, а также размеры этого подшипника могут устанавливаться в соответствии с индивидуальными требованиями.

Производство подшипников рулевой рейки повышенной прочности возможно на любом из предприятий SKF в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. 

www.skf.com

Замена подшипника рулевой рейки

Проблемы подшипника рулевой рейки можно определить по:

  • закусыванию руля при вращении;
  • щелчкам и шорканью;
  • ошибке P/S, которая периодически всплывает.

Обнаружив эти неприятности, вы сами можете прийти к выводу, что пришло время сменить эту деталь. Если осмотреть рулевую рейку, поставив машину в смотровую яму, можно заметить, что сальник, защищающий этот элемент, пришел в негодность. В большинстве ситуаций это является основной причиной выхода из строя детали.

Инструменты и комплектующие, необходимые для замены

Чтобы заменить подшипник, придется полностью демонтировать рулевую рейку и разобрать ее. Если вы проделываете эти операции, агрегат заодно можно помыть и дефектовать, возможно обнаружатся и другие проблемы.

Для работы именно с подшипником понадобятся:

  • набор головок с удлинителями;
  • головка под звездочку;
  • ключи разных размеров;
  • мощные тиски;
  • молоток или специальное устройство для снятия подшипника.

Необходима и новая запчасть для замены. Найти в продаже эти детали для многих марок довольно сложно, поэтому часто рекомендуют купить новую рулевую рейку. Однако, если есть желание, то можно доработать не совсем подходящие варианты, воспользовавшись услугами токаря.

Процесс установки подшипника

Уложив снятую с автомобиля рулевую рейку на ровную поверхность, нужно сделать следующее:

  • снять болты-звездочки;
  • немного покручивая, отсоединить часть узла, которая соединяется с рулевым валом, важно не сломать эту алюминиевую деталь, которая не отличается высокой прочностью;
  • закрепить рейку в тисках (не стоит сильно сжимать, чтобы не повредить, достаточно просто закрепить) и снять правую часть узла, немного покручивая;
  • демонтировать среднюю часть, можно аккуратно и бережно выбить;
  • открутить гайку и убрать правую часть корпуса;
  • открутить гайку и выпрессовать подшипник из корпуса;
  • достать и аккуратно собрать мелкие шарики;
  • все детали нужно помыть и почистить, избавить от влаги, затем смазать;
  • новые запчасти установить на место старых и собрать рейку в обратном порядке.

Как видно, это сложный трудоемкий процесс, на многих этапах которого требуется навык и опыт. С первого раза без контроля наставника со стороны можно серьезно повредить узел, сорвать резьбу или деформировать корпус, и тогда действительно придется менять весь агрегат. Поэтому, прежде чем менять подшипник самостоятельно, хорошо подумайте. Возможно, есть более простой, дешевый, а главное надежный вариант.

Преимущества профессиональной помощи

В отличие от автовладельца, мастер, которому вы доверите рейку, не первый раз имеет дело с этим агрегатом. Помимо ключей и молотка в мастерской, такой как наша, есть современные инструменты и оборудование, которые позволяют быстро и без всякого риска разъединить узлы и элементы.

Поэтому замена будет произведена качественно, а стоимость ее вы узнаете заранее. В случае же самостоятельного вмешательства практически невозможно предугадать, сколько стоит решение проблем, которые возникнут в результате ошибок.

Звоните специалисту нашей мастерской в Москве, и он назовет точную цену замены подшипника или рулевой рейки целиком.

Заявка на ремонт

remont-reek.org

Подшипник рулевой рейки Шкода | Skoda

Что делать, если застучала рулевая рейка?

Ремонт рулевой рейки на Skoda Octavia. Ремонт рулевой рейки на Skoda Octavia в СПБ.

замена подшипника рулевой рейки ВАЗ 2108-15

Диагностика стука рулевой рейки VW Polo Sedan

Стук в рулевой рейке

Причины стука рулевой рейки. Как правильно подтянуть рейку

Как убрать стук в рулевой рейке

Как определить неисправность рулевой рейки — видео

Skoda Octavia A5 подтяжка рулевой.

Как снять рулевую рейку Skoda Octavia Tour

Также смотрите:

  • Капитальный ремонт двигателя Шкода октавия тур
  • Skoda rapid 2016 модельный ряд
  • Шкода октавия ручная коробка
  • Шкода октавия врс 2015
  • Программа сбербанка на шкоду
  • Акб для Шкода румстер
  • Показать авто Шкода рапид
  • Открыть багажник Шкода йети
  • Шкода фабия под разбор
  • Шкода октавия тур штатная акустика
  • Указатель температуры ож Шкода рапид
  • Замена лампы подсветки номерного знака Шкода йети
  • Замена жидкости гидроусилителя руля Шкода фабия
  • Замена мехатроника на шкоде
  • Лямбда зонд Шкода октавия аее
Главная » Видео » Подшипник рулевой рейки Шкода

www.smoov-skoda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *