Меню Закрыть

Подшипник крестовины карданного вала – Крестовина карданного вала

Содержание

Крестовина карданного вала

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве.

Замена крестовины

Замена крестовиныПрисутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Устройство крестовины

В состав карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.Устройство крестовины

Устройство крестовины

В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  1. вибрация карданного вала;
  2. стуки при трогании;
  3. скрип при разгоне;
  4. ощущение биения в ходовой части.

Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.Неисправности крестовины

Неисправности крестовины

Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

Замена крестовины

Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента.


Для работы потребуется:
  • ключи на 12 и 13 рожкового типа;
  • ключи на 13 и 27 накидного типа;
  • молоток;
  • надставка;
  • съемник стопорного кольца или пассатижи;
  • съемник навесного подшипника.

На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

Демонтаж

Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.Разметка перед снятием

Разметка перед снятием

Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.


Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.

Монтаж

Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.Запрессовка крестовины

Запрессовка крестовины

Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник.


Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:
  1. ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
  2. съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
  3. очищают посадочное место;
  4. монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
  5. надевают пылезащитную шайбу;
  6. надевают вилку;
  7. затягивают фиксирующую гайку.

Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.

Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

Балансировка карданного вала

Балансировка кардана

Балансировка кардана

Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки.


Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.
Техническое обслуживание

Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.

Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.

Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.

znanieavto.ru

Крестовины карданного вала

Артикул, Размеры DxH, мм Аналог Применяемость Вес, кг
1

4301-3401485

19х44,6

4301-3401485
50-3401062
К-005
ГАЗ, ГАЗель (рулевая), мотоциклы, МТЗ (рулевая) 0,135
2

2101-2202025

23,84х61,24

2101-2202025 ВАЗ 2101-2107, Нива 2121 0,25
3

2121-2202025 21211-2202025

28х70

2121-2202025
21211-2202025
Нива 21211-2131 0,458
4

5320-3422039

28х69

5320-3422039 КамАЗ (рулевая) 0,42
5

400-2201025

28х73

400-2201025
402-2201025
408-2201025
К-016
МАЗ, КрАЗ, Урал (рулевая) 0.453
6

412-2201025

28х83

412-2201025 ИЖ, ОДА (основная), Урал 4320-31 (рулевая) 0,508
7

3102-2201025

30х88

3102-2201025
469-2201025
69-2201025
34-2201025
72-2203025 РН
Волга, Газель, УАЗ, РАФ, МТЗ (основная), БелАЗ (Люблин), МАЗ (лебедочные) 0,63
8

53А-2201025

35х98

53А-2201025
К-040
ГАЗ, ПАЗ, МТЗ, БелАЗ, Онежские тракторы, ЖД 0,943
9

130-2201025

39х118

130-2201025
4301-2201025
150.41.045
К-063
ЗиЛ, Урал 1,4
10

131-2205025

50х135

131-2205025 ЗиЛ, Урал, трамваи УКВЗ 2,47
11

5320-2201025

39х118

5320-2201025
130-2201025
К-063
ЗиЛ, Урал, КамАЗ, КАЗ, БелАЗ-75211, ЛАЗ, автокраны, погрузчики, тракторы 1,43
12

5320-2205025

50х135

5320-2205025
131-2205025
701.22.08.010Р-01
701.22.08.013
ЖД1-4250025
КамАЗ, ЗиЛ, Урал, МАЗ, ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус, К-701 (Редуктор-КПП), погрузчики, грейдеры А-122, МоАЗ, трамваи УКВЗ 2,5
13

4310-2205025

50х155

4310-2205025
210-2201025
255Б-2205025
150.36.013
КамАЗ, КрАЗ, МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, Т-150, грейдеры ДЗ-98, погрузчики, троллейбусы ЗиУ 3,22
14

53205-2201025

50х135

53205-2201025 КамАЗ «Евро» 2,72
15 53205-2205025 53205-2205025 КамАЗ «Евро», МАЗ «Евро», БелАЗ 3,205
16

6520-2201025-10

47,6х135

6520-2201025 КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 2,72
17

6520-2201025

50х135

6520-2201025
00-6520-6874506
00-6520-6874006
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 2,65
18

6520-2205025-10

57х144

6520-2205025-10
05.34.001
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 3,95
19

6520-2205025

57х152

6520-2205025
587.42
45104-22050100-90
7 587 42 06 00 300
7 687 55 06 00 000
КамАЗ г/п свыше 20 тонн и иномарок 4,21
20

540-2201025

62х173

540-2201025
7522-2201025
700.22.01.080Р
82-2201025
МАЗ, БелАЗ, К-700, МоАЗ 5,495
21

7555-2201025

72х185

7555-2201025 БелАЗ — самосвал г/п 55 тонн 8,305
22

У.Х-2201025

47х140

нет аналога иномарки, автобус Higer 2,5
23

У.ГД-2201025

52х133

нет аналога иномарки, автобус Golden Dragon 3,05
24

У.MAN-2201025

48х135,4

MAN, IVECOАналоги: U886, U887, 42534500 2,64
25

У.MAN-2201025-10

52х147

MAN, IVECO, DAF, VOLVO

Аналоги: U543, U544, U909, U450, U451, U934, 8139.126.6020, 93163090, 93192012, 93163090, 42533410, 1250300, 1288226, 1651165, 26507-2045, 941026507, 1068247, 1250300, S 138-160-2921, 7687450600000, 050.294.000, 7687450600070, 7687450600050, VKUA521472

3,38
26

У.MAN-2201025-20

52х172

MAN, IVECO

Аналоги: U920, U556, 93157114, 050.064.000, VKUA57172

5,78
27

У.MAN-2201025-30

65х172

MAN, IVECO, VOLVO, MERCEDES

Аналоги: U563, U982, U937, U564, 42490052, 8194583, 93156581, 93159498, 93160297, 42490052, 8194583, 93156581, 42533786, 20366348, 387.410.0031, 7587480600230, HS290, VKUA65172

6,14
28

У.SCAN-2201025

38х148

SCANIA

Аналоги: U945, U946, U840, U841, 1111747, 1111.747, 294.380, 294.390, 1111745, 304.522, 337.056, 337.058, 1111.745, 1422433, 050.162.000, 050.194.000, VKUA38148, HS239T

2,98
29

У.SCAN-2201025-10

48х161

SCANIA

Аналоги: U948, U389, U950, U889, 294.383, 365.913, 543.147, 337.059, 365.901, 965 010 054, 1422436, HS268, 050.195.000, 050.163.000, VKUA48161

4,04
30

У.SCAN-2201025-20

57х164

SCANIA

Аналоги: U949, U390, U954, U555, 294.385, 336.441, 366.441, 337.060, 366.437, 366.443, 390.225, 965 010 056, 1422439, HS292, 050.164.000, 050.196.000, VKUA57164, HS292T

5,51
31

У.SCAN-2201025-30

65х190

SCANIA

Аналоги: U924, U565, 386.073, 1422442, 050.428.000

6,79
32

У.VOL-2201025

50х152,6

VOLVO, SCANIA

Аналоги: U381, U381/А, 1651032, 231519, 232459, 550.613, 750.613, S 138-160-1713, 1613, 065.400.8, HS381, 050.967.000, 050.967.100, QL-328

3,24
33

У.VOL-2201025-10

52х152,6

VOLVO 3,98
34

У.VOL-2201025-20

57х152,6

VOLVO, IVECO

Аналоги: U990, U999, 93192570, 1067293, 1651229, 050.778.100, S 138-160-1831, VKUA571527

4,5
35

У.VOL-2201025-30

59х167,4

VOLVO, IVECO, RENAULT

Аналоги: U557, U918, U911, U558, U936, U956, U915, U461, 7981059, 5252561, 7981059, 92601338, 93157124, 9989250, 9989251, 41541386, 5252561, 50.00.295.260, 50.00.803.045, 50.00.819.298, 9.43.541.018, 1651237, 1068253, 050.486.100, 7687600600000, 050.165.000, TH-7436, 46165, 4622384, 4673415, 653650, 9932706

4,3

ukdchel.ru

когда необходима и как осуществить?

Замена карданного вала: когда необходима и как осуществить? 25.10.2019

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как устроен карданный вал
  • Каковы основные неисправности карданного вала
  • Как заменить карданный вал своими руками
  • От чего зависит цена замены карданного вала на СТО

 

Владельцам автомобилей с передним приводом такая тема, как замена карданного вала, совершенно неинтересна. Однако если у вас машина полноприводная или с задними ведущими колесами, то про этот узел лучше знать как можно больше. Важность исправности карданного вала для уверенной эксплуатации автомобиля переоценить невозможно. Это один из ключевых элементов конструкции авто.

Как устроен карданный вал

Карданный вал или кардан – это элемент трансмиссии. Посредством данного узла передается вращение от коробки передач к редуктору заднего или переднего моста. При этом карданный вал достаточно просто устроен и за столетнюю историю автомобилестроения изменился очень незначительно. Любой полный привод имеет в своем составе кардан.

Карданный вал (КВ) состоит из нескольких частей:

  • вал;
  • две крестовины;
  • скользящая вилка, уплотнения;
  • детали крепления, например подвесной подшипник;
  • несколько других элементов в зависимости от типа конструкции.

КВ может состоять из нескольких сегментов – три и более. Размер и масса автомобиля напрямую влияют на соответствующие показатели карданного вала. Односекционный вал будет состоять из центральной части и наконечников, оборудованных крестовинами.

Карданная передача функционирует благодаря шарнирам, построенным на крестовинах. Благодаря наличию крестовин два соединенных вала могут вращаться при изменении угла взаимного расположения. Чтобы сохранить высокий КПД, угол вращения не должен выходить за рамки 0°…20°. Если эта величина превышается, крестовина испытывает большие нагрузки. В результате потери сбалансированности работа вала может сопровождаться вибрацией.

Очень важная часть КВ – шлицевое соединение раздвижного типа. Использование такой конструкции обусловлено особенностями работы подвески авто. Дело в том, что в момент проезда препятствий подвеска растягивается. Карданный вал с обеих сторон ограничен жестко закрепленными элементами. С одной стороны это коробка передач, а с другой – мостовой редуктор, соединенный с подвеской. Вот и получается, что кардан должен изменять свои геометрические размеры вместе с изменением габаритов подвески. Это достигается именно благодаря использованию шлицевого соединения.

Рекомендуем
«Как убрать вибрацию и шум КПП (задний подшипник от приоры)» Подробнее

Немаловажное значение играет также подвесной подшипник. Он выступает в роли дополнительной опоры для карданного вала. Чтобы обеспечить свободное вращение, внешняя часть подшипника с кронштейном закрепляется к кузову. В составе КВ может использоваться несколько подшипников в зависимости от длины и количества секций самого вала.

Основные неисправности карданного вала

Дефекты, возникающие в кардане, могут иметь различные внешние признаки. Среди наиболее характерных – удары под днищем авто, вибрация и гул, особенно сильный при разгоне. Характер признаков может многое сказать о том, какие части придется заменить.

Ряд несложных неисправностей вполне поддается ремонту своими руками. Для успешного выполнения процедуры необходимо обладать хотя бы минимальными знаниями устройства КВ, а также иметь набор инструментов. Если проблема серьезная, то лучше доверить ее решение профессиональным сервисам. Самостоятельное вмешательство в данном случае может привести кардан в неремонтопригодное состояние.

1. Удары, пинки при включении коробки передач

Если трогание с места сопровождается металлическими ударами, а при разгоне ощущается вибрация:

  • Первым делом нужно осмотреть крестовину на карданному валу. Весьма вероятно, что она разрушилась. А удары – следствие люфта в игольчатом подшипнике. В данном случае необходимо заменить деталь.
  • Также необходимо проверить степень затяжки болтов карданного вала Как устроен карданный вал
  • Подвижные шлицы также изнашиваются с образованием люфта. В случае обнаружения дефекта необходимо заменить шлицы.
  • Удары могут быть вызваны люфтом в неподвижных шлицах подвесного подшипника. Данная неисправность также устраняется лишь заменой деталей.
  • Возможен люфт ШРУСа кардана. В некоторых случаях достаточно перебрать шарнир с заменой смазки. Если же в результате этих действий неисправность не ушла, нужно менять ШРУС.

2. Скрип с постоянным или периодическим характером

При нажатии на педаль акселератора может появляться скрип или писк. Рекомендуется внимательно изучить его особенности, в первую очередь определить – постоянно или периодически возникает посторонний звук. Например, при прогреве машины скрип уходит или остается.

  • Заклинивание крестовины кардана, которое также проявляется вибрацией. Явный признак такого дефекта – ржавые подтеки из сальника игольчатого подшипника. Придется потратиться на замену крестовины, так как старая уже повреждена игольчатым подшипником.
  • Изношен подшипник промежуточной опоры карданного вала. Такой результат диагностики влечет за собой замену неисправного элемента. Дефект часто проявляется при низких температурах.

3. Постоянный гул, вой или свист, нарастающий со скоростью

Гул, шум или свист постоянного характера, лишь увеличивающийся по мере разгона машины, свидетельствует о неисправности подшипника промежуточной опоры. Значит, смазка в нем уже высохла, и в него проникла влага, вызвав коррозию.

В данном случае не обойтись без тщательной диагностики промежуточной опоры. Если результаты подтвердят неисправность подшипника, нужно как можно быстрее заменить его новой деталью. Диагностика промежуточной опоры

Вероятна ситуация, когда подшипник заклинивает. В этом случае он проворачивается в посадочном месте, куда его запрессовывают на заводе. Если это произошло, то просто заменой подшипника уже невозможно решить проблему. Нужно либо восстановить посадочную поверхность, либо менять и эту деталь.

Рекомендуем
«Диагностика АКПП: для предупреждения серьезной поломки автомобиля» Подробнее

4. Масляные подтеки в месте примыкания кардана к коробке передач

  • Там, где соединяется карданный вал и коробка, есть приемный фланец с сальником. Это уплотнительное кольцо с течением времени теряет эластичность и способность обеспечить герметичное соединение. Поэтому необходима периодическая замена сальника.
  • Если конструкция КВ такова, что подвижные шлицы соединены с КПП, следует осмотреть шлицевую втулку. Вероятно образование заусенцев и шероховатостей на этом элементе. Есть два возможных пути решения проблемы. Хорошо, если получится убрать эти дефекты наждачной шкуркой. Если же не помогло – тут только замена шлицов.

5. Звон в карданной трубе

  • Крышка, предохраняющая от проникновения смазки в трубу, может отвалиться. Проблему решают разрезанием КВ и фиксацией крышки при помощи сварки.
  • Произошло отслоение или обрыв опоры сердечника, сделанного из свинца. В продаже нет труб со свинцовыми сердечниками, поэтому придется заменить кардан целиком.
  • Образовавшаяся во время сварки карданного вала окалина может остаться внутри. Чаще всего водитель никак не замечает этого. Но бывают случаи, когда особенно большие куски окалины звенят во время движения. Необходимо разрезать кардан и извлечь их.

6. Звон от карданного вала

Наиболее вероятная причина звона – плохое крепление грязеотражателя промежуточной опоры. Нужно выставить его по центру и приварить в четырех местах.

7. Скребущий или шоркающий звук во время движения

Карданный вал во время вращения задевает детали корпуса авто. Наиболее часто кардану мешают картер КПП или детали выхлопной системы.

Замена карданного вала своими руками

Для замены карданного вала целиком или его отдельных частей нужно выполнить определенную последовательность действий:

  1. Первым делом проверить наличие необходимого инструмента. Нам понадобится молоток, отвертка, съемник стопорных колец, наставка из алюминия или меди, а также набор ключей. Очень часто можно обойтись всего тремя размерами последних – 12, 13 и 27.
  2. Перед разборкой поставить метки в узлах стыковки карданного вала. Самое ответственное место – соединение с задним мостом. Обычно метки ставят зубилом или наносят при помощи краски. Простая процедура, помогающая избежать проблем от неправильной сборки. Если же пренебречь этим советом, после ремонта КВ вероятно появление вибраций или полный выход из строя деталей карданного вала.
  3. Можно снимать КВ. Для этого при помощи ключа на 13 отвернуть болты, соединяющие подвесной подшипник и поперечную опору. Далее следует заняться гайками, удерживающими карданный вал и задний мост.
  4. Первостепенная задача – замена крестовины карданного вала. Чтобы сделать это, нужно снять стопорные кольца. Соответствующий инструмент у вас должен иметься. Далее следует расположить кардан таким образом, чтобы крестовина оказалась на весу. Замена карданного вала своими руками
  5. Демонтаж крестовины нужно произвести оправкой и молотком. Аккуратными ударами выпрессовать чашку.
  6. Повернув КВ на пол-оборота, можно достать чашку, которая уже выбита. Затем приступить к извлечению второй.
  7. Если замена карданного вала не планируется, нужно тщательно прочистить проушины, в которые вставляются чашки крестовины. Не должно остаться коррозии и грязи. Особое внимание стоит уделить местам установки стопорных колец. Загрязнения в этих местах совершенно недопустимы.
  8. Из новой крестовины нужно извлечь чашечки и установить их в проушины КВ. Затем можно одеть на место чашку. Но осторожно – очень легко потерять иголки.
  9. Устанавливать деталь надо таким образом, чтобы стала доступна канавка стопорного кольца. Поместить последнее в соответствующее углубление, тем самым фиксируя чашечку. После чего провернуть карданный вал.
  10. Проделать такие же действия для второй чашечки. То есть сдвинуть крестовину и установить чашечку. Зафиксировать стопорным кольцом. Вторую чашечку монтировать сложнее, поэтому необходимо запастись терпением.
  11. При наличии сильного износа нужно произвести также замену подвесного подшипника карданного вала.
  12. Когда крестовина снята, можно вставить шлицевую часть кардана в муфту. Затем открутить гайку, крепящую шарнир и передний вал. Обычно для этого нужен ключ на 27.
  13. Стянуть вилку шарнира при помощи съемника. Затем можно демонтировать подвесной подшипник. Для этого либо используется молоток, либо разрезается наружное кольцо, а потом уже применяется съемник.
  14. Проще всего заменить карданный вал в сборе.
  15. Чтобы собрать кардан, нужно выполнить все действия в обратной последовательности. Обязательно руководствуемся метками, оставленными в начале процесса. Если устанавливается новый КВ, иногда нужно отбалансировать его.

При наличии необходимых навыков заменить карданный вал целиком или отдельные его части можно за несколько часов. Главное сразу же обнаружить неисправность и незамедлительно заняться ремонтом.

Как заменить крестовины карданного вала:

От чего зависит цена замены карданного вала на СТО

Заниматься самостоятельной заменой кардана допустимо, если уже есть хотя бы минимальный опыт в устранении автомобильных неисправностей. Иначе можно усугубить проблему. Даже в таком простом узле, каким является карданный вал, нередки поломки по вине неопытных ремонтников. Поэтому лучше всего проводить профилактические осмотры и ремонты на СТО.

Цена замены карданного вала на СТО

Зачастую специалисты автосервиса затрудняются назвать цену ремонта сразу. Им сперва необходимо провести тщательную диагностику, выявить неисправность. Затем определиться с перечнем деталей под замену, посчитать стоимость запасных частей. Потом выяснить временные затраты на проведение ремонтных работ. После калькуляции всех затрат оглашается сумма услуги для автовладельца.

Также на стоимость ремонта КВ влияет марка и модель транспортного средства, немаловажны конструктивные особенности авто. Существует ценовая дифференциация и по географическому принципу. В крупных городах-миллионниках, особенно в столице и Санкт-Петербурге, замена карданного вала обойдется дороже, чем в удаленных от центра местах.

Нередка ситуация, когда в процессе диагностики специалисты СТО обнаруживают другие проблемы, о существовании которых владелец авто даже не догадывался. Причем случается, что устранение этой неисправности нужно делать оперативно, чтобы сохранить работоспособность авто. В таком случае новый ремонт не производится до момента, пока не будет согласован с заказчиком или владельцем машины.

В последние годы автолюбители все чаще устанавливают на своих «железных коней» детали, приобретенные на СТО. Существует ряд веских причин поступать таким образом. Во-первых, станции техобслуживания предлагают очень широкий выбор запчастей по дилерским ценам. Причем подбор запчастей происходит профессионалами, так что вероятность ошибки минимальна. Замена выполняется быстро и квалифицированно. Кроме того, на все детали и услуги дается гарантия. Это не полный список преимуществ, однако достаточный для большинства автомобилистов. Поэтому многие становятся постоянными клиентами СТО.

Рассмотрим пример, когда нужно заменить карданный вал. Современный рынок автозапчастей предлагает большой выбор таких узлов. Купить их можно как в магазине, так и через Интернет. Цены варьируются в определенных пределах. Независимо от всех вышеперечисленных факторов всегда остается вероятность купить некачественную деталь. Особенно рискуют начинающие автомобилисты, не имеющие опыта покупки автодеталей.

Цены на СТО

Цены на СТО тоже различаются в зависимости от производителя запчасти, набора сопутствующих услуг и прочего. Поэтому на окончательную стоимость замены карданного вала влияет множество составляющих.

Статистика показывает, что 37 % всех поломок произошло лишь из-за того, что автовладелец несвоевременно обратился за технической помощью на СТО. Если не распознать неисправность в начале, со временем она усугубляется, страдают также смежные узлы и детали.

Рекомендуем
«Регулировка сцепления: последовательность действий в зависимости от ситуации» Подробнее

Профилактику или ремонт транспортного средства нужно делать комплексно и целиком, чтобы изношенных деталей не осталось ни в одном узле авто. Конечно же, стоимость такой услуги будет выше, чем ожидалось. Однако в результате владелец получит надежный автомобиль и сэкономит на непредвиденных расходах. Периодический технический осмотр на станции техобслуживания – основное правило долгой беспроблемной эксплуатации машины.

Какой фирмы карданный вал лучше ставить: мнения автовладельцев

  1. «Был разный опыт…»

    «Имею опыт использования разных карданных валов на ШРУСах, от широкого перечня производителей. Ни один из них не заслуживает звания надежного изделия. Основные слабые места – сепараторы и пыльники. В прошлом месяце заменил старый вал на «КАРДАНовский». Сразу же отметил отсутствие вибрации на крестовинах. За целостность пыльников теперь тоже не переживаю. Ушел страх остановиться где-то с полностью отказавшим автомобилем».

  2. «Сначала было все хорошо».

    «В декабре на задний мост установил СиМ. Пришлось выбирать, где менять, так как на оба моста не было средств. Перед самым новым годом у меня появился вал от ЗАО «КАРДАН», на котором был поврежден пыльник. Провел обслуживание, смазку, поменял пыльник. Установил его на переднюю часть. В городе никаких проблем не заметил. А вот при движении по трассе на скорости от 80 до 100 проявилась вибрация.

    Больше недели не выдержал, купил снова СиМ. Разница между этими заводами в том, что ЗАО «КАРДАН» лишь осуществляет крупноузловую сборку, а СиМ наладил полный производственный цикл. Заменить удалось только после новогодних праздников. После чего все стало идеально. Езжу до сих пор, посмотрим, сколько выдержат эти карданные валы».

  3. «Вернулся к старой фирме».

    «Заводские карданы у меня были от «Серп и молот». Но вот пробег 85 тысяч, и замечены подтеки масла на ШРУСе заднего КВ. Подозрение пало на пыльник, однако осмотр показал его целостность. Причина подтеков была в другом. От редуктора открутилась гайка, что привело к утечке масла в ШРУС. К тому же сам карданный вал уже показал люфт.

    ШРУСы прошли профилактику с заменой смазки и пыльников. Потом отдал карданы товарищу, у которого они работают до сих пор. Себе же я купил «белкард». Однако в работе они не понравились. То ли попался брак, или такое качество изделий фирмы, но при некоторых скоростях появлялась вибрация. Заменил их на новые карданные валы от СиМ».

  4. «Все зависит от условий эксплуатации».

    «Все зависит от условий эксплуатации. При езде по асфальту, и если подвеска стоковая, лучше использовать СиМ на обеих осях. При более жестких условиях оптимально использовать вал от «Белкард». Поясню на моем примере. Использую авто в смешанном цикле. Подвеска лифт. Спереди у меня СиМ на ШРУСе. Выбор такой, потому что передний мост не меняет углы при работе, а данный карданный вал менее склонен к вибрации. Задний мост работает с усиленным крестовым «белкардом».

    Рекомендуем
    «Ремонт роботизированной коробки передач: причины поломок и способы профилактики» Подробнее
  5. «Главное – внимательней при покупке!»

    «Для себя определил, что лучший по параметрам балансировки и надежности – «ТИРСАН». На зимний сезон оставляю его только сзади, спереди заменяю на СиМ. В летнее время оба моста через «ТИРСАН» работают. Никаких нареканий на них. Перед покупкой нужно тщательно осмотреть карданный вал на наличие балансировочных грузиков. Чем их меньше, тем более отбалансированное изделие изначально произведено на заводе».

  6. «Лучше – по индивидуальному заказу».

    «Заказывал оба карданных вала в фирме, которая сама производит нестандартные изделия. При этом получил высокое качество за меньшую стоимость – по сравнению с серийными аналогами. Такие фирмы можно найти в любом большом городе».



rad-star.ru

Как понять, что вашему автомобилю требуется замена крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.Карданный вал и крестовина

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Важно! Даже эта скромная информация является поводом для обращения в автомастерскую для более тщательного и подробного осмотра кардана. Сами вы можете провести визуальный осмотр. Обращайте внимание на внешнюю деформацию запчасти и проверьте, нет ли утечки масла.

Причины неисправности крестовины

Неисправная крестовинаЗачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.Замена крестовины

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Важно! Вне зависимости от того, отремонтировали деталь или заменили на новую, после установки ее и кардана необходимо провести балансировку. Сделать ее качественно самостоятельно практически невозможно. Именно поэтому даже самые лучшие и дорогие шарниры, установленные в гараже, могут выйти из строя через несколько месяцев езды.

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Важно! Проблемы с дешевыми крестовинами могут начаться уже на этапе их установки, поэтому не можем рекомендовать вам выбирать деталь по ее цене. Помните, что от прочности и надежности шарнира кардана зависят не только его долговечность, но и ездовые качества автомобиля и даже ваша безопасность.

neva-kardan.ru

Подшипник крестовины шарнира карданного вала

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам. Подшипник крестовины шарнира карданного вала содержит установленный в одной из вилок шарнира точеный корпус в виде стакана с донно-боковой окружной проточкой, между внутренней боковой поверхностью которого и боковой поверхностью шипа крестовины расположены ролики, установленные торцами с поджатием между опорной шайбой и упорной частью каркаса радиального уплотнителя, установленного посредством установочной части своего каркаса с натягом внутри корпуса подшипника и контактирующего одной из поверхностей наружного отгиба этой части каркаса с торцом корпуса последнего, а другой — с торцевым уплотнителем, расположенным на основании шипа крестовины. Опорная шайба выполнена из синтетического материала с наружным диаметром «d1» по наружной боковой поверхности, соответствующим диаметру «d2» корпуса подшипника по его внутренней боковой поверхности, и выполнена с кольцевым выступом, контактирующим торцом с торцами роликов, и также выполнена со средней частью, расположенной между торцом шипа крестовины и донной поверхностью корпуса подшипника, и к тому же выполнена с окружным углублением на ее торцевой поверхности, диаметр «D1» окружности расположения образующей боковой поверхности которого, по крайней мере, не превышает диаметр «D2» окружности расположения образующей боковой поверхности донного участка донно-боковой окружной проточки корпуса подшипника, образующая торцевая поверхность бокового участка которой расположена напротив наружной боковой поверхности кольцевого выступа опорной шайбы. Упорная и установочная части каркаса радиального уплотнителя выполнены в виде единой детали, причем к внутренней поверхности установочной части его каркаса привулканизирован направляющий кольцевой прилив его упругой составляющей, заходный торец которого, при установке подшипника на шип крестовины, предназначен для захода по нему на наружный отгиб установочной части каркаса этого радиального уплотнителя рабочей кольцевой кромки торцевого уплотнителя, выполненного цельным из однородного упругого материала. Технический результат — упрощение конструкции подшипника крестовины шарнира карданного вала и улучшение технологичности его изготовления. 6 з. п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к карданным шарнирам.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является подшипник крестовины карданного вала, заявка ЕР №1225355, F 16 C 33/78, F 16 D 3/41 публ. 24.07.2002 г., содержащий установленный в одной из вилок шарнира точеный корпус в виде стакана с донно-боковой окружной выборкой, между внутренней боковой поверхностью которого и боковой поверхностью шипа крестовины расположены ролики, установленные торцами с поджатием между опорной шайбой и упорной частью каркаса радиального уплотнителя, установленного посредством установочной части своего каркаса с натягом по внутреннему диаметру корпуса подшипника и контактирующим одной из поверхностей наружного отгиба этой части каркаса с торцом корпуса подшипника, а другой поверхностью этого отгиба установочной части каркаса с торцевым уплотнителем, который установлен на основании шипа крестовины. Опорная шайба выполнена металлической, конусной, одинаковой толщины в поперечном сечении и имеет наружный диаметр меньше чем внутренний диаметр корпуса подшипника, причем ее центральное отверстие выполнено такого диаметра, что между торцом шипа крестовины и донной поверхностью корпуса подшипника образован зазор. Упорная и установочная части каркаса радиального уплотнителя подшипника выполнены в виде отдельных металлических деталей, соединенных с его упругой составляющей методом вулканизации, причем его установка с натягом внутри корпуса подшипника осуществлена через слой его упругой составляющей. Торцевой уплотнитель подшипника выполнен из двух составляющих: пластмассовой, которая установлена с фиксацией на корпусе подшипника, и резиновой, которая своими рабочими кромками контактирует с основанием шипа крестовины, а именно с конусной поверхностью заплечика основания шипа крестовины.

Недостатками данного технического решения являются сложная конструкция подшипника крестовины шарнира карданного вала и, как следствие, трудоемкая технология изготовления подшипника крестовины шарнира карданного вала, а именно применение опорной шайбы конусной, малых размеров, и из достаточно тонкого металла вызывает дополнительные трудности при ее изготовлении, кроме того, применение каркаса радиального уплотнителя состоящим из двух раздельных частей (таких как упорная и установочная), усложняет конструкцию уплотнителя и вызывает дополнительные трудности в его изготовлении, так как в процессе вулканизации его упругой составляющей и раздельных частей каркаса, последние достаточно сложно заданно ориентировать перед данным процессом, сложность конструкции подшипника и трудоемкость его изготовления также усложняется из-за сложной конструкции торцевого уплотнителя, состоящего из двух составляющих: пластмассовой и резиновой, которые в процессе изготовления данного уплотнителя необходимо соединить, что достаточно трудоемко для разнородных материалов; повышенная сложность и, как следствие, повышенная трудоемкость при сборке подшипника крестовины шарнира карданного вала и при его монтаже на крестовине шарнира карданного вала из-за выполнения опорной шайбы с наружным диаметром, меньшим, чем внутренний диаметр корпуса подшипника, что может при сборке вызывать смещение ее в зону донно-боковой окружной выборки, а это влечет к невозможности ее центровки относительно внутреннего отверстия корпуса подшипника и к возможности вылета роликов, особенно при транспортировке подшипников до места их монтажа на крестовину шарнира карданного вала, тем более что конусность опорной шайбы (мнимая вершина конусности опорной шайбы расположена за донной поверхностью корпуса подшипника) способствует этому; недостаточный срок эксплуатации из-за того, что во-первых, применение опорной шайбы из металла влечет за собой большие пружинящие усилия на ней, которые вызывают большие осевые усилия на роликах, что приводит к повышенному трению их торцов о опорную шайбу и упорную часть каркаса радиального уплотнителя, а значит и к повышенному износу, чему к тому же способствует и сам материал (материал опорной шайбы металл, а металл о металл (контакт с роликами) по сравнению, например, с парой трения, состоящей из металла и синтетики, дает трение в десять раз большее), и то, что в контакте роликов и выполненной в виде шайбы упорной части каркаса радиального уплотнителя участвует излишне большая площадь последней, также способствующие присутствию излишнего трения с повышенным износом, во-вторых, наличие зазора между торцом шипа крестовины и донной поверхностью корпуса подшипника, образованного в результате наличия большого центрального отверстия в опорной шайбе, предполагает, что торец шипа крестовины периодически будет контактировать с донной поверхностью корпуса подшипника крестовины шарнира карданного вала, создавая тем самым дополнительную пару трения, а кроме того, перекрывая доступ смазки из центрального отверстия шипа крестовины к роликам, что также умешает срок эксплуатации подшипника крестовины шарнира карданного вала, в-третьих, примененный торцевой уплотнитель подшипника из двух составляющих: пластмассовой, которая установлена с фиксацией на корпусе подшипника, и резиновой, которая своими рабочими кромками контактирует с основанием шипа крестовины, не обеспечивает достаточной герметизации (защищенности) внутреннего пространства подшипника и в итоге не достигается достаточный срок службы подшипника крестовины шарнира карданного вала.

Задача изобретения — упрощение конструкции подшипника крестовины шарнира карданного вала и на основе этого улучшение технологичности его изготовления, и как следствие, упрощение его сборки и монтажа, а также увеличение его срока эксплуатации.

Указанная задача решается тем, что в подшипнике крестовины шарнира карданного вала, содержащем установленный в одной из вилок шарнира точеный корпус в виде стакана с донно-боковой окружной проточкой, между внутренней боковой поверхностью которого и боковой поверхностью шипа крестовины расположены ролики, установленные торцами с поджатием между опорной шайбой и упорной частью каркаса радиального уплотнителя, установленного посредством установочной части своего каркаса с натягом внутри корпуса подшипника и контактирующим одной из поверхностей наружного отгиба этой части каркаса с торцом корпуса последнего, а другой — с торцевым уплотнителем, расположенным на основании шипа крестовины, согласно изобретению, опорная шайба выполнена из синтетического материала с наружным диаметром по наружной боковой поверхности, соответствующим диаметру корпуса подшипника по его внутренней боковой поверхности, и выполнена с кольцевым выступом, ограниченным торцом контактирующим с торцами роликов, наружной боковой поверхностью, расположенной на окружности с диаметром, равным диаметру расположения окружности наружной боковой поверхности опорной шайбы, и внутренней боковой поверхностью, граничащей на опорной шайбе с ее средней частью, которая расположена между торцом шипа крестовины и донной поверхностью корпуса подшипника, на торцевой же поверхности опорной шайбы, обращенной к донной поверхности корпуса подшипника, выполнено окружное углубление с выходом своей образующей торцевой поверхностью на наружную боковую поверхность опорной шайбы и с диаметром окружности расположения образующей боковой поверхности, по крайней мере не превышающим диаметр окружности расположения образующей боковой поверхности донного участка донно-боковой окружной проточки корпуса подшипника, образующая торцевая поверхность бокового участка которой расположена напротив наружной боковой поверхности кольцевого выступа опорной шайбы, а упорная и установочная части каркаса радиального уплотнителя выполнены в виде единой детали, причем к внутренней поверхности установочной части его каркаса привулканизирован направляющий кольцевой прилив его упругой составляющей, заходный торец которого, при установке подшипника на шип крестовины, предназначен для захода по нему на наружный отгиб установочной части каркаса этого уплотнителя рабочей кольцевой кромки торцевого уплотнителя, выполненного цельным из однородного упругого материала.

В частном случае, диаметр окружности расположения образующей боковой поверхности окружного углубления на торцевой поверхности опорной шайбы подшипника крестовины шарнира карданного вала меньше диаметра окружности расположения образующей боковой поверхности донного участка донно-боковой окружной проточки корпуса подшипника.

В частном случае, диаметр окружности расположения внутренней боковой поверхности кольцевого выступа опорной шайбы подшипника крестовины шарнира карданного вала соответствует диаметру шипа крестовины.

В частном случае, установочная часть каркаса радиального уплотнителя подшипника крестовины шарнира карданного вала непосредственно контактирует наружной боковой поверхностью с внутренней боковой поверхностью корпуса подшипника.

В частном случае, в продольном осевом сечении подшипника крестовины шарнира карданного вала образующая контактирующего с роликами торца кольцевого выступа опорной шайбы выполнена в виде прямого отрезка, поперечно расположенного к продольной оси подшипника.

В частном случае, в продольном осевом сечении подшипника крестовины шарнира карданного вала образующая контактирующего с роликами торца кольцевого выступа опорной шайбы выполнена в виде прямого отрезка, наклонно расположенного к продольной оси подшипника.

В частном случае, в продольном осевом сечении подшипника крестовины шарнира карданного вала образующая контактирующего с роликами торца кольцевого выступа опорной шайбы выполнена вогнутой.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предлагаемое решение имеет признаки, отсутствующие в известных решениях, а их использование в заявляемой совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность изобретения поясняется на чертежах:

Фиг.1 — подшипник крестовины шарнира карданного вала, местный разрез;

Фиг.2 — вид А на фиг.1;

Фиг.3 — опорная шайба, вид сбоку;

Фиг.4 — опорная шайба, вид сверху.

Подшипник 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4 содержит установленный в одной из вилок 5 шарнира 3 точеный корпус 6 в виде стакана с донно-боковой окружной проточкой 7, между внутренней боковой поверхностью 8 которого и боковой поверхностью 9 шипа 10 крестовины 2 расположены ролики 11, установленные торцами 12 с поджатием между опорной шайбой 13 и упорной частью 14 каркаса 15 радиального уплотнителя 16, установленного посредством установочной части 17 своего каркаса 15 с натягом внутри корпуса 6 подшипника 1 и контактирующим одной из поверхностей наружного отгиба 18 этой части 17 каркаса 15 с торцом 19 корпуса 6 последнего (подшипника 1), а другой — с торцевым уплотнителем 20, расположенным на основании шипа 10 крестовины 2.

Опорная шайба 13 выполнена из синтетического материала с наружным диаметром «d1» по наружной боковой поверхности 21, соответствующим диаметру «d2» корпуса 6 подшипника 1 по его внутренней боковой поверхности 8, и выполнена с кольцевым выступом 22, ограниченным торцом 23, контактирующим с торцами 12 роликов 11, ограниченным наружной боковой поверхностью 24, расположенной на окружности «d3» с диаметром, равным диаметру «d1» расположения окружности наружной боковой поверхности 21 опорной шайбы 13, и ограниченным внутренней боковой поверхностью 25, граничащей на опорной шайбе 13 с ее средней частью 26, которая расположена между торцом 27 шипа 10 крестовины 2 и донной поверхностью 28 корпуса 6 подшипника 1, на торцевой же поверхности 29 опорной шайбы 13, обращенной к донной поверхности 28 корпуса 6 подшипника 1, выполнено окружное углубление 30 с выходом своей образующей торцевой поверхностью 31 на наружную боковую поверхность 21 опорной шайбы 13 и с диаметром «D1» окружности расположения образующей боковой поверхности 32, по крайней мере не превышающим диаметр «D2» окружности расположения образующей боковой поверхности 33 донного участка 34 донно-боковой окружной проточки 7 корпуса 6 подшипника 1. Образующая торцевая поверхность 35 бокового участка 36 донно-боковой окружной проточки 7 корпуса 6 подшипника 1 расположена напротив наружной боковой поверхности 24 кольцевого выступа 22 опорной шайбы 13.

А упорная 14 и установочная 17 части каркаса 15 радиального уплотнителя 16 выполнены в виде единой детали, причем к внутренней поверхности установочной части 17 его каркаса 15 привулканизирован направляющий кольцевой прилив 37 его упругой составляющей 38, заходный торец 39 которого, при установке подшипника 1 на шип 10 крестовины 2, предназначен для захода по нему на наружный отгиб 18 установочной части 17 каркаса 15 этого радиального уплотнителя 16 рабочей кольцевой кромки 40 торцевого уплотнителя 20, выполненного цельным из однородного упругого материала.

В частном случае, диаметр «D1» окружности расположения образующей боковой поверхности 32 окружного углубления 30 на торцевой поверхности 29 опорной шайбы 13 подшипника 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4 меньше диаметра «D2» окружности расположения образующей боковой поверхности 33 донного участка 34 донно-боковой окружной проточки 7 корпуса 6 подшипника 1.

В частном случае, диаметр «d4» окружности расположения внутренней боковой поверхности 25 кольцевого выступа 22 опорной шайбы 13 подшипника 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4 соответствует диаметру «d5» шипа 10 крестовины 2.

В частном случае, установочная часть 17 каркаса 15 радиального уплотнителя 16 подшипника 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4 непосредственно контактирует наружной боковой поверхностью 41 с внутренней боковой поверхностью 8 корпуса 6 подшипника 1.

В частном случае, показанном на фиг.1-4, в продольном осевом сечении подшипника 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4 образующая контактирующего с роликами 11 торца 23 кольцевого выступа 22 опорной шайбы 13 выполнена в виде прямого отрезка, поперечно расположенного к продольной оси «L» подшипника 1.

В частном случае, в продольном осевом сечении подшипника 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4 образующая контактирующего с роликами 11 торца 23 кольцевого выступа 22 опорной шайбы 13 может быть выполнена в виде прямого отрезка, наклонно расположенного к продольной оси «L» подшипника 1.

В частном случае, в продольном осевом сечении подшипника 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4 образующая контактирующего с роликами 11 торца 23 кольцевого выступа 22 опорной шайбы 13 может быть выполнена вогнутой.

При сборке (а точнее при подсборке) подшипника 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4 в его корпус 6 устанавливают синтетическую опорную шайбу 13, затем по внутренней боковой поверхности 8 с помощью густой смазки располагают ролики 11, а затем в корпус 6 подшипника 1 запрессовывают радиальный уплотнитель 16 таким образом, что его установочная часть 17 каркаса 15 контактирует наружной боковой поверхностью 41 с внутренней боковой поверхностью 8 корпуса 6 подшипника 1, а его упорная часть 14 контактирует с торцами роликов 11, которые поджимаются к торцу 23 кольцевого выступа 22 опорной шайбы 13, имеющему возможность подпружинивать ролики 11 в осевом направлении подшипника 1 за счет выполнения под выступом 22 опорной шайбы 13 окружного углубления 30 на ее торцевой поверхности 29 с диаметром «D1» окружности расположения образующей боковой поверхности 32, по крайней мере не превышающим диаметр «D2» окружности расположения образующей боковой поверхности 33 донного участка 34 донно-боковой окружной проточки 7 корпуса 6 подшипника 1. Далее производится монтаж подсобранного подшипника 1 на шарнире 3 карданного вала 4, для чего подшипник 1 запрессовывается в гнездо вилки 5 шарнира 3 карданного вала 4 с одновременным вхождением шипа 10 крестовины 2 данного шарнира 3 внутрь корпуса 6 подшипника 1, при этом рабочая кольцевая кромка 40 торцевого уплотнителя 20, предварительно установленного на основание шипа 10 крестовины 2, упирается в заходный торец 39 кольцевого прилива 37 упругой составляющей 38 радиального уплотнителя 16 и заходит (кольцевая кромка 40) по нему (по заходному торцу 39) на наружный отгиб 18 установочной части 17 каркаса 15 этого радиального уплотнителя 16.

Подшипник крестовины шарнира карданного вала работает следующим образом.

Во время движения транспортного средства, при изломах шарнира 3 карданного вала 4 крестовина 2 совершает относительно своих перпендикулярных осей (на каждой из которых расположено по два ее шипа 10) повороты, а каждый из подшипников 1 предназначен для расположения в нем и поворотов относительно его оси соответствующего шипа 10.

В заявляемой конструкции подшипника крестовины шарнира карданного вала повороты шипа 10 в подшипнике 1 осуществляются с минимальными потерями на трение, т.к. поворот шипа 10 осуществляется в подшипнике 1 с помощью роликов 11, которые контактируют одними из торцов с упорной частью 14 каркаса 15 радиального уплотнителя 16 с малым трением за счет минимизации контактирующей с торцами роликов 11 упорной части 14 каркаса 15 уплотнителя 16 и контактируют вторыми из торцов с торцом 23 кольцевого выступа 22 синтетической опорной шайбы 13 также с малым трением за счет свойств самого синтетического материала, обладающего малым коэффициентом трения.

В заявляемом техническом решении подшипника 1 крестовины 2 шарнира 3 карданного вала 4, во-первых, за счет того, что опорная шайба 13 выполнена из синтетического материала с наружным диаметром «d1», по наружной боковой поверхности 21 соответствующим диаметру «d2» корпуса 6 подшипника 1 по его внутренней боковой поверхности 8, и выполнена с кольцевым выступом 22, контактирующим с торцами 12 роликов 11, и выполнена со средней частью 26, расположенной между торцом 27 шипа 10 крестовины 2 и донной поверхностью 28 корпуса 6 подшипника 1, и выполнена с окружным углублением 30 на ее торцевой поверхности 29, диаметр «D1» окружности расположения образующей боковой поверхности 32 которого по крайней мере не превышает диаметр «D2» окружности расположения образующей боковой поверхности 33 донного участка 34 донно-боковой окружной проточки 7 корпуса 6 подшипника 1, образующая торцевая поверхность 35 бокового участка 36 которой (проточки 7) расположена напротив наружной боковой поверхности 24 кольцевого выступа 22 опорной шайбы 13, во-вторых, за счет того, что упорная 14 и установочная 17 части каркаса 15 радиального уплотнителя 16 выполнены в виде единой детали, в-третьих, за счет того, что к внутренней поверхности установочной части 17 его каркаса 15 привулканизирован направляющий кольцевой прилив 37 его упругой составляющей 38, заходный торец 39 которого, при установке подшипника 1 на шип 10 крестовины 2, предназначен для захода по нему на наружный отгиб 18 установочной части 17 каркаса 15 этого радиального уплотнителя 16 рабочей кольцевой кромки 40 торцевого уплотнителя 20, выполненного цельным из однородного упругого материала, в отличие от конструкции подшипника крестовины шарнира карданного вала прототипа, в нем (в заявляемом техническом решении подшипника крестовины шарнира карданного вала) достигается упрощение конструкции подшипника и на основе этого улучшение технологичности его изготовления, и, как следствие, упрощение его сборки и монтажа, а также увеличение его срока эксплуатации.

1. Подшипник крестовины шарнира карданного вала, содержащий установленный в одной из вилок шарнира точеный корпус в виде стакана с донно-боковой окружной проточкой, между внутренней боковой поверхностью которого и боковой поверхностью шипа крестовины расположены ролики, установленные торцами с поджатием между опорной шайбой и упорной частью каркаса радиального уплотнителя, установленного посредством установочной части своего каркаса с натягом внутри корпуса подшипника и контактирующего одной из поверхностей наружного отгиба этой части каркаса с торцом корпуса последнего, а другой — с торцевым уплотнителем, расположенным на основании шипа крестовины, отличающийся тем, что опорная шайба выполнена из синтетического материала с наружным диаметром по наружной боковой поверхности, соответствующим диаметру корпуса подшипника по его внутренней боковой поверхности, и выполнена с кольцевым выступом, ограниченным торцом, контактирующим с торцами роликов, наружной боковой поверхностью, расположенной на окружности с диаметром, равным диаметру расположения окружности наружной боковой поверхности опорной шайбы, и внутренней боковой поверхностью, граничащей на опорной шайбе с ее средней частью, которая расположена между торцом шипа крестовины и донной поверхностью корпуса подшипника, на торцевой же поверхности опорной шайбы, обращенной к донной поверхности корпуса подшипника, выполнено окружное углубление с выходом своей образующей торцевой поверхностью на наружную боковую поверхность опорной шайбы и с диаметром окружности расположения образующей боковой поверхности, по крайней мере не превышающим диаметр окружности расположения образующей боковой поверхности донного участка донно-боковой окружной проточки корпуса подшипника, образующая торцевая поверхность бокового участка которой расположена напротив наружной боковой поверхности кольцевого выступа опорной шайбы, а упорная и установочная части каркаса радиального уплотнителя выполнены в виде единой детали, причем к внутренней поверхности установочной части его каркаса привулканизирован направляющий кольцевой прилив его упругой составляющей, заходный торец которого при установке подшипника на шип крестовины предназначен для захода по нему на наружный отгиб установочной части каркаса этого уплотнителя рабочей кольцевой кромки торцевого уплотнителя, выполненного цельным из однородного упругого материала.

2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что диаметр окружности расположения образующей боковой поверхности окружного углубления на торцевой поверхности опорной шайбы меньше диаметра окружности расположения образующей боковой поверхности донного участка донно-боковой окружной проточки его корпуса.

3. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что диаметр окружности расположения внутренней боковой поверхности кольцевого выступа опорной шайбы соответствует диаметру шипа крестовины.

4. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что установочная часть каркаса радиального уплотнителя непосредственно контактирует наружной боковой поверхностью с внутренней боковой поверхностью его корпуса.

5. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что в его продольном осевом сечении образующая контактирующего с роликами торца кольцевого выступа опорной шайбы выполнена в виде прямого отрезка, поперечно расположенного к продольной оси подшипника.

6. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что в его продольном осевом сечении образующая контактирующего с роликами торца кольцевого выступа опорной шайбы выполнена в виде прямого отрезка, наклонно расположенного к продольной оси подшипника.

7. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что в его продольном осевом сечении образующая контактирующего с роликами торца кольцевого выступа опорной шайбы выполнена вогнутой.

findpatent.ru

Подшипники крестовины | Справочник конструктора-машиностроителя

Адресок : 117630, Россия, Москва, Старокалужское ш., д 64 + 7 ( 495 ) 77 — 88 — 55 — 1 Телефон сервиса на Калужской + 7 ( 495 ) 565 — 32 — 37 ( многоканальный ) 8 ( 800 ) 555 — 50 — 37 ( Звонок по России бесплатный ) Порядок работы : с 9:00 до 21:00 ( Без праздничных ) Обед с 14:00 — 15:00 e — mail : [email protected] GPS — координаты : Широта : 55°39, 597` Долгота : 37°32, 185`


2011-07-30 17-10-35

С помощью такого комплекта легко по очереди демонтировать все 4 подшипника крестовины ( снова же — не прибегая к помощи молоточка ).
Причем сразу — наружу, не продергивая подшипники почем зря туда — сюда через отверстия в вилках ( попутно сдирая корку ржавчины, что образовалась по контуру выступавшего из вилки донышка подшипника ) и не рискуя по случаю сдеформировать сами вилки.
Конечно, специальный съемник аналогичного принципа влияния мог бы быть компактнее и намного уютно в работенке, а в сочетании с нарисованным выше приспособом ( или таким ему ) — в иных случаях позволять производить экспресс — замену крестовин даже без демонтажа самого кардана с автомобиля.

В — третьих, появляется риск повредить его, поскольку площадь контакта его захвата с вилкой весьма порой незначительна ( в том числе из — за, порой, отвратительной геометрии самих вилок, граничащей с браком ) , если корпус приспособления не каленый .
Однако, пробные разборки карданов имеющимся у меня приспособлением видимых следов на нем не оставили, при всем при том, что его корпус тоже не был термообработан, а вилочки тоже попадались «те еще».

Вращаться с устройством стоит деликатно, так как его плунжер, даже обильно смазанный консистентной смазкой, просто вываливается из туловища даже под действием собственного веса.
Конечно, можно отфрезеровать на боковой поверхности плунжера небольшой паз длиной миллиметров 40 и предусмотреть в корпусе соответствующий штифт, свободно заходящий в сей паз и предохраняющий плунжер от выпадания.
Но я такую доработку не делал — просто возник дополнительный повод аккуратнее обращаться с устройством при работе и, во избежание случайной «разукомплектации», держать его в отдельном полиэтиленовом пакете.

Если у калибра лепесток 1, 56 изучает — устанавливаем кольцо 1, 53 с учетом допустимого зазора.
Если лепесток калибра 1, 56 не изучает, устанавливаем кольцо наименьшей толщины 1, 50.
Подобным способом подбираем толщину стопорного кольца и устанавливаем в канавки.
После установки стопоров, хватите по вилкам молотком с резиновым бойком, для того чтобы крышки подшипников сели на собственное местечко.
После сборки необходимо проверить работу шарнира.
Поверните вилки относительно товарищ дружка, скрипов закусываний не наверное быть.
После этого проведите балансировку кардана, и если все в норме установите вал на автомобильчик.

Крестовины для небольших выражений ( большой крутящий момент и рослые нагрузки ).
В них применяются ролики подшипников с небольшим диаметром, которые располагают рослое сопротивление и подвержены нагреву.
Но их обыкновенно полно, поэтому площадь опорной поверхности больше.
Благодаря этому крестовина для небольших оборотов выдерживает высокие нагрузки и может принимать участие в передаче большого крутящего момента.
Крестовины для великих выражений ( незначительный крутящий момент и малые нагрузки ).
Ролики подшипников таких крестовин имеют больший диаметр, обладают коротким сопротивлением и меньше нагреваются.
Соответственно такие крестовины участвуют в передаче небольшого крутящего момента и дурно переносят ударные нагрузки, которые неминуемо появятся из — за люфтов.
Люфты увеличиваются в процессе эксплуатации автомобиля, из — за износа деталей карданного вала.


2011-08-14 13-06-24
Серега шаманит 🙂

При выборе марки крестовин нужно включать не только размер детали, но и тип карданной передачи, и способ крепления подшипников, которые могут иметь стопорные кольца или крепиться в вилке кернением.
В продаже встречаются некачественные крестовины для иномарок, в которых чашки выточены под установленный размер для имитации штампованных.
Недостаток точеных чашек в том, что рабочая поверхность у них меньше.
На упаковке детали необходима быть информация не только о фирме — производителе, но и о месте производства крестовины.
Попробуйте покрутить подшипники крестовины : корпус подшипника должен примыкать к поверхности шипов крестовины.
Если чувствуется, подобно роликам перекатываются внутри них, если они перекатываются туго, если диагностируется сильный люфт, – скорее всего, крестовина не очень хорошая.

Необходимо ехать по Каширскому шоссе от МКАДа в страну центра 300 метров.
С невинной страны Вы проедете 16 автобусный парк ( стоянка автобусов ), так же вдоль дорожки повстречаете на расстоянии 150 метров приятель от друга две заправки Лукойл.
Необходимо повернуть вправо на другой заправку Лукойл, проехать ее просто.
Вы заметите огромный красно — бледный вывеску «АвтоМойка», нужно проехать мимо, и через 50 метров слева будут беленькие ворота.
Въезжаете в ворота, Вы заметите два синих ангара, в них мы и располагаемся, если немедленно не разберетесь спрашиваете у охраны «КарданБаланс» или «Ремонт карданных валов».
Вы на местечке.
Добро пожаловать!

К раскаянию, крестовины карданного шарнира, как и крестовины рулевой колонки, многих производителей не обладают уровнем качества, нужным для обеспечения постоянной и безопаснейшей работы карданного механизма.
Нередко попадаются крестовины рулевого кардана с видимыми невооруженным глазом нарушениями геометрии, что дает люфты при сборке кардана, стук и вибрацию.
Компания « Кардан Баланс » работает только с проверенными производителями крестовин, которые доказали, что могут обеспечить тонкое качество своих автозапчастей.

spravconstr.ru

Виды крестовин. Различают множество различных видов карданных крестовин. Они различаются по моменту приложения сил, способу крепления и изготовления.

Крестовой шарнир, или крестовина, имеет свои особенности конструкции, в зависимости от типа и марки автомобиля, от его веса и грузоподъемности, размеров колес и т.д. Крестовины применяются в трансмиссии легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов, тракторов, спецтехники. Отсюда и различие в видах крестовин карданных валов и крестовин рулевого карданного вала. У разных производителей крестовины в продаже отличаются: могут быть крестовины с масленками, расположенными в разных их частях, и без них, без подшипников и с подшипниками, с точеной чашкой или из листового металла.

Виды крестовин в зависимости от типа подвески

Автомашины с независимой задней подвеской обладают карданным валом с одним шарниром в середине. Его рабочий угол невелик: всего лишь несколько градусов. Задача шарнира – нивелировать деформации вала и смещения, которые может вызвать движение редуктора заднего моста, который подвешен на «подушках», как, например, у автомобилей Mercedes и BMW. Автомашины с зависимой подвеской обладают, как правило, двумя шарнирами, рабочие углы которых могут быть любыми. Конструктивно крестовины имеют огромное количество разновидностей, поэтому для каждой марки и модели автомобиля нужно индивидуально подбирать крестовины рулевого карданного вала и крестовины кардана.

Виды крестовин по величине подшипников

1.Крестовины для малых оборотов (большой крутящий момент и высокие нагрузки). В них применяются ролики подшипников с малым диаметром, которые имеют высокое сопротивление и подвержены нагреву. Но их обычно много, поэтому площадь опорной поверхности больше. Благодаря этому крестовина для малых оборотов выдерживает высокие нагрузки и может участвовать в передаче большого крутящего момента. 2.Крестовины для больших оборотов (маленький крутящий момент и небольшие нагрузки). Ролики подшипников таких крестовин имеют больший диаметр, обладают низким сопротивлением и меньше нагреваются. Соответственно такие крестовины участвуют в передаче небольшого крутящего момента и плохо переносят ударные нагрузки, которые неизбежно возникнут из-за люфтов. Люфты увеличиваются в процессе эксплуатации автомобиля, из-за износа деталей карданного вала.

Виды крестовин по месту расположения

Обычно на заднеприводных автомобилях с карданной передачей есть две крестовины: крестовина рулевого вала и крестовина карданного вала. Рулевая крестовина меньше по размеру, чем крестовина кардана.

Виды крестовин по типу крепления

Крестовины могут быть с наружным и внутренним закреплением стопорными кольцами. В новых шарнирах облегченного типа чашки подшипников закрепляются кернением.

Качество крестовин

К сожалению, крестовины карданного шарнира, как и крестовины рулевой колонки, многих производителей не обладают уровнем качества, необходимым для обеспечения стабильной и безопасной работы карданного механизма. Часто попадаются крестовины рулевого кардана с заметными невооруженным глазом нарушениями геометрии, что дает люфты при сборке кардана, стук и вибрацию. Компания «Кардан Баланс» работает только с проверенными производителями крестовин, которые доказали, что могут обеспечить высокое качество своих автозапчастей.

www.kardanbalans.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о