Как подготовить машину к зиме: советы, аксессуары
Эксплуатация15 июля 2019
Опытные автолюбители уверены – готовить машину к зиме нужно заранее, не дожидаясь холодов и снегопадов. Как известно, именно в зимний период автомобили изнашиваются сильнее всего: виной тому частые прогревы двигателя, агрессивные химикаты и гололедица на дорогах, минусовая температура и многие другие факторы, которые негативно сказываются на авто. Рассмотрим, как же правильно подготовить железного коня к зиме и поделимся ценными советами бывалых автомобилистов.
Чем опасна зима для автомобиля?
Вопреки распространенному мнению о том, что основной урон машине наносит минусовая температура, это не совсем верно. Хуже всего вредят именно ее перепады. Вода, попадая в щели автомобиля, затекая в оконные рамки, в замки и уплотнители, замерзает и тает в них, создавая разрастающиеся трещины.
Страдает лакокрасочное покрытие – дело в том, что на протяжении всего периода эксплуатации в кузов автомобиля летят мелкие камни с асфальта, песок, грязь, тем самым создавая на поверхности микротрещины. В зимнее время, в эти трещины попадает вода, начинается окисление металла и на покрытии появляются очаги коррозии.
Портит зима и стекла, особенно лобовые – их очищают скребками, в них летит песок, которым присыпают заледенелые дороги, к ним примерзают щетки стеклоочистителя.
Но больше всего от холодов страдают ходовая и двигатель – мотор постоянно прогревается, рабочая жидкость густеет, управлять рулем становится труднее.
Отдельного разговора заслуживают тормозные колодки и аккумулятор – зима не щадит и эти детали.
Подготовка авто к зиме
Поговорим о том, как же правильно и своевременно подготовить машину к зимним холодам и максимально уберечь ее от морозов.
Шины
Некоторые автолюбители затягивают с заменой шин, а затем из-за неожиданного похолодания и резкой гололедицы попадают в аварии – дело в том, что летняя резина не предназначена для езды по зимней дороге. В попытке сэкономить на покрышках, некоторые автолюбители устанавливают ее только на ведущую ось, а страдает в итоге система торможения – автомобиль начинает заносить.
Обратите внимание! «Переобуть» резину рекомендуется до того, как температура упадет ниже 5°С.
Перед тем, как заменить шины, нужно обязательно проверить давление внутри покрышек.
Аккумулятор
Для начала, нужно проверить и при необходимости восполнить уровень дистиллированной воды, а после того, как он достиг нужной отметки, можно приступать к подзарядке аккумулятора.
После того, как аккумулятор полностью заряжен, нужно проверить плотность электролита. Нижняя отметка плотности составляет 1,27 – если проверка показала, что плотность ниже, то придется повышать ее до нормы, а в крайнем случае заменить аккумулятор.
Моторное масло
В ожидании холодов нельзя забывать о своевременной замене масла и масляного фильтра. Для зимних холодов лучше всего подойдут масла, имеющие пониженный индекс вязкости.
Обратите внимание! При сильных заморозках оптимально использовать синтетические масла, в маркировке которых первым числом указан ноль: 0W40 или 0W50.
Технологические жидкости
В каждом автомобиле имеется 5 видов технологических жидкостей, которые обязательно необходимо проверить перед зимой:
- моторное масло
- масло трансмиссии – эта жидкость находится в коробке передач и при недостаточном уровне трансмиссионного масла может пострадать КПП. Это масло требует замены по регламенту производителя;
- охлаждающая жидкость – более известна как антифриз. Он должен быть прозрачным, без примесей ржавчины. Если в антифриз попадет вода, то температура его замерзания повысится, что приведет к деформациям каналов блока двигателя – его нужно менять каждые 5 лет;
- тормозная жидкость – от состояния тормозной системы зависит безопасность участников дорожного движения, поэтому за качеством тормозной жидкости нужно регулярно следить – во время техобслуживания специалисты проверяют плотность и оценивают состояние жидкости. Перед зимой особенно важно, чтобы тормозная система была в полном порядке;
- жидкость гидроусилителя руля – в зимний период управлять автомобилем становится труднее – дороги засыпаны песком и реагентами, машину может заносить. Гидроусилитель руля призван облегчить управление автомобилем. Жидкость гидроусилителя должна быть чистой и прозрачной, а ее состояние смогут оценить специалисты СТО. Заменяют ее обычно каждые 2-3 года.
Стеклоочистители
Зимние «дворники» отличаются от летних разным составом резины. Летние стеклоочистители примерзают к лобовому стеклу и не могут справиться с налипающим снегом. У зимних стеклоочистителей немного другое устройство – их усиливают металлическим каркасом с мягким резиновым покрытием. Важно помнить о том, что от качества «дворников» зависят комфорт и безопасность вождения – они должны справляться с осадками и грязью и не повреждать стекло.
Обратите внимание! Если от стеклоочистителей на стекле остаются царапины, значит, их срочно нужно менять.
В условиях российской зимы, опытные автолюбители заменяют летние стеклоочистители раз в год, перед каждым зимним сезоном.
Замки и уплотнители
Всем знакомая ситуация – автомобильный замок замерз, ключ не поворачивается, водитель не знает, что делать. Избежать такой ситуации можно, своеременно смазывая замки специальными смазками. Помимо того, что смазка препятствует замерзанию, она также защищает замок от коррозии и износа.
Из-за минусовой температуры резиновые уплотнители сжимаются, от мороза на них появляются трещины, в которые затекает вода и, замерзая, разрушает уплотнители до такого состояния, что их приходится менять. Поэтому важно помнить о своевременной защите уплотнителей перед холодами – нужно применять специальные смазки, обладающие морозостойкостью. Термостойкие смазки защитят уплотнители от замерзания.
Система обогрева
Для того, чтобы зимой не мерзнуть в салоне авто, нужно проверить систему обогрева. Важно, чтобы радиатор отопителя не был загрязнен – спустя несколько лет эксплуатации он подлежит замене.
Обязательно проверить термостат – если он неисправен и не поддерживает уровень охлаждающей жидкости в рамках нормы, в автомобиле будет холодно.
Еще одна важная деталь системы обогрева – водяная помпа. При ее неисправности температура в салоне падает, а при отказе помпы велик риск поломки всего двигателя.
Комплексная диагностика двигателя
Ответственные автовладельцы раз в год проводят комплексную диагностику двигателя. Для этого нужно всего лишь загнать машину на СТО – все остальное сделают опытные специалисты. С помощью компьютера специалисты найдут все возможные поломки.
Своевременная диагностика поможет не только выявить проблемы автомобиля, но и устранить их как можно раньше – любая из не вовремя диагностированных проблем может привести к серьезным последствиям.
Состояние подвески
Зимой подвеска подвержена особо тяжелым нагрузкам, поэтому перед холодами следует проверить ее состояние. Лучше всего, если ее проверят квалифицированные мастера и в идеале проводить такую проверку перед каждой зимой. На неисправности подвески указывают следующие признаки:
- машина едет неровно – ее все время тянет из стороны в сторону;
- во время торможения и на поворотах машина покачивается;
- во время вождения появляются сторонние шумы;
- при торможении слышен скрип.
Как мы видим, проблемы с подвеской могут привести к опасным ситуациям на дороге, особенно в зимний период, когда устойчивость машины на дороге чрезвычайно важна.
Обратите внимание! Услуга диагностики состояния подвески стоит не дорого, дальнейший ремонт может обойтись гораздо дороже. Специалисты не рекомендуют затягивать со своевременной проверкой подвести – диагностику ходовой нужно проводить раз в год.
Набор необходимых аксессуаров
- пластмассовый скребок;
- качественные резиновые коврики-полики;
- провода для прикуривания
- накидки с подогревом;
- подогрев для дворников и зеркал.
Конечно, этот список можно продолжать до бесконечности и дополнять его в зависимости от региона проживания автовладельца: кому-то потребуется лопата для раскапывания снега, кто-то держит в багажнике специальную жидкость WD 40, некоторые возят с собой цепи для колес, а самые опытные водители не забывают о зарядном устройстве для аккумулятора.
Полезные советы
В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:
- Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
- Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
- Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
- Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
- Контролируйте антифриз.
- Проверьте масло.
- Проверьте аккумулятор.
- Смените шины на зимние, проверьте давление в них.
По популярности у этой темы нет конкурентов: так утверждает статистика… Казалось бы, ничего нового из года в год — тут проверить, там подлить… Но вот несколько отзывов на прошлые публикации о подготовке автомобилей к зимнему сезону и особенностях их эксплуатации в зимний период:
Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно. В том числе и тем, кто обвиняет автора в тупости, дурости, убогости и прочих нехорошестях.
Для простоты восприятия попробую обойтись без графиков, гистограмм и таблиц. Начнем с общих зимних пожеланий.
Общие зимние пожелания
Основной современный инструмент в автомобиле — это… мобильный телефон с зарядным устройством! Телефон сегодня есть у всех, а вот зарядник в бардачке лежит не у каждого. Обязательно восполните этот пробел: хуже не будет.Зимняя дорога
Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».Основная «зимняя» опасность для многих современных водителей, особенно начинающих, — надежда на «авось». Дескать, с машиной ничего не может случиться. Можно потешаться над «стариками», у которых в багажнике было, что называется, всё, но они знали, что такое «рассчитывать только на себя».
Если ваши зимние вояжи будут загородными, да еще при этом и дальними, то положите в багажник лопату. Не крошечную, а нормальную, которой реально можно работать, если машинку засыпет-завалит-занесет. Заодно подумайте, не понадобится ли вам что-то из одежды? Когда всё вокруг хорошо, то можно сидеть за рулем и в рубашке, а вот если моторчик вдруг забастует, а за бортом окажется совсем не жарко, то старая теплая куртка может спасти жизнь. И не важно, вашу или чью-то еще.
Щетки стеклоочистителя
Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.Зимой на машине частенько что-то к чему-то примерзает. И грубая физическая сила не всегда способна помочь.
С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются ухода. На автомобилях с окнами без рамок возможны нюансы: при открывании дверей окна на них должны слегка приопускаться… При этом, понятное дело, зимой все хозяйство обмерзает: ни открыть, ни закрыть. Во избежание неприятностей все «слабые звенья» очень желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой — в продаже этого добра много. При этом не обязательно гнаться за чем-то супердорогим — на худой конец подойдет крем для рук, продаваемый в аптеках. Можно также применять… подушечки для чистки обуви — это даже удобно, потому как «лишнего» из них не «прольется». А механизмы замков нужно обработать чем-то спиртосодержащим: спирт, в отличие от керосина, растворяет лед.
Если наружные зеркала умеют самостоятельно складываться и раскладываться по команде с брелочка, то лучше сберечь эту эффектную функцию до прихода тепла. Если не отключить ее на зиму, а промокшая ма
Подготовка авто к зиме своими руками
Подготовка авто к зиме – что нужно знать и какие действия предпринять?
Начинаем подготовку автомобиля к зиме
Как известно из закона, автомобиль является объектом повышенной опасности. Зимой такая опасность возрастает в разы. Тут сказывается и опыт вождения, и навыки управления в экстремальных ситуациях.
Немалую роль играет и техническое состояние авто. Поэтому перед наступлением холодного времени суток, следует обратиться в автосервис и провести диагностику. Таким образом, подготовить авто к зиме.
В первую очередь, стоит обратить внимание на системы, которые отвечают за безопасность:
– тормозная система
– рулевое управление
– подвеска
Остановимся подробнее на тормозной системе
Осмотр тормозных механизмов при подготовке авто к зиме включает в себя:
- Проверка работоспособности направляющих суппорта, отсутствия окиси и окалин, наличие смазки.
- Диагностика тормозных цилиндров на предмет целостности и отсутствия течи тормозной жидкости.
- Проверка работоспособности стояночного тормоза и тросов, проведение профилактики барабанных механизмов.
Рулевое управление
Рулевое управление и подвеска проверяется на наличие люфтов и течей сальников и уплотнений. Особое внимание стоит уделить осмотру на предмет течи масла и жидкости в двигателе, трансмиссии, системе охлаждения, топливной системе.
Те сальники, которые запотевали, с наступлением морозов начнут течь. Которые подкапывали-начнут лить.
Амортизаторы со следами течи необходимо заменить. С наступлением морозов они перестают работать, встают колом. Машина становится неуправляемая. Тормозной путь увеличивается.
Уровень технических жидкостей
Низкий уровень масел и технических жидкостей приводит к повышенному трению в узлах и механизмах агрегатов, что ускоряет износ. Необходимо проверить состояние патрубков, шлангов. Потрескавшиеся лучше заменить. Ослабленные хомуты подтянуть.
Подготовка авто к зиме также включает проверку состояния аккумуляторной батареи и свечей зажигания. Если есть утечки тока, то в теплое время вы могли и не заметить. В морозы на таком акб завестись не получится.
Состояние охлаждающей жидкости или антифриза, возможно, проверить при помощи тестера. При недостаточной концентрации и несоответствии температуры следует либо добавить концентрат, либо заменить антифриз.
Самостоятельно подготовить авто к зиме
Самостоятельно можно выполнить некоторые работы по подготовке авто к зиме.
Например, заменить щетки стеклоочистителя.
Залить незамерзающую жидкость в бачок омывателя.
Обработать силиконовой смазкой резиновые уплотнения дверей и петли.
Замки дверей обработать размораживателем замков.
Проверить уровни технических жидкостей.
Если у вас остались вопросы можете позвонить нам по телефону: +7 (499) 390-71-68.
Или воспользоваться онлайн записью на диагностику и проведение подготовки авто к зиме в нашем автосервисе.
Смотреть видео
ШИНОМОНТАЖ
Водители отмечают, что эксплуатировать автомобиль в зимнее время намного сложнее. Дело в том, что ему приходится работать в более трудных условиях. К ним относятся резкие перепады температур, езда на дорогах, обработанных разными солями и реагентами. Поэтому необходимо подготовить авто к зиме, иначе оно может подвести в любой момент. Существует несколько простых и одновременно важных процедур, которые надо выполнить.
Подготовка шин и тормозной системы

К зимнему периоду эксплуатации у машины нужно поменять летнюю резину на зимний вариант. Лучше всего сделать это до того, как пойдет снег. Когда температура опускается ниже 7°С, летние шины становятся неэластичными. Из-за потери этого свойства они хуже сцепляются с дорожным покрытием, в особенности, если оно мокрое. Зимняя резина изготовлена из материалов, которые в меньшей степени реагируют на снижение температуры. В зависимости от условий, в которых предстоит эксплуатировать авто ставят шины с шипами либо без.
Советы автомобилистов по этому поводу следующие: нешипованые лучше всего ставить в тех областях, где климат более мягкий, а также в больших городах, в которых дороги подвергают тщательной чистки. Шипованные покрышки нужны в местах, где дорожное покрытие часто заметено снегом и покрыто льдом.
Внимание!Специально “для чайников” – все 4 резины должны быть одинаковыми, иначе непонятно как поведет себя автомобиль на скользкой дороге.
Залогом безопасного движения является безупречное состояние тормозной системы. Обязательно нужно осмотреть тормозной цилиндр, настроить регулятор тормозов, если необходимо заменить колодки и диски.
Подготовка аккумулятора

Следует провести замер напряжения, удостовериться в том, что достаточно электролита, проверить, не повреждены ли провода, не окислились клеммы. При подготовке к зимнему сезону желательно проверить уровень воды в аккумуляторе, а то при первых заморозках двигатель может не завестись. Вполне возможно за лето она улетучилась. После того как ее подольют, батарею необходимо подзарядить, затем проверяют плотность электролита, при показаниях меньше 1.27, ее доводят до нормальных значений, или аккумулятор меняют на новый. Останавливать свой выбор желательно на фирменных изделиях, которые прекрасно работают в суровых морозных условиях.
Подготовка стекол
К зиме обязательно надо готовить стекла, потому что утром и вечером приходится ездить, когда на улице еще темно. А так как дороги в большинстве случаев не отличаются чистотой, то эти предметы быстро становятся грязными. Необходимо проверить исправность очистителей. Если на лобовом стекле есть трещины или сколы, его надо поменять, так как при резком контрасте температуры снаружи и внутри они могут стать еще больше. К ухудшению удобства и безопасности приводит неработающий электрический обогрев стекла, а оно в зимнее время обледеневает извне и нередко запотевает в салоне, потому что наблюдается повышенная влажность. Если отсутствует обогрев, то в первую очередь проверяют вентиляционную систему, меняют в машине старый фильтр.
Очень опасно ездить со щетками, которые износились. Когда готовимся к зиме, то не забываем их заменить. Иначе перед глазами постоянно будет стоять пелена, водитель может не увидеть препятствие. Надо иметь в виду, что щетки, изготовлены из материала, который со временем становится грубым, поэтому они начинают очень плохо очищать. Желательно поставить зимний вариант, данная разновидность обладает оптимальными эксплуатационными характеристиками. Она не так заледеневает и всегда остается подвижной. Перед холодами следует проверить исправность стеклоомывателя. Оставшуюся в бачке летнюю жидкость разбавляют незамерзайкой, а так как вначале зимы сильных морозов еще нет, то этот состав на первое время вполне подойдет.
Подготовка замков и дверей

Подготавливая авто к зиме на улице, нельзя забывать о замочных скважинах и резиновых уплотнителях, на которых при сильных холодах скапливается влага, поэтому они примерзают к дверям. Если резко открывать, то элементы деформируются или вообще разрываются. Для того чтобы этого избежать, их обрабатывают особыми составами, но можно намазать тонкий слой тосола. Процедуру следует выполнить до наступления морозов. Во все замочные скважины брызгают аэрозольные составы, предназначенные для отталкивания влаги. Такие средства способствуют ее удалению из механизмов, в результате если она туда попала, то не замерзнет. Нужно правильно подойти к процедуре ухаживания после мойки.
Внимание!Именно после мытья машины зимой замки обрабатывают водоотталкивающими аэрозолями.
Подготовка кузова
Это самая крупная часть авто, на ее долю приходится масса испытаний. Она подвергается воздействию солнечных лучей, дождя, снега и реагентов, которые используют для посыпки дорог против гололеда. Обработать машину, а именно кузов следует одним из средств, защищающих его от коррозии.
Можно воспользоваться:
- антигравийной пленкой;
- специальными пастами;
- воском;
- полиролями;
- битумными смесями;
- Антикором.
Благодаря этим эффективным средствам внешний вид машины за зиму не испортится. Такая обработка позволит притормозить процесс образования ржавчины. Перед процедурой кузов автомобиля следует хорошо вымыть, чтобы на нем не было грязи.
Внимание!Поверхность нельзя обрабатывать, если на ней есть потеки бензина и масла.
При подготовке кузова устанавливают брызговики и проверяют степень надежности подкрылков. Если в каком-то месте появился небольшой скол, то через некоторое время он заржавеет. Поэтому перед зимой ликвидируют все дефекты, которые удастся обнаружить. Нужно готовить и днище автомобиля. Для этого рекомендуют приобрести поливинилхлоридный пластизоль, лучше купить хорошего качества. Такое средство поможет защитить дно авто от камней, снега и реагентов.
Технические масла и фильтры

Подготовка машины к зиме включает в себя проверку смазочного материала. Надо иметь в виду, что при отрицательной температуре оно становится густым. Со временем вязкость увеличивается, это происходит по причине того, что масло окисляется, а также в него поступают уже изношенные продукты. В список зимнего ТО обязательно входит замена слишком старого масла. Стартер и аккумулятор с новым смазочным материалом работает легко, износ мотора снижается. При подготовке двигателя к зиме специалисты советуют использовать масла 10W, 5W либо 0W категорий. Не лишним будет замена салонного и воздушного фильтра.
Что нужно иметь с собой зимой
Нельзя пренебрегать советами по подготовке авто к зиме. В холодные месяцы за ночь вода в машине может внезапно замерзнуть, поэтому опытные водители всегда имеют в запасе незамерзающую жидкость. В любой момент может пригодиться знак аварийной остановки, огнетушитель и аптечка. Если вдруг придется ночью остановить автомобиль, либо произойдет дорожно-транспортное происшествие, нужно надеть светоотражающий жилет, поэтому такая одежда также должна быть в наличии. Велика вероятность застрять в дороге из-за снегопада, потому не лишним предметом станет крепкий трос, желательно, чтобы зацепы были удобные.
В дороге могут понадобиться:
- отвертки;
- плоскогубцы;
- ключи;
- домкрат;
- запасное колесо;
- предохранители;
- изоляционная лента.
Зимой незаменимыми инструментами становятся скребок и лопата. Первый нужен для очистки стекол от замерзшего снега, а без второго порой невозможно выехать с придомовой парковки. Из-за того, что электролит делается вязким, он плохо проводит ток. В результате аккумуляторная батарея разряжается, поэтому не лишним будет иметь провода для «прикуривания». Владельцам машин желательно прислушиваться к полезным советам опытных водителей, поэтому готовимся к зиме правильно. Желательно иметь теплые перчатки, фонарь, коврик, который пригодится при замене колеса, а также размораживатель, предназначенный для стекол и замков. Он поможет быстрее попасть в автомобиль, если замерзнут замочные скважины.
При производстве автомобилей их подготавливают для работы в условиях, где температура не опускается ниже минут 25 градусов. В областях, где этот показатель зимой значительно меньше, машина для эксплуатации в холодное время года должна быть подготовлена по всем правилам. Только при езде в исправном авто можно чувствовать себя в безопасности, не рисковать своей жизнью и не подвергать опасности людей.
Уже с наступлением первых осенних холодов каждый водитель начинает задумываться о том, как подготовить автомобиль к зиме . Готовить авто необходимо заранее, не дожидаясь первых снегопадов. И тут заменой шин дело, конечно, не ограничится. В межсезонье необходимо провести полную диагностику транспортного средства.
Подготовка ТС к зиме потребует от водителя тщательной проверки работы всех систем автомобиля. Лучше всего обратиться в сервисный центр для полной диагностики. Необходимо иметь запас расходных жидкостей, проверить тормоза, систему отопления.
Для того чтобы подготовка авто к зиме прошла легко, и машина не подвела своего владельца в условиях русской зимы, стоит учесть некоторые советы специалистов. Они подойдут как новичкам, так и опытным водителям.
Подготовка автомобиля к зиме
Отличия дорожного движения по сезонам
Опытные автомобилисты знают, что подход к управлению транспортным средством в разное время года должен быть соответствующим. При выборе стиля вождения следует учитывать погодные условия.
Весной для водителей главную опасность представляют грунтовые дороги — в грязи вязнут колеса. А сошедший снег обнажает ямы и выбоины на асфальтовом покрытии. Резину на летнюю не рекомендуется менять до тех пор, пока дороги полностью не просохнут.
Зимние шины маркируют значком M+S, что в переводе с английского означает: mud — грязь и snow — снег. За счет особенностей протектора зимние шины на грязи ведут себя значительно лучше летних.
Весной автомобилисты сталкиваются с таким опасным явлением, как аквапланирование. Во время движения между протектором и дорогой образуется слой воды, которая не успевает вытечь из зоны контакта. В результате нарушается сцепление — колесо «плывет», не касаясь дорожного покрытия. В такой ситуации большинство летних шин бессильны.
Из-за особенностей рисунка зимний протектор, который более разряжен, в движении очищается от налипшей грязи, и аквапланирования не возникает. Следует отметить и то, что с наступлением уже устойчивой теплой погоды зимняя резина становится непригодна из-за своей мягкости, хуже держит сцепление и быстро изнашивается.
Осенью главный враг для водителя — мокрая листва. Из-за нее сильно снижается сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь машины, а также риск возникновения заноса.
Самые большие испытания ждут автомобилистов зимой. Резкие перепады погоды от заморозков до оттепелей усложняют эксплуатацию транспортного средства, вынуждая владельцев авто менять манеру вождения. Дорога превращается в каток после мокрых дождей. Возникает опасность увязнуть в сугробе после обильных снегопадов.
Стоит помнить, что во время гололеда нельзя резко газовать и тормозить, а также резко выворачивать руль. Необходимо соблюдать в два раза большую, чем обычно, дистанцию до соседнего автомобиля.
На скользкой дороге автомобили ведут себя по-разному в зависимости от устройства привода. На участках с боковым уклоном у заднеприводных машин в сторону наклона дороги заносит заднюю ось, а у переднеприводных может «закосить» переднюю часть.
В условиях снегопада водитель должен быть максимально заметен на дороге. Следует позаботиться об исправности всех световых огней, чтобы при плохой видимости автомобиль был виден другим участникам дорожного движения.
Влияние холода и влажности на автомобиль
В зимнее время года транспортное средство подвержено влиянию холода и влаги.
Аккумулятор садится на морозе гораздо быстрее. Причем чем старше батарея, тем интенсивнее она теряет свой заряд в условиях низких температур. Специалисты советуют на ночь поместить аккумулятор в специальный термокейс, который держит тепло в течение 24 часов.
Моторное масло следует выбирать маркировки 5W или 0W. Более густые масла теряют на морозе вязкость.
Следует обратить особое внимание на резиновые уплотнители дверей. Чтобы они не примерзали на морозе, а резина не трескалась от холода, необходимо использовать специальные силиконовые смазки, но при этом проверить, чтобы проемы были чистыми и сухими.
Подготовка автомобиля к зиме подразумевает под собой и то, что владелец авто должен позаботиться о чистоте. Перед холодами следует помыть машину. Не рекомендуется делать это при температуре ниже 15 °С, поскольку на морозе у мокрого автомобиля может потрескаться покрытие кузова.
Холод и влажность вносят свои коррективы в работу автомобильного «организма»:
- шины теряют эластичность при снижении температуры до +7 °С;
- каждое снижение температуры на 12 °С снижает давление в шинах на 0,07 бар;
- масло 20W-XX становится вязким на отметке –18 °С;
- масло 10W-XX становится вязким на отметке –29 °С;
- масло 5W-XX становится вязким на отметке –34 °С;
- масло 0W-XX становится вязким на отметке –40 °С;
- омывающая жидкость может замерзать при –30 °С;
- аккумулятор теряет половину своей стартовой мощности при –18 °С;
- антифриз замерзает при температуре –38 °С;
- бензин не имеет конкретного предела замерзания, но после –72 °С может стать аморфной желеобразной массой.
Холод и влажность оказывают влияние и на работу двигателя.
На мощность двигателя внутреннего сгорания влияют количество и состав топливно-воздушной смеси. Если подачу бензина можно контролировать с помощью педали газа и электроники, то качество воздуха, точнее содержание в нем кислорода, отвечающего за сжигание топлива, зависит от атмосферных условий: давления, влажности и температуры.
Чем больше в воздухе содержание кислорода, тем лучше работает мотор:
- влажный воздух содержит меньше кислорода, чем сухой; соответственно, во время дождя или тумана мощность двигателя может слегка снизиться;
- в теплую погоду при невысокой плотности кислорода в воздухе меньше; в прохладную погоду плотность воздуха увеличивается, а значит, увеличивается и содержание в нем кислорода — мотор будет работать быстрее;
- больше кислорода в воздухе содержится при повышении атмосферного давления; с падением давления плотность воздуха, а значит, удельное содержание кислорода в нем, также уменьшается.
Эксперты советуют автомобилистам эксплуатировать автомобиль зимой с полным бензобаком. При низких температурах водяные пары воздушной прослойки кристаллизуются. Это может привести к проблемам работы насоса. Поэтому рекомендуется поддерживать количество топлива, не снижая его меньше чем на половину бака.
Что касается дизельных автомобилей, рекомендуется для улучшения работы двигателя использовать обогрев топливного фильтра и заливать зимнюю солярку. Содержащиеся в соляре нефтяные парафины при низких температурах кристаллизуются. Топливо густеет, проходит через фильтр в ограниченных количествах. Как следствие, двигатель работает не на полную мощность.
Меньше всего от атмосферных условий зависят двигатели с наддувом. Здесь воздух в цилиндры принудительно загоняет компрессор.
Подготовка кузова авто к зиме
В период зимних холодов может пострадать и покрытие транспортного средства. Поэтому автовладельцам стоит заранее побеспокоиться о кузове и принять меры во избежание коррозии металла.
Чтобы не допустить ржавчины, следует правильно подготовить кузов:
- Провести тщательный осмотр кузова на предмет царапин.
- Можно покрыть кузовные панели мастикой или воском. Также рекомендуется использовать так называемое жидкое стекло.
- Специалисты советуют использовать подкрылки и брызговики, чтобы защитить крылья и двери от сквозной коррозии.
- Стараться чаще мыть машину зимой, в особенности, уделить внимание днищу автомобиля. Смесь соли с песком может накапливаться в различных стыках и швах и по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии.
- Обработать поверхности стекол и наружных зеркал с помощью косметических средств.
- Провести антикоррозийную обработку днища.
На лакокрасочное покрытие авто могут повлиять как собственно перепады температур и влажность воздуха, так и реагенты, используемые для посыпки дорог в зимнее время года. Обработка кузова грязеотталкивающими и противообморозительными средствами помогут сохранить первозданный вид автомобиля.
Подготовка аккумулятора
В холодную погоду аккумулятор (АКБ) подвержен более высокой нагрузке. Чем старше батарея, тем хуже она держит заряд. Срок службы АКБ составляет от 3 до 5 лет. Если пришло время замены, лучше всего менять батарею осенью. Не стоит дожидаться случая, когда однажды утром автомобиль не заведется и придется «прикуриваться» у соседа.
Чтобы подготовить АКБ к работе в зимних условиях, следует:
- Проверить плотность электролита. Она должна быть 1,26—1,28 гр/см3. С такой плотностью батарея обеспечит пуск мотора даже в 30-градусный мороз.
- Провести ревизию генератора, высоковольтных проводов, стартера, свечей и форсунок.
- Почистить клеммы аккумулятора и надежно прикрутить их к батарее.
- Обработать универсальным аэрозолем WD-40 все детали электрооборудования, провода, катушки зажигания или распределителя зажигания для защиты от проникновения влаги.
- Смазать клеммы специальным маслом. Это не позволит им окислиться.
- Проверить уровень дистиллированной воды в аккумуляторе.
Подзаряжать аккумулятор необходимо перед холодами и после зимы.
Совет. Если АКБ был оставлен ночью на морозе, на помощь придет горячая ванна. Следует поставить батарею на 10 минут в горячую воду. Вода должна покрывать прибор на 2/3.
Подготовка жидкостей систем
Перед наступлением холодов следует проверить уровень всех технических жидкостей.
Рекомендуется пройти техосмотр с заменой всех жидкостей:
- масла;
- охлаждающей жидкости;
- жидкости гидроусилителя руля;
- тормозной жидкости.
Особое внимание стоит обратить на их качество. Содержание воды в бачках может привести к тому, что вода при нулевых температурах замерзнет, а это, в свою очередь, приведет к неисправности автомобиля.
Масло
Зимой при низких температурах масло густеет, поэтому лучше всего выбирать синтетическое масло с более низкой вязкостью. Нормальная вязкость для эксплуатации автомобиля в зимних условиях — 10 W. Предпочтительнее 5 W или 0 W. Категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей. Рекомендуется производить замену масла каждые 5 тыс. км или раз в 3 месяца.
Антифриз
Следует обязательно проверить охлаждающие жидкости. Если в течение лета в системы охлаждения добавляли воду или антифризы разных марок, жидкость следует полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения.
В качестве охлаждающей жидкости применяется тосол или антифриз:
- тосол рассчитан на температуру от –37 до +110 °С;
- антифриз — на температуру от –40 до +123 °С.
Не стоит рисковать двигателем: лучше залить хороший качественный антифриз, чем потом столкнуться с проблемой размерзания головки или блока.
Стеклоомыватель
В условиях зимы важную роль играет незамерзающая жидкость для очистки лобового стекла от снега и наледи. Если стеклоомыватель не поступает, водитель становится «слеп», уровень обзора значительно снижается и возрастает риск ДТП.
Перед тем как температура воздуха снизится до 0 °С, необходимо очистить бачок стеклоомывателя от летней жидкости. Для этого необходимо включить омыватель, пока вся вода не выйдет. Дальше следует залить «незамерзайку» и также с помощью рычага «выдавить» остатки воды из труб, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Как только цвет подаваемой на стекло жидкости поменяется, подачу можно прекращать.
Резина машины
Для безопасного вождения в зимних условиях стоит позаботиться об «обувке» машины: обязательно заменить летнюю резину на зимнюю. Когда столбик термометра опустится ниже отметки +5 °С, летняя резина «дубеет», и сцепление с дорогой, даже при сухом дорожном покрытии, существенно снижается. Даже если на ней установлены шипы, они не помогут.
Зимняя резина гораздо мягче. Автомобиль на ней ведет себя по-другому, становится более валким. Необходимо помнить об этом, заранее подготовившись к смене стиля вождения.
«Обуть» следует все четыре колеса — не стоит пренебрегать своей безопасностью и ставить зимние шины только для колес ведущей оси.
Летняя и зимняя обувка отличаются не только рисунком и глубиной протектора: важнее состав резиновой смеси, используемой для производства зимней и летней резины.
Зимняя резина может быть шипованная и нешипованная:
- если зимой планируется передвигаться только по городу, следует выбрать нешипованные шины — они лучше подойдут для езды на голом асфальте, заснеженных дорогах и в условиях гололеда;
- длина тормозного пути на шипованной резине гораздо больше, а при резком выворачивании руля выше вероятность заноса.
Необходимо позаботиться и о качестве зимней резины.
После того, как зимняя резина установлена, стоит проверить давление в шинах с помощью манометра, подкачать колеса. При снижении температуры воздух сжимается, как следствие — снижается давление в шинах.
Совет. Если машина застряла в снегу, можно слегка приспустить колеса. Это увеличит пятно контакта с дорогой и поможет выбраться из снежной каши.
Щетки дворников
Зимой, особенно в периоды осадков, важно иметь исправные «дворники» — щетки стеклоочистителя. В случае снегопада нерабочие щетки могут стать причиной серьезных проблем: водитель попросту «ослепнет».
Щетки стеклоочистителя делаются из резины, которая со временем может износиться и потрескаться, поэтому менять их рекомендуется хотя бы раз в год, а лучше — каждые шесть месяцев.
При покупке новых дворников следует обратить внимание, на какие температуры они рассчитаны. Зимние щетки эффективнее будут очищать стекла от налипания снега.
Дополнительные аксессуары
Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.
В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.
Водоотталкивающий аэрозоль для замков
Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.
Размерзайка
Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.
Автоматический прогрев двигателя
Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.
По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:
- электрические;
- автономные.
Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.
Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.
Термосумка для АКБ
Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.
Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.
Вилки для аккумуляторов
Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.
В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.
Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой
Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества гаражного хранения:
- дополнительная защита от угона;
- наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
- защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.
Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.
На что следует обратить внимание при гаражном хранении:
- гараж должен быть хорошо проветриваемым;
- оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
- в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.
Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.
Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.
Правила хранения автомобиля на улице:
- Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
- Ночью участок должен быть хорошо освещен.
- Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
- Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.
Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.
Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.
Видео о зимнем хранении авто
В видео рассказывается о том, как правильно хранить автомобиль зимой.
Советы о том, как правильно подготовить машину к зимнему сезону, дает Буданин Кирилл, мастер автосервиса.
В следующем видео можно посмотреть, как правильно «прикурить» авто, если машина не заводится.
Зима, как известно, — не самое благоприятное время для автолюбителей. Чтобы пользоваться своей машиной без проблем, не испытывая при этом целый ряд сложностей, нужно серьезно подготовиться к экстремальным условиям.
Выбор резины — шипованная или нешипованная?
Подготовка к зиме прежде всего ассоциируется с переходом на зимнюю резину. Мы уже писали о самых лучших по итогам 2013-14 годов шипованных шинах. Есть также широкий выбор и более дешевых вариантов. К тому же продается большое количество нешипованной зимней резины. Какую же выбрать? Выбирая между шипованными и нешипованными покрышками, специалисты советуют обращать внимание на целый ряд факторов:
- шипованная резина обеспечивает отличное сцепление на льду и на плотно укатанном снегу;
- нешипованная подойдет для езды по асфальту и по слякоти, протектор с большим количеством чашечек и «липучек» — ламелей —обеспечивает устойчивость на дорогах, покрытых снежной кашей, а также отвод влаги и грязи;
- с шипованными шинами нужно очень осторожно ездить по голому асфальту, при резком торможении шипы может просто вырвать, к тому же шипы будут цокать по асфальту и возрастает вероятность заносов.
Отсюда вывод: новичкам советуют устанавливать шипованную резину, ну а опытные водители выбирают в зависимости от того, где преимущественно ездят — в условиях города вполне подойдет нешипованная резина. Хотя, вопрос этот неоднозначный и вызывает много споров.
Единственное, что не советуют эксперты, — это покупать всесезонку, потому что она уступает летней резине летом, а зимней зимой.
Замена технологических жидкостей
Частая проблема, с которой сталкиваются водители с наступлением первых холодов, — замерзшая жидкость в бачке стеклоомывателя. Зимой лобовое стекло чаще нуждается в очистке, потому что вся слякоть и грязь летят именно на него, к тому же происходит налипание мокрого снега. Необходимо также проверить состояние щеток дворников, их рекомендуют менять каждые полгода-год. Жидкость стеклоомывателя лучше всего выбирать дорогих марок и разводить в соответствии с указаниями производителя.
Самый ходовой товар зимой — это тосол или антифриз. Без этой жидкости невозможна нормальная работа двигателя — летом она не дает ему перегреться, а зимой переохладиться. Покупая тосол известных марок, вы освобождаете себя от необходимости его правильного разбавления, тогда как антифриз нужно разбавлять в определенной пропорции.
Автопроизводители указывают какой вид антифриза совместим с охлаждающей системой двигателя — красный, желтый, зеленый.
Необходимо также проверить вязкость моторного масла. Поскольку в наших условиях все виды моторного масла всесезонные, то необходимости производить замену нет, однако, для двигателей, отработавших большую часть ресурса, переход, к примеру, с 10W-40 на 5W-40 может положительно сказаться на работе — он будет лучше запускаться при низких температурах. Но есть одно «НО», переход с одной вязкости на другую — это дополнительная нагрузка на двигатель, поэтому рекомендуют произвести замену заранее, до наступления холодов, чтобы двигатель привык к этому маслу.
Стоит заметить, что низкие температуры очень негативно сказываются на дизельных и инжекторных двигателях. Дизель — это вообще «больная тема», поскольку солярка на морозе становится вязкой, да и прокрутить коленчатый вал стартеру будет значительно сложнее на загустевшем моторном масле, поэтому переход на менее вязкое зимнее масло является хорошим решением проблемы холодного пуска.
Нужно также проверить и все другие виды смазки и жидкости: тормозную жидкость (Роса, Нева, Дот-3 или 4), трансмиссионные масла в коробке, жидкость гидроусилителя. То есть преддверие зимы — это отличное время для полной ревизии состояния вашего автомобиля.
Аккумулятор
Аккумуляторная батарея на морозе разряжается быстрее, особенно если автомобиль оставляете на стоянке под открытым небом. Перед наступлением холодов рекомендуют проверять состояние аккумулятора. Срок его службы в среднем колеблется в пределах 3-5 лет. Если видите, что аккумулятор уже отживает свое, то лучше заменить его еще осенью, пока нет такого ажиотажа и цены резко не подскакивают вверх.
Если же аккумулятор еще вполне работоспособный, то проверьте плотность и уровень электролита — при условии, что АКБ обслуживаемый или полуобслуживаемый. Нужно открутить пробки обыкновенной монетой, или снять верхнюю крышку и заглянуть в отверстия, пластины должны быть покрыты электролитом равномерно, также есть специальная пластина, указывающая уровень. При необходимости долейте дистиллированной воды.
Также нужно проверить клеммы, нет ли на них белых соляных наростов и следов коррозии, все это нужно зачистить и удалить с помощью раствора соли или соды, наждачной бумаги.
Если есть возможность, то зимой аккумулятор можно снимать и заносить в тепло — 45-ка или «шестидестка» не так много весят.
Еще водителю нужно позаботиться о лакокрасочном покрытии и защите от коррозии, для этого можно использовать различные полироли или пленки. Чтобы в салоне не собиралась лишняя влага, проверьте состояние кондиционера, произведите замену салонного фильтра. Посмотрите хорошо ли работает печка, обогрев лобового стекла и зеркал заднего вида. Хорошо подготовившись, вы переживете зиму без особых проблем.
Предлагаем посмотреть видео от профессионала по подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее время года.
Загрузка…Полезные советы по подготовке автомобиля к зиме
Никто не будет отрицать тот факт, что эксплуатация автомобиля зимой наиболее сложна. Это объясняется сложностью управления самим транспортным средством, а также нагрузками, которые воздействуют на машину в этот период. Поэтому авто любой марки и модели следует обязательно грамотно подготовить к холодам, обеспечить надлежащий уровень защиты и минимизировать потенциальные риски возникновения поломок. Суть подготовки автомобилей к зиме заключается в многостороннем подходе, где учитываются грядущие погодные нюансы, условия эксплуатации, а также периодичность использования машины в это время года.

Важные рекомендации
Для выполнения правильной подготовки машины к зиме нужно чётко понимать, с какими именно проблемами может столкнуться автомобилист и как их предотвратить. Чтобы ваш автомобиль удачно перезимовал, потребуется не только защитная полировка на зиму, но также и ряд дополнительных мероприятий. Они связаны с разными узлами и компонентами автомобиля, среди которых:
- резина;
- аккумулятор;
- технологические жидкости;
- двигатель;
- тормозная система;
- подвеска;
- отопление;
- ремни;
- патрубки;
- уплотнители;
- дворники и пр.
Защита самого кузова также важна, поскольку сильные заморозки, агрессивное воздействие солей и химикатов, которые рассыпают на дороге, резкие температурные перепады в результате могут нарушить целостность лакокрасочного слоя. Поэтому не лишней будет защитная полировка вашего автомобиля. Сделать это можно с помощью полировальной машинки либо вручную. Если вы полируете машину перед зимой, используйте специальные защитные составы, которые покрывают поверхность кузова, минимизируя воздействия на него внешних негативных факторов. Но одной только полировки будет явно недостаточно. Здесь требуется комплексная подготовка, которая предусматривает всесторонний подход к транспортному средству. Владельцу автомобиля стоит рассмотреть каждый этап подготовки отдельно, соблюдая основные требования и рекомендации специалистов.
Резина
При подготовке авто к зиме нельзя забывать о том, на чём вы собираетесь ездить. Это как покупать себе на зиму зимние сапоги, поскольку в туфлях или кроссовках ходить просто невозможно. Будет скользко и холодно. Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль зимой на всесезонной и летней резине. Всесезонные шины наглядно проявляют свои недостатки, даже несмотря на высокое качество резины. Если у вас снежная и холодная зима, обязательно покупайте комплект специальных зимних покрышек, адаптированных под эксплуатацию при отрицательной температуре. Только такие шины обеспечат устойчивость транспортного средства, эффективное торможение и прохождение заснеженных участков и скользких дорог. При наличии комплекта, оставшегося с прошлого сезона, нужно убедиться, что на эту зиму его ресурса хватит. Для этого необходимо:
- проверить количество оставшихся шипов, если резина шипованная;
- чем меньше шипов сохранилось, тем хуже окажется сцепление;
- посмотрите на состояние металлических шипов, поскольку многие из них могли износиться;
- убедитесь в отсутствии трещин и следов сильного износа;
- не покупайте подержанные шины, поскольку они могут быть восстановленными и не обладают нужными характеристиками;
- проверьте давление в покрышках, сопоставив их с требованиями вашего автопроизводителя на зимний период.
Опыт водителей и заключения экспертов уже многократно подтверждали тот факт, что новая резина всегда лучше подержанной. Даже если последняя была выпущена именитым брендом. При сильном износе зимние покрышки могут не справиться со своими задачами. Поэтому лучше приобрести новый комплект, на котором машина будет вести себя уверенно.
Аккумулятор
Также актуальные полезные советы касаются аккумуляторной батареи. Правильная и последовательная подготовка собственного автомобиля к зиме предусматривает проверку состояния этого элемента. Сильный холод оказывает негативное воздействие на автомобильную электропроводку, электрооборудование и саму аккумуляторную батарею. При холодном пуске они испытывают серьёзную нагрузку. Даже если АКБ находится в полностью исправном состоянии, нет гарантии того, что батарея обеспечит лёгкий пуск двигателя в сильные морозы. Не спешите покупать новый аккумулятор. Для начала лучше посетить автосервис, где вам смогут на специальном оборудовании проверить параметры тока зарядки в электросети. Если этого не сделать, появится большой риск испортить новую батарею и избавиться от вполне исправного старого аккумулятора. У нынешних АКБ довольно внушительный срок службы, поэтому менять аккумулятор каждый год точно не придётся.
Не игнорируйте совет о необходимости проверки уровня электролита, заряжайте АКБ специальными зарядными устройствами, которые можно без проблем приобрести на авторынке. Это позволит самостоятельно пополнять заряд аккумулятора и готовить батарею к зимнему периоду эксплуатации. Проверьте АКБ на предмет загрязнений и убедитесь, что на клеммах не начались окислительные процессы. Грязь может стать настоящей проблемой, поскольку из-за неё часто плохо пропускается ток и усиливается саморазрядный процесс. Что же касается окисления на клеммах, то они образуют большее сопротивление, из-за чего АКБ не может полноценно зарядиться.
Технологические жидкости
Каждый опытный автомобилист знает, что залогом долгой и беспроблемной эксплуатации транспортного средства является своевременная замена рабочих жидкостей. К ним относят трансмиссионное масло и масло для двигателя, охлаждающую жидкость и тормозную. Довольно часто автовладельцы используют всесезонные моторные масла, которые обладают широким диапазоном рабочих температур и оптимальной вязкостью. Но не во всех регионах страны допускается применение таких смазочных материалов. При сильных заморозках вязкость всесезонной смазки не справляется со своими задачами, хотя летом это может и не проявляться. Поэтому важно на зиму залить специальное зимнее масло, соответствующее требованиям вашего автомобиля и погодным условиям. Не забывайте про обеспечение качественного теплообмена в силовой установке. Перед зимним сезоном лучше слить старую жидкость охлаждения, залив новую и чистую. Она позволит равномерно и быстро прогревать мотор, а также даст необходимое количество тепла для отопления салона машины. Качественные охлаждающие жидкости не замерзают, даже если машина находится в условиях экстремально низких температур.
Двигатель
Довольно часто происходит так, что в тёплое время года водитель не обращает внимания на какие-то незначительные неисправности, связанные с силовой установкой. Они ему не мешают, а потому он продолжает эксплуатировать машину, не думая о необходимости посетить автосервис. Но то, что не мешает летом, может стать настоящей проблемой зимой. Когда уже износились свечи зажигания, наблюдаются неполадки с электрооборудованием либо двигатель троит, вибрирует на холостых оборотах, это может привести к опасным последствиям. Никто из автомобилистов не горит желанием застрять где-то посреди трассы зимой, когда на улице холодно и темно. А ведь именно это может произойти, если вовремя не наладить работу двигателя. Оптимальным решением станет посещение автосервиса, где специалисты проведут комплексную диагностику транспортного средства. Крайне важно проверить состояние двигателя. Даже при наличии мелких неисправностей следует в обязательном порядке провести ремонтные или профилактические работы. Минимум следует проверить состояние свечей, убедиться в работоспособности генератора, посмотреть на работу мотора при холостых оборотах.
Подвеска
Некоторые водители ошибочно считают, что качество сцепления шин с дорожным полотном в зимний период зависит только от качества и эффективности покрышек. На деле здесь большую роль играет работа подвески. Подвеска конструктивно состоит из множества элементов, среди которых есть и резиновые компоненты. Они из-за холода интенсивнее изнашиваются, теряют свою изначальную эластичность, а потому могут попросту выйти из строя либо же негативно повлиять на работу всей подвески автомобиля. В результате при прохождении неровностей она не отрабатывает, а водитель и его пассажиры ощущают серьёзный дискомфорт. Тщательно проверьте работу амортизаторов и стойки, проведите диагностику в автосервисе по мере необходимости. Если какие-то элементы подвески сильно изношены, или уже находятся в неисправном состоянии, настоятельно рекомендуется сразу же провести их замену. Детали подвески со средней степенью износа могут отказать в любой момент, поскольку нагрузка на подвеску зимой более существенная, чем в тёплое время года. Не стоит рисковать, поскольку вы можете оказаться в сложной ситуации, где поможет только эвакуатор.
Ремни и патрубки
Здесь опять речь идёт о резиновых компонентах, которые могут частично или же полностью терять свою эластичность. Если это касается резиновых деталей в системах, по которым циркулируют жидкости, то износ элементов приведёт к разгерметизации, образованию утечек и прочим проблемам. В результате работоспособность системы нарушится, что повлечёт за собой более серьёзные поломки. Тщательно проверьте состояние ремня ГРМ и генератора на вашем автомобиле. Сильный износ указывает на то, что они могут в любой момент оборваться. Последствия таких поломок, особенно зимой, крайне опасные. При поломке ремня генератора теряется заряд, перестаёт работать аккумулятор. Поменять его не так дорого, но на это всё равно придётся тратить время, силы и деньги. Лучше это сделать заранее, а не сталкиваться с обрывом ремня генератора в самый неподходящий момент. Куда опаснее обрыв ремня ГРМ. В определённых ситуациях подобная неисправность, которую автомобилист не стал устранять перед началом зимнего сезона, может спровоцировать необходимость проведения капитального ремонта мотора.
Система отопления
Если не подготовить и не проверить систему отопления перед наступлением холодов, включение печки, когда на улице далеко за -10 градусов Цельсия, может обернуться для водителя крайне неприятным сюрпризом. При полном или частичном выходе из строя печки водитель будет мёрзнуть, поскольку салон не сможет в достаточно мере прогреваться. Изначально печка может функционировать, но постепенно температура начнёт падать, внутри машины станет всё холоднее и холоднее. Параллельно мёрзнут стёкла, что мешает нормальному обзору водителю во время движения. Это серьёзная угроза для безопасности. Поэтому не забудьте перед зимним сезоном проверить, работает ли печка и какие возникли неисправности в отопительной системе. Дополнительно посмотрите на функционирование обогрева на заднем стекле, поскольку его отказ при отрицательных температурах также не позволит наблюдать за происходящим в зеркале заднего вида.
Тормозная система
Никто из водителей не спорит относительно того, что проверять и менять технологические жидкости следует в обязательном порядке. И это касается не только зимнего периода эксплуатации транспортного средства. Но при этом многие почему-то забывают проверять саму тормозную систему на предмет её работоспособности. Если окажется, что тормозные усилия распределяются неравномерно, то машину начнёт сильно заносить на скользкой и заснеженной дороге. Тут не так далеко до аварии и ДТП. Для проверки состояния тормозной системы рекомендуется обратиться в хороший автосервис. Если у вас есть опыт в таких делах, тогда своими силами проверьте степень износа тормозных колодок, дисков и барабанов, настройте регулятор тормозной системы и не забудьте о диагностике главного тормозного цилиндра. При отсутствии неисправностей в этих узлах, вы можете уверенно выезжать зимой на дороги общего пользования.
Уплотнители и дворники
Резиновые уплотнители на дверях и других кузовных элементах во многом защищают внутреннее пространство транспортного средства от холода с улицы, гарантируют аккуратное и плотное закрытие. Но поскольку уплотнители выполнены из резины, которая не сильно любит холод и резкие температурные перепады, их лучше заранее подготовить к таким изменениям. Для этого существуют специальные составы, которыми обрабатываются уплотнительные прокладки. Суть их действия заключается в сохранении эластичности и защите от образования ледяной корки в период зимней эксплуатации. Не забываем о важности эффективной работы стеклоочистителей. Специалисты рекомендуют на зиму ставить специальные зимние щётки. Если они у вас есть, проверьте их на степень износа. Качественные зимние стеклоочистители берут на себя большую нагрузку зимой, поскольку сталкиваются с такими явлениями как дождь, снег, слякоть, грязь и агрессивные реагенты, используемые для борьбы с обледенением на дорогах. Когда щётки плохо справляются со своими функциями, водитель просто не видит нормально дорогу, что может стать причиной дорожно-транспортных происшествий.
Полезные аксессуары
Практически каждый водитель скажет, что я вожу с собой в машине всё самое необходимое в любой период года. Поэтому он готов к непредвиденным ситуациям. Но так ли это на самом деле – вопрос очень спорный. Среди автомобилистов ведутся активные споры касательно того, что обязательно нужно возить с собой в машине зимой. И тут мнения часто сходятся на то, что правильный набор состоит из:
- буксировочного троса;
- знака аварийной остановки;
- проводов для прикуривания;
- лопаты;
- цепей для колёс;
- переносного домкрата;
- дополнительной тёплой куртки;
- бутылки с водой.
Но и тут многие умудряются допускать одни и те же ошибки. Мало просто пойти в автомагазин и приобрести первый попавшийся трос или домкрат. Они должны соответствовать массе вашего транспортного средства. Иначе при попытке помочь кому-то или вытащить свою машину из снежного заноса вдруг окажется, что трос не выдерживает нагрузку, а домкрат даже не может немного приподнять транспортное средство. И толку от таких инструментов не будет совершенно. Придётся выходить на дорогу, голосовать и просить кого-нибудь вам помочь. Не редко автомобилисты сталкиваются с тем, что падает заряд в аккумуляторной батарее. Поэтому запустить мотор в холод никак не удаётся. При отсутствии возможности зарядить аккумулятор зарядным устройством, порой единственным выходом из сложившейся ситуации становится прикуривание. Для этого требуется наличие специальных проводов с крокодилами, а также машины-донора. У прикуривания от другой машины или аккумулятор с иного транспортного средства есть свои правила, о которых автомобилист обязан знать. Но вы не сможете даже приступить к попытке завести машину в случае отсутствия подходящих по длине проводов и качественных зажимов.
Не все понимают, зачем в машине нужна бутылка с водой и дополнительная тёплая куртка. Их лучше всегда возить с собой на всякий случай. Вода может понадобиться для питья либо для добавления в систему охлаждения при отсутствии ОЖ. А куртка или иная тёплая одежда необходима в действительно экстремальных ситуациях, когда вы застряли посреди дороги, а помощь придётся ждать не один час. И не стоит думать, что именно с вами подобного никогда не произойдёт. Жизнь автомобилиста довольно непредсказуемая. Но в ваших силах предотвратить большинство серьёзных поломок и внештатных ситуаций. Для этого требуется грамотно готовить себя и своё транспортное средство к грядущей зиме. И начинать подготовку лучше заранее, а не в тот день, когда резко похолодает, и столбик термометра опустится далеко ниже нуля.
Подготовка к зимнему вождению | HowStuffWorks
Зимой не обойтись. Вместо того, чтобы бояться этого, готовьтесь к этому. Смена времен года — отличное время, чтобы проверить, что нужно вашему автомобилю, чтобы подготовиться к холодной, влажной и зимней погоде. Делайте это до того, как выпадет первая чешуйка, потому что небольшие проблемы, которые вы игнорировали в теплое время года, могут ухудшиться, оставляя вас в затруднительном положении, когда температура падает. Несколько простых советов помогут сохранить вашу машину на всю зиму.
- Отведите свой автомобиль к механику и проверьте следующее: аккумулятор, уровень антифриза, термостат, обогреватель, тормоза и антиобледенитель.
- Убедитесь, что ваши шины имеют достаточный протектор. Если протекторы изношены, замените их. Еще лучше обменять их на комплект зимних шин, таких как Bridgestone Blizzaks, которые имеют протекторы, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и оборудованы для работы в экстремальных зимних условиях вождения.
- Проведите визуальный осмотр фар вашего автомобиля.Убедитесь, что передние и задние фонари работают, особенно мигающие огни автомобиля.
- Часто зимой жидкость стеклоочистителя может замерзнуть. Вместо того, чтобы использовать его до весны, замените жидкость на жидкость, специально предназначенную для распыления в условиях замерзания.
- Точно так же приобретайте зимние щетки стеклоочистителей, чтобы резать снег и лед, вместо того, чтобы использовать обычные в течение года.
- Проверьте форсунки вашей системы омывания лобового стекла. Иногда они блокируются воском или мусором.Используйте иглу или булавку, чтобы очистить заблокированные сопла.
- Дорожная соль, обычно используемая зимой, может повредить краску вашего автомобиля. Промывка время от времени может помочь, но хорошая стирка и нанесение свежего воска помогут предотвратить коррозию и сохранят ваш автомобиль новым.
Эти советы подготовят ваш автомобиль к зимней поездке, но проверьте следующую страницу, чтобы узнать, что вам нужно взять с собой.
,Как подготовить вашу печь к зиме
- Дом и сад
- Благоустройство дома
- Как подготовить вашу печь к зиме
Келли Д. Хенторн, Дом Абшера, Издательство Абшер Хаус
До наступления зимы, самое важное, что вам нужно сделать для себя и своей семьи, — это обеспечить, чтобы ваша печь работала, была безопасной и настолько энергоэффективной, насколько это возможно. Когда наступает этот первый холодный день, вы не хотите включать печь только для того, чтобы обнаружить, что она не работает.(В теплое время года многое может повлиять на вашу печь.)
Без сомнения, лучше всего позвонить специалисту HVACR и попросить его осмотреть вашу печь. Во время регулярного технического осмотра ремонтник также очистит печь, заменит фильтр, проверит утечки и вредные газы, а также убедится, что все работает. Вы также можете (и должны, если можете себе это позволить) заплатить им за очистку воздуховодов печи.
Кредит: © iStockphoto.com / Perry Gerenday
Вот еще несколько вещей, которые вы можете сделать сами:
-
Регулярно меняйте печные фильтры. Некоторые предлагают каждые три месяца; другие предлагают ежемесячно. По крайней мере, посмотрите на фильтр после 30 дней эксплуатации. Вы сможете сказать, если это нужно изменить. Если ваш фильтр все еще выглядит довольно хорошо, вы можете отложить его изменение.
-
Запаситесь фильтрами в теплое время года. В жаркие летние месяцы вы часто можете найти выгодные условия на печные фильтры и другие зимние товары.
-
Удалите все предметы, хранящиеся у печи, особенно те, которые могут загореться. Также удалите все предметы домашнего обихода, которые внезапно оказались сверху или перед воздуховодами, и возвратные вентиляционные отверстия.
-
Если у вас есть газовая печь, свяжитесь с вашей газовой компанией и попросите ее заполнить. Газ, конечно, гораздо дешевле покупать летом, чем в середине январского периода холода.
-
Если у вас есть радиатор (ы) для горячей воды, прокачайте клапаны.Слегка откройте клапаны и закройте их снова, когда вода начнет появляться.
Наличие детекторов угарного газа и радона очень важно для безопасности каждого. Вы можете купить эти детекторы в большинстве магазинов оборудования и больших коробок, сделай сам.
,
Регулярно проверяйте моторное масло. Вы можете найти указания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. |
Хорошая идея — сделать замену масла и провести сезонную проверку заранее. Ближе к концу октября все автосалоны и авторемонтные мастерские в северной части США и Канаде начинают заняты установкой зимних шин.Для них это сезон шин . Если вы думаете, что вашему автомобилю может потребоваться настройка или какая-либо другая работа, кроме замены масла, сделайте это раньше, чтобы преодолеть порыв.
Несколько человек, которых я знаю, выполняют все работы по техническому обслуживанию в сентябре, а затем возвращаются, чтобы закончить зимние шины ближе к концу октября.
Отнесите свой автомобиль своему механику или местному дилеру для замены масла и осмотрите автомобиль.
![]() Если ваша батарея старше 3-4 лет, проверьте ее. |
Посещение одного из мест быстрой замены масла будет недостаточно, поскольку такие вещи, как тормоза, рулевое управление и подвеска, можно осматривать только тогда, когда автомобиль поднимается на подъемнике. Свежее моторное масло, особенно синтетическое, поможет вам легче запустить двигатель в морозную погоду. Если ваша батарея старше 3-4 лет, попросите сделать тест батареи. Он покажет, достаточно ли батареи.
Автомобили с дизельным двигателем требуют особого внимания — простая вещь, такая как вода в топливном фильтре или плохая пробка отопителя, может вызвать много проблем в холодный день.
Механики используют специальный прибор для проверки охлаждающей жидкости (ареометр) для проверки точки замерзания охлаждающей жидкости. |
Все жидкости необходимо проверить и долить, так как жидкости сжимаются в холодном состоянии (за исключением воды в замороженном состоянии).
Попросите вашего механика проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя. Механики используют тестер охлаждающей жидкости (ареометр), как на фотографии, чтобы измерить точку замерзания охлаждающей жидкости.Любые проблемы с системой охлаждения необходимо решить до зимы.
Если ваш кондиционер не работает, вы можете починить его. Зачем вам зимой кондиционер? Когда вы включаете режим запотевания лобового стекла, кондиционер включается автоматически, чтобы воздух оставался сухим. Если воздух влажный, окна будут запотевать.
В зависимости от того, где вы сейчас находитесь в Канаде, зима может вздремнуть, но это не значит, что это не один из самых сложных сезонов, с которыми вы (и ваша машина) можете столкнуться. От установки комплекта из четырех зимних шин до замены ваших щеток стеклоочистителя можно сделать множество вещей, чтобы подготовиться к худшей зиме. Вот 10 самых важных советов
1. Зимняя резина. Многое можно сказать — и было сказано — об этой теме.Несмотря на это, все четыре колеса нуждаются в них независимо от того, переднее, заднее, полноприводное или полноприводное. Всесезонные шины не зимние шины. Когда провинция Квебек ввела обязательное использование зимних шин для своих жителей, число столкновений сократилось почти на 20 процентов. Достаточно сказано.
2. Тест батареи. Если вашему приводу более трех лет, он может не обязательно нуждаться в новой батарее, но его проверка — это быстрая, безопасная и часто бесплатная процедура (многие магазины включают ее с сезонными скидками).Вы бы предпочли узнать, что вам нужна новая батарея, когда ваш автомобиль будет обслуживаться в 14:00. в среду или, скажем, в 2:30 утра в воскресенье утром на пустой стоянке в банкетном зале для офисных вечеринок, когда -30 ° C без холода?
3. Блок отопителя. Сначала узнайте, есть ли у вас. В то время как большинство автопроизводителей Detroit Three по-прежнему включают их в качестве стандартного оборудования, многие модели больше не поставляются с ними, независимо от логотипа на капоте. Дилерский центр вашего производителя должен быть в состоянии сообщить вам, если у вас есть, если вы позвоните им с серийным номером автомобиля.
Если у вас есть такой, и ваш автомобиль обычно припаркован на открытом воздухе в регионах, где ночные температуры опускаются до -20 ºC или ниже, вы можете получить таймер электрической розетки на улице и начать его использовать. Все, что нужно для большинства зимних ночей, — это несколько часов работы в режиме ожидания, чтобы гарантировать быстрый утренний запуск, практически мгновенный нагрев от системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и улучшенную экономию топлива, поскольку время работы двигателя в холодном режиме резко сокращается.
4. Жидкости. Несмотря на то, что использование долговечной охлаждающей жидкости двигателя красного / оранжевого цвета увеличилось, она и ее обычный предшественник зеленого цвета должны проверяться на прочность и состояние каждую осень.Поскольку у немногих самодельных есть тестер силы хладагента, лучше всего оставить его поставщику услуг. Помните, что охлаждающая жидкость двигателя может находиться под давлением в тепле и быть ядовитой для мелких животных. Жидкость омывателя — это простая проверка, и запасная бутылка должна находиться в багажнике круглый год, особенно зимой. Моторное масло во время зимней эксплуатации бьется из-за загрязнения топлива при холодных пусках и загрязнения воды из-за конденсации блока двигателя. Начните сезон прямо со свежего масла и замены фильтра.Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости, трансмиссии и жидкости рулевого управления.
Не стоит недооценивать важность использования правой щетки стеклоочистителя зимой.
5. Видение / Дворники. Стеклоочистители, независимо от того, насколько они красивы или сколько вы платите за них, являются расходным материалом и подлежат замене примерно через 18-24 месяца. Облицованные зимние щетки стеклоочистителей все равно замерзнут в экстремальных условиях. Одним из лучших является стеклоочиститель Michelin Stealth, доступный в таких розничных магазинах, как Costco.Он сочетает в себе все лучшие элементы различных дизайнов стеклоочистителей: лучевой стиль с аэродинамическим крылом и зимнюю оболочку. Потратьте время, чтобы нанести легкую смазку на основание рычага стеклоочистителя, где расположен его шарнир.
6. Замки, защелки, двери. Перед тем, как наступит мороз, потратьте время на смазку дверных замков, защелок и петель и обработайте уплотнения дверей и окон. Силиконовая смазка (продается в аэрозольных баллончиках в большинстве магазинов автозапчастей) хорошо подходит для механических и резиновых деталей.Распыляя уплотнители для дверей и окон, они с меньшей вероятностью замерзнут холодным зимним утром. Выберите марку с распылительной соломкой, чтобы получить распылитель в цилиндры замка и вниз в проходы канала оконного стекла. Не забывайте крышки хэтчбека или подъемные ворота и капюшоны. Если вы наткнетесь на упорный цилиндр с залипающими замками, попробуйте любой надежный бренд антиобледенителя. Он будет содержать легкую смазку, которая может помочь.
Прежде чем наступит мороз, потратьте время на смазку дверных замков.
7. Коврики в салон. Никогда не кладите коврики друг на друга и не используйте слишком толстый коврик. Риск защемления педали акселератора в пол реален, и результаты могут быть катастрофическими. Зимние напольные коврики отлично подходят для уменьшения солевых пятен на ковровых покрытиях и подкладках напольных покрытий от таких компаний, как Weathertech, Aries и Westin, могут обеспечить гораздо лучшее покрытие и абсолютно не ползать. Не забывайте время от времени снимать коврики в течение зимы, чтобы высушить их в помещении.Влага на ковриках является причиной сильного замерзания на внутренней стороне ветровых стекол и дверных стекол.
8. Магистраль . Если вы в основном ездите по городским районам, то в багажнике нет необходимости в полном комплекте для выживания. Продукты питания, такие как батончики с гранолой, в любом случае просто привлекают паразитов. Но у каждого должен быть полный контейнер с жидкостью для омывателя, легкая лопата для снега, рабочие перчатки с подкладкой, качественный набор для чистки льда и снега, яркий фонарик, который будет стоять или висеть сам по себе, набор аварийных отражателей аптечка первой помощи, которая может противостоять замерзанию, а также складывающиеся тяговые коврики.
Если вы едете на более старом автомобиле, возможно, вы захотите увеличить его с помощью комплекта вспомогательных кабелей с инструкциями по их использованию. Одеяла, согревающие свечи и тому подобное следует рассматривать только для дальних поездок в малонаселенные районы. И всегда правильно охраняйте свой груз. Для минивэнов, кроссоверов и внедорожников, у которых нет грузового отсека, отделенного от пассажиров, все эти предметы могут стать смертельными снарядами в случае столкновения или опрокидывания, если они не будут должным образом закреплены.
9.Балласт . Оставьте идею бордюрных камней или бетонных брусчатку у обочины. Если вы думаете, что щетка от снега болит при столкновении с вашей ногой, подумайте, какой урон может нанести 40-фунтовый кусок бетона. Лучшим весом для улучшения тяги является топливо в баке. Это снижает массу до уровня земли для улучшения устойчивости и уменьшает эффект загрязнения воды зимой в резервуаре.
Зимой держать лопату в багажнике — хорошая идея, но, прежде всего, важно носить правильную одежду.
10. Одежда . Это может показаться легкой задачей, но на следующей поездке утром при температуре -30 ºC посмотрите, как одеваются пассажиры. Если вы не одеты, чтобы ходить несколько кварталов в зимнюю погоду, вы не одеты, чтобы водить машину. Теплый комфортный водитель намного безопаснее, чем замерзший, а застрявший на обочине дороги в сандалиях или кроссовках — приглашение к обморожению через короткий промежуток времени.
Одевайтесь слоями, снимайте то, что вам нужно во время дальних поездок, но держите снаряжение под рукой.Еще одним преимуществом правильной одежды является то, что на оживленных перекрестках вы можете немного открыть окно, чтобы услышать, что происходит вокруг вас. Этот дополнительный сенсорный ввод может помочь вам избежать столкновений.
Эта статья была впервые опубликована 27 ноября 2013 года.
,