Меню Закрыть

Почему троит машина – причины поломки и методы ее устранения

Почему троит двигатель? Как определить какой цилиндр не работает

Практически у каждого жителя мегаполиса либо города средней численности населения имеется собственный автомобиль, который существенно облегчает жизнь, а также позволяет получать удовольствие от вождения. Однако с течением времени двигатель начинает работать нестабильно или по-народному троить. За границей используется свой специальный термин – «миссинг». Но собственно, почему троит двигатель, и в чем именно может крыться проблема?

Пояснение термина поломки

Большинство новичков насторожено относятся к троению двигателя и не без причины. Стоит разобраться в самом понятии, которое возникло несколько десятков лет назад. Обычно оно применимо к двигателям с 4 цилиндрами, когда один из них не работает, тогда как оставшиеся функционируют. Иногда выйти из строя могут несколько цилиндров

Если по-простому, то поломка в «стакане» выражается тем, что в нем уже не воспламеняется топливовоздушная смесь. Все несгоревшие остатки скапливаются на стенках цилиндра и оседают в картер двигателя.

Троению подвержены силовые агрегаты, которые работают не только на бензине, но и дизельном топливе.

В результате это приводит не только к скорому износу деталей, свойства моторного масла также ухудшаются. Вдобавок понижается компрессия, что не может не отражаться в худшую сторону.

Признаки, указывающие на троение двигателя

Знание основной симптоматики позволит проще вникнуть в особенности троения и понять, по каким причинам это происходит. С определением проблемы справится любой водитель, для чего необходимо обратить внимание на поведение транспортного средства. Как определить троение двигателя? В частности можно выделить несколько основополагающих признаков:

  • Увеличение расхода топлива.
  • При наборе скорости можно почувствовать небольшие рывки и толчки.
  • В одном из цилиндров можно заметить черный нагар на свече зажигания.
  • Сбой работы силового агрегата.
  • Повышение оборотов двигателя в режиме холостого хода. Также можно ощутить вибрации по всему салону. Как правило, такой признак проявляется поздно, указывая на выход из строя одного из цилиндров.
  • Нагар и почернение электрода.
  • Динамика автомобиля ухудшилась, что заметно во время ускорения или на малых оборотах двигателя.
  • Плавающие обороты силового агрегата в довольно широком диапазоне – от 900 до 1500. Ситуацию в этом случае уже серьезная.

Все перечисленные выше явления могут иметь отношение не только к троению, поэтому следует посетить автосервис для полной диагностики.

Ключевые причины троения силового агрегата

Наличие троения двигателя игнорировать не стоит, об опасности будет упомянуто позднее. Бездействие со стороны владельца автомобиля только усугубит и без того почти плачевное состояние мотора.

На выявление истинных причин можно потратить кучу времени и усилий, поскольку их может быть множество, от самых простых и легко устранимых проблем до запутанных ситуаций. Тем не менее можно определить 4 основные группы и тогда поиск и устранение неисправности пойдет быстрее. Основные направления, которых следует придерживаться:

  • система зажигания;
  • система подачи топлива;
  • системы питания;
  • падение компрессии вследствие износа ЦПГ.

Первым делом стоит проверить наличие поломок в каждой из этих групп, что позволит сэкономить время на диагностику и ремонте. Вполне вероятно, что можно обойтись своими силами.

Проблема со свечами зажигания

Неправильное искрообразование может привести к тому, что двигатель начнет троить. Эта вероятность допускается многими водителями в первую очередь, поскольку, как показывает практика, это самая распространенная причина.

Важно! Даже если свечи менялись не так давно, все равно следует выкрутить их и внимательно осмотреть.

У исправной свечи зажигания должен отсутствовать черный нагар на изолятора и электродах. Сам корпус должен быть практически белоснежным – ни полос, ни черных точек. При наличии дефектов это свидетельствует о пробое, следовательно, функционировать правильным образом свеча не станет. Присутствие нагара будет мешать нормальному искрообразованию, а значит троения не избежать.

Читайте также: Как поменять свечи зажигания в автомобиле

Также проблема может крыться в неправильном выборе свечей зажигания. Необходимо в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителя приобретенного транспортного средства. Здесь главным образом нуж

www.cars-life.org

возможные причины и способы устранения

Всем привет, дорогие читатели и подписчики блога! Все мы знаем, насколько важна для комфортного и уверенного передвижения на автомобиле надежная работа его силового агрегата. Без него машина стала бы обычной красивой грудой железа. Вот почему я много статей писал про экономичность мотора, необходимость замены масла и охлаждающей жидкости. Есть еще одна неприятная ситуация, с которой наверняка приходилось столкнуть едва ли не каждому из нас. Троит двигатель — что делать с этим, и каковы причины, поговорим далее.

   Что такое троение двигателя

Начать нужно с того, как определить, что мотор работает не на полную мощность. Это заметно особенно хорошо на холостом ходу, когда вместо ритмичных звуков начинает слышать прерывистое покашливание и появляется сильная вибрация. Сразу же рекомендуем отправляться на диагностику или постараться выявить причину собственными силами. Дело в том, что синдром «троения» снижается компрессию в цилиндрах, создаются условия для появления на стенках поршней и цилиндров так называемых «задиров». Силовой агрегат в таком режиме чаще перегревается. Нужно ли говорить о том, к каким печальным это может привести последствиям?

Троение мотора вызвано частичным или полным нарушением функционирования любого из цилиндров. Связано это с ухудшением горения топливовоздушной смеси. Двигатель начинает резко вибрировать, как будто вот-вот сорвется со своих креплений. Одновременно могут слышаться хлопки глушителя, которые свидетельствуют о том, что топливо в цилиндрах загорается чересчур поздно.

    Начинаем с проверки свечей

Чаще всего провокаторами выступают свечи зажигания, хотя существуют и другие более опасные причины. Выкрутим каждую из них и внимательно осмотрим невооруженным глазом. Если они работоспособны, то цвет у них будет от белого до светло-коричневого. На них не присутствуют масляные потеки, черный нагар и другие симптомы. Именно нагар является сигналом того, что происходит переобогащение топливом — как следствие свеча не может обеспечить нормальный процесс образования искры в цилиндре.

Сам нагар на свечах может быть следствием пониженной компрессии, нарушенных фаз газораспределения. Его могут вызывать инжектор, форсунки которого выставлены неверно или же неисправный датчик кислорода. На все этим моменты придется обратить пристальное внимание. Проверить искру можно проворачиванием стартера. Для этого нужно вставить ее в наконечник высоковольтного провода и повернуть ключ на горячую. Если искра видна, имеет синий цвет — значит, с ними все в порядке. Если ее нет, либо она трудноразличима, придется менять свечи.

Не забывайте, что неисправные свечи еще и повышают расход топлива.

   Провода, наконечники и соединение со свечей

Следующим, на что нужно обратить внимание — это состояние высоковольтных проводов (только на тех автомобилях где нет катушки зажигания на каждой свече). Наконечник каждого из них должен быть однотонного цвета без каких-либо налетов или точек. Появление таких симптомов свидетельствует о том, что работать ему приходится в экстремальном режиме. Следствием этого будет пробивание проводки на оборотах.

Одной из самых незначительных ошибок, которые допускают начинающие водители, это перепутанные провода. Не зная нумерации (например, если она забита грязью) водители нередко путают и подключат свечу не на тот наконечник после мойки мотора.

Чтобы определить состояние самой проводки, понадобится помощь цифрового мультиметра. Он дает возможность замерить сопротивление — если на каком-то проводе оно меньше норматива, значит, он и является причиной «троения».

Мотор может троить и глохнуть из-за неисправностей в форсунках или проблемах с самим инжектором. Обычно это сопровождается сигналом «загорелся чек». Так происходит, когда используется некачественное топливо. В результате форсунки засоряются и требуют очистки. Сканировать ошибку приходится и в случаях, когда засоряется какой-либо из датчиков. Одним словом, тут без диагностики не обойтись, а потому придется ехать на ближайшее СТО.

   Проверяем давление подачи воздуха и топлива

Мотор нередко не тянет по причине слишком богатой или бедной смеси, сгорающей в цилиндрах. Попадание воздуха связано с негерметичностью системы, в которую поступает лишний воздух. Поэтому начать нужно с проверки степени герметизации и обнаружить место, где она нарушена. Без этой процедуры от лишнего воздуха не избавиться, и силовой агрегат неизбежно будет «троить». Та же ситуация, когда его слишком мало в системе — например, забился воздушный фильтр (например маслом) или заклинило заслонки подачи воздуха.

После этого следует проверить давление в топливной системе. Если его недостаточно, значит плохо качает топливный насос или вышел из строя клапан давления системы. Из-за недостаточно давления горючего будет поступать в цилиндры меньше положенного, а это сразу скажется на показателях мощности мотора. Как уже говорилось, виноваты могут быть засоренные форсунки, которые можно пробовать промыть на стенде, перед тем, как заменить новыми. Блок управления мотором также бывает причиной троения движка. В каких-то случаях ему может казаться, что не хватает поступающего воздуха, в каких-то — бензина. Он станет либо подавать больше воздуха, чем нужно, либо заливать свечи топливом.

Слишком низкая компрессия сама по себе может провоцировать неустойчивую работу силового агрегата с одновременным падением мощности. Низкая компрессия появляется из-за прогорания поршней, колец или клапанов. Единственный вариант понять, по какой причине нарушена компрессия, связан с его разборкой и дефектовкой. Как правило, в таких случаях все заканчивается капремонтом мотора.

Вот таковы основные причины, из-за которых двигатель может «троить» и выдавать мощность меньше той, которая ожидается от него по паспорту изготовителя. В любом случае, необходимо безотлагательно принимать меры, что дело не закончилось дорогостоящим капитальным ремонтом или залеганием колец. На этом все, друзья. Буду благодарен за распространение материалов в соцсетях с указанием источника — ссылки на мой блог. Пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Двигатель троит на холодную: причины и способы ремонта

Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызваны несколькими причинами. Это неблагоприятные условия для испарения и воспламенения топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное загущенное масло, малые обороты стартера из-за частично разряженной батареи. Плюс к этому могут быть проблемы в системе питания, сбитых фазах газораспределения, неисправности датчиков и прочие факторы. Сегодня остановимся на такой распространенной неисправности, когда двигатель троит на холодную.

На фото - подкапотное пространство Lada Kalina
На фото — подкапотное пространство Lada Kalina

Что значит «двигатель троит»?

Выражение «троит двигатель» появилось в тот период, когда большинство моторов имели в своем составе 4 цилиндра и когда один отказывал, то в работе оставалось только три цилиндра. Менялся звук работы двигателя, и подобная поломка получила название, как «троение».

И хотя сегодня моторы могут иметь и 6, 8 и более цилиндров, но при отказе одного из них, подобную неисправность по привычке определяют, как «троит двигатель».

Почему может троить двигатель?

Как известно из теории работы мотора, сбой в работе двигателя может быть вызван двумя причинами. Это когда отсутствует топливо или искра. Однако, это только в теории. На самом деле в современных моторах имеется масса всевозможной электроники, набор датчиков и прочие системы, отвечающие за работу двигателя и любая неисправность может отразиться на отказе одного из цилиндров.

Так, причиной может быть банально зажатый (отсутствие теплового зазора) или прогоревший клапан, неисправная форсунка или просто давно отслуживший свое воздушный фильтр.

Форсунки двигателяФорсунки двигателя

На шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не замечают, что работают не все цилиндры. Только сопутствующие признаки подсказывают, что двигатель работает в нештатном режиме.

Так, если цилиндр не работает на холодную по причине загрязнения свечи зажигания, то после прогрева, свеча может прокалиться, очиститься от грязи и цилиндр заработает.

Отказ цилиндра может быть вызван и неисправным гидрокомпенсатором (не держит масло, и оно стекает за время стоянки), который по мере прогрева прокачивается маслом, начинает работать и цилиндр оживает,

Признаки того, что холодный мотор троит:

• Вибрация по кузову;

• Плохой запуск и нестабильный холостой ход;

• Падение мощности и разгонной динамики;

• Рост расхода топлива.

Причины:

• Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;

Неисправная свеча зажиганияНеисправная свеча зажигания

• Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;

Подсос воздухаПодсос воздуха. фото — drive2

• Прогар клапана;

Прогоревший клапанПрогоревший клапан

• Неисправна одна из форсунок;

• Сдвиг фаз газораспределения;

сдвиг фаз газораспределениясдвиг фаз газораспределения

• Износ поршневых колец;

• Прогар прокладки ГБЦ.

Во что может вылиться подобная неисправность

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.

Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…

Прогоревший выпускной клапанПрогоревший выпускной клапан

Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.

Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Нахождение неработающего цилиндра

Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.

Снимаем бронепроводСнимаем бронепровод

На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.

Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.

Устранение неисправности

Если обнаружено, что цилиндр не работает по причине неисправной свечи зажигания, то выполняется ее замена. Рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей, чтобы поднять их эксплуатационный ресурс.

При обнаружении подсоса воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозов, заменяется соединительный патрубок от впускного коллектора до вакуума, либо замена обратного клапана усилителя.

Новый патрубокНовый патрубок

Прогоревший клапан заменяется новым и притирается.

Когда отказ цилиндров происходит по вине форсунки, то требуется проверка всех форсунок на стенде, их прочистка и выбраковка неисправных. Для проверки исправности форсунки на двигателе, как и со свечами зажигания, с каждой форсунки поочередно снимается фишка питания. Если работа мотора не изменилась, то форсунка неисправна.

Проверка форсунокПроверка форсунок

При несоответствии фаз газораспределения необходимо выставить двигатель по заводским меткам, провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток.

При прогаре прокладки ГБЦ ее заменяют.

При обнаружении низкой компрессии в цилиндрах потребуется вскрытие двигателя и замена всех изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

Проверка компрессииПроверка компрессии

Вместо вывода

Итак, мы разобрали основные причины почему холодный двигатель троит и как решить проблему. Еще раз напомним, что не стоит откладывать на потом выяснения и устранения причины отказа одного из цилиндров, чтобы не попасть, в итоге, на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

avtoexperts.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о